Схема тормозной системы газ 24

Обновлено: 14.05.2024

Схема тормозной системы газ 24

Отличительной особенностью тормозной системы ГАЗ-2410-31029 является применение вакуумного усилителя, сблокированнного с двухконтурным главным тормозным цилиндром, в отличие от гидровакуумного усилителя ГАЗ-2410 с применением отдельного разделителя контуров тормозной системы.

Конструкция тормозной системы ГАЗ-2410-31029 приведена ниже. Конструкция тормозной системы ГАЗ-24 приведена в разделе Тормозная система ГАЗ-24.

Автомобиль ГАЗ-2410-31029 оборудован двумя независимыми тормозными системами, обеспечивающими рабочее и стояночное торможение.

Рабочая тормозная система (Рис. 187) имеет два параллельно действующих гидравлических привода (контура). При отказе одного из контуров второй обеспечвает торможение с эффективностью, предписанной для запасной системы. Рабочая тормозная система - гидравлическая, действует на все колеса автомобиля.

Стояночная тормозная система - механическая, действует только на задние колеса.

Гидравлический привод приводится в действие от педали, а механический - от рычага стояночного тормоза, установленного между передними сиденьями.

Рабочая тормозная система состоит из передних и задних барабанных тормозных механизмов колес и гидравлического привода.

Привод рабочей тормозной системы (см. Рис. 187) включает тормозную педаль, вакуумный усилитель 5, главный тормозной цилиндр 4, сигнальное устройство 2 выхода из строя одного из контуров, регулятор 6 давления в системе задних тормозов и трубопроводы с соединительной арматурой.

Вакуумный усилитель ГАЗ-2410 (Рис. 192 и Рис. 196) - двухкамерный, крепится к переходному кронштейну четырьмя гайками с пружинными шайбами, а кронштейн - к щитку передка. Состоит (Рис. 193) из корпуса 11, крышки 6, корпуса 15 клапанов, к которому тремя болтами с пружинными шайбами крепится поршень 10, диафрагма 8 и соединитель поршней. По наружной поверхности диафрагма 8 поджимается к корпусу крышкой первичной камеры. На резьбовом конце соединителя крепится гайкой поршень 5, диафрагма 7. В корпусе клапанов фиксируется двумя винтами 19 толкатель с поршнем 17 и воздушным фильтром 14.

Между поршнем 17 и толкателем устанавливается резиновая реактивная шайба 20. На конце толкателя ввернут регулировочный болт 4, с помощью которого устанавливается зазор 1,35-1,65 мм между головкой болта и привалочной плоскостью крышки 6 вакуумного усилителя.

При работе двигателя во впускной трубе создается разрежение. Так как впускная труба через шланг и обратный клапан 1 сообщается с полостью А1, а через отверстие в соединителе поршней с полостью АЗ, то в этих полостях также создается разрежение. Когда тормозная педаль не нажата, через отверстие в поршне 10, от верстие в диафрагме 18 и отверстие в корпусе 15 клапанов разрежение создается и в полостях А2 и А4. Таким образом, в полостях А1, А2, АЗ и А4 создается одинаковое разрежение, а поршни 5 и 10 с диафрагмами 7 и 8 под I действием пружины прижаты в крайнее правое (по рисунку) положение. При этом диафрагма 18, прижатая своейпружиной к корпусу 15 клапанов, препятствует проникновению атмосферного воздуха в полости А2 и А4.

При нажатии на педаль тормоза поршень 17 с толкателем перемещается вперед, перекрывая в начале своего хода доступ вакуума в полости А4 и А2. Затем поршень перемещает диафрагму 18, открывая через фильтр и каналы в корпусе 15 клапанов доступ атмосферного воздуха в полости А2 и А4. При этом под действием разности давления в полостях А1, АЗ и А2, А4 поршни 5 и 10 с диафрагмами премещаются влево, воздавая через реактивную шайбу 20 силу на толкателе. Усилие от ноги водителя на тормозную педаль также будет передаваться через толкатель с поршнем 17 и реактивную шайбу 20 на выходной толкатель. Выходной толкатель перемещает поршни в главном цилиндре, осуществляя торможение. При отпускании педали доступ атмосферного воздуха прекратится, полости А1, А2, АЗ и А4 вновь будут сообщаться между собой, вся система под действием возвратной пружины придет в исходное положение. В случае выхода из строя усилителя, на толкатель будет действовать только усилие, прилагаемое водителем к педали тормоза.

Главный тормозной цилиндр с двумя последовательно расположенными поршнями 9 и 16 (Рис. 193) и двухсекционным бачком 2 для жидкости крепится к крышке вакуумного усилителя двумя гайками с пружинными шайбами.

Главный тормозной цилиндр создает давление в двух независимых гидравлических контурах.

Объем жидкости между поршнями 9 и 16 используется для приведения в действие передних тормозных механизмов, а объем жидкости между поршнем 16 и торцом пробки 19 главного цилиндра - для приведения в, действие задних тормозных механизмов.

При перемещении вперед поршня 9 его манжета 13 перекрывает компенсационное отверстие В, соединяющее первичную полость главного цилиндра с бачком.

Пружина между поршнями 9 и 16 главного цилинра сильнее пружины 18 между поршнем 16 и пробкой 19, поэтому одновременно с первичным поршнем начинает перемещаться и вторичный поршень 16, перекрывая манжетой компенсационное отверстие А, соединяющее вторичную полость цилиндра с бачком. Дальнейшее перемещение поршней сопровождается увеличением дав-ления в первичной и вторичной полостях, а также в гидравлических контурах тормозной системы.

При снятии усилия с педали тормоза поршни под действием возвратных пружин возвращаются в первоначальное положение. При этом жидкость перетекает обратно в бачок главного цилиндра, и давление в контурах снижается до атмосферного.

Если педаль тормоза освобождается резко, то поршни главного цилиндра возвращаются быстрее, чем жидкость из колесных цилиндров. В этом случае в полостях главного цилиндра создается разрежение и через отверстия в поршнях, отжимая края рабочих манжет, в полости поступает дополнительный объем жидкости из бачка через перепускные отверстия С. Когда поршни достигнут своего первоначального положения, избыток жидкости из каждой полости через компенсационные отверстия А и В перетечет в бачок.

Выход из строя одного из контуров сопровождается увеличением хода тормозной педали. Однако запаса хода педали при этом достаточно для: создания в исправном контуре давления тормозной жидкости, необходимого для торможения.

Сигнальное устройство (Рис 194 и Рис. 196) предназначено для подачи сигнала о неисправности одного из контуров тормозной системы. Сигнальное устройство используется на автомобилях ГАЗ-24, ГАЗ-2410, ГАЗ-31029.

Сигнальное устройствокрепится к левому брызговику переднего крыла болтом и гайкой. Оно состоит из корпуса 5, поршней 1 и 2 с уплотни-тельными резиновыми кольцами, шарика 3 и датчика 4.

В случае выхода из строя одного из контуров раздельного привода, под действием разности давления при первом же нажатии на педаль тормоза поршни перемещаются в сторону меньшего давления. Шарик 3 выходит из канавки и контакты датчика 4 замыкаются. На комбинации приборов при этом загорается красный сигнализатор неисправности рабочих тормозов.

После обнаружения яустранения неисправности следует прокачать контур, который был поврежден.

Регулятор давления (Рис 195) корректирует давление тормозной жидкости в системе задних тормозных механизмов в зависимости от изменения нагрузки на задние колеса. Регулятор давления используется на автомобилях ГАЗ-24, ГАЗ-2410, ГАЗ-31029.

Регулятор крепится к задней панели пола через переходный кронштейн 2. Короткий конец упругого элемента 21 закреплен между нажимным рычагом 3 и осью 4 нажимного рычага посредством фиксирующего болта 6 и штифта 5. Длинный конец упругого элемента шарнирно закреплен в стойке 9 посредством резиновой втулки. Нижний конец стойки посредством такой же резиновой втулки шарнирно крепится к кронштейну 10, приваренному к левому кожуху полуоси заднего моста автомобиля.

Регулятор состоит из корпуса, в котором установлена гильза 11 поршня. В углубление на гильзе вставляется шарик 14, который удерживается прижимной пружиной 13.

В гильзе перемещается поршень 18, на конце которого крепится управляющий конус 12. Возвратная пружина 16 удерживает поршень в исходном положени при неработающем регуляторе. В корпус регулятора ввернута втулка 17. На конце втулки и поршня регулятора установлен защитный резиновый чехол 20.

В полость I регулятора поступает жидкость от главного тормозного цилиндра; из полости II выходит жидкость для приведения в действие поршней колесных цилиндров задних тормозных механизмов.

До вступления в действие регулятора давление жидкости одинаково как в обеих полостях, так и в любой точке гидропривода; при этом шарик 14 поднят управляющим конусом, что обеспечивает свободное прохождение тормозной жидкости из полости I в полость П.

При торможении увеличивается расстояние между кузовом и задним мостом, уменьшается нагрузка на задние колеса и, соответственно, уменьшается сила, действующая со стороны упругого элемента 21 на поршень 18 регулятора.

Когда сила от давления тормозной жидкости на головку поршня превысит сумму сил от упругого элемента и давления жидкости на меньшую площадь поршня, последний передвинется влево (по рисунку), а управляющий конус 12 освободит шарик 14, который под действием прижимной пружины 13 перекроет доступ жидкости из полости I в полость II . Регулятор начинает работать и с этого момента давление в полости I выше давления в полости II , обслуживающей задние тормозные мехниз-мы. После снятия усилия с педали тормоза, гильза поршня И под действием давления в полости II передвинется влево (по рисунку), и шарик 14, поднятый управляющим конусом 12, откроет доступ жидкости из полости II в полость I .

После падения давления жидкости гильза поршня 11 и поршень 18 под действием возвращой пружинной шайбы 24 и пружины 16 вернутся в исходное положение.

Стояночный тормоз (Рис. 197) действует на задние тормозные механизмы. Кронштейны 16 с рычагом 2 привода стояночного тормоза крепятся четырьмя болтами к переходному кронштейну, который приварен к передней панели пола

Кронштейн с пластмассовыми направляющими 5 служит для фиксации положения троса, а также для предупреждения самопроизвольного притормаживания задних тормозных механизмов приводом стояночного тормоза при колебаниях кузова. Через направляющие трубки 9 и защитные резиновые чехлы 10 концы троса входят в тормозные механизмы и соединяются с приводными рычагами 14 (см. рис. 191) при помощи вилок и наконечников, обжатых на тросах. Приводной рычаг 14 качается на оси, закрепленной на задней колодке 13 гайкой с пружинной шайбой. Рычаг с помощью разжимного стержня 12, маятникового рычага 5 и регулировочного эксцентрика 3 соединен с передней колодкой 6 заднего тормоза. Рычаг 7 (Рис. 198) удерживается в поднятом положении при помощи храпового механизма, состоящего из собачки 8 и зубчатого сектора 9. При этом выключатель 17 (см. Рис. 197) включает на комбинации приборов красный сигнализатор.

При перемещении рычага стояночного тормоза вверх тяга 15 поворачивает рычаг 14, на нижнем конце которого шарнирно закреплена тяга 13 уравнителя. На резьбовом конце тяги при помощи гайки 3 и контргайки 4 закреплен уравнитель 12, который служит для равномерного распределения усилия по ветвям троса 11, приводящим в действие левый и правый тормозные механизмы.

Для возвращения рычага в исходное положение следует, преодолевая сопротивление пружины Ч (см. Рис. 198), утопить кнопку 1. При этом тяга 5 повернет на своей оси собачку 8. Собачка выйдет из зацепления с зубчатым сектором 9 и рычаг 7 сможет опуститься в первоначальное положение, утопив в конце своего хода кнопку электрического выключателя сигнализатора.

Тормозные механизмы колес ГАЗ-2410-31029 идентичны и взаимозаменяемы с тормозными механизмами колес ГАЗ-24 и отличаются только рабочими тормозными цилиндрами задних колес.

Диаметр поршней рабочих тормозных цилиндров задних колес ГАЗ-2410-31029 - 28 мм, ГАЗ-24 - 32 мм. Передние тормозные цилидры ГАЗ-2410-31029 и ГАЗ-24 имеют поршни одинакового диаметра 32 мм.

Хотя в сборе тормозные цилиндры ГАЗ-24 и ГАЗ-2410 взаимозаменяемы, устанавливать на задние тормозные механизмы ГАЗ-2410 цилиндры ГАЗ-24 с диаметром поршней 32 мм не рекомендуется, так как это приводит к увеличению рабочего хода педали тормоза.

Особенности конструкции колесных тормозных механизмов ГАЗ-24-2410-31029 см. на странице Тормозная система ГАЗ-24 - Тормозные механизмы колес ГАЗ-24

Тормозное управление ГАЗ-24

Тормозное управление ГАЗ-24

1. Прижимное устройство. 2. Барабан. 3. Упорный винт. 4. Колодка. 5. Накладка фрикционная. 6. Колпак защитный. 7. Опорный сухарь. 8. Поршень цилиндра. 9. Уплотнительные кольца поршня. 10. Упорное кольцо поршня. 11. Цилиндр переднего тормоза. 12. Регулировочный эксцентриковый болт. 13. Маятниковый рычаг. 14. Разжимной стержень. 15. Цилиндр заднего тормоза. 16. Перепускной клапан. 17. Колпачок защитный. 18. Соединительная муфта. 19. Болт соединительной муфты. 20. Палец. 21. Рычаг привода ручного тормоза. 22. Тяга. 23. Гайка. 24. Шайба. 25. Опорный палец. 26. Эксцентрик опорного пальца. 27. Планка. 28. Щит тормоза. 29. Стяжная пружина. 30. Уплотнительная шайба. 31. Рукоятка ручного тормоза. 32. Стержень. 33. Включатель контрольной лампочки. 34. Ролик. 35. Трос. 36. Оттяжная пружина. 37. Рычаг. 38. Уравнитель. 39. Тяга. 40. Кронштейн направляющей троса.

Ножной привод состоит из педали, главного цилиндра, гидровакуумного усилителя, разделителя, сигнализатора о неисправности в системе привода, колесных тормозных цилиндров, трубопроводов и шлангов. Ручной привод состоит из рукоятки 31 со стержнем 32 и стопорным устройством, тросов 35, направляющих роликов 34, промежуточного рычага 37, уравнителя тросов 38, приводных рычагов 21, разжимных стержней 14, маятниковых рычагов 13 и регулировочных эксцентриков 12, закрепленных на колодках задних тормозов.

Задние тормоза имеют по одному рабочему цилиндру, действующему на две колодки одновременно, лишь одна из которых обладает серводействием при движении вперед.
Колесные цилиндры 11 и 15 и колодки 4 смонтированы на тормозном щите 28. Тормозные щиты передних колес центрированы и закреплены на цапфах поворотных кулаков. Щиты задних тормозов прикреплены к фланцам кожухов полуоси. Колодки передних тормозов устанавливаются на специальные площадки на тормозных цилиндрах 11, а опорные пальцы колодок одновременно служат для крепления цилиндров к щитам тормоза 28. Подвижные концы колодок сходят в пазы опорных сухарей 7 поршней колесных цилиндров. В средней части колодка прижата пружиной 1 к опорному винту 3. На колодки наклеены фрикционные накладки. Между собой колодки стягиваются пружиной 29 до упора верхних концов в опорные сухари 7 поршней (при исходном положении).

Тормоза автомобиля ГАЗ-24 снабжены устройством для автоматической регулировки зазора между колодкой и тормозным барабаном. Поршень 8, на который опирается верхний конец колодки, за счет паза в его задней части соединен с упорным разрезным кольцом 10, туго посаженным в цилиндр 11 или 15 настолько, что усилие стяжной пружины 29 колодок не в состоянии его сдвинуть. Перемещение поршня в цилиндре в пределах рабочего хода, при нормальном зазоре между колодкой и барабаном, обеспечивается зазором 1,9-2,06 мм между кольцом и стенками паза. При увеличении зазора между колодкой и барабаном, в результате износа накладок, хода поршня начинает не хватать и эффективность торможения снижается. Увеличение давления жидкости в системе при нажатии на педаль во время сильного торможения перемещает поршень в цилиндре сверх пределов рабочего хода (1,9-2,06 мм), при этом опорное кольцо 10 в цилиндре вместе с поршнем смещается на величину, необходимую для установления нормального зазора между колодкой и барабаном. После этого поршень опирается на кольцо в новом положении, а его перемещение при рабочем ходе происходит также в пределах зазора (1,9-2,06 мм) между упорным кольцом и пазом на поршне.

Привод тормозов. Управление гидравлическим приводом тормозов осуществляется с помощью подвесной педали, качающейся на оси, неподвижно закрепленной в кронштейне, установленном на передней стенке кузова. Между осью и ступицей педали установлены полиамидные втулки, обеспечивающие вращение педали без смазки в процессе эксплуатации. Усилие от педали к поршню главного цилиндра передается через толкатель, который состоит из стержня и проушины, соединенных резьбой. Сферический передний конец толкателя соединен с поршнем главного цилиндра через резиновое кольцо, с помощью стопорного кольца, удерживаемого выдавками в стенках поршня. При возвращении педали в исходное положение через толкатель при упоре поршня в заднюю крышку главного цилиндра. Для обеспечений надежного возвращения педали в исходное положение она дополнительно оттягивается пружиной.

Главный цилиндр тормоза установлен на передней стенке кузова со стороны подкапотной части. Внутри цилиндра находится алюминиевый поршень с двумя уплотнительными манжетами: внутренней тарельчатой формы, обеспечивающей при нажатии на педаль тормоза давление в системе, и наружной кольцевой, удерживающей жидкость от вытекания из цилиндра. Между внутренней манжетой и поршнем установлена тонкая стальная шайба, защищающая манжету от разрушения о кромки шести отверстий в поршне. На внутренней манжете со стороны поршня имеются одна кольцевая и шесть продольных канавок, с помощью которых облегчается перепуск жидкости из пространства между тарельчатой и кольцевой манжетами. Пружина сжатия, установленная в цилиндре, прижимает манжету к поршню и способствует быстрому возвращению поршня в исходное положение. Противоположный конец пружины прижимает перепускной клапан ко дну цилиндра, обеспечивая избыточное давление в системе. На перепускном клапане смонтирован нагнетательный клапан.

Цилиндр сообщается с резервуаром через перепускное отверстие (диаметр 6 мм), находящееся за рабочей частью поршня, и компенсационное отверстие (диаметр 0,7 мм), соединяющее резервуар с цилиндром. Компенсационное отверстие в исходном положении поршня должно быть всегда открытым.

При нажатии на педаль толкатель перемещает поршень и рабочую манжету, кромка которой перекрывает компенсационное отверстие, прекращая перепуск жидкости в резервуар. При дальнейшем движении поршня внутри цилиндра создается давление, преодолевающее усилие пружины нагнетательного клапана, и жидкость перетекает в систему. Под действием этого давления поршни колес цилиндров перемещаются, прижимая колодки к барабанам тормозов. При снятии усилия педаль под действием оттяжной пружины возвращается в исходное положение, а поршень отходит назад до упора в крышку цилиндра. Тормозная жидкость при этом через перепускной клапан перетекает обратно в рабочую полость цилиндра. Колесные цилиндры имеют алюминиевые поршни, уплотняемые кольцевыми манжетами круглого сечения (по две в канавке каждого поршня).

Гидровакуумный усилитель тормозов. Для уменьшения усилия, действующего на педаль при торможении, в систему гидравлического привода тормозов введен гидровакуумный усилитель. Действие гидровакуумного усилителя основано на использовании образующегося при работе двигателя разрежения. Вакуумная камера гидровакуумного усилителя соединена с впускной трубой двигателя трубопроводом с обратным клапаном. При работающем двигателе вследствие разрежения во впускной трубе обратный клапан открыт и впускная труба сообщается с камерой гидровакуумного усилителя.

Устройство фрикционных барабанных колодочных тормозных механизмов рабочей тормозной системы автомобилей ГАЗ – 24, ВАЗ - 2101.

Передний тормозной механизм автомобиля ГАЗ – 24 выполнен по схемерисунка 1, г.На тормозном щите10(рис. 2) размещены два колесных цилиндра - по цилиндру на одну колодку. При вращении тормозного барабана против часовой стрелки, что соответствует движению автомобиля вперед, при торможении обе колодки переднего тормоза захватываются барабаном за счет трения, что увеличивает силу трения при торможении и улучшает эффективность тормозного механизма.

При вращении тормозного барабана в обратном направлении (соответствует движению автомобиля назад) захвата колодок барабаном не происходит, поэтому эффективность торможения значительно ниже, чем при движении вперед.

Колодки устанавливаются на тормозном щите при помощи опорных пальцев 9. Для регулировки зазора между накладками колодок и тормозным барабаном служит эксцентрик опорного пальца8. Для правильной установки тормозной колодки при сборке механизма на наружном торце опорного пальца9 имеется специальная метка 11. Колодки стягиваются пружинами 7. Жидкость в рабочие цилиндры подводится через штуцеры, а для удаления воздуха (прокачка тормозов) имеются клапаны прокачки2, закрываемые резиновыми колпачками.

При затормаживании автомобиля жидкость через штуцер поступает внутрь корпуса под поршень6. Под действием давления поршень перемещается и прижимает колодку к тормозному барабану. Усилие прижима обеих колодок к барабану одинаково и прямо пропорционально давлению в гидроприводе.

В тормозных механизмах автомобиля ГАЗ-24 применены устройства для автоматического регулирования зазора между колодками и тормозными барабанами. Внутрь колесных цилиндров с натягом вставлено разрезное упорное кольцо5. Поршень6 имеет замок в виде буртика, позволяющий поршню перемещаться относительно кольца5 на 1,9 - 2,06 мм. Этого перемещения достаточно для нормальной работы тормозов.

При увеличении зазора между тормозными накладками и барабаном, в случае износа, поршень во время торможения увлекает за собой упорное кольцо5 и перемещает его на величину этого зазора. При растормаживании поршень под действием стяжных пружин 7 возвращается в исходное положение, а для перемещения упорного кольца 5 силы этой пружины, равной 250 Н, недостаточно, так как для этого необходима сила в 500- 600 Н.


Рисунок 2 - Передний тормозной механизм автомобиля ГАЗ-24.

1 - трубка; 2 - клапан прокачки; 3 - колесный цилиндр; 4 - колодка; 5 - упорное кольцо; 6 - поршень; 7 - стяжная пружина; 8 - эксцентрик опорного пальца; 9 - опорный палец; 10 - тормозной щит; 11 – метка.

Задний тормозной механизм автомобиля ГАЗ – 24 выполнен по схеме рисунка 1, в.

На тормозном щите(рис. 3) болтами закреплен колесный тормозной цилиндр11. Для автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном на поршне 8 рабочего цилиндра установлено упорное кольцо9. Защитой от попадания пыли и грязи на рабочую поверхность цилиндра служит защитный резиновый чехол7. В стальные толкатели поршней упираются верхние концы колодок, стягиваемые пру­жиной10. Колодки устанавливаются на тормозном щите при помощи опорных пальцев 2. Для регулировки зазора между накладками колодок и тормозным барабаном служит эксцентрик опорного пальца1.

Рабочий цилиндр воздействует на обе тормозные колодки. Для этого он имеет два поршня - по одному на каждую колодку. Тормозная жидкость подается в рабочий цилиндр через подводящий штуцер. При повышении давления поршни раздвигаются в разные стороны и прижимают тормозные колодки к барабану, затормаживая автомобиль. Для удаления воздуха из привода (прокачка тормозов) на рабочем цилиндре имеется клапан прокачки тормозов 10, закрываемый резиновым колпачком.

При вращении тормозного барабана против часовой стрелки, что соответствует движению автомобиля вперед, при торможении только передняя колодка захватывается барабаном за счет трения. Задняя колодка, наоборот, отталкивается тормозным барабаном, и тормозной эффект заднего тормозного механизма при движении вперед меньше, чем у переднего. При торможении во время движения назад, тормозной эффект заднего механизма не изменяется и становиться выше, чем у переднего.





Рисунок 3 - Тормозной механизм заднего колеса автомобиля ГАЗ-24.

1 - эксцентрики опорных пальцев; 2 - опорный палец; 3 - перепускной клапан;4 - регулировочный эксцентрик привода рабочего тормозного механизма; 5 - маятниковый рычаг; 6 - передняя колодка; 7 - защитный колпак; 8 - поршень; 9 - упорное кольцо; 10 - стяжная пружина; 11 - колесный тормозной цилиндр; 12 - разжимной стержень; 13 - задняя колодка; 14 - рычаг тормозного механизма заднего колеса.

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля ГАЗ-24 имеет такое же автоматическое регулирование зазора между колодками и барабанами, как и тормозной механизм переднего колеса.

Рисунок 4 – Колесный задний тормозной цилиндр автомобиля ГАЗ – 24.

1, 5 – толкатель; 2 – корпус; 3 – перепускной клапан; 4 – уплотнительные резиновые кольца; 6, 10 – поршень; 7, 9 – упорное кольцо.

Задний тормозной механизм автомобиля ВАЗ – 2101 выполнен по схеме рисунка 1, д, с самоустанавливающимися колодками. Тормозные колодки 3 с накладками 7 (рис. 5), колесный цилиндр 1 и другие детали смонтированы на тормозном щите, который крепится к фланцу балки заднего моста. К нижней части щита двумя заклепками крепится пакет пластин, одна из которых является опорой для нижних концов тормозных колодок. Для регулирования зазора между колодками и барабаном служат эксцентрики 8, на которые опираются колодки под действием стяжной пружины 10.


Рисунок 5 - Тормозной механизм заднего колеса автомобиля ВАЗ-2101

1 – колесный цилиндр; 2 – рычаг ручного привода колодок; 3 – колодка тормоза; 4 – чашка и опорная стойка колодок; 5 – трос привода стояночного тормоза с оболочкой; 6 – нижняя стяжная пружина; 7 – фрикционная накладка; 8 – эксцентрик регулировки зазора между колодкой и барабаном; 9 – распорная планка; 10 – верхняя стяжная пружина.

В корпусе 4 (рис. 6) колесного цилиндра, расположены два поршня 2, которые распираются пружиной 7 с опорными чашками 5. Этой же пружиной к торцу поршней поджимаются уплотнители 3. В поршни запрессованы упоры, в пазы которых упираются верхние концы тормозных колодок. Выход поршней из цилиндров герметизируется резиновыми колпачками 1. Для прокачки привода заднего тормоза в цилиндр ввернут штуцер 6.


Рисунок 6 – Колесный задний тормозной цилиндр автомобиля ВАЗ – 2101.

1 – защитный колпачок; 2 – поршень; 3 – уплотнитель; 4 – корпус колесного цилиндра;5 – чашки пружины; 6 – штуцер выпуска воздуха; 7 – пружина.

I.7 Тормозные механизмы передних и задних колес ГАЗ-2410

Для торможения автомобиля с максимальной эфективностью, без потери устойчивости и управляемости, требуется оптимальное соотношение между тормозной силой на каждом колесе и приходящейся на него нагрузкой.Выполнение этого требования усложняется тем,что в процессе торможения происходит перераспределение нагрузки на его колеса пропорционально замедлению. Перераспределение нагрузки для данного замедления зависит от высоты центра тяжести и растояния между осями автомобиля. При идеальном соотношении тормозных сил все колеса должны блокироваться одновременно вне зависимости от дорожных условий или распределения нагрузки на колеса автомобиля. Практически при выборе соотношения тормозных сил принимают компромисное решение между требованиями максимального замедления и устойчивости автомобиля при торможении, так как весьма сложно сделать это соотношение переменным, чтобы оно отвечало изменениям нагрузки автомобиля и дорожным условиям одновременно. Как известно, на нарушение устойчивости при торможении оказывает влияние преждевременная блокировка (юз) задних колес. При блокировке передних колес автомобиль становится неуправляемым при торможении. Однако считают, что по мере роста скоростей движения автомобилей занос, вызываемый блокировой задних колес, значительно опаснее, чем потеря управляемости при экстренном торможении. Поэтому соотношение тормозных сил выбранно в соотвецтвии с перераспределением весв автомобиля на переднюю и заднюю оси при торможении с замедлением 0,60 –0,65 м/с2. В этом случае на переднюю ось приходится около 60% веса автомобиля, а на заднюю–соотвецтвенно 40%. Следовательно, передние тормоза должны быть в полтора раза эффективнее задних. С учетом этого обстоятельства на автомобиле ГАЗ-24 установлены передние тормоза с двумя рабочими цилиндрами и двумя ведущими тормозными колодками, которые обладают определеной степенью серводействия, т.е. Эффективность такого тормоза при торможении движущегося назад автомобиля будет примерно в 3,5 раза ниже, так как в этом случае отсутствует явление самоторможения. Поэтому задние тормоза имеют по одному рабочему цилиндру, по одной ведущей и одной ведомой колодке. Такое сочитание тормозов дает требуемое соотношение эффективности тормозных механизмов. Передний тормозной механизм ГАЗ-2410 (см.Рис.9) имеет два колесных цилиндра 3 с внутренним диаметром 32мм. Каждый цилиндр действует на свою колодку.


Рис.9. Тормозной механизм переднего колеса ГАЗ-2410 1 – соединительная трубка; 2 – перепускной клапан; 3 – колесный цилиндр; 4 – колодка; 5 – упорное кольцо; 6 – поршень; 7 – стяжная пружина; 8 – эксцентрик опорного пальца; 9 – опорный палец; 10 – тормозной щит; 11 – опорный винт

Задний тормозной механизм (Рис.10) имеет один колесный цилиндр 11 двухстороннего действия с внутреним диаметром 32 мм для ГАЗ-24 и 28 мм для ГАЗ-2410, который приводит в действие обеколодки 6 и 13. Передняя колодка 6 имеет накладку длинной 300 мм,а задняя колодка 13 одинаковая с колодками переднего тормоза 250 мм.

Рис.10. Тормозной механизм заднего колеса ГАЗ- 24: 1 – эксцентрики опорных пальцев; 2 – опорный палец; 3 – регулировочный эксцентрик привода тормоза стоянки; 4 - перепускной клапан; 5 – маятниковый рычаг; 6 – передняя колодка; 7 – защитный чехол; 8 – поршень; 9 – упорное кольцо; 10 – стяжная пружина; 11 – колесный цилиндр; 12 – разжимной стержень; 13 – задняя колодка; 14 – приводной рычаг стояночного тормоза

I.8 Устройство тормозных механизмов колес ГАЗ-24-2410Тормозной щит 10 тормозного механизма переднего колеса (Рис.9), установленный и сцентрированный на цапфе поворотного кулака, изготовлен из листовой стали толщиной 3 мм. На тормозном щите с помощью опорных пальцев колодок 9 закреплены два колесных цилиндра 3. На опорном пальце между шайбой под его головкой и опорной пружиной колесного цилиндра неподвижно посажен латунный эксцентрик 8 с эксцентриситетом 1,5 мм, накотором свободно качаются тормозные колодки 4. Поворачивая опорный палец, смещают опорные концы колодок относительно оси тормозного щита благодаря действию эксцентриков. Этим устройством пользуются только при начальной регулировке зазора между накладкой тормозной колодки и барабаном во время сборки тормоза на заводе или при ремонте, когда производят замену колодок или накладок. При правильной установке колодок с неизношенными накладками и тормозным барабаном метки А на пальцах должны быть расположены, как показано на (Рис.9) (Рис.10)

Обод колодки и ребро вырублены из листовой стали и сварены рельефной электросваркой. Фрикционные накладки приклеены к тормозным колодкам специальным клеем ВС-10Т, который требует сушки с прижатой к колодке накладкой под давлением 5-8 кгс/см2 в течении 40 мин при температуре 190°С.Наружная поверхность накладок отшлифована так, чтобы их радиус был на 0,2-0,5 мм меньше радиуса тормозного барабана; это ускоряет регулировку зазоров и обеспечивает равномерное прилегание накладок к барабану. Приклееные фрикционные накладки сохраняют работоспособность практически до износа на полную толщину, т.е. увеличивают пробег автомобиля до замены наладок в 2 раза по сравнению с приклепаными. Кроме того, полезная площадь трения приклеенных накладок увеличивается по сравнению с приклепаными за счет отсутствия целованных отверстий. Гладкая поверхность трения накладки не допускает скопления продуктов износа и абразивных частиц дорожной пыли, что значительно снижает износ рабочей поверхности тормозного барабана. Передние концы колодок входят в пазы наконечников поршней 6 (Рис.9) колесных цилиндров 3. В средней части колодка прижата к опорному винту 11 пружиной. Опорный винт установлен так, что высота его выступающей части правильно ориэнтирует колодку по отношению к рабочей поверхности барабана. Установка винта производится в заводских условиях на специальном приспособлении, и поэтому при разборке тормозного механизма вывинчивать опорный винт не рекомендуется. Передний тормозной механизм ГАЗ-24 и ГАЗ-2410 (Рис.9) имеет две одинаковые колодки с длиной 250 мм, смещенные к установочному отверстию на колодке. Задний тормоз (Рис.10) имеет один колесный цилиндр, действующий на обе колодки. Детали цилиндра такие же, как и у переднего. В нижней части тормозного щита расположенны опорные латунные пальцы 2, на которые надеты такие же, как и у передних тормозов, латунные регулировочные эксцентрики. При правильной установке тормозных колодок с новыми неизношенными накладками и барабанными метки А на пальцах должны быть расположены навстречу одна к другой. Задний тормозной механизм ГАЗ-24-2410 имеет ве разные колодки. Передняя колодка 6 имеет накладку длиной 300 мм, а задняя колодка 13 одинаковая с колодками переднего тормоза (с накладкой длиной 250 мм) (Рис 10)


Рис.11. Тормоза рабочие передние ГАЗ-24-2410 (для автомобилей с барабаными тормозами): 1 - болт муфты; 2 - гайка; 3 - шайба; 4 - муфта верхняя; 5 - трубка в сборе; 6 - маслоотражатель; 7 - цилиндр левый в сборе; 8 - колодка с фрикционной накладкой в сборе; 9 - чашка; 10 - эксцентрик; 11 - шайба опорных пальцев; 12 - палец опорный; 13 - колодка в сборе; 14 - накладка; 15 - пружина стяжная; 16 - пружина отжимная; 17 - колпак защитный; 18 - кольцо защитное; 19 - кольцо уплотнительное; 20 - кольцо упорное; 21 - стержень упорный поршня; 22 - поршень; 23 - поршень в сборе; 24 - клапан прокачки; 25 - колпачок; 26 - цилиндр правый; 27 - цилиндр левый; 28 - цилиндр правый в сборе; 29 - винт; 30 - гайка; 31 - щит правый в сборе; 32 – щит левый в сборе;


Рис.12. Тормоза рабочие задние ГАЗ-24-2410

Гайка; 2 - щит в сборе правый; 3 - щит в сборе левый; 4 - винт; 5 - цилиндр в сборе; 6 - болт; 7 - колодка и фрикционная накладка задняя; 8 - колодка тормоза; 9 - накладка фрикционная короткая; 10 - пружина; 11 - шайба; 12 - шайба; 13 - гайка; 14 - шплинт; 15 - пружина стяжная; 16 - рычаг разжимной с маятником; 17 - шайба; 18 - гайка; 19 - чашка; 20 - палец опорный; 21 - пластина; 22 - пружина отжимная; 23 - колпак защитный; 24 -1 кольцо защитное; 25 - кольцо уплотнительное; 26 - стержень упорный; 27 - поршень; 28 -поршень в сборе; 29 - кольцо упорное; 30 - цилиндр; 31 - клапан перепускной; 32 - колпачок перепускного клапана; 33 - накладка фрикционная длинная; 34 - колодка и фрикционная накладка передняя заднего тормоза; 35 - стержень; 36 - эксцентрик; 37 - рычаг приводной - левый; 38 - рычаг приводной - правый; 39 - эксцентрик разжимного рычага в сборе; 40 - шайба; 41 - шайба; 42 – болт

Схема тормозной системы газ 24

Подразумевается, что переброс будет осуществлен с сохранением родных трубок, но заменой всех рабочих цилиндров (если родные живы, но машина ездила на БСК, не забудьте тщательно промыть их спиртом) и шлангов. Датчик-сигнализатор меняется на современный поплавок в бачке. В моем случае менялись также барабаны с колодками, так что до кучи впишу их тоже.

Итак:

1. Регулируемый шток педали с пыльником (24-3504114) + 2 коротких (4мм) винтика М4 для крепления пыльника к курице.

2. Качеля (24-3504120), соединяющая штоки педали и вакуумника. Начинать закупку надо с поиска именно этой детали, т.к. она единственная в магазинах не продается, только на разборках.

3. Болт \ ось (24-3504038) для крепления проушин штоков к качели - 2шт. Плюс гайки М10х1.0, гровера и шплинты.

4. Пластиковые втулки (21-3504039) в проушины штока и вакуумника - 4шт.

5. Болт \ ось качели (13-3504020). Плюс гайка М10х1.0 и гровер.

6. Пластиковые втулки (13-3504023) для оси качели - 2шт. Как можно заметить, отличаются от втулок проушин.

7. Курица (3102-3510150).

9. Паронитовая прокладка курицы (24-3510161). Суется между ней и моторным щитом.

10. Вакуумник (24-3510010-01) + обратный клапан (24-3552010), если вдруг в нем уже не торчит. Рекомендую АДС: дешевле и тормозит лучше. Для крепления к курице потребны 4 гайки М8 + шайбы и гровера.

11. ГТЦ (31029-3505010) и крепеж к нему: 2 гайки М10 + гровера.

12. Резиновое кольцо (24-3510085) между вакуумником и ГТЦ.

13. Стойка (24-3510158) поддержки ГТЦ. Которая к брызговику его привязывает.

14. Крышка бачка ГТЦ с датчиком уровня.

15. Штепсель датчика уровня.

16. Тут возможны варианты, т.к. решить проблему ГЦС можно несколькими способами. Проблема в том, что трубка, выходящая из торца цилиндра и нижняя левая шпилька вакуумника претендуют на одно и то же место. Я проблему решил прямолинейно: отогнул трубку вниз насколько можно, а шпильку укоротил и подобрал тонкую гайку. Более изящный вариант (реализованный штатно в 2410) - сделать переход на банджо, чтобы трубка уходила от торца цилиндра под углом 90 градусов. Для этого понадобится дырявый болт (24-76-3506082), который будет вкручиваться вместо штатного штуцера и банджо-муфта (40П-3501081), в которую этот штатный штуцер будет завернут. Эти же муфты с болтами используются для подключения трубок к задним тормозным цилиндрам 24, оттуда их и можно позаимствовать, раз уж все равно цилиндры менять.

Это что касается левой стороны моторного отсека. Отмечу, что пункты с 1 по 14 имеет смысл купить на разборке одним блоком (курица с качелей + вакуумник + ГТЦ), который останется только прикрутить к моторному щиту и присоединить к педали.


Ползем вниз:

17. Задние тормозные цилиндры (24-10-3502040) - 2шт.

18. Переходнички М10х1.5 ->M12x1.0 для подсоединения к ним старых трубок - 2шт. Этих лучше взять с запасом, резьба довольно легко срывается.

19. Передние тормозные цилиндры левый (24-10-3501041) и правый (24-10-3501040) - каждого по две штуки.

20. Передние тормозные шланги 2шт. Продаются как УАЗовские (469-3506060). Длинее штатных, поэтому проследите, чтобы в установленном виде не задевали за колесо.

21. Задний тормозной шланг (469-3506085) - 1шт. Но его без особой необходимости лучше не трогать, т.к. там мерзкий тройник. Разломится при обратной сборке - геморроя не оберешься, новых таких не делают. Придется перекладывать трубки на мосту, ставить нового образца под новый тройник.

22. Медные шаёбочки 10 и 12мм - штук по 10.

23. Новые эксцентрики (20-3501028) - ХЗ сколько, зависит от состояния старых.

24. Три комплекта колодок Allied Nippon (ABS1801). Три - потому что они бывают только задние, шесть "коротких" колодок для полного комплекта иначе не наберешь. При хорошей заточке рук можно взять два комплекта и в "переднем" укоротить накладки самостоятельно. Если ставить отечественные - только из старых запасов, новодел откровенно опасен в плане отрыва накладок.

25. Литр тормозухи.


И электрика.

Нужно переключить аварийную лампу тормозов с выкинутого датчика давления на поплавок в новом бачке и стопари с "лягушки" старого ГТЦ на концевик педали.

27. Угловой кронштейн для концевика. Любая подходящая железная полоса, которую надо согнуть буквой Г и в одной половинке просверлить на нужном расстоянии отверстие 14мм под концевик.

28. Винтовой хомут для крепления кронштейна концевика к рулевой колонке. Толщину колонки забыл, сожалению, что-то около 60мм.

29. Два метра сдвоенного провода, каким динамики к магнитоле подключают.

30. Тонкий гофрированный кембрик, тоже метра два.

31. Клеммы в ассортименте, подбирать по месту.


Длины проводов и кембрика даны из расчета, что провод к поплавку будет тянуться от концевика ручника, а провод к концевику тормозной педали - от штатных контактов лягушки под капотом.


Методические рекомендации по самому процессу.

Трубки переложить можно двумя способами: один халявный, другой сложнее, но более технически изящный.

1. Выкидываем старый ГТЦ, ставим новый. Идущюю от него на правую сторону трубку прикручиваем обратно в соответствующую дырку (не помню, где там передние тормоза должны быть). Поднадобится переходчок 12 ->10 с медной шаёбочкой. С правой стороны выкидываем все остальные компоненты, чтобы у нас только торчали три трубки: концы передней (в виде входа в тройник) и задней магистралей + трубка от ГТЦ.

Далее идет снова на левую сторону, находим на лонжероне соединительную муфту на трубке задней магистрали и разбираем соединение. Всю переднюю ветку задней магистрали снимаем и выкидываем, а оставшийся торчать из под брюха хвост подгибаем к ГТЦ и вкручиваем в свою дырку через еще один переходничок. Если не дотянется, можно нарастить, использую ту же содинительную муфту и какую-то из оставшихся без дела коротких трубок. Задние тормоза есть.

После этого на правой стороне остается торчать два конца: тройник передней магистрали и трубка от ГТЦ. Идем туда и вкручиваем трубку от ГТЦ в тройник - передние тормоза есть.

Минус тут в том, что тройник передней магистрали на правом лонжероне, а ГТЦ слева - приходится тащить трубку через всю морду. Хотя, в принципе, это ни на что не влияет, тем более трубка уже протащена за нас.


2. Вплоть по момент разъединения задней магистрали и втыкание ее остатка в ГТЦ все то же самое, дальше идем своим путем. А именно: вынимаем ВСЕ идущие через морду трубки и выкидываем не только передний отросток задней магистрали, но и трубку от ГТЦ. А переднюю магистраль перегибаем и засовываем обратно так, чтобы тройник получился с ЛЕВОЙ стороны. Остается только соединить его подходящей короткой трубкой с ГТЦ.

В этом варианте через морду идет только одна трубка (как в 2410), а у нас в заначке остаются две лишних, из которых наверное получится хороший змеевик для самогонного аппарата :). Кстати, продувать старые трубки от остатков БСК удобно, используя сосок от бескамерной резины. Одним концом он вкручивается в автомобильный компрессор, в другим прекрасно и плотно натягивается на 6-миллиметровую трубку, если с нее сдвинуть наконечник.

Еще один неочевидный момент - куда подключать провода от поплавка в бачке нового ГТЦ. Изначальна сигнальная лампа тормозов активировалась датчиком давления, который обитал на правом брызговике, там же и выходит из пучка интересующий нас провод. Соответственно, чтобы подсоединиться к той же цепи, нужно тянуть свой провод через весь моторный отсек. Так? Не обязательно. Если посмотреть по схеме, то можно увидеть, что на одной ветке с датчиком давления сидит концевик ручника (они зажигают одну и ту же лампу). Вот к нему-то и надо цепляться. Плюс берем с концевика, тянем провод под капот и паяем к любому проводу поплавка. Второй провод поплавка сажеаем на массу. Вуаля.

ГАЗ Клуб сообщество

В тормозную систему автомобиля входят тормозные механизмы, установленные на каждом колесе, и два самостоятельных привода для управления ими - ножной и ручной. Ножной привод состоит из тормозной педали, главного цилиндра, гидровакуумного усилителя и разделителя гидропривода на передние и задние колеса, ручной - из рукоятки привода с корпусом, троса привода промежуточного рычага, уравнителя тросов, разжимных рычагов, шарнирно закрепленных на задних колодках тормозных механизмов задних колес и распорных рычагов с эксцентриковыми регулировочными механизмами.

Гидравлическая система рабочего тормоза передает усилие ноги водителя на тормозные механизмы всех колес автомобиля и предназначена для регулирования скорости в любых условиях движения.

Стояночный тормоз, приводимый в действие усилием руки водителя, действует только на тормозные механизмы задних колес и предназначен для удержания автомобиля неподвижным относительно опорной поверхности.

При выходе из строя рабочего тормоза стояночный тормоз может быть использован для затормаживания движущегося автомобиля.

Колесные тормозные механизмы имеют устройства для автоматического поддержания постоянного зазора между рабочими поверхностями фрикционных накладок и барабана.

Главный тормозной цилиндр ГАЗ-24

Управление гидравлическим приводом тормозов осуществляется с помощью тормозной педали 7 (рис. 141) подвесной конструкции, качающейся на оси 5, неподвижно закрепленной в кронштейне 3. В ступицу педали запрессованы две полиамидные втулки с односторонними буртиками, обеспечивающие плавное качание на оси без смазки в течение всего периода эксплуатации.

Усилие от педали к поршню главного цилиндра передается через проушину 6 и толкатель, соединенные между собой с помощью резьбыи застопоренные контргайкой 8.

Проушина толкателя связана с педалью тормоза осью 10 и двумя полиамидными втулками 9. Сферический конец толкателя соединен с поршнем главного цилиндра резиновым кольцом 16 (рис. 142) и втулкой 15, вставленных в поршень и обжатых в четырех местах выдавками в стенках поршня. Это неразъемное соединение обеспечивает свободное покачивание резьбового конца толкателя относительно поршня главного цилиндра. Кроме того, такая конструкция исключает свободный ход педали тормоза и, следовательно, необходимость регулировки.

При растормаживании педаль под действием пружины 7 возвращается в исходное положение до соприкосновения поршня главного цилиндра с шайбой 11. Полный ход педали равен 140 мм. Он регулируется вращением проушины после ослабления контргайки.

Корпус главного цилиндра выполнен в одной отливке с резервуаром для тормозной жидкости. Внутри цилиндра диаметром 32 мм находится поршень 10, отлитый из алюминиевого сплава, с шестью отверстиями, которые способствуют быстрому возвращению поршня, в исходное положение. На поршень надевается резиновое кольцо круглого сечения, предотвращающее вытекание тормозной жидкости из главного цилиндра. Другой конец поршня упирается в тонкую стальную шайбу и внутреннюю уплотнительную манжету 5, обеспечивающую создание давления в системе при нажатии на педаль тормоза. Шайба защищает манжету от разрушения о кромки шести отверстий в поршне.

Таким образом, в системе всегда есть избыточное давление, необходимое для обеспечения постоянной готовности привода к очередному торможению в кратчайшее время. По существу избыточное давление компенсирует все зазоры в соединениях, обеспечивает сжатие оставшегося после прокачивания системы небольшого количества воздуха, а также надежную работу разделителя тормозов.

При заполнении тормозной системы жидкостью и удалении из нее воздуха избыточное давление способствует также одностороннему пропуску жидкости в систему, не допускает подсоса воздуха в систему через открытые клапаны прокачки колесных цилиндров при возвращении поршня главного цилиндра в исходное положение и облегчает тем самым операцию прокачивания.

Цилиндр сообщается с резервуаром для жидкости через два отверстия - перепускное 2 диаметром 6 мм и компенсационное 3 диаметром 0,7 мм, которое соединяет резервуар с рабочей полостью цилиндра, расположенной перед внутренней уплотнительной манжетой 8. Компенсационное отверстие в исходном положении поршня должно быть всегда открыто. Оно свободно пропускает из системы в резервуар избыточное количество жидкости при ее расширении от нагревания и не допускает вследствие этого повышения давления жидкости в колесных цилиндрах и самопроизвольного подтормажи-вания. При охлаждении узлов и уменьшении объема жидкости она перетекает через компенсационное отверстие в обратном направлении, предотвращая разрежение и подсос воздуха в систему. Через отверстие 2 из резервуара поступает жидкость, необходимая для заполнения полости главного цилиндра при движении поршня в исходное положение, а также для поступления в гидравлический привод жидкости при прокачивании системы.

В крышку резервуара ввернута пробка 7, закрывающая отверстие для заливки тормозной жидкости. В пробке предусмотрено отверстие, соединяющее полость резервуара главного цилиндра с атмосферой. Для очистки воздуха, поступающего в главный цилиндр через это отверстие, между отражателем и пробкой помещена мелкая сетка.

Все детали главного цилиндра автомобиля ГАЗ-24, за исключением поршня с толкателем и наружной уплотнительной манжеты, взаимозаменяемы с деталями главного цилиндра автомобиля ГАЗ-51.

Газ 24 тормозная система

Поменял 2 рабочих тормозных,вроде нормально,но поездив немного,а особенно если машина постоит то иногда опять клинит переднее правое. придется менять главный тормозной.В багажнике нашел литр БСК,но при замене главного тормозного планирую залить тормозуху DOT.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАМЕНИТЬ!
Но старую БСК выбрасывать не стоит, пригодится для отмачивания старых, заржавевших резьбовых соединений (очень эфективное средство!).
Что касается заклинивания переднего правого колеса:
прежде, чем менять Главный тормозной (хотя это желательно, если он новый, или работающий), можно проверить ещё один вариант, чтобы выяснить причину - что же это было? Если рабочий цилиндр правого переднего колеса исправен (поршни ходят свободно. Проверяется с помощью простой монтировки), значит одна из колодок просто не возвращается на место после того, как поршенёк перестал на неё давить. Это может быть из-за нескольких причин: неотрегулирован, или не смазан эксцентрик, второе-проверьте дейсвие возвратной пружины, может она соскочила, или заедает за что-нибудь, третье-проверьте, может тормозная накладка просто отклеилась, или от неё откололся кусосек и клинит. Наведите чистоту во всём узле (только следите, чтобы масло или тормозуха не попали на накладки и внутреннюю часть барабанов. Может быть Вы найдёте дефект, и всё наладится. А уж потом решайте, менять главный, или этот ещё походит.
Главное! Найти причину неисправности! Тогда Вы в следующий раз не будете чесать затылок и будете знать, что делать "в поле"!
Удачи Вам!
С уважением, дядя Гена!

P.S. надеюсь Вы напишите о результатах.

Поменял 2 рабочих тормозных,вроде нормально,но поездив немного,а особенно если машина постоит то иногда опять клинит переднее правое. придется менять главный тормозной.В багажнике нашел литр БСК,но при замене главного тормозного планирую залить тормозуху DOT.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАМЕНИТЬ!
Но старую БСК выбрасывать не стоит, пригодится для отмачивания старых, заржавевших резьбовых соединений (очень эфективное средство!).
Что касается заклинивания переднего правого колеса:
прежде, чем менять Главный тормозной (хотя это желательно, если он новый, или работающий), можно проверить ещё один вариант, чтобы выяснить причину - что же это было? Если рабочий цилиндр правого переднего колеса исправен (поршни ходят свободно. Проверяется с помощью простой монтировки), значит одна из колодок просто не возвращается на место после того, как поршенёк перестал на неё давить. Это может быть из-за нескольких причин: неотрегулирован, или не смазан эксцентрик, второе-проверьте дейсвие возвратной пружины, может она соскочила, или заедает за что-нибудь, третье-проверьте, может тормозная накладка просто отклеилась, или от неё откололся кусосек и клинит. Наведите чистоту во всём узле (только следите, чтобы масло или тормозуха не попали на накладки и внутреннюю часть барабанов. Может быть Вы найдёте дефект, и всё наладится. А уж потом решайте, менять главный, или этот ещё походит.
Главное! Найти причину неисправности! Тогда Вы в следующий раз не будете чесать затылок и будете знать, что делать "в поле"!
Удачи Вам!
С уважением, дядя Гена!

Читайте также: