Рулевой механизм лачетти схема

Обновлено: 24.04.2024

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Рулевое управление автомобиля Шевроле Лачетти состоит из рулевого колеса со встроенной в него подушкой безопасности, травмобезопасной рулевой колонки, промежуточного вала, рулевого механизма с тягами и наконечниками, насоса и бачка гидроусилителя руля с трубопроводами.


Рис.46. Рулевое управление Шевроле Лачетти

1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — нагнетательная магистраль; 3 — наполнительная магистраль; 4 — бачок гидроусилителя рулевого управления Chevrolet Lacetti; 5 — сливная магистраль; 6 — рулевое колесо; 7 — рулевая колонка; 8 — промежуточный вал рулевого управления; 9 — уплотнитель промежуточного вала; 10 — пыльник шарнира; 11 — механизм рулевая рейка; 12 — чехол рулевого механизма; 13 — левая рулевая тяга; 14 — правая рулевая тяга

Рулевая колонка Chevrolet Lacetti прикреплена к щитку передка двумя гайками (сверху) и двумя болтами (снизу), а также к каркасу панели приборов - двумя гайками.

Рис.47. Рулевая колонка Шевроле Лачетти

1 — кронштейн крепления колонки к щитку передка; 2 — внутренняя труба; 3 — наружная труба; 4 — кронштейн крепления колонки к каркасу панели приборов; 5 — механизм регулировки наклона колонки; 6 — вал рулевого управления

На шлицах вала рулевого управления Шевроле Лачетти, расположенного в колонке, установлено рулевое колесо, закрепленное центральной гайкой.

Вал рулевого управления, через промежуточный вал, имеющий два карданных шарнира, соединяется с механизмом рулевой рейки.

Рис.48. Промежуточный вал рулевого управления Шевроле Лачетти

1 — нижний карданный шарнир; 2 — пыльник; 3 — уплотнитель; 4 — верхний карданный шарнир

Конструкция промежуточного вала рулевого управления Шевроле Лачетти позволяет изменять (укорачивать) его длину при столкновении.

Механизм типа рулевая рейка Шевроле Лачетти - Картер механизма крепится к подрамнику передней подвески болтом и шпилькой (с гайкой), проходящими через резинометаллические втулки, вставленные в отверстия картера, а труба картера — скобой через резиновую подушку.

В резьбовые отверстия торцов рейки ввернуты корпусы шарниров рулевых тяг.


Рис.49. Рулевая рейка Шевроле Лачетти

1 — подрамник; 2 — наконечник правой рулевой тяги; 3 — скоба крепления трубы картера; 4 — соединительные трубки гидроусилителя; 5 — картер механизма; 6 — вал-шестерня; 7 — болт и гайка со шпилькой крепления картера; 8 — наконечник левой рулевой тяги

На наружные резьбовые концы рулевых тяг Шевроле Лачетти навернуты наконечники, шаровые шарниры которых соединены с поворотными кулаками управляемых колес.

Длина рулевой тяги в сборе с наконечником изменяется вращением тяги при ослабленной затяжке контргайки. Это позволяет регулировать схождение управляемых колес автомобиля.


Рис.50. Рулевая тяга Шевроле Лачетти с наконечником

1 — наконечник; 2 — пыльник; 3 — палец шарового шарнира наконечника; 4 — контргайка; 5 — тяга; 6 — шарнир тяги

Шаровые шарниры наконечника рулевой тяги и самой тяги Шевроле Лачетти имеют неразборную конструкцию и не требуют пополнения запаса смазки, заложенной внутрь на весь срок их службы.

Гидроусилитель рулевого управления ГУР Шевроле Лачетти встроен в рулевой механизм.

В систему гидравлического усилителя также входят: бачок, лопастной насос, трубки сливной, нагнетательной и наполнительной магистралей.

Запас рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления находится в бачке, расположенном в моторном отсеке и закрепленном на стенке полки для аккумуляторной батареи.

Для контроля уровня жидкости на полупрозрачном корпусе бачка нанесены метки MIN и MAX.

Насос ГУР Шевроле Лачетти закреплен на общем кронштейне блока цилиндров двигателя, к которому также крепятся натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов и компрессор кондиционера.

Шкив насоса приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Рабочая жидкость из бачка забирается насосом ГУР Шевроле Лачетти и подается под высоким давлением к распределительному устройству (распределителю), расположенному в картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевого управления.

На зубчатой рулевой рейке Шевроле Лачетти закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливной магистралью.

При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги поворотных кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.

При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

На части автомобилей Chevrolet Lacetti применяется система рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости автомобиля.

На малой скорости система обеспечивает максимальное усиление для облегчения поворотов и маневрирования при парковке.

На высокой скорости усиление рулевого управления уменьшается для повышения курсовой устойчивости автомобиля. Система выполняет эти задачи за счет изменения расхода жидкости через насос.

Электронный блок системы рулевого управления Шевроле Лачетти (закреплен на кронштейне панели приборов, под вещевым ящиком) получает сигналы: о скорости — от блока системы управления двигателем; об угле поворота рулевого колеса (для расчета угловой скорости рулевого колеса) — от датчика, расположенного в нижней части вала рулевого управления.

Обработав сигналы, блок выдает управляющий сигнал на электромагнитный игольчатый клапан насоса, который регулирует расход рабочей жидкости
через насос.

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Шевроле Лачетти

Прокачиваем систему гидроусилителя руля ГУР Шевроле Лачетти после разгерметизации, связанной с ремонтом отдельных ее элементов, и при снижении эффективности работы системы из-за попадания в нее воздуха. Перед прокачкой необходимо устранить причину попадания воздуха в систему.

Прокачку гидросистемы ГУР Шевроле Лачетти выполняем в следующей последовательности:

- Повернув рулевое колесо влево до упора, открываем крышку бачка гидроусилителя руля Chevrolet Lacetti и доливаем рабочую жидкость в бачок до отметки MIN.

- Пускаем двигатель. Проверяем уровень жидкости в бачке при работе двигателя на средних оборотах. При необходимости доливаем ее до отметки MIN.

- Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо, но не до упора, следя при этом, чтобы уровень рабочей жидкости в бачке не опускался ниже минимально допустимого уровня.

- Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения и даем двигателю поработать еще 2–3 минуты.

- Проверяем работу гидроусилителя при движении автомобиля Шевроле Лачетти. Нормальная работа гидроусилителя не должна сопровождаться шумом.

- Еще раз проверяем уровень жидкости в бачке.

После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень должен находиться на отметке MAX, а в холодном состоянии — не опускаться ниже отметки MIN. При необходимости доливаем жидкость до отметки MIN.

Ремонт Шевроле: рулевая рейка Лачетти

Система управления многих современных автомобилей базируется на сочетании подвески Макферсона и рулевой рейки. Оба механизма были разработаны ещё в конце XIX начале XX века (окончательный вариант подвески был представлен в сороковых годах XX века, но впервые она появилась на чертежах в 1900-е годы). Сейчас эта система очень распространена, но не используется в автомобилях класса люкс, например. А вот для производства кроссоверов и машин среднего класса такая схема подходит идеально. Один из ярких примеров — система управления и рулевая рейка Шевроле Лачетти.

Несмотря на то, что сейчас этот автомобиль снят с производства, он всё ещё остаётся одной из самых популярных моделей в своём классе. Поэтому такие вопросы, как ремонт рулевой рейки Лачетти, цена этого действия и его процесс, достаточно актуальны.

Что представляет из себя рулевая рейка Шевроле Лачетти?

Этот узел автомобиля передаёт усилие от руля к направляющим колёсам и обеспечивает изменение траектории движения машины в зависимости от движения руля. Такой эффект достигается за счёт взаимодействия следующих деталей:

рулевая рейка Шевроле Лачетти

  • вал-рейка
  • внутренние и внешние сальники
  • распределитель
  • картер
  • опорная втулка
  • стопорное кольцо


Признаки неисправности рулевой рейки

На что нужно обратить внимание? Владельцы этой модели Шевроле чаще всего жалуются на люфт рулевого механизма. Также со стороны руля могут появляться:

  • «закусывание»
  • самопроизвольное вращение рулевого колеса
  • слишком тугое его вращение
  • затруднённое возвращение к нулевому положению

Ещё одна фирменная проблема — быстрый износ механических частей рейки. Если это произошло, вы услышите и почувствуете:

  • глухой стук из-под капота в левой передней части машины
  • металлизированный стук, отдающийся по всему корпусу
  • отдачу в руль; при езде по неровной дороге возможна сильная тряска руля
  • иногда после остановки могут появляться пятна масла под передним левым колесом

Причиной неприятностей могут стать все детали, из которых состоит рулевая рейка Lacetti:

  • Может износиться картер распределителя. Это происходит, когда кольца распределителя трутся о внутреннюю поверхность корпуса.
  • Разрушение втулки. Как правило, эта запчасть изнашивается после езды по неровной дороге.
  • Разрушение центрального зуба вала-рейки ждёт все автомобили после примерно 150 тыс. км. пробега.


Это самые характерные поломки, снизить вероятность которых не получится. Так, ездить исключительно по дорогам, на которых нет мелких препятствий, в нашей стране в принципе невозможно. Спасти центральный зуб вала-рейки от неминуемого разрушения тоже нереально. Эта деталь изнашивается, когда машина едет по прямой. А именно такой траектории придерживается водитель практически всё время.

Существуют и более редкие неисправности, происходящие при небрежной эксплуатации автомобиля. Например, коррозия вала-рейки возникает, если автомобиль внутрь попала вода. Или если был произведён некачественный ремонт.

Диагностика неисправностей рулевой рейки

Чтобы точно определить, нужен ли ремонт рулевой рейки Лачетти, следует произвести диагностику. Для полной проверки состояния узла, придётся обратиться в автосервис. Но предварительно проверить можно и самостоятельно. Для этого нужно загнать автомобиль на подъёмник или яму, зафиксировать колёса в прямом положении и выполнить следующие действия:

  • замерить свободный ход рулевого колеса. Он должен быть меньше 5 градусов
  • покачав руль в разные стороны, убедиться в отсутствии стука
  • вывесив передние колёса, потянуть их на себя и от себя, приложив руку к наконечнику рейки. Не должен ощущаться свободный ход

рулевая рейка лачетти ремонт


Если диагностика показала, что рейка неисправна, можно попробовать отрегулировать механизм. Для этого нужно оставить машину зафиксированной и найти регулировочный винт. Подтягивая его, нужно отслеживать следующие моменты:

  • наличие люфта
  • стука
  • силу натяжения винта

Нередко, после проведения диагностики, выясняется, что износ внутренних деталей рейки невелик и, чтобы избавится от незначительных люфтов, достаточно выполнить регулировку. Заключается эта процедура в подтяжке определенной регулировочной гайки. Это быстро и минимально по затратам.

Ремонт рулевой рейки Лачетти в автосервисе

рулевая рейка lacetti

    Профессиональный ремонт включает в себя:

После ремонта вам обязательно дадут гарантию на выполненные работы.
Для того, чтобы продлить безопасную эксплуатацию автомобиля, соблюдайте несколько проверенных временем и людьми правил:

  • При ремонте проверяйте, какие стяжки поставили к пыльникам. Они не должны быть пластиковыми. В противном случае, коррозия вала-рейки и полная замена узла.
  • Неизбежные повреждения при езде по неровным дорогам можно уменьшить, если аккуратно вести машину по ним. Также нужно плавно проезжать трамвайные рельсы и лежачих полицейских.
  • Старайтесь избегать длительных стоянок, особенно во влажных местах.

Относитесь внимательно к состоянию своего автомобиля, ремонтируйте его вовремя и тогда езда всегда будет комфортной и безопасной!

Рулевое управление Шевроле Лачетти

Рулевое управление автомобиля Шевроле Лачетти состоит из рулевого колеса со встроенной в него подушкой безопасности, травмобезопасной рулевой колонки, промежуточного вала, рулевого механизма с тягами и наконечниками, насоса и бачка гидроусилителя руля с трубопроводами.


Рис.46. Рулевое управление

1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — нагнетательная магистраль; 3 — наполнительная магистраль; 4 — бачок гидроусилителя рулевого управления Chevrolet Lacetti; 5 — сливная магистраль; 6 — рулевое колесо; 7 — рулевая колонка; 8 — промежуточный вал рулевого управления; 9 — уплотнитель промежуточного вала; 10 — пыльник шарнира; 11 — механизм рулевая рейка; 12 — чехол рулевого механизма; 13 — левая рулевая тяга; 14 — правая рулевая тяга

Рулевая колонка прикреплена к щитку передка двумя гайками (сверху) и двумя болтами (снизу), а также к каркасу панели приборов - двумя гайками.


Рис.47. Рулевая колонка Шевроле Лачетти

1 — кронштейн крепления колонки к щитку передка; 2 — внутренняя труба; 3 — наружная труба; 4 — кронштейн крепления колонки к каркасу панели приборов; 5 — механизм регулировки наклона колонки; 6 — вал рулевого управления

На шлицах вала рулевого управления, расположенного в колонке, установлено рулевое колесо, закрепленное центральной гайкой.

Вал рулевого управления, через промежуточный вал, имеющий два карданных шарнира, соединяется с механизмом рулевой рейки.

Рис.48. Промежуточный вал

1 — нижний карданный шарнир; 2 — пыльник; 3 — уплотнитель; 4 — верхний карданный шарнир

Конструкция промежуточного вала рулевого управления позволяет изменять (укорачивать) его длину при столкновении.

Механизм типа рулевая рейка - Картер механизма крепится к подрамнику передней подвески болтом и шпилькой (с гайкой), проходящими через резинометаллические втулки, вставленные в отверстия картера, а труба картера — скобой через резиновую подушку.

В резьбовые отверстия торцов рейки ввернуты корпусы шарниров рулевых тяг.


Рис.49. Рулевая рейка Шевроле Лачетти

1 — подрамник; 2 — наконечник правой рулевой тяги; 3 — скоба крепления трубы картера; 4 — соединительные трубки гидроусилителя; 5 — картер механизма; 6 — вал-шестерня; 7 — болт и гайка со шпилькой крепления картера; 8 — наконечник левой рулевой тяги

На наружные резьбовые концы рулевых тяг навернуты наконечники, шаровые шарниры которых соединены с поворотными кулаками управляемых колес.

Длина рулевой тяги в сборе с наконечником изменяется вращением тяги при ослабленной затяжке контргайки. Это позволяет регулировать схождение управляемых колес автомобиля.


Рис.50. Рулевая тяга с наконечником

1 — наконечник; 2 — пыльник; 3 — палец шарового шарнира наконечника; 4 — контргайка; 5 — тяга; 6 — шарнир тяги

Шаровые шарниры наконечника рулевой тяги и самой тяги имеют неразборную конструкцию и не требуют пополнения запаса смазки, заложенной внутрь на весь срок их службы.

Гидроусилитель рулевого управления ГУР встроен в рулевой механизм.

В систему гидравлического усилителя также входят: бачок, лопастной насос, трубки сливной, нагнетательной и наполнительной магистралей.

Запас рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления находится в бачке, расположенном в моторном отсеке и закрепленном на стенке полки для аккумуляторной батареи.

Для контроля уровня жидкости на полупрозрачном корпусе бачка нанесены метки MIN и MAX.

Насос ГУР Шевроле Лачетти закреплен на общем кронштейне блока цилиндров двигателя, к которому также крепятся натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов и компрессор кондиционера.

Шкив насоса приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Рабочая жидкость из бачка забирается насосом ГУР и подается под высоким давлением к распределительному устройству (распределителю), расположенному в картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевого управления.

На зубчатой рулевой рейке закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливной магистралью.

При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги поворотных кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.

При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

На части автомобилей применяется система рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости автомобиля.

На малой скорости система обеспечивает максимальное усиление для облегчения поворотов и маневрирования при парковке.

На высокой скорости усиление рулевого управления уменьшается для повышения курсовой устойчивости автомобиля. Система выполняет эти задачи за счет изменения расхода жидкости через насос.

Электронный блок системы рулевого управления (закреплен на кронштейне панели приборов, под вещевым ящиком) получает сигналы: о скорости — от блока системы управления двигателем; об угле поворота рулевого колеса (для расчета угловой скорости рулевого колеса) — от датчика, расположенного в нижней части вала рулевого управления.

Обработав сигналы, блок выдает управляющий сигнал на электромагнитный игольчатый клапан насоса, который регулирует расход рабочей жидкости через насос.

Прокачка гидроусилителя

Прокачиваем систему гидроусилителя руля ГУР после разгерметизации, связанной с ремонтом отдельных ее элементов, и при снижении эффективности работы системы из-за попадания в нее воздуха. Перед прокачкой необходимо устранить причину попадания воздуха в систему.

Прокачку гидросистемы ГУР выполняем в следующей последовательности:

- Повернув рулевое колесо влево до упора, открываем крышку бачка гидроусилителя руля и доливаем рабочую жидкость в бачок до отметки MIN.

- Пускаем двигатель. Проверяем уровень жидкости в бачке при работе двигателя на средних оборотах. При необходимости доливаем ее до отметки MIN.

- Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо, но не до упора, следя при этом, чтобы уровень рабочей жидкости в бачке не опускался ниже минимально допустимого уровня.

- Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения и даем двигателю поработать еще 2–3 минуты.

- Проверяем работу гидроусилителя при движении автомобиля. Нормальная работа гидроусилителя не должна сопровождаться шумом.

- Еще раз проверяем уровень жидкости в бачке.

После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень должен находиться на отметке MAX, а в холодном состоянии — не опускаться ниже отметки MIN. При необходимости доливаем жидкость до отметки MIN.

Замена рулевых тяг Chevrolet Lacetti

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

Количество и разновидности используемых рулевых тяг Chevrolet Lacetti определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

Неисправности рулевой тяги Chevrolet Lacetti можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Chevrolet Lacetti и манерой езды водителя.

Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.




ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля Chevrolet Lacetti состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Chevrolet Lacetti, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Chevrolet Lacetti. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

  • длинный наконечник;
  • короткий наконечник;
  • соединительная втулка (муфта).

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Chevrolet Lacetti отдельно от рейки.



РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

  1. В червячном приводе Chevrolet Lacetti применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Chevrolet Lacetti, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
  2. В реечном рулевом управлении Chevrolet Lacetti используется всего две тяги - по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Chevrolet Lacetti оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Chevrolet Lacetti

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Chevrolet Lacetti подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

  • постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
  • биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
  • вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
  • люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Chevrolet Lacetti;
  • рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
  • подклинивание рулевого управления.

Визуальный осмотр и проверка руля Chevrolet Lacetti на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Chevrolet Lacetti и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Chevrolet Lacetti на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления Chevrolet Lacetti может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.




ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Chevrolet Lacetti

В зависимости от модели автомобиля Chevrolet Lacetti определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Chevrolet Lacetti будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При покупке подержанного автомобиля Chevrolet Lacetti уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Chevrolet Lacetti стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.




ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг Chevrolet Lacetti автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Chevrolet Lacetti (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Chevrolet Lacetti, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.

Рулевой механизм лачетти схема

Chevrolet Lacetti. Основные неисправности рулевого управления

Шипящий звук в рулевой передаче

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР


Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

Рулевой механизм лачетти схема

Chevroletter,
1. На заглушенной машине при покачивании руля - отчетливые стуки.
2. На заведенной машине при покачивании руля - стуки менее отчетливы, но есть.
3. При проезде неровностей (особенно, в поворотах) - стучит так, что ощущается на руле и отдает в пол.
Садишь приемщика рядом и катишь его по колдобинам (может даже руку на руль положить для убедительности).

У меня присутствуют признаки описанные в п.1 и п.2
А так же один из чехлов рулевой рейки влажный, хотя жидкости вроде не уходят.
Видимо попал на замену рейки :(
Самое обидное, что гарантия кончилась неделю назад. Не за долго до окончания гарантии специально ездил к оффициалам для диагностики подвески. Поменяли правую стойку стабилизатора, сделали диаграмму работы амортизаторов (с ними все :ok:) и сказали в остальном все в порядке. Аж зло берет на них. mad:
Главное поехал специально рейку проверить, чуть-чуть стук совсем был. После замены стойки стабилизатора я успокоился, думал из-за нее стучало, но видимо рано, сейчас стук усилился.
Машина пробежала 34 тыс. км всего, 2008 г. выпуска, вроде должна была уже быть с модернизированной рейкой. Сейчас придется менять наверное, но где гарантия, что новая через 30 тыс. км снова не застучит. Накладно каждый раз 20 тыс. руб выкладывать.

10тыр. Поузнавайте - может у вас тоже ремонтные конторы (которые специализируются именно на агрегатах) на такое способны.

MisterDi, а тут раз на раз не приходится: кто-то годами ездит со стуком без более серьезных последствий а у кого-то - начинает стремительно убегать жижа ГУРа.

Ладно, поезжу пока так, понаблюдаю, если не будет прогрессировать, то забью на это дело.

Chevroletter,
1. На заглушенной машине при покачивании руля - отчетливые стуки.
2. На заведенной машине при покачивании руля - стуки менее отчетливы, но есть.
3. При проезде неровностей (особенно, в поворотах) - стучит так, что ощущается на руле и отдает в пол.

Могу к этому добавить, что в 90% случаев стучит не рейка, а крестовина рулевого вала. Дифференцировать очень легко - один крестовину зажимает подручным инструментом, другой качает руль. Сразу добавлю, что вставленные народным способом в крестовину куски поролона и т.п. особо не помогают. Стук крестовин - фирменная болячка всей линейки корейских Шевроле.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ CHEVROLET LACETTI

Рулевое управление предназначено для обеспечения движения автомобиля в заданном водителем направлении и наряду с тормозной системой является важнейшей системой управления автомобилем. На большинстве легковых автомобилей изменение направления движения осуществляется за счет поворота передних колес (кинематический способ поворота).

Рулевое управление на автомобиле Chevrolet Lacetti - травмобезопасное, с регулируемой рулевой колонкой, реечным рулевым механизмом и гидравлическим усилителем. Технические характеристики рулевого управления представлены в таблице 2.

Часть автомобилей комплектуется системой гидравлического усилителя с изменяемым усилием на рулевом колесе. Принцип работы системы основан на изменении давления рабочей жидкости в трубопроводах в зависимости от скорости автомобиля, для чего в корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления установлен клапан, которым управляет электронный блок системы. Чем выше скорость автомобиля, тем больше открывается клапан, в результате чего падает давление в трубопроводах гидроусилителя и усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками, трубопроводов и насоса.

Поворот рулевого колеса через валы рулевой колонки передается на шестерню рулевого механизма, которая сдвигает рулевую рейку поворачивающую через рулевые тяги передние колеса автомобиля.

Насос гидроусилителя рулевого управления создает давление рабочей жидкости, благодаря которому уменьшается усилие, которое необходимо прикладывать водителю для поворота колес.

Таблица 2 - Общие технические характеристики рулевого управления

Жидкость для рулевого управления с гидроусилителем deXron® - II d

Реечный рулевой механизм

Коэффициент передачи рейки

Углы рулевого управления

Прямо (предел изгиба)

автомобиль ходовой подвеска тормозной

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА CHEVROLET LACETTI

Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой.

Автомобиль Chevrolet Lacetti оборудован двумя тормозными системами - рабочей и стояночной. Справочные данные о тормозной системе представлены в таблице 3.

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.

Рабочая тормозная система двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом и антиблокировочной системой (ABS) состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, гидроблока ABS, датчиков скорости вращения колес, четырех колесных тормозных механизмов, тормозных трубопроводов и шлангов. Тормозные механизмы передних колес - дисковые вентилируемые, задних - дисковые невентилируемые.

Каждый из тормозных контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенных на автомобиле по диагонали. При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.

Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, а приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разряжения, образующегося во впускному трубопроводе работающего двигателя.

На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью. В бачке установлен датчик. При опасном падении уровня жидкости в бачке, датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.

Стояночная тормозная система блокирует задние колеса. На кулаке задней подвески установлен щит тормоза, на котором закреплены колодки стояночного тормоза. При поднятии рычага в верхнее положение, рычаги, установленные на колодках стояночной тормозной системы, поворачиваются и начинают давить на распорные планки. При этом колодки раздвигаются и фиксируют тормозной диск от проворачивания.

Тормозная система с ABS и ее расположение представлено на рисунке 3.

Тормозная система с ABS, где 1- Гибкий шланг правого заднего тормоза; 2- 3-я трубка правого заднего тормоза; 3- Хомут; 4- 2-я трубка заднего тормоза

Таблица 3- Справочные данные о тормозной системе.

Тип тормозной жидкости

Объем тормозной жидкости, л

Передний тормозной диск:

диаметр диска, мм номинальная толщина, мм

минимально допустимая толщина, мм

максимально допустимое биение, мм

Передние тормозные колодки:

минимально допустимая толщина

с основанием, мм

Задний тормозной диск: диаметр диска, мм

номинальная толщина, мм минимально

допустимая толщина, мм максимально

допустимое биение, мм

Задние тормозные колодки автомобиля Шевроле Лачетти:

минимально допустимая толщина

Количество щелчков рычага привода

Длина штока вакуумного усилителя (от корпуса усилителя до центраотверстия вилки), мм

Рулевой механизм лачетти схема

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Открутите винты верхней и нижней закрывающих панелей рулевой колонки.
  3. Снимите верхнюю и нижнюю закрывающие панели рулевой колонки.

  1. Подключите электрические разъемы к переключателю указателя поворота.
  2. Установите переключатель указателя поворота, защелкнув его в корпусе переключателя.

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Открутите винты верхней и нижней закрывающих панелей рулевой колонки.
  3. Снимите верхнюю и нижнюю закрывающие панели рулевой колонки.

  1. Подключите электрический разъем к переключателю стеклоочистителей. Подключите разъем круиз-контроля, если он установлен.
  2. Установите переключатель стеклоочистителей, защелкнув его в корпусе переключателя.

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Снимите верхнюю и нижнюю панели отделки приборной панели. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
  3. Отсоединить электрический разъем датчика поворота рулевого колеса.

    Установить датчик поворота рулевого колеса со стопорным винтом.

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Поверните рулевое колесо так, чтобы обеспечить доступ к винту колпака звукового сигнала на рулевом колесе. Открутите винт колпака звукового сигнала.
  3. Поверните рулевое колесо так, чтобы обеспечить доступ к другому винту колпака звукового сигнала на рулевом колесе. Открутите винт колпака звукового сигнала.

  1. При необходимости прицепите контактное кольцо к рулевому колесу.
  2. Совместите соответствующие отметки на рулевом колесе и валу рулевой колонки.
  3. Установите крепежный зажим и новую гайку рулевого колеса.

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Снимите модуль подушки безопасности (SIR). См. раздел 8B, "Надувные подушки безопасности".
  3. Открутите гайку рулевого колеса и крепежный зажим.

    При необходимости прицепите контактное кольцо к рулевому колесу.

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Снимите верхнюю и нижнюю закрывающие панели рулевой колонки, открутив винты.
  3. Отключите электрический разъем обмотки обнаружения иммобилизатора.

    Установите замок зажигания и закрутите крепежный винт замка зажигания.

  • Необходимо заменить рулевую колонку.
  • Необходимо заменить систему рулевого управления и корпус замка зажигания.
  • Для выполнения какой-либо операции необходимо демонтировать рулевую колонку.

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора и подождите 1 минуту, чтобы деактивизировалась надувная подушка безопасности.
  2. Снимите нижнюю панель отделки приборной панели. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
  3. Снимите верхнюю и нижнюю закрывающие панели рулевой колонки, открутив винты.
  4. Снимите рычаги переключателей. См. "Рычаг и переключатель указателя поворота/света фар" и "Рычаг и переключатель стеклоочистителей" в этом разделе.
  5. Снимите модуль иммобилизатора. См. "раздел 9T, "Система дистанционного управления замками и противоугонной системой".

Гидроусилитель руля Лачетти

Рулевое управление Шевроле Лачетти —травмобезопасное, с регулируемой рулевой колонкой, реечным рулевым механизмом и гидравлическим усилителем.
Часть Лачетти комплектуется ещё системой гидравлического усилителя рулевого управления с изменяемым усилием на рулевом колесе. Принцип работы системы основан на изменении давления рабочей жидкости в трубопроводах в зависимости от скорости автомобиля, для чего в корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления установлен клапан, которым управляет электронный блок системы. Чем выше скорость автомобиля, тем больше открывается клапан, в результате чего падает давление в трубопроводах гидроусилителя и усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками, трубопроводов и насоса.
Поворот рулевого колеса через валы рулевой колонки передастся на шестерню рулевого механизма, которая сдвигает рулевую рейку, поворачивающую через рулевые тяги передние колеса автомобиля.
Насос гидроусилителя рулевого управления создает давление рабочей жидкости, благодаря которому уменьшается усилие, которое необходимо прикладывать водителю для поворота колес.

Гидроусилитель руля Лачетти. Устройство

Гидроусилитель руля Шевроле Лачетти

Гидроусилитель руля Шевроле Лачетти

1 — насос гидроусилителя руля; 2 — нагнетательная магистраль; 3 — наполнительная магистраль; 4 — бачок гидроусилителя руля; 5 — сливная магистраль; 6 — руль; 7 — рулевая колонка; 8 — промежуточный вал рулевого управления; 9 — уплотнитель промежуточного вала; 10 — пыльник шарнира; 11 — рулевой механизм; 12 — чехол рулевого механизма; 13 — левая рулевая тяга; 14 — правая рулевая тяга

Какая жидкость для гидроусилителя Шевроле Лачетти?

В качестве рабочей жидкости гидроусилителя Шевроле Лачетти используется DEXRON || и DEXRON |||. Поэтому нужно использовать для замены жидкости с такими же характеристиками. Исходя из этого, приобретаем либо родную жидкость GM Dexron III (II D), либо аналоги других производителей (SAE 75W-80, API GL-3/GL-4, Ford Mercon, Allison C4) Общий объём системы гидроусилителя Лачетти 1,1л.

Я использовал вот такую рабочую жидкость

Жидкость для гидроусилителя Шевроле Лачетти
Жидкость для гидроусилителя Шевроле Лачетти

Дополнение! Спустя некоторое время после написания этой статьи, я провёл ревизию системы рулевого управления и ГУРа, что повлекло за собой утечку некоторого количества жидкости. Но вместо долива, я решил сменить жидкость снова. И залил уже DEXRON 6.

dextron 6

Номер 8305504. Обошлось оно мне в 150 грн. (5-6 американских денег). Литровой бутылки мне хватило вполне. Но суть не в этом.

А в том, что эта жидкость по моим субъективным ощущениям на порядок превосходит ту, которую я заливал ранее. Гур работает намного тише, руль вращается легче, пропала легкая вибрация на рулевом колесе, снизился часовой расход топлива на хх и мне стало радостнее жить

Но стоит отметить, что каких-либо регламентных норм по замене жидкости в гидроусилителе руля Шевроле Лачетти производитель не устанавливает. Это означает, что рабочая жидкость в гидроусилителе Лачетти не требует замены на весь срок эксплуатации автомобиля.

Однако если вы обнаружили, что цвет жидкости в бачке ГУР изменился, и она стала темной, это является признаком того, что в системе гидроусилителя возникла неисправность и ее нужно устранить. После выполнения ремонта ГУР Шевроле Лачетти произвести полную замену жидкости и прокачать систему.

Замена жидкости в гидроусилителе Лачетти

Чаще всего причиной шума и, собственно, причиной ремонта системы гидроусилителя Шевроле Лачетти является выход из строя насоса гидроусилителя.

Насос гидроусилителя руля Лачетти

Насос гидроусилителя руля Лачетти

Читайте также: