Рено логан тормозная трубка резьба

Обновлено: 17.04.2024

Renault 19 1,7mono B53B-F3N-740-TSE › Бортжурнал › Тормозная система. Замена тормозной трубки на задней балке.

Пока был в командировке, жена мне сообщает, что загорелась какая-то лампочка на приборке. В процессе разбирательства выяснилось, что горит лампа, предупреждающая о малом уровне тормозной жидкости. Жена долила её до уровня, но дальше гаражей в г.п.Мачулищи выезжать я ей запретил. Вернувшись, я немного покатался на реношке и убедился, что тормозуха в реношке всё-же куда-то утекает, решил с этим разобраться. Вот что увидел при осмотре:

Задняя балка посередине мокрая. Поначалу подумал, что трубка сгнила. Но после демонтажа трубки обнаружил, что она перетёрлась об оболочку троса ручного тормоза до фольгированного состояния, из-за чего и потекла.

Что нужно для самостоятельного ремонта:
1. Трубка медная тормозная 4,75мм, длиной 110-120 см.
2. Трубка термоусадочная 5мм или 6мм диаметром, длиной 1 метр.
3. Наконечник-штуцер М10х1 — со стороны тормозного шланга (я использовал демонтированный со старой трубки "оригинал").
4. Наконечник-штуцер М12 (шаг резьбы не знаю) — со стороны рабочего (колёсного) тормозного цилиндра (я использовал демонтированный со старой трубки "оригинал").
5. Инструмент для развальцовки.
6. Заглушка для тормозного шланга (чтобы во время ремонта не вытекала тормозная жидкость из бачка и не пришлось полностью развоздушивать систему). Когда-то давно я менял спереди короткую тормозную трубку, которая никак не хотела откручиваться отдельно от шланга, от неё остались пара штуцеров с обломанными трубками, которые я расклепал и использовал в качестве заглушек, вворачивая в шланг вместо открученной трубки.
7. Нужны прямые руки. Если их нет — придётся выпрямить кривые…

Наливаем полный бачок тормозухи (держим какое-то количество в запасе рядом) и приступаем.

Трубка на двухторсионной балке уложена здесь (фото ниже).

Крепится пластиковыми клипсами, которые могут сломаться (одну сломал), поэтому советую снимать трубку аккуратно, чтобы не было потерь. Но перед этим я советую перекусить трубку рядом с откручиваемыми штуцерами. Зачем? Затем, что у меня, несмотря на то, что все штуцеры ранее я жирненько обмазывал подручными антикоррозийными средствами, смазка к моменту начала работ отсутствовала (вымыло) и они капитально прикорели.

Разрезной ключ? Есть у меня такой. Но дело в том, что в тех местах не очень удобно им работать — тесно. Кроме того, мой разрезной ключ зачем-то сделан с фасками на краях посадочной поверхности. В итоге ключ цепляет гайку штуцера за края и пытается сорвать грани на гайке.

Учитывая то, что трубку всё равно менять, на мой взгляд самое правильное решение — перекусить трубки возле штуцеров и открутить их обычной головкой на 11. Что и было успешно сделано. Трубки на штуцерах советую перекусывать не под корень, а с небольшим хвостом (5-10мм), т.к. края трубки после "перекуса" будут замятыми и остаток будет тяжело выбить из штуцера. А хвосты легко отпиливаются и остатки без проблем извлекаются из штуцеров.

Замена тормозных шлангов и трубок на Renault Logan 2

Для выполнения работы потребуется специальный ключ для штуцеров тормозной системы на 11 мм.

Замена переднего тормозного шланга

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем переднее колесо (см. тут).
3. Ключом на 11 мм для штуцеров трубопроводов отворачиваем штуцер крепления трубки к шлангу.

4. Немного отводим трубку и снимаем прижимную пластину.

5. Извлекаем наконечник шланга из опорного кронштейна.

6. Выводим тормозной шланг из держателя на передней стойке.

7. Ключом на 14 мм для штуцеров крепления трубопроводов отворачиваем наконечник шланга и снимаем тормозной шланг.

8. Устанавливаем передний тормозной шланг в обратной последовательности. Наконечник тормозного шланга затягиваем моментом 17 Нм. Закрепляя тормозной шланг на кронштейне, следим за тем, чтобы шланг не был перекручен. Штуцер тормозной трубки затягиваем моментом 14 Нм.

9. Устанавливаем колесо.
10. Аналогично заменяем тормозной шланг с другой стороны автомобиля.
11. Доливаем новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра и прокачиваем тормозную систему (см. тут).

Замена задних тормозных шлангов

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.
2. Очищаем от грязи наконечники тормозного шланга в местах крепления тормозных трубок и обрабатываем их проникающей смазкой.

3. Ключом на 11 мм для штуцеров трубопроводов отворачиваем штуцеры крепления трубок к шлангу.
4. Извлекаем наконечники шланга из кронштейна и снимаем шланг.
5. Устанавливаем тормозной шланг в обратной последовательности. Штуцеры тормозных трубок затягиваем моментом 14 Нм.
6. Устанавливаем колесо.
7. Аналогично заменяем второй тормозной шланг.
8. Доливаем новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра и прокачиваем тормозную систему (см. тут).

Тормозные трубки — замена

Для выполнения работы потребуются специальный ключ для штуцеров тормозной системы на 11 мм и новая тормозная жидкость.
Работу удобно выполнять на смотровой канаве или эстакаде.

Для соединения главного тормозного цилиндра, гидроблока ABS и тормозных механизмов колес применяются
трубки, отличающиеся по длине и форме. Трубки закреплены в держателях на кузове.

— и балке заднего моста

На днище автомобиля трубки закрыты пластиковым щитком.

На концах трубок установлены соединительные штуцеры.

1. Для замены трубки подготавливаем автомобиль к выполнению работы и при необходимости устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду (с. 46, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Ключом на 11 мм для штуцеров трубопроводов отворачиваем штуцеры крепления трубки.

3. Отсоединяем трубку от держателей и снимаем ее. Для замены трубки на днище автомобиля снимаем защитный щиток трубок.

4. Устанавливаем трубку в обратной последовательности. Штуцеры тормозных трубок затягиваем моментом 14 Нм.

5. Прокачиваем тормозную систему (см. тут) и убеждаемся в герметичности соединений новой тормозной трубки.

Рено логан тормозная трубка резьба

Тормоза Logan 2005 147.jpg

Элементы тормозной системы автомобиля с антиблокировочной системой тормозов (АБС):
1 — плавающая скоба;
2 — шланг тормозного механизма переднего колеса;
3 — диск тормозного механизма переднего колеса;
4 — трубка тормозного механизма переднего колеса;
5 — бачок гидропривода;
6 — блок АБС;
7 — вакуумный усилитель тормозов;
8 — педальный узел;
9 — педаль тормоза;
10 — задний трос стояночного тормоза;
11 — трубка тормозного механизма заднего колеса;
12 — шланг тормозного механизма заднего колеса;
13 — тормозной механизм заднего колеса;
14 — барабан тормозного механизма заднего колеса;
15 — рычаг стояночного тормоза;
16 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
17 — главный тормозной цилиндр

Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров, второй обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах задних колес (только на автомобиле без АБС ), блок АБС, а также соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла, перед педалью тормоза, установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали.

Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром:
1 — педаль сцепления;
2 — выключатель сигналов торможения;
3 — кронштейн педального узла;
4 — вакуумный усилитель тормозов;
5 — бачок гидропривода системы;
6 — главный тормозной цилиндр;
7 — педаль тормоза

Вакуумный усилитель тормозов расположен в моторном отсеке, между толкателем педали и главным тормозным цилиндром, и крепится четырьмя гайками через щиток передка к кронштейну педалей. Вакуумный усилитель — неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик, который при понижении уровня жидкости ниже отметки «MIN» включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Расположение регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:
1 — балка задней подвески;
2 — регулятор давления;
3 — топливный бак

На автомобиле без АБС жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова, перед балкой задней подвески.
С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора. При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упруго го рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним.
При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах тормозных механизмов задних колес, и наоборот, — с уменьшением нагрузки на заднюю ось (например, при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление уменьшается.

Блок АБС:
1 — блок управления;
2 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего правого колеса;
3 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса;
4 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса;
5 — от верстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса;
6 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра;
7 — насос;
8 — гидравлический блок

Часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (АБС). На автомобиле с АБС жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок АБС, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес.
Блок АБС, закрепленный в моторном отсеке на правом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлическего блока, модулятора, насоса и блока управления.

Тормоза Logan 2005 149-1.jpg

Расположение датчика скорости колеса в ступичном узле:
1 — установочное кольцо датчика скорости;
2 — внутреннее кольцо подшипника ступицы;
3 — датчик скорости колеса;
4 — ступица колеса;
5 — поворотный кулак

АБС действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес индуктивного типа. Датчик скорости вращения переднего колеса расположен в ступичном узле колеса — вставлен в паз специального установочного кольца датчика, зажатого между торцевой поверхностью наружного кольца подшипника ступицы и буртиком отверстия поворотного кулака под подшипник.

Тормоза Logan 2005 149-2.jpg

Элементы датчика скорости переднего колеса:
1 — защитная шайба подшипника;
2 — датчик скорости;
3 — подшипник ступицы;
4 — установочное кольцо датчика скорости

Задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из двух торцевых поверхностей подшипника. Эта шайба темного цвета выполнена из магнитного материала. На другой торцевой поверхности подшипника расположена обычная защитная шайба светлого цвета, выполненная из жести.

Тормоза Logan 2005 149-3.jpg

Расположение задающего диска датчика скорости заднего колеса:
1 — барабан тормозного механизма;
2 — задающий диск датчика скорости

Датчик скорости заднего колеса закреплен на щите тормозного механизма, а задающим диском датчика является кольцо из магнитного материала, напрессованное на буртик тормозного барабана.

Тормоза Logan 2005 149-4.jpg

Датчики скорости вращения переднего 1 и заднего 2 колес

При торможении автомобиля блок управления АБС определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что АБС работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.
При возникновении неисправности в АБС тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.

Тормоза Logan 2005 149-5.jpg

Тормозной механизм переднего колеса в сборе:
1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту;
2 — корпус колесного цилиндра;
3 — штуцер прокачки гидропривода тормозов;
4 — болт крепления скобы к направляющему пальцу;
5 — направляющий палец;
6 — щит тормозного механизма;
7 — диск тормозного механизма;
8 — чехол направляющего пальца;
9 — направляющая колодок;
10 — суппорт;
11 — тормозные колодки

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающей ско бой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Тормозные механизмы передних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые.
Направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
Тормозные колодки поджаты к пазам направляющей пружинами.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) перемещается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.

Тормоза Logan 2005 150-1.jpg

Элементы тормозного механизма переднего колеса:
1 — болт крепления скобы к направляющему пальцу;
2 — корпус колесного цилиндра;
3 — защитный чехол поршня;
4 — направляющий палец;
5 — защитный чехол направляющего пальца;
6 — направляющая колодок;
7 — суппорт;
8 — поршень

В корпусе цилиндра, прикрепленного к суппорту, установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Тормоза Logan 2005 150-2.jpg

Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном:
1 — задняя тормозная колодка;
2 — чашка пружины;
3 — рычаг привода стояночного тормоза;
4 — распорная планка;
5 — верхняя стяжная пружина;
6 — колесный цилиндр;
7 — рычаг регулятора;
8 — пружина регулятора;
9 — передняя колодка;
10 — щит;
11 — трос стояночного тормоза;
12 — нижняя стяжная пружина;
13 — опорная стойка

Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Тормозные механизмы задних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые.
Барабан тормозного механизма выполнен заодно со ступицей заднего колеса.

Тормоза Logan 2005 151-1.jpg

Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном:
а — тормозного механизма правого колеса;
б — тормозного механизма левого колеса;
1 — рычаг регулятора;
2 — резьбовой наконечник распорной планки;
3 — храповая гайка;
4 — пружинный стопор;
5 — распорная планка

Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном. При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Тормоза Logan 2005 150-3.jpg

Элементы тормозного механизма заднего колеса:
1 — прижимная пружина колодки;
2 — чашка пружины;
3 — задняя колодка;
4 — рычаг привода стояночного тормоза;
5 — верхняя стяжная пружина;
6 — распорная планка;
7 — нижняя стяжная пружина;
8 — пружина регулятора;
9 — рычаг регулятора;
10 — передняя колодка;
11 — опорная стойка

Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые. Передние колод ки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются — на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.
Распорная планка и храповая гайка тормозного механизма левого колеса имеют серебристый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки выполнена левая резьба), а правого колеса — золотистый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки — правая резьба).
Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные. На правом рычаге нанесена маркировка «69», а на левом — «68».

Тормоза Logan 2005 151-2.jpg

Элементы стояночного тормоза:
1 — рычаг;
2 — передний трос;
3 — уравнитель тросов;
4 — левый задний трос;
5 — правый задний трос;
6 — тормозной механизм заднего колеса;
7 — барабан

Привод стояночного тормоза — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес.
Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с передним тросом. К заднему наконечнику переднего троса крепится уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних тросов. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.
В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок.
Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тормозных колодок, тросов или рычага стояночного тормоза.

Рено логан тормозная трубка резьба

Заменяйте шланги и трубки, если на них обнаружены повреждения

Кроме того, реко­мендуем в профилактических целях заменять шланги через каждые 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации автомобиля (в зависимо­сти от того, что наступит раньше), даже если они внешне не повреждены

Резина шлангов стареет, и они могут неожиданно лопнуть при торможении

Замена тормозных шлангов

Вам потребуется специальный ключ «на 11» для тормозных трубопроводов.

Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Renault Logan

Для того чтобы заменить шланг тормоз­ного механизма заднего колеса, отверните гайку крепления тормозной трубки к нижне­му наконечнику шланга

Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Renault Logan

выньте наконечник из кронштейна на кузове и слейте тормозную жидкость из шланга в емкость. Осмотрите фиксатор наконечника шланга.

Сильно деформированный или корроди­рованный фиксатор замените.

Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Renault Logan

Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Renault Logan

Аналогично отсоедините тормозную трубку от верхнего наконечника шланга и снимите шланг.

Установите новый шланг в порядке, об­ратном снятию.

Проследите за тем, чтобы шланг не пере­кручивался вдоль оси при установке.

Аналогично замените тормозной шланг второго заднего тормозного механизма.

Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Renault Logan

Для того чтобы заменить шланг тормоз­ного механизма переднего колеса, отсое­дините от верхнего наконечника шланга тор­мозную трубку, как это делали при замене шланга тормозного механизма заднего коле­са

Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Renault Logan

Выверните нижний наконечник шланга из рабочего цилиндра тормозного механизма переднего колеса и снимите шланг.

Установите новый шланг в порядке, об­ратном снятию.

Проследите за тем, чтобы шланг не пере­кручивался вдоль оси при установке.

Аналогично замените тормозной шланг тормозного механизма второго переднего колеса.

После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы. (см, «Замена тормозной жидкости Рено Логан»).

Замена тормозных трубок

Соединения трубок со всеми узлами тор­мозной системы и шлангами, а также прин­ципы их замены одинаковы. Все гайки трубок выполнены под ключ «на 11»

Работы показаны на примере трубки, со­единяющей тормозной шланг с рабочим цилиндром тормозного механизма задне­го колеса.

Вам потребуется специальный ключ «на 11» для тормозных трубопроводов.

Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Renault Logan

Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Renault Logan

Выведите трубку из держателя на рычаге и балке задней подвески

Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Renault Logan

Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Renault Logan

Отверните гайки крепления тормозной трубки к наконечнику шланга и к рабочему цилиндру заднего тормо­за, снимите трубку.

Если какая то трубка не откручивается, то отрезаем ее или перекусываем не щадя и откручиваем оставшийся конец трубки инструментальной головкой.

Установите новую трубку в порядке, обратном снятию.

После замены трубки удалите воздух из тормозной системы (см, «Замена тормозной жидкости Рено Логан»)

Замена шланга тормозного механизма переднего колеса Renault Logan 2004-2009 Бензин

Тормозной шланг заменяем при наличии на нем механических дефектов — потертостей, трещин или разрывов, а также в случае обнаружения течи тормозной жидкости через шланг. После пробега свыше 120 тыс. км или 5 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше) желательно провести принудительную замену шлангов обоих тормозных механизмов передних колес.
Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Перед выворачиванием штуцера тормозной трубки из верхнего наконечника шланга металлической щеткой очищаем место их соединения от грязи и коррозии и наносим на него легкопроникающую жидкость типа WD-40.


Специальным ключом для штуцеров тормозных трубок выворачиваем штуцер тормозной трубки из верхнего наконечника шланга.


Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова.
Во избежание утечек тормозной жидкости надеваем на наконечник трубки резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.


Ключом «на 14» выворачиваем нижний наконечник шланга из отверстия корпуса цилиндра тормозного механизма переднего колеса…


…и снимаем шланг.
Уплотнение соединения наконечника шлан га с корпусом цилиндра происходит по конусу, без уплотнительных колец. Устанавливаем шланг тормозного механизма переднего колеса в обратной последовательности.
При установке шланга следим за тем, чтобы он не перекручивался. Для контро ля правильности прокладки на шланге нанесена желтая продольная полоса. Также желтой краской на шланг нанесены месяц и год его изготовления.
Прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Renault Logan Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан

Тормозная система Рено Логан

Тормозная система Рено Логан: Описание конструкции

Тормоза Logan 2005 147.jpg

Элементы тормозной системы автомобиля с антиблокировочной системой тормозов (АБС):
1 — плавающая скоба;
2 — шланг тормозного механизма переднего колеса;
3 — диск тормозного механизма переднего колеса;
4 — трубка тормозного механизма переднего колеса;
5 — бачок гидропривода;
6 — блок АБС;
7 — вакуумный усилитель тормозов;
8 — педальный узел;
9 — педаль тормоза;
10 — задний трос стояночного тормоза;
11 — трубка тормозного механизма заднего колеса;
12 — шланг тормозного механизма заднего колеса;
13 — тормозной механизм заднего колеса;
14 — барабан тормозного механизма заднего колеса;
15 — рычаг стояночного тормоза;
16 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
17 — главный тормозной цилиндр

Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров, второй обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах задних колес (только на автомобиле без АБС ), блок АБС, а также соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла, перед педалью тормоза, установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали.

Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром:
1 — педаль сцепления;
2 — выключатель сигналов торможения;
3 — кронштейн педального узла;
4 — вакуумный усилитель тормозов;
5 — бачок гидропривода системы;
6 — главный тормозной цилиндр;
7 — педаль тормоза

Вакуумный усилитель тормозов расположен в моторном отсеке, между толкателем педали и главным тормозным цилиндром, и крепится четырьмя гайками через щиток передка к кронштейну педалей. Вакуумный усилитель — неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик, который при понижении уровня жидкости ниже отметки «MIN» включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Расположение регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:
1 — балка задней подвески;
2 — регулятор давления;
3 — топливный бак

На автомобиле без АБС жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова, перед балкой задней подвески.
С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора. При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упруго го рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним.
При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах тормозных механизмов задних колес, и наоборот, — с уменьшением нагрузки на заднюю ось (например, при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление уменьшается.

Блок АБС:
1 — блок управления;
2 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего правого колеса;
3 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса;
4 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса;
5 — от верстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса;
6 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра;
7 — насос;
8 — гидравлический блок

Часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (АБС). На автомобиле с АБС жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок АБС, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес.
Блок АБС, закрепленный в моторном отсеке на правом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлическего блока, модулятора, насоса и блока управления.

Тормоза Logan 2005 149-1.jpg

Расположение датчика скорости колеса в ступичном узле:
1 — установочное кольцо датчика скорости;
2 — внутреннее кольцо подшипника ступицы;
3 — датчик скорости колеса;
4 — ступица колеса;
5 — поворотный кулак

АБС действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес индуктивного типа. Датчик скорости вращения переднего колеса расположен в ступичном узле колеса — вставлен в паз специального установочного кольца датчика, зажатого между торцевой поверхностью наружного кольца подшипника ступицы и буртиком отверстия поворотного кулака под подшипник.

Тормоза Logan 2005 149-2.jpg

Элементы датчика скорости переднего колеса:
1 — защитная шайба подшипника;
2 — датчик скорости;
3 — подшипник ступицы;
4 — установочное кольцо датчика скорости

Задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из двух торцевых поверхностей подшипника. Эта шайба темного цвета выполнена из магнитного материала. На другой торцевой поверхности подшипника расположена обычная защитная шайба светлого цвета, выполненная из жести.

Тормоза Logan 2005 149-3.jpg

Расположение задающего диска датчика скорости заднего колеса:
1 — барабан тормозного механизма;
2 — задающий диск датчика скорости

Датчик скорости заднего колеса закреплен на щите тормозного механизма, а задающим диском датчика является кольцо из магнитного материала, напрессованное на буртик тормозного барабана.

Тормоза Logan 2005 149-4.jpg

Датчики скорости вращения переднего 1 и заднего 2 колес

При торможении автомобиля блок управления АБС определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что АБС работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.
При возникновении неисправности в АБС тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.

Тормоза Logan 2005 149-5.jpg

Тормозной механизм переднего колеса в сборе:
1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту;
2 — корпус колесного цилиндра;
3 — штуцер прокачки гидропривода тормозов;
4 — болт крепления скобы к направляющему пальцу;
5 — направляющий палец;
6 — щит тормозного механизма;
7 — диск тормозного механизма;
8 — чехол направляющего пальца;
9 — направляющая колодок;
10 — суппорт;
11 — тормозные колодки

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающей ско бой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Тормозные механизмы передних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые.
Направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
Тормозные колодки поджаты к пазам направляющей пружинами.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) перемещается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.

Тормоза Logan 2005 150-1.jpg

Элементы тормозного механизма переднего колеса:
1 — болт крепления скобы к направляющему пальцу;
2 — корпус колесного цилиндра;
3 — защитный чехол поршня;
4 — направляющий палец;
5 — защитный чехол направляющего пальца;
6 — направляющая колодок;
7 — суппорт;
8 — поршень

В корпусе цилиндра, прикрепленного к суппорту, установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Тормоза Logan 2005 150-2.jpg

Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном:
1 — задняя тормозная колодка;
2 — чашка пружины;
3 — рычаг привода стояночного тормоза;
4 — распорная планка;
5 — верхняя стяжная пружина;
6 — колесный цилиндр;
7 — рычаг регулятора;
8 — пружина регулятора;
9 — передняя колодка;
10 — щит;
11 — трос стояночного тормоза;
12 — нижняя стяжная пружина;
13 — опорная стойка

Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Тормозные механизмы задних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые.
Барабан тормозного механизма выполнен заодно со ступицей заднего колеса.

Тормоза Logan 2005 151-1.jpg

Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном:
а — тормозного механизма правого колеса;
б — тормозного механизма левого колеса;
1 — рычаг регулятора;
2 — резьбовой наконечник распорной планки;
3 — храповая гайка;
4 — пружинный стопор;
5 — распорная планка

Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном. При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Тормоза Logan 2005 150-3.jpg

Элементы тормозного механизма заднего колеса:
1 — прижимная пружина колодки;
2 — чашка пружины;
3 — задняя колодка;
4 — рычаг привода стояночного тормоза;
5 — верхняя стяжная пружина;
6 — распорная планка;
7 — нижняя стяжная пружина;
8 — пружина регулятора;
9 — рычаг регулятора;
10 — передняя колодка;
11 — опорная стойка

Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые. Передние колод ки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются — на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.
Распорная планка и храповая гайка тормозного механизма левого колеса имеют серебристый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки выполнена левая резьба), а правого колеса — золотистый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки — правая резьба).
Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные. На правом рычаге нанесена маркировка «69», а на левом — «68».

Тормоза Logan 2005 151-2.jpg

Элементы стояночного тормоза:
1 — рычаг;
2 — передний трос;
3 — уравнитель тросов;
4 — левый задний трос;
5 — правый задний трос;
6 — тормозной механизм заднего колеса;
7 — барабан

Привод стояночного тормоза — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес.
Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с передним тросом. К заднему наконечнику переднего троса крепится уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних тросов. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.
В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок.
Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тормозных колодок, тросов или рычага стояночного тормоза.

Клуб автолюбителей Рено Логан

Вот что бы этого небыло и ставят армированные шланги. Корни к раллистам уходят.
Может автор в ралли участвует, тогда почему бы и непоставить.

3dmax » 12 мар 2011, 09:53

dachnic » 12 мар 2011, 09:56

snowvlad » 12 мар 2011, 09:56

kamo » 12 мар 2011, 09:56

3dmax » 12 мар 2011, 09:57

dachnic » 12 мар 2011, 09:59

Maks S. » 12 мар 2011, 10:02

Шико » 12 мар 2011, 10:03

ShK » 12 мар 2011, 10:03

dachnic » 12 мар 2011, 10:03

Sergren » 12 мар 2011, 10:04

Дык Вы можете грамотно изложить, какие преимущества эти шланги дают по сравнению со штатными? Или меняем от балды?

-FreeMan- » 12 мар 2011, 10:05

3dmax
не зная человека не стоит язвить в его адрес - а мы с вами не знакомы.

вашу позицию я понял, вам путь в логан шоп за колодками по 400р, это я тоже понял.
никто не говорил про разрыв тормозного шланга, цель снизить потери на "раздутии" шлангов. конечно если на авто тормоза никакие то шланги не спасут, но если есть интерес в улучшении тормозной динамики все элементы потихонечку приведут к явному улучшению этого показателя, к примеру: замена скоб и суппортов ТС под вентилируем диски 259мм, установка "правильных" колодок, установка армированных тормозных шлангов, смена тормозной жидкости на 5.1 - все это даже в штатных режимах рваной городской езды в потоке даст вам большей уверенности в тормозах вашего авто.
По поводу лично моего опыта: первый мой авто был 2109 91 года выпуска, первое что я сделал это поменял полностью тормозную систему на АТЕ, посоветовался с раллистами (хорошо знающие все нюансы и недостатки тормозной системы семейства 2108) в итоге были переделаны контура ТС. В итоге получили автомобиль который по тормозной динамике многократно превосходил разгонную, зато ехать в городском потоке на авто с отличными тормозами одно удовольствие.

И вы очень глубоко заблуждаетесь в том что давление в тормозной магистрали авто не значительные. посмотрите допуски по давлению (бар) для гидравлических рукавов на авто, много интересного для себя откроете.

Читайте также: