Схема тормозной системы opel vectra

Обновлено: 16.04.2024

Прокачка тормозов Opel Vectra

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Opel Vectra?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Opel Vectra с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Opel Vectra.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Opel Vectra ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Opel Vectra становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Opel Vectra?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Opel Vectra недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Opel Vectra, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Opel Vectra с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Opel Vectra?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Opel Vectra требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Opel Vectra.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Opel Vectra после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Opel Vectra, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Opel Vectra, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Opel Vectra, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Opel Vectra?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Opel Vectra на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Opel Vectra B 1995-2002

На автомобиле применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов, дисковых тормозов на передних колесах, и барабанных или дисковых тормозов на задних колесах. Все модели оборудов.

Передние дисковые тормоза Тип вентилируемые Диаметр диска: – все модели кроме 2.0 литра (двигатель X20XEV) 256 мм – 2.0 литра (двигатель X20XEV) 288 мм Максимальное биение диска 0.1 мм Минимальная тол.

Прокачка гидропривода тормозов необходима для удаления воздуха, который значительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывают увеличенный ход педали тормоза и ее "мягкость". Перед удалением воздуха про.


Крепление тормозного шланга заднего колеса Для передачи тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным цилиндрам применяются тормозные трубки. Соединения трубок с тормозными цилиндрами и распределительными устройствами производится конусными муфтами. Концы трубок обжаты и имеют конусообразную форму для соотв.

Предупреждение Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать. При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок.

Предупреждение Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием промаркируйте их. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставка.

Предупреждение Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием промаркируйте их. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите тормозной барабан. 2. Соблюдая осто.


На моделях с задними тормозными дисками ручной тормоз работает независимо от гидравлической тормозной системы. При этом используются тормозные колодки барабанного типа, а в качестве тормозного барабана используется внутренняя часть тормозного диска. Расположение фиксатора тормозной колодки ручного тормоза Детали рычага ручного тор.


Расположение колесного болта с толстой шайбой напротив винта крепления тормозного диска (А) для крепления тормозного диска Минимальная толщина тормозного диска Минимальная толщина тормозного диска выбита на наружной поверхности тормозного диска. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывинтите болт крепления колеса с толстой шайбой, которые устанавливались при проверке биения диска. 2. Отвинтите болты и снимите передний тормозной суппорт вместе с тормозными колодками и, используя мягкую проволоку.

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите задние тормозные колодки. 2. Снимите задний суппорт, не отсоединяя от него тормозной шланг. Используя мягкую проволоку, подвяжите задний суппорт к задней стойке. 3. Вывинтите винт крепления. .

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите колесо. 2. Полностью отпустите ручной тормоз. 3. Отвинтите винт крепления тормозного барабана и снимите барабан. Барабан может плохо сни.

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите колесо. 2. Используя зажим, пережмите тормозной шланг. 3. Очистите область вокруг соединительной муфты тормозного шланга и .

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите колесо. 2. Пережмите тормозной шланг между задней осью и днищем подходящим зажимом, при этом следите, чтобы шланг не был поврежден зажимом. .


Детали заднего рабочего тормозного цилиндра Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите тормозной барабан. 2. Используя зажим, пережмите тормозной шланг в месте, наиболее близком к рабочему тормозному цилиндру. .

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для того, чтобы заполнить воздухом вакуумный усилитель тормозов или снять давление в гидравлическом блоке сервомотора. 2. Снимите крышку бачка тормозной системы и, используя шприц, откача.

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вакуумный усилитель. 2. Отвинтите гайки, крепящие кронштейн тормозной педали к перегородке моторного отсека. 3. Отсоедините электрический разъем от выключателя стоп-сигналов. .


Проверка Нажмите на педаль тормоза несколько раз при не работающем двигателе, чтобы создать в полостях вакуумного усилителя одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заедания корпуса клапана. Остановите педаль тормоза в середине ее хода и запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоз.

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя рычаг, извлеките односторонний клапан из резинового уплотнителя кольца на передней части вакуумного усилителя тормозов. 2. Отсоедините вакуумный шланг от клапана. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛН.

Модели с задними барабанными тормозами ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. 2. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью отпустите его. Несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки нормаль.


Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите автомобиль над смотровой ямой. 2. Снимите систему выпуска отработанных газов. 3. Отвинтите жаростойкий экран для доступа к компенсатору рычага ручного тормоза. Опустите рычаг .

Трос ручного тормоза состоит из трех секций. Короткая передняя секция соединяет рычаг ручного тормоза с компенсатором. Вторичная левая и правая секции соединяют пластину компенсатора с задними тормозами. Короткие троса соединяют заднюю часть ручного тормоза с рычагами на задних тормозных колодках. Каждая секция может быть снята отдельно. Снятие ПЕРЕД.

Антиблокировочная система предотвращает блокирование колес при резком торможении. Благодаря этому автомобиль при полном торможении остается управляемым. Система состоит из гидравлического блока регулятора и 4-х колесных датчиков. Блок регулятора содержит электронное контрольное устройство (ECU), гидравлические электромагнитные клапаны и насос с электрическим приводом. Э.

About Unify dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Maecenas eget nisl id libero tincidunt sodales.

Duis eleifend fermentum ante ut aliquam. Cras mi risus, dignissim sed adipiscing ut, placerat non arcu.

Тормозная система Опель Вектра

8.0 Тормозная система
На автомобиле применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов, дисковых тормозов на передних к.

8.2 Технические характеристики
Передние дисковые тормоза Тип вентилируемые Диаметр диска: – все модели кроме 2.0 литра (двигатель X20XEV) 256 мм – 2.0 литра (двигатель X20XEV) 288 мм Максимальное биение диска 0.1 мм Минимальная толщина тормозной колодки (включая опорную плиту) 7.

32686 original 9 1

8.3 Прокачка гидравлической тормозной системы
Прокачка гидропривода тормозов необходима для удаления воздуха, который значительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывают увеличен.

32972 original 9 4

8.4 Тормозные трубопроводы и шланги
Крепление тормозного шланга заднего колеса Для передачи тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным цилиндрам применяются тормозные трубки. Соединения трубок с тормозными цилиндрами и распределительными устройствами производится конусными муфтами. Концы .

33199 original 9 5

8.5 Замена передних тормозных колодок
Предупреждение Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать. При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержи.

33406 original 9 16

8.6 Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах
Предупреждение Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием промаркируйте их. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте.

33560 original 9 21

8.7 Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах
Предупреждение Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием промаркируйте их. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите тормозной барабан. 2. Соблюдая осторо.

33741 original 9 37

8.8 Замена тормозных колодок ручного тормоза
На моделях с задними тормозными дисками ручной тормоз работает независимо от гидравлической тормозной системы. При этом используются тормозные колодки барабанного типа, а в качестве тормозного барабана используется внутренняя часть тормозного диска. Расположение фиксатора тормозной колодки руч.

33999 original 9 65

8.9 Передние и задние тормозные диски
Расположение колесного болта с толстой шайбой напротив винта крепления тормозного диска (А) для крепления тормозного диска Минимальная толщина тормозного диска Минимальная толщина тормозного диска выбита на наружной поверхности тормозного диска. Проверка ПОРЯДОК ВЫ.

34260 original 9 67

8.10 Передний тормозной диск
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывинтите болт крепления колеса с толстой шайбой, которые устанавливались при проверке биения диска. 2. Отвинтите болты и снимите передний тормозной суппорт вместе с тормозными колод.

34521 original 9 70

8.11 Задний тормозной диск
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите задние тормозные колодки. 2. Снимите задний суппорт, не отсоединяя от него тормозной шланг. Используя мягкую проволоку, подвяжите задний суппорт к задней стойке. .

8.12 Задний тормозной барабан
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите колесо. 2. Полностью отпустите ручной тормоз. 3. Отвинтите винт крепления тормозного барабана и снимите барабан. Барабан может плохо сниматься со ступицы в связи с коррозией с.

34843 original 9 72

8.13 Передний суппорт
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите колесо. 2. Используя зажим, пережмите тормозной шланг. 3. Очистите область вокруг соединительной муфты тормозного шланга и суппорта. Отвинтите шланг от суппорта. 4. Сними.

35101 original 9 77

8.14 Задний суппорт
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите колесо. 2. Пережмите тормозной шланг между задней осью и днищем подходящим зажимом, при этом следите, чтобы шланг не был поврежден зажимом. 3. Ослабьте гайку крепления тормоз.

35324 original 9 81

8.15 Задний рабочий тормозной цилиндр
Детали заднего рабочего тормозного цилиндра Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите тормозной барабан. 2. Используя зажим, пережмите тормозной шланг в месте, наиболее близком к рабочему тормозному цилиндру. 3. Используя плоскогубцы, снимите верхнюю возвратную пружину.

35478 original 9 82

8.16 Главный тормозной цилиндр
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для того, чтобы заполнить воздухом вакуумный усилитель тормозов или снять давление в гидравлическом блоке сервомотора. 2. Снимите крышку бачка тормозной системы и, используя шприц, откачайте тормозную жидкость.

8.17 Педаль тормоза
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вакуумный усилитель. 2. Отвинтите гайки, крепящие кронштейн тормозной педали к перегородке моторного отсека. 3. Отсоедините электрический разъем от выключателя с.

35812 original 9 83

8.18 Вакуумный усилитель тормозов
Проверка Нажмите на педаль тормоза несколько раз при не работающем двигателе, чтобы создать в полостях вакуумного усилителя одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заедания корпуса клапана. Остановите педаль тормоза в сер.

8.19 Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя рычаг, извлеките односторонний клапан из резинового уплотнителя кольца на передней части вакуумного усилителя тормозов. 2. Отсоедините вакуумный шланг от клапана. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте односторонний клапан.

36166 original 9 84

8.20 Регулировка ручного тормоза
Модели с задними барабанными тормозами ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. 2. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью отпустите его. Несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки нормального рабочего зазора межд.

36360 original 9 86

8.21 Рычаг ручного тормоза
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите автомобиль над смотровой ямой. 2. Снимите систему выпуска отработанных газов. 3. Отвинтите жаростойкий экран для доступа к компенсатору рычага ручного тормоза. Опустите рычаг ручного тормоза, выдвиньте компенсатор вперед и отсоедините п.

8.22 Трос ручного тормоза
Трос ручного тормоза состоит из трех секций. Короткая передняя секция соединяет рычаг ручного тормоза с компенсатором. Вторичная левая и правая секции соединяют пластину компенсатора с задними тормозами. Короткие троса соединяют заднюю часть ручного тормоза с рычагами на задних тормозных колодк.

8.23 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Антиблокировочная система предотвращает блокирование колес при резком торможении. Благодаря этому автомобиль при полном торможении остается управляемым. Система состоит из гидравлического блока регулятора и 4-х колесных датчиков. Блок регулятора содержит электронное контрольное устройство (ECU).

16. Тормозная система

Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже .

16.5. Замена передних тормозных колодок

16.6 Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах

Использование шаблона для проверки расположения выемок в поршне Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите колпаки колес, затем ослабьте болты крепления задних колес. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставка.

16.7. Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах

16.8 Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах

16.8 Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах
На моделях с задними тормозными дисками ручной тормоз работает независимо от гидравлической тормозной системы. При этом используются тормозные колодки барабанного типа, а в качестве тормозного барабана используется внутренняя часть тормозного диска. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для пр.

16.9 Суппорт переднего тормоза

Предупреждение При установке необходимо использовать новые уплотнительные шайбы под соединительный болт тормозного шланга. МОДЕЛИ СО СПЛОШНЫМИ ДИСКАМИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите колпаки колеса, затем ослабьте болты крепления передних колес. Затяните ручной тормоз, затем .

16.10 Суппорт заднего дискового тормоза

Снятие Извлечение болта крепления суппорта на задних дисковых тормозах Кронштейн датчика ABS, который также крепится болтами крепления суппорта на моделях с двигателями DOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите к.

16.11 Тормозной диск

16.11 Тормозной диск
Предупреждение При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Ввинчивание болта с шайбой толщиной 10 мм в отверстие, расположенное с противоположной стороны винта крепления тормозного диска .

16.12 Передний тормозной диск

Снятие Отвинчивание винта крепления тормозного диска к ступице ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывинтите болт крепления колеса с толстой шайбой, которые устанавливались при проверке биения диска. 2. Снимите тормозные колодки. .

16.13 Задний тормозной диск на моделях с двигателями SOHC

16.14 Задний тормозной диск на моделях с двигателями DOHC

Снятие тормозного диска со ступицы на моделях с двигателями DOHC Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывинтите болт крепления колеса с толстой шайбой, которые устанавливались при проверке биения диска. 2. Снимите тормозные колодки. .

16.15 Тормозной барабан

16.16 Задний рабочий тормозной цилиндр

16.16 Задний рабочий тормозной цилиндр
Снятие Узел заднего тормоза 1 – задний рабочий тормозной цилиндр; 2 – верхняя возвратная пружина Отвинчивание гайки крепления тормозной трубки к задней части рабочего тормозного цилиндра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии сни.

16.17 Тормозной щит заднего тормоза

16.18 Защитный кожух переднего тормозного диска

Снятие Использование ножниц для отрезания перемычки защитного кожуха переднего тормозного диска ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите колпак переднего колеса, затем ослабьте болты крепления колеса. Затяните ручной тормоз, затем поднимите пере.

16.19 Главный тормозной цилиндр

Снятие Расположение гайки крепления главного тормозного цилиндра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для того, чтобы заполнить воздухом вакуумный усилитель тормозо.

16.20 Ремонт главного тормозного цилиндра (модели без ABS)

16.20 Ремонт главного тормозного цилиндра (модели без ABS)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите главный тормозной цилиндр. Главный тормозной цилиндр типа GMF Главный тормозной цилиндр типа GMF 1 – крышка пополнительного бачка (стандартная); 2 – крышка пополнительного бачка (с датчиком ур.

16.21 Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на тормозной педали, облегчая тем самым управление автомобилем. Работа вакуумного усилителя тормозов основана на использовании разрежения во впускном коллекторе. При выходе вакуумного усилителя из строя работоспособность тормозной системы не нарушается, но для нажатия педали тормоза необходимо прилагать значительно большее у.

16.22 Гидравлический модулятор ABS

16.22 Гидравлический модулятор ABS
Снятие Гидравлический модулятор ABS со снятой крышкой 1 – винты крепления зажима жгута проводов; 2 – шина заземления; 3 – реле Расположение винтов крепления гидравлического модулятора ABS ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите п.

16.23 Датчики ABS, установленные на колесах

ДАТЧИК ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА Снятие Расположение электрических разъемов датчиков переднего колеса на модели с двигателем DOHC 1 – электрический разъем датчика ABS; 2 – электрический разъем датчика износа тормозных колодок Расположение болта крепления датчика ABS к кронштейну П.

16.24 Блок управления ABS

СИСТЕМА ABS-2E Снятие Извлечение блока управления ABS Отсоединение электрического разъема от блока управления на системе ABS-2Е ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Блок управления р.

16.25 Реле ABS (только система ABS-2Е)

РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО БЛОКА И ДВИГАТЕЛЯ НАСОСА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Реле электромагнитного блока и двигателя насоса установлены на гидравлическом модуляторе. 2. Снимите провод массы с аккумулятора. 3. Вывинтите винт и снимите пластиковую кр.

16.26 Клапаны регулировки давления

Предупреждение Замену клапанов регулировки давления необходимо производить одновременно, при этом оба клапана должны быть одинаковыми (маркировка клапана нанесена на корпусе клапана). КЛАПАНЫ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА ГЛАВНОМ ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для уменьшения потерь тормозной жидкост.

16.27 Тормозные трубопроводы и шланги

16.28 Регулировка ручного тормоза

Модели с задними барабанными тормозами Расположение регулировочной гайки с насадкой регулятора троса ручного тормоза на моделях с двигателем SOHC Оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном поддерживается механизмом автоматической регулировки, однако при длительной эксплуатации автомобиля трос руч.

16.29. Трос ручного тормоза

16.30 Рычаг ручного тормоза

Выбивание втулки, крепящей зубчатый сектор храповика Снятие Расположение болтов крепления рычага ручного тормоза Высверливание заклепки поворотной оси рычага ручного тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

16.31 Педаль тормоза

Снятие Расположение пружинной скобы шарнирного пальца, крепящего вилку тяги вакуумного усилителя тормозов к педали тормоза Тормозная педаль, снятая с автомобиля 1 – скоба блокирования; 2 – возвратная пружина педали; 3 – шарнирный палец педали ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

Тормозные трубопроводы и шланги

16.27 Тормозные трубопроводы и шланги / Opel Vectra A

Общие сведения

Для передачи тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным цилиндрам применяются тормозные трубки. Соединения трубок с тормозными цилиндрами и распределитель ными устройствами производятся конусными муфтами. Концы трубок обжаты и имеют конусообразную форму для соответствующего размера конусных резьбовых отверстий в тормозных цилиндрах или распределительных устройствах.

Перед обжатием концов трубок на них надевается стопорная гайка, которая после ввинчивания конусообразной поверхности в конусное основание резьбового отверстия прижимает и герметизирует трубку.

Тормозные шланги осуществляют подвижные связи между подвижными и неподвижными частями автомобиля. Для уменьшения потерь тормозной жидкости при снятии рабочих тормозных цилиндров используются зажимы для пережатия тормозных шлангов.

При установке новой тормозной трубки или тормозного шланга убедитесь, что они плотно закреплены в кронштейнах и находятся на достаточном расстоянии от движущихся или нагревающихся деталей.

По окончании установки проверьте уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и добавьте ее при необходимости. Удалите воздух из тормозной системы и осторожно проверьте работу тормозов перед тем, как начать эксплуатацию автомобиля.

тормоза.разбор вакуумного усилителя тормозов.Опель вектра 1.6. 1993г. Замена Тормозных Барабанов Колодок Цилиндра ,задних колёс Opel Vectra A Обзор дисковой тормозной системы , регулировка стояночного тормоза Опель Вектра А. Пропали тормоза! Опель вектра .. замена тормозной магистрали Тормозные диски с Lanos 14R на Opel Vectra A

Электрическая схема автомобиля ОПЕЛЬ ВЕКТРА

Электрическое оборудование автомобиля опель вектра. К плюсовым источником питания соединяются проводом, а с минусовым - через корпус, массу. Такой метод позволяет уменьшить число проводов и упростить монтаж. На автомобилях устанавливаются малообслуживаемые или необслуживаемые аккумуляторы. Электрическая система имеет 12-тивольтовое питание с отрицательным заземлением и состоит из аккумулятора, генератор, стартера, потребителей электроэнергии и электрических цепей.









Сокращения на электросхемах, идентификация проводов, цветовой код

AB – воздушная подушка безопасности

ABS – антиблокировочная тормозная система

AC – кондиционирование воздуха

ASP – внешнее зеркало

В – автоматическая трансмиссия

ATC – автоматическое регулирование температуры

AZV – дышло прицепа

BR – бортовой компьютер

CD – переключатель компакт-диска

CRC – управление круиз-контроля

DID – двойной информационный дисплей

DIM – регулятор освещенности

DIS – прямая система зажигания

DS – система защиты

DWA – противоугонная система

ЕЭС – электронный контроль климата

EFC – электрическая крыша (автомобиль типа "кабриолет" с откидным верхом)

EKP – топливный насос

EKS – охрана (окна с электрическим стеклоподъемником)

ETC – электронный контроль тяги

EZ + – плюс с самодиагностики

FH – окна с электрическим стеклоподъемником

FT – дверь водителя

FV – плавкий предохранитель

HRL – лампа багажного отделения

HS – обогреватель стекла

HSF – вещевой ящик

HW – стеклоочиститель заднего стекла

HZG – обогрев опель вектра

ID – показ информации

IRL – подсветка салона

KAT – каталитический конвертер

КБ – жгут проводов

KV – контакт, распределительный элемент

L3.1 – система впрыска топлива (Bosch L3.1-Jetronic)

LCD – LCD инструмент

LHD – левый двигатель

LWR – корректор фар

M1.5 – система впрыска топлива (Bosch Motronic M1.5)

M2.5 – система впрыска топлива (ESOSCH Motronic M2.5)

MID – многофункциональный дисплей

MOT – система впрыска топлива Motronic

MT – механическая коробка передач

MUL – система впрыска топлива (Multec)

NSL – задний потивотуманный фонарь

NSW – противотуманная фара

OEL – датчик давления масла

OPT – оборудование, поставляемое по особому заказу

PBSL – стояночный тормоз

P/N – ингибитор стартера

RC – контроль поездки

RFS – фонари заднего хода

RHD – правый двигатель

SA – Саудовская Аравия

SD – скользящий люк

SH – обогрев сидения

SLP – вторичный нагнетатель воздуха

SM – машинный блок управления

SRA – омыватель фар

TANK – датчик уровня топлива

TC – контроль тяги

TD – дизельный двигатель с турбонаддувом

TEMP – датчик температуры

TID – тройной показ информации

TFL – управление светом

TKS – выключатель подсветки салона

V – замок опель вектра

WEG – счетчик пройденного расстояния

WHR – контроль за уровнем автомобиля

ZV – центральное блокирование

4WD – привод на 4 колеса Продолжение описания электросхем смотрите здесь.

Vectra Club Russia

Собственно суть проблемы такова, что нет эффективности торможения, а именно после наступления потепления (как вот сейчас, на улице +1). Попытаюсь донести всю суть проблемы.
Проблема началась еще в 2012 году с наступлением потепления (хотя бы +1). Т.е вот решил поехать куда-то, сел в машину, прогрел и по двору начал движение и когда нужно тормозить, педаль нажимаю, а торможения нет вообще, страшно конечно стало, когда тормозов не почувствовал, но хорошо, что всё хорошо заканчивается. И после этого тормоза себя непонятно видут. (вроде педаль должно быть по жестче, а не мягкая).
Когда задавал вопрос (вроде и тут было и на сервисе АБС (м.коломенская)), грешили на главный тормозной. В августе месяце поменял главный тормозной и думал что проблема исчезнет (ах, да, тормозную жидкость меняли и прокачивали). Но увы, я не почувствовал изменения в нажатии педали. И когда настали морозы, конечно стало лучше тормозить.
А вот сейчас, снова такая проблема, что нет эффективности торможения (после смены главного, предполагали на вакуумник - но его пока не менял, в раздумьях).

и в до гонку всего этого, непонятки с ручным тормозом. т.е. вот поезжу и решу поставить на ручник, дергаю - и прямо в верх уходит ручка (натяжения не чувствуется), а после пару раз нажатий на педаль тормоза - натяжение чувствуется.
вопрос, нужно ли менять трос ручного тормоза?

так вот в чем же всё же дело.
в АБС говорят мол машину оставляй на ночь, но не получается, работа на машине. есть конечно еще вариант съездить к офф.дилерам, но я не знаю что там скажут и что будут делать (если начнут менять что-то, то в копеечку вылетит)

Будьте добры, помогите с решением данной проблемы, буду благодарен за любой совет или помощь.

ЗЫ. я вот думаю, что возможно сперва поменять колодки и диски (хотя мне сказали что до лета спокойно докатаю и на пробеге в 92 тыс. можно менять (сейчас 89200)), затем поменять вакумник, а в последний момент трос ручного тормоза.

Общие сокращения на электросхемах

ABS Антиблокировочная тормозная система 4WD Полный привод
АС Кондиционер LWR Корректор света фар
AZV Сцепное устройство прицепа М1.5 Системы управления двигателем Bosch Motronic M1.5
AT Автоматическая коробка передач М2.5 Системы управления двигателем Bosch Motronic M2.5
АТС Автоматическая регулировка температуры МОТ Motronic
BR Бортовой компьютер МТ Механическая коробка передач
СС Контроль системы управления MUL Система впрыска топлива Multec
CRC Круиз-контроль N Норвегия
D Дизель NS Передние противотуманные фары
DS Система защиты NSL Задние противотуманные фонари
DT Турбодизель OEL Датчики давления/уровня масла
DWA Противоугонная система ОРТ Оборудование, поставляемое по особому заказу
DZM Тахометр PBSL Стояночный тормоз (автоматическая коробка передач, селектор в положении Р)
EFC Крыша с электрическим приводом (Кабриолет) P/N Парковка/нейтраль (автоматическая коробка передач)
EKS Охрана (окна с электрическим стеклоподъемником) РОТ Потенциометр
ЕМР Радиоприемник RC Система управления уровнем задней подвески
EUR Двигатель RFS Фонари заднего хода
EZ + Е1 Плюс система зажигания (с самодиагностикой) RHD Правый привод
EZV Ecotronic SD Люк
FH Электрические стеклоподъемники SH Сидения с подогревом
GB Великобритания SRA Стеклоомыватели и стеклоочистители фар
HS Обогреватель стекла TANK Датчик уровня топлива
HW Стеклоочиститель заднего стекла ТО Турбодизель
HZG Обогрев TEMP Указатель температуры
HRL Лампа багажного отделения TFL Управление светом
INS Комбинация приборов TKS Освещение в салоне, включающееся при открывании дверей
IRL Подсветка салона, включающаяся при открывании дверей TSZI Зажигание
КАТ Каталитический конвертер VGS Карбюратор
KBS Жгут проводов WEG Счетчик пройденного расстояния
KV Контакт, распределительный элемент WHR Система управления уровнем задней подвески
L3.1 Система впрыска топлива (Bosch L3. 1 -Jetronic) WS Зуммер
LCD Дисплей ZV Центральный замок
LHD Левый привод ZYL Цилиндр

Электросхема моделей с 1989 года















Пояснение к электрическим схемам моделей с 1991 года

Система кондиционирования воздуха 800 – 850
Генератор 111
Антиблокировочная система тормозов (ABS) 701 – 722
Противоугонная система 633 – 647
Система управления автоматической коробкой передач 773 – 799
Аккумулятор 100
Стоп–сигнал 461 – 462
Карбюратор 118 – 121
Система центральной блокировки дверей 600 – 627
Система управления 347 – 371
Подсветка прикуривателя 597 – 598
Часы 661 – 663
Освещение салона, включающееся при открытии передних дверей 487 – 494
Освещение салона, включающееся при открытии задних дверей 569 – 573
Контрольная лампа указателей поворотов и аварийной световой сигнализации 467 – 482
Наружные зеркала заднего вида 536 – 548
Стеклоподъемники с электрическим приводом 665 – 699
Освещение моторного отсека 415
Передние противотуманные фары 444 – 452
Задние противотуманные фонари 444 – 457
Система управления двигателем (Multec) – двигатель С16 NZ 129 – 164
Система управления двигателем (Multec) – двигатель С18 NZ 972 – 997
Системы управления двигателем (Motronic M1.5) – двигатели 2,0 л. SOHC 168 – 199
Системы управления двигателем (Motronic M2.5) –двигатели 2.0 л. DOHC 261 – 299
Подсветка вещевого ящика 599
Корректор света фар 758 – 766
Система уменьшения интенсивности потока света фар 427 – 431
Стеклоомыватели фар 519 – 532
Фары 437 – 442
Зуммер предупреждающий о оставленных включенных фарах 493 – 495
Передние сидения с подогревом 560 – 566
Обогрев заднего стекла 549 – 556
Двигатель вентилятора отопителя 853 – 862
Звуковой сигнал(ы) 592 – 596
Зажигание (НЕI) – двигатель 14 NV 121 – 128
Зажигание (MSTS/EZ+) – двигатели 16 SV, 18 SV 236 – 256
Комбинация приборов 301 – 344
Освещение багажника 485
Вентилятор радиатора 113,115
Магнитола 586 – 591
Подсветка номерного знака 413
Фонари заднего хода 496 – 498
Габаритные огни 401 – 410
Стартер 102 – 110
Люк 863 – 870
Стеклоочиститель задней двери 510 – 516
Бортовой компьютер 650 – 662
Омыватель ветрового и заднего стекла 511 – 529
Стеклоочистители 501 – 506

Электрическая схема оборудования моделей с 1991 года

Прокачка тормозов. Как правильно? — Opel Vectra, л., года на DRIVE2



Под капотом в расширительном бачке открутим крышку и будем поглядывать за уровнем тормозной жидкости. Итак, штуцер открыт, трубка в банке, идем и жмем на педаль тормоза. По трубкам начинает бежать жидкость, идем смотрим.

10.1 Прокачка гидросистемы тормозов

Тут надо сказать что трубки лучше брать прозрачные чтоб видеть жидкость и пузырьки. Идем опять жмем на педаль и снова смотреть на трубки. Рекомендуется за 1 час до начала процедуры прокачки нанести на вентили состав для удаления ржавчины! Натяните на вентиль подходящий пластмассовый или резиновый шланг. Для недопущения попадания в тормозной тракт воздуха второй свободный конец шланга должен быть погружен в емкость с тормозной жидкостью см.

Срез шланга должен оказаться полностью погруженным в жидкость, а емкость с жидкостью должна располагаться выше, чем вентиль как прокачать тормоза опель вектра с.

Попросите помощника несколько раз медленно выжать педаль ножного тормоза, подняв тем самым давление в системе. При зафиксированной в нижнем положении тормозной педали приоткройте вентиль прокачки настолько, чтобы из него начала вытесняться тормозная жидкость.

Следите за выходом жидкости из шланга. Через пару секунд, когда напор ослабнет, закройте вентиль и разрешите помощнику отпустить педаль. Повторяйте процедуры последних двух параграфов до тех пор, пока из вентиля не начнет вытекать свободная от воздушных пузырей жидкость, как прокачать тормоза опель вектра с перейдите к тормозному механизму правого переднего колеса.

как прокачать тормоза опель вектра с

Использование комплекта прокачки под давлением требует подачи к нему сжатого воздуха, для чего можно использовать накачанную шину запасного колеса. Уменьшите давление в шине до величины, указанной как прокачать тормоза опель вектра с инструкции по эксплуатации комплекта.

Предупреждение Opel рекомендует использовать сжатый воздух, подаваемый под давлением не более 2 бар. Подсоедините заполненный тормозной жидкостью контейнер к пополнительному бачку главного тормозного цилиндра. Процесс прокачки начинается после отвинчивания штуцера прокачки на половину оборота.

Прокачка тормозов

После того, когда прекратится вытекание тормозной жидкости с пузырьками воздуха и будет вытекать только чистая тормозная жидкость, завинтите штуцер прокачки до упора. При прокачке этим методом необходимо большое количество жидкости для гидросистемы, чтобы предотвратить попадание воздуха в главный тормозной цилиндр в процессе прокачки, что часто происходит, если не поддерживается уровень жидкости в бачке. Прокачка давлением особенно эффективна, когда система трудна для как прокачать тормоза опель вектра с или, когда проводится полная прокачка системы во время обычной замены тормозной жидкости.

После завершения процесса прокачки сильно нажмите на педаль тормоза, при этом она должна пройти около половины своего хода. Смойте все следы пролитой тормозной жидкости и затяните штуцеры прокачки требуемым моментом, затем установите на них пылезащитные колпачки. Проверьте уровень тормозной жидкости в пополнительном бачке тормозной системы и, при необходимости, долейте тормозную жидкость. Удаленная тормозная жидкость не должна больше использоваться. Чистая тормозная жидкость должна храниться в герметичном сосуде, так как она очень гигроскопична, что как прокачать тормоза опель вектра с температуру кипения и ухудшает технические характеристики тормозной жидкости.

Прокачка гидравлической тормозной системы Опель Вектра А

Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в.

Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами.

При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте.

как прокачать тормоза опель вектра с

В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно. Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения. Если в главном цилиндре упал как прокачать тормоза опель вектра с тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.

Припаркуйте автомобиль на ровном месте не под уклонвыключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.

как прокачать тормоза опель вектра с

Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены как прокачать тормоза опель вектра с, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь. В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости.

как прокачать тормоза опель вектра с

Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки для двух человекподробно описанный ниже. Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже. Как прокачать тормоза опель вектра с бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Читайте также: