Ремонт рулевой рейки тойота виста

Обновлено: 02.05.2024

Toyota Vista Lastochka › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки sv30 (или сказ о том, что скупой платит дважды…)

В общем-то рейка у меня подтекала с самой покупки. Подливал по чуть-чуть и меня это более-менее устраивало. Но этой зимой что-то пошло не так и… как будто прорвало. За день бачок ушёл полностью. По совету бывалых (отдельное мерси samurai-sv30 и MERMAN1 ) решено было отреставрировать путём замены сальников.
Были приобретены сальники: 2 боковых (Nok K90310-25013 — 586р.), верхний (Toyota 90310-28003 — 224р.) и нижний (Nok K90311-19002 — 136р.). Вкупе к ним приобретены были ещё: тяги рулевые (GMB 0801-0360 — 740р.), рулевые наконечники (GMB 0701-0220 — 596р.), пыльники (Sat ST-45535-20050 — 420), шаровые опоры (GMB 0101-0725 — 766р.).
Достаем саму рейку:
1.Снимаем поперечную балку,
2.Откручиваем болты стойки стабилизатора (чтоб не мешал вытащить продольную балку),
3.Снимаем продольную балку,
4.Снимаем трассу глушителя (от коллектора до первого соединения),
5.Снимаем нижнюю подушку.
6.Снимаем рейку, соответственно (держится на 4-х гайках).

Далее операция по замене сальников:
1.Зажал в тиски, разобрал, выбил сальники, отмыл.

2.Вставил все 4-ре сальника, смазал, собрал.

3.Поставил новые тяги, наконечники, пыльники,
4.Интегрировал обратно в машину,
5. Залил декстрон.
Так получилось, что неделю машина простояла. Там же в гараже проверил (ну как проверил, покрутил рулём туда-сюда), вроде нигде не капает, рейка сухая. Как в итоге выяснилось, ошибался. Масло залило пыльники, что те чуть не лопнули. Кое-как, вспоминая все красноречивые слова Великого Могучего, снял хомуты (зуб даю, кое-как). Слил масло. Опять поднял машину. Снова демонтировал злосчастную рейку. Почесал репу. Подумал… Плюнул и купил контрактную.
Вроде все нормально. Вроде…

Toyota Vista 1993, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota Vista, 1992
Toyota Vista, 1994


Toyota Vista, 1992


Toyota Vista, 1992

Комментарии 22

Уже и контрактный перебрал. Оказывается, верхний сальник неправильно поставил. Надо пружиной верх.

Кстати, выяснил почему декстрон вытекал, когда уже контрактную ремонтировал))) Верхний сальник наоборот поставил (пружиной наверх должен быть).

что-то пошло не так… перебирал свою рейку, проблем вообще нет, ни капли не упало

Что-то однозначно пошло не так. Но устал я с ней возиться. Это в тексте всё быстро сделано, де-факто три дня возился в холодном гараже в -40°С.

Пошаговый ремонт рулевой рейки в машинах Тойота своими руками

Что такое рулевая рейка

Если представить колеса и руль в виде плоскостей, то они будут лежать перпендикулярно друг другу. И, чтобы заставить их взаимодействовать, необходима система, соединяющая узлы. Для это и служит рулевая рейка, которая не только заставляет колёса поворачиваться по вертикальной оси за счет передачи усилия с руля, но и смягчает его ход.

Рулевая рейка

Система заставляет синхронно отклонять передние колеса от нулевой точки (то есть положения, когда колеса стоят строго параллельно кузову автомобиля).

Составляющие рулевой рейки

Под воздействием усилия руля колеса отклоняются за счет системы шестеренок и балки с насечками. Поскольку все современные автомобили марки Тойота оснащены усилителем руля (гидравлическим или электрическим), рассматривается система с соответствующими технологии деталями. Таким образом, рулевая рейка состоит из следующих частей:

  • приводной вал;
  • шестеренка;
  • распределитель;
  • зубчатая балка;
  • корпус с гидроцилиндрами;
  • напорные трубопроводы;
  • защитные пыльники;
  • внутренняя тяга.

В агрегате все перечисленные выше детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одной или нескольких частей приведет к серьезным трудностям в управлении. В первую очередь это касается резиновых пыльников и манжет, что защищают механизм от влаги, песка и грязи, летящих с дороги.

Принцип работы рулевой рейки

От поворотного механизма в салоне идет усилие, которое заставляет вращаться промежуточный вал рулевого управления. Он непосредственно заканчивается насечкой, которая соединена с зубцами зубчатой балки .

При усилии на шестерню передается потенциал и на зубчатую балку, расположенную перпендикулярно промежуточному валу. Затем усилие передается на тяги, которые в свою очередь заставляют перемещаться в вертикальной оси колеса.

Возможные неисправности рулевой рейки

Соединение между промежуточным валом и зубчатой балки является самым нагружающим звеном. На него приходится больше всего усилия и также чаще, чем в остальных узлах, в нем происходит движение. Поэтому, с технической точки зрения, это основательный узел, выполненный из толстой высококачественной стали с большим запасом прочности и износостойкости.

Зубчатые соединения выверены инженерами с такой точностью, чтобы усилие распределялось максимально равномерно при соприкосновении плоскости зубца шестеренки с плоскостью насечки рейки. В современных автомобилях это позволяет сохранять подвижность механизма даже после миллиона вращений.

Тем не менее износ металла все равно происходит, и рано или поздно можно столкнуться со следующими исходами:

  • истирание зубцов шестеренки;
  • деформация трущихся деталей;
  • трещины, сколы, обрывы элементов вращения.

При выявлении подобных неисправностей на первоначальном этапе можно попробовать скорректировать зазор между плоскостями зубцов в соединении. Для этого предусмотрен специальный регулировочный винт.

ВАЖНО! Регулировку расстояния между зубцами в рулевой рейке лучше всего доверить опытным специалистам. Без определенных знаний, инструмента и условий работы выставить правильное значение не получится. Как не получится и определить степень износа.

Намного чаще выходят из строя рулевые тяги и их наконечники. Это происходит из-за постоянной нагрузки, возникающей из-за неровностей на дороге. Данные детали несут в себе также амортизирующую функцию. Впрочем, их замена является плановой и не составляет особых сложностей при ремонте.

Демонтаж рулевой рейки

Для проведения ремонта данной системы в автомобилях Тойота своими руками в первую очередь следует позаботиться о необходимом наборе инструментов и условиях работы. Лежа под машиной во дворе, это сделать очень трудно, если вообще возможно. Что необходимо сделать:

  • Из бачка гидроусилителя руля сливается специальная жидкость.
  • Откручиваются гайки крепления тяг.
  • Выпрессовываются наконечники тяг. Для этого потребуется специальный инструмент, который позволяет быстро и без особых усилий снять этот узел управления.
  • От корпуса открепляется передний мост. В распространенных моделях Тойота, например, в Вангуард, Ими, Премио и Виш, это десять болтов с размером шляпки «19» и пять гаек на «17».
  • Чтобы полностью демонтировать рейку, необходимо отсоединить коллектор. Для этого откручивается два болта на «12».
  • Демонтируется защитный щит рулевого управления, который защищает устройство от механических повреждений во время движения.
  • От рулевой рейки отсоединяется рулевая крестовина.
  • Отсоединяются трубопроводы гидроусилителя. Важно пометить, какой из них вводной, а какой отводной, чтобы не перепутать во время обратной сборки. Лучше всего сначала открутить верхнее крепление этих шлангов.
  • Рейка освобождена, и теперь ее необходимо извлечь. Для этого она сначала сдвигается влево, что позволяет вывести рулевую тягу вниз. Затем весь узел сдвигается вправо и извлекается со своего посадочного места. Для полного демонтажа механизм опускается вниз.

Ремонт рулевой рейки

После того как узел сняли с автомобиля, можно приступить к его переборке. Для этого уже не требуются какие-то особые условия для работы. Достаточно свободного пространства на столе и набор гаечных ключей и съёмников. Порядок действий:

  • Снимаем хомуты, которые держат пыльники, и извлекаем резиновые защитные гофры.
  • На основании рулевой тяги отгибаем стопорные шайбы. Придерживая тягу ключом на «22», выкручиваем ее из рейки. Повторяем то же самое с другой стороны.
  • Откручиваем трубопроводы, предварительно пометив их расположение.

Снятие трубопроводов

  • В районе мест прикрепления тяг извлекаем стопорное кольцо.
  • После небольшого сдвига вправо извлекаем ограничительную втулку.
  • Откручиваем фиксирующую гайку и извлекаем пружину, шайбу, втулку клапана, направляющую и уплотнительную прокладки.
  • Извлекаем стопорное кольцо и выколачиваем клапан управления.
  • Фиксируем всю деталь. Лучше всего зажать ее в тисках. Это позволит беспрепятственно извлечь рейку, а с помощью проставки можно выбить сальник из трубы.
  • Весь механизм переворачиваем на 90 градусов для извлечения подшипника скольжения и нижнего сальника, а также управляющего клапана.
  • Все детали, которые еще пригодны для повторной эксплуатации, очищаем и промываем.
  • На свои места устанавливаем новый сальник и подшипник скольжения. Их необходимо запрессовать. Для этого нелишним будет воспользоваться специальным прессом. Однако если такого устройства нет под рукой, детали можно аккуратно установить с помощью постукивания молотком.
  • Чтобы не началась течь верхнего сальника редуктора, необходимо установить тефлоновые кольца. Для ремонта рулевых реек в магазинах автозапчастей продаются специализированные ремкомплекты.
  • На зубчатую балку одеваем резиновую прокладку. Важно этот сальник не повредить, поэтому на зубчатую часть одеваем защитный колпачок из пластмассы, по которому и будет скользить прокладка за пределы зубьев. После этого балку вставляем в корпус и постукиванием запрессовываем. Так устанавливается внутренний сальник.

Установка сальника на зубчатую рейку

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Лучше всего поменять все резиновые и тефлоновые кольца. Перед установкой предварительно нужно смазать их гидравлической жидкостью.

  • Когда балка находится внутри корпуса, устанавливается второй сальник.
  • Устанавливается втулка и заколачивается стопорное кольцо. Оно должно быть новым.
  • Запрессовывается управляющий клапан и нижний подшипник. Затягивается гайка, обильно смазывается герметиком и устанавливается картер рейки.
  • В месте прикрепления тяги устанавливается новый сальник, подшипник и стопорное кольцо.
  • На седло направляющей рейки наносится достаточное количество густого смазывающего материала. Механизм вставляется в корпус, и на резьбу крышки направляющей рейки наносится несколько капель герметика. После этого монтируется пружина, и крышка закручивается до упора. Далее необходимо начать отпускать крепеж до тех пор, пока управляющий клапан не начнет вращаться от руки с незначительным усилием. После этого можно затянуть контргайку.
  • На свои места устанавливаются рулевые тяги и затягиваются с установленным моментом затяжки. Детали смазываются, надеваются защитные гофры и затягиваются хомуты.
  • Прикрепляются трубопроводы и устанавливаются на автомобиль в обратном порядке.

После установки механизма на машину рулевую систему необходимо прокачать и залить необходимое количество гидравлической жидкости. После этого обязательно проводится регулировка колес на развал и схождение.

Ремонт рулевой рейки на Toyota Vista в Новосибирске

Компания "НСК Деталь" предлагает всем желающим свою помощь в починке или замене рулевой рейки по доступной цене в оптимальные сроки. Нам всегда есть, что предложить и чем удивить.

Работаем уже длительный период времени в автомобильной индустрии, поэтому обзавелись крепкими партнерскими связями с производителями качественных рулевых реек, которые предоставляют нам продукцию с хорошей скидкой, которую мы потом переносим на финальную стоимость при продаже.

Сломанная рейка - это опасная невыносимая езда, которую не выдержит ни один человек.

Если в начале любая выбоина на поверхности, на которую попадает авто, кажется легким препятствием, то через месяц это настоящий ад, который нормально выдержать непосильно никому. Ужасные удары в руль или вообще потерянный контроль между колесами и рулем заставляет владельца авто бежать за помощью в любую попавшуюся мастерскую. А зачем? Если можно при первом подозрении на поломку позвонить нам, записаться на удобное время и в спокойном режиме приехать на диагностику, которая сможет показать реальную картину состояния агрегата.

Признаки, свидетельствующие о поломке:

  1. Можно заметить пятна масла на асфальте, которое вытекает из-под передней части авто.
  2. Заметные стуки рулевой рейки при езде.
  3. Непослушный руль, который то заклинивает, то вообще не поворачивает.
  4. Гул в гидроусилителе руля.

Особое внимание при осмотре уделяем составляющим рулевой рейки: опорным втулкам, главному валу, сальникам, распределительному редуктору, сухарям.

Сколько стоит ремонт рулевой рейки на Toyota Vista

Существует несколько правил, которым нужно придерживаться, чтобы продлить срок службы рулевой рейки:

  • По возможности объезжать ямы и выбоины на дороге.
  • Не заезжать на бордюры.
  • Сбавлять скорость при пересечении железнодорожных путей.
  • Не ускоряться при нахождении руля в крайнем положении.

Надеемся, что Вы будете аккуратно относиться к новой или восстановленной рейке, чтобы продлить ее работу на максимально долгий срок.

Цена рулевой рейки на Тойота Виста

Как мы говорили ранее, цена демократичная и для всех желающих. Более детально все интересующие вопросы можно уточнить по указанному номеру телефона у наших менеджеров, которые с удовольствием Вас проконсультируют.

Все права защищены и охраняются законом. © 2014-2021 Ремонт и продажа стартеров и генераторов «Вольтаж Сибирь»

Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Как заменить сальники рулевой рейки: пошаговая инструкция

Рулевая рейка, постоянно должна быть в идеальном рабочем состоянии. Даже при малейшей поломке рулевой, движение автомобиля значительно затрудняется. Самый надежный способ понять, что произошла поломка, это посмотреть есть ли потеки масла на деталях. При наличии таких особенностей, можно прийти к выводу, что износился сальник рулевой. Даже в самых простых ситуациях, нужно проводить немедленный осмотр и ремонт. Замена сальника, как правило, гораздо дешевле обойдется, чем замена всей рулевой рейки.

Диагностика рулевой рейки

В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр рейки на предмет имеющихся подтеков, после чего отворачиваем крышку бочка ГУР и проверяем уровень рабочей жидкости и её чистоту. Если жидкость имеет мутный коричнево-серый цвет значит рулевая рейка требует ремонта.

Также часто бывает выброс рабочей жидкости в пыльники рулевых тяг в результате износа сальников, причем визуально подтеков жидкости на пыльниках можно не наблюдать.

Как может проявляться неисправность:

  • при повороте руля чувствуются провалы в работе ГУРа;
  • возможны шумы похожие на скрежет;
  • не равномерная работа ГУРа, возможно появление стука.


Как поменять сальник рулевой рейки
Течь из сальника

Проверка состояния сальников рулевой

Для того, чтобы понять, что существуют проблемы с сальниками рулевой, не нужно быть экспертом. Если падает жидкость в бачке гидроусилителя руля слишком быстро, то это основной признак проблем с сальником рулевой. Также, можно почувствовать запах гари, это связано с тем, что попадающее масло закипает на горячих деталях. Помимо этого, под автомобилем очень часто можно заметить масляные пятна.

Сальник в разобранном виде

В некоторых случаях масло вытекает очень быстро, это может привести к затруднению вращения руля, появляется довольно значительный гул. При данных признаках, нельзя мешкать, поскольку такие симптомы, следствие того, что масло в рулевые рейке практически закончилось. Особенно серьёзно нужно отнестись к проблеме, когда колесо не возвращается в исходное положение. Такое состояние автомобиля, свидетельствует о том, что придётся проделать достаточно серьёзный ремонт. Именно поэтому нельзя затягивать ремонт, это может привезти к очень серьёзным последствиям и придётся выложить за ремонт значительные средства.

Такие признаки могут возникнуть после серьёзной аварии. После аварии, нужно в первую очередь обратить внимание на рулевую. Если руль плохо проворачивается, то очень серьёзная проблема, которая должна быть решена в самые короткие сроки. Масло заканчивается и от этого появляется специфический скрежет и гул.

Как заменить сальники рулевой рейки — советы специалистов

Отличный способ проверки проблемы с рулевой, это её визуальный осмотр на наличие корроз

Замена сальника своими руками

ии и механических повреждений. Также стоит осмотреть и гидравлический элемент, если конечно автомобиль имеет гидроусилитель. Нужно проверить все элементы рейки. Очень часто появляется стук. Это очень нехороший сигнал, он указывает на то, что кронштейн рычага картера ослаблен. Помимо этого, может износиться шестерня. В любом из этих случаев, нужно проверить рулевую полностью. В том случае, если зацепление в паре отрегулировано неправильно, руль поворачивается очень туго. В этом случае, в обязательном порядке, нужно отрегулировать рейку в правильное положение. Также нужно поменять масло.

Признаков достаточно много, однако стоит помнить, что не стоит дожидаться, когда автомобиль начнет давать сигнал о том, что ей требуется помощь. В первую очередь самым главным условием хорошего технического состояния автомобиля, является своевременная диагностика. Не обязательно каждый месяц посещать автомастерские, можно самостоятельно проводить визуальные осмотры, в большинстве случаев такая процедура будет очень полезна. При малейших признаках, каких-либо изменений с рулевой, нужно обратиться за помощью в автомастерскую.



Ремкомплект рулевой рейки

Перед тем как приступить к ремонту рулевой рейки необходимо запастись запчастями и жидкостью ГУР в объеме 1 литра.


Для рулевой рейки продается специальный ремкомплект в который входят все сальники, внутренние фторопластовые втулки, кольца, шайбы.

Снятие рулевой рейки необходимо производить после слития рабочей жидкости ГУР, о том как это сделать можно прочитать здесь.

Подготовительный этап

Приступая к ремонту сальника на рулевой рейке, необходимо, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и комплектующие. К их числу принадлежат:

  • смазывающая жидкость для подшипников;
  • жидкий ключ — используется, чтобы откручивать старые гайки;
  • хомуты — чтобы закрепить пыльники рулевой тяги;
  • ремкомплект сальников для рейки;
  • трубочка — по ней будет стекать гидравлическая жидкость;
  • средство, позволяющее избавиться от ржавчины;
  • бутылка — её объём приблизительно должен быть равен 2 литрам, она используется для перелива старой жидкости;
  • новый сальник.

В качестве инструментов вам понадобятся:

  • набор ключей с трещоткой;
  • устройство, чтобы снять наконечники;
  • восьмигранный ключ, чтобы отрегулировать рейку;
  • шуруповёрт.

Как разобрать рулевую рейку

Прежде чем разбирать рулевой механизм необходимо сделать засечки на корпусе и крышке направляющей, которая подтягивает рулевую рейку, это необходимо сделать для того, чтобы при сборке не перетянуть регулировочную гайку.


Отворачиваем крышку направляющей рейки со стопорной контргайкой и вынимаем направляющую с пружиной.

Снимаем корпус управляющего клапана открутив два болта, вытаскиваем управляющий клапан и меняем все кольца, втулки и сальник.

Снимаем хомуты крепления пыльников рулевых тяг, отводим пыльники к рулевым наконечникам.

Отворачиваем наконечник рейки, предварительно отогнув законтренную шайбу.

При помощи газового ключа и специального съемника, сделанного из трубы, отворачиваем крышку направляющей рейки, вытаскиваем саму рулевую рейку и удаляем старый внутренний сальник.

Поверяем рейку на предмет износа (задиры, рытвины, ржавчина), если в рабочей поверхности (где ходит сальник) не имеется сильной выработки можно использовать данную рейку в дальнейшем. Если же все таки имеются серьезные повреждения необходимо её заменить, хотя в некоторых случаях помогает восстановление её путем напыления металла с последующей шлифовкой.

Меняем все манжеты, кольца, шайбы и сальники, собираем рулевой механизм в обратной последовательности.

Далее устанавливаем рулевую рейку на автомобиль, заливаем новую жидкость ГУР (dextron) и прокачиваем повернув рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз, с небольшими задержками в конце.

Если по какой то причине вы не сделали засечки на регулировочной гайке, необходимо выполнить полную затяжку, после чего отпустить регулировочную гайку на четверть оборота и зафиксировать контргайку. После проверяем работу ГУРа, если вращение рулевого колеса происходить с сильным усилием, регулировочную гайку необходимо немного ослабить.


Важно не перетянуть рейку!

Ремонтные работы в отношении рулевой рейки

Нужно заблокировать руль автомобиля, и отсоединить аккумулятор. Нужно снять 2 колеса, которые находятся в передней части машины, и открутить гайки, расположенные на наконечниках.

Как поменять сальник на рулевой рейке

Сливается жидкость из рейки. Процесс осуществляют, включив двигатель и поворачивая руль до упора вправо и влево.

Следует открутить хомуты и гайки, находящиеся на рейке. Откручивают болт, находящийся на валу рулевого управления.

Необходимо потянуть рейку, придётся приложить усилие, поскольку эту запчасть сложно снять. После этого следует вытянуть весь механизм, сдвигаясь вправо.

Понятие сальника и его роль в механизме управления

Сальники – это запчасти, которые обеспечивают полную герметизацию мест соединений движущихся и не движущихся деталей автомобиля, защищают их от различного негативного воздействия, позволяют не допустить протекания рабочей жидкости из картера рулевой колонки. Они позволяют валу свободно перемещаться. Материалом, из которого изготавливают сальник рулевой рейки, служит бутадиен-нитрильный каучук из-за высокой степени устойчивости к воздействию топливно-смазочных элементов, в частности, масел, а также бензина, нефти, керосина, мазута.

Правильно подобранный элемент предотвращает утечку масла и защищает автомобильные узлы от попадания в них сторонних элементов: пыли, грязи, мелких абразивных частиц.

Поломка сальника может стать причиной утечки масла из рулевой рейки. Если утечка произойдет, когда автомобиль едет по относительно прямой дороге, это не будет иметь большого значения. Однако, если нужно повернуть, особенно если автомобиль мчит на скорости, это будет небезопасно.

Замена своими руками

При повреждении сальника, его нужно срочно заменить. Деталь рекомендуется менять раз в три года, за этот промежуток она полностью изнашивается.

Важно! Если замена выполняется своими руками, нужно приобрести деталь такого же размера, которая подойдет к конкретному элементу. При несовпадении зазоров течь масла не только не закончится, но еще больше увеличится.

Соблюдение ряда рекомендаций позволит правильно установить сальник:

  • перед началом монтажа поверхность смазывается;
  • из упаковки сальник осторожно извлекается руками;
  • при установке новой детали нельзя использовать тяжелые предметы для простукивания;
  • изделия нужно размещать при согласовании с центром вала;
  • перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды;
  • не допускать попадание смазки на рабочие кромки;
  • демонтированный сальник нельзя устанавливать повторно.

Материалы и инструменты

Для ремонта нужно купить материалы и инструменты, которые должны быть всегда под рукой:

  • тиски и верстак;
  • пара пластиковых бутылок;
  • шуруповерт или электродрель;
  • лента малярная;
  • шприц и метровый шланг с одинаковым диаметром на концах;
  • ключи;
  • фломастер для маркировки деталей;
  • масло для замены в рулевую рейку;
  • сальник, размер которого должен соответствовать установленному в автомобиле;
  • средство WD-40 или же любое средство для смазки.

Смазка WD-40

Особенности замены сальника рулевой рейки

Для выполнения процедуры понадобятся специальные инструменты и расходные материалы (смазка, техническое масло, новые резинотехнические элементы и так далее). Не имея должного опыта и навыков, не стоит пытаться выполнить все этапы работы самостоятельно. Непрофессиональное обращение может стать причиной порчи новой детали или возникновения серьезных поломок.

Такая работа считается достаточно кропотливой, поэтому выполнять ее следует с особой тщательностью. Первым делом необходимо разобрать рулевой узел. Удалить изношенные запчасти, а после тщательно почистить рейку от загрязнений и остатков отработки технической жидкости. Тщательно смазать необходимые участки и надеть новую деталь. Собрать устройство и надежно зафиксировать крепежи. Помните, что своевременное ТО поможет продлить срок службы устройства и улучшит управляемость самого автомобиля.

(Пока нет оценок)

Пошаговая инструкция

Замена сальника гораздо дешевле, чем замена всей рулевой рейки. Для замены сальника, нужно снять рулевую рейку. Но сначала демонтируется продольная балка с опорами двигателя, стабилизатор, выхлопная труба. Также возможно понадобится специальный съёмник.

  1. Сначала нужно отсоединить от аккумулятора минусовой провод, если есть подушка безопасности, нужно отключить и плюсовую клемму.
  2. Через десять-пятнадцать минут отсоединить балку.
  3. Когда все детали сняты, из системы сливается жидкость. Для этого отсоединяется шланг от системы, и при запущенном моторе руль поворачивается до упора в одну и в другую стороны, тем самым выгоняя жидкость.
  4. После слива жидкости, нужно покрутить руль для упора в несколько подходов. Затем он устанавливается в исходное положение и закрепляется ремнём.
  5. Далее нужно открутить несколько болтов и гаек, чтобы вынуть рейку.
  6. Нужно полностью раскрутить рейку. Из-за того, что многие детали прикипели друг к другу, нужна физическая сила, чтобы открутить рулевые тяги и выкрутить болты крепления регулятора.
  7. За торцом рейки находится первый сальник, который выбивается молотком через деревянную прокладку. После выбивается второй.
  8. Все детали протираются сухой тканью и собираются обратно с новыми сальниками. От качества сборки зависит эффективность ремонта, нужно выполнять работу предельно аккуратно и по инструкции.
  9. В процессе работы элементы нужно смазывать, чтобы установка проходила мягче. Собранную рейку можно устанавливать обратно.
  10. После сборки, нужно залить новую жидкость и завести двигатель для его прокачки. Если проблемы с рулевым управлением исчезли, значит все сделано правильно.

Процесс замены сальника


После замены сальников рекомендуется сделать развал-схождение, так как при выполнении работ из-за съема балки могла сбиться регулировка. Конечно такое не всегда случается, но лучше подстраховаться.

Ремонт рулевой рейки, фотоотчёт.

Ремонт рулевой рейки, фотоотчёт. ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Подвеска

Модератор: Jhonny

  • Перейти на страницу:
Откручиваем трубки от червячного механизма
Откручиваем трубки от червячного механизма Откручиваем трубки от самой рейки
Откручиваем трубки от самой рейки Отворачиваем сам червячный механизм, его я не трогал, тк вроде не сопливит
Отворачиваем сам червячный механизм, его я не трогал, тк вроде не сопливит Отворачиваем прижимную гайку, на фото контрящая гайка уже откручена
Отворачиваем прижимную гайку, на фото контрящая гайка уже откручена То, что находится под гайкой
То, что находится под гайкой Собственно сам прижим и пружина
Собственно сам прижим и пружина На упоре есть пластмасска, похоже что она тоже подвержена определенному износу
На упоре есть пластмасска, похоже что она тоже подвержена определенному износу Снятый червячный механизм
Снятый червячный механизм Вот тут пришлось рассверлить, тк было закернено
Вот тут пришлось рассверлить, тк было закернено Наконечник откручен
Наконечник откручен Пластиковая втулка в наконечнике, которая имеет свойство изнашиваться
Пластиковая втулка в наконечнике, которая имеет свойство изнашиваться Аккуратно вытаскиваем шток рейки
Аккуратно вытаскиваем шток рейки Шток рейки
Шток рейки На штоке видны потертости от упора
На штоке видны потертости от упора Выбиваем внутренний сальник
Выбиваем внутренний сальник Сальники и упорная шайба вытащены
Сальники и упорная шайба вытащены Применяемый инструмент
Применяемый инструмент Червячный механизм очищен и ждет окончания ремонта рейки :-)
Червячный механизм очищен и ждет окончания ремонта рейки :-) Рейка разобра, очищена и ждет прихода расходников :-)
Рейка разобра, очищена и ждет прихода расходников :-) Вот видно что тут сопливо, собственно из-за этого и начал перебирать
Вот видно что тут сопливо, собственно из-за этого и начал перебирать

Цена на ремонт рулевой рейки Toyota

В случае неремонтопригодности основного вала (неудаляемая коррозия, отсутствие зубов), редуктора распределителя (неудаляемая коррозия, отсутствие зубов), выработка внутри корпуса рулевой рейки, повреждения гидромагестралей, стоимость ремонта рулевой рейки оговаривается дополнительно.

**цена указана со скидкой 20%, при ремонте рулевой рейки.

Ремонт рулевой рейки Тойота

Ремонт рулевой рейки Тойота необходим абсолютно всем машинам этой марки. Нужно только прислушаться, не постукивают ли у Вашего любимца «пальцы» при вращении руля. Это – самый явный признак приближающейся поездки в сервис. Можно подождать ещё до тех пор, когда на поворотах начнут появляться провалы, вызванные неисправностью рулевой рейки. Toyota здесь ничем не отличилась от остальных производителей машин: всё те же дешёвые материалы на деталях, которые производятся на конвейерах заводов. Поставщику это выгодно: вложения – минимальны, прибыль – максимальна, однако простые автомобилисты страдают.

Собственно, решение проблемы достаточно просто: из-за небольшого лимита заводских запчастей и их большой стоимости совершенно нерентабельно каждый раз выполнять замену. Куда проще сделать ремонт рулевой рейки Тойота. Эта процедура подразумевает разбор этого непростого механизма на запчасти и замену только испорченных деталей. Бывают, конечно, ситуации, когда это нерентабельно и проще купить новую. В любом случае, квалифицированные сотрудники нашего сервисного центра подскажут Вам, как поступить лучше и выгоднее для вашего кошелька.

Мы производим ремонт реек следующих марок Тойота:

  • 4Runner (Фораннер)
  • Auris (Аурис)
  • Avensis (Авенсис)
  • Aygo (Айго)
  • Camry (Камри)
  • Carina (Карина)
  • Celica (Селика)
  • HI ACE (Хай-Эйс)
  • Highlander (Хайлендер)
  • Hilux (ХайЛюкс)
  • Land Cruiser/Prado (Ленд Крузер/Прадо)
  • Matrix (Матрикс)
  • Picnic (Пикник)
  • Prius (Приус)

Ремонт рулевой рейки Toyota Vista

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Ремонт рулевой рейки тойота виста

Опишу процедуру снятия рейки применительно для проминанта, сразу скажу, что в этом случае пристрелиться желательно ДО начала процесса:



завел проминанта (без глушака!), чтобы насосом согнать всю жижу в ведро — протащился от звука)))

Пары сек хватило, даже зачем то покрутил рулем)), но я не учел баллистической траектории жижы, выливающейся под давлением, короче все вылилось мимо ведра)))…Даже сцобако на видео поржала надо мной)))

Откручиваю нижние гайки крепления рейки


Остается сверху открутить карданчик и трубопроводы, верхние болты и можно "ронять".))) Ха…Наивняк — птица живущая на ивах))


Верхний болт хрен открутишь, так как моя рука не пролазит (а год назад то пролазила) между впуском проминанта и кузовом, приходится скинуть впуск…меня это уже начинает напрягать…))


Обнаруживаю еще один болт, крепящий рейку в самом геморном месте.(((


Короче чтобы его открутить мешает гидрач, но так как резиновая втулка там уже рассыпалась, то рейка легко снимается со шпильки, не смотря на гайку, вот вроде бы и близится момент истины…

.Но рейка не выходит — мешает выпускной коллектор правой ГБЦ((( …Снимать коллектор мне вообще не прет — по опыту это мегагемор, пробую отвести движок с коробкой висящий только на 2 опорах в сторону. 400 кг двигаются с поразительной легкостью, кажется вот вот упадут на променантовода…))

Фиксирую этот тадем трубой о стабилизатор


Ну вот рейка уже и сходит со шпилек…еще немного… но нет…япы всетаки редиски — не могли в этом месте сделать болты вместо шпилек(((

Но япы не только редиски, они еще и приколисты. Зачем то сделали шпильки см на 3 длиннее чем нужно)) И как раз в таком неудобном месте.Как нелепо)) — Спиливаю лишнее…хрен вам…все равно не выходит — упирается в выпуск((

Начинаю вспоминать не цензурные анекдоты)…

.нужно снимать выпуск((( для этого сначала снимаю его защиту, потом нужно снять лямбду, но самый дальний болт не дает опять снять гидрач))) Но вот еще и его мне снимать совсем не охото…

Короче покумекав, и благодаря тому что движок с коробкой сильно задраны, я снизу и сзади подлез с карданчиком и все таки снял выпуск.


Далее рейка подается налево, для прокидывания вниз правого рулевого наконечника, потом подается вниз и вправо и вот она на свободе:


Короче если бы был подъемник, проще бы было уронить движок с коробкой и снять рейку по-людски))



Вскрытие показало, что пациент как в анекдоте помер от вскрытия:

Втулке пришел <слово 6>при вскрытии:


а все из за того что какая то мандибула коряво прикручивала рулевые тяги и косякнула вал) а я не заметил и косякнул им втулку((


хотя я думаю что она (втулка) и так была конченой.

В подшипниках люфт, сальникам тоже <слово 6>— на одном лопнуло пластиковое кольцо, кольца рулевого вала тоже какие то… расслоившиеся…



Короче нужно заказывать втулку и искать подшипники.

Сказали, что будет беспробежная…ну-ну)) а мы проверим))


Вскрытие показало:
1 — Картер управляющего клапана не имеет износа. Измерял методом пальца, освоенным еще в НИИИПе. На старой рейке были канавки от тефлоновых колец в полмиллиметра. А это значит, что его нужно было гильзовать, иначе есть трудности с установуой клапана всборе — кольца может закусить, а также руль всеравно будет "тяжелым", причем в разных направлениях по разному.



Для примера картер с износом родной рейки:



2. Вал в хорошем состоянии. Износа визуально не видно. Виден хон)


3. Сальники Высокого давления уже начали сопливить) как раз пора менять. Кстати на убитых сальниках наглядно видно, что пластиковое кольцо разрезное, правда на новом сальнике зазор нулевой.


4. Половина бронзовых сёдел отсутствует))

6. Была залита какая то желтая поверфлюида. Интересно что льют япы в оригинале?

В итоге, заменил сальники, кроме тефлоновых колец, которые я уже успел поставить на старую рейку, так что не снимать же их. А по отдельности заказывать долго и дорого.

Для этого TOYOTA прислала мне по почте ремкомплект)):


Сливаем бенз с тачки. Помните, как сливал бенз герой Мэла Гибсона в фильме "Расплата" ?)))

Смотрите с 4 минуты))

я сделал также, только не курил возле тачки и открыл крышку бензобака, а то он не льется как в голивудском фильме))):


Моем в кастрюльке рейку до девственного состояния:


Моем картер клапана:

Запрессовываем сальник вала и подшипник. Для этого я использовал торцевую головку, обмотанную изолентой для центровки и шайбу.


Сам клапан не трогаем. Уплотнения в норм, состоянии, не то что были на старой рейке))


Вставляем клапан в картер. Все должно быть "гладко и сладко", как говорят на ДРОМе. Кста, на предыдущей рейке, где картер с износом, я вставил такой же клапан весьма с трудом, не срезало конечно кольца, но если так делать работать все равно стремно будет.


Запрессовываем второй сальник вала:




Закидываем стопер (по русски ограничивающая шайба) на дно цилиндра рейки:


Оборачиваем зубчатую часть вала лощеной бумажкой, чтобы не повредить при одевании сальник о зубья. Кста, бумажка — бывший агитационный листок местного депутата Петрухина. Получается он тоже принес Проминанту пользу))


Протаскиваем сальник до поршня рейки:


Вот с каким зазором должен стоять сальник на валу


Старые сальники как видно на фото сильно растянуты и поэтому ссут))

Смазываем поверхность цилиндра и сальник дексроном


В смазанный цилиндр вставляем вал с сальником и самим поршнем проталкиваем-запрессовываем сальник до упора.


С противоположной стороны наживуливаем второй сальник высокго давления. удивляемся, как плотно он сидит, в отличие от старого. разница в диаметрах видна на фото:


Моем втулку. Вот именна эта хрень приковала Проминанта на 2 месяца.


Эта в нормальном состоянии, поэтому, ставлю её. Когда придет новая, я соберу старую рейку на продажу или на прозапас.

Вставляю направляющую втулку между цилиндром и валом и дожимаю ею сальник. Стопорю спец пружинкой.


Набиваю рейку консистентной смазкой:


Запрессовываю подшипник как было:


Вставляю управляющий клапан в рейку.


С обратной стороны ставлю гайку и контрю. Натяг сделал на глазок. Если перетянуть, руль будет потом "тяжелый".


Отмываю направляющий ролик. Он без тефлонового картриджа. Может это и хорошо)) Ставлю на место.
Им выбирается зазор между валом и червяком.
С натягом я схитрил, перед разборкой посчитал колчество оборотов крышки и пометил её положение. Потом собрал как былО. Законтрил гайкой.

Читайте также: