Рулевые наконечники на киа спортейдж 3 какие лучше

Обновлено: 12.05.2024

6 лучших производителей рулевых наконечников

Неисправная деталь создает люфт в рулевом управлении, а подвеска начинает постукивать на ямах. Рассмотрим лучших производителей рулевых наконечников. Какой рулевой наконечник лучше купить, а также их плюсы и минусы.

luchshie rulevye nakonechniki

Содержание:

Лучшие производители рулевых наконечников

Ниже приведен перечень лучших производителей наконечников рулевой тяги. Рейтинг полностью основан на опыте и отзывах автовладельцев.

Lemforder

rulevye nakonechniki lemforder

Описание. Немецкий производитель учитывает сложные конструкции рулевой тяги и поворотного кулака, изготавливая надежные рулевые наконечники. Размеры детали не очень велики, поэтому она не займет много места. Владельцы автомобилей отмечают, что качество запчастей Lemforder зачастую даже превосходит оригинальные аналоги. Кстати, такой наконечник обойдется дешевле.

Комплектация. Комплектуется наконечник крепежными элементами, такими как хомут, болт и гайка.

Срок службы. Срок службы рулевых наконечников Lemforder — 100 000-150 000 км пробега.

  1. Превышают гарантийный срок службы (до 200 000 км пробега).
  2. Бесперебойная работа спустя десятки тысяч км пробега.
  3. Хорошее качество.
  1. Наблюдается небольшой люфт.

rulevye nakonechniki MOOG

Описание. Они изготовлены из закаленной стали и соответствуют всем нормативным требованиям. В современных модификациях используются пальцы, закаленные индукционным высокочастотным нагревом. Это увеличивает их прочность в два раза, а срок службы — в пять. Шарнир наконечника оснащен вкладышем, изготовленным из углеволокна. Гибридный сердечник позволяет сократить радиальное смещение на 40%.

MOOG использует уникальную синтетическую смазку в подшипниках наконечников. Цинк-ламельное защитное покрытие обеспечивает устойчивость детали к коррозии.

Комплектация. Комплект MOOG включает в себя металлические стопорные кольца и фланцевую гайку, увеличивающую прижимное усилие. Она также покрыта цинк-ламельным слоем.

Срок службы. Гарантийный срок службы рулевых наконечников MOOG — 75 000 км пробега.

  1. Превосходное состояние спустя десятки тысяч км пробега.
  2. Отсутствие люфта.
  3. Качественная резина пыльника.
  1. Неправильная форма в некоторых модификациях.

rulevye nakonechniki TRW

Описание. Компания выпускает усиленные конструкции, минимизирующие риск вырывания пальца. Производитель особенно позаботился о герметичности пыльника, обжав его двумя металлическими кольцами и добавив дополнительный буртик. Все элементы подвергаются качественной механической обработке. Поверхность наконечника окрашена качественной эмалью.

Резьба пальца нарезана очень качественно, без заусениц. На торце пальца сделано отверстие под шестигранник. Пыльник изготовлен из резины высокого качества. Шарнир и палец вылиты из одного куска металла. Это снижает риск разрыва, что случается с приваренными друг к другу элементами.

Комплектация. В комплект к наконечнику TRW входят две гайки 10-го класса прочности. Одна из них фланцевая, другая — стандартная.

Срок службы. Ресурс наконечников TRW составляет 40 000-70 000 км пробега.

  1. Полная комплектация.
  2. Длительный срок службы.
  3. Качественный металл.
  1. Люфт на скорости свыше 70 км/час.

rulevye nakonechniki CTR

Описание. Литье наконечников не имеет шероховатостей и заусениц. Деталь оснащена качественным шарниром и эластичным резиновым пыльником, препятствующим попаданию грязи, камней и воды внутрь.

Резина очень высокого качества, о чем свидетельствует полное отсутствие неприятного запаха от материала. Пыльник герметично вклеен в паз. Герметичность резиновой защиты обеспечивает металлическое кольцо со стороны пальца, которое плотно прижимается к кулаку.

Запчасти соответствуют нормам ISO 9001/9002.

Металлические элементы наконечника покрыты антикоррозийным слоем.

Комплектация. В комплект входит фланцевая гайка с защитным покрытием. Рулевые наконечники CTR не боятся эксплуатации на асфальтированных, грунтовых и щебеночных дорогах.

Срок службы. Гарантийный срок службы составляет 40 000 км пробега.

  1. Достойный срок эксплуатации.
  2. Быстрая установка.
  3. Четкая работа без стуков и люфта.
  1. Слабое место — палец.

rulevye nakonechniki RTS

Описание. Рулевые наконечники RTS выдерживают эксплуатацию практически на любых видах дорог. Детали изготавливаются на роботизированных станках и оборудовании, которое контролируется компьютерными системами.

На конечных этапах производства, они подвергаются испытанию долгосрочными нагрузками, высокими и низкими температурами. Прочный метал и качественные пыльники гарантируют длительный срок службы наконечника.

Испанский концерн изготавливает запчасти, сертифицированные по стандарту ISO9000.

Комплектация. В комплекте к рулевым наконечникам RTS прилагается крепежная гайка.

Срок службы. Срок службы элемента составляет 50 000 км пробега.

  1. Соотношение цена/качество.
  2. Длительный срок службы.
  3. Комфортное управление автомобилем.
  1. Небольшое количество смазки с завода.

rulevye nakonechniki NK

Описание. Рулевые наконечники NK изготовлены из качественной стали и покрыты антикоррозийной защитой. Пыльник сделан из прочной резины и герметично усажен в паз.

Запчасти данного концерна имеют международный сертификат качества ISO 9001.

Комплектация. В комплекте к детали прилагается фланцевая гайка повышенной прочности.

Срок службы. Производитель гарантирует длительный срок службы наконечников. Он составляет 40 000-70 000 км пробега.

  1. Соотношение цена/качество.
  2. Безотказная работа при длительном пробеге.
  3. Крепкие пыльники.
  1. Есть вероятность попасть на подделку.

Проверка исправности наконечника рулевой тяги

Проверить рулевой наконечник можно и в домашних условиях. Для этого потребуется загнать автомобиль на смотровую яму.

Состояние геометрии корпуса

Проверьте его на предмет механических повреждений. Если не устранить проблему вовремя, пострадает развал-схождение колес, а сам наконечник выйдет из строя.

Герметичность пыльника

Если на резиновом уплотнителе появились трещины, внутрь будет попадать грязь и камни. В результате, смазка может вовсе удалиться.

Наличие люфта

Для этого возьмитесь за рулевые тяги двумя руками и попробуйте их пошатать. Если обнаружен люфт, деталь однозначно подлежит замене.

Помимо визуального осмотра, выявить неисправности рулевого наконечника помогут и другие признаки. Например, водитель может ощущать сильное биение руля во время движения. Это может свидетельствовать о полном износе элемента. На необходимость замены наконечников могут также указывать виляние автомобиля из стороны в сторону, неадекватные повороты колес, посторонние стуки в передней части подвески при вращении руля.

Не пренебрегайте регулярным осмотром этого важного узла. Частицы изношенного металла и грязи могут в любой момент привести к полному износу наконечника. В противном случае, руль может отказать прямо в момент движения.

Какой наконечник рулевой тяги купить

Чтобы определить качество детали, обратите внимание на ее внешний вид.

Литье

Литье корпуса не должно содержать заусениц и шероховатостей. Палец должен быть отполирован, а резьба аккуратно нарезана.

Пыльник

Не упускайте из виду состояние пыльника. Хороший уплотнитель изготавливается из упругой и мягкой резины. Его края плотно прилегают к пальцу и корпусу, надежно защищая элементы от проникновения грязи.

Смазка

Не останавливайте свой выбор на дешевых запчастях, так как, чаще всего, производители бюджетных деталей экономят на смазке. Визуально проверить ее количество не удастся.

Палец

В хорошем наконечнике палец очень сложно сдвинуть. Если же элемент свободно вращается, такую деталь покупать не стоит.

Меняем шаровую опору Kia Spotage 3

шаровая опора

За правильную работу ходовой автомобиля, за возможность колес поворачивать отвечает шаровая Киа Спортейдж 3 поколения.

При ее выходе из строя может образоваться аварийная ситуация, поэтому рекомендуется выполнить замену на ранних этапах. Рассмотрим какие первичные признаки указывают на неисправность шарового шарнира, а также какие оригинальные и аналоговые запасные части можно использовать для Киа Спортейдж 3 поколения.

шаровая опора

Признаки поломки шаровой

диагностика

Определить необходимость замены шаровой опоры (ШО) Киа Спортейдж 3 поколения можно по факту проявления следующих признаков:

  1. Доносящийся с передней части подвески стук в движении – указанный признак не зависит от скорости движения. При этом наиболее отчётливо проявляется при проезде неровностей на загруженном Sportage 3, резком торможении и при вхождении в крутой поворот. Стук может доноситься как изредка, так и с определенной периодичностью.
  2. Нарушение развал-схождения – проблема выявляется в автосервисе. Настройки сбиваются со стороны колеса, где пришел в негодность шарнир. Также неисправность можно установить визуально, но только в случае длительной эксплуатации автомобиля с нарушенным развалом-схождением. Она проявится в стирании краев резины на передних шинах с внутренней стороны. Износ проявится на стороне, где вышла из строя ШО. Ещё одним вариантом самостоятельной проверки нарушенного развал-схождения является проверка наличия люфта на колесе. Но для того предварительно установить машину на домкрат. Люфт свидетельствует о неисправности шаровой опоры.
  3. Неустойчивость движения – наблюдается стягивание автомобиля с проезжей части, несмотря на удерживание руля в центральном положении. Это обусловлено люфтом ШО. В результате колесо начинает шататься.
  4. Скрипа при поворотах со стороны передних колес – необходимо учитывать, что этот признак может быть следствием других неисправностей.
  5. При торможении меняется траектория движения – указанный признак образуется из-за нарушения вертикали колеса, где неисправна шаровая опора. Он наблюдается в момент торможения при прямолинейном движении. В результате машину утягивает в сторону, где изменился наклон колеса.

В случае наблюдения признаков, следует приступить к поиску и замене неисправной шаровой опоры Sportage 3.

Это позволит избежать более глобальных ремонтных работы с подвеской.

Выбираем шаровую опору для Киа Спортейдж 3

После выявления неисправного шарнира встанет вопрос о покупке запасной части.

54530-3S000

Оригинал 54530-3S000

Артикул оригинальной шаровой для Kia Sportage 3 поколения как с передним, так и с полным приводом – 54530-3S000. Она предназначена для монтажа как с левой, так и с правой стороны автомобиля.

Также существуют аналоговые детали. Часто водители используют запасные части корейского производства фирмы CTR. Далее представлены артикулы аналогов ШО для Спортейдж 3 поколения:

  • CTR CBKK-29;
  • AMD.BJ189;
  • NK 5043416;
  • Sasic 7576032;
  • Lemforder 39137 01;
  • Fenox BJ10087.

Меняем

Замену шаровой опоры Киа Спортейдж 3 поколения рекомендуется осуществлять сразу с обеих сторон.

Для самостоятельной смены подготовьте следующий инструмент:

  • домкрат;
  • набор торцевых головок с трещоткой;
  • набор накидных ключей;
  • молоток;
  • зубило;
  • WD-40;
  • смазочный материал на базе графита.

Все операции по смене шаровых опор Kia Sportage 3 можно провести без использования смотровой ямы. Порядок замены ШО с левой и правой стороны идентичен. После постановки машины на твердую и ровную поверхность выполняется следующее:

  1. Ослабляем болт и гайки крепления ШО к рычагу. Без использования трещотки с головками и WD-40 указанную операцию выполнить не возможно.
  2. Далее выкручивается фиксирующий болт со стороны суппорта. Если получится, то сразу извлекаем.
  3. Ослабляются крепежные элементы колеса с нужной стороны.
  4. Киа Спортейдж 3 устанавливается на домкрат, демонтируется колесо.
  5. Оттягивая рычаг вниз, извлекаем палец шарнира из поворотного кулака.
  6. Полностью скручиваются гайки и болт крепления ШО к рычагу.
  7. Для дальнейшего демонтажа шаровой с рычага, следует использовать зубило. Оно устанавливается по диагонали между болтами, непосредственно между ШО и рычагом. Далее постепенными ударами молотка по зубилу сдвигается с посадочного места.

Монтаж нового элемента осуществляется в обратной последовательности. При этом все крепежи рекомендуется обработать графитовой смазкой.

Новая

Новая шаровая (ссылка на источник фото)

Заключение

Замена шаровой опоры Спортейдж 3 поколения своими руками не требует специализированного инструмента.

Но понадобится соблюдать нюансы при работе, чтобы облегчить процесс. При этом на общий ресурс изделия влияют несколько факторов:

Читайте также: