Ремонт рулевых реек автоваз

Обновлено: 12.05.2024

Ремонт рулевой рейки лада калина с электроусилителем

Снимаем опору рулевых тяг.
Вставляем бородок в паз гайки крепления трубы картера.

Отворачиваем гайку, нанося уда­ры по бородку (правая резьба).

. и снимаем трубу картера.

Отжимаем отверткой два фикса­тора втулки, расположенной вну­три трубы.

. и вынимаем втулку.

Снимаем с втулки два резиновых уплотнительных кольца.

Втулка рейки рулевого механиз­ма (стрелками показаны фиксато­ры втулки).

Если необходимо заменить гайку, щипцами для снятия стопорных колец разжимаем.
. и снимаем стопорное кольцо.. Снимаем гайку крепления трубы.

Вынимаем из регулировочной гайки упора рейки резиновую за­глушку.
Шабером удаляем замятый металл в местах контровки регулировочной гайки упора.

Специальным ключом «на 24» с внешней восьмигранной голов­кой отворачиваем гайку упора.

Вынимаем пружину упора.
Поддев отверткой.

. снимаем уплотнительное кольцо.

Ударом картера о деревянный брусок выбиваем упор рейки.
Поддев отверткой.

. снимаем вкладыш с упора.

В проточке упора установлено ре­зиновое уплотнительное кольцо.

Снимаем с картера резиновое кольцо, уплотняющее отверстие для рулевого механизма на щит­ке передка.

Снимаем пыльник с вала шестерни.

Шестигранником «на 6» отвора­чиваем два винта.

. и снимаем крышку картера.

Снимаем сепаратор с роликами упорного подшипника.

Снимаем уплотнительное кольцо крышки.

Вынимаем рейку из картера.

Выпрессовываем вал-шестерню, зажав вал в тисках с накладками губок из мягкого металла и отжи­мая картер монтажной лопаткой вверх.

Вынимаем вал-шестерню с под­шипником из картера.
Поддеваем отверткой..

. снимаем стопорное кольцо втулки.

Вынимаем втулку вала-шестерни в сборе с опорной пластиной.

При необходимости замены игольчатого подшипника свер­лом d=4 мм сверлим в картере два диаметрально расположен­ных отверстия, так чтобы они вы­ходили к торцу наружного коль­ца игольчатого подшипника.

Через просверленные отверстия стержнем соответствующего диа­метра выбиваем наружное коль­цо подшипника из картера.

Съемником спрессовываем шари­ковый подшипник вала-шестерни с внутренним кольцом роликово­го упорного подшипника.

Съемником спрессовываем с вала внутреннее кольцо игольчатого подшипника.

Отверткой поддеваем и вынима­ем сальник вала-шестерни из крышки картера.
Если необходимо заменить наруж­ное кольцо роликового упорного подшипника.

. шабером удаляем выдавлен­ный металл в четырех местах и вынимаем кольцо.
Обильно смазываем подшипники, зубья рейки и шестерни, пластмас­совую втулку рейки смазкой Фиол-1 Собираем рулевой механизм в об­ратной последовательности.
Наружное кольцо игольчатого по-шипника запрессовываем в картер оправкой подходящего диаметра. Для заделки отверстий в картере можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку».
Запрессовываем вал-шестерню с ша­риковым подшипником в картер отрезком трубы подходящего диаме­тра или высокой головкой, приклады­вая усилие к наружному кольцу под­шипника.
Можно запрессовать вал-шестерню в картер, оперев наружное кольцо подшипника на губки тисков.

Затем надеваем картер на под­шипник.

. и напрессовываем картер лег­кими ударами молотка через де­ревянный брусок.

Запрессовываем сальник вала-шестерни в крышку через оправ­ку или головку заподлицо с тор­цом крышки.
Вставляем рейку в картер рулевого механизма. Устанавливаем трубу Поворачиваем вал-шестерню, так чтобы лыска на нем была располо­жена с правой стороны. Передвига­ем рейку, так чтобы опора рулевых тяг, установленная на рейке, распо­лагалась посередине паза трубы. Вставляем упор рейки, пружину упо­ра и заворачиваем гайку упора. Гайку упора рекомендуется заменить на новую.
Отрегулировав зазор в зацеплении шестерни с рейкой (см. «Описание конструкции»).

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Пошаговая инструкция по ремонту рулевой рейки Lada kalina 2 при помощи капролоновой втулки от http://rxsupersales.shop/

в 9 из 10 случаев люфт и стук рулевой рейки на Ладе Калине происходит из-за износившейся втулки.
Замена стандартной втулки на усиленную, изготовленную из капролона избавит Вас от дорогостоящего ремонта рулевой рейки.

Каковы достоинства установки капролоновой втулки рулевой рейки?

1) Убирает стук и люфт рулевой рейки Lada Kalina
2) Экономия средств. Вы гарантированно получите экономию 2500-7500 рублей за одну замену рулевой рейки. Умножьте эту цифру на количество замен, которые вы произведете за весь срок эксплуатации автомобиля. Достойная экономия, согласитесь!
3) Отличный уровень качества. Оригинальные втулки быстро изнашиваются, поскольку изготавливаются из пластика.
4) Технические характеристики капролона и опыт научных специалистов, работавших в связке с квалифицированными мастерами по ремонту Lada Kalina, позволили разработать изделие высокого качества, эффективно работающее в течение всего срока эксплуатации вашего автомобиля.
5) Обеспечение хорошей управляемости автомобилем, привычный комфорт и абсолютный контроль руля.
6) Данная втулка служит в среднем 80-100 тысяч километров пробега

Конструктивные особенности и отличия:
1) В оригинальном исполнении используются защелки-уши.
2) Наши втулки надежно фиксируются, в корпусе рейки, за счет прессовых посадок. Мы считаем такую фиксацию оптимальной, с учетом свойств графитонаполненного капролона.

Каждый автовладелец Лады Калины, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт – это выход.

Видео о ремонта рулевой рейки на Лада Калина:

Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

Признаки неисправности рулевой рейки

Ремонтный комплект рулевой рейки

Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла из строя именно рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками, например, подтянуть рулевую рейку, но тут надо действовать осторожно.

Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:

  • При повороте руля появляется стук под капотом.
  • Продольный люфт руля.
  • Повышение усилий при повороте руля.
  • Масляные пятна под машиной.
  • Заедание руля при поворотах.

Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которые станут первыми звоночками, что элементу необходимо провести диагностику и ремонт.

Причины неисправности

Общий вид рулевого управления

Причин выхода из строя рулевой рейки не много, но их необходимо знать. Своевременное техническое обслуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу.

Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

  • Износ элементов составляющей рейку.
  • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
  • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.

Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.

Конструктивные характеристики

Для того, чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:

Схема-устройство рулевой рейки

Детали рулевой рейки: 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитная шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – гайка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – пыльник; 13 – рейка; 14 – защитный колпачок; 15 – упор рейки; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – стопорное кольцо; 18 – гайка упора; 19 – хомут; 20 – защитный чехол; 21 – внутренний наконечник рулевой тяги; 22 – соединительная пластина; 23 – стопорная пластина; 24 – болт крепления тяги к рейке; А — метка на пыльнике; В — метка на картере

Что понадобится для ремонта?

Для реставрационных работ связанных с рулевой рейкой потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило, идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе.

Ремонтный комплект для рулевой рейки производства Рикардо

2110-3403090-11 – это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Лады Калины. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Демонтаж и разборка рейки на Лада Калина

Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций.

Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

    Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.

Подставляем башмаки под колеса

Демонтаж болта фиксации муфты

Вынимаем шплинты при помощи пассатижей

Демонтаж наконечников рулевой тяги при помощи молотка и ломика

Отключения разъема ЭУР от бортовой сети

Демонтаж креплений рулевой рейки

Демонтируем рулевую рейку через арку колеса

Снимаем рулевые тяги

Срезаем хомуты пыльника при помощи кусачек

Демонтируем крышку картера рейки

Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

Сборка в правильной последовательности

Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой.

Начинаем сборку:

    Меняем подшипники рейки.

Устанавливаем новые подшипники

Сводим метки на картере и рейке, чтобы руль стоял ровно

Надеваем новый пыльник на рейку

Рекомендации

Многие автопроизводители не рекомендуют совершать ремонтные операции по рулевой рейке, но и в тоже время выпускают ремонтные комплекты. Так, в руководстве по ремонту АвтоВАЗ, четко прописано, что выходе со строя рулевой рейки ВАЗ 1117-1119 необходимо ее заменить на новую.

Также, автолюбители и мастера по ремонту рулевого управления автомобилей рекомендуют после ремонта рулевой рейки, спустя 1000-1500 км пробега подтянуть резьбовые соединения, которые могли разболтаться вследствие вибрации.

Автомастера рекомендуют проводить техническое обслуживание этого узла должно проводиться каждые 10000 км. В него входит визуальный осмотр на подтеки, проверка состояния пыльников, а также подтяжка соединений.

Выводы

Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Лада Калина с электроусилителем руля реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

Как перебрать рулевую рейку ВАЗ самостоятельно

При вождении автомобиля одну из важных ролей играет рулевое управление. Механизм обеспечивает точность движения, поломка может обернуться серьезными неприятностями. В устройстве основную роль играет рулевая рейка, у которой есть определенный ресурс. В статье будет рассмотрено, как проводится ремонт рулевой рейки ВАЗ своими руками. В автосервисах за подобную работу берут большие деньги.

Рейка — это своеобразный стержень с насадками и 2 отходящими деталями. Можно понять, что она сломалась, когда на повернутом руле слышны стуки с передней части авто. Если характерный звук слышен и когда машина стоит, механизм требует срочной замены, ездить дальше опасно.

Схема рулевой рейки

Диагностика рулевой рейки

Сигнализировать о поломке детали будут такие факторы:

  1. Руль приходится вращать с большим усилием, чем раньше.
  2. Когда колеса направлены прямо, при повороте руля есть люфт (свободный ход).
  3. Как указывалось выше, на поворотах спереди слышны стуки.

Подобные проблемы не всегда связаны с поломкой рейки. Для полной диагностики деталь нужно снять (подробнее процесс будет описан ниже).

После снятия механизм должен быть установлен в среднее положение (от оси шестерни до торца 87 мм). После нужно дать нагрузку 500 Н. Тогда оптимальное расстояние — 84 мм.

Перемещение механизма, замеренное через относительное перемещение нажимного пуансона, допускается не более 0,12 мм.

Как разобрать и снять

Чтобы произвести ремонт, нужно демонтировать деталь из автомобиля. Процесс снятия следующий:

  • Поставить машину на ровную поверхность, зафиксировать ручником.
  • Поднять оба передних колеса при помощи домкрата и снять их.
  • Отсоединить клемму АКБ (-).

Снятие клеммы аккумулятора

  • С водительской стороны в салоне, где педали, имеется стопорный болт, который нужно открутить.

Внимание! Если ВАЗ-2114 или 2115 оснащен адсорбером, нужно демонтировать, так как элемент мешает в процессе.

Демонтируем абсорбер и убираем его в сторону

  • Открутить гайки рулевых наконечников.
  • Демонтировать наконечники. Рекомендуется использовать съемник, чтобы не повредить резьбу.

Демонтаж рулевых наконечников

  • При помощи специального средства очистить хомуты рейки от грязи и ржавчины, подождать.
  • Открутить гайки хомутов.

Откручиваем гайки крепления хомутов

  • Направив механизм вправо, демонтировать его.
  • При снятии наконечников нужно обратить внимание, на сколько витков завернуты гайки, чтобы при установке не было проблем.

Чтобы разобрать механизм, нужно:

  1. Демонтировать пыльник справа, а также стопорное кольцо.
  2. Аккуратно обрезать хомуты, которые крепят чехол (при сборке будут нужны новые).
  3. Снять чехол.
  4. С другого конца рейки демонтировать опору из металла и пыльник.
  5. При помощи ключа с 8 гранями выкрутить гайку упора, снять пружинку, стопорное кольцо (удобно использовать отвертку).
  6. Выпрессовать упор, демонтировать уплотнитель щитка, достать пыльник шестерни и шайбу.
  7. Из картера убрать шестерню с подшипниками, снять деталь с вала.
  8. Ключом с индексом «14» и рычагом к нему достать шестерню, ухватившись за лыску.
  9. Демонтировать рейку из картера, лишь наклонив последний элемент.
  10. Поменять старую втулку на новую, установить демпфирующие кольца (их остатки убрать).
  11. Демонтировать стопорное кольцо с червяка (удобно использовать плоскогубцы), выпрессовать подшипник.
  12. Снять игольчатый подшипник (нужен съемник).

Детали рулевого механизма

Внимание! Некоторые подшипники вытаскиваются с трудом. Проще всего извлечь при помощи щипцов, предварительно разрубив, затем заменив новыми.

Переборка рулевой рейки

Для переборки рулевой рейки моделей ВАЗ необходимо обзавестись следующими деталями:

  1. Подшипники.
  2. Втулки.
  3. Шайбы.
  4. Гайки.

Ремкомплект для рулевой рейки

Эти элементы можно купить набором, выйдет дешевле. Если требуется замена вала, стоимость будет выше. Чтобы качественно перебрать рассматриваемый механизм, дополнительно нужно подготовить смазочные материалы ФИОЛ-1 и УНИОЛ-1.

  1. Промыть картер изнутри.
  2. Смазать опорную втулку и установить.
  3. Поменять подшипники (предварительно смазать) на новые.
  4. Смазать зубья рейки и червяка ФИОЛ-1.
  5. Затем обработать полость над гайкой подшипника приводной шестерни другой смазкой.

Обработка деталей рейки смазкой

После проведения этих действий нужно собрать механизм.

Обратная сборка

Чтобы совершить сборку своими руками, следует придерживаться обратной последовательности. Для установки потребуется помощь второго человека. Необходимо:

  1. Установить деталь, наживить все крепления.
  2. Завести рейку в шпицы.
  3. Разжать хомуты.
  4. Закрутить болты.

Если рейка работает исправно, рулевое управление в норме, то все было проделано правильно.

Заключение

Ремонт рулевой рейки ВАЗ можно произвести самостоятельно. Даже если нет специального инструмента, помогут подручные материалы. Но при недостатке опыта в подобных работах лучше доверить переборку профессионалам.

Лада Гранта Белая трудяга › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки

Брякала она довольно давно, но в последнее время бряк по моим субъективным ощущениям усилился. Купил ремкомплект, ключ для подтяжки рейки, стяжки для пыльников. Дождался субботы, приступил с утреца. Расчет был такой — 2 часа на снятие, 4 на ремонт, 2 на установку. Забегая вперед скажу — график был выдержан почти точно.

Снимать рейку решил без съема рулевых наконечников, чтобы повторно не ехать на сход-развал. Снял аккумулятор, корпус фильтра с патрубком на дроссельный узел. Открылся вполне себе доступ к крепежу рейки.

Крепеж предварительно пролил WD-40, но в большинстве случаев это не помогло. Открутил крепление жарозащитного экрана и отогнул его немного, это открыло хороший доступ к болтам тяг. Болты тяг сорвались ключом с усилением трубой. Потом докрутил трещоткой на 15, Из особенностей — угол поворота ключа небольшой, и надо быть аккуратным — рядом тормозные трубки и штуцер топливной рампы неудобно торчит. Площадку аккумулятора не снимал — нет смысла, под ней ее кронштейн примерно таких же размеров, а прямо через него проходит шланг на расширительный бачок. Снимать неудобно)

В салоне открутил болт с зажима. Предварительно пометил маркером положение деталей.

Затем открутил боковые крепления рейки — слева со стороны аккумулятора, справа — со стороны правой чашки. Везде подлезть можно удобно. Покачал-подергал рейку и она довольно неохотно вылезла из салона.

Передвинул левую тягу вниз, перевернул рейку валом вверх. Потом поддомкратил левое колесо (чтобы тяга опустилась) и спокойно вытащил рейку через левый проем тяги.

Визуальный осмотр показал, что столь ответственный узел находится в неплохом состоянии. Ржавчина валу была в всего одном месте — под ограничителем.

Это место зашкурил после окончательной разборки. Пыльники целые, чистые внутри.

Смазки тоже присутствовало в неплохом количестве и там, где это нужно.

Дальше приступил к разбору. Ну, попытался приступить. Надо было открутить регулировочную гайку. Снял кернение гайки, попытался открутить ключом — с трудом удалось выдвинуть гайку над картером на пару миллиметров, больше не пошло. Погнул ключ, потом сломал его. Целый час ушел на попытки открутить. Даже съездил в магазин за вторым ключом. Наконец, взял болгарку, надрезал гайку поперек несколько раз. Потом выбил гайку зубилом. На работу зубилом ушло не более 5 минут)

Убрал пружину и упор. Упор был в очень грязной смазке.

Скрутил крышку вала, сразу заменил пластинчатую пружину, уплотнительное колечко и пластиковый роликовый подшипник. Все смазал и отложил в сторонку.

Далее надо было вынуть вал. На это ушел целый час и только одолевшее меня упрямство не позволило плюнуть и не поехать за новой рейкой в магазин) Под конец придумал эрзац-съемник из струбцины, которым все получилось просто и быстро. А в руководстве было написано — извлеките вал, легко постукивая по корпусу рейки))

Вынул саму рейку. Гребенка в идеале, вал тоже. Все в жирнейшей смазке. Пластиковую втулку выломал, выходить сама она не хотела, а сломалась легко. Не беда, все равно меняем на новую.

В ремкомплекте было все, кроме вала, рейки с гребенкой и корпуса рейки.

Но и из того, что было израсходовал не все. Например, с вала не стал снимать подшипники, основной и упорный. Они в порядке, а съемников для них у меня нет. Оставил, только густо смазал при установке.

Поставил втулку. Додавил ее на место ручкой молотка.

Зашлифовал место ржи на рейке шкуркой.

Обильно смазал рейку и вал, поставил рейку в корпус, вставил вал. Осадил вал на место легкими ударами молотка по внешней обойме. Тут собралось без проблем))
Вставил новый упор.

Сфоткал пружины, старая зримо подсела.

Поставил ее на место. Попытался накрутить гайку. И нифига)) Наживляется на один оборот и далее никак.
Не помогла даже графитовая смазка.

Зажал рейку в тяжелых тисках и закрутил трубой.

Трубой вертелось нормально. Но по ощущениям на трубе при каждом повороте гайку приходилось срывать. Завинтил ее визуально примерно до старого места, точнее не сказать, старую и новую гайки сравнивать уже бесполезно было. Здесь я сделал ошибку — закрутил гайку так, что вал можно было спокойно повернуть рукой. Надо сильнее, у меня получилось слабо. Кернить не стал, хер отвернется само.

Надел центральный пыльник. В боковые внутрь побрызгал силиконом, одел на рейку, стянул пыльники стяжками.

Перевел дух, ибо прошло уже 6 часов с момента начала работы. Жарило солнце, в тени было примерно +32.
Засунул рейку под капот через проем левой тяги. Наживил на правые крепления. Сын помог соединить рейку и вал руля — подал рейку вперед по команде, взяв рейку за край через этот же проем. Закрутил болты тяг беспроблемно, отмечу этот момент. Поставил сверху новую контрящую пластину.

Собрал все остальное. Не обошлось без казуса:

Сделал тестовую поездку, которая меня разочаровала — бряк стал еще сильнее. Понял, что надо было сильнее затянуть гайку.
На следующий день, после обеда, по принципу "глаза боятся — руки делают", опять все разобрал, снял рейку. Не торопясь ушло минут 30, все откручивалось на ура.
Опять зажал рейку в тисах через деревяхи, затянул гайку еще на оборот. Попытался поймать момент, когда вал начинает вращаться совсем туго. Накинул на вал ключ на 15, на него трубу. Взялся примерно за место, соответствующее длине спицы руля и начал ловить затяжку гайки. Попробовал покрутить — ослабил или затянул гайку.
Собрать оказалось сложнее, на это ушло почти 3 часа.

Рейку с рулевым валом соединял в одного, при помощи упругой пластиковой бутылки. Или пришлось бы поднимать сына с тихого часа) Получилось просто и быстро.

Потом не смог сразу закрутить болты рулевых тяг. Сразу после наживления болты переставали вращаться. Ключом удавалось завернуть их на пару оборотов и все. Осмотрел болты — резьба в порядке. Пролил отверстия на рейке WD-40, сфоткал их на телефон на ощупь — резьба на рейке в порядке, чистая. Деформация самой рейки рулевого механизма? Но там толщина стали такая, это какие усилия надо приложить, чтобы ее просто перекосить. Наконец, догадался ослабить крепления рейки к моторному щиту. После этого болты удалось с усилием закрутить.

Тестовая поездка. Бряки ушли полностью, это громадный плюс. С моментом затяжки гайки маленько переборщил — руль стал туговат, в нуль возвращается как бы совсем не охотно. Усилителя нет, но в движении я привык к легкому рулю. Руль стоит немного криво, это меня раздражает.

В общем, цель ремонта достигнута, осталось устранить его последствия :). Буду снимать рейку в третий раз, уменьшать немного затяг гайки, и выставлять руль. Желание купить новую рейку и не мудохаться со старой прошло, ибо ремонт уже выполнен, а для установки новой придется выполнить все те же манипуляции. Старая во вполне себе работоспособном состоянии. Один минус — нет возможности регулировки из под капота.

Сколько стоит отремонтировать рулевую рейку

Профессиональный ремонт рулевых реек и ГУР в сети специализированных сервисных центров в день обращения. На все работы и замененные детали распространяется гарантия.

Стоимость ремонта рулевой рейки

Выберите марку своего авто в списке ниже, а если вашей марки не оказалось в таблице, то свяжитесь с нами по контактному телефону — мы ремонтируем рулевые рейки и ГУР на всех автомобилях.


В своей практике любой автомобилиста может столкнуться с ситуацией, при которой автомобиль перестает слушаться руля. Может появиться ощущение удара в рулевое колесо на каждой кочке, или слышен стук в подвеске. Иногда у руля появляется люфт и наоборот его тяжело повернуть. Из-под капота слышен шум, усиливающийся при повороте рулевого колеса. И, наконец, открыв капот, обнаруживается снижение уровня жидкости в бачке гидроусилителя. Все это говорит о неисправности рулевой рейки.

Продолжение эксплуатации автомобиля с этой поломкой может привести к потере управления и трагедии. Средняя стоимость ремонта узла на территории России от 4 000 до 12 500 рублей.

Функции и типы рулевых реек

Механическое устройство, передающее с помощью шестерни на конце вала и зубчатой планки усилие от поворота руля к тягам, обеспечивающим поворот колёс, называется рулевой рейкой.


Существует три типа данного механизма:

  1. Механический.
  2. Гидравлический.
  3. Электрический.

При первом варианте исполнения узла, поворот происходит исключительно благодаря физическим усилиям водителя. В некоторых случаях для облегчения управления устанавливается рейка с переменным шагом зубьев.

Второй вариант предусматривает наличие гидроусилителя, увеличивающего механическое воздействие водителя на руль. Положительным качеством узла такого типа есть гашение воздействия на рулевое колесо от попадания колеса в яму на дороге, что повышает безопасность управления автомобилем. Недостатком является то, что система действует только при работающем двигателе. Это наиболее часто встречающийся тип рулевых реек.

Принцип действия третьего типа такой же, как у гидравлических рулевых реек, только усилителем является установленный на рулевую колонку или вал электродвигатель. Недостатком размещения электромотора на колонке является потеря управления при выходе его из строя. Самой безопасной является установка реверсивного двигателя на самой рейке. Направление и усилие поворота считывается датчиками и передается на блок управления электродвигателя.

От чего зависит цена реставрации рулевой рейки?

Прежде всего, производится диагностика и делается вывод о целесообразности ремонта или полной замены узла. Проведение восстановления механизма не имеет смысла, если он сильно разрушен и стоимость частей, подлежащих замене с работой не сильно отличается от стоимости нового узла. Также если у руля большой люфт или его заклинивает, а устранение причины поломки не гарантирует правильности работы такую рейку лучше заменить. Окончательная стоимость ремонта зависит от ряда факторов:

  1. Марки автомобиля и его модели.
  2. Причины и сложности неисправности.
  3. Количества и качества заменяемых деталей.
  4. Сложности ремонтных работ.

Весь перечень выполняемых работ и номенклатуру используемых запчастей оговаривают заранее до начала ремонта.


Из чего состоит ремонт рулевой рейки?

Восстановление неисправного узла состоит из следующих этапов:

  1. Демонтаж с автомобиля.
  2. Очистка и диагностика неисправности.
  3. Разборка и выявление дефектных деталей.
  4. Проверка валов на наличие биения и ржавчины.
  5. Контроль зубчатой пары.
  6. Осмотр корпуса, выявление дефектов.
  7. Замена неработоспособных деталей, устранение дефектов.
  8. Сборка и настройка рулевой рейки.
  9. Монтаж узла на место.

В процессе ремонта все детали очищаются, уплотнения и сальники подлежат замене. Во время работы используются специальное оборудование и инструмент. При ремонте гидравлического типа механизма производится промывка, замена масла и прокачка системы. Реставрация электрического типа механизма может потребовать замены датчиков, элементов блока управления и электродвигателя.


Сколько в среднем стоит ремонт?

Демонтаж и монтаж механической рулевой рейки в среднем обойдётся от 2500 рублей. Та же процедура с гидравлическим узлом стоит приблизительно от 3000 рублей, а электрическим от 3500 рублей. Цена ремонта механической рулевой рейки составит ориентировочно от 4000 рублей.

Стоимость восстановления гидравлического и электрического механизма приблизительно будет от 5500 рублей и 8000 рублей соответственно. Цена отличается для автомобилей разных марок и моделей. Например, стоимость ремонта рейки для Audi составит от 3500 до 12000 рублей, для BMW от 4000 до 15000 рублей, для KIA от 4000 до 8500 рублей, для Renault от 4000 до 9500 рублей.

У кого и где заказать услугу по ремонту рулевой рейки?

Безопасность движения на автомобиле напрямую зависит от исправности рулевого механизма. Ремонт рулевой рейки самостоятельно может повлечь за собой отказ узла и вызвать аварийную ситуацию на дороге.

При выборе кампании для восстановления вашего рулевого механизма в первую очередь необходимо обратить внимание на то, как долго предприятие оказывает подобные услуги и оснащены ли мастерские всем необходимым для этого оборудованием и инструментом. Важно знать на какой период дается гарантия, и какой ресурс работы агрегата после ремонта.

Что из себя представляет ремонт рулевой рейки

ремонт рулевой рейки

Рулевая рейка как и все детали автомобиля имеет свой срок службы, а на некоторых автомобилях это считается расходником, так как часто выходит из строя. Есть два решения проблема – замена, что очень дорого и ремонт, что сильно дешевле, а при умелых руках можно отремонтировать самостоятельно.

Именно о ремонте мы сегодня поговорим, а если вам не хочется этим заниматься самостоятельно, получите ремонт рулевых реек в Москве у профессионалов, чтобы не сделать хуже. Уверенные в себе механики могут читать дальше.

Содержание:

Принцип работы рулевой рейки

Работают реечные рулевые рейки все одинаково, отличаются только мелочи, которые внедряют инженеры компаний. Часто экспериментируют с насечками на краях штока, делая их прямыми или под углом.

Принцип работы предельно прост – при обороте руля перемещается шток в корпусе рулевой рейки перемещается во втулках. Также он всегда поджимается специальным упором, который регулирует зазор зацепа. Еще есть вал ведущей шестерни, собранный вместе с золотником, который представляет собой клапан, перенаправляющий жидкости ГУРа.

Еще внутри есть масса уплотнителей, пыльников и других мелочей. Все-таки жидкость ГУРа нужно держать внутри и не проливать. В ЭУР никаких жидкостей нет.

Признаки проблемы

Узнать нужен ли ремонт рулевой рейки можно по нескольким основным факторам:

  • утечка жидкости;
  • тяжелый руль;
  • люфт в управлении;
  • стуки при повороте.

Причины довольно очевидные: коррозия, которая увеличивает зазоры между зубьями; недостаточная затяжка всех болтов (они могут постепенно разбалтываться); износ пластиковых втулок и износ резиновых изделий, уплотнителей и т.д.

Потеки рулевой рейки

Если разбираться глубже, то признаков неисправности бывает сильно больше, но они появляются реже:

  • стуки при проезде неровностей;
  • машину кидает в поворотах;
  • рулевая колонка не возвращается в исходное положение самостоятельно;
  • потеки масла видны на рейке.

Опять же, важно не перепутать неисправность реечного рулевого механизма с изношенными деталями подвески. Да, изношенные рычаги, сайлентблоки и другие элементы подвески могут явным образом ухудшать управляемость.

Начинаем ремонт

Съем механизма – это отдельная информация, так как она индивидуально для каждого автомобиля, сходи там только основные места крепления. После съема осматриваем весь механизм на предмет очевидных повреждений, например, трещин.

После нужно разобрать весь механизм, сняв все пыльники, золотники (если он разборный) и все остальное, чтобы остался только корпус. После нам нужно осмотреть повреждения корпуса внутри, ведь они там тоже могут быть из-за изношенных пыльников.

Если найдены небольшие трещины или царапины, то вам поможет сварка или шлифовка соответственно. В некоторых случаях придется поменять корпус рулевого механизма. После решения этой проблемы, нужно побороть причину, а именно заменить пыльники, через которые и попали частицы, царапающие механизм.

Затем обязательно осмотрите внутреннюю часть золотника. Там тефлоновые уплотнители, что ведет к постепенной выработке, от чего появляются рывки руля или вовсе руль в разные стороны крутится с разным усилием. Решают проблему гильзовкой цилиндра с запрессовыванием новой детали, что своими руками уже не сделаешь.

Сам золотник редко ломается и обычно ходит долго, иногда расслаиваются уплотнители, которые нужно заменить. Это дешево. Правда иногда золотник отдельный в неразборном корпусе и его проблемы к сожалению решаются только заменой.

Износ зубьев штока

Шток – самый понятный с точки зрения диагностики элемент, который не нужно разбираться. Обращаем внимание в основном на зубья, а еще лучше используем тиски и вращаем элемент, чтобы заметить люфт. Стук рулевой рейки в подавляющим большинстве случаев – это проблемы штока.

Еще в штоке могут износиться уплотнители и сама рабочая поверхность, в очень редких случая механизм убивает коррозия. Все дефекты легко устраняются, кроме сильно изношенных зубьев. Вал можно шлифонуть, уплотнитель заменить, а зубья расточить или нарастить.

Ремонт или замена

В подавляющем большинстве случаев ремонт рулевой рейки намного дешевле замены, но заменить рейку сильно проще. Даже с учетом работ по ремонт и замены каких-то комплектующих, ремонт выйдет дешевле покупке и установки новой рейки.

Явный пример – Ford Focus 2, где новая рейка стоит 350 долларов, а ремонт обойдет в 40 долларов + немного запчастей.

Рулевая рейка Форд Фокус 2

Конечно сюда натягиваются нюансы каждого автомобиля, где-то рулевая рейка очень дорога и это относится не только к премиум автомобилям, а где-то дешевая, но невозможно разобрать механизм полностью.

Также следует обращать внимание на средний срок службы рейки, например, на Mazda 6 GG предсказать срок службы механизма невозможно. Неясно будет ли ходить новый механизм и непонятно сколько пройдет старый после ремонта.

Как избежать проблем

Есть несколько простых правил, которые продлят срок службы рейки и ГУРа:

  • не выкручивайте руль до конца;
  • не оставляйте руль в повернутом положении на 10 и более секунд;
  • не запускайте машину с повернутым рулем из-за резкого давления;
  • периодически осматривайте рейку на потеки и состояние пыльников.

Если вас настиг недуг, то при наличии инструментов можете заняться ремонтом самостоятельно. Но, мы рекомендуем доверить это делом профессионалам, особенно ремонт рулевых реек с ЭУР, так как они несколько сложней реек с ГУРом.

Ремонт рулевой рейки ВАЗ

ремонт рулевой ВАЗ

Любому ремонту автомобиля Lada всегда предшествует диагностика. В нашем сервисе присутствуют последние модели стендов, предназначенных для диагностики. Проверить и отрегулировать рулевой механизм можно в самые короткие сроки.

Ремонт рейки представляет собой целый процесс, в который входит демонтаж старой и установка новой. Эти составляющие порой бывают трудоемкими и имеют некоторые особенности. Именно поэтому ремонт рулевой рейки необходимо доверять профессионалам в СПБ, у которых, помимо опыта, есть хорошее, новое оборудование, качественные запчасти и все расходные материалы.

Мы можем обеспечить ремонт большинства моделей ВАЗ Lada. В нашем сервисе вы сможете отремонтировать рулевую рейку, а это гораздо дешевле, чем установить новую. На каждый вид предоставленной услуги мы даем гарантию. Если вы устанавливаете механизмы гидравлического типа, то гарантия составляет 6 месяцев, если механического или электромеханического – то 3 месяца.

Мы предоставляем услугу срочного ремонта, которая заключается в установке отремонтированной рейки. Такая услуга пригодится так же, если ваш старый рулевой механизм уже износился и не подлежит восстановлению. Время выполнения работ зачастую не превышает двадцати минут.

В каких случаях необходимо обратится в сервис для ремонта рулевой рейки:

  • В области рулевой рейки появился стук.
  • Из-под сальников появляются течи.
  • Градус люфта превышает норму.
  • Сервис в случае стука

В некоторых случаях для того, чтобы устранить стук, достаточно отрегулировать рулевую рейку с помощью ключа на 10-12 градусов. При этом важно не перетянуть пружину, иначе руль будет очень тяжело повернуть. Другие неисправности нужно устранять в ходе полноценного ремонта рейки, иногда может потребоваться заменить все изношенные детали.

Сервис в случае течи

Если вы не хотите, чтобы течи настигли вас неожиданно, то регулярно проверяйте состояние и исправность защитных пыльников рулевой рейки. Даже если ваши пыльники незначительно повреждены, это может привести к загрязнению механизма, попаданию в него пыли, грязи и влаги. Именно это приводит к быстрому износу всех деталей рулевой рейки.

Сервис люфта

Диагностика люфта очень проста, и провести ее можно даже вне сервиса. Для этого необходимо включить двигатель и повернуть руль в любую сторону. Если люфт в норме, то рулевое колеса окажет сопротивление и быстро вернется в свое первоначальное положение. Если же руль останется «болтаться» в свободном диапазоне, то градус люфта не в норме.

Оставьте на нашем сайте свои контактные данные, и в течение нескольких минут с вами свяжется наш специалист. У него вы сможете разузнать подробней о необходимости проведения диагностики рулевой рейки. Ведь проблему лучше предупредить, чем устранить.

© 2003-2021 Автосервис "Элит-Авто" СПб
Ремонт рулевых реек в Санкт-Петербурге СПб

Ремонт рулевых реек ВАЗ

Автосервис "Ремонт рулевых реек" качественно и максимально быстро выполнит ремонт рулевой рейки ВАЗ по приемлемой цене.

Стоимость ремонта рулевой рейки ВАЗ

Ремонт: от 4000 р.
Снятие / Установка: от 3000 р.
Итого: от 7000 р.

В-четвертых

В-пятых


Диагностика всего за 1 час
Ремонт в день обращения
Гарантия на работу до 1 года

Уточните стоимость ремонта

Фотогалерея наших работ

Ремонт двухконтурного насоса ГУР BMW X5

Ремонт рулевой рейки Бмв Е39

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ответим на ваши вопросы

Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?

Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.

Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.

Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?

Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.

Четвертый вопрос

Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?

Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.

Пятый вопрос

Все рулевые рейки одинаковые?

Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.

Шестой вопрос

Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?

Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.

Почему вам стоит заказать именно у нас?

Мастера с опытом работы

Диагностика всего за 1 час

Ремонт всего за 1 день

Стенд hunter 3d

Гарантия на все работы

Свой токарный парк

Первый слайд

Второй слайд

Третий слайд

Третий слайд

Третий слайд

Третий слайд

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

First slide

Second slide

Third slide

Third slide

Ждем вас в автотехцентре

График работы с 9:00 до 18:00

Москва, ул. Адмирала Корнилова вл.1, (ТК Автомастер, сервис Е20)

Как добраться?

  • 15 мин пешком от метро «Румянцево (Бизнес-парк)»
  • С улицы Адмирала Корнилова
  • Из центра Москвы
  • Из области

© Компания "Автосервис 60/24" 2010-2021
Карта сайта
Заявка на ремонт
Политика конфидициальности

г. Москва "___"________ 2020 года

Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.

Как подтянуть рулевую рейку на Калине

Каждому автолюбителю хочется, чтобы в его автомобиле всё было тип-топ, всё в полнейшем порядке и работало, как часы. Есть автовладельцы, которые не хотят ездить на машине, пока не устранят царапину на бампере. Царапина — это, конечно, неприятно, но ездить можно. А вот когда начинаются стуки, то тут уже вплоть до паники, и не всегда безосновательно. В данной статье рассмотрим устранение стука в рулевой рейке с помощью подтяжки гайки упора.

Содержание:

Установка рулевого механизма Калины

Перед монтажом проверить, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами за лыску на вале-шестерне вращаем вал в любую сторону до упора, после чего поворачиваем вал в обратную сторону на два полных оборота и доворачиваем вал так, чтобы лыска на вале располагалась вертикально с правой стороны по ходу автомобиля. В остальном установка рейки производится в обратной последовательности.


Таким образом, чтобы заменить рулевую рейку на Калине потребуется не менее 1 часа времени. Если выполнить ее ремонт нет возможности, тогда придется купить новую. Рулевая рейка Лада Калина такая же как и рейка Приоры или ВАЗ 2110-2112 нового образца и имеет каталожный номер: 11183-3400010 (внутри рашпиль 21100-3401068). Цена примерно 3500р.
Для Калина Спорт:

Причины посторонних звуков, снятие рейки

Часто возникают ситуации, когда при повороте руля Лады Калины слышно, как что-то стучит и гремит. Такие посторонние звуки могут раздаваться постоянно или появляться после длительной стоянки. Если что-то грохочет в рулевом механизме, то следует выяснить причины этих шумов. Часто они возникают из-за износа шарового шарнира. Такой дефект может привести к невозможности движения транспорта, и деталь необходимо будет своевременно заменить.

Причиной стука или скрипа руля иногда становится повреждение гранаты. При неисправности рулевых реек, помимо стуков, возникает отдача рулевого колеса или появляются признаки закусывания руля. В этом случае потребуются регулировка или ремонт рулевой рейки, а, возможно, и ее замена. Шумы появляются при износе втулки амортизаторов. Виной стука может стать ослабление болтов, крепящих картер.

Конструкция системы руля Калины такова, что подтяжка рулевой рейки, регулировка пружины могут быть произведены только после снятия рейки. Съем ее производится в следующем порядке. Приподнимается передняя часть автомобиля с использованием подъемника или «козелков». Со стороны салона выворачивается болт шлицевого крепления колонки руля.

Место крепления располагается ниже блока педалей. Снимаются передние колеса машины. Затем откручиваются и вынимаются гайки поворотных кулачков. Из-под капота извлекается аккумулятор вместе с площадкой. Извлекается теплоотражатель. Наконец, отвинчиваются гайки крепления рулевой рейки к кузову. После этого рейку можно извлекать наружу.


При разборке, регулировке и ремонте рулевой рейки Калина потребуется следующий инструмент:

  • специальный ключ для регулирования рейки ВАЗ;
  • индикатор зазоров часового типа;
  • отвертка, плоскогубцы, набор торцевые и гаечных ключей;
  • молоток;
  • киянка;
  • съемник рулевых наконечников;
  • штангенциркуль;
  • зубило;
  • кисточка.

Любые посторонние звуки при повороте руля должны вызывать у водителя настороженность. Необходимо сразу выяснить причины их появления. Ремонт и регулировка рулевой рейки Калины может повысить безопасность движения.

Признаки неисправности рулевой рейки


Ремонтный комплект рулевой рейки

Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла из строя именно рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками, например, подтянуть рулевую рейку, но тут надо действовать осторожно.

Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:

  • При повороте руля появляется стук под капотом.
  • Продольный люфт руля.
  • Повышение усилий при повороте руля.
  • Масляные пятна под машиной.
  • Заедание руля при поворотах.

Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которые станут первыми звоночками, что элементу необходимо провести диагностику и ремонт.

Причины неисправности


Общий вид рулевого управления

Причин выхода из строя рулевой рейки не много, но их необходимо знать. Своевременное техническое обслуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу.

Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

  • Износ элементов составляющей рейку.
  • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
  • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.

Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.

Конструктивные характеристики

Для того, чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:


Схема-устройство рулевой рейки

Детали рулевой рейки: 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитная шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – гайка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – пыльник; 13 – рейка; 14 – защитный колпачок; 15 – упор рейки; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – стопорное кольцо; 18 – гайка упора; 19 – хомут; 20 – защитный чехол; 21 – внутренний наконечник рулевой тяги; 22 – соединительная пластина; 23 – стопорная пластина; 24 – болт крепления тяги к рейке; А — метка на пыльнике; В — метка на картере

Что понадобится для ремонта?

Для реставрационных работ связанных с рулевой рейкой потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило, идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе.


Ремонтный комплект для рулевой рейки производства Рикардо

2110-3403090-11 – это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Лады Калины. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?

Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.

Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.

Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?

Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.


Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?

Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.


Все рулевые рейки одинаковые?

Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.


Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?

Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.

Правильное определение неисправности

Перед началом работы нужно прочитать предоставляемую инструкцию по эксплуатации транспортного средства, где объясняется, как разобрать неисправную рулевую рейку.

После этого можно переходить к непосредственной диагностике:

  1. Правый край рейки должен блестеть, в противном случае необходим ремкомплект рулевой рейки.
  2. Не допускается наличие даже малейших следов ржавчины, которые выступят в качестве абразивного материала.
  3. Следует проверить целостность втулки: если она стучит или имеет следы износа, то необходимо произвести замену.
  4. Надо внимательно осмотреть все крепления: если обнаружены места с ослабленными зажимами, то их подтягивают.

С последним фактором необходимо быть очень острожным. Чрезмерная физическая сила здесь только навредит. Если решено проводить диагностику и замену своими руками, необходимо использовать смазку и гаечный ключ. Тяжело перемещающийся по резьбе болт или гайка просто требует использования масла. В некоторых случаях ее можно передвинуть на 1-3 деления, но отчаиваться не стоит. Этого хватит для визуального осмотра.

Если следов физического износа или ржавчины не выявлено, можно своими руками вернуть гайку на место. Для этого понадобится гаечный ключ и предельная сосредоточенность. Аккуратно подтягиваем элемент до нужного уровня и фиксируем. С упомянутым элементом связан 1 практический совет: при интенсивной езде подтягивать гайку рулевой рейки нужно каждые 6 месяцев.

Сложностей возникнуть не должно, ведь информация о том, как подтянуть деталь, содержится в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Как заменить ЭУР на Калине

Крепится электроусилитель на рулевой колонке и демонтируется вместе с ней.

Порядок замены ЭУР:
  1. Отсоединить клеммы АКБ авто.
  2. Выставить передние колеса ровно.
  3. Снять нижнюю поперечину панели приборов.
  4. Отсоединить провода от блока управления электроусилителем руля и переключателей, которые установлены на колонке.
  5. Опустить руль на пол.
  6. Отвернуть гайку болтового крепежного соединения, которое соединяет нижний карданчик и вал-шестерню РМ.
  7. Разъединить соединение шарниров.
  8. Снимаем с помощью плоской отвертки промежуточный кардан с вала-шестерни рулевого механизма Калины и снимаем колонку вместе с ЭУР.
  9. Устанавливаем новый ЭУР для Калины и собираем в обратной последовательности.

Для обеспечения безопасности, менять запасные части таких ответственных узлов, как рулевой механизм, следует только на оригинальные, от производителей Лада Калина.

До устранения неисправностей рулевого механизма любого транспортного средства, дальнейшая эксплуатация запрещена.

Самостоятельное выполнение регулировки

Получить доступ к регулировочной гайке можно из моторного отсека, но для этого потребуется снять аккумулятор, а также крепёжную площадку АКБ. Лучше загнать автомобиль на яму, а затем снять защиту картера (брызговик двигателя). Если смотреть из-под днища, нужный элемент виден сразу:


Крутить нужно эту вот гаечку

А открыв капот, гайку можно нащупать, но не увидеть. Место её расположения отмечено на рисунке:


Чтобы выполнить регулировку, поднесите ключ сюда

Перед регулировкой из выемки извлекают резиновый колпак. Его вид отображён на фото:


Снимаем колпачок и устанавливаем ключ

Если не вполне понятно, что именно нужно сделать, лучше обратиться на сервис. Ключ устанавливается в выемку и поворачивается затем на 10-15 градусов.

Когда смотрят на рейку сверху, вращение ключа по часовой стрелке соответствует выкручиванию. Рукоять ключа идёт от центра авто – значит, выполняется затягивание. Кстати, последнее верно при условии, что рукоять смотрит вперёд.

Прочие рекомендации

Среди прочих рекомендаций отметим, что рулевой механизм должен своевременно осматриваться на предмет изношенных уплотнителей и сальников. Если вы заметили нарушение герметичности рейки, следует немедленно произвести замену поврежденной детали на новую.


Особое внимание обратите на стиль своего вождения. Перед наездом на ямы специалисты рекомендуют тщательно «оттормаживаться». Если этого не сделать, пострадают не только диски, но и рулевая рейка – она уж точно не любит таких ударов. В некоторых случаях пренебрежение этим правилом может дойти до того, что тяга попросту сгибается и никакому ремонту уже не подлежит. В таком случае приходится покупать новый рулевой механизм. Также не следует выкручивать руль до упора: тогда в системе гидроусилителя создается повышенное давление, а это приводит к быстрому износу сальников.

Итак, мы выяснили, как подтянуть рулевую рейку на «Калине» и как повысить ее ресурс эксплуатации.

Читайте также: