Ремонт тормозной системы шевроле лачетти

Обновлено: 14.05.2024

Прокачка тормозов Chevrolet Lacetti

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Chevrolet Lacetti?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Chevrolet Lacetti с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Chevrolet Lacetti.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Chevrolet Lacetti ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Chevrolet Lacetti становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Chevrolet Lacetti?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Chevrolet Lacetti недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Chevrolet Lacetti, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Chevrolet Lacetti с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Chevrolet Lacetti?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Chevrolet Lacetti требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Chevrolet Lacetti.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Chevrolet Lacetti после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Chevrolet Lacetti, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Chevrolet Lacetti, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Chevrolet Lacetti, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Chevrolet Lacetti?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Chevrolet Lacetti на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Chevrolet Lacetti

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина накладки должна быть не менее 2 мм. Также необходимо поставить другие колодки при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе.

2199-7-12-04-01

2199-7-12-04-02

2199-7-12-04-03

2199-7-12-04-04

2199-7-12-04-05

2199-7-12-04-06

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

2199-7-12-04-07

2199-7-12-04-08

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Перед установкой новых тормозных колодок максимально перемещаем поршень внутрь цилиндра с помощью раздвижных пассатижей так же, как и при замене тормозных колодок передних колес. Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем суппорт. Аналогично заменяем колодки на правом заднем колесе.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность тормозного диска становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском мала. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Техобслуживание и ремонт тормозной системы Шевроле Лачетти

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти

Работу проводим при замене главного тормозного цилиндра и снятии вакуумного усилителя тормозов Шевроле Лачетти. Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от датчика уровня тормозной жидкости. Отвернув крышку бачка, снимаем ее и резиновой грушей отбираем жидкость из бачка.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга подвода жидкости к главному цилиндру сцепления и сдвигаем хомут по шлангу.

Отсоединяем шланг от штуцера бачка. Специальным ключом для штуцеров тормозных трубок, отворачиваем штуцеры трубок и отводим трубки от главного тормозного цилиндра.

Отворачиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю тормозов Шевроле Лачетти и снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с бачком гидропривода.

Заменить датчик уровня тормозной жидкости и бачок гидропривода можно на автомобиле, не демонтируя главный тормозной цилиндр. Для наглядности показываем эти операции на снятом главном тормозном цилиндре.

Снимаем уплотнительное кольцо. Отверткой выталкиваем датчик уровня тормозной жидкости и вынимаем датчик из отверстия бачка. Отверткой освобождаем фиксатор колодки и сдвинув ее, снимаем колодку проводов датчика с бачка.

Снимаем бачок, преодолевая сопротивление резиновых соединительных втулок. Сжимаем пальцами верхний край втулки и вынимаем ее из отверстия главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти.

Аналогично вынимаем другую соединительную втулку. Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод тормозной системы.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Шевроле Лачетти

Замену тормозных колодок Шевроле Лачетти проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 7 мм.

Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма Шевроле Лачетти, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ колодки приближается к предельному. Если во время торможения автомобиля раздается скрежет, значит, пора менять колодки.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов Chevrolet Lacetti находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо. Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.

Отворачиваем нижний болт крепления суппорта Шевроле Лачетти к направляющему пальцу. Приподнимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев.

Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого вынимаем палец из отверстия направляющей колодок и чехол. Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Перед установкой новых тормозных колодок на Шевроле Лачетти необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем суппорт.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Шевроле Лачетти

Снимаем колесо. Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Накидным ключом отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Отверткой поддеваем суппорт Шевроле Лачетти и поднимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев.

Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого вынимаем направляющий палец с чехлом из отверстия направляющей колодок.

Снимаем защитный чехол с направляющего пальца. Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей тормозных колодок Chevrolet Lacetti и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Перед установкой новых тормозных колодок максимально перемещаем поршень внутрь цилиндра, так же как при замене колодок тормозного механизма переднего колеса.

Устанавливаем новые тормозные колодки Шевроле Лачетти в направляющую колодок и опускаем суппорт. Аналогично заменяем колодки на правом заднем колесе.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность тормозного диска Шевроле Лачетти становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще неприработавшихся колодок с диском мала.

Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.

Снятие тормозного диска заднего колеса Шевроле Лачетти

Работу проводим при замене диска, колодок механизма стояночного тормоза, а также при снятии ступицы заднего колеса. Толщина тормозного диска должна быть не меньше 8,0 мм.

Если на тормозном диске Шевроле Лачетти имеются трещины, риски глубиной более 0,4 мм, волнистость или другие повреждения, его необходимо заменить.

Накидным ключом отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к кулаку. Снимаем направляющую колодок в сборе с суппортом.

Привязываем направляющую колодок с суппортом проволокой или шнуром к пружине задней подвески так, чтобы тормозной шланг не был натянут.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии головку винта крепления тормозного диска Шевроле Лачетти к ступице заднего колеса. Ударной крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления диска тормозного механизма к ступице переднего колеса и снимаем диск со ступицы.

На внутренней стороне диска указана минимальная допустимая толщина диска. Устанавливаем диск тормозного механизма заднего колеса в обратной
последовательности.

Замена колодок механизмов стояночного тормоза Шевроле Лачетти

Замену тормозных колодок ручного тормоза Шевроле Лачетти проводим в случае замасливания их накладок, наличии на них сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Рычаг стояночного тормоза переводим в крайнее нижнее положение. Снимаем диск тормозного механизма заднего колеса. Поддев отверткой, снимаем стяжные пружины передней и задней колодок. Снимаем фиксирующую пластину.

Поддев отверткой, снимаем нижнюю стяжную пружину. Снимаем регулятор зазора. Нажав трубкой подходящего диаметра на чашку пружины опорной стойки, поворачиваем ее на 90° и снимаем чашку и пружину.

Вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма Chevrolet Lacetti. Отводим заднюю колодку от щита тормозного механизма и снимаем распорную планку.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода и снимаем заднюю колодку. Сняв опорную стойку, снимаем переднюю колодку.

Перед установкой новых тормозных колодок Шевроле Лачетти очищаем резьбу наконечника и гайки регулятора и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Регулируем зазор между колодками и цилиндрической поверхностью тормозного диска. Для этого вращая отверткой гайку регулятора выставляем расстояние между наружными поверхностями колодок 167,6–167,8 мм.

Устанавливаем диск и направляющую колодок с суппортом. Регулируем стояночный тормоз.

Снятие вакуумного усилителя тормозов Шевроле Лачетти

Вакуумный усилитель тормозов Шевроле Лачетти снимаем для замены в случае его выхода из строя. Отсоединяем колодку проводов от датчика уровня рабочей жидкости.

Пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга подвода разрежения к штуцеру усилителя и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем шланг со штуцера усилителя.

Отсоединяем от штуцера главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти шланг подвода жидкости к главному цилиндру сцепления и отворачиваем штуцеры двух тормозных трубок.

Ослабив затяжку штуцеров крепления этих трубок к гидравлическому блоку АБС отводим трубки в сторону от главного цилиндра. В салоне автомобиля снимаем защитный кожух.

Под панелью приборов снимаем пружинный фиксатор пальца крепления вилки толкателя вакуумного усилителя к педали тормоза. Вынимаем палец из отверстий педали и вилки толкателя.

Отворачиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя Шевроле Лачетти. Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель из моторного отсека.

Проверяем размер между осью отверстий вилки толкателя и привалочной поверхностью вакуумного усилителя, который должен составлять 120 мм.

Для получения нужного размера отворачиваем контргайку, удерживая бородком вилку толкателя. Вращением вилки добиваемся получения нужного размера, после чего затягиваем контргайку.

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности. Прокачиваемгидропривод тормозной системы.

Chevrolet Lacetti 5D Lastochka › Бортжурнал › Тормозная система Chevrolet Lacetti разборка/сборка

Вот выдались еще одни майские праздники, на первых было ТО (фильтра масла), приступил к замене тормозной системы Очередное плановое ТО".
На одометре ровно пробег по приезду на дачу 170 000 км.

Перед закупкой все проштудировал и изучил, тоже интересная запись была от меня "Тормозная система Chevrolet Lacetti с артикулами (Оригинал и Аналог)".

Подготавливаем необходимые запчасти для сборки и инструмент.
Запчасти были закуплены все заранее, вот запись (Закупка запчастей для тормозной системы), а так, коротко, что было куплено:
1. Brembo 08A87210 Диск тормозной
2. Hankook FPD12NR Колодки тормозные дисковые
3. Arirang ARG131056R Трос стояночного тормоза
4. Arirang ARG131056L Трос стояночного тормоза
5. NK 855019 шланг торм передний левый
6. NK 855020 шланг торм передний правый
7. NK 855021 шланг торм задний левый
8. NK 855022 шланг торм задний правый
9. GM 94525077 ШАЙБА ТОРМОЗНОГО ШЛАНГА
10. Hans Pries 200927015 Прокладка тормозного шланга
11. LUKOIL 1338295 Жидкость тормозная DOT4 1л
12. Ferodo FSB4017 колодки барабанные ручника
13. TRW PFG110 Смазка для направляющих (1 тюбик)
14. LIQUI MOLY 7585 Смазка 15. Элтранс EL-0510.04 Смазка медная
16. Frenkit 232907 Ремкомплект тормозной суппорт 2шт
17. Frenkit 810030 Комплект направляющих суппорта 2шт
18. QUICK BRAKE 1050025 Комплект монтажный тормозных колодок
19. TRW PFC105 Очиститель тормозов 0,5л

Основной инструмент:
Домкрат;
Баллоник;
Специальный ключ для откручивания торм патрубков (Куплен в КЭМП за 160р за штуку, купил два один 8 на 10 и 10 на 12);
Головки и ключи на 10,12,14,17;
Удлинитель для головок;
Трещетка;
Монтировка;
Молоток;
Пассатижи;
Клещи;
Прямая и крестовая отвертка;
Дрель + насадки по металлу + сверла;
Мечики;
Ветошь.

Ну что, пора заняться тормозной системой, происходило это все в 3 этапа:
1. Разборка;
2. Подготовка и чистка;
3. Cборка.

Начнемс.
I этап Разборка
1. Сначала срываем гайки колес, подымаем жопу (так как перебираем задние тормоза), ставим на упоры (по безопасности, и чтоб удобней было под машиной лежать), снимаем колёса.

2. Выкачиваем шприцом тормозную жидкость из бочка. (отделение сцепления не трогаем, оно находится ближе к нам)

3. Следующим шагом откручиваем тормозной шланг, что крепится одним болтом. Далее, откручиваем два болта на 12, что держат суппорт, вынимаем старые убитые колодки. Суппорт убираем в сторонку для дальнейших манипуляций.

4. Откручиваем два болта на 14 (вроде), что крепят скобу суппорта.

5. Выкручиваем ударной отверткой винт крепящий тормозной диск, после снятия тормозного диска нами открывается вид на колодки ручника.

6. Я вытаскивал пружинки как мне было удобно, я не думаю, что это важно! Колодки и пружинки все в мусор, так как куплен монтажный комплект ТК (QUICK BRAKE 1050025).
Отсоединил трос ручника, но вытащить их я так и не смог, всё прикипело (забегая вперёд… вытащить троса ручника из паза я так и не смог, пока не применили силу монтировки и какой то матери, вышибали уже вместе с отцом, перед этим перепилили трос чтоб было удобней (чтобы не таскать за собой :D). Вышибали с задней стороны: там есть паз, в него упирали монтировку и кувалдой выбивали, мин 5 на каждую сторону).

7. После чего, откручиваем 4 болта на 14 которые держат ступицу и отсоединяем датчик, снимал ступицу для того, чтобы зашкурить защитный кожух от ржавчины. Снять я просто так и не смог, и вот на этом этапе начались проблемы, прикипело все намертво. Пришлось одевать на ступицу колесо, и с внутренней стороны через доску вышибать кувалдой, но ступица снялась вместе с кожухом с левой стороны, справа выбивали так же, но ступица отошла от кожуха с 1 раза. Чтоб выбить ступицу от кожуха пришлось еще больше попотеть, достали старый литой диск, закрутили на ступицу, положили и, уже по кругу с внешней стороны, били по монтировке кувалдой, мин 10 ушло. Но все-таки она сдалась!

8. Переходим к откручиванию тормозных шлангов, сразу советую купить специальные ключи для откручивания тормозных патрубков на 10. При помощи этих ключей все спокойно откручивается, но попотеть придется все-таки. (При замене с правой задней стороны придется еще снять подкрыльник и пластиковую защиту заливной горловины "необязательно", можно и так подлезть)

9. Еще одна проблема возникла с задним суппортом, все щтуцеры прокачки спокойно выкрутились, а левый задний вообще ни в какую, на столько прикипел, что даже не смогли выкрутить, отец предложил его высверлить, он забрал и пошел заниматься этим вопросом, а я полез откручивать троса ручника, которые тоже намертво закисли. (забегая вперёд…отец пришел с "потускневшим" видом, огорчив меня тем, что сверло обломилось. Что бы мы не пытались делать, результата достичь никакого мы не смогли).

10. Лезем в салон ключом на 12, ослабляем ручник по возможности до конца.

11. Теперь лезем под машину, выкручиваем два болта крепления к кузову, болты на 12, один ближе к колесу выкрутился нормально, а вот второй возле бака при первом же обороте обломился.
А с противоположной стороны все наоборот, ближе к колесу обломился, а где крепления к баку открутился нормально. (Немножко забегаю снова вперед: старые болты высверливали и мечиком нарезали новую резьбу.) Дальше отсоединяем с барашка трос, нужно повернуть в бок и вытащить вверх трос, но фиг там: все прикипело намертво. Минут 30 я боролся с этим, после чего еще минут 30 бодался с упором, пока не вставил монтировку и не начал выбивать, спустя 5-10 мин сдалось. Вытаскиваем тросы ручника (Пока был под машиной сразу установил и закрепил новые тросы, левый трос крепится в правый барашек, а правый в левый барашек).

II Этап Подготовка и чистка
С разбором мы закончили, теперь приступаем к подготовке.

2. После того, как "сварились" суппорта, слил воду, оставил остывать, и уже после чего пошел их шкурить, на дрель поставил насадку по металлу и пошел шлифовать.

3. Зашкурили, грунтуем, и отправляем сохнуть над печкой, сушка) Спустя пол часа еще один слой грунта и оставили на ночь сохнуть. Утром пошло дело к покраске так же в два слоя и с сушкой часов в 5 получилось. Последним этапом был нанесен лак в один слой.

4. Так же шкурим кожухи, ступицу, и место крепления в подвеске к стойке. И заодно оставляем откисать от ржавчины всю мелочевку.

5. Приступаем к сборке колодок ручника, пока сохнут суппорта. Собирал сам в первый раз, две стороны собрали в течение часа, побрызгал места соприкосновения колодок с кожухом медной смазкой. Спасибо девушке, без нее я бы долго мучился с солдатиками. Перебрал штуки, которые я так понимаю выступают в роли натяжения, с одной стороны где резьба смазал графиткой, а с другой заменил смазку на TRW. Кладем колодки на место, в первую очередь я вставил солдатики, потом на верху поставил пластину, две пружинки, еще одна крепится к пластинке, самая маленькая. После чего, внизу уже вставил регулировочную штуку и поставил пружину, и так 2 стороны, правда я это собирал все сидя и отдельно.

6. Суппорта высохли, можно и их собирать, собрал сначала самое легкое, направляйки смазал TRW, вставил и все готово. А вот с поршнем пришлось долго повозиться, никак он не хотел садится, в итоге сел, даже фоток не сделали были заняты.

III Этап Сборка
Вроде все подготовили, можно идти собирать, но дождь внес свою программу, пришлось на сутки все отложить, лил дождь. И вот, уже сегодня 9 мая, в День Победы, утром погода дала дособирать машину.

1. Сначала лезем ставим новые тросса, все легко и просто вставляется, так как новое. (Сразу вставлял пока был под машиной, когда снимал старые).

2. Ставим защитный чехол с новыми колодками ручника, перед этим все места побрызгал медной смазкой, ступицу одел и это все закрутил на 4 болта. Просовываем тросс через отверстие, и крепим кончик троса к колодкам ручника.

3. Одеваем тормозной диск и прикручиваем винтом. Кстати, он идет в комплекте с тормозными дисками brembo.

4. Дальше идет сборка суппортов: ставим скобу суппорта два болта на 14, после чего одеваем суппорт на нижний болт, закручиваем, достаем новые колодки и уши смазываем антискрипной смазкой и вставляем в суппорт. Поднимаем суппорт и закручиваем верхний болт, другую сторону делаем так же. (При разборке не было прижимных пластинок. Артикул GM 96800088 100р одна штучка).

5. Теперь приступаю к установке новых шлангов, для этого берем болт от старых шлангов, и две новые медные шайбы: одна ставится снизу, другая сверху и закручивается, на местах крепления просовываем (есть гладкая сторона с одной стороны) и крепим скобами. И закручиваем тормозной патрубок ключом на 10, удерживая от проворачивания тормозной шланг ключом на 19.
И так с каждой стороны, после чего прокачиваем систему. (Я делаю крест накрест, задний правый → передний левый, задний левый → передний правый.) Но с левым суппортом вышла проблема, так и не смогли высверлить щтуцер, наверно буду брать б/у.

6. Колеса затягивал динамометрический ключом с усилием 110Нм, вот такой ключ нашел на даче)

7. И не забываем подтянуть ручник в салоне, должно быть 7-9 щелчков (по эксплуатационной книжке).

А так все выполнено, тормоза супер, ручник держит на ура.

Спасибо огромное девушке, выступала в роли помощницы и фотографа.(Фотки обрабатывала тоже она, на свой вкус)</b>
А так же всем спасибо за внимание тем, кто смог прочитать так много текста. Не хотел делать много записей, постарался скомпоновать в одну запись. Поэтому фоток будут только основные.

Chevrolet Lacetti Тормозная система Шевроле Лачетти

Устройство и детали тормозной системы Шевроле Лачетти

Рабочая тормозная система Шевроле Лачетти — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура.

При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.


Рис.51. Компоненты тормозной системы автомобиля Шевроле Лачетти
1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — выключатель сигналов торможения; 7— педаль тормоза; 8 — разветвитель, 9 — блок ABS Chevrolet Lacetti
К рабочей тормозной системе Шевроле Лачетти относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.


Рис.51. Компоненты тормозной системы автомобиля Шевроле Лачетти
1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — выключатель сигналов торможения; 7— педаль тормоза; 8 — разветвитель, 9 — блок ABS Chevrolet Lacetti
К рабочей тормозной системе Шевроле Лачетти относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.

Рис.52. Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром Шевроле Лачетти
1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — выключатель сигналов торможения; 7— педаль тормоза
Вакуумный усилитель тормозов Шевроле Лачетти расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.

Рис.53. Главный тормозной цилиндр Шевроле Лачетти
1 — бачок гидропривода; 2 — крышка бачка; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — разъем датчика; 5 — главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр Шевроле Лачетти крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками. Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости.
На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В бачке установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.
При нажатии педали тормоза поршни главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.


Рис.54. Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти
1 — тормозные колодки; 2 — диск тормозного механизма; 3 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 4 — суппорт; 5 — медные уплотнительные шайбы; 6 — болт крепления тормозного шланга; 7 — направляющая колодок; 8 — пружинные скобы; 9 — чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец
Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр. Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым.
Направляющая тормозных колодок Chevrolet Lacetti прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.
На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма Шевроле Лачетти возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного как одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску.
Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.
В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между тормозным диском и колодками тормозного механизма Chevrolet Lacetti поддерживается постоянный оптимальный зазор.


Рис.54. Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти
1 — тормозные колодки; 2 — диск тормозного механизма; 3 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 4 — суппорт; 5 — медные уплотнительные шайбы; 6 — болт крепления тормозного шланга; 7 — направляющая колодок; 8 — пружинные скобы; 9 — чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец
Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр. Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым.
Направляющая тормозных колодок Chevrolet Lacetti прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.
На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма Шевроле Лачетти возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного как одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску.
Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.
В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между тормозным диском и колодками тормозного механизма Chevrolet Lacetti поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Рис.55. Детали тормозного механизма заднего колеса Шевроле Лачетти
1 — направляющая колодок; 2 — пружинная скоба; 3 — тормозные колодки; 4 — суппорт; 5 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 6 — медная уплотнительная шайба; 7 — болт крепления тормозного шланга; 8 —направляющий палец; 9 — чехол направляющего пальца
Тормозной механизм заднего колеса Шевроле Лачетти — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр.

По конструкции и принципу действия тормозной механизм заднего колеса аналогичен тормозному механизму переднего колеса.
Направляющая колодок прикреплена к кулаку задней подвески. Тормозной диск, в отличие от диска тормозного механизма переднего колеса, не вентилируемый.
В центральной части тормозного диска Шевроле Лачетти расположен механизм стояночного тормоза. Механизм стояночного тормоза барабанный, с двумя тормозными колодками. По конструкции он напоминает обычный барабанный тормозной механизм.


Рис.56. Механизм стояночного тормоза Шевроле Лачетти
1 — передняя колодка; 2 — чашка пружины; 3 — стяжная пружина передней колодки; 4 — распорная планка; 5 — стяжная пружина задней колодки; 6 — прижимная пружина распорной планки; 7 — задняя колодка; 8 — рычаг привода стояночного тормоза Chevrolet Lacetti; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — регулятор зазора; 12 — щит тормозного механизма
Тормозным барабаном для него является внутренняя сторона центральной части тормозного диска.

Ручник Шевроле Лачетти

Ручник, он же ручной тормоз, стояночный тормоз, предназначен для удержания автомобиля на опорной поверхности, уклонах и так далее.

Ручник и принцип его работы

ручник лачетти

На Шевроле Лачетти ручник приводится в действие усилием руки, за ручку привода между передними сиденьями. Что бы его отпустить, нужно утопить кнопку на торце ручника и затем отпустить его вниз.

Привод ручника осуществляется на задние колеса. Они блокируются посредством поджатия тормозных колодок к поверхности барабанного тормоза. Привод осуществляется с помощью тросового привода.

Основная рабочая тормозная система никак не связана со стояночной. Это две абсолютно разные системы.

ручник лачетти

То что эти системы не взаимосвязаны, это как всегда и хорошо и плохо. Плохо то, что вам нужно покупать отдельно колодки для рабочей тормозной системы и для стояночной. А хорошо то, что если одна система выйдет из строя, в экстренной ситуации вы сможете воспользоваться запасной.

Диагностика ручника

Диагностика стояночной системы автомобиля сводится к подсчету щелчков перемещения рычага стояночного тормоза, при котором автомобиль, в снаряженном состоянии (читай с водителем и полным баком бензина), должен надежно удерживаться на склоне не менее 23%.

Также большинству автовладельцев не нравится столь большое перемещение рычага и они его изначально регулируют к состоянию ВАЗовских нормативов (3 щелчка). В принципе это можно делать, но убедитесь в том, что тормозные механизмы не будут перегреваться в этом случае.

Также при диагностике следует убедиться что затормаживается оба задних колеса.

Как отрегулировать ручник

На Лачетке ручник можно отрегулировать двумя способами:

  • из салона, с помощью подтягивания троса ручника
  • с помощью раздвижения колодок, в самом механизме

Второй вариант также применяют в случае, когда колеса затормаживают не равномерно. Проще говоря, тормозит только одно из задних колес.

Регулируем ручник из салона

Регулировочная гайка находится под подстаканником между сидениями, поэтому:

После проделанных манипуляций будет хорошо вывесить колеса и проверить их вращение при опущенном ручном тормозе. Если никаких посторонних звуков нет (трения тормозного барабана о колодки), то тут все ок. Также проверьте блокируются ли оба колеса. Просто поднимите ручник и попробуйте провернуть колеса.

Регулируем ручник с помощью раздвижения колодок

В этом случае необходимо вывесить задние колеса (можно поочередно). Как правильно вывешивать и снимать колеса читайте в этой статье

ручник лачетти

Вот это зубчатое колесико, только здесь снят тормозной диск

Для наглядности этой операции прикладываем видео:

Когда менять колодки ручника

Колодки необходимо менять когда ручник не поддается регулировкам описанным выше. По срокам замены сказать что либо сложно. Так как эти сроки сильно разнятся.

Кто то меняет колодки при полной ревизии тормозной системы. Стоят они в среднем за не оригинал от 800 р. до 1500 р. и меняются довольно не просто, так как это редкая процедура и там вероятнее всего всё закисшее.

Также меняют колодки если колеса сзади начинают сильно греться. Связано это в основном с тем, что механизм привода стояночного тормоза может закисать в своих направляющих, а также если пришел в негодность трос привода ручника.

Какие колодки ручника поставить

Неоригинал, которые ставят Ashika 55-0W-W04. По отзывам форумчан эти колодки подходят по всем параметрам как оригинальные колодки, однако цена на них ниже 1380 рублей. Страна производства Италия.

Также устанавливают JapanParts GFW04AF по цене 1470 рублей.

Почему греется задний тормозной диск на Шевроле Лачетти


Тормозная система авто требует особого внимания, бережного отношения и своевременного устранения неполадок. Снижение эффективности тормозов или их отказ может привести к целому ряду проблем, в том числе и ДТП. Если вы заметили, что у вас снизилась эффективность торможения, появились лишние шумы или сильно греется задний тормозной диск, необходимо срочно действовать.

В сегодняшней статье я хотел бы вам рассказать о такой распространенной проблеме как греется задний тормозной диск на Шевроле Лачетти, а точнее на что обратить внимание при возникновении данной проблемы, последствия перегрева, и способах самостоятельного ремонта.

Греется задний тормозной диск Шевроле Лачетти – основные причины

Основных причин из-за которых греется задний тормозной диск на Лачетти может быть достаточно много. Давай те я расскажу о самых распространенных из них:

Клинит тормозной диск.

Довольно распространенная причина из-за которой нагревается не только сам диск, но и заднее колесо автомобиля. Скорее всего, для ремонта вам потребуется замена заднего тормозного диска , как это сделать вы можете узнать перейдя по ссылке.

Греется тормозной суппорт

Тормозной суппорт так же может греться и подклинивать при торможении. Возможно причина будет крыться в износе смазки элементов тормозной системы Шевроле Лачетти.

Для решения этой проблемы необходимо, выдвинуть тормозной суппорт – сделать это будет достаточно сложно, отодвинуть пыльник, и смазать направляющие несколько раз специальной смазкой для суппортов. Повторите данную процедуру несколько раз и вуаля, проблема исчезнет.

Заклинил ручной тормоз

Самая безобидная и недорогостоящая неисправность, из-за которой может происходить, нагрев заднего тормозного диска на Шивроле Лачетти.

Рекомендуем вам обратить внимание на трос ручного тормоза и в случае если проблема кроется в этом заменить его.

Нагревается задний ступичный подшипник

Может ли нагреваться задний ступичный подшипник – конечно и еще как! Сильный износ этой детали может нагревать не только тормозной диск, но и даже колесо.

Как известно, из уроков физики 7 класса метал имеет свойство передавать тепло (этот процесс называется тепло проводимостью), а так как задний тормозной диск и ступичный подшипник соприкасаются, температура от первого, будет передаваться второму в следствии чего и будет нагреваться задний тормоз.

Решением этой проблемы станет замена заднего ступичного подшипника.

Диагностика заднего тормозного диска Лачетти своими руками

Для правильной диагностики задних тормозных дисков на Шевроле Лачетти нам понадобится обзавестись следующим инструментом: штангенциркулем или линейкой.

  1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат (подставки).
  2. Снимите переднее колесо.
  3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние тормозных колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой замените тормозные колодки.
  4. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой, замените тормозной диск.

Последствия не своевременного ремонта тормозной системы Шевроле Лачетти

Несвоевременная замена задних тормозных дисков на Шевроле Лачетти приводит к более дорогостоящему ремонту ходовки автомобиля.

Но, это не самое страшное, что может случится с вами, так несвоевременное обслуживание тормозной системы автомобиля приводит к увеличению риска попадания в ДТП. Поэтому не рискуйте лишний раз, а своевременно проводите замену всех износившихся деталей.

Задние тормозные колодки Шевроле Лачетти

Неприятный металлический скрежет и вибрация при нажатии на педаль тормоза, увеличение тормозного пути — это признаки того, что тормозные колодки на «Шевроле Лачетти» нужно срочно заменить. Эта статья расскажет, какими они бывают, на какие модификации автомобиля и типы кузова устанавливаются (седан, хетчбэк, универсал), как их самостоятельно заменить.

96405131 - оригинал

Артикулы задних колодок

Элементы тормозной системы Chevrolet Lacetti на всех типах кузова одинаковы, за исключением задних тормозных колодок и пружинных скоб. Они бывают 2 видов, выпускаются под артикулами 96405131 и 96800089. Детали отличаются треугольными выступами по краям — у детали 96405131 они есть, а у 96800089 — нет.

Чтобы понять, какие колодки подойдут к конкретному автомобилю, надо посмотреть на номер шасси в ПТС или другом регистрационном документе — последние 6 цифр VIN-кода. Если число меньше или равно 484733, то артикул требуемой детали — 96405131. Если 484734 и больше, то 96800089.

Оригинальные запчасти

Производятся компанией General Motors. Средняя цена:

  • 96405131 — 2693 рубля;
  • 96800089 — 2994 рубля.

Аналоги

Для машин с № шасси меньше или равно 484733
ПроизводительАртикулСредняя цена
ABEC20006ABE1020
ABS37461874
AIKOPF0376461
AKYOTOAKD0376491
ALLIED SIGNALAS1548382
AMDAMDBF177392
AMIWACD03348711
ASHIKA510WW02515
ATE130460573921918
AYWIAW1810046512
BESTBE341490
BLUE PRINTADG04280903
BORG BECKBBP21461142
BOSCH986494133999
BREMBOP100011220
CARLINECLN1010685
CIFAM82251101535
DELPHILP19101002
DEXTRIMKR0910014571
EGT321846EGT475
FEBEST1001J200R598
FENOXBP43039531
FERODOFDB18891256
FINWHALEV1008605
FREMAXFBP1628671
FRI TECH5270817
FRICTIONMASTERCMX1036722
KRAFTKT091379456
KROSSKG0600019443
KUJIWAKUR0376453
LBM503348380
LEX24071321
LGRLGR6185548
LYNXBD1807600
NINGBO MOTORS96405131NM494
NIPPARTSJ3610903584
PARTS MALLPKCE16563
PATRONPBP1889455
POSCO DAEWOO96405131622
PROFIT50001889685
REMSA104800859
SAMSUNG BRAKESMB24071669
SANGSINSP1257849
SANGSINHP11601565
SCTSP376576
SK ENCAR T7SKEPD22536
STELLOX1059000SX353
TEXTAR24071011227
TRWGDB33492503
TRWGDB33481348
VALEO3018741102
ZEKKERTBS1308435
ZIMMERMANN2407114512279
Для машин с № шасси больше или равно 484734
ПроизводительАртикулСредняя цена
ABS37461874
ACDELCO19374061814
AMDAMDBF185435
AMIWACD03349532
ASHIKA510WW02515
ASINASINBF2185458
ATE130460573921918
AYWIAW1810096517
BAPCOBP0720468
BEHR HELLA8DB355029111970
BLUE PRINTADG04280903
BOSCH986494133999
BREMBOP100532515
CIFAM82284601021
DAFMID227E320
DELPHILP25021027
DEQST10BPR00022000475
DEXTRIMDX7RD168672
DOUBLE FORCEDFP4178425
EGT321846EGT475
FEBEST1001LACR652
FENOXBP43039531
FERODOFDB18891256
FINWHALEV1008605
FRANCECARFCR30B050450
FREMAXFBP1628671
G BRAKEGP09060877
HANKOOKFPD12NR700
HEIWAPN0376676
HOLABD842476
HSBHP2020729
IBERISIB1530201004
JAPAN CARSC10014JC592
JAPANPARTSPPW02AF512
JAPKO51W02502
JHBKPN04421059
KASHIYAMAD9060812
KAVO PARTSKBP1007626
KOREA AUTOPARTS96800089838
KORMAXKBP043539
KOTL3348KT466
KOTL4178KT540
KRAFTKT091378459
KROSSKG0600027830
KUJIWAKUR0442461
LBM504178442
LEX25232388
LPR5P1199763
LYNXBD1807600
MANDOMPD27616
MAPCO6812520
MINTEXMDB31941971
PARTS MALLPKCE22552
PATRONPBP039K0R701
POLCARBS09864941331998
REMSA104800859
SANGSINSP1257849
SANGSINGP12571183
TEXTAR25232012732
TRUSTING86301184
TRWGDB41781237
VALEO5988741336
VITEVBS4178PS463
VPMVPM96800089605
WEEN1511127739
YES QESD90811022
ZEKKERTBS2813530
ZIMMERMANN2407114512279

Самостоятельная замена

Необходимые инструменты и расходники:

  • домкрат;
  • противооткатные упоры;
  • подставка под автомобиль;
  • ключи — баллонный, на 14;
  • монтажная лопатка или шлицевая отвертка;
  • металлическая щетка;
  • разводные плоскогубцы;
  • ремкомплект направляющих пальцев (93740287);
  • консистентная смазка;
  • противоскрипная паста;
  • резиновая груша, перчатки.

Замена задних тормозных колодок на «Лачетти» проводится следующим образом:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку, включить 1-ю передачу или перевести селектор в положение P. Подложить под передние колеса противооткатные упоры.
  2. Открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости. Если он около отметки Max, то надеть перчатки (тормозная жидкость разъедает кожу) и снизить его до отметки Min с помощью груши.
  3. Ослабить гайки на колесе.
  4. Поднять одну из сторон на домкрате. Поставить подставку и опустить на нее автомобиль.установка на домкрат перед заменой
  5. Снять колесо.
  6. Просунуть лопатку или отвертку между направляющей и скобой суппорта и давить на нее в направлении барабана стояночного тормоза.Свод поршней
  7. Очистить обратную сторону заднего тормозного механизма от грязи металлической щеткой.
  8. Открутить 2 болта, крепящих направляющие пальцы к направляющей колодок.Открутить 2 болта
  9. Снять скобу суппорта.Отодвинуть скобы
  10. Вынуть колодки и пружинные скобы.Снятие старых колодок
  11. Очистить место установки металлической щеткой и смазать поверхность противоскрипной пастой.
  12. Установить новые скобы и колодки.Установка новых колодок
  13. Проверить состояние пыльников направляющих пальцев и их ход в скобе. Устранить заедания, заменить треснувшие или порванные пыльники.
  14. На поверхность пальцев и внутрь пыльников заложить немного консистентной смазки.
  15. Вдавить поршень в цилиндр до упора с помощью раздвижных плоскогубцев.
  16. Установить скобу суппорта и колесо.
  17. Опустить машину, повторить все действия с другой стороны.
  18. Нажать на педаль тормоза 2—3 раза, чтобы восстановить зазоры.
  19. Долить тормозную жидкость в бачок.

Видео замены

Обкатка

После замены машина станет хуже тормозить из-за меньшей площади контакта диска и колодок. Поэтому перед выездом на дорогу нужно притереть их:

  1. Разогнаться на прямом участке без препятствий до 20—30 км/ч.
  2. Затормозить, используя половину хода педали.
  3. Повторить шаги № 1, 2 3—4 раза.

После замены и первичной притирки обкатка будет длиться еще 100 километров пробега. В это время тормозить нужно плавно, не нажимая педаль до упора.

В завершении

Подводя итог, можно сказать, что самое главное при замене задних колодок — правильно подобрать запчасти. Сама процедура занимает 30—50 минут.

Читайте также: