Рулевое усилие повышено bmw

Обновлено: 26.03.2024

Рулевое управления жёлтый значок

Ответ на комментарий № 1 пользователя AAI :


И авто серьезное и проблема( в том плане, что самому там вряд ли разобраться). Нужен комп для того, чтобы найти ошибку- а дальше либо ее стереть, либо заняться ее устранением. Причины могут быть разными- начиная от разряда аккумулятора .

Ответ на комментарий № 3 пользователя AAI :

Делали диагностику аккамулятора в порядке проводка тоже датчики на рейки показывают нужные данные никто ничего не знает !что делать? Официальный дилер говорит что нужно менять рейку!Она у меня работает великолепно! не стучит не гремит только повышено! усилия и не всегда,может целый день работать нормально в один момент раз и все. Вам спасибо что отозвались ! Что делать дальше даже не знаю!

Ответ на комментарий № 4 пользователя Alleks9999 :

А вот можно поподробнее: что значит в один момент все? Кроме появления значка на экране какие еще проявления? У вас электро усилитель руля?

Ответ на комментарий № 5 пользователя AAI :

Нет У меня не электро усилитель. Просто в один момент когда появляется жёлтый значок он становится тугой руль .ну Рулевая рейкас активной регулировкой

У меня один в один проблема подскажи как решил её . Вчера такая жизнь началась с этим жёлтым рулём то появится то проподёт.

Проверьте,не пенится ли ATF в расширительном бачке и состояние рулевых карданов.Еще,надо проверить состояние червячной пары в рулевой рейке.

Ответ на комментарий № 8 пользователя Sharo :

ATF не пенится. Всё остальное я так думаю проверять только при разборе всей рейки ((( А смысл её просто снимать. Походу придётся заказывать ремонт либо вотановленую рейку. ((( Ппппс печаль

На самой реке есть датчики, начни с них, именно они сигнализируют системе о её выхде из строя!

Ответ на комментарий № 10 пользователя ap-bmw :

Проблему решил .

Оказалось что отгнил провод который идёт на датчик к рейки. Зайхал К Официалом расказал проблему сказали будем искать. Вообщем позвонили сказали что нашли отгнивший провод заменили всё работает ))))

А вот как он мог отгнить Я х.. его знает.

Машина соли не когда не видела. Всегда стоит в тёмплом сухом гараже Очень бережная эскплуатация(не где по бездорожью не ездит и так далее.) Вообщем вот как то так может будет кому полезно.

Ну вот и славненько)))

Добавить комментарий

Ошибка рулевого управления

Добрый день. 2 месяца обладаю данным авто. Все было супер, слезы счастья, глаза по 5 копеек, неодобрительные взгляды Пассатоводов на заправках. Вчера в силу обстоятельств пришлось по городу прокататься в SPORT+. Все было хорошо. После перешёл в нормальный режим, ещё 20 минут езды, заезд на паркинг и итог: ошибка рулевого, отказ стабилизации, пневматик лежит в спорте ( по ощущениям, хотя пишет режим NORMAL), не доворачиваются задние колёса и адаптивные фары, ну и самое мелкое - не работает круиз. Перечитал кучу форумов и не могу спокойно спать, зная цену новой рейки. Может кто сталкивался или примерно имеет понимание проблемы. К электрику в понедельник - ещё две ночи спать в поту тяжело. Заранее спасибо

Добрый день. 2 месяца обладаю данным авто. Все было супер, слезы счастья, глаза по 5 копеек, неодобрительные взгляды Пассатоводов на заправках. Вчера в силу обстоятельств пришлось по городу прокататься в SPORT+. Все было хорошо. После перешёл в нормальный режим, ещё 20 минут езды, заезд на паркинг и итог: ошибка рулевого, отказ стабилизации, пневматик лежит в спорте ( по ощущениям, хотя пишет режим NORMAL), не доворачиваются задние колёса и адаптивные фары, ну и самое мелкое - не работает круиз. Перечитал кучу форумов и не могу спокойно спать, зная цену новой рейки. Может кто сталкивался или примерно имеет понимание проблемы. К электрику в понедельник - ещё две ночи спать в поту тяжело. Заранее спасибо

  • 323
  • Минск

Всем доброго дня. Подскажите такой вопрос. При развороте на 180 градусов в левую сторону после того как руль возвращаю в исходное положение загорается ошибка Отключено интегральное управление. Руль становится криво, авто едет прямо. После нескольких движений рулем влево вправо ошибка исчезает и руль становится прямо. Так же при малых поворотах слышен небольшой скрип сзади. Как я понимаю пришла пора менять актюатор. Вопрос, есть ли у нас мастера, которые могут это починить?.

Попытался поискать по бу - цена от 500 до 700 $ с гарантией как я понимаю только на установку и всё, цена на новый 1300 евросов, и нашел сайт steering.by говорят, что чинят такое, цена 1200 руб 6 мес гарантии. Посоветуйте как быть?, т.к. все 3 варианта почему то не устраивают)))

  • Skoda
  • минск и область
  • Е65 730d =>F01 730d
  • Могилев Беларусь

Всем доброго дня. Подскажите такой вопрос. При развороте на 180 градусов в левую сторону после того как руль возвращаю в исходное положение загорается ошибка Отключено интегральное управление. Руль становится криво, авто едет прямо. После нескольких движений рулем влево вправо ошибка исчезает и руль становится прямо. Так же при малых поворотах слышен небольшой скрип сзади. Как я понимаю пришла пора менять актюатор. Вопрос, есть ли у нас мастера, которые могут это починить?.

Попытался поискать по бу - цена от 500 до 700 $ с гарантией как я понимаю только на установку и всё, цена на новый 1300 евросов, и нашел сайт steering.by говорят, что чинят такое, цена 1200 руб 6 мес гарантии. Посоветуйте как быть?, т.к. все 3 варианта почему то не устраивают)))

встречали такое, когда в багажник попадала вода, окислились разъемы на блоке. реставрация актуаторов есть в могилеве. пиши в ЛС

P.S. надо почитать ошибки

  • F02 740Li + E83 3.0DA
  • BY

Добрый день. 2 месяца обладаю данным авто. Все было супер, слезы счастья, глаза по 5 копеек, неодобрительные взгляды Пассатоводов на заправках. Вчера в силу обстоятельств пришлось по городу прокататься в SPORT+. Все было хорошо. После перешёл в нормальный режим, ещё 20 минут езды, заезд на паркинг и итог: ошибка рулевого, отказ стабилизации, пневматик лежит в спорте ( по ощущениям, хотя пишет режим NORMAL), не доворачиваются задние колёса и адаптивные фары, ну и самое мелкое - не работает круиз. Перечитал кучу форумов и не могу спокойно спать, зная цену новой рейки. Может кто сталкивался или примерно имеет понимание проблемы. К электрику в понедельник - ещё две ночи спать в поту тяжело. Заранее спасибо

Коробку с драйва в нейтраль при этом не сбрасывало?

Прикрепленные изображения
  • 750Li F02
  • Беларусь, Минск
  • Е65 730d =>F01 730d
  • Могилев Беларусь

Коробку не сбрасывало, но ошибки были такие же. Писало ошибка рулевого управления,отказ устойчивости - постоянно. Задние колёса разворачиваются в сторону и машина под углом едет. Долго ездить не советую, если так произошло - подъедается передняя резина по внешнему борту. И плюс к этому подвеска падала в спорт режим, хотя на экране писала режим Normal, не работал круиз и адаптивный ксенон.
С прошлой ошибки проездил в более менее спокойном режиме 37 000 примерно - без проблем по этой системе. Потом опять в городе, постояв в пробке в +30, пришлось немного машину «подушить» - ошибка выскочила снова. Но и вылечилась так же - сброс ошибки и калибровка через компьютер

  • G12 B58
  • Минск

данного рода проблема заключается в основном в самой рейке заднего доворота (актуатор) и то, что получилось решить проблему банальной калибровкой(она же ввод в эксплуатацию) - это всего лишь вопрос времени. у меня после калибровки (делал 2 раза) проблема вылазила один раз через неделю ,а второй раз через недели две и, может совпадение, но оба раза при движении задним ходом.

чаще всего лечится заменой рейки на заведомо исправную, однако их пытаются ремонтировать в Минске 600уе вроде в пересчете стоит. Однако моему товарищу сделали за 600уе на стебенева вроде и результат остался тем же: через 2 недели первый раз ошибка и калибровка и через 5 дней снова ошибка - поедет искать гарантию)))))

У меня же вопрос решился полной разборкой, чисткой, герметизацией. При большом желании можно заморочиться и втулки выточить из бронзы у токаря (по заводу стоят второпластовые).

"Активный рулевой" BMW: как работает, почему ломается, как не погубить его преждевременно

Эпитеты "легкое", "острое", "информативное", "ватное" рулевое управление и так далее, которыми в описаниях той или иной модели автомобиля характеризуют ее способности к управляемости и маневренности, являются не столько техническими, сколько образными терминами, с помощью которых потребителям дается представление, чего ждать от машины, если они ее купят.

Отражают образные характеристики чувствительность, с которой направляющие колеса автомобиля откликаются на вращение руля водителем, а также указывают на усилия, прилагаемые водителем к рулевому колесу во время управления автомобилем.


В системах рулевого управления с гидроусилителем (ГУР) корпус рулевого реечного механизма одновременно является силовым цилиндром ГУР. В зависимости от того, в какую сторону поворачивается руль, в ту или иную полость корпуса нагнетается жидкость, давление которой на поршень вала рейки помогает водителю управлять автомобилем, затрачивая минимум мускульных усилий.

Это азы, о которых необходимо было напомнить перед нашим разговором с руководителем сервисного центра STEERING.BY Михаилом Бандиком об отличиях активного рулевого управления, по каким причинам "активный руль" выходит из строя, что должен знать и делать владелец автомобиля, чтобы эта система прослужила как можно дольше и не потребовала ремонта преждевременно.

- По 2002 год включительно - начал отвечать на наши вопросы Михаил, - BMW оснащались двумя вариантами гидравлических рулевых агрегатов. В первом случае это был реечный рулевой механизм с обычным ГУР, во втором - с Servotronic (опция SA 216), или, иными словами, с электромагнитным клапаном, который регулировал подачу жидкости в полости рейки в зависимости от скорости движения автомобиля. Управлялся Servotronic электронным блоком по информации нескольких датчиков. Если рулевое колесо приходилось выворачивать, когда машина стоит на месте, что происходит, например, при маневрировании в тесном дворике, Servotronic увеличивал подачу жидкости и этим делал руль как можно легче. А по мере увеличения скорости движения автомобиля руль наливался тяжестью, или, говоря иначе, увеличивалась сила, с которой водителю приходилось крутить "баранку". Это улучшало обратную связь, чувство дороги и безопасность управления на высокой скорости.


С 2003 года на BMW Е60 появился новый тип рулевого управления Active Front Steering, по-русски - активное рулевое управление. В нем Servotronic идет по умолчанию, а принципиальное отличие от традиционных конструкций - изменение угла поворота руля, или, чтобы было понятнее, количества оборотов, которые нужно сделать рулем, чтобы повернуть его из одного крайнего положения в другое в зависимости от той же скорости движения. Если оно в обычных рулевых рейках изменяться не может, то в Active Steering передаточное отношение меняется.

Это однозначно улучшило маневренность автомобиля, удобство управления. К примеру, в машинах с Active Steering при маневрировании на малых скоростях руль от упора до упора делает менее двух оборотов, в машинах с обычным рулевым управлением - более двух.


Достигается изменение передачи благодаря появлению в конструкции рулевой рейки Active Steering планетарного редуктора. Приводится редуктор электродвигателем, а его работой управляет электронный блок, который руководствуется показаниями датчиков.


К настоящему времени появилось уже пять поколений Active Steering. В первых двух было по пять датчиков, затем датчик суммарного угла поворота рулевого колеса убрали (этот угол стал рассчитываться по показаниям других датчиков), после чего датчиков стало четыре.


В системе предусмотрен электрический стопор. Если бортовая диагностика обнаружит какие-то неисправности в Active Steering, стопор блокирует планетарный редуктор. По сути, это аварийный предохранитель, после срабатывания которого рейка управляется напрямую. Передаточное число больше не изменяется, на бортовом компьютере высвечивается предупреждение, что хозяину машины нужно двигаться на сервис для диагностики и устранения возникшей проблемы.


После Е60 "активный руль" получили многие другие модели BMW, но повторюсь, что ставился Active Steering в качестве опции, которая называлась SA 217. При этом покупатель мог заказать опцию независимо от комплектации автомобиля, поэтому она встречается как на сравнительно "пустых" машинах с двухлитровым дизелем, так и в "нафаршированных" версиях с пятилитровыми моторами. Сначала Active Steering шел только на версиях с задним приводом, а с 2007 года появился на моделях с полным приводом. Это было третье поколение Active Steering, а первым серийным автомобилем, который его получил, стал BMW Х5 Е70.

Если заглянуть под капот, точно понять, что машина оснащена Active Steering, невозможно. Признаком мог бы быть большой бачок гидроусилителя, но такой же бачок ставили на машины с опцией Dynamic drive - активными стабилизаторами, и не факт, что в этом автомобиле есть и "активный руль". Эти опции могут существовать как совместно, так и по отдельности, вопреки расхожему мнению. Надо завести машину и покрутить руль - вот тогда все станет понятно.


За исключением последнего поколения системы, несмотря на появление электромотора, редуктора и управляющей электроники, рулевая рейка Active Steering осталась гидравлическим агрегатом. В этом качестве ее и следует рассматривать в первую очередь.


В автомобилях BMW рулевая рейка располагается впереди поворотных кулаков. Благодаря такому расположению автомобиль получает хорошую управляемость, острое рулевое управление, отличную маневренность - в общем, то, что считается козырем машин этой марки. Но есть и минус - рулевой агрегат становится более чувствительным к нагрузкам, которые передаются на него от неровностей дороги, чем в случае, когда рейка находится позади поворотных кулаков. Дороги у нас по сравнению с западноевропейскими далеки от идеала, что отражается на ресурсе и надежности реек в BMW.


Второе, что влияет на ресурс, - ремонты, в частности замена рулевых тяг. При замене тяг есть такой коварный момент, как затяжка тяг. Когда зажимают тягу к валу, часто не соблюдают момент затяжки, а из-за чрезмерной затяжки нарушается регулировка вала в червячном зацеплении. Затем вал не регулируют, машина с СТО уезжает с нарушенной регулировкой, после чего происходит ускоренный износ червячной передачи.


Третий нюанс - пробег. Ничто не вечно, износ имеет место при работе любого агрегата, поэтому даже правильно отрегулированный рулевой механизм рано или поздно износится.


Обычное явление - износ средней части зубчатого сектора вала рейки. Края сектора, которые контактируют с червяком рулевого вала лишь при большом повороте руля, выглядят как новые, а середина - увы.


Если говорить, например, о механической части рулевой рейки BMW Е60, то, судя по нашему опыту, ее ресурс можно оценить примерно в 100 тысяч километров. Дальше должно быть квалифицированное вмешательство, а если оно не последует, то проблемы, которые к этому времени появились, будут усугубляться. Одновременно будет увеличиваться и сумма, которая потребуется для устранения неисправности.

Думаю, сейчас уже каждый второй Е60 или Е61, Е63, Е64, Е70, Е71 ездит с проблемами как минимум в механической части рулевой рейки. Другое дело, что некоторые водители об этом не догадываются, так как подвеска заглушает стуки вала в рейке, а кто-то о проблеме знает, но продолжает ездить, как говорится, до последнего, потому что выяснил, что вариантов ремонта немного, занимается им мало кто, а стоимость новых агрегатов повергает в шок.

Установка нового агрегата у официального дилера - идеальное решение вопроса, но цена рейки в зависимости от исполнения стартует примерно от 8000 рублей, в то время как весь автомобиль, если говорить о Е60, на рынке подержанных машин стоит сейчас, наверное, около 20.000 рублей.


Есть другой вариант - рейки заводского восстановления компании ZF Lenksysteme GmbH, которая является конвейерным поставщиком реек для большинства моделей BMW, либо другими организациями. Восстановленные заводом рейки на начало 2017 года обходились примерно в 4400 рублей, что, однако, тоже недешево.

Время от времени от сторонних организаций по ремонту и реставрации встречаются предложения дешевле 4000 рублей. Естественно, качество восстановления зависит от компании, выступающей реставратором. Следует предостеречь, что в последнее время все чаще встречаются продавцы, предлагающие восстановленные агрегаты по весьма заманчивой цене. Подобная продукция выдается за рейки, восстановленные в Германии, на заводе ZFLS, а по факту в контрафактной упаковке под именитый бренд лежит деталь, целиком облитая аэрозольной краской. Разумеется, завод-производитель ZFLS или Bosch так не восстанавливает. Покрытие на remanufactured выглядит точно так же, как на оригинальной рейке.


Раз рейки восстанавливают, значит, выпускают для них и запчасти. Вопрос заключается в их недоступности. Сальники и уплотнения в расчет не берем, прежде всего это касается компонентов червячных передач.


Оригинальные запчасти поставляются лишь в организации, которые имеют официальную лицензию от производителя, а неоригинальных заменителей для ремонта Active Steering нет - в этих агрегатах свои передаточные числа и червячные пары соответственно. Возможно, производителей "неоригинала" связывают патенты, а если говорить о китайских заводах, которым никакие патенты не страшны, то они ориентируются на массовую во всем мире продукцию, коей Active Steering не является.


Что в таких обстоятельствах можно посоветовать владельцам, чтобы "активный руль" отработал ресурс, который он получил с завода, а необходимость ремонта не возникла преждевременно? Что езда по ямам и ухабам чревата ударными нагрузками, и чем выше скорость, тем сильнее удары, передающиеся рейке, - это понятно. Поскольку, как я говорил, в первую очередь Active Steering является гидравлическим устройством, большое значение имеет уровень и состояние жидкости в системе. Это касается не только Active Steering, но и любых реек с гидроусилителем вообще. Есть модели с датчиком уровня, который сигнализирует о падении уровня ниже нормы, но полностью на электронику я бы не полагался. В бачках BMW предусмотрен щуп - это и есть лучший способ проверки.

Если уровень снизился, его нужно довести до нормы доливкой жидкости, рекомендованной инструкцией по эксплуатации, и контролировать далее. Если выяснится, что есть расход жидкости, надо искать утечку. Наличие утечки негативно сказывается не только на рейке, но и на насосе ГУР, так как масляное голодание еще ничему не пошло на пользу.

Состояние масла проверяется визуально. Для этого можно взять из бачка пробу, например, с помощью медицинского шприца. Для "активного руля" применяется масло на синтетической основе по спецификации CHF 11S. Каталожный номер - 83290429576. Оно имеет зеленоватый цвет. Если от времени оно приобрело желтоватый оттенок - это некритично.


Что должно насторожить - потемнение или помутнение масла либо наличие в нем серебристой пыльцы. Это признаки, которые указывают на износ насоса ГУР, но эксплуатация с таким маслом скажется и на состоянии гидроцилиндра рейки, на котором от действия продуктов износа появляются канавки.


Владелец не должен забывать, что проблему лучше предупредить, чем впоследствии "лечить". Поэтому я бы рекомендовал периодически диагностировать рулевое управление, что позволит своевременно выявить проблему на ранней стадии. Тогда и устранение неисправности обойдется гораздо бюджетнее, чем когда проблема запущена.


Другая сторона этого вопроса - куда обращаться для диагностики? Все рейки в принципе похожи, но в случае с Active Steering лучше доверить диагностику специалистам, имеющим опыт работы именно с Active Steering, потому что есть много нюансов по регулировке, допускам в червячном зацеплении и другим вещам. При пробегах до 50 тысяч километров в год я бы рекомендовал проверять состояние Active Steering раз в год, при пробегах свыше - раз в полгода.


Многие неисправности можно предупредить визуальным осмотром пыльников. Это гофрированные кожухи, которые защищают все, что находится внутри рейки, от влаги. Через 5-7 лет службы появляется опасность разрыва пыльника. Если разрыв большой, его сможет увидеть и владелец, но часто повреждение в складке гофры имеет размеры иголочного прокола. Его увидишь разве что, если подтекает сальник рейки, по масляному пятну на пыльнике.


Причины течей бывают разными. Сальник может износиться или потерять эластичность от времени, а может вода проникнуть под пыльник и вызвать коррозию вала рейки, которая затем как теркой уничтожит сальник.


Про ресурс механической части рулевой рейки Active Steering говорилось выше, а срок службы маслостойких уплотнений я бы оценил в 5-7 лет, после чего рекомендуется их превентивная замена.

К чему ведет затяжка рулевых тяг с несоблюдением момента затяжки, я рассказывал, но с тягами есть еще одна проблема. Часто ставят тяги, которые не соответствуют параметрам завода-изготовителя. Этим грешат дешевые заменители, а в результате термопластовый пыльник не подходит к тяге и не обеспечивает герметичность, как ни затягивай хомут. Опять же пыльники бывают разного качества. Некачественный пыльник создаст ту же проблему, что и неправильная тяга.


Электронную часть Active Steering я бы ненадежной не назвал, но в силу возраста свою лепту в общее количество проблем она, конечно, добавляет. Единственное, чем может владелец помочь электронике, - не лезть в нее самостоятельно. Когда за ремонт Active Steering берется человек, который не знает, что этот агрегат собой представляет, то в случае, например, с рейкой с пятью датчиками можете быть уверены, что с вероятностью 90 процентов датчик суммарного поворота руля он установит неправильно. И тогда после запуска двигателя руль будет поворачиваться самопроизвольно.


Пока Active Steering работает, вещь эта замечательная. Люди, которые ездили в машинах с этой опцией, после пересадки в автомобиль, где ее нет, реально чувствуют себя некомфортно. К сожалению, с 2003 года, когда появилась эта система, прошло уже 14 лет. Ресурс исчерпан, а цены на запчасти я озвучил. Что остается? Беречь то, чем владеете, чтобы знание о ценах осталось неиспользованным.

Рулевое усилие повышено bmw

Интересно если все проверят у себя. Например разница в пол оборота очень ощутима при рулежке, эти пол оборота дают более четкую связь рулевого колеса с колесами.

Из провереных мною.

E46 M3 CSL - 3 об.
E36 Z3M Coupe - 3 об.
E36 M3 3.2 -3,5 об.
Е87 116iA - 3 об.

3,0 об. как раз и дает впечатление что авто рулится совершенно по другому.

Найдите 10 секунд повернуть руль от упора до упора.:wave:


п.с. Интересно как рулится рейка с 2.7 или 2.5 об. :idea: :mdriver

А я вот когда пересел с 3.0 на 3.2 сначало не понял почему она хуже рулится, но не придал значения рейки.

Про ЦСЛ написанно выше.

на сколько мне помнится на Е36 3.0 в рейке ограничительные втулки, что бы при максимальных углах широкая резина не задевала лонжероны, поправьте если не так

Втулки видел в программе но не помню на какой кузов.

немного разобрался сам:
получается, самая быстрая у Z3

There has been some mis-information for a while about the E36 rack ratios plus I remember someone on here running an E36 3.0 M3 rack in their E30. I have spent some time doing some measurements plus confirmed this data direct with ZF (I know someone who works there who can access drawings on their system).
The standard way ZF quote on-centre (straight ahead) ratio is in mm/rev, which is the travel in mm of the rack bar per revolution of the hand wheel. The higher the mm/rev the faster the rack.

M3 3.0 - 39 mm/rev - the slowest available rack. This is a variable ratio but it is slower than standard until 200 deg hand wheel angle.
M3 3.2 and standard E36 - 45.5 mm/rev - the M3 3.2 rack has restricted lock.
Z3 rack - 53.5 mm/rev - by far the quickest rack you can fit.
E46 compact rack - 50 mm/rev - apparently this also fits the E36.

Because the M3 3.0 has a variable rack it has the smallest lock to lock at 3.0 turns but don’t be fooled it is the slowest by a country mile. A worthwhile upgrade for any 3.0 M3 (or a track based E30 with one of these fitted) would be to fit a standard E36 rack (or even a Z3 rack) which is what I did a year ago with a noticeable improvement.

На ЗЕТ 3 рейка интереснее, а на 3.0 мне например предпочтительнее чем на 3.2. 3.2 вообще хуже рулится чем 3.0 остроты меньше, сначало как пересел думал что то не в порядке но покатавшись на остальный разобрался в чем прикол.

Если заказывать рейку от 3.0 придет уже универсальная.

На ЗЕТ 3 рейка интереснее, а на 3.0 мне например предпочтительнее чем на 3.2. 3.2 вообще хуже рулится чем 3.0 остроты меньше, сначало как пересел думал что то не в порядке но покатавшись на остальный разобрался в чем прикол.

Если заказывать рейку от 3.0 придет уже универсальная.

Про 3.0 помню уже писали. с завода ставят одно, а потом как у всех пошло.
А с z3 не вкурсе? Если заказать от нее. приедит универсальная как у всех?

Ошибка рулевого управления БМВ Х1

1. Рулевое колесо стало трудней вращаться
2. На панели приборов горит ошибка ( Active steering)
3. Руль встает криво относительно колес
Клиент автомобиля БМВ Х1 столкнулся с проблемой ошибки рулевого управления. Сразу же обратился в наш автоцентр для решения проблемы.

Ошибка датчика поворота рулевого колеса БМВ Х1

Компьютерное диагностирование производим с помощью дилерского программного обеспечения Rheingold. При диагностировании было выявлена ошибка датчика суммарного угла поворота рулевого колеса.

Важно знать: Езда с неисправным рулевым управлением приводит к аварийной ситуации на дороге.

Фото рулевого управления БМВ Х1





Выявление причины неисправности рулевого управления БМВ Х1

Большинство автомобилей БМВ оснащены функцией «активного рулевого управления». В нашем случае БМВ Х1. Имеется ошибка в работе рулевого управления. Датчик суммарного управления рулевого колеса регистрирует угол поворота шестерни рулевого механизма и тем самым угол поворота колеса автомобиля. Закреплен он внизу рулевого механизма (на рейке). Из – за конструктивной особенности наиболее часто выходит из строя. Силовой кабель рулевого механизма со временем закисает и происходит отгнивание контактов.




Загнав автомобиль на подъемник снимаем защиту картера. Для того чтобы снять рулевую рейку нам потребуется открутить рулевые наконечники от кулаков, затем откручиваем крепеж рейки. Так же необходимо отключить разъем питания рейки. Сняв и разобрав рулевую рейку мы обнаружили, что внутрь корпуса попала вода, так же она уже начала разрушать вал рулевой рейки. Причина попадания воды манжета и верхняя втулка верхней части рулевого механизма.

Рекомендации: Не стоит затягивать с ошибкой рулевого управления, ведь коррозия начинает поглощать помимо электрической части еще и механическую, что в последствии приведет к дорогостоящему ремонту или замене рулевого механизма.

Заменив все необходимые части рулевого механизма произвели сборку в обратной последовательности. После замены необходимо проверить автомобиль на сход/развал. Проверив автомобиль передаем владельцу. Рулевой механизм отремонтирован, все системы работают в штатном режиме.

Диагностика рулевого механизма BMW (БМВ)

Рулевое управление автомобиля – достаточно сложная система. Его механизм состоит из вспомогательных элементов, которые реализуют передачу усилия от руля к движущим узлам автомобиля. Гарантией безопасного движения автомобиля BMW и находящихся в нем пассажиров являются исправный рулевой механизм. Так как рулевое управление имеет в своем составе несколько элементов, существует разные вариации, где может появиться неисправность или поломка. Поэтому очень важно делать регулярно своевременное диагностирование данного узла, используя профессиональные умения специалистов и современное оборудование. Данные возможности предоставляет наш автосервис.

Симптомы неполадок рулевого управления

Неисправности рулевого механизма весьма серьезны, так как они не позволяют безопасно управлять транспортным средством. Интенсивные и тяжелые условия эксплуатации машины ведут к износу элементов рулевого механизма или их поломкам. Главные симптомы и признаки неисправностей такие:

  • при совершении поворота возникает посторонний шум, стук;
  • слышится в передней подвеске нехарактерный стук, шум;
  • движение неустойчиво, нужно подруливать регулярно;
  • гидроусилитель руля издает повышенный шум;
  • при крайних положениях руля, при вывороте до упора, увеличивается шум при работе;
  • заклинивания насоса рулевого механизма;
  • появление масляных пятен под машиной, что говорит о возможном протекании жидкости из гидроусилителя;
  • нужно прикладывать сильное усилие на руль, так как понижена рабочая эффективность усилителя;
  • наличие люфта рулевого механизма.

Услуги диагностирования рулевого управления

Диагностическую проверку рулевого механизма важно проводить регулярно, а не тогда, когда возникли явные и серьезные проблемы. Опытные мастера нашего автосервиса сделают ее быстро и качественно. А при обнаружении каких-либо проблем помогут их разрешить лучшим способом.

Рулевое усилие повышено bmw f30


Всякий раз, когда BMW представляет новое поколение автомобилей, наполненных новыми технологиями. Призванными улучшить опыт вождения. Поклонники неизбежно стекаются к старым моделям предыдущего поколения. Причина в том, что поклонники и энтузиасты, как правило, предпочитают то, как все было, а не то. Как все идет. Спросите энтузиаста BMW, что является лучшим [вставьте случайную модель BMW здесь], и ответ никогда не будет текущим поколением этого. Люди, как правило, влюбляются в старые модели BMW. И некоторые из этих моделей становятся настолько популярными. Что они приобретают культ последователей.


Такие машины, как Некоторые из них-серия E39 5 и серия E87 1. Может ли BMW X1 поколения E84 стать следующим?

Оригинальный BMW X1 был на самом деле сильно оклеветан, когда он впервые дебютировал. Он считался чудовищем для BMW-верных, поскольку это был, по сути, поднятый на домкрат универсал 3-й серии. Предназначенный для умиротворения толпы любителей кроссоверов. Но чего люди не понимали, так это того. Что на самом деле это была забавная маленькая машина в маскировке. Это похоже на то, что у Мартина не хватает машин. Но у него также было несколько качеств, которые могли бы сделать его чрезвычайно популярным сегодня. Благодаря преимуществу ретроспективы. И у поклонников будет понимание того. Что они сделали это лучше. Чем они думали раньше.

BMW X1 рестайлинг E84 LCI AMI Leipzig 2012 16 750x500

BMW X1 E84 был построен на платформе универсала серии E91 3, которая заставила большинство поклонников задаться вопросом. Почему кто-то покупает его вместо универсала 3er. Однако на самом деле он был значительно дешевле, чем E91, так как это был самый дешевый автомобиль BMW. Когда он был новым. И предлагал немного больше внутреннего пространства с немного большей высотой езды. Представьте себе более громоздкий фургон. Теперь, по общему признанию, это была не очень красивая машина с любой натяжкой воображения.


Для большинства глаз это было просто уродливо. Но это не делало его непривлекательным. Он был уродлив до такой степени, что был симпатичным, вроде мопса (извините владельцев мопсов). Но под его странной кожей скрывался автомобиль, который на самом деле воплощал черты BMW. Которые мы все любим.

E84 X1 был заднеприводным как стандарт, с X1 sDrive28i, что в миллион раз лучше. Чем переднеприводная природа нового поколения X1, если вы спросите любого энтузиаста BMW. Эта заднеприводная природа означала, что это может быть настоящий BMW. Несмотря на его странный стиль кузова. И тот факт, что он был построен на шасси 3-й серии, означал. Что он мог правильно обращаться и что он делал. Оригинальный X1 был действительно забавным автомобилем, чтобы бросаться вокруг и, вероятно. До сих пор является самым забавным фургоном/кроссовером. Который вы можете получить. Но у E84 есть еще один трюк в рукаве, который делает его еще более привлекательным для энтузиастов BMW. Его рулевое управление.

BMW X1 рестайлинг E84 LCI AMI Leipzig 2012 05 750x500

Если вы решили не использовать опцию Servtronic steering в BMW X1 с xDrive. То на самом деле у вас есть гидравлическая рулевая рейка. Чего так долго не хватало. И, учитывая, что X1 все еще строился после дебюта серии F30 3, это делает его одним из последних. Если не самым последним, BMW. Который будет построен с гидравлическим рулевым управлением. Спросите любого владельца такого BMW X1, и они скажут вам, что стоит взять одну из этих маленьких машин. Потому что рулевое управление такое точное. Тяжелое и сладкое. Совсем как у старых BMW. Современное рулевое управление серии F30 3 настолько легкое, что я искал значки Lexus. Но X1 действительно тяжелое и точное. Как и положено BMW.

Итак, учитывая, что оригинальный X1 очень забавен в управлении. Имеет одни из лучших рулей любого современного BMW и теперь может быть приобретен за относительно небольшие деньги. Может ли он стать следующим культовым BMW? Это произошло с BMW 1 Series Coupe, так как поклонники хотели. Чтобы стиль вождения старой школы был обеспечен. Как только он исчезнет. Люди вообще никогда не понимают, что у нас есть, пока он не исчезнет, так что, возможно. У нас было что-то действительно особенное в BMW X1 E84 и никогда не осознавали этого. Но, возможно. Мы это сделаем. И он станет следующим большим BMW энтузиаста.

Что такое система активного рулевого управления


Рассмотрим принцип работы системы активного рулевого управления, плюсы и минусы, устройство и схему. В конце статьи видео-обзор активного рулевого управления для автомобилей BMW. Рассмотрим принцип работы системы активного рулевого управления, плюсы и минусы, устройство и схему. В конце статьи видео-обзор активного рулевого управления для автомобилей BMW.

Активное рулевое управление

Что такое активное рулевое управление

Механизм активного рулевого управления

Система активного рулевого управления по сути это доработанный механизм обычного рулевого управления. Наличие данной системы на борту автомобиля способствует улучшению динамических характеристик, лучшему управлению машиной, а так же улучшает комфорт. Впервые систему AFS (активного рулевого управления) установили в 2003 году на топовые комплектации автомобилей BMW.

Если рассматривать более детально, то активное рулевое управление может менять передаточное число между рулевым колесом и механизмом поворота колес, в зависимости от скорости движения. К тому же система может самостоятельно корректировать угол поворота передних колес в момент входа в поворот или торможения на скользкой дороге. В дополнение ко всему система активного рулевого управления может подруливать задними колесами, тем самым увеличивая маневренность автомобиля.

Устройство активного рулевого управления

Как выглядит механизм активного рулевого управления

Устройство системы активного рулевого управления не самое простое и одновременно объединяет в себе несколько других систем безопасности. Все же специалисты выделяют основные детали, которые отвечают за поворот колес и стабилизацию, остальные механизмы считаются вспомогательными, в том числе и подруливание задних колес. Среди основных механизмов можно назвать рулевую рейку, датчики, блок управления, непосредственно сам руль и рулевые тяги. Теперь же рассмотрим подробней, какую функцию выполняет каждая из деталей.

Весь процесс срабатывания механизма активного рулевого управления начинается с входных датчиков. Независимо от модели автомобиля они предназначены для снятия разных параметров. Например, датчики угла поворота руля, положение электродвигателя, датчики суммарного угла поворота, а так же датчики динамической стабилизации автомобиля. Хотя, последнее время перестают использовать датчик суммарного поворота, снимая информацию с других датчиков автомобиля.

Электропривод на рулевой рейке

Получив необходимую информацию с датчиков, она поступает в электронный блок управления (ЭБУ). Можно сказать, что это сердце всей системы и благодаря ему, ведется управление всеми механизмами активного рулевого управления. Задача ЭБУ не сложная, принять сигналы, обработать и передать на исполнительные устройства. Больше всего электронный блок активного рулевого колеса взаимодействует с электроусилителем руля, системой управления двигателем и системой динамической стабилизации автомобиля.

После обработки информации сигналы подаются на рулевую рейку, точней электродвигатель рулевой рейки. За счет чего система может самостоятельно решать насколько повернуть рейку в ту или иную сторону. Сам же электродвигатель вращает коронную шестеренку, в результате чего меняется передаточное отношение механизмов. Что касается рулевого колеса и рулевых тяг, то они выполняют те же функции, что и в обычном управлении автомобилем.

Схема активного рулевого управления автомобиля

Учитывая непростую конструкцию механизма активного рулевого управления, а так же поняв, за что отвечают определенные детали, следует рассмотреть смеху механизма.

Схема активного рулевого управления


На фото представлена схема активного рулевого управления автомобиля

    датчик угла поворота руля;

Можно сказать, что это основные детали системы активного рулевого управления. Помимо перечисленных элементов, так же к механизму относят бачек для рабочей жидкости, аварийный фиксатор, соединительные шланги, редуктор и клапан системы.

Как работает активное рулевое управление

Принцип работы активного рулевого управления

Весь принцип работы системы активного рулевого управления начинается с момента запуска двигателя автомобиля. Как только автомобиль двигается с места, срабатывает датчик угла поворота руля и включается электродвигатель. За счет червячной передачи, электродвигатель вращает шестерню планетарного редуктора. Далее усилие ложится на внешнее зубчатое колесо, которое в свою очередь может менять передаточное число.

В результате такого взаимодействия и слаженной работы механизмов, система способствует снижению количества оборотов рулевого колеса, а значит, повышается комфорт и маневренность на низкой скорости. Если же скорость автомобиля увеличивается, электродвигатель уменьшает скорость вращения. В результате такого соотношения увеличивается передаточное число. Как показывает практика и различные испытания, работа электродвигателя активного рулевого управления перестает функционировать на скорости от 180 до 220 км/час.

Активное рулевое управление на автомобилях BMW

На большой скорости усилие рулевого колеса пропорционально передается на рулевой механизм, минуя остальные составные детали. Соответственно и передаточное соотношение становится 1:18. Еще небольшой нюанс происходит с электродвигателем рулевого управления, если скорость продолжает расти, в таком случае электродвигатель начинает вращаться в обратную сторону. Передаточное соотношение, как правило, достигает отметки 1:20. За счет такого распределения усилий, механизм позволяет маневрировать на большой скорости, обеспечивая максимальную безопасность пассажирам.Помимо указанных моментов работы системы активного рулевого управления AFS, она так же улучшает стабилизацию автомобиля, в момент потери сцепления задней оси с дорогой, в случае резкого маневра или торможении на скользких участках. Основной нюанс системы активного рулевого управления в том, что её никак нельзя отключить, поэтому механизм работает все время с момента старта двигателя, до момента пока его заглушат.

Как небольшое дополнение, в автомобилях BMW система активного рулевого управления работает совместно с системой подруливания задних колес. За счет этого автомобиль намного проще входит в резкие повороты, для разворота требуется меньший диаметр, а сама динамика автомобиля на скорости значительно улучшается.

Преимущества и недостатки системы AFS

Активная рулевая рейка

Как и любой механизм, система активного рулевого управления имеет положительные и отрицательные стороны. Несмотря на сложность механизма, плюсов намного больше, а вот минусов практически нет. Среди положительных моментов системы AFS можно отметить небольшой вес, повышение надежности в управлении, безопасность, комфорт.

Отрицательных моментов в системы активного рулевого управления практически нет, так как механизм работает безотказно и редко дает сбои. Если все-таки сбой произошел, а чаще всего это сбой или полный выход из строя электроники, то, починить, самостоятельно не получится. Необходимо ехать на специализированные сервисы по ремонту системы AFS.

Стоимость ремонта и деталей для AFS

Управление активным рулевым управлением в BMW

На сегодня систему AFS можно встретить не только на автомобилях марки BMW. Большую часть премиальных машин укомплектовывают данным механизмом или же предлагают в качестве опции. Например, на авто марки Lexus систему активного рулевого управления можно встретить чаще всего.

Как показывает практика и отзывы владельцев автомобилей, чаще всего выходят из строя датчики положения кузова автомобиля. Немудрено, так как дороги оставляют желать лучшего и частая качка кузова попросту неизбежна. В среднем стоимость замены датчика составляет порядка 150-175 долларов за 1 шт. В зависимости от модели авто, их как минимум 4 штуки и чаще выходят из строя попарно. Сам же датчик обойдется около $100-120, получается 50% от стоимости это сам ремонт. Электронный блок управления AFS обойдется порядка 10000 рублей. Дороже всего обойдется ремонт рулевой рейки, в среднем около $1000.

Некоторые владельцы автомобилей умудряются самостоятельно заменить датчики. Можно сказать, это самое простое в данном механизме и не требует особых навыков или инструмента. К тому же есть немало советов и похож ситуаций, которые описаны в деталях.

Система активного рулевого управления, хоть и сложный механизм, но без него современные автомобили были бы не столь комфортными, а безопасность была бы на порядок ниже. Если же есть возможность заказать AFS систему в качестве опции, доплатив за нее, то это не будет лишним, а разница в управлении будет ощутима с первых километров.

Видео-обзор принципа работы системы AFS:

Проверка уровня и доливка жидкости гидроусилителя руля BMW X5 F15

1. Откройте переднюю дверь со стороны водителя.

Открытие двери BMW X5

2. Слева под приборной панелью находится рычаг открытия капота.

Рычаг открытия капота BMW X5

3. Потяните рычаг на себя, пока не услышите щелчок открытия замка капота.

Открытие капота BMW X5

4. Поднимаем капот.

Приоткрытый капот BMW X5

5. Бачок гидроусилителя руля находится в правой части моторного отсека посередине (см. рисунок ниже).

Моторный отсек BMW X5

6. Против часовой стрелки отверните пробку бачка рабочей жидкости ГУР. Под ней находится щуп для измерения ее уровня.

Открытие крышки бачка гидроусилителя BMW X5

7. Протрите щуп чистой ветошью и заверните пробку на место. После этого ее снова выкрутите и посмотрите на пятно жидкости на измерительном щупе — оно должно быть не ниже минимальной отметки.

Щуп уровня рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления BMW X5

8. Если уровень оказался ниже требуемого, долейте необходимое количество рабочей жидкости. После этого проверьте уровень еще раз.

Доливка жидкости в бачок гидроусилителя руля BMW X5

9. Удалите ветошью все потеки и заверните пробку на место.

Читайте также: