Ремонт тормозного цилиндра шевроле

Обновлено: 29.04.2024

Замена тормозного цилиндра на автомобиле Шевроле Авео T300

Если при движении на вашем автомобиле Шевроле Авео Т300, педаль тормоза вдруг стала «мягкой», то значит что с главным тормозным цилиндром что-то не в порядке. Следовательно, эти неполадки необходимо либо устранить, либо произвести замену цилиндра. Конечно же, ремонт будет гораздо дешевле полной замены, однако какова вероятность, что в ближайшее время он снова не выйдет из строя? А она очень велика. А кому захочется вновь и вновь ремонтировать один и тот же агрегат? Так что именно в случае с цилиндром лучше не скупиться, и заменить его полностью. Возможно именно потратившись сейчас, вы сэкономите денежные средства в будущем.

Замена тормозного цилиндра на автомобиле Шевроле Авео T300

Однако есть еще вариант замены не новым цилиндром, а бывшим в употреблении (б/у), это будет весьма дешевле. Но опять же, есть вероятность, что деталь попадется с каким-то дефектом и прослужит вам не большой срок.

Определившись с покупкой цилиндра, теперь поговорим о самом процессе замены. Его можно произвести как специалистом в автосервисе, так и самостоятельно в гаражных условиях. Конечно второй вариант более трудоемкий, но все же стоит сэкономленного бюджета.

Итак, все что нам потребуется для замены, это:

- гаечный ключ на «22»;

- большой медицинский шприц;

- ключ для тормозных трубопрводов на «13».

Этот специальный ключ для трубопроводов является обязательным инструментом, поскольку если работать обычным гаечным ключом, то можно нанести различные серьезные повреждения. Поэтому, чтобы не усложнять жизнь, используем его.

И наконец, чтобы все правильно сделать, нужно следовать инструкции.

Первым делом, отсоединяем провод от минусовой клеммы АКБ.

Затем, отворачиваем пробку бачка главного тормозного цилиндра, и следом захватив пассатижами край сетчатого фильтра, извлекаем его из бачка. Далее нужно откачать тормозную жидкость из бачка, сделатьэто можно шприцем. Затем, чтобы в бачок цилиндра не попала какая-нибудь грязь, устанавливаем на место пробку.

Далее нужно отссоединить колодку от датчика, для этого на жгуте проводов датчика уровня тормозной жидкости сжимаем фиксаторы.

Затем нужно от бачка отсоединить шланг, ведущий к главному цилиндру выключения сцепления. Делается это только на автомобиле с МКПП. Далее нужно снять аккумулятор.

Затем на двух трубопроводах отворачиваем гайки, крепящие их к цилиндру, после чего отводим трубопроводы в сторону.

Теперь нужно отвернуть гайки, крепящие главный тормозной цилиндр к вакуумному усилителю, после чего можно снять главный тормозной цилиндр вместе с бачком.

Бачок нам может пригодиться на случай, если на новом цилиндре такого нет.

Установкка главного тормозного цилиндра и всех дополнительно снятых деталей, происходит строго в обратном порядке.

Chevrolet Niva › Бортжурнал › Ремонт переднего тормозного цилиндра

Дело было так: полез как то я снимать цилиндры переднего тормоза, для того чтобы заменить штуцеры прокачки, в связи с тем что имеющиеся стёрлись в шлицах. И, о боже, увидел нелицеприятную картинку, а именно:

В связи с ничтожностью в материальной базе решено шлифовать поршни, заменить пыльники и уплотнительные кольца, из-за чего было куплено два ремкомплекта переднего тормозного цилиндра, вот в таком незатейливом пакетике без всяких обозначений —

Так же, по случаю, было приобретено пиво в количестве двух литров

далее вытаскиваем пассатижами типа геббельс поршни, путём кручения оных по часовой стрелке

Сам цилиндр был тоже грязен под уплотнительным кольцом и выше

Чистил внутренность с помощью WD'шки. Вся грязь не ушла, но мы к идеалу и не стремимся=)
Ставим кольца (предварительно обмазав их тормозной жидкостью) и утапливаем поршни

Фотки с пыльником и на месте не сделал=((
_______________________________________
После нескольких поездок увидел что один цилиндр течёт. Снял, посмотрел, течёт из под поршня, купил новый цилиндр.=))
Вот такая вот история.
Спасибо за внимание…

Chevrolet Niva 2004, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2015


Chevrolet Niva, 2009


Chevrolet Niva, 2012


Chevrolet Niva, 2005

Комментарии 3

Теперь цилиндр стоит 1350, стоит пробовать восстанавливать (

Пытался проделывать такую же процедуру на прежней машине " Деу нексия" отговаривали меня от сего действия говорили что ничего с этого хорошего не выйдет всё равно куплю новый суппорт, так и вышло . Вот со Шнивой я уже не стал извращаться и сразу заменил . Вот только что я обнаружил при установке, там под пыльниками совсем нет смазки и место там для сбора воды просто шикарное . Я туда шприцем натолкал медную смазку, она конечно не для этого но это лучше чем ничего . Предлагаю проделать сию процедуру только уже с подобающей смазкой.

про это забыл написать, смазку тоже набил фирмы permatex, название не помню)

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

Работу проводим при замене главного тормозного цилиндра и снятии вакуумного усилителя тормозов.

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от датчика уровня тормозной жидкости.
Отвернув крышку бачка, снимаем её и резиновой грушей отбираем жидкость из бачка.

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга подвода жидкости к главному цилиндру сцепления и сдвигаем хомут по шлангу.

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

Отсоединяем шланг от штуцера бачка.

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

Специальным ключом «на 10» для штуцеров тормозных трубок, отворачиваем штуцеры трубок…

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

…и отводим трубки от главного тормозного цилиндра.

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю тормозов…

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

…и снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с бачком гидропривода.

Заменить датчик уровня тормозной жидкости и бачок гидропривода можно на автомобиле, не демонтируя главный тормозной цилиндр. Для наглядности показываем эти операции на снятом главном тормозном цилиндре.

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

Снимаем уплотнительное кольцо.

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

Отверткой выталкиваем датчик уровня тормозной жидкости…

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

…и вынимаем датчик из отверстия бачка.

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

Отверткой освобождаем фиксатор колодки…

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

…и сдвинув ее, снимаем колодку проводов датчика с бачка.

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

Снимаем бачок, преодолевая сопротивление резиновых соединительных втулок.

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

Сжимаем пальцами верхний край втулки и вынимаем ее из отверстия главного тормозного цилиндра.
Аналогично вынимаем другую соединительную втулку.
Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности.
Прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. Прокачка гидроприводов тормозной системы).

Ремонт тормозного цилиндра суппорта Chevrolet Lacetti

Ремонт тормозного цилиндра суппорта Chevrolet Lacetti

Всем привет! Сегодня мы рассмотрим, как отремонтировать тормозной цилиндр заднего суппорта на автомобиле Chevrolet Lacetti.

Симптомы неисправности тормозного цилиндра могут быть следующие:

  • Плохой накат автомобиля.
  • Повышенный нагрев тормозного диска.
  • Посторонний шум, скрип при движении и при торможении.
  • Запах фрикционного материала в следствии повышенного нагрева.

Для этого нам понадобится:

  • Поршень тормозного цилиндра 151027-с
  • Рем комплект тормозного цилиндра 400794
  • Смазка для направляющих суппорта
  • Набор инструмента.
  • Тормозная жидкость DOT 4

Причины выхода из строя тормозного цилиндра в основном связаны с не герметичностью пыльника поршня цилиндра в следствии чего в цилиндр попадает влага и песок, что в свою очередь приводит к заклиниванию поршня в цилиндре.

Ремонт тормозного цилиндра суппорта Chevrolet Lacetti

С помощью выколотки с тупым торцом через отверстие крепления шланга выдавливаем поршень наружу из цилиндра. Извлекаем старый пыльник, с помощью тонкой отвертки поддеваем уплотнительное кольцо поршня(манжету), и снимаем его. Вытираем старый поршень и осматриваем его на предмет дефектов. Если на поршне имеются глубокие царапины, раковины, нарушения хромового покрытия, тогда поршень нужно заменить. Если на поршне не имеется значительных дефектов, тогда поршень нужно отполировать наждачной бумагой с зерном 800 или 1000.

Ремонт тормозного цилиндра суппорта Chevrolet Lacetti

Теперь тщательно вычищаем тонкой отверткой посадочную канавку пыльника от грязи и коррозии. А также вычищаем канавку уплотнительного кольца. После чего промываем тормозной цилиндр водой и продуваем сжатым воздухом. Теперь берем рем комплект тормозного цилиндра, берем тормозную жидкость, наливаем немного жидкости в крышечку и смазываем новое уплотнительное кольцо и устанавливаем кольцо в канавку тормозного цилиндра.

Ремонт тормозного цилиндра суппорта Chevrolet Lacetti

После этого берем поршень, в нашем случае новый, и надеваем на него новый пыльник, предварительно смазав поршень тормозной жидкостью. Сдвигаем пыльник на край поршня так, чтобы кромка пыльника как бы свисала над поршнем. Смазываем кромку пыльника тормозной жидкостью, после чего вставляем поршень вместе с пыльником так чтобы кромка пыльника села в канавку цилиндра по всему диаметру. Это очень важно! Если кромка пыльника не сядет, то поршень вдавить будет невозможно. После чего вдавливаем поршень до упора. Обязательно выкручиваем штуцер прокачки, прочищаем и продуваем его воздухом.

Ремонт тормозного цилиндра суппорта Chevrolet Lacetti

После этого снимаем направляющие суппорта, устанавливаем на них новые пыльники, смазываем специальной высокотемпературной смазкой и устанавливаем направляющие на место. Устанавливаем суппорт, прикручиваем его, прикручиваем тормозной шланг, снимаем зажим с тормозного шланга, и прокачиваем тормозную систему с помощью товарища. Устанавливаем колес на место, опускаем автомобиль на землю, и обтягиваем колесные гайки. На этом все. Ни гвоздя ни жезла!

Ремонт тормозного цилиндра шевроле

Ремонт главного тормозного цилиндра
Разборка

Chevrolet Aveo Шевроле Авео ремонт главного тормозного цилиндра

1. Демонтируйте главный тормозной цилиндр.
2. Демонтируйте сосуд для тормозной жидкости.
3. Демонтируйте уплотнительное кольцо полости цилиндра.

Chevrolet Aveo Шевроле Авео ремонт главного тормозного цилиндра
Внимание: в компенсационном отверстии для удержания поршня в нажатом состоянии можно применять прут или подобный ему приспособление.
4. С участием отвертки демонтируйте упорное кольцо с основания цилиндра. (на рисунке показан основание главного тормозного цилиндра для тормозов без антиблокировочной тормозной системы..

Замечание: при удалении стопорного кольца избегайте дефекты поршня или стенок цилиндра.

5. Выньте первичный поршень. (на рисунке показан основание главного тормозного цилиндра с антиблокировочной тормозной системой..
6. Аккуратно выньте вторичный поршень в сборе и пружину из полости главного тормозного цилиндра.

Замечание: не применяйте абразивные вещества для очистки главного тормозного цилиндра.

Внимание: резиновые части и упорные кольца обязаны быть подменены новыми.
1. С участием денатурата или чистой тормозной жидкости вымойте все секции. Далее просушите дaнные секции сжатым воздухом.
2. Исследуйте углубление главного тормозного цилиндра на объект присутствия выработки или коррозии. При выявлении признаков выработки или коррозии подмените основание главного тормозного цилиндра.
3. промажьте углубление главного тормозного цилиндра чистой тормозной жидкостью. (на рисунке показан главный тормозной цилиндр для тормозов без антиблокировочной тормозной системы..
4. Аккуратно вставляйте вторичный поршень в монтировании в углубление до тех пор, пока вторичный поршень не коснется основания, основания цилиндра. При надобности воспользуйтесь деревянным или пластмассовым стержнем.
5. Введите первичный поршень.
6. С участием деревянного или пластмассового бородка задавите поршни в углубление цилиндра.

Замечание: при монтаже свежего стопорного кольца позаботьтесь о том, чтобы не повредить углубление цилиндра.

7. Введите новое упорное кольцо в углубление в полости цилиндра. (на рисунке показан основание главного тормозного цилиндра для тормоза без антиблокировочной тормозной системы.. Уберите прут.
8. После установки для измерения свободного движения поршня перемещайте его назад и вперед.
9. промажьте уплотнительное кольцо и поставьте уплотнитель на вал в полости цилиндра. Открытая сторона обязана быть повернута наружу до тех пор, пока уплотнитель не будет прочно размещен на поршень.
10. Поставьте сосуд для тормозной жидкости на главный цилиндр.
11. Поставьте главный тормозной цилиндр.
12. Приподнимите и закрепите транспортное средство.
13. Произведите прокачку тормозной системы.
14. Опустите транспортное средство.

Демонтаж и монтаж ограничительных клапанов
Демонтаж

1. Отделите тормозные трубопроводы от ограничительных клапанов.
2. Демонтируйте клапаны с основания главного тормозного цилиндра.

Ремонт главного тормозного цилиндра

 width=

Внимание: в компенсационном отверстии для удержания поршня в нажатом состоянии можно использовать прут или подобный ему инструмент.

4. С помощью отвертки снимите стопорное кольцо с корпуса цилиндра. (На рисунке показан корпус главного тормозного цилиндра для тормозов без антиблокировочной тормозной системы.)

Примечание: при удалении стопорного кольца избегайте повреждения поршня или стенок цилиндра.

 width=

5.Извлеките первичный поршень. (На рисунке показан корпус главного тормозного цилиндра с антиблокировочной тормозной системой.)

6.Аккуратно извлеките вторичный поршень в сборе и пружину из полости главного тормозного цилиндра.

 width=

Примечание: не применяйте абразивные вещества для очистки главного тормозного цилиндра.

Внимание: резиновые детали и стопорные кольца должны быть заменены новыми.

1.С помощью денатурата или чистой тормозной жидкости промойте все части. Затем просушите эти части сжатым воздухом.

2.Осмотрите полость главного тормозного цилиндра на предмет наличия выработки или коррозии. При обнаружении следов выработки или коррозии замените корпус главного тормозного цилиндра.

3.Смажьте полость главного тормозного цилиндра чистой тормозной жидкостью. (На рисунке показан главный тормозной цилиндр для тормозов без антиблокировочной тормозной системы.)

4.Аккуратно вставляйте вторичный поршень в сборке в полость до тех пор, пока вторичный поршень не коснется основания, корпуса цилиндра. При необходимости воспользуйтесь деревянным или пластмассовым стержнем.

5.Вставьте первичный поршень.

6.С помощью деревянного или пластмассового бородка вдавите поршни в полость цилиндра.

Примечание: при установке нового стопорного кольца позаботьтесь о том, чтобы не повредить полость цилиндра.

7.Вставьте новое стопорное кольцо в паз в полости цилиндра. (На рисунке показан корпус главного тормозного цилиндра для тормоза без антиблокировочной тормозной системы.) Удалите прут.

8.После установки для проверки свободного перемещения поршня подвигайте его назад и вперед.

9.Смажьте уплотнительное кольцо и установите уплотнитель на вал в полости цилиндра. Открытая сторона должна быть повернута наружу до тех пор, пока уплотнитель не будет плотно установлен на поршень.

10.Установите бачок для тормозной жидкости на главный цилиндр.

11.Установите главный тормозной цилиндр.

12.Поднимите и зафиксируйте автомобиль.

13.Произведите прокачку тормозной системы.

Видео про "Ремонт главного тормозного цилиндра" для Chevrolet Aveo

Главный тормозной цилиндр Chevrolet Aveo 1.6 отличается от 1.5 . ВУТ и ГТЦ гт Лачетти вагон на Aveo T-250 без абс Ремонт главного тормозного цилиндра - видеоурок от SEINSA

Замена заднего тормозного цилиндра на Chevrolet Aveo

Для того чтобы снять тормозной диск и рабочий цилиндр вам потребуется:

- накидной, рожковый ключ или головка на 10;

- головка (торцевой ключ) на 32;

- специальный ключ с разрезом для трубок на 10;

Перед началом работ необходимо установить машину на ровную поверхность, включить любую передачу и снять с ручного тормоза. Далее снимаем заднее колесо.

Замена заднего тормозного цилиндра на Chevrolet Aveo

Далее, при помощи отвертки нужно снять защитный колпачок.

Замена заднего тормозного цилиндра на Chevrolet Aveo

С помощью отвертки и молотка необходимо выровнять место завальцовки.

Замена заднего тормозного цилиндра на Chevrolet Aveo

После того как место завальцовки выровнялось, нужно ключом на 32 открутить стопорную гайку.

Замена заднего тормозного цилиндра на Chevrolet Aveo

Замена заднего тормозного цилиндра на Chevrolet Aveo

Покачивая вправо-влево, вверх-вниз, снимаем барабан.

Замена заднего тормозного цилиндра на Chevrolet Aveo

Таким образом выглядит система задних тормозов.

Замена заднего тормозного цилиндра на Chevrolet Aveo

При помощи специального ключа для откручивания трубок, отворачиваем трубку тормозной системы. Перед этим нужно обязательно снять клапан для прокачки.

Замена заднего тормозного цилиндра на Chevrolet Aveo

Замена заднего тормозного цилиндра на Chevrolet Aveo

Далее необходимо открутить болт крепления цилиндра.

Замена заднего тормозного цилиндра на Chevrolet Aveo

Для упрощенного снятия цилиндра и для того, чтобы не разбирать колодки, нужно снять верхнюю пружину и раздвинуть верхнюю часть колодок.

Замена заднего тормозного цилиндра на Chevrolet Aveo

При помощи отвертки, слегка постукивая, вынимаем рабочий цилиндр из кожуха.

Замена заднего тормозного цилиндра на Chevrolet Aveo

Так выглядит место, где раньше находился цилиндр.

Замена заднего тормозного цилиндра на Chevrolet Aveo

Новый цилиндр устанавливаем на ранее приготовленное, очищенное место.

Замена заднего тормозного цилиндра на Chevrolet Aveo

Новый цилиндр необходимо закрепить болтом к кожуху.

Замена заднего тормозного цилиндра на Chevrolet Aveo

Далее закручиваем трубку, по которой подается тормозная жидкость.

Замена заднего тормозного цилиндра на Chevrolet Aveo

Заворачиваем клапан для прокачки тормозов.

Замена заднего тормозного цилиндра на Chevrolet Aveo

Таким образом выглядит задняя часть собранного цилиндра.

Замена заднего тормозного цилиндра на Chevrolet Aveo

Теперь можно заняться установкой колодок на прежнее место и натянуть пружину.

Замена заднего тормозного цилиндра на Chevrolet Aveo

Далее необходимо проверить смазку подшипников, находящихся в барабане.

Замена заднего тормозного цилиндра на Chevrolet Aveo

При помощи отвертки необходимо отрегулировать на штоке автоматической регулировки натяжку хода колодок.

Замена заднего тормозного цилиндра на Chevrolet Aveo

Далее устанавливаем барабан и проворачиваем его, чтобы убедиться в свободе его вращения.

Замена заднего тормозного цилиндра на Chevrolet Aveo

Возвращаем на прежнее место гайку. Затягиваем ее.

Замена заднего тормозного цилиндра на Chevrolet Aveo

Чтобы гайка не раскручивалась, ее нужно завальцовать. Сделать это можно с помощью обычной отвертки.

Замена заднего тормозного цилиндра на Chevrolet Aveo

Итак, мы с успехом произвели замену заднего тормозного цилиндра, теперь займемся окраской дисков.

Ремонт тормозного суппорта своими руками

Ремонт суппорта своими руками совсем не сложен, но требует правильного подбора смазок и комплектующих. Рассмотрим подробно этот процесс с фото и видео инструкцией.

Самой частой причиной потери работоспособности тормозного суппорта является его закисание и последующее заклинивание.

Как правильно выбрать смазки изложено на странице Чем смазать суппорт

Если интересно, то прочитайте о выборе смазок. В этой статье мы будем работать ими, но на описание этих смазок я тратить буквы в этой статье не буду.

Ремонт суппорта можно разделить на три категории:

Первые две категории можно посмотреть по ссылкам. А в этой статье мы рассмотрим именно третью категорию, когда уже поздно пить Боржоми и необходимо хирургическое вмешательство.

Чаще всего причинами полного отказа суппорта являются два момента:

  • Суппорт никогда не смазывался и не обслуживался. В следствие чего поршень и направляющие сильно корродировали.
  • Суппорт смазывался не тем, чем необходимо. В следствие чего смазка превратилась в пластилин или порошок, а пыльники и манжета безжалостно разбухли.

В этих двух случаях полумерами уже не обойтись и придётся делать дело основательно.

Ремонт суппортов

Для ремонта суппортов нам понадобятся следующие материалы:

  • Смазка для поршня суппорта Смазка для поршня суппорта
  • Смазка для направляющих суппорта Чем смазать направляющие суппорта
  • Смазка для направляющих колодок Высокотемпературная смазка
  • Очиститель тормозов или любое очищающее средство Очиститель тормозного суппорта
  • Ремонтный комплект для тормозного суппорта Ремкомплект тормозного суппорта Лачетти
    Ремкомплект тормозного суппорта
  • Медные уплотнительные кольца тормозного шланга. Если новых не нашли, а старые не сильно обжаты, то можно пройтись по ним напильником и сточить выступы. Но лучше, конечно, иметь в запасе новые. Код GM 94525077Медные колечки для тормозных шлангов
  • Если окажется, что поршень или направляющие Вашего суппорта имеют большие раковины и очаги коррозии, то Вам необходимо будет приобрести ещё и их.
  • Возможно тормозная жидкость для доливки

Про выбор смазок я излагал в статье по ссылке выше и останавливаться на этом здесь не буду.

А про выбор ремкомплекта поделюсь своим мнением. Я остановил свой выбор на испанской фирме Ert. Это самые адекватные манжеты и пыльники в своём ценовом диапазоне. Стоимость ремкомплекта на один суппорт составляет у нас 100 грн. Есть варианты дороже и есть варианты дешевле, а Ert является золотой серединой, по моему мнению.

Варианты по-дешевле больше похожи на пластмассу, а не на резину и литьё и них с зазубренными краями.

Варианты по-дороже имеют практически такое же качество, но денег за них необходимо отдать больше

В комплекте имеется два пыльника направляющих, пыльник поршня, манжета и колпачок на прокачной штуцер

Ремкомплект тормозного суппорта Ert

Для ремонта суппорта своими руками нам понадобятся следующие инструменты:

  • щётка по металлу
  • медицинский шприц
  • накидные гаечные ключи. В моём случае на 10 и 12 мм
  • чистая ветошь
  • хорошая отвёртка или небольшая монтажка
  • два небольших пакета
  • мягкая проволока
  • желательно помощника. Для работы он нам не нужен, а вот почистить тарань чистыми руками и поднести пиво в нужный момент пригодится в самый раз Так же в самом конце он поможет пару раз нажать педаль тормоза для прокачки тормозов, чтобы убедиться в отсутствии воздуха в системе.

Ремонт заднего суппорта

Собственно, рассмотрим процесс на примере заднего суппорта Шевроле Лачетти

Первым делом необходимо открыть крышку тормозного бачка, положить на горловину пакет и закрутить крышку на место

Чтобы не вытекала тормозная жидкость

Это необходимо для того, чтобы ограничить доступ воздуха в бачок. Это не даст тормозной жидкости быстро вытекать из шланга, когда мы его открутим.

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

Щёткой по металлу очищаем всё, что можно очистить.

После этого наносим проникающую смазку на болт тормозного шланга

Отключаем тормозной шланг от суппорта

Немного ждём и ключом на 12 мм пытаемся открутить болт

Откручиваем тормозной шланг

Если пошло, то это хорошо. А если не пошло, то это плохо и я Вам не завидую.

Чтобы не вытекала тормозная жидкость

Есть умельцы, которые пережимают тормозной шланг для этих целей, но я так делать не хочу. Кто его знает, что потом с этим шлангом случится. Лучше не рисковать.

Убираем открученный болт в сторону и при этом стараемся не потерять медные уплотнительные колечки. Их две штуки

Болт тормозного шланга

Всё, суппорт отключен от системы и нам теперь необходимо снять сам цилиндр суппорта. Для этого всё тем же ключом на 12 мм откручиваем нижний болт его крепления

Откручиваем нижний болт, крепящий корпус цилиндра суппорта

После этого приподнимаем цилиндр вверх. Если сильно заклинило, тогда можно помочь себе большой отвёрткой или монтажкой

Отверткой поддеваем корпус цилиндра суппорта Лачетти

Ремонт Лачетти своими руками

Вынимаем его вместе с верней направляющей. Смотрим в отверстие, куда раньше был закручен тормозной шланг и видим заднюю часть поршня

Ремонт суппорта своими руками

При помощи чего-нибудь нам необходимо через это отверстие выдавить этот самый поршень

Ремонт суппортов

Если совсем туго идет, тогда можно помочь немного молотком, а лучше тисками.

После того, как поршень вышел, оцениваем ситуацию. Если поршень весь в раковинах и очагах коррозии, то его лучше заменить. Если коррозия не значительна, тогда можно его полирнуть войлоком и пастой Гои. В моём случае очаги коррозии были, но новый поршень приобрести не было возможности. Потому после небольшой полировки я его оставил служить дальше.

Вычищаем и вымываем все канавки в цилиндре

Ремонт тормозного суппорта

Ремонт тормозного суппорта своими руками

После этого смазываем канавку манжеты и саму манжету смазкой для поршня. Канавку необходимо смазать, чтобы избежать коррозии под манжетой. Устанавливаем манжету в цилиндр. Делается это быстро и легко.

Теперь самое главное. Необходимо одеть пыльник поршня и вставить сам поршень. Для этого смазываем поршень всё той же смазкой и одеваем пыльник на поршень с задней стороны.

Как вставить пыльник тормозного суппорта

Снимал видео и забыл сделать фото. Поэтому вставил кадр из видео. Видно плохо, но суть, я думаю, понятна. Часть пыльника, которая вставляется в паз цилиндра немного свисает с поршня.

Теперь, при установке поршня, пыльник попадёт в свою канавку в цилиндре. Поршень при этом можно немного вращать, чтобы одетый на него пыльник попал в свою канавку полностью. Если пыльник немного закусило, тогда можно помочь ему попасть в паз при помощи отвёртки. Но, аккуратно, чтобы не порвать пыльник.

Как вставить пыльник тормозного суппорта Лачетти

Сложного нет ничего. По месту спокойно разберётесь.

Теперь под пыльник можно вогнать ещё немного смазки. Сделать это удобнее при помощи шприца.

Выдавливаем смазку в шприц

Как смазать поршень суппорта

Вот так смазка выходит из шприца и можно спокойно наносить смазку под пыльники

Как смазать поршень суппорта своими руками

Задвигаем поршень в цилиндр и лишняя смазка выдавится из-под пыльника

Замена поршня суппорта

Поршень должен идти легко и задвигаться голыми руками. Если не задвигается, значит что-то пошло не так или Вы в детстве ели мало каши. Если дело в каше, то можно воспользоваться вот таким приспособлением для утапливания поршня

Устройство для утапливания поршня суппорта

Сделать его не сложно, а работать удобно

Как утопить поршень суппорта

На этом работы с поршнем и цилиндром пока окончены.

Теперь необходимо промыть посадочные места направляющих пальцев.

Промываем суппорт

Если там сильные загрязнения, то будет удобнее это всё дело демонтировать и промыть на столе.

После этого наносим туда немного смазки для направляющих. Можно вставить направляющую и вращательными движениями равномерно распределить смазку.

Устанавливаем пыльники, чтобы они сели в свои пазы. И вставляем нижнюю направляющую

Ремонт суппортов своими руками

Вычищаем направляющие колодок и смазываем их тонким слоем высокотемпературной смазки

Направляющие колодок

Этой же смазкой смазываем торцы колодок

Смазываем торцы колодок

Тоже самое проделываем с тыльной стороной колодки

Смазываем тыльную сторону колодки

Вторую колодку, которая обращена к поршню лучше не смазывать, чтобы смазка не попала на пыльник поршня.

Устанавливаем колодки на место, предварительно убедившись, что смазка не попала на рабочую зону колодок.

Смазываем вторую направляющую, которая осталась на цилиндре

Смазываем направляющие суппорта

И устанавливаем цилиндр на место.

Прикручиваем тормозной шланг. Извлекаем пакет из тормозного бачка, но крышку пока не закручиваем.

Откручиваем прокачной штуцер и ждём, когда из него пойдёт тормозная жидкость.

Замена тормозной жидкости

Он расположен вверху цилиндра и жидкость, заполняя объем цилиндра, вытеснит воздух из него.

После того, как жидкость начнёт выходить, можно закручивать штуцер. Для гарантии отсутствия воздуха в системе можно попросить помощника несколько раз понажимать педаль тормоза и прокачать систему. Если не знаете, как прокачать систему, то на странице Замена тормозной жидкости всё подробно изложено. Если помощник исправно чистил тарань, то попросите его в момент прокачки тормозов не трогать руль руками.

Вот и весь ремонт суппорта своими руками.

Что произойдёт, если не обслуживать суппорт и вовремя не заметить изношенный пыльник, посмотрите здесь

Не забудьте проверить уровень тормозной жидкости и закрутить крышку бачка. Перед выездом нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршень стал в своё рабочее положение.

Вот видео процесса ремонта суппорта своими руками

Всем Мира и ровных дорог!

Вам также может понравиться


Замена ремня ГРМ Лачетти

Хомут на выхлопной трубе Лачетти

Звон Лачетти

Датчик скорости Шевроле Лачетти

Замена датчика скорости Лачетти: пошаговая фото и видео инструкция

Ремонт тормозного суппорта своими руками : 19 комментариев

Какие косвенные причины или признаки того что требуется снимать суппорт и доставать поршень?

1. Если при осмотре обнаружен порванный или разбухший пыльник
2. Ухудшение наката
3. После поездки одно колесо нагревается больше остальных
4. Колодки имеют разный износ
5. Если поршень никогда на смазывался и автомобилю более 7-9 лет, то скорее всего поршень будет уже со следами коррозии

Добрый вечер. Занимался восстановлением суппортов, хочется оставить свои комментарии по процессу с учетом полученного опыта. Рем комплект ERT как на фото у нас стоит грубо 5 баксов без поршня и 15 с поршнем правда в моем рем комплекте с поршнем дополнительно еще идет новый штуцер прокачки и немного смазки (может куда пригодится). Менял пыльник поршня и потом еще два передних поршня конечно с заменой всего что в комплекте идет. Самое сложное на мой взгляд это четко вставить поршень, сразу надо понимать что вставить с первого раза так чтобы пыльник четко сел в свое посадочное место просто не реально из моих наблюдений. Перед началом работы хорошо смазать поршень и пыльник со всех сторон очень даже не помешает, но без фанатизма так как избытки смазки мешают поршню войти по уплотнительному кольцу. Итак вставляем одну сторону поршня с пыльником прижимая поршнем пыльник и в получившийся за счет перекоса поршня зазор маленькой отверткой заправляем верхнюю часть пыльника, выравниваем поршень и начинаем понемногу заводить (без сильных усилий так как местами пыльник закусывает и можно легко порвать, как у меня и произошло один раз). После того как поршень зашел вдавливаем его до самого конца, по тому как резинка складывается уже можно определить места где пыльник не сел в свой паз (складывается не ровно и получаются выпуклости). После понемногу выдавливаем поршень до момента когда пыльник не распрямиться полностью (пыльник попадает в верхнюю канавки и она его тянет и распрямляет), затем проверяем где точно он не сел, освобождаем пыльник из верхней канавки и продолжаем медленно выдавливать поршень постепенно создавая перекос в сторону противоположную месту где его нужно заправлять тем самым создавая в итоге там зазор в который заправляем пыльник отверткой и опять вставляем поршень. Операция повторяется несколько раз пока пыльник четко не сядет по всему диаметру. В принципе ничего сложного просто нужно не спешить и проявить терпение, также очень не помешает хорошее освещение. Надеюсь мой комментарий кому либо будет полезен и облегчит ремонт (сбережет нервы и деньги ).

Не прокладок, а пыльников)

Роман, как показал опыт, в коробках с ремкомплектами могут находиться разные пыльники направляющих, которые могут не подходить под посадочное место на суппорте. Теперь я всегда прошу открыть коробку и показать пыльники. Возможно аналогичная ситуация и в этом случае.
Для штуцеров лучше приобрести специальный ключ для тормозных трубок, если обычным не получается. Суппорт снимать нет необходимости

Здравствуйте! Не подскажите, машину купил недавно. Появился гул внезапно не нарастающий а сразу как за гудит аш уши закладывает где то на скорости 100км. Мне сказали подшипник передний правый, поменяли гул пропал. Спустя где то 500км опять появился но около 60км/ч. Но когда натягиваю ручник гул прекращается а когда отпускаю опять гул. Но не долго и не постоянно. Колёса только ещё не трогал горячии или нет. Видимо дело не в подшипнике.

Привет Александр! Возможно система ручника сгнила в барабане и трет. Лучше сразу посмотреть, чтобы еще и задние тормозные диски не менять потом

Chevrolet Lacetti Тормозная система Шевроле Лачетти

Устройство и детали тормозной системы Шевроле Лачетти

Рабочая тормозная система Шевроле Лачетти — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура.

При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.


Рис.51. Компоненты тормозной системы автомобиля Шевроле Лачетти
1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — выключатель сигналов торможения; 7— педаль тормоза; 8 — разветвитель, 9 — блок ABS Chevrolet Lacetti
К рабочей тормозной системе Шевроле Лачетти относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.


Рис.51. Компоненты тормозной системы автомобиля Шевроле Лачетти
1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — выключатель сигналов торможения; 7— педаль тормоза; 8 — разветвитель, 9 — блок ABS Chevrolet Lacetti
К рабочей тормозной системе Шевроле Лачетти относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.

Рис.52. Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром Шевроле Лачетти
1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — выключатель сигналов торможения; 7— педаль тормоза
Вакуумный усилитель тормозов Шевроле Лачетти расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.

Рис.53. Главный тормозной цилиндр Шевроле Лачетти
1 — бачок гидропривода; 2 — крышка бачка; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — разъем датчика; 5 — главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр Шевроле Лачетти крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками. Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости.
На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В бачке установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.
При нажатии педали тормоза поршни главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.


Рис.54. Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти
1 — тормозные колодки; 2 — диск тормозного механизма; 3 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 4 — суппорт; 5 — медные уплотнительные шайбы; 6 — болт крепления тормозного шланга; 7 — направляющая колодок; 8 — пружинные скобы; 9 — чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец
Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр. Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым.
Направляющая тормозных колодок Chevrolet Lacetti прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.
На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма Шевроле Лачетти возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного как одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску.
Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.
В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между тормозным диском и колодками тормозного механизма Chevrolet Lacetti поддерживается постоянный оптимальный зазор.


Рис.54. Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти
1 — тормозные колодки; 2 — диск тормозного механизма; 3 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 4 — суппорт; 5 — медные уплотнительные шайбы; 6 — болт крепления тормозного шланга; 7 — направляющая колодок; 8 — пружинные скобы; 9 — чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец
Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр. Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым.
Направляющая тормозных колодок Chevrolet Lacetti прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.
На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма Шевроле Лачетти возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного как одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску.
Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.
В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между тормозным диском и колодками тормозного механизма Chevrolet Lacetti поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Рис.55. Детали тормозного механизма заднего колеса Шевроле Лачетти
1 — направляющая колодок; 2 — пружинная скоба; 3 — тормозные колодки; 4 — суппорт; 5 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 6 — медная уплотнительная шайба; 7 — болт крепления тормозного шланга; 8 —направляющий палец; 9 — чехол направляющего пальца
Тормозной механизм заднего колеса Шевроле Лачетти — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр.

По конструкции и принципу действия тормозной механизм заднего колеса аналогичен тормозному механизму переднего колеса.
Направляющая колодок прикреплена к кулаку задней подвески. Тормозной диск, в отличие от диска тормозного механизма переднего колеса, не вентилируемый.
В центральной части тормозного диска Шевроле Лачетти расположен механизм стояночного тормоза. Механизм стояночного тормоза барабанный, с двумя тормозными колодками. По конструкции он напоминает обычный барабанный тормозной механизм.


Рис.56. Механизм стояночного тормоза Шевроле Лачетти
1 — передняя колодка; 2 — чашка пружины; 3 — стяжная пружина передней колодки; 4 — распорная планка; 5 — стяжная пружина задней колодки; 6 — прижимная пружина распорной планки; 7 — задняя колодка; 8 — рычаг привода стояночного тормоза Chevrolet Lacetti; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — регулятор зазора; 12 — щит тормозного механизма
Тормозным барабаном для него является внутренняя сторона центральной части тормозного диска.

Читайте также: