Регулировка рулевого редуктора маз

Обновлено: 12.05.2024

Регулировка рулевого редуктора маз

Регулировка рулевого механизма включает регулировку подшипников винта и регулировку зацепления зубчатого сектора и гайки-рейки

Регулировку механизма начинайте с подшипников винта в такой последовательности:

— слейте рабочую жидкость из рулевого механизма, отвернув сливную пробку;

— закрепите рулевой механизм в тисках за проушины корпуса в горизонтальном положении;

— поворотом входного вала (рис. 1) установите гайку-рейку и сектор 8 в одно из крайних положений (левое или правое);

— определите момент, необходимый для проворачивания входного вала по направлению из крайнего положения в среднее (примерно на угол 30°).

Если момент меньше 0,9 Нм, необходимо отрегулировать натяг в подшипниках 1, уменьшив количество прокладок 9.

После регулировки момент, необходимый для проворачивания входного вала, должен находиться в пределах 0,9—1,5 Нм (0,10—0,15 кгс.м).

Для проверки наличия люфта в зубчатом зацеплении нужно вращением входного вала установить гайку-рейку и зубчатый сектор в среднее положение (полное число оборотов входного вала делится пополам), установить сошку на вал сектора 8.

Покачиванием сошки в обе стороны определить наличие люфта (при наличии люфта слышен стук в зубчатом зацеплении и, кроме того, вал сектора поворачивается, а входной вал неподвижен).

Наличие люфта можно так же определить поворотом входного вала влево и вправо по начала закрутки торсиона, застопорив при этом вал сектора.

Для регулировки зубчатого зацепления необходимо снять крышки 19 и 15 и повернуть вкладыши 12 по часовой стрелке на один и тот же угол (если смотреть со стороны вала сектора) так, чтобы исключить зазор в зубчатом зацеплении.

Установку крышек 15 и 19 производите таким образом, чтобы штифты 14 вошли в отверстия во вкладышах 12, расположенных в одной диаметральной плоскости с резьбовыми отверстиями в корпусе 3 под крепление крышек.

При незначительном несовпадении отверстий 11 с резьбовыми отверстиями корпуса 3 вкладыши 12 поверните в ту или другую сторону до совпадения вышеуказанных отверстий, обратив при этом внимание на отсутствие зазора в зубчатом зацеплении.

Штифты 14 должны располагаться друг против друга по одной линии.

Схема работы гидроусилителя МАЗа

После регулировки крышку 15 (крышки 10 и 16 — для рулевого механизма, рис. 2) при установке можно повернуть на 90, 180 и 270 градусов относительно первоначального положения.

После установки крышек момент, необходимый для проворачивания входного вала в среднем положении, должен быть в пределах 2,9—4,5 Нм (0,29—0,45 кгсм)

После проведения регулировочных работ рулевой механизм установите на автомобиль и, подсоединив его к рулевой колонке и гидроцилиндру, проверьте работу рулевого управления.

При правильной регулировке (при отрегулированных шарнирных соединениях рулевых тяг, подшипниках ступиц передних колес и шкворневых соединениях балка передней оси — поворотный кулак) усилие на ободе рулевого колеса при повороте управляемых колес на месте на площадке с асфальтовым покрытием должно быть при работающем двигателе 98—118 Н (10—12 кгс) и свободный угол поворота рулевого колеса не более 10. 12˚.

В процессе эксплуатации допускается увеличение свободного хода рулевого колеса, но не более 18°.

Регулировка углов поворота сектора 7 (рис. 3), при которых происходит срабатывание клапана ограничения давления 13, осуществляется непосредственно на автомобиле следующим образом:

Рулевой механизм

Для увеличения углов поворота сектора 7 и, следовательно, управляемых колес влево до заданной величины необходимо отвернуть контргайку 24 до выхода из соприкосновения с корпусом 23 и поворачивать пробку 22 против часовой стрелки, при этом гайка 21 со штоком 20 и рычагом 19 будет перемещаться вниз, обеспечивая удаление ролика 18 от боковой грани 17 сектора 7.

После проведения регулировки контргайку 24 завернуть, придерживая от проворота пробку 22.

Для уменьшения углов поворота сектора 7 и, следовательно, управляемых колес до заданной величины влево, необходимо отвернуть контргайку 24 до выхода из соприкосновения с корпусом 23 и поворачивать пробку 22 по часовой стрелке, при этом гайка 21 со штоком 20 и рычагом 19 будут перемещаться вверх, обеспечивая приближение ролика 18 к боковой грани 17 сектора 7

После проведения регулировки контргайку 24 завернуть, придерживая от проворота пробку 21.

Для увеличения или уменьшения угла поворота сектора и, следовательно, управляемых колес до заданной величины вправо аналогичной регулировкой ролик 26 с рычагом 25 удаляется или приближается к грани 27 сектора 7.

Регулировка рулевого редуктора маз

Опытные автовладельцы, эксплуатирующие МАЗ, хорошо знают о важности поддержания рулевого механизма в порядке, от чего во многом зависит безопасность передвижения на дороге. Своевременная регулировка рулевого механизма позволяет улучшить работу узла, убрав лишний люфт, который исчезает при правильно отрегулированных шарнирных соединениях рулевых тяг, шкворневых балок (поворотных кулаков) и подшипников ступиц.

Регулировка рулевого механизма МАЗ

Последовательность регулировки рулевого механизма

Приобретая сертифицированные запчасти МАЗ, расходники и комплектующие, можно быть уверенным в их надежности и стойкости к эксплуатационному износу.

При их наличии можно приступать к работе по регулировке рулевого механизма транспортного средства, что включает в себя следующую последовательность действий:

  1. Снятие рулевого механизма.
  2. Слив рабочей жидкости, для чего откручивают пробку и горловину.
  3. Закрепление механизма в тисках с удержанием за проушины корпуса (фиксация в горизонтальном положении).
  4. Установка гайки-рейки в крайнее положение (влево/вправо) при помощи поворота входного вала.
  5. Проверка люфта в зубчатом положении и его регулировка при помощи вкладышей.
  6. Выполнение работ в обратной последовательности.

Важно помнить, что только правильно отрегулированные рулевые механизмы автомобилей обеспечивают безопасность управления, так как дают возможность водителю легко управлять транспортным средством. На выходе должен получиться момент затяжки в 0,9-1,5 Нм.

Конструкционные особенности рулевого узла на МАЗ

Что касается устройства рулевого механизма, то здесь можно выделить отдельный регулируемый механизм, который входит в состав общей системы рулевого управления.

Весь тормозной узел включает в себя следующие элементы:

  • руль;
  • рулевую колонку;
  • насос;
  • масляный бак;
  • поперечную рулевую тягу;
  • балку передней оси;
  • силовой цилиндр гидроусилителя;
  • продольную рулевую рейку;
  • тормозной барабан.

В процессе выполнения работ по техническому обслуживанию в обязательном порядке регулируют подшипники винтов, гайку-рейку и зацепление сектора. С течением времени многие компоненты данного узла выходят из строя по естественным причинам, поэтому при ТО или ремонте требуются новые запчасти на МАЗ, качество которых подтверждается сертификатом.

Выводы

Принимая во внимание сложность рулевой механизма МАЗ, устройство которого включает в себя множество компонентов, лучше всего доверять выполнение такой работы квалифицированным мастерам специализированного СТО.

Рулевой механизм МАЗ

Техническое обслуживание рулевого механизма заключается в периодической проверке и подтяжке креплений, смазке согласно карте смазки, проверке герметичности всех уплотнений.

Для смазки рулевого механизма применять только чистое масло. Инвентарь, применяемый для заправки масла, должен быть совершенно чист, а место для заливки масла на картере — тщательно очищено от грязи.

При смене масла обращать внимание на степень загрязненности сливаемого масла и при необходимости промыть картер свежим маслом. При сливе масла из картера рулевого механизма рекомендуется подставлять небольшой противень, чтобы грязное масло не попало на гидроусилитель. Уровень смазки в картере должен быть на 20—25 мм ниже кромки отверстия для заливки.

Регулировка рулевого механизма включает регулировку подшипников винта и регулировку зацепления зубчатого сектора и гайки-рейки. Регулировку механизма следует начинать с подшипников винта в следующей последовательности:

  • снять рулевой механизм;
  • снять сошку, отвернув болты крепления крышки сектора, вынуть сектор в сборе с крышкой;
  • снять стопорную пластину 8 (см. рис. 90) и с помощью гайки 9 установить небольшой натяг в подшипниках винта. После регулировки момент для проворачивания винта должен быть 12—25 кГсм;
  • после установки сектора и регулировки зацепления гайки-рейки с сектором момент, необходимый для проворачивания винта в среднем положении, должен быть 13—35 кГсм.

Прежде чем приступить к регулировке зацепления сектора с гайкой-рейкой, следует проверить осевой люфт регулировочного винта в вале сектора, который не должен превышать 0,1 мм.

Если осевой люфт больше допустимого, снять боковую крышку 4, вынуть сектор и, удалив сварку па запорной гайке, ввертыванием ее довести осевой люфт регулировочного винта до 0,06 мм.

Запорная гайка стопорится приваркой ее к сектору в одной точке диаметром 4 мм.

Зацепление сектора с гайкой-рейкой регулировать в следующей последовательности:

  • подсоединить крышку 4 и вращать регулировочный винт 6 по часовой стрелке, до упора, чтобы зазор зацепления был доведен до нуля;
  • измерить момент, необходимый для проворачивания винта, с помощью динамометрического ключа. Указанный момент около среднего положения должен быть 13—35 кГсм. В случае необходимости вращением регулировочного винта довести момент до указанной величины. При этом свободный ход винта не должен превышать 6° при неподвижной рулевой сошке.

По окончании регулировки законтрить регулировочный винт контргайкой.

После проведения регулировочных работ рулевой механизм установить на автомобиль и, подсоединив его к рулевой колонке и гидроусилителю, проверить работу рулевого управления в целом.

При правильно отрегулированном рулевом управлении усилие на ободе рулевого колеса (рис. 91) должно быть не более 20 кГ при ненагруженном автомобиле и при работающем двигателе, а свободный ход рулевого колеса не более 10—15° (рис. 92).

Проверка усилия на ободе рулевого колеса

Рис. 91. Проверка усилия на ободе рулевого колеса

Проверка свободного хода рулевого колеса

Рис. 92. Проверка свободного хода рулевого колеса

Устройство рулевого механизма МАЗ

Рулевой механизм (рис. 90) состоит из винта 18 и шариковой гайки-рейки 16, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором 1. Вращательное движение винта механизма преобразуется в прямолинейное возвратно-поступательное движение гайки-рейки. Полукруглые винтовые канавки на винте и гайке-рейке образуют винтовой канал, который заполняется при сборке механизма 102 шариками высокой точности (разность диаметра шариков не более 0,002 мм). Для создания замкнутой системы качения шариков в гайку-рейку вставлены штампованные направляющие, состоящие из двух половинок. При помощи этих направляющих созданы два замкнутых потока шариков.

Рулевой механизм МАЗ

Рис. 90. Рулевой механизм МАЗ:

1 — сектор; 2 — сальник; 3 — игольчатый подшипник; 4 — боковая крышка; 5 — пробка сливного отверстия; 6 — регулировочный винт; 7 — штифт; 8 — стопорная пластина; 9 — регулировочная гайка; 10 — нижняя крышка; 11 — резиновое кольцо; 12 — уплотнительная шайба; 13 — прокладка; 14 — подшипник; 15 — картер; 16 гайка-рейка; 17 — шарик; 18 — винт; 19 — пробка заливного отверстия; 20 — подшипник; 21 — сальник

Винт и гайка-рейка подобраны из деталей одной размерной группы по величине радиального зазора. Точность сборки шарикового винта контролируется по величине крутящего момента, необходимого для проворачивания гайки на винте. Величина этого момента обычно не превышает 12—14 кГсм. Если поставить винт в вертикальное положение, то гайка должна вращаться на винте от легкого толчка рукой.

Высокая точность изготовления деталей и подбор их при сборке обеспечивают легкое и плавное вращение гайки-рейки на винте. Профиль резьбовой канавки на винте и гайке имеет четырехточечный контакт в винтовом канале передачи. Благодаря применению четырехточечного контакта зазоры в соединении винта с гайкой остаются практически постоянными независимо от направления усилия и изменения его величины.

Комплектность деталей, принятую при заводской сборке (винт, гайка-рейка, шарики), нарушать не разрешается.

Винт 18 рулевого механизма установлен в картере на двух сферических подшипниках 20, которые можно регулировать при помощи гайки 9. Эта гайка для предохранения от самоотвертывания контрится штифтом 7 и стопорной пластиной 8. Рабочая часть винта имеет бочкообразную форму: в средней части винт на длине 40 мм имеет постоянный диаметр с постепенным уменьшением его к краям на 0,05 мм.

Сектор рулевого механизма установлен в картере на трех игольчатых подшипниках. Осевое положение вала сектора определяется регулировочным винтом 6, головка которого входит в отверстие вала сектора рулевого механизма и удерживается в нем с помощью гайки.

Регулировочный винт 6 в сборе с валом сектора ввернут в боковую крышку 4 картера и закреплен контргайкой. Сектор имеет пять зубьев с переменной по длине толщиной. Средний зуб сектора входит в среднюю впадину гайки-рейки. Толщина этого зуба сектора несколько увеличена по сравнению с толщиной остальных зубьев.

На торце вала сектора нанесена метка для правильной установки рулевой сошки. При сборке метки рулевой сошки и торца вала сектора должны быть совмещены.

При правильной установке сектора относительно гайки-рейки полный угол поворота рулевой сошки (пять оборотов рулевого колеса) должен быть 80° (не менее 40° в каждую сторону от среднего положения, которое определяется по совпадению меток на торцах вала сектора и картере рулевого механизма).

Принцип работы, основные неисправности рулевого управления МАЗ 5334 и способы их устранения

Рулевое управление современного автомобиля как один из наиболее ответственных механизмов. Анализ методики регулировки зацепления сектора с гайкой-рейкой. Методы устранения основных неисправностей гидравлического усилителя рулевого привода МАЗ 5334.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 28.08.2014
Размер файла 167,7 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

Рулевое управление современного автомобиля -- один из наиболее ответственных механизмов. Повышение грузоподъемности и интенсивности эксплуатации повышает требования к рулевым управлениям автомобилей. Рулевое управление должно обеспечивать легкость и четкость управления, сохранение заданного направления движения и обладать высокой надежностью и долговечностью.

Рулевое управление автомобилей МАЗ обладает высоким коэффициентом полезного действия и снабжено гидравлическим усилителем (гидроусилителем) и телескопической рулевой колонкой с рулевым колесом. Рулевое управление установлено в передней части автомобиля на левой продольной балке рамы, что обеспечивает хороший доступ к механизмам для их осмотра и обслуживания.

1 . Техническая часть

1.1 Назначение и устройства р улевого управления

Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля путем поворота передних колес при неподвижной оси. В него входят рулевой механизм и рулевой привод.

Рулевой механизм предназначен для передачи усилия от рулевого колеса к сошке рулевого привода. Он состоит из рулевого колеса, рулевой колонки с установленным в ней валом, передачи рулевого механизма (рулевой передачи) и сошки.

Рулевой привод служит для передачи усилия от рулевого механизма к передним колесам. К нему относятся: продольная рулевая тяга, поворотные цапфы и с рычагами и Р и поперечная тяга.

От рулевого колеса усилие через рулевой вал и рулевую передачу передается на сошку. Нижний конец сошки при своем перемещении воздействует на тягу, вследствие чего поворачивается левая поворотная цапфа вместе с левым передним колесом. Одновременно усилие от левой цапфы через рычаги и поперечную тягу передается на правую поворотную цапфу, от чего происходит поворот правого колеса.

Балка передней оси, рычаги, соединенные с поворотными цапфами, и поперечная тяга образуют рулевую трапецию. На резьбовых концах поперечной тяги установлены закрепленные стяжными болтами наконечники с резьбой. Правый наконечник имеет правую резьбу, а левый -- левую. Вращением поперечной тяги можно изменять расстояние между рычагами, регулируя угол схождения колес.

Рис. 1. 1 -- рулевое колесо, 2 -- колонка, 3 -- вал, 4 -- рулевой механизм, 5 -- сошка, 6 и 12 -- тяга, 7 и 9 -- рычаги, 8 -- цапфы, 10 -- балка

1.2 Техническое обслуживание рулевого управления

Техническое обслуживание рулевого механизма заключается в периодической проверке и подтяжке креплений, смазке согласно карте смазки, проверке герметичности всех уплотнений.

Для смазки рулевого механизма применять только чистое масло. Инвентарь, применяемый для заправки масла, должен быть совершенно чист, а место для заливки масла на картере -- тщательно очищено от грязи.

При смене масла обращать внимание на степень загрязненности сливаемого масла и при необходимости промыть картер свежим маслом. При сливе масла из картера рулевого механизма рекомендуется подставлять небольшой противень, чтобы грязное масло не попало на гидроусилитель. Уровень смазки в картере должен быть на 20--25 мм ниже кромки отверстия для заливки.

Регулировка рулевого механизма включает регулировку подшипников винта и регулировку зацепления зубчатого сектора и гайки-рейки. Регулировку механизма следует начинать с подшипников винта в следующей последовательности:

- снять рулевой механизм;

- снять сошку, отвернув болты крепления крышки сектора, вынуть сектор в сборе с крышкой;

- снять стопорную пластину 8 (см. рис. 90) и с помощью гайки 9 установить небольшой натяг в подшипниках винта. После регулировки момент для проворачивания винта должен быть 12--25 кГсм;

- после установки сектора и регулировки зацепления гайки-рейки с сектором момент, необходимый для проворачивания винта в среднем положении, должен быть 13--35 кГсм.

Прежде чем приступить к регулировке зацепления сектора с гайкой-рейкой, следует проверить осевой люфт регулировочного винта в вале сектора, который не должен превышать 0,1 мм.

Если осевой люфт больше допустимого, снять боковую крышку 4, вынуть сектор и, удалив сварку па запорной гайке, ввертыванием ее довести осевой люфт регулировочного винта до 0,06 мм.

Запорная гайка стопорится приваркой ее к сектору в одной точке диаметром 4 мм.

Зацепление сектора с гайкой-рейкой регулировать в следующей последовательности:

- подсоединить крышку 4 и вращать регулировочный винт 6 по часовой стрелке, до упора, чтобы зазор зацепления был доведен до нуля;

- измерить момент, необходимый для проворачивания винта, с помощью динамометрического ключа. Указанный момент около среднего положения должен быть 13--35 кГсм. В случае необходимости вращением регулировочного винта довести момент до указанной величины. При этом свободный ход винта не должен превышать 6° при неподвижной рулевой сошке.

По окончании регулировки законтрить регулировочный винт контргайкой.

После проведения регулировочных работ рулевой механизм установить на автомобиль и, подсоединив его к рулевой колонке и гидроусилителю, проверить работу рулевого управления в целом.

Рис. 2. Проверка усилия на ободе рулевого колеса

Рис. 3. Проверка свободного хода рулевого колеса

При правильно отрегулированном рулевом управлении усилие н а ободе рулевого колеса (рис. 2 ) должно быть не более 20 кГ при ненагруженном автомобиле и при работающем двигателе, а свободный ход рулевого колеса не более 10--15° (рис. 3 ).

1.3 Ремонт рулевого управления

Рулевое управление - важнейшая система автомобиля, которая отвечает за безопасность во время движения. Именно поэтому так важно поддерживать ее всегда в исправном состоянии. Необходимо проводить профессиональный контроль и ремонт системы рулевого управления, а также при ремонте использовать только качественный запчасти и жидкости.

При увеличенном холостом ходе рулевого колеса причинами неисправности могут быть:

- ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг (проверить и затянуть гайки);

- увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг (заменить наконечники тяг);

- износ резинометаллических шарниров тяг (заменить резинометаллические шарниры или тяги);

- ослабление крепления регулировочного винта опоры рейки (отрегулировать рулевой механизм и законтрить регулировочный винт, заменить поврежденные детали);

- износ втулок упругой муфты рулевого вала (заменить упругую муфту);

- износ карданных шарниров (заменить карданные шарниры рулевого вала).

Возможными причинами стуков и шума в рулевом управлении могут быть:

- ослабление гаек крепления шаровых пальцев (проверить и затянуть гайки);

- ослабление крепления регулировочного винта опоры рейки (отрегулировать рулевой механизм и законтрить регулировочный винт);

- ослабление крепления рулевого механизма (подтянуть гайки крепления рулевого механизма);

- износ карданных шарниров рулевого вала (заменить карданные шарниры рулевого вала.

При тугом вращении рулевого колеса возможными причинами неисправности могут быть:

- повреждение деталей телескопической стойки передней подвески (заменить или отремонтировать телескопическую стойку передней подвески);

- повреждение подшипника верхней опоры стойки передней подвески (заменить подшипник или верхнюю опору в сборе);

- низкое давление в шинах передних колес (установить нормальное давление в шинах);

- повреждение опорной втулки или опоры рейки (заменить поврежденные детали, заложить смазочный материал);

- повреждение деталей шаровых шарниров тяг (заменить поврежденные детали).

При плохой устойчивости автомобиля возможными причинами неисправности могут быть:

- нарушение углов передних колес;

- увеличение зазоров в подшипниках передних колес, в шаровых шарнирах рулевых тяг, в зацеплении ролика и червяка;

- ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг, деформация поворотных кулаков или рычагов подвески.

Наиболее важны крепления картера рулевого управления, кронштейна маятникового рычага, кронштейна вала рулевой колонки к кузову, затяжка гаек крепления шаровых пальцев.

При отклонении автомобиля в сторону причиной неисправности может быть деформация поворотной цапфы или рычагов. При этом автомобиль постоянно заносит. При деформации этих деталей их следует заменить.

2. Неисправности гидравлического усилителя рулевого привода

Неисправностями гидравлических усилителей являются: отсутствие усиления при любых частотах вращения коленчатого вала двигателя; неравномерное или недостаточное усиление при повороте в обе стороны. Для устранения причин неисправности разбирают насос, сливают масло, все детали промывают. Для разборки снимают крышку бачка и фильтра, бачок с корпуса насоса, предохранительный клапан от выпадения удерживают технологической чекой, затем снимают распределительный диск, статор, ротор в сборе с лопастями, отметив положение статора относительно распределительного диска и корпуса насоса.

Шкив, стопорное кольцо и вал насоса с передним подшипником снимают только при необходимости ремонта. Все детали промывают раствором, обмывают водой и обдувают сжатым воздухом. После сборки проверяют свободное перемещение перепускного клапана в крышке насоса, отсутствие задиров и износа на торцевых поверхностях корпуса, ротора, распределительного диска. Прирабатывают насос на стенде.

После сборки рулевой механизм регулируют и испытывают с гидравлическим усилителем в сборе.

Ремонт основных деталей червячных рулевых механизмов.

Основные детали червячных рулевых механизмов: картер, вал и червяк рулевого механизма, вал рулевой сошки и сошка. Причиной для ремонта картера рулевого механизма является значительный износ отверстий во втулках под вал рулевой сошки, под кольца нижнего и верхнего роликовых подшипников червяка. При диаметре отверстий во втулках под вал рулевой сошки, больше номинального, втулки необходимо заменить. Наплавкой в аргоне с последующей механической обработкой до номинального размера устраняют износ отверстия под кольцо нижнего роликового механизма. Изношенные места посадки подшипника в картере восстанавливают постановкой дополнительной детали. Для этого отверстие растачивают, затем запрессовывают втулки и обрабатывают их внутренний диаметр под размер подшипников. Трещины и обломы на фланце крепления картера заваривают. Изношенное отверстие в картере под втулку вала рулевой сошки развертывают под ремонтный размер. Если у картера рулевого механизма обнаружены обломы и трещины, его заменяют.

У поступающего в ремонт вала рулевой сошки могут быть повреждения шлицев и рабочей поверхности ролика, износ шеек вала, износ буртика под регулировочный винт. Повреждения шлицев устраняют наплавкой в углекислом газе с последующей механической обработкой.

Опорные шейки вала сошки восстанавливают хромированием с последующим шлифованием под номинальный размер. Шейка может быть восстановлена шлифованием под ремонтный размер бронзовых втулок, которые устанавливают в картере. Изношенный резьбовый конец вала рулевой сошки восстанавливают вибродуговой наплавкой. На токарном станке предварительно срезают старую резьбу, затем наплавляют металл, обтачивают под номинальный размер и нарезают новую резьбу.

Погнутости сошки -рулевого механизма устраняют правкой. При износе отверстий под шаровой палец и вал сошку заменяют. Заменяют также и червяк рулевого механизма, если износ рабочей поверхности у него значителен или закаленный слой отслоился. Ролик сошки при наличии на его поверхности трещин и вмятин подлежит замене. Ролик и червяк меняют одновременна В рулевом приводе больше изнашиваются шаровые пальцы и вкладыши поперечной рулевой тяги, наконечники изнашиваются меньше. Также наблюдается износ отверстий в концах тяг, срыв резьбы, погнутость тяг, ослабление или поломка пружин.

Шарнирные наконечники при необходимости разбирают. Для этого резьбовую пробку расшплинтовывают, выворачивают ее из отверстия головки тяги и снимают детали. Изношенные шаровые пальцы со сколами и задирами заменяют. Одновременно устанавливают новые вкладыши шаровых пальцев. Сломанные или слабые пружины заменяют. Погнутость рулевой тяги устраняют правкой в холодном состоянии. Разработанные отверстия на концах рулевых тяг заваривают.

Снятие и установка рулевого колеса:

Для снятия рулевого колеса необходимо поставить колеса прямо и привести руль в нейтральное положение. Предварительно нужно снять кабель с аккумулятора. Снять накладку с клавишей звукового сигнала, отвернуть крепежную гайку, пометить положение рулевого колеса относительно вала рулевого управления и стянуть колесо подходящим съемником.

Снимать и надевать рулевое колесо необходимо не прибегая к ударам. По валу управления ударять нельзя.

При снятии насоса необходимо закрыть генератор и другие детали так, чтобы в них не попало вытекающее масло. Под насос для сбора масла следует подставить емкость. Чтобы снять насос, нужно ослабить винты крепления шкива клинового ремня. При этом ремень держать крепко, чтобы шкив не вращался. Снять клиновый ремень, ослабить хомуты, отсоединить напорный и возвратный шланги и отвернуть болты крепления насоса.

рулевой привод гидравлический

1. В.С . Цыбин В.А Галицын грузовые авто:учебное пособие для нач. проф. Образования/ Москва”Просвещение” 1993 год - с. 19 .

2. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б. Б. Автослесарь: учеб. пособие для нач. проф. образования / “Феникс” 2001 год - с. 57 .

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Устройство гидравлического привода рулевого управления Honda CRV, его неисправности и способы их устранения. Операции технического обслуживания и текущего ремонта гидравлического привода. Изменение технического состояния в процессе эксплуатации.

курсовая работа [1,1 M], добавлен 23.01.2014

Назначение и общая характеристика рулевого управления автомобиля КамАЗ–5320 и колесного трактора МТЗ–80 с гидроусилителем. Основные регулировки рулевого управления. Возможные неисправности и техническое обслуживание. Насос гидравлического усилителя.

контрольная работа [26,6 K], добавлен 29.01.2011

Анализ конструкции рулевого управления автомобиля ЗИЛ-431410. Исследование устройства и назначения рулевого механизма. Обзор характерных неисправностей рулевого управления, их признаков, основных причин и способов устранения. Разработка маршрутной карты.

курсовая работа [1,5 M], добавлен 16.03.2014

История развития технологий управления автомобилем. Преимущества активного способа рулевого управления. Увеличенный люфт рулевого колеса, причины появления и устранения неисправности. Последствия неправильной регулировки зацепления в передающей паре.

презентация [1,5 M], добавлен 23.12.2015

Обеспечение движения автомобиля в заданном водителем направлении как основное назначение рулевого управления автомобиля Камаз-5311. Классификация рулевых механизмов. Устройство рулевого управления, принцип его работы. Техническое обслуживание и ремонт.

Регулировка рулевого редуктора маз

Комфорт и безопасность за рулём автомобиля МАЗ во многом обеспечивается исправно работающему рулевому управлению и всех его комплектующих. В статье описаны часто встречающиеся проблемы, способы их обнаружения и устранения.

Ничто не оказывает такое влияние на комфорт и уверенность водителя большегрузного автомобиля МАЗ, как исправная работа механизмов рулевого управления. Согласитесь, когда каждый поворот или другой манёвр сопровождается похрустыванием, щелчками, скрипом и другими посторонними звуками, то это не может не действовать на нервы и не отвлекать от дороги, нарушая концентрацию. Это касается не только появление сторонних шумов, но и неисправностей, из-за которых возникает необходимость прилагать заметные физические усилия для управления транспортным средством. В этой статье мы рассмотрим самые распространённые виды поломок рулевого управления МАЗ, пути их обнаружения и своевременного устранения.

Общие неполадки

Достаточно часто водители автомобилей МАЗ сталкиваются с такой проблемой, как заметное увеличение усилия рулевых колёс и неравномерность его вращения. Наличие рывков или нужда в излишних усилиях, как при движении, так и во время проворачивания колёс на месте, обычно связаны с низким уровнем масла в системе или со слабым натяжением приводящих ремней насоса.

Очевидно, что описанные проблемы устраняются доливанием масла до нужной отметки и точной регулировкой ремней соответственно. Осмотр названных деталей не выявил неисправности? Тогда обратите внимание на плунжер клапана расхода давления, под который могли попасть посторонние предметы, грязь, песок или что-то еще. Тщательно прочистите агрегат и установите его обратно.

Не менее часто водители обращаются за помощью к специалистам, ссылаясь на плохую управляемость автомобилем МАЗ в целом. При движении по прямой автомобиль «сносит» в сторону? Рекомендуем для начала хорошо подтянуть крепёжные гайки и болты, избавиться даже от малейшего люфта в шарнирах, выполнить схождение колёс, заменить изношенные уплотнители и смазать трубы кардана.

Рулевой механизм

Совершенно внезапно может обнаружиться, что масло протекает через манжеты валов. Причин такой неприятности может быть несколько: 1) под кромку мог случайно попасть камешек, грязь, песок и т. д., которые просто надо аккуратно удалить; 2) вследствие удара или другого механического воздействия манжета могла деформироваться или лопнуть и тогда требуется установка новой; 3) один из валов мог проржаветь и требует зачистки; 4) могла быть сорвана резьба из-за чего не обеспечивается должный уровень натяга манжеты.

На входном вале после определённого срока эксплуатации может увеличиваться угловой люфт. Устраняется он точной настройкой натяжения подшипников, надёжной фиксацией гайки-рейки на сектор, иногда — проще будет купить запчасти маз, или обойтись самостоятельной заменой винта со всеми сопутствующими деталями.

Насос рулевого гидроусилителя

Достаточно сложный механизм, в котором достаточно сложно своевременно выявить и устранить неисправность. Насос перестал подавать масло в систему? Это первый признак выхода узла из строя. В такой ситуации следует выполнить проверку и замену ступицы шкива и вала насоса, если они нуждаются в этом. Если же масло подаётся, но не обеспечивается нужный уровень давления, то причину нужно искать в следующем: 1) мог износиться насос в местах контакта с шестернями; 2) плунжер заклинивает в открытом положении; 3) неправильно срабатывает предохранительный клапан. Все эти проблемы довольно быстро устраняются на специализированных АТС.

Выше были описаны наиболее распространённые неполадки рулевого управления МАЗ, но список можно продолжать еще долго. Например, следует уделять внимание и следить за степенью изношенности силового цилиндра, масляного бака и рулевой колонки. Но самое главное — не затягивать с прохождение планового ТО и не экономить на комплектующих, устанавливая автозапчасти МАЗ от проверенных производителей.

Как устранить болтание вала с рулем, МАЗ 5440.

Как устранить болтание вала с рулем, МАЗ 5440.

Парни кто разбирал рулевую колонку или может знает как устранить, надоел вал с рулем болтаться! МАЗ 5440.

КОММЕНТАРИЕВ (17)
Дмитрий Иванов 05 марта 2019 Сергей Удальцов 05 марта 2019 Сергей Удальцов 05 марта 2019 Дмитрий Иванов Сергей Удальцов 05 марта 2019 Соломон Исаков 05 марта 2019 Андрей Волков 05 марта 2019 Дмитрий Иванов Андрей Волков 05 марта 2019 Сергей Удальцов 05 марта 2019 Роман Шевцов Сергей Удальцов 05 марта 2019 Роман Шевчук 05 марта 2019 Андрей Трачук 05 марта 2019 Димитрий Конычев 05 марта 2019 Игорь Дамахин 05 марта 2019 Димитрий Конычев 05 марта 2019 Виктор Тарасов 05 марта 2019 Иван Петров Виктор Тарасов 05 марта 2019 Андрей Богданов 05 марта 2019

Похожие посты

Какая длина щеток у (дворников) на МАЗ 5440?
  • Автор: Роман Шевчук
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Парни всем добрый день! Подскажите пож. длину щеток (дворников) на МАЗ 5440, а то поехал покупать и забыл смерить. И кстати не посмотрел прямые или под крючок. МАШИНА 2018г

Почему АНТИФРИЗ исчезает на 1500 км 15 литров?
  • Автор: Роман Шевчук
  • 06 марта 2019
  • 17 комментариев

Всем здравствуйте! Парни такая беда: МАЗ 5440 С9 ЕВРО 5 ПРБЕГ 40 000. АНТИФРИЗ исчезает на 1500 км 15 литров. Не где не сопатится, подтёков нет. Масло уровень, патрубки не дует, выхлопная не парит. В кабине сухо. Где искать подскажите. Всё таки я думаю это очень большой улет антифриза.

Почему на МАЗ 5440 начал клинить мотор печки?
  • Автор: Александр Яшин
  • 05 марта 2019
  • 38 комментариев

Мужики, всем добрый вечер! Подскажите на МАЗ 5440 начал клинить мотор печки. Чем его можно смазать, какой смазкой?

При повороте рулём в право, резко кидает в право. Что это может быть?
  • Автор: Виктор Скорынин
  • 05 марта 2019
  • 35 комментариев

При повороте рулём в право, резко кидает в право. Что это может быть?

Как поставить зеркала заднего вида от Ивеко Стралиса на МАЗ 5440?
  • Автор: Роман Шевчук
  • 04 марта 2019
  • 5 комментариев

Парни всем хорошего дня! Вопрос: может кто пытался мудрить поставит от Ивеко Стралиса зеркала заднего вида на 5440, как на Мазе ЕВРО 6?

МАЗ 5440 долго накачивает 2й контур, в чем причина?
  • Автор: Даниил Ганопольский
  • 03 марта 2019
  • 7 комментариев

МАЗ 5440 долго накачивает 2й контур, а когда накачает, то при 2х, 3х нажатиях на сцепление уходит воздух со второго контура и падает кабина. В чем может быть причина?.

Где купить (или как сделать самому) коврики на МАЗ 5440?
  • Автор: Анатолий Петряев
  • 03 марта 2019
  • 29 комментариев

Добрый день, подскажите пожалуйста, хочу купить (или как сделать самому) коврики на МАЗ 5440, что посоветуете? Где искать, к кому обращаться, какие цены?

Есть ли клапан на кулере?
  • Автор: Дмитрий Иванов
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Привет всем. На еврике на кулере снизу с одной стороны пробка, с другой на холостых воздух идёт. Че там никто не вникал? Может клапан какой-то или что. Сам сейчас посмотреть не могу - грязь стекает с машины)))

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?
  • Автор: Игорь Еливанов
  • 07 марта 2019
  • 8 комментариев

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?
  • Автор: Николай Липовский
  • 06 марта 2019
  • 9 комментариев

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?

Парни подскажите как переделать обратно на флажок , КПП 238 короткая , щас в салоне кнопка на КПП 2 электро клапана , и этим она переключает нижний верхний ряд , хочу сделать по родному от флажка , как проверить этот кран что на КПП, при покупке продавец говорил что так и было у него изначально когда он покупал и не знает как обратно переделать

5.1.5 Рулевое управление автомобилей КрАЗ

Рулевое управление предназначено для обеспечения движения автомобиля в заданном направлении. К рулевому управлению (рисунок 5.21) относятся: рулевой механизм 1 с распределительным устройством, вал рулевой 9 с колонкой и колесом 7, рулевые тяги, силовой цилиндр 18, насос, масляный бачок 4 и шланги.

5.1.5 Рулевое управление автомобилей КрАЗ

Рисунок 5.21 – Рулевое управление

1 – механизм рулевой с распределительным устройством; 2 – шланг сливной; 3 – шланг питающий к насосу; 4 – бачок масляный; 5 – кронштейн масляного бачка; 6 – кронштейн рулевой колонки; 7 – колесо рулевое; 8 – переключатель указателей поворота; 9 – вал рулевого управления с колонкой; 10 – вал карданный рулевого управления; 11 – шланг от насоса; 12, 17 – шланги силового цилиндра; 13 – болт приводной; 14 – наконечник; 15 – палец; 16 – кронштейн крепления силового цилиндра; 18 – цилиндр силовой; 19 – тяга продольная рулевая; 20 – сошка; 21 – кронштейн крепления рулевого механизма

Винт рулевого механизма соединён с валом рулевой колонки при помощи карданного вала 10. С силовым цилиндром рулевой механизм связан через сошку 20.

Рулевой механизм преобразует поворот рулевого колеса в угловое перемещение рулевой сошки.

Винт и гайка-рейка подобраны из деталей одной размерной группы. Полукруглые резьбовые канавки на винте и гайке-рейке образуют спиральный канал, заполняемый при сборке 102 шариками высокой точности. Шарики, входящие в комплект винта в сборе, отличаются между собой по диаметру не более чем на 0,002 мм. Нарушать комплектность этих деталей не разрешается. Высокая точность изготовления деталей и подбор их при сборке обеспечивают легкое и плавное вращение винта в гайке-рейке.

Конструкция и принцип работы рулевого механизма аналогичны рулевому механизму с распределителем автомобилей Урал, рассмотренному выше и приведённому на рисунке 5.12.

На автомобилях КрАЗ применятся рулевое управление с гидроусилителем, состоящим из распределителя и силового цилиндра в сборе, выполненным отдельно от рулевого механизма (рисунок 5.22).

5.1.5 Рулевое управление автомобилей КрАЗ

Рисунок 5.22 – Рулевое управление

1 – питающий шланг; 2 – нагнетательный шланг; 2 – сливной шланг; 4 – масляный бачок; 5 – рулевой вал; 6 – кардан рулевого управления; 7 – рулевой механизм; 8 – сошка; 9 – шланг сливной магистрали; 10 – шланг нагнетательной магистрали; 11 – продольная рулевая тяга; 12 – гидроусилитель; 13 – кронштейн гидроусилителя; 14 – насос гидроусилителя

Конструкция и принцип работы такого рулевого управления аналогичны рулевому управлению автомобилей МАЗ, рассмотренному выше.

Насос гидроусилителя, лопастного типа, двойного действия, установлен на крышке шестерён распределения с левой стороны двигателя и приводится в движение клиноременной передачей от шкива, установленного на переднем конце коленчатого вала двигателя.

Корпус 3 насоса гидроусилителя (рисунок 5.23) и крышка 9 отлиты из серого чугуна и после обработки соединяются со статором 16 четырьмя стяжными болтами; для повышения герметичности соединения уплотнены резиновыми кольцами.

5.1.5 Рулевое управление автомобилей КрАЗ

Рисунок 5.23 – Насос гидроусилителя

1 – шкив; 2 – сальник; 3 – корпус насоса; 4 – ротор; 5 – лопасть; 6 – ось кронштейнов; 7 – неподвижный кронштейн; 8 – коллектор; 9 – крышка; 10 – пружина; 11 – регулировочный винт; 12 – подвижный кронштейн; 13 – предохранительный клапан; 14 – перепускной клапан; 15 – распределительный диск; 16 – статор; 17 – игольчатый подшипник; 18 – вал;19 – подшипник; 20 – втулка шкива

Вал насоса 18 вращается в двух подшипниках – игольчатом 17 и шариковом 19. Иглы подшипника 17 перекатываются непосредственно по шейке вала диаметром 12 мм. Стопорное кольцо подшипника 19 изготовлено из стали толщиной 1,6 мм. Внутреннее кольцо этого подшипника упирается в опорную шайбу, прижатую к торцу шейки вала, по которой работают кромки резиноармированного двухкромочного сальника 2, отделяющего полость насоса от подшипника 19.

На четырнадцати шлицах внутреннего конца вала крепится ротор 4 насоса, выполненный в виде диска с десятью прорезанными пазами шириной 2 мм, равнорасположеннымн по периметру. В пазы ротора установлены лопасти 5, изготовленные из инструментальной стали. Кромка лопасти, прилегающая к поверхности статора 16, округлена по радиусу 1,8 мм. Лопасти рассортировываются по длине на три группы с интервалами 0,004 мм.

Статор изготовлен из легированной подшипниковой стали и термообработан. Отверстие статора имеет сложную криволинейную форму. При вращении вала насоса лопасти ротора прижимаются к криволинейной поверхности статора и образуют замкнутые полости, объёмы которых изменяются в зависимости от положения лопастей по отношению к образующей криволинейной поверхности статора. Такая конструкция насоса позволяет за один оборот вала совершать два полных цикла всасывания и два цикла нагнетания. Плотное прилегание лопастей к поверхности статора обеспечивается давлением жидкости, подводимой в пазы ротора под лопасти через каналы А распределительного диска 15, и действием центробежной силы.

Распределительный диск 15 отлит из серого чугуна. В нем предусмотрен ряд каналов, соединяющих зону высокого давления статора с зоной высокого давления насоса. От проворачивания диск удерживается двумя штифтами.

В крышке насоса размещён перепускной клапан 14, ограничивающий производительность насоса. Внутри этого клапана установлен предохранительный шариковый клапан 13, ограничивающий давление в системе гидроусилителя в пределах 6570 кгс/см 2 . Регулировка предохранительного клапана обеспечивается подбором соответствующего количества шайб, устанавливаемых между его седлом и золотником перепускного клапана, в который ввернуто седло.

Перепускной клапан работает под действием разности давлений в полости нагнетания насоса и в канале подачи жидкости к гидроусилителю. Полость нагнетания соединена калиброванным каналом с каналом подачи жидкости к гидроусилителю. С увеличением подачи жидкости в систему в результате увеличения числа оборотов коленчатого вала двигателя, а следовательно, и вала насоса разность давлений в полости нагнетания насоса и в канале подачи жидкости к гидроусилителю увеличивается. Следовательно, увеличивается разность давлений на торцах плунжера перепускного клапана. При разности давлений от 0,12 до 0,18 МПа (1,2-1,8 кгс/см 2 ) клапан перемещается вправо и сжимает пружину 10. При этом полость нагнетания сообщается с полостью всасывания насоса через канал в коллекторе 8 и дальнейшее увеличение подачи жидкости в систему, почти прекращается.

Приводной шкив 1 насоса отлит из серого чугуна и статически сбалансирован после обработки. На валу насоса шкив сидит на конусной разрезной втулке 20, которая фиксируется на сегментной шпонке вала.

Насос крепится к кронштейну 7, закреплённому на двигателе с помощью подвижного кронштейна 12. Оба кронштейна отлиты из стали и соединены осью 6, которая стопорится в бобышке подвижного кронштейна болтом и может вращаться в отверстиях вилки неподвижного кронштейна при регулировке положения насоса и натяжения ремня привода винтом 11. Правильно натянутый ремень при нажатии на середину ветви с усилием 3 кгс должен иметь прогиб от 10 до 15 мм.


Ключевым элементом конструкции популярной серии тракторной техники МТЗ представляется рулевое управление. Для того чтобы поддерживать его в оптимальном состоянии, может потребоваться регулировка рулевой колонки МТЗ 80, а также другие манипуляции, направленные на устранение различных неисправностей.

Устройство и принцип работы

Чугунный корпус ГУРа МТЗ 80 (82) размещён на переднем брусе рамы между передней фронтальной стенкой капота и радиатором охлаждения дизеля машины. Узел представляет собой механизм с червячным редуктором, оснащённый автономной гидросистемой с золотником управления потоками рабочей жидкости, шестерёнчатым гидронасосом левого вращения НШ-10-Л-У ГОСТ 8753-71, силовым цилиндром двухстороннего действия и предохранительным клапаном. Гидронасос системы приводится от шестерни газораспределения двигателя.


В корпусе усилителя установлен червяк, связанный витками с сектором и свей торцевой частью с золотником распределителя узла. На концах золотника стоят упорные подшипники, в которые под давлением пружин упираются плунжеры. Одновременно наружными сторонами плунжеры упираются в корпусные детали распределителя. Плунжеры и пружины через подшипники удерживают золотник в нейтральном положении. При вращении рулевого колеса червяк витками начинает передвигать сектор, поворачивая вал сошки. Возникающее сопротивление колёс передаётся через механизм на червяк, образуя усилие, передвигающее его в осевом направлении вперёд или назад в зависимости от направления поворота. Своим смещением червяк взаимодействует с золотником распределителя узла передвигая его относительно оси . Таким образом, золотник управляет потоками масла под давлением. При движении прямо золотник распределителя подпружиненный пружинами стоит в нейтральном положении, давление подаваемое насосом, сбрасывается в корпус усилителя, являющийся гидробаком системы.


Схема работы распределителя при повороте вправо и влево

Вращением рулевого колеса червяк перемещает золотник, открывающий своими поясками магистрали полостей силового цилиндра. При этом в зависимости от стороны поворота одна полость связана с магистралью, подающей масло под давлением, другая со сливом. Золотник падает давление в полость цилиндра только во время непосредственного вращения рулевого колеса. С остановкой руля червяк перестаёт действовать на золотник распределителя, который под усилием пружин занимает нейтральное положение, сбрасывая масло в сливную полость.


Поршень цилиндра 25 взаимодействует через шток с рейкой 14, связанный с сектором 12. При подаче золотником давления в одну из полостей шток передаёт усилие рейке передвигающий сектор, облегчая вращение вала 28, связанного с сошкой 13. Рабочее давление в гидросистеме равно 2-4 мПа. Поворачивая руль до максимального угла поворота — давление достигает своего максимального значения 8 мПа и ограничивается предохранительным клапаном 7.

Ощущение «Чувства дороги» водителя сопротивления повороту при управлении обеспечивается давлением от нагнетательного канала в полостях с пружинами, действующих на плунжера. При управлении без усилия-червяк не взаимодействует с золотником и гидросистема не участвует в усилении.

Дополнительно узел оборудован датчиком автоблокировки дифференциала размещённый в упоре рейки. В состав устройства входит золотник 21, поворотный кран 18 с маховиком, толкателя и щупа 20. Нерегулируемый редукционный клапан поддерживает в гидросистеме блокировки давление 0,7- 0,9 мПа. Устройство обеспечивает блокировку дифференциала при движении прямо и автоматически выключает её при повороте колёс больше 8 ̊.

Настройка ГУР – выполняем регулировку агрегата


Регулировки могут быть проведены по таким направлениям:

  • Зацепление «червяк» — сектор» — проводится посредством поворота втулки по часовой стрелке до упора (при средней позиции сошки), с последующим её поворотом в обратном направлении (примерно на 10-12 мм) и закручиванием фиксирующего болта;
  • Зацепление «сектор – рейка» — регулировка достигается за счёт снижения регулирующих прокладок до формирования зазора от рейки до упора в 0,1-0,3 мм;
  • Затяжка гайки на червяке – регулируется после предварительного закрепления распределителя фиксирующими болтами. Сама же гайка закручивается с моментом в 2 кгс/м и последующим отворотом примерно на 1/12 — 1/10 оборота, вплоть до схождения отверстий на шплинте и червяке, после чего шплинтуется;
  • Ход осевого типа на поворотном валу – устанавливается с помощью слегка ослабленной контргайки и закручивания регулировочного болта в торец вала до его упора, с последующим отворотом на 1/8 — 1/10 оборота и фиксацией контргайкой;
  • Предохранительный клапан — настраивается с помощью манометра, подсоединенного в клапанную крышку или же магистраль нагнетательного типа, с поворотом регулировочного болта на самом клапане вплоть до получения давления в 88 кгс/см2;
  • Управление блокирующим краном на дифференциале выполняется в такой очерёдности: кран переводится в состояние «выключено» и фиксируется; трос закрепляется, после чего извлекается наружу муфтой и фиксируется особыми винтами; кран снимается с фиксации; рукоятка переводится в позицию II, а сам кран возвращается в позицию «включено».

Заключение

Гидроусилитель рулевого управления – достаточно сложный агрегат, требующий к себе постоянного внимания и контроля. Своевременное проведение диагностики позволяет не только продлить срок его полезной эксплуатации, но и избавляет водителя от неприятных ситуаций на дороге.

Возможные неисправности

Продукция Минского тракторного завода отличается высоким качеством, превосходными техническими характеристиками и длительным сроком службы, однако со временем может потребовать ремонта и регулировки. Владельцам тракторов МТЗ приходится сталкиваться с несколькими характерными поломками ГУР, к числу которых следует отнести:

  • тугое рулевое управление;
  • трактор не поворачивает в нужном направлении;
  • наблюдаются задержки при работе узла.

Для устранения подобных неисправностей настоятельно рекомендуется осуществлять разборку узла и проводить дефектовку отдельных элементов, после чего заменять поврежденные детали на новые. После проведения работ потребуется установить узел на место, после чего выполнить его регулировку.


Схема рулевой колонки

Настройка и ремонт

При необходимости усовершенствовать ГУР МТЗ 80 либо устранить незначительные поломки достаточно выполнить детальную регулировку данного механизма. Для этого целесообразно придерживаться следующей инструкции:

  1. Ослабить основной болт, размещенный в месте зацепления «червяк-сектор».
  2. Используя ключ, повернуть втулку по часовой стрелке до упора, после чего повернуть в обратном направлении на 1-1,2 см.
  3. Затянуть основной болт, завести двигатель и убедиться в корректном вращении рулевого колеса.
  4. При обнаружении заедания потребуется увеличить зазор в зацеплении, повернув втулку против часовой стрелки.
  5. Отрегулировать место соединения «сектор-рейка», уменьшив толщину регулировочных прокладок до упора. Определить крайнее положение можно по зазору между рейкой и упором, который достигнет 0,1-0,3 мм.
  6. Затянуть упорные подшипники с помощью сферической гайки, избегая чрезмерного поджатия.

Помимо действий по регулировке узла, может потребоваться выполнить техническое обслуживание, что поможет поддерживать ГУР в оптимальном состоянии. Чаще всего требуется промывать масляный фильтр, что можно сделать, подняв облицовку, демонтировав маслопровод и крышку.

Некоторые поломки, например, затрудненный поворот, может свидетельствовать о недостаточном объеме жидкости в гидравлической системе, неправильной регулировке либо износе уплотнительных колец цилиндра.

Мероприятия по ремонту гидравлических механизмов рулевого управления трактора представляются довольно сложными, требуют наличия специального оборудования для контроля рабочих показателей. В некоторых случаях может быть проще установить гидроусилитель руля МТЗ 80 в сборе, что позволит избежать проблем с поиском сломанных элементов. Для этого потребуется:

  1. Убедиться в герметичности маслопроводной системы.
  2. Установить собранный механизм на специальные втулки, расположенные на переднем брусе полурамы.
  3. Смонтировать рулевой вал в колонку, а также установить прочие элементы.

Приобретение собранного гидроусилителя представляется заметно более затратным решением, нежели последовательная регулировка и дефектовка его деталей, однако она позволяет быстро решить возникшие проблемы.

Заключение

Ремонт гидроусилителя трактора МТЗ представляется довольной сложной задачей, которая должна выполняться при наличии необходимого измерительного оборудования и определенных знаний. При этом можно самостоятельно выполнить регулировку механизмов ГУР, а также установку нового элемента вместо поврежденного.

Читайте также: