Рулевая рейка ваз 2110 ресурс

Обновлено: 30.04.2024

Регулировка рулевой рейки Ваз 2110

То, что рулевой механизм ВАЗ 2110 не самое сложное устройство в конструкции автомобиля, совсем не значит, что за ним не нужно следить. И касается это не только наконечников тяг, но и рулевой рейки. Простой и незамысловатый механизм может огорчить в самый неподходящий момент. Чтобы этого не случилось, необходимо хотя бы изредка уделять ей внимание, а сегодня мы разберемся с тем, как регулировать рулевую рейку ВАЗ 2110.

Содержание:

Цена и особенности рулевой рейки ВАЗ 2110

Рулевая рейка ВАЗ 2110

На автомобилях ВАЗ 2110 установлена рейка самых первых образцов с прямыми зубьями, а на последних версиях автомобиля и на первых Калинах устанавливали точно такую же рейку, но с косозубым зацеплением. Простое устройство, простой ремонт. Главное — правильно продиагностировать неисправность. Тогда место поломки будет локализовано и это существенно упростит ремонт рулевого механизма.

Ремонт рулевого механизма

Новая рейка на ВАЗ 2110 стоит 4 230 рублей в комплекте с тягами. Это ВАЗовский агрегат. Если такое качество не устраивает, можно добавить 700 рублей и купить рейку на ВАЗ 2110 от Fenox. Откровенно говоря, особенного смысла переплачивать нет, поскольку сама рейка, зубчатая планка, в нормальных условиях ходит довольно долго.

Ремкомплект для рейки 2110

Ремкомплект для рейки 2110

Вся загвоздка в ремкомплектах. Здесь нужно держать ухо в остро, поскольку ремкомплект может быть или неполным, или некачественным. Стоит-то он недорого, но сам факт покупки некачественной запчасти, на которую рассчитываешь, неприятен. Малый ремкомплект включает в себя:

  • втулка рейки;
  • упор;
  • уплотнительное кольцо, три штуки;
  • упорная гайка.

Стоит такой набор около 300 рублей. Но лучше всего доплатить еще 250 и взять полный комплект, в который входят пыльники и гофры. Неважно, в каком состоянии старые, лучше их заменить, и вот почему.

Не скупитесь на хороший ремкомплект

Дело в том, что в среднем, на 120-й тысяче, в зависимости от условий эксплуатации, могут появиться малозаметные трещины и прорывы на чулках и гофрах. Заметить их довольно сложно, а через них неминуемо попадает вода. Из корпуса рейки она уже никуда не денется и будет делать свое мокрое дело — ржавчины не избежать. Любой очаг коррозии на рейке — это минус к ресурсу как самой рейки, так и уплотнителе. Цепная реакция приводит к тому, что рейка в конце концов изнашивается слишком сильно, а восстановление может быть невозможно. Не скупитесь на хороший ремкомплект.

Рулевой механизм в сборе

Признаки неисправности рулевого 2110

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110 светит уже при первых признаках неисправности. А признаки эти довольно обманчивы. Очень часто стуки внутри рейки приписывают шаровым опорам или подшипникам, но стоит правильно продиагностировать рулевое, и все станет на свои места. Сделать это совсем несложно.

Червячная пара

На ходу можно услышать резкие колотящие звуки, которые исходят не от подвески на самом деле. Опоры, когда находятся под нагрузкой, так стучать не будут. Не будут стучать также и сайлент-блоки, поэтому такой расслабленный стук характерен только для самой рейки. Это первые признаки того, что рейке нужна как минимум регулировка. Максимум — демонтаж и ремонт. Но об этом говорить пока рано.

Рулевая рейка с ГУР на ВАЗ 2110

Вторым, уже более серьезным признаком того, что рейка нуждается во внимании будет закусывание рулевого при резкой смене курса машины или при повороте руля до упора. Сколько раз было такое, что рейка своими стуками сбивала с толку и заставляла пересыпать всю переднюю подвеску. Поэтому в список подозрений на неисправности, кроме стуков, можно записать подтекание смазки, люфт в плоскости вращения руля.

Рулевая рейка с ГУР

А если же рулевая колонка люфтит, если подергать руль от себя и на себя — регулировка просто необходима. Еще один важный момент, который касается десяток с ГУРом. Такая рейка на ходу никогда не покажет люфт. Для определения величины люфта нужно покачать рулем или из-под капота рулевой тягой при заглушенном двигателе, чтобы исключить влияние гидроусилителя.

Как подтянуть рейку ВАЗ 2110

Спецключ

Регулировка проводится довольно просто. Основная проблема в подтяжке гайки — ее недоступность. Гораздо проще ее подтянуть, когда рейка зажата в тиски. Но это имеет смысл только тогда, когда проводится ремонт или замена ремкомплекта. Если есть уверенность в том, что с состоянием рейки все в порядке, тогда демонтировать ее совсем необязательно, но нужен спецключ. Примерно такой, как на фото снизу.

Его можно изготовить своими рукам

Его можно изготовить своими рукам, но едва ли это такой дефицит. Это в принципе, обычный накидной ключ на 17, но такой вот необычной конфигурации. При помощи приспособления можно вообще не снимать рейку, тогда регулировка займет считанные минуты. Для регулировки рейки нужно просто снять пластиковый колпачок, ослабить контргайку и подтянуть регулировочную втулку. Завод дает свои рекомендации на этот счет, но не всегда они работают, поскольку мы имеем дело с рейками разной степени износа. Затягивать регулировочную гайку нужно не спеша, вначале на 10-15 градусов, после чего проверить люфт на руле. Вполне возможно, что этого достаточно. Перетягивать втулку тоже не стоит, руль будет тугой и это повысит износ самой рейки и втулки.

Подтянуть регулировочную втулку

Чтобы не снимать рейку, попробуйте сначала отрегулировать ее на машине. Если же регулировочного зазора не хватит, тогда придется разбирать узел и проводить замену деталей из ремкомплекта. В любом случае, СТО за регулировку рейки берутся очень неохотно, поскольку работы много, а плата — так себе.

Новая рейка

Десятка нас еще не такому научит, поэтому любить автомобиль нужно не только глазами, но и качественным ремонтом и своевременной профилактикой. Ровных всем дорог и точного управления, все будет хорошо!

Лада 2110 › Бортжурнал › Восстановление рулевой рейки 2110

Решил поделится своим опытом "колхозной" переборки рулевой рейки на 2110. Причина переборки: стук руля на неровной дороге, небольшое плавание траектории движения. Для устранения проблем с рулевой рейкой есть 2 пути: 1) замена на новую. Только вот цена новой рейки в сборе с усами и наконечниками (Автоваз) обойдется Вам в 5600 -5800 деревянных. 2) Переборка рулевой рейки с использованием ремкомплектов (500 р. ремкомплект + 250 р. пыльник). Я выбрал 2-ой метод. Метод демонтажа рейки тут описывать не буду (скажу так, что демонтаж не из легких, особенно в одиночку и особенно когда рейка не снимается годами). Восстановление заключается в замене всех "убитых" комплектующих, коих в рейке с течением времени оказывается немало. Проблема №1 — это открутить алюминиевую гайку регулировки рейки. Потрачено неимоверное количество ВД-шки и нервов. Сломан 1 ключ. Алюминий, из которого сделана данная пробка со временем течет и окисляется, в купе с мелкой резьбой, становится почти единым целым с картером рейки.

Под этой гайкой расположена силовая пружина и поршень, который прижимает триугольнообразную часть рашпиля рейки к косозубу вала. Вот мы и подошли к первой проблеме — стук рейки. Одна из причин как раз в этом поршне. Со временем он начинает подклинивать и не доприжимать рашпиль — как итог — стук.

Далее для того, чтобы высунуть сам косозубый вал мне пришлось просверлить в картере небольшое отверстие, в которое далее вставил бороток и выбил сам вал.

Визуально вал и косозуб не имел никаких сколов и съеден.

Приступаем к извлечению рашпиля. Рашпиль в идеальном состоянии.

Для тех, кто хочет большего, можете заменить еще и игольчатый подшипник (чего я Вам не советую, ибо при демонтаже пришлось сверлить еще картер, чтоб разрезать заклинившую оправку подшипника стамеской)

На противоположном конце рейки, в глубине расположились остатки втулки. Выковырял. Поставил новую. По поводу опорной втулки особый разговор. Неужели в Автовазе не додумались сделать ее более массивной? Или это заведомо внесение неисправности. Ну да ладно, пусть на их совести будет. Для того, чтоб не лазить вечно в рейку и менять втулку, было решено найти кусок полипропиленовой трубы с внешним диаметром 40 и внутренним 26. Токарем была произведена небольшая проточка.

При сборке все обильно заливаем Литолом, меняем резиновые уплотнители и пыльник (если был порван). Гайку подтяжки рейки, а точнее резьбу в 3х местах обязательно необходимо накернить, чтоб она не смогла открутиться при вибрации в движении.
Единственно, на чем хотел еще сделать акцент: сверловка картера. По хорошему, все можно и нужно делать и без сверловки, т.к. в последующем через эти отверстия может попасть влага во внутрь, что приведет к выходу из строя рулевого механизма. После сборки рейки, место сверловки обезжирил и на сутки залил силиконовым герметиком. Теперь только время покажет, отойдет ли герметик и будет ли вода внутри.

Итог: экономия около 5000 р.
Личные ощущения: проездил после переборки уже больше месяца. Впечатления только положительные. Руль не стучит. Сначала, правда, после переборки, чуть туго вращался руль, но через неделю стал легко. Я б даже еще подтянул бы чуть гайку.

Как заменить рулевую рейку на ваз 2110 своими руками

Принцип работы рулевой рейки следующий. На окончании рулевого вала установлена шестерня. Она находится в зацеплении с зубчатой рейкой (отсюда и название). При повороте рулевого колеса шестерня двигает рейку влево–вправо, поворачивая колёса. Для этого рулевые рычаги связаны с рейкой рулевыми тягами.

Рулевая рейка

Так выглядит демонтированный механизм

Проектировщикам рейки необходимо достичь компромисса между лёгкостью и удобством рулевого управления. Всё зависит от передаточного числа «шестерня-рейка».

  • Если руль сделать лёгким, управление станет размазанным, для поворота придётся делать слишком много оборотов рулевого колеса. Это небезопасно при движении на трассе, где важна быстрая реакция.
  • Острое рулевое управление более предсказуемое и безопасное, но при этом водитель прилагает значительные усилия при маневрировании, особенно на парковке.
  • Рейка с переменным передаточным числом частично решает эту проблему. В околонулевой зоне рулевое управление острое, это придаёт уверенности на скоростной трассе. Ближе к краям рулить легче, но и оборотов руля приходится делать больше. Это удобно, например, на какой-либо парковке при малых скоростях.

Для сохранения баланса между остротой и лёгкостью управления на рулевой механизм устанавливаются усилители. По принципу действия они бывают гидравлическими (ГУР) и электрическими (ЕУР).

На ВАЗ 2110 устанавливается три типа рулевых реек: без усилителя (с переменным передаточным числом), с гидроусилителем и электроусилителем, причём установку усилителя можно выполнить самостоятельно.

Признаки неисправности

При отсутствии должного ухода, такого, как смазка подшипников и проверка люфтов, рулевая рейка может быстро выйти из строя. Признаки неисправности, которые сигнализирует, что механизм уже должен меняться:

  • Ощутимый стук при проезде неровностей, который передаётся на рулевое колесо. Если стук слышен при повороте руля — ездить на таком авто небезопасно, необходимо срочно диагностировать механизм.
  • Сильный люфт рулевого колеса свидетельствует об ослаблении крепёжных элементов или износе сочленения «шестерня-рейка».
  • Увеличилось усилие при повороте колёс.
  • Слышен шум в работе гидроусилителя (при его наличии).
  • Причиной стука может быть недостаточно смазанный подшипник или износ пары «шестерня-рейка». Если при покачивании рулевого вала в месте соединения с рейкой есть ощутимый люфт, необходим ремонт. Если нет — достаточно проверить и подтянуть места сочленения втулки и шестерни рулевого вала.

Подтяжка рулевой рейки в тисках

Для крепления рейки используют мощные тиски

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110

Рулевая рейка передает усилия от рулевой колонки на управляемые колеса и обеспечивает поворот колес автомобиля. Кроме рулевой рейки для облегчения и усиления поворотов колес в конструкцию модифицированной детали включен усилитель руля. На автомобилях ВАЗ 2110 он бывает двух видов: электрический и гидравлический.

Проверку рулевой рейки ВАЗ 2110 лучше всего делать не на стоящем автомобиле, а при езде на скорости, потому что шум будет отчётливее слышен на работающей детали. Для этого необходимо найти какой-нибудь резкий поворот и уверенно повернуть в него. Если вы услышите посторонний лёгкий стук, необходимо остановиться, открыть капот и попробовать повращать резко руль, скорей всего проблема в рулевой и вы сразу услышите звук, доносящийся от стучащей рейки.

Признаки и причины поломки рулевого механизма ВАЗ 2110

  1. Увеличенный свободный ход рулевого колеса. Причиной этому может быть увеличение зазора между упором рейки и её гайкой. Сопутствующими причинами может быть износ резинометаллических деталей и ослабление крепление гаек шаровых тяг, появление зазора в шарнирах.
  2. Шум и стук в рулевом управлении. Очень часто помимо причин описанных в п.1, источником проблемы может быть ослабление рулевого механизма или болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни.
  3. Тугое вращение рулевого колеса. Источником неисправности может быть повреждение подшипника верхнего вала рулевой колонки, дефект в опорной втулке или в упоре рейки. Причина может быть и в износе подшипника верхней опоры стойки подвески, выходе из строя деталей шаровых тяг или телескопической стойки.

На начальных этапах эксплуатации стуки в рейке устраняются подтягиванием соответствующей упорной гайки. Однако после 200 тыс. км. для устранения люфта потребуется замена рулевой рейки ВАЗ 2110.

Что понадобится для замены рулевой рейки ВАЗ 2110

Для замены старой рейки на новую ВАЗ 2110 нам понадобятся: жидкость WD-40, тиски, съемник для демонтажа наконечников или молоток, рожковый ключ «на 13», «на 22», «на 19», накидной ключ с головкой «на 13», «на 17», «на 22», зубило и отвёртка, монтировка, домкрат, новая рулевая рейка.

Следует обратить внимание на тот факт, что рулевая рейка с усилителем руля ВАЗ 2110 с артикулом (21100340001030) стоит гораздо дороже. При покупке новой рейки, выгоднее брать рейку в сборе, чтобы были наконечники тяг и т.д., а выбирать новую деталь лучше, когда имеешь старую под рукой.

Цена стандартной рейки на ВАЗ 2110 с артикулом (21100340001200) составит порядка 2500 р., а улучшенной версии с ГУР, стоят 15000 р.

Стоимость запчасти указана на весну 2017 года по Москве и области.

Особенности замены и эксплуатации рулевой ВАЗ 2110

Механизм управления связан разъемными болтовыми соединениями с тягами, поэтому демонтаж конструкции возможен как в сборе с рычагами, так и отдельно, предварительно отвернув два болта «на 22» и отсоединив внутренние концы тяг от рейки.

Стоит отметить, что снимать рулевую рейку с гидроусилителем будет сложнее и придётся немного повозиться, потому, что придётся сливать жидкость ГУР.

Старайтесь не ездить на большой скорости по неровной дороге и не заезжать на большие препятствия (например бордюры), в крайнем случае делайте это аккуратно, чтобы сохранить и продлить эксплуатацию рулевой рейки, и она еще долго будет вам служить.

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110: самому или в сервисе?

Рулевые механизмы автомобилей подразделяются на два типа: червячные и реечные. При разном подходе к реализации задача у них одна: обеспечить связь между вращением рулевого колеса и поворотом колёс. Червячные механизмы проще в изготовлении, но не обеспечивают достаточной точности руления, что важно на высокой скорости. Поэтому на большинство современных легковых автомобилей устанавливается рулевая рейка. Этот узел более сложный в изготовлении и ремонте, но связь между углами поворота рулевого колеса и передних колёс автомобиля точнее. Для облегчения вращения руля в помощь водителю устанавливается гидро- или электроусилитель рулевого управления. Это делает вождение менее утомительным, но прибавляет хлопот при ремонте или замене рулевой рейки, в том числе и на ВАЗ 2110.

Конструкция и устройство рейки на ВАЗ 2110

Принцип работы рулевой рейки следующий. На окончании рулевого вала установлена шестерня. Она находится в зацеплении с зубчатой рейкой (отсюда и название). При повороте рулевого колеса шестерня двигает рейку влево–вправо, поворачивая колёса. Для этого рулевые рычаги связаны с рейкой рулевыми тягами.

Рулевая рейка

Так выглядит демонтированный механизм

Проектировщикам рейки необходимо достичь компромисса между лёгкостью и удобством рулевого управления. Всё зависит от передаточного числа «шестерня-рейка».

  • Если руль сделать лёгким, управление станет размазанным, для поворота придётся делать слишком много оборотов рулевого колеса. Это небезопасно при движении на трассе, где важна быстрая реакция.
  • Острое рулевое управление более предсказуемое и безопасное, но при этом водитель прилагает значительные усилия при маневрировании, особенно на парковке.
  • Рейка с переменным передаточным числом частично решает эту проблему. В околонулевой зоне рулевое управление острое, это придаёт уверенности на скоростной трассе. Ближе к краям рулить легче, но и оборотов руля приходится делать больше. Это удобно, например, на какой-либо парковке при малых скоростях.

Для сохранения баланса между остротой и лёгкостью управления на рулевой механизм устанавливаются усилители. По принципу действия они бывают гидравлическими (ГУР) и электрическими (ЕУР).

На ВАЗ 2110 устанавливается три типа рулевых реек: без усилителя (с переменным передаточным числом), с гидроусилителем и электроусилителем, причём установку усилителя можно выполнить самостоятельно.

Признаки неисправности

При отсутствии должного ухода, такого, как смазка подшипников и проверка люфтов, рулевая рейка может быстро выйти из строя. Признаки неисправности, которые сигнализирует, что механизм уже должен меняться:

  • Ощутимый стук при проезде неровностей, который передаётся на рулевое колесо. Если стук слышен при повороте руля — ездить на таком авто небезопасно, необходимо срочно диагностировать механизм.
  • Сильный люфт рулевого колеса свидетельствует об ослаблении крепёжных элементов или износе сочленения «шестерня-рейка».
  • Увеличилось усилие при повороте колёс.
  • Слышен шум в работе гидроусилителя (при его наличии).
  • Причиной стука может быть недостаточно смазанный подшипник или износ пары «шестерня-рейка». Если при покачивании рулевого вала в месте соединения с рейкой есть ощутимый люфт, необходим ремонт. Если нет — достаточно проверить и подтянуть места сочленения втулки и шестерни рулевого вала.

Подтяжка рулевой рейки в тисках

Для крепления рейки используют мощные тиски

Видео: Как подтянуть разболтавшийся механизм

Демонтаж, диагностика и установка рулевой рейки

Вне зависимости от того, будет производиться ремонт или замена рейки, её необходимо правильно снять и установить на место.

Список инструментов для работы своими руками

Для демонтажа и ремонта понадобятся следующие инструменты:

  • плоские отвёртки разных размеров;
  • монтировка или монтажная лопатка;
  • небольшой молоток;
  • плоскогубцы;
  • динамометрический ключ;
  • набор торцевых и накидных ключей размером от 10 до 27;
  • рожковые ключи на 10, 13, 15;
  • спецключ для регулировки рулевой рейки. Такой ключ приобретается в автомагазине или изготавливается самостоятельно.

Ключ для подтяжки рулевой рейки

Пример ключа для подтяжки рулевой рейки

Как снять деталь с авто для проверки

Схема рулевой рейки ВАЗ 2110

Нужно знать расположение деталей в рейке, чтобы провести диагностику тщательно и скрупулёзно

Последовательность снятия рейки:

    Откручиваем в салоне крепление рулевого кардана к валу рулевой рейки.

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110

Демонтируйте все болты крепления

  • Для снятия рейки без тяг надо открутить стопорную пластину и болты крепления тяг к рейке. Затем отводим тяги в сторону.
  • Если механизм демонтируется с тягами, их предварительно отсоединяют от поворотных рычагов.

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110

Снимаем демонтированную деталь

Необходимость замены рулевой рейки: диагностика

Для восстановления работоспособности рулевой рейки не всегда требуется её замена, часто проблему можно решить, проведя техническое обслуживание с заменой наконечников, чехла и втулок. Обслуживать рулевую своими силами новичкам не стоит. B конструкции этого механизма имеется множество пружинок и прессовочных шайб, и разобрать мехнизм, перебрать детали и правильно заменить их на новые сможет не каждый. Непрофессиональная установка этих деталей приведёт к некорректному функционированию механизма. То же самое касается, если требуется ослабить механизм или сделать его подтяжку. Также необходимо помнить, что выполнение работ по ремонту вполне может оказаться дороже замены, посему выбор порой очевиден.

Для автомобилей ВАЗ 2110 выпускаются разные по составу ремкомплекты рулевой рейки. Они также различаются по году выпуска и наличию усилителя.

Восстановленная рулевая рейка ВАЗ 2110

Опытные автовладельцы восстанавливают рейки самостоятельно, но не всегда существует такая возможность

Рули автомобилей ВАЗ 2113-2115 не отличаются выдающимся дизайном, поэтому многие автолюбители предпочитают их заменить. Для проведения самостоятельной процедуры замены рекомендуется ознакомиться с данной статьёй: https://vazweb.ru/desyatka/upravlenie/kak-snyat-i-zamenit-rulevoe-koleso-na-vaz-2114-i-2115-svoimi-rukami.html

Поменять деталь необходимо в следующих случаях:

  • трещина в корпусе рейки или сорвана резьба крепления наконечников;
  • очень сильные стуки в рейке, увеличенный люфт рулевого механизма;
  • коррозия внутренних деталей рулевой рейки, вызванная разрывом резинового чехла;
  • рейка деформировалась после аварии.

В вышеперечисленных случаях восстанавливать снятую деталь не имеет смысла. Восстановление у профессиональных мастеров будет стоить немалых денег. Поэтому целесообразней будет менять рейку целиком, на что потребуется меньше времени и финансовых затрат. Намного проще будет приобрести в магазине новую и поставить её в сборе на место старой, обеспечив отличную работу рулевого механизма на несколько лет вперёд.

Для того чтобы сделать развал-схождение в автомобиле ВАЗ 2110 совсем необязательно обращаться в автосервис. Подробности проведения процедуры: https://vazweb.ru/desyatka/hodovaya/razval-shozhdenie-vaz-2110.html

Установка новой

После проведения диагностики и ремонта рейки устанавливаем её на место:

  1. Выставляем рейку в среднее положение. Для этого выкручиваем вал в любую сторону до упора и возвращаем его на 2,5 оборота. Лыска вала должна быть справа и располагается вертикально.
  2. Аккуратно заводим механизм через арку и закрепляем его в обратной последовательности демонтажу. затянуть болты надо динамометрическим ключом.

Не следует при неисправности рулевого управления сразу звонить в СТО или покупать весь узел целиком. При наличии элементарных слесарных навыков можно починить и отрегулировать рулевую рейку в собственном гараже. При этом вы будете уверены в том, что не потратили лишних денег и работы выполнены качественно.

Ваз 2110 рулевая рейка

Диагностика, обслуживание и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110

Рулевое управление ВАЗ 2110 считается одним из важнейших комплексов функционирования автомобиля, так как он принадлежит к числу тех систем транспортного средства, корректная работа которых связана с жизнью и здоровьем водителя и перевозимых пассажиров. Если автолюбитель заметил, что рулевая рейка "десятки" нуждается в ремонте, то он должен понимать, что каждый выезд с рулевой системой, подлежащей регулировке, может стать последним в его жизни.

Признаки дефектов рулевой рейки "десятки" и предремонтная подготовка

Признаком, указывающим на проблемы в рулевом механизме, а скорее всего, в рейке, является стук в механизме рулевого управления. Он проявляется при движении по ухабистому дорожному полотну, там, где дорога изобилует выбоинами, ямами и бугорками от неровного грунта или расширяющегося асфальта. При этом создается такое чувство у пользователя автомобиля, что этот стук отдается прямо в рулевую колонку. При возникновении таких звуков в системе рулевого управления необходимо провести ее диагностику.

На этой стадии определения дефекта еще рано делать вывод, что рулевая рейка ВАЗа, цена которой достаточно высока для рядового автолюбителя, требует ремонта или замены. Для уточнения «диагноза» автомобиля необходимо провести личный осмотр участка соединения рулевого вала с рейкой визуальным путем. Для этого требуется рукой в точке крепежа компонентов рулевой системы вертикальными рывками попытаться сдвинуть вал рулевого механизма.

Если при движениях вверх-вниз появляются стуки, то требуется поставить автомобиль на обслуживание. Как правило, такой стук производит игольчатый подшипник, который вовремя не получил свою порцию смазки. Альтернативным вариантом стука может служить слабый крепеж втулки руля с шестерней. При этом необходимо подтянуть крепление деталей.

Когда причина неисправности установлена, то автолюбитель принимает решение о необходимости замены или ремонта этого важного элемента рулевого механизма. На нашем сайте есть видео ролик по обслуживанию рулевой рейки ВАЗ 2110, который демонстрирует порядок ремонта и замены детали специалистом по ходовой части автомобилей.

Проведение регулировочных работ рулевой рейки без демонтажа

Для регулировки этого элемента рулевого управления проводим такие мероприятия:

Посмотрев ролик рулевая, где показана очередность этапов ремонта, начинаем снимать рулевую рейку ВАЗ 2110, для чего:

1. Снимаем теплоотражатель.
2. Выравниваем края металлической пластины, служащие шплинтом и тормозит движение крепежа по резьбовой части.
3. Демонтируем рейку руля, освобождая ее от креплений на кузовной части.
4. С помощью ключа-«восьмигранника» на 24 снимаем рулевой вал.
5. Освобождаем крепление рулевого вала к шестерне и демонтируем рейку.
6. Для разблокировки стопорного кольца необходимо снять пыльник привода вала шестерни.
7. Демонтируем вал рулевого механизма и откладываем его в сторону.
8. Шланг бачка рулевой системы снимаем, при этом сливаем жидкость в запасную тару.
9. Снимаем и рассоединяем все трубопроводы рулевой системы, мешающие добраться до рейки руля и выпрессовываем с помощью съемника реечный подшипник, предварительно сняв сальник.
10. После проведения ремонта монтаж проводится по обратной схеме, при этом важно не забыть нанести смазку на заменяемые детали.

Рекомендуется проводить следующие мероприятия:

  • регулярно проводить визуальный осмотр пыльников на предмет их эксплуатационной устойчивости и надежности;
  • определится с режимом и тактикой вождения транспортного средства, ведь экстремальные способы вождения автомобиля способствует ускоренному появлению неисправностей системы рулевого управления;
  • заводская рулевая рейка ВАЗа, цена которой по карману большинству российских автолюбителей, негативно переносит низкие температуры, особенно в сильные морозы. В зимнее время рекомендуется заливать масло в систему повышенным коэффициентом вязкости и не загружать излишними нагрузками рулевую систему транспортного средства.

В случае, если автолюбитель способен заменить или отремонтировать этот компонент рулевого управления самостоятельно, то ему для подобного ремонта требуется приобрести ремонтный комплект для рейки ВАЗ 2110 и специальный ключ-восьмигранник на 17 мм. для регулировки зазора рейки.

Рулевая рейка ВАЗ 2110 и её неисправности

November 3, 2013

Ваз 2110 рулевая рейка

Ваз 2110 рулевая рейка

Этим вопросом задаются практически все хозяева отечественного седана ВАЗ 2110. Рулевая рейка может ремонтироваться как своими руками, так и профессиональными. Но здесь возникают некие нюансы. В случае если данная деталь имеет существенные поломки, тогда обращаться на станцию технического обслуживания следует в обязательном порядке. Серьёзные неисправности могут устранить только опытные мастера с применением специального оборудования. Ну а если же рулевая рейка ВАЗ 2110 сломана незначительно, у вас есть два выхода. Первый – отремонтировать старую деталь самостоятельно. Второй – приобрести новую запчасть и заменить её тоже своими руками. В любом случае вы сэкономите много денег, и на выходе у вас получится исправная рулевая рейка ВАЗ 2110. Цена, кстати, на неё довольно демократична (от двух до четырёх тысяч рублей в зависимости от фирмы-производителя) по сравнению с импортными автомобилями (у них та же деталь может достигать отметки в 50 тысяч рублей).

Также стоит отметить, что поломка данной запчасти не всегда нуждается в ремонте и обращении в сервисный центр. Иногда для правильной работы рейки нужно лишь отрегулировать её в нужном диапазоне. Причём делать это можно на самом автомобиле без демонтажа данной запчасти. Ну а если регулировка не помогла, однозначно нужно разбирать её или даже ехать в сервисный центр.

Как известно, в России есть две беды – дураки и дороги. Так вот, последняя характеристика напрямую влияет на состояние данной детали. Именно от плохих дорог рулевая рейка ВАЗ 2110 часто ломается раньше указанного производителем времени. И если вы часто ездите по ямам и ваш автомобиль постоянно трясёт, не удивляйтесь, что срок эксплуатации рейки сократился в несколько раз.

Как можно продлить срок эксплуатации данной детали на ВАЗ 2110?

Ваз 2110 рулевая рейка

Рулевая рейка может прослужить и больше своего времени, но для этого нужно придерживаться определённых правил. Во-первых, не держите руль дольше 5-6 секунд в максимально вывернутом положении. При этом повороты рулевого колеса не должны быть резкими. Во-вторых, внимательно следите за состоянием пыльников. В-третьих, не оставляйте зимой своего железного друга с вывернутыми колёсами – это также влияет на срок эксплуатации рейки. И ещё одно – своевременно производите замену гидравлических жидкостей. Если вы будете соблюдать эти правила, данная запчасть точно прослужит дольше указанного времени.

Ваз 2110 рулевая рейка

9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.

Ваз 2110 рулевая рейка

Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.

Ваз 2110 рулевая рейка

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

Ваз 2110 рулевая рейка

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

Ваз 2110 рулевая рейка

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

Ваз 2110 рулевая рейка

Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.

Самостоятельный ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110

Вечных механизмов не существует, и автомобильные узлы и агрегаты не исключение. При движении по неровным дорогам рано или поздно вы можете услышать стук, отдающий в руль. Также стук может ощущаться при повороте руля, стоя на месте. Это главные признаки того, что настало время ремонта рулевой рейки вашего ВАЗ 2110.

Как определить состояние рейки?

Взявшись за рулевой вал возле стыка с рейкой, попробуйте подергать его вверх и вниз. Если услышите стук, корпус рейки требует ремонта. Дело может быть в отсутствии смазки в игольчатом подшипнике.

Ваз 2110 рулевая рейка

Для проверки люфта втулки и соприкосновения рейки с рулевой шестерней нужно взяться за стык рулевых тяг из-под капота, и попробовать пошевелить вал. Если дело в недостаточной затяжке узлов, это не очень плохо, но если стыки доносятся из рейки, вам придется выбрать один из следующих вариантов:

  • покупка новой рейки для ВАЗ 2110;
  • восстановление изношенной рейки у мастеров;
  • самостоятельный ремонт рейки.

Ваз 2110 рулевая рейка

Если у вас есть деньги на новую деталь, лучше ее купите. Профессиональное восстановление механизма в мастерской тоже стоит немалых денег, а самым экономичным вариантом является, разумеется, самостоятельный ремонт.

Что нужно знать?

Восстановить рейку можно при помощи специальных ремкомплектов для рулевой рейки, которые имеют разные комплектации:

  1. Минимальный комплект с подшипником, шайбой, новой гайкой и втулками (около 250 рублей).
  2. Расширенный комплект с валами и подшипниками (около 500 рублей).
  3. Полный ремонтный комплект для рейки, включающий в себя саму рейку (от 900 до 1200 рублей).

Ваз 2110 рулевая рейка

Конструкция рейки ВАЗ 2110

Демонтаж и установка рулевой рейки на автомобиль – дело несложное, но требующее определенного времени и терпения.

Также вам понадобится ключ-восьмигранник на 24 с внутренним отверстием.

Если у вас нет в арсенале такого инструмента, можно использовать длинный болт с головкой на 17. Выточите из шестигранной головки треугольную, слегка подточив одну из граней. Боковые части болта подточите под ключ на 10 и вы получите необходимый специальный ключ.

Ваз 2110 рулевая рейка

Установка ремонтного комплекта

Сначала нужно извлечь опорную втулку, поддев ее плоской отверткой. После этого место под опорную втулку нужно смазать, а затем отверткой через отверстие вставляем втулку на место.

Ваз 2110 рулевая рейка

Подрезаем уплотнительные кольца и меняем роликовый подшипник. Также производим замену подшипника на валу приводной шестерни.

Вставляем рейку внутрь корпуса и собираем все в обратном порядке, смазывая все детали.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

Регулировку рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110 производят в зажатом в тиски состоянии. Механизм фиксируют так, чтобы он не шевелился. Сделать это можно, подложив по бокам деревянные бруски.

Ваз 2110 рулевая рейка

Взявшись руками за тяги рейки, называемые также усами, их нужно пошатать. Это позволит вам определить величину люфта.

Для устранения люфта рулевой рейки нужно использовать изготовленный или купленный специальный ключ. Его нужно вставить и провернуть на 10-15 градусов против часовой стрелки, а после этого попробовать еще раз пошатать тяги, взявшись за них руками.

Если люфт вы ощутите даже при последующей проверке, подтяните гайку еще на 10-15 градусов. Повторять процедуру нужно до тех пор, пока люфт полностью не пропадет.

Выработка рулевой рейки на каждом автомобиле разная, поэтому определенного момента затяжки просто не существует. Следует отметить, что рейку нельзя ни в коем случае перетягивать, иначе руль будет вращаться слишком туго.

После регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110 нужно закернить гайку упора, аккуратно оббив резьбу картера.

Проверка зазоров

Для проверки зазора между упором рулевой рейки и гайкой упора необходимо действовать следующим образом:

Ваз 2110 рулевая рейка

Итак, вы теперь знаете, как заменить и отрегулировать рулевую рейку своими руками, сэкономив деньги на профессиональном сервисе.

Признаки неисправности рулевой рейки ВАЗ 2110

Какие признаки неисправности у рулевой рейки на Десятке, и как их диагностировать? От чего они чаще всего происходят?

Здравствуйте. После замены рулевой рейки, выставления развала-схождения, руль тугой. Пытался отрегулировать затяжку, немного помогло. Дальше отпускать нельзя, начинает появляться.

Почему при движении по дороге с мелкими ямками сильно бьёт руль.

Здравствуйте. У моей машины рассыпался подшипник на конце зубчатого вала в рулевой колонке. Не могу найти номер подшипника, он ни где не указывается. Спрашивал в магазинах и у люде.

Какую роль играют металлические шайбы на гофре, можно ли не ставить.

Добрый день. У меня ваз 21101. Подскажите пожалуйста! У меня, на скорости 110-120 км/ч начинается очень сильная вибрация машины с отдачей в сам руль! Делал балансировку колес(тольк.

Рулевая рейка на ВАЗ 2110, как и на большинстве авто семейства ВАЗ, является “слабым местом” десятки. Неисправность рейки можно определить по наиболее частым характерным признакам:

  • посторонние звуки (хруст, стук) со стороны расположения рулевой рейки во время поворота руля не в движении
  • руль люфтит
  • достаточно ощутимая вибрация рулевого вала при движении, передающаяся через руль в руки
  • подергивание передних колес при движении

В большинстве случаев, причины выход из строя рулевой рейки ВАЗ 2110 типичны:

  • исчерпан ресурс рейки вцелом, или ее отдельных деталей
  • неосторожная езда по ямах и неровных дорогах
  • резкие рывки авто с места при сильно вывернутом руле

Можно также самостоятельно диагностировать поломку рулевой рейки до того, как она полностью выйдет из строя. Далее представлены самые известные и относительно простые способы:

  1. Нужно взять рукой за рулевой вал в том месте, где он соединен с рулевой рейкой, и слегка подергать вверх-вниз. Если есть стук в узле, значит необходим ремонт или замена.
  2. Нужно проверить соединение шестерни и рейки на наличие люфта. Для этого лучше всего авто загнать на смотровую яму, и взявшись за соединение рулевых тяг и рейки слегка их подергать. Если есть люфты — необходим ремонт или регулировка.

Устранить люфты можно попробовать самостоятельно. Для этого понадобиться ключ на 17 и восьмигранная головка. С помощью этих инструментов нужно подтянуть специальную упорную гайку, которая расположена на рейке. Этот процесс показан ниже на фото.


При других неисправностях рейки, и если люфт не удалось убрать способом описанным выше, требуется уже более серьезный ремонт, при котором нужно демонтировать весь узел.

Основные отличия рулевой рейки на ВАЗ-2110 старого и нового образца

Рулевая рейка старого образца на ВАЗ-2110 разобранная до втулки

Долго, тяжело и мучительно. Так обычно модернизируются ВАЗовские автомобили. Это прекрасно видно на примере нашей десятки. ВАЗ-2110 получила рулевое управление, двигатель и подвеску от первого переднеприводного тольяттинского автомобиля ВАЗ-2108 и в течение почти 20 лет подряд принимала незначительные изменения в конструкции. В итоге мы имеем несколько вариантов одного двигателя, одной подвески, одного рулевого управления. С ним как раз и будем разбираться сегодня.

Особенности рулевой рейки ВАЗ-2110

Изначально на новое десятое семейство была установлена восьмерочная рулевая рейка без каких-либо изменений.

Рулевая рейка, устанавливаемая на первых автомобилях ВАЗ-2110

Оригинальная рулевая рейка ВАЗ-2108.

Кстати, все модификации реек, которые мы рассмотрим ниже, могут быть взаимозаменяемы. За исключением реек, разработанным под гидроусилитель. Восьмерочная рейка была разработана ещё в конце 70-х годов прошлого века, она имеет прямозубую зубчатую передачу шестерня-рейка, а полный поворот руля составляет 3,7 оборота.

Модернизация рейки

Несколькими годами позже рейку для ВАЗ-2110 усовершенствовали. Это выразилось в усилении картера рулевого механизма и применении восьмерочной пары шестерня-зубчатая рейка («рашпиль», как её ласково называют механики).

Каталожный номер рулевого — 2110-3400009-20 .

Эти две рейки могут быть взаимозаменяемыми без замены каких-либо дополнительных элементов рулевого управления. Снял — поставил.

Рейка ВАЗ-2110 нового образца

Рейка без ГУР нового образца несколько отличается от старой восьмерочной и старой десяточной:

  • усиленный корпус (аналогичный 2110-3400009-20 );
  • косозубая зубчатая рейка с переменным шагом (каталожный номер 2110-3401068 ) и косозубая приводная шестерня;
  • промежуточный рулевой вал должен быть короче старого.

Рулевая рейка нового типа для ВАЗ-2110 без гидроусилителя рулевого механизма

Рейка нового образца без ГУР.

Параметры

  • Каталожный номер новой рейки — 2110-3400012 .
  • Полный ход рейки составляет 4,2 оборота .
  • Для автомобилей, оборудованных гидроусилителем рулевого механизма, предполагается установка рейки с каталожным номером 2110-3400010-30 .
  • Количество оборотов до полного поворота колес — 2,7 .

Рулевая рейка для автомобиля ВАЗ-2110 с ГУРом

Рейка под ГУР в сборе с тягами.

Новая рейка без проблем устанавливается взамен старой , однако, стоит учесть, что промежуточный вал у рулевого механизма старой конструкции был длиннее, поэтому рейку менять нужно с новым валом и, желательно, с новыми тягами.

Укороченные рейки

Кроме косозубой рейки, с выходом с конвейера Калины, стали появляться в продаже и на сервисах так называемые укороченные рейки.

Полный поворот колес с которыми составляет 3,1 оборота . Это даёт более острое чувство руля, управление более точное и чуть информативнее. Такая рейка имеет и небольшой минус — усилие на руле несколько возрастает.

Выводы

Маркировка реек для ВАЗ-2110

Сводная таблица маркировок рулевых реек.

Делаем вывод. Рейка старого образца может быть заменена новой, при условии, что будет куплен промежуточный рулевой вал, а кроме того, желательно поменять рулевые тяги.

Демонтаж и установка старой и новой рейки абсолютно аналогичны и не вызывают никаких сложностей. Удачного всем выбора и послушного руля!

На видео показано сравнение реек ВАЗ-2110 и ВАЗ-2192.

Чем отличается рулевая рейка ВАЗ- 2110 старого и нового образца

Чаще всего, как правило, автомобилисты обращают внимание на то, что при езде по неровным дорогам, из-под автомобиля раздаются странные и какие-то непонятные звуки. Новички, совсем недавно севшие за руль, удивляются и находятся в неведении до тех пор, пока в автосервисе их автомобилю ставят диагноз – нужен ремонт рулевой рейки ваз 2110 или деталь полностью полетела и нуждается в замене. Бывалые шофера те знают. И как только чувствуют стук, сразу же начинают анализировать ситуацию. Как же определить неисправности детали и как грамотно своими силами провести на ваз 2110 ремонт рейки рулевой, узнаем из данной статьи.

Основные неисправности рулевой рейки Ваз 2110

В современных автомобилях ВАЗ 2110 поломки рулевой рейки и гидроусилителя руля – весьма частое явление. Причины могут быть следующие:

  • Частая езда по неровным дорогам, попадание автомобиля в ямы на большой скорости, активный (небережливый) стиль езды. В такой ситуации рулевая рейка и ГУР быстро выйдут из строя, появится надоедливый стук, ухудшится управляемость. Итог – выход узла из строя;
  • резкие ускорения в момент, когда руль находится в крайне правом или левом положении. Такая практика вождения негативно сказывается на продолжительности жизни рулевой рейки;
  • регулярные заезды на бордюры – это большая нагрузка для столь важного механизма.

Любителям такой «езды с препятствиями» очень скоро придется тратить деньги на ремонт рулевой рейки.

Основные причины мы выделили. Но как определить неисправность рулевой рейки на практике? По каким симптомам? Вот с этим вопросом мы и разберемся подробнее.

Рулевая рейка Ваз 2110 ремонт и регулировка своими руками


Схема рулевой рейки

ВАЗ 2110 рулевая рейка
рулевая рейка ВАЗ 2110 цена

Укороченные рейки

Кроме косозубой рейки, с выходом с конвейера Калины, стали появляться в продаже и на сервисах так называемые укороченные рейки. Полный поворот колес с которыми составляет 3,1 оборота. Это даёт более острое чувство руля, управление более точное и чуть информативнее. Такая рейка имеет и небольшой минус — усилие на руле несколько возрастает.

  • Каталожный номер короткой рейки для ВАЗ-2110 — , номер самой зубчатой рейки — .

Укороченная рейка «Калина Спорт». Каталожный номер на корпусе рейки. Рулевой механизм 11183-3400010-10.



Как подтянуть рулевую рейку на Ваз 2110 своими руками

Для того чтобы подтянуть рулевую рейку на Ваз 2110 необходимо выполнить следующий порядок действии

  1. Отверните внутри салона гайки, снимите крепежные болты нижнего карданного шарнира к валу шестерни рулевой рейки. Для этого потребуется головка на 13. Болт может проворачиваться, потому придерживайте его рожковым ключом.
  2. В самом моторном отсеке снимите гайку верхнего крепления пыльника рейки.
  3. Внизу автомобиля снимите еще две гайки, которые крепят пыльник рейки.
  4. Демонтируйте пыльник.
  5. Поднимите передок автомобиля, снимите передние колеса.

Если вы собираетесь снимать рулевую, но не демонтировать тяги, следуйте такой инструкции:

  • Снимите с крепление тяги стопорную пластину, поддев ее отверткой. Затем выкрутите два болта, которые крепят тяги и рейку;
  • Головкой на 13 демонтируйте гайки со скоб рулевого механизма, соединяющие со щитком передка;
  • Сдвиньте рейку немного вперед, чтобы вывести от отверстия щитка вал-шестерню;
  • Снимите вместе с тягами рейку.

Если хотите выполнить снятие с рулевыми тягами, от поворотного рычага амортизаторных стоек открутите наконечник тяг. Для этого придется выполнить такую работу:

  • Снимите шплинт при помощи пассатижей;
  • Накидным ключом на 19 открутите гайку крепления шарового пальца, но не до конца;
  • Головкой на 17 ослабьте крепеж натяжного болта наконечника тяги;
  • Теперь выпрессуйте шаровой палец. Для этого нужно вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником. Отжимайте наконечник от рычага, а по торцу поворотного рычага нанесите несколько ударов молотком;
  • Полностью открутите гайку шарового пальца;
  • Из отверстия рычага выведите шаровый палец;
  • Отверткой разожмите паз наконечника рулевой тяги;
  • Демонтируйте наконечник, придерживая ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Посчитайте количество оборотов, чтобы во время обратной сборки закрутить на аналогичное число оборотов;
  • На рулевой тяге постарайтесь сохранить положение резьбовой втулки. Так угол схождения колес сохранится максимально правильным.










Параметры

  • Каталожный номер новой рейки — .
  • Полный ход рейки составляет 4,2 оборота.
  • Для автомобилей, оборудованных гидроусилителем рулевого механизма, предполагается установка рейки с каталожным номером .
  • Количество оборотов до полного поворота колес — .

Рейка под ГУР в сборе с тягами. Новая рейка без проблем устанавливается взамен старой, однако, стоит учесть, что промежуточный вал у рулевого механизма старой конструкции был длиннее, поэтому рейку менять нужно с новым валом и, желательно, с новыми тягами.



Какая рулевая рейка стоит на Ваз 2110 – взаимозаменяемость деталей

Чтобы восстановить работоспособность рулевой рейки, как правило, ее ремонтируют, но иногда приходится заменить рейку в сборе. А Вы знаете, какие рулевые рейки использовались на ВАЗ десятого семейства, и какие рейки можно установить вместо старой?

На “десятку” завод изготовитель ставил рулевые рейки старого образца (от ВАЗ 2108) и нового образца с индексом 2110. Все рейки указанные в таблице ниже взаимозаменяемы, чтобы не было сложностей с установкой рекомендуется покупать рейку вместе с тягами. Рулевые рейки с ГУР меняются только на аналогичные.

Кстати, не обязательно менять рулевой механизм в сборе, можно попробовать его


Модернизация рейки

Несколькими годами позже рейку для ВАЗ-2110 усовершенствовали. Это выразилось в усилении картера рулевого механизма и применении восьмерочной пары шестерня-зубчатая рейка («рашпиль», как её ласково называют механики). Каталожный номер рулевого — 2110-3400009-20.

Эти две рейки могут быть взаимозаменяемыми без замены каких-либо дополнительных элементов рулевого управления. Снял — поставил. Внешне эти рейки совершенно одинаковы.

Различие только в размере гайки подтяжки.

Как заменить рулевую рейку Ваз 2110 пошаговая инструкция + фотоотчет

Для того, чтобы самостоятельно заменить рулевую рейку Ваз 2110 необходимо выполнить следующий порядок действии:

    Прежде чем приступить к работе, выкрутите колёса таким образом, чтобы они в перёд были направлены, затем вывесите переднюю часть и снимите оба передних колеса с автомобиля, но перед этим хорошенько обезопасьте свой автомобиль от того, чтобы он на землю не свалился, а для этого на ручной тормоз его поставить будет нужно, подложить на всякий случай противокатные упоры под задние колёса и самое главное, площадка на которой производить работу собираетесь должна быть ровной и обязательно асфальтом, на случай если автомобиль всё же свалится, подложите заранее под него колёса (Чтобы он на них упал).

Рулевая рейка Ваз 2110 ремонт и регулировка своими руками

Рулевая рейка Ваз 2110 ремонт и регулировка своими руками

Рулевая рейка Ваз 2110 ремонт и регулировка своими руками

Перед покупкой рейки, Вы кой что должны знать, во-первых перед тем как купить новую рейку, посмотрите маркировку на старой и по ней покупайте, рейки вообще по сути взаимозаменяемые, но всё же чтобы проблем не было покупайте всё по индексу и кстати, если у Вас установлен ГУР, то именно с ГУР новую рейку и берите!

Замена своими руками

Для замены узла необходимо следующее:

  • бутылка уайтспирита;
  • три хомута размером 200х4;
  • мягкая тряпочка;
  • аэрозоль Мовиль или аналог;
  • любая смазка для обработки подшипников, подойдет как Мобил Гриз, феола, так и любая другая хорошего качества;
  • WD-40 для того, чтобы открутить заржавелые детали.

Кроме того, понадобятся запасные комплектующие, а именно:

  • трубки;
  • — наконечники;
  • сайлентблоки;
  • комплект для ремонта рейки;
  • пыльник.

Из инструментов нужно запастись:

  • молотком;
  • ключами на «22», с внутренним восьмигранником;
  • зубилом;
  • карданом;
  • съемником, для демонтажа наконечников.

Теперь за работу

  1. Первым делом нужно обработать моторным маслом (WD-40) все крепежи и детали, оставить на полтора часа. После, повторить обработку моторным маслом и к работе приступать лучше через сутки, в противном случае отвинтить прикипевшие детали просто невозможно, вы либо сломаете резьбу и повредите важные узлы, либо сломаете что-то себе. Чтобы избежать такой неприятности, лучше все делать с расстановкой, без спешки.
  2. Когда масло пропитает крепежи, можно браться за демонтаж. Фиксируем автомобиль, ставим подпорки под колеса. Не забываем про ручной тормоз, блокируем руль.
  3. Отсоединяем питание и снимаем передние колеса.
  4. Отвинчиваем гайки с наконечников;

Снятие рулевого наконечника

Снятие хомутов крепления

Снятие накнечника рулевой рейки в салоне

Снятие рейки

Читайте также: