Ремонт активных рулевых реек bmw

Обновлено: 17.05.2024

BMW 5 series ///M535d › Бортжурнал › S217A Активное рулевое управление (AFS): Теория и ремонт

Управляемость — одно из качеств, благодаря которым BMW покорило не одно сердце. Именно об этом и пойдет речь в данной записи.

Управляемость у BMW действительно хороша. И чтобы сделать ее еще лучше, BMW начало применять в своих автомобилях активное рулевое управление (AFS — Active Front Steering). Что же оно из себя представляет? Как оно работает? Какой эффект? Ответы на эти и другие вопросы представлены ниже.

Активное рулевое управление изменяет передаточное отношение рулевого механизма в зависимости от скорости. Тем самым обеспечивается более острое управление с малыми углами поворота рулевого колеса при низких скоростях и менее острое управление на больших скоростях с регулировкой скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси. Сложновато для восприятия, но обо всем по-порядку.

Преимущества активного рулевого управление:
— более высокая маневренность;
— более высокая степень комфорта;
— большая безопасность.

Более высокая маневренность

При средних скоростях (около 100 км/ч) автомобиль благодаря большему передаточному отношению рулевого управления воспринимается еще более маневренным и управляемым. Водитель при маневрах намного лучше контролирует автомобиль в сочетании с заметно увеличившейся точностью рулевого управления и снижением усилий при управлении.

Более высокая степень комфорта

Для полного поворота колес из крайнего левого положения в крайнее правое сегодняшние модели BMW еще требуют более трех полных оборотов рулевого колеса. Активное рулевое управление уменьшает количество полных оборотов руля при низкой скорости движения до 2 и меньше. Преимущество: меньше усилий при вращении рулевого колеса для поворотов в городском потоке транспорта или при маневрировании в узких местах на стоянке. Кроме того, при движении с большим количеством поворотов, на извилистых дорогах, благодаря небольшому углу поворота рулевого колеса руки всегда остаются на рулевом колесе в оптимальном положении. Перехватывание или даже перекрещивание рук становится излишним. Многофункциональные клавиши на рулевом колесе в любой ситуации остаются оптимально досягаемыми.

Сравнение количества оборотов обычного рулевого управления и активного на BMW e60

При обычном рулевом управлении для поворота рулевого колеса из одного крайнего положения в другое необходимо сделать около 3,2 оборота, при активном — около 1,8 оборота. Почти в 2 раза, разница ощутимая.

Большая безопасность

Иная ситуация при высокой скорости: опосредованное передаточное отношение при высоких скоростях обеспечивает повышение устойчивости автомобиля при прямолинейном движении (например, на автомагистралях) по сравнению с обычным рулевым управлением. В то же время регулировка скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси позволяет добиться устойчивости автомобиля при его избыточной поворачиваемости. Если автомобиль, например, при прохождении поворотов демонстрирует избыточную поворачиваемость, то регулировка скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси может откорректировать угол поворота передних колес. Таким образом, активное рулевое управление в подобной дорожной ситуации поддерживает систему динамического контроля стабильности (DSC). Только если стабилизации за счет рулевого управления недостаточно, тогда вмешивается DSC.

Все вышесказанное хорошо представлено на следующем видеоролике

Активное рулевое управление начало устанавливаться на автомобили BMW 5-ой серии с модели е60. На ролике представлена е39, так как испытания данного управления проводились именно на этой модели.

Активное рулевое управление BMW, как и прежде, имеет рулевую колонку с постоянным соединением рулевого колеса и передних колес. Механическое соединение гарантирует постоянную работоспособность рулевого управления, даже в случае неисправности системы или ее полного выходя из строя. В то же время механическое соединение позволяет добиться настоящего "чувства руля", возникающего у водителя. По сравнению с этим системы с управлением только по проводам в принципе не могут создать настолько реалистичную обратную связь с водителем.

Устройство активной рулевой рейки

В разрез рулевого вала встроен планетарный механизм. Если электродвигатель не работает, то сателлиты соединяют вал и шестерню рулевого механизма напрямую. Если электродвигатель вращается, он через червяк поворачивает эпициклическую шестерню и в зависимости от направления работы или увеличивает, или уменьшает угловую скорость выходного вала. При отказе системы электромагнит аварийного фиксатора запирает червяк, блокируя механизм изменения передаточного отношения.

Все бы хорошо, но данное управление имеет и свои минусы. Один из них это стоимость как самой рейки, так и соответственно ее ремонта. Ввиду своего особого расположения в автомобиле, рулевые рейки в BMW имеют ограниченный срок эксплуатации. К пробегу 280 000 км моя рейка также не выделилась особой надежностью.

Еще при покупке автомобиля мною был обнаружен люфт руля. После полугодовой эксплуатации появился еще и стук. Необходимо было предпринимать какие-либо меры. Вариантов было 4:
— покупка новой рейки;
— покупка б/у рейки;
— ремонт своей рейки;
— переход на обычную рейку.

Много людей советовало поменять рейку на обычную, но мне этот путь не сильно нравился. Для начало надеялся отделаться малой кровью и узнать про ремонт своей рейки. Нашел в клубе людей, которые вроде неплохо ремонтируют рейки. Позиционируют они себя как профессионалы 80-го уровня. Обратился, по моим описаниям проблемы назвали сумму ремонта от 400$ за базовый ремонт рейки (замена ремкомплекта, замер зацепления в червячной паре, проверка рабочих параметров и компонентов системы активного рулевого управления, съем/установка рулевой рейки, комплектующие для ремонта (базовый оригинальный ремкомплект рулевой рейки: сальники, втулки, поршневые кольца, гидробарьерные кольца, маслостойкие резиновые уплотнения, пыльники рулевой рейки 2шт + оригинальные хомуты, оригинальное масло в систему), все необходимые токарные работы по валам, очистка деталей, сборка/разборка агрегата, проверка геометрии валов на стенде, регулировка червячного зацепления рулевой рейки на специализированном оборудовании, адаптация/настройка на специализированном оборудовании, процедура развал/схождения на лазерном стенде) до 1000$ в зависимости от наличия каких-либо серьезных неисправностей рулевого агрегата.

Считая, что ребята знают свою работу и не видя особых проблем по рейке (не считая мелкого люфта по рулю и стука самой рейки) решил, что обойдусь базовым ремонтом. Загнал к ним автомобиль. За полчаса оформления документов другой мастер успел добраться до вала рейки и продемонстрировать мне значительный его износ. Вал болтался туда-сюда как собачье ухо.

Вердикт один — вал под замену. Предложили 2 варианта: замена на б/у вал (ремонт встанет в 700$) и на новый от ZF (1000$). В случае замены на б/у вал и не достижения заводских допусков гарантию они бы не дали. Выбрал второй вариант.

Через 3 дня мой автомобиль был готов. По моей просьбе сделали несколько фотографий основных этапов ремонта

Опытные водители знают, что с увеличением скорости автомобиля его управляемость ухудшается: чтобы «вписаться в поворот», руль приходится вращать быстрее. Особенно это заметно на мощных машинах, к которым относятся и BMW.

Преимущества и недостатки активного рулевого механизма

Активный рулевой механизм

Немецкие конструкторы потому и считаются непревзойденными, что нашли решение для этой, казалось бы, неразрешимой задачи, создав так называемую активную рейку. В отличие от традиционной, она меняет передаточное число рулевого механизма в зависимости от скорости автомобиля. На низких скоростях оно стандартное, на высоких – более низкое. Так что водителю не приходится судорожно вращать руль, чтобы при повороте не вылететь на обочину. Тем самым автомобиль получает сразу несколько преимуществ:

  • идеальную управляемость на любой скорости;
  • повышенную маневренность;
  • еще более высокий уровень безопасности и комфорта водителя.

Но есть у активной рейки и два недостатка:

  • во-первых, этот механизм несколько удорожает автомобиль, что, впрочем, учитывая люксовый класс BMW, вполне оправдано;
  • во-вторых, активная рейка не обладает ресурсом и надежностью традиционной. Однако этот недостаток с лихвой компенсируется знаменитым качеством BMW.

Конструкция

Собственно, конструкционно активная рейка BMW ничем не отличается от традиционной – с той разницей, что в рулевом валу помещен специальный механизм, управляемый электромотором. На малых скоростях (до 100 км/ч) мотор не работает, и части вала соединены жестко. При увеличении скорости электромотор включается, и встроенный в вал механизм увеличивает скорость вращения нижней части последнего.

Возможные неисправности

Более сложная конструкция активной рейки увеличивает количество возможных поломок механизма рулевого управления BMW на три пункта:

Неисправная рулевая рейка

  • поломка планетарного механизма, ответственного за изменение передаточного числа рулевого вала;
  • выход из строя электродвигателя этого механизма;
  • нарушения в работе реле, управляющего работой электродвигателя.

Остальной список возможных неисправностей активной рейки точно такой же, как и для традиционной:

  • образование люфтов в подвижных соединениях элементов рейки – между направляющей шестерней и собственно рейкой, рейкой и наконечниками, наконечниками и передними колесами автомобиля;
  • деформация рейки или поломка одного либо нескольких ее зубьев, вызванных попаданием в механизм постороннего предмета или последствиями ДТП;
  • те же неисправности в направляющей шестерне;
  • поломка ГУР, вызванная утечкой его рабочей жидкости;
  • утечка масла из механизма рулевого управления, связанная с нарушением герметичности кожуха рейки или пыльников либо износом соответствующих сальников.

Люфт и его последствия

Одна из наиболее распространенных неисправностей – это люфт в рулевой колонке. Коварство этой проблемы заключается в том, что, во-первых, она является причиной ускоренного износа деталей рейки и, соответственно, может повлечь за собой более серьезную поломку; а во-вторых, чтобы найти место ее образования, необходимо произвести полную диагностику системы рулевого управления.

Довольно часто оказывается, что небольшие люфты образуются сразу в нескольких узлах, вместе же они дают так называемый суммарный, который может стать достаточно большим, чтобы существенно затруднить управление автомобилем. Неслучайно российские ПДД запрещают управление машиной, суммарный люфт рулевой колонки которой превышает 10 градусов.

Поломки зубчатой передачи

Передача
Причиной деформации либо поломки зубьев шестерни и рейки может стать как ДТП, так и попадание в механизм постороннего предмета. Если в процессе поворота руля слышится скрежет или скрип, то, скорее всего, это и происходит.

По счастью, конструкция рейки BMW даже при столь серьезной поломке не лишает автомобиль управляемости полностью, однако, ухудшает ее весьма существенно.

Если после этого в рулевой колонке образовался внушительный люфт, лучше не рисковать и доставить автомобиль к месту ремонта на эвакуаторе.

Диагностика и ремонт активной рейки БМВ

Активная рейка BMW: ремонт и диагностика – процедуры, требующие от мастера не только опыта работы именно с автомобилями этой марки, но и наличия в автосервисе специального оборудования.

После того, как тот будет заменен на новый, рейка собирается, устанавливается на машину и регулируется.

Ремонт рулевой рейки

Значительно сложнее определить неисправность электронной составляющей активной рейки. Если оценить работоспособность электромотора еще несложно, то понять, насколько правильно функционирует реле, весьма затруднительно – теоретически, для этого нужно разогнать машину до 100 км/ч, чтобы выяснить, включает ли реле мотор рейки в нужный момент.

По счастью, на практике делать этого не приходится – у специалистов по диагностике и ремонту автоэлектрики есть на это свои методы и хитрости.

Вышедшие из строя электрические компоненты активной рейки ремонту не подлежат – они меняются на новые.

Мастера нашего автосервиса используют только родные комплектующие БМВ либо запчасти сертифицированных производителей, что вкупе с высокой квалификацией самих мастеров дает нам возможность гарантировать своим клиентам самое высокое качества ремонта любой сложности.

Ремонт / замена рулевой рейки BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Стоимость замены рейки ГУР BMW


Срок службы рулевого механизма BMW

Рулевое управление BMW чутко реагирует не только на повороты руля, но и на условия эксплуатации и стиль вождения. В российских реалиях при постоянной езде по грязным пыльным дорогам, бездорожью, при проезде жестких неровностей на полном ходу, езде, допускающей удары по подвеске, срок службы рулевой рейки сокращается до 60-70 тысяч километров пробега. При эксплуатации в условиях, близких к идеальным, до первого ремонта этот узел успевает отъездить в два раза дольше.

Признаки выхода из строя рулевой рейки

Любой косвенный признак неисправности рулевого механизма – повод наведаться в сервис. При этом окончательный вердикт может вынести только специалист после диагностики на профессиональном оборудовании, имеющим аттестацию производителя. Это важно еще и потому, что признаки неполадок с рулевой рейкой можно спутать с выходом из строя каких-либо элементов передней подвески.

  • При повороте рулевого колеса или проезде неровностей в районе рейки слышен стук;
  • Если на машине стоит гидроусилитель, то он может начать гудеть. Также возможна течь жидкости (в этом случае после стоянки под автомобилем будут видны потеки масла);
  • В рулевом управлении появился люфт (потеря точности рулевого управления, из-за которой на прямой и в поворотах приходится постоянно подруливать «нащупывая» траекторию);
  • Несоответствие угла поворота руля привычному для этого значению углу поворота колес (например, выкручивании руля до упора, колеса поворачивают лишь на небольшой угол);
  • Периодическое перегорание предохранителей электроусилителя руля (признак износа электродвигателя из-за которого происходят замыкания в цепи его питания);
  • Рулевое управление кроме того, что стучит, стало еще и тугим (в конечно счете рулевое колесо при вращении может начать «закусывать».

Если неисправный рулевой механизм не отремонтировать вовремя

Наряду с неисправными тормозами, проблемы в рулевом управлении не просто лишают автовладельца удовольствия от управления, но и снижают безопасность вождения, а зачастую становясь причинами аварийных ситуаций. Кроме угроз вашей безопасности игнорирование первых признаков изношенного рулевого механизма может изрядно опустошить ваш кошелек. К примеру, для модели X3 (F25) в феврале 2018 года купить оборотный рулевой механизм можно по цене более 150 тысяч рублей. Какие еще неприятности могут ожидать автовладельца с неисправным рулевым механизмом.

Стук в рулевом механизме может в дальнейшем привести к его полному заклиниванию.

Тугое рулевое управление может помешать контраварийному вращению руля в экстренной ситуации.

Кроме того, согласно ПДД легковой автомобиль нельзя эксплуатировать, если суммарный люфт в рулевом управлении превышает 10°, имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы, неработоспособно устройства фиксации положения рулевой колонки, неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

Что изнашивает рулевую рейку БМВ

Ремонт / замена рулевой рейки BMW
Ремонт / замена рулевой рейки BMW
Ремонт / замена рулевой рейки BMW

Рулевые механизмы для BMW производит и поставляет именитая немецкая фирма ZF. Они вполне надежны, но и у них есть свои слабые места. Кроме естественного износа механизма, связанного с возрастом, на ускоренное сокращение ресурса также влияют:

  • Попадание в рулевой механизм грязи и влаги (например, при разрыве пыльника рулевой тяги);
  • Удары от езды по неровностям, приходящие на рулевую рейку (кроме механической части, сильно страдает электроника рулевой рейки с ЭУР);
  • Агрессивный стиль вождения с прохождением большого количества крутых поворотов и виражей на высокой скорости (резкие ускорения, когда руль вывернут до упора в какую-либо из сторон, а скорость при этом растет);
  • Выход из строя резиновых уплотнителей приводит к течи жидкости ГУР;
  • Неквалифицированный тюнинг подвески, увеличивающий неподрессоренные массы (например, установка колес большого диаметра);
  • Неправильная регулировка углов установки колес (сход/развал);

Отдельно стоит упомянуть систему Servotronic (SVT). Задача сервотроника –непрерывная адаптация усиления рулевого привода в зависимости от скорости движения и угла поворота колеса. Сервотроник для этого управляет электрическим током клапана. Поэтому иногда причиной некорректной работы рулевого управления является отказ клапана сервотроника.

Когда неисправна активная рулевая рейка BMW E60: ремонт и продление ресурса рулевого механизма

Активная рулевая рейка, которая все чаще стала появляться на легковых автомобилях бизнес и представительского классов, по своей конструкции ничем не отличается от традиционной рейки., известной уже на протяжении более, чем полутора веков.

Что такое активная рейка

Когда неисправна активная рулевая рейка BMW E60: ремонт и продление ресурса рулевого механизма

Активной рейку делает наличие в ее механизме электроусилителя, который, помимо двух основных своих функций – уменьшения усилия, требующегося для поворота руля, и снижения уровня вибрации, передающейся рулевой колонке от неровностей дорожного полотна, – выполняет и еще одну задачу: меняет передаточное число между углами поворота руля и передних колес автомобиля.

Так, при движении на большой скорости по трассе это число меньше, что заставляет автомобиль более чутко слушаться руля, тем самым управляемость машины улучшается. При езде по городу передаточное число увеличивается, что повышает маневренность машины. Управление этим механизмом автоматическое и следит за этим собственный блок управления ЭУР (гидроусилители подобной функцией не обладают).

Важно! Если традиционно усилители руля устанавливаются на рулевую колонку, то активные ЭУР монтируются непосредственно на рейку, что несколько усложняет на том же BMW E60 ремонт рулевой рейки, если дело касается устранения ее механических повреждений либо последствий износа тех или иных компонентов. Так что в любом случае ремонт механизма рулевого управления этого автомобиля обойдется его владельцу несколько дороже, чем аналогичные ремонтные работы на машинах более низкого класса.

Во всем же остальном конструкция механизма рулевого управления этого авто вполне традиционна и диагностика и ремонт активной рулевой рейки BMW E60 осуществляется точно так же, как и на прочих машинных. Но, прежде чем говорить о ремонте этого механизма, рассмотрим, как он работает, и какие проблемы с ним могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля.

Как работает механизм рулевого управления

Когда неисправна активная рулевая рейка BMW E60: ремонт и продление ресурса рулевого механизма

В процессе работы рулевого механизма автомобиля вращение руля преобразуется в поворот его передних колес. Но не сразу, а путем нескольких последовательных преобразований. Вращая руль, водитель тем самым приводит в движение рулевой вал, состоящий из двух частей, соединенных посредством карданной передачи. Это делает вал более компактным и дает возможность регулировать положение самого руля в двух плоскостях. На нижнем конце вала жестко закреплена управляющая шестерня, которая своими зубьями входит в зацепление с деталью, давшей название всему механизму – рулевой рейкой. Шестерня поворачивается влево-вправо синхронно с рулем и заставляет рейку перемещаться в ту или иную сторону. Рейка же, перемещаясь, приводит в движения тяги левого и правого колес, которые через наконечники соединены с их ступицами. Именно тяги и заставляют колеса автомобиля синхронно поворачиваться на заданный водителем угол.

Основные неисправности

Главный враг любого механизма – это силы трения. Рейка не является исключением. Все соединения деталей рулевой рейки подвижные, так что в процессе работы они понемногу истираются, что со временем и приводит рейку в негодность. Уменьшить разрушительное воздействие сил трения можно двумя способами: обеспечить механизму обильную и качественную смазку и, в случае возникновения люфтов между сопряженными деталями, оперативно устранять их. Собственно, в этих двух процедурах и состоит обслуживание рулевого механизма. Если их регулярно не проводить, активная рулевая рейка BMW E60 ремонт может потребовать намного раньше окончания ее гарантированного производителем срока эксплуатации, который составляет около 300 тыс. км.

Симптомы неисправности рейки

Основная трудность обслуживания этого механизма состоит в том, что все люфты рейки – а они могут образовываться во всех ее узлах – дают о себе знать одним и тем же набором признаков:

Когда неисправна активная рулевая рейка BMW E60: ремонт и продление ресурса рулевого механизма

  • появлением свободного хода рулевого колеса;
  • появлением посторонних звуков при осуществлении автомобилем поворотов;
  • неустойчивым положением машины на дороге;
  • уводом автомобиля в сторону при движении по прямой;
  • изменением усилия, требующегося для поворота руля;
  • ускоренным и неравномерным износом протектора передних колес.

Большинство из этих симптомов, взятые в отдельности, могут указывать не только на проблемы с рейкой, но на неисправность и других деталей и узлов машины, например, внешних и внутренних ШРУСов, ступичных подшипников, стоек амортизаторов или пружин, а также нарушение параметров развал/схождения. Только по результатам диагностики ходовой части можно будет судить о том, какие механизмы автомобиля требуют ремонт или регулировку.

Диагностика и ремонт активной рулевой рейки BMW E60

Рейка активная Е60 ремонт требует в двух случаях: при износе или поломке ее основной, механической, составляющей и при выходе из строя электроусилителя. Последняя поломка не является препятствием для дальнейшей эксплуатации автомобиля, она лишь делает управление машиной менее комфортным. Но тут нужно понимать следующее: при неработающем ЭУР скорость износа практически всех компонентов рейки возрастает, так что чем раньше усилитель будет восстановлен, тем дольше проживет механизм рулевого управления автомобиля в целом.

Диагностика, предваряющая на БМВ Е60 ремонт рулевой рейки, осуществляется следующим образом:

Когда неисправна активная рулевая рейка BMW E60: ремонт и продление ресурса рулевого механизма

  1. Машина устанавливается на подъемник, что позволит ее передним колесам поворачиваться свободно и беспрепятственно.
  2. Мастер начинает медленно и равномерно вращать руль от одного его крайнего положения до другого.
  3. Второй специалист при этом следит за тем, как на это реагируют колеса.
  4. Затем операция повторяется с запущенным двигателем, дабы проверить работоспособность электроусилителя руля.

Передние колеса автомобиля должны двигаться синхронно с рулем, поворачиваясь плавно и, главное, равномерно без рывков, толчков и посторонних звуков. Малейший скрип, скрежет, стук и, тем более, хруст будут свидетельствовать о неисправности механизма. В этом случае мастеру придется в поисках неисправности осматривать каждый из узлов рейки. Но найти люфт – это еще полдела, важно еще понять, возможно ли его устранить, затянув разболтавшееся соединение, любо на БМВ Е60 рулевая рейка ремонт будет заключаться в замене ее изношенных комплектующих.

Что же касается устранения неисправностей в электронной составляющей рассматриваемого нами механизма, то с этим вопросом дело обстоит одновременно и сложнее, и проще. Сложнее потому, что любой из компонентов ЭУРа в случае его выхода из строя можно будет только заменить на новый, а проще, потому что диагностика усилителя руля Е60, благодаря наличию в нем собственного ЭБУ, будет заключаться в считывании и расшифровке информации из его памяти. Осуществляется это точно так же, как и при общей диагностике автомобиля.

Активная рулевая рейка BMW E60: ремонт в наших автосервисах

Наш автосервис не первый год специализируется на обслуживании и ремонте механизмов рулевого управления разных автомобилей, в том числе мы осуществляем и ремонт рулевой рейки BMW.

Для этого у нас есть все необходимое: соответствующее современное ремонтно-диагностическое оборудование, высококвалифицированные специалисты, а также все необходимые комплектующие и расходные материалы. Причем, на наш склад они поступают напрямую от их официальных производителей, так что мы можем гарантировать своим клиентам и их высокое качество, и низкую стоимость, так как наши клиенты все необходимые им запчасти получают без розничной наценки.

Также мы обеспечиваем и высокое качество самого ремонта – опыт наших специалистов и множество положительных отзывов наших клиентов тому лучшее подтверждение.

Ремонт рулевых реек BMW в Москве

Рулевая рейка, как заявляют производители авто, является надежным механизмом, что не всегда подтверждается на практике, особенно, в наших реалиях. Следует отметить два фактора, которые сказываются на работоспособности узла – манера вождения и плохое качество дорог. Не странно, что среди самых популярных ремонтных работ в СТО найдем и починку рулевой рейки. Если вы фиксируете проблемы в работе данного узла, обращайтесь в автосервис. Лучшим выбором в Москве будет профильная мастерская сети «Электросервис».

Принципы и нюансы восстановительных процедур

В наших профильных автомастерских ремонт рулевой рейки выполняется строго по рекомендациям производителей. Специалисты выполняют:

  • демонтаж и очистку узла от загрязнений;
  • замену сальников, уплотнителей, втулок, а также деталей, которые не подлежат реставрации;
  • процедуры по устранению с вала рулевой рейки коррозии;
  • промывку гидравлической системы;
  • замену наконечников, пыльников, рулевых тяг;
  • контрольную проверку и установку узла.

В нашей мастерской также выполняется полная замена рулевой рейки. Это всегда вынужденная мера, ведь обычно реставрация и замена некоторых деталей позволяет полностью восстанавливать функционал агрегата. Если вам необходима установка нового узла, приобрести его вы сможете прямо у нас. Как и детали к нему. Мы содержим собственный склад с запчастями. У нас крайне привлекательные цены на всю продукцию, так как мы сотрудничаем исключительно с прямыми поставщиками. Предлагаемый товар сертифицированный, клиенты получают гарантии.

Сколько стоит ремонта рулевой рейки БМВ

Владельцы авто, которые хотя бы раз обращались к нам, становятся нашими постоянными клиентами. Такое решение дается им без труда, ведь у нас они могут рассчитывать на:

  • комплексное обслуживание – оперативное и качественное устранение повреждений и поломок с первого раза;
  • индивидуальный подход – наши мастера учитывают пожелания клиента;
  • полноценную гарантию;
  • фиксированную цену – без скрытых и дополнительных доплат;
  • программу лояльности.

Рейка рулевая для BMW 1, BMW 3, BMW X1

Рулевая рейка для BMW 1 серии, 3 серии, X1

Кросс номера: BMW 32106779075, 32106782203, 32106783127, 32106784747, 32106785289, 32106788745, 32106792945, 32106793457, 32106872478; Bosch KS01000769; Motorherz E4016, E40161RB, E40162RB; ZF 7806974161, 7806974181, 7806974230, 7806974260, 7806974391, 7806974633, 8001835.

Применяемость: BMW 1 (E81, E82, E87, E88) 2007-2013; BMW 3 (E90, E91, E92, E93) 2005-2012; BMW X1 (E84) 2012-

Тип рейки: электрическая.

Рейка рулевая для BMW 5, BMW 6

Рулевая рейка для BMW 5, BMW 6

Кросс номера: ATG ATGE40391RB, ATGE40392RB; BMW 32106795234, 32106798398, 32106854143, 32106856426, 32106860174, 32106865433, 32106868347, 32106870788, 32106873500, 32106883546; Bosch KS00000801, KS01000771; Motorherz E4039, E40391RB, E40392RB; ZF 7806974708, 7806974880, 7818974299, 8002212.

Применяемость: BMW 5 series (F10, F18) 2009-2013; BMW 6 series (F06, F13, F12) 2011-

Тип рейки: электрическая.

Рейка рулевая для BMW X3, X4

Рулевая рейка для BMW X3, X4

Кросс номера: BMW 32106864033, 32106864491, 32106870511, 32106873153, 32106873155, 32106874314, 32106874316, 32106875241, 32106875243, 32106881118; Motorherz E4184, E41841RB.

Применяемость: BMW X3 (F25) 2010-; BMW X4 (F26) 2010-

Тип рейки: электрическая.

Рейка рулевая для BMW i3

Рулевая рейка для BMW i3

Кросс номера: ATG ATGE41171RB; BMW 32106867469, 32106868063; Motorherz E41171RB.

Применяемость: BMW i3 2013-

Тип рейки: электрическая.

Рейка рулевая для BMW 1, BMW 3, BMW X1

Рулевая рейка для BMW 1, BMW 3, BMW X1

Кросс номера: MW 32106765013, 6765013; Motorherz R2004, R20041RB, R20042RB; TRW JRP811; ZF 8001742.

Применяемость: BMW 1 (E81-E88) 2006-2012, no serv; BMW 3 (E90-E93) 2005-2011, no serv; BMW X1 E84 2009-2012, no serv

Тип рейки: гидравлическая.

Рейка рулевая для BMW X5, X6

Рулевая рейка для BMW X5, X6

Кросс номера: ATG ATGR20332RB; BMW 32106771416, 32106771418; Motorherz R2033, R20331RB, R20332RB; ZF 8001677.

Применяемость: BMW X5 E70 2006-2013 no serv; BMW X6 (E71,E72) 2007- no serv

Тип рейки: гидравлическая.

Рейка рулевая для BMW 5, BMW 6, BMW 7

Рулевая рейка для BMW 5, BMW 6, BMW 7

Кросс номера: ATG ATGR25542RB; BMW 32106788651; Motorherz R2554, R25541RB, R25542RB.

Тип рейки: гидравлическая.

Рейка рулевая для BMW 3, Z3

Рулевая рейка для BMW 3, Z3

Кросс номера: BMW 32131092031, 32131092611, 32131095575, 32131096240, 32131096280, 32131135508, 32131138196, 32131140828, 32131140946, 32131140956, 32132227192; Motorherz 03R00293, R2290, R22901NW, R22901RB, R22902RB; TRW JRP109, JRP723; ZF 7852955213, 7852955306.

Ремонт рулевых реек на BMW в Москве

Ремонт рулевого управления авто является практически самой распространенной просьбой, с которой обращаются на СТО в Москве. СТО «Корса» собрала лучших специалистов и гуру своего дела, чтобы при обращении в мастерскую, неисправный автомобиль становился как новенький. Рулевая рейка – это механизм управления машиной, предназначенный для передачи сигнала от руля к передним колесам. Если она выходит из строя, происходят вытекающие события:

  • насос гидроусилителя шумит;
  • при поездке по неровным дорогам отдают удары в руль;
  • в области подвески что-то стучит;
  • вытекает масло;
  • руль самопроизвольно движется, управлять им становится сложнее.

Заметив эти отклонения в работе авто, вы сразу поймете – необходима диагностика. Ее можно сделать у нас, бесплатно и быстро. Если рулевая рейка неисправна, требует ремонта, мы ее восстановим.

После диагностики мы назначаем «лечение» автомобилю, начинаем реабилитационную работу:

  • Разбираем и чистим все детали.
  • На место невосстанавливаемых элементов ставим исправные (например, новый распределительный редуктор).
  • Проверяем зубчатый вал, чистим, диагностируем.
  • Сильно износившиеся детали (сальники и сухари, главный вал и опорные втулки) заменяем.
  • С помощью инструмента для рулевых реек собираем в исходное положение.

Стоимость и длительность ремонта будет зависеть от степени разрушения механизма. Успев обратиться к нам, когда ситуация еще не запущена – сможете сохранить бюджет и время.

Сколько стоит ремонт рулевой рейки на БМВ

СТО «Корса» занимается поставкой восстановленных оригиналов реек, и ее аналогов по недорогой стоимости. Предоставляем гарантию на 6 месяцев.

Чтобы ответ на вопрос «сколько стоит ремонт» вас не пугал, мы анализируем среднерыночные цены на данные услуги и ставим свои ценники, более низкие и конкурентные.

Ремонт рулевой рейки BMW


В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.

* Цены на сайте носят ознакомительную информацию и могу быть изменены

* Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)

  • Мы отремонтируем вашу оригинальную рулевую рейку и продлим ее ресурс
  • Изготовим усиленные направляющие для «наших» дорог
  • Используем качественные комплектующие
  • Цена новой рулевой рейки превышает в 2-3 раза цену на ремонт
  • 1.5-2 часа занимает время ремонта снятой рулевой рейки
  • 4-5 часов занимает время ремонта на автомобиле со снятием/установкой
  • Гарантия 6 месяцев
  • Гарантийный осмотр рулевой каждые 2 месяца бесплатно!
  • Компьютерная диагностика в подарок

Отзывы

Ремонтировал форд мондео 669. Рейка сильно стучала. Ребята сделали с течении дня как обещали. Стука больше не слышу. Сервису и сотрудникам огромное сп..

Все быстро, качественно и недорого. Спасибо мастерам.

Спасибо мастерам. Быстро, качественно и с гарантией.

Вполне доволен работой! Ребята знают что делают. Буду рекомендовать знакомым.

  • Адрес:

Москва, м. Речной вокзал,
ул. Лавочкина 23, стр. 3

Пн. – Вс.: с 10:00 до 19:00

ПРИМЕРЫ РАБОТ

К нам обратился автовладелец автомобиля VW Touareg NF с проблемой рулевой рейки.Жалобы на постоянный уход жидкость из бочка ГУРВ ходе диагностики было выявлены следующие неисправности— Течь рулевой рейки— Стук рулевой рейкиПричиной тому явилась коррозия штока рулевой ре..

Причина обращения, тугой руль, ошибка EPS. На кузов w166 установленарулевая рейка с электро-приводом ,в отличие от предыдущего кузова w164где установлена гидравлическая рулевая рейкаСо слов владельца авто был в ДТП, после чего руль стал тяжелым. В ходеосмотра выявлена т..

В рейках с электроприводом бывает и такое. Виной всему целостность пыльников. Сгорел электромотор, заржавели механические узлы. Выход один!! Замена рейки.

Примеры неисправностей

Износ картера корпуса рулевой рейки

Износ зубьев штока рулевой рейки

Рулевая рейка обеспечивает управление машиной посредством вращения руля. Автомобили с немецким качеством сборки, надежностью и превосходными качествами динамики марки BMW редко заставляют своих владельцев беспокоиться о ремонте этого узла управления. Тем не менее, такая неисправность может случиться даже в БМВ, и водителям полезно узнать, что рулевой агрегат можно быстро отремонтировать в компании «РРР-Сервис» в Москве. Этот сервисный центр специализируется на ремонте рулевых реек любых моделей авто и предоставляет услуги по приемлемой цене.

Причины и признаки неисправности

В большинстве случаев рулевая рейка на БМВ выходит из строя вследствие езды по бездорожью, а также в результате попадания влаги вглубь корпуса или деформации узла управления от сильного удара. Неисправность рейки проявляется хорошо заметными признаками:

стуком или шумовым сопровождением вращения руля;

течью масла гидроусилителя;

увеличением люфта руля;

ухудшением управляемости авто;

Если вы обнаружите хотя бы один из перечисленных признаков, не откладывайте визит в автосервис на потом. Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью может привести к опасным последствиям из-за отказа руля, утраты контроля над автомобилем и создания аварийной ситуации. Для обеспечения безопасности передвижения ремонтировать неисправную рулевую рейку необходимо в специализированном центре, оснащенном современным оборудованием. В «РРР-Сервисе» есть все необходимое – и профессиональное оборудование, и высококлассные специалисты.

Этапы ремонта

Любые ремонтные работы в автосервисе начинаются с тщательной диагностики авто на специальных проверочных стендах. Затем выполняется поэтапное устранение неполадки:

Агрегат снимают, разбирают на детали и выбраковывают неисправные элементы.

Исправные детали моют.

Меняют сальники, уплотнительные кольца, прижимные механизмы;

Смазывают и собирают узел управления;

Регулируют и тестируют агрегат на диагностическом стенде.

Устанавливают исправленную рейку в автомобиль.

На все этапы ремонта установлена фиксированная цена, однако стоимость жидкости ГУР в ней не учтена, так как она может различаться по классификации и другим параметрам.

Когда необходима замена

В нескольких случаях, когда проведение ремонта нецелесообразно или невозможно, необходима замена агрегата. Не стоит ремонтировать агрегат, если установка нового обойдется ненамного дороже или в такую же цену. Ремонт невозможен, если:

распределительный вал деформирован или скручен;

шток или корпус рейки поврежден коррозией;

зубчатый сектор разрушен;

выработался корпус силового цилиндра или износился корпус распределителя.

Для срочного восстановления функции рулевого управления клиенты выбирают именно вариант замены агрегата.

Хотите получить квалифицированное обслуживание своего BMW и гарантию его качества на 6 месяцев? Обращайтесь в «РРР-Сервис» по телефону или оставляйте заявку на обратную связь на сайте.

Ремонт рулевой рейки БМВ

БМВ
Предлагаем ремонт рулевых реек БМВ по оптимальным ценам с длительной гарантией. Только углубленное знание устройства рулевой рейки BMW позволит провести её качественный ремонт. Для этого также потребуется наличие специального оборудования. Основательно отремонтировать этот агрегат можно только в автосервисе, штат которого укомплектован автомеханиками высшей категории.

После квалифицированного ремонта рулевая рейка BMW будет обладать всеми теми качествами, которые присущи новому агрегату. Ремонт элементов системы управления – ответственное мероприятие, которое должен проводить только профессионал.

итого

Стоимость ремонта рулевых реек на другие модели BMW уточняйте у наших специалистов.

Диагностика бесплатно

В стоимость ремонта рулевой рейки входит:

  • Сборка, разборка и ремонт агрегата;
  • Полный ремкомплект рулевой рейки;
  • Шлифовка валов или замена на восстановленные валы;
  • Восстановление корпуса или замена.

В стоимость ремонта не входит:

Жидкости ГУР и пыльники рулевой рейки

Гарантия 6 месяцев

  • Используем оригинальные комплектующие;
  • Ремонт снятой рейки - 2 часа;
  • Ремонт со снятием/установкой - 4 часа;
  • Гарантия на все работы до 6 месяцев;
  • Комплексная диагностика в подарок;
  • Продажа новых рулевых реек или замена на восстановленные.

Причины поломок рулевых реек BMW

Наши дорожные реалии таковы, что могут спровоцировать не только ускоренный износ элементов подвески, но и поломку элементов рулевого управления.

Наиболее распространёнными неисправностями рейки BMW являются:

  1. Длительная эксплуатация автомобиля на плохом дорожном покрытии.
  2. Неоднократное преодоление автомобилем высоких препятствий (бордюры, камни, корни деревьев и прочее).
  3. Неправильная эксплуатация рулевого управления.
  4. Резкие повороты руля на непрогретом двигателе. Это особенно актуально во время зимней эксплуатации.
  5. Использование рейки, уплотнительные элементы которой потеряли свою герметичность.

Досконально определить неисправность рулевого механизма в гаражных условиях – довольно сложно, а любая скрытая неполадка может вскоре перерасти в серьезную проблему.

Чтобы точно определить состояние рулевой рейки BMW, нужна квалифицированная диагностика. Такую диагностику может провести только опытный специалист автосервиса.

Симптомы неисправности

О появившихся неполадках элементов рулевого механизма говорят следующие симптомы:

  • при входе в поворот появляются посторонние стуки. Они особенно слышны на большой скорости;
  • появление постороннего шума при движении автомобиля по пересечённой местности;
  • возросшее усилие для поворота рулевого колеса;
  • появление признаков течи масла на корпусе рейки;
  • увеличившийся люфт руля.

Наличие этих неисправностей не только делает управление автомобиля не комфортным, но и может спровоцировать серьезную аварию.

Этапы ремонта рулевой рейки BMW

Ремонтные работы производятся в строгой последовательности:

  1. На первом этапе производится разборка рулевого механизма.
  2. Далее всё тщательно отмывается и очищается.
  3. После мойки проводится дефектовка всех деталей рейки.
  4. После дефектовки изношенные детали меняются на новые, а те, у которых ещё остался ресурс – восстанавливаются.
  5. После замены и восстановления деталей происходят сборка рулевого механизма, с последующей регулировкой.

Перед установкой на автомобиль рулевой механизм еще раз тщательно проверяется, а его гидросистема подвергается опрессовке. Рейка подключается к гидравлическому стенду, где под давлением проверяется её герметичность. На стенде также легко выявляются любые задержки хода штока. В ходе ремонта рейки меняются все втулки, уплотнители и резинотехнические изделия.

Дополнительные услуги

Попутно с ремонтом рулевой рейки BMW в автосервисе можно получить следующие виды услуг:

  • ремонт насоса ГУР;
  • ремонт редуктора гидроусилителя;
  • ремонт карданной передачи рулевого управления;
  • замена шлангов ГУР.

Все ремонтные работы, которые связаны с элементами рулевого управления, проводятся с использованием инновационного оборудования. В арсенале опытных мастеров сервиса также имеются современные диагностические средства, с помощью которых выявляются даже скрытые неисправности рулевых реек BMW.

В ходе ремонта используются только оригинальные комплектующие, что приводит отремонтированную рейку к техническому состоянию нового агрегата.

Ремонт рулевой рейки BMW 5 в Новосибирске

Отчего ломается рулевая рейка БМВ Е60: основные причины поломки и износа

ремонт рулевой рейки BMW e60

Различают несколько главных причин неисправности этой важной составляющей рулевого управления.

  1. Слишком интенсивный износ происходит вследствие езды по плохим дорогам. Неровности деформируют детали, а проникающая при этом пыль мешает их свободному движению относительно друг друга.
  2. Деформации также способствуют заезды на бордюр.
  3. Если часто давить на газ и одновременно удерживать руль, приведя его в крайнее положение, деталям будет угрожать сильная, а порой и чрезмерная нагрузка.
  4. В зимнее время рейку трудно уберечь от повреждений без хорошего прогрева двигателя и плавного прокручивания руля.
  5. Повреждение пыльников способствует проникновению внутрь механизма руля воды и грязи.

Диагностика неисправностей


Диагностировать такую поломку сложно, поскольку её нередко принимают за другие неполадки. Иногда для правильной диагностики требуется полная разборка рулевого механизма, и производить её лучше не самостоятельно, а в автосервисе. Однако существуют определённые признаки, которые сообщают опытному водителю, что необходимо ехать за помощью к профессионалам.

  1. Наиболее очевидным симптомом неисправности рейки является наличие характерного стука при поворотах и на неровностях трассы.
  2. Другой плохой признак – «тугость» руля, иногда односторонняя.
  3. Появление лужиц масла в местах стоянки также свидетельствует о неполадках с рулевым управлением.
  4. Имеет место сильный люфт руля.

Всё это — не просто мелкие неудобства. В определённых ситуациях автомобиль, у которого наблюдаются подобные признаки, может потерять управление. Вот почему с такими «мелочами» важно вовремя обратиться в автосервис.


активная рулевая рейка bmw

Ищем фишку и контакты, в WDS все подробно указано, сам блок находится над ногами пассажира, прозваниваем провода, проводка впорядке. Остается только блок… Но как так то ведь ошибок по нему нет… Уже 2 часа ночи но мы все боремся с.

Ну вроде как все верно. Думаем дальше, что же может быть… Ради проверки напрямую подаю напряжение на клапан и вуаля, руль легкий как.

активная рулевая рейка bmw

Ищем дальше, заходим в кодировки SGM и что мы видим: Вот же. Прямой контакт с дорогой через рулевое колесо при этом не теряется.

Более высокая степень комфорта Для полного поворота колес из крайнего левого положения в крайнее правое сегодняшние модели BMW еще требуют более трех полных оборотов рулевого колеса. Активное рулевое управление уменьшает количество полных оборотов руля при низкой скорости движения до 2 и меньше.

Кроме того, при движении с большим количеством поворотов, на извилистых дорогах, благодаря небольшому углу поворота рулевого колеса руки всегда остаются на рулевом колесе в оптимальном положении. Перехватывание или даже перекрещивание рук становится излишним.

Многофункциональные клавиши на рулевом колесе или двухпозиционные переключатели секвентальной коробки передач SMG в любой ситуации остаются оптимально досягаемыми. Большая безопасность Иная ситуация при высокой скорости: Опосредованное передаточное отношение при высоких скоростях обеспечивает повышение устойчивости автомобиля при прямолинейном движении например, на автомагистралях по сравнению с обычным рулевым управлением.

В то же время регулировка скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси активная рулевая рейка bmw добиться устойчивости автомобиля активная рулевая рейка bmw его избыточной поворачиваемости посредством корректировки угла поворота рулевого колеса.

Срочный ремонт активной рулевой рейки BMW — только в автосервисе!

Благодаря этому осуществляется поддержка работы системы динамического контроля стабильности DSC. В отличие от традиционной, она меняет передаточное число рулевого механизма в зависимости от скорости автомобиля.

На низких скоростях оно стандартное, на высоких — более низкое.

активная рулевая рейка bmw

Так что водителю не приходится судорожно вращать руль, чтобы при повороте не вылететь на обочину. Тем самым автомобиль получает сразу несколько преимуществ: Но есть у активной рейки и два недостатка: Однако этот недостаток с лихвой компенсируется знаменитым качеством BMW.

Сегодня активный рулевой механизм можно встретить не только на BMW, активная рулевая рейка bmw и на ряде других авто класса люкс.

активная рулевая рейка bmw

Устанавливать его на машины более низкого класса нецелесообразно, ни с экономической точки зрения, ни с точки зрения качества исполнения этого элемента, которое должно быть безупречным. Для начало активная рулевая рейка bmw отделаться малой кровью и узнать про ремонт своей рейки.

Нашел в клубе людей, которые вроде неплохо ремонтируют рейки.

активная рулевая рейка bmw

Позиционируют они себя как профессионалы го уровня. Считая, что ребята знают свою работу и не видя особых проблем по рейке не считая мелкого люфта по рулю и стука самой рейки активная рулевая рейка bmw, что обойдусь базовым ремонтом. Загнал к ним автомобиль. За полчаса оформления документов другой мастер успел добраться до вала рейки и продемонстрировать мне значительный его износ.

Ремонт активной рулевой рейки

Вал болтался туда-сюда как собачье ухо. Вердикт один — вал под замену.

активная рулевая рейка bmw

Предложили 2 варианта: Выбрал второй вариант. Через 3 дня мой автомобиль был готов.

Регулировка

ремонт рулевой рейки BMW e60


Чтобы осуществить регулировку, необходимо ослабить, а затем затянуть обратно винт прижима рейки. Это трудно сделать без специальных инструментов, которые имеются в автосервисах. При ослабленном прижиме происходит установление нужного угла поворота. После регулировки работа механизма рулевого управления проверяется поворотом руля. Затем происходит проверка вспомогательного усилия при неподвижном состоянии автомашины.

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто


Рулевая рейка BMW 5 E60/E61

Наиболее очевидным симптомом неисправности рейки является наличие характерного стука при поворотах и на неровностях трассы. Появление лужиц масла в местах стоянки также свидетельствует о неполадках с рулевым управлением.

Имеет место сильный люфт руля. Всё это — не просто мелкие неудобства. В определённых ситуациях автомобиль, у которого наблюдаются подобные признаки, может потерять управление.

рулевая рейка на бмв е 60

Регулировка Чтобы осуществить регулировку, необходимо ослабить, а затем затянуть обратно винт прижима рейки. Это трудно сделать без специальных инструментов, которые имеются в автосервисах. При ослабленном прижиме происходит установление нужного угла поворота.

После регулировки работа механизма рулевого управления проверяется поворотом руля. Затем происходит проверка вспомогательного усилия при неподвижном состоянии автомашины.

рулевая рейка на бмв е 60

Как происходит ремонт рулевой рейки В перечень действий по ремонту рейки входят: Какие детали требуют замены Ремонт рейки BMW E60 обязательно осуществляется при выявлении диагностикой в автосервисе люфта, стука или течи. Чтобы определить разгерметизацию, мастеры автосервиса пользуются специальным стендом с высоким давлением. Подпятник закис в одном положении и не поджимал рейку — валы не входили в полный «контакт» половой и отсюда она ляпала на ямах и люфтил руль.

рулевая рейка на бмв е 60

Собственно суть — менять манжеты необходимости не было, но раз полез, то почему бы и нет, да и вал рейки уже был немного в коррозии и ждать пока рулевая рейка на бмв е 60 износит сальники было как-то не охота. В дополнении был выбит старый и запрессован новый подшипник, который центрует первичный вал рейки. С первого раза заказал не тот подшипник — он был немного больше, а потом уже купил подходящий в 2 км.

Полный размер HK Помыл все защиты, а так же фильтр в бочке ГУР-а менять бачок необходимости нет — фильтр там сетчатый, а не металлическая губка как в рулевая рейка на бмв е 60, и он на «ура» отмываетсяшлифанул и отполировал вал рулевой рейки. Активная рулевая рейка — результат творческой мысли конструкторов BMW. Именно на автомобилях этой марки она появилась впервые, и именно активная рейка BMW на сегодняшний день является эталоном качества.

Поэтому в случае возникновения необходимости ее ремонта обращайтесь в автосервисы, где есть специалисты, рулевая рейка на бмв е 60 решить данную проблему. Активная рулевая рейка имеет практически такую же конструкцию, как и традиционная, за исключением одной детали: Когда тот не работает, рулевой механизм функционирует вполне традиционно, а при низких и высоких скоростях автомобиля электромотор увеличивает либо уменьшает скорость вала.

И, конечно же, конструкторы BMW позаботились о том, чтобы при поломке электродвигателя автомобиль не потерял управление — при неисправном электродвигателе рулевой механизм BMW E60 будет функционировать, словно того нет.

Вот тут мы и подошли к единственному отличию в ремонте рулевой рейки BMW E60 от ремонта рулевых реек остальных автомобилей этой марки. К возможным рулевая рейка на бмв е 60 механизма рулевого управления добавляется еще одна: Ремонт электродвигателя — занятие в общем и целом неблагодарное. И проще, и дешевле в случае неисправности заменить его на новый.

Ремонт активной рулевой рейки BMW E60, причины поломки и износа, диагностика.

Так обычно и поступают в сервисных центрах. Другое дело, поломки собственно рейки.

рулевая рейка на бмв е 60

Этот механизм автомобиля вполне ремонтопригоден. Из-за особенностей ее расположения в автомобиле ремонт активной рулевой рейки BMW E60 более сложен, а потому и дорог, нежели в других автомобилях. Существует технология замены активной реки на обычную, но активная рейка настолько упрощает управление рулевая рейка на бмв е 60, что менять ее просто нецелесообразно. Ремонт активной рулевой рейки BMW E Эта неисправность дает о себе знать появлением стуков и скрежета в процессе поворота рулевого колеса.

Причина этой поломки — попадание между зубьями посторонних предметов либо физический износ деталей.

Какие детали требуют замены

Ремонт рейки BMW E60 обязательно осуществляется при выявлении диагностикой в автосервисе люфта, стука или течи. Чтобы определить разгерметизацию, мастеры автосервиса пользуются специальным стендом с высоким давлением. Проверяются шток, уплотнение, втулки и сальники.

Наличие у рейки люфта, указывает на необходимость её полной разборки. При этом проводится замена уплотнения и выявление изношенных деталей для замены.

Важно: установка новых уплотнителей так или иначе необходима — таким образом исключаются течи, когда сборка завершена.

Итоговая настройка рейки после ремонта производится при помощи специального стенда, при необходимости заменяются втулки и пыльники. Чем раньше водитель обратился в сервис при появлении признаков неисправности, тем менее сложным и дорогостоящим будет ремонт рулевой рейки БМВ Е60.

ремонт рулевой рейки BMW e60

Ремонт Рулевой Рейки БМВ/BMW Е60/E60
Ремонт Рулевой Рейки БМВ/BMW Е60/E60
Ремонт Рулевой Рейки БМВ/BMW Е60/E60
Ремонт Рулевой Рейки БМВ/BMW Е60/E60
Ремонт Рулевой Рейки БМВ/BMW Е60/E60

Диагностика и ремонт активной рулевой рейки BMW E60

Рейка активная Е60 ремонт требует в двух случаях: при износе или поломке ее основной, механической, составляющей и при выходе из строя электроусилителя. Последняя поломка не является препятствием для дальнейшей эксплуатации автомобиля, она лишь делает управление машиной менее комфортным. Но тут нужно понимать следующее: при неработающем ЭУР скорость износа практически всех компонентов рейки возрастает, так что чем раньше усилитель будет восстановлен, тем дольше проживет механизм рулевого управления автомобиля в целом.

Диагностика, предваряющая на БМВ Е60 ремонт рулевой рейки, осуществляется следующим образом:

  1. Машина устанавливается на подъемник, что позволит ее передним колесам поворачиваться свободно и беспрепятственно.
  2. Мастер начинает медленно и равномерно вращать руль от одного его крайнего положения до другого.
  3. Второй специалист при этом следит за тем, как на это реагируют колеса.
  4. Затем операция повторяется с запущенным двигателем, дабы проверить работоспособность электроусилителя руля.

Передние колеса автомобиля должны двигаться синхронно с рулем, поворачиваясь плавно и, главное, равномерно без рывков, толчков и посторонних звуков. Малейший скрип, скрежет, стук и, тем более, хруст будут свидетельствовать о неисправности механизма. В этом случае мастеру придется в поисках неисправности осматривать каждый из узлов рейки. Но найти люфт – это еще полдела, важно еще понять, возможно ли его устранить, затянув разболтавшееся соединение, любо на БМВ Е60 рулевая рейка ремонт будет заключаться в замене ее изношенных комплектующих.

Что же касается устранения неисправностей в электронной составляющей рассматриваемого нами механизма, то с этим вопросом дело обстоит одновременно и сложнее, и проще. Сложнее потому, что любой из компонентов ЭУРа в случае его выхода из строя можно будет только заменить на новый, а проще, потому что диагностика усилителя руля Е60, благодаря наличию в нем собственного ЭБУ, будет заключаться в считывании и расшифровке информации из его памяти. Осуществляется это точно так же, как и при общей диагностике автомобиля.

Перечень ремонтных работ

В автосервисах осуществляют следующие ремонтно-восстановительные работы при неполадках системы:

  • восстанавливают и ремонтируют рулевые рейки;
  • устраняют вибрации, шумы и стуки;
  • осуществляют регулировку;
  • заменяют пыльники, тяги и наконечники;
  • восстанавливают корпуса реек;
  • ремонтируют насосы гидроусилителей и редуктора;
  • осуществляют замену крестовины на рулевом вале;
  • меняют трубки и шланги гидроусилителей.

Опытный мастер, пользующийся современными приборами диагностики, легко определит, какая деталь нуждается лишь в очистке от коррозии, а какая требует замены.

Советы автолюбителей

Чтобы как можно дольше сохранять исправным рулевой механизм, следует притормаживать перед ухабами и рытвинами. Рекомендуется избегать передвижения по трамвайным путям, а также наездов на бордюры и другие препятствия при парковках. Если же движение по плохой дороге приводит к неизбежному контакту с неровностями, двигаться лучше на минимально возможной скорости.

Если водитель старается избегать ситуаций, при которых руль необходимо резко переводить в крайнее положение, рейка изнашивается существенно медленней. Способствует сохранности системы рулевого управления и хороший прогрев двигателя зимой. Хорошее состояние пыльников препятствует попаданию в механизм руля воды и грязи, вызывающих ржавчину и повышенный износ. Не следует забывать и о том, что машину следует периодически мыть, красить, и обрабатывать антикоррозийными средствами. Поскольку хорошее состояние автомобиля в целом способствует сохранности любой отдельно взятой его системы, в том числе и рулевой.

Активная рулевая рейка BMW E60: ремонт в наших автосервисах

Наш автосервис не первый год специализируется на обслуживании и ремонте механизмов рулевого управления разных автомобилей, в том числе мы осуществляем и ремонт рулевой рейки BMW.

Для этого у нас есть все необходимое: соответствующее современное ремонтно-диагностическое оборудование, высококвалифицированные специалисты, а также все необходимые комплектующие и расходные материалы. Причем, на наш склад они поступают напрямую от их официальных производителей, так что мы можем гарантировать своим клиентам и их высокое качество, и низкую стоимость, так как наши клиенты все необходимые им запчасти получают без розничной наценки.

Также мы обеспечиваем и высокое качество самого ремонта – опыт наших специалистов и множество положительных отзывов наших клиентов тому лучшее подтверждение.

Читайте также: