Ремонт главного тормозного цилиндра опель кадет

Обновлено: 14.05.2024

Vectra Club Russia

Здрасте! После замены тормозных колодок, дисков, барабанов, шланг тормоза меня все равно не устраивали, а именно:
1) при нажатии на педаль тормоза, она проваливалась потихоньку до упора
2) низкая эффективность тормозов(при скорости 60 км/ч сильно зажал педаль-машина начала тормозить,т.е. блокировкой и не пахло)

На форуме покурив, был приговорен ГТЦ

Заказал на экзисте ремкомплект

Изображение

стоимость 100 р примерно

Пошел к авто и снял ГТЦ.

Описывать и фоткать ни к чему, там итак все предельно ясно:
1)шприцем откачиваем тормозную жижу из бачка в тару, чтобы при разборе руки не мыть ей))
2)откручиваем штуцера тормозных трубок(4 шт)
3)откручиваем гайки, крепящие ГТЦ к вакуумнику и поздравляю, ГТЦ у вас в руках!

Далее я понес его домой)

Изображение

1)Снимаем бачек, он снимается легко, просто наклоните его набок до упора, на себя не тянуть-устанете!

Изображение

Изображение

3)За манжетой сидит стопорное кольцо, его я отковырял легко с помощью маааленькой плоской отвертки)

Изображение

4)Далее достаем первый поршень

Изображение

5)Выкручиваем аккуратно винтик, а за ним лежит шарик, не потеряйте его!

Изображение

6)Далее фанцем ГТЦ уверенно делаем один удар об стол и вынимаем второй поршенек, вот 2 поршня на столе)

Изображение

7)Все протираем, моем, бачок вобще я промывал всем, что было)) дизель, бензин, кухонная химия))

Протерев тряпочкой поршеньки и взяв ремкомплект-я сперва подумал, что заказал не то. Потому что внутренний радиус манжет для поршней из ремкомплекта был явно меньше, чем на поршнях.. Все-таки решил попробовать натянуть-и получилось! Там суть в том, что манжета ооочень туго налазит на поршень, я забортовывал отверткой)

8)вобщем, все резинки поменяли, новые резинки смазали тормозухой, цилиндр протерли и тоже смазали тормозухой и производим сборку в обратной последовательности как собирали. Да, еще момент, внешняя манжета из ремкомплекта(см. п.2) не подошла по диаметру, странно, все подошло, а она нет.. В итоге поставил старую, она вполне норм была и ГТЦ не тек у меня)

Изображение

10) Несем ГТЦ в машину, ставим на место, крепим гайками, ввинчиваем штуцера трубок, затягиваем и наливаем до полного тормозухи. Я крышку не закручивал, оставил на ночь, чтобы тормозуха сама заполнила ГТЦ сколько сможет, а завтра уже прокачаю компрессором)

Opel Astra H (Family) / Руководство


Для замены главного тормозного цилиндра автомобиля Опель Астра вам потребуются: ключ «на 13», пассатижи с тонкими губками и специальный ключ «на 11» для тормозных трубопроводов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.

3. . и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем. Установите пробку, чтобы в бачок главного тормозного цилиндра не попала грязь.

4. Отсоедините от бачка жгут проводов датчика уровня тормозной жидкости (см. Замена бачка главного тормозного цилиндра).

5. . и шланг к главному цилиндру выключения сцепления.

Полезный совет

Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется немного рабочей жидкости, после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.

6. Отверните гайки крепления к цилиндру двух трубопроводов.

7. . и отведите трубопроводы в сторону.

Полезный совет

Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

8. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.

9. . и снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.

10. Если на новом главном тормозном цилиндре нет бачка или возникла необходимость замены резиновых соединительных втулок бачка, снимите бачок, вывернув винт его крепления и извлекая его патрубки из соединительных втулок (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).

11. Если в процессе эксплуатации наблюдалась утечка тормозной жидкости через соединительные втулки, извлеките втулки из отверстий корпуса цилиндра.

Предупреждение

Повторное использование соединительных втулок не допускается, замените их новыми.

12. Снимите с корпуса главного тормозного цилиндра резиновое уплотнительное кольцо.

Предупреждение

Уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра при каждой разборке соединения заменяйте новым.

13. Если в процессе эксплуатации наблюдался отказ датчика уровня охлаждающей жидкости, для его замены сожмите пассатижами с тонкими губками фиксаторы его крепления.

14. . и извлеките датчик из бачка.

15. Установите главный тормозной цилиндр и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).

Ремонт главного тормозного цилиндра Opel Vectra

Как определить, что тормозным цилиндрам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • педаль тормоза проваливается, торможение начинается в самом конце её хода
  • слишком короткий ход педали
  • требуется прикладывать усилие, чтобы авто начал тормозить
  • колодки постоянно прижаты к дискам

Доверяйте замену главного тормозного цилиндра только профессионалам!




ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА Opel Vectra . ЭТО ТОЧНО ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?

Чтобы дать ответ на этот вопрос следует провести диагностику тормозной системы Opel Vectra, но сделать предварительную оценку можно по уточняющим симптомам:

  1. Отклик тормозной системы на нажатие педали заметно снизился.
  2. Требуется со всей силы давить на педаль, чтобы авто остановилось.
  3. Провал педали – тормоза срабатывают в самом конце, когда педаль практически прижата к полу.

Эти признаки нередко сопровождают и другие неисправности тормозной системы Opel Vectra. Чтобы сузить список возможных неисправностей, рекомендуем обратить внимание на поведение автомобиля при торможении:

  1. Машина уходит с траектории даже при плавном торможении на ровной дороге – признак неполадки в тормозном контуре или в узле одного колеса.
  2. Посторонние звуки – скрипы, писк – больше присущи изношенным тормозным колодкам и дискам.
  3. Сильный нагрев дисков и колодок – проблема с суппортом.

Если вы не обнаружили никаких признаков из второго блока, зато отметили хотя бы один из первого – можно утверждать, что главному тормозному цилиндру (ГТЦ) Opel Vectra требуется как минимум осмотр специалиста.




ЧТО ЗНАЧИТ ЦИЛИНДР ПЕРЕПУСКАЕТ ?

Сам термин означает, что тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра Opel Vectra, не создавая требуемого давления в системе. При этом уровень тормозной жидкости не снижается, как при внешних утечках, а педаль тормоза заметно проваливается. Чтобы исключить схожую по симптоматике неисправность вакуумного усилителя тормоза, следует заглушить авто и несколько раз нажать на тормозную педаль: если удалось нажать не более 3 – 4 раз – вакуумный усилитель в порядке.

Перепускание происходит по причине износа манжет. Принцип такой неправильной работы можно сравнить с попытками накачать колесо неисправным насосом, из которого травит воздух – чем активнее вы будете качать поршень, тем больше воздуха потеряется в процессе и не попадёт в камеру колеса.

ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР Opel Vectra?

Существуют три распространённые причины поломки ГТЦ:

  1. В тормозную систему залили некачественную тормозную жидкость, которая разрушила резиновые уплотнители, привела к протечкам из ГТЦ.
  2. Тормозную жидкость долго не меняли, и процент влаги превысил все допустимые нормы. Металлические элементы начали окисляться, стопориться, частицами ржавчины засорять клапана.
  3. Кустарный ремонт, несоответствующие цилиндру или такие же некачественные детали ремкомплекта.

Во всех трёх случаях можно избежать неприятности: своевременно проводить диагностику тормозной системы Opel Vectra и замену жидкости в ней; покупать запчасти только в проверенных автомагазинах; проводить ремонт у специалистов.




МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ГТЦ Opel Vectra?

Главный цилиндр тормозов ремонтопригоден. Для этого выпускаются два типа ремкомплектов ГТЦ Opel Vectra – полный и неполный. В полном комплекте есть:

  • защитный колпачок для самого ГТЦ;
  • колпачок для штуцера;
  • уплотнители для поршня и поршневой головки;
  • уплотнительные манжеты;
  • поршни и возвратные пружины к ним;
  • держатель пружины и винт.

В неполном комплекте предусмотрены только манжеты и уплотнители.

Замена главного тормозного цилиндра Opel Vectra в сборе проводится в том случае, если на внутренней части корпуса появились сколы, царапины или раковины, а также повреждения в следствии механических воздействий.




НУЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Opel Vectra ПОСЛЕ РЕМОНТА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА?

Прокачка тормозов – обязательная процедура при любом вскрытии контуров. Чтобы отремонтировать ГТЦ, его требуется извлечь из системы, а значит, туда обязательно попадёт воздух. Произвести прокачку тормозной системы Opel Vectra можно и самостоятельно, но здесь не обойтись без помощника, а также потребуется строгое соблюдение очерёдности действий и подходов.

В автосервисе такую процедуру проводят с помощью вакуумной установки в разы быстрее и эффективнее.

Читайте также: