Регулировка ручного тормоза вольво 850

Обновлено: 21.04.2024

Замена тросов и колодок, регулировка ручника. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

В этой статье, в основном речь пойдет о замене самих тросов в вольво на платформе p80, но попутно будет разбираться вся система ручника, так что поменять колодки по этой схеме тоже можно, как, в прочем, и отрегулировать ручник.

У меня, лично, причиной замены тросов стал обрыв одного из тросов. Произошло это на месте крепления троса к днищу - сначала там сгнила оплетка а потом сгнил и сам трос внутри. Менять я решил сразу, естественно, оба. Хотя, вроде как, исходя из практики, быстрее умирает правый трос.

Для замены троса ручника на вольво 850 или 70й серии нам понадобится снять центральную консоль с подлокотником. Не знаю, описывал ил я это в других статьях, думаю да. В общем, главное выкрутить 2 болта на 8 под мини-бардачком в подлокотнике, вынуть пластик вокруг ручника и отключить там 2 фишки. Так же вынуть монетницу и открутить там еще 2 торкса. Далее вынимаем аккуратно всю центральную консоль и получаем доступ к тросам ручника.

Чтобы было удобно его натягивать и вставлять тросы в ручку, саму ручку я открутил - это реально быстро (3 болта на 10) и экономит кучу времени и нервов.

Откручивая ручку ручника можно еще полностью отпустить натяжитель тросов большим шестигранником, далее освобождаем оба троса из ручки. Тросы уходят под задний ковер и, расходясь в разные стороны, выходят на улицу через отверстия. Необходимо отстегнуть нижнюю часть дивана, 2 пластиковые панельки на полу у дверей и отогнуть ковер чтобы получить доступ к местам, где тросы выходят на улицу. Но, прежде чем вытащить тросы ручника из салона, необходимо открутить крепление тросов к кузову снаружи машины. Открутить по одному болту, которые держат их, будет не просто, желательно пролить их WD-40 и почистить железной щеткой. Далее, полностью вычистить грязь из паза под 25й торкс. Сам торкс желательно забить туда подальше, чтобы при приложении большого усилия не слизать грани в пазу под торкс, так как болты реально ”уставшие”. После того, как крепления откручены (или сломаны ;-) можно вытащить тросы из салона на улицу, теперь их держат только механизмы ручника внутри тормозного диска.

Следующую процедуру по очереди проводим на обоих колесах. С этого момента мануал, можно использовать для замены колодок и регулировки ручника.

Срываем болты на колесе , домкратом поднимаем машину (я, кстати, давно перестал домкратить родным домкратом по центру сразу всю тушу, а домкрачу маленьким 2х тонным масляным домкратом, который по размерам меньше оригинального и удобнее в работе; подставляю я его либо под подушки подрамника спереди, либо под крепления задней балки к кузову), снимаем колесо и выкручиваем из тормозного диска стопорный болт (если он есть и еще пока не канул в Лету). Далее сн

имаем тормозной суппорт, открутив с обратной стороны. Тут хорошо бы сразу оценить работоспособность суппорта, так как в большей части случаев, внутренний цилиндр давно не работает - проблемный он. Далее пытаемся снять тормозной диск. Если диск снялся - то все окей. Если нет, значит его держат тормозные колодки ручника, разведенные при регулировке. В тормозном диске присутствует отверстие для регулировки, его надо выставить вверх и ,засунув в него плоскую отвертку, пытаться расслабить колодки вращая регулировочное колесо вниз.

Далее, когда тормозной диск снят, перед нами предстало устройство ручника. Оно состоит из нескольких элементов:

2 тормозные колодки

маленькая пружинка, стягивающая колодки сверху

большая пружинка, стягивающая колодки снизу

регулятор: состоит из 3 элементов: раздвижная муфта с колесиком и два упора входящие в нее по краям

непосредственно разжимающий механизм снизу (к нему как раз крепится трос)

Нам необходимо разобрать все элементы системы и вытащить нижнюю деталь, к которой прикреплен трос. Чистим эту деталь, заливаем WD-40 и пытаемся уговорить ее отдать старый трос, после чего вставляем новый трос и начинаем все обратно собирать. Протягиваем трос в салон и зацепляем его за ручку ручника. Далее собираем всю систему, параллельно зачищая железной щеткой все что попадается под руку. Перед тем как надеть тормозной диск, разводим при помощи зубчатого колеса на регуляторе сверху колодки до такого состояния, при котором тормозной диск с усилием залезает на своем место, но при этом еще вращается. Далее, использую окно в тормозном диске (после установки диска) разводим колодки до необходимого уровня. В книге написано, что необходимо полностью разжать колодки чтобы зафиксировать диск, а потом вернуться на 4 “щелчка” назад. Далее вешаем суппорт, фиксируем тормозной диск и собираем колесо обратно. И не зыбываем прикрутить тросы к кузову.

Аналогичную операцию проделываем с другой стороны вашего вольво. После этого, закрепляем ручку ручника в салоне и возвращаем на место центральную консоль. После этого, можно уже подтянуть тросы при помощи большого шестигранника на ручке ручника, именно для этого в бардачке в подлокотнике предусмотрено окошко с крышечкой.

Вольвоклуб Auto4life.RU

Ручник

Ручник

У меня в машине очень странная особенность. Когда дергаешь ручник, то он практически нифига не держит машину даже на самой мало-мальской горке. Зато если дернуть его при нажатой педали тормоза, то держит как влитой на любой горке. У кого-нибудь есть такая же проблема?

andrian82
Посмотри эту тему, по регулировке ручника. проблема может быть или в тросе или в самом механизме в суппорте
На картинках видно всю систему, красным выделил узел проблемный, его надо проверить в первую очередь
Подскажите, как отрегулировать ручник?

Изображение

Изображение

Изображение

Спасибо, посмотрел. Тросик из салона регулировал, там правда один тросик вытягивается немного сильнее, чем второй, то есть идет перекос. После того как слегка подтянул гайку на самом ручнике, полностью срабатывает на 4 щелчка, но как я уже писал он срабатывает только если его поднять при нажатой педали тормоза. Значит буду разбираться с механизмом на суппортах.

Ок, поищу. Спасибо за совет

Здаёцца мне, что *оппааааа задним суппортам.
Хотя могу и ошибаться. Не в ржавчине дело и не в регулировке.
если дело не в тросиках, то в суппортах.
Может предыдущий владелец "забил" молотком поршень при замене колодок например.

Короче ставлю на замену суппорта или -ов

ps есть ещё надежда на колодки плохие с одной стороны и то что нерегулируется тросик одного из суппортов

Колодки почти новые, вообще практически без износа.
Мне тоже кажется, что суппорты не совсем в порядке.

Тогда на перебор - ремкомплект стоит копейки.

Кста, Стив, с тобой согласен. вполне такое может быть

Не подскажешь, что из себя представляет ремкомплект и сколько он примерно стоит?

Описание работы в Вадисе:

Так вот я о чем.
Если повредить резьбу 5, то и будет швах.
А перекоса кулисы 11 быть не должно - если есть - лучше поменять тросики

andrian82 писал(а): DIESEL51rus

Не подскажешь, что из себя представляет ремкомплект и сколько он примерно стоит?

Какая пластина закорела? она есть на картинке выше? Если есть какой номер? Спасибо.

Делаем ручной тормоз Volvo 850

регулировку равномерности делать нужно внутри колеса зубчатым колесом , а не подкладывая шайбы куда то , еще после установки нужно пару раз проехать и тормозить ручником с 30км/ч , что бы колодки встали на место, затем подрегулировать натяг троса в салоне.

Я Ник

Новые видео будут про вольво 850

Юрий Федосеев
France Info

Спасибо большое вам за помощь Нужнаешим ☝️

anatoliyxz

у меня эта проблема еще с 244 и 240 моделями. Ручники это слабое место , что у двоек , что и на моей S 70. Принцип одинаковый
На 240 худо-бедно , как то держал., а на S 70 впнред держит а назад катится.Древняя система, если учесть, что двойки шли с 70х годов.

Пульсар Квазаров

Лишняя смазка выдОвилась. дОвление там, дОвид.

Fox 33

Познавательно буду себе делать. Спасибо за видео.

Алексей Сёмкин

карочь никаких шайбочек, никаких отжал-поджал, никакого колхоза не надо . после того как заменили колодки и поставили диски, новые троса (обязательно оба новые) проводим в салон и закрепляем в коромыслах самого рычага. ВСЕ ОСЛАБЛЕНО должно быть. можно собрать подлокотник уже на этом этапе. после начиная с любой стороны разводим колодки в самом барабане до упора чтоб диск не проворачивался (как будет стоять разводной цилиндр не важно). диск заблокировался, теперь начинаем сильно дергать трос между входом в диск и пластиковым держателем, кароч между диском и входом в салон. после пробуем диск прокрутить, он легко начнет вращаться. сново разводим колодки, сново дрочим трос. и эту процедру доводим до того что после того как подергали трос диск останется в заблокированном положении. этот процес разводит колодки внутри диска равномерно, колодки разходятся сверху а снизу нет там стоит разводня скоба которая снизу колодки не разводит. некоторые мучаются что вперед держит а назад нет или наоборот, именно из за того что колодки не прилегают к барабану равномерно. . после делаем 3-5 щелчков в обратную сторону чтоб диск начал легко вращатся. рычаг сам должен быть в опущеном положении. далее тем же макаром лечим другую сторону. при настройке задняя ось должна быть в вывешаном положении. после можно накинуть колеса. затем затягиваем регулировачный болт на коромысле ручника (где сам рычаг). перемычка между коромыслами должна стоять ровно вне зависимости от того какой фирмы вы купили троса. этот болт остаеться единственным регулировочным, к барабанам лезть больше ненадо, его можно закручивать или отпускать через лючек в подлоконике. сразу не затягивайте его до предела. как закрутили этот болт поднимаем рычаг и пытаемся прокрутить сами колеса они должны стоять намертво. далее уже в процессе езды выбираем как затянуть или отпустить. трос будет вставать в свое рабочее положение так же он может немного растянуться. идеал это держак в любом направлении на 6м-8м щелчке с хорошего уклона. и важно менять сразу оба троса, потому что даже если один трос закиснет а втрой будет рабочий при установке нового будет разница в длине тросов т.к. старый будет растянут и выставить их идеально уже не получится. так же самое слабое место это где трос проходит через пластиковое крепление под порогом, он там постоянно перетераеться. это место нужно по возможности защитить. лично я хорошо залил литолом, разрезал вдоль резиновый шланг и на пластиковые стяжки закрепил к оплетке самого троса. всем удачи.

Ребята у меня 850 96 года. Стал сделать ручной тормоз,зделал но держить только передний ход,ни как не держит задний ход,незнаю что делать. Подскажите.

GRM78

Салон разбирали полностью (передние сиденья) чтобы ковролин снять? Спасибо за подробное видео.

Larri kio

Китайских тросов хватило на полгода- закисли, надо ставить ate. И вообще ручник на наших авто гемморой, 7 лет езжу то одно колесо берет, то не держит вообще, троса новые поставил закисли быстро, колодки новые бош. Отрегулируешь два дня держит на третий нет. Х.з может надо заморочиться по серьёзней, перетряхнуть там всё?

Читайте также: