Рулевой наконечник пежо 308 какой лучше

Обновлено: 13.05.2024

Замена рулевых наконечников Peugeot 308

Как определить, что наконечники рулевых тяг пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ощущение вибрации на руле, толчков и ударов
  • потеря курсовой устойчивости
  • появление люфта рулевого колеса на скорости и в положении статики
  • стуки в передней подвеске при повороте руля

Доверяйте замену наконечников рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. Рулевой наконечник Peugeot 308 необходим для передачи усилия с рулевой тяги на колесо или боковую тягу.
  2. При выборе запчасти для замены следует отдавать предпочтение только оригинальным деталям, рекомендованным автопроизводителем.
  3. Специфическими признаками повреждения рулевых наконечников Peugeot 308 следует считать люфты шарнира и образованные этим стуки и вибрации.
  4. Замена рулевых наконечников Peugeot 308 производится по истечению срока, указанного в сервисной книжке, либо при их выходе из строя.
  5. Ремонтные работы следует производить только в условиях автотехцентра.




НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано по различным схемам, и отличаться между собой достаточно сильно. Но независимо от страны происхождения и даже года выпуска машины, в любом рулевом управлении всегда есть рулевой наконечник – деталь, которая передает усилие от одного узла к другому, и обязательно крепится к рулевым тягам.

Поскольку угол соединяемых наконечником деталей может варьироваться в некоторых пределах, сам по себе элемент реализован по принципу шарнира. Такая подвижность обусловлена изменением геометрии и трапеции рулевого управления и подвески автомобиля в целом. В случае регулируемой подвески угол между частями наконечника может достигать 10 градусов и более.

Рулевые наконечники, независимо от производителя, состоят из следующих элементов:

  • корпус, в котором заключен шарнир;
  • палец с резьбой;
  • прокладка, обеспечивающая движение пальца в шарнире;
  • пружина, поджимающая соединение;
  • грязезащитный чехол или пыльник;
  • фиксирующее кольцо;
  • гайка.

Для надежности резьбовые соединения шплинтуются.


ОРИГИНАЛЬНЫЕ РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ Peugeot 308 ИЛИ АНАЛОГИ

В зависимости от конструкции рулевого управления меняется и количество наконечников. В механизмах с червячной передачей используется шесть наконечников (по два на каждую тягу), а в реечном рулевом управлении – только четыре (опять же, по количеству тяг). Каких-то специфических разновидностей наконечников не существует, по большей части все изменения носят только характер длины и угла наклона. Это связано с предельно упрощенной конструкцией наконечника, что также определяет и его стоимость.

Для большинства моделей Peugeot 308 деталь копеечная, но нельзя назвать дешевой работу по их замене. Если внешние наконечники меняются быстро, то в рулевой трапеции с тремя тягами замена рулевых наконечников на средней тяге потребует дополнительных мероприятий по обеспечению доступа к месту проведения ремонта.

Несмотря на довольно низкую стоимость рулевых наконечников Peugeot 308, некоторые автолюбители склонны к покупке «аналогов». Оправдать подобное действие возможно только в случае, если запчасть официально не производится, и замена наконечников рулевых тяг может быть выполнена только с использованием аналога. Во всех остальных случаях предпочтение следует отдать именно оригинальным запчастям, поскольку:

  • автопроизводитель Peugeot 308 рассчитывал рулевое управление и подвеску именно под эту деталь;
  • характеристики элемента соответствуют требованиям автопроизводителя (по жесткости, ходу, углу подвижности, ресурсу);
  • в случае если автомобиль на гарантии, применение не оригинальных запчастей будет достаточным поводом для досрочного завершения гарантийных обязательств автозавода.

Оригинальная деталь Peugeot 308 отличается вычисленным ресурсом, поэтому она будет «ходить» заявленный межсервисный интервал при условии, что водитель предпочитает не агрессивную манеру езды.




ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Peugeot 308

Все детали рулевого механизма связаны между собой, однако при появлении первых проблем следует «заподозрить» в неполадках рулевые наконечники. Это объясняется повышенной восприимчивостью шарниров к ударным нагрузкам, ведь они поглощают ту часть энергии удара, которая дошла до них.

Нет специфических признаков выхода наконечника Peugeot 308 из строя, но заподозрить неполадки следует, если во время движения отмечается:

  • повышенная вибрация на рулевом колесе;
  • толчки и удары в руль при прохождении неровностей, при прохождении поворота;
  • глухие или звонкие постукивания со стороны передней подвески Peugeot 308, проявляющиеся при маневрировании;
  • потеря курсовой устойчивости на однородном ровном покрытии дороги – асфальт или гравийка (грунтовка не обеспечит должной курсовой устойчивости);
  • появление свободного хода рулевого колеса Peugeot 308 на скорости свыше 60 км/ч;
  • люфт рулевого колеса в покое (при выключенном усилителе руля).

Диагностика на заглушенном двигателе включает в себя визуальный осмотр корпуса и пыльника на предмет трещин, разрывов, сколов и других, визуально различимых повреждений. Также проверяется люфт колеса по горизонтали. Рулевые наконечники Peugeot 308 подлежат замене, если определяется даже незначительный люфт.

Нельзя пренебречь и вертикальным люфтом непосредственно самого рулевого наконечника. Для этого вывешивается инспектируемое колесо, затем с помощью монтировки или просто руками нижняя часть соединения дергается вниз. Если замечена подвижность, то замена наконечников будет обязательной, поскольку прокладка и пружина уже не гарантируют плотности контакта.

Если проигнорировать первые симптомы, то последствия могут оказаться неприятными. Машина начнет рыскать по дороге, станет плохо слушаться руля или вообще его заклинит. Кроме того, постепенно возрастающий люфт начнет передавать на тяги дополнительные ударные нагрузки, что приведет к постепенному износу вообще всей системы Peugeot 308 – за год может оказаться «убитой» рейка. А полная замена элементов рулевого управления обернется существенной финансовой потерей.

РЕСУРС И ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

Заявляемый автопроизводителем Peugeot 308 ресурс рулевых наконечников разнится в зависимости от модели на порядок, но среднестатистический ресурс составляет 60-80 тыс. км пробега, или 5 лет эксплуатации. Как показывает реальный опыт эксплуатации автомобилей Peugeot 308, фактически менять рулевые наконечники придется реже – элемент «ходит» по 100 000 и более километров при условии спокойной манеры езды. Но если водитель предпочитает прокатиться «с ветерком», то запчасть может «отходить» всего 15-20 тыс. км. В последнем случае источником потери ресурса может стать 2 фактора, или их сочетание:

  1. Агрессивная манера езды. Резкие повороты руля, особенно на большой скорости, заносы (управляемые и не управляемые), движение по неровной дороге на высокой скорости и активное маневрирование на ней, существенно уменьшают фактический ресурс рулевых наконечников Peugeot 308. А вот спокойное и размеренное движение позволяет использовать элемент вдвое дольше заявленного срока.
  2. Низкое качество дорог. Постоянная езда по плохим дорогам негативно влияет не только на подвеску, но и на рулевую систему Peugeot 308. Помимо этого, причиной поломки служит и неудовлетворительное обслуживание автомобиля, особенно в зимний период. Антигололедные реагенты, попадая на резиновые грязезащитные чехлы и пыльники, вызывают их скорый износ. Через трещины в подвижную часть шарнира попадает пыль и влага, что и приводит к сокращению ресурса.

Регулярная мойка автомобиля и пространства под крыльям увеличивает ресурс и подвески, и узлов рулевого управления. Трещины и потертости на пыльнике при этом нельзя считать поводом для замены детали – если регулярно проводить осмотр рулевых наконечников Peugeot 308, то проблема будет замечена вовремя. В этом случае можно попытаться заменить поврежденный пыльник. Однако не всегда эта возможность предусматривается конструкцией, и тогда необходимо менять рулевые наконечники в сборе.

Также стоит сказать и о низкой культуре производства некоторых запчастей. Заводская сборка не всегда производится по технологии, и подвижная часть шарнирного соединения оказывается без смазки, а вот подпружиненная часть может содержать ее переизбыток. Поэтому не стоит покупать запчасти сомнительного происхождения. Стоит использовать только оригинальную продукцию заводов, рекомендованных автопроизводителем.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Peugeot 308

Самостоятельно осуществлять ремонтные работы не стоит, даже если процедура замены наконечников рулевых тяг Peugeot 308 кажется предельно простой. Дело в том, что исправная работа рулевой системы автомобиля влияет на безопасность управления транспортным средством. Если при проведении ремонтных работ была допущена ошибка, то ее последствия могут оказаться фатальными для водителя и окружающих. Кроме того, полноценная диагностика рулевого управления возможна только в условиях автосервиса, поскольку даже скрипы и люфты могут свидетельствовать о других поломках.

Без специального оборудования выявить фактический источник проблемы непросто. Автовладельцы Peugeot 308 рекомендуют менять сразу все рулевые наконечники. Однако делать это следует только в случае, если подошел срок плановой замены согласно сервисной книжке автомобиля. При выявлении неполадок можно заменить только «проблемную» деталь, если в ее разрушении подозревается наезд одним колесом на препятствие в виде высокого бордюра или глубокой ямы.

Автотехцентр не просто выполнит ремонтные работы профессионально и в соответствии с рекомендованным техническим регламентом, но и предоставит гарантию на ремонт Peugeot 308. Работы по замене не требуют большого количества времени, и отремонтированный автомобиль автовладелец сможет забрать уже в день обращения.

2slova › Blog › Стук подвески пежо 308. Замена шаровых опор, рулевых наконечников, стоек и сайленблоков стабилизатора

Борьба с стуком.
Причины стука подвески: Опоры стойки- (отрыв резины от втулки), стойки амортизатора-( люфт штока, либо кончина аморта). Шаровые, рулевые наконечники, стойки стаба, тяги- ( общая причина выхода этих деталей из строя есть изначальное отсутствие должного количества смазки, попадание влаги под пыльник и умышленные конструктивные дефекты о которых чуть ниже).

1. Шаровые опоры JBJ791 TRW 620р/шт.

2. Рулевые наконечники JTE2056 TRW правый, левый…57. 850р/шт.

3. Стойки стабилизатора 53569 SIDEM. Но лучше TRW. 550р/шт.

4. Сайлентблоки стабилизатора 0945885 SASIC 205р/шт.

5. Защита шаровой 362313 оригинал.167р/шт.

6. Головка на 41 F46510041 Force. 730р.

7. Вороток 3/4 Force. 1300р.

9. Съемник шаровых. (стронуть рычаг с ш)

Проволока, бруски и хорошее настроение.

Рулевые тяги оставил прежние, тк исправны- ( нет люфта в шаре).

-Вороток 3/4. Насадка удлинитель на вороток(труба 1-1,5м).
-Набор обычных головок и накидных ключей.

Далее страхуемся, кладем под порог снятое колесо, спускаем машину диском на край бруска, тоесть нагружаем стойку, привязываем ее к подрамнику ПРОВОЛОКОЙ, (усилие будет очень сильное и привод в 99%выскакивает из коробки), ну и снимаем прежнюю шаровую.
Она законтрена.
Снимаем металл.защитный кожух пыльника ш.
Сбиваем зубилом загнутую юбку шаровой из спец углубления ступицы.

Отворачиваем гайку накидным ключом придерживая от проворота палец шаровой торксом 30. Одеваем головку на 41 и откручиваем шаровую, точнее срываем резким движением против часовой.(влево) Тяговым усилием не отвернуть. Не забываем об 1-1,5м. рычаге на вороток. Газовый ключ тут бессилен.
"Высоты углубления ступицы хватает чтоб ввернуть новую шаровую с масленкой и не делать заглушку заподлицо. Но это позже…"

Стронутая шаровая отворачивается от руки. Если стойка была привязана, примотана сильно, то масло не сливаем и не покупаем 2 литра нового(в мкпп 1,9л) Если масло вытекло из мкпп это не беда, вставляем привод в любом положении, сливаем остатки масла, заливаем через пластиковый сопун(снять возд патрубок, нащупать и открутить 15клбчом сопун.)

Кстати после замены масла (первый раз 30тк, второй 65тк) коробку не узнать, включается мягко-советую!

Рулевые наконечники для Peugeot 308

Могу порекомендовать RTS отличное соотношение цена качество. Ставил не раз на разные машины их шаровые и рулевые наконечники — проблем никаких и ходят очень долго. Но это мой опыт.

Себе полтора года назад ставил рулевые наконечники Sasic. В сервисе сказали, что их пора менять. Вывод: Sasic не стоит брать.

Были куплены рулевые наконечники Moog и заодно новые амморты Bilstein. Шаровые, сайлентблоки и всё остальное оказалось в отличном состоянии. Всё заменено и сделан развал. Теперь едет как новый. Посторонние звуки отсутствуют как класс…

Фото 0
Фото 1
Фото 2

Напишите свой отзыв о рулевых наконечниках

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

из Перми Алкоголик

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

У щеток стеклоочистителя LENTEL только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У магнитол OEM FORD только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У пламегасителей POLMOstrow только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У универсальных смазок Hi-Gear только 15 голосов! Рекомендуете?

У свечей накаливания Stellox только 30 голосов! Рекомендуете?

У набора головок НИЗ только 30 голосов! Рекомендуете?

Toyota

В авторейтинге предпусковых подогревателей для Toyota Ipsum участвует уже 10 производителей!

Chevrolet

В авторейтинге накладок для Chevrolet Lacetti участвует уже 5 производителей!

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

В авторейтинге масляных фильтров для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 5 производителей!

На HEKO написанно уже 50 отзывов.

Ступичный подшипник на солярис. качество отличное, садиться хорошо .

ПАТРОН

Поставил недавно передние маркон. из бюджетников одни из лучших! прошел а районе 1000км. тормозят прилично (не плывут) е .

ПАТРОН

Проголосовал ЗА тормозные колодки МарКон на странице рейтинга

На ДПДЗ РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС написанно уже 25 отзывов.

FENOX

На FENOX написанно уже 25 отзывов.

Краска для суппортов

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

8 августа 2021, 22:02

Хорошие резиновые ковры .

dadly

8 августа 2021, 18:58

Проголосовал ЗА масло в вариатор ZIC на странице рейтинга

Полуось

8 августа 2021, 17:51

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

8 августа 2021, 14:13

Проголосовал ЗА масляный фильтр Filtron на странице рейтинга

ГБО

8 августа 2021, 11:57

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Набор головок

8 августа 2021, 10:40

В рейтинге лучшие наборы головок учавствует уже 50 производителей!

8 августа 2021, 07:28

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

8 августа 2021, 00:39

7 августа 2021, 23:59

7 августа 2021, 23:52

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Фаркоп

6 августа 2021, 09:47

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

ТОП производителей рулевых наконечников для Peugeot 308

Данную запчасть для автомобилей Peugeot 308 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях рулевых наконечников из таких стран как: Германия, Испания, Франция .

В августе 2021 года в рейтинге рулевых наконечников для Peugeot 308 на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 3 отзыва и 9 голосов.

Какие рулевые наконечники выбрать для Peugeot 308?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение MOOG. 33% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались рулевые наконечники RTS - 33%.

Замыкает тройку фирма SASIC с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге рулевых наконечников, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. MOOG получили 9 место, оценка PR - 63. Учитываются данные из 51 отзыв и 163 голоса.
  2. RTS заняли 1 место, с оценкой PR - 88. На основе из 51 отзыва и 105 голосов.
  3. SASIC - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

Другие запчасти для Peugeot 308

Выяснив, какие рулевые наконечники предпочитают ставить владельцы Peugeot 308, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Peugeot 308 среди производителей таких запчастей как: Помпа, Свечи зажигания, Аккумулятор, Салонный фильтр, Сайлентблоки, и других.

Peugeot 308 SW Пыж-чудо машинка! › Бортжурнал › Замена рулевой тяги и рулевого наконечника Пежо 308 СВ

Друзья и гости, приветствую вас!
Ниже расположен отчет о проделанной работе, указанной в теме данного поста. Причиной, заставившей меня потратить вечер последнего летнего дня на ремонт, стал доставший грохот и скрип со стороны левого переднего колеса. Диагностировал примитивно: вывесил левое переднее колесо на домкрате и покачал. В рулевой тяге был неслабый люфт. Но виной тому была не тяга, об этом позже. Заблаговременно были закуплены:
1. Тяга рулевая TRW, JAR1089, 1 053,00 ₽
2. Пыльник рейки рулевой LEMFORDER, 3020901, 526,00 ₽
3. Наконечник рулевой левый TRW, JTE2057, 1 045,00 ₽.
Самостоятельно менять не планировал, но один знакомый автослесарь-автомеханик за замену не взялся, сославшись на то, что в рулевое лезть не хочет, мол нужно диагностировать рейку целиком, со снятием и откручиванием подрамника, а он диагностикой такого ответственного узла не занимается. Да и если менять, то обе стороны. Это в мои планы не входило. Другой знакомый мастер на телефон не отвечал. Поэтому плюнув, я собрал необходимый инструмент, подверил некоторые моменты в интернете и решил все делать сам, прямо во дворе. Погода была хорошая.
Потребовались: набор ключей, в т.ч. ключ на 22, набор звездочек «торкс», газовый ключ и прочее по тексту.
Итак, скинул колесо:

Открутил гайку с пальца рулевого наконечника. Постучал молоточком по уху наконечника, палец выпал. Тяга свободна. Тут стал виден ощутим люфт в рулевом наконечнике. Так что проблема, возможно, был только в нём. Но менять решил всё, что задумал, чтоб наверняка.
Дальше полез под капот, чтобы получить дополнительный доступ.
Пришлось снять аккумулятор и его площадку.

Дальше снял хомут с пыльника рулевой тяги, тот, который большой, на корпусе рейки. Он там зажимной, поэтому подцепил шлицевой отверткой и отщелкнул.
Стянул пыльник. Доступ для откручивания тяги получен.

Откручивал тягу целиком с наконечником, чтобы в конце примерно выставить угол колеса, как было до того. Для откручивания использовал газовый ключ «из домашней коллекции». Скажу, что тяга была затянута к валу рейки совсем не сильно. Только чуть-чуть стронул из-под капота ключом, дальше откручивал рукой уже со стороны колесной арки.

После снятия пыльника на вал рейки попало некоторое количество пыли, осыпавшейся из подкапотного пространства. Всё тщательным образом вычистил ветошью и влажными салфетками.

Дальше сборка. Рулеткой замерил длину тяги от «оси» пальца рулевого наконечника до основания рулевой тяги, где начинается резьба, которой тяга вкручивается в вал рейки. Получилось 41,1 см.
Накрутил новый наконечник на новую тягу, предварительно надев пыльник и малый хомут, выставил длину и законтрогаил.

Дальше всё в сборе накрутил на вал рейки.
Затянул так же не сильно газовым ключом. Надо сказать, что на родной рулевой тяге (к слову, с клеймом Лемфёрдер) шлицов под ключ не было. Шарнир тяги круглый. Как его откручивать, не зажимая – ХЗ.

На новой тяге ТРВ уже шлицы, под какой-то большой ключ. Не проверял.
Пыльник на рейке затягивал нормовским хомутом размера 50-70 мм. Так надежнее.
Сложность составляет задача натянуть воздухоотводную трубочку на штуцер пыльника. На родном пыльнике штуцер ёлочкой, а на Lemforder 3020901 – прямой. Но всё подходит. Плотно, внатяг.
И еще нюанс. Малый самозажимной хомутик из комплекта пыльника Лемфёрдер не зажимал пыльник на тяге. Это чревато попаданием воды и грязи под пыльник. Поэтому поставил старый хомутик, он тугой и зажимает как надо.
Обратная сборка интереса не представляет. Все в обратном порядке.
Вся работа не спеша заняла 4 с небольшим часа. Делал в первый раз.
После сборки попробовал прокатиться. Все звуки слева ушли. Тишина! Цель достигнута).
На следующий день поехал на сход-развал 3D, 800 рублей. Теперь руль стоит прямо. Кайф!
Отчёт окончил. Всем осилившим спасибо!

Upd. июнь 2021.
Т.к. запись пользуется популярностью и поныне, считаю важным доложить, что буквально на днях пришлось все переделать в связи с тем, что обнаружил пыльник в хлам порванным. Лемфёрдер сдался, отходив недолго. Поменял все снова комплектом, только уже на eurorepar. Наконечник -Китай, тяга в упаковке еврорепара — лемфердер маде ин Франсе. А пыльник взял swag. Маде ин Германи. Очень эластичный. Воздушник ёлочкой. Ну копия — оригинал. Всё зачистил, вал смазал, в сухарь рейки тоже напихал смазки Rubin от ВМП. Собрал, полёт нормальный. Фоток не делал. Едем дальше. Всем спасибо и пока!

Читайте также: