Ремонт дискового тормоза иж

Обновлено: 15.05.2024

Тормозная система

Тормозная система Иж Ода

Схема гидропривода тормозов: 1 - трубопровод контура "левый передний-правый задний тормоз"; 2-сигнальное устройство; 3 - трубопровод контура "правый передний - левый задний тормоз"; 4 - бачок главного цилиндра; 5 - главный цилиндр гидропривода тормозов; 6 - вакуумный усилитель; 7 - педаль тормоза; 8 - регулятор давления задних тормозов; 9 - трос стояночного тормоза; 10 - тормозной механизм заднего колеса; 11 - регулировочный наконечник стояночного тормоза; 12 - рычаг привода стояночного тормоза; 13 - тормозной механизм переднего колеса.

Описание конструкции

Рабочая тормозная система - с гидравлическим, двухконтурным приводом и с диагональным разделением контуров, оснащена регулятором давления, вакуумным усилителем и сигнальным устройством. При отказе одного из контуров привода тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Тормозные механизмы передних колес - дисковые, с однопоршневой плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес - барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый бачок, на котором нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. Поршни в главном тормозном цилиндре расположены последовательно, ближний к вакуумному усилителю приводит в действие левый передний и правый задний тормозные механизмы, а дальний -правый передний и левый задний.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну педального узла на четырех шпильках. Усилитель - неразборной конструкции, при выходе из строя его следует заменить. Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, пускаем двигатель. При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна ощутимо уйти вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть также вызваны негерметичностью шланга, соединяющего рабочую полость усилителя и впускную трубу двигателя, а также обратного клапана шланга.

Сигнальное устройство служит для предупреждения водителя о повреждении (падении давления) в одном из контуров тормозной системы. Внутренняя полость сигнального устройства разделена двумя поршнями на две изолированные камеры, каждая из которых является частью одного из контуров тормозной системы. При падении давления в одной из камер поршни сдвигаются в ее направлении, воздействуя на шток выключателя контрольной лампы сигнализации аварийного состояния тормозной системы, находящейся на панели приборов - лампа загорается.

Регулятор давления задних тормозов служит для поддержания оптимального соотношения давлений в приводах передних и задних тормозов с целью не допустить опережающей блокировки задних колес по отношению к передним при различной загрузке автомобиля. Нагрузочная пружина, закрепленная одним конном на кронштейне регулятора, а другим на балке заднего моста, воздействует на нажимной рычаг регулятора, уменьшая давление в приводе задних тормозов. Воздействие нагрузочной пружины на нажимной рычаг тем сильнее, чем выше нагрузка на заднюю ось автомобиля. Кронштейн регулятора давления задних тормозов крепится на трех шпильках к днищу кузова в задней части справа.

Плавающая скоба переднего тормоза содержит суппорт и колесный цилиндр, которые стянуты между собой двумя винтами. Двумя болтами цилиндр крепится к пальцам, установленным в гнездах направляющей колодок. В эти гнезда закладывается смазка. Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между колодками и тормозным диском.

Тормозные диски - чугунные. Минимально допустимая толщина при износе - 10,8 мм, максимальное биение по внешнему радиусу - 0,15 мм.

Задние колесные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость или образовавшихся под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут "закиснуть" в цилиндре и один или оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

Привод стояночной тормозной системы - механический, тросовый, на задние колеса. Он содержит рычаг, регулировочный наконечник, трос, уравнитель двух ветвей троса, рычаги привода колодок и распорные планки.

Видео про "Тормозная система" для Иж Ода

Замена ГТЦ и прокачка тормозов на ИЖ ОДА или Фабула Москвич Иж Ода прокачка тормозов и устройство ручника Бюджетная доработка Тормозов на Иж/Азлк/Ставим тормоза от 2110/Без Токарки

Дисковые тормоза: типичные поломки и ремонт

Почему «пищат» колодки и отчего вибрирует педаль тормоза? Из-за чего клинит тормозной суппорт и что с этим можно сделать, если под рукой нет даже ремкомплекта? Изучаем конструкцию современных дисковых тормозов и обслуживаем их на примере редкого, но вполне типично устроенного Jeep Patriot.

Н а всякий случай бегло отметим основное, касающееся тормозов в автомобиле. На большинстве современных машин применяют дисковые тормозные механизмы, которыми управляет гидравлический привод. Про барабаны расскажем в другой раз – они все еще довольно массово встречаются на недорогих авто. Сегодня сосредоточимся на дисковых тормозах и конкретно на суппортах, их наиболее сложно устроенных частях.

Если вы решили сегодня узнать максимум об эволюции и конструкции тормозов, то дополнительно можете открыть в соседних вкладках публикации Бориса Игнашина о том, как тормозные диски «победили» барабаны, а также о самых продвинутых тормозных системах современных спорткаров. В этой статье теории будет немного: поняв главное, мы отправимся в ремзону.

Немного о различиях в конструкции

Итак, дисковые тормозные механизмы состоят из тормозного диска и тормозного суппорта с интегрированным в него рабочим тормозным цилиндром (или несколькими цилиндрами). Глобально существует два вида тормозных суппортов: плавающий и фиксированный. В первом варианте суппорт крепится к поворотному кулаку непосредственно или к специальному кронштейну с помощью направляющих пальцев и имеет рабочий поршень (или поршни) только с одной стороны.

Получается, когда вы давите на педаль тормоза, то усилие от ноги через педаль и гидравлическую жидкость передается на поршень. Который в свою очередь подводит внутреннюю колодку к диску, там в него упирается, и теперь весь суппорт начинает перемещаться, а вместе с ним и наружная тормозная колодка.

Car brake disc

Другое дело – фиксированный суппорт. Если нужно остановить самолет, поезд или Audi RS6 – вам не обойтись без именно такого тормозного механизма. Поршни в нем с обеих сторон, суппорт жестко закреплен на поворотном кулаке, а усилие, которое развивается на колодках, может с легкостью остановить двухтонную машину со 100 км/ч на дистанции в 35 метров. Если говорить о достоинствах плавающих суппортов, то это, бесспорно, дешевизна и вес, как недостаток – они сравнительно слабоваты. Неподвижные суппорты – полная противоположность плавающим, тут все очень недешево, они довольно тяжелые, но в борьбе на ускорение замедления, несомненно, окажутся в лидерах.

Типичные поломки тормозов

Проблемы в ремонте и тех и других тормозных суппортов примерно одинаковы. Из-за постоянного контакта с водой, грязью и песком уплотнительные манжеты поршней могут разрушиться и стать причиной заклинивания поршня в суппорте, с потерей всего, для чего были созданы и установлены на автомобиль.

поверхности трения на направляющих пальцах изнашиваются и могут стать причиной перекоса суппорта и его некорректной работы.

Ремкомплекты продаются, в них зачастую даже предусмотрен специальный термостойкий смазочный материал. Небольшая, но головная боль.

Что касается тормозных колодок, то это расходный материал. Они представляют из себя металлическую пластину с наклеенной на ее поверхность фрикционной накладкой. Отличаются колодки в основном формой и площадью рабочей поверхности, а суть – одна и та же. Углубляться в химический состав фрикционной накладки не будем, можно лишь добавить, что она может быть и керамической, и из углеволокна. На всех современных автомобилях на одну из тормозных колодок (на внутреннюю) устанавливают датчик износа – обычная пружина, которая, когда приходит время, начинает ужасно скрипеть, контактируя с тормозным диском.

Обратим внимание на тормозные диски. Обычно они из чугуна – дешево и сердито. И если у вас, скажем, Hyundai Accent и вы не собираетесь на Северную петлю, то этого более, чем достаточно. Проблемы у таких дисков самые заурядные – это износ и коробление. Износ, как не трудно догадаться, происходит из-за трения. Но не всегда он равномерный.

Что касается коробления, то здесь работает эффект перегрева. При торможении диск нагревается и расширяется, а после того, как педаль отпущена, он остывает. Если нагрев несильный, а остывание плавное, то все нормально. Если же торможение резкое или продолжительное с большой скорости, а охлаждение происходит быстро (например, водой из лужи), то диск, скорее всего, деформируется и к своей изначальной форме обратно не вернется. Если на диске сильно выраженное коробление, то при торможении автомобиль будут вибрации. Выровнять покоробившийся диск можно так же, как и в случае с бороздками, если есть куда ровнять.

Пример ремонта

Как и обещали, от теории переходим к практике. Ниже мы рассмотрели процесс замены тормозных колодок и «быстрого» восстановления работоспособности заднего суппорта на автомобиле Jeep Patriot.

Начали с банального снятия заднего колеса. Надо было сказать ранее, но лучше позже, чем никогда: отпустить болты (как в нашем случае) или гайки крепления колеса, хорошо, когда автомобиль еще стоит на поверхности, чтобы потом легче было выкручивать их. Далее, выкручиваем направляющие болты тормозного суппорта.

Кстати, если Вам необходимо только лишь заменить колодки, зачастую достаточно выкрутить только нижний болт и поднять суппорт вверх. Колодки сняли.

Картина открылась удручающая. Уплотнительная манжета разбухла, а ремкомплекта у нас нет. Обычно если времени немного больше и условия менее «полевые», используют новые уплотнения, но не сегодня – магазинов с запчастями на Jeep в досягаемости нет, а ехать надо. К счастью, манжета пусть и гипертрофированная, но неповрежденная. Нам нужно сохранить ее в целости во что бы то ни стало!

Что ж, отсоединяем тормозной шланг от суппорта.

На всякий случай отметим, что пережатие при плохом сценарии развития событий может обернуться замятием металлического «сердечника» тормозного шланга, но у нас обошлось. И мы едем дальше – нам нужно разобрать закисший суппорт.

9

Вдавить внутрь или извлечь поршень из суппорта нет никакой возможности. Ни сжатый воздух, подведенный к каналу в суппорте, ни нецензурная брань механика не помогли. Похоже, без гидравлики не обойтись… Снова подсоединяем суппорт к тормозному шлангу. Сажаем одного из праздных наблюдателей за руль и заставляем предельно осторожно нажимать на педаль тормоза на полный ее ход. Тормозная жидкость победила – поршень начал выдавливаться и в какой-то момент чуть не выпал (на будущее, будьте аккуратны).

Суппорт отсоединяем и отправляем на осмотр.

10-2

Моем мыльным раствором. Нефтепродуктами мыть нельзя – они могут попасть на манжету, отчего ее разнесет еще больше. На поршне и на зеркале цилиндра в суппорте обнаружилась ржавчина, и для восстановления нам нужно ее убрать.

10-1

Для этого сначала снимаем уплотнительную манжету, практически не дыша над ней, чтобы не повредить. Достаем окончательно поршень. Берем подходящий инструмент и так же нежно извлекаем уплотнительное кольцо поршня из выборки в цилиндре суппорта.

Механик со знанием дела, вооружившись «нулёвкой» (наждачная бумага М40, а то и с меньшим числом после буквы), начал удалять причину подклинивания. Каких-то 20 минут, и элементы тормозного механизма выглядят, как новые. Уплотнительное кольцо ставим на место – в цилиндр. На поршень наносим тонкий слой свежей тормозной жидкости, после чего надеваем на него манжету и предельно аккуратно устанавливаем его в цилиндр суппорта. Чуть ли не молимся на манжету и без лишних движений вставляем ее в выборку на суппорте. Готово!

На направляющие болты суппорта наносим специальную смазку перед их установкой.

Верхний и нижний направляющие болты немного отличаются друг от друга тем, что на верхнем присутствует втулка, хотя в зависимости от желания конструктора она может быть и на нижнем болте. Очень важно при установке болтов не перепутать их местами. Специалист уточнил, что в таком случае на отдельных моделях могут возникнуть вибрации при торможении.

Пока мы дивились, механик установил верхний направляющий болт и новые тормозные колодки, которые тоже, к слову, отличаются: на одной, как выразился механик, есть «пищалка» (датчик износа), на другой же ее нет. Та, что с «пищалкой» – внутренняя. Опустили на место суппорт и затянули направляющие болты. Подсоединили к тормозному суппорту шланг.

13

Один из нас что есть мочи надавил на педаль тормоза, остальные наблюдали за манжетой. Утечки не обнаружилось. Все, можно выдыхать. Остается прокачать гидросистему, чтобы выгнать оттуда воздух, и можно ехать.

Для прокачки посадили за руль хозяина, истомившегося ожиданием, и заставили поработать ногой по педали тормоза. В это время умудренный опытом специалист приоткрыл штуцер на суппорте. Как только начала вытекать тормозная жидкость без пузырьков, он был закрыт. В расширительный бачок главного тормозного цилиндра, что под капотом, долили свежей тормозной жидкости.

Теперь осталось лишь поменять колодки на левой стороне – тут с суппортом все в порядке, поэтому больше никаких «плясок с бубном».

Машина тормозит без увода, скрипов нет. Хозяин поставил галочку, что при первой возможности нужно купить ремкомплекты и заменить манжеты поршней задних суппортов, а в ближайшем будущем – еще и сайлентблоки передних рычагов. Отдельное спасибо специалисту, который, как оказалось, в свободное от работы время является механиком одной из малоизвестных раллийных команд.

18.10. Разборка переднего тормозного механизма

Передний тормозной механизм разбираем для замены тормозного цилиндра, диска или других деталей при их износе, механическом повреждении или коррозии.

Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Отсоединяем тормозной шланг от трубки (см. «Снятие переднего тормозного шланга»). Отворачиваем нижний болт крепления суппорта с цилиндром к направляющему пальцу (см. «Замена передних тормозных колодок» ). Расконтриваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Разборка переднего тормозного механизма

. и отворачиваем его накидным ключом «на 13», при необходимости удерживая палец от проворачивания отверткой.

Разборка переднего тормозного механизма

Снимаем тормозной цилиндр со шлангом и суппортом.

Разборка переднего тормозного механизма

Зажав суппорт в тиски с накладками губок из мягкого металла, шестигранником «на 10» отворачиваем два винта крепления цилиндра к суппорту.

Разборка переднего тормозного механизма

Снимаем колесный цилиндр.

Разборка переднего тормозного механизма

Осторожно поддеваем отверткой защитный чехол пальца и снимаем его с пояска направляющей колодок.

Разборка переднего тормозного механизма

Вынимаем палец вместе с чехлом.

Разборка переднего тормозного механизма

Накидным ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

Разборка переднего тормозного механизма

. и снимаем направляющую колодок.

Если необходимо заменить только тормозной диск, не размыкаем гидропривод тормозного механизма.

Разборка переднего тормозного механизма

Головкой «на 17» с удлинителем отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

Разборка переднего тормозного механизма

. и снимаем суппорт в сборе с тормозным цилиндром, направляющей и колодками.

Перед отворачиванием шпилек крепления тормозного диска обстукиваем их молотком в осевом направлении.

Разборка переднего тормозного механизма

Накидным ключом «на 12» или высокой головкой отворачиваем две шпильки крепления тормозного диска.

Разборка переднего тормозного механизма

Снимаем тормозной диск.

Щиток тормоза заменяют только при его повреждении (смятии или сильной коррозии). Если такая необходимость возникла, придется снять ступицу переднего колеса (см. «Замена подшипника ступицы» ).

Разборка переднего тормозного механизма

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления щитка переднего тормоза.

Разборка переднего тормозного механизма

. и снимаем щиток.

Сборку и установку механизма проводим в обратной последовательности. Прокачиваем тормозную систему (см. «Прокачка тормозов» ).

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Ремонт дискового тормоза иж

У мотоциклов ИЖ с коляской, оборудованной тормозом, довольно скоро разбалтывается его педаль. При этом нарушается порядок действия тормоза мотоцикла и прицепа, из-за чего экипаж при торможении, особенно резком, заносит в сторону. Кроме того, изменяется регулировка включателя стоп-сигнала.

Чтобы устранить этот недостаток, я выточил ось 9 (см. рис. «б») и закрепил на ней педаль тормоза, рассверлив отверстие в опорной пластине 2 рамы до 12 мм. С тех пор этот узел работает исправно.

зел крепления педали тормоза: а — заводское исполнение; б — переделанный вариант; 1 — педаль тормоза; 2 — опорная пластина рамы; 3 — болт М10; 4 — втулка; 5 — пружинная шайба; 6 — гайка М10; 7 — шайба; 8 — гайка М12; 9 — ось.

Узел крепления педали тормоза: а — заводское исполнение; б — переделанный вариант; 1 — педаль тормоза; 2 — опорная пластина рамы; 3 — болт М10; 4 — втулка; 5 — пружинная шайба; 6 — гайка М10; 7 — шайба; 8 — гайка М12; 9 — ось.

Такая переделка не помешает и тем, кто ездит без коляски.

г. Горький
Г. ГРАЧЕВ

Пять случайных мотоциклов:

Мотоцикл Honda CB 250F 2014

Мотоцикл Kawasaki AR 80 1981

Мотоцикл Suzuki DR-Z 400E 2005

Мотоцикл Kawasaki Versys 650 2015

Мотоцикл Hyosung GT 650 FI 2010

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 891.5. Мотоцикл для гонок по льду

Jawa для гонок по льду За всю историю первенств мира в мотоциклетных гонках по льду те, кто становились чемпионами, выступали на мотоциклах ЯВА. Это лучшая рекомендация завода в Дивишове, выпускающего трековые гоночные мотоциклы. Что же представляет собой специальная модель ЯВЫ для гонок по льду? Разрабатывая ее конструкцию, чехословацкие специалисты опирались на богатый опыт советских спортсменов. За основу была взята рама, созданная в свое время В. Карнеевым. С годами она, естественно, совершенствовалась, изменялась также конструкция передней вилки, некоторых второстепенных деталей. Сегодня после пяти модернизаций модель Jawa-891.5 (она выпускается с 1978 года) продолжает оставаться машиной чемпионов, и значительное количество этих мотоциклов поступает в СССР. Ежегодно советские спортивные клубы, располагающие сильнейшими в мире спортсменами в гонках по льду, получают более ста этих машин.Помимо рамы, передней вилки, масляного бака измененной конструкции ЯВА-891.5 отличается от .

Проверьте головку и патрубок. После ремонта двигателя на ИЖ Юпитер из-под головки цилиндра просачиваются газы

Проверьте головку и патрубок Я знаю, некоторые владельцы мотоциклов «ИЖ-Юпитер» отмечают, что после ремонта двигателя из-под головки цилиндра просачиваются газы и в результате падает мощность. Жалоба справедливая. Между головкой и цилиндром не предусмотрена уплотняющая прокладка, поэтому у их стыковочных плоскостей должны быть плотно прилегающие поверхности. По разным причинам (неравномерная затяжка головки, неаккуратное обращение и др.) это условие нарушается, и тогда происходит прорыв газов по стыку. Чтобы восстановить герметичность соединения, следует притереть поверхности. Для этого требуется несложное приспособление. показанное на рисунке. Оно обеспечивает центрирование головки (на цилиндре нет соответствующего буртика).Приспособление сделано из двух деревянных планок, собранных крестом. Оно плотно вставляется в цилиндр так. что верхняя закругленная часть выступает на 7 мм. На плоскость цилиндра наносим притирочную пасту (абразивный порошок, разве.

Как увеличить долговечность реле поворотов ИЖРП-1С на мотоциклах ИЖ Планета 3 и Юпитер 3

Реле ИЖРП-1С На мотоциклах «ИЖ— Планета-3» и «ИЖ-Юпитер-3» реле указателей поворота ИЖРП-1С постоянно включено одновременно с зажиганием. Чтобы оно работало только при пользовании указателями поворота, некоторые мотоциклисты переделывают переключатели, как об этом рассказывалось в журнале «За рулем».Мотолюбители, которые знакомы с основами электро- и радиотехники, могут достичь той же цели незначительной переделкой реле. Достаточно ввести в схему два диода типа Д208 (или Д7) и изменить цепи коммутации, как показано на рисунке.Переделанное таким образом реле безотказно работает уже в течение трех лет.Б. РОГОЖИН141300, Московская область, г. Загорск, 4, кв. 4 Схема переделанного реле ИЖРП-1С(изменения выделены жирными линиями). 1976N06P37

ИМЗ Урал 3 ( М - 66 )

Новый ИрбитскийТяжелые мотоциклы семейства «Урал» ирбитского завода хорошо знакомы мотолюбителям. Выпускавшийся в последнее время «Урал-2» (М-63) зарекомендовал себя как надежная удобная машина, способная преодолевать и значительные расстояния с большой скоростью, и бездорожье. Подтверждение тому — первое место, завоеванное «уралами» во Всесоюзных испытаниях мотоциклов на первенство заводской марки в 1970 и 1971 годах. Размеры деталей «Урал-2» «Урал-3» Диаметр шатунного пальца, мм 36 40 Ширина нижней головки шатуна, мм 15,2 17,2 Количество роликов в подшипнике 12 18 Диаметр и ширина ролика, мм 7; 10 5; 12

Установка генератора Г424 (12 В) на двигатель К-750М01

Смените генератор Если на мотоцикле «Днепр» МТ10 (или его модификации) с 12-вольтовым электрооборудованием в соответствии с разрешением завода вы установили двигатель К—750М01, снабженный 6-вольтовым генератором, целесообразно сохранить прежнюю систему, как более совершенную.Чтобы поставить генератор Г424 (12 В) на двигатель К—750М01, я сделал переходник, показанный на рисунке. Прикрепил его к картеру теми же шпильками, что и генератор. Можно применить и два болта. Площадку под генератор на картере я убрал при помощи шарошки и напильника. Вместо 6-вольтовой катушки зажигания использовал обычную автомобильную 12-вольтовую.Переоборудованный двигатель без замечаний отработал уже 32 тысячи километров. Переходник для генератора Г424. Ю. БУРОЧКИН г. Гомель 1985N10P33

Как устранить неполадки переднего тормоза мотоцикла


На передний тормоз вашего мотоцикла в значительной степени полагаются практически на каждый тормозной маневр, встречающийся на дороге или трассе, что делает его важной частью работы машины. При возникновении проблем в цепи переднего тормоза ваша безопасность, а также способность мотоцикла тормозить, подвергаются риску. Подробное описание симптомов, таких как мягкий тормозной рычаг, необычные шумы или вибрация, поможет вам точно определить проблему. Эти примечания также помогут технику мотоцикла определить правильный ремонт, если вы не сможете самостоятельно устранить неисправность переднего тормоза мотоцикла.

    • 0.1 Симптом: мягкий тормозной рычаг
    • 4.1 Симптом: вибрация или шум

    Симптом: мягкий тормозной рычаг

    Шаг 1

    Осмотрите передний тормозной шланг и его фитинги на главном цилиндре, расположенном на правом руле, и тормозной суппорт переднего колеса. Обратите внимание на очевидные признаки повреждения, такие как трещины или утечки, которые могут привести к попаданию воздуха и грязи в тормозной контур. Замените тормозной шланг и фитинги, если они повреждены.

    Шаг 2

    Осмотрите главный тормозной цилиндр переднего тормоза на наличие утечек. Обратите особое внимание на область сопряжения вокруг бачка с тормозной жидкостью и на поршень под тормозным рычагом. Замените тормозной поршень или бачок для жидкости, если есть какие-либо признаки утечки в любой части.

    Шаг 3

    Открутите бачок для жидкости в главном тормозном цилиндре с помощью крестообразной отвертки. Поднимите мембрану бачка из главного цилиндра и проверьте состояние тормозной жидкости. Слейте и промойте тормозной контур, если тормозная жидкость темно-коричневого цвета или загрязнена мусором.

    Шаг 4

    Отверните суппорт тормоза от передней вилки, используя торцевой гаечный ключ. Снять суппорт с переднего тормозного диска. Осмотрите наружную поверхность суппорта на наличие признаков утечки в тормозном шланге. Осмотрите внутреннее крепление суппорта на наличие утечек вокруг поршней тормозных колодок. Замените суппорт тормоза, если он поврежден.

    Промойте тормозной контур. Заполните бачок тормозной жидкости главного цилиндра новой тормозной жидкостью. Поместите пластиковую трубку над сливным клапаном на переднем тормозном суппорте. Откройте выпускной клапан, повернув его против часовой стрелки на пол оборота с помощью гаечного ключа. Потяните тормозной рычаг и удерживайте его на месте. Закройте выпускной клапан, повернув клапан по часовой стрелке с помощью гаечного ключа. Медленно отпустите тормозной рычаг. Повторяйте, пока жидкость, попавшая в пластиковую трубку, не станет чистой и свободной от осадка или пузырьков.

    Симптом: вибрация или шум

    Шаг 1

    Отверните суппорт тормоза от передней вилки, используя торцевой гаечный ключ. Снять суппорт с переднего тормозного диска.

    Шаг 2

    Осмотрите тормозные колодки суппорта, обращая особое внимание на неравномерный износ материала обеих тормозных колодок. Замените тормозные колодки и осмотрите передний тормозной диск, если колодки изношены неравномерно. Измерьте оставшееся количество материала прокладки, используя цифровые штангенциркули, если на прокладках нет следов неравномерного износа. Замените тормозные колодки, если осталось менее 1 мм материала колодки.

    Шаг 3

    Осмотрите внутреннюю и внешнюю поверхность переднего тормозного диска на наличие рубцов или признаков явного повреждения. Замените передний тормозной диск, если повреждение достаточно глубокое, чтобы зацепить ноготь.

    Поднимите переднее колесо от земли, используя подставку для мотоцикла. Медленно вращайте переднее колесо и наблюдайте за диском переднего тормоза на наличие признаков или деформации или искажения. Замените передний тормозной диск, если он деформирован или искажен каким-либо образом.

    Обслуживание дисковых тормозов велосипеда

    Обслуживание дисковых тормозов велосипеда
    Какого бы типа ни был велосипедный тормоз, он нуждается в качественном обслуживании. Вот избежание порчи и обеспечения безопасности движения велосипедиста. И одними из самых непростых в уходе являются дисковые тормозные системы.

    Дисковые велосипедные тормоза

    Дисковые велосипедные тормоза

    Существует несколько видов велосипедных тормозов:

    • ободные;
    • педальные;
    • стремянные;
    • роллерные;
    • и дисковые.

    И дисковые в свою очередь подразделяются на:

    1. Гидравлические, в которых тормозное усилие передается с помощью специального тросика.
    2. И механические, где передача тормозного усилия осуществляется посредством движения жидкости по гидролинии.

    Обслуживание дисковых тормозов

    Процедура выпрямления тормозного диска

    Процедура выпрямления тормозного диска
    Для того, чтобы выпрямить диск тормоза, из инструментов понадобится только разводной ключ. Сами же ремонтные действия предельно просты: нужно крутить колесо помедленнее и смотреть, в каком месте конкретно диск начинает бить чуть в сторону. Далее надо сам диск зажать с торца и аккуратно разводным ключом выпрямить его в нужную сторону.

    Таким образом выпрямлять-выгибать диск необходимо только в тех местах, где ребро жесткости соприкасается с его внешним диаметром.

    Поэтапно процесс выглядит следующим образом:

    И колодки снова как новые. Можно переходить к следующему пункту в плане технического обслуживания дисковых велосипедных тормозов.

    Устранение зазора в механических дисковых тормозах

    Для ремонта нужен будет пятый шестигранник, а также еще один человек, который в нужный момент будет давить на ручку тормоза. Процедура следующая:

    А если калипер без адаптера, то потребуется комплект калибровочных шайб и опять же пятый шестигранник для скручивания болтов (правда, на некоторых тормозах без ключа можно обойтись и скрутить болты прямо вручную).

    Болты аккуратно скручиваются с двух сторон калипера, а колодки подводятся практически вплотную к диску. Получится еле заметный зазор, который не помешает диску крутиться.

    Прокачка гидравлических дисковых тормозов

    Работа выполняется по схеме:

    1. снять заднее колесо;
    2. нажимая на ручку тормоза, установить тормозные колодки максимально плотно к диску (воображаемому или подручной подставке чуть меньшей толщины, чем диск);
    3. велосипед устанавливается в абсолютно вертикальное положение (на помощь должен придти еще один человек);
    4. тонким шестигранником выкручивается до упора цилиндровая ось из тормозной ручки;
    5. болт ослабляется, а ручка тормоза устанавливается вертикально;
    6. на корпусе тормозной ручки вскрывается пробка (а если ее нету, то просто ослабляются болты на крышке расширительного бачка);
    7. на штуцере калипера закрепляется гибкий шланг и ключ; в другой конец шланга вставляется шприц, помпа которого сжата до упора;
    8. ключом штуцер отворачивается на четверть окружности;
    9. в шлаг поступает ДОТ (или масло), который откачивается с помощью шприца (помпа отводится, ДОТ (или масло) высасывается);
    10. и штуцер необходимо закрыть;
    11. вокруг расширительного бачка на ручке тормоза потребуется намотать ветошь;
    12. шприц освобождается от старого состава и в него набираются новые масло или ДОТ (все 20 кубиков, с запасом);
    13. выпускается из шприца лишний воздух;
    14. трубка соединяется со штуцером, который открывается ключом;
    15. продавливая шприц очень медленно, необходимо наполнять тормозной контур (до тех пор, пока не польется из расширительного бачка);
    16. закрыть штуцер;
    17. закрыть пробку бачка;
    18. аналогично прокачивается второй контур.

    Практически все современные китайские скутеры, европейские скутеры и японские аппараты среднего сегмента комплектуются дисковым тормозом на переднее колесо. Именно дисковый тормоз обеспечивает максимальную информативность при торможении и может обеспечить максимальное усилие на колесо. Однако, его конструкция более сложна и состоит из большего количества деталей, если сравнивать с барабанным аналогом.

    Дисковый тормоз плохо работает

    Гидравлический тормоз нужно обслуживать

    Раз в два сезона необходимо прокачивать гидравлическую систему и полностью заменять тормозную жидкость в ней. Как правильно это сделать, мы рассмотрим отдельно.

    Основные поломки гидравлической системы торможения на скутере и методы их устранения

    В качестве поломки можно также определять износ тормозных колодок, износ диска, искривление диска и прочие его повреждения, разгерметизацию гидравлического контура и попадание влаги и воздуха в контур, износ тормозного шланга, износ тормозной машинки и прочие неисправности.

    Дисковый тормоз стал неинформативным

    Если вдруг дисковый тормоз на скутере стал не таким информативным как раньше, первым делом необходимо проверить количество тормозной жидкости. Если ее количество уменьшилось ниже допустимого уровня, систему однозначно необходимо перекачать, так как в контуре уже находится воздух, а там ему не место.

    Тормоз нажимается очень туго

    Если рукоятка тормоза нажимается с трудом, а скутер останавливается совсем вяло, при этом иногда можно услышать металлический скрежет (редко), стоит обратить внимание на толщину накладок на колодках либо толщину самого тормозного диска скутера.

    Прочие повреждения

    Схема определения поломок дискового тормоза и методы их устранения

    Основные и несложные манипуляции с устранением поломок дискового гидравлического тормоза на скутере можно наблюдать на схеме ниже, где весь процесс контроля описан в простой и понятной форме.

    Кликните на схему для увеличения:

    Ремонт дискового тормоза скутера

    Если своевременно доливать тормозную жидкость в бачок, периодически прокачивать контур и заменять колодки при износе, проблем с гидравлической тормозной системой вашего скутера, практически не будет.

    Из-за чего греются передние тормозные диски


    Почему греются передние тормозные диски, хотя совсем недавно был произведен их осмотр или ремонт? Как же регулировать состояние этих деталей и чем чревато невнимание к ним? Этими вопросами задается большинство начинающих автолюбителей, и в данной статье мы дадим на них ответы.

    Должны ли греться передние тормозные диски

    Для изготовления тормозных дисков на автомобили серийного производства, используется сталь и легированный чугун. Мы исключаем рассмотрение керамических тормозных дисков, это изделие скорее для авто с определенными задачами.

    Передние дисковые тормоза автомобиля

    Передние дисковые тормоза автомобиля

    Тем не менее, стоит упомянуть о том, что керамические тормозные – это пока, верх технологии. Греются керамические тормозные диски до температуры 1000С, они не подвержены деформации. Примерно в этой же нише располагаются карбоновые тормозные диски.

    Серийные тормозные диски имеют показатель средней рабочей температуры около 200-300 градусов. Основными требованиями, предъявляемыми к дискам, являются:

    • прочность,
    • большой коэффициент трения,
    • высокая теплопроводность материала,
    • низкая способность к прилипанию (адгезии),
    • высокая стойкость к тепловому удару,
    • состояние стабильности при нагреве

    Как вы видите, к тормозному диску предъявляются высокие требования, и это неспроста. Перегрев тормозных дисков делает эффективность тормозов в паре: диск – тормозная колодка, равной нулю. Если греется передний или задний тормозной диск, то тормозные колодки просто скользят по рабочей поверхности тормозного диска, не выполняя своих функций – сцепления, трения.

    Греются передние тормозные диски основные причина

    Безусловно, главной причиной перегрева дисков является трение. Тормозная система моментально нагревается и не успевает остывать, особенно в городе, когда едешь в час пик. В таких случаях стоит отнестись серьезно к данной проблеме и стараться как можно меньше совершать резкий старт и экстренное торможение. Тормозить нужно плавнее, особенно в наше время, когда автомобили стали намного мощнее и тяжелее.

    Вес автомобиля при торможении играют большую роль. Для автомобиля, большого по массе, нужно использовать диски с большим диаметром, особенно это касается кроссоверов и внедорожников. Немаловажную роль играет и стиль вождения. Чем агрессивнее вы водите автомобиль, тем больше нагреваются тормоза, и это зависит только от водителя. Но это все человеческие факторы, которые могут быть причиной температурной нестабильности даже исправной системы, а есть еще механические особенности.

    Еще одной причиной нагрева тормозного диска является сильно выработанные диски и колодки. Такое может случиться, когда их должны были поменять, но не сделали это вовремя. Ведь при уменьшении толщины металл, при перегреве, легче подвергается короблению.

    1. Владелец поставил новые некачественные колодки.
    2. После замены в тормозную систему залит некачественная тормозная жидкость.
    3. Произошла деформация самого диска. Это случается когда на разогретый металл попадает вода.
    4. Диск также повышенно греется при агрессивной езде. При которой постоянная смена ускорения торможением не дает возможности остыть элементам тормозов.
    5. Если в машине предусмотрены задние тормоза барабанного типа, то в основном при торможении греются передние тормозные диски.

    Нагревается тормозной диск – как обнаружить неисправность

    Не всегда можно понять, что диски сильно перегреваются, исключая случаи, когда при торможении идет дым. Хотя их нагрев более 200 градусов уже должен вызвать вопрос у каждого владельца авто – почему греются тормозные диски больше, чем должны? Понять это помогут косвенные признаки:

    • После мягкого нажатия на педаль тормоза, колодки сильно блокируют тормоза и не отходят от дисков, даже при окончании торможения, хоть и должны это сделать. Может случиться занос машины. Такое происходит, когда клинят направляющие. В случае замены колодок всегда необходимо смазывать направляющие суппорта.
    • Появившиеся после торможения рывки, стуки, вибрация, легкий дым в области колес также могут свидетельствовать о проблемах, вызванных неисправностью тормозных дисков.
    • Повышенный расход топлива еще один показатель того, что неисправна и блокируется система тормозов.
    • После замены колодок невозможно набрать необходимую скорость, а при движении появился легкий дым. Это может произойти при установке тормозных планок с более толстым, чем нужно, фрикционным слоем.

    При появлении таких сигналов нужно незамедлительно осмотреть состояние колодок и дисков и заменить дефектные детали.

    Перегрев передних тормозных дисков – последствия

    Постоянно интенсивно нагревающиеся тормозные диски и колодки приводят к тому, что материал, из которого они созданы, подвергается метаморфозам его свойств. В результате возникает плёнка, располагающаяся между колодками и тормозными дисками. Эта плёнка значительно снижает силу трения, возникающую между колодками и дисками. В следствии эффективность работы системы тормозов существенно уменьшается. И если даже опытный водитель каким-то чудом приспособится к такому сильно ослабленному торможению, то устранить закипание тормозной жидкости просто не получится. Уж очень высока вероятность поломки всей тормозной системы.

    Экстремальный перегрев тормозных суппортов и колодок зачастую приводит к их поломке. Если нагревание тормозных дисков продолжается и после того, как тормозные колодки были заменены, то причина может заключаться в коррозии, образующейся вокруг резинки ГТЦ, что ведёт к подклиниванию.

    Некоторые из перечисленных механических поломок решаются быстро и без серьезных финансовых затрат. Если деформировался диск, то деталь стачивают до правильной формы. Но это возможно только, если толщина запчасти позволяет.

    Если используется низкокачественная тормозная жидкость, то ее достаточно заменить на подходящую. В случае, если установлены колодки плохого качества, либо они износились, то потребуется монтаж новых автозапчастей.

    Почему греются передние тормозные диски после замены колодок

    Нередко случается, что водитель меняет изношенные детали, но после замены колодок греется тормозной диск. При этом автовладелец не прибегает к частым экстренным торможениям. Давайте рассмотрим типовые причины:

    1. Тормозная жидкость
    2. Электроника
    3. Человеческий фактор
    4. Тормозной суппорт
    5. Некачественные тормозные колодки
    6. Неисправность тормозного диска
    7. Неисправность ВУТ

    Как избежать перегрева передних тормозных дисков

    Причин нагрева тормозной системы много, а потому способы избегания проблемы могут быть разными. Нужно следить за стилем вождения . Не следует слишком разгонятся при езде в городе, так как резкое торможение будет необходимым, и диски будут регулярно перегреваться.

    Не стоит забывать, что транспортное средство нуждается в своевременной диагностике и замене изношенных деталей. Это сэкономит средства, так как ремонт поломки обойдется гораздо дороже, и сделает передвижение на автомобиле безопасным для жизни и здоровья водителей, пассажиров.

    Практических советов, как сохранить тормозные диски исправными на долгое время, много. Одно из правил, которое соблюдают опытные автомобилисты, касается мытья транспортного средства. Так, не рекомендуют мыть авто сразу после остановки летом. При высоких температурах после движения диски сильно нагреваются. Если мыть транспортное средство сразу, то деталь деформируется, поэтому нужно подождать, чтобы она остыла, и только после этого приступать к мытью.

    Охарактеризовать состояние диска можно по цвету. Поэтому нужно регулярно проводить самостоятельную визуальную диагностику. Так, если диск желтый, то он регулярно нагревается до нормальной температуры 150-280°С. Если диск посинел, то температура использования составит 300-400°С, а если почернел – 450-500°С.

    Популярны сегодня перфорированные диски. Они легче очищаются и охлаждаются. Но даже такие диски иногда дают сбои, а потому детали нужно регулярно осматривать, сдавать авто на СТО для проведения диагностики.

    Технология ремонта дисковых тормозов

    BPW ECO PLUS РЕМОНТ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ, ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА,ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКОВ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА

    Диагностика дисковых гидравлических тормозов велосипеда.

    Установка дисковых тормозов на ХВЗ "Старт Шоссе"

    Дисковые механические тормоза Avid BB5 - замена колодок и настройка

    Для того чтобы добраться до дисковой тормозной системы автомобиля, необходимо снять соответствующие колеса. После этого первыми откручиваются направляющие болты тормозного суппорта. Для замены тормозных колодок достаточно открутить только нижний направляющий болт тормозного суппорта. В данном видео я покажу как заменить на фэтбайке стертые колодки дисковых механических тормозов Avid BB5, а.

    дисковые тормоза BPW ECO Disc

    При этом, благодаря плавному росту нагрузки, повреждение посадочных поверхностей полностью исключается. Кроме того, после неквалифицированного ремонта тормозной скобы часто наблюдается неравномерность по развиваемому тормозному моменту узлов одной оси. Общий обзор дисковых тормозов BPW ECO Disc, преимущества, принцип работы.

    ИЖ ПС "Угольный мешок": Дисковый тормоз

    До настоящего времени на большинстве автомобилях применялась тормозная система с барабанными колодочными тормозными механизмами и лишь в последние годы наметилась тенденция использования дисковых тормозных механизмов на передних колесах автомобилей, так как у этого механизма много достоинств: большая надежность; большой коэффициент тормозной эффективности; хорошая стабильность. Придонки представляют один из самых опасных вариантов тюнинга мотоцикла ИЖ Планета Спорт 350 по системе.

    Покраска суппортов, тормозных барабанов и передних тормозных дисков

    Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. Купив литые диски, мы забываем, что становится видно суппорта и барабаны, которые от времени стали уже совсе.

    Specialized stumpjumper s-works.Потек тормоз.Восстановил переключатель sram xx..Ремонт рулевой.

    Безопасность движения автомобилей с высокими скоростями в значительной степени определяется эффективностью действия и безопасностью тормозов. Specialized stumpjumper s-works.Потек тормоз.Восстановил переключатель sram xx..Ремонт рулевой.Проточил звезды.Прокачал.

    Как выбрать дисковый гидравлический тормоз, технические особенности.

    Один из нас что есть мочи надавил на педаль тормоза, остальные наблюдали за манжетой. Остается прокачать гидросистему" - здесь мне сложно оспаривать мнение специалиста, но сдается мне, на непрокачанном контуре можно хоть обдавиться на педаль тормоза, и не увидеть никаких утечек. Регулировка Диагностика Чем прокачать .

    Ремонт полуприцеп Schmitz Тормозной диск замена, прицеп Schmitz Шмитц. Brake disc replacement

    Эффективность тормозного пути определяется по определенной оценке тормозного пути или временем движения автомобиля до полной остановки. Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость, которую может допустить водитель, и тем выше скорость движения автомобиля на всем маршруте. Показан процесс замены тормозного диска на полуприцепе Шмитц.

    Установка и настройка дискового механического тормоза Avid BB7.

    Они появляется вследствие трения из частичек пыли и грязи. Если борозда уже слишком глубокая, тогда диск придется проточить. Еще тормозные диски могут коробиться вследствие перегрева. Подробная инструкция по установке и настройке дискового механического тормоза Avid BB7: 1.Немного про адаптеры.

    ПОТЕКЛИ тормоза за 500$ Shimano XTR

    Получается, когда вы давите на педаль тормоза, то усилие от ноги через педаль и гидравлическую жидкость передается на поршень. Который в свою очередь подводит внутреннюю колодку к диску, там в него упирается, и теперь весь суппорт начинает перемещаться, а вместе с ним и наружная тормозная колодка. По вопросам и предложениям моя страница в вк – Константин Скорятин: Я в Инстаграмм: .


    [Ремонт ХВЗ] Установка современных тормозов (Часть 18)

    Тормозная система – самая важная и мощная из всех систем любого автомобиля. На большинстве современных машин установлены дисковые тормоза, и их замена требует опыта и знаний в области автомобильной техники. Компоненты нужно проверять как минимум два раза в год и заменять по мере их износа. Как правило, передние колодки обычно изнашиваются быстрее, чем задние, потому что при торможении вес машины переносится именно на переднюю ось. В этом видео я покажу тебе, как я установил современные тормоза-клещи Tektro R369 на свой ХВЗ Спутник. Ссылка.

    Читайте также: