Шкода фабия замена рулевого наконечника

Обновлено: 15.05.2024

Замена рулевых тяг Skoda Fabia

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

Количество и разновидности используемых рулевых тяг Skoda Fabia определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

Неисправности рулевой тяги Skoda Fabia можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Skoda Fabia и манерой езды водителя.

Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.




ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля Skoda Fabia состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Skoda Fabia, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Skoda Fabia. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

  • длинный наконечник;
  • короткий наконечник;
  • соединительная втулка (муфта).

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Skoda Fabia отдельно от рейки.



РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

  1. В червячном приводе Skoda Fabia применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Skoda Fabia, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
  2. В реечном рулевом управлении Skoda Fabia используется всего две тяги - по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Skoda Fabia оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Skoda Fabia

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Skoda Fabia подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

  • постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
  • биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
  • вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
  • люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Skoda Fabia;
  • рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
  • подклинивание рулевого управления.

Визуальный осмотр и проверка руля Skoda Fabia на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Skoda Fabia и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Skoda Fabia на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления Skoda Fabia может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.




ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Skoda Fabia

В зависимости от модели автомобиля Skoda Fabia определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Skoda Fabia будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При покупке подержанного автомобиля Skoda Fabia уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Skoda Fabia стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.




ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг Skoda Fabia автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Skoda Fabia (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Skoda Fabia, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.

Фотоотчёт по замене и ПРАВИЛЬНОЙ установке рулевых наконечников на автомобиле Skoda Fabia

рулевые наконечники шкода фабия замена

Вот я не понимаю, как такое может быть: один, при установке рулевых наконечников путает их местами, второй, быстро делает схождение, а третий, после этого ездит и тупо не обращает внимание на тошнотворный скрежет при полном вывороте рулевого колеса в левую или правую сторону. Как так-то? А? Непонятно. Но, факт есть факт. При всей простоте замены рулевых наконечников на Шкоде Фабии, накосячить всё равно можно. На фотографиях 1 и 2 Вы сможете лицезреть результат бездумной работы. Почему бездумной? Ну, а как ещё назвать подобную деятельность? Если человек просто снимает и ставит деталь, и не обращает внимание на тот факт, что рулевые наконечники изогнутой формы, каждый при этом промаркирован. То как его работу ещё назвать?

что бывает после неправильной установке рулевых наконечников шкода фабия

как правильно установить рулевые наконечники фабия

Ну ладно, проехали. Главное, что всё закончилось хорошо. Не считая поцарапанных дисков и потраченных нервов. И, чтобы в будущем, ни у кого таких оплошностей не было, приглашаю Вас к прочтению статьи-фотоотчёта по замене и ПРАВИЛЬНОЙ установке рулевых наконечников на автомобиле Skoda Fabia (Шкода Фабия).

Дальше, всё как всегда 😉

Перечень инструмента, который будет необходим для замены рулевого наконечника (наконечника рулевой тяги) на автомобиле Skoda Fabia (Шкода Фабия): рожковый ключ на 21, накидные ключи на 18 и 19, шестигранник на 6, молоток или наставка из мягкого металла (если есть в арсенале съёмник шаровых опор и рулевых наконечников, то это замечательно), щётка по металлу и ВД-40.

Так как при перестановке наконечников порядок работы такой же, как и при их замене, то дальнейший текст будет располагаться под заголовком: Фотоотчёт по замене и ПРАВИЛЬНОЙ установке рулевых наконечников на автомобиле Skoda Fabia (Шкода Фабия):

Устанавливаем машину на ровную площадку. Ставим на скорость и ручник. Нелишним будет также установить под задние колёса башмаки.

Отпускаем колесные болты. Поднимаем автомобиль домкратом. Окончательно откручиваем колесные болты и снимаем колесо. Для страховки, если нет кирпичей, деревянных брусков (подходящего размера) или специальных подставок, снятое колесо засовываем под кузов автомобиля.

Щёткой по металлу очищаем резьбовые соединения рулевого наконечника и тяги. Проливаем ВД-40 (фото 3)

наконечник рулевой тяги фабия замена

Рожковым ключом на 21 отпускаем затяжку контргайки (фото 4)

замена рулевого наконечника фабия 2

После чего, откручиваем гайку шарового пальца рулевого наконечника (фото 5)

каталожный номер левого рулевого наконечника фабия

Если имеется съёмник, то с его помощью распрессовываем палец рулевого наконечника. Если нет, то тогда молотком наносим несколько ударов по рычагу поворотного кулака (фото 6).

каталожный номер правого рулевого наконечника фабия

Можно сказать, что с самым сложным закончили. Скручиваем с тяги наконечник (фото 7). При этом не забываем считать витки.

как правильно установить рулевые наконечники фабия

перестановка наконечников рулевых тяг

Накручиваем наконечник на тягу. Закручиваем гайку шарового пальца. При этом палец от прокручивания придерживаем шестигранником на 6 (фото 9)

 фотоотчёт по замене рулевых наконечников фабия

После чего, затягиваем контргайку рулевой тяги (фото 10).

детальное описание замены наконечников рулевых тяг фабия

Всё! Дело сделано! Замена или перестановка (у кого как) рулевого наконечника закончена.

После любых работ с рулевыми наконечниками или тягами в обязательном порядке следует проверить развал-схождение.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

2

)

Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .

Поэтому задам свой вопрос здесь (с тем, чтобы владельцы сайта перенесли его в соответствующую рубрику):

Я недавно стал счастливым обладателем автомобиля Skoda Fabia II (двигатель1.4), 2010 года выпуска и мне посоветовали поменять там все технические жидкости.

Я пока ещё совсем неопытный автомобилист, и поэтому очень прошу Вас опубликовать статью о самостоятельной замене масла в двигателе Фабии.

Заранее благодарен за ответ!

Ваш вопрос и ответ на него был перенесён в раздел Вопрос-Ответ.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Skoda Octavia

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

Установка противооткатных опор Шкода Октавия

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля.

3. Снимите колесо со стороны заменяемой тяги.

Снятие колеса Шкода Октавия

Примечание:

Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.

4. Пометьте на резьбе рулевой тяги положение торца контргайки наконечника тяги, чтобы после сборки по возможности не изменилось схождение колес.

Нанесение метки на резьбу рулевой тяги Шкода Октавия

5. Ослабьте затяжку контргайки наконечника тяги.

Ослабление затяжки контргайки наконечника тяги Шкода Октавия

6. Отверните гайку крепления пальца шарнира к рычагу поворотного кулака.

Откручивание гайки крепления пальца шарнира к рычагу поворотного кулака Шкода Октавия

7. При необходимости удерживая палец от проворачивания шестигранным ключом, вставленным в отверстие А.

Отверстие для удерживания пальца от проворачивания Шкода Октавия

8. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного рычага.

Установка съемника шаровых шарниров Шкода Октавия

9. Извлеките палец из бобышки поворотного рычага.

Извлечение пальца из бобышки поворотного рычага Шкода ОКтавия

10. Отверните наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменить схождение колес.

Отворачивания наконечника от рулевой тяги Шкода Октавия

11. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии. При навинчивании гайки пальца шарового шарнира удерживайте палец от поворачивания ключом TORX Т14.

12. Затяните контргайку, после чего ее метка должна совпасть с меткой нанесенной на тягу.

Затягивание контргайки рулевой тяги Шкода Октавия

Примечание:

Для крепления пальца шарового шарнира используйте специальную одноразовую самоконтрящуюся гайку.

Специальная одноразовая самоконтрящуюся гайка Шкода Октавия

12. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

Шкода фабия замена рулевого наконечника

Замена тяги рулевой рейки

MST » Сб фев 27, 2010 10:36

юра » Сб фев 27, 2010 20:53

MST » Сб фев 27, 2010 20:56

юра » Сб фев 27, 2010 21:08

MST » Сб окт 02, 2010 14:36

Max » Вс ноя 28, 2010 18:20

Необходимо приподнять двигатель ,для того чтобы разгрузить опоры двигателя. Для этого нужно либо приподнять чуть -чуть его талью, при её наличии в гараже, или поставить 2 опоры на желоба ,около опорных чашек передних стоек. И между ними ,поперек моторного отсека положить толстый деревянный брус, или металлический уголок достаточной толщины. Вобщем любую железяку или деревяшку , которая обеспечит поддержку двигателя. И приподняв двигатель подвязать его на стропе к этой перекладине . Можно еще прподнять чуть -чуть его. Вставив между стропами палку или вороток сделать несколько оборотов скручивая стропы.

Для автомобилей с подушкой безопасности водителя, установить колеса в положение для прямолинейного движения. Зафиксировать их , вытащив ключь из замка зажигания. Слегка качнуть рулевое колесо в сторону , до срабатывания замка. В противном случае будет порвана катушка к элементу SRS ( падушке) в рулевом колесе.

Снять передние колеса

Снять наконечники рулевых тяг с поворотных рычагов (используя съемник) или далее по тексту.

Измерить длинну рулевой тяги от картера рулевого механизма (рейки) до шарнира тяги.

Снять брызговоик и защиту картера под двигателем.

Снять кронштейны трубопроводов спереди и сзади.

Снятие рулевой колонки и рулевой рейки.

Открутить болт крепления рулевой колонки к валу рулевого редуктора.

В салоне снять крышку подрулевого пространства (пластиковая защита колен ) , открутить болты крепления рулевой колонки к торпедо.

С помощью рычага (монтировки) снять c вала карданчик (гибкое соединение) в сторону салона, направляя его в салоне.
Подвесить передок, снять колеса, открутить гайки крепления рулевых рычагов. Поддомкратив болты рулевого рычага (предварительно накрутив на них гайки) ударом молотка по гнезду болта высвободить болты.

Откручиваем все гайки крепления рулевой рейки к подрамнику (ключ (головка) на 15 (если болты слишком длинные может понадобится глубокая головка). Их 5 штук .

С помощью домкрата поднять заднюючасть подрамника.
Вывернуть по два с каждой стороны крепления опорных кронштейнов подрамника к кузову.
Вывернуть болты по одному с каждой стороны крепления опорных кронштейнов к подрамнику и снять шайбы.
Передние болты в подрамнике выкрутить на 10-15 мм.
Опустить на домкрате заднюю часть подрамника.
Шпильки рулевой рейки должны выйти из подрамника. Убедитесь что это произошло.
Ставим под механизм емкость для сбора жидкости.

Отсоединяем трубопроводы от механизма.
Вывернуть болт крепления рулевой рейки к задней опоре двигателя
Вытолкнуть шарнир из рулевой сошки.Колонку снимать не нужно в данном случае.
Снять рулевую рейку вытаскивая её вправо.
Откручиваем верхнюю гайку и нижний болт крепления задней опоры двигателя (подушки), она крепиться нижним болтом к рулевому цилиндру.
Откручиваем крепление подушки к двигателю (три болта).
Откручиваем верхний сайлентблок двигателя.
Откручиваем нижнюю трубку подачи масла в рулевой редуктор (ключ на 19, очень неудобно, особенно лёжа под машиной).
Откручиваем верхнюю трубку подачи (или обратка) в рулевой редуктор.
Поддомкрачиваем двигатель (иначе выхлопная не даст вытащить) и вытаскиваем, поворачивая вправо-влево, рулевое в сторону правого колеса.
Далее выполняем необходимый ремонт, если бежит верхний сальник (его можно заменить, не снимая рулевого, а, лишь только освободив вал редуктора от карданчика) - вынимаем пробочку (отверткой в середину, возле вала), вынимаем стопорное кольцо, вынимаем сальник, далее в обратном порядке. Если масло бежит в пыльники на рулевых тягах, тогда необходимо разбирать весь цилиндр и менять сальники внутри цилиндра , знающие люди говорят что для сборки редуктора и цилиндра гидроусилителя, необходимы особые знания, так что, думаю, прежде чем его разбирать, надо узнать, как его собирать.
На концах трубок (ввод в рулевой редуктор) установлены уплотнительные (резиновые) кольца, как ни странно, но в ремкомплекте для рулевого их не оказалось. Износ этих колец может привести к протечке масла из-под трубок.
Большое внимание завода-изготовителя уделяется креплению трубок подачи масла к корпусу автомобиля (в двух местах) и связи их между собой. Видимо, это связано с тем, что при работе двигателя, от вибрации, может произойти ослабление крепления трубок к рулевому редуктору и, как результат, протечка масла. Нерадивые ремонтники в некоторых автосервисах из-за неудобства, или по забывчивости, не устанавливают на место эти крепления после ремонта колонки, так что следует обращать внимание на это при проведении ремонта своими силами.

Установка рулевой рейки
При замене рулевой рейки переставить центральный крепежный кронштейн со старого рулевого механизма, не затягивая болты кронштейна
Поставить заглушки на открытые окончания трубопроводов

Проверить чтобы рулевые тяги распологались точно также как и до снятия (помните мы меряли их длину ? иначе порвете катушку SRS . )
Установить рулевой механизм справа .
Опереть на заднюю опору двигателя , держать его прямо относительно рамы двигателя.
Затянуть болт опоры двигателя до момента 5,0 кгс.м.
Присоединить ведущий вал рулевой рейки к нижнему карданному шарниру (рулевой сошки).
Затянуть установочный болт шарнира до момента 2,0 кгс.м.
Поставить стопорную пружину болта.
Присоединить трубопроводы к рулевой рейке , вытащив предварительно заглушки , использовать новые уплотнительные кольца. Соединения не затягивать.
Поставить передние кронштейны трубопроводов (не затягивать)
Выровнять трубопроводы в кронштейнах и затянуть соединения.
Поднять заднюю часть подрамника домкратом.
При подъеме вставить шпильки рулевой рейки в отверстия подрамника.
Установить опорные кронштейны подрамника не затягивая болты.
Ввернуть новые болты подрамника не затягивая.
Переставить домкрат под переднюю часть подрамника .
Поддомкратить переднюю часть.
Затянуть болты на левой стороне подрамника до момента 10,5 кгс.м и довернуть на 120 град.
Тоже самое повторить с тем же моментом для противоположной стороны.
Затянуть болты опорных кронштейнов с обеих сторон до момента 5 кгс.м Использовать новые гайки.
Затянуть центральный болт крепления рулевого механизма до момента 8 кгс.м
Установить и затянуть крепеления кронштейнов и скоб трубопроводов спереди и сзади.
Установить рулевые тяги на поворотные рычаги , используя новые гайки.
Затянуть гайки моментом 7,0 кгс.м
Заполнить бачок ГУРа жидкостью и прокачать систему.
Долить жидкость при необходимости.

Замена рулевого наконечника Škoda Fabia в Волгограде

Замена рулевого наконечника Škoda Fabia - одно из возможных решений при ремонте ходовой. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Волгограде. замена рулевого наконечника Škoda Fabia в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Волгограде работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Škoda Fabia.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену рулевого наконечника будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Škoda Fabia распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Škoda Fabia

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Волгограде прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Škoda Fabia позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Замена рулевой тяги Шкода Фабия

Рулевая тяга – это элемент привода колес. Рулевая тяга передает усилие от рулевого колеса к колесам автомобиля и отвечает за угол поворота колес, не допуская их бокового скольжения. Рулевая тяга соединяет рулевую реку и поворотный кулак ведущего колеса. С помощью рулевой тяги можно регулировать угол установки колес (схождение). Конструктивно рулевая тяга состоит из самой рулевой тяги и рулевого наконечника. На одном колесе может быть 2 или 3 тяги, в зависимости от модели автомобиля.

Замена рулевой тяги Шкода Фабия

Срок службы рулевой тяги составляет от 40 до 80 тыс. км. Наиболее часто выходит из строя шаровой шарнир рулевой тяги вследствие попадания на него пыли и грязи. Защищает этот шарнир и служит контейнером для смазки специальный пыльник. За состоянием пыльника нужно следить. Если вышел из строя этот шарнир, придется делать замену рулевой тяги Шкода Фабия полностью. Повредить саму рулевую тягу можно наехав на твердый предмет или в глубокую яму одним колесом.

Стоимость замены рулевой тяги:

Вид работыЦена
Замена рулевой тяги от 750 руб.
Замена рулевой тяги с наконечником от 1100 руб.

СТО по замене рулевых тяг Шкода Фабия в Санкт-Петербурге:

О том, что нужно делать замену рулевой тяги Шкода Фабия, может сказать появившийся стук при движении, биение руля, поперечный люфт в рулевом управлении, различные вибрации. На поворотах появляются трудности в управлении, руль становится тугим. Может появиться отклонение от прямолинейного движения при езде по прямой, несоответствие угла поворота колес движениям руля.

При самопроверке необходимо проверить, не порван ли пыльник и нет ли люфта рулевой тяги (движениями вверх-вниз), покрутить руль на стоянке и проверить отклик колес. Если появился хотя бы один из перечисленных признаков, необходимо ехать на СТО для диагностики и замены рулевой тяги Skoda Fabia. При замене рулевой тяги необходимо заменить пыльник, крепеж, оценить состояние соседних узлов. Например, может потребоваться замена тяги стабилизатора. Стоимость замены рулевой тяги зависит от объема работ.

Без наличия опыта и навыков мы не рекомендуем производить замену рулевой тяги Шкода Фабия самостоятельно. Можно повредить рулевую рейку, тогда придется менять весь рулевой механизм.

В наших автосервисах специалисты не только быстро и грамотно заменят рулевую тягу, но и отрегулируют привод. На все виды работ выдается гарантия. Купить подходящую к вашему автомобилю рулевую тягу вы можете в нашем магазине.

Замена наконечника рулевой тяги


1 – вилка карданного шарнира; 2 – стяжной болт; 3 – гайка; 4 – поворотный рычаг; 5 – наконечник рулевой тяги в сборе с шаровым шарниром; 6 – контргайка; 7 – болты крепления балки передней подвески; 8 – болты крепления рулевого механизма; 9 – болты крепления задней опоры силового агрегата; 10 – задняя опора силового агрегата; 11 – балка передней подвески; 12 – рулевой механизм

Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги


1 – наконечник; 2 – съемник; 3 – гайка; 4 – поворотный рычаг; 5 – тяга; 6 – контргайка

Рулевая тяга в сборе


1 – наконечник; 2 – контргайка; 3 – тяга

Маркировка наконечников рулевых тяг


1 – левый наконечник; 2 – правый наконечник

Проверка

1. При увеличении свободного хода (люфте) рулевого колеса или значительном увеличении усилия, необходимого для его поворота, проверьте осевой и радиальный зазоры в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг.

2. Если при покачивании тяги рукой в разные стороны ощущается люфт в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником (проверку проводите при вывешенных передних колесах).

3. Обязательно замените рваный защитный чехол шарового шарнира, иначе попавшие в шарнир грязь и вода быстро выведут его из строя.

Внимание! Гайки пальцев шаровых шарниров самоконтрящиеся, поэтому после каждого отворачивания их нужно заменять новыми.

Замена

1. Снимите соответствующее колесо.

2. Очистите контргайку 6 (см. рис. Крепление рулевого механизма на автомобиле (без усилителя)) наконечника рулевой тяги и гайку 3 пальца шарового шарнира.

3. Ослабьте затяжку контргайки 6 наконечника, удерживая от проворачивания вторым ключом тягу за шестигранник.

4. Отверните гайку 3 пальца шарового шарнира.

5. Установите съемник 2 (см. рис. Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги) и выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага.

6. Если по каким-либо причинам тяга от поворотного рычага отсоединяется без замены наконечника 1, то в зависимости от конструкции съемника оставьте гайку 3 крепления навинченной на несколько витков на пальце шарнира, чтобы не повредить его резьбу.

7. Отсоедините рулевую тягу 5 от поворотного рычага 4.

8. Отверните наконечник 1 (см. рис. Рулевая тяга в сборе), удерживая от проворачивания тягу 3 за шестигранник. При этом посчитайте число оборотов наконечника – это поможет при установке наконечника приблизительно сохранить схождение колес.

Внимание! При установке обратите внимание, что левый наконечник маркируется буквой D, а правый – C (см. рис. Маркировка наконечников рулевых тяг).

9. Навинтите наконечник 1 (см. рис. Рулевая тяга в сборе) на рулевую тягу 3 на подсчитанное ранее число оборотов.

10. Запрессуйте палец шарнира в поворотный рычаг 4 (см. рис. Крепление рулевого механизма на автомобиле (без усилителя)), завинтив новую гайку 3 его крепления соответствующим моментом (при необходимости палец от проворачивания можно удерживать с помощью шестигранника).

11. После этого зафиксируйте наконечник 5 на рулевой тяге контргайкой 6, удерживая рулевую тягу от проворачивания за шестигранник.

12. Установите колесо.

13. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Замена рулевого наконечника Шкода Октавия

В этой инструкции вы подробно прочитаете как можно произвести замену рулевого наконечника самостоятельно, зачастую он выходит из строя из-за поломки сферического шарнира и поломки пыльника. Поменять его совсем не сложно, будьте спокойны.

Замена рулевого наконечника Шкода Октавия

Как понять что менять нужно именно рулевой наконечник? Вы услышите непонятый звук, когда будете проворачивать руль и ещё вам будет неудобно управлять вообщем.

Лучше подстраховаться и заменить .

Ключ на двадцать один, а также ключ на девятнадцать и головку на девятнадцать(19).

Приспособление для снятие шаровых, а также молоток. Новый наконечник, приспособление для откручивания болтов.

Для начала вам лучше поддамкратить автомобиль, точнее переднюю часть его. Установите авто на противооткатники.

На той стороне на которой будете ремонтировать снимите колесо. Нанесите метки на резьбе, чтобы понять сколько остаётся на рулевой тяге от края до гайки. Обратите внимание что расстояние не должно быть до трёх миллиметров.

Теперь берем ключ на двадцать один и с его помощью ослабляем гайку рулевого наконечника. С помощью ключа на девянадцать(19) выкрутим контргайку пальца шарнира.

На фотографиях ниже предоставляется фото инструкция как заменить всё с лёгкостью.

На первом фото изображён рулевой наконечник.

Далее процесс демонтажа и поддомкрачивание автомобиля.

На каких местах оставлять метки тоже показано.

Новый наконечник накручивается ровно с таким же числом оборотом с котором и выкручивались.

Контрольная тяга надевается и затягивается.

Приобрести рулевой наконечник вы сможете от тысячи до полутора тысяч рублей. Они существуют как оргинальные так и аналоговые.У оригинальных и аналоговых наконечников есть свои каталожные номера.

Как проверить рулевую тягу шкода фабия


Для чего нужна рулевая тяга? Это составляющая рулевого механизма каждого автомобиля, которая связывает рулевую колонку и колеса (или рулевые кулаки). Без рулевых тяг управление автомобилем было бы невозможным.

Однако это не единственная функция рулевого привода. Также он нужен для предотвращения бокового скольжения управляемой колесной пары. Для этого колеса имеют разные углы поворота. Внешнее колесо должно быть повернуто немного меньше, чем внутреннее. Такая возможность обеспечивается механизмом под названием «рулевая трапеция». Она, в свою очередь, состоит из тяг: правой, средней и левой. Тяги также делятся на поперечные и продольные, что определяется их расположением.

  • Для чего нужны продольные рулевые тяги

Они связаны посредством шарнира с поворотным рычагом. Это общее устройство рулевого управления всех транспортных средств. Посредством вращения сошки руля средняя тяга трапеции перемещается вправо или влево. При этом через боковые тяги изменяется также угол поворота колес. Если же механизм приходит в негодность, его нужно незамедлительно менять. Однако это технически сложно осуществить, так как расположение данной детали значительно затрудняет ее демонтаж.

  • Назначение поперечных рулевых тяг

За счет поперечных рулевых тяг водитель лучше чувствует систему управления автомобилем. Внутренний наконечник этой тяги связывает внешний шарнир и систему управления. Благодаря полной свободе перемещения шарниров в любых плоскостях достигается превосходная и точная управляемость машиной.

Также на поперечной тяге предусмотрено резьбовое соединение для регулировки. Благодаря такому конструктивному решению есть возможность подстройки положения передней пары колес. Шарнирные наконечники поперечных тяг должны соответствовать более серьезным требованиям, так как от них зависит безопасность транспортного средства во время езды.

Рулевая рейка устроена достаточно просто. Она состоит из двух тяг, соединенных с поворотными рычагами. Шарнирный наконечник – расходный элемент, который изнашивается в зависимости от стиля езды и частоты использования транспортного средства. Ремонт шарового наконечника нецелесообразен, поэтому его меняют целиком. По регламенту производителя ставить новую деталь нужно с периодичностью 35–45 тыс. км пробега. Но очень часто критический износ, проявляющийся в виде стука наконечников рулевых тяг, наступает гораздо раньше этого срока.

Видео: замена рулевой тяги , рулевого наконечника SKODA FABIA






Рекомендации

  1. Замена рулевого наконечника или замена рулевых тяг и наконечников не является сложной процедурой, однако требует определенных навыков и инструментов. Также важно после замены отрегулировать развал-схождение. Если этого не сделать, шины будут изнашиваться, руль может стоять криво в нулевом положении и т.д.
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать развал-схождение своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как делается развал в условиях обычного гаража, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.
  2. Также добавим, что некоторые владельцы в целях экономии предпочитают реставрацию рулевых наконечников полной замене на новые детали. Опытные специалисты не рекомендуют этого делать! Восстановление сводится к замене втулки методом запрессовки туда нового антифрикционного состава.
    На восстановленных наконечниках рабочая поверхность сферы пальца все равно остается изношенной. Для подгонки сферы и полусферы новую втулку попросту поджимают. В результате руль «на холодную» сначала тугой, однако в процессе езды деталь нагревается и наконечники стучат.
  3. При выборе рулевых тяг и наконечников оптимально использовать оригинальные запчасти или детали, не уступающие по качеству. Приобретение более дешевых аналогов на начальном этапе позволяет сэкономить, однако, срок службы наконечников в дальнейшем может сильно разочаровать. Результат — снова потребуется заменить рулевой наконечник через 20-30 тыс. км пробега.

Видео: НИКОГДА не меняйте РУЛЕВЫЕ ТЯГИ иначе!






Причины стука рулевой тяги

Не существует конкретных сроков использования автомобильных рулевых тяг. Известно лишь, что в составе рулевого механизма это самая надежная часть. В Сети бытует мнение, что детали служат от 100 до 150 тыс. км, иногда называют цифру 250 тыс. км. Нужно уточнить, что срок службы сильно зависит от манеры езды и состояния дорожного полотна. Совершенно очевидно, что передвижение по плохим дорогам провоцирует быстрый выход из строя рулевых тяг.

Во время каждодневного использования автомобиля нужно быть внимательным: появление посторонних звуков, плохая управляемость – это первые сигналы, говорящие о скором выходе из строя рулевого механизма. Перечислим признаки, по которым можно диагностировать неполадки в рулевой рейке:

  • Передвижение по неровностям сопровождается скрежетом и стуком.
  • При повороте руля также появляется небольшой стук.
  • При неизменном прямом положении руля автомобиль водит по дороге.
  • Виден неравномерный износ протектора покрышки.
  • Появляется расшатанность и люфт в механизме в целом.
  • Начинает постукивать руль.
  • Ход руля становится тугим.
  • Нарушается целостность пыльника. При проникновении внутрь шарнира песка, влаги и грязи он быстро выходит из строя.

Также часто встречаются неисправности, обусловленные износом креплений. Это касается как рулевых наконечников, так и механизма в целом. Из широко распространенных – облом резьбы. Не проходят бесследно сильные удары подвески – изменяются, гнутся плоскости. Если такое произошло, не стоит тратить время и силы в попытках вернуть первоначальную геометрию детали. Гораздо проще заменить поврежденный элемент. Эксплуатация автомобиля с погнутыми комплектующими рулевой системы запрещена – ведь это напрямую влияет на управляемость ТС.

Отдельное внимание нужно уделить наконечнику как составляющей части рулевой тяги. Часто по причине именно его неисправности проявляются вышеописанные признаки. Это происходит из-за выработки пальца или полиуретановой прокладки, удерживающей шарнир. В результате в соединении образуется люфт, наконечники рулевых тяг издают стук.

Металлическое постукивание при вращении руля может наблюдаться не только во время движения, но и на стоянке. Причина этого – незатянутая рулевая тяга с наконечником после проведения развала-схождения. Как определить стук рулевых тяг? Нужно пошатать колесо вправо-влево. Если оно отзывается на усилия и движение сопровождается характерным стуком – дело точно в гайке, которую забыли затянуть.

Видео: Замена рулевой тяги и рулевого наконечника Skoda Fabia /VW polo





Видео: КАК ПРОВЕРИТЬ РУЛЕВУЮ ТЯГУ И НАКОНЕЧНИК.ДИАГНОСТИКА.






Подготовка к замене

Специалисты автосервисов рекомендуют за несколько дней до планируемой замены наконечников начать пробрызгивать гайки крепления WD-40 или другой проникающей жидкостью.

Если наконечники на вашей ВАЗ 2114 отходили больше одного зимнего сезона, главной трудностью будет снять их с поворотного кулака. Для откручивания гайки понадобится ключ с головкой на «17».

Если гайка сильно прикипела, выходом будет нагреть соединение строительным феном или газовой горелкой.

Часто возникает вопрос, каким способом вытащить наконечник из отверстия в поворотном кулаке. Есть два метода снятия: дедовский (кувалдой) и современный (съемником).

Для первого способа нужно выкрутить руль до упора и несколько раз сильно ударить по поворотному кулаку. От вибрации наконечник должен выскочить.

Недостатки этого способа:

  • требуется навык для нанесения точного и сильного удара;
  • некоторые опытные автовладельцы утверждают, что действуя таким способом, можно сократить срок жизни рулевой рейки.

Заменить наконечник лучше при помощи съемника. Съемник для ВАЗ 2114 обойдется всего в 250-300 рублей, но избавит от многих сложностей замены сейчас и в будущем.

Цены на рулевые наконечники за пару:

  • Трек — 620 руб.
  • АвтоВАЗ — 620 руб.
  • ВИС — 730 руб.
  • LEMFOERDER — 830 руб.
  • FINWHALE — 860 руб.


Диагностика рулевых тяг

Если на машине проявляется хотя бы что-то из вышеописанных признаков, следует в экстренном порядке провести диагностику рулевого управления, уделив повышенное вниманием тягам. Во время диагностики нужно проверить следующие моменты:

  1. Рулевые наконечники могут смещаться относительно оси пальцев не более чем на 1,5 мм. Кроме того, нужно проверить люфт, свидетельствующий об износе этих элементов. В случае его наличия только замена шарнира и рулевого наконечника позволит вернуть тягу в исправное состояние.
  2. Осмотреть хомуты на регулировочных муфтах рулевых тяг. При наличии выработки нужно обязательно ремонтировать деталь.
  3. В процессе диагностики проверить защиту наконечника шарового шарнира. В случае его негерметичности риск выхода из стоя данного узла многократно возрастает. Происходит это по причине попадания внутрь абразивных частиц (песка, грязи). Поэтому порванные чехлы меняют незамедлительно.

Если при дефектовке рулевой наконечник признан негодным к эксплуатации, следует поставить новый. В случае выхода из строя шарниров с обеих сторон, разрушения резьбы или если тяга не предусматривает обслуживание – придется полностью менять механизм. Изложим ниже план ремонта, не забыв про различные нюансы.


А при чем здесь шаровая опора?

Есть вероятность, что зазор не обнаружится, хотя люфт будет явным. И тут уже стоит подозревать проблемы с шаровой опорой. Проверить, действительно ли она неисправна, можно тем же способом, что и в случае с диагностикой рулевого наконечника. Необходимо покачать колесо, приложив одну руку уже к шаровой опоре. Если зазор есть, не заметить его не получится.

Обнаружив неисправности в ходе описанной диагностики, не тяните с заменой поврежденных деталей. Это может привести к их окончательной поломке во время поездки и серьезной аварии. После ремонта не забудьте съездить в сервис, чтобы там отрегулировали углы схождения колес. Это обязательно!

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Читайте также: