Руль не крутится киа рио

Обновлено: 13.05.2024

Все о ремонте рулевой рейки на «Киа Рио 3»: причины и способы

Своевременный ремонт рулевой рейки «Киа Рио» поможет избежать аварий. Если неисправность в блоке управления не была вовремя замечена и устранена, то водитель подвергает опасности не только свою жизнь, но и кошелек – при ДТП его с высокой вероятностью признают виновником. Автостраховая компания в подобных случаях отказывается покрывать ущерб. Но прежде чем решить, что нужна замена рулевой рейки «Киа Рио» 3, нужно исключить поломку более дешевых частей.

Признаки поломки

Рулевое управление многих автомобилей выглядит как реечная система из нескольких компонентов. Все части время от времени изнашиваются, по отдельности или несколько сразу. Своевременное обслуживание может означать разницу в цене между мелкими неудобствами и капитальным ремонтом.

Признаки поломки

Существует несколько знаков, которые предупреждают о возможной проблеме с рейкой любого Kia Rio, даже с рестайлингом.

  • Очень тугой руль. Проблемы с гидроусилителями и с электроусилителями похожи, только первый может потечь. Но по большей части «Киа Рио» 3 идет с гидроусилителем руля. Он приводится в действие насосом, который создает давление масла, что позволяет легко управлять рулевым колесом. Когда руль труднее повернуть, чем обычно, то это потому, что рулевой механизм или коробка передач перегреваются или ослабевает давление.
  • Утечка из гидроусилителя. Ее легко распознать по запаху горячего масла. Оно красноватого оттенка и стекает с задней части двигателя. Но есть шанс, что дело в неполадках самого гидроусилителя, так как его составные части: насос, резервуар или трубопроводы тоже могут вызывать утечки.
  • Скрежет при поворотах руля. Избыточное тепло вызывает контакт металла с металлом и создает громкий скрежет при повороте налево или направо.
  • Запах горящего масла. Менее распространенный признак повреждения. В этом случае нужно немедленно остановить автомобиль. Продолжение движения при перегреве рулевого механизма может привести к возгоранию и серьезным повреждениям.

Прежде чем сделать вывод о проблемах в рулевой рейке, нужно проверить внутренние и внешние рулевые тяги, усилитель. По отдельности эти симптомы могут означать неполадки в нескольких разных частях автомобиля, но если они наблюдаются все вместе, то дело точно в рейке.

Причины поломки

Основные поломки рулевой установки связаны с неправильной эксплуатацией или с износом. Из-за старого сгоревшего масла в ГУР или его низкий уровня, к которому приводит утечка, рулевое колесо Kia Rio поворачивается с трудом.

Причины поломки

Любой автомобиль с гидроусилителем руля требует периодической замены масла. Если продолжить эксплуатировать машину на подгоревшем масле, то эта жидкость в дальнейшем спровоцирует повышенный износ рабочих частей насоса.

Износу подвержены все части механизма. Может потребоваться замена втулки рулевой рейки «Киа Рио», но чаще всего это касается самой загруженной области — между зубчатой основой и шестерней. Зубья здесь со временем могут разрушаться и начинать стучать.

Типы ремонта

Чтобы устранить неисправности существует три основных метода, выбор которых зависит от причины и серьезности проблемы.

Первый метод самый простой — очистка механизма от грязи. Это несложно, рейка легко разбирается, очищается и собирается обратно.

Второй метод более серьезный. Здесь также нужно будет все почистить и с помощью ремкомплекта заменить те части, которые износились.

При третьем методе устранения проблемы нужна полная замена рулевой рейки «Киа Рио» 3 на новую. Это необходимо, когда ремонт не помогает или степень износа слишком высока.

Очистка от мусора и грязи

Очистить рейку от накопившейся грязи не трудно. Но есть более сложная задача — загрязнение жидкости ГУР. Рекомендуется проверить масло в старой стойке, независимо от причины ее замены. Если есть какие-либо загрязнения в масле, то также нужно заменить насос и шланги. Если эти детали не заменять, то высоки шансы, что рейка снова выйдет из строя. Приняв некоторые меры предосторожности, можно правильно установить рулевую рейку и избежать потенциально опасных ситуаций.

Замена испорченных деталей

Чтобы заменить один или несколько изношенных механизмов на рулевой рейке, понадобятся специальные инструменты и оригиналы деталей. Без них сделать все своими руками невозможно.

Замена испорченных деталей

Даже если у кого-то в гараже есть необходимые приспособления и оборудование, то недостаточно просто установить вновь собранную рейку на место. Перед установкой и эксплуатацией она должна быть тщательно проверена и отрегулирована. Это можно сделать только с помощью диагностического стенда, какими пользуются механики в автосервисах. Это непременно повлияет на стоимость, но непроверенная рейка быстро выйдет из строя снова.

Полная замена рулевой рейки Kia Rio

Поменять рулевую рейку «Киа Рио» 3 проще, чем разбирать ее, менять отдельные части, собирать, проверять и ставить обратно. Но полная замена тоже требует регулировки и диагностики, которую могут сделать только в автосервисе. Самостоятельная работа не дает гарантии того, что все сделано правильно.

Инструмент для ремонта

Купить все нужные приспособления можно в автомагазине, для надежности сверяясь с фото и артикулом. Понадобится домкрат, чтобы поднять машину и добраться до узла, но лучше, если есть яма или подъемник. Электроинструмент, чтобы работать с болтами, набор ключей, средства для очистки деталей. Чем больше запланированный объем работ, тем разнообразнее инструменты.

Демонтаж и подтяжка рулевой рейки своими руками

Если есть желание попробовать провести ремонт самостоятельно и уверенность в собственных силах, то снимать и подтягивать рейки нужно в несколько шагов:

Демонтаж и подтяжка рулевой рейки

  1. Машину нужно поставить в яму или на подъемник и снять защиту двигателя.
  2. Выкрутить шланги и трубки, слить масло.
  3. Когда открывается доступ к рейке, достать ее.

Процесс снятия завершен. Следующий этап — разборка узла. Здесь понадобятся разные виды ключей, так как придется снимать много деталей. Каждый компонент очищается от масла и ржавчины. Все изношенные детали меняют на новые с помощью ремкомплекта для рулевой рейки «Киа Рио» 3. Затем все собирается в обратном порядке.

На это занятие уйдет весь день, даже опытные механики могут потратить много времени на разбор, замену деталей и сбор рейки. Для всех, кто не уверен в своих силах или хоть немного сомневается, рекомендуется обращаться в автосервис, чтобы не подвергать опасности машину в дальнейшем.

Замена втулки рулевой рейки Kia Rio

Если причина неисправности установлена правильно, и втулка рулевой рейки «Киа Рио» 3 должна быть заменена, то порядок работ подразумевает несколько этапов. Сначала машину ставят на подъемник, чтобы можно снять переднее правое колесо, пыльник рулевой тяги и саму тягу. Дальше нужно открутить корпус втулки, поставить новый и затянуть. После этого начинается обратная сборка.

Ремонт окончен — дальнейшие действия владельца

После того, как проведен ремонт или замена рулевой рейки «Киа Рио» 3 нужен тест-драйв, в ходе которого руль может показаться немного жестче, но все посторонние шумы и странные ощущения должны пропасть. Достаточно сделать 2-3 разворота, чтобы убедиться, что руль поворачивается как положено. После стоянки нужно проверить следы протечек на асфальте. Если жидкость все еще течет – во время сборки была нарушена герметизация.

Чтобы рулевая рейка Kia Rio служила дольше: советы и рекомендации

Есть много разных советов от автосообществ («Драйв 2»), но чтобы дольше не иметь проблем с рулевым механизмом Kia Rio III лучше из года в год соблюдать правила вождения и эксплуатации:

  • Не водить агрессивно, особенно, в местности с плохими дорогами.
  • Проверять пыльники.
  • Не заводить мотор с повернутыми колесами.
  • Проверять на ТО гидроусилитель руля.

Из-за расположения рейка подвергается воздействию высоких температур под капотом и механическим ударам под автомобилем. Внутренняя втулка рулевой рейки «Киа Рио» 3 может повредиться и вызвать утечку. Жидкость может быть загрязнена, что приведет к попаданию абразивных частиц в шестерни. Профилактическое обслуживание продлит жизнь рулевой рейки.

Руль стал легким.

"Одним из ключевых фактов в нашем случае является то, что рулевое управление в автомобилях устроено и настроено таким образом, чтобы при движении повернутый в какую-либо сторону руль сам возвращался в нулевое положение. Главным образом это достигается с помощью правильного кастора – угла между осью поворота переднего колеса и вертикалью."


Таким образом, при условии отсутствия усилителя рулевого управления и правильной настройки при движении в повороте на руль будет передаваться определенное реактивное (то есть, противодействующее) усилие, стремящееся вернуть его в околонулевое положение, и чем больше будет угол поворота руля и передних колес, тем выше будет это усилие. Это взаимодействие и называется обратной связью – то есть, информацией, которую колеса передают обратно на руль.[b]

У меня усилитель стоит на руле.
Когда поворачиваешь налево - сопротивление в руле есть, руль возвращается быстро!
Когда поворачиваешь направо - есть, но слабое, не такое как налево. Мне не кажется. Руль возвращается медленнее, чем когда поворачиваю налево.
И вообще руль болтается.

Могли ли мне на сход - развале изменить этот угол кастора?

Как его вернуть обратно? Трудоемкая ли это работа?[i]
Почему спрашиваю, потому что я не переживу еще чего-то подобного.

Вот что я еще прочитала..
Когда развал колес отрицательный, то угол кастора становится положительным.
А у меня развал отрицательный.
Значит этот кастор положительный? А значит ездить одна должна уверенно..
Однако руль очень легкий
И если бы эти углы были разные на колесах -то машину бы уводило.
А она едет прямо..

Или угол развала не зависит от угла кастора?
Нет, они не зависят друг от друга.

Я поняла!
Они мне сделали этот угол маленьким в градусах или вообще не сделали!
На зимней резине я вообще машину не чувствовала после с/р и руль там практически не возвращалась! Я очень хорошо помню этот момент! то есть очень медленно возвращалась!

На летней хоть как то чувствуются колеса, а этот легкий руль возвращается хоть и медленно но чуть быстрее все же, но все потому что летняя резина тяжелее.


Все! Я все поняла!
Извините пожалуйста, что засорила конференцию!
Всем большое спасибо!

вы себе голову засорили:) все углы отдельно.
при отрицательном развале как правило отрицательно схождение. но не всегда.

но в современных авто на передней подвеске часто ( и в вашем случае почти наверняка) регулируется только схождение. кастор (продольный угол наклона оси поворота) и развал задан конструтивно. потому его и нет "после регулировки".

ваш случай непростой.
вам нужен
- либо сервис знакомый именно со специфической болячкой вашего авто (если она массовая), и умеющей ее лечить, что немаловажно

- либо человек понимающий как авто должно ехать и почему оно едет не так. а главное готовый в этом разбираться.

в первом случае вам скорее надо искать тех кто решил сходную проблему на таком же авто. т.е. вам к киаводам. не заходили к ним в конфу?

а во втором- альпинский предложил вам помощь. глупо отказываться, мне кажется. далеко-это не препятствие. вы много больше времени потратите на то чтоб хотя бы просто попытаться объяснить что же вас не устраивает и продемонстрировать это в каком то "просто сервисе".

и кстати имеет место быть такая фишка, во время движения при повороте руля влево, он возвращается в центральное положение, как бы так сказать, быстро и четко. а вот при повороте направо-как бы не доходит до центра. как быть? на что давить? куда копать?

Да, к сожалению у меня сейчас так же. Но не думаю, что причина проблемы одинаковая. Хотя кто его знает.
По поводу обращения.
Я пока попробую к себе обратиться (тут рядом с домом).
Ботаническая -далеко от меня.
Да и мало ли и правда все в порядке с машиной, ну чего позориться лишний раз..
Я на работе попробовала рассказать свою проблему, что с руль очень легкий и без отклика - не поверили что такое бывает, списали все на мое неуверенное вождение.
Но я чувствую, что что-то не так как раньше, да и вижу.
как на коньках, а не на машине.

Добрый день!
Да, правильно говорите - пустой! Почитала про пустой руль - все как у меня -нет связи с колесами. Непонятно вращаются ли они вообще и очень легкий. Наливается руль только на скорости.
В эти выходные я ездила в магазин, там ремонт асфальта, куча кочек, гравий насыпали
И я не могу даже удержать этот руль и зафиксировать! его мотает вместе с руками.

Сейчас нашла один сайт -там владельцы Киа просто пачками жалуются на такое явление.
И вот что один человек пишет :

Заметил такую особенность.
Если руль поднять до упора вверх, то его становиться довольно легко крутить, если поставить по середине или вниз, то он становится "тяжелее". Это заметил в первые месяца после покупки авто, но думал что у меня "глюки". А на этой неделе решил изменить положения сидения, поэтому изменял высоту руля. Кто - нибудь проверьте, мб у вас такая же ситуация.
Разница в приложении усилия на руль между крайним верхним и среднем расположении руля весьма значительна, особенно на скоростях за 60 км/ч.

Я вот подумала, ведь после ТО мастер садился за мою машину - видимо он все настраивал под себя (кресло, руль). Так как мне все таки казалось, что руль стал выше, но особого значения не придавала, так как было и так удобно. А вед раньше у меня руль занимал нижнее положение по высоте. Сегодня обязательно посмотрю - где же он сейчас.

Но что еще могло после ТО произойти я не знаю?((( Я пыталась у них спросить - а они не понимают моего вопроса, отмахиваются, что "туда" не лазили.

Ну и вот прикладываю фото со сход -развала. Про угол кастора - я тут ничего не нашла. (

ТУГОЙ РУЛЬ КИА РИО 3? МНЕ ПОМОГЛО ЭТО

кароче помогло ! руль легче меньше расход стоики стучать перестали .. ушла корозия с кузова .. выпрямились пороги !! советую !

Думаю дело в угле работы криставин.

Реально работает, руль действительно стал легче! Чудеса

Спасибо за видео.а ты полностью откручивал болт и вытаскивал его или немного ослабил и опять затянул?

ОСлабил немного. отпустил регулировку руля..пошатал вверх вниз. оставил в самом нижнем положении. затянул болт. отрегулировал руль как мне удобно

Тугой руль, на большой скорости это хорошо, но, я сегодня парковался во дворе и это было очень сложно крутить руль на месте. Гидрач сам пока оставлю в покое, он по идее норм , подшипник менял в нем сам, год назад, завтра попробую твой метод, а потом уже буду рейку смотреть.

У тебя гидро или электро ??

Мне помогло руль крутиться легко, только чтоб выкрутить руль от упора до упора 8 оборотов надо сделать

🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣 в добрый путь. последний.

Это помогает тем у кого не телескопическая тяга, у тебя она телескопическая смысла в этих действиях нет

Буду пробовать весной

Буду побывать.Киа Церато 3.Пробег 127700.Руль стал гуговат,положение руля всегда среднее,рейка сухая,никаких стуков, течи,нету.

Что то не пойму,а как это помогло, повлияло?

А если кардан к заднему мосту на буханке открутить она быстрее поедет? А вы снимите руль совсем мне кажется это равносильно будет. Если вы действительно хотите сделать руль легче, то замените жидкость гур на оригинал либо лучше. Тагже можно приотпустить рулевую рейку. Но я считаю руль как сопля ничего хорошего. Любое дуновение ветра будет чувствоватся в 2 раза сильнее. На заводской смазке руль и так одним пальцем крутится куда легче.

@Илья н ну хорошо. Я пошел. (

@Киа Рио 2012-2017 6 акпп мозги иди промой сам разобьешься еще людям советуешь.

Чё хотел то? Понос у тебя. иди помой рот

У меня руль в верхнем положении легче крутится а в нижнем тяжелей, значит на излом идёт, надо будет попробовать, правда там мне кажется побольше болтов надо открутить

@Киа Рио 2012-2017 6 акпп ну что вы сделали, у меня салярис руль вниз опустил едиш как на камазе, отпускаешь его он сам прыгает как ему надо крутился норм, шас тяжело, поменял житкость адин фиг, пойду шас откручу может поможет, так не че не стучит не шумит, и произошло почему то как поменял резину на лето🙄

@Agatayev Bekdaulet нет, ослаблял, подтягивал, натягивал, непонятно что с ним

у меня такая же проблема, Вы решили проблему?

Все верно..В верхнем положении легче крутиться. значит в нижнем есть натяжение

Просто со временем сальные блоки на рулевой колонки изнашеваются и калонка тянет вниз кардан от этого тугой руль

Спасибо мне помогло . Легко и просто

Привет всем! Сегодня 17.11.2020г. У меня Хёндай солярис - акцент 2013г.в. Был стук при повороте руля вправо или в лево, при езде машину тянуло в лево и руль был туговато, сделал процедуру указанную в видео и вот неделю проездил стука нет и руль малость стал легче, но при езде стало немного тянуть вправо. При этом до процедуры когда заводил авто руль дёргался влево сейчас не дёргается вообще. Как-то так.

Дополнение к выше написаному. Руль тянуть стало вправо из-за того что правое колесо приспущено было, после подкачки всё равно стало. 👍👍👍

Открутил Буратино болтик вместо пупка - жопа и отвалилась!

Закрути обратно
Буратино деревянный

Я просто шок. Я зделал руль круто стал. Спасибо

У меня с новья тугой был. Даже страшно было ямы объезжать. Еле еле кручу блин думаю точно косяк. До диллера далеко было ехать да и думаю полезут в новую машину. Вообщем как то привык. А через год карданчик застучал. Покумекал да и ослабил этот болт и закрутил. И чудо руль крутится как пушинка и не стучит кардан. Видно перетянули на заводе. Но опять пришлось привыкать так как на скорости он тоже лёгкий и чето стремновато гонять. Вообщем ни рыба ни мясо.

Руль тяжелый это хорошо , на большой скорости туда сюда не будет ездить

Ещё надо тормоз нажать 10 раз и акселератор 20 раз. Потом 50 раз вкл и выкл зажигание. И все. У Вас ЭУР. Можно глазами поворачивать..

ТУГОЙ РУЛЬ КИА РИО 3? МНЕ ПОМОГЛО ЭТО

кароче помогло ! руль легче меньше расход стоики стучать перестали .. ушла корозия с кузова .. выпрямились пороги !! советую !

Думаю дело в угле работы криставин.

Реально работает, руль действительно стал легче! Чудеса

Спасибо за видео.а ты полностью откручивал болт и вытаскивал его или немного ослабил и опять затянул?

ОСлабил немного. отпустил регулировку руля..пошатал вверх вниз. оставил в самом нижнем положении. затянул болт. отрегулировал руль как мне удобно

Тугой руль, на большой скорости это хорошо, но, я сегодня парковался во дворе и это было очень сложно крутить руль на месте. Гидрач сам пока оставлю в покое, он по идее норм , подшипник менял в нем сам, год назад, завтра попробую твой метод, а потом уже буду рейку смотреть.

У тебя гидро или электро ??

Мне помогло руль крутиться легко, только чтоб выкрутить руль от упора до упора 8 оборотов надо сделать

🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣 в добрый путь. последний.

Это помогает тем у кого не телескопическая тяга, у тебя она телескопическая смысла в этих действиях нет

Буду пробовать весной

Буду побывать.Киа Церато 3.Пробег 127700.Руль стал гуговат,положение руля всегда среднее,рейка сухая,никаких стуков, течи,нету.

Что то не пойму,а как это помогло, повлияло?

А если кардан к заднему мосту на буханке открутить она быстрее поедет? А вы снимите руль совсем мне кажется это равносильно будет. Если вы действительно хотите сделать руль легче, то замените жидкость гур на оригинал либо лучше. Тагже можно приотпустить рулевую рейку. Но я считаю руль как сопля ничего хорошего. Любое дуновение ветра будет чувствоватся в 2 раза сильнее. На заводской смазке руль и так одним пальцем крутится куда легче.

@Илья н ну хорошо. Я пошел. (

@Киа Рио 2012-2017 6 акпп мозги иди промой сам разобьешься еще людям советуешь.

Чё хотел то? Понос у тебя. иди помой рот

У меня руль в верхнем положении легче крутится а в нижнем тяжелей, значит на излом идёт, надо будет попробовать, правда там мне кажется побольше болтов надо открутить

@Киа Рио 2012-2017 6 акпп ну что вы сделали, у меня салярис руль вниз опустил едиш как на камазе, отпускаешь его он сам прыгает как ему надо крутился норм, шас тяжело, поменял житкость адин фиг, пойду шас откручу может поможет, так не че не стучит не шумит, и произошло почему то как поменял резину на лето🙄

@Agatayev Bekdaulet нет, ослаблял, подтягивал, натягивал, непонятно что с ним

у меня такая же проблема, Вы решили проблему?

Все верно..В верхнем положении легче крутиться. значит в нижнем есть натяжение

Просто со временем сальные блоки на рулевой колонки изнашеваются и калонка тянет вниз кардан от этого тугой руль

Спасибо мне помогло . Легко и просто

Привет всем! Сегодня 17.11.2020г. У меня Хёндай солярис - акцент 2013г.в. Был стук при повороте руля вправо или в лево, при езде машину тянуло в лево и руль был туговато, сделал процедуру указанную в видео и вот неделю проездил стука нет и руль малость стал легче, но при езде стало немного тянуть вправо. При этом до процедуры когда заводил авто руль дёргался влево сейчас не дёргается вообще. Как-то так.

Дополнение к выше написаному. Руль тянуть стало вправо из-за того что правое колесо приспущено было, после подкачки всё равно стало. 👍👍👍

Открутил Буратино болтик вместо пупка - жопа и отвалилась!

Закрути обратно
Буратино деревянный

Я просто шок. Я зделал руль круто стал. Спасибо

У меня с новья тугой был. Даже страшно было ямы объезжать. Еле еле кручу блин думаю точно косяк. До диллера далеко было ехать да и думаю полезут в новую машину. Вообщем как то привык. А через год карданчик застучал. Покумекал да и ослабил этот болт и закрутил. И чудо руль крутится как пушинка и не стучит кардан. Видно перетянули на заводе. Но опять пришлось привыкать так как на скорости он тоже лёгкий и чето стремновато гонять. Вообщем ни рыба ни мясо.

Руль тяжелый это хорошо , на большой скорости туда сюда не будет ездить

Ещё надо тормоз нажать 10 раз и акселератор 20 раз. Потом 50 раз вкл и выкл зажигание. И все. У Вас ЭУР. Можно глазами поворачивать..

Почему руль стоит криво при движении по прямой: рулевое колесо стоит не ровно, а машина едет прямо, из-за чего такая проблема

Со всевозможными поломками транспортного средства приходится сталкиваться каждому активному автомобилисту. Одной из наиболее неприятных из них является деформация или искривление штатного положения рулевого колеса, что нередко негативно сказывается на общей манёвренности машины. В статье подробно рассмотрено, что становится основной причиной кривого руля, почему это происходит, а также описаны основные пути решения проблемы.

Почему рулевое колесо может стоять криво

Автомобилистам и автомастерам известно множество причин искривления положения руля. Сегодня для решения этой проблемы созданы десятки всевозможных форумов, а также прочих специализированных интернет-порталов. Однако зачастую большинство водителей, столкнувшись с этой проблемой, теряются среди всевозможной информации.

На самом же деле, смещаться руль может в ходе всего нескольких, наиболее распространённых неисправностей и проблем.

К ним относят следующее:

самовольное или случайное увеличение свободного хода в поворотном механизме;неисправности систем усиления рулевой тяги;поломки в ходовой части;некорректная настройка развала и схождения;разнообразные дефекты резины; чрезмерно высокая разница давления в правом и левом колесе на одной оси;различные поломки рулевого узла, вызванные ДТП.

Важно! Надо обязательно понимать разницу между механическим искривлением руля и изменением угла его положения вследствие увода авто. В первом случае смещение положения рулевого колеса не влияет на движение машины, во втором — при езде прямо неисправная система управления чуть тянет её в сторону.

Дефекты рулевой составляющей любого транспортного средства считаются достаточно серьёзной проблемой, требующей немедленного устранения. В противном случае управление машиной будет затруднено, что непременно создаст аварийную ситуацию на дороге. Однако, прежде чем ехать к специалисту, можно попытаться восстановить транспортное средство самостоятельно.

Рулевое колесо стоит не по центру

Наиболее часто причиной данного явления можно назвать всевозможные проблемы, вызванные поломкой элементов ходовой Это приводит к тому, что прямой руль начинает уводить в сторону примерно на 5–10 градусов, а вслед за этим вести будет транспортное средство. Зачастую выходит из строя рулевой кардан либо наконечник рулевой тяги. Именно поэтому в первую очередь проводят осмотр и регулировку этих узлов, а также делают развал и сход.

Если вы уверенны в исправности ходовой, причиной неисправности могут являться и всевозможные дефекты шин. В таком случае нужно отрегулировать воздушное давление в каждой покрышке до рекомендуемых норм (в зависимости от погодных условий и типа шин). Если проблема возникла после замены резины, рекомендуется поменять шины местами.

Знаете ли вы? Рулевое колесо впервые появилось в 1894 году, на одной из первых моделей легендарной марки авто Panhard. До этого времени первые транспортные средства управлялись только при помощи рычагов.

В отдельных случаях следствием неправильного положения руля может быть некорректная работа рулевого усилителя (в большинстве случаев электрического). Отличить такую поломку не сложно: прежде всего, в припаркованном состоянии поворотное колесо будет стоять прямо, но в рабочем такте машины его центр несколько сместится. Выпрямлять дефект в таком случае самостоятельно не рекомендуется, так как для ремонта таких систем требуются специальные знания и навыки.

Отдельное внимание следует уделить случаям, когда колесо управления уводится в сторону при передвижении под дождём. Это является следствием того, что дорожные стоки на пути к водосточной системе создают преграду движению, что и приводит к самопроизвольному смещению рулевого механизма транспортного средства. В таком случае регулировки узел управления не требует.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если при покачивании руля слышен стук

Принцип работы и устройство электроусилителя руля

Правильное руление автомобилем

Что делать, если руль тянет в сторону

Руль крутится восьмёркой

Когда руль в автомобиле не только стоит неровно, но и движется восьмёркой, первое, на что нужно смотреть — это место его крепления. Зачастую причиной такой проблемы является разболтавшийся болт крепления, его достаточно подтянуть и хорошо зафиксировать. Однако часто движение восьмёркой может говорить о деформации рулевого шлица — это более серьёзная проблема, решить которую можно только заменой рулевого вала либо колеса управления.

При ровных колёсах руль повёрнут в сторону

Если при идеально выровненных колёсах рулевое колесо отклоняется вправо или влево, скорее всего, проблема заключается в расхождении между положением рулевой тяги и рулевого колеса. Наиболее часто к этому приводит ДТП или наезд на скорости на какое-либо препятствие на дороге (яма, ограничитель скорости и т. д.). Однако нередко с данной проблемой сталкиваются после некорректного ремонта ходовой машины, в том числе даже и после обращения и к специалисту.

В таком случае восстановить нормальное положение рулевой спицы непросто, но возможно.

Важно! Во время выполнения процедуры передняя ось обязательно должна стоять идеально ровно, а колёсные диски — располагаться точно вровень с кузовом. Иначе необходимого результата добиться будет практически невозможно.

Для этого нужно:

Снять накладку с руля и добраться до крепёжного болта. Болт нужно полностью выкрутить, после чего поддеть руль и демонтировать со шлицов. Снимать его следует аккуратно, чтобы не повредить крепёжную резьбу.

Далее необходимо подобрать правильное положение колеса управления, а затем установить его на шлицы.В конце процедуры следует затянуть фиксирующий болт, после чего опять установить декоративную накладку.

Другие дефекты руля

Иногда руль становится в несвойственное положение при так называемом «закусывании». Колесо управления при этом может немного заклиниваться в той либо иной стороне, а для возврата его нормального положения требуются значительные усилия. Вызываться такой дефект может целым комплексом всевозможных причин, среди которых неисправности рулевой рейки, систем усиления поворота и т. д. Устранить их можно только в специализированных сервисных центрах.

Видео: Как определить неисправность рулевой рейки

Что делать, если не получается решить проблему

Если выставлять колесо правильно вам не удаётся, или описанные выше рекомендации не позволили добиться необходимого результата, отчаиваться не стоит. В таком случае решить все проблемы можно на специализированных СТО.

Знаете ли вы? Самые древние колёса в мире были найдены на территории Румынии, вблизи городка Яссы. Это были небольшие глиняные колёса от детских игрушечных повозок, датируемые 5 тысячелетием до н. э.

При этом рекомендуется выбирать лицензированные сервисные центры, аттестованные для ремонта конкретных моделей транспортного средства. Только в таком случае можно не переживать за качество ремонта, а также получить гарантию на каждую выполненную работу.

Всевозможные проблемы с системой управления являются одной из главных причин ДТП и опасных ситуаций на дороге. Поэтому каждый водитель обязан следить за исправностью своего транспортного средства и сразу устранять появившиеся дефекты. В случае проблем с рулём, большинство неисправностей можно без проблем устранить самостоятельно или в ближайшем сервисном центре, даже если в последнем случае стоить это будет немало.

Замена руля Киа Рио

Эдуард Леонтьев

Руль Киа Рио

Как снять руль на Киа Рио

Замена руля Киа Рио, как, впрочем, и на любой другой машине, требует особого оснащения. Для проведения работ понадобятся маркер и торцовая головка на двадцать один.

Выполните следующие действия:

  • Сперва отсоедините провод от клеммы;
  • Подушку безопасности необходимо снять, что не повредить её в процессе выполнения работ;
  • Сжав фиксатор, удалите провода;
  • Нанесите метки на ступицу и торец;
  • Затяжку необходимо ослабить;
  • Ударом сбейте руль со шлицев рулевого вала;
  • Открутите гайку и снимите, наконец, уберите элемент.

Установка руля на Киа Рио производится с точностью наоборот.

Если инструкция не совсем ясна, посмотрите обучающее видео. В нём детально описан весь процесс. Вышеприведённая инструкция поможет владельцем автомобилей Киа Рио 3 модификациями с 2011 года до 2017. Двигатель – бензиновый. Для других двигателей инструкция несколько другая.

Снятие руля Киа Рио

Перетяжка руля Киа Рио 3

Не многие знают, что выполнить перетяжку руля Киа Рио можно своими силами, не прибегая к дополнительным растратам средств. Как снять руль, вы можете прочитать выше. Прежде чем выполнить перетяжку, нужно подготовиться и приобрести необходимые детали:

  • Оплётку;
  • Нить;
  • Иглу;
  • Клей;
  • Инструкцию.

Итак, приступим непосредственно к самому процессу перетяжки:

  1. Прежде чем приступать к работе, позаботьтесь о том, чтобы оплётка хорошо размокла в воде. Для этого оставьте её там на 15 минут. Кожу на руль Киа Рио следует выбирать прочную, которая не сотрётся даже через пару лет. Пока оплётка размачивается, приготовьте нитки в тон ткани. Разрежьте нить на четыре равных кусочка. Каждая должна быть длиной по 20 сантиметров. Пока оплётка размачивается, изучите инструкцию.
  2. Время пройдёт незаметно. После того, как достанете оплётку, хорошо её отожмите. Шов начинайте выполнять не с края, как привычно, а по центру. Шейте с изнаночной стороны.
  3. Используйте 4 отрезка нити, чтобы сделать временные стежки в углах спиц.
  4. Начните шить с левой стороны руля.
  5. Длинный конец ниточки просуньте в ушко. Начинайте шить справа. Согните нить вдвое для большей крепкости стежка. Пройдите 20 сантиметров и стяните шов. Шейте до спицы. Оплётку необходимо стянуть туго.
  6. Кожа на правой и левой спице должна быть плотно стянута.
  7. Отмерьте 150 сантиметров и вденьте нить в стык кожи в левой нижней части руля. По обеим сторонам оставьте длинные куски нити. Одним концом, не спеша, начините стягивать участок оплётки.
  8. Освободите другой конец и зашнуруйте область монолитной кожи.
  9. С правой частью руля необходимо проделать тоже самое.
  10. Длинные остатки нитки уберите. Подпалите концы огнём, чтобы концы не распускались.
  11. Прежде чем подклеить края, высушите оплётку. Подклейте углы клеем, но не выдавливайте слишком много, иначе клей выступит через кожу.
  12. Вставить руль на прежнее место просто. Забыли как? Смотрите инструкцию выше.

Замена руля Киа Рио

Как заменить руль Киа Рио на мультируль с кнопками

Заменить обычный руль на фирменный руль сможет каждый. Причиной замены руля может быть поломка какой-либо детали. Заказать руль можно у официального дилера или же в интернете. Цена варьируется от 3000 до 6000 тысяч.

Выбирайте тот, который подходит вам больше всего. После того, как деталь придет к вам, поверьте на качество: не отваливаются ли кнопки, приятный ли материал на ощупь. Вам потребуется торцовый ключ. Однако, если его у вас нет, то воспользуйтесь обычным баллончиком. Также приготовьте гаечный ключ на 10, отвёртку ТОРЕКС и канцелярский нож.

Откройте капот авто, сложите клемму батареи. Открутите болты, вытащите места блоки подушки безопасности и выдерните разъём. Руль поставьте так, чтобы колеса были прямо.

После отворачивания болта вы не сможете с лёгкостью вытащить руль. Упритесь ногами в пол и потяните его на себя. После того, как старый руль снят, можно поставить новый. Заверните центральную гайку баллонным ключом. Поставьте блок, подушки безопасности и другие детали на место, закройте капот. Проверьте работу кнопок на руле.

Все команды должны выполняться быстро. Если этого не происходит, то, скорее всего, причина в замыкании, руль придётся разбирать и собирать заново.

ТУГОЙ РУЛЬ КИА РИО 3? МНЕ ПОМОГЛО ЭТО

кароче помогло ! руль легче меньше расход стоики стучать перестали .. ушла корозия с кузова .. выпрямились пороги !! советую !

Думаю дело в угле работы криставин.

Реально работает, руль действительно стал легче! Чудеса

Спасибо за видео.а ты полностью откручивал болт и вытаскивал его или немного ослабил и опять затянул?

ОСлабил немного. отпустил регулировку руля..пошатал вверх вниз. оставил в самом нижнем положении. затянул болт. отрегулировал руль как мне удобно

Тугой руль, на большой скорости это хорошо, но, я сегодня парковался во дворе и это было очень сложно крутить руль на месте. Гидрач сам пока оставлю в покое, он по идее норм , подшипник менял в нем сам, год назад, завтра попробую твой метод, а потом уже буду рейку смотреть.

У тебя гидро или электро ??

Мне помогло руль крутиться легко, только чтоб выкрутить руль от упора до упора 8 оборотов надо сделать

🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣 в добрый путь. последний.

Это помогает тем у кого не телескопическая тяга, у тебя она телескопическая смысла в этих действиях нет

Буду пробовать весной

Буду побывать.Киа Церато 3.Пробег 127700.Руль стал гуговат,положение руля всегда среднее,рейка сухая,никаких стуков, течи,нету.

Что то не пойму,а как это помогло, повлияло?

А если кардан к заднему мосту на буханке открутить она быстрее поедет? А вы снимите руль совсем мне кажется это равносильно будет. Если вы действительно хотите сделать руль легче, то замените жидкость гур на оригинал либо лучше. Тагже можно приотпустить рулевую рейку. Но я считаю руль как сопля ничего хорошего. Любое дуновение ветра будет чувствоватся в 2 раза сильнее. На заводской смазке руль и так одним пальцем крутится куда легче.

@Илья н ну хорошо. Я пошел. (

@Киа Рио 2012-2017 6 акпп мозги иди промой сам разобьешься еще людям советуешь.

Чё хотел то? Понос у тебя. иди помой рот

У меня руль в верхнем положении легче крутится а в нижнем тяжелей, значит на излом идёт, надо будет попробовать, правда там мне кажется побольше болтов надо открутить

@Киа Рио 2012-2017 6 акпп ну что вы сделали, у меня салярис руль вниз опустил едиш как на камазе, отпускаешь его он сам прыгает как ему надо крутился норм, шас тяжело, поменял житкость адин фиг, пойду шас откручу может поможет, так не че не стучит не шумит, и произошло почему то как поменял резину на лето🙄

@Agatayev Bekdaulet нет, ослаблял, подтягивал, натягивал, непонятно что с ним

у меня такая же проблема, Вы решили проблему?

Все верно..В верхнем положении легче крутиться. значит в нижнем есть натяжение

Просто со временем сальные блоки на рулевой колонки изнашеваются и калонка тянет вниз кардан от этого тугой руль

Спасибо мне помогло . Легко и просто

Привет всем! Сегодня 17.11.2020г. У меня Хёндай солярис - акцент 2013г.в. Был стук при повороте руля вправо или в лево, при езде машину тянуло в лево и руль был туговато, сделал процедуру указанную в видео и вот неделю проездил стука нет и руль малость стал легче, но при езде стало немного тянуть вправо. При этом до процедуры когда заводил авто руль дёргался влево сейчас не дёргается вообще. Как-то так.

Дополнение к выше написаному. Руль тянуть стало вправо из-за того что правое колесо приспущено было, после подкачки всё равно стало. 👍👍👍

Открутил Буратино болтик вместо пупка - жопа и отвалилась!

Закрути обратно
Буратино деревянный

Я просто шок. Я зделал руль круто стал. Спасибо

У меня с новья тугой был. Даже страшно было ямы объезжать. Еле еле кручу блин думаю точно косяк. До диллера далеко было ехать да и думаю полезут в новую машину. Вообщем как то привык. А через год карданчик застучал. Покумекал да и ослабил этот болт и закрутил. И чудо руль крутится как пушинка и не стучит кардан. Видно перетянули на заводе. Но опять пришлось привыкать так как на скорости он тоже лёгкий и чето стремновато гонять. Вообщем ни рыба ни мясо.

Руль тяжелый это хорошо , на большой скорости туда сюда не будет ездить

Ещё надо тормоз нажать 10 раз и акселератор 20 раз. Потом 50 раз вкл и выкл зажигание. И все. У Вас ЭУР. Можно глазами поворачивать..

ТУГОЙ РУЛЬ КИА РИО 3? МНЕ ПОМОГЛО ЭТО

кароче помогло ! руль легче меньше расход стоики стучать перестали .. ушла корозия с кузова .. выпрямились пороги !! советую !

Думаю дело в угле работы криставин.

Реально работает, руль действительно стал легче! Чудеса

Спасибо за видео.а ты полностью откручивал болт и вытаскивал его или немного ослабил и опять затянул?

ОСлабил немного. отпустил регулировку руля..пошатал вверх вниз. оставил в самом нижнем положении. затянул болт. отрегулировал руль как мне удобно

Тугой руль, на большой скорости это хорошо, но, я сегодня парковался во дворе и это было очень сложно крутить руль на месте. Гидрач сам пока оставлю в покое, он по идее норм , подшипник менял в нем сам, год назад, завтра попробую твой метод, а потом уже буду рейку смотреть.

У тебя гидро или электро ??

Мне помогло руль крутиться легко, только чтоб выкрутить руль от упора до упора 8 оборотов надо сделать

🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣 в добрый путь. последний.

Это помогает тем у кого не телескопическая тяга, у тебя она телескопическая смысла в этих действиях нет

Буду пробовать весной

Буду побывать.Киа Церато 3.Пробег 127700.Руль стал гуговат,положение руля всегда среднее,рейка сухая,никаких стуков, течи,нету.

Что то не пойму,а как это помогло, повлияло?

А если кардан к заднему мосту на буханке открутить она быстрее поедет? А вы снимите руль совсем мне кажется это равносильно будет. Если вы действительно хотите сделать руль легче, то замените жидкость гур на оригинал либо лучше. Тагже можно приотпустить рулевую рейку. Но я считаю руль как сопля ничего хорошего. Любое дуновение ветра будет чувствоватся в 2 раза сильнее. На заводской смазке руль и так одним пальцем крутится куда легче.

@Илья н ну хорошо. Я пошел. (

@Киа Рио 2012-2017 6 акпп мозги иди промой сам разобьешься еще людям советуешь.

Чё хотел то? Понос у тебя. иди помой рот

У меня руль в верхнем положении легче крутится а в нижнем тяжелей, значит на излом идёт, надо будет попробовать, правда там мне кажется побольше болтов надо открутить

@Киа Рио 2012-2017 6 акпп ну что вы сделали, у меня салярис руль вниз опустил едиш как на камазе, отпускаешь его он сам прыгает как ему надо крутился норм, шас тяжело, поменял житкость адин фиг, пойду шас откручу может поможет, так не че не стучит не шумит, и произошло почему то как поменял резину на лето🙄

@Agatayev Bekdaulet нет, ослаблял, подтягивал, натягивал, непонятно что с ним

у меня такая же проблема, Вы решили проблему?

Все верно..В верхнем положении легче крутиться. значит в нижнем есть натяжение

Просто со временем сальные блоки на рулевой колонки изнашеваются и калонка тянет вниз кардан от этого тугой руль

Спасибо мне помогло . Легко и просто

Привет всем! Сегодня 17.11.2020г. У меня Хёндай солярис - акцент 2013г.в. Был стук при повороте руля вправо или в лево, при езде машину тянуло в лево и руль был туговато, сделал процедуру указанную в видео и вот неделю проездил стука нет и руль малость стал легче, но при езде стало немного тянуть вправо. При этом до процедуры когда заводил авто руль дёргался влево сейчас не дёргается вообще. Как-то так.

Дополнение к выше написаному. Руль тянуть стало вправо из-за того что правое колесо приспущено было, после подкачки всё равно стало. 👍👍👍

Открутил Буратино болтик вместо пупка - жопа и отвалилась!

Закрути обратно
Буратино деревянный

Я просто шок. Я зделал руль круто стал. Спасибо

У меня с новья тугой был. Даже страшно было ямы объезжать. Еле еле кручу блин думаю точно косяк. До диллера далеко было ехать да и думаю полезут в новую машину. Вообщем как то привык. А через год карданчик застучал. Покумекал да и ослабил этот болт и закрутил. И чудо руль крутится как пушинка и не стучит кардан. Видно перетянули на заводе. Но опять пришлось привыкать так как на скорости он тоже лёгкий и чето стремновато гонять. Вообщем ни рыба ни мясо.

Руль тяжелый это хорошо , на большой скорости туда сюда не будет ездить

Ещё надо тормоз нажать 10 раз и акселератор 20 раз. Потом 50 раз вкл и выкл зажигание. И все. У Вас ЭУР. Можно глазами поворачивать..

После ремонта рулевой рейки тяжело крутится руль: что делать

Если после ремонта рулевой рейки руль начал крутиться туго, это может говорить о перетянутой гайке вала. Мастера сервиса рекомендуют подождать 2-3 дня, обосновывая это тем, что новые механизмы ещё не приработались.


Тугой руль: причины

Рассмотрим основные причины, по которым руль может тяжело крутиться:

  • перетянута гайка;
  • некорректно работает насос гидроусилителя;
  • в ниши гидравлического усилителя попал воздух;
  • на СТО залили неоригинальное масло ГУР.

Рулевой вал современного автомобиля установлен на подшипниках - как с верхней, так и с нижней сторон. Сбоку упорная гайка, отвечающая за натяжку всей рейки. При вращении гайки ключом вал поджимается, упираясь в нижний подшипник.

В этом случае надо ослабить упорный элемент, чтобы рейка снова заработала нормально.


Неравномерный износ вала также приводит к тому, что руль трудно крутить. Износ становится причиной заклинивания механизма. Характерный признак: «баранка» вращается то нормально, то туго.

Любая рейка настраивается в крайнем положении руля по длинной стороне — в крайнем левом положении. Она должна быть затянута так, чтобы «баранка» легко вращалась в обе стороны. Сначала рекомендуется затянуть гайку до упора, потом постепенно ослаблять на четверть или вполовину. После полного проворота руль должен автоматически возвращаться в исходное положение.

Проблема в насосе ГУР

Тугой руль не всегда связан с неисправностью рейки. Для проверки достаточно вывесить передние колёса машины, затем покрутить руль. Если он нормально вращается, проблема однозначно не в рулевом вале.

Может быть, неправильно поменяли насос ГУР? И он стал выдавать более высокое давление, чем нужно - ведь залито другое масло. Из-за сильного напора жидкость начинает вытекать. Руль при этом приходится крутить с усилием.


Неисправность устранить просто. Рекомендуется вместе с насосом поменять и вал. Это самый действенный способ решения, ведь старое с новым нормально работать не будет.

«Воздушная» тревога

Лишний воздух в системе - это не страшно. Проблему легко решить — надо вытолкнуть лишний воздух из бачка и ниш гидравлики. Тугость руля объясняется тем, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри.

Попасть в систему воздух может из-за опустошения или повреждения расширительного бачка. Также это бывает следствием неправильного ремонта — заменили резинки, но не проверили всю систему.

Причины возникновения шума рейки

Если при тугом руле отчётливо слышен шум, знайте, это стучит разболтанный рулевой наконечник, сидящий на тяге вала. Стук может идти от шарнира рулевой тяги, вращающегося по периметру. Причина — люфт, большой свободный ход.


Появление стука может быть с зубчиками вала рулевой. Будучи изношенными, они не позволяют затянуть упорную гайку до конца. Отремонтировать рейку в этом случае не получится, восстановление невозможно.

Рейка может плохо работать из-за сильного мороза, резких температурных перепадов. При минусе выходят из строя резиновые манжеты, начинается течь масла. Проблема решается путём переборки и обновления лопнувших сайлентблоков.

Если вы проверили все возможные причины и не нашли проблему, а руль при этом остаётся тяжелым, поможет только замена на новый ремкомплект в сборе.

Читайте также: