Схема тормозной системы газ 66

Обновлено: 17.05.2024

Устройство тормозной системы грузовиков ГАЗ-3307, ГАЗ-66

Автомобили ГАЗ-66, ГАЗ-3307 оборудован тремя тормозными системами: рабочей, действующей на все колеса автомобиля и запасной, функцию которой выполняет один из контуров рабочей тормозной системы, а также стояночной, действующей на тормозные механизмы задних колес.

Рабочая тормозная система автомобиля ГАЗ-3307, 66

На этих автомобилях установлен тормозной привод с системой сигнализации неисправностей, с раздельным торможением осей (рис. 1) и имеющий в каждом контуре гидровакуумный усилитель и вакуумный баллон с запорным клапаном.


Рис. 1. Схема привода тормозной системы ГАЗ-3307, 66

I—разрежение; II—воздух; III—тормозная жидкость; 1—впускная труба двигателя; 2—запорный клапан; 3—вакуумный баллон переднего контура; 4—сигнализаторы; 5—гидровакуумный усилитель переднего контура; 6—вакуумный баллон заднего контура; 7—тормозной механизм заднего колеса; 8—картер заднего моста; 9—регулятор давления; 10—гидровакуумный усилитель заднего конура ; 11—воздушный фильтр; 12—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 13—наполнительный бачок; 14—главный цилиндр; 15—тормозной механизм переднего колеса

Вакуумные баллоны обеспечивают независимое питание каждого контура. Контроль за величиной вакуума осуществляется вакуумными датчиками с сигнализаторами (на щитке приборов) красного цвета для каждого контура. Загорание одной из ламп сигнализаторов свидетельствует о недостаточной величине вакуума в соответствующем контуре.

В гидроприводе тормозных механизмов задних колес установлен регулятор давления тормозных сил. Его функции в случае выхода из строя любого из двух контуров выполняет оставшийся исправным контур (переднего или заднего моста).

При этом наблюдается увеличение хода педали на 90—115 мм. Торможение в этом случае может наступать при зазоре между педалью и полом кабины-15 мм.

Детали тормозного привода ГАЗ-3307, 66

Главный тормозной цилиндр ГАЗ-66, 3307 (рис. 2) создает давление в двух независимых гидравлических контурах тормозного привода поршнями 10 и 18. Первичная полость I обеспечивает работу контура задних тормозов, а вторичная полость II — передних.

На поршнях главного тормозного цилиндра установлены плавающие головки 14, выполняющие роль перепускного клапана.

В исходном (расторможенном) положении под действием возвратных пружин 16 устанавливается зазор между головкой и поршнем: рабочие полости переднего и заднего контуров при этом сообщаются с бачком 3.


Рис. 2. Главный цилиндр тормоза ГАЗ-3307, 66

I—первичная полость; II—вторичная полость; 1—защитный колпачок; 2—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 3—пополнительный бачок; 4—соединительная втулка; 5—трубка; 6—штуцер бачка; 7 и 20—корпуса; 8—защитный колпак; 9—толкатель; 10 и 18—поршни; 11—упорный болт; 12—уплотнительное кольцо головки; 13—манжета; 14—головка поршня; 15—упорный стержень; 16—возвратная пружина; 17—упор первичного поршня; 19—пружина головки поршня; 21—упор вторичного поршня; 22—пластина клапана; 23—клапан избыточного давления; 24—штуцер

При нажатии на педаль тормоза поршни перемещаются, головки 14 под действием пружин 19 прижимаются к торцу поршней, разобщая рабочие полости с бачком, и в приводе создается давление.

Уплотнение обеспечивается за счет резиновых колец 12, установленных в головках поршней. Клапаны 23 поддерживают в системе избыточное давление тормозной жидкости 40—80 кПа (0,4—0,8 кгс/см2).

Выход из строя одного из контуров тормозной системы ГАЗ-66, 3307 сопровождается увеличением хода педали тормоза вследствие холостого перемещения поршня неисправного контура. В исправном контуре создается давление тормозной жидкости, необходимое для торможения.

Для замены износившихся деталей необходимо снять узел с автомобиля, разъединить корпуса 7 и 20 у вывернуть упорные болты 11 и вынуть поршни.

Перед сборкой все детали промыть чистой тормозной жидкостью. Не допускать попадания в узел посторонних частиц, грязи, масла.

Проверить наличие зазора 0,4—1 мм между торцом поршня и уплотнительным кольцом 12, отжав головку 14 руками до упора. При сборке узла упорные болты 11 должны войти в пазы поршней.

Питание системы тормозов ГАЗ-3307, 66 осуществляется из бачка 3. При снятом датчике 2 и новых накладках тормозных механизмов уровень жидкости в бачке должен быть на уровне метки «МАХ».

Понижение уровня жидкости в эксплуатации при исправной тормозной системе связано с износом накладок в тормозных механизмах, поэтому заливать жидкость в бачок не следует, так как после установки новых накладок уровень жидкости поднимается до нормального.

Загорание сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости свидетельствует о нарушении герметичности тормозной системы. Доливать жидкость в этом случае необходимо только после восстановления герметичности системы.

Для проверки исправности датчика аварийного падения уровня жидкости необходимо, при включенном зажигании, нажать сверху на центральную часть защитного колпачка 1. При этом должен загореться сигнализатор на щитке приборов.

Гидровакуумный усилитель тормоза ГАЗ-3307, 66

Гидровакуумный усилитель тормоза ГАЗ-3307, 66 (рис. 3) устанавливается в каждом контуре тормозной системы и дает возможность остановить автомобиль с меньшей затратой физической силы водителя.

Принцип действия гидровакуумного усилителя тормоза усилителя заключается в использовании разрежения во впускной трубе двигателя для создания дополнительного давления в системе гидравлического привода рабочей тормозной системы.

При выходе из строя или нарушении герметичности вакуумного трубопровода или гидровакуумного усилителя резко снижается эффективность торможения.

В следствии нарушения герметичности вакуумной системы во впускную трубу двигателя происходит постоянный подсос воздуха, который настолько обедняет смесь в седьмом и частично в четвертом цилиндрах, что воспламенение ее от искры не происходит.

Несгоревшая рабочая смесь смывает смазку с зеркала цилиндра и приводит к сухому трению поршня и поршневых колец о гильзу, а наличие дорожной пыли усугубляет сухое трение и приводит к аварийному, износу деталей в указанных цилиндрах.


Рис. 3. Гидровакуумный усилитель тормоза ГАЗ-3307, 66

1—диафрагма; 2—корпус; 3—тарелка диафрагмы; 4—толкатель поршня; 5—пружина; 6—вакуумный клапан; 7—атмосферный клапан; 8—крышка корпуса; 9—пружина атмосферного клапана; 10—корпус клапана управления; 11—пружина клапана; 12—поршень клапана управления; 13—перепускной клапан; 14—поршень; 15—клапан поршня; 16—манжета поршня; 17—толкатель клапана; 18—упорная шайба поршня; 19—цилиндр

Гидровакуумный усилитель тормозов состоит из камеры усилителя, гидравлического цилиндра и клапана управления. Корпус камеры соединяется с впускной трубой и атмосферой через клапан управления.

Запорный клапан тормозной системы ГАЗ-66, 3307 установлен в вакуумном баллоне каждого контура. При остановке двигателя он автоматически разъединяет впускную трубу с вакуумным баллоном. Это дает возможность за счет запаса вакуума в системе произвести четыре-пять эффективных торможений.

Регулятор давления тормозов корректирует давление тормозной жидкости в приводе задних тормозных механизмов в зависимости от изменения нагрузки на задние колеса для предотвращения заноса автомобиля при интенсивном торможении.

В процессе эксплуатации и при замене задних рессор необходимо регулировать усилие, действующее со стороны упругого элемента на поршень регулятора.

Стояночная тормозная система ГАЗ-3307, 66

Стояночная тормозная система предназначена для затормаживания автомобиля на стоянках и удерживания его на уклонах.

Отсутствие или слабое торможение при поднятой рукоятке рычага привода свидетельствует о необходимости регулировки тормозного механизма.

При включении стояночной тормозной системы на щитке приборов загорается сигнализатор.

Схема тормозной системы газ 66


Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Тормозная система автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-66

Автомобиль ГАЗ-3307, ГАЗ-66 оборудован тремя тормозными системами: рабочей, действующей на все колеса автомобиля и запасной, функцию которой выполняет один из контуров рабочей тормозной системы, а также стояночной, действующей на тормозные механизмы задних колес.

Рабочая тормозная система автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-66

На автомобиле ГАЗ-3307, ГАЗ-66 установлен тормозной привод с системой сигнализации неисправностей, с раздельным торможением осей (рис. 1) и имеющий в каждом контуре гидровакуумный усилитель и вакуумный баллон с запорным клапаном.


Рис. 1. Схема привода тормозной системы ГАЗ-3307, ГАЗ-66

I—разрежение; II—воздух; III—тормозная жидкость; 1—впускная труба двигателя; 2—запорный клапан; 3—вакуумный баллон переднего контура; 4—сигнализаторы; 5—гидровакуумный усилитель переднего контура; 6—вакуумный баллон заднего контура; 7—тормозной механизм заднего колеса; 8—картер заднего моста; 9—регулятор давления; 10—гидровакуумный усилитель заднего конура ; 11—воздушный фильтр; 12—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 13—наполнительный бачок; 14—главный цилиндр; 15—тормозной механизм переднего колеса

Вакуумные баллоны обеспечивают независимое питание каждого контура. Контроль за величиной вакуума осуществляется вакуумными датчиками с сигнализаторами (на щитке приборов) красного цвета для каждого контура. Загорание одной из ламп сигнализаторов свидетельствует о недостаточной величине вакуума в соответствующем контуре.

В гидроприводе тормозных механизмов задних колес ГАЗ-3307, ГАЗ-66 установлен регулятор давления тормозных сил. Его функции в случае выхода из строя любого из двух контуров выполняет оставшийся исправным контур (переднего или заднего моста).

При этом наблюдается увеличение хода педали на 90—115 мм. Торможение в этом случае может наступать при зазоре между педалью и полом кабины-15 мм.

Детали тормозного привода ГАЗ-3307, ГАЗ-66

Главный тормозной цилиндр ГАЗ-3307, ГАЗ-66 (рис. 2) создает давление в двух независимых гидравлических контурах тормозного привода поршнями 10 и 18. Первичная полость I обеспечивает работу контура задних тормозов, а вторичная полость II — передних.

На поршнях главного тормозного цилиндра ГАЗ-3307, ГАЗ-66 установлены плавающие головки 14, выполняющие роль перепускного клапана. В исходном (расторможенном) положении под действием возвратных пружин 16 устанавливается зазор между головкой и поршнем: рабочие полости переднего и заднего контуров при этом сообщаются с бачком 3.


Рис. 2. Главный цилиндр тормоза ГАЗ-3307, ГАЗ-66

I—первичная полость; II—вторичная полость; 1—защитный колпачок; 2—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 3—пополнительный бачок; 4—соединительная втулка; 5—трубка; 6—штуцер бачка; 7 и 20—корпуса; 8—защитный колпак; 9—толкатель; 10 и 18—поршни; 11—упорный болт; 12—уплотнительное кольцо головки; 13—манжета; 14—головка поршня; 15—упорный стержень; 16—возвратная пружина; 17—упор первичного поршня; 19—пружина головки поршня; 21—упор вторичного поршня; 22—пластина клапана; 23—клапан избыточного давления; 24—штуцер

При нажатии на педаль тормоза поршни перемещаются, головки 14 под действием пружин 19 прижимаются к торцу поршней, разобщая рабочие полости с бачком, и в приводе создается давление.

Уплотнение обеспечивается за счет резиновых колец 12, установленных в головках поршней. Клапаны 23 поддерживают в системе избыточное давление тормозной жидкости 40—80 кПа (0,4—0,8 кгс/см2).

Выход из строя одного из контуров тормозной системы ГАЗ-3307, ГАЗ-66 сопровождается увеличением хода педали тормоза вследствие холостого перемещения поршня неисправного контура. В исправном контуре создается давление тормозной жидкости, необходимое для торможения.

Для замены износившихся деталей необходимо снять узел с автомобиля, разъединить корпуса 7 и 20 у вывернуть упорные болты 11 и вынуть поршни.
Перед сборкой все детали промыть чистой тормозной жидкостью. Не допускать попадания в узел посторонних частиц, грязи, масла.

Проверить наличие зазора 0,4—1 мм между торцом поршня и уплотнительным кольцом 12, отжав головку 14 руками до упора. При сборке узла упорные болты 11 должны войти в пазы поршней.

Питание системы тормозов ГАЗ-3307, ГАЗ-66 осуществляется из бачка 3. При снятом датчике 2 и новых накладках тормозных механизмов уровень жидкости в бачке должен быть на уровне метки «МАХ».

Понижение уровня жидкости в эксплуатации при исправной тормозной системе ГАЗ-3307, ГАЗ-66 связано с износом накладок в тормозных механизмах, поэтому заливать жидкость в бачок не следует, так как после установки новых накладок уровень жидкости поднимается до нормального.

Загорание сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости свидетельствует о нарушении герметичности тормозной системы. Доливать жидкость в этом случае необходимо только после восстановления герметичности системы.

Для проверки исправности датчика аварийного падения уровня жидкости необходимо, при включенном зажигании, нажать сверху на центральную часть защитного колпачка 1. При этом должен загореться сигнализатор на щитке приборов.

Гидровакуумный усилитель тормоза ГАЗ-3307, ГАЗ-66

Гидровакуумный усилитель тормоза ГАЗ-3307, ГАЗ-66 (рис. 3) устанавливается в каждом контуре тормозной системы и дает возможность остановить автомобиль с меньшей затратой физической силы водителя.

Принцип действия гидровакуумного усилителя тормоза ГАЗ-3307, ГАЗ-66 усилителя заключается в использовании разрежения во впускной трубе двигателя для создания дополнительного давления в системе гидравлического привода рабочей тормозной системы.

При выходе из строя или нарушении герметичности вакуумного трубопровода или гидровакуумного усилителя резко снижается эффективность торможения. В следствии нарушения герметичности вакуумной системы во впускную трубу двигателя происходит постоянный подсос воздуха, который настолько обедняет смесь в седьмом и частично в четвертом цилиндрах, что воспламенение ее от искры не происходит.

Несгоревшая рабочая смесь смывает смазку с зеркала цилиндра и приводит к сухому трению поршня и поршневых колец о гильзу, а наличие дорожной пыли усугубляет сухое трение и приводит к аварийному, износу деталей в указанных цилиндрах.


Рис. 3. Гидровакуумный усилитель тормоза ГАЗ-3307, ГАЗ-66

1—диафрагма; 2—корпус; 3—тарелка диафрагмы; 4—толкатель поршня; 5—пружина; 6—вакуумный клапан; 7—атмосферный клапан; 8—крышка корпуса; 9—пружина атмосферного клапана; 10—корпус клапана управления; 11—пружина клапана; 12—поршень клапана управления; 13—перепускной клапан; 14—поршень; 15—клапан поршня; 16—манжета поршня; 17—толкатель клапана; 18—упорная шайба поршня; 19—цилиндр

Гидровакуумный усилитель тормозов ГАЗ-3307, ГАЗ-66 состоит из камеры усилителя, гидравлического цилиндра и клапана управления. Корпус камеры соединяется с впускной трубой и атмосферой через клапан управления.

Запорный клапан тормозной системы ГАЗ-3307, ГАЗ-66 установлен в вакуумном баллоне каждого контура. При остановке двигателя он автоматически разъединяет впускную трубу с вакуумным баллоном. Это дает возможность за счет запаса вакуума в системе произвести четыре-пять эффективных торможений.

Регулятор давления тормозов ГАЗ-3307, ГАЗ-66 корректирует давление тормозной жидкости в приводе задних тормозных механизмов в зависимости от изменения нагрузки на задние колеса для предотвращения заноса автомобиля при интенсивном торможении.

В процессе эксплуатации и при замене задних рессор необходимо регулировать усилие, действующее со стороны упругого элемента на поршень регулятора.

Стояночная тормозная система ГАЗ-3307, ГАЗ-66

Стояночная тормозная система ГАЗ-3307, ГАЗ-66 предназначена для затормаживания автомобиля на стоянках и удерживания его на уклонах.

Отсутствие или слабое торможение при поднятой рукоятке рычага привода свидетельствует о необходимости регулировки тормозного механизма.

При включении стояночной тормозной системы на щитке приборов загорается сигнализатор.

Тормозной механизм в ГАЗ-66

Тормозная система ГАЗ-66

Тормозная система

ГАЗ-66

Это сделано для того, чтобы при погрузке ГАЗ 66 в транспортный самолет он там занимал мало места и поставить их можно было плотно между собой. Кстати, важную роль в таких полетах играла и тормозная система машины, так как именно она заставляет автомобиль стоять на месте неподвижно, а не кататься по салону самолета.

Общее устройство

Тормозная система автомобиля ГАЗ 66 имеет следующие назначение: снижение скорости автомобиля или его полная остановка путем создания сил, что будут противодействовать силе вращения колеса машины. Это единственный способ, который может быть использован для остановки машины.

Итак, тормозная система этого автомобиля, в общем, подразделяется на несколько более меньших систем:

  • Рабочая.
  • Экстренная.
  • Стояночная.

Когда мы говорим о рабочей, то имеем в виду тот самый механизм, который водитель использует каждый раз, когда нажимает правой ногой на педаль тормоза. Она включает в себя массу различных элементов, но приводиться в действие нажатием на эту самую педаль. Экстренная и стояночная системы же отличаются менее простым устройством и полностью ручным и механическим способом контроля своей работы. Это одна и та же система, просто, когда рабочая ломается использовать нужно именно стояночную, поэтому, если смотреть на нее и с другой стороны, то она является и экстренной.

Тормозная система ГАЗ-66

В обычных условиях стояночная система включает в свои задачи удержание автомобиля в состоянии неподвижности при длительных стоянках на одном месте. Осуществляться это может при помощи штатных тормозных механизмов, либо с помощью специального. Именно таким и обладает стояночная тормозная система такого большого автомобиля, как ГАЗ 66.

Принцип работы и механизмы

Автомобиль ГАЗ 66 достаточно старый, и его система торможения далеко не то что до идеала, а даже до сегодняшних. Но это и делает ее интереснее. Здесь используются такие устройства, которые практически не применяются уже на современных машинах. Разберемся же в них. Итак, как и любые тормоза на любой машине здесь также есть исполнительные механизмы и те, что приводят их в действие.

В качестве механизма здесь выступают обыкновенные барабанные тормоза, причем на обеих осях, разница заключается лишь в из размере. Привод же полностью гидравлический с присутствием гидровакуумного усилителя.

Сперва поговорим о исполнительных механизмах. Задние тормоза ГАЗ 66, в отличие от передних не имеют защищающей экранизации, но зато там пристывают более массивные колодки со специальными длинными фрикционными накладками. Передние имеют меньший размер, что накладок, что самого тормозного барабана. Это связано с конструкционными особенностями ведущего управляемого моста, который установлен на ГАЗ 66. Передний механизм имеет два рабочих цилиндра, каждый нажимает на свою колодку по отдельности.

Привод же имеет гидравлический характер. В него входят:

  • Нажимная педаль.
  • Главный тормозной цилиндр.
  • Гидровакуумный усилитель.
  • Раздельные тормозные контуры.
  • Соединительные патрубки и шланги.

Работа гидравлического привода основана на создании давления за счет несжимаемой жидкости в системе. Главный тормозной цилиндр, что располагается под капотом и является создателем этого давления, из него к каждому мосту автомобиля отходят контуры.

Каждая ось имеет свой контур, то есть они раздельные. Это сделано в целях безопасности, при выходе из строя одного, то второй остается работать и вполне может своими силами остановить автомобиля до того, как произойдет авария. Также здесь, на ГАЗ 66, устанавливается гидровакуумный усилитель, который увеличивает в несколько раз усилие, что создаёт водитель нажатием педали. Это необходимо для большого грузовика, так как иначе водителю пришлось бы давить на педаль двумя ногами и со всей силы, чтобы остановить его в нужный ему момент.

Системы тормозов

Устройство современной тормозной системы

Тормозные системы WILWOOD производятся американским производителем как спортивные тормозные системы для современных марок автомобилей. Еще в 70х годах прошлого века продукция Билла Вилвуда начала поставляться для гоночного чемпионата NASCAR. Сегодня тормозные системы WILWOOD занимают одну из лидирующих позиций по высоко технологичности, надежности и прогрессивности.

Системы тормозов

Тормозные системы автомобилей ГАЗ-53-12 и ГАЗ-66-11 включают в себя:

• рабочую тормозную систему;
• стояночную тормозную систему;
• запасную тормозную систему.


Рабочая тормозная система включает в себя:

• тормозной привод;
• тормозные механизмы;
• усилитель тормозного привода.


Тормозной привод гидравлический двухконтурный — контур передних колес и контур задних колес. Тормозной привод включает в себя сдвоенный главный цилиндр, трубопроводы, сигнализатор неисправности гидропривода, колесные рабочие тормозные цилиндры.
Сдвоенный главный цилиндр состоит из первичного и вторичного поршней, на которых с помощью соединительных стержней установлены плавающие головки поршней, выполняющие роль перепускных клапанов. При расторможенном состоянии колес между головками и поршнями имеются зазоры, следовательно, предпоршневые полости сообщаются с бачком. При торможении поршни перемещаются, прижимаются к головкам, чему способствуют пружины и уплотняющие кольца головок, предпоршневые полости разобщаются с бачком, поршни через клапаны избыточного давления создают давление жидкости в приводах соответственно передних и задних колес.

Клапан избыточного давления состоит из металлического диска с шестью отверстиями, резинового корпуса и пружины. При торможении жидкость под давлением, пройдя через отверстия и отгибая края резинового корпуса, поступает в колесные тормозные цилиндры. При растормаживании поршни возвращаются в исходное положение, жидкость, преодолевая сопротивление пружины клапана избыточного давления, открывает клапан и возвращается в полости цилиндров, а затем, когда давление жидкости падает, пружина прижимает клапан к корпусу, края которого закрывают отверстия и в приводах сохраняется небольшое избыточное давление.

При неисправности контура передних колес вторичный поршень движется вхолостую до упора соединительного стержня, работа тормозного привода задних колес при этом происходит обычным порядком. При нарушении привода задних колес первичный поршень через соединительный стержень и упор приводит в движение вторичный поршень, который подает жидкость в привод передних колес.

Тормозные механизмы передних и задних колес барабанно-колодочного типа. Тормозной механизм состоит из тормозного щита, двух колодок с фрикционными накладками и стяжными пружинами и тормозного барабана.
Усилитель тормозного привода. Автомобили имеют два гидровакуумных усилителя — один передний обслуживает контур передних колес, второй обслуживает контур задних колес.

Устройство современной тормозной системы

Фирма StopTech LLC стала настоящим конкурентом для ведущих поставщиков тормозных систем на автомобильном рынке США.

Тормозной привод механический трансмиссионный, воздействует на механизмы трансмиссии.

Тормозные механизмы барабанно-колодочного типа установлены на деталях коробки передач.
Запасная тормозная система — один из контуров рабочей тормозной системы.

Схема гидропривода тормозов

Схема гидропривода двухконтурной тормозной системы автомобиля ГАЗ-53: 1 — передний тормозной механизм; 2 — впускная труба двигателя; 3 — запорный клапан; 4 — лампа сигнализатора; 5 — сигнализатор неисправности гидропривода; 6 — главный цилиндр; 7 — наполнительный бачок; 8 — воздушный фильтр; 9 — задний тормозной механизм; 10 — задний гидровакуумный усилитель; 11 — передний гидровакуумный усилитель.

Тормоза на ГАЗ 66


В один прекрасный день под грузовиком на переднем колесе стали появляться потеки тормозной жидкости.

Были куплены:

  • DOT-4
  • Манжета уплотнительная поршня ( 51-3501051) поз. 15 на рис.

Думали что ремонт обойдется банальной заменой уплотнительной манжеты поршня. И начали со снятия колеса. По случаю купили ключ балонный роторный для грузовых автомобилей и решили его испытать.

DSC_4147

Данная штуковина оказалась очень удобная, все гайки были откручены «от руки» и не пришлось прыгать на монтажке. К слову заметем, что ключ балонный роторный произведен в Китае, на сколько его хватит — проверим.

Под колеса поставили противооткаты и китайским домкратом подняли правое переднее колесо. Пока домкрат выполняет свои функции и не подтекает. Но чурку под мост мы всё же подставили, так как жизнь дороже китайского домкрата.

DSC_4150
DSC_4149

Сняли колесо и принялись за тормозной барабан.

DSC_4151

Пришлось помогать молотком и кувалдой, так как барабан не хотел сниматься без «грубой» силы.

DSC_4153
DSC_4155

После обстукивания, тормозной барабан снялся и взору открылись внутренности тормозного барабана.

DSC_4156

На землю упала лопнувшая пружина. И стало понятно, что всё только начинается.

DSC_4157

Колодки оказались на грани полного износа. Внутри барабана всё было в грязи. Почистили и приступили к снятию колодок. Решили их заменить, а также поменять барабан, так как на этом были видны следы износы не вооруженным глазом.

Приволокли барабан и колодки с цилиндрами от донора.

DSC_4162

Сначала хотели перекинуть просто колодки, но в процессе снятия болты, поз. 1 на рис. выше, отказались выходить из-за ржавчины, а выбивать их молотком оказалось нецелесообразно, так как они деформировались очень сильно. Поэтому сняли колодки прям с тормозными цилиндрами.

DSC_4163
DSC_4164
DSC_4165

Но и дальше пошло не всё гладко. Запчасти от донора успели испытать на себе природную силу ржавчины. И у одного барабана при откручивании обломился золотник поз. 18 на рис. выше. Поэтому было решено один цилиндр взять от донора, а второй оставить родной. Но оба цилиндра разобрали, почистили, продули. Заменили манжеты уплотнительные поршня на новые. Хотя старые манжеты были целые, видимо тормозную жидкости выдавливало из-за того, что колодки были изношены, и цилиндр постоянно был в крайнем положении.

Поставили колодки от донора. От него же взяли вторую пружину, которая лопнула. Свели колодки, установили тормозной барабан от донора. Развели колодки. Kолодки разводятся после сборки колеса эксцентриками. Прокрутили колесо, и отверткой с внутренней стороны ступицы развели левую и правую колодки отдельно.

Открутили золотники, поз. 18 на рис. выше, и одели на них трубочки ,опустили трубки в бутылку. Залили тормозную жидкость DOT-4 в главный тормозной цилиндр и стали ждать пока из трубок потечет жидкость, чтобы не прокачивать тормоза. Долго она не текла, чтобы ускорить процесс, нажали несколько раз на педаль тормоза. И буквально через 30-50 сек. из трубок побежала жидкость. Сначала из нижнего цилиндра, подождали пока выбежит 30-50 миллилитров, чтобы пузырьки воздуха удалились — закрутили золотник. Потом подождали когда из верхнего цилиндра выбежит 30-50 миллилитров и тоже закрутили золотник.

Долили тормозную жидкость до уровня. Завели ГАЗ 66 и после 2-го качка педалью тормоза — появились тормоза. Проверили на ходу торможение, всё крутится когда надо и тормозит когда надо. После проведенного ремонта — колесо остается сухое.

Здравствуйте,у меня проблема с тормозной системой газ 66,тормоза не растормаживаются ,машину держит, при движении самопроизвольно срабатывают тормоза,подскажите причину

Здравствуйте,у меня проблема с тормозной системой газ 66,тормоза не растормаживаются ,машину держит, при движении самопроизвольно срабатывают тормоза,подскажите причину

Здравствуйте.Похожее у меня было на Москвиче-2141.В вакуумном усилителе небыло зазора между поршеньком и диафрагмой Там есть регулируемый шток.Особенно это проявляется при работающем двигателе.

ГАЗ-66 Дом на колесах(Кемпер) в процессе V8220лс/406Нм › Бортжурнал › Гидропневмо тормоза ГАЗ66. Версия 4.0*2 раза.(100% рабочая)

Принципиально в схеме ни чего не изменилось, за исключением УАЗо ГТЦ от конторы АСД, кажется. И все это дело пришлось помножить на два. (Объема жидкости двух ГТЦ, хватает, чтобы продавить все 6 тормозных цилиндриков)

Педальный узел так и остался неизменным после последнего запила.

Что однозначно понравилось:
-в жизни эта машина так быстро не останавливалась(причем любая, не обязательно именно моя:-)

-теперь серьезные уклоны на внедорожье идеально держит. Главное теперь не перестараться и не кувыркнуться.

Что осталось под вопросом:
-Если плавно поставить ногу на педаль тормоза, то процесс торможения в полное предсказуем, но педаль имеет короткий ход. После чего с лёгкостью машина идёт на юз.

-если резко ударить педаль, то она проваливается с усилием и машина плавно тормозит(пока не понятно почему)

На коротком участке(метров 70), с места, вторая передача и можно юзить. На бОльшей скорости, думаю было около 30-40кмч, также легко переходит в юз при придавливании педали, динамка тормозная бешанная, руль быстро слишком приближается )

Забыл добавить, что выходы гтц пришлось пока провести через тройник и в одну трубку каждого контура. На передние 4 цилиндрика давит один гтц и подушка. Соответственно зад давит второй гтц и подушка. Пневмо и гидро магистрали независимы. По идее можно в виде следующего тюнинга прокинуть тормозные трубки до каждого колеса.

ГАЗ-66 Дом на колесах(Кемпер) 1978, двигатель бензиновый 5.2 л., 220 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Kia Sportage, 2011


Toyota Corona Exiv, 1995


BMW X5, 2008


Hyundai Elantra, 2013

Комментарии 7

Оказывается можно тормозные механизмы от зил 157 ставить. Так что ещё есть куда двигаться :)

Какой смысл?) Делать два шага назад?) Покажите 157, который 4мя колесами на юз идёт со второй передачи))

Слишком много переделок всея и вся) тут снять колеса, там барабаны с колодками поменять… На бпдме то в стоке нормально работают тормоза)

Аналогичная тема с резким ударом по педали тормоза, гтц тот же самый…

Очень интересно… может перепускает ГТЦ?
У меня то теперь жёсткой связи с гтц нет и если нет воздуха педаль просто лежит и ни чего не происходит.

На китайском гтц, который воздушил и перепускал такаяже ситуация была, но каждый раз. Как не нажимай, машина просто замедлялась, а педаль проваливалась

Хрен знает куда копать. Пару раз уже чуть не догонял машины

Я точно тебе говорю, это перепускает ГТЦ, в определенных случаях.

Сегодня я лично свёл задние колодки, скажем так что в "два раза" хуже обычного. Те зазор увеличил. На 66, ключ накидкой на 19 и обычно от упора в колодку, на один проворт многогранного зубца ключа. А сегодня для эксперемента, разжал больше, на ещё один перекид ключа. От "былой", вчерашней прыти не так много осталось. На юз уже так смело не идёт, но и рабочий ход воздушной педали увеличелся. А вот удар по педали не изменился.

Те либо в гтц очередной косяк при резком увеличении давления куда-то перепускает, либо это наоборот так должно быть (в чем я сомневаюсь).

Лично в моей конструкции думаю временый упор педали предусмотреть, мне кажется я за рабочий ход тормозного крана выхожу…надо потестить в общем.

Схема тормозной системы газ 66

Ножной тормоз на автомобилях ГАЗ-51А и ГАЗ-66 является основным тормозным средством. Его устройство включает тормозной механизм и гидравлический привод.

Тормозной механизм автомобиля ГАЗ-51А показан на рисунке 132 ниже. Он состоит из следующих частей.


Колодки 1 нижними концами шарнирно связаны с опорными пальцами 8 через бронзовые эксцентриковые шайбы. Верхние концы опираются на стальные сухари 15 алюминиевых поршней 13 колесного тормозного цилиндра. Колодки стянуты пружиной в.

Опорные пальцы 8 закреплены на опорном диске 2 при помощи гаек. При регулировке они могут вращаться вместе с эксцентриковыми шайбами. Необходимый зазор между колодками и тормозным барабаном обеспечивается установкой под ними регулировочных эксцентриков 7,

Направляющие скобы предназначены для предупреждения бокового смещения тормозных колодок.

Фрикционные накладки 4 выполнены из фрикционного материала разной длины, передние длиннее задних, крепятся к колодкам латунными заклепками.

Тормозной барабан — стальной штампованный диск с приваренным к нему чугунным ободом, имеет окно для проверки зазора между колодками и барабаном.

Гидравлический привод обеспечивает приведение в действие колесных тормозов. Схема гидравлического привода изображена на рисунке 133. Система гидравлического привода состоит из следующих частей.


Главный тормозной цилиндр (рис. 134) имеет литой чугунный корпус, который крепится на раме автомобиля. Верхняя часть корпуса является резервуаром для тормозной жидкости и закрывается крышкой. Нормальный уровень тормозной жидкости должен быть на 15—20 мм ниже кромки резервуара. В нижней части корпуса выполнен цилиндр.

Цилиндр сообщен с резервуаром двумя отверстиями: малым — компенсационным Б и большим — перепускным А.

Поршень 11 перемещается внутри цилиндра. В днище поршня имеются отверстия, прикрытые звездообразным пластинчатым клапаном 10. На поршень надето резиновое кольцо, а перед ним устанавливается резиновая манжета, прижимаемая пружиной 7.

Пружина 7 прижимает впускной клапан к гнезду, в тарелке которого помещен выпускной клапан со слабой пружиной.

Колесный тормозной цилиндр (см. рис. 132) имеет чугунный корпус 10, который крепится к опорному диску 2 колеса. В корпусе цилиндра имеются два канала. Через нижний канал жидкость поступает по трубопроводу из главного тормозного цилиндра, а через верхний — удаляется воздух из тормозной системы. Выпускное отверстие верхнего канала закрыто перепускным клапаном 9 с резиновым колпачком. К корпусу цилиндра 10 присоединяется трубка, по которой поступает тормозная жидкость.

Два поршня 13 установлены в цилиндре, имеют резиновые манжеты 12, которые прижаты к ним пружинами. Поршни через сухари 15 упираются в концы тормозных колодок 1.

Резиновые колпачки 14 закрывают цилиндр с двух сторон и защищают от попадания пыли и грязи. В гидравлическом природе применяется специальная тормозная жидкость ГТЖ-22 (или БСК, ЗСК и ГТЖ-2). Жидкости разных марок смешивать нельзя. Категорически запрещается добавлять в тормозную жидкость минеральные масла, так как от этого быстро выходят из строя резиновые детали привода.

Работа тормоза с гидравлическим приводом. При отпущенной тормозной педали полость цилиндра перёд поршнем сообщается с резервуаром через компенсационное отверстие Б (см. рис. 134). Усилием стяжных пружин колодки прижаты к поршням колесных цилиндров 6 (см. рис. 132).

Когда нажимают на педаль тормоза, шток перемещает поршень 11 (см. рис. 134) с манжетой, которая перекрывает компенсационное отверстие. Давлением жидкости под поршнем открывается отверстие выпускного клапана, и жидкость по трубопроводам поступает в колесные цилиндры. Поршни в колесных цилиндрах расходятся и прижимают колодки к тормозным барабанам.


Если педаль отпустить, давление жидкости в системе гидравлического привода тормозов снижается. Под действием пружин колодок поршни в колесных цилиндрах сближаются. Жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр и, благодаря впускному клапану, закрываемому пружиной 7, в системе привода поддерживается небольшое избыточное давление и воздух не попадает вовнутрь.

При резком отпускании педали тормоза в главном тормозном цилиндре создается небольшое разрежение, под действием которого жидкость из полости за поршнем 11 (см. рис. 134) через отверстия в нем и отжатую манжету перетекает в полость цилиндра перед поршнем, и тем самым предотвращается попадание воздуха в цилиндр. По мере продолжающегося поступления жидкости из трубопроводов ее избыток перетекает из цилиндра через компенсационное отверстие в резервуар.

Система охлаждения двигателя ГАЗ-52

Важное про мосты Газ 66-го — logbook Nissan Safari Лесной Сафарик 1993 on DRIVE2


Если кто эксплуатирует мосты Газ-66 тот знает, что периодически возникает проблема с подшипниками в ступицах. А современные, не СССР-кие, подшипники вообще частенько полный отстой. А в грязи, реках, ударных нагрузках и при больших колесах все ещё хуже… Получается что когда подшипники работают им нужна смазка. А смазываются подшипники в ступицах 66-го консистентной смазкой типа солидола. Он нагревается при работе и отбрасывается центробежной силой к стенкам. Остатки вырабатываются с рабочей дорожки подшипника и начинаются проблемы. А если ещё водичка просочится в реках … После всяких экспериментов со смазками я сделал просто — На ступицах есть сверления под два болта крышки трубки подкачки. Они не сквозные. Я просверлил один канал полностью на каждой ступице и в крутил туда тавотницы. (После того как пару раз снес их теперь вкручиваю просто болт, а когда надо вкручиваю тавотницу) И, периодически, добавляю через тавотницу жидкую смазку как и в мосту. Затем опять консистентную и т.д. Когда в мосту достаточно солидола, но он по краям — жидкая смазка дает ему опять попасть к подшипникам… Плюс всегда можно подновить. У меня был случай, когда я обнаружил в первой трети поездки, что на задней ступице уже можно жарить яйца — а ехать надо было. Нашел в машине пистолет с остатками герметика. Избавившись от герметика набил тубу солидолом и выкрутив болт с каналом на шприцевал туда солидола. Затем, в поездке, ещё разик. Приехав обратно разобрали ступицу — от обоймы подшипника остались маленькие куски со скругленными краями. Но машина дошла. (случай был с Желтым). После этого я всегда в пути проверяю рукой темпер ступиц. И если сильно теплые или отличаются температурой от остальных, то просто шприцую и проблема уходит. Дешево и сердито…

ГАЗ 66: Армейская закалка — Автоцентр.ua

В нынешнем году известному вездеходу ГАЗ-66 (4х4) исполнилось 40 лет. Эти удачные по конструкции машины начали сходить с конвейера в июле 1964 года и оставались в производстве целых 35 лет. Многие из них в строю и сегодня – как в армии, так и на «гражданке».

ГАЗ-66 был принципиально новой моделью, которая пришла на смену полноприводному грузовику ГАЗ-63. В отличие от предшественника, у этого автомобиля была компоновка с кабиной над двигателем, он оснащался новым V-образный мотором и имел металлическую грузовую платформу. У машины был пониженный центр тяжести и она отличалась лучшей проходимостю. Характерной особенностью являлось наличие централизованной системы регулирования внутреннего давления воздуха в шинах. Правда, на некоторых образцах раннего выпуска она отсутствовала, но с 1968 года стала обязательной.

Модификация автомобиля без лебедки обозначалась как ГАЗ-66-01, с лебедкой – ГАЗ-66-02. В 1985 году машину модернизировали, улучшили ряд ее эксплуатационных характеристик. Базовая версия получила индекс 66-11.

С 1993 года предлагались также дизельные версии: модель ГАЗ-66-41 оснащалась 4-цилиндровым дизелем ГАЗ-544 (75 л. с.). Ее внешним отличием являются двускатные «гражданские» задние колеса. А на автомобиль ГАЗ-66-42 устанавливали турбированную версию дизеля мощностью 116 л. с.

«66-й» экспортировали в страны Восточной Европы, Центральной Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки. Всего с июля 1964 по июль 1999 года было выпущено 965941 ГАЗ-66, более 70% из которых поступило на специализированные заводы для дальнейшей комплектации кузовами-фургонами и различным оборудованием.

Кабина

ГАЗ-66 имеет бескапотную компоновку и двухместную кабину. Водителя и пассажира отделяет друг от друга широкий капот, через который открывается доступ к двигателю.

Кабина по-военному аскетична, здесь нет ни пластика, ни велюра, вокруг один металл, лишь местами прикрытый панелями из ДВП, да еще чехол капота. Возле водителя и пассажира находятся крепления для автомата Калашникова, а на капоте – для прибора ночного виденья. Угол наклона спинки сидений регулируется, а для изменения их положения в горизонтальной плоскости придется вооружиться гаечным ключом.

Зимой в кабине достаточно тепло, но заслуга в этом не столько отопителя, сколько нагревающегося от мотора капота. Некоторые водители на зиму вообще снимают капотный чехол, тогда не страшны даже сильные морозы.

Указатели давления и температуры масла, уровня топлива и зарядки АКБ выдает необходимую информацию о состоянии двигателя. Немного правее щитка приборов расположен манометр системы регулирования давления в шинах.

Лакокрасочное покрытие кабины очень долговечное – на наших дорогах порой встречаются и 25-летние автомобили, на которых отлично сохранилась «родная» краска.

Двигатель и трансмиссия

Исправный двигатель легко запускается в любые морозы, но требует довольно длительного прогрева. По этой причине использование утеплителя, устанавливаемого на облицовку радиатора, является обязательным. Это позволит не только сократить время прогревания и сэкономить топливо, но и существенно повысит температуру в кабине.

ГАЗ-66 оснащен 4-ступенчатой КПП, «раздаткой» с понижающей передачей и самоблокирующимися дифференциалами кулачкового типа.

Рулевое управление и ходовая

ГАЗ-66 оборудован гидроусилителем руля, что позволяет без особых усилий поворачивать его внушительных размеров колеса.

Благодаря широким покрышкам даже довольно большие ямы на дорогах остаются незамеченными. Способствуют тому и гидравлические амортизаторы, установленные на обеих осях автомобиля.

В целом рулевое очень надежно, но требует постоянного ухода. Рулевые тяги следует смазывать каждые 2 тыс. км, а при езде по неасфальтированным дорогам периодичность обслуживания сокращается до 1,2 тыс. км.

У автомобилей разных лет выпуска тормозная система различная. На более ранних экземплярах главный тормозной цилиндр позаимствован от «21-й» «Волги», у него только один контур и вакуумный усилитель тормозов. При повреждении гидропривода или манжет тормозных цилиндров автомобиля тормоза отказывают. С 1985 года этот недостаток «66-х» был устранен, привод тормозов стал двухконтурным, а в каждой магистрали появился свой «вакуумник».

Из-за своего внедорожного рисунка покрышки не только имеют небольшой ресурс, но и являются причиной сильного шума при езде по твердому покрытию, который зачастую заглушает даже двигатель.

Электрооборудование особых проблем не доставляет. Автомобиль оборудован мощным 85-амперным генератором, что позволяет без неприятных последствий использовать большое количество дополнительных потребителей.

ГАЗ-66 – машина надежная, но для того чтобы она служила долго и не подвела в трудную минуту, требуется частое и трудоемкое обслуживание. На ней имеется 45 точек смазки, а на автомобиле, оборудованном лебедкой, – 55. К этому еще нужно прибавить множество всевозможных регулировочных работ.

Несмотря на «прожорливость» двигателя, трудоемкость обслуживания и отсутствие достаточного комфорта в кабине, ГАЗ-66 все равно имеет своих почитателей. И обусловлено это прежде всего его великолепной проходимостью.

ГАЗ-66-01ГАЗ-66-40
бортовой грузовик
Габариты, Д/Ш/В, мм5805/2322/2440
Колесная база, мм3300
Дорожный просвет, мм315
Грузоподъемность, кг2000
Полная масса, кг5840 (6010)*6050 (6220)*
Полная масса автопоезда, кг78008050
Размеры груз. платф., Д/Ш/В, мм3313/2050/510890
Погрузочная высота, мм1110
Радиус поворота, м9,5
Объем баков (обоих), л210
Двигатель
МаркаЗМЗ-66015441.10
Типбензин.турбодизельн.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V8/2R4
Рабочий объем, см куб.42504750
Мощность, л. с./об/мин115/3200116/2400
Макс. кр. момент, Нм/об/мин290/2250390/1500
Трансмиссия
КПП, типмех. 4-ст.мех. 4-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.бараб./бараб.
Подвеска передн./задн.завис. рессорн./завис. рессорн.
Шины12,00-18
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч95]85
Расход, л/100 км (при 60 км/ч)2417
Цена б/у автомобиля1500 – 5500 у. е.
Цены на новые запчасти, грн.

Передн./задн. торм. колодки

200 (комплект)
Масляный фильтр8 – 12
Подшипник передней ступицы90
Полуось в сборе (с подшипн.)320
Амортизатор60 – 80
Сцепление, комплект250
Помпа120 – 150
Радиатор930
Глушитель45 – 60
Генератор360 – 400
Стартер320 – 380
Распредвал280 – 300
Шестерня ГРМ (1 шт.)от 55

Евгений Сокур Фото Владислава Бойко

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: