Схема вакуумного усилителя тормозов ваз 2115

Обновлено: 25.03.2024

Лада 2115: ремонт вакуумной системы усиления тормозов автомобиля

блок тормоза блок тормоза

Устройство и принцип работы ВУТ

Перед тем как приступить к замене неисправного вакуумного усилителя тормозов (ВУТ), а также определить его поломку, не помешает знать устройство агрегата. Конструктивно узел образует одно целое с главным тормозным цилиндром и включает такие детали:

  • корпус;
  • диафрагму;
  • следящий клапан;
  • толкатель;
  • шток;
  • возвратную пружину.
под капотом под капотом

Принцип работы ВУТ базируется на создании эффекта разности давлений в двух камерах. Усилие от нажатия педали передается к следящему клапану, который при этом перекрывает канал, соединяющий обе камеры. Создавшаяся разница давлений воздействует на диафрагму и, преодолевая усилие пружины, передвигает шток поршня ГТЦ. Понимание принципа работы вакуумного усилителя тормозов поможет при замене или определении причины его поломки.

Как проверить ВУТ ВАЗ 2115 на предмет неисправностей?

Ревизия агрегата не требует абсолютно никаких инструментов, достаточно обратить внимание на поведение тормозной педали при ее нажатии. Если однажды водитель обнаружил, что для остановки нужно сильнее давить на педаль, то это говорит о необходимости проверки ВУТ. Процедура выполняется следующим образом:

  • Заглушить двигатель.
  • Нажать несколько раз на тормозную педаль и зафиксировать ее на середине хода.
  • Не убирая ноги с педали, завести авто.

При исправном «вакуумнике» педаль немного провалится, если же этого нет, то с тормозной системой какие-то проблемы. Как дополнительная мера при выявлении поломки применяется визуальный осмотр, состоящий из пунктов:

  • Проконтролировать герметичность узла соединения обратного клапана с патрубком.
  • Проверить фланец на предмет повреждений.
  • Осмотреть все изгибы патрубков и при обнаружении трещин заменить их.
  • Извлечь коврик в кабине со стороны водителя и проверить защитный колпачок уплотнителя хвостовика под рулевой колонкой, если он присасывается, то авто может самопроизвольно притормаживать.
  • Снять защитный колпачок и запустить мотор, после чего несколько раз качнуть хвостовик клапана – наличие характерного шипения говорит о поломке детали.

Возможны и внутренние поломки агрегата. Довольно часто встречается неисправность клапана, материал которого твердеет. Износ резины диафрагмы может повлечь ее разрыв, тогда замена вакуумного усилителя тормозов будет единственным выходом из ситуации.

Работоспособность обратного клапана проверяется следующим способом:

  • отсоединить шланг от клапана;
  • извлечь патрубок из резинового уплотнителя ВУТ;
  • поместить в отверстие штуцера носик резиновой груши;
  • сжать грушу и отпустить через 4-5 секунд, если груша останется в сжатом состоянии, то клапан исправен.

Как выполнить замену неисправного вакуумного усилителя тормозов своими руками?

Когда процесс диагностики завершен и необходимость установки новой детали вполне очевидна, необходимо подготовить инструменты и запчасти. Вместе с новым ВУТ мастера советуют менять и соединительный шланг, если на нем присутствуют следы износа. Также нельзя забывать о заглушках и штуцерах – неудовлетворительные по состоянию детали следует заменить.

Из инструментария нужно приготовить:

  1. Пассатижи или круглогубцы.
  2. Набор ключей рожкового и торцового типа на «10», «13» и «17».
  3. Отвертка.

Процедура замены не представляет абсолютно ничего сложного и выполняется в гаражных условиях за два часа:

  • Демонтировать шток, который соединяет ВУТ и педаль тормоза. Для этого достаточно отверткой поддеть стопорную пластину и выкрутить фиксирующую деталь.
  • Открыть капот и открутить «вакуумник» от тормозного цилиндра (ТЦ) при помощи ключа или головки на «13».
  • Далее на выбор два варианта. Первый – отсоединить все трубки от ТЦ, что значительно облегчит задачу демонтажа ВУТ, но потребуется прокачка тормозной системы после ремонта. Второй – оставить все на месте, открутить только гайку на «10», которая фиксирует все трубки на кузове.
  • Отодвинуть ТЦ в сторону и отключить шланг, идущий от клапана ВУТ к впускному коллектору.
  • Открутить гайки на «13», которые крепят агрегат к стенке моторного отсека.
  • Выполнить замену неисправного вакуумного усилителя тормозов на новый в обратной последовательности.

После демонтажа поломанного устройства нужно при помощи головки на «17» снять кронштейн и переставить его на новый ВУТ. Штангенциркулем измеряется, на сколько головка штока выступает над плоскостью корпуса агрегата. Результаты измерений должны находиться в пределах 1,05-1,25 мм. В случае несоответствия этим цифрам выполняется регулировка методом вращения головки гаечным ключом на «7», при этом сам шток рекомендуется удерживать при помощи пассатижей.

Особенности строения вакуумного усилителя тормозов

Схема вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель с помощью корпуса клапана (под номером 21) и резиновой диафрагмы (под номером 10) поделен на две камеры: атмосферную (на схеме В) и вакуумную (А). Камера А в свою очередь соединяется еще со впускной трубой двигателя автомобиля.

Корпус клапана изготовлен из пластмассы. На выходе он уплотнен также гофрированным защитным чехлом (под номером 13). В его корпусе размещены шток (под номером 1) с опорной втулкой, поршень корпуса клапана (под номером 12), буфер штока (под номером 20), клапан (под номером 18), возвратные пружины (под номером 16) и толкателя клапана (под номером 17), толкатель (под номером 15) и воздушный фильтр (под номером 14).

Во время нажатия на педаль тормоза поршень, клапан и толкатель перемещаются в седло корпуса клапана до упора, при этом разобщаются камеры В и А. Когда поршень перемещается еще дальше, то его седло уходит от клапана, а камера В выходит в атмосферу через создавшийся зазор. Дальше воздух, который поступил через зазор между поршнем, фильтром и клапаном ( на схеме D), оказывает давление на саму диафрагму (под номером 10). В связи с разным давлением внутри камер А и В клапан со штоком перемещаются.

После прекращения нажатия на педаль тормозов автомобиля клапан уходит от своего корпуса, а камеры А и В соединяются между собой через канал (на схеме С) и образовавшийся зазор.

Как проверить усилитель тормозов?

  1. Нажмите 5 или 6 раз на педаль тормоза, когда двигатель еще не работает. Таким способом мы создадим внутри камер А и В одинаковое давление. Одновременно при нажатии на педаль определите, нет ли каких-либо заеданий корпуса клапана.
  2. Затем запускаем двигатель, при этом необходимо удерживать педаль в нажатом положении. Если в автомобиле исправный вакуумный усилитель, то педаль тормоза после того, как запустили двигатель, должна «уйти вперед».
  3. Если такого не произошло, то есть педаль тормоза не «ушла вперед», то для начала необходимо проверить крепление шланга к наконечнику, состояние фланца наконечника и его крепление в усилителе, крепление шланга к штуцеру впускной трубы. Очень важно это тщательно проверить, так как повреждение крепления или его ослабление приводит к резкому снижению разрежение внутри камеры А и к неэффективной работе усилителя.

Замена и усовершенствование ВУТ

Опять у меня начал шипеть ВУТ и троить двигатель из-за этого. Заменил вакуумник в июне, а написал об этом только сейчас. Протестил после доработки и теперь есть, что написать. А теперь по порядку.

Снять вакуумный усилитель тормозов не составляет проблем. При его замене не требуется прокачка тормозной системы.
Отсоединил шток от педали тормоза в салоне.
Открутил главный тормозной цилиндр и крепление тормозных трубок к кузову авто.
Отвел его в сторону.
Открутил 4 гайки кронштейна крепления к кузову.
Вытащил вакуумник.
Со старого вакуума открутил этот кронштейн и прикрутил к новому перед установкой.

А теперь о доработке. Нашел данную доработку на нашем любимом "драйве". Суть в том. чтобы подложить под шток вакуумника шайбу толщиной 1 мм. И педаль тормоза становиться "мягкой" и информативной. И действительно это так.

Вырезаем из плотного материала шайбочку: внешний диаметр — 25 мм, внутренний — 15 мм, толщина — 1 мм.
Я вырезал из кусочка пластика.

Затем вытаскиваем маленький шток из ВУТ (он просто вытягивается с небольшим усилием). Видим вот это:

Вытаскиваем мембранку. ОСТОРОЖНО, чтобы не упала внутрь вакуума, Если упустить, то надо будет очень постараться, чтоб её вытащить. Я поддел её сперва с краю тонкой шлицевой отверткой (осторожно, чтоб не проткнуть) и затем вытащил пинцетом.

Под мембранкой видим это:

Вставляем нашу вырезанную шайбочку.

И вставляем на место резиновую мембранку, которую мы мучились вытаскивали.

Осталось вставить шток обратно, предварительно закрутив его на 1 мм.

Прошлый раз после замены вакуума тормоза стали хорошими. Понятное дело — новый вакуумник.
В этот раз с данной доработкой они стали еще лучше. Ну как "лучше": в тормозной системе в общем — то ничего не поменялось, сток остался стоком, но улучшилась информативность педали тормоза (совсем немного) и педаль стала "мягче" (значительно мягче, чем ранее).
В принципе полезная доработка и имеет право на жизнь. Минимум затрат и усилий. Можно так сделать не снимая ВУТ с машины, но осторожно вытаскивать мембранку, а то упадет и не достать её, надо будет тогда снимать вакуум.

Схема вакуумного усилителя тормозов ваз 2115

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2115


Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2115 является одним из главных рабочих механизмов тормозной системы автомобиля. От его исправности во многом зависит эффективность торможения, а значит и ваша безопасность. Следовательно, вакуумный усилитель тормозов необходимо регулярно проверять для своевременно обнаружения его неисправностей или нарушений в работе.

Замена

Вместе с заменой тормозных дисков менял и вакуумный усилитель тормозов, старый хоть и работал, но при нажатии на педаль тормоза издавал шипящие звуки.

Купил вакуум под названием оригинал, стоимостью 1320, на выбор был ещё не оригинал, дешевле на 150р., экономить на этом нельзя, да и 150р. погоду не поправят.

Лезем под капот и начинаем освобождать вакуумник. Для удобства я снял корпус воздушного фильтра и убрал в сторону абсорбер. Откручиваем тормозные трубки, подходящие к главному тормозному цилиндру, и два болта крепления тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (стрелочки на фото)

Снимаем главный тормозной цилиндр и убираем его в сторону, можно выкинуть, если есть новый.

Затем, откручиваем 4 болта крепления кронштейна вакуумника к кузову

Идем в салон, лезем под педали, снимаем штопорную скобу крепления штока вакуума к педали, отсоединяем шток

Вынимаем вакуумный усилитель из-под капота. Теперь можно поработать на земле.

Откручиваем два последних болта крепления вакуумника к кронштейну.

Кладем рядом новый и старый вакуум, смотрим на них, любуемся, радуемся новой запчасти

Затем собираем всё в обратной последовательности, не забываем прокачать тормоза.

После замены вакуума и тормозов, как я писал раньше, я не был полностью доволен результатом. Причиной этого был не исправный главный тормозной цилиндр.

Неисправности

Способы и признаки обнаружения неисправностей вакуумного усилителя тормозов

Например. Запустить двигатель, а по прошествии нескольких минут заглушить его. Потом сколько-нибудь раз с обычным усилием нажать на педаль тормоза. При исправном усилителе в момент первого нажатия педаль выжмётся, как полагается, до упора. Система сработает, и создавшийся вакуум притянет диафрагму, которая помогает толкать через шток поршень главного тормозного цилиндра.

Дальше клапан сравняет давление в камере с атмосферным. Во время второго и последующих нажатий педали разряжению браться будет неоткуда, отчего ход педали будет становиться всё меньше и меньше. Если между первоначальным и дальнейшими нажатиями на педаль разницы не чувствуется, то ясно: данный прибор дополнительное усилие в главном тормозном цилиндре не обеспечивает.

Вслед за проделанным опытом нелишне выполнить ещё один. Двигатель выключен. Педаль тормоза сколько-нибудь раз подряд нажата. Её ход о чём-то засвидетельствовал. Либо результаты эксперимента показались неубедительными, либо появилось желание произвести контрольную апробацию. Производятся следующие действия. Выжимается педаль тормоза, и при нажатой педали заводится двигатель.

При исправном вакуумном усилителе в его вакуумной камере образовывается разряжение, из-за чего мембрана давит на шток, шток тянет за собой толкатель, соединённый с педалью, и последняя слегка опускается.

В случае, когда педаль осталась на месте, делается вывод: ожидаемая цепочка событий не состоялась ввиду неисправности вакуумного усилителя тормозов. Подобные проверки выявляют существенные поломки детали.

Очередное испытание даёт возможность определить наличие небольших утечек воздуха. При работающем моторе автомобиля следует нажать на педаль тормоза, после чего, не отпуская её, заглушить двигатель. Удерживать педаль в таком же положении в течение полуминуты.

По причине нарушения герметичности усилителя давление в вакуумной камере станет повышаться. Диафрагма под влиянием возвратной пружины, лишившись поддержки силы, уравновешивающей её позицию, будет давить на толкатель, и поднимать тормозную педаль.

Как заменить вакуумный усилитель на ВАЗ 2115

Как заменить вакуумный усилитель на ВАЗ 2115

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2115 является одним из главных рабочих механизмов тормозной системы автомобиля. От его исправности во многом зависит эффективность торможения, а значит и ваша безопасность. Следовательно, вакуумный усилитель тормозов необходимо регулярно проверять для своевременно обнаружения его неисправностей или нарушений в работе.

Проверка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2115

1. Для проверки вакуумного усилителя остановите машину и заглушите мотор.

2. Нажмите пару раз с усилием на педаль тормоза, затем остановите ее на середине хода.

3. Дальше, не снимая ногу с педали тормоза, заведите машину.

Если вакуумный усилитель тормозов исправен — педаль тормоза немного провалится вниз, если же этого не произошло с усилителем или тормозной системой что-то не так.

Визуальный осмотр вакуумного усилителя ВАЗ 2115

1. Проверьте герметичность соединения патрубка с обратным клапаном;

2. Убедитесь в отсутствии повреждений фланца;

3. Далее произведите осмотр всех изгибов патрубков, обнаружив трещинки или мокрые следы — немедленно замените их;

4. В случае повреждения уплотнителя хвостовика, который расположен под рулевой колонкой, автомобиль может начать самопроизвольно подтормаживать. Для того чтобы проверить это достаньте коврик и проведите внимательный осмотр защитного колпачка, если он присасывается — можно предположить, что он неисправен.

5. Дальше нужно снять колпачок и завести мотор. Качните пару раз хвостовик клапана, шипение — верный признак поломки.

6. Обнаружив малейший намек на неисправность — замените вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2115, учитывая его невысокую стоимость и простоту процедуры замены, это будет лучше чем надеется на исправность и рисковать собственным здоровьем.

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2115 своими руками

Нам потребуется:

1. Отсоедините от педали тормоза шток, торчащий из вакуумного усилителя.

Как заменить вакуумный усилитель на ВАЗ 2115

2. После этого в моторном отсеке необходимо открутить тормозной цилиндр (ТЦ) от ВУТ.

Как заменить вакуумный усилитель на ВАЗ 2115

3. Далее многие «мануалы» рекомендуют отсоединять все трубки, которые якобы усложняют процесс снятия вакуумного усилителя тормозов. Однако я не люблю прокачивать тормоза, это лишняя трата времени, которого и без того не так уж много, поэтому решил, что обойдусь без этого пункта и сделал по-своему.

4. Три из четырех трубок, идущих от ТЦ крепятся к кузову, они не позволяют снять цилиндр с вакуума. Если открутить лишь одну гайку на «10», можно без особого труда снять цилиндр с вакуума.

Как заменить вакуумный усилитель на ВАЗ 2115

5. После того как вы устранили помеху — тормозной цилиндр, отключите шланг, который идет от впускного коллектора к клапану вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2115.

Как заменить вакуумный усилитель на ВАЗ 2115

6. Далее необходимо открутить от кузова кронштейн крепления, для этого лучше иметь специальный карданчик см. фото. Сам вакуумник крепится к кузову на четыре гайки под ключ на «13».

Как заменить вакуумный усилитель на ВАЗ 2115

7. Когда снятие выполнено, переставьте кронштейн крепления на новый ВУТ, для этого необходимо открутить две гайки на «17».

Как заменить вакуумный усилитель на ВАЗ 2115

Описание тормозной системы ВАЗ-2115 инжектор и возможные неисправности

Тормозная система ВАЗ-2115

Тормозная система автомобиля в целом является одним из важнейших элементов, позволяющих уберечь водителя и пассажиров от многих неприятностей. По этой причине крайне важно поддерживать ее в работоспособном состоянии и проводить регулярную профилактику.

В этой статье мы поговорим о том, как тормозная система устроена на автомашине ВАЗ-2115 (инжектор).

Устройство

В ВАЗ-2115 применяется система тормозов, в которой рабочие контуры разделены диагонально. Это позволяет серьезно повысить степень надежности и безопасность людей. В частности, первый из них контролирует работу переднего правого и заднего левого тормозных механизмов. В случае его отказа включается второй контур.

Кроме того, в схеме работы гидропривода также имеется:

  • усилитель вакуумный;
  • регулятор двухконтурный, в задачи которого входит поддержание давления в тормозах, расположенных позади.

Установлен на ВАЗ-2115 датчик, сигнализирующий о снижении объемов тормозной жидкости. Он механический. Помимо этого, есть еще и система стояночных тормозов, которая, в свою очередь, имеет отдельный привод, блокирующий при необходимости заднюю ось.

Как можно понять из схемы, рассматриваемая система достаточно сложна, и периодически в ней возникают те или иные поломки.

Чтобы понять, что за проблема возникла в тот или иной момент, требуется достаточно большой опыт. Впрочем, диагностику произвести несложно и самостоятельно, если воспользоваться нижеприведенными рекомендациями.

Педаль тормоза имеет слишком большой ход

В этом случае можно заподозрить, что:

  • в гидропривод попал воздух;
  • произошла утрата упорным кольцом поршня заднего цилиндра упругости, в результате чего оно сместилось внутрь;
  • из системы вытекла тормозная жидкость;
  • имеется слишком большой зазор между поршнем основного цилиндра и болтом регулировочным вакуумного усилителя.
  • в первом случае понадобится произвести прокачку системы;
  • во 2-м – потребуется полностью сменить цилиндр;
  • в 3-м – ликвидировать течь путем замены пришедших в негодность уплотнителей или шлангов.

Эффективность работы тормозов низкая

Схема

Чаще всего к возникновению данной проблемы приводят следующие причины:

  • тормозные колодки замаслились;
  • заклинивают поршни в цилиндрах колес;
  • пришли в негодность накладки на колодках;
  • произошел перегрев механизмов тормозной системы;
  • неверно был настроен регулятор давления;
  • один из контуров потерял герметичность.

Накладки, имеющиеся на колодках тормозных, понадобится прочистить при помощи проволочной щетки, теплой воды и стирального порошка.

Если произошло заклинивание поршней, то придется менять цилиндры и прокачать систему.

При изнашивании накладок их нужно снять и поставить новые.

Перегрев системы устраняется путем немедленной остановки. Понадобится какое-то время, чтобы она полностью остыла.

Из-за чего не в полной мере растормаживаются механизмы колес

Скорее всего, при этой неисправности будет наблюдаться заедание педали тормоза. В этом случае придется заняться ее регулировкой.

Кроме того, может также причиной быть и исчезновение зазора между поршнем в главном цилиндре и болтом регулировки вакуумного усилителя. Проблема устраняется увеличением просвета.

Если в тормозную жидкость попадет топливо или масло, то иногда происходит набухание прокладок в главном цилиндре. Понадобится промыть всю систему новой тормозной жидкостью и сменить пришедшие в негодность уплотнители.

Наблюдается торможение одного из колес при езде

Чаще всего к такой поломке приводит разрушение стягивающей пружины на заднем тормозе. Испорченную придется снять и поставить на ее место новую.

Также нередко поршни в колесных цилиндрах ненадлежащим образом функционируют, если внутрь попала грязь или они начали ржаветь. Чистка и промывание устранит неисправность.

Иногда притормаживание случается из-за ослабления болтов, крепящих направляющие колодки непосредственно к поворотному кулаку. Если их вновь затянуть или заменить на новые, то неполадка будет устранена.

И, наконец, это может произойти из-за того, что неправильно была отрегулирована стояночная система тормозов.

Машину заносит или ведет в сторону при нажатии на тормоз

Схема

Чаще всего так происходит, если заклинило поршень в колесном цилиндре. Его потребуется разобрать и прочистить. Все обнаруженные испорченные элементы надо заменить на новые.

В некоторых случаях проблема также возникает, если одна из металлических трубок тормозной системы была перебита или засорена.

Аналогично к заносу при торможении приводит и попадание масла на следующие части системы: диски, накладки, барабаны. Они в этом случае нуждаются в обезжиривании.

Кроме того, это может свидетельствовать и о поломке регулятора давления – ремонт этой детали не предусмотрен, потому ее просто меняют на новую.

И, наконец, заносит авто при торможении из-за:

  • неправильно выставленных углов колес;
  • низкого давления в одной из шин;
  • отказа какого-нибудь из тормозных контуров.

О том, как заменить колодки на ВАЗ-2115, рассказывается подробно в этом видео:

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Вакуум-усилитель – это один из основных узлов в тормозной системе. Его поломка может привести к сбою в работе всей системы, а также к дорожно-транспортному происшествию.

В этой статье разберем процедуру замены вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115, а также расскажем о диагностике и выборе новой запчасти.

Устройство вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Диагностика ВУТ

При неисправности ваккумника педаль тормоза становиться жестче, а торможение менее эффективным. Также неисправности ВУТ могут влиять на обороты мотора, особенно в режиме холостого хода. При касании к педали обороты могут падать или расти.

Отметим три самых простых способа самостоятельной диагностики:

  1. Жмем на педаль 5-6 раз и при нажатой педали запускаем силовой агрегат. При рабочем ВУТ педаль должна провалиться на 2-3 см и остаться в этом положении. Если она пошла к полу, усилитель под замену.
  2. Запускаем мотор и даем ему поработать 1-2 минуты. Глушим двигатель и жмем на педаль три раза. Если после третьего нажатия педаль мягкая, значит, ваккумник не исправен и подсасывает воздух.
  3. На запущенном двигателе жмем на педаль и держим. Глушим мотор и не убираем ногу с педали. Далее если в течение одной минуты педаль не поднимает вверх, значит, ВУТ работоспособен. Если педаль начинает давить в ногу, значит, он подсасывает воздух. Также при запущенном двигателе при нажатии на педаль может быть слышно шипение воздуха.

Поломка ВУТ в дороге

Многих интересует, что делать, если поломка усилителя тормозов случилась в дороге и как безопасно добраться домой. Для начала нам нужно понять, что вакуум идет от коллектора к усилителю. От коллектора идет патрубок и подходит к клапану, который вмонтирован в корпус ВУТ.

Для того чтобы устранить проблему плавающих оборотов в связи с поломкой ВУТ, а также не эффективного торможения нужно заглушить магистраль по которой идет вакуум. Снимите с коллектора патрубок идущий от усилителя тормозов и заглушите фланец. Сделать это можно с помощью резиновой пробки.

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Далее вставьте что-то в патрубок который идет на ВУТ и с помощью червячного хомута заглушите его.

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

После того как произведете вышеописанную процедуру, обороты перестанут плавать и тормоза будут тугие, но при должном усилии на педаль эффективные. Если приходилось ездить на ВАЗ 2101, педаль по усилию будет такая же, так как с завода усилителя тормозов на этом автомобиле нет.

Выбор запчасти

Рекомендуем к покупке оригинальную запасную часть от производителя ДААЗ. Усилители этого производителя хорошо себя зарекомендовали у многих владельцев Samara 2.

Инструменты и материалы для работы:

  • Крестовая отвертка;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Карданчик;
  • Торцевая головка на тринадцать;
  • Рожковый ключ на десять, тринадцать.

Снятие ВУТ

  1. Для доступа к крепежу ВУТ нужно демонтировать корпус фильтра двигателя. Для демонтажа открутите два болта крепления корпуса спереди, а также ослабьте хомут крепления патрубка и снимите разъем с датчика массового расхода воздуха. Передние болты крутите от руки, а хомут ослабьте крестовой отверткой.

Самостоятельная замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 фото и видео

Снятие вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Демонтаж вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Пошаговая инструкция по замене вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Как выполнить замену вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Все о замене вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Установка ВУТ

  1. Установите кронштейн на новый ВУТ и закрепите двумя гайками.
  2. Перед установкой поверните шток ровно, чтобы он сразу оделся на педаль.

Установка вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Инструкция по замене вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Фото и видео по замене ВУТ ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена ВУТ ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Резюмируем

Как видно из выше перечисленного процесс замены достаточно простой. Самое главное произвести диагностику и точно выявить причину плохих тормозов.

Самостоятельное проведение работ займет не более одного часа времени, а цена замены вакуумного усилителя ВАЗ 2114 от 1500 до 2000 рублей. Посчитайте, сколько денег заработаете за час и определитесь нужно ли производить замену своими руками.

Наглядно процесс замены вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео :

вакуумный усилитель тормозов ваз ремонт

ремкомплект усилителя тормозов вакуумного ваз 2115

ремкомплект усилителя тормозов вакуумного ваз 2109

Инструмент. Для того, чтобы отремонтировать ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) Вам в первую очередь придётся его снять с автомобиля. Как это сделать и какой инструмент понадобится, Вы сможете узнать, прочитав статью по замене вакуумного усилителя. Для работы по разборке и сборке самого усилителя, Вам будут необходимы такие инструменты: большая плоская отвёртка, пассатижи, молоток, пара чистых тряпок. Ну, и, конечно же, не забудьте о внимание и аккуратности))). Ничего сложного в данной работе нет, но, если делать её на скорую руку, то можно при сборке забыть какую-нибудь деталь или же повредить новую диафрагму.

Корпус вакуумного усилителя состоит из двух половинок. И, чтобы их рассоединить, необходимо разобраться с заводской завальцовкой. Для этого, большой отвёрткой необходимо отжать все загибы на корпусе (фото 3). Так же для этой цели можно использовать пассатижи (фото 4). Но, какой бы Вы инструмент не использовали для разборки, главное помнить, что следует действовать не спеша и аккуратно. Не стоит выгибать металл в обратную сторону или ломать края корпуса, потому что по вине столь грубого обращения, последующая сборка вакуумного усилителя будет значительно затруднена.

как отремонтировать вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

как отремонтировать вакуумный усилитель тормозов ваз 2112

неисправность вакуумного усилителя тормозов ваз 2109

Если нет желания возиться с гайками, то, можно во время разборки придерживать половинки усилителя рукой. Это, конечно же, не так удобно, но вполне реально.

Оп! После устранения всех преград усилитель распадается на части (фото 6 и 7).

шипит вакуумный усилитель тормозов ваз

вакуумный усилитель тормозов ваз 2112 как перебрать и отремонтировать

Теперь остаётся только планомерно заменить все старые резиновые детали на новые. Можно, конечно же, заменить одну лишь диафрагму. В большинстве случаев она виновата в неисправности вакуумного усилителя. Например, в моём случае усилитель практически новый и замены одной диафрагмы было бы достаточно. Но, правильно всё-таки заменить все резиновые детали. Плюс, если внутри корпуса усилителя обнаружены следы грязи, песка, тормозной жидкости, то корпус следует промыть и очистить.

Дальше, коротко и по существу. Снимаем пружину и шайбы с резиновыми колечками. Колечек в ремкомплекте нет, поэтому стараемся их не порвать и не потерять. И, главное, не забыть о них при сборке, так как без этих колечек усилитель работать не будет! Фотография №8.

вакуумный усилитель тормозов ваз 2114 признаки неисправности

Вытаскиваем с корпуса пластмассовый поршень. Снимаем с него чехлы шпилек и диафрагму (фото 9, 10, 11, 12). Сразу можно на их место установить новые детали.

вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

вакуумный усилитель тормозов ваз 2115

диафрагма вакуумного усилителя тормозов ваз 2114

новая диафрагма вут ваз 2110

Снимаем защитный чехол корпуса клапана. На его место ставим новый, фотография 13 (предварительно смазав его литом, циатимом и т.п.).

защитный чехол вакуумного усилителя тормозов ваз

Смазываем шпильки. И аккуратно монтируем поршень в корпус (фото 14 и 15).

ремонт вакуумного усилителя тормозов ваз 2109

вакуумный усилитель тормозов ваз устройство

Одеваем на шпильки шайбы с резиновыми кольцами (фото 16).

сборка вакуумного усилителя тормозова ваз 2111

На второй половине корпуса меняем уплотняющее кольцо обратного клапана и штока ГТЦ (фото 17, 18, 19, 20).

сборка вакуумного усилителя тормозова ваз 2115

сборка вакуумного усилителя тормозова ваз 21099

вакуумный усилитель тормозов ваз 2114 признаки неисправности

шипит вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

Проверяем, чтобы диафрагма в корпусе лежала ровно, без подворотов и не была перекручена (фото 21).

вакуумный усилитель тормозов ваз 21099

Соединяем части вакуумного усилителя. Стягиваем их гайками (фото 22).

ремонт вакуумного усилителя тормозов ваз

После чего, используя отвёртку и молоток, загибаем края (фото 23 и24).

ремкомплект вакуумного усилителя тормозов ваз

вакуумный усилитель тормозов ваз 2110 ремонт своими руками

Вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель ВАЗ 2115

Рис. 6.2. Вакуумный усилитель: 1 – шток; 2 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 3 – чашка корпуса усилителя; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – возвратная пружина диафрагмы; 7 – шпилька усилителя; 8 – уплотнительный чехол; 9 – корпус усилителя; 10 – диафрагма; 11 – крышка корпуса усилителя; 12 – поршень; 13 – защитный чехол корпуса клапана; 14 – воздушный фильтр; 15 – толкатель; 16 – возвратная пружина толкателя; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка корпуса клапана; 20 – буфер штока; 21 – корпус клапана; А - вакуумная камера; В - атмосферная камера; С, D - каналы

Резиновая диафрагма 10 (рис. 6.2) вместе с корпусом 21 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя.

Корпус 21 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 13. В корпусе клапана размещен шток 1 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 20 штока, поршень 12 корпуса клапана, клапан 18 в сборе, возвратные пружины 16 и 17 толкателя и клапана, воздушный фильтр 14, толкатель 15.

При нажатии на педаль перемещается толкатель 15, поршень 12, а вслед за ними и клапан 18 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 14, зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 10. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 1, который действует на поршень главного цилиндра.

При отпущенной педали клапан отходит от своего корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.

Видео про "Вакуумный усилитель" для ВАЗ 2115

Признаки неисправности вакуумного усилителя и его замена, ВАЗ 2109. Сделай Сам! Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109

Читайте также: