Ремонт главного тормозного цилиндра опель

Обновлено: 26.03.2024

Ремонт главного тормозного цилиндра Opel Astra

Как определить, что тормозным цилиндрам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • педаль тормоза проваливается, торможение начинается в самом конце её хода
  • слишком короткий ход педали
  • требуется прикладывать усилие, чтобы авто начал тормозить
  • колодки постоянно прижаты к дискам

Доверяйте замену главного тормозного цилиндра только профессионалам!




ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА Opel Astra . ЭТО ТОЧНО ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?

Чтобы дать ответ на этот вопрос следует провести диагностику тормозной системы Opel Astra, но сделать предварительную оценку можно по уточняющим симптомам:

  1. Отклик тормозной системы на нажатие педали заметно снизился.
  2. Требуется со всей силы давить на педаль, чтобы авто остановилось.
  3. Провал педали – тормоза срабатывают в самом конце, когда педаль практически прижата к полу.

Эти признаки нередко сопровождают и другие неисправности тормозной системы Opel Astra. Чтобы сузить список возможных неисправностей, рекомендуем обратить внимание на поведение автомобиля при торможении:

  1. Машина уходит с траектории даже при плавном торможении на ровной дороге – признак неполадки в тормозном контуре или в узле одного колеса.
  2. Посторонние звуки – скрипы, писк – больше присущи изношенным тормозным колодкам и дискам.
  3. Сильный нагрев дисков и колодок – проблема с суппортом.

Если вы не обнаружили никаких признаков из второго блока, зато отметили хотя бы один из первого – можно утверждать, что главному тормозному цилиндру (ГТЦ) Opel Astra требуется как минимум осмотр специалиста.




ЧТО ЗНАЧИТ ЦИЛИНДР ПЕРЕПУСКАЕТ ?

Сам термин означает, что тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра Opel Astra, не создавая требуемого давления в системе. При этом уровень тормозной жидкости не снижается, как при внешних утечках, а педаль тормоза заметно проваливается. Чтобы исключить схожую по симптоматике неисправность вакуумного усилителя тормоза, следует заглушить авто и несколько раз нажать на тормозную педаль: если удалось нажать не более 3 – 4 раз – вакуумный усилитель в порядке.

Перепускание происходит по причине износа манжет. Принцип такой неправильной работы можно сравнить с попытками накачать колесо неисправным насосом, из которого травит воздух – чем активнее вы будете качать поршень, тем больше воздуха потеряется в процессе и не попадёт в камеру колеса.

ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР Opel Astra?

Существуют три распространённые причины поломки ГТЦ:

  1. В тормозную систему залили некачественную тормозную жидкость, которая разрушила резиновые уплотнители, привела к протечкам из ГТЦ.
  2. Тормозную жидкость долго не меняли, и процент влаги превысил все допустимые нормы. Металлические элементы начали окисляться, стопориться, частицами ржавчины засорять клапана.
  3. Кустарный ремонт, несоответствующие цилиндру или такие же некачественные детали ремкомплекта.

Во всех трёх случаях можно избежать неприятности: своевременно проводить диагностику тормозной системы Opel Astra и замену жидкости в ней; покупать запчасти только в проверенных автомагазинах; проводить ремонт у специалистов.




МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ГТЦ Opel Astra?

Главный цилиндр тормозов ремонтопригоден. Для этого выпускаются два типа ремкомплектов ГТЦ Opel Astra – полный и неполный. В полном комплекте есть:

  • защитный колпачок для самого ГТЦ;
  • колпачок для штуцера;
  • уплотнители для поршня и поршневой головки;
  • уплотнительные манжеты;
  • поршни и возвратные пружины к ним;
  • держатель пружины и винт.

В неполном комплекте предусмотрены только манжеты и уплотнители.

Замена главного тормозного цилиндра Opel Astra в сборе проводится в том случае, если на внутренней части корпуса появились сколы, царапины или раковины, а также повреждения в следствии механических воздействий.




НУЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Opel Astra ПОСЛЕ РЕМОНТА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА?

Прокачка тормозов – обязательная процедура при любом вскрытии контуров. Чтобы отремонтировать ГТЦ, его требуется извлечь из системы, а значит, туда обязательно попадёт воздух. Произвести прокачку тормозной системы Opel Astra можно и самостоятельно, но здесь не обойтись без помощника, а также потребуется строгое соблюдение очерёдности действий и подходов.

В автосервисе такую процедуру проводят с помощью вакуумной установки в разы быстрее и эффективнее.

Opel Astra J


Гайки крепления тормозных трубопроводов обычно очень сильно затянуты. При попытке отвернуть их обычным ключом грани гаек сминаются, поэтому рекомендуем пользоваться специальными ключами для тормозных трубопроводов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Отсоедините от крепления и отведите расширительный бачок в сторону, не отсоединяя от него шланги и не сливая охлаждающую жидкость (см. Замена бачка главного тормозного цилиндра).

Снятие расширительного бачка необходимо для получения доступа к питающему шлангу главного цилиндра привода выключения сцепления и правой гайке крепления главного тормозного цилиндра.


3. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем. Установите пробку, чтобы в бачок главного тормозного цилиндра не попала грязь.


4. Сжав фиксаторы колодки жгута проводов датчика уровня тормозной жидкости…


5. …отсоедините колодку жгута проводов от датчика.


6. Потянув вверх жгут проводов датчика уровня тормозной жидкости…


7. …отсоедините жгут от бачка.

8. Отсоедините от бачка шланг к главному цилиндру выключения сцепления.

Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется немного рабочей жидкости, после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.

На автомобиле с автоматической коробкой передач на штуцере бачка главного тормозного цилиндра вместо наконечника шланга установлена подпружиненная заглушка.
Без необходимости снимать ее не надо.


9. Отверните гайки крепления к цилиндру двух трубопроводов…


10. …и отведите трубопроводы в сторону.

Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.


11. Отсоедините от полки крепления аккумуляторной батареи жгут проводов и отведите его в сторону (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).

Отсоединять жгут проводов необходимо потому, что он затрудняет доступ к правой гайке крепления главного тормозного цилиндра.


12. Отверните левую…


13. …и правую гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.


14. …снимите гайки с болтов крепления вакуумного усилителя тормозов…


15. …и снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.


16. Если на новом главном тормозном цилиндре нет бачка или возникла необходимость замены резиновых соединительных втулок бачка, снимите бачок, вывернув винт его крепления и извлекая его патрубки из соединительных втулок (см. Замена бачка главного тормозного цилиндра).


17. Если в процессе эксплуатации наблюдалась утечка тормозной жидкости через соединительные втулки, извлеките втулки из отверстий корпуса цилиндра.

Повторное использование соединительных втулок не допускается, замените их новыми.

18. Снимите с корпуса главного тормозного цилиндра резиновое уплотнительное кольцо.


Уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра при каждой разборке соединения заменяйте новым.


19. Если в процессе эксплуатации наблюдался отказ датчика уровня тормозной жидкости, для его замены поверните датчик по часовой стрелке до упора…


20. …и извлеките датчик из бачка.

21. Установите главный тормозной цилиндр и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).

Замена главного тормозного цилиндра

Замена главного тормозного цилиндра Опель Астра Н

…и специальный ключ «на 11» для тормозных трубопроводов.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена главного тормозного цилиндра Опель Астра Н

2. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра…

Замена главного тормозного цилиндра Опель Астра Н

3….и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем. Установите пробку, чтобы в бачок главного тормозного цилиндра не попала грязь.

Замена главного тормозного цилиндра Опель Астра Н

4. Отсоедините от бачка жгут проводов датчика уровня тормозной жидкости (см. Замена бачка главного тормозного цилиндра)…

Замена главного тормозного цилиндра Опель Астра Н

5….и шланг к главному цилиндру выключения сцепления.

Полезный совет.
Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется немного рабочей жидкости, после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.

Замена главного тормозного цилиндра Опель Астра Н

6. Отверните гайки крепления к цилиндру двух трубопроводов…

Замена главного тормозного цилиндра Опель Астра Н

7….и отведите трубопроводы в сторону.

Полезный совет.
Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

Замена главного тормозного цилиндра Опель Астра Н

8. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю…

Замена главного тормозного цилиндра Опель Астра Н

9….и снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.

Замена главного тормозного цилиндра Опель Астра Н

10. Если на новом главном тормозном цилиндре нет бачка или возникла необходимость замены резиновых соединительных втулок бачка, снимите бачок, вывернув винт его крепления и извлекая его патрубки из соединительных втулок (см. Замена бачка главного тормозного цилиндра).

Замена главного тормозного цилиндра Опель Астра Н

11. Если в процессе эксплуатации наблюдалась утечка тормозной жидкости через соединительные втулки, извлеките втулки из отверстий корпуса цилиндра.

Предупреждение.
Повторное использование соединительных втулок не допускается, замените их новыми.

Замена главного тормозного цилиндра Опель Астра Н

12. Снимите с корпуса главного тормозного цилиндра резиновое уплотнительное кольцо.

Замена главного тормозного цилиндра Опель Астра Н

Уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра при каждой разборке соединения заменяйте новым.

Замена главного тормозного цилиндра Опель Астра Н

13. Если в процессе эксплуатации наблюдался отказ датчика уровня охлаждающей жидкости, для его замены сожмите пассатижами с тонкими губками фиксаторы его крепления…

Замена главного тормозного цилиндра Опель Астра Н

14….и извлеките датчик из бачка.
15. Установите главный тормозной цилиндр и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).

Главный тормозной цилиндр

главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр в сборе с бачком: 1 - пробка бачка: 2 - датчик уровня тормозной жидкости; 3 - бачок главного тормозного цилиндра: 4 - уплотнительное кольцо фланца главного тормозного цилиндра; 5 - главный тормозной цилиндр: 6 - соединительные втулки

Снятие

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Нажмите на педаль ножного тормоза несколько раз для удаления вакуума из усилителя.

Отсоедините штепсельный разъем от датчика уровня тормозной жидкости, расположенного в крышке бачка. При этом используйте резиновую грушу или чистый гидрометр аккумуляторной батареи для удаления тормозной жидкости.

Подставьте емкость под главный цилиндр для сбора вытекающей жидкости.

Заметьте расположение трубопроводов тормозной жидкости, затем отвинтите гайки и отсоедините трубопроводы от главного цилиндра.

Отвинтите две гайки, снимите главный цилиндр со шпилек, расположенных на усилетеле.

Удалите грязь с внешней поверхности цилиндра, затем отверткой осторожно извлеките бачок с жидкостью и уплотнения в верхней части цилиндра.

Ремонт

По желанию на моделях с обычной (без АБС) тормозной системой главный цилиндр можно отремонтировать, как указано ниже. Ремонт главного цилиндра на моделях с системой АБС делать нельзя.

Главный тормозной цилиндр типа GMF

Зажмите главный цилиндр в тисках с мягкими прокладками.

Осторожно извлеките уплотнительное кольцо из торцевой части отверстия цилиндра.

Надавите слегка на поршень кусочком дерева или пластмассы, затем удержите поршень в нажатом положении, вставив гладкий палец или стержень диаметром 3,0 мм через отверстие бачка в цилиндр.

Извлеките пружинный кольцевой замок с торцевой части отверстия цилиндра с помошью отвертки. Старайтесь не повредить поршень и отверстие.

Выньте палец или стержень, удерживающий поршень.

Выньте сборку основного поршня из цилиндра и. если надо, постукивая слегка по цилиндру через деревянную прокладку, высвободите из его цилиндра (рис. 9.26.).

Рис. 9.26. Главный тормозной цилиндр типа GMF в разобранном виде: 1 — крышка бачка (стандартная). 2 — крышка бачка (с датчиком уровня жидкости), 3 — бачок с тормозной жидкостью, 4 — пружинные кольца. 5 — уплотнения; 6 — корпус тормозного цилиндра. 7 — поршень и пружины; 8 — основной поршень. 9 — кольцевой замок, 10 — уплотнительное кольцо

Подайте воздух низкого давления, например, из ножного насоса, в переднее отверстие бачка в цилиндре, чтобы вытолкнуть поршень.

Удалите грязь со всех деталей промывкой чистой тормозной жидкостью или денатуратом и проверьте их для выявления износа или повреждений. В частности, проверьте поверхности поршней и отверстий цилиндров, нет ли царапин и коррозии. Если есть явные следы износа, замените полностью главный тормозной цилйндр.

Если отверстие цилиндра в хорошем состоянии, можно заняться ремонтом, как указано ниже.

Смажьте отверстие цилиндра чистой тормозной жидкостью или консистентной тормозной смазкой, затем зажмите цилиндр в тисках с мягкими прокладками в горизонтальном положении.

Снимите пробку с торцевой стороны трубы сборки и вставьте короткую часть трубы в отверстие цилиндра до заплечика на трубе.

Возьмите подходящий кусок дерева или пластика для того, чтобы вытолкнуть детали из трубы в отверстие цилиндра, затем удерживайте основной поршень в утопленном положении, вставив палец или стержень.

Поставьте новое пружинное кольцо на торцевую часть отверстия цилиндра, убедившись, что оно сидит правильно и что поршень ходит свободно.

Вдавите основной поршень и выньте палец или стержень из отверстия бачка.

Поставьте новое уплотнительное кольцо на торцевую часть отверстия цилиндра.

Главный тормозной цнлннлр типа ATE

Зажмите главный цилиндр в тисках с мягкими прокладками.

Осторожно извлеките уплотнительное кольцо с торцевой части отверстия цилиндра.

Вдавите основной поршень с помощью подходящего куска дерева или пластика, затем извлеките пружинное кольцо с торцевой части отверстия цилиндра.

Извлеките сборку основного поршня, заметив расположение прокладок.

Рис. 9.27. Главный тормозной цилиндр типа ATE в разобранном виде: 1 — крышка бачка (стандартная); 2 — стяжка; 3 — крышка бачка (с датчиком уровня жидкости); 4 — направляющая втулка поплавка; 5 — бачок с жидкостью; 6 — корпус цилиндра; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — уплотнения бачка с жидкостью; 9 — стопорный винт; 10 — трубка сборки из комплекта для ремонта

Вдавите другой поршень деревянной или пластмассовой палочкой и выньте стопорный винт с торца корпуса цилиндра.

Извлеките сборку другого поршня из цилиндра, если необходимо, постукивая по цилиндру через деревянную прокладку, чтобы высвободить поршень из отверстия.

Удалите грязь с деталей только с помощью чистой тормозной жидкости или денатурата и проверьте их для выявления износа и повреждений. Если есть признаки износа, замените полностью узел главного цилиндра.

Если отверстие цилиндра в хорошем состоянии, можно заняться ремонтом, как указано ниже.

Смажьте отверстие цилиндра чистой тормозной жидкостью или консистентной тормозной смазкой.

затем зажмите цилиндр в тисках с мягкими прокладками в горизонтальном положении.

Поставьте новое уплотнительное кольцо на стопорный винт, затем вверните его в корпус цилиндра на несколько оборотов, но так. чтобы он не вошел в отверстие.

Снимите заглушки с концов трубки сборки, затем снимите все детали с короткой части трубы и протолкните короткую часть в длинную так. чтобы они были вровень.

Вставьте трубу сборки в отверстие цилиндра до манжеты на короткой втулке, затем с помощью деревянной или пластмассовой палочки протолкните поршень в отверстие цилиндра так. чтобы контактировал с торием цилиндра.

Слегка затяните стопорный винт, затем вытащите подручный деревянный инструмент и трубку сборки и полностью затяните стопорный винт (рис. 9.26.).

Установите главный цилиндр в тиски отверстием цилиндра вверх.

Смажьте слегка юбку основного поршня и канавки под уплотнения специальной консистентной смазкой. Установите стоп-шайбу на поршень.

Отрегулируйте трубку сборки так. чтобы конец длинной части был вровень с внутренним заплечиком короткой части.

Поставьте переднее уплотнение на основной поршень открытым торцем в сторону передней части главного цилиндра.

Установите сборочную трубку на цилиндр для вдавливания уплотнения, вставьте поршень и трубку частично в отверстие цилиндра, затем извлеките трубку.

Поставьте промежуточное кольцо на основной поршень, затем установите другое уплотнение с помошью сборочной трубки, как указано ранее.

Поставьте стоп-шайбу на основной поршень, затем слегка вдавите поршень палочкой и установите новое пружинное кольцо отверстия цилиндра. Проследите, чтобы оно правильно село и чтобы поршень ходил свободно.

Поставьте новое уплотнительное кольцо у конца отверстия цилиндра.

Установка

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако после окончания полностью слейте тормозную жидкость из гидравлической системы.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Для замены главного тормозного цилиндра автомобиля Опель Астра вам потребуются: ключ «на 13», пассатижи с тонкими губками и специальный ключ «на 11» для тормозных трубопроводов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.

3. . и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем. Установите пробку, чтобы в бачок главного тормозного цилиндра не попала грязь.

4. Отсоедините от бачка жгут проводов датчика уровня тормозной жидкости (см. Замена бачка главного тормозного цилиндра).

5. . и шланг к главному цилиндру выключения сцепления.

Полезный совет

Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется немного рабочей жидкости, после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.

6. Отверните гайки крепления к цилиндру двух трубопроводов.

7. . и отведите трубопроводы в сторону.

Полезный совет

Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

8. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.

9. . и снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.

10. Если на новом главном тормозном цилиндре нет бачка или возникла необходимость замены резиновых соединительных втулок бачка, снимите бачок, вывернув винт его крепления и извлекая его патрубки из соединительных втулок (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).

11. Если в процессе эксплуатации наблюдалась утечка тормозной жидкости через соединительные втулки, извлеките втулки из отверстий корпуса цилиндра.

Предупреждение

Повторное использование соединительных втулок не допускается, замените их новыми.

12. Снимите с корпуса главного тормозного цилиндра резиновое уплотнительное кольцо.

Предупреждение

Уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра при каждой разборке соединения заменяйте новым.

13. Если в процессе эксплуатации наблюдался отказ датчика уровня охлаждающей жидкости, для его замены сожмите пассатижами с тонкими губками фиксаторы его крепления.

14. . и извлеките датчик из бачка.

15. Установите главный тормозной цилиндр и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).

Признаки и неисправности главного тормозного цилиндра

Главный цилиндр тормозной: диагностика и ремонт

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – устройство для преобразования усилия от педали тормоза в давление гидравлической жидкости для дальнейшей передачи усилия через гидравлическую жидкость (тормозную жидкость) на поршень тормозного суппорта. ГТЦ расположен в верхней части вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Над главным цилиндром находится бачок, заполненный тормозной жидкостью.

В целом, деталь достаточно надежная и отличается большим сроком службы. Однако тормозные цилиндры в процессе эксплуатации изнашиваются, в результате чего требуется их проверка, замена или ремонт. Подробнее читайте в нашей статье.

Устройство тормозного цилиндра и принцип работы ГТЦ

На подавляющем большинстве автомобилей цилиндры двухсекционные, каждая из секций отвечает за отдельный контур тормозной системы.

Это необходимо для безопасности, так как в случае повреждения эффективность тормозной системы снизится, но работоспособность сохранится.

Устройство главного тормозного цилиндра:

  • шток вакуумного усилителя тормозов;
  • стопорное кольцо;
  • перепускное отверстие первого контура;
  • компенсационное отверстие первого контура;
  • первая секция бачка;
  • вторая секция бачка;
  • перепускное отверстие второго контура;
  • компенсационное отверстие второго контура;
  • возвратная пружина второго поршня;
  • корпус главного цилиндра;
  • манжета;
  • второй поршень;
  • манжета;
  • возвратная пружина первого поршня;
  • манжета;
  • наружная манжета;
  • пыльник;
  • первый поршень.


Как работает главный цилиндр

В корпусе один за другим расположены 2 поршня. Когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие через шток передается на первый поршень, который сдвигается вперед. За счет этого сжимается тормозная жидкость, тем самым формируя давление в первом тормозном контуре.

Также первый поршень проталкивает вперед второй поршень. Данный поршень создает давление во втором контуре. В отсеки, которые появляются при движении поршней внутри корпуса, поступает жидкость из компенсационного бачка.

После отпускания педали тормоза возвратные пружины возвращают поршни в исходное положение, давление внутри цилиндра снова выравнивается за счет тормозной жидкости в бачке. Данная схема работы ГТЦ позволяет очень быстро передать усилие через практически несжимаемую тормозную жидкость на каждый из тормозных цилиндров на колесах.

Кстати, компенсационный бачок тоже имеет две секции. Если возникнут протечки, жидкость останется, как минимум, в одной секции. Внутри бачка дополнительно стоит датчик уровня тормозной жидкости. При сильном снижении уровня на панели приборов загорается соответствующий индикатор. Для повышения надежности на некоторых ГТЦ используют сразу два бачка.

Диагностика и ремонт

Из перечисленных выше признаков нетрудно понять, что в большинстве случаев источник проблем один – резинотехнические изделия, пришедшие в негодность. Манжеты трескаются и набухают, в результате перепускают жидкость и закрывают сбросные отверстия. Отсюда рекомендация: все «резинки» тормозной системы следует менять с интервалом примерно 100 тыс. км, не дожидаясь критического износа.

Справка. Многие автомеханики высказывают мнение, что после замены манжет основной гидроцилиндр прослужит недолго. Утверждение отвечает истине, если автолюбитель приобрел дешевые запчасти низкого качества либо поставил новые уплотнительные кольца в цилиндр, где образовалась внутренняя выработка стенок.

Прежде чем проверить ГТЦ на работоспособность, убедитесь в отсутствии других неисправностей:

  1. Осмотрите узлы колес с внутренней стороны на предмет протечки тормозной жидкости из рабочих цилиндров.
  2. Проверьте целостность расширительного бачка и уровень жидкости в нем.
  3. Заведите двигатель и на холостом ходу передавите патрубок отбора вакуума к усилителю. Если обороты двигателя заметно выросли, имеет место подсос воздуха и главный цилиндр, скорее всего, исправен.

Явный симптом, указывающий на поломку основного гидроцилиндра, – капли тормозной жидкости на корпусе. Обнаружив протекание, смело демонтируйте агрегат и разбирайте в поисках причины. Другие распространенная неполадка – перетекание жидкости сквозь уплотнители – диагностируется так:

  1. Откройте крышку расширительной емкости и посадите на водительское место помощника.
  2. Прислушиваясь к звукам в бачке, отдайте команду помощнику нажать педаль.
  3. Если педаль идет легко, а в резервуаре слышится бульканье, туда поступает жидкость. Причина – изношенные манжеты неспособны создать давление в контурах, жидкость просачивается через неплотности и попадает в емкость.



Также на проблемы ГТЦ указывает заклинивание либо слишком малый ход педали. Сядьте за руль, нажмите ее несколько раз, и заведите мотор, удерживая педаль ногой. Если она провалилась до пола или не сдвинулась с места, разбирайте гидроцилиндр.

Чтобы произвести замену либо ремонт главного тормозного цилиндра, нужно снять агрегат с автомобиля. Работы ведутся в следующем порядке:

  1. Откачайте жидкость из бачка шприцем. Если манжеты перепускают, надавите несколько раз педаль и отсосите поступившие излишки жидкости.
  2. Снимите расширительный бачок.
  3. Опорожнять все тормозные контуры необязательно. Подставив небольшую емкость, отверните гайку первой трубки и аккуратно отведите ее в сторону, заткнув деревянной палочкой.
  4. Повторите операцию со второй трубкой, открутите крепление фланца ГТЦ и снимите агрегат.

Дальнейшие действия зависят от конструкции главного цилиндра. Если элемент полностью разбирается, поменяйте резиновые уплотнители. В противном случае придется заменить поршни в сборе. Предварительно вымойте корпус и все отверстия спиртом, использовать бензин не допускается. После сборки долейте жидкость и прокачайте тормозную систему для удаления воздуха.

Цилиндр тормозной главный: признаки неисправности

ГТЦ представляет собой надежное устройство, однако со временем отдельные элементы в его конструкции выходят из строя. В списке основных признаков проблем главного тормозного цилиндра следует выделить следующие:

  • педаль тормоза проваливается;
  • тормоза срабатывают в конце хода педали;
  • уменьшен ход педали тормоза;
  • для торможения необходимо приложить большое усилие;
  • тормозные колодки постоянно прижаты к тормозным дискам;

Сейчас читают
Интернет в авто и не только: особенности технологии…

Покрытие автомобиля керамикой: что нужно знать

При малейших признаках того, что реакции тормозной системы на нажатие педали тормоза изменились, необходимо выполнять диагностику и устранять неисправность. Обратите внимание, подобные неполадки не всегда указывают на то, что главный цилиндр тормозной неисправен.

В одних случаях может потребоваться как полная замена ГТЦ или ремонт главного тормозного цилиндра, тогда как в других неисправным оказывается совсем другой элемент.

По этой при чине необходимо обратить внимание на то, как машина ведет себя при торможении:

  • явный увод от заданной траектории при плавном нажатии на тормоз при езде по ровной дороге. Такой симптом обычно указывает как на проблемы в одном тормозном контуре или на одном колесе.
  • слышен скрип или скрежет при торможении, заметно биение. Проблема в колодках или тормозных дисках.
  • Заметен сильный перегрев тормозных дисков. В этом случае необходимо обратить внимание на сами тормозные суппорты.

Если же подобных признаков не обнаружено, тогда высока вероятность проблем именно с главным тормозным цилиндром.

Причины поломки ГТЦ

Как правило, среди основных причин поломки главного тормозного цилиндра специалисты выделяют:

  • Использование некачественной/неподходящей тормозной жидкости, в результате чего происходит повреждение резиновых уплотнителей и манжет. Результат — ГТЦ течет.
  • Замена тормозной жидкости осуществляется нерегулярно, жидкость «накапливает» влагу и теряет свои свойства. В результате детали из металла окисляются, появляется ржавчина, клапана засоряются и т.д.;
  • После некачественного ремонта ГТЦ работоспособность устройства не восстановлена или восстановлена частично. В этом случае главный тормозной цилиндр может течь, клапана не работают должным образом, происходит перепускание и т.п.

Например, если тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра, причем нужное давление не создается, в таком случае главный тормозной цилиндр перепускает.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему мотор глохнет при нажатии на тормоз. Из этой статьи вы узнаете о причинах нестабильной работы мотора при нажатии на педаль тормоза, а также как устранить данную неисправность.

При этом уровень тормозной жидкости в бачке не снижается, однако педаль тормоза проваливается (как будто произошла утечка). Если проверка ВУТ (на заглушенном авто нажать 3-5 раз на педаль тормоза) дала положительный результат и усилитель в порядке, тогда имеет место перепускание ГТЦ.

Это происходит по причине того, что манжеты изношены или повреждены. При этом нажатие на педаль тормоза не позволяет создать нужно давление и тормоза не работают.

Проверка колес, ручного тормоза и тормозов в процессе езды

Проверяем колеса

Осматривая колеса, знайте, что они должны быть совершенно сухими, причем как снаружи, так и внутри. С особой тщательностью осмотрите внутренние поверхности колес, используя смотровую яму. Малейшее присутствие на колесах маслянистых следов послужит тревожным сигналом протекания рабочего цилиндра системы торможения.

Ручной тормоз

Проверяя тормозную систему автомобиля, было бы несправедливо забыть о ручном тормозе, который тоже является частью этой системы и подлежит проверке. Хороший, качественный «ручник» не позволит откатываться машине назад на дорожном уклоне в 23%. При этом вам необходимо посчитать, при каком количестве щелчков в процессе поднятия рычага ручного тормоза машина фиксируется в неподвижном положении. В самом идеальном случае «ручник» срабатывает за 3-4 щелчка.

Тормоза в движении

После визуальной проверки тормозов не забудьте протестировать тормоза в движении. Для этого разгоните машину на открытом отрезке дороги примерно до скорости 50-60 км/ч и после этого резко нажмите на тормозную педаль.
Важно! Проверку тормозной системы в процессе движения можно производить только после того, как вы убедились в исправности всех ее компонентов!

Что касается размера тормозного пути, то он у каждой машины свой и, как правило, зависит от состояния дорожного покрытия, от шин, от веса автомобиля и от многих других причин.

при наличие в машине системы ABS процесс торможения будет несколько иным — при резком нажатии на педаль вы почувствуете обратную отдачу, которая будет проявляться в качестве специфической вибрации. А если на машине установлена система курсовой устойчивости, то в этом случае при резком торможении на «торпедо» начнет работать индикатор, сообщающий о работе этой системы.

В заключение отметим, что систему торможения автомобиля можно проверить с помощью специального стенда диагностики, который предоставит объективную информацию относительно состояния тормозной системы.

Видео о работе тормозной системы автомобиля:

Тормозная система необходима для быстрого изменения скорости или полной остановки автомобиля и удержания его на месте при стоянке. Для этого на автомобиле есть такие виды тормозных систем, как — рабочая, стояночная, запасная и вспомогательная система (тормоз-замедлитель).

В случаи, если у вас появились сомнения в исправности, то необходимо их проверить. Ведь будет прискорбно, если действительно они неисправны, а впереди будет бетонная плита или чего хуже чей-то Лексус.

Содержание статьи:

Как проверить дисковые тормоза?

При проверке дисковых тормозов, как правило в первую очередь измеряется толщина накладок на колодках. В случаи если видна стальная опорная плита, то это нам говорит о том, что необходимо произвести замену тормозных колодок.

При проверке дисковых тормозов на исправность выполняем следующие действия.

. Поднимаем домкратом автомобиль, снимаем переднее колесо. В данном случаи не стоит также забывать и о безопасности, то есть следует использовать колесные башмачки.

Перед вами тормозной диск, он же ротор. Проводим рукой по двум сторонам диска от центра к краю. Таким образом можно будет определить изношенность тормозного диска. Если почувствуете неравномерность износа или же диск сильно изношен, то следует обратиться к мастеру, для определения возможности дальнейшей эксплуатации тормозного диска (после росточки) или придется произвести его замену.

. Далее проверяем тормозной суппорт. Только помните, если автомобиль совсем недавно эксплуатировался, то суппорт будет горячим. Но а если нет, то обхватываем его руками и покачиваем из стороны у сторону, что позволит убедиться в исправности монтажных шпилек и проушин.

. Обращаем внимание и на тормозные колодки. В случаи, если толщина накладок тормозных колодок составляет всего 30 процентов от толщины накладок на новых, то заменяем их на новые.

. Перед заменой колодок на новые, поршня суппорта утапливаем в корпус, для того чтобы суппорт легко сдвинулся с тормозного диска. После этого откручиваем один из болтов крепления, сдвигаем суппорт и заменяем колодки. Собираем в обратной последовательности.

Ремонт главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр отличается ремонтопригодностью, в продаже имеются ремкомплекты ГТЦ. Комплекты могут быть полными и неполными. Неполный комплект обычно включает в себя только уплотнители и манжеты для ремонта цилиндра.

Полный комплект позволяет выполнить комплексную переборку устройства и включает в себя:

  • защитный колпачок ГТЦ и колпачок для штуцера;
  • уплотнители для поршня и поршневой головки;
  • уплотнительные манжеты;
  • поршни, возвратные пружины;
  • держатель пружины, винт.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему водитель может слышать скрип, свист или скрежет при торможении. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах появления посторонних шумов во время торможения, а также что делать в такой ситуации.

Перед началом ремонта сначала необходимо выполнить дефектовку ГТЦ. Важно, чтобы на внутренней части корпуса не было сколов, царапин, раковин и других повреждений. Если такие дефекты присутствуют, потребуется полная замена главного тормозного цилиндра.

Какие параметры тормозной системы проверяют на стенде?

4c944d910e37f4d18c9ad8283af03c01 - Главный тормозной цилиндр как проверить работоспособность

Выделяют два вида диагностики тормозов: дорожный и стендовый.

Дорожный служит для расчета:

длины тормозного пути;

устойчивости авто при торможении;

скорости срабатывания тормозов;

максимально возможного уклона дороги, на котором способен устоять автомобиль.

Стендовый метод используют для вычисления:

удельной силы торможения;

коэффициента неравномерности тормозных возможностей колес.

переборка главного тормозного цилиндра на Монтерее

1. В каталогах почему то ремкомплект гтц идет в сборе, только без бачка (и цена соответственно почти как за новый гтц в сборе), но насколько я понял должен быть и оригинальный ремкомплект там где только резинки. Если всё таки есть, подскажите пожалуйста номер такого ремкомплекта на Монтерея. Диаметр поршня 25,4 мм.Нашел тему со списком цилиндров и ремкомплектов, но там не такие как у меня.2. Чем можно выкрутить цилиндр, который на фото отмечен стрелкой?

seinsa D1777 - 25.4 мм. - 120руб. в России (экзист)Да и по твоей ссылке:- не оно?

Может таки снимешь этот вопрос, а? Вот, кстати, D1416 - пишут, что он для старых труперов, тоже 25,4мм. - и там картинка есть.Оба надо купить и сравнить

Разобрал таки?А у меня пока затихло . не беспокоит . но 7-м чуйством понимаю, что звоночек все-таки был . Народ вродь говорил, что эти резинки можно подобрать. Бывают такие наборы резиночек .. на штырьках в магазинах в пластмассовом чемоданчике торчат .. по размерам отсортированы. Не пробовал поискать?

Может таки снимешь этот вопрос, а?

У siensa точно есть для такого цилиндра тока он не полный. Наверно потому что остальное нет необходимости менять номер утром уточню.

ни понял. я про то что экзист такой номер не возит.

а у меня так: alt="d1777.jpg" width="100" height="35" />
вот где правда? ;-)а говорят, что в Москве как в Греции )))

Такой же цилиндр потек между ГТЦ и ваккумником, три манжеты вытащил, а четвертую, которая в самой глубине не рискнул, боюсь, что не вставлю обратно. Резьбовую часть не разбирал. Сегодня поеду в магаз, где резинки рассыпухой продают.

1. Две манжеты (первая и третья по счету от наружного края) со скошенными краями (типа фаски под 45 градусов), а третья манжета (по счету от края вторая) без фаски с прямым плечиком. Четвертая, которую не доставал, прямая или с фаской?

2. Есть ли смысл разбирать резьбовую часть для замены резинки (на фото в первом посте вижу под ней резиновое кольцо)? Могло из-за неё сочиться тормозуха)? Заменить её до кучи, коли туда полез, или ну её нах, т.е. не тревожить?

Ремкомплект 1777 заказал через экзист, но он придет через пять дней и в нем нет большого колечка

А на рыбалку в выходные охота из города свалить

В прошлое лето менял манжеты в ГТЦ. не помогло. Собрал по образу и подобию, поездил на площадке - всё хорошо. А на дороге педаль в пол стала проваливаться. Плюнул и купил новый.

Четвертая манжета прямая или с фаской? Колечко под резьбовой частью менял?

все манжеты были принципиально одинаковой конструкции . только разные размеры

Четвертая манжета прямая или с фаской? Колечко под резьбовой частью менял?

Opel Astra GTC z16xep › Бортжурнал › Переборка гтц и замена колодок

Долго не подходил к машине из-за отсутствия ВУ… На днях решил посмотреть как она и, мягко сказать, "охренел". Месяц назад поставил машину во дворе дома и забыл снять с ручного тормоза, в результате чего задние колодки прикипели к дискам. Думал сорвать их, но не тут то было, при движении они попросту развалились))).

Не долго думая решил поставить новые колодки по кругу…Заказал колодки фирмы TRW (обошлись в 3100 р.).
Забрав их из магазина вспомнил про беду с ГТЦ (при неоднократном нажатии на педаль тормоза она становится каменная, но потом постепенно проваливается. Уровень жидкости в бачке нормальный, жидкость не уходит, течи ни где нет. Вот и решил что необходимо заменить манжеты в ГТЦ). Купил еще и рем. комплект.

Перебрать ГТЦ оказалось совсем не сложно, вся работа заняла часа 4. Сложнее всего было снять бачок (не было подходящего инструмента, а именно трещотки).

Заодно еще и решил суппорта покрасить в красный цвет))

Вообщем собрав все обратно, несколько раз прокачал тормоза…Но педаль тормоза ведет себя также как и раньше. Полностью заменил жидкость (использовал жидкость TRW), ни где подтеков нет…Прокачаю еще раз через неделю, возможно плохо прокачал тормоза, как раз колодки должны притереться.

Opel Astra GTC 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Astra GTC, 2010


Opel Astra GTC, 2006


Opel Astra GTC, 2007


Opel Astra GTC, 2006

Комментарии 10

Для ГТЦ астры j 2012 года выпуска такой ремкомплект подойдет?
Если да, то не подскажете номерок, по которому можно сее чудо заказать!
Заранее спасибо!

Не знаю, может подойдет. D1585. Ни разу не видел гтц на j-ке

Спасибо за отзывчивость! Надо будет посмотреть, и сравнить фотки ГТЦ. Диаметры, судя по каталогам одинаковые 25.4, форму резинок бы посмотреть на j-ке, но увы пока не разберёш не увидиш. Пока не попадались достоверные источники, с ГТЦ в разобранном виде…

Но и на этом спасибо! Удачи! 👋

ГТЦ как снимается? Откручиваем 2 трубки и 2 болта которые крепят ГТЦ к ВУТу? После этого ГТЦ снимается?

Да.еще я бачек снимал.там болт фиксирующий

окей. У меня проблема следующего характера… когда торможу "штатно", т.е. плавно, то все окей, машина плавно замедляется и как только педаль отпускаю, то колодки сразу отходят от дисков тормозных. НО если я торможу экстренно, то потом, при отпускании педали тормоза колодки не отходят сразу от дисков, а продолжают тормозить. Так продолжается секунд 10-15, в течении которых тормоза постепенно отпускают. Все суппорта рабочие, не клинят точно, колодки и диски вкруг новые, грешу на ГТЦ. Ремкомплект уже купил, хочу перебрать и посмотреть что там внутри. Может какая резинка от времени рассохлась и блокирует поршенек когда сильно на педаль тормоза давлю… Какие может мысли у тебя появятся в чем еще может быть проблема?

Блок абс скорее всего.при заглушенной машине попробуй раз 5 нажать на педаль, а потом нажми и держи… Если опускается педаль то в гбц проблема…

Педаль опускается. В ГБЦ? Не в ГТЦ?

))))прости, мыслями о другом был))) в гтц тогда… Средняя резинка у меня вся как будто в порезах была, поэтому жидкость из контура обратно в бачек ухожила при нажатии на педаль…Разбери, посмотри, может и правда клинит

Читайте также: