Ремонт гидроусилителя руля bmw

Обновлено: 15.05.2024

РЕМОНТ НАСОСОВ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ БМВ

Ремонт насоса ГУР BMW E28 (ZF)

Широкий модельный ряд, представленный автомобильным брендом, каждая линейка в котором отличается своими характерными особенностями, имеет и перечень единых определений. В частности, отмечаются стабильность работы всех систем и узлов. Но отечественные дорожные условия ремонт насосов гидроусилителя руля БМВ, например, делают необходимостью, а не исключением из общего правила. Поэтому владельцам, решившим приобрести авто данной марки (вне зависимости от того, какая модель), стоит заранее узнать, куда стоит обращаться при поломке, определить которую не так сложно.

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА НАСОСА ГУР BMW

Признаки неисправности насоса гидроусилителя БМВ

«Сигналов» о том, что в системе что-то работает не так, может быть масса и специфика везде своя. Однако существуют некоторые признаки, которые определит даже самый неопытный водитель. В их число входят:

  • при повороте руля в любую из сторон приходится прикладывать существенные усилия;
  • на высокой скорости авто теряет устойчивость;
  • нехарактерные шумы в ГУР;
  • клинит рулевой вал.

Если говорить о взаимосвязи, то стоит отметить, что при недостаточности давления в системе будет туго вращаться руль, если же износились детали, то слышны посторонние шумы. Точно определить неисправность сможет только мастер в сервисе.

Ремонт насосов ГУР BMW от технического центра «Смена – Авто»

Учитывая, что в модельной линейке есть авто как среднего и относительно бюджетного класса (если в данном случае можно так сказать), так и бизнес или люкс, мы оснастили техцентр всем необходимым, что вероятнее всего понадобится при восстановлении разного рода поломок. Поэтому можем уверенно сказать, что ремонт насосов ГУР БМВ при обращении к нам проблем точно не вызовет, будет проведен оперативно и на должном качественном уровне.

Ремонт гидроусилителя руля bmw

Гидроусилитель руля БМВ является частью рулевого управления, которая в значительной мере упрощает повороты руля, делая эксплуатацию автомобиля более комфортабельной и безопасной. Именно благодаря работе гидроусилителя(ГУР) БМВ, мы имеем возможность поворачивать колеса в ту или иную сторону, не прикладывая при этом практически никаких усилий. Присутствие и работу ГУР сразу оценят водителя, которые экспатриировали более ранние модели автомобилей, которые не оснащались гидроусилителем руля. Разница весьма существенна.
Однако комфортабельность управления автомобилем - не единственная заслуга ГУР БМВ. Данный элемент рулевого управления так же отвечает за безопасность движения, позволяя предотвратить дорожно-транспортные происшествия, а также позволяет не менять направление движения автомобиля при наезде на дорожные неровности, смягчая наезды на дорожные препятствия.

Ремонт ГУР БМВ

Конструктивно гидроусилитель руля БМВ состоит из бачка, гидроцилиндра, насоса, распределительного устройства и шлангов высокого и низкого давления. Исходя из данной конструкции, самым проблемным элементом ГУР БМВ является насос, который чаше всего выходит из строя. Именно из-за насоса зачастую и требуется ремонт ГУР БМВ, так как именно данный элемент подвергается максимальным физическим нагрузкам.

Выход из строя ГУР не сможет остаться незамеченным. Автомобиль существенно теряет в маневренности. В процессе эксплуатации машины присутствуют гул и вибрации. Поворот колес в том или ином направлении требуют больших физических усилий. Не стоит так же забывать и о гидравлической жидкости, которая является рабочим элементом гидроусилителя руля БМВ. Нехватка данной жидкости в бачке ГУР свидетельствует о разгерметизации системы и наличии течи, что приводит к перегреву насоса и выходу его из строя.

Ремонт ГУР BMW начинается с обнаружения неисправности, которая выявляется путем диагностических работ и визуальных осмотров. Особое внимание уделяется герметичности, обращая особое внимание на бачок и патрубки. После чего происходит демонтаж и разборка агрегата с осуществлением промывки и удаления загрязнений. Как правило, ремонт гидроусилителя БМВ заключается в восстановлении работоспособности его элементов, путем ремонтных работ, либо замены вышедшей из строя детали. Если говорить о насосе, то его слабым место является подшипник, который зачастую выходит из строя первым. По востребованности, проводится замена уплотнителей. Завершающей же манипуляцией ремонта гидроусилителя БМВ, является проверка восстановленного после агрегата на специальном стенде, что исключает недоработки и гарантирует продолжительную и беззаботную работу гидроусилителя.

Замена ГУР требуется лишь в том случае, если ремонтные работы не способны восстановить работоспособность агрегата из-за остаточного износа его элементов, либо же ремонтные работы оказываются экономически нецелесообразными, что свидетельствует о высокой стоимости ремонтных работ, которые превышают стоимость нового агрегата.

Ремонт ГУР BMW

Автосервис «Хороший» проводит качественное и быстрое обслуживание автомобилей марки BMW. Вы можете обратиться к нам, если в вашем автомобиле появились любые неполадки. Опытные мастера готовы устранить неисправности подвески, проведут ремонт ГУР, насоса, рулевых реек и так далее. Мы осуществляем комплексную диагностику авто для выявления дефектов функционирования ГУР и при необходимости проводим его ремонт или замену деталей.

Ремонт ГУР включает комплексные процедуры, возобновляющие нормальное функционирование насоса. Длительность работы насоса ГУР зависит от его регулярного технического обслуживания. Во время ремонта гидроусилитель полностью разбирается, проводится тщательная чистка уплотнителей, устанавливаются новые подшипники. Все детали проверяются на соответствие техническим требованиям. Специалисты удаляют выработку, следы коррозии, проверяют вал. По окончании проводится диагностика площадки и положения ротора.

Способы ремонта ГУР

/akcii/bmw-gur2.jpg
/akcii/bmw-gur.jpg

Очень часто автовладельцы обращаются в автосервис «Хороший» с жалобами на неисправности гидроусилителя. Работа с этой системой считается одной из самых сложных и востребованных и проводится несколькими способами:

  • качественный ремонт для продления работы системы на определенный срок;
  • установка нового гидроусилителя;
  • монтаж восстановленного гидроусилителя.

Установка новой системы является самым долговечным и дорогим вариантом ремонта ГУР.

Этапы проведения ремонта

Даже самый мелкий ремонт системы начинается с разборки двухконтурного насоса и осуществляется в два этапа.

Разборка первого контура:

  • снимается задняя крышка насоса;
  • удаляются клапан и уплотнители; работа должна проводиться очень аккуратно;
  • отверткой снимается площадка и извлекаются штифты;
  • извлекается роторная часть насоса, проводится проверка выработки;
  • вытягивается стопор и следом мотор с лопатками;
  • вынимается нижняя часть рабочей площадки.

После этого начинается разборка второго контура, вытягиваются сальник и вал, проверяется ход поршня.

На этом разборка заканчивается, тщательно проверяются все элементы, при необходимости проводится замена деталей.

Затем мастер приступает к сборке ГУР:

  • в посадочное место ставится новый сальник;
  • в процессе сборки меняются абсолютно все элементы из резины;
  • монтируется вал с эксцентриком;
  • надеваются одно тефлоновое и два резиновых кольца.

Затем начинается сборка первого контура:

  • сначала монтируется нижняя площадка, устанавливается ротор, который фиксируется стопором;
  • после установки роторного кольца надеваются штифты;
  • фиксируется верхняя площадка;
  • на свое место укладываются уплотнители из резины;
  • ставятся пружины и клапан;
  • собирается сам насос;
  • фиксируется крышка насоса.

На этом этап сборки и ремонта завершен, после чего проводится еще ряд операций для проверки работы системы.

Автосервис «Хороший» - ваш лучший партнер в вопросах ремонта и обслуживания авто!

В процессе ремонта мастера проводят диагностику устройства, что позволяет выявить самые мелкие неисправности системы. Проводится разборка и дефектовка деталей, восстановление вала, мотора, корпуса, клапанного механизма, проводится замена расходников. После сборки специалисты повторно проводят диагностику устройства, что позволяет им убедиться в его полной исправности и нормальном функционировании. Тестирование насоса проводится на специальном стенде. Если работа гидроусилителя отвечает всем техническим нормам и требованиям клиента, то автомобиль возвращается владельцу.

Специалисты не рекомендуют проводить подобные операции самостоятельно без соответствующих знаний и оборудования. Чтобы получить качественный и долговечный результат, необходимо довериться мастерам автосервиса «Хороший». Они отлично знают свое дело, разбираются в устройстве любого автомобиля. Их работа – это гарантия высококачественного результата по доступной цене.

Ремонт гидроусилителя руля BMW 2 F45


Несмотря на надежность представителей немецкой марки, ремонт гидроусилителя руля BMW 2 F45 входит в список довольно востребованных сервисных услуг.

Позвонить или написать нам

Таблица цен BMW 1 Е81/Е87

Техническое обслуживание BMW

Ремонт тормозной системы BMW

Общие работы BMW

Ремонт рулевого управления BMW

Ремонт двигателя BMW

Прочие работы BMW

Ремонт трансмиссии BMW

Ремонт ходовой BMW

Подробное описание

Несмотря на надежность представителей немецкой марки, ремонт гидроусилителя руля BMW входит в список довольно востребованных сервисных услуг.

Ремонт ГУР BMW может потребоваться в случае, если: поворот руля производится с существенным усилием, на скорости теряется устойчивость управления, появляются нехарактерные шумы при работе гидроусилителя, начинает клинить рулевой вал.

Ремонт гидроусилителя руля BMW 2 F45 в нашем автосервисе Moritz Werkstatt производится после тщательной диагностики и выявления характера дефектов. После согласования с владельцем, выполняется ремонт или замена вышедших из строя деталей. В процессе ремонта производится полная разборка гидроусилителя, замена уплотнителей и подшипников, а также замена и чистка других комплектующих. После сборки производится обязательная проверка состояния всех узлов на соответствие техническим требованиям.

Гидроусилитель состоит из ряда элементов, в число которых входит насос, обеспечивающий систему необходимым давлением для циркуляции рабочей жидкости. Это еще один уязвимый элемент автомобилей немецкой марки. Выход насоса из строя приводит к скорому износу компонентов рулевого управления.

Ремонт насоса ГУР BMW является сложным мероприятием, поэтому заниматься им должны опытные мастера. В зависимости от состояния, ремонт насоса ГУР БМВ поможет продлить его работу на определенный срок.

Профилактика является надежным способом поддерживать гидроусилитель в исправном состоянии. Своевременное обслуживание, замена масла и обращение в сервис при появлении первых признаков неисправности, помогут владельцу избежать многих проблем.

Мы располагаем всем необходимым оборудованием и комплектующими. В нашем автосервисе Moritz Werkstatt Вы можете сделать ремонт ГУР БМВ любой степени сложности с последующей гарантией.

Ремонт/замена гидроусилителя руля (ГУР, ЭУР) BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Стоимость замены ГУР/ЭУР BMW

С внедрением в автомобили баварской марки различных электронных помощников, берущих на себя частично или полностью управление автомобилем (таких как активный круиз-контроль, система помощи при парковке, система удержания в полосе, автопилот и т.д.) большая часть моделей BMW (поколения F и G) была переведена с традиционного ГУРа на электроусилитель рулевого управления (ЭУР). Тем не менее в строю все еще много моделей, оснащенных классическим ГУРом: это и модели 1-7-ой серии, а также некоторые кроссоверы поколения F. В этой статье мы расскажем, что приводит к ускоренному износу ГУРа, по каким признакам это можно определить, что будет, если усилитель не отремонтировать или не заменить и почему при выборе сервиса для ремонта не стоит экономить и лучше довериться профессионалам.

Преимущества ЭУР

Но все же стоит поподробнее рассказать про преимущества электронного усилителя руля по сравнению с ГУРом. Гидросистема в сборе тяжелее ЭУРа, а значит, экономит вес. Кроме того, электроусилитель питается от бортовой сети машины, а не от гидронасоса, приводимого в движение ремнем, что снижает нагрузку на двигатель и не «крадет» его мощность. Но самое важное, что благодаря электроусилителю руля появляется возможность менять характер поведения рулевого управления только программным образом, не внося изменений в механическое устройство автомобиля. Руль можно делать острее или мягче, тяжелее или легче буквально нажатием одной кнопки, именно это и происходит, когда вы выбираете между доступными режимами движения вашего автомобиля.

Особенности конструкции ЭУР

Электронный усилитель рулевого управления построен по модульному принципу, как и большинство систем в современных BMW. Датчики, ЭБУ и исполнительный механизм. Блок управления анализируя показания датчиков, в том числе датчика положения руля и датчика усилия руля, определяет параметры работы исполнительного механизма. Последним, как раз и выступает рулевая рейка, которая, согласно заводскому регламенту, является герметичной и необслуживаемой. Любой разбор и ремонт рейки должен проводиться только в заводских условиях и с применением специального оборудования и инструмента. Только так можно сохранить заводские параметры ее работы и ресурс, заложенный изначально.

В целом, элементы рулевого управления с электроусилителем на современных BMW весьма надежны и не выходят из строя просто так. Высокую нагрузку на механические элементы оказывает режим вождения и использование незаводских колес. Электронные компоненты ЭУР выходят из строя из-за разгерметизации, попадания влаги и загрязнений, а также из-за последствий некачественного ремонта, к сожалению, эта причина встречается чаще других. Такие элементы, как рулевые наконечники и рулевые тяги, как правило, выходят из строя не чаще, чем через 80-100 тысяч километров пробега и меняются вне зависимости от типа усилителя руля.

Срок службы ГУРа

Производителем и поставщиком большей части компонентов электро- и гидроусилителя руля для автомобилей BMW является немецкая фирма ZF. Это очень надежные и проверенные временем комплектующие. Кроме спортивного стиля вождения и механических повреждений, быстрее всего приговорить гидроусилитель к замене может некачественная гидравлическая жидкость или ее несвоевременная замена. Но при грамотной эксплуатации и квалифицированном сервисе в среднем срок службы составляет около 150 тыс.км.

Признаки износа ГУРа

Усиление рулевого управления – это не только комфорт, но и дополнительная безопасность (особенно при необходимости аварийного руления в экстренной ситуации). Поэтому к первым признакам неисправного гидроусилителя стоит отнестись максимально внимательно:

  • На рулевом колесе появились вибрации;
  • Рулевое колесо стало вращаться с трудом;
  • После прохождения поворота рулевое колесо не спешит возвращаться в «ноль»;
  • Гудит насос ГУР при вращении рулевого колеса;
  • Запотевание (следы масла) на бачке гидроусилителя;
  • Следы гидравлического масла после стоянки;

Если ГУР не отремонтировать/не заменить вовремя

  • Вышедший из строя ГУР водитель может легко принять за заклинивший руль, что может спровоцировать создание аварийной ситуации;
  • Силовой цилиндр гидроусилителя как правило встроен в рулевую рейку и при выходе его из строя меняется в сборе с рулевым механизмом.

Что изнашивает ГУР

В состав системы гидроусиления входят: насос, распределитель, силовой цилиндр, бачок и соединительные шланги. Несмотря на разный функционал все они очень сильно зависят от гидравлической жидкости. Поэтому к ускоренному износу ГУР чаще всего приводят проблемы именно с ней:

  • Некачественная гидравлическая жидкость или несвоевременная ее замена;
  • Грязь или влага в гидравлической жидкости;
  • Недостаточный уровень гидравлической жидкости;
  • Механические повреждения какого-либо из элементов гидроусилителя (например, даже легкое столкновение может нарушить работу системы);
  • Насос и жидкость гидроусилителя быстрее приводит в негодность спортивный стиль вождения с активным рулением и скоростным прохождением большого количества поворотов. Такая манера езды требует от насоса большей производительности (например, в крайних положениях руля насос создает давление около 100 атмосфер), а от жидкости большей выносливости (некачественная или старая жидкость в таких режимах эксплуатации закипает быстрее)

Как нельзя ремонтировать ГУР (рекомендации)

Диагностика, ремонт и замена гидроусилителя требует профессионального оборудования, инструментов и приспособлений, аттестованных производителем. Поэтому любые работы с этим механизмом следует доверять только высококвалифицированным специалистам в проверенных сервиса.

"Активный рулевой" BMW: как работает, почему ломается, как не погубить его преждевременно

Эпитеты "легкое", "острое", "информативное", "ватное" рулевое управление и так далее, которыми в описаниях той или иной модели автомобиля характеризуют ее способности к управляемости и маневренности, являются не столько техническими, сколько образными терминами, с помощью которых потребителям дается представление, чего ждать от машины, если они ее купят.

Отражают образные характеристики чувствительность, с которой направляющие колеса автомобиля откликаются на вращение руля водителем, а также указывают на усилия, прилагаемые водителем к рулевому колесу во время управления автомобилем.


В системах рулевого управления с гидроусилителем (ГУР) корпус рулевого реечного механизма одновременно является силовым цилиндром ГУР. В зависимости от того, в какую сторону поворачивается руль, в ту или иную полость корпуса нагнетается жидкость, давление которой на поршень вала рейки помогает водителю управлять автомобилем, затрачивая минимум мускульных усилий.

Это азы, о которых необходимо было напомнить перед нашим разговором с руководителем сервисного центра STEERING.BY Михаилом Бандиком об отличиях активного рулевого управления, по каким причинам "активный руль" выходит из строя, что должен знать и делать владелец автомобиля, чтобы эта система прослужила как можно дольше и не потребовала ремонта преждевременно.

- По 2002 год включительно - начал отвечать на наши вопросы Михаил, - BMW оснащались двумя вариантами гидравлических рулевых агрегатов. В первом случае это был реечный рулевой механизм с обычным ГУР, во втором - с Servotronic (опция SA 216), или, иными словами, с электромагнитным клапаном, который регулировал подачу жидкости в полости рейки в зависимости от скорости движения автомобиля. Управлялся Servotronic электронным блоком по информации нескольких датчиков. Если рулевое колесо приходилось выворачивать, когда машина стоит на месте, что происходит, например, при маневрировании в тесном дворике, Servotronic увеличивал подачу жидкости и этим делал руль как можно легче. А по мере увеличения скорости движения автомобиля руль наливался тяжестью, или, говоря иначе, увеличивалась сила, с которой водителю приходилось крутить "баранку". Это улучшало обратную связь, чувство дороги и безопасность управления на высокой скорости.


С 2003 года на BMW Е60 появился новый тип рулевого управления Active Front Steering, по-русски - активное рулевое управление. В нем Servotronic идет по умолчанию, а принципиальное отличие от традиционных конструкций - изменение угла поворота руля, или, чтобы было понятнее, количества оборотов, которые нужно сделать рулем, чтобы повернуть его из одного крайнего положения в другое в зависимости от той же скорости движения. Если оно в обычных рулевых рейках изменяться не может, то в Active Steering передаточное отношение меняется.

Это однозначно улучшило маневренность автомобиля, удобство управления. К примеру, в машинах с Active Steering при маневрировании на малых скоростях руль от упора до упора делает менее двух оборотов, в машинах с обычным рулевым управлением - более двух.


Достигается изменение передачи благодаря появлению в конструкции рулевой рейки Active Steering планетарного редуктора. Приводится редуктор электродвигателем, а его работой управляет электронный блок, который руководствуется показаниями датчиков.


К настоящему времени появилось уже пять поколений Active Steering. В первых двух было по пять датчиков, затем датчик суммарного угла поворота рулевого колеса убрали (этот угол стал рассчитываться по показаниям других датчиков), после чего датчиков стало четыре.


В системе предусмотрен электрический стопор. Если бортовая диагностика обнаружит какие-то неисправности в Active Steering, стопор блокирует планетарный редуктор. По сути, это аварийный предохранитель, после срабатывания которого рейка управляется напрямую. Передаточное число больше не изменяется, на бортовом компьютере высвечивается предупреждение, что хозяину машины нужно двигаться на сервис для диагностики и устранения возникшей проблемы.


После Е60 "активный руль" получили многие другие модели BMW, но повторюсь, что ставился Active Steering в качестве опции, которая называлась SA 217. При этом покупатель мог заказать опцию независимо от комплектации автомобиля, поэтому она встречается как на сравнительно "пустых" машинах с двухлитровым дизелем, так и в "нафаршированных" версиях с пятилитровыми моторами. Сначала Active Steering шел только на версиях с задним приводом, а с 2007 года появился на моделях с полным приводом. Это было третье поколение Active Steering, а первым серийным автомобилем, который его получил, стал BMW Х5 Е70.

Если заглянуть под капот, точно понять, что машина оснащена Active Steering, невозможно. Признаком мог бы быть большой бачок гидроусилителя, но такой же бачок ставили на машины с опцией Dynamic drive - активными стабилизаторами, и не факт, что в этом автомобиле есть и "активный руль". Эти опции могут существовать как совместно, так и по отдельности, вопреки расхожему мнению. Надо завести машину и покрутить руль - вот тогда все станет понятно.


За исключением последнего поколения системы, несмотря на появление электромотора, редуктора и управляющей электроники, рулевая рейка Active Steering осталась гидравлическим агрегатом. В этом качестве ее и следует рассматривать в первую очередь.


В автомобилях BMW рулевая рейка располагается впереди поворотных кулаков. Благодаря такому расположению автомобиль получает хорошую управляемость, острое рулевое управление, отличную маневренность - в общем, то, что считается козырем машин этой марки. Но есть и минус - рулевой агрегат становится более чувствительным к нагрузкам, которые передаются на него от неровностей дороги, чем в случае, когда рейка находится позади поворотных кулаков. Дороги у нас по сравнению с западноевропейскими далеки от идеала, что отражается на ресурсе и надежности реек в BMW.


Второе, что влияет на ресурс, - ремонты, в частности замена рулевых тяг. При замене тяг есть такой коварный момент, как затяжка тяг. Когда зажимают тягу к валу, часто не соблюдают момент затяжки, а из-за чрезмерной затяжки нарушается регулировка вала в червячном зацеплении. Затем вал не регулируют, машина с СТО уезжает с нарушенной регулировкой, после чего происходит ускоренный износ червячной передачи.


Третий нюанс - пробег. Ничто не вечно, износ имеет место при работе любого агрегата, поэтому даже правильно отрегулированный рулевой механизм рано или поздно износится.


Обычное явление - износ средней части зубчатого сектора вала рейки. Края сектора, которые контактируют с червяком рулевого вала лишь при большом повороте руля, выглядят как новые, а середина - увы.


Если говорить, например, о механической части рулевой рейки BMW Е60, то, судя по нашему опыту, ее ресурс можно оценить примерно в 100 тысяч километров. Дальше должно быть квалифицированное вмешательство, а если оно не последует, то проблемы, которые к этому времени появились, будут усугубляться. Одновременно будет увеличиваться и сумма, которая потребуется для устранения неисправности.

Думаю, сейчас уже каждый второй Е60 или Е61, Е63, Е64, Е70, Е71 ездит с проблемами как минимум в механической части рулевой рейки. Другое дело, что некоторые водители об этом не догадываются, так как подвеска заглушает стуки вала в рейке, а кто-то о проблеме знает, но продолжает ездить, как говорится, до последнего, потому что выяснил, что вариантов ремонта немного, занимается им мало кто, а стоимость новых агрегатов повергает в шок.

Установка нового агрегата у официального дилера - идеальное решение вопроса, но цена рейки в зависимости от исполнения стартует примерно от 8000 рублей, в то время как весь автомобиль, если говорить о Е60, на рынке подержанных машин стоит сейчас, наверное, около 20.000 рублей.


Есть другой вариант - рейки заводского восстановления компании ZF Lenksysteme GmbH, которая является конвейерным поставщиком реек для большинства моделей BMW, либо другими организациями. Восстановленные заводом рейки на начало 2017 года обходились примерно в 4400 рублей, что, однако, тоже недешево.

Время от времени от сторонних организаций по ремонту и реставрации встречаются предложения дешевле 4000 рублей. Естественно, качество восстановления зависит от компании, выступающей реставратором. Следует предостеречь, что в последнее время все чаще встречаются продавцы, предлагающие восстановленные агрегаты по весьма заманчивой цене. Подобная продукция выдается за рейки, восстановленные в Германии, на заводе ZFLS, а по факту в контрафактной упаковке под именитый бренд лежит деталь, целиком облитая аэрозольной краской. Разумеется, завод-производитель ZFLS или Bosch так не восстанавливает. Покрытие на remanufactured выглядит точно так же, как на оригинальной рейке.


Раз рейки восстанавливают, значит, выпускают для них и запчасти. Вопрос заключается в их недоступности. Сальники и уплотнения в расчет не берем, прежде всего это касается компонентов червячных передач.


Оригинальные запчасти поставляются лишь в организации, которые имеют официальную лицензию от производителя, а неоригинальных заменителей для ремонта Active Steering нет - в этих агрегатах свои передаточные числа и червячные пары соответственно. Возможно, производителей "неоригинала" связывают патенты, а если говорить о китайских заводах, которым никакие патенты не страшны, то они ориентируются на массовую во всем мире продукцию, коей Active Steering не является.


Что в таких обстоятельствах можно посоветовать владельцам, чтобы "активный руль" отработал ресурс, который он получил с завода, а необходимость ремонта не возникла преждевременно? Что езда по ямам и ухабам чревата ударными нагрузками, и чем выше скорость, тем сильнее удары, передающиеся рейке, - это понятно. Поскольку, как я говорил, в первую очередь Active Steering является гидравлическим устройством, большое значение имеет уровень и состояние жидкости в системе. Это касается не только Active Steering, но и любых реек с гидроусилителем вообще. Есть модели с датчиком уровня, который сигнализирует о падении уровня ниже нормы, но полностью на электронику я бы не полагался. В бачках BMW предусмотрен щуп - это и есть лучший способ проверки.

Если уровень снизился, его нужно довести до нормы доливкой жидкости, рекомендованной инструкцией по эксплуатации, и контролировать далее. Если выяснится, что есть расход жидкости, надо искать утечку. Наличие утечки негативно сказывается не только на рейке, но и на насосе ГУР, так как масляное голодание еще ничему не пошло на пользу.

Состояние масла проверяется визуально. Для этого можно взять из бачка пробу, например, с помощью медицинского шприца. Для "активного руля" применяется масло на синтетической основе по спецификации CHF 11S. Каталожный номер - 83290429576. Оно имеет зеленоватый цвет. Если от времени оно приобрело желтоватый оттенок - это некритично.


Что должно насторожить - потемнение или помутнение масла либо наличие в нем серебристой пыльцы. Это признаки, которые указывают на износ насоса ГУР, но эксплуатация с таким маслом скажется и на состоянии гидроцилиндра рейки, на котором от действия продуктов износа появляются канавки.


Владелец не должен забывать, что проблему лучше предупредить, чем впоследствии "лечить". Поэтому я бы рекомендовал периодически диагностировать рулевое управление, что позволит своевременно выявить проблему на ранней стадии. Тогда и устранение неисправности обойдется гораздо бюджетнее, чем когда проблема запущена.


Другая сторона этого вопроса - куда обращаться для диагностики? Все рейки в принципе похожи, но в случае с Active Steering лучше доверить диагностику специалистам, имеющим опыт работы именно с Active Steering, потому что есть много нюансов по регулировке, допускам в червячном зацеплении и другим вещам. При пробегах до 50 тысяч километров в год я бы рекомендовал проверять состояние Active Steering раз в год, при пробегах свыше - раз в полгода.


Многие неисправности можно предупредить визуальным осмотром пыльников. Это гофрированные кожухи, которые защищают все, что находится внутри рейки, от влаги. Через 5-7 лет службы появляется опасность разрыва пыльника. Если разрыв большой, его сможет увидеть и владелец, но часто повреждение в складке гофры имеет размеры иголочного прокола. Его увидишь разве что, если подтекает сальник рейки, по масляному пятну на пыльнике.


Причины течей бывают разными. Сальник может износиться или потерять эластичность от времени, а может вода проникнуть под пыльник и вызвать коррозию вала рейки, которая затем как теркой уничтожит сальник.


Про ресурс механической части рулевой рейки Active Steering говорилось выше, а срок службы маслостойких уплотнений я бы оценил в 5-7 лет, после чего рекомендуется их превентивная замена.

К чему ведет затяжка рулевых тяг с несоблюдением момента затяжки, я рассказывал, но с тягами есть еще одна проблема. Часто ставят тяги, которые не соответствуют параметрам завода-изготовителя. Этим грешат дешевые заменители, а в результате термопластовый пыльник не подходит к тяге и не обеспечивает герметичность, как ни затягивай хомут. Опять же пыльники бывают разного качества. Некачественный пыльник создаст ту же проблему, что и неправильная тяга.


Электронную часть Active Steering я бы ненадежной не назвал, но в силу возраста свою лепту в общее количество проблем она, конечно, добавляет. Единственное, чем может владелец помочь электронике, - не лезть в нее самостоятельно. Когда за ремонт Active Steering берется человек, который не знает, что этот агрегат собой представляет, то в случае, например, с рейкой с пятью датчиками можете быть уверены, что с вероятностью 90 процентов датчик суммарного поворота руля он установит неправильно. И тогда после запуска двигателя руль будет поворачиваться самопроизвольно.


Пока Active Steering работает, вещь эта замечательная. Люди, которые ездили в машинах с этой опцией, после пересадки в автомобиль, где ее нет, реально чувствуют себя некомфортно. К сожалению, с 2003 года, когда появилась эта система, прошло уже 14 лет. Ресурс исчерпан, а цены на запчасти я озвучил. Что остается? Беречь то, чем владеете, чтобы знание о ценах осталось неиспользованным.

Ремонт гидроусилителя руля bmw

Всех приветствую. Машина Е39, М52.
Решил заменить переднюю подвеску, почти полностью, кроме рейки, потратился на запчасти, потому решил съэкономить на их замене, и в итоге обратился к мастеру, в гаражах, который вроде как ремонтирует подвески, и никто не жалуется.
В итоге сразу после того как забрал машину из ремонта, сальник на рейке сильно потек, за день вытекла АТФ, и я подпалил насос ГУРа. За 6 лет ниразу не подливал, поэтому не сразу понял почему так вдруг сильно завыл насос.
Не поленился сгонял в гараж и посмотрел в каком виде снятые рулевые тяги, то что увидел поразило, снимал он похоже без съемника и молотил кувалдой.
Съэкономил 3тыщ на замене подвески - попал на ремонт ГУРа и рейки.
Как снимать насос не фоткал, только как разбирал.
Вот насос на предметном столике:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Откручиваем 3 болта-"звездочки" кронштейна крепления ГУРа, вроде звездочка размер 30 (лучше зажимать в тисках, и звездочка чтобы плотно подходила, я начал на столе откручивать в итоге сорвал один болт):

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Убираем кронштейн в сторону, под ним видим 4 болта-"звездочки" меньшего размера - крышка корпуса ГУРа:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Откручиваем их (также лучше в тисках):

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Снимаем крышку, я пометил как стояла, под ней сам механизм:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Первое что видим - это овальное кольцо, оно просто стоит в пазах, ничем не крепится:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Снимаем убираем, далее черное уплотнительное кольцо

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Снимаем его и поднимаем верхнюю часть механизма, там нет пружин, делаем смелее


[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Видим ротор с лопатками, которые я как понял под действием центробежной силы расходятся, лопатки ничем не крепятся, свободно ходят в пазах, в моем случае несколько пазов разбиты.
И статор, поверхность неровная, лопатками выбита вроде как поэтому гудит ГУР и тяжко крутится руль.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Статор просто поднимаем вверх, у него две направляющие(они свободно вынимаются), я пометил как он стоял, и уже близко видно как поврежден лопатками статор, пока отсутствовала АТФ в системе, лопатки насухую задирали поверхность статора.

Ремонт рулевой рейки BMW

В диагностику входит осмотр агрегатов рулевой системы, для этого автомобиль поднимается на подъёмнике в целях выявления неисправностей, как правило это (стуки, люфты, шум при вращении руля, течи и подтёки жидкости) Так же при необходимости подключаем диагностический сканер для считывания ошибок и параметров.

Среднее время ремонта
4 часа

1. Среднее время ремонта от 2 до 4 часов в день обращения.
2.Время ремонта рулевой рейки для снятой рулевой рейки (ГУР-ЭУР) составляет 2 часа.
3. Время ремонта рулевой рейки со снятием-установкой на автомобиль составляет не более 4 часов.
4.Все работы выполняются в день обращения.

Гарантия на работы
6 месяцев

Гарантия на выполненые работы 6 месяцев или 180 дней без ограничения пробега автомобиля. * Основное требование для гарантийный обязательств - это гермитичность пыльников рулевой рейки.

Без доплат от заявленой стоимости

При ремонте релевой рейки или насоса в нашем автосервисе за выполнение токарных работ (обработка, полировка, расточка - штоков, валов, втулок), ремкомплектов сальников и манжетов. Цена ремонта не увеличивается.

Выполненые работы по ремонту рулевой рейки (ГУР) BMW

Ремонт рулевой рейки BMW 1 (E82)

Ремонт рулевой рейки BMW 1 (F20/F21)

Ремонт рулевой рейки BMW 3 (E92)

Ремонт рулевой рейки BMW 5 (E39)

Ремонт рулевой рейки BMW 7 (F01)

Ремонт рулевой рейки BMW X5 (F70) Active

Ремонт рулевой рейки BMW X5 (F-53)

Ремонт рулевой рейки BMW X6 (E71)

Ремонт рулевой рейки BMW 3 (F30)

Цены на ремонт рейки BMW

Модель Ремонт Снятие и установка Стоимость ремонта
BMW E81/87 8000 руб.4000 руб.12000 руб.
BMW F20/21 9000 руб.4500 руб.13500 руб.
BMW Mini Cooper 8000 руб.4500 руб.12500 руб.
BMW E46 8000 руб.4000 руб.12000 руб.
BMW E90 8500 руб.4500 руб.13000 руб.
BMW E92 8500 руб.4500 руб.13000 руб.
BMW F30 9000 руб.4500 руб.13500 руб.
BMW E39 8000 руб.4000 руб.12000 руб.
BMW E60 8500 руб.5500 руб.14000 руб.
BMW E60 (active) 13000 руб.5500 руб.18500 руб.
BMW F10 12000 руб.5500 руб.17500 руб.
BMW E63 8500 руб.5500 руб.14000 руб.
BMW E63 (active) 13000 руб.5500 руб.18500 руб.
BMW F06/12/13 12000 руб.7000 руб.19000 руб.
BMW E65/66 8000 руб.6000 руб.14000 руб.
BMW E83(X3)/F25 8500 руб.5000 руб.13500 руб.
BMW E53 (X5) 8500 руб.5500 руб.14000 руб.
BMW E70/71 (X5/X6) 10000 руб.6000 руб.16000 руб.
BMW E70/71 (X5/X65) (active) 14000 руб.8500 руб.22500 руб.
BMW F15/16 (X5/X6) 12000 руб.10000 руб.22000 руб.
BMW F01 12000 руб.5500 руб.17500 руб.
BMW F84 12000 руб.5500 руб.17500 руб.
BMW F-53 12000 руб.5500 руб.17500 руб.
BMW E82 12000 руб.5500 руб.17500 руб.

Особенности рулевой рейки BMW

Известно, что чем мощнее автомобиль, тем больше нагрузка идёт на систему управления. Естественно из-за этого рулевая рейка изнашивается быстрее. С этой проблемой приходится столкиваться многим автовладельцам, а особенно обладателям таких мощных авто, как BMW.

Немецкие инженеры используют в конструкции BMW активную рулевую рейку, которая имеет меньший ресурс, чем стандартный узел рулевого управления на других автомобилях. Неизбежный ремонт рулевой рейки BMW с лихвой перекрывается ее преимуществами:

  • повышенной маневренностью;
  • идеальной управляемостью в любых скоростных режимах;
  • высоким уровнем комфорта и безопасности водителя.

Случаи, когда требуется ремонт рейки

По словам специалистов автосервиса АвтоРебус, ремонт рулевой рейки BMW требуется в стандартных случаях деформации рейки при ДТП, появлении люфта, поломки ГУР, неисправности в направляющей шестерне, утечки масла из механизма рулевого управления. Также срочный ремонт требуется при возникновении проблем, присущих именно активным рулевым рейкам:

  • поломке планетарного механизма;
  • нарушениях в работе реле, отвечающих за работу электродвигателя;
  • поломке электродвигателя механизма.

Специалисты автосервиса АвтоРебус осуществляют качественный ремонт рулевой рейки BMW любой сложности. У нас есть не только все необходимое оборудование для ремонта активной рейки, но и квалифицированный персонал, обладающий большим опытом работы с автомобилями BMW.

Главная сложность ремонта рулевой рейки BMW – определение неисправности электроники активной рейки. Работоспособность электромотора можно определить в условиях сервисной станции, а вот с проверкой корректной работы реле могут возникнуть трудности. Особенно у станций технического обслуживания, не обладающих необходимым оборудованием и опытными специалистами. В автосервисе АвтоРебус все это есть в необходимом объеме. Электрические компоненты рулевой рейки BMW, которые вышли из строя, мы заменяем на новые.

В своей работе наши специалисты используют оригинальные запчасти BMW или сертифицированные аналоги самого высокого качества. Квалифицированные сотрудники, современное оборудование и высококачественные комплектующие позволяют давать нам гарантию 6 месяцев на все производимые работы. При этом у автомобиля нет никаких ограничений по пробегу. При оказании услуги ремонт рулевой рейки BMW мы дарим каждому клиенту в подарок бесплатную диагностику. В автосервисе АвтоРебус ремонт рулевой рейки занимает в среднем от 2 до 4 часов. В зависимости от степени сложности решаемой проблемы.

Ремонт гидроусилителя руля БМВ

Ремонт гидроусилителя руля БМВ

Узнать стоимость и записаться
на ремонт можно по тел.:

Гидроусилитель руля БМВ - это система, предназначенная для облегчения управления автомобилем. С её помощью усилие, применяемое к рулю, увеличивается, и крутить его становится намного легче. Особенностью данной системы является то, что даже при её выходе из строя, руль продолжает работать, только усилия приходится прилагать немного больше. В общем, у автомобилей БМВ гидроусилитель считается достаточно надежным узлом, и если техническому состоянию автомобилю уделяется достаточное внимание, он прослужит в течении длительного времени без поломок и неисправностей. Ремонт автомобиля, включающий сразу несколько узлов, к БМВ встречается крайне редко, что подтверждает высокую репутацию этой автомобильной марки.

Ремонт гидроусилителя руля БМВ – процедура относительно часто встречающаяся, а потому отработанная до мелочей. На большинство автомобилей этой марки можно приобрести гидроусилитель в сборе, и замена его в этом случае займет совсем немного времени. Однако наиболее часто требуется просто замена бачка или насоса гидроусилителя, и ремонт сводится к его замене, и по сложности не может сравниться с ликвидацией более серьезных поломок, например, таких как ремонт АКПП. Характерными признаками назревшей поломки являются вой насоса, затруднения при работе рулевого управления, а также вибрация рулевой колонки при поворотах в крайние положения. Возможна также утечка жидкости или появление пены. При появлении вышеперечисленных признаков ремонт гидроусилителя руля БМВ становится необходим, ведь эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением крайне опасна.

Начинают процедуру замены бачка и насоса гидроусилителя со слива жидкости из системы, для этого отсоединяют подающий шланг. Для ускорения процесса можно завести автомобиль, но делать это следует только с помощником, иначе может произойти поломка гидроусилителя или насоса, так как жидкость уходит за считанные секунды.

Далее снимаем с насоса все шланги, убираем ремень привода, и, открутив два крепежных болта, снимаем насос. Насос можно заменить и поставить новый, а можно отремонтировать, и он проходит еще достаточно долго.

Для этого насос нужно разобрать, так как если поломок основных частей не произошло, после прочистки и смазки он снова может выполнять свои функции. Для этого предварительно наносятся метки на скобы крепления, они пригодятся при сборке, откручиваются крепежные болты в количестве четырех штук, и снимается фланец. Его следует держать шкивом вниз.

После этого снимаются статор, статорное кольцо, ротор с лопатками и вынимаются уплотнительные кольца. Все эти части смазываются, резиновые детали и прокладки заменяются, и все подлежит сборке в порядке, обратном снятию. Насос вручную проверяется на работоспособность, после чего устройство монтируют обратно и заливают новую жидкость. Ремонт гидроусилителя руля БМВ на этом завершен.

Существует множество пособий в сети, согласно которым можно произвести ремонт любого узла, будь то ремонт двигателя или коробки, однако, не всегда следует полагаться только на свои силы и делать все самостоятельно. Большинство манипуляций с автомобилем лучше производить в условиях сервиса, а для такого автомобиля, как БМВ это еще более актуально. Для выполнения многих операций требуется специальное оборудование, а также знания, которые есть не у каждого автомеханика, не говоря уже о любителях. Поэтому, планируя ремонт автомобиля, подумайте, есть ли смысл в копеечной экономии, которую можно достигнуть, делая все своими руками. Намного более рациональным решением является ремонт в условиях автомастерской с гарантией качества, как на запчасти, так и на работы.

Читайте также: