Рулевой редуктор москвич 2140 схема

Обновлено: 15.05.2024


1. Приподнимите левую переднюю часть автомобиля домкратом и снимите левое колесо.

2. Выньте из кузова переднее сиденье.

3. Снимите рулевое колесо (52) и кожухи (33), (38), вывернув предварительно винты (36) и (68).

4. Отсоедините провода переключателя (61).

5. Ослабьте стяжной хомут (20), переместите вверх по колонке резиновую уплотнительную манжету (19) и снимите передний коврик пола.

6. Пользуясь съемником, снимите сошку (79) рулевого механизма, предварительно отвернув гайку (82).

7. Выверните болты (75) из опоры (78) на поперечине кузова и ослабьте затяжку гаек (16) крепления картера (30) к лонжерону (17).

8. Ослабьте затяжку гайки (10) и выньте колонку внутрь кузова.

9. Снимите болты (14) и выньте рулевой механизм через подкапотное пространство.

Установку рулевого механизма на автомобиль после разборки и регулировки его производите в обратной последовательности и в той же комплектности.

4. Последовательность РАЗБОРКИ рулевого механизма на АЗЛК 2140:

1. Снимите верхнюю часть вала рулевого управления вместе со шлицевой втулкой.

2. Отверните болты (25) осторожно приподнимите крышку, выньте вместе с крышкой вал сошки рулевого механизма.

3. Выверните вал сошки из резьбовой втулки (23).

4. Отверните на 1-2 оборота стопорную гайку (1), выверните из картера регулировочную гайку (2) и выньте червяк с валом в сборе.

5. Выньте из картера наружную обойму верхнего подшипника (3) и сальника.

6. Выпрессуйте из картера с помощью оправки диаметром 25,5 мм втулки (3).

7. При обнаружении износа ролика просверлите сверлом на 9 мм отверстие на глубину 4-5 мм на одном из торцов оси (6), и с помощью оправки диаметром 7-8 мм выбейте или выпрессуйте ось. Затем выньте ролик из паза вала сошки.

8. В случае необходимости замены верхнего подшипника (62) отверните болт (66) и снимите переключатель. Затем расшплинтуйте проволоку (64), выверните три болта (63) и снимите подшипники.
Сборку рулевого механизма производите в обратном порядке, руководствуясь следующими указаниями.

5. Последовательность регулировки рулевого механизма (рулевой колонки):


1. Установите наличие осевого перемещения червяка, приложив палец одновременно к ступице рулевого ко­леса и к корпусу переключателя указателя поворотов и несколько раз повернув рулевое колесо на небольшой угол вправо и влево.

2. Если палец ощущает перемещение ступицы, а следовательно, и червяка рулевого меха­низма относительно корпуса переключателя, необходи­мо его устранить. Для этого поверните рулевое колесо в какую-либо сторону до отказа, а затем в обратную сторону на некоторый угол так, чтобы в зацеплении ра­бочей пары рулевого механизма образовался боковой зазор.

3. Отпустите стопорную гайку 2 и вращайте регулировочную гайку 1 до отсутствия осевого-переме­щения червяка и до сохранения легкости его враще­ния.

4. Затяните стопорную гайку, придерживая ключом от проворачивания регулировочную гайку. После этого отрегулируйте боковой зазор в зацеплении червяка с роликом, для чего установите передние колеса в поло­жение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, и отсоедините рулевую сошку от средней рулевой тяги.

5. Отпустите стопорную гайку 3 регулировочной втул­ки 4 ,и, вращая втулку 4, отрегулируйте беззазорное за­цепление червячной пары в диапазоне поворота руле­вого колеса на 60° в каждую сторону от среднего положения, что определяется при покачивании рулевой сошки за головку.

6. Затяните стопорную гайку 3, удерживая от провора­чивания регулировочную втулку 4. Убедитесь в легкости вращения рулевого колеса на всем диапазоне поворота рулевого механизма.

7. Соедините рулевую сошку со средней рулевой тягой и проверьте правильность регулировки при движении автомобиля.

8. При отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и передней подвески, а также при надежном креплении рулевого механизма на кузове свободный ход рулевого колеса при неподвижных передних колесах, выставлен­ных для прямолинейного движения автомобиля, после регулировки не более 10—15 мм (3—5°) при измерении по ободу колеса.

превышает 25° или 85 мм при измерении по ободу рулевого колеса, произведите регулировку осевого перемещения и бокового зазора в зацеплении чер­вяка и двухгребневого ролика рулевого механизма.


Рис. 33. Регулировочный узел ру­левого механизма:

/ — регулировочная гайка; 2 и 3 — стопорные гайки; 4 — регулировоч­ная втулка; 5 — пробка наливного отверстия

Установите наличие осевого перемещения червяка, приложив палец одновременно к ступице рулевого ко­леса и к корпусу переключателя указателя поворотов и несколько раз повернув рулевое колесо на небольшой угол вправо и влево. Если палец ощущает перемещение ступицы, а следовательно, и червяка рулевого меха­низма относительно корпуса переключателя, необходи­мо его устранить. Для этого поверните рулевое колесо в какую-либо сторону до отказа, а затем в обратную сторону на некоторый угол так, чтобы в зацеплении ра­бочей пары рулевого механизма образовался боковой зазор.

Отпустите стопорную гайку 2 (рис. 33) и вращайте регулировочную гайку 1 до отсутствия осевого-переме­щения червяка и до сохранения легкости его враще­ния. Затяните стопорную гайку, придерживая ключом от проворачивания регулировочную гайку. После этого отрегулируйте боковой зазор в зацеплении червяка с роликом, для чего установите передние колеса в поло­жение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, и отсоедините рулевую сошку от средней рулевой тяги.
Отпустите стопорную гайку 3 регулировочной втул­ки 4 ,и, вращая втулку 4, отрегулируйте беззазорное за­цепление червячной пары в диапазоне поворота руле­вого колеса на 60° в каждую сторону от среднего положения, что определяется при покачивании рулевой сошки за головку. Затяните стопорную гайку 3, удерживая от провора­чивания регулировочную втулку 4. Убедитесь в легкости вращения рулевого колеса на всем диапазоне поворота рулевого механизма. Соедините рулевую сошку со средней рулевой тягой и проверьте правильность регулировки при движении автомобиля.

При отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и передней подвески, а также при надежном креплении рулевого механизма на кузове свободный ход рулевого колеса при неподвижных передних колесах, выставлен­ных для прямолинейного движения автомобиля, после регулировки не более 10—15 мм (3—5°) при измерении по ободу колеса.

ремонт рулевого редуктора москвич 2140

В-четвертых

Автосервис "Ремонт рулевых реек" качественно и максимально быстро выполнит ремонт рулевых редукторов вашего автомобиля любой сложности.

ремонт рулевого редуктора москвич 2140 включает в себя следующее:


Диагностика всего за 1 час
Ремонт в день обращения
Гарантия на работу до 1 года
Мастера с опытом работы
Собственный токарный парк

Фотогалерея наших работ

Ремонт двухконтурного насоса ГУР BMW X5

Ремонт рулевой рейки Бмв Е39

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ответим на ваши вопросы

Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?

Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.

Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.

Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?

Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.

Четвертый вопрос

Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?

Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.

Пятый вопрос

Все рулевые рейки одинаковые?

Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.

Шестой вопрос

Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?

Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.

Ждем вас в автотехцентре

График работы с 9:00 до 18:00

Москва, ул. Адмирала Корнилова вл.1, (ТК Автомастер, сервис Е20)

Как добраться?

  • 15 мин пешком от метро «Румянцево (Бизнес-парк)»
  • С улицы Адмирала Корнилова
  • Из центра Москвы
  • Из области

© Компания "Автосервис 60/24" 2010-2021
Карта сайта
Заявка на ремонт
Политика конфидициальности

г. Москва "___"________ 2020 года

Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.

Разбор рулевого редуктора Москвич 412(2140)

Не братан. Рейка, трапеция.
То что ты показал это и не рейка и не трапеция. Пойду другого посмотрю.

Это не механик. Это распизьдяй.

Красавчик,чё вы работаете парня? Пусть ,если несколько оговорок,там есть поправки,пусть учиться) побольше руками делай ,парнишка,удачи тебе!

Вообще-то это рулевая колонка дружище! А принцип там простой, червячный.

Парень безпонтов,попростятский объясняет,я лично запомнил номер подшипника.Спасибо.

Парень хороший, добрый. Но ему ещё оччень много надо изучать. Рейка? Откуда там рейка? Тут же говорит, что левая резьба, и тут же начинает её вправо заворачивать."Точило"? А так, человек из добрых побуждений снял видео. Научится со временем, если захочет)))

Мда. просто подшипники и сальники надо было моменять, а червяк и двугравый ролик в отличном состоянии.

да что вы ругаетесь, человек от души поделился, ни кого он не учит, лишним не будет, честно сказал что знает, а что нет, мне все понятно, спасибо.

Да ведь он же труд в видос вложил, звук хороший сделал. Камера хорошо вняла, свет. Разве трудно подготовиться немного?

Спасибо,все просто и наглядно.

у меня большой люфт, разобрал и смог поменять только сами конусы подшипника, а обоймы прикипели к корпусу, собрал все обратно и люфт остался таким же, как был. есть идеи, как достать старые обоймы подшипников из корпуса?

можно, но я же не знаю в каком состоянии редуктор с разборки

+Ломаев Сергей попробуй нагреть горелкой обойму, которая сидит на металлической "гайке". А другу, надо как то выколодкой

+Ломаев Сергей что то через чур дорого, а на разборке нельзя найти?

суть такая, старые подшипники точно были сточены, потому что, когда я менял их, то старые болтались на той части вала, который соединяется с рулевым валом, а новые залазили с небольшим трением. на самих обоймах выработки не было видно. новый я пока не нашел в нашем городе( есть рулевая колонка в сборе - это сам вал колонка и редуктор, но она стоит 4000 с копейками. а перебрать рулевой просят 2500. бу тоже как повезет. так что хочется обойтись малой кровью.

а так надо постараться привариться к ним и обратным молотком попробовать выбить, но это тяжело, обойма коленая

А как понять на сколько ось износилась ведь даже при нормальном червячной паре ось будет выходить выходить?

Честно говоря такое в принципе не возможно, если червячная пара хорошая, но это может быть, если развалился один из подшипников. Видел много таких случаев, регулировочный болт закручен до конца, а люфт присутствовал , а когда разбирали , то подшипник был рассыпан, меня и все норм.

Нет тут нихрена ни рулевой рейки ни трапеции, есть рулевой редуктор и сошка, учи матчасть.

@Владимир Рудаков привет .если знаешь подскажи как проверить или долить масло в рулевом редукторе ?

Разбор рулевого редуктора Москвич 412(2140)

Не братан. Рейка, трапеция.
То что ты показал это и не рейка и не трапеция. Пойду другого посмотрю.

Это не механик. Это распизьдяй.

Красавчик,чё вы работаете парня? Пусть ,если несколько оговорок,там есть поправки,пусть учиться) побольше руками делай ,парнишка,удачи тебе!

Вообще-то это рулевая колонка дружище! А принцип там простой, червячный.

Парень безпонтов,попростятский объясняет,я лично запомнил номер подшипника.Спасибо.

Парень хороший, добрый. Но ему ещё оччень много надо изучать. Рейка? Откуда там рейка? Тут же говорит, что левая резьба, и тут же начинает её вправо заворачивать."Точило"? А так, человек из добрых побуждений снял видео. Научится со временем, если захочет)))

Мда. просто подшипники и сальники надо было моменять, а червяк и двугравый ролик в отличном состоянии.

да что вы ругаетесь, человек от души поделился, ни кого он не учит, лишним не будет, честно сказал что знает, а что нет, мне все понятно, спасибо.

Да ведь он же труд в видос вложил, звук хороший сделал. Камера хорошо вняла, свет. Разве трудно подготовиться немного?

Спасибо,все просто и наглядно.

у меня большой люфт, разобрал и смог поменять только сами конусы подшипника, а обоймы прикипели к корпусу, собрал все обратно и люфт остался таким же, как был. есть идеи, как достать старые обоймы подшипников из корпуса?

можно, но я же не знаю в каком состоянии редуктор с разборки

+Ломаев Сергей попробуй нагреть горелкой обойму, которая сидит на металлической "гайке". А другу, надо как то выколодкой

+Ломаев Сергей что то через чур дорого, а на разборке нельзя найти?

суть такая, старые подшипники точно были сточены, потому что, когда я менял их, то старые болтались на той части вала, который соединяется с рулевым валом, а новые залазили с небольшим трением. на самих обоймах выработки не было видно. новый я пока не нашел в нашем городе( есть рулевая колонка в сборе - это сам вал колонка и редуктор, но она стоит 4000 с копейками. а перебрать рулевой просят 2500. бу тоже как повезет. так что хочется обойтись малой кровью.

а так надо постараться привариться к ним и обратным молотком попробовать выбить, но это тяжело, обойма коленая

А как понять на сколько ось износилась ведь даже при нормальном червячной паре ось будет выходить выходить?

Честно говоря такое в принципе не возможно, если червячная пара хорошая, но это может быть, если развалился один из подшипников. Видел много таких случаев, регулировочный болт закручен до конца, а люфт присутствовал , а когда разбирали , то подшипник был рассыпан, меня и все норм.

Нет тут нихрена ни рулевой рейки ни трапеции, есть рулевой редуктор и сошка, учи матчасть.

@Владимир Рудаков привет .если знаешь подскажи как проверить или долить масло в рулевом редукторе ?

Разбор рулевого редуктора Москвич 412(2140)

Не братан. Рейка, трапеция.
То что ты показал это и не рейка и не трапеция. Пойду другого посмотрю.

Это не механик. Это распизьдяй.

Красавчик,чё вы работаете парня? Пусть ,если несколько оговорок,там есть поправки,пусть учиться) побольше руками делай ,парнишка,удачи тебе!

Вообще-то это рулевая колонка дружище! А принцип там простой, червячный.

Парень безпонтов,попростятский объясняет,я лично запомнил номер подшипника.Спасибо.

Парень хороший, добрый. Но ему ещё оччень много надо изучать. Рейка? Откуда там рейка? Тут же говорит, что левая резьба, и тут же начинает её вправо заворачивать."Точило"? А так, человек из добрых побуждений снял видео. Научится со временем, если захочет)))

Мда. просто подшипники и сальники надо было моменять, а червяк и двугравый ролик в отличном состоянии.

да что вы ругаетесь, человек от души поделился, ни кого он не учит, лишним не будет, честно сказал что знает, а что нет, мне все понятно, спасибо.

Да ведь он же труд в видос вложил, звук хороший сделал. Камера хорошо вняла, свет. Разве трудно подготовиться немного?

Спасибо,все просто и наглядно.

у меня большой люфт, разобрал и смог поменять только сами конусы подшипника, а обоймы прикипели к корпусу, собрал все обратно и люфт остался таким же, как был. есть идеи, как достать старые обоймы подшипников из корпуса?

можно, но я же не знаю в каком состоянии редуктор с разборки

+Ломаев Сергей попробуй нагреть горелкой обойму, которая сидит на металлической "гайке". А другу, надо как то выколодкой

+Ломаев Сергей что то через чур дорого, а на разборке нельзя найти?

суть такая, старые подшипники точно были сточены, потому что, когда я менял их, то старые болтались на той части вала, который соединяется с рулевым валом, а новые залазили с небольшим трением. на самих обоймах выработки не было видно. новый я пока не нашел в нашем городе( есть рулевая колонка в сборе - это сам вал колонка и редуктор, но она стоит 4000 с копейками. а перебрать рулевой просят 2500. бу тоже как повезет. так что хочется обойтись малой кровью.

а так надо постараться привариться к ним и обратным молотком попробовать выбить, но это тяжело, обойма коленая

А как понять на сколько ось износилась ведь даже при нормальном червячной паре ось будет выходить выходить?

Честно говоря такое в принципе не возможно, если червячная пара хорошая, но это может быть, если развалился один из подшипников. Видел много таких случаев, регулировочный болт закручен до конца, а люфт присутствовал , а когда разбирали , то подшипник был рассыпан, меня и все норм.

Нет тут нихрена ни рулевой рейки ни трапеции, есть рулевой редуктор и сошка, учи матчасть.

@Владимир Рудаков привет .если знаешь подскажи как проверить или долить масло в рулевом редукторе ?

Читайте также: