Схема тормозная система прицепа камаз схема

Обновлено: 25.03.2024

Тормозная система

Автомобиль оборудован рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами. Хотя эти тормозные системы имеют общие элементы, работают они независимо одна от другой и обеспечивают необходимую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации. Кроме того, автомобиль оснащен аварийной сигнализацией и контрольными приборами, позволяющими следить за работой пневмопривода. Автомобиль оборудован также тормозными приборами для подключения тормозной системы прицепа как с однопроводным пневмоприводом, так и с двухпроводным приводом.

Тормозная система автомобилей приведена на рис. 6-1, 6-2, 6-3.


Рис. 6-1. Схема пневматического тормозного привода автомобилей КАМАЗ-4350 и -43501: 1 - передние тормозные камеры; 2 (А, С, Д, Е) - контрольные выводы; 3 - ресивер регенерационный; 4 - кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 - двухстрелочный манометр; 6 - компрессор; 7 - пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 - теплообменнник; 9 - адсорбентный осушитель с регулятором давления; 10 - клапан накачки шин; 11 - двухмагистральный перепускной клапан; 12 - 4-х контурный защитный клапан; 13 - кран управления стояночной тормозной системой; 15 - двухсекционный тормозной кран; 17 - пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 - ресивер контура I; 19 - ресивер контура II; 20 - регулятор давления; 21 - ресивер контура III; 22 - ресивер контура IV; 23 - кран слива конденсата; 24 - задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 26 - ускорительный клапан; 28 - клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 29 - клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом; 30 - влагоотделитель; 32 - кран экстренного растормаживания; 33 - выключатель сигнала торможения; 34, 35, 36, 37 - датчик падения давления в контурах I, II, III и IV соответственно; 38 - датчик (контрольная лампа стояночного тормоза); 39 - регулятор тормозных сил; 40 - головка соединительная автоматическая (R - к питающей магистрали двухпроводного привода, N - к управляющей магистрали двухпроводного привода); 41 - соединительная головка типа А.


Рис. 6-2. Схема пневматического тормозного привода автомобилей КАМАЗ-5350, -53501, -53504: 1 - передние тормозные камеры; 2 (А, С, Д, Е) - контрольные выводы; 3 - ресивер регенерационный; 4 - кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 - двухстрелочный манометр; 6 - компрессор; 7 - пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 - теплообменнник; 9 - адсорбентный осушитель с регулятором давления; 10 - клапан накачки шин; 11 - двухмагистральный перепускной клапан; 12 - 4-х контурный защитный клапан; 13 - кран управления стояночной тормозной системой; 15 - двухсекционный тормозной кран; 17 - пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 - ресивер контура I; 19 - ресивер контура И; 20 - регулятор давления; 21 - ресивер контура III; 22 - ресивер контура IV; 23 - кран слива конденсата; 24 - задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 26 - ускорительный клапан; 28 - клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 29 - клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом; 30 - влагоотделитель; 32 - кран экстренного растормаживания; 33 - выключатель сигнала торможения; 34, 35, 36, 37 - датчик падения давления в контурах I, II, III и IV соответственно; 38 - датчик (контрольная лампа стояночного тормоза); 39 - регулятор тормозных сил; 40 - головка соединительная автоматическая (R - к питающей магистрали двухпроводного привода, N - к управляющей магистрали двухпроводного привода); 41 - соединительная головка типа А.

Рабочая тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения автомобиля или полной его остановки. Она позволяет надежно и быстро останавливать движущийся автомобиль. Тормозные механизмы рабочей тормозной системы установлены на всех колесах автомобиля. Привод рабочей тормозной системы пневматический, двухконтурный, раздельный для тормозных механизмов переднего моста и задней тележки автомобиля. Управляется двухсекционным тормозным краном, расположенным на передней панели кабины.

Стояночная тормозная система обеспечивает торможение неподвижного автомоби ля, в том числе на уклоне и в отсутствие водителя. Допускается пользоваться ею для остановки движущегося автомобиля только в аварийных случаях, при выходе из строя рабочей тормозной системы, а также для подтормаживания в сложных дорожных условиях, при гололеде, для «растяжки» автопоезда. Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости или остановки движущегося автомобиля при полном или частичном выходе из строя рабочей тормозной системы.


Рис. 6-3. Схема пневматического тормозного привода автомобиля КАМАЗ-6350, -63501, -6450: 1 - передние тормозные камеры; 2 (А, С, Д, Е) - контрольные выводы; 3 - ресивер регенерационный; 4 - кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 - двухстрелочный манометр; 6 - компрессор; 7 - пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 - теплообменнник; 9 - адсорбентный осушитель с регулятором давления; 10 - клапан накачки шин; 11 - двухмагистральный перепускной клапан; 12 - 4-х контурный защитный клапан; 13 - кран управления стояночной тормозной системой; 15 - двухсекционный тормозной кран; 17 - пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 - ресивер контура I; 19 - ресивер контура II; 20 - регулятор давления; 21 - ресивер контура III; 22 - ресивер контура IV; 23 - кран слива конденсата; 24 - задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 26, 27 - ускорительный клапан; 28 - клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 29 - клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом; 30 - влагоотделитель; 32 - кран экстренного растормаживания; 33 - выключатель сигнала торможения; 34, 35,36, 37 - датчик падения давления в контурах I, II, III и IV соответственно; 38 - датчик (контрольная лампа стояночного тормоза); 39 - регулятор тормозных сил; 40 - головка соединительная автоматическая (R - к питающей магистрали двухпроводного привода, N - к управляющей магистрали двухпроводного привода); 41 - соединительная головка типа А.

Для автомобилей всех моделей роль запасной тормозной системы выполняют контуры I и II рабочих тормозных систем. Двухсекционный тормозной кран имеет две независимо работающие секции, при помощи которых осуществляется торможение автомобиля. Интенсивность торможения неповрежденным контуром зависит от степени нажатия на педаль тормозного крана.

Вспомогательная тормозная система автомобиля служит для уменьшения нагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы. Вспомогательной тормозной системой является газодинамический тормозной механизм в системе выпуска, при включении которого перекрываются выпускные трубопроводы двигателя, отключается подача топлива и обеспечивает повышение эффективности торможения двигателем.

Система аварийной сигнализации и контроля состоит из двух частей: световой и звуковой сигнализации о работе тормозных систем и их приводов. В ресиверах привода установлены выключатели падения давления, которые при недостаточном давлении в ресиверах замыкают цепи сигнализаторов, расположенных на панели щитка приборов, а также цепь звукового сигнала (зуммера). Кроме того, имеется выключатель сигнала торможения, который замыкает цепь электрических ламп сигнала торможения при срабатывании рабочей тормозной системы. В системе также присутствуют клапаны контрольных выводов, по которым проводится диагностика технического состояния тормозного пневмопривода, а также при необходимости отбирается сжатый воздух из пневмосистемы.

Техническая характеристика тормозных систем

Барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным устройством с S-образным кулаком

Устройство тормозных систем (разделение на контуры) автомобилей КамАЗ 5320 (4310)

Автомобили КамАЗ оснащены четырьмя автономными тормозными системами:

  1. Рабочая (состоит из двух контуров передней оси и задней тележки)
  2. Запасная
  3. Стояночная
  4. Вспомогательная

Контуры тормозных систем имеют общие элементы, но работают они независимо, что обеспечивает высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации.

Схема многоконтурного пневматического привода тормозных систем автомобилей КамАЗ

  1. Компрессор
  2. Тормозная камера передних колес
  3. Клапан контрольного вывода
  4. Клапан ограничения давления
  5. Датчик электромагнитного клапана тормозной системы прицепа
  6. Кран вспомогательной тормозной системы
  7. Воздухораспределитель
  8. Кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы
  9. Ресивер тормозной рабочей системы
  10. Конденсационный рессивер
  11. Ресивер тормозной рабочей системы
  12. Кран для слива конденсата
  13. Датчики падения давления и датчик включения стояночной тормозной системы
  14. Тройной защитный клапан
  15. Ручной кран стояночной тормозной системы
  16. Пневмоцилиндр привода механизмов вспомогательной тормозной системы
  17. Двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы
  18. Двухсекционный кран рабочей тормозной системы
  19. Двойной защитный клапан
  20. Регулятор давления
  21. Предохранитель от замерзания
  22. Ресивер стояночной тормозной системы
  23. Ресивер вспомогательной системы
  24. Клапан управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом
  25. Клапан управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом
  26. Одинарный защитный клапан
  27. Ускорительный клапан
  28. Тормозные камеры задних колес с энергоаккумуляторами
  29. Клапан быстрого растормажмивания
  30. Регулятор тормозных сил
  31. Двухмагистральный перепускной клапан
  32. Соединительная головка управляющей магистрали
  33. Соединительная головка питающей магистрали

Контур I (контур тормозов передней оси)

  • Ресивер на 20 литров с датчиком падения давления и краником
  • Тройной защитный клапан
  • Двухстрелочный манометр
  • Клапан ограничения давления
  • Клапан контрольного вывода
  • Нижняя секция тормозного крана
  • Две тормозные камеры (тип 24)
  • Прочие механизмы, шланги и трубопроводы

Контур II (контур тормозов задней тележки)

  • Верхняя секция тормозного крана
  • Часть тройного защитного клапана
  • Ресивера общей вместимостью 40 литров с датчиком давления и кранами слива конденсата
  • Клапан контрольного вывода автоматического регулятора
  • Двухстрелочный манометр
  • Четыре тормозные камеры (тип 20)
  • Тормозные механизмы промежуточного и заднего мостов тележки
  • Шланги и трубопроводы (трубопровод от клапана управления тормозными механизмами до верхней секции тормозного крана)

Контур III (контур стояночной, запасной тормозных систем и комбинированного привода тормозных механизмов прицепа)

  • Двойной защитный клапан
  • Два ресивера общей вместимостью 40 литров с датчиком давления и кранами слива конденсата
  • Два клапана контрольного вывода ручного тормозного крана
  • Ускорительный клапан
  • Четыре пружинных энергоаккумулятора тормозных камер с датчиком давления
  • Часть двухмагистрального перепускного клапана
  • Клапан управления с двухпроводным приводом тормозной системы прицепа
  • Одинарный защитный клапан
  • Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом
  • Головка типа «А» однопроводного привода и двух головок «Палм» двухпроводного привода тормозов прицепа
  • Три разобщительных крана трёх соединительных головок
  • Пневмоэлектрический датчик «стоп-сигнала»
  • Двухпроводной привод тормозов прицепа
  • Шланги и трубопроводы
  1. Тормозной кран обратного действия с ручным управлением
  2. Ускорительный клапан
  3. Ресивер
  4. Клапан двухмагистральный
  5. Клапан контрольного вывода
  6. Тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором

Контур IV (контур вспомогательной тормозной системы)

  • Пневматический кран
  • Часть двойного защитного клапана
  • Два цилиндра привода заслонок
  • Пневмоэлектрический датчик
  • Цилиндр привода рычага останова двигателя
  • Трубопроводы и шланги
  1. Кран включения вспомогательного тормоза
  2. Рычаг заслонки вспомогательного тормоза
  3. Заслонка
  4. Корпус заслонки

Контур V (контур аварийного растормаживания)

  • Часть двухмагистрального перепускного клапана
  • Пневматический крана
  • Часть тройного защитного клапана
  • Трубопроводы и шланги

Как работает пневматический привод тормозных систем

Работа привода рабочей тормозной системы

Сжатый воздух из компрессора через регулятор давления и предохранитель от замерза­ния поступает к блоку защитных клапанов. Он состоит из двойного и тройного клапанов, которые заполняют воздухом ресиверы всех контуров тормозных систем.

Защитные клапаны отрегулированы так, что сначала заполняются ресиверы контура III (стояночного и запасного тормозов), а за­тем ресиверы остальных контуров.

Воздух из ресиверов емкостью 40 и 20 литров поступает в соответствующие секции тормозного крана. При нажатии на педаль тормоза воздух из нижней секции через клапан ограничения давления поступает в тормозные камеры (тип 24), которые приводят в действие тормозные меха­низмы колес передней оси. Из верхней секции крана че­рез регулятор тормозных сил воздух подается в тормоз­ные камеры (тип 20), которые приводят в действие тормозные механизмы колес среднего и заднего мостов. Одновременно от обоих контуров рабочего тормоза по отдельным маги­стралям воздух поступает к клапану управления тор­мозами прицепа с двухпроводным приводом.

Работа привода запасной тормозной системы

Тормозной кран стояночного тормоза имеет следящее устройство, которое позволяет притормаживать автомобиль с интенсивно­стью, зависящей от положения рукоятки тормозного крана.

При повороте крана из управляющей магистрали уско­рительного клапана выпускается воздух, количество которого пропорционально углу поворота рукоятки. При этом через атмосферный вывод ускорительного клапана выходит соответствующее количество воздуха из цилиндров пружинных энергоаккумуляторов. Одновременно с тор­можением автомобиля притормаживается прицеп или полу­прицеп.

Работа привода стояночной тормозной системы

Для затормаживания автомобиля или автопоезда на стояке необходимо установить рукоятку тормоз­ного крана в заднее фиксиро­ванное положение. При этом, воздух из управляющей ма­гистрали ускорительного клапана выходит в атмосферу. Одновременно через атмосферный вывод ускорительного клапана выпускается воздух из цилиндров энергоакку­муляторов тормозных камер. Пружины, разжимаясь, приводят в действие тормозные механизмы заднего и сред­него мостов. Одновременно тормозной кран включает клапан управления тормозами прицепа с двухпровод­ным приводом.

Для выключения стояночного тормоза рукоятку тор­мозного крана следует установить в переднее фиксиро­ванное положение. При этом воздух из ресиверов проходит через тормозной кран и поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана, который срабатывает и начинает пропускать сжатый воздух из ресивера через перепускной клапан, минуя тормозной кран, в пружинные энергоаккумуляторы. При этом силовые пружины сжимаются и прицеп растор­маживается.

В случае аварийного падения давления в контуре при­вода стояночного тормоза пружинные энергоаккумуляторы срабатывают, и автомобиль затормаживается. Для того чтобы автомобиль растормозить, необходимо воспользо­ваться системой аварийного растормаживания.

При нажатии на кран аварийного растормаживания, сжатый воздух из воздушных ресиверов через трехмагистральный защитный клапан и перепускной клапан поступит в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов и сожмет пружины, растормаживая автомобиль.

Если отсутствует запас сжатого воздуха в контуре аварийного растормаживания, автомобиль можно растор­мозить с помощью устройств для механического расторма­живания, которые встроены в цилиндры пружинных энер­гоаккумуляторов. Для этого следует вывернуть винт до упора. При этом он через упорный подшип­ник упрется в днище поршня и поднимет его вверх, сжимая силовую пружину энергоаккумулятора. Толка­тель, поднимаясь, освободит шток тормозной камеры, который под действием возвратной пружины поднимется вверх. Пружины стянут колодки, и автомобиль растормозится.

Работа привода вспомогательной тормозной системы

При нажатии на кран включения вспомогательного тормоза сжа­тый воздух из ресивера поступает в пневмоцилиндры. Шток цилиндра, связанный с рычагом рейки топливного насоса, переместится, и подача топлива пре­кратится. Штоки цилиндров, связанные с рычагами заслонок вспомогательного тормоза, повернут заслонки, и они перекроют приемные трубы глушителя.

Контакты пневмоэлектрического датчика, установ­ленного в магистрали перед цилиндром, замкнутся, и включится электромагнитный клапан прицепа, который частично пропустит сжатый воздух из воздушного баллона прицепа в его тормозные камеры. Таким образом, осуществ­ляется притормаживание прицепа, что предотвращает «складывание» автопоезда.

Думаю эта запись будет не только интересной, но и полезной. После покраски рамы-приступили к ремонту тормозной системы, как я уже писал раньше с рамы были демонтированы все краны, ресиверы, а так же все трубки, конденсационный, и ресиверы задней секции тормозов до этого стояли сверху на раме, а на месте, где они должны стоять с завода-стоял дополнительный бак, бак был успешно демонтирован а на разборке куплен почти новый кронштейн ресиверов, редко когда можно встретить на разборке кронштейн в нормальном состоянии (обычно все или гнилые, или вареные), кронштейн вычистили, по грунтовали и покрасили, места, куда должны ложится ресиверы-обклеили еврорубероидом, установили ресиверы, и вернули все это дело на свое законное заводское место-сбоку с права на раму. Дальше установили на раму новый ГТК который я покупал когда забирал КамАЗ, новый ускоритель, клапана двойной и тройной защиты, вернули на свое место РВД, и самое главное-установили воздухоосушитель WABCO. До этого на машине заводской осушитель воздуха отсутствовал. Для осушителя пришлось сделать самодельный кронштейн опять таки с пластины толщиной 6 мм. А дальше началось самое интересное, теперь нужно было все правильно подключить, по началу мне казалось, что подключить тормозную систему заново-это не реально, ведь тормозная система автомобиля КамАЗ-довольно сложная, но посоветовавшись со своим товарищем, который всю свою жизнь присвятил ремонту тормозных систем автомобилей ЗиЛ, МАЗ, КамАЗ в АТП, пересмотрев много видео на ютубе у Шамиля на канале Восемь атмосфер я приступил к подключению всего этого чуда. Трубки в раме-полиамид, под трубки ставил резиновые колечка, разводку по раме делал так, как мне нравилось ссылаясь на заводские схемы и советы моего товарища. возможно кому-то будет полезным-нарисовал свою схему разводки, тормозную систему упростил, выкинул КУТП, т. к. КамАЗ пока что будет работать без прицепа, выкинул двухмагистральный клапан (кнопку аварийного растормаживания решил тоже не подключать) клапан одинарной защиты, регулятор тормозных сил, после того все красиво увязал с помощью стяжек. Осталось завести в кабину ручник и подключить блокировку и заменить трубки на манометры самое главное-что он начал накачивать воздух)) Ну как говорится дальше-больше)))

Схема тормозная система прицепа камаз схема

Общее устройство многоконтурного тормозного привода

Пневматический привод тормозов автомобиля КамАЗ-5320. Он оборудован рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной тормозными системами (рис. 1), а также системой для аварийного растормаживания стояночного тормозного механизма и выводами для питания сжатым воздухом прицепов и полуприцепов. Рабочие тормозные механизмы имеют раздельный привод.

Привод разбит на автономные контуры. Каждый контур действует независимо от других. Независимость действия каждого контура обеспечивается специальными двух- и трехсекционными клапанами. Обеспечена также пропорциональность между интенсивностью торможения и величиной усилия, прикладываемого к педали тормоза.


Рисунок 1 – Схема пневматического тормозного привода автомобиля КамАЗ-5320:

1 – тормозные камеры передних колес; 2 – кран управления стояночной и запасной тормозными системами; 3 – кран аварийного растормаживания стояночного тормозного механизма; 4 – кран вспомогательной тормозной системы; 5 – двухстрелочный манометр; 6 – контрольные лампы и звуковой сигнал; 7 – клапаны контрольного вывода; 8 – клапан ограничения давления; 9 – компрессор; 10 – пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 11 – регулятор давления; 12 – предохранитель от замерзания; 13 – двойной защитный клапан; 14 – датчик включения электромагнитного клапана тормозного механизма прицепа; 15 – аккумуляторные батареи; 16 – двухсекционный тормозной кран; 17 – тройной защитный клапан; 18 – датчик падения давления в ресивере; 19 – краны слива конденсата; 20 – конденсационный ресивер; 21 – клапан отбора воздуха; 22 – ресиверы контура II ; 23 – пневмоцилиндр привода заслонки вспомогательной тормозной системы; 24 и 25 – ресиверы контуров соответственно I и III ; 26 – тормозные камеры колес задней тележки; 27 – датчик включения контрольной лампы стояночной тормозной системы; 28 – энергоаккумуляторы; 29 – ускорительный клапан; 30 – автоматический регулятор тормозных сил; 31 – клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; 32 – двухмагистральный клапан; 33 – датчик включения сигнала торможения; 34 – клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом; 35 – одинарный защитный клапан; 36 – задние фонари; 37 – разобщительные краны; 38 и 39 – соединительные головки соответственно типа А и типа «Палм»

Тормозной пневмопривод состоит из общего участка питания всех контуров сжатым воздухом и пяти независимых контуров. Общий участок состоит из компрессора 9, регулятора давления 11, предохранителя 12 от замерзания конденсата и конденсационного ресивера 20. Воздух по воздухопроводу подходит к двух- и трехсекционному защитным клапанам, а затем расходится по пяти независимым контурам.

Контур I привода рабочих тормозных механизмов колес переднего моста и прицепа включает часть тройного защитного клапана 17, ресивер 24 объемом 20 л с краном 19 слива конденсата, часть двухстрелочного манометра 5, нижнюю секцию двухсекционного тормозного крана 16, клапан 8 ограничения давления, клапан 7 контрольного вывода, тормозные камеры 1 передних колес, трубопроводы от нижней секции двухсекционного тормозного крана 16 к нижней секции клапана 31 управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом и от него к клапану 34 управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом, к разобщительным кранам 37 и соединительным головкам 38 и 39.

Контур II привода рабочих тормозных механизмов колес задней тележки и прицепа включает часть тройного защитного клапана 17, ресиверы 22 общим объемом 40 л, часть двухстрелочного манометра 5, верхнюю секцию двухсекционного тормозного крана 16, автоматический регулятор 30 тормозных сил, четыре тормозных камеры 26 колес задней тележки, клапан 7 контрольного вывода, верхнюю секцию клапана 31 управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом, далее, те же узлы привода прицепа, что были перечислены в первом контуре, воздухопроводы и шланги между всеми перечисленными элементами.

Контур III привода тормозных механизмов стояночной и запасной тормозных систем тягача и прицепа, а также питания комбинированного привода тормозных механизмов прицепа включает часть двойного защитного клапана 13, два ресивера 25 общим объемом 40 л, клапан 7 контрольного вывода, кран 2 управления стояночной и запасной тормозными системами, ускорительный клапан 29, часть двухмагистрального перепускного клапана 32, четыре пружинных энергоаккумулятора 28, трубопроводы и шланги между названными узлами; трубопровод от крана стояночного и запасного тормозных механизмов к средней секции клапана 31 управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом, ресивер 25 к одинарному защитному клапану 35, к клапану 34 управления тормозными механизмами с однопроводным приводом и разобщительным клапаном 37, соединительным головкам 38 и 39 (головка 38 типа А однопроводного привода тормозных механизмов прицепа, головки 39 типа «Палм» двухпроводного привода).

Контур IV привода вспомогательной тормозной системы и питания потребителей включает конденсационный ресивер 20, часть двойного защитного клапана 13, два цилиндра 23 привода заслонки вспомогательной тормозной системы, трубопроводы и шланги между перечисленными приборами. От этого же контура сжатый воздух поступает к дополнительным потребителям (стеклоочистители, пневмогидравлический усилитель сцепления и др.).

Контур V привода системы аварийного растормаживания тормозных механизмов стояночной тормозной системы включает: часть тройного защитного клапана 17, кран 3 системы аварийного расторма живания, часть перепускного клапана 32, воздушные ресиверы 22 и 24, воздухо проводы и шланги между перечисленными приборами.

Пневматический привод тормозов автомобиля ЗИЛ-4331. В пневмоприводах тормозных систем автомобиля КамАЗ-5320 и в моделях с многоконтурными приводами автомобилей семейства 31 (ЗИЛ-4331, -433360, -431410 и др.) много общего в назначениях и устройстве автономных контуров, в пневмоприводе и используемых приборах.

Схема пневматического привода тормозов автомобиля ЗИЛ-4331 приведена на рис. 2. Сжатый воздух из компрессора 1 через регулятор давления 20, предохранитель от замерзания конденсата 21, конденсационный воздушный баллон 10 поступает к блоку защитных клапанов (двойной 19 и тройной 14), которые распределяют воздух, заполняя воздушные баллоны первых четырех независимых контуров:

привода тормозов передних колес (контур /);

привода тормозов задних колес (контур //); привода стояночной и запасной тормозных систем, а также комбинированного привода тормозов прицепа или полуприцепа (контур ///);

привода вспомогательного тормоза и питания других пневматических устройств, включая агрегаты трансмиссии автомобиля (контур IV ).

Наряду с этим имеется контур V привода системы аварийного растормаживания, который не имеет своего воздушного баллона. Во всех воздушных баллонах имеются краны 12 для слива конденсата, а во всех контурах встроены пневмоэлектрические датчики 13 падения давления сжатого воздуха. Двухстрелочный манометр 17 соединен с воздушными баллонами двух первых контуров привода механизмов рабочей тормозной системы. Для проверки работы тормозных систем в различных точках пневматического привода установлены клапаны 3 контрольного вывода, к которым присоединяются переносные манометры.

Контур I включает в себя воздушный баллон 11, датчик 13 падения давления, нижнюю секцию тормозного крана 18, клапан 4 ограничения давления, тормозные камеры 2 передних колес и клапан 3 контрольного вывода.

Контур II включает в себя воздушный баллон 9, датчик 13 падения давления, верхнюю секцию крана 18, регулятор тормозных сил 30 с упругим элементом, клапан 3 контрольного вывода и тормозные камеры 28 задних колес.

Контур III включает в себя воздушный баллон 22, датчик 13 падения давления, кран 15 стояночной тормозной системы с ручным управлением, ускорительный клапан 27, два двухмагистральных перепускных клапана 31, клапан быстрого растормаживания 29, клапан контрольного вывода 3, пружинные энергоаккумуляторы, расположенные в тормозных камерах 28 задних колес. В этот контур также входят: одинарный защитный клапан 26, клапаны 25 и 24 управления тормозами прицепа (полуприцепа) соответственно с двухпроводным и однопроводным приводом, две автоматические соединительные головки 32, одна соединительная головка 33 (тип А) и датчик 5 сигнала торможения, обеспечивающий подачу светового сигнала при работе любой тормозной системы.

Контур IV включает в себя воздушный баллон 23, датчик 13 падения давления, кнопочный кран 6 включения вспомогательного тормоза, два пневматических цилиндра 16, датчик 5 сигнала торможения, клапан 3 контрольного вывода и воздухораспределительную коробку 7, которая предназначена для питания сжатым воздухом пневмоусилителя сцепления, переключателя передач в делителе, пневмостеклоочистителя и других потребителей сжатого воздуха.

Контур V включает в себя кнопочный пневмокран 8 аварийного растормаживания стояночного тормоза, двухмагистральный перепускной клапан 31, тройной защитный клапан 14 и энергоаккумуляторы тормозных камер 28.


Рисунок 2 - Схема пневматического привода тормозных систем автомобиля ЗИЛ-4331:

1 — компрессор; 2 — тормозные камеры передних колес; 3 — клапаны контрольного вывода; 4 — клапан ограничения давления; 5 — пневмоэлектрические датчики включения сигнала торможения; 6 — кран вспомогательной тормозной системы; 7 — воздухораспределитель; 8 — кран аварийного растормаживания стояночной системы; 9, 11 — воздушные баллоны рабочей тормозной системы; 10 — конденсационный воздушный баллон; 12 — краны для слива конденсата; 13 — пневмоэлектрические датчики падения давления в тормозных системах; 14 — тройной защитный клапан; 15 — кран стояночной тормозной системы; 16 — пневмоцилиндры привода механизмов вспомогательной тормозной системы; 17 — двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы; 18 — двухсекционный кран рабочей тормозной системы; 19 — двойной защитный клапан; 20 — регулятор давления; 21 — предохранитель от замерзания конденсата; 22 — воздушный баллон стояночной тормозной системы с датчиком ее включения; 23 — воздушный баллон вспомогательной тормозной системы; 24 — клапан управления тормозной системой прицепа (полуприцепа) с однопроводным приводом; 25 — клапан управления тормозной системой прицепа (полуприцепа) с двухпроводным приводом; 26— одинарный защитный клапан; 27— ускорительный клапан; 28 — тормозные камеры задних колес; 29 — клапан быстрого растормаживания; 30 — регулятор тормозных сил; 31 — двухмагистральные перепускные клапаны; 32, 33 — соединительные головки

Тормозная система автомобилей Камаз 6560. Часть 2


Деталь для тормозной системы
кран управления тормозами прицепа
Управление тормозами прицепа

Тормозные механизмы, установленные на всех колесах прицепа (полуприцепа), унифицированы с тормозными механизмами автомобилей и являются общими для рабочего и стояночного тормозов.

Тормозные механизмы приводятся в действие с помощью тормозных камер, устройство которых аналогично устройству тормозных камер передней оси автомобилей.

Воздухораспределитель КамАЗ

При однопроводном приводе соединительная магистраль присоединена к выводу I. Подавае­мый сжатый воздух отгибает края манжеты 1 поршня 2 и проходит в бал­лон прицепа через вывод IV. Камеры прицепа выводом III соединены с атмосферой через открытый выпускной клапан 5, полую клапанную втулку 6 и атмосферный вывод II.

При падении давления в магистрали (торможение) давление в вы­воде I также уменьшается, и поршень 2, преодолевая сопротивление пружины 9, под действием давления в выводе IV движется вниз. Вместе с ним перемещаются шток 3 и поршень 4. При этом выпускной клапан 5 закрывается, а впускной клапан 7 открывается, и сжатый воздух из баллона прицепа через вывод IV поступает к выводу III к далее к камерам прицепа. Следящее действие осуществляется поршнем 4.

Если давление в соединительной магистрали повышается (происхо­дит оттормаживание), процесс проходит в обратном порядке. Поршни 2 и 4 движутся вверх, впускной клапан 7 закрывается, затем открыва­ется выпускной клапан 5, соединяя вывод III (тормозные камеры) с атмосферным выводом II.

В случае двухпроводного привода питающая магистраль присоеди­нена к выводу I, а управляющая (тормозная) магистраль — к выводу V. Подаваемый по питающей магистрали сжатый воздух через манжету 1 поршня 2 поступает в баллон прицепа через вывод IV.

При торможении сжатый воздух, подаваемый к выводу V, воздей­ствует на поршень 11 и перемещает его вниз. Сжатый воздух из баллона прицепа поступает в тормозные камеры, присоединенные к выводу III, Следящее действие осуществляется в этом случае поршнем II.

Воздухораспределитель имеет встроенный уравнительный клапан 10. При однопроводном приводе, когда давление воздуха, подводимого к выводу I, не превышает 5,2 кгс/см2, клапан 10 не работает. В случае двухпроводного привода при подаче к выводу I сжатого воздуха с номи­нальным давлением 7 кгс/см2 клапан 10 открывается, и давление над поршнем 2 и под ним выравнивается.

При аварийном падении давления в питающей магистрали клапан 10 сначала остается открытым, и давление в баллоне прицепа также умень­шается. Если давление в магистрали становится ниже 5,3 кгс/см2, то клапан 10 закрывается, и давление в баллоне прицела и над поршнем 2 не изменяется. При дальнейшем понижении давления в магистрали воздухораспределитель тормозит прицеп так же, как и при однопровод­ном приводе.

Воздухораспределитель КамАЗ

Рис. 127. Воздухораспределитель КамАЗ:

I — вывод в соединительную или питающую магистраль; II — вывод в атмосферу; III — вывод к тормозным камерам; IV — вывод к воздушному бал дону; V — вывод в управляющую тормозную магистраль;

1 — манжета; 2 — поршень; 3 — шток; 4 — внутренний поршень; 5 — выпускной клапан; 6 — втулка клапана; 7 — впускной клапан; 8 — пружина; 9 — уравновешивающая пружина; 10 — уравнительный клапан; 11 — наружный поршень.



Воздухораспределитель прицепа КАМАЗ устройство | КАМАЗ

Воздухораспределитель прицепа КамАЗ

Тормозной воздухораспределитель Устройство и работа

расключение кран управления тормозами прицепа

11.3531010-70 воздухораспределитель подключение

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

воздухораспределитель 11.3531010-81,80 ПААЗ подключение

Как работает пневматическая тормозная система

  • Двигатель камминз на КАМАЗ мощность
  • Вывозка леса на своем КАМАЗе
  • Двигатель КАМАЗ 570
  • Крюк буксирный передний КАМАЗ
  • Видео под колесами КАМАЗа
  • КАМАЗ контейнеровоз объем кузова
  • Крепление зеркала на КАМАЗ
  • КАМАЗ 4 осный 20 куб
  • Как установить двигатель камминз на КАМАЗ
  • Ремонт рамы КАМАЗ 65117
  • Ржачь про КАМАЗы
  • Крупнейший завод КАМАЗ
  • Инструкция по ремонту КАМАЗ 53229
  • Пошел тосол в масло КАМАЗ причины
  • Маслосьемные колпачки КАМАЗ

Главная » Подборки » Воздухораспределитель прицепа КАМАЗ устройство
kamaz136.ru



Кран раcтормаживания КамАЗ

Кран раcтормаживания КамАЗ

установлен на воздухораспреде­лителе и предназначен для растормаживания пришла (полуприцепа) в отцепном состоянии.

Сжатый воздух из соединительной магистрали однопроводного привода или питающей магистрали двухпроводного привода подводится к выводу III и далее через вывод II поступает в воздухораспределитель прицепа. Вывод I соединен с баллоном прицепа через возду­хораспределитель.

При сцепке прицепа с тя­гачом и подводе воздуха к вы­воду III шток 1 крана автома­тически занимает рабочее поло­жение.

Во время движения авто­поезда шток 1 крана находится в рабочем положении. Впускной клапан открыт, и сжатый воз­дух от вывода III идет к вы­воду II.

При расцепке прицепа по­ложение крана не меняется, прицеп затормаживается вслед­ствие падения давления в пи­тающей магистрали двухпровод­ного привода или в соедини­тельной магистрали однопроводного привода.

Если необходимо передвинуть отцепленный прицеп, нуж­но вытянуть шток 1 крана до отказа на себя. При этом впуск­ной вывод III закрывается (он сообщен с атмосферой), а полос­ти выводов I и II соединяются, сжатый воздух из баллона при­цепа, подведенный к выводу I, через вывод II поступает в воздухо­распределитель, и прицеп растормаживается.

Рис. 128. Кран растормаживания КамАЗ:

I — вывод к воздушному баллону; II — вывод к воздухораспредели­телю; III — вывод в соединительную или питающую магистраль; 1 — шток.



КАМАЗ как убрать кран прицепа

расключение кран управления тормозами прицепа

Как снять главный тормозной кран на автомобиле Камаз 5511

Воздухораспределитель прицепа КамАЗ

Ремонт крана прицепа и генератора.

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Кран Wabco воздухораспределительный.

КамАЗ. ГТК на кабину.

Кран управления тормозами прицепа

Ускорительный клапан камаз

Кран управления тормозами прицепа.

  • Схема затяжки болтов головки блока цилиндров КАМАЗ 740
  • Гур КАМАЗ 45143
  • Как сделать перед КАМАЗа мягче
  • Видеоуроки по ремонту КАМАЗа
  • Пожарный автомобиль КАМАЗ 43118 схема
  • Обзор кабины КАМАЗ 5460
  • Самосвал КАМАЗ 5510 технические характеристики
  • Тяга рулевая КАМАЗ продольная ростар
  • Татария КАМАЗ завод
  • КАМАЗ итоги первого квартала 2015
  • Двигатель КАМАЗ 11113
  • Как правильно регулировать клапана на КАМАЗе видео
  • Нормативы по ремонту автомобиля КАМАЗ
  • КАМАЗ мастер чьи двигателя
  • Как переключать передачи на машине КАМАЗ видео

Главная » Клипы » КАМАЗ как убрать кран прицепа
kamaz136.ru



Стояночные тормоза прицепа и полуприцепа

Стояночный тормоз прицепа
КамАЗ предназначен для его затор­маживания при сцепке, расцепке и на стоянке. Привод стояночного тормоза состоит из рычага 1 с рукояткой, троса 4 и двух приводных рычагов 5, воздействующих на тормозные механизмы задних колес. Для затормаживания прицепа необходимо рычаг 1 потянуть на себя до отказа.
Рис. 130. Стояночный поршень прицепа:

1 — рычаг с собачкой; 2 — зубчатый сектор; 3 — ролик; 4 — трос; 5 — при­водной рычаг; 6 — кронштейн; 7 — оттяжная пружина; 8 — тормозная камера.

Стояночный тормоз полуприцепа

ручной, с раздельным механическим приводом тормозных механизмов колес передней и задней осей тележки. Он предназначен для затормаживания полуприцепа при сцепке, расцепке и на стоянке. На стоянке необходимо под колеса полу­прицепа подкладывать упоры.


Рис. 131. Стояночный тормоз полуприцепа:

1 — рукоятка; 2 и 10 — силовые передачи; 3 — направляющая трубка; 4 — трос переднего тормоза; 5 — рычаг; 6 — вилка; 7 — тяга; 8 — регулировочный рычаг; 9 — трос заднего тормоза; 11 — уравнитель; 12 — тормозная камера; 13 — разжимной кулак; 14 — тормозные колодки; 15 — приводной валик.

Привод стояночного тормоза состоит из двух передач 2 и 10, урав­нителя 11 и валика 15, тяг 7, троса 9, приводных рычагов, воздействую­щих на тормозные механизмы. Рабочая пара силовой передачи — винт с гайкой.

Рукоятка 1 силовой передачи привода тормозных механизмов перед­ней оси расположена с левой стороны полуприцепа, а рукоятка 10 привода тормозных механизмов задней оси — сзади. При вращении рукояток по часовой стрелке полуприцеп затормаживается. Для умень­шения усилия, необходимого для вращения рукояток, рекомендуется дополнительно затормозить полуприцеп с помощью пневмопривода.



Схема подключения крана прицепа тормозов КАМАЗ

расключение кран управления тормозами прицепа

Воздухораспределитель прицепа КамАЗ

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Кран Wabco воздухораспределительный.

11.3531010-70 воздухораспределитель подключение

Ремонт крана прицепа и генератора.

КУТП 1 КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПРИЦЕПА С ОДНОПРОВОДНЫМ ПРИВОДОМ ZTD

Ускоритель камаз ставим на Фотон 1093

воздухораспределитель 11.3531010-81,80 ПААЗ подключение

  • Как переключать скорости на КАМАЗе самосвале
  • КАМАЗ самосвал 2012 года
  • Как заклеить обшивку на КАМАЗе
  • Режим неполной рабочей КАМАЗ
  • Диски клиновые на КАМАЗ
  • Автомашины КАМАЗ характеристики
  • Установка топливного насоса бош на КАМАЗ
  • Установка турбины на КАМАЗ 53212
  • КАМАЗы какая категория нужна
  • КАМАЗ дизайн проекты
  • Катастрофа с КАМАЗом
  • Ремкомплект рулевых тяг КАМАЗ 4310
  • Тормозная система автомобиля КАМАЗ 5310
  • Автомобиль быстрого реагирования пожарный на базе КАМАЗ
  • Датчик воздушный КАМАЗ

Главная » Видео » Схема подключения крана прицепа тормозов КАМАЗ
kamaz-parts.ru


Устройство тормозной системы прицепа КАМАЗа

Тормозная система КАМАЗ

Воздухораспределитель прицепа КамАЗ

Тормозные системы КамАЗ

расключение кран управления тормозами прицепа

Пневматическая тормозная система

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Принцип работы пневматической тормозной системы WABCO ABS

Клинит тормоза КАМАЗ ЗИЛ ГАЗ ПАЗ ЛАЗ МАЗ. Ремонт тормозного крана.

ПЕРЕДЕЛКА ТОРМОЗНЫХ ВАЛОВ ПОД ПОДШИПНИКИ (FRUEHAUF,BPW, ROR, SAF)

  • Замена двигателя автомобиля КАМАЗ
  • Рем размеры кол вала КАМАЗ
  • Автобусы на шасси КАМАЗ урал
  • КАМАЗ головка целиндра
  • Кабины КАМАЗа с диваном
  • Перекачка топлива из бака в бак на КАМАЗе
  • Парит из сапуна на горячую КАМАЗ
  • Нет задней передачи на КАМАЗе
  • КАМАЗ подходит под платон
  • Норма времени на техническое обслуживание КАМАЗа
  • Как правильно снять коробку на КАМАЗе
  • Щетка стеклоочистителя КАМАЗ размер
  • Регулировка гур КАМАЗ 53215
  • Амортизатор КАМАЗ 5312
  • Сколько потребляет КАМАЗ на холостом ходу

Главная » Популярное » Устройство тормозной системы прицепа КАМАЗа
kamaz136.ru

Двухсекционный вариант

Двухсекционный кран складывается из нескольких деталей, таких как: привод, следящее устройство, и клапаны впуска и выпуска сжатого воздуха. Данные детали находятся в одном корпусе, разделенным на несколько частей, в одной из которых находятся привод и следящее устройство, а во второй впускной и выпускной клапаны. Разделен корпус специальной диафрагмой из прочной резины.

Следящее устройство находится в связке, как с приводом крана, так и тормозной педалью, и состоит их пружины и штока. Шток в свою очередь расположен над седлом в выпускном клапане и трубке, которая находится в стакане, упирающимся в диафрагму.

Устройство тормозной системы грузовых автомобилей КамАЗ

Тормозная система КамАЗа состоит из 4 частей: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. В интернете достаточно просто найти цветные схемы устройства КАМАЗа изнутри. Ниже представлена одна из них. Обычно они содержат все названия деталей.

Устройство тормозов КамАЗа

Как работает тормозная система КамАЗ

Схема и устройство тормозной системы автомобиля КамАЗ включают в себя такие элементы, как:

  • колодка тормозного типа заднего барабанного устройства;
  • тормозной цилиндрический механизм задних колес;
  • педаль;
  • шток с поршневой частью;
  • бак для рабочей жидкости;
  • главный цилиндрический механизм и энергоаккумуляторы;
  • тормозная колодка переднего барабанного механизма;
  • цилиндр колесного типа;
  • контрольная лампа и пневматический привод;
  • трубопровод переднего хода;
  • трубопровод заднего хода.

тормозная система КамАЗ

Принцип работы тормозной системы прицепа, полуприцепа:

  1. Когда пользователь нажимает на тормозную педаль, возникает импульс, который передается в направлении вакуумного усилительного механизма.
  2. Через усилительный элемент импульс передается в основной цилиндрический механизм.
  3. Поршневая часть системы передвигает топливо к колесным цилиндрическим деталям, из-за чего повышаются показатели давления в приводе тормозного типа.
  4. Поршневой механизм начинает переводить колодки к дисковому сцеплению.
  5. Замедляется движение. Давление топлива может достигать 11-16 МПа. Чем выше этот показатель, тем лучше работает тормозное устройство.
  6. Когда пользователь опускает педаль, она приходит в начальное положение под воздействием пружинных деталей.

Почему тормоза плохие

Неисправности тормозной системы КамАЗ могут привести к сбоям в работе транспортного средства.

Поломки и способы их устранения:

стояночные и вспомогательные тормоза камаз

Неисправности тормозной системы и способы их устранения

Можно выделить четыре основных поломки, которые связаны с неисправностью тормозных систем КамАЗа:

  • помехи в работе защитного клапана;
  • засорение в системе ресиверов или образование пробоин в шлангах;
  • пробоина и потеря воздуха в сжатом виде;
  • вышли из строя поршневые кольца, неправильно функционируют датчики.

В интернете можно найти подробное видео с разбором всех ошибок. Ниже мы разберет их вкратце, а также рассмотрим способы их ликвидации.

Избыток масла внутри пневмосистемы

Причиной образования избытка мог стать износ поршневых колец. Нужно в срочном порядке заменить это деталь и просигнализировать всю остальную работу связанную с ними. В таки моделях как КамАЗ 5320 и 6520 эта проблема может привести к серьезным проблемам в течение короткого времени после возникновения.

В ресиверы не поступает воздух

Причиной поломки чаще всего является то, что трубы через которые проходит воздух засорены. Для устранения неполадки достаточно просто прочистить трубы. На модели КамАЗ 5511 часто такая проблема возникает из-за сломанного защитного клапана. В этом случае его требуется заменить.

Ресиверы в пневмосистеме заполняются недостаточно быстро

Причин этой поломки может быть несколько:

  • недостаточно хорошо закреплены соединительные элементы;
  • ресивер закреплен не плотно;
  • шланги, через которые проходит воздух, повреждены;
  • компрессор работает не на полную мощность.
  • плотнее натянуть соединительные детали друг с другом, при необходимости их следует заменить;
  • осуществить замену ресивера;
  • починить или поменять шланги;
  • диагностировать компрессор, если нужно заменить его.

Неправильное давление в ресиверах

Такая неисправность характерна для КамАЗ 65115 и 43118. Нужно провести стабилизацию регулятора, если поломка случилась второй раз, то его следует заменить.

КамАЗ не тормозит, когда нажимается педаль тормоза

Причиной такой проблемы может быть утечка сжатого воздуха, ее нужно найти и устранить.

Автомобиль плохо тормозит или не тормозит совсем

Причин может быть несколько:

  • шланг контура 3 забит
  • аккумуляторы, работающие на энергетических пружинных механизмах вышли из строя;
  • ускорительный клапан сломан;
  • тормозная камера вышла из строя.

Способы устранения поломок:

  • прочистить шланг, используя продув сжатым воздухом, или заменить его;
  • произвести замену тормозной камеры и аккумулятора энергии;
  • заменить все неисправные детали;
  • внутри тормозной камеры отремонтировать ход штоков.

При торможении автомобиль петляет

Причины может быть две: на накладках тормозных колодок скопилось слишком много масла или тормозной механизм требует лучшей регулировки.

Решением эти проблем могут стать следующие действия:

  • поменять или прочистить накладки;
  • дополнительно отрегулировать тормозной механизм.

Как улучшить тормоза

Ремонт тормозной системы КамАЗ и тюнинг поможет улучшить показатели данного механизма:

  1. Замена штатных дисков на большие по диаметру. Для их установки нужно просверлить специальные отверстия, которые должны совпадать с крепежными болтами тюнинговой детали. В некоторых случаях могут потребоваться пластины, на которые будут установлены суппорты над дисковыми механизмами большего размера. Также следует приобрести увеличенные по размеру и ширине колеса.
  2. Замена штатного механизма на вентилируемый диск или устройство с насечками того же размера. На каждый диск необходимо установить суппорты при помощи надежных крепежных элементов. Такой способ поможет увеличить эффективность работы тормозной камеры в 2 раза.

Во время проведения работ по улучшению работы тормозов нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Само устройство тормозов запрещено изменять на законодательном уровне. Все изменения будут обнаружены при проведении регулярного технического осмотра.
  2. Все детали нужно выбирать только от надежных производителей, которые прошли процедуру сертификации.
  3. Тюнинг можно делать только в том случае, когда все элементы системы находятся в исправном состоянии.

В интернете есть много видео, как улучшить тормоза на КамАЗе. Обычно в качестве примера используют модель 5511. Улучшение тормозов лучше всего доверить профессионалам, так как при самостоятельной регулировке есть шанс совсем испортить систему.

Если в автомобили тормоз работает плохо, то стоит для начала проверить все ли вспомогательные системы работают должным образом, и только после этого после этого разбираться в тормозном механизме.

Как снять тормозной барабан

Перед проведением этой процедуры следует надеть защиту, например маску или очки.

Для того чтобы снять тормозной барабан, нужно сделать следующее:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу.
  2. Заглушить двигатель и поднять ручной тормоз.
  3. Ослабить натяжение болтов.
  4. Взявшись за баллонный ключ, прокрутить каждую гайку на 1 оборот против часовой стрелки.
  5. Поднять КамАЗ при помощи специального устройства.
  6. Открутить болты и снять колесо.
  7. Используя баллонный ключ, снять все ослабленные колесные гайки.
  8. Снять колпак и убрать в него все открученные крепежные элементы.
  9. Снять колесо с направляющих.
  10. Ослабить колодки, отвернув винт регулятора, который расположен на внешней стороне барабанной части.
  11. Повернуть барабан так, чтобы отверстие совпало с винтом регулятора.
  12. Винт регулятора повернуть до упора по часовой стрелке.
  13. Снять барабан.
  14. Используя отвертку, снять винты, которые удерживают данный механизм на колесе.
  15. Подтянуть барабан на себя при помощи специального съемника.
  16. Завести отвертку под фланец барабанного механизма.
  17. Слегка ударить по рычагу, отвертке или по самому барабану.

Как отрегулировать

Для регулировки тормозов на КамАЗе нужно:

  1. Проверить перемещение тормозного рычага. Он должен свободно перемещаться и возвращаться в исходное положение.
  2. Совместить отверстия корпуса рукоятки и вилки штока механизма при помощи вращения червяка.
  3. Надавить на управляющий блок до упора в направлении его вращения.
  4. При помощи болтов и гаек соединить кронштейн фиксирующего типа с управляющим блоком рукоятки. Положение блока должно оставаться прежним.
  5. Вращая червяк, развести тормоза до соприкосновения колодок с барабанным механизмом.
  6. Повернуть червяк в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать, а момент поворота червяка должен быть не менее 42 Нм.
  7. Проверить работоспособность рукоятки. Для этого нужно растормозить транспортное средство на месте, нажимая на педаль до упора.
  8. Проверить исправность штока. Он должен перемещаться без заедания.
  9. Отрегулировать ход штока в соответствии с требуемым зазором, вращая червяк.
  10. Проверить равномерность вращения барабанного механизма.

Через 2-6 км пробега осмотреть механизм на нагрев барабанного устройства. Температура не должна превышать +60…+80°С.

Читайте также: