Схема тормозов додж караван

Обновлено: 16.04.2024

Схема тормозов додж караван

Ребята подскажите, может кто сталкивался.

Ситуация такая. Купил Додж гранд караван 2003 года. С неисправными тормозами. Продавец - хороший знакомый. Объяснил так - шланг тормозной передний лопнул - жидкость вытекла с бачка - говорит не вся, но я подозреваю что вся - машина ещё потом стояла пару дней до ремонта. После замены прокачать систему не смог он. Вернее всё как бы прокачивается - жидкость с цилиндров идёт без воздуха, но тормоза ватные - с третьего качка.
Машина с ABS. То что сканер нужен возможно - про это в курсе, но на данный момент пока нет до него доступа.

Я заменил все колодки - проверил работу тормозных цилиндров. Пробовал прокачивать разными способами систему - без сканера пока. Жидкость идёт без воздуха везде. Но тормоза ватные - с третьего качка.
На данный момент, пока нормальный сервис не доступен меня интересует сама причина неисправности.
Я их выделил три.
1 Действительно так завоздушился модуль ABS что без сканера не обойтись.
2 Неисправен главный тормозной цилиндр.
3 Неисправен насос на модуле ABS либо сам гидромодуль.
Но в силу того что ранее такие машины не эксплуатировал и опыта нет - информации не хватает.
Поэтому прошу опытных людей подсказать.
Для чего нужен так называемый насос в гидромодуле приводимый в действие как я понял электромотором находящимся сзади модуля. Какого его назначение - он усиливает давление в тормозной системе? Для чего конкретно он нужен - какие он задачи выполняет? Работает он постоянно или только когда нажимаем на тормоз, в какие моменты он включается? И можно ли это как то определить, услышать там или руку к нему приложить - почувствовать типа. Или он беззвучно и безсимптомно работает? Как проверить, что он работает например - без сканера это возможно? Куда конкретно подать напряжение, чтобы увидеть что он работает?
Ещё вот - лампа ABS у меня не горит - вернее после запуска мотора она горит несколько секунд и гаснет - типа я так понимаю что это означает что всё исправно. А может такое быть, что насос гидромодуля неисправен, мотор там сгорел или ток на него не идёт, а лампа ABS при этом не горит?
Временами загорается CHEK - неисправность двигателя - её ошибки какие-нить относятся к ABS?

Могут быть ватные тормоза из за неисправного главного цилиндра? С третьего четвёртого качка появляются боле менее нормальные тормоза. Как определить исправен главный цилиндр или нет. Есть какие-то способы? Может симптомы присущие только неисправному главному цилиндру есть?

Кто сталкивался подскажите по теме. Интересует любая информация по вышеуказанным направлениям, основанная на практическом опыте ремонта и эксплуатации.

Ales62 Просмотр профиля

Причина - №1. Был свидетелем, как на одном сервисе человеку, приехавшему на исправном ТиКе с АБС поменять тормозную жидкость, её полностью слили. Мою машину делали 2 дня и эти 2 дня пытались прокачать тормоза ТиКа. Симптомы были 1 в 1 с вашими. Воздух выгонят, после заводки тормоз с 3-го качка, опять прокачают. И так по кругу. Без дилерского сканера, которого у них не было, блок АБС не прокачать. Он нужен для принудительного включения насоса и открытия в нужном порядке клапанов для прокачки каналов АБС.
Схему и принцип работы конкретно нашего блока АБС не изучал, но в в принципе насос нужен для создания давления в гидроаккумуляторе, которое, в свою очередь нужно для увеличения тормозного усилия на неблокирующихся колёсах при одновременном снижении давления в контуре блокирующегося колеса. В Пассате Б3, например, не было вообще ваккуумника, усиление происходило за счёт давления в гидроаккумуляторе. Кроме того давление при торможении в контур (общий) задних колёс подавалась только из гидроаккумулятора. Из ГТЦ только на контуры передних. С одной стороны, при включенном зажигании и даже неработающем моторе всегда нормальные тормоза, с другой - неисправен насос АБС - нет тормозов.
Если в гидроаккумуляторе воздух при нормальном давлении - то почему лампе гореть? Откуда она это узнает? Как выгнать воздух без сканера? Нужно чтобы АБС срабатывала при открытых прокачных штуцерах. Можно подать напряжение напрямую на насос, но этого мало. Нужно ещё открывать соответствующие клапаны по магистралям. А вот как это сделать без сканера.

Fracy Просмотр профиля

Координатор КК Волгоград

Все возможно в мире этом.

Да и без сканера при правильном желании.. Сканеров мало и все они далеко )).

Лунный посевной календарь на 2020 год


Без рецептов и опыта можно получить обычный домашний сыр. Невероятно вкусный сыр, который содержит только натуральные продукты и ничего лишнего. Сыры которые мы покупаем в магазине, не понятно из чего сделаны. А ведь сыр - продукт полезный с большим содержанием кальция. Да и какой ребёнок не .


Ольха - лечебные свойства

Ольха - однодомное, раздельнополое дерево или кустарник из семейства березовых - Betulaceae. В природе насчитывается 42-47 видов ольхи, из них в нашей стране - 12. Растет в средней зоне европейской части, на Кавказе и в Западной Сибири. Чаще других у нас в России встречается ольха клейкая или черная.

Рецепты супа из щавеля и шпината

Июнь – начало долгожданного лета для дачников. На грядках всходит первая, богатая витаминами, зелень. В эту пору в нашем рационе появляется много вкусных и полезных блюд, и мы готовы рассказать вам о них. Вот, к примеру, рецепты супа из щавеля и шпината, которые открывают нам летнее меню.Рецепт .


Что делать в огороде зимой

Зимой, кажется, для огородника наступают каникулы. Это не совсем так. Это время надо потратить для анализа и оценки прошлого сезона, планирования следующего, изучения новых методов выращивания. Зимой запасаются семенами овощей, удобрениями, средствами полива и обработок растений. Работа на огород.


Советы по использованию старых колготок в быту

Не выбрасывайте старые колготки. Существует множество идей применения старых колготок в быту - и для женщин, и для мужчин, и даже для садоводов! Для дома, для семьи: 1. Фильтр для пылесоса при поиске мелких вещей. Для этого нужно натянуть колготки на всасывающее отверстие и пропылесосить ме.


Помидоры (томаты). Как сеять помидоры. Уход за помидорами

ПРЕЖДЕ ВСЕГО! Не держите помидоры с огурцами и баклажанами. Из помидоров выделяется газ этилен, который ускоряет созревание других овощей. Уход за томатами Описание Томат или помидор – это растение семейства Solanaceae (паслёновые), равно как и его близкие родственники: табак.


Зоны отдыха на участке

Зона отдыха - важная функциональная часть участка. Если участок площадью больше 6 соток, то можно думать о развитой зоне отдыха. При меньшем участке лучше ограничиться одним-двумя местами отдыха.


Какие деревья и кустарники нельзя сажать рядом

Многие знают, что некоторые овощные культуры нельзя селить на соседних грядках. Скажем, картофель и томаты — плохие соседи, у них общие вредители и болезни. А вот о том, что и в саду действуют те же правила, знают немногие. Между тем некоторые виды деревьев и кустарников на дух не переносят друг дру.

Как установить тормозные колодки на караван Dodge

Если вам сказали, что вам нужны тормозные колодки на вашем Dodge Caravan, вы уже знаете, как дорого их заменить. Накладки достаточно доступны, но почасовая оплата труда на ремонтной станции или в автосалоне кажется довольно возмутительной. Если у вас есть несколько инструментов, как дома, и вы немного разбираетесь в технических вопросах, вы можете попробовать самостоятельно выполнить ремонт.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Шаг 9
  • 10 Шаг 10
  • 11 Шаг 11
  • 12 Шаг 12
  • 13 Шаг 13
  • 14 Шаг 14
  • 15 Шаг 15
  • 16 Шаг 16
  • 17 Чаевые
  • 18 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Припаркуйте Караван на ровной ровной или бетонной поверхности. Отпустите защелку капота и включите стояночный тормоз.

Шаг 2

Откройте капот и вытяните половину тормозной жидкости из бачка главного цилиндра, используя кастрюлю с индейкой. Откажитесь от жидкости соответствующим образом. Не используйте его повторно. Установите крышку на главный цилиндр.

Шаг 3

Сначала ослабьте зажимные гайки на левом колесе, используя ломающую планку и гнездо. Не удаляйте зажимные гайки и не ослабляйте их слишком сильно.

Шаг 4

Поднимите Караван с помощью домового домкрата и поместите точку подъема под втулку коробки передач. Поместите подставку для домкрата под внутреннюю часть перекидной панели в левой передней части, где находится рамка. Не ставьте штекерную подставку на перекидную панель, так как она, скорее всего, разрушится. Вы можете оставить домкрат на месте в качестве дополнительной поддержки безопасности, но обязательно используйте подставку для домкрата.

Шаг 5

Снимите зажимные гайки и колесо.

Шаг 6

Снимите болты суппорта с храповым механизмом и гнездом. Аккуратно приподнимите суппорт ротора с помощью отвертки. Колодки крепятся к суппорту.

Шаг 7

Сначала удалите подвесную колодку, оторвав ее от корпуса суппорта с помощью отвертки. Снимите внутреннюю прокладку, вытянув ее из отверстия поршня суппорта. Прикрепите суппорт к спиральной пружине с помощью банджи-шнура.

Шаг 8

Сожмите поршень с помощью C-образного зажима. Медленно и равномерно сжимайте, чтобы не повредить поршень суппорта.

Шаг 9

Установите новые колодки, начиная с внутренней колодки. Поскольку внутренние и внешние колодки явно различаются, есть только один способ их правильного размещения. Существует небольшая разница в формовке опорных пластин колодок. Обратитесь к старым подушкам, которые вы удалили, чтобы убедиться, что вы накладываете подушечки на левую сторону.

Шаг 10

Нанесите широкий слой силиконовой тормозной смазки на якорь суппорта, на котором установлена ​​опорная пластина колодок.

Шаг 11

Установите суппорт на ротор.

Шаг 12

Нанесите легкий слой силиконовой тормозной смазки на гладкую поверхность болтов суппорта. Вставьте его в суппорт, чтобы зафиксировать его на анкере суппорта. Затяните болты правильно.

Шаг 13

Замените колесо и гайки с проушиной, затянув гайки с проушинами как можно сильнее, используя храповик и гнездо. Опустите Караван и затяните гайки с проушинами альтернативным способом, используя динамометрический ключ, установленный на 100 футов, и гнездо.

Шаг 14

Повторите процедуру для правой стороны.

Шаг 15

Прокачайте педаль ножного тормоза, когда закончите с правой стороны, пока гидравлическое давление не будет восстановлено в поршнях суппорта, и педаль тормоза не будет чувствовать себя нормально. Отпустите стояночный тормоз.

Шаг 16

Проверьте и отрегулируйте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра. Добавляйте только новую DOT-одобренную тормозную жидкость для вашего Каравана.

Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием - упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

Service Manual Dodge Caravan 1992 г.

Руководство на английском языке по ремонту и эксплуатации Chrysler Town & Country/Voyager, Dodge Caravan и Plymouth Voyager 1992 года выпуска.

Service Manual Dodge Caravan 1997-2000 г.

Service Manual Dodge Caravan 1997-2000 г.

Подборка руководств на английском языке по ремонту и эксплуатации + схемы электрооборудования Chrysler Town & Country/Voyager, Dodge Caravan и Plymouth Voyager 1997-2000 годов выпуска.

Service Manual Dodge Caravan 2001-2007 г.

Подборка руководств на английском языке по ремонту и эксплуатации Chrysler Town & Country/Voyager и Dodge Caravan 2001-2007 годов выпуска.

Инструкция по эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan с 2004 г.

Инструкция по эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan с 2004 г.

Руководство по эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan с 2004 года выпуска.

Ремонт и техническое обслуживание Dodge Caravan 1996-2002 г.

Ремонт и техническое обслуживание Dodge Caravan 1996-2002 г.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Chrysler Town & Country, Dodge Caravan и Plymouth Voyager 1996-2002 годов выпуска.

Ремонт и техническое обслуживание Dodge Caravan 2003-2006 г.

Ремонт и техническое обслуживание Dodge Caravan 2003-2006 г.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Chrysler Town & Country/Voyager и Dodge Caravan 2003-2006 годов выпуска.

Руководство по ремонту Dodge Caravan/Grand Caravan 1995-2001 г.

Руководство по ремонту Dodge Caravan/Grand Caravan 1995-2001 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Chrysler Town & Country/Voyager, Dodge Caravan/Grand Caravan и Plymouth Voyager/Grand Voyager 1995-2001 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Caravan 1996-2005 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Caravan 1996-2005 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Chrysler Town & Country, Dodge Caravan и Plymouth Voyager 1996-2005 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan 1983-1996 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan 1983-1996 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Chrysler Town & Country/Voyager/Grand Voyager, Dodge Caravan/Grand Caravan и Plymouth Voyager/Grand Voyager 1983-1996 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan с 2001 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan с 2001 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Chrysler Voyager/Grand Voyager/Town & Country и Dodge Caravan/Grand Caravan с 2001 года выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по ремонту, эксплуатации и ТО Dodge Caravan 2001-2007 г.

Руководство по ремонту, эксплуатации и ТО Dodge Caravan 2001-2007 г.

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Chrysler Voyager/Grand Voyager и Dodge Caravan/Ram Van 2001-2007 годов выпуска с дизельными двигателями 2,5/2,8 CRDI.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Dodge Caravan/Grand Caravan 2000-2007 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Dodge Caravan/Grand Caravan 2000-2007 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Chrysler Town & Country/Voyager/Grand Voyager и Dodge Caravan/Grand Caravan 2000-2007 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги


Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Тюнинг Додж Караван: улучшаем технические характеристики и экстерьер автомобиля

Додж Караван представляет собой минивэн, который может быть тюнингован. Автомобиль является крупногабаритным. В нем можно изменять как визуальные детали, так и запчасти, которые влияют на технические характеристики. Если человек решил провести тюнинг Додж Караван, ему нужно определиться с несколькими важными аспектами.

Подробнее об автомобиле Dodge Caravan

Данная машина, несмотря на свои габариты, может быть переделана практически под любой стиль. Ей можно придать спортивный внешний вид или устранить заводские визуальные недостатки. Можно применять классические схемы тюнинга или идти по собственному пути.

Видоизменять можно не только внешность авто, но и характеристики. Можно провести тюнинг двигателя и трансмиссии, улучшить тормозную и выхлопную систему. Стоит отметить, что главным принципом модернизации является установка более совершенных деталей. Качественные сертифицированные запчасти, которые будут совместимы с Додж Караван, обойдутся в круглую сумму. Если человек хочет преобразить авто, то лучше начать с визуального тюнинга.


Додж Караван обладает следующими техническими характеристиками:

  • двигатель от 2.4 до 3.8 л (зависит от комплектации);
  • тип кузова — минивэн;
  • минималистичный дизайн.


Существует несколько поколений данного автомобиля. Каждая модель характеризуется достаточно скоромным дизайном. Именно поэтому у людей возникает желание модернизировать автомобиль. Последнее поколение выглядит современно, но, как и остальным минивэнам, ему не хватает отличительных характеристик.

Какие внешние изменения могут быть проведены с Додж Караван

В первую очередь могут быть установлены аксессуары. Это могут быть накладки, дефлекторы или молдинги. Декоративные элементы позволяют незначительно украсить авто. Найти подходящее украшение для автомобиля не составит труда. Модернизироваться может как кузов, так и салон автомобиля.


Более серьезными изменениями является замена следующих деталей:

  • бампера;
  • оптики;
  • сидений;
  • боковых накладок.


Замена переднего и заднего бампера позволяет серьезно видоизменить машину. Минивэн приобретет недостающие черты и станет уникальным. Найти на рынке бампера для Додж караван может быть проблематично. Если с поиском возникнут проблемы, потребуется обратиться в компанию, в которой создадут необходимые детали под заказ. На рынке большое количество заводских бамперов.

Врезка: Важно: Новая оптика будет обладать более привлекательным дизайном и улучшенными характеристиками. Светодиодные задние фонари позволят автомобилю выглядеть лучше в темное время суток.

Установка новых более комфортабельных сидений поможет в видоизменении салона. Они могут обладать более выразительным дизайном и эргономической формой. При тюнинге минивэна не стоит забывать про салон. Помимо сидений, в нем можно будет заменить руль, ручки, вставки и накладки. Также в салоне можно установить различные декоративные элементы.

Модернизация технических характеристик Додж Караван

Чтобы изменить характеристики автомобиля, проводятся работы с двигателем. В первую очередь осуществляют чип-тюнинг. При помощи этой процедуры можно, не заменяя никаких запчастей, улучшить показатели ускорения и максимальной скорости. Процедура позволяет автомобилю начать использовать имеющиеся ресурсы рациональнее. Это приводит к небольшому улучшению характеристик.


Также могут заменяться важные элементы и запчасти. Когда речь идет о тюнинге минивэна, то обращают внимания на все узлы двигателя. Меняют расходники и запчасти, влияющие на мощность автомобиля.

После увеличения мощности авто необходимо модернизовать тормозную систему. Этот этап является крайне важным. Желательно установить спортивные тормоза. Работы должны выполнять квалифицированные специалисты.


Для того, чтобы увеличить комфорт при передвижении, проводят работы с трансмиссией и подвеской. Серьезно изменить характеристики удастся только при профессиональном тюнинге. Несколько улучшить качества авто помогут новые расходники.


Замена расходников в Додж Караван при тюнинге

Если человек хочет провести тюнинг Додж Караван, то ему не стоит забывать про расходные элементы. В каждом автомобиле есть детали, которые требуют регулярной замены. Если поменять в машине все расходники, которые пришли в негодность, можно вернуть ее в практически первоначальный вид.

Среди расходных деталей, которые необходимо регулярно заменять выделяют:

    масляный, воздушный и топливный фильтр;








Помимо этого, в автомобиле регулярно нужно заменять масло и технические жидкости (тосол, тормозную жидкость). Все это позволяет продлить сроки эксплуатации.

Кому доверить тюнинг Додж Караван

Додж Караван является минивэном. Такие автомобили редко тюнингуют, поэтому с поиском деталей могут возникнуть проблемы. Также все работы по монтажу различных элементов и запчастей самостоятельно выполнить крайне сложно. Поэтому перед проведением автотюнинга человек часто задумывается о том, куда обратиться.

Выполнить все работы качественно смогут компании, которые занимаются предоставлением услуг модернизации и тюнинга автомобилей. В обычном автосервисе не смогут создать детали для кузова под заказ. В специализированной организации смогут выполнить все работы качественно. Человеку лишь потребуется обратиться и рассказать, что он хочет получить в конечном итоге.


В тюнинг мастерской или ателье предоставляют следующие услуги:

  • создание и монтаж обвесов;
  • подбор дисков;
  • отделка салона;
  • модернизация двигателя.

Требуется посетить несколько организаций, чтобы определиться с тем, в какой будут проводить тюнинг Додж Караван. Желательно убедиться в квалификации работников, внимательно изучив отзывы о компании. Автомобиль является неспецифичным, поэтому тюнинговать его будет сложнее.

Этапы проведения тюнинга Додж Караван

Тюнинг всегда подразделяется на несколько этапов. Конкретные действия определяются, исходя из требований человека и состояния автомобиля. Если речь идет о визуальном тюнинге, то осуществляются следующие работы:

  • создание предварительного дизайна;
  • согласование всех нюансов с заказчиком;
  • создание необходимых комплектующих;
  • покрасочные работы;
  • установка деталей.

Каждый этап крайне важен. Профессиональный тюнинг выполняется квалифицированными специалистами. В конечном итоге человек получает практически новый автомобиль, который разительно отличается от заводского варианта.


Тюнинговать минивэн не так легко. Подобрать подходящий дизайн деталей проблематично. Создатель эскиза должен подумать на тем, как улучшить уже имеющиеся преимущества Додж Караван и скрыть его недостатки.

После визуального тюнинга человек сможет наслаждаться новым и уникальным видом своей машины. Она будет выделяться в потоке и привлекать к себе внимание людей.

Насколько затратно тюнинговать Додж Караван

Многих людей волнует вопрос, на сколько дорого обходится модернизировать данный минивэн. Стоимость работ и запчастей зависит от целей и задача человека. Легкая модернизация обойдется в совсем небольшую сумму. Профессиональный тюнинг с установкой обвесов, оптики и улучшением технических характеристик — обойдется дороже.

    установка новой оптики;




Достаточно весомым изменением может стать установка новых дисков с шинами. Это позволит в корне поменять восприятие автомобиля со стороны. Если установить диски большего радиуса, машина станет смотреться солиднее или спортивнее.

Если человек хочет значительно преобразить вид автомобиля, не выполняя при этом никаких действий самостоятельно, то потребуется накопить достаточно большую сумму для профессионального тюнинга.

На что обратить внимание при тюнинге Додж Караван

Необходимо придерживаться определенных правил при модернизации автомобиля. Выделяют следующие детали, на которые необходимо обратить свое внимание:

  • запчасти и аксессуары должны быть полностью совместимыми с машиной;
  • при изменении технических характеристик нельзя забывать про безопасность;
  • монтажные работы должны выполнять опытные механики;
  • после установки новых деталей необходимо провести стресс тест.


Самостоятельно проводить установку можно только при полной уверенности в своих силах. При неудачном монтаже можно не только испортить внешний вид или характеристики машины, но и снизить безопасность на дороге.

После монтажа новых запчастей нужно проверить, как автомобиль ведет себя с ними. Проверка должна осуществляться в безлюдном месте. Ни в коем случае нельзя проверять успешность тюнинга на трасах общего пользования. Желательно выбрать специальный трек. Если был осуществлен технический тюнинг, то дополнительно проверку можно провести при помощи специальных компьютеров и диагностических приспособлений.

Каких результатов удается добиться при модернизации Додж Караван

Успешный тюнинг всегда меняет качества автомобиля в лучшую сторону. Именно поэтому множество автолюбителей хотят изменять свои машины. Тюнинг Додж Караван позволяет получить следующие результаты:

  • изменить внешний вид авто в соответствии со своими желаниями;
  • улучшить обтекаемость кузова;
  • улучшить управляемость;
  • снизить расход топлива;
  • повысить комфорт при передвижении;
  • повысить уровень безопасности.


В зависимости от выполненных работ, человек получает соответствующие результаты. Исключительно визуальное изменение помогает преобразить авто и улучшить его аэродинамические характеристики.

В первую очередь нужно думать о безопасности и комфорте в минивэне. Внутренняя отделка поможет преобразить салон. Замена кресел значительно повысит комфортность автомобиля. При увлечении мощности авто нужно снабжать его соответствующей тормозной системой и подвеской.

Выводы о тюнинге Додж Караван

В итоге можно сказать, что тюнинг Додж Караван позволяет придать автомобилю недостающих характеристик. Не обязательно изменять автомобиль за короткий промежуток времени. Модернизация может затянуться на несколько месяцев и даже лет. В конечном итоге автотюнинг приведет к получению уникальной единицы, которая будет отличаться от заводского варианта и выделяться на дорогах общего пользования.

Приобретать запчасти нужно в магазинах, которые готовы предоставить сертификаты на свою продукцию. Желательно обращаться в мастерские, которые сами закупают или создают необходимые детали.

Ремонт автомобиля Dodge Caravan (Додж Караван) своими руками

В Москве встречаются следующие модификации минивэна, основное отличие которых заключается в объеме двигателя и разновидности привода (полный или передний):

  • с 2,5-литровым бензиновым двигателем;
  • с дизельным агрегатом объемом 2,5 л;
  • 3,0-литровый бензиновый;
  • бензиновый 3,3-литровый движок.

Мастера, работающие в нашем автосервисе Dodge Caravan, на протяжении многих лет усовершенствуют свои навыки, поэтому для них не существует таких видов неисправностей американского автомобиля, которые они не смогли бы качественно устранить. Они компетентны во всевозможных вопросах – от замены комплектующих до исправления неполадок в коробке передач и двигателе.

Чаще всего к нам обращаются с проблемами в ходовой части, к чему приводит несвоевременное обслуживание Dodge Caravan. При эксплуатации автомобиля в этом городе ТО должно проводиться регулярно и обязательно квалифицированными специалистами, так как постороннее вмешательство может привести к нарушению правильного функционирования важных механизмов.

Также случаются поломки в электронике, топливной системе, рулевом управлении. Все эти неисправности нам известны, в этом случае будет достаточно выполнить недорогой ремонт Додж Караван, что не займет много времени. Мы за много лет работы с американскими авто сталкивались с проблемами посерьезней этих и всегда находили конструктивное решение.

Популярные версии Додж Караван 2.4, 3.0, 3.3, 3.8

Популярные версии Додж Караван 2.4, 3.0, 3.3, 3.8

EDZ l4

Бензиновый двигатель объемом 2.4 л выдает 152 л. с. мощности, расходует около 16 л топлива на 100 км в городском режиме. Выпускается с 1994 года, поэтому конструкция ДВС достаточно устаревшая. Основу составляет тонкостенный блок из чугуна, сама же ГБЦ изготовлена из алюминия и достаточно компактна. Как и в случае с Митсубиси 4G63B, она 16-клапанная, двухвальная. Блок состоит из двух частей, между которыми зажат коленвал. Такое решение положительно сказалось на жесткости блока, но существенно повысило его вес.

В EDZ применяются и чугунные балансирные валы. Привод распредвалов реализован в виде зубчатого ремня. Помимо Dodge Caravan, ДВС устанавливался на Chrysler Voyager, PT Cruiser, Jeep Wrangler, Liberty (можно использовать для перелинковки на указанные модели).

Мотора объемом 2,4 л маловато для динамичной езды на минивэне таких размеров. Он требует грамотного обслуживания. Например, каждые 100 тыс. км необходимо менять ремень ГРМ, а в сложных эксплуатационных условиях, при высоких нагрузках межсервисный интервал приходится сокращать до 60 тыс. км. Двигатель склонен к перегреву. Чтобы его избежать, следует профилактически менять антифриз и отслеживать работу системы охлаждения.

Ресурс двигателя EDZ достигает 350 тыс. км. Среди основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы Додж Караван 2.4, числятся:

  • Закоксовывание маслосъемных колец.
  • Протечки сальников.
  • Износ шатунно-поршневой группы.
  • Повышенная шумность из-за растянутой цепи балансировочных валов.
  • Выход из строя термостата и помпы.

Объем масла в моторе 2.4 составляет 4,7 л. Поэтому для его безразборного ремонта оптимально подойдет RVS Master Engine Ga6. Присадка образует на изношенных рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, упрочняет узлы трения, снижает расход масла и топлива, количество шумов, вибраций, нормализует компрессию, упрощает пуск в зимнее время года.

Когда вы приобретаете подержанный Додж Караван и не уверены в качестве его обслуживания предыдущим владельцем, рекомендуем сразу же заменить все расходники, в том числе ремень ГРМ. Плюс желательно промыть топливную систему. Для этих целей подойдет RVS Master Injector Cleans Ic. Состав снимет отложения и налет с поверхностей топливного тракта, удалит продукты окисления, нагар с форсунок, плюс очистит верхнее компрессионное кольцо.

ИНТЕРЕСНО: двигатель EDZ l4 применяется заводом ГАЗ для Волги, но в него был внесен ряд изменений, что заметно снизило уровень надежности.

Додж Караван 3.0 в России встречается реже, чем версии на 2.4, 3.3, 3.8 л. Это широко известный японский двигатель V6 от Митсубиси, который разработан еще в далеком 1986 году. В основе блока цилиндров лежит чугунный сплав, а ГБЦ изготовлена из алюминия. Оснащается набором гидрокомпенсаторов. Мощность колеблется от 141 до 195 лошадиных сил, так как в разные годы конструкция ГБЦ отличалась. Расход Додж Караван 3.0 в смешанном цикле составляет около 14 л бензина на 100 км пути.

Ориентировочный ресурс 6G72 составляет 400 тыс. км. Несмотря на надежность, у двигателя 3.0 л есть характерные проблемы:

  • Повышенный расход масла, который связан с необходимостью замены маслосъемных колец, колпачков.
  • Повышенная шумность ДВС, что зачастую связано с износом гидрокомпенсаторов. В критических ситуациях возможен проворот шатунных вкладышей, из-за чего потребуется капитальный ремонт.
  • Плавающие обороты. Причиной служит загрязнение дроссельной заслонки либо выход из строя регулятора холостого хода.

Для продления ресурса и нормализации рабочих характеристик бензинового двигателя 6G72 подойдет RVS Master Engine Ga6.

Под капотом Додж Караван 3.3 находится V-образный шестицилиндровый мотор, мощность которого, в зависимости от компоновки, колеблется от 150 до 175 л. с. Расход топлива в смешанном цикле варьируется от 11 до 14 л на 100 км пути. Двигатель EGA применялся для третьего, четвертого и пятого поколений Додж Караван. Конструкция состоит из чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. С момента старта производства в начале 90-х этот ДВС подвергся масштабным модернизациям. Неоднократно внедрялись изменения в ГБЦ, клапанный механизм, кулачковый привод, коромысла.

Главная претензия к EGA – повышенная шумность. Стуки могут возникать по разным причинам. Например, шумит клапанный механизм, что спровоцировано увеличением зазора между клапанами и штангами толкателей. Но иногда причины куда банальней: установка масляного фильтра без противодренажного канала, износ масляного насоса или шатунных подшипников, низкий уровень масла. Если при работе ДВС раздается не стук, а скрип, нужно обратить внимание на поликлиновый ремень. Возможен, он износился, сместился либо загрязнился.

Если вам нужно продлить ресурс EGA на 70–120 тыс. км, оптимально подойдет присадка для безразборного ремонта RVS Master Engine Ga4. Она образует на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики с низким коэффициентом трения – от 0,003 до 0,007, что поспособствует снижению локальных температур. Благодаря микропористой структуре этого слоя масляная пленка будет лучше удерживаться на поверхности, защищая сопряженные пары трения.

Шестицилиндровый мотор объемом 3,8 л вмещает 4 л масла и выдает 218 л. с. мощности. Его крутящий момент достигает 332 Н·м. Расход топлива в городском цикле составляет 13,8 л на 100 км пути. Мотор построен на базе чугунного блока цилиндров с алюминиевой ГБЦ, оснащается цепным приводом ГРМ. Такое решение заметно повысило уровень надежности, по уровню энерговооруженности он заметно превосходит двигатели на 2.4 и 3.3 л. Хотя типичные проблемы силового агрегата остались теми же, что и у EGA. Плюс двигатель боится перегрева, который чреват короблением алюминиевой ГБЦ.

Объем масла в смазочной системе EGH такой же, как в EGA. Поэтому для безразборного ремонта подойдет присадка RVS Master Engine Ga4.

Коробка Додж Караван

Коробка Додж Караван

Трехступенчатая АКПП с 80-х годов в течение почти 20 лет устанавливалась на переднеприводный Dodge Caravan. Гидравлическая трансмиссия имеет высокий уровень надежности, оснащается одним соленоидом, встроена блокировка гидротрансформатора. Ресурс АКПП А670 колеблется в пределах 200–300 тыс. км.

Автоматическая коробка А670 плохо переносит буксование в снегу в связи с особенностями смазочной системы дифференциала. В холодное время года возможно повреждение корпуса, прихватывание сателлита с пальцем дифференциала, поломки фиксирующего шплинта. Реже случаются повреждения гидротрансформатора из-за поломки демпферных пружин.

Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия с системой электронного управления примечательна тем, что в её конструкции нет тормозных лент и обгонных муфт. Группа электромагнитных клапанов помещена в единый блок, который вынесен за пределы трансмиссии, что повышает надежность гидроблока. Ресурс АКПП 41TE варьируется в пределах 300 тыс. км. Но при повышенных нагрузках возможен её преждевременный выход из строя. Чаще всего случаются проблемы с износом шлицевых соединений и самих шлицов, выход из строя демпферных пружин, осыпание фрикционов блокировки. Для продления ресурса автоматической трансмиссии масло необходимо менять каждые 25–50 тыс. км.

Шестиступенчатая АКПП построена на базе четырехступенчатой 41 TE. Применяется для Додж Гранд Караван с объемом двигателя до 4 л. Благодаря простоте конструкции 62TE вполне надежна. Главное – своевременно менять масло, комплекты прокладок и сальников, фильтры, профилактически чистить гидроблок. Основные проблемы, с которыми может столкнуться владелец Додж Караван, это вибрации, необходимость замены блока соленоидов, датчика оборотов.

Для безразборного ремонта всех упомянутых выше АКПП подойдет RVS Master Transmission Atr7. Присадка способна компенсировать износ, имеющийся на рабочих поверхностях трения, и нормализовать работу трансмиссии, плавность переключений.

Цены на ремонт Dodge Caravan

Своевременный ремонт минивэна

В первую очередь мы советуем выполнить диагностику авто, которая позволит обнаружить чрезмерно изношенные детали и выполнить недорогой ремонт Додж Караван. Если замену дефектных элементов проигнорировать, в будущем это грозит выходом из строя более важных механизмов и финансовые затраты возрастут во много раз. Помимо экономии денежных средств вы еще и время сбережете.

Диагностика и ремонт Dodge Caravan должны выполняться последовательно потому, что некоторые детали могут быть уже выработанными, а определить это без специальных приборов просто невозможно.

Ремонт порогов Додж Караван – оживляем старину

    Ремонт порогов Додж Караван порой единственный способ избавиться от дыр в салоне, из-за которых по ногам ходят сквозняки. Главное вовремя начать и не допускать состояния, когда уже не за что поднять автомобиль, а коррозия поползла по всему кузову.

Неплохо прилетело в переднее левое крыло и дверь

Неплохо прилетело в переднее левое крыло и дверь

Сама по себе процедура не из бюджетных, особенно на фоне стоимости автомобиля на вторичном рынке, но владельцу «повезло», его банкет оплачивает страховая. Суммы как раз хватает убрать повреждения из протокола и пороги бонусом.

От удара пострадал передний левый амортизатор

От удара пострадал передний левый амортизатор

Работать приходится «на колёсах», на лапы машину не поставишь, поэтому заезжаем на четыре стойки, снимаем задние колёса и вывешиваем заднюю ось траверсой, не забыв поставить под переднюю упоры.

Вывешиваем заднюю ось на траверсе

Вывешиваем заднюю ось на траверсе

В качестве материала выступает готовый лист оцинковки толщиной 1,5 миллиметра.

Вот из этого будем делать пороги на Караван

Вот из этого будем делать пороги на Караван

Сначала нужно убрать всю ржавчину, оценить масштаб повреждений, после чего заняться раскроем.

Режем, варим, шлифуем

Режем, варим, шлифуем

Если сами пороги это по сути работа с прямыми линиями, то возле колёсных арок начинается творчество.

Не всегда есть к чему нормально привариться

Не всегда есть к чему нормально привариться

Шлифуем все сварные швы, чтобы они были заподлицо с основным слоем металла.

Шлифуем сварные швы

Шлифуем сварные швы

Проверяем полученный результат

Оцениваем масштаб проделанных работ

Оцениваем масштаб проделанных работ

Проще сразу переделать, чем потом получить недовольного клиента, который приедет с коррозией под свежим слоем краски.

Ремонт порогов Додж Караван перемещается в кузовной цех

Отдаём автомобиль в кузовной цех, где пороги дополнительно обрабатывают, шпаклюют и красят. На заключительном этапе обязательно нужно покрыть пороги антикором, в том числе внутри. Подобный ремонт будет служить долго только если машина не в запущенном состоянии. Порой масштабы повреждений настолько большие, что коррозия вернётся в лучшем случае через пару-тройку лет, в худшем – через год-другой.

Читайте также: