Ремонт рулевого управления nissan

Обновлено: 16.04.2024

Замена вала руля (карданов) на Ноуте

Глухой тонкий стук по рулю на моём Ноуте начался с пол года назад. По началу я не обращал на это внимание, но когда стук усилился, начал разбираться в проблеме. Симптомы у всех Енотов одинаковые:
Легкое постукивание по рулю при проезде мелких неровностей. Эффект усиливается при повороте руля. Если Вы видите знакомую ситуацию, в своём Ноте, то это статья поможет решить проблему!

Причина стука может быть в нескольких местах: крестовина кардана или шлицевое соединение телескопического механизма вала.

По отдельности, эти элементы не меняются, подлежит замене рулевой вал в сборе!

Номер оригинального вала: D80809U00D Цены в блоке ниже!

Хотя некоторые Енотоводы нашли несколько способов решить эту проблему, без замены. Первый способ, самый простой и не долгий, снять вал и набить везде куда только можно густую смазку, типа Литол-24. Помогает на несколько месяцев. Затем снова необходимо проделывать эту процедуру.

Ещё один способ, это сделать маленькие тиски для вала, в виде двух толстых пластин, которые стягиваются с двух сторон болтами. За счёт сжатия наружной трубки, устраняется люфт в шлицевом соединение, который в общем то и является причиной стука по рулю.

Рулевой вал ниссан ноут D8080-9U00D

Причина стука

Самой распространённой причиной постукивания в руль на Ноуте, как раз и есть люфт в шлицах телескопического механизма рулевого вала. Добраться до этих шлицов без механического воздействия не возможно, трубка завальцована. Если только распилить её балгаркой, чтобы смазать, то это можно, и некоторые Енотоводы так и делают. Проделывается аккуратный пропил, набивается густая смазка, и затем распиленная трубка стягивается хомутами. Но я бы так не советовал делать, это всё же наша безопасность! Назначение этого телескопического механизма на рулевом вале, это при лобовом столкновении вал сложится, за счёт телескопа, и рулевое колесо, при ударе не нанесёт травм водителю.

Замена вала

d8080-9u00d

Меняется вал очень просто, необходимо ослабить болты крепёжных хомутов сверху и снизу, и вытащить вал. Это может сделать практически каждый автолюбитель, который может обращаться с гаечными ключами. В сервис ехать не стоит, только деньги на ветер. Процедура проста до безобразия!

замена рулевого вала на ниссан ноуте

Единственное! Перед тем как снять вал, ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксируйте руль в прямом положении. Сделать это можно, подперев его об сидение. Чтобы не сбилось расположение шлицов в креплении. В противном случает, если вал провернётся и расположение собьется, потом придётся искать нужное положение, чтобы руль был в ровном положении при движении прямо. А это уже лишние телодвижения, и чтобы этого избежать, изначально зафиксируйте руль в ровном положении и колёса должны стоять прямо.

Ремонт рулевого управления Nissan


Рулевая рейка в авто Nissan выполняет функцию перераспределения сил, поступающих от рулевой колонки к управляемым колёсам автомобиля. В современных автомобилях марки применяется новая система, при которой рейка лишь частично задействована для регулировки колес. Основная роль отводится электронике.

Ремонт рулевого управления Ниссан - важная операция, которая должна выполняться только специализированными автосервисами.

Калькулятор расчёта ремонт рулевого управления nissan

Причины возникновения неисправностей рулевой Nissan

Основной причиной появления проблем с рулевым управлением является износ его шарнирных элементов. Существенно сократить срок их службы может попавший внутрь песок, который действует как абразив, истирая яблоко рулевой тяги или наконечника, и влага, которая вызывает коррозию. К тому же песок с влагой могут попасть внутрь рейки, начать разрушать ее механизм.

Для защиты шарниров в автомобилях используются резиновые пыльники. При их повреждении в шарнир начинают проникать вода и грязь. Необходимо регулярно осматривать их на предмет целостности – ведь помимо механического повреждения резина трескается от старости и температурного воздействия.

Еще одной распространенной неисправностью является износ крестовины рулевого карданчика. Официальные сервисы предлагают менять его целиком - у нас же можно заменить крестовину отдельно.

Признаки неисправности

Обращаться в СТО необходимо, если обнаружили хотя бы один из «симптомов»:

  • течь масла гидроусилителя;
  • люфт руля;
  • тугое вращение руля;
  • шум насоса ГУР;

«закусывание» руля во время вращения (скорее всего, потребуется ремонт рулевой рейки Ниссан);

стуки, отдающие в руль во время движения по мелким неровностям.

Последний – самый распространенный симптом.

Особенности диагностики и ремонта в автосервисе DDCAR

Мы проводим диагностику рулевого управления, чтобы выяснить, какой конкретно элемент является неисправным. Если автовладелец жалуется на стук или люфт, то мы проводим проверку рулевых тяг, их наконечников, шаровых опор, крестовин рулевого кардана, сайлентблоков. При необходимости меняем их.

Проблема может быть связана с рейкой. Для ее диагностики у нас есть специальный стенд (диагностируем гидравлические рейки в том числе). Изношенными могут быть втулки, выдвижная планка либо сам вал рейки. Оборудование автосервиса DDCAR позволяет удачно осуществлять ремонт рулевой рейки Nissan в 99% случаях.

Наша СТО является сертифицированным сервисным центром по ремонту автомобилей с мастерами, которые имеют опыт от 10 лет. Мы продиагностируем автомобиль бесплатно более чем по 40 параметрам. Гарантия на выполненные работы – 6 месяцев. Звоните и записывайтесь на ремонт – у нас скидка на первый визит 10%!

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Nissan

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Nissan используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Nissan может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Nissan

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Nissan, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Nissan под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Nissan к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Nissan не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Nissan и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Nissan, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Nissan достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Nissan поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Nissan. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Nissan

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Nissan, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Nissan определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Nissan реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Nissan

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Nissan как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Nissan с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Nissan не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Рулевая рейка Nissan X Trail Т31: неисправности, диагностика и ремонт


Второе поколение Nissan X-Trail зарекомендовало себя как генерация автомобилей высокого уровня надежности. Все функциональные узлы и механизмы японских кроссоверов версии Т31 в различных тестах показали солидный ресурс прочности. Эти же качества продемонстрировала и система рулевого управления, одной из главных деталей которой является рулевая рейка или редуктор усилителя руля. В Nissan X-Trail этот элемент не только отвечает за передачу усилия от руля к поворотным тягам колес, но и обеспечивает легкое и безопасное управление автомобилем.

Общая информация

По мнению многих автовладельцев, рулевая рейка ниссан х трейл т31 в силу относительной простоты своей конструкции, мало подвержена внезапным поломкам и преждевременному износу. В среднем, ее потенциальный ресурс варьируется в пределах 140-200 тысяч км пробега. Реальный же срок службы и качество работы данного узла во многом определяются износоустойчивостью его деталей и надежностью их сборки.

Главный элемент описываемого агрегата – его зубчатое соединение с управляющей шестерней. Основная функция этого механизма (в упрощенном виде) заключается в передаче усилия от рулевой колонки к управляемым колесам.

В зависимости от конструктивных особенностей рулевые рейки бывают:

  • механические;
  • гидравлические;
  • электрические.

На большинстве современных автомобилей рулевые рейки оборудуются гидро- и электроусилителями – специальными механизмами, несколько облегчающими поворот руля и управление автомобилем. Гидравлические механизмы считаются самыми распространенными, электроусилители – наиболее технологичными.

В таких габаритных авто, как Nissan X-Trail, используются электроусилители. Механизмы этого типа обладают большей мощностью, фактически определяющейся производительностью электромотора. Конструктивно электромотор может быть размещен в рулевой колонке, установлен на рулевом валу или объединен с рейкой.

Признаки неисправности

Основными признаками, указывающими на то, что в скором времени может потребоваться диагностика и ремонт рулевой рейки ниссан х трейл, являются следующие:

  • отсутствие привычного сопротивления руля при вращении;
  • несоответствие угла поворота руля и угла поворота колес;
  • вибрация, тугой ход руля в начале движения или при его определенном положении;
  • дребезжание, скрипы, иные посторонние звуки при вращении руля;
  • самопроизвольные повороты рулевого колеса;
  • «заедание», неплавный ход, люфт рулевого колеса;
  • регулярный выход из строя (перегорание) предохранителей усилителя руля.

Помимо естественного износа, основными причинами неисправностей рулевой рейки считаются такие как:

  • небрежный стиль езды;
  • эксплуатация автомобиля преимущественно в условиях бездорожья – особенно, в местностях с неровным рельефом;
  • привычка резко ускоряться при максимально вывернутом влево или вправо рулевом колесе;
  • некачественное ТО (занесение грязи, мусора в элементы системы).

Также поломка в данном узле может возникнуть спонтанно – например, при случайном наезде на бордюр или при попадании в яму. Независимо от причин появления неисправности, проблема требует безотлагательного устранения. В противном случае даже малозаметный (поначалу) люфт элементов реечного механизма очень скоро приведет к дорогостоящему ремонту. Кроме того, критический износ элементов этого узла часто становится причиной потери контроля над автомобилем.

Основные виды неисправностей

Наиболее распространенными видами неисправностей реечного механизма являются следующие:

  • поломка внутри корпуса рейки;
  • деформация корпуса;
  • нарушение целостности корпуса;
  • необратимый износ механизма внутри рейки;
  • повреждения сопряженных частей – тяг, наконечников и т.д.

Диагностика неисправностей

Выявление поломки реечного механизма в автосервисах обычно производится двумя специалистами. Автомобиль поднимают на подъемнике, после чего один мастер начинает медленно вращать рулевое колесо. При этом второй мастер оценивает угол поворота колес и характер звуков в данной части ходовой. Скрежет, лязганье, стуки – характерные признаки выхода из строя элементов реечного механизма.

Обычно сервисная диагностика включает в себя 3 этапа:

  1. визуальный осмотр узла и сопряженных с ним деталей;
  2. выявление повреждений на снятом и зафиксированном в тисках агрегате;
  3. дефектовка.

Последний этап предусматривает детальный разбор рейки, осмотр и оценку состояния ее частей. На основании полученных данных принимается решение о способе устранения выявленных неисправностей, а владельцу озвучивается стоимость ремонтных работ.

Демонтаж реечного механизма своими руками

Чтобы оценить то, как выглядит рулевая рейка nissan x trail t31 и проверить ее на наличие повреждений, механизм необходимо правильно демонтировать. Для этого понадобится поднять автомобиль домкратом и зафиксировать его дополнительными опорами. Затем:

  1. фиксируют рулевое колесо в центральном положении при помощи подручных средств (можно использовать ремень безопасности);
  2. отвинчивают рулевой вал;
  3. отвинчивают подушку крепления двигателя;
  4. отворачивают болты крепления подрамника;
  5. откручивают рулевые наконечники;
  6. вывешивают подрамник на линках стабилизатора и рычагах;
  7. отворачивают два болта крепления рейки и снимают ее.

Разборка извлеченного агрегата – трудоемкий процесс, благодаря которому можно самостоятельно выявить дефекты и следы износа. После снятия рейки осматривают горизонтальный вал на наличие следов коррозии, при обнаружении – счищают их.

  • располагают вал в горизонтальном положении;
  • размечают рулевой вал маркером в точке относительно корпуса.

Затем производят разборку узла регулировки поджимной втулки. Для этого отворачивают контргайку и регулировочную пробку, после чего извлекают втулку.

  • отвинчивают гайку-крышку рулевого вала, извлекают его и горизонтальный вал;
  • извлекают втулку с пассажирской стороны и при помощи отвертки вынимают ее из корпуса;
  • переворачивают рейку и сверлом проделывают в ней отверстие, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника;
  • выбивают игольчатый подшипник.

Закончив разборку реечного механизма, заменяют извлеченный игольчатый подшипник на подшипник-втулку. Запрессовать втулку проще всего специальной оправкой.

  • обрабатывают смазкой и устанавливают в рейку рулевой вал;
  • проверяют плотность посадки вала: он должен вращаться, но не должен люфтить.

Если люфт присутствует, следует завинтить гайку-крышку и проверить верхний шариковый подшипник. Он должен выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки.

На место извлеченной старой втулки необходимо установить новую деталь. Перед установкой новую втулку дорабатывают. С этой целью:

  • снимают фаску со стороны, обратной высокому бурту;
  • фиксируют втулку и выполняют на ней три неполных пропила (от высокого бурта, не доходя до конца изделия);
  • выполняют еще один, полный пропил на всю длину детали;
  • очищают втулку от заусенцев;
  • в пазы подготовленной втулки помещают резиновые кольца, а затем смазывают изделие с внутренней и наружной стороны.

После подготовки втулки требуется зачистить горизонтальный вал наждачной бумагой, обработать его и рулевой вал смазочным материалом. Затем нужно установить горизонтальный вал во втулку, выставив его в среднее положение по нанесенным разметкам.

Далее устанавливают рулевой вал и завинчивают гайку-крышку до упора, после чего смазывают и ставят на место поджимную втулку. В завершение работы устанавливают пружинные шайбы и завинчивают регулировочную пробку.

Разборка реечного механизма своими руками: важные нюансы

Сборка-разборка реечного механизма и замена его изношенных деталей – сложная процедура, требующая от исполнителя соответствующих знаний и умений. Важно учитывать, что любое вмешательство в данный узел предусматривает дальнейшую регулировку механизма. Произвести данную процедуру, не располагая специальным оборудованием – трудновыполнимая задача. Учитывая, что от точности регулировки рулевой рейки зависит срок службы всего узла и управляемость автомобилем в целом, диагностику и ремонт рекомендуется производить в специализированном сервисе.

Ремонт рулевого управления nissan

Время прочтения: 16 минут

Нет времени читать? Запишитесь на диагностику и ТО вашего Ниссан.

Диагностика, ремонт и замена рулевого управления Nissan в Санкт-Петербурге


Если кто-то думает что автомобиль и руль, таким к какому мы все привыкли, появились одновременно, то вынужден вас разочаровать. Первые автомобили привычного нам круглого руля не имели.
Вместо круглого руля на первые автомобили устанавливали рукоятку очень похожую на рукоятку ручной кофемолки, и даже автомобили с такими рычагами так и называли — кофемолка, а саму рукоять румпелем.

Первый автомобиль был сконструирован по привычной всем схеме — наподобие телеги, ну или кареты если хотите, и управлялась эта механическая карета так же как и обычная, передние колёса были меньшего диаметра чем задние и поворачивались на одной центральной оси одновременно.

А поскольку поворачивались колеса одновременно на одинаковый угол, то и управляемость конечно же была ни какая.

Кстати, управление на первых автомобилях например инженера Готлиба Даймлера 1886 года выпуска было реечного типа и конечно же безо всякого гидравлического, вакуумного или электронного усиления. Кто знает, сколько оборотов необходимо было совершить кофемольной рукояткой, что бы автомобиль повернул в нужную сторону. Но на скорости всего 18 км.в час возможно это и не критично, времени на поворот было предостаточно.

В 1893 году через семь лет после Даймлера, уже другой не менее известный инженер Карл Бенц создал рулевую трапецию позволявшую поворачивать колеса по разновеликим радиусам, когда внутреннее к центру поворота колесо поворачивалось на больший угол чем внешнее. В результате чего повысилась управляемость автомобиля и снизился риск лечь на бок в повороте.

Кроме того это изобретение позволило сделать диаметр передних и задних колёс одинаковым и ещё снизился износ шин, что тоже не мало важно, потому что в то время покрышки на каждом углу не продавались.
Но форма «руля» оставалась прежняя, все та же рукоятка от кофемолки «румпель». Но от образца конных экипажей принцип управления все же отошёл.

Привычный нам руль, круглый, правда с четырьмя спицами появился на гоночном автомобиле Panhard 4hp в 1894 году благодаря выдумке автогонщика Альфред Вашерона, который сдвинул стойку управления назад и вместо “ручки кофемолки” поставил руль, но еще не наклонный, а параллельный полу. Руль приводил в движение систему рычагов, шарниров и тяг, а они передавали движение к колесам. Идея прошла испытания и что называется зашла и с 1898 года уже все автомобили модели Panhard выпускались с круглым рулем. Правда руль был не наклонным, а как на старом автобусе стоял прямо, ну это и понятно, поворачивать такой руль без усилителя легче чем наклонный.

Но уже в том же году француз Артур Константин Кребс предложил наклонить рулевую колонку. Управлять таким рулем оказалось в разы удобнее при условии конечно, что автомобиль не грузовик, но грузовиков тогда и не было, а для гоночного болида в самый раз.
Чуть позже додумались таки убрать одну спицу и сделать руль трёх спицевым, так называемый руль конструкции «Банджо», всем нам привычной формы руль.

А в конце 20-х годов прошлого столетия Эдвард Лобелл презентовал регулируемый руль, но это изобретение опережало время на целых тридцать лет и было отложено в долгий ящик и только через тридцать лет о нем вспомнили и внедрили в жизнь, а в 90-е годы ХХ века его снабдили дополнительными кнопками и рычагами и дали рождение мультирулю.

Рулевая рейка которая использовалась на первых автомобилях тоже кстати не прижилась и вспомнили о ней только в 1948 году, можно сказать изобрели по-новому. Ну да оно и понятно, уж очень не хорошо она сочеталась с рессорами, балками и т.д. Плюс, вращать руль без усилителя было не каждому водителю по плечу. И именно поэтому рулевая рейка получила вторую жизнь лишь после того как автопроизводители повально перешли на передний привод с подвеской McPherson.
Ну, и понеслось как говорится, систему управления все усложняли и усложняли, снабжали различными усилителями и облегчали управление автомобилем как могли. В итоге сегодня рулевое управление это сложная система, которая требует точных индивидуальных настроек.

Под конкретную модель автомобиля и под задачи которые этот автомобиль должен выполнять. Рулевое управление современного автомобиля не должно быть тугим и тяжелым, но оно же не должно быть и слишком легким, не информативным, а это уже не просто тонкие настройки, но и работа электроники. Обслуживать такую систему должны высококвалифицированные специалисты с применением специального оборудования.

Многие граждане приобретают автомобили японского производства марки Nissan. Такие транспортные средства очень хорошо себя зарекомендовали на наших дорогах. Но как и любая техника, такие машины ломаются. Довольно часто встречаются неполадки в рулевом управлении. Это сопровождается появлением стука, который исчезает на поворотах. Для устранения таких неисправностей необходимо незамедлительно обращаться на станцию технического обслуживания, которая делает ремонт nissan.

Ремонт рулевого управления Nissan

Этапы работ

Рулевому управлению автомобиля специалисты всегда уделяют особое внимание, ведь от качества его функционирования зависит безопасность эксплуатации транспортного средства. Ремонтные работы включают в себя:

  • компьютерную диагностику;
  • разборку рулевого механизма;
  • замену изношенных запчастей;
  • сборку узла управления.

В первую очередь мастера станции технического обслуживания подключают к автомобилю специальный сканер, который считывает всю информацию с электроники автомобиля. Это позволяет выявить некорректность работы различных механизмов. После этого транспортное средство загоняется на подъемник. Передние колеса автомобиля снимаются. В салоне демонтируется защитная панель рулевой колонки.

Откручиваются все крепежные болты, снимаются стопорные кольца и через отверстия в передних коробах извлекаются рулевые рейки. Эти детали полностью очищаются от грязи специальным раствором и продуваются сжатым воздухом. Если на них присутствует существенная деформация, то они подлежат замене. В противном случае рулевые рейки полностью разбираются. Меняются все сальники и уплотняющие кольца. Наносится новая смазка. С вала рулевой колонки удаляется коррозия. После этого узел управления собирается. Передние колеса устанавливаются на свои места. Мастера СТО проводят тест-драйв автомобиля. На этом ремонт рулевого управления Nissan заканчивается.

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

Ремонт рулевой рейки ниссан кашкай

Рулевая рейка в любом автомобиле участвует в интерпретации разворотов рулевого вала в повороты передних колес. В Ниссан Кашкай установлена рейка руля типа шестерня-рейка довольно неплохого качества, согласно карте ТО данных механизм рекомендовано заменять каждые 40-50 000 км пробега, а в некоторых случаях еще чаше. Рассмотрим же ситуации, когда требуется заменять рулевую рейку и как это можно сделать самостоятельно.

Рулевая рейка

Ниссан Кашкай поставляется с рулевым механизмом шестерня-рейка, преимуществами которого является возможность быстрее передавать усилия с руля на колеса за счет меньшего количества тяг и шарниров, компактность и простота конструкции. Состоит данное устройство из двух основных составляющих – корпуса и передачи «шестерня-рейка». Помимо рулевого механизма имеется и система тяг и шарниров, соединенная с рейкой.


Шестерня установлена на валу руля, находясь в постоянном контакте с рейкой. Во время вращения руля рейка передвигается горизонтально, перемещая тяги, соединенные с ней. Тяги приводят в движение передние колеса, если быть точнее, они перемещают колеса. Главным же назначением шестерни-рейки является интерпретация вращательных движений руля в возвратно-поступательные движения рулевого привода.

Видео: Ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай

Рулевая рейка задействована в управлении машиной постоянно, по сути, она соединяет подвеску с рулем, поэтому любые наезды на выбоины, ямы, горки и другие преграды сказываются и на нормальной работе рейки руля, что приводит к поломкам и преждевременной замене этого компонента.

Причины неисправности

Рулевую систему Кашкая ценят за ее прочность и износоустойчивость, однако даже у нее происходят сбои, ведущие к поломкам. Основной причиной поломки является плохое качество дорог, от чего рейка получает существенные возвратные усилия от колес, что ведет к быстрому истиранию и даже разлому зубьев, в дальнейшем это приводит к невозможности произвести маневр. Также к основным причинам неисправности стоит отнести следующие:

  • несвоевременная замена гидравлической жидкости в ГУРе, что приводит к дополнительным нагрузкам на рейку;
  • многократная перегрузка редуктора, приводящая к засорению уплотнительных компонентов ГУРа;
  • механические повреждения;
  • несвоевременная замена ползуна, штока и уплотнителей.

Стоит отнести к маловероятным, но причинам, и работа автомобиля в слишком влажном и жарком климате, от чего на деталях появляются налеты, усложняющие процесс управления.


Рекомендуемый срок эксплуатации составляет 50 000 км, при проведении ремонтов рулевого механизма срок может быть увеличен до 100 000 км. Стоит также и понимать, что если не заменить рейку или не произвести ремонт – она в неисправном состоянии приводит к поломкам других механизмов и систем, с которыми взаимодействует.

Признаки неисправности

Заметить неисправность довольно просто, она проявляется следующими симптомами:

  • протеканием жидкости гидроусилителя руля (пятна под авто), что приводит к проблемам при осуществлении поворотов;
  • во время езды слышно довольно громкое постукивание, зачастую оно является причиной поломки подвески, но если с ней все нормально, то неполадка кроется в изношенной рейке, подшипниках или опорной втулкой;
  • сбой в работе электроусилителя (в некоторых комплектациях Кашкая);
  • если руль поворачивается слишком легко или слишком тяжело;
  • отклонение положения руля от фиксированных значений;
  • самостоятельное вращение руля;
  • при выходе из поворота руль очень плохо возвращается в изначальное фиксированное положение.

Конечно, перед тем как осуществлять любую замену или ремонт нужно провести диагностику на СТО.

Пошаговая инструкция по замене

Самостоятельная замена рейки Кашкая – это довольно хлопотное и длительное мероприятие, поэтому нужно трезво оценить свои силы. В среднем на монтаж-демонтаж нужно потратить около 2-6 часов в зависимости от уже имеющихся навыков. Самым сложным в замене является необходимость в снятии подрамника, что самостоятельно сделать практически невозможно, поэтому нужен минимум еще один помощник. Проводить замену нужно со снятия старой рейки по следующему плану:


  • машину нужно установить в смотровую яму или на возвышения;
  • на Кашкае с ГУРом нужно изначально освободить трубки высокого давления, далее сливается жидкость и чистую емкость, на Кашкае с гидроэлекроусилителем все намного сложнее – авто желательно все же отвезти на СТО;
  • в салоне нужно отвести защитный чехол от карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления;


  • выводится стяжной болт клеммы карданного шарнира промежуточного вала с валом–шестерней рулевого механизма;
  • снимается подрамник;
  • отверчивается гайка фиксации крепления рулевой рейки к подрамнику;


Так расположены гайки крепления рулевого механизма.

  • снимается рулевая рейка.


Новая рейка руля устанавливается в обратном порядке, желательно заменять на оригинальную.

Снятие подрамника

Для снятия подрамника понадобятся ключи на 14 и на 17, а также для гаек, торцовая головка размером 19 и 22, также может понадобиться гаечный ключ и съемник шаровых шарниров. Проводится снятие подрамника по такой схеме:

  • ослабляются болты фиксации колес


  • передняя часть авто поднимается на возвышение, лучше на домкраты;


  • демонтируются передние колеса;


  • колесо руля устанавливается в прямолинейное положение;
  • демонтируется кожух шарнира промежуточного вала;


  • выворачивается болт клеммового соединения;


  • разжимается клеммовое соединение при помощи плоской отвертки, в дальнейшем оно снимается;


  • снимается защитный колпак с крепления стабилизационной стойки;


  • удерживается палец шарнира и отворачивается гайка крепления шарнира к кронштейну;


  • вынимается палец из стойки амортизаторов;


  • откручивается гайка крепления пальца шарнира;


  • применяется съемник шаровых шарниров;
  • выпрессовывается палец из рычага поворотного кулака;


  • отворачивается в сторону наконечник рулевой тяги;


  • отворачивается гайка крепления шаровой опоры и извлекается болт крепления;


  • выкручиваются три болта крепления кронштейна для его демонтажа;


  • выкручивается болт задней опоры мотора для снятия задней опоры;


  • далее под подрамник нужно подложить что-то прочное или установить домкрат;
  • откручиваются болты заднего усилителя подрамника передней полуоси для его демонтажа;


  • откручиваются передние болты фиксации подрамника;


  • подрамник можно аккуратно снимать.



Новая рулевая рейка на своем месте. Цена вопроса: примерно 27.000 с установкой.

По ощущениям руль стал немного туже, чем был до этого, ни чего не стучит и не скрипит.

Ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) в Москве

Качественный ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай от автосервиса ДжапСервис

Ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai цена:

Стоимость нормо-часа: 1500 руб; При первом посещении: 1275 руб (15% скидка): По карте автоклубов: 1200 руб (20% скидка)

Стоимость работ по ремонту Вашего авто рассчитывается по оригинальным программам автомобильных производителей и зависит от марки и модели автомобиля. Для снижения стоимости ремонта Вашего автомобиля посмотрите раздел АКЦИИ.

На 40% дешевле дилера! Стоимость нормо-часа: 1500 руб При первом посещении: 1275 руб (15% скидка): По карте автоклубов: 1200 руб (20% скидка)

  • ✔ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ по 43 параметрам(при последующем ремонте)
  • Обслуживаться в нашем автосервисе выгодно и новым автомобилям: они НЕ СЛЕТАЮТ c гарантии!
  • ☎ 8 (963) 782-85-09(WhatsApp, Viber, Telegram)

Неисправность рулевой рейки в Ниссан Кашкай: признаки неисправности

Даже если вы не имеете большого водительского опыта, вам будет достаточно легко определить неисправность рулевой рейки по следующим признакам:

  • образование течи в рулевой рейке;
  • появление стука рулевой рейки;
  • необходимость прикладывать усилия, чтобы выполнить вращение руля;
  • затрудненный ход руля в крайнем положении;
  • появление люфта в рейке;
  • при покачивании руля в разные стороны появляются нехарактерные звуки.

Если вы выявили любой из вышеперечисленных признаков, стоит незамедлительно обращаться в наш автосервис.

Как проводится ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai

Большой опыт позволил нашим мастерам сформировать алгоритм действий при проведении ремонта рулевой рейки Ниссан Кашкай. Благодаря этому на устранение неполадок нашим специалистам потребуется максимум 5 часов. Все ремонтные работы проводятся поэтапно:

  • проводится демонтаж рулевой рейки;
  • выполняется визуальный осмотр и компьютерная диагностика всех элементов рулевой рейки;
  • выполняется дефектация элементов рулевой рейки, составляется смета проведения ремонтных работ, которая в обязательном порядке согласовывается с владельцем автомобиля.
  • проводится ремонт узлов и деталей, в которых были выявлены неисправности, шлифуются сегментные и реечные валы;
  • заменяются отдельные детали, не подлежащие ремонту: сальники, уплотнители, опорные втулки;
  • выполняется сборка рулевой рейки и установка ее на автомобиль;
  • машина помещается на специальный стенд, где проводится тщательное тестирование рулевого управления.

Наши специалисты качественно и недорого выполнят ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai в Москве, что станет залогом вашей уверенности и безопасности на дороге. При проведении работ мы применяем высококачественные ремкомплекты и современное оборудование, поэтому вам долго не придется сталкиваться с появлением неисправностей в рулевом управлении вашего транспортного средства. Если вы перед визитом в автосервис хотите получить консультацию квалифицированного специалиста, достаточно позвонить нам, и она будет вам предоставлена.

Ремонт рулевого управления Nissan (Ниссан)


В нашем СТО предлагаются все виды полного ремонтно-технического обслуживания транспортного средства. В работы нашего сервиса входит ремонт рулевого механизма Nissan (Ниссан) в СПб. Услуга подразумевает замену компонентов агрегата. Так может быть осуществлен ремонт и замена реек Nissan (Ниссан).

Сохраняя высокое качество процедур, мы предлагаем исключительно выгодные цены. Стоимость услуги ремонт рулевого управления обязательно указывается в рублях.

Для чего нужен ремонт рулевого управления?

Устройство состоит из различных деталей, которые могут подвергаться повреждениям. Снижение функций какой-либо части влияет на работу всего устройства. Автомобилисту следует проверить рулевой механизм при обнаружении:

  1. Затрудненного кручения руля
  2. Скрипов при вращении руля
  3. Уводе машины в бок
  4. Неадекватной реакции колес при движении руля
  5. Сниженного уровня технической жидкости

Наш автотехцентр квалифицированно осуществляет ремонт рулевого Nissan (Ниссан).

Все процедуры у нас осуществляет коллектив опытных мастеров. Для восстановления связи вращения руля и оси проводится замена и ремонт рулевой рейки Nissan (Ниссан). Операция проводится на высокотехнологичном специальном оборудовании.

При изменении усиления манипуляций водителя выполняется ремонт и замена гидроусилителя руля Nissan (Ниссан). Для гарантии качества процедур наши автомеханики применяют исключительно рекомендованные производителями запасные части.

Нормализуя передачу усилий к деталям ступиц, мы проводим процедуру замена рулевых наконечников Nissan (Ниссан). Отработанные технологии рабочего процесса актуальны и при замене реек. Профессиональный подход к работе позволяет осуществлять операцию замена рулевых тяг Nissan (Ниссан) в СПб с высокой точностью.

Многолетний опыт наших специалистов позволяет осуществлять все процессы в небольшие сроки. Безотлагательная замена реек рулевого управления Nissan (Ниссан) в СПб обеспечивает управляемость автомобиля на дороге. Наши операции обеспечивают комфорт вождения.

На ремонт и замена ГУР Nissan (Ниссан) и на прочие операции выписывается гарантия.


Интересное о компании Nissan

Открытая на заре ХХ века, японская фирма Nissan незамедлительно вошла в десятку лидеров производителей авто и в настоящее время продолжает сохранять свой высокий статус. Модельный ряд марки очень многообразен: технологичные седаны, внедорожники, минивэны, пикапы, купе, кроссоверы.

Произведенные под брендом Ниссан автобусы, грузовики, легковые автомобили всегда экономичны, но кроме того отличаются динамичным дизайном. Такое сочетание особенно привлекательно для большинства покупателей. Доступная стоимость и инновационная технологичность позволяют автомобилям компании привлекать интерес потребителей из всех стран.

Ремонт рулевого управления Nissan (Ниссан) в нашем СТО — на 100% вдохнёт новую жизнь в ваше транспортное средство.

Читайте также: