Схема тормозной системы портер 1 тагаз

Обновлено: 19.05.2024

Hyundai Porter замена тормозных шлангов, тормозной жидкости. Прокачка тормозов. Видео


На ремонте у нас автомобиль Hyundai Porter (Хендай Портер) 2006 года выпуска, на котором необходимо провести замену тормозной жидкости, тормозных шлангов и затем прокачать тормоза. Для этого мы поднимаем машину, снимаем все четыре колеса и приступаем к работе. Тормозные шланги были заранее приобретены, оригинальные корейские. Номера в каталоге запчастей, задний 58812-4B101, передний внутренний 58813-4B001, передний наружный 58811-4B001. Тормозная жидкость TRW PFB-401, объём 1 литр.

Бачок с тормозной жидкостью находится в салоне, слева от водителя, закрыт декоративным пластиком. Мы его открываем и вакуумом выкачиваем всю жидкость, для этого подключаем к штуцеру на колесе установку по экспресс замене масла:


При помощи ключа на 10 открываем наш краник и включаем вакуум. Такая вакуумная установка здорово облегчает и ускоряет работу, купить её можно в алиэкспресс.

На этом автомобиле возникла проблема с откручиванием тормозных шлангов, обычный ключ на 11 тянет грань, но штуцер при этом не срывается. Открутить получилось только при помощи вот такого разрезного ключа на 11:



После замены всех шлангов, можно заливать новую тормозную жидкость. Выставляем уровень и прокачиваем тормоза, в нашем случае это можно сделать в одиночку, при помощи всё той же системы экспресс замены масла, которую мы подсоединили на заднем правом колесе.

Видео замена тормозных шлангов, тормозной жидкости в Hyundai Porter:

Резервное видео как заменить тормозную жидкость и тормозные шланги в Хёндай Портер:

Правильная прокачка тормозной системы

Тут вот выяснилось, что не весь народ знает, как правильно делать эту в общем нехитрую процедуру.

А поскольку узел сей — один из самых важных в машине, от него зависит непосредственно жизнь и моральное здоровье всех, находящихся в машине граждан, думаю имеет смысл вынести из комментариев. Думаю также, что имеет смысл внести это в FAQ.

Порядок прокачки тормозной системы, согласно Воркшоп Мануалу.
1. Процедура делается вдвоём. Перед прокачкой в любом случае жёстко отрубаем АБС, если таковая есть, иначе прокачка может сделать ей карачун. АБС отрубается путём вынимания соответствующей 40-ка амперной плавкой вставки в подкапотном блоке реле/предохранителей.

2. Ставим машину на стояночный тормоз и запускаем двигатель. На неработающем двигателе прокачивать ни в коем случае нельзя, ибо плохо тогда придётся вакуумному усилителю.

3. Снимаем крышку с заливной горловины цилиндра. Доливаем до полного уровня. Следим, чтобы в процессе прокачки всегда жидкости было не менее 1/2 уровня.

Прокачка главного цилиндра:
4. Отсоединяем от него трубочку (ближняя), идущую на задние колёса. Удостоверяемся в уровне жидкости.
5. Даём команду плавно выжать педаль тормоза и оставить выжатой.
6. Пальцем зажимаем отверстие в цилиндре и даём команду плавно отпустить педаль.
7. Отпускам палец, когда педаль возвращается в исходное положение.
8. Повторяем указанное в п.4-7 до тех пор, пока из отверстия не начнёт литься жидкость, при этом постоянно следим, чтобы уровень жидкости не понизился более чем на 1/2.

9. Соединяем снятую трубку с цилиндром, зажимаем гайку.

10. Даём команду плавно выжать педаль и удерживать.

11. Приотдаём гайку на трубке. Затем обратно зажимаем. Даём команду плавно отпустить педаль.

13. Повторяем п.10-11 до тех пор, пока не перестанет выходить воздух.

14. Аналогично вышесказанному затем повторяем пункты с 4 по 13 для трубочки, идущей на передние колёса.

Прокачка суппортов.
15. Для праворульных машин порядок прокачки суппортов: левый задний, правый задний, левый передний, правый передний.
Для леворульных: правый задний, левый задний, правый передний, левый передний.

16. Надеваем на сосок трубочку, кою опускаем в баночку, частично заполненную тормозной жидкостью. Накидываем на винт головку.
17. Даём команду качнуть педаль три раза с интервалом 1 качок в секунду и затем удерживать её.
18. Приотдаём винт, глядим, как вытекает с трубки жидкость, затем, когда она перестанет идти, — заворачиваем.
19. Даём команду плавно отпустить педаль.
20. Повторяем п.17-19 пока не перестанут идти пузыри. Обычно приходится для задних колёс это делать до 15-ти раз, для передних — до 10-ти.
Если воздух не идёт, значит таки остаётся завоздушен главный цилиндр, проводим описанную выше прокачку цилиндра.

21. После успешной прокачки одного переходим к следующему колесу.
22. После окончания всего процесса проверяем результат: выжимаем педаль. Если чувствуем, что педаль "мягкая", всю процедуру повторяем самого начала.

23. В процессе продолжаем следить за уровнем. После каждого колеса добавляем жидкость до максимального уровня.

24. После успешного окончания процедуры — закрываем всё крышкой, причём если замялась резиновая мембрана — поправляем её.

Читайте также: