Ремонт рулевой рейки ниссан х трейл т31

Обновлено: 13.05.2024

Ремонтируем рулевую рейку Nissan X-Trail

X-Trail T31

X-Trail T31

Со временем могут выйти из строя элементы Ниссан Х-Трейл, обеспечивающие управление в движении. В материале подробно рассмотрим, как осуществить ремонт рулевой рейки Х-Трейл своими руками.

Nissan X-Trail T31

Разбираем рулевой механизм X-Trail T31

Ремонт рейки Х-Трейл

Для ремонта рулевой рейки Ниссан Х-Трейл понадобится выполнить разборку. Указанная процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Первоначально разбирается узел регулировки поджимной втулки, начиная с откручивания контргайки.
  2. Затем выкручивается регулировочная пробка, за которой расположено поджимное устройство. Оно плотно зафиксировано за счёт уплотнительного резинового кольца. Можно попробовать его извлечь, но если не получится, то это можно сделать позже.

Извлекаем втулку и игольчатый подшипник

Для ремонта рейки Х-Трейл т31 демонтируйте втулку и игольчатый подшипник. При помощи трёх металлических стержней поддевается и извлекается втулка. В крайнем случае, можно выломать отвёрткой. Затем демонтируйте игольчатый подшипник, который расположен в днище посадочного колодца рулевого стержня. Для демонтажа подшипника:

    Установите рейку Х-Трейл вверх дном.

Все элементы разобранной рейки Ниссан Х-Трейл представлены на фото.

Ремонт рейки Х-Трейл

Собираем рейку Х-Трейл т31

Перед выполнением сборки рулевой рейки X-Trail подготовьте новый заменитель игольчатого подшипника. Его требуется установить в соответствующее посадочное место. Для этого лучше использовать оправку, но можно и без нее. При этом надо иметь в виду, что требуемую форму заменитель примет уже после монтажа. В дальнейшем смазываются трущиеся элементы рулевого стержня Х-Трейл. При этом проверьте ход вала. Он должен крутиться от руки. Далее проверяется состояние верхнего шарикового подшипника. Для этого попытайтесь раскачать стержень, проверив люфт. В случае его присутствия, замените подшипник. Затем вертикальный вал извлекается из посадочного места, так как иначе не удастся установить горизонтальный.

Ремонт рейки Х-Трейл

Подробно о втулках рулевой рейки

В ремонте рулевой рейки Ниссан Х-Трейл замените опорный элемент. Они продаются двух образцов. Один относится к новой модификации, которая уже имеет заводские пропилы. При этом один из них потребуется допилить до конца. Второй вариант является старой версией, у которого пропилов нет. Как доработать втулку старого образца?

  1. Стачивается внутренняя часть торца, расположенного напротив высокого бурта. Это необходимо для облегчения монтажа горизонтального вала;
  2. Далее сточите в четырех местах ребро жёсткости кольцевого уплотнения, расположенного уже со стороны высокого бурта. При этом равномерно распределите точки стачивания по окружности. Их длина должна быть от одного до полутора сантиметров, а глубина ограничена основным диаметром.

Образованные участки на ребре жёсткости пилим по центру, не доходя до противоположного края от ребра пару миллиметров. При этом один пропил выполните насквозь. Для работы можно воспользоваться полотном по дереву.

Вставляем горизонтальный вал

Перед монтажом горизонтального вала в рулевую рейку X-Trail необходимо оценить его состояние. При наличии коррозии, царапин или вмятин, обработайте поверхность наждачной бумагой марки 3М 400. Использование более мелкой структуры не позволит удерживать смазочный материал на поверхности рабочего элемента.

Ремонт рейки Х-Трейл

  1. Первоначально наносится смазка на поверхность горизонтального вала.
  2. Придерживая втулку, аккуратно завести конец вала на место установки. При этом втулка может сходить с места, но прикладывать излишние усилия не стоит, так как можно разрушить пластик опорного элемента.
  3. Далее проверьте ход вала. Нормальным считается вращение от усилия, которое приложено от вытянутой руки. В случае ослабленного хода, добавьте пару уплотнительных колец на опорную втулку.
  4. На заключительном этапе выполняется фиксация горизонтального вала пробкой.

Устанавливаем новую поджимную втулку рейки Х-Трейл

Ремонт рейки Х-Трейл

В качестве новой поджимной втулки используется пластиковая, вместо заводского роликового исполнения. При этом доработайте ее немного. Со стороны овального проем, снимите фаску с углов на глубину порядка двух миллиметров. Вдоль центра овального проема обязательно распиливаем втулку, до тех пор, пока не будет наблюдаться ход половинок от сдавливания пальцами.

Далее рейка X-Trail T31 собирается в следующем порядке:

  • На поджимную втулку наносится слой смазки, и она устанавливается в рулевую рейку.
  • Пружинные шайбы собираются конусом в одну сторону, а вставляются так, чтобы вершина конуса легла внутрь рейки.
  • Далее фиксируется горизонтальный вал с одновременным раскачиванием по продольной оси. По факту пропадания зазора, выполните контрольную протяжку.
  • Устанавливается на место контргайка.
  • Осуществляется проверка отсутствия люфта вала по горизонтальной и продольной оси;
  • После пробега в тысячу километров, следует еще раз проверить протяжку соединений.

В правильно отрегулированной рулевой рейке Х-Трейл отсутствуют посторонние шумы, и наблюдается самостоятельный возврат руля в исходное положение в момент движения.

Ремонт рейки Х-Трейл

Завершение ремонта

На заключительном этапе ремонта рулевой рейки Нисссан Х-Трейл выполняются следующие операции:

  • Обезжиривается ранее проделанное отверстие для снятия игольчатого подшипника и область вокруг него.
  • Отверстие заделывается при помощи герметика.
  • Рулевая рейка Х-Трейл монтируется на место.

Работы необходимо производить без спешки и приложения чрезмерных усилий. Важно уделить внимание подготовке запасных частей.

Как своими руками провести ремонт рулевой рейки Ниссан Х-Трейл Т31?

Nissan X-Trail зарекомендовал себя как весьма надежный автомобиль на городских улицах и конечно на проселочных дорогах. Главное, чтобы автомобиль, которым Вы пользуетесь, был в исправном состоянии. Одной из проблем, с которой может столкнуться владелец Ниссан Х-Трейл Т31 – это выход из строя рулевой рейки. Об этом будет свидетельствовать хорошо слышимый стук, который появляется на неровной дороге, а также увеличение усилий, которые нужно применить для поворота руля и когда руль начинает «тянуть» влево или вправо.

Рулевая рейка Ниссан Х-Трейл Т31

Стоит отметить, что многие автолюбители говорят о надежности такого элемента автомобиля Nissan X-Trail, как его рулевая рейка. Тем не менее, первые проблемы с ней начинаются после пробега 150-200 тыс. км. Именно тогда может понадобиться провести ее ремонт. Нельзя сказать, что ремонт Ниссан Х-Трейл слишком сложен и его проведение требует специальных знаний и навыков, тем не менее, если Вы не хотите этим заниматься, всегда можно обратиться к профессиональным специалистам, которые достаточно оперативно и за разумную цену проведут не только сам ремонт, но и предварительную диагностику, чтобы определиться с причиной поломки и избежать повторного обращения в техцентр. Тем не менее, если по какой-то причине Вы не хотите обращаться в сервисный центр, то, соблюдая следующие рекомендации поломку можно устранить и самостоятельно.

Рулевая рейка Nissan X-Trail T31: ремонт своими руками

1 Демонтаж


Для начала ремонта, понадобиться снять рейку, то есть провести ее демонтаж.

2 Ржавчина


После этого визуально оцениваем горизонтальный вал, и есть ли на нем ржавчина. Если она присутствует, то ее необходимо удалить.

3 Выставляем вал с среднее положение


Далее нам потребуется снять сам вал. Перед этим нужно выставить его в среднее положение.

4 Помечаем положение вала


И пометить его расположение относительно корпуса рейки.

5 Разбираем узел регулировки поджимной втулки


После этого нужно разобрать узел регулировки поджимной втулки. Для этого отвинчиваем контргайку и регулировочную пробку.

6 И вынимаем саму поджимную втулку


Внутри мы можем наблюдать поджимные шайбы и роликовую поджимную втулку, которую нужно вытащить из узла.

7 Откручиваем и снимаем гайку-крышку рулевого вала


Следующий этап работ – снятие рулевого вала Nissan X-Trail T31. Для этого нужно открутить и снять гайку, которая является также и крышкой рулевого вала.

8 Вытаскиваем рулевой вал


9 Вытаскиваем горизонтальный вал


10 Демонтируем втулку с пассажирской стороны


С пассажирской стороны необходимо снять еще одну втулку. Для этого потребуется отогнуть усы при помощи игл или отвертки, после чего вытолкнуть втулку, используя горизонтальный вал. Или же достать втулку наружу можно по частям используя ту же отвертку.

Втулка пассажирской стороны

11 Сверлим


Далее необходимо извлечь игольчатый подшипник. Для этого нужно перевернуть рейку вверх ногами и просверлить сверху отверстие, которое должно попасть в обойму подшипника. Чтобы добиться этого не помешает перед началом процесса сверления провести разметку рейки. Если Вы промахнулись, поработайте сверлом в нужном направлении, чтобы попасть туда, куда нужно.

12 Выбиваем игольчатый подшипник


Когда сверло окажется внутри обоймы, подшипник можно выбивать наружу. В домашних условиях без таких «варварских» методов, ремонтируя Nissan X-Trail T31 обойтись, к сожалению, невозможно. Не нанося столько внешних повреждений добиться нужного результата можно только на профессиональном оборудовании. На этом процесс разборки рулевой рейки завершен.

Игольчатый подшипник

Сборка рулевой рейки Nissan X-Trail T31

Разобранная рулевая рейка Ниссан Х-Трейл Т31

13 Устанавливаем втулку-подшипник


Начало сбора рейки Nissan X-Trail T31 начинается с процесса установки втулки-подшипника, которая призвана заменить игольчатый подшипник, который мы только что достали. С помощью оправки, с которой этот процесс более удобен, запрессовываем втулку до упора.

14 Вставляем рулевой вал


Затем смазываем и вставляем в рейку рулевой вал. После установки нужно проверить, как вал будет крутиться. Это должно происходить от руки при некотором усилии.

Проверяем как крутится рулевой вал

15 Люфт рулевого вала


Проверяем люфт, раскачивая рулевой вал Ниссан Х-Трейл Т31 из стороны в сторону. Если он есть – необходимо закрутить гайку-крышку. Если и после этого люфт сохраняется, необходимо разобрать вал и проверить верхний шариковый подшипник. Он не должен иметь люфтов совсем – ни в осевом, ни в радиальном. При этом стоит учесть тот факт, что даже новые радиальные подшипники могут демонстрировать осевой люфт.

16 Втулки


Вместо вытащенной нами старой втулки необходимо вставить новую из ремкомплекта Икстрейла.

17 Снимаем фаску


Для этого требуется снять фаску с противоположной высокому бурту стороны. Чем шире Вы сделаете фаску, тем проще будет впоследствии вставлять горизонтальный вал, но без фанатизма.

18 Делаем пропилы


После этого помещаем втулку в тиски и делаем три пропила от высокого бурта не до конца детали. Удобнее всего это делать при помощи болгарки, так как в таком случае практически не образуется облоя. После трех неполных пропилов делаем один на всю длину. Ширина его должна составлять 2-3 мм. После пропилов нужно тщательным образом убрать весь облой, особенно с внутренней стороны.

Один пропил на всю длину

19 Подготавливаем втулку к монтажу


В каждый паз новой втулки нужно одеть по 1-2 резиновых кольца и смазать втулку внутри и снаружи. Теперь она готова к установке.

20 Маленький лайфхак


Основная проблема, которая возникает при установке в рейку Ниссан Х-Трейл Т31, состоит в том, что резиновые кольца сложно протаскиваются через канавки в корпусе. Они цепляются и рвутся. Чтобы упростить эту задачу нужно вырезать полосу из пластиковой бутылки длиной в два раза больше длины самой втулки – это около 5 см. Полосу нужно обернуть вокруг детали, чтобы не образовывался нахлест. Смазываем посадочное гнездо и вставляем втулку, окруженную пластиковой полоской. Благодаря ей втулка хорошо заходит внутрь без повреждений. Саму полоску можно без проблем вытащить плоскогубцами.

Втулка на месте

21 Шлифуем горизонтальный вал


Далее нам нужно отшлифовать горизонтальный вал Икстрейла. Если на нем нет повреждений, то для этого подойдет наждачная бумага-нолевка (ЗМ-800), а также паста ГОИ. Шлифовку можно провести без использования станка.

22 Смазка валов


После нее горизонтальный и рулевой вал смазывают.

23 Вставляем горизонтальный вал


Придерживая рукой бурт втулки в пазу, вставляем горизонтальный вал. Эта операция может с первого раза и не получится, не торопитесь, и не применяйте избыточную силу – это может сломать втулку.

24 Проверяем горизонтальный вал


После этого нужно проверить усилие страгивания горизонтального вала. Это позволит оценить, насколько плотное обжатие вала втулкой. Если все проходит без усилий, необходимо извлечь втулку и добавить по одному резиновому кольцу в каждый вал. После установки снова проверяем на наличие люфтов, раскачивая вал правой рукой, а левой придерживая.

25 Собираем рулевой вал


После выставления горизонтального вала в среднее положение, по меткам, которые делались ранее, вставляем рулевой вал и закручиваем гайку-крышку до упора.

Закручиваем до упора гайку-крышку

26 Собираем узел поджимной втулки


Смазываем и вставляем на место поджимную роликовую втулку.

27 Пружинные шайбы


Пружинные шайбы вставляем конусом внутрь, в одну сторону и закручиваем регулировочную пробку.

28 Закручиваем регулировочную пробку


Закручивать необходимо до появления усилия. Чтобы проверить плотность закручивания попробуйте всем своим весом сдвинуть с места горизонтальный вал. Если он не двигается, значит регулировочную пробку необходимо немного ослабить.

29 Проверяем сборку рейки


Проверяем тягой – отжиматься вал Ниссан Х-Трейл Т31 не должен, качаем из стороны в сторону – зазора быть не должно.


Если есть зазор, то вынимаем роликовую поджимную втулку и заменяем её на пластиковую. На рабочей поверхности надо сделать царапины для удержания смазки. Потом пластиковую втулку смазать и вставляют на место.

Втулку смазываем и вставляем на место

31 Закрываем и затягиваем


Закручиваем регулировочную пробку и одновременно качаем горизонтальный вал. После того как уйдет зазор, затяните еще на 5-10 минут (как стрелка на часах). Произведите проверку как описано выше. Закрутите контргайку.

32 Убираем лишние отверстия


Ранее просверленное отверстие необходимо, предварительно обезжирив, замазать герметиком и дать высохнуть. После этого остается прикрутить наконечники и тяги и поставить рейки на машину, и…наслаждаться тишиной, будучи гордым от того, что ремонт произведен самостоятельно и сэкономлены немалые деньги.

Ремонт рулевой рейки: делать самостоятельно или обратится к специалистам

Самостоятельный ремонт рулевой рейки Ниссан Х-Трейл Т31 кроме своих преимуществ имеет и недостатки. Конечно, если Вы опытный автолюбитель, то Вам вполне по силам сделать это самому, ничего не упустив в процессе самого ремонта. Менее опытные автовладельцы вполне могут вместо ремонта только усугубить проблему, что приведет к необходимости полностью менять рулевую рейку, что обойдется гораздо дороже. Поэтому, если Вы не ощущаете в себе сил провести ремонт своими силами лучше не экономить и обращаться к профессионалам в сервисный центр.

Ниссан Х Трейл Т31, рейка рулевая: признаки неисправности, диагностика и ремонт

От регулярного технического обслуживания автомашины зависит надежность, безопасность и длительность её эксплуатации. Такой элемент конструкции, как рулевая рейка, требует внимания автолюбителя и ремонта в условиях автосервиса. В статье рассматривается Ниссан Х Трейл Т31, рейка рулевая, а именно: конструкция, признаки и причины неисправности, профессиональная диагностика и ремонт рулевой рейки Икстрейл.

Из чего состоит рулевая рейка X Trail

Рулевая рейка осуществляет управление автотранспортным средством путём трансформации поворота руля в поворот передних или задних направляющих колес.


Конструкция рейки:


Рулевые рейки бывают:


Можно выделить достаточно много признаков, свидетельствующих о наличии проблем с рулевой рейкой и необходимости сделать диагностику, и возможно, ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл:

  • отсутствует усилие на руле при выполнении вращения в обе стороны;
  • угол поворота колес отличается от угла поворота рулевого колеса – поворачивая, машина «виляет»;
  • на старте руль идет «туго», при наборе скорости приходит в норму, но слышно «зудящий» звук;
  • исчезновение усилия на руле в центральном его положении;
    исчезновение рулевого усилия при повороте в сторону;
  • скрипы при прокручивании руля в одну из сторон;
  • отсутствие возвращения, «тугое» возвращение рулевого колеса в центральное положение;
  • неконтролируемый поворот руля;
  • посторонние звуки (визг, свист, шумы);
  • «тяжесть» быстро вращаемого рулевого колеса;
  • низкий уровень, изменение цвета гидравлической жидкости;
  • дребезжание руля, часто с постукиваниями;
  • зазор и постукивание рулевой рейки;
  • масляные пятна на стоянке в месте расположения капота;
  • жидкость ГУ вспенилась;
  • ГУР шумит во время работы.


Частые заезды на бордюры, удерживания руля полностью вывернутым дольше 5 секунд, раскручивание двигателя в крайнем положении руля вызывают поломки насоса гидроусилителя, перегрузку деталей рейки и редуктора; порчу уплотнителей.

Отсутствие регулярной проверки целостности пыльников ведёт к незамеченному появлению дыр, попаданию пыли и грязи в систему, протеканию рейки.

Гидравлические рейки ломаются, если в мороз оставлять автомобиль с вывернутыми в повороте колесами.

Отсутствие своевременной замены жидкости гидроусилителя также приводит к досрочному износу данного узла машины.

Со временем могут разболтаться крепления подшипника, вызывая стук рейки. Если их вовремя не затянуть, через несколько месяцем потребуется капитальный ремонт рулевой рейки Икстрейл Т31 и другой модели.

Случаются поломки в результате непрофессиональных ТО: занесение грязи, песка, трухи внутрь системы; слабая или неверная регулировка рейки; не затянутые хомуты пыльника при ремонте развала-схождения и т.д.

Диагностика неисправности рулевой рейки Nissan X-Trail


Проведение профессиональной диагностики позволяет на мощностях автосервиса точно определить, нуждается ли этот узел машины в ремонте, замене, настройке или нет. Поэтому, прежде, чем делать ремонт рейки Ниссан Х Трейл Т30 или другой любой модели, необходимо провести диагностику рейки.

На каждом этапе диагностики выявляются поломки не только самой рейки, но и вспомогательных механизмов.

  • контроль целостности гидравлической системы;
  • контроль уровня и цвета гидравлической жидкости;
  • контроль люфта крестовины;
  • контроль состояния червячной пары;
  • контроль люфта опорной втулки;
  • контроль рулевых тяг и наконечников и т.д.
  • контроль люфта опорной втулки;
  • контроль износа зубов в червячной паре в среднем положении;
  • контроль ржавчины на яблоках рулевых тяг и т.д.


Проведение регулировки данного агрегата в условиях обычного гаража крайне нежелательно ввиду неизвестной автолюбителю степени износа деталей.

Если причиной стука является ослабление подшипникового крепления, то регулировка в автосервисе проходит при помощи регулировочной гайки. Это быстрый и достаточно дешевый процесс. Обычное техническое исполнение реек предусматривает регулировку зазора в зацеплении червяк-рейка. Такую операцию следует выполнять в автосервисе.

Во время работы автомашины наибольшая нагрузка и износ приходятся на центральную реечную часть. Края рейки фактически не подвергаются деформациям, поскольку задействуются лишь на нечастых крутых виражах. Самостоятельные попытки регулировки способны привести к «закусыванию» руля ввиду заклинивания зубьев в местах, где выработка отсутствует или невелика. Подобное «закусывание» чревато аварией в пути.

Перед снятием устройства с машины проводятся первичный внешний осмотр и проверка данного элемента и системы рулевого гидроусилителя. Проверяется наличие протечек и посторонних шумов.


При демонтаже мастерами оценивается состояние всех компонентов рулевого управления и деталей его агрегатов: пыльников, рулевых тяг, кожухов, креплений.

Клиенту предоставляются рекомендации, как сделать ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл Т31 или сразу же выполняются замены вышедших из строя агрегатов.

  • очищение всех деталей в технической мойке;
  • контроль коррозии и повреждений;
  • контроль шумов вторичного вала;
  • контроль калибрующих втулок;
  • контроль зацепления зубьев и степень их износа;
  • визуальная проверка корпуса рейки на степень износа и т.д.

В конце дефектовки составляется список мер по восстановлению и перечень замен.

Работы, проводимые при ремонте:

Незначительная коррозия валов шлифуется специальным оборудованием. Детали с высокой степенью поражения коррозией меняются на новые.

Вытачиваются соответствующие втулки, подбирается нужный ремонтный комплект сальников. Собираются и проверяются на плотность соединений все комплектующие.

Отреставрированная готовая рейка тестируется на испытательном стенде.

Выполняется установка агрегата в автомобиль, юстировка и контроль рулевой системы управления.


Ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл – почему в автосервисе

Специалисты нашего автосервиса работают с машинами разных марок и моделей. Владелец может присутствовать во время ремонта и получать консультации по уходу за его транспортным средством. По завершению реконструкции клиент получает официальную гарантию.

Если вы обратитесь в наш автосервис, то в результате получите:

  • качественное ТО всех систем рулевого управления;
  • обновление расходных компонентов системы;
  • юстировку рулевой системы;
  • технически исправную рулевую рейку;
  • отсутствие заклиниваний, биений, посторонних звуков, протечек;
  • безопасность водителя и пассажиров.

Советы автолюбителей – владельцев Nissan X-Trail

Выворачивания колес и приложение чрезмерного усилия на руль не прибавят давления насоса ГУР, не увеличат крутящий момент электромотора усилителя. Вместо этого выйдет из строя рулевая рейка.

Зимой гидрорейку нужно прогревать также, как и двигатель. После нескольких малых поворотов руля теплая жидкость заполнит её. Сальники прогреются, станут эластичными.

Тёмный цвет гидравлической жидкости говорит о прорыве или слёте пыльников. Серебряный оттенок указывает на поломку насоса ГУР.

Регулярно ухаживая за автомобилем и обращаясь в профессиональные автомастерские, автолюбители продлевают срок жизни их транспорта.

Если рулевая рейка X Trail требует диагностики и ремонта, обращайтесь за помощью в наш автосервис!

Ремонт рулевой рейки Т31

Проверяем состояние горизонтального вала на предмет ржавчины.

Перед разборкой выставляем горизонтальный вал в среднее положение.

Точно помечаем рулевой вал относительно корпуса.

Разбираем узел регулировки поджимной втулки. Откручиваем контргайку и регулировочную пробку.

Внутри пружинные шайбы и роликовая поджимная втулка.

Откручиваем и снимаем гайку-крышку рулевого вала.

Вынимаем рулевой вал. Вытаскиваем горизонтальный вал.

Вынимаем втулку с пассажирской стороны. Отгибаем усы при помощи трех игл и выталкиваем втулку наружу горизонтальным валом. А можете взять отвертку и выломать её.

Вот она! Втулка пассажирской стороны.

Переворачиваем рейку вверх ногами. Размечаем и сверлим так, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Если промахнулись - не переживайте, поработайте сверлом как фрезой в нужном направлении.

Выбиваем игольчатый подшипник.

Разобрали, разложили, полюбовались на свои труды

Берем втулку-подшипник (заменитель игольчатого подшипника). С помощью оправки (можно без неё, просто ей удобнее) запрессовываем в посадочное место игольчатого подшипника. Запрессовывать до упора.

Смазываем и вставляем рулевой вал.

Проверяем как он крутится. Крутиться он должен от руки.

Берем за вал и качаем во все стороны. Если люфт есть, то закрутите крышку-гайку. Если не помогло - разбираем и проверяем состояние верхнего шарикового подшипника. Это не простой подшипник! Он не должен иметь люфтов ни в радиальном, ни в осевом направлении (короче ни в каком!).

Старая и новая опорные втулки. Новая втулка длиннее в обе стороны от фиксирующего бурта. У старой втулки фиксация осуществляется за счет трех усов. Это дает большую опорную площадь, и, как следствие, больший срок службы.

Новую втулку придется немного доработать.
Пилим втулку в 4х местах. Между выступами. Распиливать втулку нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Три распила как на фото от выступов к противоположной стороне. НЕ ДО КОНЦА. Удобно пилить ножовкой по дереву на ширину 2х пропилов (примерно 3 мм.)
Четвертый пропил делаем насквозь.
Одеваем резиновые кольца. Сначала два. Обычно этого хватает. Если горизонтальный вал пришлось прошлифовывать от ржавчины, то возможно потребуется установка четырех колец.

Рукой придерживаем бурт втулки в пазу, и вставляем горизонтальный вал. Без опыта может не сразу получиться - втулка стремиться вылезти наружу. Не торопитесь, и у Вас получится! Главное не применять грубую избыточную силу и не сломать втулку.

Проверяем вытянутой рукой усилие страгивания горизонтального вала. Оцениваем на сколько плотно втулка обжимает вал. Усилие должно быть. Если оно мало, то вынимаем втулку и добавляем в каждый паз еще по резиновому колечку.

Левой рукой придерживаем левый конец горизонтального вала. Правой рукой проверяем отсутствие люфтов.

Выставляем горизонтальный вал в среднее положение. Вставляем рулевой вал по меткам.

Здесь показанно правильное положение рулевого вала при сборке.

Закручиваем до упора гайку-крышку.

Оригинальную роликовую меняем на пластиковую.

Снимаем фаски 1-2 мм со всех углов. Обязательно распиливаем втулку как на фото.

Пилим до тех пор пока две половинки не начнут двигаться при нажатии двумя пальцами.

Смазываем, вставляем на место.

Складываем пружинные шайбы конусом в одну сторону. Вставляем на место вершиной конуса внутрь

Закручиваем регулировочную пробку.

Закручиваем и одновременно качаем за горизонтальный вал от себя/к себе. После того как уйдет зазор, затяните еще на 5-10 минут (как стрелка на часах). Произведите проверку как описано выше. Закрутите контргайку.

Оперативный ремонт рулевой рейки Ниссан X-Trail T31 (Nissan Х-Трейл Т31)

Ниссан X-Trail – один из самых популярных кроссоверов в нашей стране. Причин тому немало: и высокая проходимость этого автомобиля, и прекрасное качество сборки, и неплохая надежность. Немалую роль в этом вопросе играет и тот факт, для нашего рынка эти машины собирают под Санкт-Петербургом, что обеспечивает им не только невысокую стоимость, но и такую же относительно невысокую стоимость обслуживания, что для внедорожника немаловажно.

Специалисты рекомендуют осуществлять штатные ТО кроссоверов и внедорожников с большей регулярностью, нежели обслуживание автомобилей, эксплуатирующихся не в столь экстремальных условиях. Все это в полной мере касается и X-Trail второго поколения, более известного как X-Trail T31 и, в частности, его механизма рулевого управления.

Автомобили марки Ниссан вообще славятся своей надежностью и прекрасной адаптированностью к непростым российским условиям – большим сезонным перепадам температур, высокой влажности и дорогам не самого лучшего качества. Тем не менее, со временем и их системы, и механизмы изнашиваются, так ремонт рулевой рейки Ниссан X Trail T31 время от времени все же требуется. А чтобы не приходилось это делать слишком часто, нужно соблюдать одно простое правило: регулярно проверять качество и количество смазки рулевого механизма и при необходимости доливать масло или менять его полностью даже раньше, чем через положенные 30 тыс. км. пробега машины.

Что предваряет ремонт: рулевая рейка Nissan X-Trail T31, принцип ее работы и симптомы неисправностей

Наиболее распространенная из неисправностей рейки – люфт, который может возникнуть между любыми сопряженными компонентами этого механизма. Работает же рулевая рейка следующим образом:

Оперативный ремонт рулевой рейки Ниссан X-Trail T31 (Nissan Х-Трейл Т31)

  1. Поворачивая руль, водитель тем самым приводит в движение рулевой вал, две составные части которого соединены с помощью карданной передачи. Как и кардан ходовой части, рулевой вал тоже со временем изнашивается и между его вилками и втулкой возникают нежелательные зазоры. Главный симптом этой неисправности – легкое постукивание, сопутствующее вращению руля. Но неопытный водитель его может и не заметить, а вот на холостой ход руля, появляющийся при всех люфтах рейки, он просто не сможет не обратить внимание. Но этот симптом характерен для практически всех поломок рейки, и говорит он лишь о том, что ремонт рулевая рейка Nissan X Trail T31 требуется, а вот какой именно – покажет более детальная диагностика.
  2. На нижнем конце вала жестко закреплено зубчатое колесо, именуемое управляющей шестерней. Название это неслучайно, так как именно эта шестерня управляет положением основного компонента рулевого механизма – рейки. Поворачиваясь синхронно с рулем, шестерня, будучи в зацеплении с зубьями рейки, толкая ее влево или вправо, преобразуя вращательное движение вала в возвратно-поступательное рейки. Нетрудно догадаться, что между рейкой и шестерней также может образовываться зазор, который также сказывается, хоть и не столь сильно, на величине суммарного люфта. Когда зазор между рассматриваемыми нами деталями становится слишком уж заметным, рейка также может начать стучать.
  3. А вот симптомом люфтов меду рейкой и тягами и люфтов наконечников, посредством которых тяги крепятся к ступицам колес и заставляют передние колеса синхронно поворачиваться на определенный угол станет скрип, возникающий во вре5мя поворота руля и доносящийся из-под переднего моста. Неопытный водитель может спутать его со свистом изношенных ступичных подшипников, но для профессионала он однозначно скажет о неисправности именно рулевого механизма. И, как нетрудно догадаться, люфты в тягах существенно сказываются на размере суммарного люфта рулевой колонки. В этом случае на Nissan X Trail T31 ремонт рулевой рейки будет заключаться либо в замене наконечников, либо полной переустановке тяг.

Основной признак неисправности рассматриваемого нами механизма – это, как мы уже говорили, люфт рулевого колеса. Но это далеко не единственный симптом, указывающий на то, что рулевая рейка Ниссан Х-Трейл ремонта требует. Признаки эти таковы:

Оперативный ремонт рулевой рейки Ниссан X-Trail T31 (Nissan Х-Трейл Т31)

  1. Машину при движении по прямой уводит в сторону. Но делать однозначный вывод о неисправности рейки исключительно на основе этого симптома нельзя, так он сопутствует и многим другим неисправностям ходовой части автомобиля.
  2. Вращение руля становится более тугим или, напротив, более свободным. Чаще всего такое происходит при некорректной работе усилителя. Если у руля отсутствует или затруднено возвратное движение, то, скорее всего, проблема действительно в ГУРе или ЭУРе. Но она может крыться и в разбалансировке собственно механизма рейки.
  3. Неравномерный и при этом ускоренный износ покрышек передних колес автомобиля. Но этот признак с одинаковой степенью вероятности может свидетельствовать и о проблемах с рейкой, и об износе ШРУСов, и о неисправности ступичных подшипников, и о сбитых настройках развал/схождения.

Но самым неприятным симптомом будет громкий хруст, неожиданно возникающий при попытке повернуть руль. Скорее всего, это реакция на попадание в механизм рейки постороннего предмета. При этом не следует совершать попытке провернуть руль силой, лучше доставить машину в сервис на эвакуаторе. Тем самым, возможно, вам удастся избежать ее дорогостоящего ремонта.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Ниссан X-Trail T31

Оперативный ремонт рулевой рейки Ниссан X-Trail T31 (Nissan Х-Трейл Т31)

Диагностика рулевой рейки, с которой всегда начинается ремонт рулевой рейки Ниссан Х-Трейл, процесс многоступенчатый и требующий от мастера автосервиса высокого уровня профессионализма и большого опыта. На первом этапе определяется само наличие в рейке люфта. Для этого машина устанавливается на подъемник, чтобы ничто не мешало ее передним колесам свободно поворачиваться. Один мастер вращает руль, а второй при этом отслеживает повороты колес. Они должны чутко реагировать на вращение руля и двигаться плавно, синхронно и без посторонних звуков.

Если в процессе этой процедуры люфт выявляется, мастер осматривает каждый из узлов механизма рейки на предмет состояния всех ее компонентов. На этом этапе одинаково важно не только найти все люфты, но и определить, какие из деталей, их образующих, могут еще какое-то время работать, а каким требуется замена. Конечно, проще и с точки зрения продолжительности результата ремонта правильнее всего было бы переустановить все мало-мальски изношенные детали, но это обошлось бы владельцу машины в весьма существенную сумму.

Стоимость ремонта рулевой рейки

Мы с уважением относимся ко всем нашим клиентам и стараемся максимально удешевить для них ремонт их автомобилей.

Это становится возможным за счет нескольких факторов:

Оперативный ремонт рулевой рейки Ниссан X-Trail T31 (Nissan Х-Трейл Т31)

  • Все запчасти мы получаем напрямую от их производителей, так что нашим заказчикам они обходятся дешевле, чем в розничных магазинах.
  • Благодаря применению современного ремонтно-диагностического оборудования сокращается время ремонта, что тоже положительно влияет на его конечную стоимость.
  • Сокращает время ремонта и профессионализм наших мастеров.

Обратившись в наш автосервис, вы можете не сомневаться, что ремонт рулевой рейки X-Trail будет осуществлен на самом высоком профессиональном уровне и результат этого ремонта окажется максимально продолжительным. При том, разумеется, условии, что в дальнейшем вы не будете забывать о необходимости регулярного обслуживания рулевого механизма своего автомобиля.

Blog Post

Производители кроссовера
Ниссан Икстрейл утверждают, что этот автомобиль объединяет в себе достоинства внедорожника и легкового автомобиля. То, что это действительно мощный внедорожник, видно с первого взгляда: большой мощный рамный автомобиль буквально создан, чтобы покорять заповедные пространства. Но на трассе такие машины обычно ведут себя не лучшим образом – у них невысокая динамика, да и управляемость их оставляет желать лучшего относительно «паркетников».

Но у Икстрейл Т31 с управляемостью все обстоит прекрасно – и все благодаря идеальной системе рулевого управления. Дело в том, что он сконструирован на платформе ниссанов Almera и Primera, и его реечный механизм точно такой же, как у его легковых собратьев.

Такой, да не такой: Икстрейл обладает куда большей массой, и имеет куда большие колеса, поэтому и рулевая рейка этого автомобиля массивнее и, стало быть, способна выдерживать более высокие нагрузки. А чтобы вращение рулевого колеса не вызывало проблем даже у хрупких девушек, рейка Икстрейл Т31 снабжена электроусилителем. Об этом элементе рулевого управления Т31 имеет смысл рассказать поподробнее.

Рулевая рейка X-Trail: электроусилитель руля Т31

Выбирая между электрическим
и гидравлическим усилителями руля для Икстрейл Т31, конструкторы Ниссан остановились на последнем неслучайно. Дело в том, что электроусилитель обладает большей мощностью, что для автомобиля с широкими колесами большого диаметра просто необходимо. Теоретически, его мощность ограничивается только мощностью электромотора, а она может быть любой.

Но у электроусилителя есть и отрицательные стороны. Оно представляет собой довольно сложное электромеханическое устройство, включающее, помимо мотора, ряд датчиков и электромагнитное реле. А, как известно, чем сложнее устройство, тем выше вероятность его поломки. Поэтому электроусилитель считается менее надежным, нежели его гидравлический собрат.

Второй минус этой системы состоит в том, что, в отличие от гидравлической, электроусилитель ремонту не подлежит. По крайней мере производители Ниссан настоятельно не рекомендуют залезать в его электронно-логическую схему (а именно она чаще всего и выходит из строя). В случае поломки электроусилителя, он подлежит замене полностью. Возможно, кто-то из местных «кулибиных», разобравшись в нюансах его работы, и сможет восстановить вышедший из строя электронный блок, вот только для этого ему придется использовать неродные комплектующие. Так как электроусилитель руля (ЭУР) признан производителем неремонтопригодным, то и запчасти для него отсутствуют.

Но спешим утешить владельцев Т31: японская электроника выходит из строя крайне редко. Значительно чаще с системой рулевого управления Икстейл Т31 происходят менее серьезные неприятности – вполне излечимые, и порой даже без замены комплектующих.

Ремонт рулевой рейки Икстрейл Т31: возможные неисправности

Рулевая рейка – механизм
достаточно простой. Ее долговечность и качество работы зависят, в первую очередь, от долговечности всех деталей и надежности их соединений.

Центральный элемент рейки – зубчатое соединение самой рулевой рейки с управляющей шестерней. Этот узел служит для превращения вращательного движения руля в поступательное движение наконечников, которые в конечном итоге и несут ответственность за поворот ведущих колес. В этом узле возможны два типа неисправностей: образование люфта и деформация, либо поломка зубьев. Последнее влечет за собой замену вышедшего из строя элемента (рейки или шестерни), люфт же на ранней стадии своего возникновения можно убрать, просто подтянув разболтавшийся механизм. Теоретически, люфт может образоваться за счет физического износа деталей, но для этого автомобиль должен пройти, как минимум, более сотни тысяч километров.

Говоря о люфте, следует добавить, что его возникновение возможно во всех подвижных соединениях и деталях рейки: между рейкой и наконечниками, между наконечниками и колесами, а также в подшипниках. Складываясь, эти люфты дают так называемый суммарный люфт рулевой колонки, который значительно ухудшает управляемость автомобиля.

Обнаружив люфт в рулевой колонке, как можно скорее обратитесь в автосервис, где мастер произведет диагностику и ремонт всего рулевого механизма. Ведь для того, чтобы определить место возникновения люфта, одного визуального осмотра будет недостаточно.

Ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл Т31: диагностика

Диагностика рейки происходит
следующим образом: один мастер медленно вращает рулевое колесо установленного на подъемнике автомобиля, второй тем временем следит за углом поворота передних колес машины и прислушивается к звукам, при этом раздающимся. Если их нет, то, скорее всего, нет и особых причин для беспокойства. Если при повороте руля слышны посторонние стуки, гул или скрежет, то с большой вероятностью можно сказать, что либо повреждены зубья рейки или шестерни, любо вышли из строя ступичные подшипники. Точно установить причину поломки мастер сможет только после снятия рейки с автомобиля и ее разборки.

Заменив все вышедшие из строя детали рейки, мастер собирает ее и отправляет на испытательный стенд, где происходит ее предварительная регулировка – в частности, углов поворота наконечников. После установки отремонтированной рейки на автомобиль, мастер осуществляет ее окончательную регулировку – выставляет угол поворота колес при повороте наконечников.

Рулевая рейка Ниссан Х-Трейл Т31: заключение

Руководство по ремонту рулевой рейки Nissan X-Trail T31

Городской внедорожник Nissan X-Trail очень популярен у продавцов подержанных автомобилей. Капитальный ремонт Ниссан потребуется только через пару сотен тысяч километров. Да и то, если водитель будет аккуратно ездить, вовремя менять масло в двигателе и заправляться качественным топливом, то проблем с основными узлами автомобиля не возникнет. Впрочем, даже если у владельца Nissan X-Trail возникнут мелкие проблемы, ремонт будет стоить не дорого.

Когда необходим ремонт рулевой рейки Nissan X-Trail?


Владельцы первых версий японского внедорожника часто жаловались на каталитический нейтрализатор, повреждение которого может стать причиной поломки двигателя. Производители учли отзывы водителей модели X-Trail и выпустили обновлённую версию паркетника.

С трансмиссией, ходовой частью, тормозной системой и рулевым управлением в первые годы вождения проблем обычно не бывает. Ремонт рейки Nissan X-Trail требуется не раньше 200 тысяч километров пробега. А наконечники и тяги можно проверять только через 120 тысяч километров.

Признаки поломки рулевой рейки Nissan X-Trail T31

Рулевая рейка – это основа рулевого механизма. Поломка данной детали может стать причиной серьёзных аварий. Поэтому при любых посторонних шумах лучше незамедлительно обращаться в автосервис.

Особенности ремонта рейки Nissan X-Trail T31

В случае возникновения неисправностей с рулевым управлением Nissan X-Trail T31 ремонт рулевой рейки может быть невозможен. Восстановление рулевой рейки японских внедорожников обходится значительно дороже, чем аналогичный ремонт других моделей этого класса. Дело в том, что рулевая рейка компактного внедорожника Nissan X-Trail не разбирается. Чтобы восстановить работоспособность данного узла, необходимо его менять.

Таким образом, чтобы произвести ремонт рейки Ниссан Икстрейл, нужно приобрести специальный ремкомплект. Замену важного узла должен проводить опытный механик в специализированном техцентре. Именно в таких центрах можно приобрести фирменные комплектующие от официальных дилеров.

Обновлённая версия Nissan X-Trail не имеет недостатков предшественников. Производители ознакомились с отзывами владельцев первых версий компактного внедорожника и устранили все «слабые места» автомобиля. Удобный и вместительный автомобиль прекрасно справляется с городскими трассами и ровными просёлочными дорогами. А вот для экстремальной езды по бездорожью экономичный японский паркетник совсем не предназначен. Именно после таких испытаний Ниссан X-Trail T31 ремонт рулевой рейки может стать актуальным вопросом.

Читайте также: