Ремонт рулевой рейки шкода октавия а5

Обновлено: 14.05.2024

Что предпринять для устранения стука?

Только замена. Переборка долго не служит.

Я победил стук рулевой рейки своей А5 ! — опыт шкодовода

Случается так, что те, кто занимаются ремонтом рулевых реек многое не договаривают, а по большому счету наживаются на чужих проблемах. А по факту, нужен хороший токарь и подшипник, его цена от 150 до 275 руб .

Материал, который использовал шкодовод: бронзо-графитная втулка, от какой-то сельхозтехники. Цена 95 руб. В принципе, можно использовать капролон. Руль выставить прямо и для верности пометить маркером в месте соединения карданчика с валом рейки.
Снять рейку. Открутить регулировочную шайбу со стороны вала, выкрутить нижнюю заглушку подшипника, открутить гайку которая держит сам подшипник, снять пластиковый пыльник и очень аккуратненько вытащить вал, пометив его положение, предварительно освободив вал от разъема.

Затем выбить подшипник и через низ выбить втулку которая находится в верхней части, собственно эта втулка и является причиной стука. Но и подшипник тоже имел люфт, его тоже под замену.

В принципе можно заменить втулку которая находится в пластиковой крышке. Заводская втулка вала сделана из алюминия с напылением напоминающее второпласт, её размер наружний 30 внутренний 26мм, подшипник производства индонезия марка 3601.

Самое главное, не повредить шлейф, который находится в корпусе вала. Сняв вал, лучше его зафиксировать в одном положении, на нем есть фиксатор. Плюс, дополнительно его надо скрепить скотчем. Обратите внимание, когда будете снимать разъем с вала, в каком положение он стоял. На белом корпусе есть прорезь в которую входит разъем, это важно.

Как узнать, что с рейкой начинаются проблемы

Вода попадает через манжету редуктора. Манжета находится на самом редукторе. Он крепится на 3 болтах. Всё в водянистой эмульсии.
Воду приходится выливать из рейки.

На 50 тыс. застучала рулевая рейка можно ли подтянуть — шкода а5

Подтянуть можно.
Проверяется так: на заглушенном двигателе руль резко в право-влево подергать, если стучит, то услышите.

Нужно открутить первоначально защиту днища, потом открутить задние саленблоки(на каждом по три болта, ключи на 16″ и 18″).
Открутить подушку на коробке, ключ 16″.
Открутить крепеж выхлопной системы со стороны моторного щита, ключ на 14″.
Открутить подрамник, четыре болта, ключ на 18″.
Открутить подушки стабилизатора от подрамника, четыре болта, ключ на 14″.
И открутить саму рейку от подрамника, но рулевые наконечники и рулевой вал откручивать не надо(не волнуйтесь мотор не упадет)и все сразу станет понятно куда и что.

После всего этого тех.процесса рекомендуется сделать ходразвал.
После того как я все сделал, стук уменьшился на 75-80%, пока доехал до дома стуки-звуки практически вообще пропали.

На все про все вам понадобиться 3 часа.

Что проверить

Возможно, изношены сайлентблоки.
Если с ними все в порядке, проверьте амортизаторы и стойки.
Проверка давления в шинах.
В вышеуказанном случае проблема была в коротком поперечном рычаге. Отписал владелец шкоды.

Ремонт рулевой рейка Шкода Октавия

Шкода Октавия – достаточно надежный и выносливый автомобиль, который при адекватном обслуживании не требует дорогостоящего ремонта. Многие автовладельцы предпочитают заниматься устранением небольших поломок самостоятельно, это позволяет немного сэкономить. Да и сам процесс мелкого ремонта доставляет удовольствие автолюбителям.

рулевая рейка шкода октавия

Хорошо, если есть знакомые, которые могут подсказать и помочь на начальных этапах, когда ВЫ только знакомитесь с устройством и особенностями любимой Шкоды. Если же советчиков нет, можно воспользоваться советами умельцев, которые уже выполняли ремонт самостоятельно и готовы поделиться опытом с другими. Интересно знать, как же самостоятельно выполнить ремонт рулевой рейки?

Поэтапная инструкция

Для починки Октавии пригодятся инструменты:

  • электрическая дрель;
  • съемник;
  • набор гаечных ключей.

Начинаем работу с разбора рейки – если выполняете это впервые, будьте предельно внимательны и запомните положение и крепление всех деталей и элементов.

Иногда причиной неисправности является поломка подшипников, пыльников, сальников или втулки – внимательно осмотрите данные запчасти и оцените их состояние, при необходимости – замените.

Основные этапы:

внешний вид шкода октавия

желтая шкода октавия

Если Вы строго следовали инструкции выполнения ремонта и внимательно относились к мельчайшим деталям, можете рассчитывать на положительный итог работы. Как видите, процесс прост и понятен, к тому же не требует специального оборудования, а в автосервисе за устранение данной неисправности с Вас запросят приличную сумму. Внимательно и бережно относитесь к своему автомобилю, и Ваша Шкода непременно будет служить долго и качественно.

Как провести ремонт рулевой рейки Skoda Octavia?

Многие автовладельцы не любят часто отвозить свою машину на СТО, а делают все самостоятельно. Это позволяет сэкономить деньги. Отремонтировать рулевую рейку не так уж легко, однако и это можно сделать своими руками.

Технология ремонта

Этот процесс предполагает полный разбор рулевой рейки. Затем нужно тщательно проверить каждую деталь. Иногда рулевая рейка требует ремонта из-за поломки втулки, пыльников, подшипников и сальников. Каждая из этих деталей присутствует в ремкоплекте.

Для проведения ремонта нужен гараж с ямой, а также верстак с тисками. При необходимости можно обратиться за помощью к друзьям.

Для того, чтобы отремонтировать рулевую рейку на модели Octavia, нужны такие инструменты:

  • съемник;
  • дрель;
  • гаечные ключи различной конфигурации.

Ремонт рулевой рейки Skoda Octavia состоит из нескольких этапов:

  1. Необходимо загнать машину на яму. Приподнимите автомобиль, используя домкрат, затем снимите колеса.
  2. Открутите гайки, которые расположены на наконечниках рулевых тяг. Далее следует отсоединить трубопроводы.
  3. Слейте жидкость. Для того, чтобы слив прошел лучше, заведите двигатель, а затем покрутите «баранку».
  4. Открутите детали крепления рулевой рейки, выньте ее. Удалите накопившуюся на ней грязь. Закрепите рейку в тисках.
  5. Затем удалите пыльник из резины, открутите гайку, удерживающую промежуточный вал, а затем снимите ее.
  6. При помощи гаечного ключа удалите контргайку.
  7. Произведите закрепление, а затем удалите вал с подшипником. Выбейте основной вал.
  8. Далее следует перевернуть рейку, а затем провести разбор регулировочного узла.
  9. Открутите регулировочный стакан.
  10. Извлеките прижимной поршень.
  11. Проверьте составляющие рулевой рейки, удалите накопившуюся грязь и масло. Поврежденные детали нужно заменить новыми. Если же повреждения значительны, то лучше купить новый механизм. Сборка и установка проходят в обратном порядке.

В процессе сбора рейки нужно соблюдать максимальную чистоту. Ремонт рулевой рейки Peugeot 206 проводится аналогичным способом.

Отремонтировать рулевую рейку могут в автосервисе. За эту операцию нужно заплатить около 8000 рублей (в стоимость включены запасные детали). Работа ведется в присутствии водителя. На эту операцию уходит полтора часа, если нет необходимости делать снятие-установку. В противном случае ремонтные работы затянутся на 4,5 часа.

Фотоотчет Переборка рулевой рейки 1J1 422 105 DE Шкода Октавия

началось все с того, что она сопливила немного правым краем. но ездила и не грюкала, как мне казалось. ударил маленький морозец. бац и вся жидкость куда то делась. купил литру и мне хватило работа-дом-работа-гараж. все

после приезда в гараж рейка была мной снята, откручены тяги. все вычищено и вытерто..грязь удалена. гудравлический трубги замотаны в пакет

на работе рейку разобрал..и обнаружил множество грязи в рейке. ржавый вал..ямки от коррозии. выработка в правом краю от втулки
(разборка рейки
- снимаем зажимы трубок с корпуса циллинда выколоткой через деревяшку и плоскогубцами;
- откручиваем шестигранником на 5 болт упора трубок от клапанного блока;
- вынимаем трубки и прокладки;
откручиваем шестигранником на 5 два болта крепления клапанного блока;
- поворачивая рукой блок снимаем его вверх по рулевому валу;
- под шлицы вала надеваем аккуратно ключ рожковый на 15 и резиновым молоточком выстукиваем рулевой вал из рейки с подшипником;
- аккуратно снимаем с подшипника колечко резиновое;
- затем головкой на 17 отворачиваем гайку опора вала..круглая такая пробка; у меня не получилось, зализал грани. аккуратно засверлился по внешнему диаметру и открутил ключем от болгарки;
- вытаскием пружину, прокладку, циллинд пасатижами, если не идет то можно его позже вытянутьт, ввал и так уже прослаблен;
- далее с правого конца вычищаем грязб и там будет видно тоненькое стопорное колечко, снимаем его;
- переводим вал доконца вправо..постукиваем и эта пробка справа вылезет;
- снимаем с нее колечко резиновое аккуратно;

В ПРИНЦИПЕ РЕЙКА РАЗОБРАНА)

(выкорчевывание сальников
- сальники просто о..уеть какие жесткие. запаслись отвертками бокорезами. выколупываем внутренний сальник пробки, там колечкое есть в нем ..разломать не страшно. но не разломайте втулку с разрезанными сторонам под сальником..и не расколупайте в усмерть саму пробку.
- СОВЕТУЮ запастись аккуратненьким зубильцем с шириной около 1 см--надрубываем легонько дно сальника его корявит, подковыриваем от боков. ура, сасльник снят..
- с ВНУТРЕННИМ сальником дела хреновые, сидит глубоко.. ПОЛОВИНИТЬ РЕЙКУ НЕЛЬЗЯ. сразу говору то что получилось - нашел полосу металла 5х10х400, заточили ее и использовали как длинное зубильце. операция как и с первым сальниом.. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ЗЕРКАЛОМ ЦИЛЛИНДРА)

ВСЕ-теперь уж рейка точно разобрана

Добавлено спустя 18 минут 38 секунд:

теперь дефетовка. клапанный блок я и не трогал..все сухо, чисто, резинки целы. (пробег 200000)
- зеркало рейки - без задиров и царапин но ваработка немного имелась в еллипс в среднем положении руля..ну и Х на нее.
- сальники. ессно только в мусор. обоймочка на поршне вала - у меня была цела..да и заменить ее было нечем.
- для защиты от повреждений обматываем поршень и рулевой вал изолентой по резинкам и второпластовому кольцу.

КОРРОЗИЯ - сцука виной всему. вал побит ямками, грубаяповерхность и лювт правого края убили напрочь сальник. второй тоже сопливил.
замеры вала: о поршня 23.98 мм. в месте среднего руля под втулкой правого края - 23.89

ДАЛЕЕ ШЛИФОВКА. РЕЗЦЫ НЕ ИСПАОЛЬЗОВАТЬ..

только шкурка наждачная, на резинке, дощечке. и постепенно большим и большим номером до 2500. далее войлок и вал БЛЕСТИТ как зеркало.
замеры показали часть вала ---от поршня к зубьям 23.97. от поршня к правому валу 23.88..
ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ..правый край вала следует прошлифовать так, чтоб выработка от втулки ушла.
саму втулку точим новую из КАПРОЛОКТАНА. точчим так чтоб с маслом в пробке ходила с небольшим усилием но равномерно аж до поршня

САЛЬНИКИ--сцуко дорогие..они какие то особенные, уверен, что можно было подобрать дешевле но мне сальники обошлись в 300 грн за два штуки

РАЗМЕРЫ
24х39х8,5
24х37х8.5
сальники очень жесткие

- в пробку сальник задавливам пластвасовой втулкой, что вытянули из циллинра рейки от большого сальн ика (ПОДЦЕПИТЕ НОНКИМ ЭЛЕКТРОДОМ и отверточкой через дырочку трубки)..задавливаем аккуратно тисками..все предварительно промаслив.

с дальним БОЛЬШИМ сальников дела сложнеее. одеваем его со стороны зублов вала на вал нужной стороной с пластмассовой оправкой. вставляем вал в рейку, упираем сальник поршнем к рейке. рейку предварительно промаслии.
левый край вала вставляем в патрон токарного станка. правый край вала ЗАДАВЛИВЕМ аккуратно в рейку с сальником упорной бабкой токарного станка с винтовым приводом. получилось отлично. оправка сальника стнет напротив отверстия трубочки.

РЕЙКУ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО и ВАЛ ТЩАТЕЛЬНО ВЫМЫТЬ.

далее сборка в обратной поледовательности:
- через отверстие под упорную пробку или релевой вал набиваем полость смазкой (анпример для ШРУСа или специальной)
- правую пробку через оправку застукиваем вглубь до прорези под кольцо.
ну дальше все понятно)

поставил рейку..подсоединил гидрошланги. шайбы если медный советую прогреть зажигалкой, что были мягкими. залил жижу. завел..рулем сразу крутим, заправляем жидкость. РУЛЕМ СРАЗУ КРУТИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО..

Добавлено спустя 2 часа 51 минуту 48 секунд:
итак пробег уже 40 км..жидкость на месте.

ПО ПОВОДУ СБОРКИ РЕЙКИ
- очень важно соблюсти чистоту: чем меньше песка попадет - тем дольший срок прослужит вм узел..и тем качественней будет ваша работа..

ГУР:
ремонт сдесь был более простым. еще у прошлого хозяина лопнула его задняя крышка..и как так непонятно. ее залепил он толстым слоем холодной сварки..
капало..
нашел новую (в смысле б/у крышку от мертвого насоса) насос KYB..но она біла подерта сзади, где вращается ротор.
- плоскошлифовальніый станок, притирка на мелком наждаке, войлок. крышка готова
- все собрал и поставил на место

ТЕПЕРЬ ВОПРОСЫ К ФОРУМЧАНАМ: (их три)
- во время заправки ГУРа..приобрел горький опыт. лил жижу не ворочая ГУР.. в итоге ГУР зажужжал..я думал что притирается шлифованнаячасть. 3-минуты и он начал парить (был мокрый снаружи. ). нагрелся. я испугался. заглушил..понял где тупанул. повторил все првильно. тишина
- ВОПРОС 1: насколько навредил я насосу?

- ВОПРОС2: должен ли ГУР немного (еле слышно в салоне под нагрузкой) жужжать? (может я чересчур придирчив)?

ЕЩЕ непонятній вопрос мне:
- рейка то не регулируется круглой гайкой? ее затянул доконца и все? правильно?

Безупречный ремонт рулевой рейки Шкода Октавия А5 / Skoda Octavia A5

Шкода Октавия, едва появившись, сразу же вошла в десятку самых продаваемых автомобилей России. Создана машина была в 1996 году в Чехии при активном участии немецких конструкторов и на базе немецкого же автомобиля Ауди А4, как, например, фольксвагены Поло и Джетта. Так что ничего принципиально нового у чешских автомобилестроителей не получилось, зато Октавия стала современным, надежным и стильным авто, чего, собственно, и добивались ее создатели.

Шкода – автомобиль с непростой историей

Заметки на полях. Немногие сегодня помнят, что компания Skoda Auto имеет давнюю и богатую историю. Так, именно Шкода стала первой европейской компанией, где автомобили собирались конвейерным методом, позаимствованным чехами у американца Генри Форда. Так что еще в начале прошлого века именно Шкода была самым распространенным автомобилем в Европе. И, как бы это ни прозвучало невероятно, именно Шкода Октавия в свое время установила рекорд по количеству продаж.

Безупречный ремонт рулевой рейки Шкода Октавия А5 / Skoda Octavia A5

Дело в том, что название современной Октавии было позаимствовано чешскими инженерами у ее давнего предшественника – Шкоды Октавии, производившейся в 1959-1971 годах в тогда еще социалистической Чехословакии. Другое дело, что ни по своему качеству, ни по уровню насыщенности электроникой, ни по каким иным показателям старая и новая Октавии несопоставимы.

В частности, старая Октавия была заднеприводной и в качестве механизма ее рулевого управления был механизм червячного типа. Сегодня же это рулевая рейка, наиболее полно сочетающаяся с многорычажной независимой подвеской типа МакФерсон, которой оснащены большинство современных переднеприводных авто. Есть у этого механизма и еще целый ряд преимуществ, основными из которых являются простота его конструкции, что не только удешевляет механизм в целом, но и позволяет осуществлять ремонт рулевой рейки Шкода Октавия А5 быстро и качественно, зачастую даже без ее полного демонтажа.

Преимущества нашего автосервиса, если нужен ремонт рулевой рейки Шкода Октавия А5

Заметки на полях. Несмотря на свою достаточно демократичную стоимость, этот автомобиль не так уж дешев в обслуживании, что для многих его владельцев оказывается неприятным открытием при первом же посещении ими автосервиса, особенно, авторизованного сервиса Шкода. Дело в том, что с недавнего времени торговая марка Шкода принадлежит немецкому автоконцерну Фольксваген Груп, что, с одной стороны, увеличило качество автомобилей и подняло престиж марки Шкода, с другой, увеличило и стоимость самих машин, равно как и стоимость, их обслуживания и ремонта.

Ремонт рулевой рейки Шкода А5 в нашем автосервисе, специализирующимся на обслуживании механизмов рулевого управления автомобилей разных марок и моделей, обойдется владельцу Октавии существенно дешевле, нежели в фирменном автосервисе. Причин тому сразу несколько:

  • Во-первых, это особенности ценообразования в авторизованных и независимых сервисах. Последним не приходится платить за дилерскую лицензию, что не может не сказываться на стоимости ремонта каждого автомобиля;
  • Во-вторых, это высокая квалификация наших специалистов, позволяющая им осуществлять ремонт рулевых механизмов в любом их состоянии, будь их неисправности незначительными, или требующими серьезного вмешательства;
  • Постоянное наличие на нашем складе запчастей не только для рулевой рейки Шкода, но и большинства других распространенных в России автомобилей. Зачастую эти детали при одинаково высокой их надежности оказываются взаимозаменяемыми, что позволяет серьезно сэкономить при ремонте Шкоды;
  • В-четвертых, наличие в нашем сервисе современного высокотехнологичного ремонтно-диагностического оборудования, значительно упрощающего и ускоряющего диагностику и ремонт рейки. Таким образом, это экономит одновременно и деньги, и время наших клиентов. При этом качество ремонта, произведенного силами наших специалистов, а также долговечность его результата нисколько не страдают.

Правильные диагностика и ремонт: рулевая рейка Шкода Октавия А5 в руках профессионалов

О диагностике рулевой рейки следует сказать отдельно. Ремонт рулевая рейка Школа Октавия А5 может требовать самый разный – начиная от простой регулировки этого механизма и заканчивая заменой сразу нескольких его комплектующих. Все зависит не только от типа ее неисправности, но и от того, насколько та запущена.

Безупречный ремонт рулевой рейки Шкода Октавия А5 / Skoda Octavia A5

Наиболее распространенной причиной, из-за которой может потребовать срочный ремонт рулевая рейка Шкода Октавия А5, являются люфты, возникающие между сопряженными элементами этого механизма из-за их износа. Так как сам этот механизм позволяет осуществлять регулировки всех своих узлов, на начальной стадии люфтов возможно их устранение лишь подтяжкой разболтавшихся соединений – в противном случае менять компоненты рейки приходилось бы слишком часто. Но люфт, к сожалению, имеет одно весьма неприятное свойство: только-только появившийся нежелательный зазор начинает расширяться стремительно, причем, со все увеличивающейся скоростью. Вот почему столь важно как можно скорее его выявить и ликвидировать.

Что же касается именно рейки, то у ее люфтов есть и еще одно свойство, усложняющее диагностику механизма в целом: все люфты рулевого механизма реечного типа проявляют себя одним и тем же набором симптомов. Так что определить наличие люфта может даже неспециалист, а вот найти все места их возникновения оказывается непросто.

Как определить, что требуется ремонт рулевой рейки Шкоды Октавия

Основные признаки люфта рулевого механизма следующие:

Безупречный ремонт рулевой рейки Шкода Октавия А5 / Skoda Octavia A5

  • Свободный ход руля, при котором передние колеса машины никак не реагируют на его поворот, безошибочно говорит о неисправности рейки;
  • Увод машины влево или вправо при движении по прямой – признак, скорее, косвенный, нежили прямой, так как он может свидетельствовать о самых разных неисправностях ходовой части;
  • Стук, скрип или иной шум, возникающий при осуществлении автомобилем поворотов. Другое дело, что понять, что эти звуки доносятся именно из рулевого механизма, не всегда удается – для этого нужно быть специалистом в этом вопросе. Эти звуки легко можно спутать с признаками неисправности амортизаторов, стабилизатора, ступичных подшипников и ШРУСов;
  • Ускоренный и неравномерный износ протекторов шин передних колес. Но и этот признак не может стопроцентно указывать на неисправность именно рейки. То же самое происходит и при износе ступичных подшипников, и при разбалансировке параметров развал/схождения, а также при поломках стоек стабилизаторов или проседании пружин.

Отсюда вывод: если у вас возникли подозрения на качество работы механизма рулевого управления вашего автомобиля, не пытайтесь установить причину возникновения тревожных симптомов самостоятельно – для этого требуются не только соответствующие квалификация и опыт, но и определенное оборудование. Обратившись за помощью в наш автосервис, вы можете быть уверены: все неисправности вашего автомобиля будут выявлены и устранены, а результат ремонта окажется долговечным. Мы гарантируем своим клиентам качество всех выполненных нашими специалистами работ, а также качество всех установленных на машину новых деталей, если те были приобретены у нас.

Ремонт рулевой рейки Skoda Octavia A5 в проверенном сервисе

Безупречный ремонт рулевой рейки Шкода Октавия А5 / Skoda Octavia A5

Наверное, не смысла лишний раз повторять, что ремонт рулевой рейки Skoda Octavia A5 всегда начинается с ее диагностики. По правилам, эту процедуру осуществляют сразу два специалиста. После того, как машина будет установлена на подъемник, один мастер начинает вращать ее руль от одного его крайнего положения до другого, причем, делает это максимально плавно и равномерно. Второй же тем временем следит за тем, как ведут себя передние колеса машины. Если они начинают движение одновременно с поворотом руля, если сами при этом поворачиваются плавно и синхронно, это говорит о полной исправности тестируемого механизма. В противном же случае придется разбирать рейку и внимательно осматривать все ее узлы, дабы ни один из люфтов не укрылся от глаз мастера.

В процессе диагностики важно не только найти все неисправности, но и определить степень износа деталей, с состоянием которых эти неисправности связаны. Если износ того или иного компонента рейки достиг критического уровня, его придется заменить на новый, во всех же остальных случаях достаточно будет осуществить лишь регулировку проблемного узла. Соответственно, и состав мероприятий самого ремонта, и его конечную стоимость мастер сможет сообщить владельцу машины лишь по окончании диагностики рулевого механизма.

Skoda Octavia 1.8 TSI+DSG › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки на Octavia A5 FL — Часть 1. Разборка/сборка.

В общем события происходили пол года назад, а именно 28 декабря (чем же еще заняться перед новым годом). Сама запись думаю будет интересна тем, у кого рейка тоже делает тыгыдык на брусчатке или жд переезде. Перед тем как лезть в рейку, я изучил прайс на ремонт у нас в регионе, ну и помог опыт друга который восстановил такую-же рейку на B6 пассате, ему ее отреставрировали за 15р (а может и ничерта не делали кроме подтяжки, никто не знает этого). В общем понимая устройство рейки, я понял что не хочу кому-то просто так дарить такую сумму и получить гарантию всего пол года (на сегодня, у друга уже начала подстукивать снова, а гарантия уже ушла).

Ну собственно ближе к делу. Для работы нужен минимум инструмента, яма и пара пней чтобы вывесить перед машины.

Вывесил я значит машину и скинул колеса:

Открутил болт карданчика в салоне:

Дальше надо открутить по 3 болта на шаровых, тяги стабилизатора, и рулевые наконечники:

Дальше убрал впуск и открутил идущие к рейке + и -, а также скинул один разъем под корпусом воздушного фильтра:

Еще за несколько минут были выкручены болты которыми подрамник крепится к кузову и из под машины был изъят узел в виде подрамник+рейка+рычаги+стабилизатор.

За 10 лет все немного испачкалось:

Отделил рейку от подрамника, почистил и промыл (немного, т.к. дубарь на улице был):

Ну и теперь непосредственно разборка. Первым делом выкручиваем две прижимные пробки, читал что у кого-то они закисают и не выкручиваются, у меня все открутилось без проблем. Затем вытаскиваем пружинки из под них и следом прижимные поршни.

После этого надо открутить пробку которая закрывает гайку крепления датчика положения руля, и собственно саму гайку:

Переворачиваем рейку и откручиваем еще два болтика которые крепят крышку датчика положения руля, снимаем крышку:

Еще пропустил момент, перед предыдущими 2 пунктами, я скинул рулевые тяги вместе с наконечниками.

После снятия крышки с датчика, сделал отметки положения датчика внутри корпуса рейки, отсоединил разъем от датчика (не даст его вытащить) и аккуратно проворачивая вал вместе с корпусом датчика вытащил элемент из рейки (не валу червяк и без проворота он не выйдет).

Сделал отметки на валу, чтобы потом вставить его так же и не потерять центр (ага, сейчас… один хрен потерял его, но об этом дальше):

Ну а теперь когда рейка полностью разобрана, предлагаю насладиться "обилием" смазки которую уложили в рейку с завода:

Как видите смазки там кот наплакал, ресурс заложен вековой)) Отчистил все изъятые детали, а также сам корпус рейки изнутри от того что однажды было смазкой.

После очистки, смазал своей любимой смазкой для рулевых реек от BMW артикул 83232208093 вал и усадил его на свое место в корпус:

Следующим был смазан червяк датчика, сам датчик установлен на место и затянут гайкой, а также закрыт пробкой чтобы не давило смазку.

После этого добавлял смазку через оба отверстия для прижимных поршней, проталкивая ими же смазку, до тех пор пока она не появится с обоих концов корпуса рейки:

Всего в рейку вошло 2,5 тюбика смазки, т.е. +-250гр:

Одной из возможных причин дребезга рейки также могли быть фолье вставки на прижимных поршнях. Не зная состояния моих, я заранее заказал новые (конечно не оригинал, т.к. их попросту нет) артикул SB-10127 и установил вместо штатных (черных). Штатные за 10 лет и 150 тыс км подтерлись, но не критично:

Почти собранная рейка:

Ну и на этом собственно у меня закончился день. Т.к. хомутов на пыльник я не купил, а вечером магазины уже не работали. На всякий случай фотка с размером пыльника, может кому надо:

Ремонт рулевой рейки Skoda Octavia A5


Цены на Ремонт рулевых реек Skoda Octavia A5 в Москве

Skoda Octavia A5
Снятие и установка от 3500 р.
Ремонт от 8500 р.
Общая стоимость от 12000 р.

В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.

* Цены на сайте носят ознакомительную информацию и могу быть изменены

* Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)

  • Мы отремонтируем вашу оригинальную рулевую рейку и продлим ее ресурс
  • Изготовим усиленные направляющие для «наших» дорог
  • Используем качественные комплектующие
  • Цена новой рулевой рейки превышает в 2-3 раза цену на ремонт
  • 1.5-2 часа занимает время ремонта снятой рулевой рейки
  • 4-5 часов занимает время ремонта на автомобиле со снятием/установкой
  • Гарантия 6 месяцев
  • Гарантийный осмотр рулевой каждые 2 месяца бесплатно!
  • Компьютерная диагностика в подарок

Отзывы

Ремонтировал форд мондео 669. Рейка сильно стучала. Ребята сделали с течении дня как обещали. Стука больше не слышу. Сервису и сотрудникам огромное сп..

Все быстро, качественно и недорого. Спасибо мастерам.

Спасибо мастерам. Быстро, качественно и с гарантией.

Вполне доволен работой! Ребята знают что делают. Буду рекомендовать знакомым.

  • Адрес:

Москва, м. Речной вокзал,
ул. Лавочкина 23, стр. 3

Пн. – Вс.: с 10:00 до 19:00

ПРИМЕРЫ РАБОТ

К нам обратился автовладелец автомобиля VW Touareg NF с проблемой рулевой рейки.Жалобы на постоянный уход жидкость из бочка ГУРВ ходе диагностики было выявлены следующие неисправности— Течь рулевой рейки— Стук рулевой рейкиПричиной тому явилась коррозия штока рулевой ре..

Причина обращения, тугой руль, ошибка EPS. На кузов w166 установленарулевая рейка с электро-приводом ,в отличие от предыдущего кузова w164где установлена гидравлическая рулевая рейкаСо слов владельца авто был в ДТП, после чего руль стал тяжелым. В ходеосмотра выявлена т..

В рейках с электроприводом бывает и такое. Виной всему целостность пыльников. Сгорел электромотор, заржавели механические узлы. Выход один!! Замена рейки.

Примеры неисправностей

Износ картера корпуса рулевой рейки

Износ зубьев штока рулевой рейки

Какими бы качественными и долговечными не были комплектующие, все они имеют свой запас прочности. Так уж устроена рыночная экономика: производитель заинтересован в том, чтобы клиент постоянно приносил ему прибыль. Задача нашей компании состоит в том, чтобы ремонт рулевой рейки Skoda Octavia A5 обходился Вам как можно дешевле. Ниже приведены наиболее распространенные «симптомы» поломки рулевого управления. Если вы во время езды заметили какие-либо из нижеприведенных признаков, то рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью специалистов в автосервис для проведения диагностики и устранения неисправностей.

Неисправности рулевой рейки Skoda Octavia A5

Главный признак поломки — стук в рулевой рейке Шкода Октавиа А5, доносящийся из-под передней оси. На первых порах он еле ощутим, появляется лишь при езде по неровной дороге. Не предпринимая никаких действий, стук усилится и начнёт отдавать в руль. Дальнейшее попустительство чревато выходом узла из строя и, как следствие, повышением вероятности попадания в аварийную ситуацию. В таком случае о ремонте речь уже не идёт — потребуется полная замена рулевой тяги Skoda Octavia A5. В лучшем случае вы ограничитесь заменой сальника рулевой рейки Skoda Octavia A5, крестовины или рулевых наконечников.

Вот еще несколько сигналов неисправного рулевого механизма:

поворот рулевого колеса затруднён в обоих направлениях, при этом издаётся свист;

руль плохо поворачивается, но усилие пропадает после набора скорости, слышен зудящий звук;

руль плохо вращается при температуре жидкости ГУР ниже 30 градусов, при прогреве до 50 градусов и выше ситуация нормализуется;

замена или ремонт рулевой рейки Шкода Октавиа А5 обязателен в том случае, если угол поворота руля разнится с углом поворота колёс, машину заносит и управление заметно затрудняется;

руль вибрирует при движении по прямой;

утечки жидкости ГУР;

рулевое колесо не возвращается в исходное положение или проворачивается самопроизвольно.

Стучит рулевая рейка Skoda Octavia A5?

Специализированый сервис по ремонту рулевых реек - PPP-Service оснащён полным комплектом оборудования, необходимым для быстрой и точной диагностики автомобиля и дальнейшего устранения поломки. Нам доверяют не только водители, но и компании с большим автопарком! Мы гарантируем профессионализм сотрудников, установку исключительно оригинальных запчастей, кратчайшие сроки ремонта и выгодные цены. Замена рулевой крестовины Skoda Octavia A5 выполняется за 1-2 часа, сложный и трудоёмкий ремонт займёт не более одних суток. Будьте внимательны и ответственны за рулём, помните, от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и безопасность всех участников движения!

Рулевая рейка Октавия А5: ремонт или полная замена рулевого механизма

Skoda-Octavia-Special-Edition-for-Australia.jpg

Октавия А5 – всемирно известный автомобиль от чешской автомобилестроительной компании Шкода. Производство моделей началось ещё в 1970-е годы, но особую популярность автомобиль получил только после приобретения марки немецким концерном BMW. Основная специализация – легковой класс автомобилей и внедорожники – паркетники. Линейка двигателей скромна, всего три вида: два бензинового типа и один дизельного с объёмами 1.4, 1.6, 2.0 литра соответственно. Качество сборки и длительность эксплуатации на высоком уровне. Чехам удалось совместить воедино комфорт и надёжность, правда, здесь не обошлось без немецкого руководства.

Благодаря практичности, экономичности, манёвренности автомобиль пользуется огромным спросом у населения. Количество заказов на модель увеличивалось молниеносно. Чтобы удовлетворить основную часть потребителей, концерн открыл массу своих официальных представительств по всему континенту, в том числе и на территории стран СНГ.

Нареканий на модель со стороны автомобилистов немного, да и они несущественные. Однако некоторые испытывают трудности при замене системы рулевого управления. По многочисленным просьбам наших клиентов, на примере этой модели Шкода рассмотрим характерные поломки. Если все же у вас сломалась рулевая рейка Октавия А5, ремонт возможно будет выполнить в нашем сервисе.

Рулевая рейка Октавия А5: ремонт руками профессионалов наших СТО

1465564533_271161.jpg

Автомобильный сервис предлагает широкий спектр услуг по ремонту вашего технического средства. На выбор клиента предоставлены следующие виды работ:

  • силовой агрегат: профилактика и капитальный ремонт;
  • профилактика трансмиссии любой конструкции и степени сложности: вариатор, механический, роботизированный, автоматический типы;
  • рулевое управление, ходовая часть, подвеска автомобиля: диагностика, замена изношенных деталей;
  • сварочные и кузовные работы по восстановлению целостности, подготовительные этапы к покраске, шпаклёвка, грунтовка, покраска, нанесение лака;
  • профилактика осветительных приборов, автомобильных стёкол;
  • установка внештатного оборудования в рамках работы по индивидуальному заказу с клиентом;
  • прозвон электрической цепи, проверка целостности, замена повреждённых участков;
  • балансировка, развал-схождение, шиномонтаж;
  • замена текущих расходных материалов: фильтры, масла, гидравлика, прочее.

Перечень услуг не является исчерпывающим и дополняется новыми данными в каждой конкретной ситуации.

Основные признаки неисправностей системы рулевого управления на автомобиле Шкода Октавиа А5

main3.jpg

Перечень признаков состоит из множества подпунктов, однако среди всего количества можно выделить основные:

  • наличие маслянистых потёков на корпусе рулевой рейки;
  • стук при езде по пересечённой местности;
  • тугость вращения в процессе управления;
  • вибрации и биение на средних и высоких скоростных режимах.

На модели Октавиа А5 установлена рулевая рейка с электрическим усилителем. Помимо вышеперечисленного, характерно также наличие сторонних звуков в области передней оси в процессе управления. Неисправность сервопривода сопровождается появлением нехарактерных звуков.

Основные поломки рулевой рейки и ремонт ЭУР Шкода Октавия А5

Перечень поломок характерен для всей линейки автомобилей марки Шкода, так как комплектующие однотипные. Исключение составляет тип рейки: у одних моделей ГУР, другим же моделям понадобиться ремонт ЭУР Шкода Октавия А5.

zf-services-zf-lenksysteme-lenkgetriebe-mit-elektrischer-lenkkraftunterstuetzung-pkw.jpg

  • Низкое давление гидравлики в системе или недостаточный уровень смазки, вследствие чего не все детали полноценно омываются маслом. Это приводит к повышению коэффициента трения, температуры, преждевременному износу.
  • Некачественная установка во время предыдущего ремонта. Недостаточный зажим креплений приводит к образованию люфта.
  • Фактор брака при изготовлении, когда нарушается технология изготовления.
  • Механическое повреждение как негативное последствие от удара или столкновения.
  • Выход из строя смежного оборудования, которое повлекло за собой поломку рулевой рейки.
  • Нарушение основных правил и условий эксплуатации технического средства.

Перечень является шаблонным, универсальным и в каждой конкретной ситуации будет дополняться новыми данными. Но они не будут существенными, скорее вспомогательными.

Диагностика рулевой рейки на автомобиле Шкода Октавиа А5

17425675.jpg

Водителю на заметку: чтобы снизить возможные риски, связанные с несвоевременным обращением в СТО, рекомендовано оперативно проводить диагностику по мере проявления неисправностей. Промедление с осмотром заканчивается проведением капитального ремонта и заменой оборудования в целом, что накладывает обременения финансового характера на владельца авто.

Регламентом предусмотрено проведение диагностики в салоне. Мастер осматривает целостность рулевой колонки, наличие явных дефектов, повреждений, потёков масла. Если замечаний нет, нужно переходить далее, в моторный отсек, где и расположен основной агрегат.

В транспортном положении автомобиль не практично диагностировать, поэтому нужно воспользоваться подъёмным механизмом. Демонтировав защиту поддона картера, получаем доступ к рулевой рейке, наконечникам тяг, штатному креплению, сервоприводу. Мастер проводит аналогичную процедуру осмотра, при выявлении дефектов фиксирует их, проводит анализ имеющейся информации, рассчитывает общее количество запасных частей.

Справедливое ценообразование

quarante.jpg

Благодаря внедрению системы дифференцированного подхода в ценообразовании, наши клиенты оплачивают услуги в зависимости от того объёма работ, который выполнил мастер. Ранее подобного не было, цена была фиксированная, что некорректно отображало процесс ремонта. Например, для установки рулевой рейки на автомобиле Шкода понадобится больше времени, больший объём работ, чем на автомобиле ВАЗ.

Гарантия качества

На ремонт рейки Октавия А5 предоставляем гарантию качества. Длительность срока зависит от многих факторов, среди которых: место покупки, оригинальность запчасти, квалификация мастера при установке, срочности обращения в СТО после поломки.

Ремонт рулевой рейки Skoda Octavia A5

Ремонт рулевой рейки Skoda Octavia A5

Ремонт рулевых реек Skoda Octavia A5 подразумевает осуществление действий, ключевой задачей которых для профессионалов АВТОГИДРОЦЕНТРа является точное определение причин, вызвавших ненадлежащее функционирование механизма, их ликвидация и увеличение дальнейшего срока работы.

Мастерами, располагающими всеми необходимыми приспособлениями для диагностирования и восстановления, предлагается клиентам целы комплекс услуг. Так, владельцы смогут произвести установку усиленных направляющих, если поездки часто осуществляются по плохому дорожному покрытию, воспользоваться услугами профессионалов по промывке систем и т.д.

Замена рулевой рейки Шкода Октавиа А5 в АВТОГИДРОЦЕНТРе, как и ремонт, производится квалифицированными специалистами. В процессе используются только оригинальные детали. После завершения работ механизмы подвергаются тестированию, что исключает остаточные явления, способные вывести узел из строя.

Модели / модификацииремонт рулевой рейки, руб.снятие и установка, руб.
Шкода Октавия А5 8000 4000

Почему выбирают нас?

Бесплатная диагностика рулевого управления

Ремонт и замена рулевой рейки в течение нескольких часов

Гарантия ремонта механизмов до 2 лет

Комплексное предложение на ремонт рулевых реек Skoda Octavia A5

Замену рулевых реек на Шкода Октавиа А5 рекомендуют производить при достижении пробега 90-100 тыс. км. В реальности сроки могут быть значительно короче. Сокращение продолжительности работоспособности данного элемента провоцируют внешние факторы и несвоевременное сервисное обслуживание.

По следующим моментам можно определить, что рейка нуждается в срочной замене:

  • в рулевом управлении появились постукивания;
  • масло или трансмиссионная жидкость подтекают;
  • рулевые колеса туго поворачиваются;
  • отмечается увеличенный люфт руля.

Отметив наличие хоть одного из вышеперечисленных пунктов, следует безотлагательно обратиться в сервис – центр.

Запишитесь на ремонт рулевой рейки сегодня и получите скидку!

Гарантия на ремонт рулевой рейки до 2 лет!

Этапы ремонта рулевых реек Шкода Октавиа А6

Машину необходимо доставить на станцию, после чего мастера приступают к выполнению следующих действий:

  • диагностированию и дефектовке. Данные мероприятия позволяют выявить причину, после чего производят снятие рейки и ремонт;
  • демонтированную конструкцию разбирают и приступают к восстановительным работам (токарного и полировочного характера, изготовление втулок, гильзование корпуса, установка новых сальников). При невозможности ремонта совершает установка новой;
  • закончив замену, специалисты производят сборку;
  • тестирование на специальных стендах;
  • установка,
  • тестирование авто.

Специалисты рекомендуют лицам, совершающим ремонтные работы реек, принять во внимание актуальность одновременной промывки гидроусилителей, замены масла и прокачки систем.

Читайте также: