Ситроен с4 руль крутится

Обновлено: 26.03.2024

ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

Руль крутится с большим усилием и рывками

Руль крутится с большим усилием и рывками

"Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. " (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
"Я стремлюсь к делу своему" Заратустра

да,подвеска и поднимает и опускает.Единственное что перед в рабочее не встет при переводе рычага в рабочее положение.
Я делаю так:из поднятого положения перевожу в самое нижнее и как тока перед начинает опускаться я перевожу рычаг в рабочее и перед встает на место.Зад без нареканий.Тормоза тож норм!

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
значит крестовина.
тогда еще вопрос:меняется крестовина или подшипник в ней?
Если можно,артикул сей железки!
Заранее благодарю.

jeck1002
для начала её снять и посмотреть - в ней ли дело.
можно и маслом забить и разработать, легко может и получиться.

"Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. " (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
"Я стремлюсь к делу своему" Заратустра

чтоб ее снять походу пол машины разобрать придется(((((((((((((

Добавлено спустя 17 минут 47 секунд:
где крестовина стоит под капотом или в салоне под панелью?

Добавлено спустя 8 минут 19 секунд:
у меня есть мультимадийное руководство. там сказано что в случае неисправности крестовины колонка подлежит замене полностью. (((((((((((((((((
так ли это?иль все же крестовина меняется.

Крестовины две . Одна в салоне , вторая в моторном отсеке . Та что в салоне-живет в комфортных условиях . А вот та , что в моторном. Пыль , грязь,вода , мороз и горячий двигатель делают свое дело . Крестовина меняется просто . Если в жигулях менял - то тут еще легче . Если нет- то лучше с кем-то , кто менял .
На своей заменил тысяч где-то 70 назад - пока ( тьфу-тьфу 3 раза) нормально . Точно не помню ,но вроде для снятия надо ослабить крепление на рулевой колонке в салоне и на рулевой рейке. Затем все вытаскивается через моторный отсек . Надо лишь заранее крестовину приобрести . Тут важен размер чашек . У меня , например 2 по 15 мм и 2 по 16 мм ! Какие у тебя - смотреть по каталогу . Стоила крестовина где-то 15 у.е. .

Ситроен с4 руль крутится

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети

20 рулевых колес, которые разрушают психику водителя

Mercedes-Benz 300 SL


Даже не спрашивайте "как этим рулить?". На самом деле руль в автомобиле, известном как "Крыло чайки", был самым обычным, зато прикольно откидывался внутрь, дабы помочь водителю разместиться на сиденьи. Теснота в салоне 300 SL была не страшной даже – чудовищной!


Дизайн и Ситроен – слова из одного предложения. Дизайн интерьера в том числе. Элегантный минимализм рулевого колеса в знаменитой модели DS стал шедевром стиля, объектом для подражания и значимой ситроеновской фишкой на годы вперед.

CITROEN VIZA


Chrysler Imperial


Если думаете, что интерьер автомобиля не может быть лицом одушевленным, то подумайте еще раз, а лучше посмотрите на фото. Жуткий взгляд циферблатов приборки, утиный нос рулевой ступицы и зловещая усмешка звукового сигнала. Брррр Вот уж действительно, такому рулю палец в рот не клади.

Austin Allegro


Даже у самого неудачного автомобиля можно найти стоящую фенечку. Если, конечно, хорошо поискать. В свое время Austin Allegro стал одной из главных причин коллапса огромной British Motors Corporation. Зато у этой тачки был квадратный (ну почти квадратный) руль. Клево же, разве нет?


Тот, кто помнит, как выглядело это крайне необычное японское купе, не станет задавать вопросов: А почему здесь такой странный руль? Все же очень просто. В техзаднии дизайнерам черным по белому указали – парни, можете куражиться на полную! Как еще объяснить малофункциональную форму баранки в виде буквы L или, если по-нашему, Гэ? Вот именно, что никак.

Aston Martin Lagonda


Да-да, в 80-х будущее представляли примерно вот так. Минимум обводов, максимум прямых углов. Классику традиционных циферблатов, как казалось, вот-вот сменит электронно-светодиодное все-все, а кожу и дерево навсегда вытеснит пластик. Ню-ню :))


В эпоху подушек безопасности знаменитый односпицевый ситроеновский руль полностью утратил свою функциональность. Но дизайнеры Двойного шеврона нашли, чем еще удивить публику. Неподвижная ступица – вращался только обод баранки, но не центральная часть – на С4 первого поколения стала реальным откровением. Жаль, что интересное, но неоднозначное решение в итоге не прижилось…

Spyker Spyder


Тот случай, когда слово штурвал применительно к рулевому колесу используется в самом наиконкретнейшем из всех возможных смыслов.

1971 Maserati Boomerang


Джорджетто Джуджаро создал концепт Maserati Boomerang в 1971 году. Внешний вид сражал наповал: клиновидный кузов по последней моде, стеклянные вставки в дверях и на крыше, чудаковатые колеса и конечно безумный руль.

1980 Lancia Medusa


В 1980 году встроить в руль сенсорный экран было затруднительно, поэтому создатели концепт-кара Lancia Medusa решили заменить его кнопками. В руль прототипа поместили все, абсолютно все: часы, клавиши управления светом, стеклоочистителями, аудиосистемой и даже климатической установкой.

1982 Lancia Orca


Двумя годами позднее то же самое ателье — видимо, так и не избавившееся от навязчивой идеи запихнуть в руль как можно больше кнопок — представило концепт Lancia Orca. Это тоже был пятидверных хэтчбек с обтекаемыми формами, но на этот раз в его основе лежали агрегаты Delta Integrale. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx был нижким — 0,245, но кнопок на руле было меньше: например, управление аудиосистемой Sony переместили на отдельный пульт справа от приборной панели, а часы заняли место слева. Зато сама приборная панель получилась настолько чудной, насколько это себе только можно представить: человека, который ее видел, уже ничем не удивишь.

1981 Citroen Xenia concept


Citroen в 1981 году решил, что пришло время для футуристического дизайна и показал Xenia concept. В нём была автоматическая КПП, диоды на руле заменили лампочки-индикаторов, множество кнопок и новых идей.

1987 Pontiac Pursuit


2001 BMW Z22 Concept


Еще один «квадратиш-практиш» — на этот раз баварский. Концепт-кар BMW Z22 публика восприняла крайне негативно. Дело было не в том, что он был очень некрасивым, и не в том, что он был странно-однообъемным. Причина была в том, что он был переднеприводным, а это до 2012 года было нонсенсом. Помимо своей извращенной формы, руль мог похвастаться встроенным дактилоскопическим сенсором (ключа у машины не было) и множеством разных клавиш: они управляли коробкой передач, системой проецирования на лобовое стекло и еще миллионом других функций.

2007 Ford Interceptor


Ford Interceptor, представленный в 2007 году на автосалоне в Детройте, — очень красивый автомобиль. Здоровенный седан сделан в нарочито грубом стиле: у него капот длиной в километр, максимум квадратных форм и минимум округлостей. Рядом с ним грозный Chrysler 300C — дворовая шпана.Правда, потом дизайнеров понесло. Они решили сделать квадратным абсолютно все! В интерьере — одни квадраты: и приборы, и вставки на сиденьях, и кулиса рычага КП, и даже руль (не только сам, но и его ступица). Удивительно, как логотип «Форда» оставили овальным.

Citroen C4 2010 — отзыв владельца

Теперь плюсы ближе к технической и ходовой части. Тут я напрямую сравниваю со второй своей машиной(личная в семье)-шевроле лачетти хэтчбек 1,6 на ручке, на котором я накатал тоже около 70000 км. Все нижеперечисленное в ситроене гораздо лучше, чем в лачетти. У С4 реально резвый двигатель, обгоны-кайф, ситро валит гораздо бодрее, хоть и на автомате. Автомат думает при кик дауне примерно секунду, но потом сбрасывает 1-2 передачи и крутит движок почти до отсечки, при этом никакого противного воя и гула от движка нет. Очень достойный свет, вместе с противотуманками просто отличный. Тормоза-четкие, резкие, уверенное торможение на любом покрытиии, абс при этом вмешивается когда нужно, а не по каждому микроповоду. Больше всего при пересаживании на шевроле раздражали именно тормоза-по ощущениям они в лаче раза в 2 хуже. Устойчивасть на дороге и прохождение поворотов-тоже все четко и как нужно, нет никакой валкости и плавания по трассе. Если подвести маленький итог-от вождения С4 я действительно получал удовольствие и драйв, мне нравилось куда то ехать на нем, очень приятная машина с душой. Лачетти-это просто из точки А в точку Б доехать, никаких эмоций.

Ну а теперь минусы, куда же без них. По комфорту основной, но ОЧЕНЬ раздражающий минус в наших условиях-это направление воздуховода к ногам. Он дует куда то чуть ниже колена и выше икр, в связи с чем ступни мерзнут просто ужасно, особенно когда едешь в другой город километров за 400. Я был вынужден одевать шерстяные носки и ВАЛЕНКИ, и переобуваться перед походом к клиенту. Как французы забыли о наших зимах-остается только гадать. В остальном салоне тепло, но ноги. А вы сами знаете, что ступни в первую очередь всегда мерзнут. Распашные дворники и распыляющие омывайку форсунки в морозы пасовали, замерзали и не справлялись, ниже -15 это становилось проблемой. Капот закрывается только с хорошего разгона и с диким лязгом и грохотом. При всей моей аккуратной езде по хорошим дорогам все таки пришлось чинить подвеску, кончились обе рулевые тяги и один ступичный подшипник на 40000 км. Когда я увольнялся, в подвеске снова что то забулькало и загремело, передавая удары на руль. Очень быстро кончались тормозные колодки, возможно в салоне ставили какое то фуфло. Хватало на 20000 км, я на лаче первый раз поменял колодки(только передние) на 60000км. Двигатель примерно после 45000 стал жрать масло, пришлось возить канистру. Ну а апофеоз недостатков-это коробка передач. Она стала умирать после 35000 км, сначала просто редко немного пинаясь, в салоне чинить не стали, сказали это норма. Как я говорил машина не личная, поэтому бодаться с ними не стал, решил подождать пока совсем умрет. В итоге к 40000 км я получил такую проблему-стоишь на светофоре, начинаешь разгон, не отпуская педаль газа естественно. В момент, когда должна включаться вторая скорость, обороты взлетают тысяч до 5, при этом разгона нет и 2 скорость не включается, потом следует жесточайший удар и втыкается вторая передача. Удар и рывок вперед в этот момент такой, как будто кто то влетел мне в корму. В сервисе поменяли весь узел целиком, НО когда я увольнялся и пробег был 67000км подобные признаки появились снова, из чего могу сделать вывод, что все коробки передач на этих машинах такие проблемные.

Вывод. Машина интересная, приятная, просторная, хорошо оснащенная, но все таки проблемная. Лично себе такую я бы не купил, но пользоваться ей было приятно. К слову сказать, лачетти, при всей своей простоте и бездушности, за такой же пробег не преподнесла мне ни одного неприятного сюрприза. Ездит и ездит, возит меня без проблем) Только делаю то и все. Если Вы хотите купить такой ситроен б/у, мой совет-не берите автомат, купите лучше механику. Кстати, проблемы с автоматом появлялись через 30-40 минут езды или в пробках, видимо связано с перегревом. Так что можете сразу не понять, что с автоматом проблемы. И проверьте подвеску, слабая она у них. Всем спасибо, всем удачи)

Почему руль стоит криво при движении по прямой: рулевое колесо стоит не ровно, а машина едет прямо, из-за чего такая проблема

Со всевозможными поломками транспортного средства приходится сталкиваться каждому активному автомобилисту. Одной из наиболее неприятных из них является деформация или искривление штатного положения рулевого колеса, что нередко негативно сказывается на общей манёвренности машины. В статье подробно рассмотрено, что становится основной причиной кривого руля, почему это происходит, а также описаны основные пути решения проблемы.

Почему рулевое колесо может стоять криво

Автомобилистам и автомастерам известно множество причин искривления положения руля. Сегодня для решения этой проблемы созданы десятки всевозможных форумов, а также прочих специализированных интернет-порталов. Однако зачастую большинство водителей, столкнувшись с этой проблемой, теряются среди всевозможной информации.

На самом же деле, смещаться руль может в ходе всего нескольких, наиболее распространённых неисправностей и проблем.

К ним относят следующее:

самовольное или случайное увеличение свободного хода в поворотном механизме;неисправности систем усиления рулевой тяги;поломки в ходовой части;некорректная настройка развала и схождения;разнообразные дефекты резины; чрезмерно высокая разница давления в правом и левом колесе на одной оси;различные поломки рулевого узла, вызванные ДТП.

Важно! Надо обязательно понимать разницу между механическим искривлением руля и изменением угла его положения вследствие увода авто. В первом случае смещение положения рулевого колеса не влияет на движение машины, во втором — при езде прямо неисправная система управления чуть тянет её в сторону.

Дефекты рулевой составляющей любого транспортного средства считаются достаточно серьёзной проблемой, требующей немедленного устранения. В противном случае управление машиной будет затруднено, что непременно создаст аварийную ситуацию на дороге. Однако, прежде чем ехать к специалисту, можно попытаться восстановить транспортное средство самостоятельно.

Рулевое колесо стоит не по центру

Наиболее часто причиной данного явления можно назвать всевозможные проблемы, вызванные поломкой элементов ходовой Это приводит к тому, что прямой руль начинает уводить в сторону примерно на 5–10 градусов, а вслед за этим вести будет транспортное средство. Зачастую выходит из строя рулевой кардан либо наконечник рулевой тяги. Именно поэтому в первую очередь проводят осмотр и регулировку этих узлов, а также делают развал и сход.

Если вы уверенны в исправности ходовой, причиной неисправности могут являться и всевозможные дефекты шин. В таком случае нужно отрегулировать воздушное давление в каждой покрышке до рекомендуемых норм (в зависимости от погодных условий и типа шин). Если проблема возникла после замены резины, рекомендуется поменять шины местами.

Знаете ли вы? Рулевое колесо впервые появилось в 1894 году, на одной из первых моделей легендарной марки авто Panhard. До этого времени первые транспортные средства управлялись только при помощи рычагов.

В отдельных случаях следствием неправильного положения руля может быть некорректная работа рулевого усилителя (в большинстве случаев электрического). Отличить такую поломку не сложно: прежде всего, в припаркованном состоянии поворотное колесо будет стоять прямо, но в рабочем такте машины его центр несколько сместится. Выпрямлять дефект в таком случае самостоятельно не рекомендуется, так как для ремонта таких систем требуются специальные знания и навыки.

Отдельное внимание следует уделить случаям, когда колесо управления уводится в сторону при передвижении под дождём. Это является следствием того, что дорожные стоки на пути к водосточной системе создают преграду движению, что и приводит к самопроизвольному смещению рулевого механизма транспортного средства. В таком случае регулировки узел управления не требует.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если при покачивании руля слышен стук

Принцип работы и устройство электроусилителя руля

Правильное руление автомобилем

Что делать, если руль тянет в сторону

Руль крутится восьмёркой

Когда руль в автомобиле не только стоит неровно, но и движется восьмёркой, первое, на что нужно смотреть — это место его крепления. Зачастую причиной такой проблемы является разболтавшийся болт крепления, его достаточно подтянуть и хорошо зафиксировать. Однако часто движение восьмёркой может говорить о деформации рулевого шлица — это более серьёзная проблема, решить которую можно только заменой рулевого вала либо колеса управления.

При ровных колёсах руль повёрнут в сторону

Если при идеально выровненных колёсах рулевое колесо отклоняется вправо или влево, скорее всего, проблема заключается в расхождении между положением рулевой тяги и рулевого колеса. Наиболее часто к этому приводит ДТП или наезд на скорости на какое-либо препятствие на дороге (яма, ограничитель скорости и т. д.). Однако нередко с данной проблемой сталкиваются после некорректного ремонта ходовой машины, в том числе даже и после обращения и к специалисту.

В таком случае восстановить нормальное положение рулевой спицы непросто, но возможно.

Важно! Во время выполнения процедуры передняя ось обязательно должна стоять идеально ровно, а колёсные диски — располагаться точно вровень с кузовом. Иначе необходимого результата добиться будет практически невозможно.

Для этого нужно:

Снять накладку с руля и добраться до крепёжного болта. Болт нужно полностью выкрутить, после чего поддеть руль и демонтировать со шлицов. Снимать его следует аккуратно, чтобы не повредить крепёжную резьбу.

Далее необходимо подобрать правильное положение колеса управления, а затем установить его на шлицы.В конце процедуры следует затянуть фиксирующий болт, после чего опять установить декоративную накладку.

Другие дефекты руля

Иногда руль становится в несвойственное положение при так называемом «закусывании». Колесо управления при этом может немного заклиниваться в той либо иной стороне, а для возврата его нормального положения требуются значительные усилия. Вызываться такой дефект может целым комплексом всевозможных причин, среди которых неисправности рулевой рейки, систем усиления поворота и т. д. Устранить их можно только в специализированных сервисных центрах.

Видео: Как определить неисправность рулевой рейки

Что делать, если не получается решить проблему

Если выставлять колесо правильно вам не удаётся, или описанные выше рекомендации не позволили добиться необходимого результата, отчаиваться не стоит. В таком случае решить все проблемы можно на специализированных СТО.

Знаете ли вы? Самые древние колёса в мире были найдены на территории Румынии, вблизи городка Яссы. Это были небольшие глиняные колёса от детских игрушечных повозок, датируемые 5 тысячелетием до н. э.

При этом рекомендуется выбирать лицензированные сервисные центры, аттестованные для ремонта конкретных моделей транспортного средства. Только в таком случае можно не переживать за качество ремонта, а также получить гарантию на каждую выполненную работу.

Всевозможные проблемы с системой управления являются одной из главных причин ДТП и опасных ситуаций на дороге. Поэтому каждый водитель обязан следить за исправностью своего транспортного средства и сразу устранять появившиеся дефекты. В случае проблем с рулём, большинство неисправностей можно без проблем устранить самостоятельно или в ближайшем сервисном центре, даже если в последнем случае стоить это будет немало.

Ситроен с4 руль крутится

Прежде чем напишу сочинение на тему первых ощущений от ситроена С4 хочу сказать следующее:
1) это первая моя дорогая покупка, которая была сделана исключительно на эмоциях. В 2012 году я первый раз увидел ситроен С4 в салоне, когда делал ТО на своём кроссере, и тогда я понял что данный авто будет моим.
2) я не буду сравнивать С4 с другими одноклассниками. Во-первых, я ничего о них не знаю (тестил только астру), а во-вторых, у каждого свой вкус.

Теперь непосредственно о впечатлениях от С4:

Внешний вид:
Ну тут полный восторг. Машина ОЧЕНЬ красивая. В том цвете, который я хотел. Благодаря панораме крыша чёрного цвета. Выглядит потрясающе. Единственное, чем можно улучшить внешний вид, - купить чёрные диски на 17 или 18 радиусе. Но делать этого не буду, так как огромный плюс ситроена, за которым я очень гнался - это его комфорт, будет потерян.
Машина притягивает взгляды. И действительно, мало найдется людей, которые скажут, что она уродлива.

Салон:
Салон, так же как и экстерьер, выглядит очень здорово. Все кнопочки нажимаются как в немцах и производят впечатление дорогого автомобиля. Для полноты картины не хватает монитора. Но его я скоро поставлю (интро - тот же что стоит у меня на кроссере). В остальном всё очень на высоком уровне:
1) Мягкий пластик. Я бы даже сказал ОЧЕНЬ мягкий пластик. Козырёк передней панели можно сгибать под углом в 90 градусов.
2) Отличный климат. Во-первых, греть салон начинает намного быстрее, чем на кроссере (это было ОЧЕНЬ удивительно:what:). Во-вторых, отлично распределяет воздушные массы (на заднем ряду есть воздуховоды). Не понял фишку с двухзонным климатом. С женой выставили разную температуру - но в итоге разницы не ощутили. Разве что у неё в ногах было жарко, а у меня холодно. В-третьих, очень приятный запах в салоне при рецеркуляции. Видимо, стоит какой-то фильтр с запахом или ещё что-то. Честно говоря, не понял, что даёт такой свежий и приятный воздух.
3) Никакая музыка. Ну тут всё как у всех. Есть какие-то низы, но по-минимуму. Надо будет музыку немного проапгрейдить.
4) Отличная подгонка деталей. Всё чётко.
5) Панорама. Это мего круто!:good: Светло и красиво!
6) Сзади достаточно места. Немного, но достаточно. Багажник даёт возможность спокойно поставить 4 покрышки 16 радиуса:good: Есть лючок для лыж.
7) Сиденья. Самые лучшие сиденья за всю мою автомобильную карьеру. Так удобно я ещё никогда не сидел. Тут тебе и боковая поддержка, и регулировка поясничного упора. Плюс регулировка руля по 4ём направлениям :good:

[B]Подвеска:
Комфортная и тихая. УРА. Наконец то :biggrin: Сел после неё в кроссер и офигел. Ну как же в нём шумно :( Машину до 20 км в час вообще не слышно. Как будто у тебя электричка. Плюс машина по небольшим кочкам и на небольшой скорости проглатывает их как будто едешь по автобану. Я в восторге. Сегодня проехал по многим ямам и лежачим полицейским - пока пробоя нет. На форумах пишут, что балка дико стучит. Видимо, когда машина загружена или если пролетать ямы на очень больших скоростях. За вчера и сегодня пробоя достичь не смог.

Динамика:
Рулится нормально. Пока, конечно, не очень понял, но кренов не заметил. Машина очень охотно реагирует на поворот руля. Явный минус - отсутствие обратной связи. Руль крутится легко, но ты вообще не понимаешь, что сейчас происходит с машиной. Жене понравилось, мне - не очень. Возможно, для это машины - это нестрашно. Всё таки она не рассчитана на гонки.
Автомат. Ну тут конечно жесть:biggrin: Ведёт себя абсолютно наплевав на желания водителя. То переключается на следующую передачу сразу, то держит 2,5 тысячи оборотов. То начинает разгон сразу, как только нажал на педаль, то с 2ух(. ) секундной задержкой. Включение задней передачи происходит с сильным толчком. Что понравилось - на трассе с обгонами не должно быть проблем. Всё-таки, мотор тянет неплохо. Стоит перейти рубеж в 3 тысячи оборотов, машина сразу начинает охотно разгоняться. Больше 3,5 тысяч не крутил, но и не было необходимости.
Не ожидал, но расход оказался очень небольшим. За все пройденный 200 км, средний расход получился 7,4 литра (при средней 33км в час). Но я показывал многим машину и машина как минимум часа полтора тарабанила на холостых. На круизе на скорости 100 км в час, показывает мгновенный расход 6,5 литров :good: Я думал, что расход из-за автомата будет как на кроссере. Но нет.

Опции:
Ну тут всё прекрасно. Очень много полезных опций. Система оповещение об автомобилях в мёртвой зоне - понравилась. Правда обзорность у авто и так потрясающая. Так что и без неё всё видно. Но, тем не менее, полезно. Парктроники спереди - отличная вещь. Они не дадут отбить юбку бампера об бордюры. Массаж - чистая игрушка. Врядли она как-то может помочь размять спину. А вот регулировка поясничного упора - это 5ять баллов. Такая регулировка была доступна только на ренж ровере отца. ОЧЕНЬ удобно. :good: Попогрей - работает очень быстро. Ну и тд.

Вообщем пока я очень доволен. Будем смотреть дальше. Правда я сделал огромную ошибку - посадил жену за руль. Теперь она меня выгоняет и показывает в сторону кроссера :biggrin: Кстати, сегдня заводил машину в -17. Так как на форуме ситроеноводов очень многие столкнулись с проблемами при запуске в морозы - я немного очковал. Но как оказалось зря. Завелась с пол оборота :good:

По ценовым аспектами:
Машина 2013 года была мне отдана за 780 тысяч рублей. В подарок дали резину (и переобули бесплатно) + поставили на учёт. Покупал в ситроен центр москва. Менеджер - Хамсин Рустам. Отличный парень. Всем советую.

Тест-драйв CitroenC4 Coupe 2.0 16V

Появление С4, безусловно, веха в современном развитии Citroen. Французская марка, снискавшая любовь любителей экстравагантных автомобилей, в последние годы стала откровенно безликой, предлагая модели, которые уместно назвать симпатичными, но не более того. Согласитесь, в них не было и десятой доли обаяния 2CV, Ami 6, DC или XM. Компании помог альянс с Peugeot. Преемник Xsara — С4 — строился на платформе бестселлера Peugeot 307, и поэтому создатели смогли сосредоточить основные усилия на дизайне. Модель С4 — напоминание о том, что Citroen и стиль — вещи родственные, совместные.

Первое знакомство с автомобилем получилось скомканным. Российская презентация проводилась в феврале в «Крокус-Сити Экспо». Страшная вьюга унесла жизнь тестового экземпляра, который был разбит о столб на стоянке одним из журналистов в ходе соревновательных мини-заездов. Дурная примета? Вряд ли. Слишком уж красивым получился автомобиль — трудно предположить, что такой постигнет неудача на российском рынке.

Citroen С4 дебютировал в двух типах кузова — как трех- и пятидверный хэтчбэк. Примечательно, что обе модификации имеют принципиальные отличия в дизайне экстерьера, и это даже побудило создателей С4 сопроводить трехдверную версию термином «купе», ко многому обязывающим. Что ж, в последнее время идею купе эксплуатируют частенько — даже седаны так называют…

Облик каждой модификации хорош по-своему. Объединяет их передняя часть, на редкость красивая и выразительная. Эффектные блок-фары, напоминающие формой светотехнику концептуального однообъемника C-Airlounge (фары ксеноновые и «поворотные» — следуют за движениями руля). Капот, «рассеченный» ребром, явно удачный передний бампер, воздухозаборник которого не смотрится столь гипертрофированно, как, например, на Peugeot 407. Пятидверка спокойная — круглая крыша, покатая задняя часть с вертикальными фонарями на стойках… Есть что-то общее во внешнем виде у С4 и малыша С3. В меру экстравагантный и динамичный, довольно мирный и ненавязчивый в целом облик.

А вот «купе» — это уже вызов гольф-классу. Это современный и оригинальный автомобиль, который выглядит великолепно с любого ракурса, а сзади, даже можно сказать, драматично. Полукруглая крыша, почти отвесная задняя дверь с двухсекционным остеклением (верхняя часть стекла является завершающим элементом крыши) и хитро изломленные стойки гарантируют машине всеобщее повышенное внимание.

В больших арках — красивые 17-дюймовые колесные диски с зимней нешипованной резиной Michelin Pilot Alpine. Такие колеса — особенность топ-версии С4 VTS Sport. Накладки на пороги, черное антикрыло на задней двери и хромированный патрубок настроенной выпускной системы вкупе с заявленными характеристиками дают понять — перед нами «горячий хэтчбэк». Очередное воплощение идеологии GTi — трехдверный кузов, легкий форсированный четырехцилиндровый двигатель, настроенная подвеска и механическая коробка передач. Наиболее близкими аналогами С4 VTS Sport на нашем рынке являются Ford Focus ST170 и Honda Civic Type-R. В общем, машина редкая, и к тому же Citroen. Шильдики VTS на боковинах обещают много интересного.

Внутри C4 испытываешь едва ли не больший восторг, чем при изучении машины снаружи. Передняя панель выполнена из качественного мягкого пластика нетривиальной фактуры. В центре — вставка из полированного алюминия. Оригинальные кресла собственной разработки Citroen имеют комбинированную обивку — алькантара и сетчатая ткань. Жидкокристаллический дисплей с цифровым спидометром расположился по центру панели и развернут к водителю. Дисплей полупрозрачный, его контрастность и яркость регулируются автоматически в зависимости от освещения. Тахометр рождает гоночные ассоциации. Он тоже цифровой и расположен на закрепленной намертво ступице руля (о ней ниже). Горизонтальная шкала заполняется черными делениями, а по достижении максимальных оборотов начинает вспыхивать красным — волшебно! Есть еще парочка информационных дисплейчиков.

Салон и внешность — главные козыри С4 в борьбе за покупателя. Я придирчиво рассматривал в шоу-руме внутренности других С4, пятидверных, в более простых комплектациях — менялась лишь расцветка, качество и презентабельность оставались на неизменно высоком уровне. Тут Golf V с его визуальными добротностью и дороговизной будет лишь вторым (Mazda3, солидно отставшей по очкам, присуждается почетная бронзовая медаль).

Зафиксированная ступица — одна из изюминок С4. Над этим техническим решением инженеры Citroen работали с 1998 года совместно с компанией Autoliv (признанный лидер в разработке систем безопасности для автомобилей). Впервые разработка была продемонстрирована на концепткаре С-Airdream четырехлетней давности. Обшитый кожей двухспицевый руль, крутящийся вокруг неподвижной ступицы, выглядит сюрреалистично. В практическом смысле такое решение позволило сделать защиту водителя посредством подушки безопасности более эффективной — в С4 она в раскрытом состоянии имеет не стандартную шарообразную форму, а продолговатую, вытянутую по вертикали. Кроме того, на ступицу выведены регулировка подсветки приборов, управление круиз-контролем, аудиосистемой и бортовым компьютером. Нельзя сказать, что это удобнее по сравнению с обычной баранкой, когда кнопки вращаются вместе с рулем. Но вклад в пассивную безопасность налицо — за рулем не отвлекаешься.

Еще один имиджевый штрих — встроенный в систему вентиляции ароматизатор со сменными флакончиками. В базе предлагается три аромата. За дополнительную плату гамму можно расширить до девяти позиций — бамбук, ваниль, лаванда, жасмин, мимоза и т.д. Автор ароматов — парфюмерная компания Robertet. Большой плюс системы — возможность «выключения» запаха.

Ходовая часть сюрпризов не преподносит, в точности копируя схему Peugeot 307: спереди MacPherson, сзади полузависимая подвеска с работающей на скручивание балкой. От добра добра не ищут — Peugeot едет совсем неплохо. Настройки подвески под стать задиристому мотору. Жесткие амортизаторы и пружины обеспечивают минимальные крены и молниеносные отклики на действия рулем. К сожалению, проверить потенциал ходовой части по полной программе возможности не представилось ввиду обрушившегося на Москву снегопада. Максимум, на что можно было рассчитывать — мокрый асфальт. Как бы то ни было, шасси зарекомендовало себя с лучшей стороны — в том, что касается управляемости. Однако придется мириться с рядом очевидных недостатков. Дискомфорт будет вашим спутником на большей части московских дорог. От тряски, ударов и шума от подвески никуда не деться — это расплата за остроту реакций и прочие вкусные драйверские повадки.

Мотор тоже не «ситроеновский» — точно такой ставят на спортивную модификацию Peugeot 206 GT. Двухлитровый двигатель оснащен системой изменения фаз на впуске и может похвастаться недюжинными показателями — 180 л.с. на 7000 об./мин. Чтобы получить доступ к максимальному моменту (202 Нм), нужно выкрутить двигатель до 4700 оборотов! И как прикажете на таком автомобиле ездить? «Тошнить» не получится в любом случае, выход один — крутить!

Ну а начав крутить, уже сложно остановиться. Растянутые передаточные числа пятиступенчатой КПП позволяют надолго зависать на той или иной передаче, плавно выкручивая мотор до 3000 оборотов, затем все быстрее — до 4500 и резко, «в звон» — вплоть до того момента, как цифровой тахометр начнет мигать красным. Звук форсированного по оборотам двигателя в паре с выпускной системой ласкает слух. Ускорение уверенное, напористое — 180 сил как-никак. Руль «чистый», на него не передается ненужная информация, его не выбивает из рук при проезде неровностей, а обратной связи достаточно для того, чтобы в любой момент четко представлять, в каком положении находятся передние колеса. Жесткая подвеска и низкопрофильные покрышки сообщают поведению автомобиля на прямой некоторую нестабильность, однако как убедительно он проходит повороты! В скольжение машина проваливается достаточно охотно и сразу глубоко, требуя своевременной коррекции траектории педалью газа и точных действий рулем. Не возникло претензий и к тормозам. Перегреть их сложно (во всяком случае на холоде), управлять замедлением удобно, да и эффективность хороша. На версию VTS ставят передние тормозные диски большего диаметра (302 мм против 283 мм у остальных версий).

Что касается особенностей оснащения утилитарно-практического толка, то здесь новый Citroen полностью соответствует званию современного хэтчбэка. Просторный багажник, возможность складывания спинок задних сидений, внутренние ручки для закрывания пятой двери. А вот обзорность в направлении назад — хуже некуда. Эффектные зигзагообразные стойки скрывают слишком большой объем полезной информации. Кроме того, двухсекционное стекло третьей двери позволяет сносно сканировать дорогу сзади, только если оно полностью чистое. Маленький дворник помогает плохо — лишь смешит своим мельтешением едущих сзади.

С4 VTS — это выбор человека, который готов ради внешности и незаурядных ходовых качеств идти на определенные жертвы практического характера. Тем, у кого желание выделиться не столь сильно, подойдет стандартная версия «купе» с двухлитровым мотором. Менее эффективный, но более прагматичный способ подчеркнуть свою автомобильную индивидуальность — сесть за руль «пятидверки».

Стоимость и комплектация автомобиля, побывавшего на тесте

Комплектацию Citroen C4 VTS Sport ценой около $30.800 трудно назвать бедной: легкосплавные колесные диски R17, резина — 205/50; восемь подушек безопасности; регулируемая рулевая колонка; регулируемые по высоте передние сиденья; электронные системы ESP, ASR, ABS, EBA (плюс включение аварийной сигнализации при экстренном торможении); круиз-контроль; бортовой компьютер; передние противотуманные фары (плюс омыватели фар); ксеноновые поворотные фары; электропривод передних стеклоподъемников; датчик парковки в заднем бампере; датчик дождя и автоматическое включение фар ближнего света; двухзонный климат-контроль; датчик давления в шинах; Hi-Fi аудиосистема с CD-чейнджером; сигнализация, центральный замок.

Цены и комплектация Citroen C4

На российском рынке С4 предлагается с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (110 л.с.), 2,0 л (143 л.с.) и 2,0 л (180 л.с.). Предусмотрено три вида комплектации. Пятидверный С4 X в базовой комплектации и с мотором 1,6 л обойдется в $18.050. Здесь есть омыватель фар, АБС, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ и сигнализация, передние электростеклоподъемники, регулируемое рулевое колесо, восемь подушек безопасности, круиз-контроль и противотуманные фары. Цены на более богато оснащенные С4 SX стартуют с $20.190 (добавляются климат-контроль и пакет Look — молдинги в цвет кузова). Заплатив $21.610, вы дополнительно получаете автоматическую коробку передач Tiptronic. Самый дорогой вариант — SX Pack Tiptronic с 2 л двигателем (143 л.с.), литыми дисками R16, электронными вспомогательными системами управления, CD-чейнджером — $27.350. Цены на «купе» начинаются с отметки $19.030 — столько хотят за версию С4 Coupe VTR с двигателем 1,6 л, которая отличается от базовой комплектации «пятидверки» наличием климат-контроля и подогрева сидений. VTR Tiptronic обойдется в $20.450, ну а стоимость топ-версии VTS Sport, напомним, — $30.800.

Ситроен с4 руль крутится

Vasilich » Июнь 18th, 2012, 12:23

Kikis » Январь 24th, 2014, 8:00

Uncle » Январь 24th, 2014, 8:05

Kikis » Январь 25th, 2014, 9:49

lions » Январь 25th, 2014, 12:59

mikolaki » Январь 25th, 2014, 2:32

Uncle » Январь 25th, 2014, 3:31

odessit » Январь 25th, 2014, 6:02

Kikis » Январь 25th, 2014, 8:15

все сеточки у меня давно чистые уже (10 раз) Хирург свидетель. зелень меняется каждые 2 года , а в промежутках между этим еще и доливается почти целая 5л банка (это ж вам старая ксантия. ). срощеную трубку обратки с золотника, давно заменил на БУ в хорошем состоянии. насос перебирался сначала Виктором года 4 назад, затем Хирург менял сальники , кругом хомуты и все сухо (пузырькам теперь не знаю откуда взяться, если только из параллельной галактики ). лампа стоп летом гаснет 7-9 сек. зимой не более 10 сек. к тому же у меня шкив не родной, а от активы. он меньше, и насос маслает чуть быстрее. так что хлопцы не в насосе думаю дело, а думаю все таки это он - золотник (про ето еще великий Петруха писал, не знаю, жив ли он на этом форуме или нет).
но мудрый Хирург сказал, что вот когда рейка сдохнет (а сдохнет она медленно, это подтвердил даже сам мастер Виктор!), вот тогда и целесообразно все в куче и починить.

по симптомам так. сразу вообще не крутиться. потом давишь в одну сторону, и вдруг рывком начинает прокручиваться руль, но все равно туговато. т.е. быстро повернуть до упора не получиться, идет рывками - сначала ты давишь, не идет, а потом через 2-3 сек прокручивается, и так несколько раз пока до упора дойдет. в другую сторону аналогично. чтобы руль был более менее не тугой надо минимуму в -20С мороз 40-60 мин поездить. летом кстати если очень резко хочется повернуть руль, тоже чувствую сопротивление.

ЗЫ так что жду, когда рейка ляжет

ЗЫЗЫ, а хотя надо спросить у Хирурга, почем нынче ремонт золотника. может и решусь, пока есть морозы и результат будет очевиден, в чем было дело, в бобине или мне так повезло с этой машиной!

Что делать если руль не возвращается в начальное положение

От правильной работы рулевого управления зависит безопасность езды автомобиля по дороге. Одна из проблем, с которой может столкнуться водитель — отказ руля после поворота возвращаться в первоначальное положение. Управлять машиной с такой неисправностью можно, но придётся прикладывать дополнительные усилия для выхода из поворота. Особенно трудно будет во время езды по городским дорогам.

Причины

Однозначно невозможно ответить на вопрос, почему руль застревает при попытке вернуться в исходное положение. Для того чтобы отыскать проблему, необходимо устроить полную диагностику подвесок и рулевого механизма. Чаще всего данная проблема обнаруживается после неудачного ремонта автомобиля (например, когда мастера совершили ошибки при его сборке). Причиной также могут быть поломки рулевого механизма или их частичный выход из строя.

руль не возвращается после поворота

Что делать, если руль не возвращается в начальное положение

Если в данный момент у вас нет возможности посетить автосервис и провести полный осмотр машины, можно проверить её работоспособность самостоятельно. Для этого проследите за агрегатами и механизмами, которые выходят из строя наиболее часто.

Сход-развал

Если при повороте руль останавливается в крайнем положении и не хочет возвращаться назад, стоит убедиться, что схождение-развал откорректированы верно. Если сбились настройки углов колёс, то проблемы могут быть не только с рулём, они возникают и с ускоренным износом шин. Чем быстрее вы обнаружите и устраните проблему, тем дольше вам прослужат покрышки, которые можно быстро довести до неработоспособного состояния таким образом.

Наилучшим решением будет обратиться в сервис. Там на диагностическом стенде специалисты быстро определят, имеет ли место проблема.

Шаровые опоры

Эта деталь в процессе использования автомобиля неизбежно изнашивается и требует замены. Если вы подозреваете, что проблема заключается в шаровых опорах, следуйте рекомендации ниже.

  1. Расположите машину на эстакаде или над ямой, таким образом вы получите свободный доступ к днищу.
  2. Поместите под задние колёса противооткатные упоры, включите ручной тормоз, а рычаг переключения передач поставьте на нейтральный режим.
  3. При помощи домкрата приподнимите сначала одно колесо, затем другое. Пока колёса будут находиться в таком положении, попробуете руками раскачать их вверх-вниз. Если вы чувствуете заметный люфт, слышите стук или треск, шаровую опору нужно срочно менять.

ремонт шаровых опор

Рулевые тяги

Эта деталь чаще всего гнётся при попадании в яму на дороге. Гнутая тяга может препятствовать нормальному повороту руля и создавать другие проблемы с управлением автомобилем.

Рулевая колонка

Руль может застревать в крайнем положении, если у машины имеются проблемы с крестовиной рулевого кардана. Для проверки колонки расположите машину на эстакаде или над ямой. Затем попросите товарища сесть за руль машины и начать крутить руль. Одновременно следите за карданным соединением и смотрите, присутствует ли люфт во время поворота руля.

Что делать, если руль плохо возвращается в исходное положение

Если руль не просто застревает, а плохо крутится, могут иметь место следующие проблемы:

  • коррозия на зубьях шестерни рулевой рейки;
  • поломка рулевой рейки;
  • поломка гидроусилителя руля.

Рулевая рейка

Существует несколько самых типичных неисправностей рулевой рейки.

1. Коррозия на зубьях шестерни. Такая проблема является типичной для машин с большим пробегом. Появляется она из-за небольших нагрузок на крайние области рейки, когда вы редко выкручиваете руль до упора. Чтобы устранить данную проблему, необходимо зачистить шестерню от следов появившейся ржавчины и смазать особым составом, чтобы избежать повторения проблемы. Можно использовать Литол-24, Циатим или Фиол, а для холодной погоды подойдёт Северол.

2. Поломка рейки. Если несколько зубьев на шестерне рейки поломаны, на пути поворота руля могут образоваться «мёртвые зоны», попадая в которые он не сможет вернуться назад без прикладывания дополнительных усилий во время выхода из поворота. При такой неисправности эксплуатация автомобиля может быть опасной.

Гидроусилитель руля

Если машина оборудована гидроусилителем, то проблема может быть в нём. В этой ситуации проверьте компоненты детали, наиболее подверженные поломкам (насос и ремень привода). Также проверьте уровень жидкости в гидроусилителе.

Если у вас возникла проблема с возвращением руля в исходное положение, не следует затягивать с её решением, если не хотите попасть в аварию. Чтобы выяснить причину неисправности обязательно проверьте все возможные варианты, перечисленные выше. Делать это можно в любом удобном для водителя порядке. В редких случаях проблему можно решить калибровкой руля.

После ремонта рулевой рейки тяжело крутится руль: что делать

Если после ремонта рулевой рейки руль начал крутиться туго, это может говорить о перетянутой гайке вала. Мастера сервиса рекомендуют подождать 2-3 дня, обосновывая это тем, что новые механизмы ещё не приработались.


Тугой руль: причины

Рассмотрим основные причины, по которым руль может тяжело крутиться:

  • перетянута гайка;
  • некорректно работает насос гидроусилителя;
  • в ниши гидравлического усилителя попал воздух;
  • на СТО залили неоригинальное масло ГУР.

Рулевой вал современного автомобиля установлен на подшипниках - как с верхней, так и с нижней сторон. Сбоку упорная гайка, отвечающая за натяжку всей рейки. При вращении гайки ключом вал поджимается, упираясь в нижний подшипник.

В этом случае надо ослабить упорный элемент, чтобы рейка снова заработала нормально.


Неравномерный износ вала также приводит к тому, что руль трудно крутить. Износ становится причиной заклинивания механизма. Характерный признак: «баранка» вращается то нормально, то туго.

Любая рейка настраивается в крайнем положении руля по длинной стороне — в крайнем левом положении. Она должна быть затянута так, чтобы «баранка» легко вращалась в обе стороны. Сначала рекомендуется затянуть гайку до упора, потом постепенно ослаблять на четверть или вполовину. После полного проворота руль должен автоматически возвращаться в исходное положение.

Проблема в насосе ГУР

Тугой руль не всегда связан с неисправностью рейки. Для проверки достаточно вывесить передние колёса машины, затем покрутить руль. Если он нормально вращается, проблема однозначно не в рулевом вале.

Может быть, неправильно поменяли насос ГУР? И он стал выдавать более высокое давление, чем нужно - ведь залито другое масло. Из-за сильного напора жидкость начинает вытекать. Руль при этом приходится крутить с усилием.


Неисправность устранить просто. Рекомендуется вместе с насосом поменять и вал. Это самый действенный способ решения, ведь старое с новым нормально работать не будет.

«Воздушная» тревога

Лишний воздух в системе - это не страшно. Проблему легко решить — надо вытолкнуть лишний воздух из бачка и ниш гидравлики. Тугость руля объясняется тем, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри.

Попасть в систему воздух может из-за опустошения или повреждения расширительного бачка. Также это бывает следствием неправильного ремонта — заменили резинки, но не проверили всю систему.

Причины возникновения шума рейки

Если при тугом руле отчётливо слышен шум, знайте, это стучит разболтанный рулевой наконечник, сидящий на тяге вала. Стук может идти от шарнира рулевой тяги, вращающегося по периметру. Причина — люфт, большой свободный ход.


Появление стука может быть с зубчиками вала рулевой. Будучи изношенными, они не позволяют затянуть упорную гайку до конца. Отремонтировать рейку в этом случае не получится, восстановление невозможно.

Рейка может плохо работать из-за сильного мороза, резких температурных перепадов. При минусе выходят из строя резиновые манжеты, начинается течь масла. Проблема решается путём переборки и обновления лопнувших сайлентблоков.

Если вы проверили все возможные причины и не нашли проблему, а руль при этом остаётся тяжелым, поможет только замена на новый ремкомплект в сборе.

Читайте также: