Ремонт тормозной системы киа сид

Обновлено: 07.05.2024

Тормозные колодки на «Киа Сид» – оригинальные и аналоги, размеры, порядок замены

Тормозная система автомобиля – сложный узел, который обеспечивает замедление и остановку транспортного средства. Исполнительный механизм в «Киа Сид» – суппорт со сменной частью — тормозными колодками. Эти элементы отвечают за безопасное передвижение машины.

Размеры колодок для «Киа Сид» разных поколений

Элементы имеют вид металлических пластин. Необходимую силу трения при торможении колодки получают от фрикционных накладок. Различают два вида компонентов: для дисковых и барабанных тормозов.

Автомобиль «Киа Сид» доступен россиянам в двух генерациях: к первому поколению относят авто, выпущенные с 2006 по 2012 гг., ко второму – с 2012 по 2017 года. «Сиды» идут с конвейера с дисковыми тормозами на задних и передних осях. Однако стояночный механизм в раннем поколении барабанный. Позднее стали устанавливать механические ручники, а в некоторых модификациях – прогрессивные электрические (EPB).

Внешний вид «Киа Сид»

Тормозные колодки Kia Ceed имеют следующие параметры (длина, ширина, толщина):

  • 2006-2012 гг. Передние – 130х58х16-17 мм, задние – 93х41х15-16 мм, стояночные – 170х27 мм.
  • 2012-2017 гг. На передней оси установлены элементы – 133х60х16,2-18 мм, размеры для дисков R16 – 141х60х16,2-18 мм. Задние с механическим ручным тормозом – 95х43х14,7-15,2 мм. Задние с ЕРВ – 100х41х14,9-16,1 мм.

Для комплектации автомобиля «Киа Сид» тормозные автокомпоненты поставляет южнокорейская компания Sangsin Brake.

Признаки износа тормозных колодок

Эксплуатация транспортных средств с неисправными тормозами запрещена. Тормозную систему со всеми составляющими по рекомендации производителя проверяют на ТО каждый год или через 15 тыс. км пробега.

На износ компонентов влияют:

  • стиль вождения автовладельца;
  • условия эксплуатации машины;
  • качество изготовления запчастей;
  • исправность всей системы;
  • тип трансмиссии (на АТ износ происходит быстрее, чем на МТ).

Тормозные колодки и диски на «Киа Сид»

Положительно на старение деталей влияет антиблокировочная система.

Но колодки стираются, подавая следующие признаки:

  • педаль проваливается в пол;
  • при торможении вибрирует она или весь кузов автомобиля;
  • появляется скрип и писк во время замедления авто;
  • загорается индикатор на доске приборов (сигнал, однако, может быть ложным из-за ошибки в ЭБУ двигателем).

Если тормозной жидкости в емкости становится меньше нормы, это тоже признак неисправности системы.

Выбираем колодки для «Киа Сид»

Когда элементы износились до критического состояния, приходится выбирать новые колодки. Дефицита запчастей на авторынке нет. На тематических форумах водители живо обсуждают тему об оригиналах и аналогах компонента системы торможения. По отзывам пользователей, на «Сидах» хорошо работают и те, и другие запчасти.

Оригинальные

Автомобили 2006-2012 годов комплектовались колодками со следующими каталожными номерами:

  • передние: 2006-2009 г. – 581011HA00, начиная с 2009 г. – 581011HA10;
  • задние: 2006-2009 гг. – 583021HA00, начиная с 2009 г. – 583021HA10;
  • ручник – 583501HA00.

Вторая генерация получила в комплектации колодки с артикулами:

  • Передние. По 2013 г. выпуска – 58101A6A00. Модели 2013 года выпуска – 58101A6A01, для машин с 300-миллиметровыми дисками – 58101A2A25. Рестайлинг 20016 г. – 58101A6A02, для увеличенных дисков – 58101A6A70.
  • Задние: 58302A2A30, с EPB – 58302A6A20.

Тормозная система «Киа Сид»

Артикулы меняются, когда производитель машин выбирает другого изготовителя расходников.

Аналоги

Выбор аналогов для авто выпуска 2009-2012 широкий.

  • SP 1240, цена – от 1000 руб.
  • PN-0373, цена – от 1130 руб.
  • MPK36, цена – от 750 руб.

Задние колодки первого поколения «Киа Сид»:

  • SP 1187, цена – от 800 руб.
  • PN-0436, цена – от 930 руб.
  • GDB 3421, цена – от 1250 руб.
  • 2734790, цена – от 1100 руб.
  • FN-11006, цена – от 1100 руб.

Передние колодки второй генерации «Сидов»:

  • SP1400, цена 00 1050 руб.
  • PN-0537, цена – от 1230 руб.
  • GDB 3549, цена – от 1470 руб.

Передние тормозные колодки на «Киа Сид» 2014 г. для увеличенных (300 мм) дисков:

  • SP 1403, цена – от 1550 руб.
  • PN-11001, цена – от 1330 руб.
  • 2491501, цена – от 2650 руб.

Задние колодки второго поколения «Киа Сид» с механическим стояночным тормозом:

  • SP1536, цена – от 1050 руб.
  • BP43056, цена – от 540 руб.
  • GDB 3585, цена – от 1270 руб.

Задние колодки автомобилей «Киа Сид» 2012-2017 годов выпуска с EPB:

  • SP 1401, цена от 1000 руб.
  • PN-0538, цена – от 950 руб.

Задние тормозные колодки

Больший срок службы гарантируют изделия именитых производителей: SANGSIN, NiBK, Mando.

Замена тормозных колодок

Составляющие тормозной системы служат расходными материалами наравне с техническими жидкостями, ремнями, фильтрами. Передние колодки получают большую нагрузку, поэтому быстрее выходят из строя, менять их приходится чаще.

Набор инструментов и оборудования

Домашнему мастеру для замены колодок не нужно покупать специальное оборудование: все необходимые инструменты найдутся в гараже.

Для процедуры потребуются:

  • домкрат;
  • страховочные упоры под колеса;
  • баллонный ключ;
  • рожковый ключ на 17;
  • набор шлицевых отверток;
  • накидные ключи, либо головки с трещоткой (размер инструментов – 14 и 17);
  • металлическая щетка;
  • ветошь;
  • приспособление для закачивания и откачивания тормозной жидкости (груша, шприц).

Позаботьтесь о средствах защиты – очках, перчатках. Приобретите средство для очистки тормозов и смазочные материалы.

Порядок замены передних колодок

На подготовительном этапе откройте бачок с ТЖ, чтобы наблюдать за уровнем жидкости. Поставьте авто на стояночный тормоз, поднимите на домкрат. Подстрахуйте задние колеса противооткатными упорами. Снимите колесо, которое помешает ремонту.

Тормозные колодки «Киа Сид» 2013 меняйте в следующем порядке:

  1. Очистите суппорт металлической щеткой, протрите ветошью.
  2. Открутите шпильку на корпусе скобы, воспользовавшись ключом на 17. Направляющий палец в этот момент придерживайте другим ключом.
  3. Суппорт должен быть поднят вверх. Снимите последовательно внутреннюю и внешнюю направляющие колодок, уберите пластинчатые пружины.
  4. Вставьте тормозной поршень в цилиндр (не повредите чехол).
  5. Уберите грязь с направляющих и диска.
  6. Поставьте новый комплект фиксирующих пружин и колодок. Устанавливая болт, смажьте резьбу анаэробным фиксатором, чтобы не раскрутилась.
  7. Прокачайте тормозную педаль: подведите накладки к дискам.
  8. Прикрутите колесо.

Задние тормозные колодки на «Киа Сид»

Проследите за уровнем ТЖ: долейте или уберите лишнее. Во время ремонта проверьте состояние пыльников: поставьте новые, если необходимо. Также проконтролируйте ход тормозного суппорта: нанесите на деталь консистентную смазку, если есть затруднение во время движения детали.

Порядок замены задних колодок

Процедуры на задних и передних осях принципиально не отличаются. Но машину нужно снять со стояночного тормоза, а передние колеса зафиксировать противооткатными упорами.

Тормозные колодки «Киа Сид» 2014 меняйте по алгоритму:

  1. Демонтируйте заднее колесо.
  2. Открутите нижнее крепление тормозного цилиндра и направляющих.
  3. Ослабьте верхнее крепление. Подняв скобу, извлеките внутреннюю колодку. Скобу пока поставьте на место.
  4. Пассатижами утопите поршень.
  5. Приподнимите скобу, демонтируйте другую износившуюся колодку.
  6. Очистите направляющие от ржавчины и грязи.
  7. Вставьте новые элементы, фиксирующие пружинки.
  8. Соберите снятые детали.

Прокачайте тормоза, несколько раз нажимая на педаль. Проверьте уровень ТЖ. Покатайтесь на машине, периодически резко затормаживая: так новые задние тормозные колодки «Киа Сид» притрутся к тормозному диску.

Прокачка тормозов Kia Ceed

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Kia Ceed?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Kia Ceed с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Kia Ceed.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Kia Ceed ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Kia Ceed становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Kia Ceed?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Kia Ceed недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Kia Ceed, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Kia Ceed с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Ceed?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Kia Ceed требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Kia Ceed.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Kia Ceed после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Kia Ceed, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Kia Ceed, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Kia Ceed, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Ceed?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Kia Ceed на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Меняем передние и задние тормозные колодки Kia Ceed

Тормозные механизмы Kia Ceed

Ceed

Задние и передние тормозные колодки Киа Сид за счет контакта с тормозным диском останавливают машину вплоть до полной остановки.

В нашем материале вы найдете информацию о том, какие проявления говорят о необходимости замены тормозных колодок на Kia Ceed ED и JD, как не ошибиться с выбором запчастей, как самостоятельно поменять их на модификациях с разными типами ручника.

Тормозные механизмы Kia Ceed

Признаки износа тормозных механизмов

Признаки износа тормозных механизмов

О проблемах в роботе тормозных колодок Киа Сид в первую очередь сигнализируют признаки, которые проявляют себя во время движения:

  1. Педаль тормоза работает не так, как обычно. Проваливающаяся педаль может указывать на неисправность самих колодок, сопутствующих узлов (из строя может выйти цилиндр или в бачке существенно уменьшился объем рабочей жидкости).
  2. При резком нажатии педаль вибрирует. Вибрация может передаваться на весь корпус Kia Ceed. Это говорит о необходимости диагностики колодок, дисков.
  3. Торможение сопровождается скрипом и свистом. Появление таких звуков свидетельствует не только об износе тормозных накладок. Также свист может возникать, когда фрикционный слой теряет свои свойства, либо в случаях неисправностей в системе.
  4. Уменьшается результативность торможения, что проявляется в увеличении времени, которое требуется до сброса скорости или полной остановки.

Регулярно проверяйте количество тормозной жидкости, резкое уменьшение которой может свидетельствовать о двух неполадках. Во-первых, убедитесь, что целостность системы не нарушена и нет повреждений, через которые вещество вытекает. Во втором случае речь идет о критическом износе колодок Kia Ceed, поскольку по мере изнашивания суппорт расходует больше жидкости, чтобы обеспечивать функционирование поршня.

Признаки износа тормозных механизмов

Выбираем «накладки» для разных поколений Kia Ceed

Выбираем колодки на Kia Ceed

Тормозная система Киа Сид 1 поколения ED (2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012) и Kia Ceed JD (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годов выпуска) предусматривает комплектацию передними и задними колодками. Модели ED оборудованы ручниками барабанного типа. На машинах второго поколения производитель устанавливает стояночные тормоза с механическим и электронным приводом.

Часть экземпляров Киа Сид 2 поколения оборудованы 300-миллиметровыми дисками для колес R16, поэтому накладки для них отличаются.

Колодки для моделей Kia Ceed поставляются южнокорейским производителем Sangsin Brake.

Завод-производитель рекомендует проводить профилактический технический осмотр состояния данных тормозных компонентов с интервалом 15 тысяч километров.

«Накладки» для Сид третьего поколения

HYUNDAI/KIA 58101-G4A10 – артикул оригинальных передних колодок для KiaCeed 3 поколения.

Аналогов сейчас не так много:

  • SANGSIN SP-1848
  • REMSA 17-83.02

Колодки для Kia Ceed JD

На дорестайлинговые Киа Сид 2 ставили 3 вида тормозных колодок:

  1. Модели с артикулом 58101A6A00 установлены на машинах 2012-2013 годов выпуска.
  2. Улучшенными компонентами с кодом 58101A6A01 оборудовались модели 2013-2015;
  3. Для 300-миллиметровых дисков устанавливались механизмы с кодом 58101A2A25.
  4. Артикулы накладок рестайлинговых модификаций – 58101A6A02 и 58101A6A70 (для тормозных дисков большего размера).

Артикулы оригиналов для замены задних колодок Kia Ceed JD (2012 – 2018) – 58302-A2A30 (для обычных ручников) и 58302A6A20 (для электроручников).

Размеры оригинальных «накладок»

Длина передних элементов Киа Сид 2 поколения составляет 133 мм для стандартных дисков и 141мм для увеличенных 300-миллиметровых дисков. Ширина для обоих типов равно 60 мм. Толщина для стандартного диска составляет 17,2-18 мм, для 16-дюймового диска – 16,2-18.

Размеры колодок Kia Ceed 2

Размеры задних колодок под механический ручник (ДхШхТ): 95х43х14,7-15,2 мм, параметры деталей для электроручников – 100х41х14,9-16,1мм.

Хорошие заменители

Варианты аналогов передних тормозных колодок Киа Сид 2 (в т.ч. рестайлинговых модификаций 2015-2018):

  • Комплект производства SANGSIN с номером SP1400 с толщиной 17мм;
  • NiBK с артикулом PN-0537 – 17-миллиметровые колодки с оптимизированным составом, керамической основой;
  • Набор TRW с кодом GDB 3549 со звуковым сигнализатором критической толщины покрытия.

Заменители для увеличенных дисков:

Артикулы

  • SANGSIN SP1403 с толщиной покрытия 17,5мм;
  • NiBK с кодом PN-11001 (толщина 16,5 мм);
  • Textar 3.5 с номером по каталогу 2491501 – оборудованы звуковыми сигнализаторами.

Для модификаций Kia Ceed JD (включая 2014), укомплектованных ручником с механическим приводом, подойдут модели SANGSIN с кодом SP1536, комплекты Fenox 3.0 с артикулом BP43056 и TRW с номером GDB 3585 (есть звуковой индикатор).

На Киа Сид 2 с электроручником можно установить колодки SANGSIN SP (артикул 1401) и NiBK (каталожный код PN-0538).

Запчасти для Киа Сид 1

Артикулы запчастей

Оригиналы передних колодок для Kia Ceed ED можно найти по каталожному номеру 581011HA00 (в 2009 году номер был заменен на 581011HA10). Оригинальные задние компоненты выпускаются с артикулами 583021HA00 и 583021HA10. Набор заводских тормозных элементов ручника соответствует коду 583501HA00.

Размеры тормозных колодок

Размеры колодок Kia Ceed

  1. По длине колодки равны 130, ширина – 58 мм. Диапазон толщины составляет 16-17 мм.
  2. Задние накладки в длину равны 93, размер по ширине составляет 41, по толщине – 15-16 (единица измерения – миллиметры).
  3. Колодки ручника Киа Сид 1 имеют такие параметры: величина наружного диаметра составляет 170 мм, по ширине компоненты равны 27 мм.
Хорошие аналоги

При выборе колодок для Kia Ceed ED можно остановить свой выбор на аналогах.

Комплекты передних элементов:

  • SANGSIN 3.9 с артикулом SP 1240;
  • NiBK 3.6 с каталожным номером PN-0373 от компании, занимающейся разработкой и внедрением инноваций для производства фрикционных материалов;
  • Mando 3.5 (код MPK36);

Аналоги для замены задних колодок:

Артикулы

  • Набор производства SANGSIN с артикулом SP 1187 (размер изделия по толщине – 15,8 мм);
  • Набор NiBK с кодом по каталогу PN-0436;
  • Тормозные механизмы TRW 3.5 (артикульный номер детали GDB 3421) – используется звуковой сигнал для предупреждения о стертом покрытии.

Заменители для ручника Киа Сид 1 представлены комплектами производства NK с артикулом 2734790, NiBK с кодом FN-11006.

Замена передних тормозных колодок Kia Ceed

Замена передних тормозных колодок будет описана на примере второго поколения Киа Сид, в других кузовах процесс практически идентичен. Для работы используйте 14-ти и 17-ти миллиметровые торцовые ключи, переставные клещи.

Обратите внимание, что колодки Kia Ceed подлежат замене полным комплектом – внутренняя, внешняя накладки для обоих колес одной оси.

Меняем передние тормозные колодки на Kia Ceed

Убедитесь, что количества рабочего вещества в бачке достаточно.

Важные предупреждения

Примечание

Пластинчатые пружины сокращают интенсивность вибрации тормозных компонентов во время движения, поэтому рекомендуется менять их вместе.

  • В процессе замены Киа Сид осмотрите резиновые пыльники, защищающие направляющую пальца. Также убедитесь, что тормозной суппорт свободно двигается своей траектории. Если он перемещается туго, нанесите на направляющую суппорта консистентную смазку.
  • Поставьте теплоизоляционные проставки на внутренние колодки.
  • При тест-драйве сделайте несколько торможений для лучшей притирки и обеспечения плотного контакта с диском. В первое время рекомендуется отказаться от резких торможений, чтобы избежать подгорания верхнего слоя накладок. Это негативно скажется на эффективности торможения Kia Ceed.

Меняем задние тормозные колодки с механическим ручником

В работе понадобятся ключи размерностью 14 и 17 мм, плоскоконечная отвертка.

      Устанавливаем машину на опору и проводим демонтаж заднего колеса. Используя ключи, открутите нижний болт, который фиксирует тормозной цилиндр и направляющие.

    Когда все детали собраны, прокачайте тормоза для каждого колеса и заверните крышкой заливное отверстие бачка.

    Смена задних «накладок» Киа Сид с электронным стояночным тормозом

    Перед заменой задних колодок Киа Сид 2, оборудованных электроручником, запаситесь доступным приспособлением для одновременного вдавливания поршня суппорта и выкручивания. Можно использовать инструмент, которым снимаются стопорные кольца. Также для такой манипуляции можно воспользоваться тонкогубцами или болгарочным ключом. Еще свод-развод накладок можно произвести, если подключить сервопривод к аккумуляторным клеммам.

    После выполнения всех работ обязательно запустите мотор, нажмите на тормоз несколько раз и дерните ручник – это нужно, чтобы сервопривод подвел накладки.

    Вопреки доводам официальных дилеров, задние колодки Kia Ceed JD, оборудованных электронным стояночным тормозом, не нуждаются в компьютерной калибровке.

    Последовательность работ при замене:

      Демонтируем колесо и счищаем скопившиеся на суппорте загрязнения.

    Заключение

    Замена тормозных колодок на Киа Сид – довольно простая процедура, для проведения которой не нужно обладать профессиональными знаниями.

    При подборе комплектов сверяйтесь с размерами.

    Процесс установки новых тормозных механизмов на задних колесах отличается для машин с механическим и электрическим ручником.

    Также обязательно оцените состояние пыльников и направляющих.

    Меняем передние и задние колодки на Сид ED, JD

    Тормозные колодки для любого автомобиля являются расходным материалом, их нужно менять по мере износа. Обычно качественная деталь ходит до 50 000 км. Понять, что пришло время менять, можно при визуальном осмотре, либо по сигналу датчика износа – будет слышен характерный визг металла. Мы поможем правильно подобрать запчасти на Kia Ceed, расскажем, как заменить их самостоятельно.

    Киа Сид

    Kia Ceed SW 2013 (универсал)

    Выбор колодок на Сид ED, JD

    • 581011HA00 — на авто с 2006 до 2009 года, после на эти же авто пошел другой артикул – 581011HA10, по сути детали одинаковые;
    • Также используется артикул 583021HA00 и 583021HA10 (задние);
    • Для ручного тормоза – 583501HA00.

    Для авто после рестайлинга предусмотрены колодки с другими кодами. Однако, размеры их все одинаковые, поэтому детали можно считать взаимозаменяемыми.

    Тормозные колодки Киа Сид

    Колодка слева явно требует замены, колодка справа новая

    CEED A2 выпускались с 2012 года, имеют следующие артикулы:

    • 58101A6A00 – до 2013 года;
    • 58101A6A01 – выпускаются с 2014 и позже;
    • 58101A2A25 применяются для тех комплектаций, которые оснащаются тормозными дисками размером 300 мм.

    Для авто, выпущенных в 2015-2017 году, подойдут следующие колодки:

    • 58101A6A02 – для моделей, прошедших рестайлинг с 2016 года.
    • 58101A6A70 –для авто с дисками 300 мм.

    Задние колодки имеют следующий артикул:

    • 58302A2A30, если ручной тормоз механический.
    • 58302A6A20 — для комплектаций с EPB.

    Если авто старого поколения, но с колесами R16 и дисками на 300 мм, артикул будет другим.

    Напоминаем, что бывают случаи когда автомобили одной серии, года выпуска и комплектации имеют разные детали, существенно отличающиеся друг от друга. Поэтому для точного подбора автозапчастей лучше всего использовать VIN-номер машины.

    Процесс самостоятельной замены

    Заменить колодки можно и своими руками: это несложно при наличии определенных навыков. На Киа Сид гидравлический цилиндр непарный, за исключением спортивной модификации – на такую машину ставится два цилиндра на колесо. Цилиндр нужен для того, чтобы воздействовать на внутреннюю колодку, прижимать ее к диску, а внешняя прижимается принудительно сама. Колодки больше изнашиваются с внешней стороны, но менять нужно обе, причем на одной оси сразу, вне зависимости от износа колодок на втором колесе. Кроме этого, следует знать, что задние колодки ходят в среднем в полтора раза дольше передних, так как торможение обычно происходит сначала передними колесами.

    Тормозной диск Киа

    Снимаем переднее колесо

    Устанавливая колодки, учтите, что датчик износа должен находиться на внутренней стороне. Степень износа все равно нужно проверять периодически, иногда датчики отламываются. При замене колодок их нельзя смазывать, даже если устанавливаются они с большим трудом. Смазанная деталь не будет работать, и тормоза могут подвести в самый неподходящий момент.

    Перед тем как начать работы, необходимо измерить уровень тормозной жидкости. Она заливается в специальный бачок, который находится под капотом автомобиля. Следите за тем, чтобы жидкость не была выше отметки, лишнюю придется слить. Это потребуется, так как после того, как вы поставите новые колодки, уровень жидкости немного поднимется. Кроме этого, нужно проверить как перемещается суппорт, который направляет колодку. Если он с трудом двигается, направляющие пальцы нужно смазать.

    Тормозной суппорт Киа Сид

    Отвинчиваем два болта с обратной стороны тормозного суппорта

    Работа происходит следующим образом:

    • Для того чтобы добраться до колодок, колесо потребуется снять;
    • Суппорт должен быть поднят вверх;
    • Потребуется ключ на 12, при помощи которого нужно открутить болт, находящийся снизу на корпусе скобы. Направляющий палец при этом желательно придержать при помощи шестигранника;
    • После этого потребуется снять направляющие колодок, сначала внутреннюю, затем ту, что расположена снаружи;
    • С направляющей снимают пружины;
    • Сборка происходит в обратном порядке, в первую очередь ставят фиксирующие пружины, потом направляющие суппортов. Они могут откручиваться, поэтому на резьбу наносят анаэробный фиксатор для надежности;
    • Тормозную жидкость нужно проверить снова, по необходимости долить или удалить лишнюю.

    Тормозные колодки Киа Сид

    Снимаем суппорт и старые передние колодки

    Задние колеса

    По сути процедура похожа. Колесо потребуется снять. Колодки с направляющей снимаются легко, возможно, придется поддеть их чем-то, например, плоской отверткой. Начинать надо с внутренней. После этого при помощи пассатижей придавливают поршень тормозного цилиндра. Для того чтобы открутить нижний болт суппорта, нужно приготовить ключ на 14. Удобнее будет откручивать, приподняв суппорт через верхний болт. После этого износившиеся колодки можно будет снять.

    Перед установкой новых деталей направляющие необходимо отчистить от грязи, удалить пыль. После того как место будет подготовлено можно вставить новые колодки, установить фиксирующие пружины, остальные детали. После завершения процедуры снова проверяют тормозную жидкость. Уровень должен быть достаточным, не больше и не меньше положенного. После этого можно установить колеса на место.

    Задний тормозной диск

    Процесс замены колодок на задних колесах практически не отличается от передних

    При вождении старайтесь избегать резкого торможения хотя бы первые 100-200 км. Это поможет колодкам лучше притереться. Если выработка колодки минимальна, то она может работать неэффективно при перегреве верхнего слоя накладки. Со временем эта проблема отпадает сама, так как материал прирабатывается к форме тормозного диска, сцепление становится максимальным, и тормоза начинают работать в полную силу.

    KIA Ceed SW LUXE › Logbook › Замена тормозных дисков, колодок, жидкости. Покраска суппортов на Kia Ceed JD

    Вот и настала второй этап обслуживания авто. Первый этап. И так как намечался отпуск, решил поменять все сам, ну почти все. Брал информацию, где и что смазывать у SER767 , а точнее тут и тут. Сделал все за полтора дня.
    Во первых у меня 300мм передние диски и задний мех. ручник. ПРОВЕРЯЙТЕ ПО ВИНУ.
    Список необходимого:
    1. BREMBO 09.A532.21 — Диск тормозной, передний 300мм. (Последняя цифра 1, говорит что диск будет окрашен, если поставить 0 то диск будет не окрашен.)
    2. BREMBO 08.C172.21 — Диск тормозной, задний
    3. TRW GDB3582 — Колодки передние, с противоскрипной пластиной.
    4. TRW GDB3585 — Колодки задние
    5. TOTAL 181942 — Жидкость тормозная 0.5L (Требуется 1 литр.)
    6. HYUNDAI/KIA 581213R000 — Колпачок штуцера пер. (2 шт)
    7. HYUNDAI/KIA 583141P000 — Колпачок штуцера зад. (2 шт)
    8. TRW PFG110 — Смазка для направляющих
    9. LIQUI MOLY 3418 — Смазка керамическая, для неподвижных частей суппорта
    10. ATE 03990210012 — Смазка противоскрипная
    11. ABRO TL342 — Фиксатор резьбы
    12. HYUNDAI/KIA 581641H000 — Пыльник направляющей пер. (4 шт)
    13. HYUNDAI/KIA 58164A2300 — Пыльник направляющей зад. (4 шт), стОят овер дофига, не стал менять, они еще в отличном состоянии.
    14. KUDO KU-5001 — Краска термостойкая (серебристая)

    Все очень просто. Только надо попотеть с задним суппортом.
    Первое поддомкрачиваем, начинайте все с переднего колеса и не длелайте два суппорта вместе. Я же начал делать и пред, и зад вместе, снял суппорта и оказалось что передний диск закисший. И ни как он не отходил.
    Пришлось все собирать, и что бы сдвинуть диск, я не закрутил фиксирующие винтики, завел авто на домкрате (без колеса). Не бойтесь авто не уедет, главное поставьте противооткатные упоры на другое ведущее колесо. Погазовал и резко нажимал на тормоз. Советую эту процедуру сделать первым делом, до снятия суппорта, сразу после снятия колеса. Я же из-за этого потратил пол дня. После этого пошло все как по маслу.

    Замена тормозных дисков Kia Ceed

    Не стоит спешить менять детали тормозной системы. Быть может возможно что-то и оставить? Для этого необходимо оценить каждую деталь на степень её допустимого износа. Для проверки степени износа потребуется штангенциркуль или хотя-бы линейка.

    Также стоит обратить внимание на поведение автомобиля при торможении. Если авто уводит в сторону и/или слышен скрежет – это определенно колодки, которые требуют срочной замены.

    Проверка степени износа тормозной системы Kia Ceed

    Итак, прежде всего автомобиль необходимо установить на смотровую яму, или подъемник и:

    1. Снять передние колеса.
    2. Проверить состояние тормозных колодок передних колес через отверстие в корпусе скобы. Если толщина накладок менее, чем допускает таблица измерения износа тормозной системы (в интернете более, чем достаточно), то необходимо заменить колодки. Но, опять же, колодки – такая деталь, которую слышно в первую очередь при существенном износе.
    3. Измерить толщину тормозного диска. Если его достигла минимального уровня по таблице – срочно заменить. Раскол диска не приведет ни к чему иному, как к замене всех составляющих ходовой и возможной аварии.
    4. Снять задние колеса.
    5. Проверить износ тормозных колодок заднего тормозного механизма. Проверить, как и передние, через отверстие в корпусе скобы. Заменить при недопустимой толщине накладок.
    6. Измерить толщину тормозного диска. При необходимости заменить тормозной диск. Даже если толщина допустимая, но есть наличие сколов, трещин и царапин – в срочном порядке заменить тормозные диски с двух сторон сразу.
    7. Когда сняты задние колеса, можно проверить и толщину накладок колодок стояночного тормоза, что не менее важно. При необходимости заменить на новые.

    Производить замену тормозных колодок необходимо в случае, если толщина накладок менее 2 мм, если поверхность этих накладок замаслена или если они непрочно соединены с основанием.

    При появлении хотя бы одно из этих признаков вы услышите характерный скрип при торможении. Это индикация износа тормозных колодок, которая оповещает водителя о срочной замене деталей тормозной системы.

    Необходимо также измерить диаметр поверхности тормозного барабана стояночного тормоза. Если он изношен – необходимо заменять барабан в сборке с тормозным диском.

    Если у Вас задние тормоза не дисковые, а барабанные – измерить диаметр рабочей поверхности тормозного барабана и толщину фрикционной накладки. При недопустимом уровне заменить на новые.

    Дабы избежать аварии следует постоянно следить за тормозной системой. Безопасность превыше всего.

    Замена передних тормозных дисков

    При наличии на тормозном диске сколов, глубоких царапин, покусов и других заметных дефектов, которые явно уменьшают эффективность торможения и увеличивают износ колодок и других деталей тормозной системы, нужно срочно заменить тормозные диски.

    Также стоит производить замену в случае бокового биения диска, что вызывает вибрации при нажатии на педаль тормоза. Есть мастерские, которые занимаются реставрацией подобного рода дисков.

    Мастера там их протачивают и пришлифовывают с обеих сторон. Это сократит толщину диска, поэтому следует обратить внимание на максимально допустимую толщину диска.

    Допустимая минимальная толщина тормозного диска составляет 25 мм. При наличии меньшей толщины хотя бы одной из дисков, необходимо провести замену обоих. Также рекомендуется при замене тормозных дисков в обязательном порядке менять и тормозные колодки, дабы увеличить уровень эффективности.

    Перед установкой нового тормозного диска тщательно очистить привалочные поверхности ступицы. Проверить на наличие ржавчины и окалины. В противном случае удалить это, ибо ржавчина может вызывать неприятную вибрацию при нажатии на педаль тормоза.

    Окалины, как правило, вызывают биения диска при нажатии на педаль тормоза. Для замены тормозных дисков на передних колесах потребуется лишь новые тормозные диски и ключ на 17.

    Подробная инструкция по самостоятельной замене тормозных дисков на передних колесах Kia Ceed:

    1. Для начала нужно снять колесо с необходимой Вам стороны, предварительно зафиксировав автомобиль противооткатными башмаками.
    2. Вывернуть два болта крепления тормозного диска к ступице колеса.
    3. Снять суппорт тормозного механизма, но не отсоединяя шланг от тормозного цилиндра.
    4. Подвесить тормозной механизм с помощью проволоки к передней подвеске.
    5. Обратить внимание на шланг. Нужно, чтоб он был не сильно затянут и не сильно перекручен.
    6. Снять тормозной диск. Оценить его состояние более детально.
    7. Установить новый тормозной диск, колодки, и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Если, все же, решили установить старый тормозной диск, то мы рекомендуем удалить напильником буртики рабочих поверхностей диска, которые наверняка образовались в результате износа.

    Замена задних тормозных дисков

    При снятии колеса необходимо оценить состояние дисков. При наличии глубоких рисок, царапин, задиров и прочих явлений, которые существенно влияют на качество и эффективность торможения – срочно заменить диск.

    Минимально допустимая толщина тормозного диска задних колес составляет 8,4 мм. Если толщина меньше, чем допустимая норма – заменить диск. Производить замену необходимо попарно и сразу с комплектом колодок.

    Подробная инструкция по самостоятельной замене тормозных дисков на задних колесах Kia Ceed:

    1. Первым делом необходимо снять колесо с нужной Вам стороны.
    2. Снять тормозной суппорт, но не отсоединяя шланг от этого суппорта.
    3. Демонтировать тормозной диск.
    4. Оценить его состояние более детально. При необходимости заменить его на новые вместе с колодками. Установка производится обратной снятию. Если необходимости в замене нет – удалить на старом тормозном диске буртики на рабочих поверхностях, которые образовались с обеих его сторон в результате эксплуатации автомобиля и износа тормозной системы.
    5. Повторить операцию с тормозным диском на другом колесе.

    Перед установкой нового тормозного диска необходимо прочистить привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины. В противном случае будет чувствоваться неприятная вибрация при нажатии на педаль тормоза и биение диска. Ничего трудного в замене нет, нужно лишь запастись определенными деталями и терпением.

    Как натянуть или заменить трос ручного тормоза на Kia Cee’d

    Конструкция тормозной системы любого легкового автотранспортного средства включает в себя механизм стояночного торможения. И автомобиль Kia Cee’d не является исключением — при помощи ручного тормоза водитель надёжно фиксирует автомобиль на месте стоянки или временной остановки с незаглушенным двигателем. Таким образом, исключается риск самопроизвольного движения машины. Кроме того, использование ручника существенно облегчает процесс трогания на дороге под уклоном. Для того чтобы система ручного тормоза функционировала эффективно и бесперебойно, необходимо периодически проводить её обслуживание, которое заключается в регулировке натяжения троса или его замене. Поэтому при обнаружении первых признаков неэффективной работы ручника необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики и устранения неисправности. Если же вы не намерены тратиться на услуги мастера, можете сделать всю работу самостоятельно, а мы, в свою очередь, расскажем, как подтянуть или заменить ручник на Киа Сид, не прибегая к квалифицированной помощи.

    Ручник Kia Ceed

    Для эффективной работы системы ручного тормоза необходимо периодически регулировать натяжение троса или его замену

    Постепенное растягивание троса привода ручного тормоза — это нормальное явление для Киа Сид, как и для любого другого автомобиля. Помимо прочего, тормозные колодки в процессе эксплуатации также подвергаются износу, вследствие чего ход рычага стояночного тормоза увеличивается и со временем требуется регулировка ручника. Ознакомьтесь с этой статьёй, чтобы своевременно устранить проблему своими руками, благо для этого вовсе не нужно обладать профессиональными навыками и специальным оборудованием.

    Регулировка ручника в гаражных условиях

    Стояночный тормоз автомобиля Kia Cee’d устроен таким образом, что его можно регулировать двумя способами. Первый вариант более простой и не требует выполнения каких-либо манипуляций за пределами салона машины. Для этого нужно находиться внутри транспортного средства, чтобы потянуть рычаг вверх до упора и демонтировать облицовочный материал тоннеля пола, под которым расположена регулировочная гайка наконечника троса. Посредством её вращения и выполняется регулировка ручника Киа Сид — используйте для этого гаечный ключ на «12». После такой подтяжки проверьте ход рычага и если окажется, что после второго щелчка колодки начинают блокировать колёса, значит, процедура успешно завершена. Если же применение этого метода не даёт ожидаемого результата и должным образом натянуть трос не удаётся, значит, стоит прибегнуть ко второму варианту.

    Ручной тормоз Kia Ceed

    Существует два способа регулировки троса ручника: из салона или с необходимость установки авто на подъемник

    Далее вы узнаете, как подтянуть ручник на Киа Сид более трудоёмким и в то же время более эффективным способом. Но перед тем как проводить регулировочные работы, необходимо прокачать тормозную систему и поднять автомобиль при помощи подъёмника. Если такого оборудования у вас в распоряжении нет, можете воспользоваться домкратом, чтобы поднять заднюю часть машины — задние колёса должны находиться в подвешенном состоянии. Далее, следуйте приведённой ниже пошаговой инструкции:

    1. Сначала демонтируйте задние колёса, после чего вы сможете при помощи плоской отвёртки извлечь заглушки из отверстий, предназначенных для регулировки стояночного тормоза.
    2. Получив доступ к гайке регулировочного устройства, нужно вращать её и подтягивать трос до тех пор, пока колодки стояночного тормоза полностью не заблокируют диск.
    3. Потом отверните регулировочную гайку на несколько оборотов, чтобы освободить тормозной диск. Эта процедура должна быть проведена на обоих задних колёсах.

    По завершении регулировки не забудьте повторно отрегулировать ход рычага ручника поворотом регулировочной гайки наконечника троса, как это описано выше. Именно так выполняется регулировка ручного тормоза Киа Сид, а после её окончания остаётся только установить на место все демонтированные детали в обратном порядке. Кстати, перед сборкой нелишним будет от руки покрутить оба задних колеса, чтобы удостовериться, что колодки не препятствуют их свободному ходу.

    Ручник Киа Сид

    В конце сначала выполняется регулировка ручника Киа Сид, а только после этого устанавливаются на место все демонтированные детали

    Самостоятельная замена тросов привода ручника

    Проблему с неработающей системой стояночного тормоза решить посредством подтяжки троса удаётся далеко не всегда. Дело в том, что тормозные колодки постоянно изнашиваются, а трос подвергается растяжению, из-за чего в какой-то момент обычная регулировка ручного тормоза не приводит к ожидаемому результату. В таких случаях замена троса ручного тормоза Киа Сид оказывается единственно верным решением. Из следующего руководства вы узнаете, как самому выполнить замену не хуже, чем в условиях СТО:

    1. Для начала необходимо поднять заднюю часть автомобиля — для этого может подойти подъёмник или домкрат. После этого снимите задние колёса. При этом очень важно, чтобы машина была надёжно зафиксирована.
    2. Далее, опустите рычаг ручника и демонтируйте напольную консоль.
    3. Отсоедините разъём выключателя ручного тормоза и выкрутите гайку регулировки натяжения. Это позволит ослабить тросы.
    4. После этого нужно демонтировать щит тормозного механизма заднего колеса и, поддев плоской отвёрткой фиксирующую скобу кронштейна троса, снять её. Проделайте ту же операцию на другом колесе.
    5. Извлеките защитную оболочку троса из фиксирующего кронштейна.
    6. Теперь, вывернув болт, которым оболочка троса крепится к продольному рычагу, выведите кронштейн от рычага — так вы сможете извлечь трос из отверстия.
    7. Далее, необходимо снять грязезащитный щит, открутив по пять гаек крепления с левой и правой стороны.
    8. В месте крепления защитной оболочки троса к днищу выкрутите соответствующий болт, и после извлечения тросов из кронштейна тормозного механизма вы сможете извлечь оболочки тросов из кронштейна, расположенного над глушителем.
    9. После того как тросы вместе с уплотнительными элементами будут извлечены из отверстий в кузове, можно приступать к установке заранее приобретённых новых аналогов. Для этого руководствуйтесь этой же инструкцией, но в обратном порядке.

    Важно! Не допускается деформация или перегибание троса, так как это может привести к его преждевременному износу и затруднённой работе стояночного тормоза.

    Как поменять колодки ручного тормоза

    К замене колодок ручного тормоза прибегают довольно редко, так как в них заложен приличный эксплуатационный ресурс (более 200 тыс. км). И всё же эти детали подвержены постоянному износу и со временем становятся неспособными выполнять свою функцию. Соответственно, в таких случаях должна быть выполнена замена колодок ручника Киа Сид, а как это сделать, вы узнаете ниже:

    1. Поднимите заднюю часть автомобиля, снимите задние колёса и подготовьте отвёртку с плоским лезвием, пассатижи и гаечный ключ на «6».
    2. Демонтируйте тормозной диск и, поддев отвёрткой верхнюю стяжную пружину колодок, снимите её.
    3. Воспользовавшись пассатижами, надавите на тарелку стяжной пружины. После того как провернёте тарелку, вы сможете снять её вместе с пружиной.
    4. Теперь снимите колодки с регулировочным устройством и демонтируйте разжимной элемент, но перед этим выведите его из зацепления с наконечником троса ручника.

    В завершение процесса замены колодок ручника установите новые изделия в обратном порядке, но прежде нанесите тугоплавкую смазку на место, в котором они контактируют со щитом тормозного механизма. По завершении монтажа в обязательном порядке отрегулируйте привод стояночного тормоза так, как это описано выше в статье.

    Читайте также: