Ремонт передних тормозов ниссан альмера классик

Обновлено: 12.05.2024

Руководства по ремонту Ниссан Альмера Классик: замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки для Nissan Almera Classic имеют маркировку FPS02.

hankook__fps02.jpg

Передние колодки тюнинговой серии S1 для Nissan Almera Classic имеют маркировку S1S02.

hankook__s1s02.jpg

Проверяйте состояние тормоз­ных колодок при каждом техниче­ском обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов») .
Тормозные колодки требуют за­мены при износе накладок (ми­нимально допустимая толщина фрикционных накладок - 2 мм), не­прочном соединении накладок с основанием, замасливании ра­бочих поверхностей, при наличии глубоких борозд или сколов.

ПРИМЕЧАНИЕ
На внутренних колодках передних тор­мозов установлены индикаторы износа. По достижении минимально допусти­мой толщины накладок во время тормо­жения индикатор износа соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении пре­дельного износа накладок тормозных колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заменяйте тормозные колодки перед­них тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень жидкости поднимется.


Вам потребуются: ключ «на 14», ключ для гаек колес, раздвижные пассатижи.

1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите на надеж­ные опоры.
2. Снимите левое переднее ко­лесо.

clip_image004.jpg

3. Выверните болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта.

clip_image006.jpg

4. Поднимите суппорт вверх…

clip_image008.jpg

5. …и снимите внутреннюю и на­ружную тормозные колодки.

clip_image010.jpg

Так выглядят тормозные колодки пе­реднего тормозного механизма: 1 - на­ружная тормозная колодка; 2 - индика­тор износа тормозной колодки; 3 - вну­тренняя тормозная колодка.

clip_image012.jpg

6.Снимите с направляющей ко­лодок фиксирующие пружины.

ПРИМЕЧАНИЯ
Для наглядности показано на снятой направляющей.

clip_image014.jpg

Сильно деформированные или корро­дированные пружины замените.

7. Утопите поршень рабочего ци­линдра с помощью раздвижных пассатижей.


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте со­стояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца, а также пере­мещение суппорта относительно на­правляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого…

clip_image016.jpg

… извлеките направляющий палец…

clip_image018.jpg

…смажьте его консистентной смазкой и затем смажьте смазкой защитный че­хол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол.

Установите направляющие пальцы в по­рядке, обратном снятию.



clip_image020.jpg

8. Установите фиксирующие пру­жины, тормозные колодки в на­правляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болта крепления направляющего пальца суппорта смажьте его резь­бу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
9. Аналогично замените тормоз­ные колодки тормозного механиз­ма правого переднего колеса.
10. Проверьте и при необходимо­сти восстановите уровень тормоз­ной жидкости в бачке главного тор­мозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменив изношенные тормозные ко­лодки новыми, не спешите сразу выез­жать на оживленные магистрали. Не ис­ключено, что при первом же интенсив­ном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тор­мозов, хотя колодки поставили фир­менные. Тормозные диски тоже изна­шиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тор­мозя. Выберите тихую улочку или про­езд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей по­верхностью. Заодно оцените и эффек­тивность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хо­тя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Передние тормозные колодки и диски замена на Almera Classic

Дисковые тормозные механизмы

Almera Classic

Передние колеса Альмера Классик имеют тормозные диски. Нажатие педали тормоза передает гидравлическое усилие на поршень рабочего цилиндра, далее на суппорт, который прижимает внутреннюю и внешнюю накладки к поверхности диска — происходит торможение обеих полуосей автомобиля. Ресурс работы колодок не регламентирован.

Дисковые тормозные механизмы

Как понять, что пора обслуживать тормозные механизмы?

Устройство тормозной колодки

Колодки состоят из нескольких слоев: на металлическую основу нанесен фрикционный слой (накладка), взаимодействующий с поверхностью диска. Определить момент замены помогает механический индикатор, прикрепленный к основе внутренней колодки.

Загнутый кончик механического индикатора (1) медленно, но неотвратимо, приближается к рабочей поверхности тормзов (3). Наступит момент касания, раздастся неприятный скрежет.

Изношенные и новые колодки

Основными признаками неисправных тормозов:

  • Увеличение пути торможения или прикладывание большего усилия на педаль тормоза.
  • Попадание грязи, пыли между рабочей поверхностью накладки и диска приводит к ощутимая вибрация педали или скрипу.
  • Снижение эффективности торможения вследствие неисправности механизмов гидросистемы.
  • Появление заноса в одну сторону при износе колодки только с одной стороны диска.
  • Педаль не возвращается в начальное положение — свидетельство аварийного износа, когда фрикционная накладка прикипает к диску.

Осмотр тормозов Альмера Классик

Производится не только при возникновении признаков неисправностей, но и при каждой замене колес, когда доступ наиболее свободен. Визуальным осмотром определяются следующие неполадки:

  • толщина фрикционного слоя накладки ниже допустимых значений, 2 мм — критическая толщина;
  • механические повреждения фрикционной накладки: трещины, сколы;
  • уменьшение толщины диска выше допустимых значений, предусмотренных производителем (измеряется микрометром);
  • наличие трещин, появление буртика по наружному краю, перекос (случается при неудачной замене ступичного узла), биение, угольный налет с вкраплениями металлических частиц.

Данные признаки свидетельствуют о серьезных проблемах. Желательно подключить специалистов СТО, исключить проблемы и обеспечить безопасность движения.

Диски требующие замены

Замена передних тормозных колодок Almera Classic

Колодки автомобиля Альмера Классик изнашиваются на обеих полуосях. Замена делается одновременно. Заодно проверяют диски.

Начало замены тормозных колодок

Грязь и коррозия создают проблемы нормальной работе механизмов тормоза: направляющие суппортов закисают, пальцы плохо двигаются, шток поршня цилиндра выдвигается рывками.

Самостоятельная замена тормозных колодок:

  • Ставят автомобиль на ровную поверхность, срывают баллонным ключом колесные болты, вывешивают колесо домкратом, подкладывают противооткатные упоры под задние колеса, опускают автомобиль на опору.
  • Откручивают болты, снимают колесо. Откроется доступ к суппорту, очищаем и сбрызгиваем крепежные детали смазкой WD−40.
  • Откручивают болт нижнего направляющего пальца.
  • Поднимают суппорт вверх.
  • Отверткой поддевают, затем снимают обе колодки с направляющих.

Замена тормозных колодок

На внутренней накладке установлен механический индикатор. Полный комплект состоит из 4− колодок, по 2− на левую и правую сторону.

  • Снимают с направляющей колодок пружины. Их тоже иногда приходится менять.
  • На рабочем цилиндре пассатижами утопите поршень.

Проверьте состояние направляющего пальца, попробуйте, как они перемещается. Вытащите палец, смажьте консистентной смазкой, осмотрите резиновую манжету, смажьте ее тоже, вставьте палец на место. Со вторым пальцем проделайте такие же манипуляции. Замените дефектные детали, соберите все обратно.

  • Установите фиксирующие пружины. Накладки вставьте в направляющие, зафиксируйте.
  • Проделайте ту же работу с правой стороны. Восстановите уровень жидкости в бачке главного тормозного механизма.

Новым колодкам нужна «притирка» к дискам. Они должны прилегать всей фрикционной поверхностью. Не выезжайте на оживленную трассу, пока не убедитесь в надежности тормозов. Несколько раз притормозите с совсем не большой скорости, пока не почувствуете, что Альмера Классик слушается педали.

Начало замены тормозных дисков

Замена передних тормозных дисков

Иногда при торможении на большой скорости (примерно 90−100 км/час) рулевое колесо начинает трястись. В большинстве случаев эта проблема вызвана деформированными или неравномерно изношенными дисками. Они имеют более толстые и более тонкие участки, поэтому тормозное усилие изменяется при вращении диска, вызывает вибрацию рулевого колеса и педали.

Разжимать колодки необходимо, если не будете их менять

Причинами неравномерного износа могут стать:

  • ржавые диски — одна из распространенных причин пульсации педали и тряски рулевого колеса;
  • деформация в результате чрезмерного нагрева, возникающего при торможении;
  • другие причины включают некачественный материал дисков или колодок, заклинившие штифты суппорта или неправильная сборка при замене.

Передние тормозные блины имеют ресурс работы в среднем 30−50000, иногда больше, зависит от условий, стиля вождения. Замена делается и раньше по наличию дефектов.

Убирает суппорт и снимаем диск

Вот инструкция замены для Альмера Классик:

  • Сначала меняем старые колодки по аналогии примера выше. Затем рулевым колесом разворачиваем поворотный кулак влево, если замена с левой стороны, и наоборот, когда меняем справа.
  • Откручиваем 2 болта на 19 с цапфы поворотного кулака.
  • Пользуясь монтировкой, раздвигаем колодки, но лучше их заменить.
  • Снимаем суппорт вместе со скобой, подвешиваем в стороне или кладем на подставку, стараясь не повредить тормозной шланг.
  • Откручиваем ступицу головкой на 30.
  • Демонтируем диск, можно постукивать молотком — все равно менять.
  • Далее сборка в обратном порядке.

Диски меняются с колодками. Установка старых колодок на новые блины приведет к неравномерному истиранию вторых и раннему выходу их из строя.

Заключение

Обращайте внимание на тормозные механизмы хотя бы 2 раза в год, когда меняете колеса в межсезонье. Осмотр не ударит по карману. Поддержание тормозов в отличной форме, своевременная замена — вклад в безопасность.

Большой ремонт тормозов

Данная работа была проделана пару месяцев назад, но в связи с нехваткой времени (все выходные уходят на восстановление ИЖ Комби) запись о ней делаю только сейчас. Ранее я писал, что из-за заклинивания направляющих шел неравномерный износ колодок и дисков и требовалась замена направляющих и их пыльников. Да еще к тому же правый суппорт немного подклинивал. Ремонт был неизбежен, да и к тому же появилась возможность наконец то поменять тормозную жидкость, которую возможно ни разу не меняли с 2007 года. Были куплены диски Валео и колодки Самсунг Брейк (не оригинал, но тоже корея) и начаты поиски поддержанного суппорта, так как в переборке суппорта я не видел смысла ибо цена оригинальных поршенька и ремкомплекта была 1200 рублей, а суппорта на разборах стоят от 1500 рублей, а контрактные от япошек в сибири и на ДВ вообще продаются от 500 рублей, а после переборки ещё и есть вероятность, что суппорт так и продолжит клинить. И тут мне подвернулось объявление о продаже двух новых оригинальных суппортов только без скоб. Связался с продавцом, он продавал их только парой, цену предложил всего 4000 (новые 17000 пара). Ну, подумал я, менять так сразу оба, тем более у меня останется свой рабочий левый суппорт, который я могу продать за тысячу-другую и в принципе получится, что у меня оба новые суппорта всего за две-три тысячи рублей.
Пыльники направляющих отдельно не продаются, а только ремкомплектом для суппорта, ценой 600 рублей на один суппорт. Поэтому решено было брать ремкомлект от Хендай Джой, он же идет и на Элантру, от которой нам много чего подходит, и стоит он 200 рублей оригинальный на два суппорта, экономия 1000 рублей однако. И тут, глядя на цену одной направляющей на НАК в 300 рублей, надумалось мне попробовать поставить направляющие от той же Элантры, которые к тому же идут с резиновой втулкой, предотвращающей стук суппортов и стоят 150 рублей нижняя с резинкой и 100 рублей верхняя обычная. Информации в интернете о установке в НАК направляющих от Элантры я не нашел, поэтому взял на пробу одну верхнюю направляющую. 100 рублей не большая потеря в случае если деталь не подойдет, зато какая находка если направляющие подойдут и опять же экономия в 700 рублей (две по 150 и две по 100, итого 500 рублей против 1200 за четыре ниссановских). В итоге получив деталь в екзисте я был обрадован тем, что размеры идентичны. Тормозную жидкость я взял нашу отечественную РосДот 4, хорошо зарекомендовавшую себя на многих своих и отцовских автомобилях, и почитав статьи на Ойлклабе.
Сложностей с ремонтом не возникло, всё хорошо открутилось, даже штуцера прокачки. Пыльники встали не так идеально как родные, потому что на Элантре как я понял они одеваются сверху на скобу, а у нас вставляются внутрь, но так как размеры их абсолютно одинаковы сидят они плотно и ровно. Теперь тормоза работают как положено, без заеданий и подклиниваний. Надеюсь кому то пригодится информация и будет полезен этот пост в отличие от сисек, рекламы и мегапостов о новой вонючке в салоне и поездке на мойку, которыми сейчас к сожалению перенасыщен этот сайт. Всем удачи и дешевого не паленого бензина.
Номера деталей, которые участвовали в ремонте:
58162-33000 Втулка направляющая тормозного суппорта передняя нижняя
58161-M2000 Втулка направляющая переднего тормозного суппорта верхняя
58102-M3A10 Ремкомплект суппорта переднего
SMB24647 Колодки тормозные дисковые передние, комплект
R4006 Диск тормозной

Ремонт передних тормозов, установка локеров, замена стоек стабилизатора, замена масла

Последний месяц машина при торможении кивала при надавливании на педаль тормоза, ну что само собой разумеется эффективность стала ниже. А на последних двух неделях вообще появился металлический скрежет со свистом "свистуном" на колодках. Обидно что это произошло одновременно!
Ну раз уж я буду менять колодки, то и решил заменить поршни и резинки, ибо насмотревшись на записи mixxa07 , HD07 ждать от ревизии чего хорошего не стал!
Итак, колёса в сторону!

Ремонт передних тормозов
1. Передние тормозные колодки Samsung SMB24647

2. Рем.комплект передних суппортов Samsung 4815331100K0

Рем.комплект рассчитан на ремонт одного суппорта
3. Направляющая суппорта Nissan 4121795F0A

Вот тут я попал, т.к. рассчитывал на то что в комплекте как у HD07 будет пара направляющих, а оказалось что всего одна направляющая.
Но как оказалось что именно одна и была у меня в плохом состоянии и восстановление её ничем бы не помогло. А вот все остальные я восстановил путем обработкой металлической щеткой на болгарку. Не забываем про смазку для суппортов (высокотемпературную!)
4. Тормозные поршни Nissan 4112195F0A

Кто-то тут описывал что бывает с поршнями у машин которым за 100тыс.км, и я решил не испытывать судьбу и прикупил оба поршня. Но после вскрытия подумал что ловкостью рук можно было бы обойтись и без замены

Перед демонтажём поршней рекомендую высосать шприцем тормозную жидкость из расширительного бочка, чтобы меньше вылилось вам на руки и на пол, т.к. при разгерметизации всё равно тормозную систему придётся прокачивать.
Вытаскиваем поршень из тормозного цилиндра, протираем всё насухо. Далее я взял мед.шприц и набрал в него ацетон и обезжирил цилиндр, т.к. как не протирай цилиндр тряпкой всё равно пыль прилипает к стенкам, а после обработки ацетоном достаточно просто дунуть и всё улетает.

Снял тормозные диски, промерил их штангенциркулем, левый 20,5мм, правый 20мм. Замену приговорил к следующей замене колодок. А пока просто болгаркой сточил бортики с обеих сторон

Собрал всё обратно, отрегулирован задние колодки до легкого зацепления и пригласил свою супругу на прокачку тормозной системы. Прокачали, прокатился, всё отлично!

Установка локеров
Пока машина была со снятыми колесами решил за одно и установить локеры в задние арки.
По совету многих драйвовцев измазал арки мастикой, предварительно отмыв арки от грязи.

Эффект не заставил себя долго ждать на следующий день лил дождь и поездка с дачи предстояла по лужам, стало тише!

Замена стоек стабилизатора
Прошло уже 1,5 года как я поставил СПУ и иногда проходит стук при проезде ямы, проверил, оказались стойки стабилизатора. Надо менять.
Заказал SWAG 82 79 0001 на оба колеса

Замена моторного масла
Прошли очередные 8000км., а значит пора менять моторное масло, свечи и фильтр
1. Масло Nissan KE90090032 3 упаковки по 1 литру

2. Фильтр маслянный Nissan 1520895F0A
Вот интересный факт — раньше я из принципа покупал фильтр samsung 15210-21920, но в этом раз его почему-то не было, и пришлось брать Nissan. Открываю коробку, а там samsung

Но меня это даже обрадовало!
3. новое медное кольцо сливной пробки Nissan 11026-01M02
4. Новые свечи, на этот раз решил купить простые Denso K16HPRU11

"Волшебные" тормоза Альмеры, и не только: собственный ремонт и опыт Nissan Almera

Хочу поделиться решением одной проблемы, с которой столкнулся много лет назад еще на 90-й Королле.

Суть дела в следующем: при движении с горки или движении "накатом" нажимаем ПЛАВНО на педаль тормоза и в первый момент машина ускоряется. Это хорошо видно по болтающийся голове пассажира :).

Сначала я решил, что виноваты передние супорта, типа перекашиваются, а при нажатии педали выравнивают кололдки ну и т.д. Перебока супортов, смазка направляющих супер-пупер смазкой ничего не дала. Мучал этим вопросом слесарей Херсона, Николаева, Одессы, Киева. никто толком не мог объяснить в чем дело.

Казалось бы мелочь, но во-первых не люблю, когда машину "тянут за хвост", а это временами ну очень ощущалось, во-вторых зачем жечь лишний керосин, а в-третьих это не совсем безопасно.

Как-то возвращаясь с женой с моря, обогнал кучку авто и стал плавно вписываться в коллону, естественно ПЛАВНО нажал на тормоз, и в этот момент мой шарабан вместо плавного торможения лихо помчался в жопу впереди идущей машине, ну крайне неприятное зрелище. Т.е. на малой скорости это поведение тормозов выливается в резкое ускорение, а на на скорости около 100км\ч - в потерю нескольких метров в дистанции. Вобщем я крепко задумался.

Проблема оказалась в ЗАДНИХ тормозах. Наши х..евы японские друзья сделали ПЛАВАЮЩИЙ тормозной цилиндр, и колодки никогда НЕ ЦЕНТРОВАЛИСЬ в барабане! Из-за разницы в скольжении по тормозному щиту ( это круглаю железяка, на которой крепится тормозной цилиндр и тормозные колодки, прикручен к тормозной балки) "передние"(в кавычках, потому что это задние колодки, стоят они только впереди по направлению движения авто) оставались лежать на барабане и немного притормаживали авто.Это очень хорошо видно по их износу. При плавном нажатии на педаль тормоза цилиндр сначала давил на заднюю колодку, та через стяжную пружину оттягивала "переднюю", колодки центровались и барабан освобождался, машина весело мчала вперед! Конечно, при дальнешем нажатии на тормоз, начинали тормозить переднии колодки и расходиться и тормозить задние.

Я не буду писать, какие варианты решения я пробовал, напишу просто последовательность дейсвий, и дам фотки с коментами. Поверте, после переделки стало ездить намного приятней, сказать что накат улучшился - это не сказать ничего, да и свободный ход у педали тормоза почти пропал, а это не что иное, как безопасность. Так что переделка тормозной системы иногда не просто допустима, но и необходима! :)

Как снять передние тормозные диски на ниссан альмера классик


Дисковые тормоза на сегодняшний день являются наиболее распространенной тормозной системой. Главный элемент представляет из себя тормозной диск, на который направлено усиление исполнительного механизма. Между механизмом торможения и диском располагается колодка, которую покрывает слой фрикционного материала, благодаря чему обеспечивается нормальное трение. В процессе работы тормозов важным элементом является температура трения, которая зависит от интенсивности торможения автомобиля. Чем больше выделяется тепла, тем сильнее нагрев деталей в тормозном механизме. Разумеется, из-за этого они работают хуже. Данное явление грозит потерей фрикционных функций, ведь коэффициент трения снижается. Также тормозная педаль может лишиться упругости, по причине того, что колодка передает тепло суппорту, поршни которого нагреваются и приводят к тому, что в жидкости образуются пузырьки.

Нагреванию подвержены и тормозные диски. Из-за высокой температуры диск теряет форму, в результате чего возникает осевое биение, которое оказывает отрицательное влияние на работу руля и тормозной педали. Тормозной диск визуально являет собой обод, соединенный в одно целое со ступицей П-образного сечения. В разрезе он похож на шляпу. Итак, когда он перегревается, происходит как бы выворачивание наизнанку. Это происходит из-за того, длина внутреннего и наружного контура различается.

Когда необходимо проводить замену тормозных дисков?

Владельцам автомобиля Nissan Almera рекомендуется проводить замену тормозного диска через 50000 — 60000 километров пробега. Также желательно почаще осматривать диски. При обнаружении сколов, царапин и вмятин ни в коем случае нельзя откладывать замену в долгий ящик. В противном случае произойдет либо серьезное повреждение, либо поломка тормозных колодок.

Пошаговое руководство по замене тормозных дисков Ниссан Альмера

Итак, когда все необходимое ждет своего часа, начинаем работу.

  1. В первую очередь нужно снять колесо. Для этого ослабляем болты крепления колеса, поднимаем переднюю часть автомобиля со стороны меняемого диска. Выполняется это при помощи домкрата. Теперь осторожно снимаем колесо.
  2. Теперь нужно открутить болты крепления направляющих пальцев. Делается это ключом на 12. Откручиваем два болта – нижний и верхний.

  3. Следующий шаг – подвешивание тормозного цилиндра. Чтобы сделать это, нужно сперва извлечь тормозные колодки, затем разместить цилиндр на стойку амортизатора. Благодаря этому удастся избежать растягивания шланга.

  4. От скобы суппорта надо окрутить болты крепления. В этом деле не обойтись без ключа на 19. Откручиваем болты от скобы и снимаем их. Бывает так, что это затруднительно и снять болты долго не получается. В таком случае придется смазать поверхность WD40 и перейти в режим ожидания минут на двадцать.

  5. Нужно прочистить суппорт. Тщательно протрите грязь с каждой детали.
  6. Чтобы подготовить диск к снятию, нужно обязательно смазать шпильки упомянутой выше смазкой. Затем обстучать контур диска молотком.
  7. После этого диск можно снимать и ставить на его место новый.



  8. Заканчиваем работу, ставим все детали на свои места. Перед поездкой придется прокачать тормоза – просто нажмите на них раз пятнадцать. Вот и все.

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма переднего колеса

22,0 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанной, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
Вам потребуются: ключ «на 12», «на 14», ключ для гаек колес.
1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
2. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.
3. Снимите суппорт (см. «Замена суппорта»), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.
4. Снимите направляющую тормозных колодок (см. «Замена направляющей тормозных колодок»).

ПРИМЕЧАНИЕ: Для замены тормозного диска можно снять суппорт в сборе с направляющей тормозных колодок и закрепить проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.



5. Снимите тормозной диск.
6. Аналогично снимите тормозной диск тормозного механизма другого переднего колеса.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой диска очистите привалочные ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон.

Как известно на автомашине Ниссан Альмере Классик быстро изнашиваются заводские тормозные диски, особенно если у вас коробка автомат и вы передвигаетесь преимущественно в городе. И к пробегу 30-50 тыс. км. их износ достгает максимального уровня.

Специально для вас мы подготовили инструкцию по замене передних тормозных дисков на ниссан альмера классик с фото, чтобы вы самостоятельно смогли это сделать. Сам процесс достаточно легкий и рекомендуется делать вместе с заменой передних тормозных колодок.

Но эта проблема легко решается установкой новых тормозных дисков.

Как это делается можно увидеть в инструкции ниже.

1) Выворачиваем правое колесо максимально вправо, левое — влево


2) Откручиваем 2 болта ключом на 19



3) Чтобы раздвинуть колодкой, монтировкой влево-вправо раздвигаем их как на фото, но я рекомендую сразу заменить колодки и для этого разобрать тормозной механизм, как в инструкции по змене колодок.


4) Снимаем все что открутилось, кладем или подвешиваем так что бы не повредить тормозной шланг


5) Снимаем диск. Если не снимается руками, поможет только молоток. Бьем аккуратно с обратной стороны и диск попадает вам прямо в руки))


6)Собираем все в обратной последовательности. перед поездкой немного работаем педалью тормоза.

Тормозные диски Nissan Almera Classic

Исправная тормозная система – залог безопасности на дороге. Важно периодически проверять её состояние. Это касается не только колодок, вакуумного усилителя и уровня тормозной жидкости. Но и дисков – выступающих одной из рабочих поверхностей. На Nissan Almera Classic установлены на передней и задней оси дисковые тормозные механизмы. Важно помнить: они отличаются и не являются взаимозаменяемыми.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Ниссан Альмера Классик

Состояние дисков влияет на множество различных моментов, связанных с эксплуатацией автомобиля. В первую очередь это касается управляемости, работы вспомогательных систем. Например, ABS функционирует на 100% только при удовлетворительном состоянии рабочих поверхностей. Изготавливаются детали этого типа из сплава чугуна, он может быть различной прочности. Именно поэтому важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами и особенностями конкретной модели.

Перед владельцем автомобиля всегда стоит выбор – какие именно тормозные диски приобрести на Ниссан Альмера Классик? Все их можно разделить на следующие основные категории:

  • оригинальные;
  • аналоги.

Они будут отличаться своим ресурсом, другими параметрами. Как правило, оригиналы на порядок качественнее и «ходят» дольше. Но аналоги – существенно дешевле. В то же время последние порой бывают на редкость высокого качества. Все зависит от производителя. Перед покупкой желательно ознакомиться со всеми представленными моделями, отзывами о них.

Оригинальные

Передние диски могут различаться для разных моделей автомобилей. Оригинальные детали:

НаименованиеАртикулСтоимость
Nissan/Renault-Samsung40206-95F0B3800 рублей за 1 шт.

Заменители

Можно приобрести и достаточно качественные аналоги. Лучшим решением станут следующие предложения

НаименованиеАртикулСтоимость
MilesK0000471 000 рублей за 1 шт.
NK2022311 000 рублей за 1 шт.
SangsinSD30271 500 рублей за 1 шт.

Какие задние тормозные диски можно поставить на Ниссан Альмера Классик

Нужно помнить, что некоторые модели Almera Classic снабжаются барабанными тормозными механизмами. Перед покупкой конкретной детали важно убедиться, что она вообще подойдет к конкретному ТС. Маркируются авто как N16. В свою очередь старые автомобили с барабанными механизмами, маркируются как G15.

Выбрать подходящую деталь не так уж сложно. Но, как и в случае с передними дисками, цена оригинальных деталей и аналогов существенно будет различаться. Порой в 2-3 раза. При выборе нужно ориентироваться также на колодки. Нежелательно приобретать таковые с фрикционными накладками в состав которых входит керамика. Так как оригинальные детали будут быстро стираться. За 20-30 тыс. км пробега они просто выйдут из строя.

Лучше замену задних дисков проводить одновременно с установкой новых колодок. Причем приобретать все от одного производителя. Если покупаются оригинальные колодки – то стоит куить и диск от Nissan. Это упростит установку, позволит избежать многих трудностей и проблем.

Оригинальные

Найти и приобрести оригинальные диски на заднюю ось для Nissan Almera Classic не доставит больших сложностей. Но важно правильно указать артикул, другие характеристики. В противном случае могут возникнуть проблемы, диск просто не подойдет на ось, не встанет на место.

НаименованиеАртикулСтоимость
Nissan/Renault-Samsung40206-4M4023800 рублей за 1 шт.
Nissan/Renault-Samsung40206-95F0A4 000 рублей за 1 шт.
Nissan/Renault-Samsung40206-95F0B3 700 рублей за 1 шт.

Заменители

Цена аналогов на порядок меньше, чем оригиналов. Нужно отметить, что процесс выбора существенно проще. Многие бренды, выпускающие подобные детали, изготавливают продукцию для Nissan. Ориентироваться нужно на компании, специализирующиеся на производстве именно тормозных узлов.

НаименованиеАртикулСтоимость
Lucas/TWRGDB 30921 500 рублей за 1 шт.
Brembo095449141 750 рублей за 1 шт.
SangsinSD3027900 рублей за 1 шт.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Ниссан Альмера Классик

Процедура замены тормозных дисков проста, но требует некоторых инструментов и навыков. При отсутствии опыта, крытого гаража будет проблематично выполнить ремонт.

Замена передних дисков

На передней оси процесс замены никак не отличатся на разных версиях машин. Алгоритм включает следующие основные этапы:

  • автомобиль поднимается на домкрате, колесо снимается;

Колесо

  • необходимо снять суппорт и выкрутить два болта-фиксатора – сделать это можно при помощи шестигранников;

Суппорт

Важно не забыть прокачать систему. По необходимости долить жидкость.

Замена задних дисков

Процесс замены включает этапы:

  • поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо;

Снятие колеса

  • диск фиксируется на месте двумя болтами – с обратной стороны они легко откручиваются при помощи гаечного ключа;

Болты

  • далее нужно ударить пару раз кувалдой – и диск будет освобожден;

Диск

Процесс установки осуществляется в обратном порядке. При возможности болты, другие резьбовые соединения нужно будет смазать графитовой или медной смазкой. Так можно избежать в дальнейшем проблем с повторной разборкой. Некоторые новые модели дисков снабжаются специальными отверстиями для демонтажа. Что существенно упрощает процедуру замены.

Диск

После установки задних дисков прокачка тормозов также обязательна. Необходимо проехать первые несколько сотен километров и дождаться «притирки». Только после этого можно использовать тормоза в обычном режиме. При установке необходимо быть внимательным и аккуратным.


На модели японской автомобильной марки Ниссан с «коробки» устанавливают элементы тормозной системы следующих компаний: Kamoka, Japanparts, Abe. Использование внештатных комплектующих обосновано тем, что концерн Ниссан не имеет собственных цехов по изготовлению элементов тормозной системы.

Тормозные колодки

Несмотря на то, что модель изготавливается с 2006 года, она пользуется популярностью, запчасти в широком доступе, стоимость комплектующих в средней ценовой категории.

На Nissan Almera Classic устанавливаются три вида тормозных колодок: металлические, полуметаллические, органические. Керамические в штатной комплектации не устанавливаются, только в индивидуальном заказе (тюнинге) владельца технического средства.

Основное отличие трех типов колодок в процентном содержании металла, меди, графита, прочих компонентов, входящих в группу ингредиентов для создания смеси при изготовлении фрикционной накладки.

В «металлическом» и «полуметаллическом» процент металла достигает 55 – 60 %, в органическом — лишь 30 — 35%. Соответственно, что цена органического типа в несколько раз дороже предыдущих аналогов. Вместе с тем, длительность срока эксплуатации на 10 – 15% дольше.

2283-(Копировать)

Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на диск, сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.

Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на диск, сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.

Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на диск, сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.

12009-12-27 19:15:26

Инфо взято с ,http://club-almera.ru

2283-(Копировать)

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».

Заменители на Ниссан Альмера Классик

Каталожные артикулы, поисковые индексы представлены с ознакомительной целью. Перед покупкой расходных материалов проконсультируйтесь у специалиста СТО, менеджера автомагазина на предмет совместимости модели машины и детали с каталожным артикулом.

Тормозные колодки

2283-(Копировать)

Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от нее тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце .

Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от нее тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце .

Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от нее тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Nissan Almera Classic

На задний тормозной контур устанавливаются тормозные барабанные колодки металлического, полуметаллического, органического типа. Об основных принципах отличия описано в начале статьи.

2283-(Копировать)

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Оригинальные

2283-(Копировать)

Снимаем две пружинные скобы колодок.

Снимаем две пружинные скобы колодок.

Снимаем две пружинные скобы колодок.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

Заменители

Замена

2283-(Копировать)

Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.

Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.

Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Nissan Almera Classic

Самостоятельно заменить тормозные колодки не составит труда, даже для малоопытного владельца технического средства. Обращаются за помощью в сервисные центры лишь в исключительных случаях, когда поломка носит глобальный масштаб или у собственника нет свободного времени для профилактики.

Подготовительный этап к замене:

  • инструменты,
  • ветошь,
  • ремкомплект резиновых уплотнителей,
  • втулок суппорта,
  • колодки,
  • тормозная жидкость ДОТ – 4.
  • Машину устанавливаем на площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз;
  • Поддомкрачиваем домкратом колесо, отвинчиваем болты, снимаем его;
  • С тыльной стороны расположения суппорта накидным ключом поэтапно отвинчиваем верхний и нижний болты, снимаем суппорт, отодвигаем его в сторону. Тормозной шланг при этом не откручиваем;
  • Отверткой с плоским наконечником аккуратно поддеваем каждую из колодок, извлекаем из посадочного места;
  • Проводим дефектовку, осматриваем целостность суппорта, магистрали подачи жидкости ДОТ – 4, тормозного диска, степень его износа. Если превышены граничные нормы, заменяем элементы новыми из числа запаса;
  • После проведения профилактики, устанавливаем новый комплект колодок, заменяем резиновые втулки на направляющих болтах;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

По завершении проверяем уровень жидкости в расширительном бачке, восполняем недостающее количество.

Задние тормозные колодки заменяются по аналогии, за исключением незначительных отличий в виде троса ручника. Подготовительный этап: инструменты, ремкомплект колодок, ветошь.

Замена и алгоритм действий:

  • Nissan Almera Classic устанавливаем на смотровую яму, фиксируем передние колеса противооткатными башмаками, ручной тормоз не выжимаем;
  • Поддомкрачиваем заднее колесо, отвинчиваем болты, снимаем;
  • Отверткой с плоским наконечником выкручиваем два болта на тормозном барабане. Аккуратно постукиваем по корпусу, снимаем его со шлицов;
  • Плоскогубцами проворачиваем фиксатор троса ручника, извлекаем его с проушины;
  • Отсоединяем распорную планку, отводим в сторону, поочередно извлекаем тормозные колодки;
  • Проводим дефектовку, осматриваем общее состояние тормозного барабана, механизмов, магистрали подачи жидкости. При выявлении дефектов заменяем новыми из числа запаса;
  • По завершении профилактики устанавливаем новый ремкомплект колодок. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

При условии покупки оригинальных запасных частей, профессиональной установке, согласно алгоритму средний срок эксплуатации элементов тормозного контура 35 – 45 тыс. км. умеренный стиль вождения технического средства увеличит ресурс на 5 – 7 %.

Чтобы продлить срок использования элементов тормозной системы систематически проводите технический осмотр Ниссан Альмера Классик, устанавливайте детали с заводскими каталожными индексами. Какие лучше колодки — решайте самостоятельно, исходя из размера выделенного бюджета на обслуживание машины.

2283-(Копировать)

Также наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Также наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Также наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу.

2283-(Копировать)

Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля Ниссан Альмера. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Читайте также: