Схема тормозной системы тойота аурис

Обновлено: 04.05.2024

Тойота Королла Аурис Тормозная система Toyota Corolla Auris

Тормозная система Тойота Королла 10 Аурис

Рис. 9.1. Тормозная система: 1 – тормозной диск правого переднего колеса; 2 – тормозной механизм правого переднего колеса; 3 – гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса; 4 – трубопровод тормозного механизма правого переднего колеса; 5 – вакуумный усилитель; 6 – рычаг привода стояночного тормоза; 7, 16 – тросы привода стояночного тормоза; 8 – тормозной диск правого заднего колеса; 9 – тормозной механизм правого заднего колеса; 10 – гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 11 – трубопровод тормозного механизма правого заднего колеса; 12 – трубопровод тормозного механизма левого заднего колеса; 13 – гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса; 14 – тормозной механизм левого заднего колеса; 15 – тормозной диск левого заднего колеса; 17 – педаль тормоза; 18 – тормозной механизм правого переднего колеса; 19 – тормозной диск тормозного механизма левого переднего колеса; 20 – гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса; 21 – трубопровод тормозного механизма левого переднего колеса; 22 – гидроэлектронный модуль ABS; 23 – главный тормозной цилиндр.

Тормозная система Тойота Королла 10 Аурис

Рис. 9.2. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – защитный чехол направляющего пальца; 2 – клапан выпуска воздуха; 3 – внутренняя тормозная колодка; 4 – тормозной цилиндр; 5 – болт направляющего пальца; 6 – направляющая колодок; 7 – скоба тормозного механизма; 8 – тормозной диск.

Тормозная система Тойота Королла 10 Аурис

Рис. 9.3. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 – бачок главного тормозного цилиндра; 2 – уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра; 3 – толкатель поршня; 4 – фланец крепления; 5 – горловина бачка; 6 – датчик уровня тормозной жидкости; 7, 9 – отверстия подсоединения трубопроводов; 8 – главный тормозной цилиндр.

Тормозная система Тойота Королла 10 Аурис

Рис. 9.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – щит тормозного механизма; 2 – направляющая колодок; 3 – тормозная колодка; 4 – скоба; 5 – защитный чехол направляющего пальца; 6 – тормозной диск; 7 – тормозной шланг; 8 – болт-штуцер тормозного шланга; 9 – клапан выпуска воздуха; 10 – угловой рычаг стояночного тормоза; 11 – наконечник троса стояночного тормоза; 12 – болт направляющего пальца; 13 – чехол троса стояночного тормоза.

Тормозная система Тойота Королла 10 Аурис

Рис. 9.5. Схема работы стояночного тормозного механизма: 1 – колодка дискового тормоза; 2 – поршень; 3 – шток; 4, 5 – запорный шарик; 6, 8 – первичный вал; 7 – угловой рычаг; 9 – винтовая муфта; 10 – тормозной диск.
Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр 23 (рис. 9.1), вакуумный усилитель 5, гидроэлектронный модуль 22 антиблокировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами и трубопроводы.
Стояночная тормозная система – с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
Тормозные механизмы передних колёс дисковые, с автоматической регулировкой зазора между колодками 3 (рис. 9.2) и диском 8, с плавающей скобой 7. На скобе установлен рабочий тормозной цилиндр 4. Направляющая колодок 6 прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами 5 к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами 1. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза.
При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции подвижная скоба перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Главный тормозной цилиндр 8 (рис. 9.3) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Передняя камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, задняя – с левым передним и правым задним.
На главный цилиндр установлен бачок 1, внутренняя полость которого разделена перегородками на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются, и начинается вытеснение тормозной жидкости.

Тормозная система Тойота Королла 10 Аурис

Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
Тормозные механизмы задних колёс (рис. 9.4) дисковые, с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес. Рабочие тормозные механизмы задних колес совмещены с механизмами стояночного тормоза.
Стояночный тормоз (рис. 9.5), приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса, и разжимных рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес. При включении стояночного тормоза угловой рычаг 7 и шток 3 (привод в сборе), который связан с угловым рычагом, проворачиваются под действием троса привода стояночного тормоза. Одновременно с этим первичный вал 8 продвигает шток, перемещая запорный шарик 4. Винтовая муфта 9 на поршне, связанная со штоком, также смещается, отодвигаясь от поршня 2 и колодки 1 тормозного диска, создавая тормозное усилие.
Задние наконечники задних тросов соединены угловыми рычагами, установленными на первичных валах механизмов стояночного тормоза. Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов и уравнителем. Передние наконечники задних тросов соединены с уравнителем механизма натяжения.
Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности шлицевого соединения углового рычага с первичным валом механизма. Чрезмерно изношенные детали замените.
При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросы нужно заменить новыми.
Кроме того, автомобиль оснащен электронными системами повышения активной безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и системой распределения тормозных усилий (EBD), которые описаны в разд. 13 «Системы безопасности», с. 248.
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости и проверка тормозной системы описаны ниже.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Ремонт тормозной системы на Toyota Auris

С тормозной системой Tайота напрямую связана его надежность, а также безопасность не только водителя и пассажиров, но и всех участников дорожного движения.При обнаружении любой неисправности следует незамедлительно провести диагностику и ремонт тормозной системы Toyota Auris. Во избежание непредвиденных и аварийных ситуаций, нужно постоянно проводить работы по техобслуживанию антиблокировочной системы тормозов.

Сделать это качественно, быстро, с использованием современного оборудования, оригинальных или аналоговых запчастей смогут специалисты автосервиса Toyota «Кволити Моторс». В результате будет обеспечена качественная работа всей тормозной системы.

РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА Toyota – Corolla, Auris(2007)

  1. Сильно затяните рычаг стояночного тормоза.
  1. Отпустите блокировку стояночного тормоза и верните рычаг стояночного тормоза в незатянутое положение.
  1. Сильно затяните рычаг стояночного тормоза.
  1. Отпустите блокировку стояночного тормоза и верните рычаг стояночного тормоза в незатянутое положение.
  1. Снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола в сборе .
  1. Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза.
  1. Ослабьте контргайку и регулировочную гайку, чтобы полностью отпустить трос привода стояночного тормоза.
  1. 3-5 раз нажмите педаль тормоза при выключенном двигателе.

Поворачивайте регулировочную гайку до тех пор, пока не будет обеспечен надлежащий ход рычага стояночного тормоза.

  1. Затяните контргайку.

Момент затяжки: 6,0 Н*м <
61 кгс*см

  1. Затяните рычаг стояночного тормоза 3–4 раза и проверьте ход рычага стояночного тормоза.
  1. Проверьте, не прихватывает ли тормоза.
  1. Установите вещевой ящик в облицовке туннеля пола в сборе .
  1. Снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола в сборе .
  1. Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза.
  1. Ослабьте контргайку и регулировочную гайку, чтобы полностью отпустить трос привода стояночного тормоза.
  1. 3-5 раз нажмите педаль тормоза при выключенном двигателе.

Поворачивайте регулировочную гайку до тех пор, пока не будет обеспечен надлежащий ход рычага стояночного тормоза.

Момент затяжки: 6,0 Н*м <
61 кгс*см

  1. Затяните рычаг стояночного тормоза 3–4 раза и проверьте ход рычага стояночного тормоза.
  1. Проверьте, не прихватывает ли тормоза.
  1. Установите вещевой ящик в облицовке туннеля пола в сборе .

Отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что зазор между рабочим рычагом тормозного цилиндра заднего дискового тормоза и ограничителем находится в пределах допустимых значений.

Зазор: 0,5 мм (0,02 дюйма) или менее

Если зазор не соответствует заданному, замените суппорт заднего дискового тормоза в сборе.

6. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР МЕЖДУ РЫЧАГОМ ЦИЛИНДРА ЗАДНЕГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И ОГРАНИЧИТЕЛЕМ (для 1AD-FTV, 1ND-TV)

Отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что зазор между рабочим рычагом тормозного цилиндра заднего дискового тормоза и ограничителем находится в пределах допустимых значений.

Зазор: 0 мм (0 дюйма)

Если зазор не соответствует заданному, замените суппорт заднего дискового тормоза в сборе.

    Убедитесь, что при поднятии рычага стояночного тормоза включается контрольная лампа состояния тормозной системы.

В каких ситуациях требуется ремонт тормозной системы

Поломка тормозной системы происходит по разным причинам и проявляется некоторыми признаками:

  • ход или биение педали торможения непривычно непринужден;
  • провал педали тормоза;
  • при нажатии тормоза авто виляет в сторону;
  • при нажатии тормоза появляется скрип;
  • тормозная жидкость подтекает;
  • увеличение пути торможения;
  • износ колодок неравномерен.

Качественный ремонт тормозной системы Toyota Auris (Тойота Аурис) – одна из услуг «Racing Service».

В зависимости от того, как выдает себя поломка, уделяется внимание каким-либо компонентам тормозной системы

При странных стуках, проваливании педали тормоза, вибрации нужна замена тормозного суппорта Toyota Auris (Тойота Аурис). Причиной выхода из строя суппортов является негодность всевозможных пружин, уплотнений, резинок. Ремонт суппорта Toyota Auris (Тойота Аурис) может быть и следствием износа колодок. При утечке тормозной жидкости нужна проверка цилиндров. Замена главного, переднего или заднего тормозного цилиндра делается и при такой поломке, как смягчение педали торможения. Все работы осуществляются на современном оборудовании и по новейшей технологии. Применяя собственные знания и обширную базу, наши автотехники подбирают только качественные комплектующие. Благодаря качеству новых компонентов замена тормозного цилиндра Toyota Auris (Тойота Аурис) продлевает длительность работы всего прибора.


Из истории успеха Тойота Аурис

Малый семейный кар Toyota Auris производится знаменитой корпорацией с 2006 года. В 2010 году машина претерпела рестайлинг. В настоящее время авто производится в европейской и японской модификациях, на которых устанавливаются многие типы моторов.

На отечественном рынке доступна европейская модификация Тойота Аурис с движками объёмом 1,33; 1,4; 1,6; 2 2,2 л., гибридным приводом с движком 1,8 литра, шестиступенчатой МКПП или бесступенчатым вариатором. Пять комплектаций автомобиля – Comfort, Comfort Plus, Sport, Prestige, Elegance – имеют свои отличительные особенности в интерьерной отделке и внешнем дизайне.

Почему исправление неполадок автомобиля стоит проводить в нашем автосервисе?

Совершенно уверенные в качестве производимых услуг, мы даём гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Запишитесь на ремонт и наглядно убедитесь в том, что наш автосервис не делает невыполнимых заявлений.

Особенности конструкции тормозной системы Toyota Corolla

Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой - левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр 23 (Рисунок 1), вакуумный усилитель 5, гидроэлектронный модуль 22 антиблокировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами и трубопроводы.

Стояночная тормозная система - с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.


Рисунок 1

1 - тормозной диск правого переднего колеса;

2 - тормозной механизм правого переднего колеса;

3 - гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса;

4 - трубопровод тормозного механизма правого переднего колеса;

5 - вакуумный усилитель;

6 - рычаг привода стояночного тормоза;

7,16 - тросы привода стояночного тормоза;

8 - тормозной диск правого заднего колеса;

9 - тормозной механизм правого заднего колеса;

10 - гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса;

11 - трубопровод тормозного механизма правого заднего колеса;

12 - трубопровод тормозного механизма левого заднего колеса;

13 - гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса;

14 - тормозной механизм левого заднего колеса;

15 - тормозной диск левого заднего колеса;

17 - педаль тормоза;

18 - тормозной механизм правого переднего колеса;

19 - тормозной диск тормозного механизма левого переднего колеса;

20 - гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса;

21 - трубопровод тормозного механизма левого переднего колеса;

22 - гидроэлектронный модуль ABS;

23 - главный тормозной цилиндр.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора между колодками 3 (Рисунок 3) и диском 8 с плавающей скобой 7. На скобе установлен рабочий тормозной цилиндр 4. Направляющая колодок 6 прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами 5 к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами 1. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции подвижная скоба перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.


Рисунок 3

Тормозной механизм переднего колеса:

1 - защитный чехол направляющего пальца;

2 - клапан выпуска воздуха;

3 - внутренняя тормозная колодка;

4 - тормозной цилиндр;

5 - болт направляющего пальца;

6 - направляющая колодок;

7 - скоба тормозного механизма;

8 - тормозной диск.

Главный тормозной цилиндр 8 (Рисунок 4) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Передняя камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, задняя - с левым передним и правым задним.


Рисунок 4

Главный тормозной цилиндр с бачком:

1 - бачок главного тормозного цилиндра;

2 - уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра;

3 - толкатель поршня;

4 - фланец крепления;

5 - горловина бачка;

6 - датчик уровня тормозной жидкости;

7, 9 - отверстия подсоединения трубопроводов;

8 - главный тормозной цилиндр.

На главный цилиндр установлен бачок 1, внутренняя полость которого разделена перегородками на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются, и начинается вытеснение тормозной жидкости.


Рисунок 2

Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

Тормозные механизмы задних колес (Рисунок 5) дисковые, с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес. Рабочие тормозные механизмы задних колес совмещены с механизмами стояночного тормоза.


Рисунок 5

Тормозной механизм заднего колеса:

1 - щит тормозного механизма;

2 - направляющая колодок;

3 - тормозная колодка;

5 - защитный чехол направляющего пальца;

6 - тормозной диск;

7 - тормозной шланг;

8 - болт-штуцер тормозного шланга;

9 - клапан выпуска воздуха;

10 - угловой рычаг стояночного тормоза;

11 - наконечник троса стояночного тормоза;

12 - болт направляющего пальца;

13 - чехол троса стояночного тормоза.

Стояночный тормоз (Рисунок 6), приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса, и разжимных рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес. При включении стояночного тормоза угловой рычаг 7 и шток 3 (привод в сборе), который связан с угловым рычагом, проворачиваются под действием троса привода стояночного тормоза. Одновременно с этим первичный вал 8 продвигает шток, перемещая запорный шарик 4. Винтовая муфта 9 на поршне, связанная со штоком, также смещается, отодвигаясь от поршня 2 и колодки 1 тормозного диска, создавая тормозное усилие. Задние наконечники задних тросов соединены угловыми рычагами, установленными на первичных валах механизмов стояночного тормоза. Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов и уравнителем. Передние наконечники задних тросов соединены с уравнителем механизма натяжения.

Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности шлицевого соединения углового рычага с первичным валом механизма. Чрезмерно изношенные детали замените.

При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросы нужно заменить новыми.


Рисунок 6

Схема работы стояночного тормозного механизма:

1 - колодка дискового тормоза;

4, 5 - запорный шарик;

6, 8 - первичный вал;

7 - угловой рычаг;

9 - винтовая муфта;

10 - тормозной диск.

Кроме того, автомобиль оснащен электронными системами повышения активной безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и системой распределения тормозных усилий (EBD), которые описаны в разд. «Системы безопасности».

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости и проверка тормозной системы описаны ниже.

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS


Прокачать тормоза на Toyota с наличием ABS не намного труднее, чем на его стандартной версии. Для удаления воздуха из системы торможения машины, на которой имеется ABS, следует понять принцип ее работы конкретно для вашей модели. Причина такой необходимости в том, что в зависимости от модели схема может иметь некоторые отличия.

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

Например, если блок гидравлических клапанов и гидравлический аккумулятор с насосом располагаются в одном блоке, то процедура выполнения прокачки тормозов будет аналогичной ее выполнению на обычном автомобиле, где система ABS отсутствует.

Разновидности системы ABS на автомобилях Тойота

Их может быть две, с различиями в конструкции и способах прокачки:

  1. В состав ABS входят блок гидравлических клапанов, насос и гидравлический аккумулятор. Такую систему можно очень просто прокачать даже в собственном гараже;
  2. Все вышеперечисленные элементы размещены в разных блоках, с наличием дополнительных модулей, и прокачивается только в условиях СТО. Потребуется наличие диагностического сканера, для контроля клапанов модулятора.

С учетом данных особенностей, можно понять, что прежде всего следует выяснить тип ABS, для каждой конкретной модели автомобиля Тойота. Дело в том, что актуальной нижеследующая инструкция будет только для ее стандартной версии.

Процедура прокачивания тормозов на Тойота с ABS

Для того, чтобы качественно выполнить поставленную задачу, потребуется помощь еще одного человека. Прокачка должна начинаться с передних колес, с последующим переходом на задние ( правое и левое).

Особое внимание необходимо уделить тому факту, что давление в системе составляет порядка 180 атмосфер, потому до начала работ его необходимо сбросить. Эта процедура выполняется посредством разрядки аккумулятора давления.

Для этого нужно выключить зажигание, и порядка 20 раз нажать на педаль тормоза. После этого, можно переходить к следующему этапу, отключив разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

Общий принцип прокачки

Действия выполняются в таком порядке:

  • Найти и вытащить предохранитель в блоке, отвечающий за работу ABS;
  • Открутить колесо, и найти штуцер РТЦ, который отвечает за прокачку тормозов;
  • Начать прокачку тормозов с АБС при выжатой педали;
  • Включить гидравлический насос, о чем свидетельствует загорание лампы АБС на панели приборов, и дождаться полного выхода воздуха;
  • Закрутить штуцер, и отпустить педаль тормоза. Если лампочка АБС погасла, то все выполнено правильно, и воздух весь вышел.

Последовательность действий для удаления воздуха из тормозной системы

Начинать процесс прокачки следует с переднего правого колеса, затем переходить на левое. Делается он при отключенном зажигании, в положении 0, и снятой клемме с бачка с тормозной жидкостью.

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

  • Надеть шланг с присоединенной к нему бутылочкой на штуцер, и открыть его при помощи рожкового ключа. Надетый шланг в обязательном порядке должен быть прозрачным, чтобы иметь возможность наблюдать наличие воздуха, а другой его конец следует полностью поместить в жидкость;
  • Выжать педаль до упора, и держать до момента полного выхода воздуха;
  • Закрутить штуцер с последующим отпуском педали, как только пойдет жидкость без воздуха.

Прокачка задних колес выполняется обязательно при включенном зажигании, постановкой ключа в положение 2.

  • Аналогично процессу прокачивания передних колес, на штуцер следует надевать шланг с бутылочкой;
  • После полного выжимания педали, повернуть ключ до положения 2, чтобы включить гидравлический насос. Нужно наблюдать за уровнем тормозной жидкости, и доливать ее по мере необходимости. Для предотвращения выхода насоса из строя, не следует допускать его работы всухую, а также не давать работать более 2 минут;
  • После того, как воздух выйдет полностью, следует перекрыть штуцер и отпустить педаль.

Для прокачки левого колеса процедура должна быть немного изменена:

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

  • Вначале шланг, как и в предыдущих ситуациях, надевается на штуцер, но он откручивается не полностью, а только на один оборот, при этом в выжимании педали нет необходимости;
  • Повернуть ключ зажигания для включения гидравлического насоса;
  • После выхода воздуха, педаль выжимается наполовину, и штуцер для прокачки закручивается;
  • Отпустить тормоз и подождать, пока насос остановится полностью;
  • Выключить зажигание, и подключить клемму на бачок с тормозной жидкостью.

После того, как процедура прокачки будет полностью завершена, необходимо в обязательном порядке выполнить проверку уровня тормозной жидкости в бачке, а также до выезда его герметичность и отсутствие подтеков. Перед самым выездом сделать контрольную проверку уровня.

При установке на автомобиль Тойота стандартной модели ABS, процедура прокачки тормозов не представляет собой ничего сложного. Выполнить ее будет несложно, но потребуется наличие помощника для ускорения процесса.

Toyota Corolla с 2006, Auris 2007-2012. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Toyota Corolla с 2006, Auris 2007-2012. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Автомануал по ремонту Toyota Auris в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: Русский

Формат: pdf

Размер файла: 76,5 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Auris

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Auris?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Toyota Auris.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Toyota Auris.

Описание книги

Книга по ремонту Toyota Auris

Эксплуатация любого автомобиля Toyota Auris невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Toyota Auris содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Toyota Auris разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Toyota Auris);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Toyota Auris).

Любая из процедур ремонта Toyota Auris приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Toyota Auris высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Toyota Corolla с 2006, Auris 2007-2012. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию" необходима, чтобы диагностика и ремонт Toyota Auris могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Toyota Auris Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

TOYOTA COROLLA

Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой - левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр 23 (Рисунок 1), вакуумный усилитель 5, гидроэлектронный модуль 22 антиблокировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами и трубопроводы.

Стояночная тормозная система - с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.


Рисунок 1

1 - тормозной диск правого переднего колеса;

2 - тормозной механизм правого переднего колеса;

3 - гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса;

4 - трубопровод тормозного механизма правого переднего колеса;

5 - вакуумный усилитель;

6 - рычаг привода стояночного тормоза;

7,16 - тросы привода стояночного тормоза;

8 - тормозной диск правого заднего колеса;

9 - тормозной механизм правого заднего колеса;

10 - гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса;

11 - трубопровод тормозного механизма правого заднего колеса;

12 - трубопровод тормозного механизма левого заднего колеса;

13 - гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса;

14 - тормозной механизм левого заднего колеса;

15 - тормозной диск левого заднего колеса;

17 - педаль тормоза;

18 - тормозной механизм правого переднего колеса;

19 - тормозной диск тормозного механизма левого переднего колеса;

20 - гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса;

21 - трубопровод тормозного механизма левого переднего колеса;

22 - гидроэлектронный модуль ABS;

23 - главный тормозной цилиндр.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора между колодками 3 (Рисунок 3) и диском 8 с плавающей скобой 7. На скобе установлен рабочий тормозной цилиндр 4. Направляющая колодок 6 прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами 5 к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами 1. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции подвижная скоба перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.


Рисунок 3

Тормозной механизм переднего колеса:

1 - защитный чехол направляющего пальца;

2 - клапан выпуска воздуха;

3 - внутренняя тормозная колодка;

4 - тормозной цилиндр;

5 - болт направляющего пальца;

6 - направляющая колодок;

7 - скоба тормозного механизма;

8 - тормозной диск.

Главный тормозной цилиндр 8 (Рисунок 4) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Передняя камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, задняя - с левым передним и правым задним.


Рисунок 4

Главный тормозной цилиндр с бачком:

1 - бачок главного тормозного цилиндра;

2 - уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра;

3 - толкатель поршня;

4 - фланец крепления;

5 - горловина бачка;

6 - датчик уровня тормозной жидкости;

7, 9 - отверстия подсоединения трубопроводов;

8 - главный тормозной цилиндр.

На главный цилиндр установлен бачок 1, внутренняя полость которого разделена перегородками на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются, и начинается вытеснение тормозной жидкости.


Рисунок 2

Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

Тормозные механизмы задних колес (Рисунок 5) дисковые, с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес. Рабочие тормозные механизмы задних колес совмещены с механизмами стояночного тормоза.


Рисунок 5

Тормозной механизм заднего колеса:

1 - щит тормозного механизма;

2 - направляющая колодок;

3 - тормозная колодка;

5 - защитный чехол направляющего пальца;

6 - тормозной диск;

7 - тормозной шланг;

8 - болт-штуцер тормозного шланга;

9 - клапан выпуска воздуха;

10 - угловой рычаг стояночного тормоза;

11 - наконечник троса стояночного тормоза;

12 - болт направляющего пальца;

13 - чехол троса стояночного тормоза.

Стояночный тормоз (Рисунок 6), приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса, и разжимных рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес. При включении стояночного тормоза угловой рычаг 7 и шток 3 (привод в сборе), который связан с угловым рычагом, проворачиваются под действием троса привода стояночного тормоза. Одновременно с этим первичный вал 8 продвигает шток, перемещая запорный шарик 4. Винтовая муфта 9 на поршне, связанная со штоком, также смещается, отодвигаясь от поршня 2 и колодки 1 тормозного диска, создавая тормозное усилие. Задние наконечники задних тросов соединены угловыми рычагами, установленными на первичных валах механизмов стояночного тормоза. Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов и уравнителем. Передние наконечники задних тросов соединены с уравнителем механизма натяжения.

Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности шлицевого соединения углового рычага с первичным валом механизма. Чрезмерно изношенные детали замените.

При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросы нужно заменить новыми.


Рисунок 6

Схема работы стояночного тормозного механизма:

1 - колодка дискового тормоза;

4, 5 - запорный шарик;

6, 8 - первичный вал;

7 - угловой рычаг;

9 - винтовая муфта;

10 - тормозной диск.

Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

Причина неисправностиСпособ устранения
Увеличенный рабочий ход педали тормоза
Утечка тормозной жидкости из рабочих цилиндровЗамените вышедшие из строя рабочие тормозные механизмы
Воздух в гидроприводе тормозовУдалите воздух, прокачав гидропривод
Повреждены резиновые уплотнительные кольца вглавном тормозном цилиндреЗамените цилиндр в сборе
Повышенное биение тормозного диска (более 0,05 мм)Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 19 мм, а задних – 7,5 мм
Недостаточная эффективность торможения
Замасливание накладок колодок тормозных механизмовЗамените тормозные колодки
Заклинивание поршней в рабочих цилиндрахУстраните причины заклинивания, поврежденные детали замените
Полный износ накладок тормозных колодокЗамените тормозные колодки
Перегрев тормозных механизмовНемедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам
Применение низкокачественных колодокПрименяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем
Нарушение герметичности одного изконтуров (сопровождается провалом педали тормоза)Замените поврежденные детали, прокачайте систему
Нарушение регулировки педали тормоза (расстояние отплощадки педали до пола меньше нормы)Отрегулируйте положение педали тормоза, определите причину увеличения полного хода и замените поврежденные детали
Уменьшено выступление штока вакуумного усилителя тормозовОбратитесь на сервис для регулировки усилителя
Нарушение в работе ABSОбратитесь на сервис для проверки ABS
Неполное растормаживание всех колес
Отсутствует свободный ход педали тормозаОтрегулируйте положение педали тормоза
Увеличено выступание штока вакуумного усилителя тормозовОбратитесь на сервис для регулировки усилителя
Заклинивание поршней главного цилиндраЗамените главный цилиндр
Притормаживание одного колеса при отпущенной педали
Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпусаЗамените тормозной механизм и прокачайте гидропривод тормозов
Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепленияЗатяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали
Неправильная регулировка стояночной тормозной системыОтрегулируйте стояночную тормозную систему
Нарушение в работе ABSОбратитесь на сервис для проверки ABS
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
Заклинивание поршня рабочего цилиндраПроверьте и устраните причину заедания поршня в цилиндре
Закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засоренияЗамените или прочистите трубку
Загрязнение или замасливание дисков и накладок тормозных колодокОчистите детали тормозных механизмов
Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения)Замените поврежденные детали и прокачайте гидропривод. Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь на сервис для проверки ABS
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении
Неисправен вакуумный усилительЗамените усилитель
Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослаблено его креплениеЗамените вакуумный шланг
Писк или вибрация тормозов
Замасливание фрикционных накладокЗамените тормозные колодки
Износ накладок или инородные включения в нихТо же
Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного дискаПрошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 19 мм, а задних - 7,5 мм

Кроме того, автомобиль оснащен электронными системами повышения активной безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и системой распределения тормозных усилий (EBD), которые описаны в разд. «Системы безопасности».

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости и проверка тормозной системы описаны ниже.

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Читайте также: