Ремонт обогрева руля bmw

Обновлено: 16.05.2024

Ремонт обогрева руля bmw

Вот собссно, разговоров у нас на эту тему много,а отчёт никто не сделал.Восполняем пробел.
Итак решил забацать зимний руль.
Нам надо баранку с подогревом
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Правый блок кнопок для руля с обогревом

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Контакткное кольцо для руля с обогревом либо для руля SMG.Короче нам нужно что бы в обведённом разъёме кружке было два контакта.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Неплохо сразу найти подходящую фишку под этот разъём дабы потом снявши руль не бегать в поисках оного.
Еще как вам удобно канешно но я вытащил 3й,41ый и 43ий предохранители что бы не гудело,не стреляло и мужик не появился.

Далее снимаем руль

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Снимаем нижний кожух сдавив его в указанных точках.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Откручиваем саморез сверху.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Поднимаем верхний кожух и откручиваем четыре самореза,затем отсоединяем четыре колодки с проводами и Снимаем контактное кольцо.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Снимаем с него все переключатели,они на защёлках

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

И переставляем на кольцо с фишками для обогрева

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Подключаем все фишки(уже не четыре а пять) и прикручиваем новое кольцо.Теперь оно у нас универсальное.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

На сделанную нами фишку надо подать плюс и минус благо под рулём этого дела как грязи.Расписывать как подключить плюс и минус не буду,полагая что человек с электрикой незнакомый сам под руль БМВ не полезет Главное их не попутать - сгорит блок управления обогревом.Я от греха два раза их прозвонил от руля до кончиков проводов которые у меня с кольца выходят,прямо на руле,на фишке видно,красный плюс,коричневый минус.Я подключал к АСС,ну а вам как удобней буит.

Одеваем руль на место(смотрим метку),вставляем фишку подогрева.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Берём подушку с новой кнопкой и подключаем подогрев

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Дальше всё по накатанной,подключаем подушку и кнопки,прикручиваем руль,конечный резултат на фоте.Тепловизора у меня нет,поэтому верим тому что диод на кнопке светится

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Время по установке не засекал,но его ушло гораздо меньше чем на создание сего опуса

Подогрев ручек. Ремонт.

Под резинкой проволочная спираль на пластиковой ручке, но не порвав резинку, её саму не снимешь.

KEVin (freer)
k-dmitriy

если совсем не греет, то скорее всего пайка провода к площадке отошла. по официальному ручка не ремонтируется, ибо идет одним партнамбером и типо неразборная. неофициально - вполне ремонтопригодна.

john-77-74
john-77-74

Небольшой отчет вдруг кому нибудь пригодится

Снимаем защиту рук
Откручиваем два болтика на пульте
Посмотреть вложение 17843

Разъединяем штекера и откручиваем два болтика крепления ручки к пульту
Посмотреть вложение 17844

Откручиваем сквозной болт крепления ручки к рулю (он прячется под резинкой ручки у пульта)
Посмотреть вложение 17832

Снимаем ручку и подрезая отделяем резинку от пластмассы
Посмотреть вложение 17845

Вот как выглядит нагревательный элемент без резинки
Посмотреть вложение 17831

Теперь ищем обрыв,находим и паяем,резинка клеится на суперклей,собираем и наслаждаемся теплом(папа сказал руки держать в тепле))))).

k-dmitriy
skimmer

Спасибо) Починил у себя тоже левую на 1200.Причина пайка .Можно было ручку не сдирать.

Починил и правую)))

Итог. Найти разрыв не сложно. Тестер с иголкой.Дорожку старайтесь прокалывать не по середине.
Левая ручка:,провода припаяны к дорожке в районе указательного пальца,там и трескается.Необходимо зачистить дорожку и пропаять.
Правая ручка(Газ):, Треснула дорожка в районе мизинца,под ручкой ,плата с дорожками не плотно прилегала под грипсой и с временем лопнула.Разрыв на глаз виден с трудом,но виден) Зачистка и пропайка.

Грипсы . или резинки. Прекрасно встают от квадроцикла CFMOTO X8 , где взять. попросить в любом сервисе где ремонтируют квадры. Их полно,все меняют их на ручки с подогревом. Натягиваются с WD40 полить надо снаружи нагревательный эламент и ручку внутри. затем спокойно натянуть. Посмотреть вложение 40080
Включить обогрев на полную мин на 10 - 15 ручки зафиксируются.

Установка подогрева руля БМВ

Установка подогрева руля БМВ

Зима в большей части России – это неблагоприятное время для всех водителей. Помимо того, что машину регулярно приходится очищать от снега и наледи, так ещё и руль настолько промерзает, что прикасаться к нему просто невозможно. К счастью, эту проблему легко можно решить! Установка подогрева руля является одной из самых частых услуг среди владельцев BMW в зимний период года.

Самостоятельная установка подогрева требует особый знаний, а главное – опыта, ведь процесс этот далеко не так прост, как может показаться на первый взгляд. Неправильный монтаж может привести к пагубным последствиям, а потому лучше доверить подобную работу профессионалам своего дела, работающих в техцентре.

Особенности процесса установки подогрева руля

Процедура по установке подогрева проходит в несколько этапов:

  • Рулевое колесо требуется снять и снять с него оплетку. В том случае, если Вы желаете оставить руль в прежнем состоянии и сэкономить на покупке новой оплетке, то мастера снимают оплетку осторожно, не повреждая её.
  • В руль монтируется подогревающая система. Как правило, её подключают к определённой кнопке, нажав на которую, владелец авто сможет включить подогрев.
  • На рулевое колесо натягивается оплетка и оно крепится на своё место. После монтажа важно подключить систему обогрева к общей электроники автомобиля.

Установить обогрев руля самостоятельно или в мастерской – что выгоднее?

Сложнее всего в процедуре установки обогрева рулевого колеса является подключение к общей электроники автомобиля. Несмотря на то, что в интернете вы сможете найти большое количество детальных инструкций, большая часть попыток владельцев заканчивается неудачей и приходится обращаться к мастерам для исправления проблем.

После исправления самостоятельной установки мастерам придётся затратить больше времени, а потому работа будет стоить дороже. Мы советуем сразу обратиться к профессионалам, чтобы сэкономить и время, и деньги.

Как сделать подогрев руля на bmw E46

Инструменты и материалы:

  • Блок управления с 4 уровнями нагрева, взятый от заднего ряда сидений.
  • Х/б изолента.
  • Светодиод.
  • Микродиод двухцветный.
  • Клей, маркер и герметик (для альтернативного варианта).
  • Острый нож.

Как сделать подогрев руля на БМВ Е 46

1) Сначала демонтируйте рулевое колесо.

Намотать нагревательный элемент можно двумя способами.

2) Потом возьмите нож (желательно, остро наточенный) и вспорите его обмотку. Затем очистите руль.

3) Намотать нагревательный элемент можно двумя способами. Вот первый из них:


5) Возьмите х/б изоленту и покройте ей всю обмотку. Изоленту желательно мотать встык, иначе могут возникнуть неровности.

Подогрев руля на bmw E46

1) Берите маркер и разметьте борозды, в которые вы вложите эмальпровод. Шаг делайте по своему вкусу, в диапазоне от 2 до 3 см.

2) Вырежьте бороздки, где будет лежать намотка. Для этой цели вам понадобится хорошо наточенный нож.


3) Теперь вложите эмальпровод в бороздки. Он должен держаться и так, но можно посадить его на клей. Если нужно зафиксировать провод, используйте изоленту (после высыхания клея её нужно удалить).



4) Затем замажьте канавки герметиком, чтобы они не чувствовались после обтяжки руля.

5) Излишки герметика можно аккуратно убрать ножом.


Следует заметить, что кнопка «RT» на руле, используемая для штатного телефона, теперь будет включать/выключать обогрев. Чтобы сделать световую индикацию, просверлите в кнопке маленькое отверстие. Вставьте в него светодиод, а внутрь него вклейте двухцветный микродиод.

В конце хотелось бы добавить, что самодельный обогрев руля потребляет примерно 6А. «Плюс» питания был запитан от зелёного провода, расположенного в замке зажигания, с помощью предохранителя на 7,5А. Масса подсоединена к массе кузова.

Какой путь вы бы не выбрали, после укладки термоэлемента отдайте руль на перепрошивку.

Предохранители и реле BMW X5 E53

Блок предохранителей находится в перчаточном ящике. Откройте крышку блока предохранителей, захватив ее за выступы слева и справа.


AНазначение
15Комбинация приборов, блок управления комбинации приборов (IKE)
25Блок контроля исправности ламп
35→02.2001:
Выходной каскад вентилятора в задней части салона
7.503.2001→:
Выключатель зажигания и стартера
45Разгрузочное реле контакта 15, модуль фонарей освещения порогов (→03.2003), подогрев задних сидений
57.5→08.2003 (ME72KWP0, ME72KWP1):
Датчик уровня масла, вентилятор отсека управляющей электроники, генератор, диагностический разъем
7.5MS430DS0:
Датчик уровня масла, генератор, диагностический разъем, термовыключатель — датчик температуры масла в коробке, блок управления коробкой передач (AGS), устройство автоматического открывания ворот гаража (09.2003→)
7.509.2003→:
Устройство автоматического открывания ворот гаража, разгрузочное реле катушки зажигания, система управления коробкой передач
7.5D50, D60:
Датчик уровня масла, устройство автоматического открывания ворот гаража, блок управления коробкой передач
7.5DDE40:
Диагностический разъем OBDII, датчик уровня масла, генератор, термовыключатель — датчик температуры масла в коробке, блок управления коробкой передач (AGS)
65Блок управления системой контроля давления в шинах (RDC) (→02.2004), электрохромное зеркало заднего вида, блок управления сигнализацией аварийного сближения при парковке (PDC), адаптивная система освещения поворотов (03.2004→)
75Разгрузочное реле контакта R, аудиосистема, навигация, бортовой компьютер, телефон
85Подсветка указателя включенной передачи (→03.2001), индикатор подушек безопасности (09.2005→)
95Блок контроля исправности ламп, выключатель стоп-сигналов, витая пружина (руль)
1015Реле звукового сигнала
115Блок управления противоугонной системой (EWS)
125Датчик положения рулевого колеса, подсветка указателя включенной передачи
135Звуковой сигнал противоугонной системы (DWA) (→08.2005), электрохромное зеркало заднего вида, датчик крена (→08.2005), блок управления системой охраны салона, сирена и охранный датчик крена (09.2005→)
145Блок комфорта (основной модуль), диагностический разъем OBDII
155→02.2004:
Блок управления системой контроля давления в шинах (RDC)
7.503.2004→:
Адаптивная система освещения поворотов
165Выключатель зажигания и стартера, блок управления двигателем (DME), блок управления комбинации приборов (IKE)
175Модуль фонарей освещения порогов
18
19
2030Модуль двери водителя
2130Выключатель регулировки сиденья переднего пассажира, выключатель регулировки поясничной опоры сиденья пассажира
22
235Встроенный модуль питания (IVM), блок управления двигателем (DME)
2430Модуль двери пассажира
2525Передний прикуриватель, задний прикуриватель, розетка антирадарного устройства
2630Размыкающее реле замкнутой цепи
2720Блок комфорта (основной модуль)
2830Модуль омывателей фар
2910Витая пружина (руль)
30
315Блок управления двигателем (DME), диагностический разъем OBDII (09.2003→)
325Блок переключателей в центральной консоли, размыкающее реле замкнутой цепи
335Устройство автоматического открывания ворот гаража (→08.2003), реле прикуривателя
347.5Блок управления системой отопления и кондиционирования, реле обогрева заднего стекла
35
365Разъем зарядки
375Блок переключателей в центральной консоли
38
395Блок управления противоугонной системой (EWS), выключатель сцепления (МКПП) (→08.2001), выключатель блокиратора (МКПП) (→08.2001), модуль выключателя сцепления (МКПП) (09.2001→)
4030Реле стеклоочистителя
415Блок комфорта (основной модуль), блок управления задним стеклоочистителем и омывателем, датчик интенсивности дождя (09.2001→)
425Подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках
435Комбинация приборов, блок управления комбинацией приборов (IKE)
445Модуль диагностики подушек безопасности, бок управления системой определения присутствия пассажира на сиденье, микровыключатель замка рамня безопасности водителя (США), микровыключатель замка рамня безопасности переднего пассажира (США)
455Комбинация приборов, блок управления комбинацией приборов (IKE)
467.5Блок управления раздаточной коробкой
4725Реле топливного насоса №1
487.5Блок управления системой отопления и кондиционирования
49
50
5110ME72KWP0, ME72KWP1:
Реле топливного насоса №1, диагностический модуль обнаружения протечек в баке, реле воздушного компрессора системы нейтрализации отработавших газов, блок управления систем ABS/DSC, датчик положения рулевого колеса
10→09.2003 (MS430DS0):
Реле топливного насоса №1, диагностический модуль обнаружения протечек в баке, реле воздушного компрессора системы нейтрализации отработавших газов, блок управления систем ABS/DSC, датчик положения рулевого колеса
1009.2003→ (MS430DS0):
Термоанемометрический расходомер добавочного воздуха (США), датчик уровня оборотов, блок управления ABS/DSC, датчик положения рулевого колеса, диагностический модуль обнаружения протечек в баке (США)
10ME9N62, ME9N62_2:
Диагностический модуль обнаружения протечек в баке, вентилятор отсека управляющей электроники, блок управления систем ABS/DSC, датчик положения рулевого колеса, датчик уровня оборотов
10DDE40:
Реле топливного насоса №1, блок управления систем ABS/DSC, датчик положения рулевого колеса
10D50, D60:
Вентилятор отсека управляющей электроники, блок управления систем ABS/DSC, датчик положения рулевого колеса, датчик уровня оборотов
5215Диагностический разъем (20pin)
5325Блок переключателей в центральной консоли
54153.0D:
Блок управления коробкой передач
5530Блок управления систем ABS/DSC
56
5715Блок управления пневмоподвеской
5820Модуль люка
5920Автономное/дополнительное отопление
6030Блок комфорта (основной модуль) (задние стеклоподъемники, центральный замок, электропривод зеркал)
6150→08.2003:
Электровентилятор
5009.2003→:
Блок контроля исправности ламп
6250Реле воздушного компрессора системы нейтрализации отработавших газов
6350Блок управления систем ABS/DSC
6450Выходной каскад (отопитель/кондиционер)


Блок предохранителей в перчаточном ящике (вид сверху)

AНазначение
103
1041003.0D:
Реле свечей накаливания
10560Блок управления двигателем (DME), предохранитель: «001»
60ME72KWP0, ME72KWP1:
Блок управления противоугонной системой (EWS), выключатель зажигания и стартера (→02.2002), реле блок управления двигателем (DME), предохранители: «4», «5»
60MS430DS0:
Выключатель зажигания и стартера, блок управления двигателем (DME), блок управления автоматической коробкой передач (AGS), реле блок управления двигателем (DME), предохранители: «5»
60ME9N62, ME9N62_2:
Блок управления противоугонной системой (EWS), встроенный модуль питания (IVM)
803.0D:
Выключатель зажигания и стартера
10650Блок контроля исправности ламп, выключатель зажигания и стартера
10750→08.2003:
Блок контроля исправности ламп
6009.2003→:
Электровентилятор
Реле
R1Топливный насос
R2
R3Модуль фонарей освещения порогов
R4Звуковой сигнал
R5
R6

Авторазборка Легенда

В преддверии зимы вопрос подогрева руля для автовладельцев может оказаться очень актуальным. Неприятно после улицы браться руками за холодную «баранку», плюс подстывший агрегат выдает худшую реакцию. По счастью, нет необходимости платить за установку нового руля, так как заменить его можно своими руками. Для этого понадобится:

  • Руль BMW E53 лучше всего подойдет от БМВ 6 серии, особенно спортивный, с подрульными переключателями;
  • Кассета витых пружин, оснащенная функциями обогрева;
  • Разъем 12 pin, который будет установлен вместо разъема 6 pin;
  • 4 гнездовых контакта;
  • Сдвоенный контакт, провода.

Перед началом работы следует отключить аккумулятор, затем 15 минут подождать. Болты торекса с задней стороны руля откручиваются, снимаются разъемы и подушка. Основной болт открутить 16 ключом, снять саму баранку. Для того чтобы осуществить замену контактного кольца, нужно демонтировать кожухи руля. Для этого снимается саморез сверху, торекс в нижней части рулевой колонки. Половинки агрегата рассоединяются, появляется возможность отсоединить кожаный пыльник и убрать мешающий пластик в сторону.

Контактное кольцо удерживается при помощи 4 торексов – их необходимо открутить и демонтировать деталь. Затем снимается переключатель регулировки колонки, следом за ним остальные переключатели. Все они по очереди устанавливаются на новое кольцо. Кожухи монтируются на место, красный определяющий стопор на контактном кольце аккуратно отламывается. Обод с подогревом ставится вместо старого, прикручивается. Разъем от руля присоединяется к кольцу.

Старая или новая подушка устанавливается на место, также присоединяется к контактному кольцу, прикручивается. Осталось лишь реле, которое крепится к верхней части блока предохранителей. Перед установкой нужно снять бардачок и забрать из него все свои вещи, снизу вытащить вспомогательную крышку с плафоном. Около замка бардачка должны быть 4 болта – они откручиваются, снимается амортизационный штифт, крышка помещается в максимально низком положении. Чтобы это сделать, нужно отжать стенку со стороны резинового упора. Откручивается еще 2 болта (скрытых), после чего становится возможным полное вытаскивание бардачка.

Далее откручиваются и снимаются торексы, держащие блок предохранителя. Реле ставится на положенное место. Теперь остается только собрать все в обратном порядке, соблюдая последовательность. Проверяется предохранитель. После подключения аккумулятора можно тестировать руль – он должен работать правильно и четко, быть отзывчивым и своевременно нагреваться.

Фотокаталог запчастей БМВ Х5 Е53:

  • Глушитель шума всасывания воздуха (корпус воздушного фильтра)
  • Оборотный ЭБУ EGS запрограммированный
  • Подлокотник на центральной консоли
  • CD-чейнджер
  • Шланг охлаждения — 1500 руб
  • Рычаг управления тормозным приводом — 1000 руб
  • Задний глушитель Л — 1500 руб
  • Кассета системы охлаждения — 1800 руб
  • Переднее крыло Л и П — 5000 руб
  • Трос привода капота и механизм замка капота, нижняя часть — 1150 руб
  • Узел подачи П (Топливный насос/датчик уровня наполнения) — 4500 руб
  • Система подачи воздуха — 2500 руб

Блок предохранителей в багажном отсеке


BMW X5 Чудовище › Бортжурнал › Из дореста в рест. Часть 3, Руль с подогревом

Горячий привет всем БМВэшникам и лицам особо к ним приближённым. Ветка Е53, как и положено в зимнее время обросла многочисленными темами касательно отопления, тепла и собственно всего что связанно с ним. Замена моторчика печки так вообще превратилась в какой-то флэш-моб. Меня Бог миловал, такие проблемы меня пока обходят стороной (тьфу 3 раза). Да и печкой я честно говоря пользуюсь редко. Как-то не слишком нужно в принципе. Включаю в основном чтобы просушить запотевшее стекло или кеды после дождя. Вот в общем-то и всё.

Но утром конечно всё равно не слишком комфортно. До этого момента, выручал жопогрей. Запустил движок, пока греется — покурил на улице, и всё. Можно плюхаться в теплое сиденье. Но вот разве что руки… Рукам всё ещё неприятно. Какой-же тут выход? Конечно все уже давно догадались.

Да, Господа, речь сегодня о подогреве руля. И даже не думайте мне тут говорить о «бесполезности» это функции. Попробуйте сначала.

Надо сказать что на дорестайловых кузовах, теплый руль встречался нередко. Но имелся он исключительно на комфорт рулях (те которые 4-х спицевые, снаружи круглые а внутри квадратные).

Спорить и «красоте» конкретно этого стиля можно долго. Кому-то они нравятся, кому-то нет. Мне-же согласно комплектации достался т.н. Спорт-руль.

Подогрева в нём не было вообще. От слова совсем. Видимо маркетологи БМВ посчитали, что «спортивным» бюргерам эта опция никчему, ибо они и так парни горячие. Прошло некоторое время, БМВ выкатили рестайловый ИКС. Помимо прочего, изменился дизайн и самого «Спорт-руля»

Делаем подогрев руля

Вспарываем руль скальпелем, очищаем. В качестве элемента для нагрева выбираем эмальпровод ППВ2 (d-0,21 мм). Данный материал применяется для наматывания электромоторов, силовых трансформаторов и т. д. (такие материалы как нихром, манганин, константан и фехраль не подходят ввиду достаточно высокого удельного сопротивления.


Делаем подогрев руля

Делаем подогрев руля

Наматываем эмальпровод с шагом 4-5 мм, примерное количество витков — 210. Общее сопротивление всей намотки составляет примерно 7,5 Ом. После этого покрываем обмотку хлопчато-бумажной изолентой.

Делаем подогрев руля

Во избежание неровностей изоленту нужно наматывать не в нахлест, а в стык. В роли регулятора нагрева используем блок управления от заднего дивана (у блока управления четыре уровня нагрева).

Делаем подогрев руля

После этого руль отдается на перепрошивку (в данном случае — алькантарой).

Делаем подогрев руля

Делаем подогрев руля

Кнопка на руле R\T используется в качестве кнопки управления, т. к. штатный телефон использовать не планируется. В копке делается отверстие для тонкого светодиода. Внутри на светодиод клеится микродиод на два цвета, который показывает режимы нагрева.

Делаем подогрев руля

Делаем подогрев руля

Данная схема подогрева имеет потребление около 6А. Плюс питания был запитан через предохранитель на 7,5 А от зеленого провода в замке зажигания, а масса соответсвенно к массе кузова.

BMW 5 series (E39) Переделка системы обогрева руля на BMW 5 series

Была у меня на руле вот такая самодельная кнопка включения обогрева.

Проработала она верой и правдой полтора года и ещё бы работала, но была она самодельной. Но надёжной, но самодельной…
Краска с неё местами, из-за частого пользования зимой, слезла и как сделать её вид более презентабельным, я не знал.
Потому когда подвернулась возможность купить убитый руль( кто следит за мной сейчас заулыбаются… — Да! Это болезнь у меня — покупать рули у пользователя Qth-ob,


то я сразу ею воспользовался. Видите какая кнопка обогрева красивая и аккуратная?
Руководствовался помимо желания поменять кнопку, ещё и желанием заменить самодельные детали в системе обогрева на оригинальные.
Вот такая оригинальная ракушка шла в комплекте с рулём. Бронзовые дорожки.

У меня же были медные выполненные собственноручно.

Их захотелось также заменить вместе с ракушкой. А меднографитовые щётки( на верхней фото) всё время напрягали, так как казалось, что они могут когда то выскочить из обоймы и замкнуться…( пунктик такой).
Поэтому обрадовался, что с рулём шли и оригинальные щётки

Правда пришлось докупать крепление под эти щётки, в которое они защёлкивались и чётко центровались.

Своё то я благополучно убил, когда изобретал крепление своих щёток

Те не менее они проработали верой и правдой на машине более года.

Но вернёмся всё же к кнопке. Нисколько не жалея о проделанной ранее работе, я разобрал свою самодельную и грубо, где то вероломно, надругался над её внутренним миром сверлом на 12мм… Потом также поступил с блоком на вновь купленном руле. С той лишь разницей, что здесь использовал отрезной флекс. Обрезал всё! Оставив лишь тонкие стенки обоймы в которой перемещалась кнопка. Ну и эту обойму с кнопкой выставил в зияющем провале моей( некогда целой) кнопке. И закрепил суперклеем. Затем по всей окружности соединения прошёл суперклеем с содой. Получилась единая деталь.

После, изнутри, добавил стекломассой тела каналу по которому кнопка перемещается.

Для сравнения — что было и что стало

Снял мелкой наждачкой лишние выступы суперклея.

И начал с внутренней стороны образовывать собственно саму рабочую кнопку.

Кнопка( точнее толкатель микрика) вытянута из обоймы. В ней торчат провода 2ух микродиодов. Один на подсветку кнопки в фирменном стиле БМВ( кораллово-красный), второй на индикацию включения обогрева.

Ремонт обогрева руля bmw

Руки мерзнут на руле? Тогда вы сможете самостоятельно заменить его на новый, с подогревом, который будет греть в самую холодную погоду. Сегодня, мы постараемся подробно объяснить, как установить руль с подогревом на BMW E39. Начать нужно с демонтажа старого руля, как это сделать? мы уже писали об этом.


Далее, необходимо демонтировать нижнею пластмассу, это легко сделать надавив на нее по бокам(на фото мы пометили нужные места).


С верхней стороны находит крепежный болт, его откручиваем, как и другие контакты на колодках(их всего 4-ре штуки). Все механизмы управления(поворотниками, дворниками, светом) крепятся на защелках, по этому снять их довольно легко.




Ставим все назад на кольцо, при этом уже на выходе получаем 5 фишек. Сразу можно и закрепить на его родное место.



И вот теперь пришла очередь нашей дополнительной фишки. К ней надо провести контакты, от куда их взять? благо возле руля, куча проводов, если вы не знаете, какой подключить - тогда лучше вообще не надо затевать замену руля(но все же лучше прозвонить и проверить несколько раз, если точно подключили "+" и "-").
Монтируем на свое место руль новый, обращаем внимания на метку и новую фишку для подогрева.


Ну потом все как обычно - ставим подушку безопасности от нового руля, на которой сразу расположены кнопки.

Ремонт обогрева руля на бмв е60

Решение: т.к. время свободное имеется, а новых матов подогрева не найти, то будем пытаться реанимировать имеющийся.

Инструмент: трещетка, головка-звездочка, нож-лезвие, отвертка, мультиметр.


Сначала я поснимал боковые пласт. накладки, как оказалось зря.

МоторСпорт подушка снимается отдельно от боковин


Для этого надо отогнуть на задней части сиденья несколько фиксаторов и отсоединить подушку от нижних пружин.
Соединена подушка с пружинами круглыми колечками из проволки, прекрасно разгибаются съемником стопорных колец на разжатие.

Отодвигаем подколенный упор и потянув за середину выворачиваем подушку



Мат подогрева спрятан между кожей и паролоном и накрыт сверху синтепоновой подушкой.
Для этого отсоединяем кожу от поролона выдергивая ответкой скобы.


Тянем за наружний край и извлекаем в бок мат.

Вот такие штанишки 😀

Далее берем нож

и аккуратно подрезаем контрольные места для прозвона

В моем случае обрыв был в передней части подушки. Извлекать наружу ВСЮ спираль я не стал, т.к. после 7 подрезаний, точный участок обрава так и не нашел. Я просто отсоединил спираль передней части обогрева и замкнул цепь только на задней части подушки, как раз там где и нах-ся пятая точка пассажира.
Собираем все обратно.

З.Ы. думаю как прозвонить цепь объяснять не надо :gi:

Ремонт своими силами матов подогрева сидений

Каждый водитель знает, как некомфортно в зимнее время года садиться в холодный салон и держаться за промерзший руль. Поэтому многие из них обращаются в автомастерские для того, чтобы решить эту проблему.

Установка подогрева руля на BMW – процесс нелегкий, и выполнить его, прочитав несколько инструкций, не получится. Для правильного и качественного осуществления всех работ нужны мастера, имеющие специальные знания и опыт в этой области. В нашей компании работают именно такие механики – профессионалы своего дела.

Особенности процесса установки

Процедура установки подогрева руля в автомобиль БМВ состоит из нескольких этапов:

  1. В первую очередь рулевое колесо снимается с креплений, аккуратно открывается его оплетка, если владелец пожелал сохранить ее, а не менять на другую обшивку.
  2. Внутри руля прокладывается подогревающая система и устанавливается возможность ее включения, чаще всего при помощи кнопки.
  3. Рулевое колесо устанавливается на место, а система подогрева подключается к общей электронике автомобиля.

Самостоятельно или в мастерской?

В интернете существует множество инструкций, как подключить систему подогрева в любое рулевое колесо. Однако зачастую такие эксперименты приводят к тому, что ремонтникам приходится переделывать работу, затрачивая при этом дополнительные ресурсы и инструменты.

Поэтому установка подогрева руля на БМВ – это процесс, который лучше сразу доверить квалифицированным мастерам.

Процесс перетяжки салона автомобиля дело не одного дня, и всем это понятно. Порой полное преображение затягивается на недели, а то и на месяцы. Существует несколько основных факторов, которые способны затянуть данный процесс. Во-первых, это может быть ограниченное количество времени, на которое автомобиль может быть оставлен владельцем в тюнинг-ателье. Во-вторых, недостаточное количество бюджета. В-третьих, если авто нуждается и в техническом преображении, например установка подогрева сидений, замена освещения или еще какие-либо дополнения наподобие этих, то запасные части могут не прийти во время и перетяжку того или иного элемента придется отложить. Так же некоторые автовладельцы не могут сразу определиться, в какой цвет или материал будет перешит тот или иной элемент салона. Например, автовладелец точно знает, что хочет красные сидения. Он едет на их перетяжку, а вот с потолком он определиться не смог: то ли красная алькантара, то ли черная потолочная ткань. И спустя какое-то время, проездив на новых сидушках, он выбирает алькантару цвета антрацит и едет к нам уже с точным пониманием того, что ему нужно.

Автомобиль, о котором пойдет речь дальше уже посещал наше тюнинг-ателье. Это акула баварского автопрома – BMW 6 series в кузове E63. Тогда, несколько месяцев назад, этот автомобиль приезжал к нам сразу на несколько процедур, среди которых были: перетяжка автомобильных сидений в натуральную гладкую кожу Nappa черного цвета, перетяжка потолка, стоек, солнцезащитных козырьков и задней полки итальянской алькантарой цвета антрацит. Изменения в этом автомобиле тогда коснулись и руля: центральная его подушка была перешита итальянской Nappa, оформлена декоративными строчками по внешнему и внутреннему ее радиусу, с сохранением значков «гудок» и надписью AIRBAG. Тогда же мы преобразили и пластиковые спицы руля. Они, как и потолок были зашиты в алькантару, только не цвета антрацит, а в черную. На двух спицах остались «умные кнопки», а на нижней появился шильдик с говорящей для этого автомобиля надписью BMW Individual. А вот само рулевое не трогалось и перетянуто не было. Именно на перетяжку «нетронутого» в этот раз и приехал к нам владелец автомобиля.


Соблюдая общую гармонию салона данного автомобиля, выбор пал естественно на гладкую итальянскую кожу Nappa. Мы занимаемся перетяжкой салонов уже давно и давно поняли, что для перетяжки руля лучше всего подходит два материала: итальянская оригинальная алькантара или натуральная кожа. Ни самоклеющийся аналог алькантары, ни искусственная кожа или любой другой кожзам для этих не подойдет. Если Вы желаете качественный руль, который не посыпется через пару месяцев, перетягивайте его только в указанные выше материалы. Так Вы сэкономите и деньги и время.


Так вот, вернемся к нашему рулю. Цвет был выбран черный, что нам кажется более чем логичным. Но, перед тем как приступить к его перетяжки, руль был преображен и внутри. Это как раз тот случай, когда мы немного добавили технического оснащения в нашу «переделку». В руль был вмонтирован подогрев. Одни называют подогрев руля очень полезной штукой, другие же склоняются к ее бесполезности, объясняя это тем, что когда зимой прогреваешь салон, то руль тоже «оттаивает». Переубеждать мы, конечно же, никого не будем, но мы с уверенностью можем сказать: если Вы желаете стать счастливым обладателем руля с подогревом, милости просим в гостеприимные стены Eastline Gagare! Подогрев мы установим, руль перетянем, все настроим так, что Вы вряд ли потом вспомните про ощущения холодного руля суровыми зимними вечерами.

И еще пару слов про перетяжку руля. Советуем и эту работу доверять профессионалам. Результатом самостоятельных начинаний может стать: кривая строчка, наличие лишних дырок, сборки и заломы на коже, перетянутая кожа и появление на ней рваных дырок. Думаем, Вам такая прелесть ни к чему.


Помимо установки подогрева рулевого колеса и его дальнейшей перетяжки, мы преобразили еще и заднюю часть руля. Чаще всего она выполнена из пластика, но в таком автомобиле, как этот, со всеми его дополнениями и доработками, мы просто не могли обойти стороной этот элемент.

Подводя итоги по работе над этим автомобилем, хочется еще раз повторить: именно тот шильдик на руле и стал тихим лозунгом данного авто. Индивидуальность. Она во всем.

Не бойтесь экспериментировать и создавать. Идите к мечте, даже если Ваша мечта отнимет у Вас чуть больше времени и сил.

Читайте также: