Ремонт тормозных барабанов камаз

Обновлено: 12.05.2024

Техническое обслуживание тормозной системы КамАЗ

Обслуживание тормозной системы КамАЗ: Регулировка тормозного механизма КамАЗ

Регулировка тормозного механизма КамАЗ может быть полной или частичной. В обоих случаях необходимо проверить, правильно ли затянуты подшипники ступиц колес. Тормозные барабаны должны быть холодными. Стояночный тормоз следует выключить.

Полную регулировку проводят только после разборки и ремонта тормозов или в случае нарушения центровки рабочих поверхностей фрикционных накладок и тормозного барабана.

Необходимые операции надо выполнять в такой последовательности.

1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных выступающих над гайками торцах осей. Отпустить болты крепления кронштейна разжимного кулака.

2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1—1,5 кгс/см2 (нажать на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользоваться сжатым воздухом из гаражной установки).

Регулировка тормозного механизма КамАЗ

При отсутствии сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при торможении, прижать колодки к тормозному барабану.

3. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха — не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака к суппорту тормоза.

4. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры.

5. Повернуть оси червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 20—30 мм.

Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий.

6. Проверить, как вращаются барабаны: они должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок.

После указанной регулировки между тормозным барабаном и колодками могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.

Частичную регулировку проводят только для уменьшения зазора между колодками и барабаном, который увеличивается при эксплуатации вследствие износа накладок. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штоков тормозных камер (ход штока не должен превышать 40 мм). Частичную регулировку выполняют только вращением осей червяков регулировочных рычагов так же, как и при полной регулировке (см. пп. 5 и 6). При этом не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей, так как это может нарушить нормальное прилегание колодок к барабану при торможении. В случае изменения установки осей необходимо проводить полную регулировку.

При частичной регулировке надо устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер, равный 20 мм.

Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес необходимо, чтобы ходы штоков правых и левых камер каждого моста мало отличались один от другого.

При проверке тормозов на роликовом стенде необходимо, чтобы разность тормозных сил правого и левого колес испытуемого моста не превышала 15% максимальной величины.

Другие

Частичная регулировка тормозов КАМАЗ

Частичная регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 совершается исключительно для того, чтобы уменьшить зазор, образованный в пространстве от колодок до барабана, увеличивающийся в течение времени использования тормозов. Крупные зазоры, подразумевающие такую регулировку, выявляются, когда увеличивается ход штоков (если он превышает допустимые 4 см). Данная регулировка выполняется исключительно вращением рычажных червяков аналогично таким же действиям в случае полной регулировки.


В этой ситуации недопустимо ослабление гаек колодочных осей. Когда осуществляется такая регулировка, требуется установка минимального хода штоков — 2 см. Чтобы получить равно эффективную работу тормозов для каждого колеса — как расположенного справа, так и расположенного слева, обязательным условием является минимум различий между ходами штоков справа и слева в тормозной системе.

Как поменять

Перед началом процедуры рекомендуется выжать стояночный тормоз и зафиксировать задние колеса при помощи башмаков с обеих сторон. После этого следует ослабить натяжение крепежных болтов и гаек, поднять домкратом протекторы шин и установить опорную подставку.

Для того чтобы поменять трещетки, необходимо полностью выкрутить крепежные механизмы колеса и убрать все болты с диска. Затем нужно вытащить тормозной шланг и при помощи отвертки отогнуть края стопорных шайб, которые фиксируют направляющие болты от выкручивания. Отвертку следует вставить между диском и тормозной планкой со стороны поршневой части суппорта, надавить на планку (это поможет ослабить давление поршней) и отвести трещетки от диска. Затем можно поднять защитный кожух и снять трещетку.

После проделанных действий нужно ослабить крепежную гайку, отодвинуть кожух суппорта вместе с фиксирующими скобами.

Перед тем как устанавливать новую деталь, необходимо выжать поршень суппорта при помощи монтировки внутрь до упора. После это рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в системе; при необходимости долить до требуемой отметки. Также следует провести внешний осмотр толщины диска и тормозного шланга на наличие повреждений и дефектов. Если были обнаружены трещины, элементы необходимо поменять на новые.

После этого можно устанавливать новые трещетки. Механизм собирают, выполняя все действия в обратном порядке.

Регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 возможна полная либо частичная. Всегда требуется проверка правильности затягивания подшипников на колёсных ступицах. Нужно, чтобы барабаны тормозов не были тёплыми либо горячими. Требуется выключение стояночного тормоза.

Полная регулировка тормозов КАМАЗ проводится исключительно тогда, когда завершены их разборка и проведение ремонта, либо же в ситуации, когда нарушена центровка накладок для фрикций.

Особенности регулировки

Иногда достаточно знать, как подвести или развести колодки на КамАЗе. Регулируя механизм, можно восстановить прежнюю функциональность.

  1. Изначально проверяют, насколько удобно двигается рычаг. Он должен с легкостью перемещаться, после чего возвращаться в исходную позицию.
  2. На следующем этапе совмещают отверстия механизмов (рукоятка и шток). Для этого вращают специальным червяком.
  3. Надавливают на блок, который ответственен за положение механизмов и тормозную часть КамАЗа, в нужном направлении.
  4. Соединяют кронштейн, предназначенный для фиксации, и блок рукоятки для управления. Для этого используют болты и механизмы.
  5. При вращении червяка удается разводить механизм. В результате колодка и барабанный механизм соприкасаются друг с другом.
  6. Теперь червяк поворачивают в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать. Минимальный показатель поворота червяка – 42 Нм.
  7. Обязательно проверяют работоспособность рукоятки, штока. Также регулируют ход штока, так как он должен соответствовать зазору. Завершающей задачей будет проверка вращения барабанного механизма.
  8. Через 2-6 километров пробега проверяют нагрев барабанного устройства. Температура должна быть не выше 80 градусов.

Как самостоятельно выполнить замену

Процесс замены тормозных колодок на грузовике КАМАЗ на порядок сложнее, чем на легковом автомобиле. Потому многие владельцы просто пользуются услугами сервиса для решения подобных задач. Но далеко не всегда есть возможность обратиться к специалистам. Кроме того, порой ремонт требуется выполнить прямо в дороге.

Замена передних тормозных колодок

Процедура замены достаточно простая, но требует физических усилий. Также не помешает помощник. Так как самостоятельно снять барабан будет затруднительно. Алгоритм работы включает следующие основные этапы:

  • необходимо открутить гайки колеса и поставить ось на домкрат;
  • далее снимается непосредственно само колесо;
  • откручиваются тормозные барабаны – они крепятся на специальных болтах, гайками;



При постоянной эксплуатации сами гайки могут сильно прикипеть. Потом лучше всего воспользоваться WD-40, пролить ей резьбовые соединения.
Далее необходимо снять старые накладки – сделать это проще всего при помощи зубила и молотка. Необходимо быть максимально внимательным. Так как процесс обратной установки подразумевает заклепывание на место новых накладок. Потому повреждения просто не допустимы.


Далее осуществляется монтаж в обратной последовательности новых накладок. В собранном виде все выглядит следующим образом:


Следующим шагом станет установка на место тормозного барабана. По возможности стоит использовать графитовую смазку – чтобы болты не прикипели до следующей замены.


Замена задних тормозных колодок на КАМАЗ 65115

Главной особенностью тормозной системы КАМАЗ 65115 является минимальное отличие процедуры замены колодок передних и задних. Эти операции почти никак не отличаются. Алгоритм замены включает этапы:

  • ось устанавливается на домкрат – предварительно ослабляются гайки, которыми удерживается колесо на болтах;
  • снимается тормозной барабан;
  • при помощи зубила и молотка устанавливаются новые колодки.

Для установки потребуется специальный инструмент – при помощи которого и формируются специальные клепки. В результате после установки новых накладок выглядит все следующим образом:


Своевременная замена накладок позволит избежать многих проблем в дороге. В первую очередь – отказа тормозной системы в самый неподходящий момент. А также ДТП. Большая часть аварий на дороге с участием грузовых автомобилей происходит как раз в силу неисправности тормозной системы. Необходимо внимательно следить за состоянием накладок.

Передние колодки на КАМАЗ 65115

Важно постоянно осуществлять контроль за состоянием тормозных колодок КАМАЗ 65115. Так как отсутствие хорошо работающих тормозов на грузовой машине несет двойную опасность для водителя и других участников дорожного движения. Важно ответственно подойти к выбору деталей. Можно использовать как оригинальные, так и аналоги.

Оригинальные

Приобрести оригинальные тормозные колодки на КАМАЗ большого труда не составит. Но важно помнить, что стоимость таковых на порядок выше, чем аналогов. В то же время подобные детали заведомо более качественные. Потому многие водители делают выбор именно в пользу тормозных колодок оригинальных.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Тормозная колодка – 1 шт.QDT3502061-LB5.4 тыс. рублей
Пара тормозных колодок340-007-745616.2 тыс. рублей

Аналоги передних тормозных колодок

Стоимость оригинальных деталей от КАМАЗ относительно велика. Потому многие водители используют аналоги. Причем далеко не всегда последние существенно уступают оригиналу как по качеству торможения, так и по своему ресурсу. С хорошей стороны себя зарекомендовали следующие:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
АККОР53212-3501090900 рублей
КАС53212-3501090790 рублей

Как устроена тормозная система автомобиля КамАЗ?

Владельцам легковых автомобилейне всегда понятны проблемы водителей КамАЗов, конструкция которых несколькоотличается от строения «меньших братьев».

Однако это совсем не означает, чтопроблемы и неисправности таких машин менее значимы и не требуют внимания.

Поэтому в данной статье на примере автомобиляКамАЗ мы рассмотрим устройство одной из важнейших систем любого автомобиля –тормозного узла.

Как устроена тормозная система КамАЗ

Типтормозной системы КамАЗа не похожна аналогичную составляющую легковых транспортных средств.

Прежде всего, стоитотметить, что на этих грузовиках устанавливаются сразу четыре тормозныесистемы: основная (или, как ее еще называют, «рабочая»), запасная, стояночная ивспомогательная. Все они имеют общее строение (включая механизмы и детали),однако работают отдельно друг от друга.

Таким образом, даже при полном выходеиз строя одной из систем, водитель все равно сможет остановить многотонноетранспортное средство практически в любых условиях.

Кроме того,КамАЗы также оборудуются новейшими тормозными устройствами, которые способныуправлять работой всех видов тормозов, и специальными приборами для аварийногорастормаживания стояночного тормоза. Разберем составляющие тормозной системы данного грузовогоавтомобиля более детально.

Основной (илирабочий тормоз) – создан для управления транспортным средством в процессе егодвижения. Он обладает пневматическим двухконтурным приводом, который оказываетраздельное воздействие на передние колеса и элементы задней колесной тележки.

Главными рабочими составляющими тормозной камеры КамАЗа являются колодки ибарабан, а управление тормозом выполняется при помощи нажатия соответствующейпедали.

Обратите внимание!Вбольшинстве случаев причиной рабочих сбоев тормозных систем служат поврежденияколодок и барабанов, так как именно они в процессе работы испытывают наибольшиенагрузки (при зажатой педали колодочные тормоза давят на барабан, замедляя темсамым движение транспортного средства).

Запасная тормозная система КамАЗа применяется для остановкиили замедления движения автомобиля при появлении любых неисправностей в работеосновной системы.

«Запаска» совмещена со стояночным тормозом (присутствуют общиеузлы и механизмы) и состоит из четырех пружин энергоаккумулятора, двухвоздушных баллонов, защитного, перепускного (двухканального) и ускорительногоклапанов, тормозного крана, шлангов и трубопроводов. Этот вид тормозной системыактивизируется с помощью рычага, управляющего стояночным тормозом, пригоризонтальном расположении которого обе системы находятся в неактивномсостоянии, а его вертикальное положение вызывает работу стояночного тормоза.Любое промежуточное расположение указанной детали задействует запаснуютормозную систему.

Работавспомогательной тормозной системы КамАЗа основывается на энергии, скатывающейсяпод уклоном машины, а для торможения задействуется силовой агрегаттранспортного средства (торможение двигателем). Несмотря на то, что звучит всеэто достаточно запутанно, принцип работы здесь несложный.

Когда водительнажимает специальную кнопку (она находится на полу, возле рулевой колонки), сжатый воздух от тройного (защитного) клапана перемещается в тормозныецилиндры, управляющиеся дросселями,которые перекрывают путь отработанным газам. В этот момент прекращается иподача топлива, а мотор начинает выполнять обязанности компрессора: давлениеотработанных газов воздействует на колодки и барабан КамАЗа, за счет чего ипроисходит торможение.

Помимо описанныхтормозных систем грузовиков, в них также предусмотрена система аварийногорасторможения, которая обеспечивает сжатие энергоаккумуляторных пружин,срабатывающих при применении стояночного или запасного тормоза.

Ремонт тормозной системы автомобиля Камаз

Для повышения безотказности и надежности работы тормозной системы ремонт ее приборов производится на специальном оборудовании лицами, прошедшими необходимую специальную подготовку.

Принудительному ремонту и контрольным испытаниям после ремонта подлежат тормозной механизм, тормозные камеры и энергоаккумуляторы, компрессор, регулятор давления, регулятор тормозных сил, одинарный, двойной и тройной защитные клапаны, ручной тормозной кран, двухсекционный тормозной кран, клапаны ограничения давления, ускорительный клапан и клапан управления тормозами прицепа, кран пневматический.

Основными операциями технологического процесса ремонта приборов пневматической тормозной системы автомобилей семейства КамАЗ являются наружная мойка приборов, разборка приборов тормозной системы, чистка и мойка деталей, дефектация деталей, замена резинотехнических изделий и неисправных деталей, сборка приборов и их испытание.

Обучающий фильм: Тормозная система КАМАЗ

Ремонт передних и задних тормозных камер Камаз

Ремонт тормозных камер средних и задних мостов типа 20 отличается от ремонта передних тормозных камер типа 24.

Для снятия тормозной камеры с пружинным аккумулятором с автомобиля необходимо:

  • установить ручной тормозной кран в положение «стояночный тормоз»;
  • вывернуть до упора болт механического растормаживания пружинного энергоаккумулятора, убедившись, что шток тормозной камеры убран;
  • отсоединить подводящие трубопроводы, ослабить крепление тормозной камеры, отсоединить вилку штока от регулировочного рычага.

После выполнения указанных операций снять тормозную камеру.

Разборка энергоаккумулятора, показанного на рис. 112, б, производится на специальном стенде. Разборка энергоаккумуляторов вне стенда категорически запрещается. При ослаблении винта пружина разжимается с усилием 0,62—0,65 МПа и вылетает из цилиндра. Сущность работы приспособления для разборки энергоаккумулятора состоит в том, чтобы после отвинчивания гайки винта плавно разжать пружину.

Тормозные камеры пневматической системы автомобиля КамАЗ

Тормозные камеры пневматической системы автомобиля КамАЗ

Рис. 112. Тормозные камеры пневматической системы автомобиля КамАЗ:

а – тормозная камера тормозов переднего моста типа 24; 1 – бобышка; 3 – диафрагма; 4 – диск; 5 – пружина; 6 – хомут; 7 – шток; 8 – корпус; 9 – фланец; 10 – гайка; 11 – защитный чехол; 12 – вилка; 13 – болт; 14 – подвод сжатого воздуха; б – тормозная камера тормозов задней тележки типа 20; 1 – корпус тормозной системы; 2 – подпятник; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – толкатель; 5 – поршень; 6 – уплотнение поршня; 7 – цилиндр энегоаккумулятора; 8 – силовая пружина; 9 – винт механизма аварийного растормаживания; 10 – упорная гайка; 11 – патрубок цилиндра; 12 – дренажная трубка; 13 – упорный подшипник; 14 – фланец; 15 – патрубок тормозной камеры; 16 – диафрагма тормозной камеры; 17 – опорный диск; 18 – шток; 19 – возвратная пружина

Видео: Ремонт тормозной камеры, замена диафрагмы КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, ПАЗ

Последовательно показано как устраняется утечка воздуха из передней тормозной камеры автомобиля. Разборка, сборка тормозной камеры и замена манжета.

Ремонт тормозных механизмов Камаз

При капитальном ремонте тормозного механизма заменяются новыми:

  • резиновые уплотнительные кольца разжимного кулака в кронштейне; после их замены уплотнительные кромки кольца не должны иметь каких-либо повреждений;
  • металлопластмассовые втулки разжимного кулака, усилие запрессовки втулок должно быть не менее 6000 Н; после замены втулки растачиваются до диаметра 38,0—38,027 мм;
  • фрикционные тормозные накладки колодок тормоза.

Новые фрикционные накладки приклепываются к колодкам тормоза на специальном прессе, приспособленном для клепки тормозных накладок. Клепка накладок к колодке должна быть выполнена таким образом, чтобы зазор между накладками и колодкой в районе заклепок отсутствовал. Тормозные колодки с накладками в сборе обрабатываются (обтачиваются) под диаметр расточенного тормозного барабана на станке, показанном на рис. 113. Радиус колодок с фрикционными накладками должен быть 199,6—200 мм.

Станок для расточки тормозных барабанов и обточки тормозных колодок

Рис. 113. Станок для расточки тормозных барабанов и обточки тормозных колодок:

1 — станина станка; 2 — маховик поперечного перемещения суппорта; 3 — суппорт станка; 4 — резцедержатель; 5 — конусы для установки ступицы тормозного барабана; 6 — оправка с зажимной ганкой конусов; 7 — шпиндель станка; 8 — рукоятка переключения передач в коробке скоростей шпинделя; 9 — рукоятка переключения подач, 10 — рукоятка продольной подачи суппорта

Для обточки колодок на станке изготавливается приспособление для их крепления. Приспособление с закрепленными на нем тормозными колодками устанавливается на шпиндель станка.

Тормозные барабаны после мойки и очистки подвергаются дефектации. При выработке рабочей поверхности более 1 мм растачиваются на станке для расточки тормозных барабанов, показанном на рис. 113.

В верхней части станины 1 станка расположен шпиндель 7, привод шпинделя осуществляется через ременную передачу от электромотора. В шпинделе станка закреплена оправка 6. На оправке установлены два конуса 5, которые являются базовыми поверхностями для наружных обойм подшипников ступицы колеса. Для расточки барабан приворачивается гайками к ступице. Вместе со ступицей барабан устанавливается на конусные оправки станка. На боковой стороне станины имеются направляющие для установки и перемещения суппорта 3. В суппорте закрепляется резцедержатель 4 для крепления резца.

Поперечное перемещение суппорта с резцедержателем по направляющим суппорта осуществляется маховиком 2. Продольное перемещение суппорта с резцедержателем по направляющим станины осуществляется рукояткой 10. Для расточки тормозных барабанов применяются резцы с твердосплавными пластинами ВК-3, ВК-б. Барабан вращается на шпинделе станка. Скорость резания в пределах 80—100 м/мин.

При расточке тормозных барабанов внутренний их диаметр не должен превышать 406 мм. Для колес одной оси автомобиля диаметры тормозных барабанов должны быть одинаковы.

Разжимной кулак подвергается восстановлению, если на рабочем профиле его имеются выработки, коррозия, выбоины, вмятины глубиной до 0,5 мм. Разница радиусов профиля на одноименном луче не должна превышать 0,6 мм. Восстановление рабочей поверхности разжимного кулака производится наплавкой или плазменным напылением с последующей механической обработкой. Шлицы разжимного кулака не должны иметь следов выработки.

Видео: Ремонт тормозов камаз 6460 (6520)

Видео: Клинит тормоза на КАМАЗе. Ремонт тормозного крана.

Ремонт пневматической системы тормозов.

Сборка тормозного механизма Камаз

При сборке тормозного механизма все трущиеся поверхности деталей (опорные поверхности разжимного кулака, ролик, оси ролика и опорные оси колодок) смазываются тонким слоем смазки «Литол-24». Кроме того, разжимной кулак дополнительно смазывается через пресс-масленку, находящуюся в кронштейне. Попадание смазки на поверхность трения колодок не допускается. После сборки тормозного механизма на ступицу устанавливается тормозной барабан и производится регулировка затяжки подшипников ступиц колес.

Заключительной операцией ремонта тормозного механизма является полная его регулировка. Полная регулировка тормозных механизмов всех колес осуществляется в следующей последовательности. После ослабления гайки 4 крепления осей 1 тормозных колодок (рис. 114, а) сближаются эксцентрики, их оси поворачиваются таким образом, чтобы метки, поставленные на наружных, выступающих под гайками торцах осей находились одна против другой. После этого отпускаются болты крепления кронштейна разжимного щитка 3.

В тормозную камеру подается сжатый воздух под давлением 0,1—0,15 МПа и замеряется выход штоков тормозных камер. Величина выхода штока определяется разностью замеров полного его выхода после подачи воздуха в тормозную камеру и положением его в исходном состоянии. Разность полученных результатов должна быть 20—30 мм. Если величина хода штока будет отличаться от указанной, то ее следует регулировать вращением оси 1 (18) [рис. 114, а (б)] червяка регулировочного рычага 3 (14).

Тормозной механизм колесного тормоза автомобиля КамАЗ

Тормозной механизм колесного тормоза автомобиля КамАЗ

Рис. 114. Тормозной механизм колесного тормоза автомобиля КамАЗ:

а — расположение регулировочного рычага тормозного механизма и окна в тормозном диске для проверки зазоров между тормозными колодками и барабаном: 1 — ось червяка с четырехгранной головкой для вращения червяка при регулировке хода штока тормозной камеры; 2 — окно для проверки зазоров между тормозными колодками и барабаном; 3 — рычаг вала разжимного кулака; 4 — соединительная ось; 5 — вилка штока тормозной камеры; б — поперечный разрез тормозного механизма: 1 — ось эксцентрика тормозной колодки; 2 — диск тормозного механизма, жестко закрепленный на фланце моста; 3 — щиток; 4 — гайка оси; 5 — накладка оси колодок; 6 — чека оси колодки; 7 — колодка тормоза; 8 — пружина; 9 — фрикционная накладка; 10, 21 — кронштейн разжимного кулака; 11 — ось ролика; 12, 16 — разжимный кулак; 13 — ролик; 14 — регулировочный рычаг; 15 — ось разжимного кулака; 17 — тормозная колодка (внутренний вид); 18 — регулировочная головка вала червяка; 19 — фиксатор положения вала червяка; 20 — пружина фиксатора; 22 — червяк; 23 — заглушка; 24 — шестерня вала разжимного кулака; 25 — шлицованный наконечник вала разжимного кулака

Для одновременного торможения правых и левых колес ход штоков тормозных камер одной оси должен быть одинаковым.

Барабан должен вращаться свободно, не касаясь колодок. После регулировки между барабаном и колодками должны быть зазоры: у разжимного кулака — 0,4 мм; у осей колодок — 0,2 мм.

Величина хода штока тормозных камер замеряется линейкой.

Мерная линейка устанавливается торцом в корпус тормозной камеры ближе к штоку и параллельно ему. Положение крайней точки штока отсчитывается по шкале линейки. Нажимается тормозная педаль до упора (при нормальном давлении воздуха в системе) и отмечается новое положение крайней точки штока.

Регулировка свободного и рабочего хода педали рабочего тормоза производится в следующей последовательности. Масштабная линейка устанавливается торцом в пол кабины рядом с педалью тормоза перпендикулярно к верхней ее плоскости. На шкале линейки фиксируется местонахождение верхней плоскости педали. Плавно нажимается на тормозную педаль до момента начала выдвижения штоков тормозных камер. Снова измеряется местонахождение верхней плоскости педали. Разность полученных результатов дает величину хода педали (25—30 мм).


Рис. 115. Слив конденсата из воздушных баллонов:

а – общий вид; б – разрез клапана для слива конденсата; 1 – шток клапана слива конденсата; 2 – пружина; 3 – корпус; 4 – опорное кольцо; 5 – шайба; 6 – клапан

Нажимается тормозная педаль до упора и таким же образом определяется величина рабочего хода. Ход педали должен быть 75—100 мм и ограничиваться упорным винтом в двухсекционном тормозном кране, а не полом кабины.

Если свободный и рабочий ход педали не соответствует норме, то он регулируется вилкой тяги педали, навинчивая ее на тягу педали или свинчивая ее с тяги, предварительно отсоединив от нижнего рычага педали.

Слив конденсата из воздушных баллонов производится следующим образом. При работающем двигателе давление воздуха в системе доводится до 0,7 МПа; открываются сливные краны на каждом из пяти баллонов оттягиванием штока за кольцо или цепочку в сторону, как показано на рис. 115; после полного слива конденсата из баллона выпускается воздух без капелек жидкости. После слива конденсата система заполняется воздухом. Давление воздуха в системе доводится до номинального и только после этого останавливается двигатель.

Наличие масла в конденсате указывает на неисправность компрессора.

Место утечки воздуха обнаруживается на слух или с помощью мыльного раствора, которым смачивается место предполагаемой утечки.

Ремонт тормозных барабанов камаз

При ежедневном обслуживании сливаем конденсат из ресиверов системы после поездки.

Сливать конденсат из ресиверов нужно при номинальном давлении воздуха в системе, отведя в сторону шток сливного крана

Натягиваем шток вниз. Если в конденсате повышенное содержание масла, то это указывает на неисправность компрессора.

При замерзании конденсата в ресиверах нужно прогреть горячей водой или теплым воздухом.

Проверяем состояние шлангов прицепа.

При ТО – 1:

- осматриваем все элементы тормозной системы;

- регулируем ход штоков тормозных камер.

Ход штоков тормозных камер регулируем при холодных тормозных барабанах и выключенном стояночном тормозе.

Ход штоков надо регулировать, если он более 40 мм.

Величину хода штока измеряем линейкой, установив ее параллельно штоку, уперев торцом в корпус тормозной камеры.

Отмечаем место нахождения крайней точки на шкале линейки.

После этого нажимаем на тормозную педаль до упора, давление воздуха должно быть не менее (6,2 кгс/см 2 ), стояночная тормозная система выключена, и снова отмечаем нахождение этой же точки штока на шкале.

Разность полученных значений и будет составлять величину хода штока.

Техническое обслуживание тормозной системы Камаз-5320

Регулируем ход штока поворотом оси 1 (рисунок 1) червяка регулировочного рычага, предварительно отвернув фиксатор 4 на два оборота. Вращая ось, устанавливаем наименьший ход штока.

Убеждаемся, что колесо вращается свободно, без всяких заеданий и затягиваем фиксатор.

После этого проверяем зазор между колодками и тормозным барабаном через окна 2 в щитке.

После регулирования хода штоков тормозных камер между колодками и тормозным барабаном могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.

Нужно также учесть, чтобы разница хода штоков левых и правых колес имели по возможности одинаковый ход (не более 2 или 3 мм), чтобы одинаково тормозили колеса правой и левой сторон;

- смазываем втулки валов разжимных кулаков через пресс-масленку, с помощью шприца, сделав шприцом не более 5 ходов;

- смазываем регулировочные рычаги тормозных механизмов, до выдавливания свежей смазки.

- в осеннее зимний период сменяем спирт, в предохранителе от замерзания. Для этого сначала сливаем отстой из корпуса, вывернув сливную пробку.

Для заливки спирта и контроля его уровня рукоятку тяги опускаем в нижнее положение и фиксируем ее, повернув на 90˚ (при нижнем положении тяги предохранитель выключен).

Затем выворачиваем пробку с указателем уровня, заливаем 0,2 или 1 литр в зависимости от емкости предохранителя и закрываем заливное отверстие.

Для включения предохранителя поднимаем рукоятку вверх. Для повышения эффективности предохранителя, при заполнении пневмосистемы воздухом нужно нажать на рукоятку тяги 6 раз.

При ТО – 2:

- проверяем работоспособность пневматического привода тормозной системы по клапанам кон­трольных выводов;

- проверяем внешним осмотром шплинтовку паль­цев штоков тормозных камер;

- затягиваем гайки крепления тормозных камер к кронштейнам и гайки болтов крепления кронштейнов тормозных камер к суппорту;

- регулируем положение тормозной педали относительно пола кабины, обеспечив полный ход рычага тормозного крана.

Проверка работоспособности пневматического тор­мозного привода заключается в определении выходных параметров давления воздуха по контурам с помощью контрольных манометров и штатных приборов в кабине (двухстрелочный манометр и блок контрольных ламп тормозной системы).

Проверку проводите по клапанам контрольных выводов, установленным во всех контурах пневмопривода, и соединительным головкам типа «Палм» питающей (аварийной) и уп­равляющей (тормозной) магистралей двухпроводно­го привода и типа «А» соединительной магистрали одно проводного тормозного привода прицепа.

Клапаны контрольных выводов расположены:

- контура привода рабочих тормозных меха­низмов передней оси — на клапане ограничения давления;

- контура привода рабочих тормозных меха­низмов задней тележки — на правом (по ходу авто­мобиля) лонжероне рамы в зоне заднего моста;

- контура привода стояночной и запасной тор­мозных систем — на левом лонжероне рамы в зоне заднего моста и в ресивере контура;

- контура привода вспомогательной тормозной системы и потребителей — в ресивере контура.

Перед проверкой устраняем утечку сжатого воздуха из пневмосистемы. В качестве контрольных технологических манометров используйте манометры с пределом измерений 0 - 980,7 к Па (0 - 10 кгс/см 2 ) класса точности 1,5.

Проверку работоспособности пневматического тормозного привода проводим в следующем порядке:

Техническое обслуживание тормозной системы Камаз-5320

- заполняем пневмосистему воздухом до сра­батывания регулятора давления 11 (см. рис. 2).

При этом давление во всех контурах тормозного привода и соединительной головке 39 типа «Палм» питающей магистрали двухпроводного привода тормозных механизмов прицепа (вывод R) должно быть 608 - 735,5 кПа (6,2 - 7,5 кгс/см 2 ), а в соединительной головке 38 типа «А» однопроводного привода (вывод Р) — 470,8 - 519,8 кПа(4,8 - 5,3 кгс/см 2 ).

Контрольные лампы на щитке приборов должны погаснуть при достижении давления в контурах 441,3 - 539,4 кПа (4,5 - 5,5 кгс/см 2 ). Одновременно прекращает работу шумовой сигнализатор (зуммер);

- нажмите полностью педаль привода рабочей тормозной системы. Давление по двухстрелочному манометру должно резко снизиться не более чем на 49,5 к Па (0,5 кгс/см 2 ).

При этом давление в клапане контрольного вывода «В» должно быть равно показа­нию верхней шкалы двухстрелочного манометра в кабине.

Давление в клапане контрольного вывода «С» должно быть не менее 225,6 - 264,9 к Па (2,3 - 2,7 кгс/см 2 ) (для незагруженного автомобиля).

Поднимите вверх вертикальную тягу привода регулятора 30 тор­мозных сил на величину статического прогиба под­вески.

Давление в тормозных камерах 26 должно быть определено по нижней шкале двухстрелочного ма­нометра; давление в соединительной головке 39 типа «Палм» тормозной магистрали двухпроводного при­вода (вывод R) должно быть 608 - 735,5 кПа (6,2 - 7,5 кгс/см 2 ), в соединительной головке 38 типа «А» соеди­нительной магистрали (вывод Р) давление должно упасть до 0;

- устанавливаем рукоятку привода крана 2 в пе­реднее фиксированное положение.

Давление в кла­пане контрольного вывода Е должно быть равным давлению в ресивере 25 стояночного и запасного контуров и находиться в пределах 608 - 735,5 кПа (6,2 - 7,5 кгс/см 2 ), давление в соединительной го­ловке 39 типа «Палм» тормозной магистрали двух­проводного привода (вывод R) должно быть равным 0, в соединительной головке 38 типа «А» (вывод Р) 470,8 - 519,8 кПа (4,8 - 5,3 кгс/см 2 );

- устанавливаем рукоятку привода крана 2 стоя­ночной тормозной системы в вертикальное фикси­рованное положение.

На блоке контрольных ламп должна загораться контрольная лампа стояночной тормозной системы в мигающем режиме.

Давление в клапане контрольного вывода Е и в соединитель­ной головке 38 типа «А» (вывод Р) должно упасть до 0, а в соединительной головке 39 типа «Палм» тормоз­ной магистрали двухпроводного привода (вывод R) должно быть 608,0 - 735,5 кПа (6,2 - 7,5 кгс/см 2 );

при положении рукоятки крана 2 в верти­кальном фиксированном положении нажмите кноп­ку крана 3 аварийного растормаживания.

Давление в клапане контрольного вывода Е должно быть равным показанию двухстрелочного манометра 5 в кабине.

Штоки тормозных камер механизмов про­межуточного и заднего мостов должны вернуться в исходное положение;

- отпустите кнопку аварийного растормаживания. Давление в клапане контрольного вывода Е должно упасть до 0;

- нажмите на кран 4 механизма вспомогательной тормозной системы. Штоки пневмоцилиндров 23 уп­равления заслонками и пневмоцилиндра 10 выключе­ния подачи топлива должны выдвинуться.

Давление воздуха в тормозных камерах прицепа (полуприцепа) должно быть равным 58,8÷68,6 кПа (0,6÷0,7 кгс/см 2 ).

В процессе проверки работоспособности пневма­тического тормозного привода при снижении дав­ления в контурах до 441,3÷539,4 кПа (4,5÷5,5 кгс/см 2 ) должен включаться зуммер и должны загораться контрольные лампы соответствующих контуров на щитке приборов.

Техническое обслуживание тормозной системы Камаз-5320

Регулируем положение педали тормоза отно­сительно пола кабины.

Регулируйте согласно схеме установки педали (рис. 3) на тормозной кран.

Регулировкой установочного и регулировочного болтов необходимо обеспечить положение площадки педали под углом 35˚±2˚ и свободный ход педали 10-15 мм.

Установочный болт зафиксировать контргайкой, регулировочный болт перед регулировкой покрыть герметиком.

При ТО - 3:

- проверяем состояние тормозных барабанов, коло­док, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков при снятых ступицах: устраняем неисправности;

- закрепите кронштейны ресиверов к раме.

При техническом обслуживании тормозного ме­ханизма обратите внимание на расстояние от по­верхности накладок до головок заклепок. Если это расстояние менее 0,5 мм, смените тормозные на­кладки.

Предохраняйте накладки от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промас­ленных накладок нельзя полностью восстановить очисткой и промывкой.

Если требуется заменить одну из накладок левого или правого тормозных механизмов, меняйте все накладки у обоих тормоз­ных механизмов (левого и правого колес). После установки новых фрикционных накладок колодку обработать.

Для нового барабана радиус колодки должен быть 199,6÷200 мм. После расточки барабана при ремонте радиус колодки должен быть равен радиусу расточенного барабана.

Барабаны допускает­ся растачивать до диаметра не более 406 мм.

Вал разжимного кулака должен вращаться в кронштейне свободно, без заеданий. В противном случае очистите опорные поверхности вала и кронштейна, проверьте состояние уплотнительных колец вала, после этого смажьте их через пресс-масленку.

Ось червяка регулировочного рычага должна по­ворачиваться свободно, без заеданий. В противном случае промойте внутреннюю полость рычага бензи­ном, просушите и заполните регулировочный рычаг свежей смазкой.

Как снять тормозной барабан на камазе

Как снять барабан на Камаз 6520, нехорошее колесо и презент от камазиста!

Установка тормозных колодок камаз

Ступица КаМаЗ, замена подшипников ,сальника, втулок кулака клепаем колодки устанавливаем

Замена тормозных колодак

Собираю Камаз для себя. Передние тормоза. (выход из положения)

Замена передних колодок камаз 5490.

Как регулировать Евро трещётку

Замена задних колодок КамАЗ(евро) часть 1

Как заменить задние тормозные колодки

Барабан тормозной КАМАЗ

Грузовые авто Камского автозавода оснащаются пневматической тормозной системой с колесными тормозными механизмами барабанного типа это более обычное решение для грузовиков, имеющее малую стоимость и высшую эффективность. В данной статье мы поглядим на то, как устроен и работает один из главных компонент тормозов КАМАЗ тормозной барабан.

Назначение тормозного барабана КАМАЗ

Как 1-ые модели грузовиков Камского автозавода, так и современные КАМАЗы имеют принципно схожую тормозную систему, построенную на тормозных механизмах барабанного типа с пневматическим приводом. С выбором пневматического привода все понятно пневмосистема обеспечивает работу не только лишь тормозов, да и ряда других устройств (потребителей) автомобиля, в том числе механизма опрокидывания самосвальной платформы, системы управления коробкой и т.д. Но почему КАМАЗ не отрешается от обычных барабанов?

Дело в том, что тормозные барабаны позволяют сделать обыкновенные по конструкции тормозные механизмы с фрикционными элементами большой площади, которые владеют высочайшей надежностью, также низкой ценой эксплуатации и ремонта. Не считая того, тормозной барабан употребляется для крепления колесного диска на ступицу, обеспечивая надежную фиксацию колеса.

Но не все грузовики из Набережных Челнов оснащаются традиционными тормозными механизмами барабанного типа. На сегодня сходу две новых модели КАМАЗ имеют тормоза дискового типа это двухосные шасси КАМАЗ-4307 и 4308 (и, соответственно, все модели на базе этих шасси). Тут мы о дисковых тормозах гласить не будем, а поведаем только о тормозных барабанах.

Устройство тормозного барабана КАМАЗ

В целом, тормозной барабан КАМАЗ независимо от модели имеет классическую конструкцию: это цилиндрическая цельнолитая деталь с фланцем для крепления к ступице и установки колеса. Внутренняя поверхность барабана отполирована, а с наружной стороны неких моделей барабанов предусмотрены поперечные ребра жесткости. Делаются все барабаны из сероватого чугуна разных марок.

На фланце барабана высверлены отверстия для болтов, удерживающих колеса, также отверстия для болтов, при помощи которых сам диск устанавливается на ступицу. Но в ряде моделей тормозных барабанов КАМАЗ предусмотрены только отверстия для шпилек, которые сразу служат и для монтажа барабана к ступице, и для крепления колесного диска.

Любопытно отметить, что тормозные барабаны автомобилей КАМАЗ имеют особенность конструкции, которая часто вызывает прирекания со стороны хозяев. Дело в том, барабаны имеют достаточно тонкие стены, потому они владеют наименьшей жесткостью, чем близкие по чертам барабаны других грузовиков, также владеют наименьшим потенциалом к ремонту и расточке. Об этом мы более подробно поведаем ниже, а на данный момент поглядим, какие типы барабанов КАМАЗ сейчас выпускаются, и как они могут применяться.

Типы и применимость тормозных барабанов КАМАЗ

На сегодняшний день в автомобилях КАМАЗ применяется 5 типов тормозных барабанов, которые делятся на две огромные категории:

• Барабаны с внутренним поперечником 400 мм, рассчитанные под колодки шириной 140 мм;

• Барабаны с внутренним поперечником 420 мм, рассчитанные под колодки шириной 180 мм.

Наибольшее распространение имеют 400-мм барабаны, огромные барабаны инсталлируются лишь на несколько моделей грузовиков.

На данный момент животрепещущи последующие модели тормозных барабанов КАМАЗ: 4310, 53205 («Евро»), 5511, 6520, 6520 для ведущих мостов MADARA, также несколько барабанов для прицепов и полуприцепов. Каждый тип барабанов имеет свои особенности.

Тормозной барабан КАМАЗ-4310. Имеет рабочий поперечник 400 мм, 10 отверстий под болты для установки колеса и 6 отверстий для монтажа на ступицу. Применяется на грузовиках КАМАЗ моделей 4310, 43101, разных модификациях 4311, 4326, 43501, 5350, 63501, 6450 и других.

Снять барабан камаз 6520 rel=0;controls=0;showinfo=0;iv_load_policy=3;" frameborder="0" allowfullscreen>

Установка тормозных колодок камаз

Как верно забивать сальник клепаю колодки переработал под 10тонную тормазную систему и замена втулок.

Тормозной барабан КАМАЗ-53205 («Евро»). Имеет рабочий диаметр 400 мм, 10 отверстий под болты для установки колеса и четыре отверстия для монтажа на ступицу. Отличительная особенность барабана наличие девяти продольных ребер жесткости. Устанавливается на КАМАЗы моделей 53228, 65111, 65115, 65116, 6540 и других.

Тормозной барабан КАМАЗ-5511. Имеет рабочий диаметр 400 мм, 5 отверстий для установки шпилек (которые одновременно служат для установки колеса и монтажа барабана на ступицу). Применяются для установки на старые модели грузовиков КАМАЗ, в том числе на 5320, 53212, 5410, 54112, 55102, 5511 и другие.

Тормозной барабан КАМАЗ-6520. Большой барабан с внутренним диаметром 420 мм, имеет десять отверстий для установки колеса, три отверстия для монтажа барабана на ступицу и два технологических отверстия. На внешней поверхности предусмотрено 9 ребер жесткости. Используются на грузовиках КАМАЗ моделей 5360, 5460, 6560, 6520, 6522 и на других.

Тормозной барабан КАМАЗ-6520 для мостов MADARA. Имеет рабочий диаметр 420 мм, 10 отверстий для установки колеса, 2 отверстия для монтажа барабана на ступицу и 2 технологических отверстия. В отличие от обычных барабанов 6520, обладает гладкой наружной поверхностью без ребер жесткости. Устанавливается на автомобилях КАМАЗ с ведущими мостами (передним и задними) от завода MADARA (Болгария) 5460, 6460, 6520, 6522, 65225, а также на автобусах НефАЗ-5297.

Тормозные барабаны для прицепов и полуприцепов. На прицепах и полуприцепах, используемых с автомобилями КАМАЗ (производства НефАЗ, СЗАП и ИЛМЗ), применяется довольно много моделей барабанов, которые мы рассматривать здесь не будем. Нужно лишь сказать, что при выборе барабана на полуприцеп или прицеп необходимо руководствоваться каталожным номером этой запчасти, а также моделью и годом выпуска данного прицепа или полуприцепа.

Рынок предлагает широкий выбор тормозных барабанов для автомобилей КАМАЗ, что обеспечивается производством данных деталей множеством отечественных и зарубежных предприятий. Наиболее распространены «родные» барабаны производства КАМАЗ, популярностью пользуются и другие отечественные барабаны из Ижевска, Екатеринбурга и т.д. Определенным спросом обладают и барабаны для КАМАЗов, произведенные на нескольких китайских заводах, хотя эта популярность обусловлена их более доступной ценой.

Растачивать или менять что выгоднее и надежнее?

Тормозные барабаны обладают значительным ресурсом, однако реальный срок эксплуатации этих деталей в автомобилях КАМАЗ может быть очень малым все зависит от условий, в которых работает автомобиль, стиля вождения, грамотности обслуживания тормозных механизмов и т.д. Но в любом случае рано или поздно встает вопрос о ремонте или замене тормозного барабана, и владелец автомобиля должен выбрать, как лучше поступить отремонтировать старый барабан или просто выбросить его. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться в особенностях барабанов КАМАЗ, механике их износа и возможностях ремонта.

Грузовые автомобили, равно как и экземпляры легковых транспортных средств, регулярно проходят процедуры модернизации. Все системы подвергаются анализу и усовершенствованию для организации безопасного передвижения водителя, сохранности перемещаемых грузов. Несмотря на то, что тормозная система КАМАЗ находится под пристальным вниманием разработчиков, ее барабаны ни разу не подвергались изменениям. Они оснащены пневматикой, обеспечивающей бесперебойную работу механизмов и надежность функционирования узлов и механизмов, связанных с этими деталями.

Стандартные барабаны оснащены большими фрикционами, гарантирующими надежность транспортного средства, качественную управляемость и устойчивость на дорожной полосе, экономный расход горючего. Типовая модель отличается бюджетным сервисным обслуживанием и минимальными затратами на ремонт.

Конструкция тормозного барабана КАМАЗ

Как снять тормозной барабан на камазе
Барабан грузового автомобиля марки КАМАЗ имеет стандартное строение, неизменное на протяжении уже многих лет. Это цельная чугунная деталь, оснащенная фланцем, гарантирующим надежное крепление комплектующей на ступице. В ходе производственных процессов мастера полируют внутреннюю плоскость детали, в то время как внешняя поверхность остается необработанной из-за наличия ребер жесткости.

Специфика устройства тормозного барабана КАМАЗ заключается в маленькой жесткости и тонких стенках изделия, которые внешне проигрывают аналогам, установленным на экземплярах специальной техники других брендов и моделей.

Снятие тормозного барабана

Как снять тормозной барабан на камазе
Демонтаж барабана актуален для замены дефектного оборудования, диагностики тормозной системы или для устранения неисправностей в ходе сервисного обслуживания. Мастера проводят работы в конкретной последовательности. Первоначально КАМАЗ устанавливается на 1 передачу, а передние колеса упирают в деревянные уступы или бруски. Автомобиль должен быть снят со стояночного тормоза, чтобы минимизировать риски травмоопасных ситуаций и повреждения техники. Передние колеса демонтируют, открывая доступ к основному узлу, и проводят его очистку. Специалист устраняет фиксирующие штифты, снимает тормозной барабан со ступицы и откладывает его для осмотра.

При необходимости замены комплектующей новая деталь устанавливается с учетом произведенных действий. Их алгоритм дублируется в обратном порядке. В финале процедуры мастер смазывает детали и оценивает результаты проведенной работы, а также качество работы тормозной системы.

Читайте также: