Шевроле круз шипит под рулем при повороте пропадает

Обновлено: 14.05.2024

Тема: Шипит Руль

Шипит Руль

Ситуация следующая
после продолжительной езды
либо активной
вообщем как нагреваеться авто, начинаеться легкий шум-шипение где то из под руля - точнее из под рулевой колонки.
Особенность - как только придаешь легкое усилие рулю - только начинаешь крутить - шипение исчезает.
Что может быть?

Так уже месяц езжу - раздражает(в смысле когда знаешь об этом)
В поведении машины никак не отражаеться

Да - вот гуром недоволен - он после прогрева тупит жутко - туговат, хотя работет.

А шипение то с какого?

если имееться ввиду бачок гур - то жидкость не фонтанирует при вращении

температура - очень теплая но но для пальца более чем терпимо

Жидкость наверное раз 10 менял каждый раз оригинал

Что за шланг откуда куда идет?

Гидромастер что делает? только меняет или запчасти тоже есть?

У меня тоже шипит руль, но не когда на месте а когда его вращаю.
Звук, как будто там втулка стоит и в ней шток без масла крутится. Звук еле слышен, но неприятно. Так же есть небольшое биение если руль вправо влево подёргать. Недавно подтянули рейку стало лучше.
Подскажите что сдыхает? Надеюсь не рейка.

Кстати. В бочке гидроусилителя жидкости сантиметра на 1,5-2 больше чем надо. Это не вредно?

У меня такая штука была. .. и В сервисе посоветовали задить модифимкатор ERR одну унцию.

только при доливке жидкости придется и модификатор доливать.

ER - присадка уменьшающая трение

стоит от 300 до 500р

скажу по своему опыту

гур так же как у Вас уже не молод и пальцем его не повернешь
но не течет и не гудит вроде и не пузырится жидкость

присадки которые пробовал я(при каждой присадке я промывал весь контур):
Хадо - специально для Гура - эффект был 1 минуту после добавления
Еще какой то герметик-присадка - его льют все владельцы BMW - на форуме - STP 335мл ну эффект больше косметический

Короче последнее что осталось залью этот ER если не поможет то куплю насос ГУР.
Хотя не присадки ушло 1500р

Шевроле круз шипит под рулем при повороте пропадает

Никаких шипений у меня нет, да и бачок не горячий :eek:
Присутствует свист в крайней точке поворотов, это так и должно быть :yes:

Спасибо,в агранде мастер сказал,что не у всех,не у многих,у меня тоже не было до 3 дней назад,поэтому и переживаю,но ни кто ничего толком сказать не может!
Кто рейка,кто гур,кто насос,кто жидкость поменяй и всё!(

по идее , перепускной клапан ДОЛЖЕН шипеть немного при повороте руля до упора.
:russian_ru:

Шипит при любом усилие на руль,если крутить быстро,то звука почти нет.:frown:

117тыс.км.
Забыл добавить,звук идёт из района педалей в салоне,на улице не слышно,под капотом тоже,почитал массу форумов,склоняюсь что это рулевая рейка,жидкость гура врядли тут причём(.
Может это трубка ГУР,трубка(шланг) от рейки идёт на охлаждающую трубку (масляный радиатор)?

Всем доброго дня!:hi:

Еду в ваг плюс на диагностику,ещё одно мнение. wacko:

Неужели ни у кого не было такой проблемы. eek:

Нет,тормоз вообще не причём,травит только при повороте руля(.

Добавлено через 1 час 34 минуты 41 секунду
Ужас,жду совета:helpz: :helpz: :helpz: :helpz: :helpz: :helpz:

руль кстати при поворотах не закусывает?
нет,руль идельно как работал-так и работает..

Добавлено через 51 секунду
специально у себя проверил , тоже послышалось шипение , начал все просматривать и крутить руль , так понял это не шипение а трение , немного поправил пластмассу что за рулем и все прошло , может у тебя тоже самое ?

Не у меня именно шипит(..воздух травит..

Добавлено через 49 секунд
Сегодня видео сниму,попробую здесь выложить!

Снова начал травить(((..

Добавлено через 22 минуты 8 секунд
Подскажите,у кого было!:helpz: :helpz: :helpz: :helpz: :helpz: :helpz:

Снова начал травить(((..

Добавлено через 22 минуты 8 секунд
Подскажите,у кого было!:helpz: :helpz: :helpz: :helpz: :helpz: :helpz:

интересно. у тебя в прохладную погоду не травит, кроме того когда травит - очень горячая жидкость гура.

из чего логически рассуждая, можно сделать вывод, что звук травящего воздуха - из-за перегретой жидкости

значит надо выяснить, почему она перегревается.. (может перегревается насос из-за чего-то и нагревает жидкость?) в общем стоило бы покопать в сторону изучения вопроса повышенной температуры жидкости гура

о мля. яндекс знает все.

хоть это и не тур, но нашел похожуй проблему и решение:

Проблема с перегревом гидроусилителя! Радиатор Гура.


У СТ есть проблема. перегревается жидкость гидроусилителя, в результате жидкость теряет вязкость и в системе подсасывается воздух, насос гура просто ломается.
У меня уже третий гур через месяц начал умирать, очень хорошо кручу руль и часто на асфальте.
В м-спорт есть официальный кит охлаждения стоит около 20тр. причем это просто трубочка, маленький змеевик!!
Решили просто купили радиатор маслянный фитинги, 3метра шланга. и все, теперь работает как часы!! не каких перегревов.
Встает все это в 9500р кому надо такой комплект обрашайтесь.
Крепеж придумали сами, нечего не видно все аккуратно и грамотно!


полагаю, надо копать в сторону радиатора гура, почему не охлаждает. я кстати хз где он находится
если в общем сендвиче радиаторов, то стоит разобрать и почистить, быть может? радиаторы мыл хоть раз у себя?


что-то мне подсказывает, что у тебя сильно забиты грязью радиаторы, в частности радиатор гура, и он не охлаждает жидкость (а насос гура суперпрочный, раз на перегретой жидкости столько работает уже)

короче, езжай к партнерам клуба (агранд или авто диагност) и мой радиаторы, весь сендвич! даже если не в них дело, их мыть надо раз в пару лет обязательно

цена вопроса 5-6 тыс руб. но дело стоящее. что-то мне подсказывает, что это тебе поможет

интересно. у тебя в прохладную погоду не травит, кроме того когда травит - очень горячая жидкость гура.

из чего логически рассуждая, можно сделать вывод, что звук травящего воздуха - из-за перегретой жидкости

значит надо выяснить, почему она перегревается.. (может перегревается насос из-за чего-то и нагревает жидкость?) в общем стоило бы покопать в сторону изучения вопроса повышенной температуры жидкости гура

о мля. яндекс знает все.

хоть это и не тур, но нашел похожуй проблему и решение:


полагаю, надо копать в сторону радиатора гура, почему не охлаждает. я кстати хз где он находится
если в общем сендвиче радиаторов, то стоит разобрать и почистить, быть может? радиаторы мыл хоть раз у себя?


что-то мне подсказывает, что у тебя сильно забиты грязью радиаторы, в частности радиатор гура, и он не охлаждает жидкость (а насос гура суперпрочный, раз на перегретой жидкости столько работает уже)

короче, езжай к партнерам клуба (агранд или авто диагност) и мой радиаторы, весь сендвич! даже если не в них дело, их мыть надо раз в пару лет обязательно

цена вопроса 5-6 тыс руб. но дело стоящее. что-то мне подсказывает, что это тебе поможет

Спасибо,много спрашивал у яндекса,но этого не нашёл.

Спасибо,много спрашивал у яндекса,но этого не нашёл.

дак набери "перегрев жидокости гур"
и найдешь сразу кучу тем по разным маркам авто, от сузуки и фордов до бмв.
и везде схожие симптомы. только у многих из-за перегретой жидкости еще и сам насос выходит из строя и очень быстро. так что тур радует тем, что сам гур работает на износ, но не подыхает

в общем, лечим перегрев жидкости гидроусилка. то бишь лечим плохое ее охлаждение => упираемся в радиатор

п.с. я тот самый комрад, которого ты просил покрутить руль и послушать, когда в агранд приехал :hi:

дак набери "перегрев жидокости гур"
и найдешь сразу кучу тем по разным маркам авто, от сузуки и фордов до бмв.
и везде схожие симптомы. только у многих из-за перегретой жидкости еще и сам насос выходит из строя и очень быстро. так что тур радует тем, что сам гур работает на износ, но не подыхает

в общем, лечим перегрев жидкости гидроусилка. то бишь лечим плохое ее охлаждение => упираемся в радиатор

п.с. я тот самый комрад, которого ты просил покрутить руль и послушать, когда в агранд приехал :hi:

Здарова,спасибо!:hi:
А как бы это самому сделать?

Здарова,спасибо!:hi:
А как бы это самому сделать?

что сделать то? радаторы чистить только со спецами можно. там надо весь сендвич разобрать
и промыть керхером

делают агранд и автодиагност

первые за 6000, вторые за 5000.

перве без снятия бампера, вторые со снятием (второй вариант каежется лучше)

Гудит ГУР на Шевроле Круз (Chevrolet Cruze) Chevrolet Cruze

так должно быть. на Альмере по крайней мере так же гудел.

Сам недавно обратил внимание, что очень сильно гудит. Мне так показалось, что раньше так не гудел. Сегодня утром завел машину и стоял рядом курил, обратил внимание на посторонний звук при работе двигателя. Оказалось, что дребезжит черная юбка под передним бампером. При повороте руля в крайние положения режим работы движка изменяется и дребезг этой штуки становится еще больше. Отсюда и шум, блин.

Гудит, но так на всех машинах

Надо попробовать! а то в пятницу заберають, но вроде бы не слышал
А из-за чего гудит? и именно при упоре! буквально чуток отпустишь --и тишина!

Да просто в крайних положениях создается избыточное давление.

Green Day: Привет, проблема заключается в том, что уже в течении месяца третий раз ремонтируют маю малышку так назавем) Сначала полетел насос ГУР (Гидроусилитель руля) перед Новым 2012 годом ремонт произвели почти через месяц в янворе месяце, отъездил я один день временами переставал работать усилитель руля опасно было ездить в поворотах, так как при нажатии на газ все начинало работать четко, через три дня вышел поехал на сервис гарантийный сказали что клапан ну думал ладно доехал до дома а это 15 минут езды появился гул как при повороте так и стоя на месте при нажатии на газ гул стоновится громче.

Что именно ремонтировали в насосе? Какую залили жидкость? Какой клапан и что с ним сделали на СТО?

Гул может быть вызван смешиванием разных типов жидкости или использованием "неправильной" жидкости.

Спасибо за подсказку исправлюсь,)так вот отвез я сегодня машинку на гарантийный ремонт и выяснелось, что эксплуатации она не пренадлежит (или как то так), замена рулевой рейки и опять насоса ГУРа, машину сказали оставить там на 2 недели!о_О

Я могу потребовать машину у них на время? Или новую машину так как за полтора месяца это 3 ремонт и ездил на ней 5 дней!? При пробеге 11 700км

to Green Day: Думаю, надо настоять на своем - пускай выдают машину, что это за новая машина такая, если она больше ремонтируется, чем ездит..

Конечно можете. Обычно так и делают, дилеры сами выдают авто на время ремонта.

to mATr1xX: Не все дилеры, к сожалению, на это способны. Мороки куча, надо договор поднимать и доказывать, что ты не верблюд. Грустно.

to Rain: Согласен, если помните у нас было не мало тем насчет брать авто от дилера на время ремонта или нет.

Товарищи владельцы шевролет круз! У меня реальная проблема с машиной. Купили новую с автосалона, проездили два дня, появился гул в салоне. Обратились в автосалон, где приобретали машину. Сказали насос поменяем. Поменяли насос. На следующий день опять появился гул в салоне. Обратились, сказали надо полность систему менять гидроусилителя. Морока, ждали пока запчасти появяться, поменяли. Проездили два дня опять появился гул. Обратились опять к диллерам. Провели диагностику, поменяли ролик и трубку от гидроусилителя. Зараза опять через три дня появился гул, но только уже похлеще гудит чем было до этого. Кошмар! Что это? Новый шевролет круз? Обратилась с заявлением на обмен машины. Жду 10 дней уверяют, что ответ выслали по почте до сих пор нет ответа. Буду ждать еще два дня, если не поменяют на новую машину, так как считаю что машина эта брак буду подавать в суд и еще за моральный вред. Нет уже сил!

Доброго времени суток! (Круз хетчбэк 1,6 автомат, LS) Купил новую в салоне, радости не было предела! Красиво комфортно и тд. после приоры как в рай попал))) Но через неделю заметил, что на холостом ходу прогретой машины, в салоне сильно гудит гур. Сразу в автосалон. Проблема говорят, почти у всех такая, демонстрируя мне на 2 двух аналогичных авто той же комлектации и даже цвета.

Причина: система охлаждения гура, широко раскинута патрубками под двигателем. Так сказать, трубы гудят от давления.

Устранение: сказали никак!))) но многие посоветовали добавить универсальной присадки ER, уверяя станет тише и дольше прослужит. (собираюсь попробовать)

А про большой расход топлива и скрежет суппортов, отпишу в соответствующих разделах.

Шевроле круз шипит под рулем при повороте пропадает

logo
3 мая 2017

futboler89
честно сказать не знаю как 100 процентов убедиться,но такие же звуки издавал у моего знакомого ролик,как бы "трение ладош"брызнул масла как мне сказал и все прошло,а у нас с тобой такие же симптомы,даже на километраже одинаковом случилось у тебя и у меня 4-5 тыс км,и при нагреве затихает,причем в сырую только погоду шуршит,в минусовую не будет,у меня уже проверено)) (на севере живу)
генератор я думаю врят ли,а кроме генератора и натяжного подшиба,нечем просто на просто свистеть гудеть и шипеть )))насос ГУР я дуаю врят ли зашипит,так как попрет масло,будет сыро и ты увидишь косяк и будет этим же маслом смазывать подшибник,через который теч будет)

единственный вариант продиагностировать в длмашних условиях,натяжник ли это или все же генератор,скинуть вспомогательные ремни агрегатов и завести автомобиль на холодную,и сразу будет видно.что зашуршит или же на оборот шуршания не будет. хотя можно по поводу выявления спросить тут же у знающих,может что то толковее подскажут

Добрый день!
Прошу совета. Есть проблема с насосом ГУР : появился гул, но не свист в насосе ГУР и масло в бачке пениться как клубничное варенье. Сам насос подтекает вероятно сальник (прокладка). И еще заметил одну примету если подёргать трубку отходящую от насоса на рейку (наверное это она. трубка проходит над выпускным коллектором двигатель Split Port), то гул утихает и насос просто немного шипит , а жидкость в бачке становится без пузырьков. Однако если поддать газку и покрутить руль снова та же ситуация - гул (стрекотание) и пузырьки в бачке.

Что это могло быть:
1. Где-то воздуха хапает ( мороз -15) и трубка где-то треснула
2. Приходит конец насосу
3. другая хворь.

Масло в ГУР менялось с промывкой летом 2012 на оригинальное.

15 нояб ря 2018

Если на Ваш взгляд, какая-то тема необходима в данном Рубрикаторе, просьба в самой теме нажать кнопку "Модератору" и написать "Предлагаю разместить в Рубрикаторе ссылку на данную тему в разделе "Название раздела."
Поиск по Рубрикатору можно осуществить с помощью стандартной комбинации клавиш Ctrl+F в появившемся окне набрать ключевое слово.
В названиях тем, ссылки на которые будут в рубрикаторе, будет присутствовать обозначение "(Р)".

Chevrolet Cruze Удаление воздуха из системы рулевого управления

Примечание:
• Используйте только новую, чистую жидкость для усилителя рулевого механизма. Характеристики жидкости см. в подпункте «Техническое обслуживание и смазка».
• Шланги, касающиеся рамы, кузова или двигателя могут вызывать гул в системе. Удостоверитесь, что трубопроводы не касаются других звеньев автомобиля Шевроле Круз.
• Ослабленные соединения могут не утечка, но пропускать воздух в систему рулевого управления. Удостоверитесь, что все шланговое соединение зажаты.

Примечание: Во время осуществления операции устранения воздуха нужно непрерывно поддерживать уровень жидкости для сервоусилителя рулевого управления.
Наполнить бак насоса жидкостью до минимального системного уровня, уровня FULL COLD или середины знака номера на указателе уровня жидкости в крышке.

Примечание: При присутствии гидроусилителя: уровень масла будет ложно высоким, если аккумулятор гидроусилителя заряжен не полностью. Не следует нажимать на педаль тормоза при отключенном двигателе. Это приведет к разрядке аккумулятора гидроусилителя.
Если автомобиль оборудован гидроусилителем, следует полностью зарядить аккумулятор гидроусилителя в дальнейшем порядке:
2.1. Запустить двигатель.
2.2. С давлением надавить на педаль тормоза 10-15 раз.
2.3. Выключите силовой агрегат.
Приподнимите автомобиль, чтобы передние колеса были над землей. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
Заглушить силовой агрегат, прокрутить рулевое колесо от ограничения до ограничения 12 раз.

Примечание: Если автомобиль Chevrolet Cruze оборудован гидроусилительными структурами или трубопроводами сервоусилителя рулевого управления повышенной длины, может понадобиться прокрутить руль от ограничения до ограничения от 15 до 20 раз.
Проконтролировать соотношение уровня жидкости в системе рулевого управления с сервоусилителем эксплуатационным характеристикам. См. Диагностика и доливка жидкости в рулевое управление с сервоусилителем автомобиля Chevrolet Cruze.
Запустить силовой агрегат. Прокрутить рулевое колесо с левой стороны направо. Проконтролировать присутствие признаков кавитации или аэрации жидкости (шума/свиста насоса).
Проконтролировать уровень жидкости. При необходимости повторить операцию устранения воздуха.

Диагностика и доливка жидкости в рулевое управление автомобиля Шевроле Круз с сервоусилителем

Осторожно: Для дозаправки или полной замены жидкости нужно применять соответствующую жидкость для гидравлического сервоусилителя рулевого управления. Использование несоответствующей жидкости может привести к повреждениям трубопроводов и уплотнений, а также утрате жидкости.

Очистить место около крышки бака.
Демонтируйте крышку емкости.
Следует систематично контролировать уровень жидкости насоса сервоусилителя рулевого управления. Исполнить соответствующую операцию, описанную ниже.

Шевроле круз шипит под рулем при повороте пропадает

Chevrolet Cruze. Основные неисправности рулевого управления

Шипящий звук в рулевой передаче

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР


Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

Скрип при повороте руля на месте и в движении: как найти причину и устранить

После 10-15 лет эксплуатации скрежет, скрип при повороте руля присущ любой машине. Эти нехарактерные для езды перестуки появляются неожиданно, сигнализируя о какой-либо поломке или неисправности, поэтому требуют особого к себе внимания. Каждый владелец транспортного средства их обязан замечать и своевременно устранять.

Как определить причину и место скрипа

Почему посторонние звуки возникают на любой скорости. Почему слышен скрип при повороте руля на месте и в движении? На какие неисправности рулевой они указывают, что конкретно надо делать в таких случаях? Обо всём этом подробнее ниже.

Скрипит рулевая колонка или рулевая рейка

Колонка представляет собой кожух, закрывающий вал. Главное её предназначение — надёжно крепить внутренние компоненты (замок зажигания, блокировочные устройства) и передавать момент вращения непосредственно на реечный механизм. Также благодаря кожуху смягчаются удары, вибрации, не погашенные подвеской.

Колонка начинает стучать из-за деформации, потери плотности, расшатанности соединений, увеличения зазора между шестернёй и рейкой.

Механизм рулевой рейки иначе называется редуктором. Он представляет собой конструкцию, предназначенную для непосредственной передачи усилия с колонки на привод колёс. Неисправности редуктора достаточно распространены, так как узел часто подвергается сильным нагрузкам на отечественных дорогах. Поломка её легко определяется по стуку при повороте баранки, люфту, утечкам масла. Диагностика и дальнейший ремонт в таких случаях обязательны.

Рулевой механизм
Рулевой механизм автомобиля

Наконечники рулевой тяги

Стучать (скрипеть) могут как оба, так и один наконечник тяги в колесе. Шум в данном случае похож на дробный, повторяющийся звук. Возникает чаще при движении по неровному гравию. Скрип при повороте руля из-за наконечников бывает разной силы и вот почему. Он зависит от конкретной причины:

  • образовался зазор между шарнирами, стенками вкладыша — звук негромкий, слышен преимущественно при езде по мелким кочкам и неровностям;
  • разболтался палец, боковые стенки полностью истёрлись — шум средней силы, появляется при съезде на щебёночную дорогу, руль при этом обязательно люфтит;
  • палец свободно ходит во втулке — стук очень сильный, возникает на любом покрытии, машина юзает, колёса отклоняются на 2-3 градуса от прямой.

Шарниры из-за неправильной эксплуатации и отсутствия надлежащего ухода начинают скрипеть уже на отметке 20-30 тыс. км пробега. У заботливых владельцев служат гораздо дольше — 80-90 тыс. км пробега.

Гидроусилитель руля

Большая часть современных машин оснащается гидравлическим усилителем, делающим работу баранки при вращении тихой и мягкой. В крайних случаях, допускается небольшой гул и шипение, но не более того. Когда шум при повороте руля вызван некорректной работой гидроусилителя, надо для начала определить конкретное место поломки. Вероятно, ремень просто ослаб или потерял эластичность.

Гидроусилитель руля
Гидроусилитель руля может шуметь как на месте, так и в движении

Другая причина — недостаточное количество жидкости в ГУР. Шум преимущественно возникает не в движении, а на остановленной машине. Наконец, самый плохой сценарий — поломка насоса или других элементов усилителя. Для полноценной диагностики рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания.

ШРУС и шаровые опоры

Гранаты при повреждениях хрустят. Звук идёт при повороте руля в любую сторону (вправо, влево). Обычно наружный ШРУС шумит при резком старте с места, а внутренний — вызывает тряску и вибрации в колесе. Срок службы этих деталей зависит от множества параметров. Качество сборки и дорог, манера вождения, состояние пыльника — всё это имеет прямое отношение к ресурсу изделия.

ШРУС и шаровая опора
Наружный ШРУС и шаровая опора часто бывают источниками посторонних шумов

Шаровые опоры могут износиться уже на 15-тысячной отметке. Всё зависит от правильной эксплуатации автомобиля и технического качества машины. Известны случаи, когда эти детали прослужили до 150 тыс. километров. Отрицательно сказывается на ресурсе перепад температур, сильная жара или холод. Дело здесь тоже в пыльнике, который призван защищать шарнир от грязи, пыли и механических воздействий. Основной признак неисправности — дребезжание при повороте руля во время проезда ям и лежачих полицейских на первой или второй передаче. При движении на высокой скорости шум может вообще отсутствовать.

Сайлентблоки

Износ сайлентблоков также вызывает скрежет при повороте руля. Это происходит и при езде машины и на месте. Причина в рассыхании компонентов, что особенно часто происходит в жару.

Поэтому втулки попадают в «круг подозреваемых», только если скрип возникает на подержанных, старых машинах.

Сход-развал

Колеса автомобиля тоже могут издавать неприятный скрежет. Обычно, если причина в неправильном схождении и развале, то и протектор изнашивается неравномерно. По этому признаку специалист определяет необходимость выставления углов.

Скрип в данном случае появляется из-за того что неправильно выставленное колесо начинает задевать локер или другую часть кузова. Сход-развал надо проверять и выставлять на электронном оборудовании.

Регулировка развала-схождения
Регулировка развала-схождения на специальном стенде

Скрип подшипников

Разрушенные подшипники выдают себя треском, скрипом при вращении баранки. Это происходит, когда внутри элементов заканчивается смазка или сюда попадает песок. Сокращают ресурс и продукты износа. Чаще всего издаёт неприятный звук ступичный подшипник. Срок его службы составляет 50-150 тыс. километров пробега, в зависимости от марки автомобиля. Раньше изнашиваются передние детали.

Скрип пластика

Визитная карточка любого эконом-класса. «Сверчки» в салоне бюджетной машины неизбежны, так как качество самого пластика и его крепления оставляют желать лучшего. Начинается шум уже через пару лет эксплуатации транспортного средства, по причине трения в кожухе руля.

Работа довольно объёмная, так как звуки могут идти ещё от крепёжных клипс. Также избавиться от «сверчков» позволит надёжная фиксация элементов, которые разболтались со временем. Пара лишних саморезов — и все дела.

Скрип резины

Резиновый звук при повороте руля — это «плавучая» проблема в конструкции автомобиля. Чтобы конкретизировать причину, машину ставят на эстакаду и пытаются найти место, откуда идёт скрип. Виновниками обычно становятся сами колёса, сайлентблоки, различные уплотнения. Также меняют дверные уплотнители, шины, сайлентблоки.

Что делать, если слышен гул при повороте руля

Эти рекомендации помогут устранить гул, возникающий из-за неисправности отдельных узлов автомобиля. Если причина шума в рулевой колонке или механизме рейки, то возможно потребуется грамотная регулировка. Настраивать механизм удастся посредством дополнительного вала. Надо будет правильно выставить «вылет» и устранить люфт. Зазор должен быть, но небольшой — делается затяжкой винта на редукторе до тех пор, пока свободный ход не составит 10-15°. «Вылет» устраняется рычагом фиксатора, расположенным непосредственно под баранкой.

Регулируемая рулевая колонка
Регулируемая рулевая колонка

  • плохо затянуты крепежи колонки — достаточно их просто подтянуть;
  • изношена опорная втулка с одной из сторон — заменить;
  • заржавели внутренние механизмы — реальная проблема, так как ремонт уже не поможет, рекомендуется сразу установить новые узлы.

Неполадки шарниров в рулевой тяги крайне сложно выявлять, так как признаки схожи с теми, что происходят при износе подшипника поворотной сошки и маятника. Правильнее будет сразу обратиться к сотрудникам автосервиса.

Свистит очень неприятно изношенный ремень ГУРа при повороте руля. Этот шум усиливается всё больше, и нормальная эксплуатация машины просто невозможна. Деталь обычно заменяют или смазывают. Если причина в недостатке масла, то заправляют недостающее количество жидкости в бачок гидроусилителя.

ШРУСы и шаровые опоры желательно проверять на стенде. Однако есть и другой способ — прослушивание, но тут понадобится помощь другого человека. Один будет раскачивать машину, а второй — определять места, откуда идут звуки при повороте. Проблемные шарниры заменяют новыми.

Начинающие изнашиваться сайлентблоки гудят только в летнее время года. С наступлением холодов шум пропадает, и детали без явных следов разрыва и трещин, можно спокойно продолжать использовать. Но в ближайшее время резинометаллические втулки, так или иначе, придётся заменять.

Быстро и правильно найти деталь, вызывающую скрип или гул, удастся на станции технического обслуживания. Здесь имеется передовое оборудование и команда мастеров, отлично разбирающихся в специфике конкретной модели авто.

Гидроусилитель руля на Chevrolet Cruze

Для управления автомобилем Шевроле Круз 1.6 (109 л с) и 1.8 (141 л с) используется гидроусилитель руля (ГУР), являющийся частью рулевой рейки и состоящий из таких частей:

  • Расширительный бачок – емкость с герметичным корпусом, в котором хранится рабочая жидкость.
  • Насос гидроусилителя – нагнетает рабочую жидкость в рулевой механизм и отвечает за ее циркуляцию в системе управления.
  • Трубки ГУР – предназначены для транспортировки рабочей жидкости.

Схема

Перечень типичных неисправностей

В таблице названы основные признаки поломки, которые часто связаны с неисправной работой гидроусилителя, а также перечислены их причины:

Признак неисправности Причина
Сильная отдача от руля во время движения. Слабая натяжка или износ приводного ремня насоса.
Тугой поворот рулевого колеса. Слабая натяжка или износ приводного ремня; Недостаточный уровень жидкости в бачке ГУР; загрязнение фильтра бачка ГУР; недостаточные холостые обороты.
Для удерживания руля в центральном положении требуется прикладывать большие усилия. Не работает насос ГУР или неисправна рулевой рейки.
Несоответствие угла поворота руля углу поворота ведущих колес. Недостаточное количество рабочей жидкости; разгерметизация бачка и протечка; попадание воздуха в гидросистему; износ шин; нарушение геометрии рулевого управления.
Гул или вой от гидроусилителя Низкий уровень жидкости в бачке; сброс жидкости через предохранительный клапан (шумит при повороте руля); приводной ремень недостаточно натянут на шкивы.
Сильная вибрация рулевого колеса Попадание воздуха в гидросистему; механические повреждения системы управления; износ шин.

В идеальных условиях рабочий ресурс гидроусилителя руля на Chevrolet Cruze составляет 250 тысяч км пробега. Но при слишком агрессивном стиле вождения, регулярной езде по бездорожью и игнорировании необходимости проходить техобслуживание темпы износа ГУР существенно увеличиваются. Чаще всего первые признаки поломки проявляются в том, что гудит гидроусилитель или туго поворачивается руль.

Важно: при сильном износе ГУР цена ремонта может оказаться столь высокой, что ремонтировать его будет нецелесообразно. Если это ваша ситуация, логичнее будет купить новый насос (артикул указывается непосредственно на детали).

Самостоятельная диагностика

В сервисный центрах для диагностики гидроусилителя применяются специальные стенды. Но по факту неполадки несложно обнаружить и без вспомогательного оборудования. Для этого достаточно воспользоваться информацией из таблицы, размещенной выше.

Набор инструментов

Для ремонта ГУР своими руками потребуется такой инструментарий:

  • Дрель и сверло на 12 мм.
  • Наждачка зернистостью P1000 – P
  • Шприц.
  • Ключ на 12.
  • Съемник для стопорных колец.
  • Ремкомплект (шайбы, уплотнительные кольца, подшипники, прокладка, сальник).

Демонтаж

Откачка рабочей жидкости

В чем бы ни заключалась проблема, для ее устранения придется снять насос. Для этого необходимо отвернуть крепежный болт, открутить стопорную гайку и снять приводной ремень. Для откачки рабочей жидкости из системы используйте шприц.

После этого необходимо повернуть руль до упора и держать его в таком положении до тех пор, пока масло не перестанет течь.

Следующий этап – разборка. Первым делом отсоединяем трубопровод. Для этого нужно:

  • Ослабить хомуты, фиксирующие шланги в месте подвода к расширительному бачку.
  • Открутить болт, притягивающий шланг высокого давления.
  • Отсоединить трубки.

Далее следует открутить осевой болт и застопорить шкив при помощи металлического прута или отвертки, после чего снять гайку, которая фиксирует шкив, извлечь насос и очистить его от грязи.

Разборка

После этого нужно открутить болты, на которых держится задняя крышка, поддеть ее отверткой и снять. Для извлечения и замены подшипника потребуется съемник.

Все элементы ГУР следует выложить на столе и произвести дефектову. Детали, имеющие признаки износа, подлежат обязательной замене.

Неровности на валу и внутренней части цилиндра

Чаще всего для ремонта ГУР достаточно замены ремкомплекта. Но иногда в процессе эксплуатации на основных элементах образуются неровности. Изучите поверхности этих деталей на предмет заусениц и проточин. Особое внимание следует уделить состоянию вала: боковые части пазов должны быть острыми. Также нужно изучить внутреннюю часть цилиндра – поверхность должна быть ровной. Если она волнистая, значит проблема в цилиндре.

Небольшие заусеницы и неровности выравниваются наждачной бумагой. Для устранения более серьезных деформаций потребуется шлифовальная машина. Если ее нет, можно сконструировать аналог, используя дрель, толстое сверло и шкурку.

Советы экспертов по эксплуатации рулевой рейки с ГУР

Долговечность службы гидроусилителя руля и рулевой рейки зависит от того, насколько четко соблюдаются правила эксплуатации. Эксперты рекомендуют:

  • Регулярно проверять уровень технической жидкости в бачке и следить за герметичностью системы, своевременно устраняя утечки.
  • Менять жидкость сразу же после того как она начала темнеть.
  • Регулировать натяжение приводного ремня (при наличии признаков, свидетельствующих о том, что натяжение ослаблено).
  • Заменять фильтры не реже, чем 2 – 3 раза в год.

Следуя этим простым советам, вы сможете продлить срок службы ГУР и существенно снизить статью расходов на ремонт.

Почему гудит насос гидроусилителя руля.

Гудит гидроусилитель при повороте руля
поворот руля автомобиля
Гудит гидроусилитель руля? Что делать, если гудит ГУР?

ГУР на автомобилях ставился еще в Советском Союзе, сначала гидравлика применялась на грузовиках МАЗ. Первый легковой авто в России, оборудованный гидроусилителем – представительский ЗИЛ-111, который выпускался с 1958 года. Если раньше на легковушках ставился редуктор червячного типа, то почти все современные авто оснащаются рулевым механизмом типа «рейка», вся гидравлическая система герметична. Кроме рейки, в рулевом управлении имеются:

  • металлические трубки и резиновые шланги, по которым протекает жидкость;
  • насос высокого давления;
  • заливной бачок.

Насос ГУР приводится в движение от двигателя с помощью ремня, создает определенное давление, и для каждой модели авто оно может быть разным, но в среднем – от 80 до 150 Бар (от 8 до 15 Мпа). Ограничивает верхний порог давления редукционный клапан, находящийся в насосе, в систему заливается специальная жидкость, на некоторых моделях машин применяется трансмиссионное масло для АКПП.

Схема гидроусилителя руля автомобиля

Гул в гидроусилителе руля может возникать в следующих случаях:

  • жидкость вытекает, и ее недостаточно в системе;
  • неисправна рулевая рейка;
  • система завоздушена;
  • изношен насос ГУР, его необходимо менять;
  • слабо натянут приводной ремень;
  • залита жидкость, не соответствующая техническим условиям.

Гудение в рулевом управлении с гидравликой допустимо в крайних положениях руля, независимо от того, какой автомобиль – ВАЗ, Ауди или БМВ. Дело в том, что при вывернутых до упора колесах вправо или влево в гидравлической системе создается максимальное давление, и долго держать руль до конца повернутым не рекомендуется, может сгореть насос.

Гидроусилитель шумит на непрогретом автомобиле

Нередко автовладельцы замечают такое явление – ГУР шумит на холодную при запуске двигателя, и чем ниже температура, тем сильнее заметен вой. Гудение может продолжаться от 20-30 секунд до 5 минут, затем посторонние звуки исчезают. Почему подобное происходит, однозначно ответить нельзя, каждый конкретный случай нужно рассматривать индивидуально. Наиболее вероятные причины такого явления:

  • залита не слишком качественная жидкость, густеющая на морозе;
  • возможно, жидкости в системе мало, нужно проверить ее уровень;
  • гудит не насос гидроусилителя, а например, подшипник водяного насоса.

В гидроусилителях используются разные типы жидкостей, отличающиеся вязкостью, поэтому заливать необходимо то, что рекомендовано заводом-изготовителем. Например, для заправки и доливки ГУР Шевроле Круз рекомендован Dexron VI, еще допустимо применять масло для автоматических КПП типа ATF.


Гидроусилитель гудит при вращении руля

ГУР может выть при вращении руля, а когда машина движется прямо, гула не слышно. То же самое происходит, если автомобиль стоит на месте:

  • при неподвижном состоянии руля гидроусилитель работает тихо;
  • при повороте рулевого колеса раздается гудение.

Причин возникновения посторонних звуков здесь также несколько:

  • жидкости мало (она течет), или ее необходимо менять;
  • в системе появился воздух;
  • насос требует ремонта или замены;
  • неисправен рулевой механизм.

Когда жидкости совсем мало, или она полностью вытекла, гул рулевого управления пропадает, но рулевое колесо становится тяжелым, неповоротливым. Встречаются водители, которые не обращают на тугой руль внимания и продолжают дальше ездить на машине, но это ничем хорошим не заканчивается: начинают интенсивно изнашиваться детали рулевой рейки, и ее достаточно скоро приходится менять.

Что делать если гудит гидроусилитель руля


Заливка жидкости в ГУР

Самая распространенная жалоба автовладельцев – это гудит ГУР при повороте руля на месте. Первым делом приходит мысль о замене или ремонте насоса. Иногда это так и есть, но даже после замены жалобы на гудение остаются.

Еще одна распространённая проблема — клинит ГУР при повороте руля. Это свидетельствует о потере подвижности, «залипании» перепускного клапана насоса. Причин может быть несколько, включая грязную жидкость, ее перегрев, недостаток, или удержание рулевого колеса в крайнем положении больше 5-10 секунд. Если гудит насос гидроусилителя руля, то устранить неисправность можно. Обычно для этого надо полностью перебрать насос ГУР, промыть узлы и заменить изношенные детали.

Чтобы шум гидроусилителя при повороте руля не появился внезапно, надо почаще заглядывать в бачок и следить за уровнем жидкости.

Еще одна распространенная проблема — гудит гидроусилитель руля на горячую и на холодную, причем уровень шума достаточно высокий, его можно назвать даже «визгом». Причины следует искать в роторе с ламелями, эллипсе, подшипнике.

Падают обороты при повороте руля? Надо снова же заменить жидкость. Если это не помогает, то проблема в насосе. Когда при повороте руля падают обороты двигателя, то это может свидетельствовать о неполадках регулятора холостого хода.





Необходим ли ремонт, если гудит ГУР

Если гидроусилитель зашумел, и причина неисправности еще не выявлена, можно попробовать самостоятельно провести диагностику. Для этого следует:

  • установить автомобиль на сухое ровное место;
  • запустить двигатель;
  • произвести внешний осмотр на предмет подтекания жидкости;
  • снять крышку заливного бачка ГУР и проверить в нем уровень;
  • обратить внимание на цвет жидкости, не потемнела ли она;
  • поворачивая руль, убедиться в том, что в бачке не появляются пузырьки воздуха (такую диагностику нужно делать вдвоем).

Если жидкость ушла, ее следует долить, но прежде нужно найти причину течи, устранить неполадку.

Можно ли самостоятельно устранить гул в гидроусилителе руля?

После доливки нужно обязательно прокачать систему, выгнать из нее воздух, иначе вой гидроусилителя будет продолжаться. Прокачивается ГУР просто, но такую работу выполнять также удобнее вдвоем. Поступаем следующим образом:

  • один из участников запускает ДВС, вращает до упора руль вправо и влево несколько раз;
  • другой смотрит, есть ли в бачке ГУР воздух, и уходит ли жидкость, при необходимости производит доливку;
  • после 5-ти или 6-кратного вращения руля нужно убедиться в том, что гул прекратился, а система больше не воздушит;
  • если дефект не устранен, стоит попробовать еще несколько раз выполнить данную процедуру.

К сожалению, восстановить нормальную работу рулевого управления удается не всегда, и если гудение продолжается, виноват здесь, вероятно, насос гидроусилителя. Обычно эту деталь меняют, а в автосервисах даже ремонтируют (существуют ремкомплекты), только ремонт далеко не всегда оправдан – какой будет результат, неизвестно. На многие модели автомобилей насос стоит недорого, тем более, если он неоригинальный. Например, насос ГУР Форд Фокус-1 может стоить примерно 60-80 долларов, не исключено, что восстановление узла обойдется не дешевле.

Насос гидроусилителя

Нужна ли починка, если шумит ГУР?

Если гидравлика зашумела, а неисправность пока не обнаружена, то можно попытаться самому осуществить диагностику. Для этого нужно: — поставить машину на ровное место; — завести мотор; — посмотреть не подтекает ли жидкость; — убрать крышку расширительного бака и проверить уровень; — посмотреть какого цвета жидкость; — при поворачивании рулевого колеса следует убедиться, что в бачке нет воздуха. Если же жидкость пропала, надо разобраться с причиной неполадки, а жидкость долить. Как только жидкость будет долита, систему надо прокачать и выдавить весь воздух. Если этого не сделать гидроусилитель будет и дальше продолжать гудеть. Прокачивается гидравлика таким образом: — нужно завести мотор и повращать несколько раз из стороны в сторону рулевым колесом; — если жидкость уходит то ее нужно долить; — после многократного вращения рулевого колеса следует убедиться, что вой прекратился, а в системе нет воздуха. К большому сожалению, не всегда получается восстановить работоспособность рулевого управления. Если же гудение, как и прежде продолжается, причина здесь, скорей всего, в насосе гидроусилителя.

Замена жидкости в рулевом механизме

Любому транспортному средству периодически требуется ремонт и обслуживание, и рулевое управление также нужно поддерживать в исправном техническом состоянии. Чтобы гидроусилитель дольше работал, в механизме необходимо своевременно менять жидкость, обычно замена производится в два года один раз. Еще подобную работу выполняют, если:

  • жидкость потемнела, в ней обнаружены грязь, различные примеси, или присутствует запах гари;
  • машина куплена недавно, и неизвестно, что залито в бачок ГУР;
  • загудел гидроусилитель, есть предположение, что после произведенной замены жидкости гул пропадет.

Жидкость в гидросистеме рулевого управления поменять несложно, работу выполняем в следующем порядке (на примере Хендай Гетц):

  • глушим мотор, открываем капот;
  • поддомкрачиваем переднюю часть машины, вывешиваем ее на козлах так, чтобы передние колеса могли вращаться свободно;
  • у бачка ГУР отворачиваем крышку;
  • подготавливаем емкость для отработки (пластиковую бутылку), берем шприц, выкачиваем с помощью его содержимое бачка;

Замена жидкости в рулевом механизме

Замена жидкости в рулевом механизме

Замена жидкости в рулевом механизме

Замена жидкости в рулевом механизме

Замена жидкости в рулевом механизме

Запускать двигатель при прокачивании воздуха не нужно, а новой жидкости следует залить столько, чтобы она была на уровне между метками MIN и MAX. Обычно для заправки с учетом промывки на автомобиле Hyundai Getz требуется не более 1 л жидкости, по окончании проведенной операции опускаем передние колеса на место, а после запуска двигателя производим доливку системы, если это потребуется.

Статьи по теме:

  • Отличительные особенности автомобиля Мерседес W124 Mercedes в сто двадцать четвертом кузове уже давно не производится, он выпускался с 1984 по 1997 год. Но в свое время автомобили бизнес-класса были очень популярны во всем мире, и эти […]
  • Причины и признаки засорения катализатора, диагностика, решение проблемы Каталитический нейтрализатор (или другое название катализатор) устанавливается на все современные автомобили, предназначен для очистки выпускных газов от вредных примесей, снижает уровень […]
  • Иридиевые свечи зажигания Denso: маркировка, подбор по двигателю, отзывы пользователей Автомобильные свечи зажигания (СЗ) обеспечивают бесперебойную искру для воспламенения воздушно-топливной смеси, от стабильности их работы и характеристик зависит мощность двигателя, расход […]

Смена жидкости в гидроусилителе руля

Каждому ТС рано или поздно необходим ремонт. ГУР тоже должен содержаться исправным. Дабы он подольше не беспокоил, в нем следует вовремя менять жидкость, которую, как правило, меняют дважды в год. Это выполняется, если: жидкость стала темной или грязной; авто еще новое, и не ясно, чем именно залит расширительный бачок; загудел ГУР. Жидкость в нем поменять просто, для этого только нужно: — заглушить силовой агрегат и открыть автомобильный капот; — приподнять передок автомашины, дабы передние колеса вращались свободно; — у бачка гидроусилителя открутить крышку; — шприцем надо выкачать содержимое расширительного бачка; — плоскогубцами разжать хомут, а потом сдернуть обратку; — сделать заглушку и закрепить ее на штуцере; — затем нужно промыть систему; — убрать заглушку, поставить на место глушитель и закрепить его хомутом; — заменить в системе жидкость; — как только воздух прекратит выходить из расширительного бачка, дело можно сказать, сделано. Воздух нужно будет выгнать весь, поскольку после запуска мотора жидкость может покрыться пеной, а помпа ГУР загудеть. Заводить агрегат в момент прокачивания воздуха не надо.

Читайте также: