Руль крутится рывками ваз 2114

Обновлено: 14.05.2024

Дёргает руль при повороте машины в движении: рулевое колесо крутится с рывками, проблема в гидроусилителе

Управление автомобилем — это сложная система действий, которая задействует много элементов и деталей. Все они работают слаженным механизмом, и, когда хотя бы один из элементов функционирует некорректно, могут возникнуть существенные проблемы. Слабая вибрация руля присутствует даже в новых машинах, но существуют факторы, которые говорят о том, какая вибрация является первым «звоночком» о неисправности ТС. Многие водители задаются вопросом, почему дёргает руль и что с этим делать.

Как ощущаются рывки и что при этом может быть неисправно Проблемы с ГУР Проблема в рулевом валуПроблема с ремнёмПроблема с опорной стойкой Другие возможные проблемы Диагностика Как можно отремонтировать и в каких случаях лучше пойти в сервисvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Как ощущаются рывки и что при этом может быть неисправно

Часто водители не замечают нехарактерных вибраций руля. Это становится причиной многих поломок и ДТП. Стоит следить за движениями руля, за его биением. Существует множество проблем, которые могут вызывать рывки и дёргание руля при движении или на поворотах.

Знаете ли вы? 75% автомобилей марки Rolls-Royce эксплуатируются до сих пор.

Многие автомобилисты списывают такие «симптомы» на отсутствие правильного балансирования колёс. Попробовать определить причину можно самостоятельно, переключаясь на другие передачи. При этом важно запомнить, на какой скорости начинает дёргаться и крутиться руль, и силу удара. Чтобы узнать точную причину возникновения неисправности, нужно обратиться в сервисный центр за диагностикой.

Дёргать машину во время движения может из-за проблем с ГУР. Чтобы говорить о серьёзности ситуации, необходимо знать, за что отвечает узел гидравлической рулевой системы.

На него возлагаются следующие задачи:

управление системным давлением;облегчение управления транспортным средством;направление жидкости к распределителю рулевой рейки, который перенаправляет её к определённой камере гидроцилиндра.

От состояния ГУР зависит работа других механизмов, поэтому важно серьёзно отнестись к возможной проблеме. Езда по плохим дорогам является основной причиной его неисправности. Большое влияние имеют: частота замены масла, натяжение ремня привода.

Важно! Прежде всего, на состояние узла гидравлической рулевой системы влияет стиль вождения.

Чтобы предотвратить преждевременный износ ГУР, необходимо соблюдать несколько простых правил:

Вовремя производить замену масла. Важно учитывать его качество. Оптимальной частотой для проведения замены считается раз на 15 000 км пробега.Во время морозов ждать полного прогрева машины, только потом начинать вращать руль.При возникновении нехарактерного шума, гула или течи обязательно обратиться за диагностикой транспортного средства.

Проблема в рулевом валу

О проблеме с рулевым валом может говорить множество признаков. Она возникает вследствие высокой влажности на поверхности дороги, а зимой — большого количества снега. Грязь и жидкость засоряют шток, он подвергается коррозии.

Чтобы убедиться, что причина рывков действительно связана с валом руля, нужно рассмотреть особенности его неисправности:

Пропадает усиление руля.При стабилизации руля в центральном положении отсутствует усилие, что говорит о гидроударе. Это может происходить потому, что во время езды по неровной дороге штоковый поршень рейки ударами задевает внутреннюю стенку корпуса.Реакция колёс на вращение руля опаздывает.Поворот руля направо или налево сопровождается скрипящими звуками, гулом или шумом.Руль не хочет возвращаться в исходное положение.Руль двигается хаотично.Сильная вибрация руля.

При поломке в рулевом валу вышеуказанные особенности может сопровождать подёргивание и рывки. Если возникла подобная проблема, необходимо доставить автомобиль на СТО.

Рекомендуем для прочтения:

Рулевая тяга: функции, признаки неисправности, замена

Устранение утечки жидкости в гидроусилителе руля

Как поменять рулевые наконечники, когда это нужно делать

Ремонт рулевого управления - основные неисправности

Проблема с ремнём

Причиной, которая вызывает излишние движения руля при вождении, может быть износ или растяжение приводного ремня. Обычно проблему сопровождает свист или гул, который свидетельствует о том, что ремень плохо натянут. Излишнее его натяжение тоже может вызывать поломку. Сильно натянутый ремень становится причиной износа втулки и подшипника.

Проблема с опорной стойкой

Проблема с опорной стойкой вызывает биение руля даже на холостом ходу и на идеальной дороге. Выход из строя даже одной опоры может вызывать сильную тряску. Опорные подшипники находятся над амортизаторами. Их износ часто влияет на работу опорной стойки и подвески. На поломку нужно проверить и гидроусилитель. Шаровые опоры могут создавать люфт при езде по бездорожью. Он вызывает значительные вибрации.

Другие возможные проблемы

Биение руля могу вызывать проблемы, не связанные с поломкой запчастей. Например, попадание грязи или снега в диск способно вызвать вибрацию. Однако, она существует только в начале развития скорости. Причиной может быть отсутствие балансировки колёс, деформация дисков. Деформацию провоцируют ямы на дорогах.

На проблему в тормозных дисках и барабанах указывает биение руля во время снижения скорости. На поворотах вибрация возникает из-за плохого состояния шарниров равных угловых скоростей. Они называются сайлентблоками. Об их неисправности говорит возникающий во время поворота хруст, который доносится от колёс.

Проводить диагностику можно начать самостоятельно, проверив состояние покрышек и колёс в целом. Необходимо проверить состояние масла в коробке передач, его уровень. Фильтр коробки передач тоже можно проверить дома. Если в дальнейшем руль продолжает дёргать, то автомобиль требует профессионального осмотра. Для этого на СТО имеется специальное оборудование, которое безошибочно устанавливает причину неисправности транспортного средства.

Важно! Точно узнать о существующей проблеме поможет только мастер техобслуживания.

Как можно отремонтировать и в каких случаях лучше пойти в сервис

Проводить ремонт следует, только точно установив проблему. Если компетенции автолюбителя хватает для проведения таких действий, то он может осуществлять их дома. Если опыта в ремонте машин недостаточно, лучше поручить задачу специалистам. Мастер технического обслуживания проводит осмотр автомобиля на возможные поломки. Если сломан ГУР, то мастер проверит все его элементы. В случае повреждения отдельных деталей, они подвергаются замене. Серьёзные повреждения грозят полной заменой агрегата.

Почувствовав биение руля, важно как можно скорее осмотреть транспортное средство. Чем раньше будет обнаружена проблема, тем легче её будет устранить, и меньше денег потребуется на ремонт. Состояние автомобиля влияет не только на комфорт, но и может повлечь за собой аварии и опасные ситуации.

Руль крутиться рывками.Не могу найти причину.

Руль крутиться рывками.Не могу найти причину. ⇐ Atrai7. Трансмиссия, ходовая, рулевое управление, тормоза

Модератор: Andrew

Проблема в следующем:
стал замечать, что переодически руль стал крутиться чуть туже, с небольшими провалами.

потом "болячка" прошла сама собой. Через несколько дней она появилась снова, но тугость руля стала очень сильной плюс провалы,руль превратился в гимнастический экспандер.Заехал к мастеру - он сказал: что уровень гидрожидкости мал, залил, покрутил, вроде легче. Проехал 1-2 км- опять экспандр, Смотрю в бочек- жидкость в норме. без пены без посторонних запахов.

Поехал в сервис- подняли, крутили, нюхали, и даже слушали специальным фонендоскопом. В итоге приговор: НАКРЫЛСЯ НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ! 100%.

Звоню родственику в Рязань( занимается япошками), рассказываю про беду, распрашивает, говорит что дело похоже в "карданчике" советует побрызгать ВДшкой. Брызгаю- не помогает. Заказываем бу насос за 2000 р( новый 25000).

Жду , но продолжаю ездить( работа такая- выездная) и качать руки.

НО, ВОТ ЧУДО после ДОЖДЯ, поездив по лужам, тугость руля проходит!? НИ какой тяжести, ни провалов.

А через несколько дней, поездив по жаре, проблема вернулась. А потом сново- во время дождя все исчезает.

Вот ведь загадка?

Почему во время дожя проблемы исчезает, а сухую погоду возвращается, но не сразу- через несколько дней
Что делать? Менять крестовины ? А как быть с сервисом и 100%-ной поломкой насоса гидроусилителя?

Хорошо родственник не успел заказанть насос( при заказе он, оказлось, стоит не 2000, а 7000 р ) везде лохотрон, я так понимаю?
Вчера появился скрип на рулевой колонке, похоже внутри салона. Внутренняя крестовина( про нее не знал, прочитал на форуме)? а брызгал и смазывал только наружнюю, сегодня смажу внутреннюю.
Помогите, кто чем может?
С уважением. Доктор Александр.

Руль стал поворачиваться рывками

узнал что есть большой кардан и маленький. какой из них . или оба ??

@ sasha52

alexk45 у нас эта работа в джапан-кар стоит 1750 я ваще присел у телефона.
купил 2 крестовины, что бы не промазать , огромное спасибо WILD За скидочку и помощь.

Добавлено спустя 3 часа 16 минут 39 секунд:

значит был в серивисе, сказали что врятли дело в крестовинах. а я с таким позитивом приехал их менять. уехал нисчем.

@ sasha52

сервис нормальный, хорошие ребята.
сказали нужно менять с легкого и на возрастание. завтра поеду менять крестовины полюбому , а там видно будет. может жижкость попробую заменить, а там видно будет

Добавлено спустя 28 секунд:

просто не очень хочется менять хорошие детали на новые

сегодня заметил странность. закусывает только при повороте налево. независимо от оборотов.

мне кажется это врядли крестовина

Добавлено спустя 1 день 2 часа 14 минут 12 секунд:

оказался походу карданчик. поллил нижний карданчик ведешкой. вроде все прошло.

из предположений перегрелась смазка. ибо был установлен турбомотор. и даунпайп как раз прям впритык к карданчику лежит. а лентой обмотать неуспел.

@ sasha52 @ sasha52

посоветую заменить крестовину. она стоит 250-300 рублей. в любом случае это гораздо меньше 11.000, так что лючше начать с малого.

как объяснили мне, там ломаться в принцепе нечему. там 2 кардана и соединены они крестовиной. и все.
и есть рулевая рейка, котороая как раз и стоит приличных бабок. так лючше наверное поменять крестовину за 300 р и если дело не спасет, то менять чтото более серьезнее, чем ты сделаеш ремонт за 11.000 а проблема останется, и решится она всего лиш маленькой крестовиной

у меня сегодня случилась такая же проблема, подкусывает руль после того как на пол-оборота прокручиваешь,-обратно та же фигня, в обе стороны. смотрели мастра сказали что не крестовина, может насос? рейка? что посоветуете ремень сегодня поменял, пошел по пути наименьшому

Суть проблемы такова, сегодня ехал по делам вечером, по ровной и гладкой дороге, по мосту. скорость около 100-110, и вдруг начало бить руль. вибрация по кузову. как-будто колесо пробило. остановился. колёса в порядке. причём со ста я постепенно сбросил до 60-70, сразу не мог остановится, ибо мост. С горем пополам доехал до места, держа скорость в районе 40-60, вибрация ощущалась, но не так сильно, как сперва. Через два часа собрался ехать обратно, вибрации ноль на скорости до 90, выше не разгонял. поехал, минут через 10 началась опять вибрация, сперва небольшая, а после километров 20-25 уже сильней и на меньшей скорости (около 40) В чём может быть проблема? Машина этого года выпуска, пробега 10500.

    Могу предложить несколько вариантов:
    1. Плохо затянуты гайки крепления колеса. Попробовать протянуть. У самого так было. Забыл подтянуть одно колесо, когда переобулся в летнюю, на мосту так стало бить, что аж страшно стало. Тоже не мог остановиться, съехал с моста, встал, посмотрел, подобрал челюсть, достал балонник, протянул, подумал о жизни.
    2. Погнут диск. Обычно мнётся внутренняя сторона, снять колёса и осмотреть. Может что с резиной…
    3. Ступичные подшипники (менее вероятно, обычно не бьёт)
    4. Рулевые тяги (наконечники) или шаровые. Рулевые проверить на стоячей (мотаем колесо влево-вправо (лево на себя, право от себя и наоборот)). Шаровые — вывесить, желательно на подъёмнике, покачать колесо как и в предыдущем случае, только верх-низ.
    5. Тормозные диски деформировались (после интенсивного торможения въехал в лужу). Но тогда биение было бы только при торможении и ощещалось бы на педале…
    6. Рейка (мало вероятно). На стоячей покачать рулём, в норме — никаких стуков и т.п. звуков быть не должно.
    7. Проверить затяжку креплений поворотного кулака к стойке и вообще все соединения в передней подвеске (крепление нижнего рычага и т.д.).
    Вроде всё, что смог придумать…

была тема похожая, оказались плохо затянутые гайки на ступицах, которые шрус затягивают а не диск.

Почему бьёт руль? 7 основных причин вибрации рулевого колеса

Снег и грязь в колесе

Крепление колеса

Крепление колеса или его затяжка болтами и гайками – это, пожалуй, самая опасная причина, при которой может возникнуть вибрация на малой скорости. По ее вине мы можем разбиться, если крепеж отвалится во время движения и колесо отлетит от машины. Поэтому почувствовав вибрацию, не поленитесь и проверьте, все ли колеса затянуты. Так же можете обратится сервис, там специалисты сделают это при помощи специального инструмента. Ведь по мимо риска попасть в аварию, плохое крепление колёс, может привести к быстрому износу запчастей подвески. А это в свою очередь не своевременные затраты.

Давление в колёсах

Еще один фактор из-за которого возможно биение рулевого колеса – давление в шинах. Вибрация при этом будет проявляться на скорости, хотя по этой причине она возникает чаще по кузову. В рулевое колесо практически не ощутимо. При разнице давления в колёсах, автомобиль так же будет вести в сторону. Иначе говоря, вы будете держать руль прямо, а машина будет ехать либо в лево, либо в право. Решается это простым выравниванием давления на любой станции заправки, в шиномонтаже или везде, где есть шланг подкачки колес.

Дисбаланс колёс

Кривые колёса

Ходовая часть

Эксплуатация автомобиля вещь, конечно, индивидуальная. Чем аккуратнее мы ездим, тем дольше служит нам наша машина. Но рано или поздно ходовые детали и агрегаты начинают изнашиваться. И это в свою очередь тоже одна из причин вибраций руля. Рулевые наконечники и тяги, ступичные подшипники и рулевая рейка. Как только появляется износ и люфты в подвеске, она начинает передавать в рулевое колесо все неровности и дефекты дорожного покрытия по которому мы едем, таким образом создавая рулевое биение. А также вызывая вибрации по кузову. Решение этой проблемы – диагностика и ремонт ходовой части и рулевого управления.

Вибрации при торможении

Со времён как появились передние дисковые тормоза, список причин вибраций руля пополнился еще одной. Часто причиной такой неисправности является агрессивное вождение (быстрое ускорение при резком замедление). Выжимая педаль тормоза при большой скорости, мы разогреваем тормозной диск до такой степени, что он принимает форму восьмерки. Тормозные колодки начинают повторять форму диска при торможении. Происходит вибрация в колесе, которая через рулевое управление передаётся на руль. Таким образом мы и получаем биение руля при торможении. Так же такая вибрация сопровождается биением педали тормоза. В очень редких случаях, от сильного переграва тормозной диск может лопнуть, что привет к заклиниванию колеса, машина потеряет управление и может произойти авария. Ещё такую вибрация может вызвать изношенный подшипник ступицы. Из-за люфта, возникающего при его износе, происходит аналогичная вибрация руля. Решением обоих ситуаций, является посещение автосервиса и ремонт.

И, как и обещал, еще одна причина о которой знают очень немногие!

Заводской брак штампованных дисков!

Брак штампованных (железных) дисков встречается не так часто, но имеет место быть. С этим я столкнулся на личном опыте. После долгих попыток одного человека избавится от вибрации руля. В которых он сделал абсолютно всё из выше перечисленного. Ему было предложено заменить его новые, импортные, железные, ИДЕАЛЬНЫЕ диски на литые. И, о чудо, биение руля исчезло! Что же это было? Спросил он после этого. А вот что! На заводе изготовителе дисков, видимо что-то произошло с оборудованием и при изготовлении дисков отверстия под крепления смещались на 3-5мм в сторону! Таким образом колесо на балансировочном станке выглядело идеальным и так же превосходно балансировалось, но при постановке на автомобиль он смещалось в сторону болтовыми соединениями и при движении начинало прыгать, вызывая биение руля, а учитывая, что все 4 диска на его машине имели такой брак, то и вибрация была ощутима не только в руле, но и по кузову.

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Вибрация руля

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только не комфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Проверка подвески и рулевого привода

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

балансировка колес

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Погнуло диск с внутренней стороны

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

тормоза

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

ремонт подвески

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

Дергает руль при повороте

В некоторых случаях, при активной эксплуатации автомобиля, в один из дней, Вы вдруг замечаете, что руль автомобиля начал спонтанно дергаться из стороны в сторону при движении вперед. Возникает логичный вопрос – что же случилось? Ответом на этот вопрос является множество возможных и маловозможных причин, часть из которых будет рассмотрена в настоящей статье. Стоит начать с того, что такой симптом, как дергание руля, уже является достаточно причиной для того, чтобы отложить текущие дела и заняться диагностикой и ремонтом автомобиля, в связи с тем, что многие из причин подобного поведения являются значительными поломками, и могут вызывать серьезные аварии при активной езде по оживленным дорогам.

Для начала, следует определиться с тем, как именно дергается руль. Всего существует три возможных варианта – либо руль «Дергается» и дрожит вне зависимости от езды на автомобиле, либо происходят рывки при повороте колеса на определенный угол, либо рывки происходят спонтанным образом. Давайте рассмотрим каждый симптом и вычленим наиболее вероятные поломки, ему соответствующие.

А. Руль дергается и дрожит вне зависимости от езды.

Подобный симптом характерен для поломок рулевой рейки и механизма гидравлического усиления руля. При таких неполадках, дрожание руля приобретает постоянный характер, и не зависит от того, едет автомобиль или стоит. Как правило, амплитуда не является большой, и поведения руля можно охарактеризовать как постоянное неестественное дрожание. И поскольку самостоятельный ремонт рулевой рейки, как и её самостоятельная правильная диагностика, не является простым процессом, выполнение которого возможно в домашних условиях, при появлении подобных симптомов настоятельно рекомендуется обратиться в авторизованный сервис, который выполняет подобные работы. К счастью, в большинстве случаев подобный класс возникших проблем решается подтягиванием ослабших болтов, прочистке гидравлических каналов и калибровке некоторых внутренних частей рейки.

Б. Руль дергается при повороте колеса на определенный угол.

Данное поведение руля является наиболее неприятным из всех трех случаев, поскольку оно весьма характерно, его амплитуда достаточно сильна, а причины варьируются от совсем незначительных до весьма критичных поломок. Тем более, такое дрожание руля невозможно не заметить – оно явно отличается от нормального поведения и заставляет обратить на себя внимание. При таком варианте, при повороте колеса на некоторый угол (как правило, на 360 градусов), руль совершает характерный рывок в определенную сторону, после чего возвращается на свое предыдущее положение. Указанное выше поведение, в свою очередь, может подразделяться на следующие возможные поломки, лежащие в его основе:

Б.2. Второй по частоте возникновений причиной является поломка протектора шины, либо разрыв её армирующих волокон. Поломка протектора может представлять из себя отрыв нескольких выступов от поверхности колеса и образование «ямки», которая при соприкосновении с дорогой в момент вращения и вызывает рывок руля. Разрыв же армирующих волокон (плетенных плоских стальных тросов, лежащих в основе колеса), вызывает выпячивание колеса в сторону разрыва и образование «шишки», наезжая на которую, колесо тянет за собой руль на некоторый градус. При этом, шишка не обязательно может выглядеть как геометрический выступ. Например, значительное повреждение армирующих волокон может привести к образованию целой полосы, выступающей от плоскости колеса в одну из сторон. Необходимо заострить внимание на том, что и повреждение протектора шины, и надрыв армирующих составляющих, а так же образование всевозможных шишек и неровностей на поверхности колеса, является очень тревожным сигналом, при возникновении которого нужно немедленно произвести замену шины. В обратном случае, практически в любой момент, на любой из ям, либо на обычной плоскости дорожного покрытия, колесо может лопнуть, либо остаться без большого куса протектора, вызвав серьезную аварию из-за моментального увода автомобиля в сторону пробоя. Если при диагностировании подобной проблемы у Вас не оказалось запасного колеса, мы рекомендуем либо попросить помощи у людей, готовых привезти новое колесо, либо очень медленно, на скорости до 15 километров в час, доехать до ближайшего шинного магазина либо автосервиса. В случае нарушения данных рекомендаций Вы подвергнете себя значительному риску жизни и здоровья. Тем более, ни в коем случае нельзя ездить на автомобиле, даже одна из шин которого имеет вышеуказанные повреждения или деформации.

Б.3. Третьей по популярности причиной является неправильная балансировка колеса, либо изгиб или деформация колесного диска. И если проблема балансировки в конечном итоге является причиной незначительных рывков, скорее напоминающих «дрожь», то деформации колесного диска могут вызывать действительно значительное дергание руля. Вы можете легко диагностировать проблемы с диском – сняв колесо, внимательно посмотрите на него – диск, на который надета шина, должен выглядеть как идеальный круг. Возьмите рулетку, и «крест-накрест» замеряйте его диаметр с обеих сторон. Если диаметр по горизонтали будет отличаться от диаметра по вертикали – меняйте диск, либо «прокатывайте» его. Стоит обратить внимание на то, что ели Вы используете кривые литые диски, то рискуете получить разрыв диска в самый неподходящий момент и серьезную аварийную ситуацию.

В. Руль дергается спонтанным образом, не зависимо от поворота колес

Пожалуй, подобное поведение рулевой системы является самым неприятным фактором, так как и его диагностика, и езда в таком состоянии являются вещами весьма затруднительными. Причин для таких симптомов может быть достаточно много – начиная от сильного ослабления одного из креплений шаровой опоры, и заканчивая поломкой рулевого наконечника или рулевой тяги колеса. Справедливо стоит отметить, что до 50% вышеуказанных проблем приходится на наконечник рулевой тяги, который со временем ломается, вызывая спонтанный люфт в колесе до 10 градусов от своего нормального положения. Диагностика же проблем наконечника, да и общая диагностика сводится к тому, чтобы поднять машину на домкрат или подъемник, и хорошенько подергать колесо из стороны в сторону. Если при таких рывках будет явно заметно, что рулевой наконечник ведет себя странно, свободно дергаясь вместе с колесом – смело меняйте его и забывайте о возникшей проблеме. Если же наконечник прочно стоит на свое месте, но возникает лязг из нижней части колеса – обращайте внимание на шаровую опору и механизм крепления колеса. Заметим, что рекомендуемый интервал замены рулевых наконечников составляет порядка 50-70 тысяч километров пробега, по достижению которого необходимо выполнять тщательный осмотр этого узла, особенно при частом передвижении по трассе.

Подводя итог общему классу проблем, связанных с тем, что руль автомобиля дергается, повторим, что такое поведение не является нормальным, и в качестве последствий может вызвать аварии или дальнейшее разрушение систем автомобиля. Таким образом, не откладывайте ремонт и диагностику, а в срочном порядке находите и устраняйте возникшую проблему.

Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.

Руль нахолодную клинит/поворачивается рывками

Руль нахолодную клинит/поворачивается рывками

Один нюанс. Не знаю когда предыдущий владелец менял жидкость ГУР. На сервисе сказали, что жидкость нормальная. Замена не требуется.
Данная проблема особенно напрягает, когда необходимо развернуться на небольшой площади.

Ребят, хотелось бы услышать ваши ценные варианты и рекомендации. В чём может быть проблема, помимо рулевой? Завтра поеду к официалам, проведу диагностику (если они работают). По результатам отпишусь.

Пять причин, по которым руль трудно поворачивать

Просто представьте, что вам нужно преодолеть поворот или попытаться сменить полосу, но рулевое колесо трудно быстро повернуть или оно даже застревает. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию, в результате которого люди могут получить ранения или даже погибнуть.

Самая распространенная проблема с рулевым колесом заключается в том, что его трудно поворачивать. Так как большинство водителей совершают повороты на низких скоростях, именно тогда тугое вращение или застревание рулевого колеса становится наиболее заметным. Это четкий индикатор того, что в системе гидроусилителя руля вашего автомобиля присутствует проблема.

Систему гидроусилителя руля составляют много компонентов. Помимо поликлинового ремня и насоса, система включает гидравлическую жидкость, которая работает вместе с поршнем, так что вы можете поворачивать рулевое колесо легко, испытывая лишь небольшое сопротивление.

Однако если с какой-либо из этих частей системы возникла проблема, гидроусилитель больше не поможет облегчить вращение руля.

Распространенные причины, по которым рулевое колесо трудно поворачивать на низких скоростях

Важно понимать главные причины тугого вращения руля. Ниже приведены пять основных причин, по которым руль вашего автомобиля становится все труднее поворачивать. Просмотрите этот список и как можно скорее устраните проблему.

№ 1. Низкий уровень жидкости для гидроусилителя руля

Возможно, наиболее распространенная причина тугого рулевого колеса при повороте — низкий уровень жидкости для гидроусилителя руля в системе. Обычно это обусловлено тем, что жидкость вытекает из шланга, находящегося под давлением. Иногда шланг растрескивается или просто ослабляется, что приводит к утечке жидкости.

Поскольку эта жидкость необходима для создания давления в системе и смазывания насоса, чем ее меньше, тем труднее поворачивать рулевое колесо. Хотя автомобиль может быть все еще управляемым, если вы не устраните утечку, это в конечном итоге приведет к поломке насоса гидроусилителя руля и необходимости дорогостоящей замены.

Если быстрая проверка показала, что жидкости в гидроусилителе руля достаточно, продолжайте читать.

№ 2. Неисправная рулевая рейка

Рулевая рейка состоит из шестерни и рейки. Рейку на рулевом колесе удерживает несколько U-образных шарниров и валов. Рулевая рейка со временем изнашивается и может выйти из строя в результате обычного вождения автомобиля.

Вы узнаете, если это произойдет, так как руль вашего автомобиля будет туго вращаться или застревать сразу после запуска автомобиля. По мере того, как двигатель продолжает работать и прогреваться, рулевая рейка нагревается, смазка начинает работать немного лучше, и вращение рулевого колесо может стать менее тугим. Но все же лучше заменить рулевую рейку, прежде чем проблема обострится.

№ 3. Неисправный поликлиновой ремень

Одна из наиболее распространенных причин тугого вращения рулевого колеса — поврежденный или растрескавшийся поликлиновой ремень. Этот ремень постоянно используется при управлении автомобилем, поэтому он довольно быстро изнашивается.

Это, в свою очередь, приводит к его ослаблению при тугом вращении рулевого колеса. Если вы в ближайшее время не замените ремень, он вообще выйдет из строя, и вы вообще не сможете управлять своим автомобилем. Лучше заменить ремень, прежде чем это произойдет.

№ 4. Неисправность насоса гидроусилителя руля

Именно насос системы рулевого гидроусилителя создает давление, необходимое для плавного поворота рулевого колеса. Если этот насос перестанет работать, повернуть руль станет намного труднее, особенно при езде на низких скоростях.

Обычно в этих ситуациях насос не будет полностью препятствовать движению рулевого колеса — вы все еще сможете повернуть его, однако это потребует гораздо больше усилий с вашей стороны. Чем тяжелее транспортное средство, тем сложнее будет поворачивать колеса. Перед дорогостоящей заменой насоса гидроусилителя рулевого управления убедитесь в отсутствии деформаций и повреждений соединения насоса.

№ 5. Отработавшая густая жидкость для гидроусилителя руля

Как и другие жидкости в вашем автомобиле, жидкость гидроусилителя руля со временем может загустеть. Если вы не меняете эту жидкость в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, она со временем станет слишком густой для смазки системы.

Это приведет к тому, что вращение рулевого колеса станет тугим, и его будет сложнее поворачивать на малых скоростях. Если быстрая проверка жидкости для гидроусилителя руля показала, что она темная и густая, вам необходимо как можно скорее промыть систему и заменить жидкость.

Почему дергается руль на поворотах

Управление автомобилем — это сложная система действий, которая задействует много элементов и деталей. Все они работают слаженным механизмом, и, когда хотя бы один из элементов функционирует некорректно, могут возникнуть существенные проблемы. Слабая вибрация руля присутствует даже в новых машинах, но существуют факторы, которые говорят о том, какая вибрация является первым «звоночком» о неисправности ТС. Многие водители задаются вопросом, почему дёргает руль и что с этим делать.

Как ощущаются рывки и что при этом может быть неисправно Проблемы с ГУР Проблема в рулевом валуПроблема с ремнёмПроблема с опорной стойкой Другие возможные проблемы Диагностика Как можно отремонтировать и в каких случаях лучше пойти в сервисvar index=document.getElementsByClassName (‘index-post’);if (index.length>0) >>

Как ощущаются рывки и что при этом может быть неисправно

Часто водители не замечают нехарактерных вибраций руля. Это становится причиной многих поломок и ДТП. Стоит следить за движениями руля, за его биением. Существует множество проблем, которые могут вызывать рывки и дёргание руля при движении или на поворотах.

Знаете ли вы? 75% автомобилей марки Rolls-Royce эксплуатируются до сих пор.

Многие автомобилисты списывают такие «симптомы» на отсутствие правильного балансирования колёс. Попробовать определить причину можно самостоятельно, переключаясь на другие передачи. При этом важно запомнить, на какой скорости начинает дёргаться и крутиться руль, и силу удара. Чтобы узнать точную причину возникновения неисправности, нужно обратиться в сервисный центр за диагностикой.

Проблемы с ГУР Дёргать машину во время движения может из-за проблем с ГУР. Чтобы говорить о серьёзности ситуации, необходимо знать, за что отвечает узел гидравлической рулевой системы.

На него возлагаются следующие задачи:

управление системным давлением;облегчение управления транспортным средством;направление жидкости к распределителю рулевой рейки, который перенаправляет её к определённой камере гидроцилиндра.

От состояния ГУР зависит работа других механизмов, поэтому важно серьёзно отнестись к возможной проблеме. Езда по плохим дорогам является основной причиной его неисправности. Большое влияние имеют: частота замены масла, натяжение ремня привода.

Важно! Прежде всего, на состояние узла гидравлической рулевой системы влияет стиль вождения.

Чтобы предотвратить преждевременный износ ГУР, необходимо соблюдать несколько простых правил:

Вовремя производить замену масла. Важно учитывать его качество. Оптимальной частотой для проведения замены считается раз на 15 000 км пробега. Во время морозов ждать полного прогрева машины, только потом начинать вращать руль. При возникновении нехарактерного шума, гула или течи обязательно обратиться за диагностикой транспортного средства.

Проблема в рулевом валу

О проблеме с рулевым валом может говорить множество признаков. Она возникает вследствие высокой влажности на поверхности дороги, а зимой — большого количества снега. Грязь и жидкость засоряют шток, он подвергается коррозии.

Чтобы убедиться, что причина рывков действительно связана с валом руля, нужно рассмотреть особенности его неисправности:

Пропадает усиление руля. При стабилизации руля в центральном положении отсутствует усилие, что говорит о гидроударе. Это может происходить потому, что во время езды по неровной дороге штоковый поршень рейки ударами задевает внутреннюю стенку корпуса. Реакция колёс на вращение руля опаздывает. Поворот руля направо или налево сопровождается скрипящими звуками, гулом или шумом.Руль не хочет возвращаться в исходное положение.Руль двигается хаотично. Сильная вибрация руля.

При поломке в рулевом валу вышеуказанные особенности может сопровождать подёргивание и рывки. Если возникла подобная проблема, необходимо доставить автомобиль на СТО.

Рекомендуем для прочтения:

Рулевая тяга: функции, признаки неисправности, замена

Устранение утечки жидкости в гидроусилителе руля

Как поменять рулевые наконечники, когда это нужно делать

Ремонт рулевого управления — основные неисправности

Проблема с ремнём

Причиной, которая вызывает излишние движения руля при вождении, может быть износ или растяжение приводного ремня. Обычно проблему сопровождает свист или гул, который свидетельствует о том, что ремень плохо натянут. Излишнее его натяжение тоже может вызывать поломку. Сильно натянутый ремень становится причиной износа втулки и подшипника.

Проблема с опорной стойкой

Проблема с опорной стойкой вызывает биение руля даже на холостом ходу и на идеальной дороге. Выход из строя даже одной опоры может вызывать сильную тряску. Опорные подшипники находятся над амортизаторами. Их износ часто влияет на работу опорной стойки и подвески. На поломку нужно проверить и гидроусилитель. Шаровые опоры могут создавать люфт при езде по бездорожью. Он вызывает значительные вибрации.

Другие возможные проблемы

Биение руля могу вызывать проблемы, не связанные с поломкой запчастей. Например, попадание грязи или снега в диск способно вызвать вибрацию. Однако, она существует только в начале развития скорости. Причиной может быть отсутствие балансировки колёс, деформация дисков. Деформацию провоцируют ямы на дорогах.

На проблему в тормозных дисках и барабанах указывает биение руля во время снижения скорости. На поворотах вибрация возникает из-за плохого состояния шарниров равных угловых скоростей. Они называются сайлентблоками. Об их неисправности говорит возникающий во время поворота хруст, который доносится от колёс.

При повороте в право машина дергается

Управление автомобилем — это сложная система действий, которая задействует много элементов и деталей. Все они работают слаженным механизмом, и, когда хотя бы один из элементов функционирует некорректно, могут возникнуть существенные проблемы. Слабая вибрация руля присутствует даже в новых машинах, но существуют факторы, которые говорят о том, какая вибрация является первым «звоночком» о неисправности ТС. Многие водители задаются вопросом, почему дёргает руль и что с этим делать.

Как ощущаются рывки и что при этом может быть неисправно Проблемы с ГУР Проблема в рулевом валуПроблема с ремнёмПроблема с опорной стойкой Другие возможные проблемы Диагностика Как можно отремонтировать и в каких случаях лучше пойти в сервисvar index=document.getElementsByClassName (‘index-post’);if (index.length>0) >>

Как ощущаются рывки и что при этом может быть неисправно

Часто водители не замечают нехарактерных вибраций руля. Это становится причиной многих поломок и ДТП. Стоит следить за движениями руля, за его биением. Существует множество проблем, которые могут вызывать рывки и дёргание руля при движении или на поворотах.

Знаете ли вы? 75% автомобилей марки Rolls-Royce эксплуатируются до сих пор.

Многие автомобилисты списывают такие «симптомы» на отсутствие правильного балансирования колёс. Попробовать определить причину можно самостоятельно, переключаясь на другие передачи. При этом важно запомнить, на какой скорости начинает дёргаться и крутиться руль, и силу удара. Чтобы узнать точную причину возникновения неисправности, нужно обратиться в сервисный центр за диагностикой.

Проблемы с ГУР Дёргать машину во время движения может из-за проблем с ГУР. Чтобы говорить о серьёзности ситуации, необходимо знать, за что отвечает узел гидравлической рулевой системы.

На него возлагаются следующие задачи:

управление системным давлением;облегчение управления транспортным средством;направление жидкости к распределителю рулевой рейки, который перенаправляет её к определённой камере гидроцилиндра.

От состояния ГУР зависит работа других механизмов, поэтому важно серьёзно отнестись к возможной проблеме. Езда по плохим дорогам является основной причиной его неисправности. Большое влияние имеют: частота замены масла, натяжение ремня привода.

Важно! Прежде всего, на состояние узла гидравлической рулевой системы влияет стиль вождения.

Чтобы предотвратить преждевременный износ ГУР, необходимо соблюдать несколько простых правил:

Вовремя производить замену масла. Важно учитывать его качество. Оптимальной частотой для проведения замены считается раз на 15 000 км пробега. Во время морозов ждать полного прогрева машины, только потом начинать вращать руль. При возникновении нехарактерного шума, гула или течи обязательно обратиться за диагностикой транспортного средства.

Проблема в рулевом валу

О проблеме с рулевым валом может говорить множество признаков. Она возникает вследствие высокой влажности на поверхности дороги, а зимой — большого количества снега. Грязь и жидкость засоряют шток, он подвергается коррозии.

Чтобы убедиться, что причина рывков действительно связана с валом руля, нужно рассмотреть особенности его неисправности:

Пропадает усиление руля. При стабилизации руля в центральном положении отсутствует усилие, что говорит о гидроударе. Это может происходить потому, что во время езды по неровной дороге штоковый поршень рейки ударами задевает внутреннюю стенку корпуса. Реакция колёс на вращение руля опаздывает. Поворот руля направо или налево сопровождается скрипящими звуками, гулом или шумом.Руль не хочет возвращаться в исходное положение.Руль двигается хаотично. Сильная вибрация руля.

При поломке в рулевом валу вышеуказанные особенности может сопровождать подёргивание и рывки. Если возникла подобная проблема, необходимо доставить автомобиль на СТО.

Рекомендуем для прочтения:

Рулевая тяга: функции, признаки неисправности, замена

Устранение утечки жидкости в гидроусилителе руля

Как поменять рулевые наконечники, когда это нужно делать

Ремонт рулевого управления — основные неисправности

Проблема с ремнём

Причиной, которая вызывает излишние движения руля при вождении, может быть износ или растяжение приводного ремня. Обычно проблему сопровождает свист или гул, который свидетельствует о том, что ремень плохо натянут. Излишнее его натяжение тоже может вызывать поломку. Сильно натянутый ремень становится причиной износа втулки и подшипника.

Проблема с опорной стойкой

Проблема с опорной стойкой вызывает биение руля даже на холостом ходу и на идеальной дороге. Выход из строя даже одной опоры может вызывать сильную тряску. Опорные подшипники находятся над амортизаторами. Их износ часто влияет на работу опорной стойки и подвески. На поломку нужно проверить и гидроусилитель. Шаровые опоры могут создавать люфт при езде по бездорожью. Он вызывает значительные вибрации.

Другие возможные проблемы

Биение руля могу вызывать проблемы, не связанные с поломкой запчастей. Например, попадание грязи или снега в диск способно вызвать вибрацию. Однако, она существует только в начале развития скорости. Причиной может быть отсутствие балансировки колёс, деформация дисков. Деформацию провоцируют ямы на дорогах.

На проблему в тормозных дисках и барабанах указывает биение руля во время снижения скорости. На поворотах вибрация возникает из-за плохого состояния шарниров равных угловых скоростей. Они называются сайлентблоками. Об их неисправности говорит возникающий во время поворота хруст, который доносится от колёс.

Читайте также: