Регулировка рулевого механизма мазда

Обновлено: 13.05.2024

Регулировка рулевого механизма мазда

На автомобили устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, осна­щенным электрическим усилителем и трав­мобезопасной рулевой колонкой, регулиру­емой по углу наклона и вылету

Рулевой при­вод состоит из двух рулевых тяг и двух их наконечников, соединенных шаровыми шар­нирами с рычагами поворотных кулаков пе­редней подвески.

Управляющим устройством в системе эле­ктроусилителя рулевого управления является электронный блок управления системой эле­ктроусилителя рулевого управления (EPS)

На основе информации, полученной от дат­чиков, установленных на рулевой колонке, и электронных блоков управления двигате­лем и системой ABS, блок управления систе­мой электроусилителя рулевого управления включает моторедуктор на рулевом механиз­ме для получения дополнительного крутяще­го момента

Система электроусилителя рулевого управ­ления, наряду с электронным блоком управ­ления, включает в себя датчики, исполнитель­ные устройства, разъемы и предохранители.

Электронный блок управления (ЭБУ) системой электроусилителя рулевого управления (EPS) установлен в моторном отсеке под главным тормозным цилиндром

Электронный блок управления связан электрическими проводами со всеми датчиками системы

Конструкция рулевого управления автомобиля Мазда 6

Блок управления электроусилителем рулевого управления оп­ределяет направление и значение дополни­тельного усилия в зависимости от скорости автомобиля и сигналов с датчика крутящего момента, установленного на валу рулевой колонки

В результате ЭБУ системы электро­усилителя регулирует усилие на рулевом ко­лесе в зависимости от скорости автомобиля: чем ниже скорость автомобиля, тем больше усилие; наоборот, при высокой скорости движения усилие на рулевом колесе мини­мальное

Такая характеристика работы элек­троусилителя обеспечивает легкость манев­рирования при движении с низкой скоро­стью и ощущение обратной связи на рулевом колесе при движении с относительно высо­кими скоростями.

Датчик частоты вращения ротора уста­новлен на корпусе рулевого механизма

Конструкция рулевого управления автомобиля Мазда 6

Дат­чик определяет значение угла закручивания торсионного вала и преобразует его в элект­рический сигнал, поступающий в ЭБУ систе­мы электроусилителя

Датчик крутящего момента установлен на хвостовике шестерни вала рулевого управ­ления

Конструкция рулевого управления автомобиля Мазда 6

Датчик преобразует значение угла по­ворота рулевого колеса в электрический сиг­нал, поступающий в ЭБУ системы электроуси­лителя рулевого управления.

Датчик угла поворота рулевого колеса установлен на рулевой колонке между подрулевыми переключателями и рулевым колесом (под возвратным и скользящим кольцами по­душки безопасности)

Конструкция рулевого управления автомобиля Мазда 6

Электронный блок управления двига­телем, установленный в моторном отсеке, передает в ЭБУ системы электроусилителя рулевого управления данные о частоте вра­щения коленчатого вала двигателя.

Гидроэлектронный модуль ABS, распо­ложенный в моторном отсеке, передает в блок управления системой электроусилите­ля рулевого управления данные о скорости движения автомобиля.

Конструкция рулевого управления автомобиля Мазда 6

Моторедуктор электроусилителя рулево­го управления создает дополнительный крутя­щий момент при подаче на него напряжения по сигналам блока управления системой эле­ктроусилителя.

Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя

Конструкция рулевого управления автомобиля Мазда 6

В центральной накладке рулевого колеса установлен выключатель звукового сигнала

Ступица рулевого колеса прикрепле­на болтом к валу рулевой колонки.

Рулевой механизм установлен в подка­потном пространстве и закреплен тремя бол­тами на подрамнике передней подвески.

Конструкция рулевого управления автомобиля Мазда 6

Рулевые тяги прикреплены к рейке рулево­го механизма 7 (см. рис 7) шаровыми шарни­рами

Конструкция рулевого управления автомобиля Мазда 6

Наконечники 2 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров 1 прикреплены к поворот­ным кулакам передней подвески

От провора­чивания на рулевых тягах наконечники зафикси­рованы контргайками 3. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно нако­нечника регулируют схождение передних колес.

Рулевая колонка травмобезопасная, с механизмом 6 (рис. 9) регулировки положе­ния рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами (промежуточный вал) 2, повышающими пассивную безопас­ность, и противоугонным устройством в замке зажигания 7, блокирующим от поворота вал рулевого колеса.

Проверка рулевого управления на автомобиле

Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопас­ность движения.

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластич­ность резиновые чехлы обязательно замени­те, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Проверьте расположение спиц рулевого ко­леса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси

В противном случае определите причину не­исправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

- надежность крепления рулевого механиз­ма и рулевого колеса;

- отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;

- надежность затяжки и стопорения болтов крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров;

- отсутствие заеданий и помех, препятству­ющих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсо­едините рулевые тяги от поворотных рычагов амортизаторных стоек и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, сними­те рулевой механизм с автомобиля и отре­монтируйте.

Проверка рулевого управления на автомобиле Мазда 6

Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порван­ные, потрескавшиеся или потерявшие элас­тичность чехлы.

Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать по­мощник), проверьте визуально и на слух креп­ление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.

Проверка рулевого управления на автомобиле Мазда 6

Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконеч­ники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените

Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров на­конечников рулевых тяг

Проверка рулевого управления на автомобиле Мазда 6

Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязатель­но замените.

Проверка свободного хода (люфта) руля

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомоби­лем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя

Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулиров­кой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ос­лабление крепления рулевого механизма, ру­левых тяг или износ их деталей).

Проверяйте люфт рулевого колеса на авто­мобиле, установленном на ровном нескольз­ком покрытии. Люфт не должен превышать 5º. Можно определить люфт и в линейных едини­цах (мм) по формуле L = (5º/360º )πD, где L - люфт рулевого колеса, мм; π = 3,14; D - наружный диаметр рулевого колеса, мм.

Например, для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 370 мм, люфт не должен быть более 14-16 мм.

Вам потребуются: линейка (рейка), мел или проволока (изоляционная лента) для нанесения меток, штангенциркуль.

Установите передние колеса в положе­ние, соответствующее прямолинейному дви­жению автомобиля.

Проверка рулевого управления на автомобиле Мазда 6
Проверка рулевого управления на автомобиле Мазда 6

Установите линейку (рейку) так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а плос­кость линейки касалась наружной поверхнос­ти обода рулевого колеса.

Не меняя положения линейки, поверни­те рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (за­крепите проволоку или изоляционную ленту).

Проверка рулевого управления на автомобиле Мазда 6
Проверка рулевого управления на автомобиле Мазда 6

Не меняя положения линейки, поверни­те рулевое колесо вправо до момента нача­ла поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку или изо­ляционную ленту).

Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчи­танного значения. Если расстояние (свобод­ный ход рулевого колеса) больше, необходи­мо установить причину и устранить ее.

Mazda 6 ΞVΞ › Бортжурнал › Mazda 6, Дела рулевые или КАК подтянуть рулевую рейку и многое другое.

Всем привет. Давно начался процесс обслуживания рулевого управления. Было поменяно масло в системе ГУР. Были продиагностированы пыльники рейки и рулевые тяги. там все было хорошо. Но был небольшой стук руля в центральном положении и редкое бряканья при старте и остановке а так же при езде авто вперед -назад.
В общем по видео все понятно. (и да рулевой вал смазан и бла бла бла…)

Устройство и разбор рейки.

Понял что нужно подтянуть рейку.Собрал инфу как и что и принялся за дело. Закупил длинное зубило в ЕМЕКСе и длинную соединительную гайку под ключь на 17 (ее образл пополам получилась гайка 20 мм длинной)
Вот такой основной комплект для подтяжки рулевой рейки MAZDA 6 gg

Зубило купил в EMEX за 160 р номер для заказа Stayer 214030

1 Домкратим левую сторону, снимаем колесо и по желанию откручиваем рулевой наконечник
2 Сбиваем зубилом контр гайку — я сначала как то мямлил — стучал, стучал — она не откручивалась (только срезалась зубилом) а потом психанул — Екнул по ней чуть по сильнее, она сразу и открутилась и дальше крутилась от руки.

3 Откручиваем рулевую рейку от подрамника — из подкапотки или из под низа, кому как убоднее.

отодвигаем в сторону переда авто и приподнимаем рейку вставляем нашу гаечку под ключь на 17 мм

И производим закручивание и подтяжку — важный момент руль при подтяжке должен быть ровно (чаще всего именно там выработка)
Закручиваем до тех пор пока перестанет свободно крутиться гайка.

Далее закручиваем болты рулевой рейки, навешиваем колесо, и опускаем машину. Проверяем имеется ли стук, а так же заводим авто и вращением из стороны в сторону руль — диагностируем не закусывает ли рейка.
У меня после 1 затяжки стук немного остался.
Поэтому я снова снял колесо открутил рейку и снова подтянул гайку и уже окончательно произвел затяжку контр гайки все тем же зубилом.
Все собрал обратно навесил колесо и опустил машину покачал руль — стука нет тишина, завел машину руль не закусывает, хоть вращения руля и стали чуть потяжелее .Но думаю это не критично в любом случае чем то приходится жертвовать)))

Так же попутно был заменен правый рулевой наконечник (старый хоть и был полуживой — но решил поменять заодно)
Чтобы не потерять схождение замерил рулеткой растояние от буртика рулевой тяги до отлива на поворотном кулаке.

Новый наконечник был выставлен по той же длинне что и старый. (считать витки пр замене считаю не корректно — резьба у всех чуть по разному начинается и нарезается — в моем случае была разница в 2 мм)
Так же отрицая моду поставил 2 обычные гайки вместо одной с пластиковой вставкой. В дальнейшем при демонтаже наконечника все удобнее раскручивается и есть защита от раскручивания гайки.

Ну и видео небольшое — я конечно не Видеоблогер но как уж смог)))

Подтяжка рулевой дело тонкое и не очень простое в силу определенного конструктива МАЗДЫ. Но если подготовиться то все вполне решаемо своими силами.
Могу сказать что не у всех получается с 1 раза правильно подтянуть рейку может потребоваться и 3 раза подтягивать чтобы поймать нужный момент затяжки. но это все вполне решаемо.

Mazda 3

Всем привет!
Из заголовка понятно о чем пойдет речь. Так как мануалы, по подтяжке рулевой рейки, можно по пальцам пересчитать, то я решил выложить свою инструкцию. Надеюсь кому-нибудь пригодится.

Где то читал, что при пробеге 70 000 начинает стучать рейка. Оказалось правда. На 72 000 застучала родная)) Решил подтягивать. Забегу вперед, мне не особо помогло, скорее всего придется отдавать на ремонт.

Кстати насчет споров, можно подтягивать рулевую рейку или нет?!
Я тоже задавался этим вопросом. Практически полностью изучил строение гидравлической рулевой рейки и понял, что подтягивать её не только можно, но и нужно. А слова о том, что необходима замена рейки — это просто байки СТО'шников, чтобы побольше содрать денег с клиента.

Порядок выполнения работ на яме:
вывешиваем переднюю часть авто, снимаем защиту ДВС. Чтобы добраться до системы подтягивания, придется снять подрамник!
первым делом снимаем резинки глушителя с подрамника, или с самого глушителя:

откручиваем стойки стабилизатора от самого стаба:

ключом на 17 откручиваем 2 болта крепления рейки к подрамнику:

головкой на 17 откручиваем болт крепления нижней подушки двигателя:

головкой на 12 (вроде) окручиваем вот эти болты, 4 шт.:

головкой на 17 откручиваем 2 верхних болта крепления подрамника:

головкой на 21 откручиваем 2 нижних болта крепления подрамника:

опускаем подрамник вниз, он останется висеть на шаровых:

для удобства я еще открутил стабилизатор полностью и вынул его:

далее нам понадобится шестигранник на 19 и в моем случае ключ на 40. Хотя везде пишут, что нужен ключ на 39 или 41. Вместо шестигранника использовал сваренные гайки ( позаимствовал у знакомого ):

а с ключом решил проблему так, взял ключ на 36 и расточил до 40:

ключом на 40 отворачиваем стопорную гайку прижимной втулки против часовой стрелки и шестигранником на 19 регулируем прижимную втулку по часовой стрелке:

самое главное не перетянуть, чтобы руль свободно крутился (без усилия особого), иначе будет большая нагрузка на насос ГУРа.
затягиваем стопорную гайку и собираем все в обратной последовательности.

Мне эта процедура не особо помогла, стук хоть и небольшой остался. Конечно может стоит еще немного подтянуть. А так морально уже настроен на ремонт))

Как производится ремонт рулевой рейки на Мазда 6

Японские автомобили славятся своим качеством. Но в отечественных условиях они нуждаются в регулярном уходе. Сегодняшний обзор покажет, как профессионально сделать ремонт рулевой рейки mazda 6.

Из чего состоит рулевая рейка на Мазда 6: особенности конструкции

Этот узел на машинах данного семейства во многом традиционен, но в его устройстве все же есть нюансы. Дело в том, что седаны или универсалы разных лет выпуска отличаются по целому ряду систем, и рулевое управление тоже есть в этом перечне.

Рассмотрим, из каких компонентов состоит рейка «шестерок» второй генерации, обозначенных как gh (выпускались с 2008 по 2013 гг):

  • корпус;
  • электроусилитель;
  • датчики вращения ротора и крутящего момента;
  • фиксирующие контргайки;
  • пыльники;
  • наконечники рулевых тяг;
  • шаровые опоры.

Рулевая рейка Мазда 6

Все эти детали сведены в один узел, который крепится тремя болтами к подрамнику.

Действует это так. На блок управления (EPS) идут сигналы с датчика рулевой колонки и блоков ABS, а также мотора. Тот же ЕPS регулирует работу моторедуктора рулевого механизма, чтобы обеспечить нужный крутящий момент.

Для более подробного ознакомления посмотрим, как устроена рулевая рейка Мазда 6 gg (первое поколение). Главное отличие от более «свежих» авто – вместо ЭУРа стоит привычный многим гидроусилитель с пущенными на рейку трубкой для подачи АТФ и «обраткой». Вся эта система дополнена распределителем. Ну и уплотнений здесь уже побольше.

Признаки неисправности рулевой рейки

С нашими дорогами приходится все время быть начеку, особенно владельцам иномарок.

Поэтому назовем основные «симптомы», которые указывают на то, что пора бы осмотреть упомянутый механизм:

  • появились посторонние звуки (скрипы или визг);
  • машину бросает, угол поворота руля не совпадает с действиями колес.
  • четко слышится стук, который «отдает» вибрацией руля;
  • рулевое колесо вибрирует даже на малых скоростях;
  • резко «потяжелевший» во всех направлениях руль;
  • «баранка» поворачивается произвольно или туго возвращается в прямое положение;
  • при повороте в одну сторону приходится прикладывать лишние усилия;
  • завернув в одну сторону, водитель слышит скрип или ощущает заметный люфт.

Руль Мазда 6

Такие признаки знакомы опытным автолюбителям. Это, можно сказать, чистая механика в сочетании с гидравликой. Рулевая рейка мазда 6 gh может «отличиться» неисправностями электроусилителя и его датчиков. При этом водитель столкнется с названными выше неприятностями.

Основные причины поломки и износа реек

Клиенты, приехавшие на сервис, формулируют их просто – «заскрипело», «потяжелело» или же «потекло». Для удобства разобьем причины по этим же группам.

Лишние стуки и шумы могут быть вызваны:

  • ослабшим креплением всего механизма (всего там три «ушка» под болты);
  • слабой затяжкой шаровых;
  • увеличением просвета между гайкой и «реечным» упором;
  • вышедшей из строя крестовиной рулевого вала;
  • «завоздушенными» патрубками ГУРа, засорением системы или недостатком жидкости.

При нечастой профилактике этим отличается рулевая рейка Мазда 6 gg, что только ускоряет ремонт.

К проблемам с реакцией руля приводят:

  • Изношенные рабочие соединения насоса;
  • Ошибки при регулировке реек;
  • Сломанный торсион распределителя;
  • Изношенный «по кольцу» корпус того же распределителя;
  • Износ «червяка» или поломка зубьев на шестерне;
  • Истершийся или треснутый ремень насоса;
  • Порванный чехол, через который на соединения попадает грязь.

С протечками все просто – стандартной проблемой является ослабший или пробитый сальник. Реже повреждаются сами трубки или бачок.

Рулевая «электрическая» рейка mazda 6 gh может пострадать от:

  • перегоревших предохранителей;
  • пришедших в негодность контактов;
  • сломанных датчиков.

Все это сказывается на работе ЭУРа.

Ремонт рулевой рейки Мазда 6

Диагностика неисправности

Первым делом производится визуальный осмотр. Особое внимание обращают на такие моменты:

  • состояние пыльников;
  • наличие повреждений на резьбах;
  • отклик колес на действия рулем;
  • люфт опорной втулки и крестовины вала;
  • затяжка и состояние тяг с наконечниками;
  • сохранность червячной пары;
  • жидкость (ее количество и цвет);
  • целостность патрубков и «обратки».

Это самое начало, но и такие осмотры позволяют сразу выявить дефект. Следующий этап требует не только инструмента, но и опыта сервисмена, так как понадобится разборка с дальнейшей дефектовкой и заменой проблемных частей.

Многие владельцы делают ремонт рейки мазда 6 самостоятельно, но для узлов, прямо влияющих на безопасность, лучше обратиться на сервис.

Регулировка рулевой рейки

Такой способ считается самым простым, если нужно убрать стук, люфт или немного «смягчить» руль. Правда, в ряде случаев ею уже не обойтись.

Подобные операции сводятся к протяжке (или замене) регулировочного винта. Он находится под накладкой колонки. Когда она снята, станет видна крестовина, внизу которой и находится нужный болт.

При этом муфту тоже снимают, а на шлицы вала закладывается новая смазка. На его половинках есть метки, на которые ориентируются при сборке.

На машинах из первых серий эта работа требует изрядной аккуратности – шлиц может быть немного сбит, и без нужного навыка может понадобиться повторный ремонт старой рейки мазда 6 gg.

Как проходит ремонт рулевой рейки на Мазда 6

Для начала рейку снимают с автомобиля. На поздних версиях (с ЭУР) это выглядит так:

  1. Машина ставится на подьемник, где убираются в сторону колеса и «броня» картера.
  2. Снимаются все колодки проводов: от усилителя и обоих фиксаторов.
  3. Выворачивают болты, крепящие нижний рычаг и растяжку, которая прихватывает его к подрамнику.
  4. Затем откручивают крепление нижней опоры, которую теперь можно вывести.
  5. Подрамник снимают вместе со штангой стабилизатора и рейкой.
  6. Остается выкрутить три болта, которые держат нужный нам узел на подрамнике, и рулевая рейка мазда 6 – в руках у механика.


Далее идет непосредственно ремонт.

  1. Узел в сборе надежно зажимается в мощные тисы.
  2. Извлекают чехлы.
  3. Снимают регулировочную гайку прижима и пружину под ней.
  4. Сняв крепления, убирают датчик крутящего момента.
  5. Далее очередь стопора рулевого вала и самого этого узла.
  6. Открутив болты, снимают с тыльной опоры корпус усилителя.
  7. То же проделывается и со статором.
  8. Теперь можно вытащить из рейки шток.
  9. Все детали обязательно снимают и моют.
  10. Шток шлифуется. Что касается рулевого вала, то его шейки шлифуются там же, на станке.
  11. Центральную втулку опоры вытачивают на токарном станке.

Как производится ремонт рулевой рейки Мазда 6

Сборка производится в обратном порядке, но со своими нюансами. К примеру, шток обезжиривают и сушат, после чего смазывают. Когда он уже вставлен в корпус, следует проверка «червяка» – он будет крутиться без особых усилий. В обязательном порядке проверяют и регулируют углы схода и развала.

Для более «возрастных» седанов линейки gg процедура делается так же, только с поправкой на ГУР – жидкость сливают, да и с золотником приходится работать осторожно.

Такие операции «на коленке» вряд ли проведешь – не в каждом гараже есть все съемники и тем более станки. Поэтому в дело вступает сервис. Дорожащие своей репутацией мастера никогда не будут «нагонять» цену или настаивать на срочной замене, а спокойно все разъяснят.

Мазда 6 2016

Полезные советы от автолюбителей

Даже в родном дворе дорожники или погода могут оставить «сюрприз», поэтому опытные водители охотно делятся своими советами. Чтобы рулевая рейка Mazda 6 радовала длительным ресурсом, потребуется:

  • Спокойнее работать «баранкой». Лишние, а главное, резкие движения увеличивают износ всех соединений.
  • Регулярно осматривать пыльники. Это относится и к бачку ГУРа: обращайте внимание не только на количество АТФ, но и на ее цвет (темная или обильно вспененная жидкость уже не годится).
  • Выкрутив руль до крайней точки, не передерживайте его. 5 максимум 7 секунд – больше не стоит.
  • Ездить аккуратно. Банальный совет, но все же. Лихие «прохваты» по бордюрам и штурм трамвайной колеи способны убить любую, даже самую качественную деталь.
  • Для авто с гидроусилителем в холодное время лучше устроить небольшой прогрев – пока мотор дойдет до нужной температуры, несколько раз проверните руль в обе стороны. Так можно снизить вязкость, и в трубках ничего не загустеет.
  • Если установлена «электрика», периодически проверяйте контакты и состояние колодок, держащих жгуты.

Мы посмотрели, как обслуживаются рулевые рейки на «шестых» Mazda различных поколений. Надеемся, наши советы пригодятся. Хороших дорог!

Рулевая рейка Мазда 3 BK

Рейка

Mazda 3 BK

Рулевая рейка Мазда 3 БК, в случае неисправности, может вызывать не только дискомфорт во время вождения, но и быть причиной серьезных неисправностей, что может привести к дорожно-транспортным происшествиям. Среди признаков, указывающих на наличие поломки стоит отметить увеличение механического усилия при повороте рулевого колеса, также течь жидкости гидроусилителя.

Рейка

(Ссылка на источник фото)

Признаки неисправности

  • Причиной неисправности рулевой рейки на Мазда 3 БК может послужить перечень проблем. Большинство из них связаны с гидравлической системой автомобиля, непосредственно с жидкостью или насосом гидроусилителя. Выделяют ряд частых признаков неисправности:
  • Сильное увеличение усилия, необходимое для поворота руля. Ранее рулевое колесо свободно крутилось движением одной руки, теперь же необходимо прикладывать много силы, чтобы сделать половину оборота.
  • Снижение уровня жидкости ГУР Мазда 3 BK. Проверяйте уровень жидкости гидроусилителя регулярно. Если жидкость будет утекать из расширительного бачка, под машиной и в подкапотном пространстве появятся характерные подтеки.
  • Появление отчетливо различимого стука во время езды. Характерен при движении по неровным дорогам или бездорожью.
  • При поворотах руля может слышаться гул и ощущаться вибрация рулевого колеса, а после поворота он медленно возвращается в исходное положение, либо не возвращается вовсе.
  • В запущенных случаях при движении по прямой, Mazda 3 BK может уводить из стороны в сторону, это обусловлено отсутствием фиксации оси передних колес.

Подтягиваем рулевую рейку Мазда 3 БК

Рулевую рейку в Mazda 3 BK необходимо подтягивать после пробега 70 тысяч км. Чтобы осуществить подтяжку рейки, нужно загнать машину на яму, подъемник или поддомкратить переднюю часть.

Первоначально нужно подвесить переднюю часть Мазда 3 БК над ямой, снять защиту двигателя, чтобы получить доступ к узлам. Необходимо снять резинки с глушителя, либо с самого подрамника.

Снимаем резинки

(Ссылка на источник фото)

Нужно открутить стойки стабилизатора, следом открутить 2 болта крепления рейки Mazda 3 BK.

Стойки
Откручиваем стойки стабилизатора от самого стаба с обеих сторон. 2 болта
ключом на 17 откручиваем 2 болта крепления рейки к подрамнику.

При помощи головки на 17 нужно снять болт, крепящий нижнюю подушку двигателя, для этого головкой на 12 нужно открутить 4 болта, затем головкой на 17 открутить 2 болта подрамника.

головкой на 12
головкой на 12 откручиваем вот эти болты, 4 шт. головкой на 17
головкой на 17 откручиваем 2 верхних болта крепления подрамника. болт нижней подушки
головкой на 17 откручиваем болт крепления нижней подушки двигателя

Теперь можно опустить подрамник вниз, он будет висеть только на шаровых. Надо дополнительно снять стабилизатор, чтобы был свободный доступ.

Стабилизатор

Для удобства откручиваем и вынимаем стабилизатор.

Необходимо использовать шестигранник на 19 и ключ на 40, при помощи ключа нужно отвернуть стопорную гайку против часовой стрелки. В это же время, используя шестигранник, надо отрегулировать прижимную втулку Мазда 3 BK по часовой стрелке.

Откручиваем

На этом этапе стоит быть осторожным, присутствует риск перетянуть втулку, из-за чего руль будет туго крутиться и на насос будет оказываться повышенная нагрузка.

Остается только затянуть стопорную гайку и собрать всю систему в обратной последовательности.

Такой ремонт рулевой рейки Мазда 3 БК занимает не более 2 часов.

Описание ремонта рейки Мазда 3 в компании

Ремонт рулевой рейки Мазда 3 БК лучше доверить мастерам, если у вас нет опыта подобной работы.

Первоначально осуществляется демонтаж рейки Mazda 3 BK.

Демонтаж

(Ссылка на источник фото)

Демонтаж1

После этого деталь разбирается и моется.

мойка

общая мойка, полная разборка и мойка деталей.

Внимание стоит обратить на правую опорную гайку, это один из важных узлов. На заводе изготавливаются чугунные гайки, внутри нее вставлен сальник. Эта деталь может стать причиной стука. Чтобы это предотвратить, в компании изготавливается тефлоновая втулка, она впрессовывается в расточенную опорную гайку. После этого подбирается подходящий, новый сальник, сама втулка впрессовывается а при помощи развертки подстраивается под рейку.

Втулка

Рейка отдельно полируется, новые сальники выбираются согласно каталогу. После этого остается смазать и собрать воедино все детали.

Готова

Готова к обратному внедрению.

Весь процесс ремонта рейки Mazda 3 в профильном сервисе занимает 5 часов, за время которого была проведена разборка узлов, промывка каждой отдельной детали, ремонт и замена расходников, сборка.

Самостоятельная переборка рулевой рейки Mazda 3 BK

Как снять рулевую рейку писали в первом пункте, теперь рассмотрим как самостоятельно перебрать рулевой механизм. Для этого нужно приобрести G74632180 MAZDA – артикул оригинального ремкомплекта для рейки, в него входит 4 сальника.

Рейку нужно удобно разместить в тисках, аккуратно снять пыльники и открутить рулевые тяги, используя ключ на 30.

Закрепляем рейку

(Ссылка на источник фото)

Теперь нужно снять стопорное кольцо Mazda 3, так как сальники расположены под ним, следом нужно ослабить гайку регулировочного механизма.

Используя ключ на 22 необходимо выкрутить регулировочный механизм, на этом этапе нужно быть внимательным, внутри пружина, ее нельзя потерять.

Механизм

Следом вынимается втулка прижимная Мазда 3 BK, при помощи ключа на 17 отворачивается картер, затем под ним откручивается гайка при помощи головки на 15.

Используя молоток, ударьте по центру оси, в результате ось выйдет наружу вместе с одним сальником.

В нижней части установлен еще один.

еще один

Далее откручивается гайка алюминиевая на любой стороне рейки Мазда 3 БК.

Отворачиваем гайку

Обратите внимание, резьба длинная и хрупкая, поэтому рекомендуется в процессе работ опрыскивать WD. Под этой гайкой будет расположен еще один сальник.

Ещё один сальник

Постукивая по валу, удастся его аккуратно выбить. В глубине самого вала есть второй сальник, он выбивается с обратной стороны.

Второй сальник

На этом этапе важно запомнить правильное расположение сальников Мазда 3 БК. Если поставить неправильно, рулевая рейка не будет исправно работать.

После замены сальников на Mazda 3 собирается узел в обратной последовательности.

При регулировке рейки затягивается винт пока не пропадет люфт. Если люфта нет, но руль крутится с трудом, значит винт ослабляется.

Заключение

Ремонт своими руками рулевой рейки Мазда 3 БК допустим в том случае, если к автомобилю прилагается сопутствующая рекомендация и присутствует понимание устройства узлов.

Рулевая рейка Мазда 3 – разочарование или очарование?

Рулевое управление – это единственный способ управления автомобилями на сегодняшний день. Именно поэтому важно знать и понимать, из чего состоит рулевая система.

Сердце рулевой системы – это рулевая рейка. Рулевая рейка позволяет переносить напрямую движения руля колесам – такая это система передачи.

Для современных автомобилей есть три вида рулевых реек:

  • Механическая;
  • Гидравлическая;
  • Электрическая.

Все они отличаются друг от друга способом передачи сигнала от руля – колесам.

Каждый из этих видов можно установить на Мазду по желанию автолюбителя. Но при стандартной комплектации автомобиля рулевая рейка Мазда 3 – гидравлическая.

Это означает, что усилие, оказываемое на руль водителем, подкрепляется также и гидравлическим механизмом. Это сделано для того, чтобы каждое усилие отзывалось в колесах как можно быстрее. И пусть многим это кажется плюсом, но при неопытности водителя такой реечный механизм может оказаться смертельным для него, пассажира или пешехода.

Кроме того, в автомобильных кругах есть мнение о том, что рулевая рейка Мазды – это один из ее недостатков. Так ли это на самом деле? На это есть несколько точек зрения.

рулевая рейк

Рулевая рейка Мазда 3 – слабое место?

Среди автолюбителей идут горячие споры о рулевой рейке Мазды 3. В основном водители разделились на два лагеря. Одни считают, что рулевая рейка Мазды 3 – это ее слабое место. Другие считают, что рулевая рейка в Мазде – это ее определенный плюс. Чтобы понять истину, придется рассмотреть обе точки зрения.

Другой лагерь придерживается противоположных мнений насчет всех выдвинутых тезисов. Многие водители считают, что рулевая рейка Мазды 3 – это самая надежная рейка в линейке. Это связывают с высокой изностойкостью, которая присуща этой рейке. Даже с поломками рейка может довольно добротно работать продолжительное время. За это время можно, если не подтянуть ее, то найти новый механизм на замену, не теряя времени на простой поломанной машины.

Таким образом, нельзя однозначно сказать, что рулевая рейка Мазды 3 – это ее самое слабое место. Здесь важно понять, какие параметры важны конкретному автолюбителю, и опираться на индивидуальный вкус.

рулевая рейка Мазды 3

Описание работы

Для того чтобы понять принцип работы рулевой рейки, нужно знать, из чего она состоит. Принцип ее работы практически для всех машин Мазда одинаков.

Рулевая рейка Мазды состоит из:

  • Опорчатой втулки;
  • Золотникового механизма;
  • Вала.

Это самые основные части рулевой рейки, которые и производят основное действие при нажатии на руль.

Когда водитель оказывает действие на руль, то толчок отдается механизмам, которые прикреплены к гидравлическому насосу. Гидравлический насос усиливает в разы действие механизмов, и любое действие становится более сильным, чем раньше. Контролирует давление на все механизмы золотниковый механизм – именно он тормозит слишком резкие движения других подсистем рейки. Когда автомобиль движется по ровной дороге, оказание на его механизмы давления не такое сильное. Когда же автомобиль поворачивает в любую из сторон, сопротивление механизмов высокое. И чтобы насос не сделал движение слишком резким, золотниковый механизм выпускает специальное вещество. Именно благодаря ему слегка затормаживается действие, и движение Мазды 3 кажется как водителю, так и пассажирам очень плавным.

части рулевой рейки

Основные неисправности

Даже автолюбители, преданные Мазде, признают, что ее рулевая рейка склонна ломаться. Пусть она «предупреждает» водителя о поломке звуками, все равно неизбежны такие вещи как износ механизмов. Именно поэтому нужно знать об основных неисправностях Мазды.

Вот какой список, при котором стоит беспокоиться:

  • Стук при повороте руля Мазда 3;
  • Протечка масла;
  • Слишком громкая работа гидравлического насоса;
  • Руль стучит при движении на проблемных участках.

Это не все проблемы, которые могут возникнуть с рулевой рейкой Мазды 3, но самые распространенные и говорящие.

Когда водитель слышит или замечает такие признаки, ему не обязательно сразу же бросаться в сервисный центр или ремонтную службу. Нужно, чтобы он самостоятельно осмотрел рейку, возможно, что-то повернул. Дело в том, что есть две самые частые причины возникновения этих неисправностей.

Первая – это износ. Именно из-за износа могут быть лишние звуки и постукивания в автомобиле. При мысли об износе стоит первым осмотреть шаровые на руле или наконечниках тяги. Эти вещи часто изнашиваются раньше других подсистем, потому что основная работа приходится на них.

Вторая – это некачественные продукты ухода. Так, например, масло низкого качества запросто может вывести из строя золотниковый механизм. В таком случае может проявиться и слишком громкая работа насоса, и, разумеется, протечка масла. Именно поэтому обслуживание – это очень важно для сохранения состояния рулевой рейки.

Обслуживание рулевой рейки

Обслуживание рулевой рейки

Обслуживание рейки – это нечто сродни обследованию. Ряд регулярных процедур, которые владелец авто вовремя производит с автомобилем, позволяют продлить срок службы рейки, а также сделать ее работу наиболее эффективной.

Наиболее простое обслуживание рейки включает в себя два мероприятия: замену масла и подтягивание.

Замена масла необходима для адекватной работы золотникового механизма и насоса. Эти две системы опираются на масло, поэтому его следует менять регулярно. Опытные автолюбители рекомендуют заниматься заменой масла приблизительно один раз в две недели. Многим это покажется слишком частым, но это неправильный подход. Старое масло разжижается и засоряется, из-за чего теряется эффективность его использования. Новое масло помогает рейке работать на максимальных параметрах.

Подтягивание рейки предупреждает ее провисание и, как следствие, стук при поездке на ухабистой дороге. Тем не менее, здесь главное не переусердствовать. Подтяжка рейки может быть чрезмерной, и тогда она будет работать не очень качественно.

Подтяжка осуществляется гаечным ключом и измеряется в оборотах. Самая простая – это 1\4 оборота. Это профилактическая подтяжка, которую стоит выполнять раз в пару месяцев. Если не выполнять ее долго, то и оборот будет увеличиваться.

Продлеваем срок службы рулевой рейки

Для того чтобы продлить срок службы рулевой рейки, нужно выполнять регулярную замену и других, более мелких составляющих ее системы.

Так, например, протечка достаточно часто происходит из-за перетирки сальников – резиновых или силиконовых прокладок в гидравлическом насосе. При нормальной работе сальники не дают вытекать маслу из насоса, но как только они протираются, возникают протечки.

Для этого на рейке надо найти насос, открутить его и вскрыть. После вскрытия необходимо найти трубки и отсоединить трубки от них. Под стопорным кольцом находятся сальники. Их должно быть 4. Даже если один не виден, значит, он слишком сильно перетерся. Заменить нужно все. Чтобы привести рейку в рабочее состояние, нужно собрать все в обратном порядке.

Замена сальников продлит жизнь рулевой рейке, облегчит управление и также заметно повысит уровень плавности на поворотах.

Продлеваем срок службы рулевой рейки

Отзывы о третьем поколении Мазда 3

О Мазда 3 в сети есть огромное количество самых разных отзывов. Отзывы владельцев разделились на два лагеря: горячей любви и ненависти к Мазде. Для среднего впечатления стоит привести как позитивный, так и негативный отзыв.

«У меня новая Мазда 3 2016 года. Я проблем пока не вижу. Работает отлично, тихая, послушная. Движение на поворотах очень плавное, ничего не стучит и не течет. Отличная машина, рекомендую ее друзьям!

«Моя Мазда 3 2014 года стала барахлить быстрее, чем я думал. Читал в интернете, что она склонна к износу, но, чтобы так быстро! После того, как пробег едва перевалил за 50, сломалась рейка. Пришлось заменять ее всю. Это просто какое-то мучение.

Даже эти два отзыва дают представление о Мазде третьего поколения как о неоднозначном автомобиле.

Подведем итоги

Подводя итоги, стоит вспомнить по пунктам все, что известно о рулевой рейке в Мазда 3.

Итак, рулевая рейка Мазды 3 – гидравлическая. Она обеспечивает плавность движения на сложных участках дороги, довольно прочная, но все равно износостойкость ее достаточно низка.

Для обеспечения длительной работы рейки нужно как минимум делать регулярную замену масла и подтяжку. Чтобы сохранить ее еще дольше, стоит обратить внимание на другие части, например, на сальники.

Тем не менее, когда водитель чувствует или слышит стук, или замечает протечку, лучше обратиться в сервисный центр.

А однозначный вывод о рейке сделать нельзя. Кому-то она подойдет, а кто-то из водителей будет разочарован.

  • 0 комментариев

Как подтягивать рулевую рейку правильно: что нужно знать

Как подтянуть рулевую рейку своими руками подтяжка рейки

Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.

Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.

При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:

  • рулевая рейка стучит при проезде неровностей и при повороте руля, руль стал «болтаться» и вырываться из рук на неровностях, вращение руля стало слишком легким;
  • если покачать руль в «нулевой» зоне (колеса и руль стоят прямо), заметны большие люфты, причем колеса не реагируют на достаточно значительные углы поворота рулевого колеса при отклонении от «ноля».

Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда и почему нужна регулировка рейки

Когда подтягивать рулевую рейку

Как выполняется регулировка

Регулировка рулевой рейки

Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.

  1. Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
  2. Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.

Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.

Регулировка рулевого механизма: особенности

Как подтянуть рулевую рейку

Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.

Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.

С учетом того, что втулки пластиковые, первая подтяжка «выбирает» зазор. Однако если после такой подтяжки снова затянуть рейку, втулки попросту разломаются или полностью деформируются.

Как отрегулировать рулевую рейку

Подтяжка рулевой рейки

Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).

  1. Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
  2. Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
  3. Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
  4. Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
  5. В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.
Замена масла ГУР масло в гидроусилитель
Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять жидкость ГУР своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполняется замена.

Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).

Рекомендации

По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).

Электроусилитель руля плюсы минусы
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое электроусилитель руля ЭУР. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также плюсах и минусах электроусилителя руля.

Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.

Читайте также: