Ситроен с8 регулировка ручника

Обновлено: 17.05.2024

Ремонт стояночного тормоза

Здравствуйте!
Зная, что на наших автомобилях нередко не работает ручник, при покупке автомобиля уделил этому особое внимание. Ручник работал прекрасно, отпускал даже после максимально возможной затяжки. Да только это было в январе. В июне, стоя в пробке под уклончик, потянулся за бутылкой воды. Затянул ручник, взял воду… Пробка поехала, а я, опустив ручник, нет) И вот, что называется, руки дошли.
На наших автомобилях устанавливается два типа тросов:
1. Приводной трос (к рычагу ручника) — короткий, трос левого суппорта — средний, трос правого суппорта — длинный. Регулировка осуществляется посредством резьбового соединения
2. Приводной трос — длинный, тросы левого и правого суппорта одинаковой длины и взаимозаменяемые.
У меня второй тип.
Диагностика сводится к рассоединению тросов и проверке свободного перемещения каждого троса в оплетке. Для рассоединения понадобятся плоскогубцы и плоская отвертка. Там нет ничего сложного, на интуитивном уровне все понятно. В моем случае заклинил приводной трос — развалилась оплетка подвижного троса, направляющая ПВХ трубка и пыльник.

Цена троса угрожающая, поэтому принято решение попытаться восстановить работоспособность троса.
Для снятия основного троса, внешнюю оплетку необходимо "сжать", читай увеличить свободный ход. Делается это так:

Рассоединяем тросы под машиной, затем идем в салон. Снимаем накладку рычага стояночного томроза (крепится одним винтом под TORX).

Спускаемся под машину и аккуратно покачивая вынимаем трос в месте его входа в салон (болты откручивать не надо). Не сломайте фиксаторы по бокам оплетки. Я сломал, но на работоспособности это никак не сказалось.
Промываем трос, набиваем в прорезь (там, где повреждена оплетка) литол-24 и запаиваем эту прорезь нафиг, на лопнутый пыльник надеваем два слоя термоусадки.

Да, кстати, на конце троса установлена хитрая гнутая скоба, к которой присоединяется правый трос. Чтобы установить термоусадку и пыльник необходимо ее снять. Сначала скоба была разогнута. Потом болгаркой аккуратно была проделана прорезь, через которую трос можно вынуть. Главное, не переборщить с прорезью. Чтобы трос самопроизвольно не выскочил, короткий его участок сажаем в термоусадку и вставляем трос обратно. Сидит довольно плотно. Скобу прихватываем с двух сторон полуавтоматом, чтобы не разошлась.
Результат на фото:

Также была снята и покрашена опорная плита тросов.

В плиту были вмонтированы заклепочные гайки для крепления оторванного теплового экрана глушителя.
Когда все собрано, спускаемся под машину, крутим замок 2 (фото №1) пока оплетка не спружинит. Оплетка спружинила, ставим замок в первоначальное положение, чтобы оплетка не двигалась. Работа окончена. Однако и здесь есть нюанс — следите, чтобы оплетка не выстрелила слишком сильно (ее при открывании замка 2 надо будет придержать для предотвращения большего выхода и преднатяжения троса). В этом случае трос будет как бы предварительно затянут и при первом же использовании ручника, колеса не растормозятся.
Все собрано, проверено и работает.

Стояночный тормоз. Часть 1 Тросики.

Готовясь к прохождению ТО, решил отрегулировать стояночный тормоз.
Если честно, то ручником пользовался очень редко. Это не рекомендуется, но имеем, то что имеем. Обычно, ставлю машину на 1-ю передачу (у меня МКПП).
Обслуживание ручника выдало неутешительный результат – ручник работал нестабильно. Он мог зажать слабо, не зажать или зажать сильно и не отпустить.
Следует отметить, что на С8 устанавливаются два типа стояночного тормоза. Устройство и регулировка одного описана в «умной книге», а о другом типе ручника можно узнать из каталогов по запчастям.
У меня второй тип ручника и он не регулируется подкручиванием гаек. Если объяснять «на пальцах», то имеем следующее: один длинный трос идет из кабины от рукоятки ручника в район резонатора глушителя машины, там этот трос соединяется с двумя короткими тросами, идущими к суппортам задних колес. Никаких резьбовых наконечников нет, только круглые бобышки.
Тросы от двух видов ручника не взаимозаменяемы (!). В месте соединения тросов (длинного и двух коротких) имеется пластмассовый сектор (как правильно назвать не знаю). Этот сектор закреплен на длинном тросе и в него вставляются наконечники двух коротких тросов. Сами короткие тросы крепятся в металлической пластине, которая прикручена к кузову. На фото указаны подписи, что бы было легче ориентироваться.
Это описание (часть 1) посвящена только тросам, часть 2 посвящена приводу ручника в суппортах.
Стоимость тросов немаленькая, особенно длинного троса. Поэтому решил их обслужить – разработать. Дело не быстрое и в моем случае спасти удалось только длинный трос. На помощь призвал WD 40. Два коротких тоже разработал, но это не помогло. В развернутом виде работают хорошо, а как установишь на место — не работают, как требуется. Причем, снимал и устанавливал тросы два-три раза. Пришлось заменить эти два коротких троса.
Было интересно узнать, в чем же причина такой нестабильной работы, причем я мог затянуть ручник, затем отпустить рукоятку, а колеса оставались заблокированными. Отмечу, что рычаг на суппорте вращался относительно свободно. Пришел к выводу, что клинят короткие тросы.
Опишу устройство троса стояночного тормоза: Трос состоит из внешнего кожуха и внутреннего стального тросика с бобышками на концах.
Внутренний тросик покрыт пластиковой оболочкой, которая со временем может трескаться, заламываться, что мешает при перемещении внутри кожуха. Этому особенно подвержены окончания тросика в местах, где тросик входит-выходит из кожуха.
Сам кожух многослойный, основа – это стальная оболочка, как у гибкого душа, только качеством получше.
Снаружи ПХВ трубка, а внутри пластик. Такой 3-х слойный пирог.
В моем случае получилось следующее: незначительно потрескалась пластиковая оболочка внутреннего тросика, что не влияло на общую картину, а вот сам кожух оказался непригоден для эксплуатации.
ПХВ оболочка кожуха была без повреждений, но когда я ее снял, то обнаружилось, что стальная часть кожуха наполовину покрыта ржавчиной. И, самое главное, что и клинило трос – внутренний слой пластика был поврежден. Особенно это сказывалось, когда мы изгибался трос. Если в руках начать изгибать трос, то чувствовался какой-то хруст, а этого быть не должно.
Заодно обслужил и суппорта (часть 2).
При замене я снимал пластину в которых крепились тросики, но это делать не обязательно, если тросики, относительно свободно, можно извлечь.
Сама пластина крепиться под днищем авто одним болтом, которым прикручен топливный бак к кузову автомобиля. Если не ошибаюсь, то головка на 16. Еще к пластине крепится тепловой экран резонатора глушителя (тонкая фольга из нержавейки). У меня этот экран был оторван в местах крепления к пластине, поэтому трудностей со снятием не было. В последствие я закрепил все на болтики через шайбы большого диаметра. Если бы тепловой экран был нормально закреплен, то снимать тросы пришлось бы не снимая пластины.
И еще момент : болт на 16 пришлось откручивать долго, так как он вкручен в закладную гайку и крепление гайки могло провернуться. Пришлось вкручивать-выкручивать до сопротивления раз десять, смазывать. «Конских» усилий здесь не надо.
В посадочных местах тросики «закисли» и пришлось приложить усилия для их извлечения.
Новые тросики установились без проблем.

Стояночный тормоз. Часть 2 Суппорт

Коль, пошла такая пьянка… Одним словом – нужно заканчивать описание ремонта стояночного тормоза.
При ремонте ручника, я решил обслужить и суппорт. Хотелось поменять тормозные колодки, все резинки и, самое главное, чесались руки разобраться с механизмом стояночного тормоза в суппорте. Как снимать суппорт я уже описывал, да и большого труда это не составит. Следует обратить внимание на откручивание тормозной трубки и сливного штуцера (штуцер для прокачки тормозов).
Одно колесо у меня подклинивало при затяжке — отпуске ручника. После снятия с ручника немного проедешь, пару раз нажмешь на тормоз и все становилось на место, но однажды пришлось проехать около километра (дело было в выходной возле рынка). Стал в удобном месте, снял колесо и разблокировал тормоза. Естественно суппорт очень нагрелся. Потом ручником не пользовался.
Так вот, штуцер этого суппорта я не смог сразу открутить. Засада, как потом прокачать тормоза? Начинаешь откручивать и чувствуешь, что метал поддается, а не откручивается сам штуцер – прикипел. Разобрался с этой проблемой следующим образом: взял строительный фен и начал нагревать суппорт возле штуцера, сам штуцер прикрыл металлической трубкой, что бы не так нагревался. Как только суппорт стал очень горячим, я смочил штуцер холодной водой (небольшой кисточкой). Делал так раз 6-8, периодически пробуя открутить штуцер. Вот так, с помощью теплового расширения метала решил проблему. Время ушло 20 – 25 минут.
Как менять резинки, колодки, почистить от грязи суппорт уже описывалось и у меня есть, и на сайте много. Хочу остановиться на моменте, как извлечь из суппорта механизм привода поршня.
Сам механизм крепится в корпусе стопорным кольцом. Кольцо снять проблематично, так как оно внутри корпуса суппорта и подобраться к нему трудно. Я использовал стальную проволоку с крючком и тонкие плоские отвертки. Крючок продел в отверстие стопорного кольца, оттянул кольцо. В появившийся зазор вставил лезвие отвертки. Крючком оттягивал, а отвертками помогал и так по кругу. Не переусердствуйте, что бы сильно не погнуть стопорное кольцо.
После снятия этого механизма нужно внимательно его осмотреть. Это нужно для того, что бы правильно вставить на место. Обратите внимание: на посадочном месте в суппорте есть маленькое отверстие диаметром 3 мм., глубиной 2 мм. (точно не измерял). А на механизме есть соответствующий выступ. Так вот, выступ должен войти в углубление, только после этого стопорное кольцо сможет стать на место и зафиксировать механизм. У меня все устанавливалось с натягом. Пришлось повозиться.
Еще требует внимания отверстие, в которое вставляется ось механизма. В отверстии установлена латунная втулка, поэтому отверстие чистить нужно тканью, ветошью, но не металлическими изделиями, иначе может повредиться втулка и будет пропускать тормозную жидкость.
Очищаем все от грязи, промываем тормозной жидкостью, меняем резинки и собираем в обратном порядке. Резьбу под гайку и шлицы я немного смазал литолом, после сборки всего суппорта.

Теперь фото.
Был куплен следующий ремкомплект, причем можно было приобрести с поршнем, но мне хватило только резинок.

ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

Не держит ручник на одной стороне

Не держит ручник на одной стороне

Когда купить проще, чем найти - пора наводить порядок . в голове!

Citroen DS, GSA, Visa, XM

У меня было такое. Порвался с одной стороны трос. Купить новвый, заменить

Но лучше конечно посмотреть еще, и как тормозит машина

t1xon тебе Amator растолковал
1.Выяснить что виновато- суппорт или трос
Сидя перед тормозным диском крутишь его , на рычаг ручника на суппорте одеваешь кусок трубы и отжимаешь влево если диск не провернёшь суппорт в порядке.
косвенный признак проблемы с тросом если при затягивании ручки ручника он сначала идёт легко и только в самом верху щёлкает, если всё исправно то идёт щелчок за щелчком.
Тут в теме -ручник(ножник)-некто /саш/ описывает свою возню с этим делом , сам видно делал только в итоге не сообщил результат, почитай там

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:

А ещё лучше свяжись лично

Делал сам. Возился долго, пока не понял причину.
На фото стрелкой обозначено место где собака порылась.
Снял чехол. Там конструкция не сложная но разбирался долго ( опыта не было) В рычаге есть прорезь в которую вставлянтся пластина(конусная) она и нажимает на цилиндр. у меня эта пластина выскочила. + ко всему грязи там было немеряно. Все помыл, смазал, поставил на место( правда очень неудобно ставить на машине. я не снимал суппорт)

Добавлено спустя 50 секунд:

t1xon
Хоть бы написал откуда ты.

Делал сам. Возился долго, пока не понял причину.
На фото стрелкой обозначено место где собака порылась.
Снял чехол. Там конструкция не сложная но разбирался долго ( опыта не было) В рычаге есть прорезь в которую вставлянтся пластина(конусная) она и нажимает на цилиндр. у меня эта пластина выскочила. + ко всему грязи там было немеряно. Все помыл, смазал, поставил на место( правда очень неудобно ставить на машине. я не снимал суппорт)

Добавлено спустя 50 секунд:

t1xon
Хоть бы написал откуда ты.

пластинка на месте. трос двигается нормально. судя по всему не срабатывает автоматический подвод колодак.

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:

была такая же фигня в прошлом году, лечил увеличением шайбы на 0,5мм. но ручник держал, только до того времени, пока не снасились на 1 мм колодки. и ручник сново пропал.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Электрический стояночный тормоз Citroen – C4 Picasso/Grand Picasso 2006 – 2010 г.в.

Электрический стояночный тормоз Citroen – C4 Picasso/Grand Picasso 2006 – 2010 г.в.

Общая информация

• Переключатель ЕРВ расположен в центральной части приборной панели.

• Система ЕРВ содержит функцию аварийного отключения.

• Система ЕРВ использует электромеханический привод, воздействующий на задние тормозные суппорты посредством тросов.

• Привод ЕРВ расположен под левым передним сиденьем (под ковриком).

• Блок управления ЕРВ интегрирован в привод ЕРВ и не может быть заменен отдельно.

• Новый привод ЕРВ может быть запрограммирован только с использованием диагностического оборудования.

• Система ЕРВ использует систему ABS для экстренного торможения. ЕРВ включает функцию автоматического удержания (давление в тормозной системе, создаваемое ABS, подводится ко всем тормозным суппортам).

Работа системы

• Если предпринята попытка выключения ЕРВ без нажатия педали тормоза, на комбинации приборов загорится желтый индикатор педали тормоза.

• ЕРВ автоматически включается при глушении двигателя.

• ЕРВ автоматически отключается при движении автомобиля.

• Функции ЕРВ могут быть активированы или деактивированы через многофункциональный дисплей.

• Для информирования о неисправности системы на комбинации приборов будет гореть индикатор неисправности ЕРВ и может мигать индикатор ЕРВ.

Аварийное отключение

Приспособление для разблокировки электрического стояночного тормоза представляет из себя трос в оплетке, расположенный с бортовым комплектом инструментов .

• Приспособление для аварийного отключения находится в автомобильном наборе инструментов.

• С 2 рядами сидений:

• Набор инструментов находится под полом заднего ряда сидений.

• С 3 рядами сидений:

• Набор инструментов находится под задними сидениями.

• Для выключения ЕРВ:

• Убедитесь, что рычаг КПП находится в положении 1-й передачи.

• Убедитесь, что селектор находится в положении”P”.

• Зафиксируйте задние колеса.

• Сдвиньте левое переднее сиденье назад.

• С помощью подходящего приспособления снимите отделку (1).

• Проткните защитный колпачок на направляющей трубке (2).

• Вставьте приспособление для аварийного отключения в направляющую трубку. Убедитесь, что приспособление полностью подсоединено (3).

• Поверните приспособление для аварийного отключения по часовой стрелке до упора или пока ЕРВ не будет деактивирован (3).

• Снимите приспособление для аварийного отключения.

• Для сброса ЕРВ после аварийного отключения:

электрический стояночный тормоз ситроен пикассо 4

Обслуживание

Подготовительные операции

• Используйте диагностическое оборудование производителя или эквивалент для уборки механизма стояночного тормоза.

• Слейте из бачка столько тормозной жидкости, чтобы поршни задних суппортов могли быть утоплены. Снятие и установка тормозных колодок

• Снимите задние колеса.

• Отсоедините трос стояночного тормоза от заднего тормозного суппорта.

• Отсоедините тормозную трубку от кронштейна.

• Отсоедините задний тормозной суппорт от опоры. Сдвиньте суппорт в сторону.

• Снимите задние тормозные колодки. Если тормозные колодки будут использоваться повторно, промаркируйте их так, что потом могут быть установлены в исходное положение.

• Полностью утопите поршень заднего тормозного суппорта.

• Установите тормозные колодки.

• Установите задние тормозные суппорты на опоры. Используйте новые болты.

• Подсоедините тормозную трубку к кронштейну.

• Подсоедините трос стояночного тормоза к заднему тормозному суппорту.

Клуб Citroen C4 Sedan

Как подтянуть ручник?

Поднять автомобиль, чтобы колеса были вывешены.

Проверьте, что трение тормозных колодок начинается уже после затяжки рычага стояночного тормоза на один щелчок.

Убедиться, что нормальный ход рычага не превышает 5 щелчка .

Если контроль показал неверные результаты:
•Проверить правильность прокладки всех тросов
•Проверьте правильное положение тросов (плохое крепление тросов или оболочек, некорректная регулировка)
•Убедиться в свободном скольжении в обе стороны всех деталей и узлов механизма стояночного тормоза
•Отрегулируйте стояночный тормоз (/)

Поднять автомобиль, чтобы колеса были вывешены.

Как подтянуть ручник Citroen C4 Sedan - ruch1.jpg

Снять панель отделки (1) ; С помощью приспособления [1350-ZZ].

Установить рычаг стояночного тормоза в отпущенное положение.

Нажать на педаль тормоза. : Повторите эти действия 5 раза (при работающем двигателе).

Ручник Citroen C4 Седан - ruch2.jpg

Затянуть гайку (2) для достижения размера X = 25 mm.

Подтянуть тросы стояночного тормоза : Резко потяните 10 раз рычаг стояночного тормоза .

Ослабить натяжение тросов стояночного тормоза (3), ослабив гайку (2).

Как подтянуть ручник Citroen C4 Седан - ruch3.jpg

Убедиться, что рычаги левого и правого суппортов находятся в крайнем положении (в зонах « a » и « b »).

ПРИМЕЧАНИЕ : Рычаг считается в крайнем положении, если люфт менее 0,5мм.

Нажать на педаль тормоза. : Повторите эти действия 5 раза (при работающем двигателе).

Заблокировать рычаг (4) в упоре "а" ; Спомощью полоски (с левой стороны).

Как подтянуть ручник Citroen C4 Sedan - ruch4.jpg

Вращать гайку (2) до отделения рычага (5) ( с правой стороны).

С помощью комплекта прокладок измерьте в "b" расстояние между рычагом и его упором.

ПРИМЕЧАНИЕ : Отрыв должен составлять 0,5 мм.

Срезать хомут (с левой стороны).

Подтянуть тросы стояночного тормоза : Резко потяните 10 раз рычаг стояночного тормоза .

Установить рычаг стояночного тормоза в отпущенное положение.

С помощью набора щупов измерить люфт отрыва рычагов ( в "a", "b").

ПРИМЕЧАНИЕ : Суммарный люфт должен составлять от 0,1 до 1 мм.

Проверить свободное вращение колес при ослабленном стояночном тормозе .

Проверьте, что трение тормозных колодок начинается уже после затяжки рычага стояночного тормоза на один щелчок.

Не работает стояночный тормоз

Активация/Дезактивация автоматического режима - Автоматическое включение при выключении зажигания и автоматическое выключение стояночного тормоза при начале движения можно отключить. Активация/отключение происходит через меню конфигурации на дисплее панели приборов. Для этого выберите "Параметры автомобиля/Комфорт/Автоматический стояночный тормоз ("Param?tres v?hicule/Confort/Frein de parking auto"). Отключение функций подтверждается загоранием индикатора на панели приборов. Автоматические функции отключены, включение и выключение стояночного тормоза происходит вручную.

Alexandr
Пользователь

. а инструкцию почитать. )

Активация/Дезактивация автоматического режима - Автоматическое включение при выключении зажигания и автоматическое выключение стояночного тормоза при начале движения можно отключить. Активация/отключение происходит через меню конфигурации на дисплее панели приборов. Для этого выберите "Параметры автомобиля/Комфорт/Автоматический стояночный тормоз ("Param?tres v?hicule/Confort/Frein de parking auto"). Отключение функций подтверждается загоранием индикатора на панели приборов. Автоматические функции отключены, включение и выключение стояночного тормоза происходит вручную.

Я так понял у него и вручную не работает. Тем более, что при отключении автоматических функций на панели желтый значок горит и не заметить его сложно.

evgen164
Постоянный пользователь

Женя, стояночный тормоз включаеться в автоматическом режиме в случае правильной настройки - см выше Jam отписал - после глушения авто, ты можешь его в ручном режиме включать, остановился коробас в паркинг и рукой нажимаешь (или дергаешь вверх - не помню) кнопку. ручник блокирует колеса, загорается не инф. табло соответствующий знак + на кнопке будет гореть лампочка. для снятия с ручника, нажимаешь тормоз и нажимаешь на кнопку, ждешь пару секунд ручник отключается. и в путь!!
на нейтралке авто будет катиться, для того она и нетралка ))))

Alexandr
Пользователь

Есть еще вариант. После аварийной разблокировки ручник работать не будет, пока не затянуть его специальным образом.
Цитата из мануала: Чтобы снова использовать стояночный тормоз ( после устранения неисправности или повреждения аккумуляторной батареи) нажмите и удерживайте кнопку А до того, как начнет мигать значок стояночного
тормоза (!) на панели приборов,затем повторно нажмите и удерживайте кнопку до того, как данный значок будет включен постоянно. Время затягивания после аварийного разблокировании более длительное. Пока стояночный тормоз повторно не взведен (мигает значок (!) на панели приборов, затем включен постоянно), не следует включать зажигание, чтобы избежать его повреждения.

Бортовой журнал Citroen C5 2.0 16V (2006 г.)

Про С5 я давно ничего не писал, так как езжу на нем немного, в основном в режиме машины выходного дня. И на самом деле с ним особо ничего не происходило.

Но было в нем несколько не срочных проблем, которые требовали решения. Первая - это давняя болезнь С5 первого поколения - ручник. Ручник с дисковыми тормозами может быть сконструирован по 2 разным схемам - маленький барабан внутри диска, в котором колодки, используемые только для ручного тормоза, вторая схема - это механизм в суппорте, который затормаживает основные дисковые колодки под воздействием тросика ручника. В С5 второй вариант, но на передних колесах, в отличие от остальных машин - там подобная конструкция применена на задних. Да, в С5 ручник затормаживает передние колеса. И тросы ходят меньше, чем в других машинах, видимо из-за того, что перегибаются лишний раз при повороте колес.

У меня тросы прошли около 130000 км, после чего я их заменил, но ручник починить не вышло - закис механизм в левом суппорте. Затормаживался он отлично, но вот растормаживался с большим трудом. В общем проблема требовала вмешательства. В Москве, на сколько я знаю, ни один сервис не брался за ремонт суппорта, все предлагали только замену. Но ремкомплекты (неоригинальные) для этого дела существуют. Я купил себе пару еще год назад, но лезть туда так и не решался. Теперь, насмотревшись разных видео на эту тему, в основном записанные нашими белорусскими коллегами - решился.

Заодно мне очень хотелось разобраться с проблемой вибрации на руле на скоростях 105 -110, на которую я тут уже раньше жаловался.

Итак, приступим))) Прошу прощения у тех, кому не интересны технические подробности. Но я их оставлю, возможно кому-то пригодится или будет интересно.

Снимаем суппорт, все как обычно. Тормозная система Bosch.


Так он выглядит снятый. Потом откручиваем рычаг тросика ручника, попутно сняв его пружину.

Затем вынимаем поршень. Удобнее всего сделать это воздухом. Вполне хватает обычного шинного компрессора. Поршень вылетает с приличной скоростью, лучше подставить доску и закрыть суппорт тряпкой.


Поршень в отличном состоянии, как новый.


Следующий этап - надо открутить пятигранный (!) болт, который держит механизм ручника. Для этого я купил специальную головку. Например подходит Force 65014. Болт вывернулся без проблем, потом выбиваем механизм ручника молотком.


На этих 2 фото как раз проблемная часть - грязь и ржавчина в месте вращения механизма приводит к заклиниванию ручника. Очищаем внутреннюю и внешнюю поверхности мелкой наждачкой до блеска. Это недолго.



Далее собираем суппорт в обратном порядке, попутно заменив все резинки, не внушающие доверия. В моем случае родной пыльник был целый и эластичный, я его оставил. Все остальное, включая манжету заменил.

Очень желательно при сборке использовать специальные смазки.

Как ни странно, процедура не сложная, заняла у меня вместе со снятием часа 2. Думаю, в условиях автосервиса можно уложиться и в полчаса - минут сорок. Не знаю, почему никто не хочет связываться с такими работами. Не знаю, как кому, но мне оригинальный отремонтированный суппорт как-то больше нравится, нежели новый китайский.

Теперь про вибрацию. Как-то рассказывал про нее и спрашивал совета. Предположения звучали разные. Но в последнюю сезонную замену шин, я убедился, что характер вибрации не меняется в зависимости от комплекта шин. Дело не в колесах. Ищем дальше.

Недавно в сарае на даче нашел индикатор от комплекта для регулировки клапанов в Жигулях. Решил попробовать проверить с помощью него биение тормозных дисков. Прикрепил его к скобе с помощью струбцин. Со стороны, где перебирал суппорт биение оказалось 0,02 мм. Что очень мало и не должно быть заметно. Все собрал, пошел на правую сторону. А там.. 0,15 мм. Это очень даже может быть заметно.

Снял диск, поставил другой, старый от Ксары (там по случайности точно такие-же). Ага. опять 0,15. Вывод: кривая ступица! Попробовал замерить биение на ступице, но это сложно, так как маленький диаметр и неудобно крепить прибор. Намерил 0,05. Что вполне соответствует 0,15 на диаметре диска.

Делал все на даче. Начал искать детали: ступицу, подшипник и, скрепя сердце в борьбе с жабой новые диски.

Ступицу при цене в Экзисте около 10к купил за 1300 оригинал. Очень повезло - сервис раньше занимался Ситроенами, а сейчас перепрофилировался на другие марки и для них это неликвид.


Судя по упаковке, ступица лежала на складе оооочень давно. Такой логотип не используется уже лет 10, если не 15.

Подшипник заказал SKF, говорят на SNR много подделок. Уж не знаю так это или нет, но проверять на себе желания нет.



Еще нужно было купить скобу суппорта так как в моей было разбито посадочное место под направляющую. Нашел ее недорого в клубном сервисе. Там же за 800 рублей мне заменили подшипник с помощью нормального пресса. При перепрессовке смазка на старом подшипнике с пробегом около 5000 км выглядела ну очень странно. Как будто с водой.


Диски по совету Романа выбрал итальянские, фирмы Metelli.


Выглядят солидно. Маркировка есть, покрыты бесцветным лаком.

И, наконец сегодня я все это собрал на место.


Заодно защитил тросики от перетирания кусками силиконового шланга.


Поехал на тест-драйв. У нас тут в деревне есть небольшой участок ровного прямого шоссе. Разогнался. Нет вибрации! Руль "чистый". Приятно, что получилось и что сам нашел причину, а не занялся заменой всего подряд, включая приводы.

Спасибо за внимание. Надеюсь кому-то было интересно.

PS: Почему ступица была кривая история умалчивает. Возможно из-за неправильной замены подшипника (тогда это скорее всего моя работа), возможно из-за чего-то еще. например в яму попал когда-то.

PS2: Тормозную жидкость менял год назад. В бачке и при прокачке вытекает совершенно светлая, даже без желтизны. Но при этом внутри цилиндра были крупинки грязи. Можно сделать вывод, что при замене жидкости, в "тупиковых" частях системы вроде рабочих цилиндров она толком не обновляется, хотя из прокачных штуцеров течет чистая.

Регулировка ручного тормоза Ситроен


Регулировка ручного тормоза должна производится регулярно, так как эта деталь является важной частью тормозной системы. Она блокирует колеса относительно двигательной оси, обеспечивая при этом устойчивость автомобиля даже на поверхностях с уклоном. Также этот элемент способен обеспечивать экстренное торможение и устойчивость транспортного средства на дороге.

Однако, пользоваться стояночным тормозом на постоянной основе нельзя, так как это может быть чревато заносами или другими аварийными ситуациями. Подтянуть ручной тормоз нужно как минимум раз в месяц, чтобы обеспечить безопасность себе и другим участникам дорожного движения.

Как понять, что пришло время отрегулировать трос ручного тормоза Ситроен ?

Самое элементарное – это проверить его работоспособность на уклоне и если такой тест будет провален, то можно попробовать еще один вариант. Для этого натяните на себя ручник и проверьте, продолжается ли движение в данный момент. Если машина все еще двигается, то скорее всего пора обратиться на СТО, чтобы настроить ручник.

Как лучше всего сделать такую регулировку?

Если не держит ручной тормоз, то настроить его можно и самостоятельно, но для этого вам придется потратить много времени и сил, к тому же не всегда под рукой могут оказаться необходимые инструменты. Поэтому лучше всего обращаться в наше СТО в Екатеринбурге, где вашим автомобилем будут заниматься профессионалы своего дела.

Наша команда – это специалисты с большим опытом работы, которые располагают также передовым оборудованием и всеми необходимыми инструментами, которые позволят сделать любой ремонт быстро и качественно. Не стоит пренебрегать признаками поломок, так как чем раньше их можно будет диагностировать, тем безопаснее будет езда на вашем авто.

Читайте также: