Регулировка тормозов газ 52

Обновлено: 30.04.2024

Регулировка тормозов газ 52

На автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 установлены тормоза барабанного типа с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем

Тормоза передних и задних колес ГАЗ-53А одинаковы по конструкции и отличаются только размерами.

Задние тормоза ГАЗ-б6 в отличие от тормозов ГАЗ-53А не имеют защитных экранов на тормозных цилиндрах, а имеют задние колодки с длинными накладками.

Передние тормоза ГАЗ-66 имеют два цилиндра, каждый из которых действует на свою колодку.

Конструкция тормозов показана на рис. 1 и 2. действие гидровакуумного усилителя основано на использовании разрежения во всасывающей трубе двигателя.

Усилитель состоит из вакуумной камеры, вакуумного клапана управления с гидравлическим приводом и гидравлического цилиндра.

Все эти части объединены в один герметически закрытый агрегат, который на двух кронштейнах устанавливают на продольной балке рамы.

Вакуумная камера усилителя через трубопровод и пластинчатый запорный клапан соединена с всасывающим трубопроводом двигателя.

Запорный клапан установлен в непосредственной близости к источнику вакуума, благодаря чему в системе усилителя поддерживается максимальное разрежение.

Техническое обслуживание тормозов

Регулировка зазора между колодками и барабанами. Регулировать тормоза следует, когда тормозные барабаны остыли, и подшипники колес правильно отрегулированы.

Существует две регулировки тормозов: текущая и полная

Текущая регулировка. По мере износа фрикционных накладок тормозов зазоры между накладками и тормозными барабанами увеличиваются, и педаль при торможении начинает приближаться к полу кабины.

Текущая регулировка тормозов восстанавливает первоначальные зазоры между фрикционными накладками колодок и тормозными барабанами, компенсируя износ накладок.

Конструкция заднего тормоза автомобиля ГАЗ-66

Для регулировки тормозов необходимо:

- вывесить колесо при помощи домкрата;

- вращая колесо вперед, слегка поворачивать эксцентрик колодки в направлении стрелок, показанных на рис. 1 и 2, пока колодка не затормозит колесо;

- постепенно опускать эксцентрик, поворачивая колесо от руки в ту же сторону до тех пор, пока колесо не станет вращаться свободно;

- установить вторую колодку так же, как и первую, вращая при этом колесо вперед для переднего тормоза автомобиля ГАЗ-66 и назад для заднего тормоза автомобиля ГАЗ-66 и всех тормозов автомобиля ГАЗ-53А.

После регулировки зазора колодок проверить действие тормозов на дороге.

Полная регулировка. Полностью регулировать колесные тормоза следует при смене фрикционных накладок, колодок или после механической обработки барабанов.

При полной регулировке тормозов необходимо:

- вывесить колесо при помощи домкрата;

- слегка отвернуть гайки опорных пальцев и установить опорные пальцы колодок в начальное положение;

- нажимая на педаль тормоза с постоянной силой 12—16 кГ, повернуть опорные пальцы в направлении, указанном стрелками так, чтобы нижняя часть накладки упиралась в тормозной барабан.

Момент, когда это происходит, определяется по увеличению сопротивления при вращении опорного пальца. Затянуть в этом положении гайки опорных пальцев;

- повернуть регулировочные эксцентрики так, чтобы колодки упирались в тормозной барабан;

- отпустить педаль тормоза;

- повернуть регулировочные эксцентрики в обратное направление настолько, чтобы колесо вращалось свободно;

- отрегулировать, таким образом, тормоза всех колес.

После регулировки зазора колодок всех тормозов проверить действие тормозов на дороге.

При правильно отрегулированных зазорах между накладками колодок и барабанами педаль тормоза при полном торможении должна опускаться не более чем на ⅔ полного хода.

Если после регулировки при движении автомобиля тормозные барабаны нагреваются незначительно (рука свободно терпит при прикосновении к ободу барабана), то после нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится. При сильном нагреве барабанов нужно найти задевающие за барабаны колодки и регулировочными эксцентриками несколько отвести их от барабанов.

Регулировка зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра необходим для предотвращения самопроизвольного притормаживания автомобиля.

Главный цилиндр тормозов ГАЗ-66 и его привод

Если кромка уплотнительной манжеты перекрывает компенсационное отверстие 23 (рис. 3), то тормоза не будут полностью растормаживаться, так как часть жидкости не может перетечь из рабочей части цилиндра в резервуар после окончания торможения.

Величина зазора должна быть равна 1,5—2,5 мм, что соответствует 8—13 мм свободного хода педали, измеренного по середине площадки для ноги.

Для измерения зазора нужно изменить длину толкателя.

Порядок регулировки зазора на автомобиле ГАЗ-53А следующий:

Разъединить педаль и толкатель, расшплинтовать и вынуть палец.

Проверить положение, занимаемое педалью под действием оттяжной пружины.

Педаль должна упираться в резиновый буфер, укрепленный под наклонным полом кабины.

Ввернуть (или вывернуть) тягу педали в толкатель поршня настолько, чтобы ось при качении в поршне главного цилиндра была смещена назад и не доходила до оси отверстия педали на 1,5—2,5 мм. Не нарушая этого положения, надежно застопорить соединительную тягу педали контргайкой.

Совместить отверстие соединительной тяги и педали, поставить палец и зашплинтовать его. Проверить величину свободного хода педали.

Порядок регулировки зазора на автомобиле ГАЗ-66 следующий:

Разъединить промежуточный рычаг и толкатель, вынув эксцентриковую ось.

Проверить положение, занимаемое педалью под действием оттяжной пружины. Педаль должна упираться резиновым буфером в полку кронштейна.

Установить толкатель поршня главного цилиндра до упора в поршень при крайнем заднем его положении.

Соединить эксцентриковой осью промежуточный рычаг и толкатель поршня главного цилиндра, не меняя их взаимного расположения.

Повернуть эксцентриковую ось в любом направлении на такой угол, чтобы обеспечить зазор между толкателем и поршнем, равный 1,5—2,5 мм.

Поставить шайбу и затянуть гайку эксцентриковой оси.

Проверить величину свободного хода педали (8—13 мм) тормоза.

Неисправности тормозов и способы их устранения

Причины неисправности (Способы устранения)

Тормозная педаль касается пола кабины:

- Увеличенные зазоры между тормозными барабанами и фрикционными накладками колодок

Отрегулировать тормоза при помощи регулировочных эксцентриков

Если фрикционные накладки сильно изношены (до головок заклепок осталось 0,5 мм), то заменить их новыми и выполнить полную регулировку тормозов

- Неправильная установка тормозных колодок

Выполнить полную регулировку тормозов

- Наличие в системе воздуха

- Подтекание жидкости в системе трубопроводов

Осмотреть всю тормозную систему и установить места течи

Если после затяжки мест соединения подтекание не прекратится, заменить дефектные детали новыми

- Течь жидкости из колесных цилиндров или уплотнительных манжет штока гидровакуумного усилителя

Заменить поврежденные манжеты, устранить повреждения цилиндров или штока

- Недостаточный уровень жидкости в главном цилиндре

Долить необходимое количество жидкости

- Подтекание жидкости через внутреннюю манжету главного цилиндра

Заменить внутреннюю манжету новой

Тормоза не растормаживаются:

- Отсутствие зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра

Отрегулировать свободный ход педали

- Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра тормоза

Прочистить компенсационное отверстие мягкой проволокой Ø 0,6 мм,

заменить тормозную жидкость, если она загрязнилась, промыв всю систему спиртом

- Разбухание резиновых манжет вследствие попадания в систему минерального масла или какой-либо другой жидкости нефтяного происхождения

Слить тормозную жидкость, разобрать все цилиндры, промыть в спирте их детали

Промыть тормозную систему

Заменить тормозные манжеты

Перед сборкой детали цилиндров смазать тормозной жидкостью

- Заедание поршня цилиндра гидровакуумного усилителя тормозов

Промыть систему спиртом и заменить жидкость.

Если дефект не устранен, снять усилитель, проверить состояние рабочих поверхностей цилиндра, поршня и при необходимости заменить поврежденные детали

- Заедание поршня клапана управления гидровакуумного усилителя тормозов при возвращении в нижнее положение после прекращения нажатия на педаль

Снять клапан управления, промыть его поршень и манжеты, а также отверстие в цилиндре спиртом

Заменить поврежденные манжеты или пружину, если она при сжатии до высоты 17 мм не обеспечивает нагрузку 2,5+0,5 кГ

Не растормаживается один тормоз:

- Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок тормоза

Заменить пружину, если она, растянутая до длины 227 мм, не обеспечивает нагрузку 34—39 кГ.

- Колодка туго вращается на опорном пальце или заедает в направляющей скобе

Выявить причину заедания и смазать поверхности скольжения деталей так, чтоб смазка не попала на фрикционные накладки

- Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии или засорения

Разобрать цилиндр, промыть детали спиртом.

При необходимости поверхность цилиндра зачистить мелкозернистой шкуркой № 100.

Перед сборкой детали смазать тормозной жидкостью

При торможении автомобиль уводит в сторону:

- Замасливание фрикционных накладок одного из тормозов или двух тормозов на одной из сторон

Промыть накладки бензином и зачистить шкуркой

- Ослабло крепление одного из тормозных щитов или двух щитов на одной из сторон

- Неодинаковое давление в шинах левых и правых колес

Затянуть болты крепления щита (щитов) и отрегулировать зазоры между колодками и барабанами, довести давление в шинах до нормы

Регулировка тормозов

Различают эксплуатационную, или текущую, и полную регулировку тормозов .

При эксплуатационной регулировке сначала полностью устраняют зазор между накладками колодок и тормозным барабаном, а затем устанавливают зазор, позволяющий колесу свободно вращаться.

Колесные тормозные механизмы регулируют при помощи эксцентриков 4 (см. рис. 91) или червяков 13 (см. рис. 92).

Для эксплуатационной регулировки ножного тормоза автомобиля ГАЗ-66 необходимо:

  • поднять колесо домкратом;
  • вращая колесо вперед, постепенно повертывать эксцентрик 4 (см. рис. 91), пока передняя колодка не затормозит колесо;
  • постепенно отпускать эксцентрик, поворачивая колесо от руки до тех пор, пока оно не станет поворачиваться свободно;
  • установить заднюю колодку так же, как и переднюю, вращая колесо вперед;
  • отрегулировать задние тормоза, как передние, при установке задней колодки, вращая колесо назад;
  • проверить, одинакова ли эффективность торможения правых и левых колес, и нагрев тормозных барабанов после пробега автомобиля.

Полную регулировку тормозов производят только после смены накладок или полной разборки и ремонта тормозного механизма, когда необходима правильная установка колодок относительно барабана.

  • подняв колесо домкратом, отпускают гайки опорных пальцев 5 колодок и устанавливают пальцы метками внутрь;
  • нажимая на педаль тормоза с усилием 12—16 кГ, поворачивают опорные пальцы до прижатия колодок к тормозному барабану, слегка затягивают гайки опорных пальцев;
  • не отпуская педали, поворачивают эксцентрики 4 до упора колодок в барабан;
  • отпустив педаль, поворачивают эксцентрики до свободного вращения барабана, окончательно затягивают гайки опорных пальцев.

Свободный ход педали тормоза регулируют при помощи эксцентрикового пальца, соединяющего толкатель главного тормозного цилиндра с промежуточным рычагом привода так же, как и свободный ход педали сцепления.

Нормальный зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра составляет 1,5—2,5 мм, что соответствует свободному ходу педали 8—13 мм.

Для регулировки ручного тормоза автомобиля ГАЗ-66 ставят рычаги раздаточной коробки в нейтральное положение, вывешивают одно из задних колес, ставят рукоятку 1 (см. рис. 93) в крайнее нижнее положение и ввертывают регулировочный винт 3 до затормаживания барабана. Затем отпускают винт 3 до свободного вращения барабана.

Для регулировки привода тормоза надо:

  • расшплинтовать и вынуть палец вилки 10, отъединить вилку 10 от промежуточного рычага 11 и ослабить контргайку вилки;переместить рукоятку 1 в крайнее нижнее положение;
  • отрегулировать длину тяги 9 навертыванием или свертыванием пилки 10 так, чтобы, устранив зазоры в соединениях привода, можно было совместить отверстия в вилке 10 и рычаге 11;
  • увеличить длину тяги 9, отвернув вилку 10 на один-два оборота, поставить палец на место и зашплинтовать, затянуть контргайку вилки 10.

Тяга 12 должна быть полностью ввернута в стержень привода; регулировать привод изменением длины тяги 12 нельзя.

В автомобиле ЗИЛ-131 (см. рис. 92) ход штоков 9 тормозных камер не должен превышать 40 мм. При больших ходах штоков уменьшают зазор между накладками тормозных колодок и барабанами вращением червяка 13 приводного рычага 3 каждого тормозного механизма.

Полную регулировку ножного тормоза производят после разборки и ремонта тормозов или при нарушении концентричности тормозных колодок и барабана.

Для сцентрирования колодок используют эксцентриковые опорные пальцы 7 колодок. Прилегание колодок к барабану проверяют щупом толщиной 0,1 мм, вставляемым в отверстие тормозного барабана на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок тормозных колодок.

Затем посредством червяков 13 устанавливают наименьший ход штоков тормозных камер — примерно 15 мм. После полной регулировки зазоры между накладками тормозных колодок и барабаном должны быть: у разжимного кулака — 0,4 мм, у осей колодок — 0,2 мм.

Давление воздуха в пневматической системе регулируют следующим образом:

  • при работе двигателя на холостом ходу повышают давление д 7,3—7,7 кГ/см 2 (по верхней шкале манометра). Давление воздух в тормозных камерах (по нижней шкале манометра) при это должно быть равно нулю;
  • при нажатии на педаль тормоза до отказа с усилием 20—30 к давление, отсчитываемое по обеим шкалам, должно быть одинаковым. Педаль при этом не должна доходить до пола на 10—30 мм. Для регулировки хода педали тормоза, обеспечивающего указанный зазор, изменяют длину тяги, соединяющей рычаг тормозного крана с промежуточным рычагом привода, при помощи регулировочной вилки тяги.

При отрегулированном приводе и наличии сжатого воздуха в воздушных баллонах свободный ход педали тормоза должен составлять 40—60 мм.

Для регулировки ручного тормоза автомобиля ЗИЛ-131 (cм. рис. 94) отсоединяют регулировочную вилку 10 тяги 9 от рычага 12; ставят рычаг 12 в крайнее переднее положение; изменением длины тяги 9 добиваются, чтобы после присоединения тяги к рычагу 12 полное затормаживание наступало при перемещении защелки 11 на 4—6 зубьев сектора, а в расторможенном положении тормозной барабан вращался бы, не задевая за колодки.

Если при перемещении защелки рычага на шесть зубьев сектора затормаживание не наступает, надо переставить палец 6 в следующее отверстие рычага 7, затянуть и зашплинтовать гайку пальца. Затем повторить регулировку, как указано выше.

В автомобилях КрАЗ ход штоков тормозных цилиндров 1 ( рис. 136, а ) нетормозов (б) автомобиля КрАЗ-257должен превышать 40 мм.

Рис. 136. Проверка хода штоков тормозных цилиндров (а) и регулировка тормозов (б) автомобиля КрАЗ-257

Рекомендуется следующая последовательность регулировки ножных тормозов ( рис. 136, б ):

  • поднять ось автомобиля так, чтобы шины не соприкасались полом;
  • вращать,червяк 3 приводного рычага 4 каждого тормоза, пока накладки колодок не будут слегка притормаживать барабан при вращении колеса рукой;
  • вращать червяк в обратном направлении, пока колесо не начнет вращаться свободно. Зазор между накладкой колодок и барабаном (в средней части) должен быть от 0,2 до 1,2 мм (его проверяют щупом 2 через зазор между тормозным барабаном и опорным тормозным диском);
  • проверить одновременность торможения правых и левых колес и опережение торможения задних колес относительно передних.

Свободный ход педали тормоза должен быть 10—15 мм, а полный ход— 160—170 мм. Положение и ход педали регулируют двумя регулировочными болтами и изменением длины тяги, соединяющей педаль с тормозным краном.

В тормозном кране (см. рис. 98) от натяжения уравновешивающей пружины 21 гайкой 15 зависит давление, при котором растормаживаются колеса прицепа, а от натяжения пружины 11 тяги нижнего цилиндра — более раннее или более позднее торможение колес прицепа.

Предварительную затяжку пружины 11 производят поворотом тяги 10 за ушко, дополнительную — поворотом режимного кольца 8, болт которого входит в прорезь втулки 12.

Режимное кольцо можно устанавливать в три положения, обозначенные буквами Р, Н и П на корпусе крана и соответствующие раннему (при полностью нагруженном прицепе), нормальному и позднему (при ненагруженном прицепе) торможению колес прицепа.

Для регулировки ручного тормоза автомобиля КрАЗ-257 (см. рис. 95) затягивают рукоятку тормоза, ослабляют контргайку и, вращая упорный винт 5, устанавливают между винтом и наружной колодкой 8 зазор 0,5—0,75 мм; затягивают контргайку упорного винта и отпускают тормоз; ослабляют гайки 4 и 7 стяжных болтов и, вращая эксцентриковые пальцы 3 и 6 (для уменьшения зазора по часовой стрелке), устанавливают между внутренней колодкой 2 и барабаном зазор 0,7—1,0 мм; затягивают гайки стяжных болтов и щупом проверяют, одинаков ли зазор по всей длине колодки.

После регулировки рычаг ручного тормоза должен находиться в крайнем переднем положении. Если рычаг отклоняется назад, положение его регулируют изменением длины тяги 1.

В автомобиле БелА3-540 нормальный ход штоков тормозных цилиндров равен 45 мм. Разность ходов штоков правого и левого тормозных цилиндров не должна превышать 3 мм для передних и 5 мм для задних тормозов.

При увеличении хода штоков регулировку выполнять в такой последовательности:

  • отсоединить вилку штока тормозного цилиндра от приводного рычага;
  • отогнуть края стопорной шайбы 4 ( рис. 137 ) и отвернуть гайку 3;
  • повернуть рычаг 5 относительно шестерни 6 до получения требуемого хода штока;
  • закрепить рычаг 5 и присоединить вилку штока;
  • подвести воздух к тормозному цилиндру и проверить ход штока.

В ручном тормозе зазор между барабаном и лентой не должен превышать 0,8—1,0 мм.

Рис. 137. Приводной рычаг колесного тормозного механизма автомобиля-самосвала БелАЗ-540: 1-вал разжимного кулака; 2-стопорное кольцо; 3-гайка; 4-шайба; 5-рычаг; 6-шестерня

Для регулировки необходимо:

  • болтом 1 (см. рис. 96) установить зазор 0,8—1,0 мм;
  • отвернуть контргайки 10 и 12 и гайки 9 и 11;
  • поднять рычаг ручного тормоза) вверх на три-четыре щелчка;
  • завертывая гайку 11, уменьшить: зазор между лентой и тормозным барабаном, завернуть контргайку 1;
  • и опустить рычаг ручного тормоза нижнее положение;
  • завертывая гайку 9, установить одинаковые зазоры между верхним и нижним концами ленты и барабаном;
  • завернуть контргайку 10;
  • при необходимости отрегулировать длину тяги 7, вращая регулировочную муфту.

При правильной регулировке рычаг ручного тормоза в заторможенном состоянии должен располагаться под углом 45° к горизонтальной плоскости.

Уход за тормозами

Уход за тормозами при ежедневном обслуживании автомобиля заключается в осмотре трубопроводов и соединений тормозного привода, чтобы убедиться в его герметичности, и в проверке действия обоих тормозов.

При ТО-1 проверяют: величину свободного и рабочего ходов тормозной педали и, если надо, регулируют свободный ход педали и зазор между тормозными колодками и барабаном; исправность привода и действие ручного тормоза (при необходимости регулируют); все резьбовые соединения тормозной системы; уровень жидкости в главном тормозном цилиндре.

При ТО-2 контролируют: крепление главного тормозного цилиндра, крепление и состояние колодок (при снятых тормозных барабанах), накладок, пружин и осей колодок. В случае попадания воздуха в тормозную систему удаляют воздух.

Регулировка свободного хода тормозной педали автомобиля ГАЗ-53А

Свободный ход должен быть в пределах 8 — 14 мм, чему соответствует зазор между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра, равный 1,5 — 2,5 мм.

Если эти размеры нарушены, то регулируют в таком порядке: отвертывают контргайку 1 штока и, вращая шток, устанавливают величину свободного хода педали. Свободный ход тормозной педали измеряют линейкой так же, как и свободный ход педали сцепления (смотрите раздел Силы, действующие на движущийся автомобиль).

Регулировка свободного хода педали

Регулировка свободного хода педали

Регулировка свободного хода педали гидравлического привода тормозов:

1 — контргайка штока толкателя;
2 — толкатель;
3 — главный тормозной цилиндр;
4 — педаль;
5 — пружина.

Регулировка зазора между тормозными колодками и барабаном автомобилей ГАЗ-51А и FA3-53A

Уменьшают зазор между колодками и тормозным барабаном, увеличившийся вследствие их износа при помощи регулировочных эксцентриков 7 (смотрите рисунок Тормозной механизм колеса), а при замене тормозных колодок также и при помощи эксцентричных опорных пальцев 4.

Зазор, проверяемый щупом, между колодкой и тормозным барабаном должен быть в нижней части колодки 0,12 мм, в верхней части 0,25 мм.

Ручной тормоз автомобилей ГАЗ-53А (смотрите рисунок Механизм центрального тормоза автомобиля ГАЗ-53А) и ГАЗ-51А регулируют винтом, коническая часть которого помещена между опорами колодок в корпусе 9 регулировочного устройства. При ввертывании в корпус винт раздвигает опоры, приближая колодки к барабану.

После регулировки ручного и ножного тормозов проверяют их действие.

Регулировка тормозов автомобиля «Москвич-412»

До смены тормозных колодок гидравлический привод не регулируют, так как свободный ход педали обеспечен конструкцией деталей, а необходимый зазор между накладками колодок и барабанами поддерживается автоматически устройствами в тормозных механизмах.

Регулируют только ручной привод тормозов путем уменьшения длины троса его привода. Для этого вращают гайку 8 на регулировочном наконечнике по движению часовой стрелки (смотрите рисунок Ручной привод к тормозным механизмам задних колес). Если натяжением троса не удается достигнуть надежного действия ручного тормоза, производят регулировку разжатия колодок эксцентриками 10 (смотрите рисунок Тормозной механизм заднего колеса).

Удаление воздуха из гидравлического привода

При наличии воздуха в тормозной системе необходимо ее «прокачать». Для этого в главный тормозной цилиндр доливают тормозную жидкость. Затем вывинчивают пробку перепускного клапана 2 тормозного цилиндра 1 колеса и вместо нее ввертывают штуцер с тонким резиновым шлангом длиной 400 — 500 мм.

Свободный конец шланга опускают в стеклянную банку с тормозной жидкостью. Прокачивают систему два человека. Один осторожно отвинчивает на пол-оборота перепускной клапан 2, а другой резко нажимает и медленно отпускает тормозную педаль.

Тормозная жидкость вытекает через шланг в банку, а вместе с ней выходит воздух, попавший в систему, что хорошо видно по пузырькам в тормозной жидкости. «Жидкостной затвор» препятствует засасыванию воздуха в систему при обратном ходе педали. Прокачивают до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха.

Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов:

1 — рабочий цилиндр колеса;
2 — перепускной клапан.

После прекращения выхода из шланга пузырьков воздуха следует, нажимая тормозную педаль, завернуть до отказа перепускной клапан. Затем вывинчивают штуцер с резиновым шлангом и вместо него ставят на место пробку.

Прокачивают систему последовательно, начиная с правого заднего колеса, как самого удаленного от главного тормозного цилиндра. Если у колеса два тормозных цилиндра, вначале прокачивают нижний, а затем верхний.

При прокачивании надо доливать тормозную жидкость в главный тормозной цилиндр, чтобы уровень не оказался ниже 2/3 и воздух не попал в систему. Окончив прокачивать, в систему доливают тормозную жидкость до нормы.

Контрольные вопросы

Назовите силы, действующие на автомобиль при торможении.

Из каких основных элементов состоит тормозная система автомобиля?

Объясните принцип действия тормозного механизма колес автомобиля ГАЗ-53А.

Расскажите о принципе действия тормозного механизма переднего колеса автомобиля «Москвич-412».

Как устроен главный тормозной цилиндр?

Перечислите основные неисправности тормозов автомобиля.

Как регулируют зазор между колодками и тормозным барабаном автомобиля ГАЗ-53А?

Тормозная система ГАЗ-53

Тормозная система ГАЗ-53

Тормозная система ГАЗ 53 гидравлическая, состоит она из 3 механизмов: рабочих, запасных и стояночных тормозов. На самом деле система гидравлики одна, но разделенная на контуры, каждый из которых условно и считается запасным. Интересно еще и то, что тормозная система ГАЗ 53 имеет сигнализатор на приборной панели. То есть в случае падения давления внутри гидравлики об этом водителю сообщить красная лампа.

тормозная система газ 53

Схема тормозной системы Газ 53

Принцип работы тормозов в ГАЗ 53

тормоза газ 53

Конструкция самих тормозных прокладок идентичная, отличающаяся только размерами некоторых деталей. Износ колодок инспектируется через специальные отверстия (визуально). Объем тормозной жидкости в системе можно посмотреть через расширительный бачок, который расположен уже под капотом.

Именно с него должен начинаться ремонт тормозной системы ГАЗ 53.
А стояночный тормоз работает независимо по тягам. Так сделано по той причине, что в момент, когда двигатель не работает, поддерживать актуальное давление в гидроваккумной системе невозможно. Да и выходит из строя стояночный тормоз крайне редко, как правило, исключительно из-за износа колодок, которыми сжимается диск.

Неисправности тормозной системы

Основные неисправности тормозной системы ГАЗ-53 следующие:

газ 53 тормозная система

  1. Увеличение холостого хода педали тормоза (недостаточный уровень тормозной жидкости или непосредственно механическое повреждение колодок).
  2. Нерастормаживание (необходима проверка зазора цилиндра гидровакуумного усилителя).
  3. При торможении происходит занос (говорит о наличии замасливания или протечки тормозной жидкости). Схема подробно объясняет, почему так происходит: контур соединяет заднее и переднее колесо одновременно.
  4. Полное отсутствие тормозов (разгерметизация главного цилиндра или отсутствие тормозной жидкости).

Более того, его включение может привести к самопроизвольному включению двигателя газ 53 при скатывании транспортного средства. Тормозная система автомобиля ГАЗ сделана таким образом, что каждый из контуров функционирует раздельно (соответственно, задние и передние тормоза).

система тормозов газ 53

Работа тормозной системы грузовика ГАЗ 53

В момент отсоединения рекомендуется снять крышку с расширительного бачка, так как у тормозов ГАЗ сохраняется определенное невысокое давление системы. Это предотвратит разливание тормозной жидкости.

Ремонт тормозной системы

Ремонт тормозной системы ГАЗ 53 нужно начинать с диагностики давления. Если с ним все в порядке, как и с колодками (не более естественного износа), то нужно изучать работу каждого контура. Не проблема, если не работает только один из них. При этом автомобиль сохраняет возможность своей эксплуатации, но при резком торможении может быть занос. Скорее всего, это либо поврежденный тормозной барабан, либо попадание масла в область тормозных колодок и диска, либо неисправный гидроусилитель.

гидровакуумный усилитель газ 53


Неполадки гидроусилителей могут исправляться исключительно заменой, при чем непосредственно после его установки обязательно выполняется регулировка давления и, собственно, прокачка тормозов. Делается до тех пор, пока тяга сможет нормально двигаться при нажатии педали без чрезмерного усилия.

Если же поврежден барабан тормозной задний ГАЗ, то придется менять все искривленные втулки, а также сами колодки.

тормозные колодки газ 53

Тормозные колодки для Газ 53

Прокачка тормозов выполняется для выхода воздуха из трубок и самих цилиндров. Если все будет выполнено правильно, то сигнальная кнопка после включения двигателя и 10-20 нажатий педали погаснет. В противном случае нужно искать пробоину, через которую утекает тормозная жидкость.

Стояночное обслуживание тормозов

Регулировка тормозов выполняется через каждые 2-3 тыс. км эксплуатации в загруженном состоянии. Хотя можно ориентироваться на звук, который она издает. Скрип является нормальным только после замены колодок в период притирки. Если же это происходит постоянно, то, по всей видимости, втулки просто проржавели, либо сам диск и барабан деформированы.

Волга-24, газ-52

Рабочая тормозная система состоит из передних и задних барабанных тормозных механизмов и привода рабочей тормозной системы.

Тормозные механизмы передних и задних колес имеют специ­альное устройство, поддерживающее постоянный зазор между ба­рабаном и колодками по мере их износа. Это устройство состоит из упорного разрезного кольца, установленного с на­тягом в тормозной цилиндр. Прорезь кольца должна располагать­ся в вертикальной плоскости со стороны отверстия для прокачки. В отверстие упорного кольца вставляется поршень. Положе­ние поршня после поворота на 90° фиксируется концом колодки, входящим в прорезь хвостовика поршня. Поршень перемещается в упорном кольце в пределах 1,7—1,9 мм, перемещая при этом тормозные колодки.

По мере износа накладок и барабана упорное разрезное коль­цо постепенно смещается в цилиндре от давления жидкости, действующей на поршень, обеспечивая автоматическую регулировку зазора. Необходимый зазор между колодками и бараба­ном устанавливается автоматически созданием на тормозной пе­дали усилия около 50 кгс при неработающем двигателе или около 30 кгс при работающем. Задний тормозной механизм состоит из: эксцентрики опорных пальцев; опорный палец; регулировочный эксцент­рик стояночного тормоза; клапан прокачки; маятниковый рычаг; передняя колодка; защитный чехол; поршень; упорное кольцо; стяж­ная пружина; колесный цилиндр; разжимной стержень; задняя ко­лодка; приводной рычаг стояночного тормоза; щит Передний тормозной механизм имеет два колесных цилиндра с внутренним диаметром 32 мм. Каждый цилиндр действует на свою тормозную колодку. Обе колодки одинаковые и имеют на­кладки длиной 250 мм, смещенные к отверстию опорного пальца колодки. Задний тормозной механизм имеет один колесный цилиндр двухстороннего действия с внутренним диаметром 28 мм, который приводит в действие обе колодки. Передняя ко­лодка имеет накладку длиной 300 мм, а задняя колодка оди­наковая с колодками переднего тормоза.

Рабочий тормоз газ-52 состоит:

защитный колпак; колесный цилиндр; экран колесного цилиндра; стяжная пружина колодок; направляющая скоба колодок; тормозная колодка; фрикционная накладка колодки; болт регулировочного эксцентрика; шайба; пружина эксцентрика; регулировочный эксцентрик; пластина опорных пальцев; эксцентрик опорных пальцев; опорный палец тормозной колодки; тормозной щит.

Неисправности

Неисправностями тормозного ме­ханизма являются: износ накладок тормозных колодок и износ бараба­нов, увеличение зазоров между ни­ми, замасливание, заклинивание ко­лодок, приводящее к нагреву тормоз­ных барабанов. Увеличенный свободный ход педа­ли наблюдается из-за увеличения за­зоров между накладками колодок и тормозными барабанами, между штоком и поршнем главного тормоз­ного цилиндра, а также из-за умень­шения избыточного давления в сис­теме в результате неисправностей клапана и возвратной пружины пор­шня главного цилиндра. Причиной является также недостаточный уро­вень тормозной жидкости в резерву­аре главного цилиндра. Причинами нагрева тормозных ба­рабанов могут быть притормажива­ние одного или нескольких колес, ос­лабление или поломка стяжной пружины тормозных колодок, заеда­ние поршня в колесном цилиндре (гидропривод), недостаточный зазор между накладками колодок и бара­банов и др.

Регулировка зазора между тормозным барабаном и накладками.

Снимают тормозные барабаны со ступицами и контролируют состояние деталей колесных тормозных механизмов. При необходимости ремонтируют или заменяют.

Главная передача

Коническая шестерня, подшипники, коническое колесо, цилиндрическая шестерня, картер главной передачи, дифференциал.

2. Технические параметры.

Передаваемый крутящий момент, передаточное число, уровень шума.

3. Причины изменения технических параметров.

Износ шлицев, зубьев шестерен, подшипников, сателлитов, нарушение герметичное картера.

4. Диагностические признаки.

Повышенный уровень шума, окружной люфт конической шестерни.

Доливка и замена масла, регулировка окружного люфта конической шестерни, замена шестерен, подшипников, сателлитов и других деталей.

Главная передача служитдля передачи крутящего момента на автомобилях с классической схемой компо­новки — от карданной передачи через дифференциал на полуоси заднего ведущего моста. Главная передача изменяет по величине и направлению крутящий момент, при этом тяговое усилие на веду­щих колесах увеличивается с увеличением передаточного числа главной передачи. Дифференциал распределяет подводимый к нему кру­тящий момент поровну между приводными валами (полуося-

ми) ведущих колес и позволяет им вращаться с неодинаковы­ми скоростями.

Одинарные главные передачигипоидные на автомобилях ГАЗ-53-12, ГАЗ-24-10 «Волга» и др. л.а. Одинарная главная передача состоит из одной пapы конических зубчатых колес со спиральными зубьями. В такой передаче крутящий момент передается от карданной передачи на ведущую кони­ческую шестерню, от нее — на ведомое колесо, которое через специальный механизм (дифферен­циал) и полуоси передает вращение на ведущие колеса автомобиля. Оси зубчатых колес сме­щенные и называ­ется гипоидной. В такой главной передаче зубья шестерни и колесо имеют специальную форму и наклон спирали, позволяющие опустить ось конической шестерни на расстоя­ние, равное 30-42 мм.

При применении главной переда­чи с гипоидным зацеплением зуб­чатых колес карданную передачу и пол кузова можно разместить ниже, уменьшив тем самым высоту центра тяжести автомобиля, что улучшает его устойчивость. Кроме того, в гипоидной передаче одновременно в зацеплении находится большее числе зубьев, чем в обычной конической передаче, в результате чего зубча­тые колеса работают более надеж­но, плавно и бесшумно. Однако при гипоидном зацеплении происходит продольное проскальзывание зубьев, сопровождающееся выделением теп­лоты в результате чего происходит разжижение и выдавливание масла с поверхности сопряженных зубьев, приводящее к их повышенному из­нашиванию. Поэтому для гипоид­ных передач применяют специальные трасмиссионные масла с противоизносной присадкой.

Двойные главные передачиприменяют на автомобилях большой грузоподъемности. Двойные главные передачи кон­структивно могут выполняться в одном картере — центральные (ЗИЛ) или каждая пара зуб­чатых колес располагается отдель­но — разнесенные (МАЗ) В последнем случае главная переда­ча состоит из двух отдельных меха­низмов: одинарной конической зубчатой передаче, устан. в заднем мосту и цилиндрических передач – колесных редукторов.

Двойная центральнаясостоит из пары конических и пары цилиндрических шестерен. Цилиндрические шестерни имеют прямые или косые зубья, а конические спиральные. Крутящий момент передает­ся от ведущей конической шестерни к ведомой, установленной на одном валу с цилиндрической шес­терней, которая передает крутя­щий момент на цилиндрическую шестерню. Двойная главная пере­дача по сравнению с одинарной об­ладает более высокой механической прочностью и позволяет увеличить передаточное число при достаточно большом дорожном просвете под балкой (картером) ведущего моста, что повышает проходимость автомо­биля.

Двойная разнесенная.

Колесные передачи автомобилей МАЗ большой грузоподъем­ности плане­тарного типа с прямозубы­ми цилиндрическими ше­стернями. Расположены они с наружной стороны ступиц колес. Солнечная (ведущая) шестерня приводит во вращение три сателлита. Оси сателлитов закрепле­ны во внутреннем и на­ружном водилах. Сателлиты обкатываются по неподвижной коронной шестер­не, которая прикреплена болтами к кожуху. Кожух неподвижно укреплен на наружных шлицах цапфы. Оси сателлитов увлекают за собой наружное водило, которое болтами прикреплено к ступице колеса. Ступица вместе с диском колеса и шиной свободно вра­щается на роликовых подшипниках на цапфе. Таким образом, скорость вращения колеса замедляется планетарным редуктором..

Бортовые колесные редукторы позволяют несколько разгрузить дифференциал и полуоси, что также способ­ствует уменьшению габаритов главной передачи и уве­личению дорожного просвета.

Как Развести Колодки На Газ 53

Сколько он работал на газонах, когда он не страдал. Если по размеру барабанов колодки заклепаны, отверстия для них не разбиты под эксцентриками, эксцентриковые болты в опорных дисках не висят, то тормоза хорошие, и нет заусенцев, толчков, легкого давления , И в последних 53 было два вакуума в целом.

Сезонное предложение, стоимость ремонта: шпилька, нитки-5т. 420 плинтусов со снятием, установка-16т.р.

Ремонт, тюнинг, авто, ВАЗ, УАЗ, газ. Чистка, пайка радиаторов, паяльников, проемов кузова. Тяга, тормоза, мелкий ремонт892640308 два, девять

Если вы хотели штангенциркуль, это ваша мечта. Самый близкий автомобиль к дизайну шасси. ГАЗОВОЙ ГОЛОС. Где все дисковые тормоза установлены по кругу. Тормозная система WABCO и ее проблемы никогда не были. И я думаю, вам не нужно беспокоиться о газоне. Во-первых, стоимость, во-вторых, неясно, как будут действовать тормоза, если вы поставите их на машину, которая физически больше, чем VALDAYA. Ведь нужно как-то нажать на ступицу, сделать кронштейн для суппорта, крепления тормозов для камер. Хорошо, давайте просто скажем, что вы установили его пополам. Но вам нужно поднять воздуховоды ко всему этому, установить ресиверы (под моим телом их было 5), установить компрессор, влагоотделитель, манометры, а главное. принципиальный и ценный тормозной клапан. Для старого газона, я думаю, это изменение не выгодно. И максимальная настройка. установка вакуума может быть на каждом контуре, ну и покрасить барабаны в красноватый цвет. Но на самом деле, если работают нативные механизмы, то они работают отлично. У меня есть мост ЗИЛ-130 на погрузчике, но он был переделан на тормозные цилиндры ГАЗ-53, Зиловский бревно. Раз в 8 месяцев они опускались, и с учетом общего веса вилочного погрузчика и нагрузки в 13 тонн при внезапном торможении вилка поднималась полностью без каких-либо усилий.

Верь в себя. Не бойся поседеть. Это трудно ударить. Живи красиво!

Последний раз редактировалось Sergey MAVRIN; 01.21 в 12:08.

Конструкция, неисправности и техническое обслуживание тормозов ГАЗ-66, ГАЗ-53

Передние и задние тормоза ГАЗ-53А похожи по конструкции и отличаются только размерами.

Задние тормоза ГАЗ-b6, в отличие от тормозов ГАЗ-53А, не имеют щитов на тормозных цилиндрах, но имеют задние колодки с длинными колодками.

Передние тормоза ГАЗ-66 имеют два цилиндра, каждый из которых действует на свой блок.

Конструкция тормозов показана на фиг. 1 и 2. Действие гидравлического вакуумного усилителя основано на использовании вакуума в абсорбционной трубке двигателя.

Усилитель состоит из вакуумной камеры, гидравлического обратного вакуумного клапана и гидравлического цилиндра.

Все эти детали объединены в один герметичный блок, который крепится на 2 держателя на продольной опоре рамы.

Вакуумная камера усилителя соединена через патрубок и запорный клапан с впускным патрубком двигателя. Запорный клапан должен быть установлен в определенной близости от источника вакуума; следовательно, самый большой вакуум поддерживается в системе усилителя.

Обслуживание тормозов

Регулировка зазора между блоками и барабанами. Тормозные системы должны быть отрегулированы, когда тормозные барабаны остыли и подшипники колеса отрегулированы правильно. Есть две регулировки тормоза: текущий и полный.

Текущая настройка. По мере износа фрикционных тормозных колодок зазоры между тормозными колодками и тормозными барабанами увеличиваются, и при торможении педаль тормоза начинает приближаться к полу кабины.

Текущая регулировка тормозов восстанавливает начальные зазоры между фрикционными колодками и тормозными барабанами, компенсируя износ колодок.

Проблемы с тормозами, газ3309.

задачи с тормозами, газ3309.

Как разводить назад колодки

Как размножаться назад подушечки на газелях в этом видео, давайте посмотрим на пример. Подписывайтесь на мой канал.

После регулировки зазора блока, проверьте тормоза на дороге.

Полная коррекция. 100% колесные тормоза следует регулировать при смене фрикционных накладок, колодок или после обработки барабанов.

При полной регулировке тормозов вам необходимо:

После регулировки зазора всех тормозных колодок проверьте тормоза на дороге.

Если зазоры между накладками и барабанами правильно отрегулированы, педаль тормоза должна опускаться менее чем на полный ход при полном торможении.

Если после регулировки, когда машина движется, тормозные барабаны слегка нагреваются (при прикосновении к ободу барабана свободно болит рука), то после нескольких тормозов колодки сработают и нагрев закончится. Когда барабаны очень горячие, необходимо найти прокладки, которые падают в барабаны, и, отрегулировав эксцентрики, слегка удалить их из барабанов.

Как Развести Колодки На Газ 53

Регулировка зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра. Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра необходим для предотвращения случайного торможения автомобиля.

Если край уплотнительного кольца перекрывает компенсационное отверстие 23 (фиг. 3), тормоза не будут полностью тормозиться, так как часть воды не может течь из рабочей части цилиндра в бак после завершения торможения.

Для измерения зазора необходимо изменить длину толкателя.

Порядок регулировки зазора на автомобиле ГАЗ-53А следующее.

Раздвиньте педаль и толкатель, расстегните и вытащите палец.

Проверьте положение педали под действием натягивающей пружины.

Педаль должна опираться на резиновый амортизатор, установленный под наклонным полом кабины.

Вкрутите (или открутите) шток педали в толкатель поршня так, чтобы ось при качении в поршне главный цилиндр была смещена назад и не достигла оси отверстия педали на 1,5-2,5 мм. Не нарушая эту позицию, надежно закрепите педаль шатуна с гайкой.

Откройте шток и отверстие для педали, вставьте палец и вставьте его. Проверьте количество свободного хода педали.

Порядок регулировки зазора на автомобиле ГАЗ-66 следующее.

Разделите промежуточный рычаг и толкатель, сняв эксцентриковую ось.

Проверьте положение педали под действием натягивающей пружины. Педаль должна опираться на резиновый буфер в кронштейне полки.

Вставьте поршень поршня главного цилиндра полностью в поршень в его последнем заднем положении.

Подсоедините кулачковый рычаг и толкатель поршня к эксцентриковой оси. главный цилиндр, без изменения их относительных положений.

Поверните эксцентричную ось в любом направлении на такой угол, чтобы обеспечить зазор 1,5-2,5 мм между толкателем и поршнем.

Вставьте шайбу и затяните гайку эксцентрикового моста.

СЛУЖБА ТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ Автомобиль ГАЗ-53-12

Регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами автомобиля ГАЗ-53-12

Зазор регулируется путем охлаждения барабанов и правильных колесных подшипников. Есть две регулировки тормоза: текущий и полный.

Регулировка тока производится эксцентриками 16 (см. Фиг. 152), когда колесо вращается вручную. При регулировке передних тормозных колодок они поворачивают колеса вперед, а при регулировке задних тормозных колодок поворачивают назад.

Чтобы отрегулировать тормоз, подвесьте колесо с помощью колеса. Слегка поверните колесо, повернув эксцентриковые накладки в направлении стрелок, показанных на рис. 152, пока блок не затормозит колесо. Равномерно опуская эксцентрик, они вращают колесо рукой в ​​том же направлении, пока оно не начнет свободно вращаться. Установите второй блок так же, как первый. После регулировки всех тормозов проверьте их работоспособность на дороге.

Полная регулировка колесных тормозов создается при замене фрикционных колодок колодок или после обработки барабанов. Регулировка производится после того, как тормозная система была вакуумирована и при отсутствии вакуума в системе гидроусилителя. С полной регулировкой тормозов:

повесить колесо на домкрат;

слегка открутите гайки 8 (см. рис. 152) опорных пальцев и установите опорные пальцы колодок в исходное положение (отметки внутри);

нажимая на педаль тормоза с усилием 120-160 Н, поверните опорные пальцы в направлении, указанном стрелками, чтобы нижняя часть накладки вошла в тормозной барабан. Момент, когда это происходит, определяется увеличение сопротивления в качестве опоры для пальцев вращаются. Затянуть в этом положении опорные гайки пальцы; опустите педаль тормоза; поверните регулировочные клоуны 16 так, чтобы колодки опирались на тормозной барабан, а затем поверните регулировочные клоуны в противоположном направлении, чтобы колесо могло свободно вращаться;

при этом отрегулируйте полноприводные тормоза.

После регулировки тормозных устройств они проверяют свои характеристики на дороге. С правильно отрегулированными зазорами между колодками и барабанами, педаль тормоза с насыщенным торможением

Схема электропроводки ГАЗ: история развития от НАЗ-АА до Газели

газ 3307 клапана
Регулировка клапанов грузовых автомобилей

Распредвал ГАЗ-52
Распределительный вал стальной, кованый, имеет четыре шейки, которые работают в сталебаббитовых втулках, запрессованных в блок. Для удобства сборки шейки выполнены различного диаметра: первая — 52 мм, вторая — 51 мм, третья — 50 мм и четвертая — 48 мм.

Рис. 7. Распределительный механизм (ГРМ) ГАЗ-52

1 — вставное седло выпускного клапана; 2 — направляющая втулка клапана; 3 — выпускной клапан; 4 — пружина; 5 — тарелка пружины; 6 — сухарик; 7 — регулировочный болт толкателя; 8 — контргайка; 9 — толкатель; 10 — распределительный вал; 11 — впускной клапан.

Профиль впускных и выпускных кулачков одинаков. Кулачки шлифуются по ширине на конус (половина угла при вершине конуса равна 7,5—12,5).

Вследствие того, что кулачки конусные, а торец толкателя сферический, обеспечивается вращение толкателя при работе двигателя.

Эксцентрик привода топливного насоса и шестерня привода масляного насоса выполнены как одно целое с распределительным валом. Кулачки, эксцентрик и шестерня для увеличения износоустойчивости подвергнуты поверхностной закалке.

Распредвал ГАЗ-52 приводится во вращение двумя шестернями со спиральным зубом от коленчатого вала двигателя. Шестерня, расположенная на коленчатом валу, — стальная, на распределительном — текстолитовая со стальной или чугунной ступицей.

Обе шестерни имеют резьбовые отверстия для съемника. Для обеспечения правильности фаз газораспределения шестерни должны устанавливаться по меткам.

Между торцами шейки вала и ступицы шестерни зажато распорное кольцо 4, толщина которого на 0,1—0,2 мм больше толщины упорного фланца, что обеспечивает необходимый осевой зазор вала.

Толкатели клапанов ГАЗ-52

Толкатели тарельчатые, стальные. Для повышения износоустойчивости рабочая поверхность толкателя имеет наплавку из отбеленного чугуна и отшлифована по сфере.

В верхней части толкателя сделано резьбовое отверстие, в которое ввернут регулировочный болт 7 (рис. 7), стопорящийся контргайкой 8.

При помощи этого болта регулируется зазор между толкателем и клапаном. Торцовая поверхность головки регулировочного болта закалена и отшлифована по сфере.

Для равномерного износа толкатели во время работы вращаются за счет сферической поверхности тарелки и небольшого наклона кулачков распределительного вала. Толкатели вращаются против часовой стрелки и поэтому затяжка контргаек болтов не ослабевает.

Клапаны ГАЗ-52

Впускной клапан двс ГАЗ-52 изготовлен из хромистой стали, выпускной — из жаростойкой хромоникельмарганцовистой стали с присадкой азота. Наружный диаметр тарелки впускного клапана равен 39 мм, выпускного — 36 мм.

Оба клапана 51-1007010 / 51-1007015-01 имеют угол седла 45° и высоту подъема 9,2 мм. В нижней части стержня клапана 3 (рис. 7) сделана выточка, в которую входят своими буртиками два сухарика 6 тарелки 5 пружины.

Стержни клапанов работают в направляющих втулках, которые изготовлены из закаленного чугуна и окончательно обработаны после их запрессовки в блок. Зазор между клапанами и толкателями у впускных клапанов равен 0,23 мм, у выпускных — 0,28 мм.

Пружины 4 клапанов изготовлены из специальной, термически обработанной пружинной проволоки диаметром 4,1 мм. Чтобы увеличить усталостную прочность пружины, ее подвергают дробеструйной обработке.

Регулировка клапанов ГАЗ-52

Следует иметь в виду, что при увеличенных зазорах затрудняется пуск двигателя ГАЗ-52, а работа его на всех режимах сопровождается стукам и клапанов и толкателей. При уменьшенных зазорах двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности.

Признаком малого зазора у впускных клапанов является чихание в карбюраторе, а у выпускных — звуки стрельбы в глушителе. Указанные явления особенно заметны при работе двигателя на больших оборотах.

Продолжительная работа двигателя с уменьшенными зазорами приводит к обгоранию головок клапанов 51-1007010 / 51-1007015-01 и их седел, а с увеличенными зазорами — к разбиванию их.

Чтобы обеспечить указанные зазоры, нужно провести регулировку клапанов ГАЗ-52 в следующем порядке:

— поставить распределительный вал (вращая заводной рукояткой коленчатый вал) в положение, при котором первый выпускной клапан будет полностью открыт.

— установить зазоры во втором, третьем и шестом выпускных, а также в первом, третьем и пятом впускных клапанах;

— повернуть коленчатый вал на один полный оборот (распределительный вал при этом займет положение, при котором шестой выпускной клапан будет полностью открыт)

— установить зазоры в первом, четвертом и пятом выпускных, а также во втором, четвертом и шестом впускных клапанах.

— для регулировки клапанов ГАЗ-52 необходимо ослабить контргайку болта толкателя, удерживая при этом вторым ключом толкатель от проворачивания.

— затем, продолжая удерживать толкатель, надо вращать регулировочный болт в нужном направлении до получения требуемого зазора по щупу.

после окончания регулировки следует возможно сильнее затянуть контргайку регулировочного болта.

При установке в двигатель конец пружины с меньшим шагом навивки должен быть обращен вверх. Нижним концом пружина упирается в тарелку 5, имеющую коническое гнездо. Тарелка под действием пружины плотно садится на коническую поверхность сухариков.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Октябрьский, Оренбург, Орск, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Саранск, Сарапул, Северодвинск, Сибай, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Таганрог, Тамбов, Тобольск, Усть-Илимск, Ухта, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чистополь, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Электросталь, Элиста, Энгельс, Якутск, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

Технические операции по замене и регулировкам сборочных узлов и компонентов автопогрузчиков ЛЗА


Порядок регулировки клапанов КАМАЗ

Возможные неисправности проводки

Если электрооборудование перестает работать, нужно проверять проводку.

Для нее характерны несколько неисправностей:

  1. Обрыв провода, зачастую является следствием его установки в ненадежное для этого место. При укладке проводов нужно учитывать, что они не должны соприкасаться с движущимися частями.
  2. Утечка тока. Обычно такая неисправность случается из-за пробоя в проводе. Для того, чтобы не допустить подобной проблемы, все проводки должны быть надежно заизолированы.
  3. Плохой контакт. Как правило, эта поломка связана либо с окислением контакта, либо с отсоединением кабеля от оборудования из-за плохой фиксации или вибраций.

Клапаны двигателя ГАЗ-52

Клапаны ГАЗ-51/52 — нижние, расположены с правой стороны блока цилиндров и приводятся в действие от распределительного вала толкателями (рис. 8).

Рис. 8. Распределительный механизм ГРМ ГАЗ-51/52

1 — вставное седло выпускного заедания клапана; 2 — направляющая втулка клапана; 3— выпускной клапан, 4-клапанная пружина; 5 — тарелка клапанной пружины; 6 — сухарик клапана; 7 — регулировочный болт толкателя; 8 — контргайка; 9 —толкатель; 10 — распределительный вал; 11 — впускной клапан.

Впускной клапан ГАЗ-52 изготовлен из хромистой стали 40Х, выпускной — из жароупорной стали Х9С2. По внешнему виду клапаны отличаются один от другого диаметром тарелки и наличием у выпускного клапана под головкой проточки.

Наружный диаметр тарелки впускного толкателя – 34 мм, выпускного – 36 мм. Угол седла обоих клапанов 45°, а высота подъема их 9,2 мм.

Фазы газораспределения при расчетном зазоре между клапаном и толкателем одинаковом для впускного и выпускного клапанов, следующие:

— Впускной клапан — Открытие 9° до в. м. т. Закрытие 51° после н. м. т.

— Выпускной клапан — Открытие 47° до н. м. т. Закрытие 13° после в. м. т.

Для обеспечения бесшумной и надежной работы распределительного механизма величину зазоров между клапанами и толкателями на холодном двигателе устанавливают несколько меньше расчетной, а именно: для впускного клапана 0,23 мм, а для выпускного 0,28 мм.

Надо иметь в виду, что при большей величине зазоров распределительный механизм работает со стуками, а при меньшей — падает мощность двигателя, увеличивается расход топлива, а иногда даже прогорают клапаны.

Для регулировки зазора между клапанами и толкателями ГАЗ-52 в эксплуатации (без снятия двигателя с погрузчика) рекомендуется снять переднее правое колесо и брызговик переднего крыла, а регулировку производить из-под крыла.

Для сокращения времени на регулировку зазоров рекомендуется придерживаться следующего порядка:

— вращая пусковой рукояткой коленчатый вал, поставить распределительный вал в положение, при котором первый выпускной клапан будет полностью открыт (когда толкатель поднялся на максимальную высоту), и в этом положении отрегулировать зазоры второго, третьего и шестого выпускных, а также первого, третьего и пятого впускных клапанов;

Порядок регулировки клапанов газ 52

Клапаны ГАЗ-51, ГАЗ-52

Клапаны двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 — нижние, расположены с правой стороны блока цилиндров и приводятся в действие от распределительного вала толкателями (рис. 1).

1. Распределительный механизм ГАЗ-51, ГАЗ-52

1 — вставное седло выпускного заедания клапана; 2 — направляющая втулка клапана; 3— выпускной клапан, 4-клапанная пружина; 5 — тарелка клапанной пружины; 6 — сухарик клапана; 7 — регулировочный болт толкателя; 8 — контргайка; 9 —толкатель; 10 — распределительный вал; 11 — впускной клапан.

Впускной клапан ГАЗ-51, ГАЗ-52 изготовлен из хромистой стали 40Х, выпускной — из жароупорной стали Х9С2. По внешнему виду клапаны отличаются один от другого диаметром тарелки и наличием у выпускного клапана под головкой проточки.

Наружный диаметр тарелки впускного толкателя – 34 мм, выпускного – 36 мм. Угол седла обоих клапанов 45°, а высота подъема их 9,2 мм.

Фазы газораспределения при расчетном зазоре между клапаном и толкателем одинаковом для впускного и выпускного клапанов, следующие:

— Впускной клапан ГАЗ-51/52 — Открытие 9° до в. м. т. Закрытие 51° после н. м. т.

— Выпускной клапан ГАЗ-51/52 — Открытие 47° до н. м. т. Закрытие 13° после в. м. т.

Для обеспечения бесшумной и надежной работы распределительного механизма львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 величину зазоров между клапанами и толкателями на холодном двигателе устанавливают несколько меньше расчетной, а именно: для впускного клапана 0,23 мм, а для выпускного 0,28 мм.

Надо иметь в виду, что при большей величине зазоров распределительный механизм работает со стуками, а при меньшей — падает мощность двигателя, увеличивается расход топлива, а иногда даже прогорают клапаны.

Для регулировки зазора между клапанами и толкателями ГАЗ-51, ГАЗ-52 в эксплуатации (без снятия двигателя с погрузчика) рекомендуется снять переднее правое колесо и брызговик переднего крыла, а регулировку производить из-под крыла.

Для сокращения времени на регулировку зазоров рекомендуется придерживаться следующего порядка:

— вращая пусковой рукояткой коленчатый вал, поставить распределительный вал в положение, при котором первый выпускной клапан будет полностью открыт (когда толкатель поднялся на максимальную высоту), и в этом положении отрегулировать зазоры второго, третьего и шестого выпускных, а также первого, третьего и пятого впускных клапанов;

— повернуть коленчатый вал на один полный оборот (распределительный вал займет при этом положение, при котором шестой выпускной клапан будет полностью открыт) и отрегулировать зазоры первого, четвертого и пятого выпускных, а также второго, четвертого и шестого впускных клапанов.

Для регулировки зазора необходимо ослабить контргайку болта толкателя, удерживая при этом вторым ключом толкатель от проворачивания.

Затем, продолжая удерживать толкатель, надо вращать регулировочный болт в нужном направлении до получения требуемого зазора по щупу. После окончания регулировки следует возможно сильнее затянуть контргайку регулировочного болта.

2. Креплений тарелки клапанной пружины

1— тарелка клапанной пружины; 2 — стержень клапана; 3— сухарики

На головках клапанов двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 имеются пазы под отвертку, используемые при притирке клапанов.

В нижней части стержня 2 клапана (рис. 2) имеется выточка, в которую входят своими выступами два сухарика 3 тарелки клапанной пружины. Наружная поверхность сухариков коническая, точно соответствующая коническому гнезду в тарелке клапанной пружины.

Под действием клапанной пружины тарелка садится на сухарики, запирая их, и сама удерживается сухариками от перемещения вниз. Нижние торцы стержней клапанов имеют большую твердость.

Оба клапана работают в сменных направляющих втулках из серого чугуна, окончательно обрабатываемых после запрессовки в блок. Схема расположения клапанов показана на рис. 3.


3. Схема расположения клапанов ГАЗ-51, ГАЗ-52

Клапанные пружины для впускных и выпускных клапанов одинаковые, изготовлены из специальной закаленной в масле пружинной проволоки марки С-65 диаметром 4,1 мм.

4– Клапанная пружина ГАЗ-51, ГАЗ-52

Для уменьшения склонности пружин к вибрации, возникающей при некоторых числах оборотов двигателя, пружины сделаны с переменным шагом навивки, а следовательно с переменной (возрастающей) жесткостью (рис. 4).

Эпоха «Газели»

Затем наступила эпоха знаменитых «Газелей» и различных модификаций на ее платформе выпускаемых с 1994 года:

  • микроавтобуса ГАЗ-2217 («Баргузин»);
  • фургона ГАЗ-2705;
  • бортового грузовика ГАЗ-3302.



Электрическая схема 2705 с двигателем ЗМЗ-406 применялась и на других моделях. В частности схема 3302 взаимозаменяема с ней на 80%

Особенностью новых моделей автомобилей осталась все та же взаимозаменяемость деталей и агрегатов. В таблице внизу представлены унифицированные узлы системы электрооборудования нескольких моделей семейства ГАЗ:

Читайте также: