Штуцер прокачки тормозов форд фьюжн

Обновлено: 15.05.2024

Про тормоза на Ford Fiesta, Fusion

Покупать можно любую тормозную жижу DOT-4 или выше

Наиболее важные характеристики тормозной жидкости

1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).

2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.

3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.

4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.

5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.

6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.

7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.

. автопроизводители предъявляют более жесткие требования.

Типы тормозных жидкостей

Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:
имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.

Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.

Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.

Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:
DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, основанная на силиконе)
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, не основанная на силиконе).

3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)

Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.

В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.

Тормозная жидкость, спецификация, объем, код

ATE Жидкость тормозная ATE SL DOT4 1 л Код: 03.9901-5802.2
ATE Жидкость тормозная ATE Super Blue Racing DOT4 1 л Код: 03.9901-6202.2
ATE Жидкость тормозная ATE Universal DOT4 0,5 л Код: 03.9901-5801.2
ATE Жидкость тормозная ATE Universal DOT4 335 мг Код: 03.9901-5808.2

BMW Жидкость тормозная BMW DOT4 1 л Код: 83 13 2 405 977

BOSCH Жидкость тормозная BOSCH High Perfomance A3/B4; SL/CF DOT4 1 л Код: 1 987 479 113
BOSCH Жидкость тормозная BOSCH Universal 0,5 л Код: 1 987 479 106
BOSCH Жидкость тормозная BOSCH Universal 1 л Код: 1 987 479 107
BOSCH Жидкость тормозная BOSCH Universal 335 мг Код: 1 987 479 105
BOSCH Жидкость тормозная BOSCH Universal DOT5.1 1 л Код: 1 987 479 121

BREMBO Жидкость тормозная BREMBO Low Viscosity DOT4 1 л Код: L 04 210
BREMBO Жидкость тормозная BREMBO Universal DOT4 0,5 л Код: L 04 005
BREMBO Жидкость тормозная BREMBO Universal DOT4 1 л Код: L 04 010
BREMBO Жидкость тормозная BREMBO Universal DOT5.1 0,5 л Код: L 05 005
BREMBO Жидкость тормозная BREMBO Universal DOT5.1 1 л Код: L 05 010

CASTROL Жидкость тормозная CASTROL Brake Fluid DOT4 0,5 л Код: 15036C
CASTROL Жидкость тормозная CASTROL Brake Fluid DOT4 1 л Код: 15036B
CASTROL Жидкость тормозная CASTROL React Performance DOT4 1 л Код: 157F8B

ELF Жидкость тормозная ELF FRELUB 650 0,5 л Код: 195627

FEBI Жидкость тормозная FEBI Brake Fluid DOT4 0,25 л Код: 26748

FENOX Жидкость тормозная FENOX Sbrake DOT4 0,5 л Код: SBF4005
FENOX Жидкость тормозная FENOX Sbrake DOT4 1 л Код: SBF4010

FORD Жидкость тормозная FORD 2001 DOT4 1 л Код: 1 850 522
FORD Жидкость тормозная FORD LV High Performance DOT4 0,25 л Код: 1 847 945
FORD Жидкость тормозная FORD LV High Performance DOT4 1 л Код: 1 847 947
FORD Жидкость тормозная FORD LV High Performance DOT4 5 л Код: 1 847 946
FORD Жидкость тормозная FORD Super DOT4 0,5 л Код: 1 776 310
FORD Жидкость тормозная FORD Super DOT4 1 л Код: 1 776 311
FORD Жидкость тормозная FORD Universal DOT4 335 мг Код: 1 776 308

GM Жидкость тормозная GM Universal DOT4 0,25 л Код: 93160362
GM Жидкость тормозная GM Universal DOT4 0,5 л Код: 93160363
GM Жидкость тормозная GM Universal DOT4 1 л Код: 93160364

HYUNDAI/KIA Жидкость тормозная HYUNDAI/KIA Universal DOT3 0,5 л Код: 0110000A00
HYUNDAI/KIA Жидкость тормозная HYUNDAI/KIA Universal DOT4 1 л Код: 01100-00110

Luxe Жидкость тормозная Luxe Green Line DOT4 455 г Код: 646
Luxe Жидкость тормозная Luxe Green Line DOT4 910 г Код: 638

MERCEDES-BENZ Жидкость тормозная MERCEDES-BENZ MB 331.0 DOT4+ 1 л Код: A000 989 08 07 13

MOBIL Жидкость тормозная MOBIL Brake Fluid DOT4 0,5 л Код: 150906R
MOBIL Жидкость тормозная MOBIL Brake Fluid DOT4 0,5 л Код: 740149R
MOBIL Жидкость тормозная MOBIL Brake Fluid DOT4 1 л Код: 150904R
MOBIL Жидкость тормозная MOBIL Brake Fluid DOT5.1 0,5 л Код: 750156R

Motul Жидкость тормозная Motul Brake Fluid DOT3&4 0,5 л Код: 102718
Motul Жидкость тормозная Motul Brake Fluid DOT5.1 0,5 л Код: 100950
Motul Жидкость тормозная Motul DOT 3 & 4 Brake Fluid DOT3&4 1 л Код: 105835
Motul Жидкость тормозная Motul DOT 5.1 Brake Fluid DOT5.1 1 л Код: 105836
Motul Жидкость тормозная Motul RBF 600 Factory Line 0,5 л Код: 100948
Motul Жидкость тормозная Motul RBF 660 Factory Line 0,5 л Код: 101666

NISSAN Жидкость тормозная NISSAN Brake Fluid DOT4 1 л Код: KE903-99932

RENAULT Жидкость тормозная RENAULT Universal DOT4+ 0,5 л Код: 7711 575 504

TEXTAR Жидкость тормозная TEXTAR Brake Fluid DOT4 1 л Код: 95006200
TEXTAR Жидкость тормозная TEXTAR Universal DOT4 0,5 л Код: 95002400
TEXTAR Жидкость тормозная TEXTAR Universal DOT4 1 л Код: 95002200
TEXTAR Жидкость тормозная TEXTAR Universal DOT4 335 мг Код: 95002100

Total Жидкость тормозная Total HBF DOT4 5 л Код: 150511

TOYOTA Жидкость тормозная TOYOTA Universal DOT4 0,5 л Код: 08823-80111
TOYOTA Жидкость тормозная TOYOTA Universal DOT4 1 л Код: 08823-80112
TOYOTA Жидкость тормозная TOYOTA Universal DOT5.1 0,5 л Код: 08823-80005
TOYOTA Жидкость тормозная TOYOTA Universal DOT5.1 1 л Код: 08823-80004

TRW Жидкость тормозная TRW Brake Fluid DOT5.1 0,5 л Код: PFB750
TRW Жидкость тормозная TRW Universal DOT4 0,5 л Код: PFB450
TRW Жидкость тормозная TRW Universal DOT4 1 л Код: PFB401
TRW Жидкость тормозная TRW Universal DOT4 335 мг Код: PFB425
TRW Жидкость тормозная TRW Universal DOT5.1 335 мг Код: PFB525

VAG Жидкость тормозная VAG Brake Fluid DOT4 0,25 л Код: B 000750M1
VAG Жидкость тормозная VAG Universal DOT4 1 л Код: B 000 750 M3

VOLVO Жидкость тормозная VOLVO DOT4 0,8 кг Код: 31400204

Лукойл Жидкость тормозная Лукойл Brake Fluid DOT4 0,5 л Код: 1339420
Лукойл Жидкость тормозная Лукойл Brake Fluid DOT4 0.91 л Код: 1338295

Промпэк Жидкость тормозная Промпэк DOT4 455 г Код: VSK-00062906
Промпэк Жидкость тормозная Промпэк DOT4 910 г Код: VSK-00062908
Промпэк Жидкость тормозная Промпэк Extra DOT4 455 г Код: VSK-00067617
Промпэк Жидкость тормозная Промпэк Extra DOT4 910 г Код: VSK-00067618

Аналоги тормозных штуцеров (июль 2014.)

Та же беда постигла и меня, я же люблю все «надежно и крепко» закрутить.
Докрутился блин, штуцеры из мягкого металла.
На четвертой прокачке тормозов таки грани слизались на задних.

Думаю всем общеизвестно, что на передние суппорта на фьюжен подходят штуцера от суппортов ВАЗ, под ключ на 11 или на 9, не суть в общем, у меня с покупки от предыдущего владельца на одном переднем суппорте надо ключ на 9 на другом на 11, чтобы открутить штуцеры ))
Вазовские стоят копейки в любом автомагазине.

Но что делать с задними?
Оригинал форд, да смешно даже говорит про цену оригиналов от форд.
450 руб за один штуцер задний ford 1522228, они его из золота что ли отливают )))))

Коды оригиналов:
Штуцер прокачной передний — Ford 4 535 318
Штуцер прокачной задний — 1 522 228
Штуцер прокачной задний до 2005 года — 1 106 074

Сначала взял штуцер задний от ВАЗ, слева наш штуцер, справа ВАЗовский на восемь

Снял размеры самой резьбы с них, у ВАЗ это м8*1,25 (последняя цифра шаг резьбы), наш м7*1

Не подходит Вазовский. Нарезать новую м8 резьбу в родных тормозных цилиндрах не хотелось.
Стал копать дальше, стало понятно, что нужно искать штуцер м7*1

Поискав конкретно штуцеры м7*1 в интернете, оказалось, что на иномарках это популярный размер сзади, то есть на маздах, фордах, рено, фольксвагенах ставят, даже на некоторых БМВ.

Согласитесь 4 штуцера за пол цены одного оригинального стоят, чтобы попробовать.

И вот они пришли

Длина штуцера без разницы, места куда закрутить полно, все 4 можно закрутить и пользоваться без проблем, ничего что резьба будет торчать больше, у родной торчит 2 витка в полностью закрученном состоянии.

Сама конусная часть

Откуда красная краска? Это краска для суппортов, очень она мне нравится 2 года не облазит, лучшая краска, что я видел.
Дело в том, что на одном родном штуцере были сорваны грани и он вот так приржавел.

Как вы понимаете, пришлось разобрать барабан и снять тормозной цилиндр.

Выкрутил сам штуцер болгаркой подпилив его края, зажав тисками за эти края и сдабривая процесс отборными матами, как чтением заклинания для успешного завершения процесса ))))

Чтобы больше так не прикипало выбоины вокруг штуцера на цилиндре покрасил

Первый и четвертый я и поставил, у меня оба задних сорваны были.

Дальше собрал барабан

И заменил тормозную жидкость, ибо 2 года с прошлой замены, пришел срок.

Про прокачку наверное лучше рассказать отдельно потом.

Хочу предупредить: Даже с накидным ключем не усердствуйте как я, металл штуцеров мягкий, учитесь на моих ошибках не перетягивайте штуцеры сильно, вы только сорвете грани. Они и без сильной затяжки хорошо держат.

ВНИМАНИЕ. На дорестайл до 2005года может не подойти, там другой номер штуцера заднего, вполне может быть и параметры другие!

Штуцер для прокачки тормозов обломился(((

Что за глупости. > а теперь для тех кто любит сверлить ,пацаны а если стружкапопадет в магестраль и там забъет какой-то канал или не приведи господь дойдет до главного цилиндра. а если снимать его то у кого есть для него рем комплект и где гарантия что он нормальный а не китайский и где гарантия что степень заточки сверла подходящяя.

интересно? а чем грозит застрявшая стружка? ну сальник резиновый порвётся - заменить его проблем нет, тем более они и так должны после 100-150 тысяч на новые менятся, т.к. всё в этом мире изнашивается.
И ВООБЩЕ. как может стружка по всему каналу дойти АЖ до главного тормозного, он что засосёт её как пылесос? :) не хочу Вас расстраивать, но в тормозной магистрали жидкость ходит в двух направлениях, причём с большим усилием в сторону тормозных цилиндров. да и ко всему прочему изгибов в тормозной магистрали предостаточно, чтобы стружка там застряла так и не дойдя до ГТЦ.
А при сверлении обычно вынимают тормозной поршень, чтобы не задеть его сверлом - посему стружка убирается ещё на этапе обратной сборки. + не забывайте про последующую прокачку тормозной системы.
И причём тут степень заточки сверла? и вообще что вы под этим понимаете - угол заточки или &quot;тупость&quot; сверла? тупое сверло комментировать не буду. просто сверлить будешь дольше и качество поверхности будет хуже, но после нарезания резьбы это абсолютно не важно. ну а угол заточки, к Вашему сведению, влияет только на режущую способность сверла. <BR>

мы в подобной ситуации выкручивали старым метчиком, который был заточен в виде конусного сужающегося квадрата, путём его забивания в дырку и выкручивания воротком.
предварительно очень желательно прогреть горелкой остатки штуцера(тока не зацепи тормозной шланг) и резко охладить например ходолной водой. ну и вд-40 попрыскать.

если результат будет неудачен, но бабла мала - чтобы не менять тормозной суппорт снимаем его (так удобнее будет) - рассверливается дырка и метчикам нарезается резьба под больший ближайший по размеру штуцер от другой машины. <BR>

Замена тормозной жидкости Ford Fusion

Заводом-изготовителем автомобилей Ford Fusion предписано производить замену тормозной жидкости с интервалом в 40 000 км пробега или спустя 2 года эксплуатации, все будет зависеть от того что случиться раньше. Жидкость для торможения обладает высокой гигроскопичностью и обладает способностью поглощения влаги из воздуха.

Все это способствует появлению коррозии деталей системы тормозов и понижению температуры кипения тормозной жидкости, что в свою очередь грозит отказом тормозов при регулярном интенсивном торможении. В связи с этим, можно не ждать наступления предельных сроков замены и производить ее один раз в год, лучше всего весной.

При замене необходимо использовать такую тормозную жидкость, которая будет соответствовать классу Dot4. Жидкость тормозной системы заменяется на всех колесах поочередно – крест-накрест: сзади справа – спереди слева, сзади слева – спереди справа.

Замена тормозной жидкости в системе автомобиля Ford Fusion

Для замены вам потребуются:

  • Тормозная жидкость.
  • Резиновый шланг.
  • Чистая емкость.
  • Ключи на 17 и специальные для трубопроводных гаек на 9 и на 11.

Чтобы произвести замену тормозной жидкости в системе вам потребуется помощь напарника.

  1. Зафиксируйте положение автомобиля на эстакаде или смотровой яме, снятие колес при этом не потребуется.
  2. Откройте капот и найдите бачок для тормозной жидкости, он располагается сверху на главном тормозном цилиндре. Открутите заглушку бачка.
  3. Долейте в бачок системы свежую жидкость тормозную, ориентиром для вас будет нижний край заливной горловины.
  4. Возведите рычаг стояночного тормоза, затормозив, таким образом, автомобиль, и установите сзади под колеса упоры противооткатные или, как еще их принято называть, «башмаки».
  5. Очистите от налипшей грязи выпускные клапана для воздуха и снимите клапанные колпачки, защищающие рабочие цилиндры механизма тормозов. Снятие производите последовательно, начиная с передних колес, затем переходя на задние.
  6. Наденьте шланг на воздушный клапан выпуска рабочего цилиндра тормозной системы заднего правого колеса, а второй конец шланга погрузите в чистую, заранее приготовленную, емкость.
  7. Наполовину открутите выпускной воздушный клапан, при этом старая тормозная жидкость начнет вытекать из шланга, она будет иметь грязный цвет. Во время этого действия, очень медленно и осторожно, тормозная педаль должна дойти до уровня ограничения. При остановке вытекания жидкости необходимо закрутить воздушный клапан выпуска.
  8. Попросите напарника о помощи, его задачей будет давить на тормозную педаль, порядка четырех-пяти раз так, чтобы промежуток времени между нажатиями составлял одну-две секунды, далее необходимо педаль просто придерживать нажатой. В ходе выполнения действий потребуется постоянно контролировать уровень, находящейся в бачке жидкости, не допускайте ухода уровня жидкости до минимальной отметки, расположенной на стенке бачка. Если есть необходимость, то осуществляйте доливку новой тормозной жидкости, это поможет предотвратить попадание в гидропривод воздуха. При таких действиях вы, не осушая тормозную систему, гарантированно, что новая тормозная жидкость постепенно вытеснит старую.
  9. По аналогии осуществите процесс замены жидкости для торможения в рабочем цилиндре тормозов на переднем левом колесе. Точно так же проделайте работы с оставшимися колесами, в порядке, который был обозначен вначале статьи.
  10. Всю процедуру производите до тех пор, пока из трубопровода не польется чистая жидкость для торможения, в которой будут отсутствовать пузырьки воздуха.
  11. Далее, когда процесс замены жидкости завершен, разместите на местах защитные колпачки на клапана воздушного выпуска. Если колпачки деформированы, порваны или имеют другие следы повреждений, то их следует заменить.
  12. Произведите контроль качества выполненной работы, делается это следующим образом: нажмите на тормозную педаль несколько раз и отметьте для себя состояние хода педали и уровня напряжения на ней, эти показатели должны быть одинаковы при каждом вашем нажатии. При несоответствии, следует повторить действия пунктов с 5-го по 10-й.
  13. Для замены жидкости тормозной в гидравлическом приводе для выключения сцепления, снимите колпачок защитный с клапана, с помощью которого из рабочего цилиндра сцепления устраняется воздух.
  14. На клапан надевается шланг трубопровода, а другой его конец поместите в емкость, в которую предварительно налейте немного тормозной жидкости.
  15. Попросите напарника нажать на сцепление четыре-пять раз так, чтобы промежуток времени между нажатиями составлял две-три секунды, далее необходимо педаль просто придерживать нажатой. Практически полностью открутите штуцер, зафиксировав при этом рабочий цилиндр сцепления вторым ключом. В приготовленную вами емкость будет сливаться старая жидкость из трубопровода.
  16. Теперь можно закрутить обратно клапан и попросить напарника, чтобы он отпустил педаль.
  17. Проделывайте пункты с 14-го по 16-й до тех пор, пока из трубопровода не польется чистая жидкость для торможения, в которой будут отсутствовать пузырьки воздуха. Так вы произведете полную замену жидкости тормозной в гидравлическом приводе выключения сцепления.
    Внимание! Когда будете прокачивать гидропривод, наблюдайте, на каком уровне располагается жидкость в бачке главного цилиндра тормозов, он будет общим для приводов тормозов и сцепления. Постарайтесь не допускать ухода уровня жидкости до минимальной отметки на стенке бачка. Если есть необходимость, то осуществляйте доливку новой тормозной жидкости, это поможет предотвратить попадание в гидропривод воздуха.
  18. Закрутите на место клапан и наденьте колпачок.
  19. Все снятые ранее детали следует установить в обратной последовательности.
  20. Долейте, при необходимости, жидкость тормозную в бачок так, чтобы ее уровень располагался посередине между отметками, расположенными на стенке.

Важно!

Нельзя вторично использовать слитую тормозную жидкость. В ней много частиц грязи, а так же высок уровень ее насыщения влагой и воздухом.

Для доливки необходимо использовать только новую, свежую тормозную жидкость, по возможности, старайтесь доливать ту марку жидкости, которая заливалась ранее.

Нельзя хранить жидкость тормозную в открытой таре, т.к она обладает высоким уровнем гигроскопичности, т.е высока ее впитываемость влаги из воздуха.

Нельзя сливать отработанную жидкость для торможения в канализацию или почву. Берегите окружающую природу!

Замена тормозной жидкости Форд Фьюжн (Ford Fusion) без помощников. Видео


Покажем как своими руками заменить тормозную жидкость в автомобиле Форд Фьюжн.

Заменить тормозную жидкость можно двумя способами, самый простой с помощником, когда он сидит за рулём и нажимаем на педаль тормоза, а вы в это время открываете штуцера и спускаете тормозную жидкость. Я вам расскажу о другом более сложном способе, как произвести замену своими силами в одиночку. Для работы потребуется ниппель от бескамерной резины, крышка от канистры с маслом (в ней нужно сделать отверстие под ниппель), две резиновые прокладки в крышку, шланчик, шприц, головки на 7 и 9, трещотка, рожковые ключи на 7 и 9, насос, тормозная жидкость DOT-4.

Тормозную жидкость рекомендуется менять раз в два года или каждые 40 тыс. км. пробега. Приступаем к работе, открываем капот, откручиваем пробку с бачка тормозной жидкости. Откачиваем сколько возможно тормозной жидкости. После этого заливаем некоторое количество новой жидкости, до краев этого делать не стоит, накручиваем пробку с ниппелем и резиновыми прокладками:


В моём распоряжении смотровая яма, работу с ней выполнять гораздо легче, вам возможно придётся воспользоваться домкратом. Контура идут крест накрест. Сначала необходимо прокачивать правое заднее колесо, затем левое переднее, левое заднее и правое переднее. Вот так выглядит штуцер для прокачивания тормозов:


На нём одет резиновый колпачок. Снимаем колпачок, одеваем на него головку на 7 и немного ослабляем, затем уже рожковым ключом откручиваем на пол оборота. Так как мы всё делаем в гараже, то надеваем на штуцер трубку, конец которой опускаем в ёмкость с отработкой, чтобы не оставлять пятен. Включаем насос и добавляем давление до двух атмосфер. Создавая давление в бачке, мы значительно ускоряем процесс замены. Ждём пока не польётся чистая и свежая жидкость. Затем переходим на другой контур (переднее левое колесо). Не забывайте в процессе подливать новую тормозуху в бачок.

На переднем колесе штуцер находится в этом месте:


Там необходим ключ на 9, аналогичным образом срываем его головкой и трещоткой, докручиваем рожковым ключом. Перед каждым подлитием тормозухи в бачок, не забывайте закрывать штуцер, чтобы воздух не попал в систему.

Видео замена тормозной жидкости в Форд Фьюжн:

Резервное видео как заменить тормозную жидкость в Ford Fusion:

Штуцер прокачки тормозов - как подобрать и зачем он нужен?

Внимательно обслуживая свое авто, мы нередко забываем о мелочах, которым тем не менее, занимают важное место в функционировании автомобиля. Говоря о тормозной системы, нельзя обойти вниманием систему отвода воздуха из системы, а именно - штуцера прокачки тормозов. Второе название - винт стравливания воздуха. Какова функция этой детали, когда необходимо менять и где купить - в нашем материале.

Как правильно подобрать и купить штуцер прокачки

Как известно, тормозная система в легковом автомобиле построена по гидравлическому принципу. Проще говоря, магистрали заполнены жидкостью, которая по своим свойствам не сжимаема. А значит, ее можно использовать для передачи импульса от педали к тормозным механизмам, обеспечивающим сжатие колодок. Ключевое понятие здесь "не сжимаема". В сравнении м теми же газами, которые можно сжать во много раз. Если представить, что вместо тормозной жидкости в систему нашему автомобиля запустили воздух, то при нажатии на педаль тормоза ровным счетом ничего не произойдет: газ сожмется в объеме, но воздействия на колодки не случится. Если же мы впустим в нашу, заполненную жидкостью, систему немного воздуха - мы уже допустим некоторую сжимаемость. Поэтому, архиважной задачей стоит ни под каким предлогом не допустить воздух в магистрали наших тормозов. Но возможно ли это?

При замене колодок, дисков, установке ремкомплектов суппортов мы хочешь-не хочешь впускаем воздух в систему. Поэтому на практике, задача "не допустить газ в трубки" сводится к тому, чтобы его оттуда эффективно выгнать. Процедура эта называется "стравливание воздуха из тормозной системы посредством прокачки". И главенствующая роль в этом отводится штуцеру прокачки. На практике, это винт с полой сердцевиной. Конструктивно, штуцер располагается в верхней части камеры суппорта, заполненной тормозной жидкостью. При накачке педалью, воздух в системе, в поисках выхода, поднимается в верхнюю часть камеры. Механик несколько откручивает винт, позволяя понемногу страдать воздух из магистрали. Процедура производится до тех пор, пока жидкость полностью не вытеснит газ.

Когда необходимо менять штуцер прокачки тормозов? Сам по себе винт стравливания воздуха не изнашивается. Однако, редкое использование приводит к закисанию штуцера в гнезде, и далее, при попытке выкрутить с применением силы, оный легко ломается. И тогда, в срочном порядке, актуализируется задача купить штуцер прокачки и как можно быстрее установить. В таких случаях единственным разумным решением будет обратиться к профильный магазин, специализирующийся на тормозных системах. Ассортимент и широкое наличие на складе позволят купить штуцер прокачки нужных размеров и подходящий к вашему авто. Технические специалисты в состоянии безошибочно идентифицировать параметры штатного винта и подобрать нужный. Да и цена в таких магазинах всегда справедлива. Для подбора штуцера рекомендуем магазин Tormozi.ua

Как самостоятельно подобрать винт стравливания воздуха? Для этого необходимо знать три размера (их вы можете "снять" с вашего штатного). Диаметр штуцера, шаг резьбы и длина. Зная это вы без труда, с помощью онлайн-каталогов или профильных магазинов сможете подобрать аналог.

Как выкрутить сломанный штуцер прокачки тормозов

Если вы обнаружите, что ваша тормозная магистраль протекает, её необходимо заменить. Любая гидравлическая система работает только как закрытая. Воздух внутри или вытекание жидкости могут поставить под угрозу её потенциал и привести к «мягким» тормозам или вообще к их отсутствию. Но как прокачать тормоза, если штуцер полностью слизан или разрушен.

Штуцер прокачки тормозов

Чем выкрутить облизанный штуцер прокачки

Снятие штуцера так же просто, как снятие болта с гайки. Но тормозная система может быть повреждена дорожным мусором и коррозией в результате воздействия солей, воды и гальваники. Большинство штуцеров изготовлены из стали, и, хотя они анодированы для уменьшения ржавчины и коррозии, они могут подвергаться коррозии. Если ваш штуцер для прокачки тормозов сломался, воспользуйтесь одним из описанных способов.

Процесс будет включать в себя разборку суппорта. Если у вас нет комплекта для восстановления, его следует заказать, в противном случае нужно соблюдать осторожность при снятии пылезащитного чехла и квадратного среза. После снятия суппорта закрепите его в тисках. Используйте ножовку, чтобы вырезать отверстие для винта в верхней части сломанного штуцера. Если штуцер сломан заподлицо с корпусом, вам придётся сверлить корпус. Эта часть суппорта не является структурной, и, если всё сделано правильно, это не повредит компоненту, и он не сломается.

Затем достаньте ёмкость, достаточно большую, чтобы вместить весь корпус суппорта, и заполните её достаточным количеством воды, чтобы суппорт был полностью погружен. Для этого отлично подходит ведро на 5 литров. Теперь подайте тепло на корпус суппорта вокруг штуцера. После нагревания возьмите суппорт с помощью пары ключей, выньте его из тисков и поместите в ведро с водой. Оставьте суппорт на минуту, а затем достаньте его и снова установите в тиски. Используя отвёртку с плоским лезвием и наконечником, плотно прилегающим к отверстию для обломанного штуцера, попытайтесь выкрутить застрявший компонент. Может потребоваться вставить наконечник отвёртки в паз для винта с помощью молотка, что обеспечит хорошую посадку. В большинстве случаев прокачка выйдет без проблем.

Этот процесс «шокирует» корпус суппорта и штуцер, и приведёт к разрыву соединения между двумя частями. Специалисты отмечают, что в редких случаях приходится нагревать его дважды. Этот метод также может быть использован на колёсных цилиндрах.

Суппорт автомобиля

  • Никогда не пытайтесь сделать это на алюминиевом суппорте или колёсном цилиндре.
  • Никогда не нагревайте суппорт или колёсный цилиндр, пока он всё ещё собран. Тепло может повредить внутренние резиновые детали.
  • Всегда проверяйте устройство на наличие утечек после завершения работы.

После удаления штуцера суппорт можно снова собрать. При необходимости очистите отверстие при помощи наждачной бумаги и промойте горячей водой. Продуйте корпус насухо сжатым воздухом. Убедитесь, что во время процесса сборки ваши руки чисты. При установке квадратного среза поршня и пыльника используйте либо тормозную жидкость, либо силикон в качестве смазки для сборки.

Установите поршень рукой. Если устройство использует пресс в пыльном чехле, обязательно установите его полностью. Завершите процесс, установив суппорт, убедившись, что он смазан правильно. Установите деталь и прокачайте её, проверив, нет ли утечек.

Второй способ

Если вы примените к отломившемуся тормозному штуцеру грубую силу, вы немедленно отломите ниппель и шестигранную часть выпускного клапана. Вы можете не беспокоиться об этом, так как вы, вероятно, планируете заменить весь выпускной клапан, как только вам удастся вытащить его. Но разрыв штуцера может фактически затруднить удаление оставшейся части.

Многие мастера автоматически подводят тепло к застрявшей головке штуцера. Но, когда дело доходит до заклинивания винтов, это становится не самой лучшей идеей по нескольким причинам. Во-первых, нагрев может повредить уплотнительное кольцо квадратного сечения суппорта, и это приведёт к покупке нового компонента, исключая всю выгоду, по которой вы пытаетесь удалить заблокированный штуцер. Во-вторых, тепло расширяет как сливной винт, так и отливку суппорта, что ещё больше затрудняет его удаление.

Ударная вибрация, наряду с проникающей ржавчиной, намного более эффективна в разрушении коррозии. Представьте ржавчину как клей. Ударная вибрация расщепляет клей, поэтому проникающий компонент может просачиваться внутрь и смазывать резьбу.

Коррозия штуцера прокачки

  1. Закрепить штуцер.

Имейте в виду, что выпускной клапан тормоза (штуцер) является полым. Поэтому любое усилие, которое вы прикладываете к нему, может привести к разрушению винта прокачки. Тогда вам придётся сверлить его насквозь.

Рассмотрим процедуру извлечения застрявшего штуцера с помощью специального набора инструментов: набор новых винтов и колпачков для прокачки тормозов, ассортимент «штифтов», инструмент для удара по пневматическому долоту, который прикладывает вибрирующее усилие к закреплённому винту прокачки.

  1. Отрежьте лишний стержень и нанесите антикоррозионный пенетрант.

Отрежьте лишний стержень, используя отрезной круг или ножовку. Это необходимо для того, чтобы заполнить полую часть штуцера. Это выполняет две вещи:

  • Защищает штуцер от разрушения.
  • Передаёт ударную вибрацию до самого дна винта, чтобы разрушить ржавчину.

ВАЖНО! Не забывайте соблюдать технику безопасности. Пользуйтесь защитными перчатками и очками.

  1. Используйте ударную вибрацию (пневматический молоток).

Замена сломанного штуцера

Вставьте ударный инструмент в пневматический молот и нанесите удары непосредственно по головке навинченного штуцера в течение трёх-четырёх секунд за один раз, пока он не ослабнет. Затем удалите штуцер.

Аварийный способ прокачки тормозной системы

Если по каким-либо причинам ваш штуцер оказался сломанным или слизанным, воспользуйтесь аварийным способом прокачки. Прокачать тормоза можно просто с помощью тормозного шланга.

  1. Поднимите авто на подъёмнике или надёжно зафиксируйте его на земле.
  2. Снимите колесо.
  3. Возьмите накидной ключ и попустите тормозной шланг. Затем затяните его.

ВНИМАНИЕ! В этот момент из него вытечет немного тормозной жидкости.

  1. Подайте сигнал напарнику, чтобы он начал прокачку тормозов.
  2. После нескольких нажатий снова попустите тормозной шланг и слейте немного тормозной жидкости.

Повторяйте процедуру 5-10 раз до тех пор, пока педаль тормоза снова не станет жёсткой. Прокачать тормоза таким образом можно в любое время.

Как открутить штуцер прокачки тормозов?

На примере штуцера прокачки переднего тормозного механизма (суппорта) автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099) расскажем о том как самостоятельно преодолеть эту проблему, не дающую нормально прокачать гидропривод тормозной системы .

Инструменты для отворачивания штуцера

Специальный ключ для отворачивания штуцеров в тормозной системе автомобиля

Специальный ключ для отворачивания штуцеров в тормозной системе автомобиля

Подготовительные работы

Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля

Как открутить штуцер прокачки тормозов?

Для этого слегка обстукиваем его с разных сторон небольшим молотком. Стараемся не повредить штуцер и цилиндр. Это третье основное условие удачного отворачивания штуцера.

Обстукиваем штуцер прокачки молотком

Обстукиваем (слегка) штуцер прокачки набольшим молотком

Используем накидной ключ (с обжимной головкой) для прокачки тормозов диаметром 8 мм. Надеваем ключ на штуцер и затягиваем болт фиксации, для обеспечения плотности посадки. Отворачиваем штуцер. При отворачивании периодически крутим его взад-вперед.

Отворачиваем штуцер при помощи специального ключа

Отворачиваем штуцер при помощи специального ключа

После ослабления затяжки штуцера из него должна политься тормозная жидкость. Если этого не произошло, пробуем прочистить его выходное отверстие при помощи иголки или шила.

Примечания и дополнения

Если штуцер обломан, можно попробовать его высверлить сверлом несколько меньшего диаметра. После чего удалить обломки и завернуть новый штуцер.

15.8. Прокачка тормозной системы.

Прокачку тормозной системы проводите после каждого ремонта, при котором отсоединялась тормозная трубка или тормозная система открывалась каким-либо другим способом. Прокачка системы необходима также в том случае, если педаль тормоза при нажатии становится «мягкой», а при многократном быстром нажатии — «твердеет». Работу рекомендуется проводить с помощником.

Обратите внимание на следующее:

- используйте только рекомендованную компанией Ford тормозную жидкость, которая должна храниться в герметичных емкостях;

- во время прокачки компенсационный бачок должен быть постоянно заполнен;

- используемый для прокачки шланг должен быть без дырок, чтобы через него в систему не проходил воздух.

Прокачка тормозной системы выполняется в следующем порядке (оба тормозных контура можно прокачивать независимо друг от друга):

- очистите запорную крышку компенсационного бачка (двойной бачок для двух тормозных контуров) и снимите ее, залейте в бачок тормозной жидкость до метки «Max»;

15.8. Прокачка тормозной системы

Рис. 268. Местонахождение штуцера прокачки переднего суппорта тормозного механизма

- установите шланг для прокачки воздуха на штуцер прокачки вентиляционного отверстия правого переднего колеса, предварительно сняв резиновый колпачок с пробки (рис. 268), и опустите свободный конец шланга в стеклянную емкость, в которую налито немного чистой тормозной жидкости;

- откройте штуцер прокачки на один полный оборот;

- помощник нажимает на педаль тормоза и удерживает ее в этом состоянии;

- заверните прокачной штуцер и отпустите педаль тормоза;

- повторяйте этот процесс до тех пор, пока из шланга не будет вытекать тормозная жидкость без пузырьков воздуха;

- аналогично прокачайте левый задний суппорт тормозного механизма или колесный тормозной цилиндр;

- установите шланг для прокачки воздуха на резьбовую пробку вентиляционного отверстия левого переднего тормоза и откройте резьбовую пробку на один полный оборот;

- нажмите до упора на педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении;

- заверните резьбовую пробку вентиляционного отверстия, как только в емкости перестанут появляться пузырьки воздуха;

- установите шланг для прокачки воздуха на резьбовую пробку вентиляционного отверстия правого заднего колеса;

- также опустите свободный конец шланга в стеклянную емкость и отверните резьбовую пробку на один полный оборот;

- нажмите до упора на педаль тормоза и заверните резьбовую пробку, как только в емкость станет вытекать тормозная жидкость без пузырьков воздуха;

- залейте жидкость в бачок до метки «Max»;

- установите бачок и подсоедините оба штекерных разъема.

Руководство по ремонту и обслуживанию Ford Focus, Fusion, Mondeo
Покупка и продажа подержанных автомобилей Ford Focus, Fusion, Mondeo.
Ремонт и ослуживание Форд Фокус, Фьюжн, Мондео.

Читайте также: