Сколько щелчков должно быть на ручнике рено сандеро 2

Обновлено: 13.05.2024

Сколько щелчков должно быть на ручнике рено сандеро 2

Автомобиль, удерживаемый стояночным тормозом (ручником) должен стоять на уклоне 25% при перемещении рычага ручника на 5-7 щелчков храпового устройства.

Регулировка ручного тормоза

При ремонте тормозов задних колес и при замене деталей ручника нужно отрегулировать натяжение тросов, для этого:

- снимаем облицовку тоннеля пола, как описано в статье – Как снять облицовку тоннеля пола Рено Сандеро;

Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро
Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро

- откидываем вперед заглушку, установленную на облицовке рычага;

- откручивая или закручивая регулировочную гайку, добиваемся, чтобы ход рычага был пять-семь щелчков. После этого несколько раз подымаем и опускаем рычаг стояночного тормоза.

Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и проворачиваем задние колеса рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Замена тросов ручника

Если тросы ручника сильно растянулись или заедают в оболочке нужно их заменить.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы

Ослабляем натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку до конца резьбового наконечника переднего троса

Снимаем тормозной барабан, как описано в статье – Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса от разжимного рычага, отжав пассатижами вперед пружину троса

Сжимаем пассатижами фиксатор оболочки троса

Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро
Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро

Вынимаем трос из отверстия в щите тормозного механизма

Извлекаем трос из держателя на рычаге балки задней подвески

Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро
Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро

Немного вытягиваем трос в салон и отсоединяем его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза уравнителя

Снизу вытягиваем трос из отверстия в основании кузова и снимаем с автомобиля

Устанавливаем трос в обратном порядке.

Если трос плохо перемещается в оболочке, то можно его смазать моторным или трансмиссионным маслом.

Чтобы заменить передний трос ручника, полностью ослабляем натяжение тросов, отвернув регулировочную гайку привода до конца.

Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро
Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро

Отсоединяем от уравнителя оба задних троса привода, выведя наконечники тросов из пазов уравнителя

Разрезаем коврик пола в задней части рычага и отводим часть коврика в стороны

Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро
Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро

Полностью отворачиваем от резьбового наконечника троса регулировочную гайку

Вытянув трос назад из паза сектора рычага привода ручника, снимаем трос в сборе с уравнителем.

Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро

Устанавливаем передний трос в обратном порядке и регулируем стояночный тормоз, как описано в начале статьи. Снятие и установка рычага ручника

Рычаг не ремонтируется. Если испортился механизм рычага, то его нужно менять.

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора

Снимаем облицовку тоннеля пола и разрезаем коврик пола в задней части рычага

Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро

Сдвигаем передние сиденья вперед до упора и отсоединяем провод от выключателя сигнальной лампы стояночного тормоза

Ослабляем натяжение тросов привода и отсоединяем наконечники задних тросов от уравнителя, как описано выше

Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро
Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро

Откручиваем две гайки крепления рычага привода ручника к основанию кузова и снимаем рычаг вместе с передним тросом привода

Откручиваем регулировочную гайку с наконечника переднего троса и отсоединяем трос от рычага

Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро

Выкручиваем винт крепления и снимаем выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза

Перед установкой на автомобиль смазываем зубчатый сектор рычага и резьбу наконечника переднего троса смазкой

Устанавливаем рычаг ручника в обратной последовательности и регулируем привод стояночного тормоза, как описано в начале статьи.

Подтяжка ручного (стояночного) тормоза.

Далее, подцепив заглушку на задней части тоннеля между передними сидениями, отвёрткой Т20 (Т15) отворачиваем шуруп

и, подняв ручку ручника до упора снимаем тоннель.
В задней части мы видим скобу, куда цепляются тросики от тормозных барабанов и тросик самой ручки…

Заметил один интересный момент — когда ручка опущена, то скоба стоит прямо. А стоит потянуть за ручку, то скоба встаёт с наклоном…

Создаётся впечатление, что один тросик короче другого. Вероятно что-то подзакусило в самом тормозном механизме. Позже надо разбираться…
А пока продолжим подтяжку дальше…
Спереди, под самой ручкой есть резиновая крышечка, под которой можно увидеть шпильку с гайкой. Вот её-то — гайку и будем крутить головкой на 10…

При затягивании гайки, шпилька будет удлиняться. Вот поэтому и нужна именно удлинённая головка. Затягиваем на четверть оборота… раз 10 -15.

Проверяем.
Машину, лучше поставить на горку. Но, за неимением горки, можно просто её потолкать.
У меня, после 10 подтягивания, ручник хорошо держал на четвёртом щелчке. Подтянул ещё 5 раз… Теперь на третьем стало хорошо, а на четвёртом — вообще "смерть".
Что, собственно, и требовалось…
На этом сама регулировка, в общем-то и закончена. Но один вопрос в голове, по поводу скобы, остался…
Вопрос вот в чём… На скобе установлены две клипсы, которые выполняют роль заглушки от выскскивания тросиков из пазов. Они, конечно, просто так не вываляться, но почему-то болтаются на скобе совсем свободно. И резьба, куда просится вернуться болт, находится вверху. Решил заколхозить два болта. Не знаю — надо это или нет, но хуже, думаю, не будет. Перевернул клипсы вниз резьбой

и закрутил два оцинкованных болтика 6х12…

Скоба приняла законченный вид. Ещё раз повторюсь — надо это или нет, но я сделал и ладно…не трудно ведь… :)
Далее собираем всё с обратной последовательности.
Ещё раз проверяем работу ручника…затягивает на мертво.
Чего, собственно, мы и добивались…
Вот таким несложным способом можно подтянуть ручник на Рено Сандеро Степвей…
Всем здоровья, удачи, мира, добра, позитива, хорошей погоды и крепкого ручного тормоза!

Сколько щелчков должно быть на ручнике рено сандеро 2

Renault Sandero Stepway (2019 год). Неисправности стояночного тормоза

Главные причины неисправности стояночного тормоза

1 Трос порвался. Все очевидно – существует где-то на тросике разрыв. Значит, необходимо заменить его целиком.

2Клинит ручник. Рычаг соединятся с тросиком, при повреждении специальной оболочки которого заклинивает механизм торможения. Повреждения каких-либо из множества стальных жил могут являться причиной некорректной работы ручника. Но и тут выход из ситуации – новый тросик.

3 Засорились тормозные колодки. Все мелкие частицы, наподобие пыли, очистительных реагентов и льда с дороги, засоряют ваши колодки. Проблема решается под воздействием силы трения. Нажмите пару раз плавно на педаль во время движения, соринки будут удалены.

4 Некачественная регулировка тросика. Иногда при производстве или ремонте неправильно перенастраивают систему тросиков. Вот тут может помочь исправление затяжки регулировочного болта и корректировка длины тросиков.

5 Износились колодки. Хотя механизм торможения основан на трении, со временем оно губит сами колодки, и устройство приходит в негодность.

6 Попадание жидкости в колодки. Протечь могло как масло, так и тормозная жидкость. Появление масла в системе торможения уменьшает трение. Причиной утечки могут быть неисправности тормозного цилиндра или сальника задней полуоси. Необходимо ликвидировать причины протечки и убрать жидкость с поверхности колодок. Если последнее осуществить не удается, колодки необходимо заменить.

Признаки неисправности ручного тормоза

-Машина не останавливается, когда вы едете на первой передаче и зажимаете тормоз или тянете рычаг стояночного тормоза.
-Ваше авто установлено на наклонной поверхности, устройство стояночного торможения активировано, а автомобиль все равно продолжает катиться.
-Лампочка тормоза на панели не горит или горит всегда.

Основные причины выхода из строя тросов ручного тормоза


Как правило, выход из строя механизма ручного тормоза связан с окислением стальных тросов, препятствующим его продвижению по оболочке, разрывом отдельных нитей или чрезмерным их удлинением. Причиной коррозии тросов может стать вода, лед или снег, попавшие на их поверхность и оказавшиеся в оболочке. Обычно такое происходит лишь в случае небрежного обращения с автомобилем, но причиной могут стать и погодные условия.

Причины растяжения тормозного троса или разрыва нитей могут разные:

как результат излишне активного использования стояночного тормоза не по прямому назначению;
-низкое качество изделия;
-внешнее механическое воздействие;
-естественный износ.

Основные признаки повреждения тросов стояночного тормоза и способы их проверки


Проверка и регулировка стояночного тормоза — очень важный момент в обслуживании автомобиля. Обрыв троса стояночного тормоза – наиболее неприятный исход, однако именно его проще всего выявить.

В большинстве случаев тросик рвется при попытке затянуть ручник, и резкий металлический звук под днищем с последующим облегчением хода рычага не заметить невозможно.

Если при попытке «включить» стояночный тормоз на авто рычаг не двигается, поднимается со значительным усилием или при его опускании задние колеса автомобиля не разблокируются – скорее всего «закисли» тросы в оболочке или имеет место частичный разрыв нитей, препятствующий свободному ходу троса.

Как натянуть ручник на рено сандеро


У владельцев Рено Сандеро периодически возникает необходимость подтянуть ручной тормоз. Это обуславливается тем, что при частом использовании и постепенном износе колодок, натянутый трос тормоза ослабевает. Сегодня вы узнаете, как устранить проблему с «ручником» за пару минут, не прибегая к помощи автомеханика и не потратив на это ни копейки.

Подготовка к работе

салон рено сандеро

Сразу оговоримся: процедура подтягивания троса тормоза на Рено Сандеро не занимает много времени и требует минимум инструмента. Самое главное — аккуратно демонтировать пластиковые детали и кожухи, нечаянно их не повредив. Чтобы провести эту несложную процедуру, нам понадобится:

  • Ключ на 10;
  • Плоская отвертка;
  • Отвертка «звездочка» типа Т20.

Ключ должен быть рожковым, поскольку при работе будет крайне мало места для «маневра» и нужно, чтобы используемый инструмент был как можно более компактным, что хорошо заметно на видео. Отвертку желательно предварительно обмотать скотчем или изолентой.

Этот инструмент нужен, чтобы поддевать и без того хрупкие пластиковые детали, поэтому важно, чтобы острые металлические грани не царапали и ломали этот мягкий материал.

Перед началом работы также необходимо освободить пространство около центрального тоннеля: переложить все вещи из подстаканников и полочки, удалить какие-либо защитные чехлы, если они имеются.

Особое внимание стоит уделить очистке от грязи и пыли: если при разборке внутрь механизма нечаянно попадут инородные частицы, это может привести к выходу его из строя и неправильной работе.

Инструменты:

Это значит, что придется приложить некоторые усилия, но не слишком большие, чтобы ничего не повредить. Работа начинается со снятия центрального тоннеля.


С торца, у ног задних пассажиров, нужно отыскать защитную крышку прямоугольной формы. Удалить ее можно, предварительно поддев плоской отверткой.

Открутив болт, можно снять сам тоннель.


Делается это в два этапа. Для начала, его необходимо подвинуть назад, параллельно полу. При этом сам рычаг тормоза остается на месте, и сдвиг будет произведен относительно его. Вторым движением пластиковый кожух поднимается вверх и откладывается в сторону.


Прямо под рычагом, с нижней его стороны, находится едва заметный выступ из черного мягкого пластика. Поддев его плоской отверткой, необходимо удалить крышечку, чтобы добраться до натягивающей гайки троса тормоза.


Вкручивая его с помощью рожкового ключа, можно добиться того, что трос перестанет провисать, и будет приводить задние колодки в действие быстрее. Не переходя к сборке, нужно при регулировке болта каждый раз проверять, правильно ли срабатывает ручник. Перебарщивать также не нужно: Сборка производится в порядке, обратном описанной процедуре.


Главное — не слишком сильно затягивать крепежные болты, чтобы не повредить пластик и не сломать его. Что, если не помогло?


Что, если не помогло?

Как Подтянуть Ручник На Рено Сандеро
Если механизм на вашем Рено отрегулирован, но как и раньше отрешается работать, делему стоит находить в неисправности самого механизма. Штатный размер: r14 информацию про колеса и диски сандеро на запаске рено логан. В большинстве случаев неисправность лежит в части механизма, которая производит сведение и разведение колодок.

При всем этом рычаг прогуливается довольно упруго, но, даже при доведении его до последнего верхнего положения, автомобиль не фиксируется на месте.

2-ой предпосылкой может служить износ задних колодок. Чтоб проверить их состояние, нужно снять заднее колесо и провести зрительный осмотр. Если колодки изношены до индикатора, их следует поменять и произвести регулировку поновой.

Регулировка привода стояночного тормоза

Регулировка привода стояночного тормоза Renault Logan, Sandero

Регулировку привода стояночного тормоза проводим после замены колодок тормозных механизмов задних колес, тросов или рычага стояночного тормоза.

Вывешиваем задние колеса и надежно фиксируем автомобиль на подставках.


Во избежание падения автомобиля используйте подставки только заводского изготовления. Снимаем облицовку туннеля поля (см. «Снятие облицовки туннеля пола»).

Для наглядности операции показаны при снятых сиденьях.

Приподняв рычаг стояночного тормоза…


…отводим заглушку облицовки рычага, закрывающую регулировочную гайку привода стояночного тормоза.


Ключом «на 10» вращаем гайку на резьбовом наконечнике переднего троса, регулируя ход рычага стояночного тормоза. Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 6–8 щелчков (зубьев по сектору храпового устройства).

При полностью опущенном рычаге вывешенные задние колеса…


…должны вращаться свободно, а при поднятом рычаге – должны быть заблокированы. Согласно правилам дорожного движения правильно отрегулированный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне до 23% включительно.

Видео по теме "Регулировка привода стояночного тормоза Рено Логан, Сандеро"

Ремонт, регулировка ручного тормоза Renault Logan Замена тросов ручника на Рено Логан Регулировка колдуна на Рено Логан

Как натянуть ручник на рено сандеро


У владельцев Рено Сандеро периодически возникает необходимость подтянуть ручной тормоз. Это обуславливается тем, что при частом использовании и постепенном износе колодок, натянутый трос тормоза ослабевает. Сегодня вы узнаете, как устранить проблему с «ручником» за пару минут, не прибегая к помощи автомеханика и не потратив на это ни копейки.

Настройка ручника своими руками

На Рено Логан процесс регулировки стояночной тормозной системы гораздо прост, чем на отечественных машинах – не нужно его поднимать и вести работы под авто, т.к. трос натягивается из салона. Для этого сперва выполняется снятие обшивки центрального тоннеля пола, чтобы открыть доступ к регулировочному узлу. Применять придется шлицевую отвертку и ключ TORX T20.

Ключ используется для вывинчивания винта сзади обшивки – его прикрывает специальный колпак, который снимается отверткой. Затем задняя облицовка выдвигается вперед и демонтируется. Открыв доступ к регулировочному узлу, следует руководствоваться нижеприведенной последовательностью операций и ключ № 13. Инструкция подскажет, как отрегулировать ручник на Рено Логан:

  1. Сам механизм регулирования защищен маленькой заглушкой, которая откидывается вперед. Для отщелкивания на нее следует немного нажать.
  2. Затем подтягивается и ослабляется трос ручного тормоза с помощью регулировочной гайки, которая соответственно крутится в одну либо другую сторону. В этом случае, рычаг должен быть зафиксирован в нерабочем положении (крайнее нижнее). Проверка хода рукоятки осуществляется через каждые пол-оборота гайки, для выставления оптимального значения щелчков 5-7.
  3. Затем задний мост вывешивается, автомобиль Renault Logan устанавливается на опоры, выполняется тест – не зажимают ли колодки тормозной системы свободный ход колес. Если они вращаются без затирания, то ручник отрегулирован нормально, можно весь узел собирать обратно и закрывать, снятой облицовкой.
  4. Данная пошаговая рекомендация дала возможность вам отрегулировать стояночный тормоз у Рено Логан. Однако, после того как подтянут трос ручного тормоза следует убедиться эффективно ли производится блокирование колес сзади ручником. Тест выполняется на дороге, имеющей уклон в 25% или же на подобной эстакаде. Автомобиль ставится на ручной тормоз, и проводится наблюдение — начинает ли она перемещаться или же остается неподвижной. Если же эффективность ручной блокировки низкая или же ручник вообще не удерживает машину Renault Logan, то трос либо поврежден или же растянулся. Поэтому требуется замена тросика ручника.

Гайка регулировки, которая контрит себя

Самоконтрящаяся гайка – это единственный элемент, которым регулируется ручной тормоз. Подтяжка ручника Рено Логан выполняется вращением гайки вправо, а если её крутить влево, трос должен ослабнуть. Но если гайка контрит себя сама, вращать её можно будет вправо, и только. Значит, ослабить натяжение троса в ходе настройки не получится.

Регулировочная гайка возле рукоятки

Усилить натяжение можно, а ослабить – нет!

По идее, настройку выполняют так: делают пол-оборота вправо – контролируют результат, дальше делают ещё пол-оборота. Количество щелчков рукояти в результате должно равняться 6-ти. Но это – ещё не все хитрости и тонкости.

Инструменты:

Это значит, что придется приложить некоторые усилия, но не слишком большие, чтобы ничего не повредить. Работа начинается со снятия центрального тоннеля.


С торца, у ног задних пассажиров, нужно отыскать защитную крышку прямоугольной формы. Удалить ее можно, предварительно поддев плоской отверткой.

Открутив болт, можно снять сам тоннель.


Делается это в два этапа. Для начала, его необходимо подвинуть назад, параллельно полу. При этом сам рычаг тормоза остается на месте, и сдвиг будет произведен относительно его. Вторым движением пластиковый кожух поднимается вверх и откладывается в сторону.


Прямо под рычагом, с нижней его стороны, находится едва заметный выступ из черного мягкого пластика. Поддев его плоской отверткой, необходимо удалить крышечку, чтобы добраться до натягивающей гайки троса тормоза.


Вкручивая его с помощью рожкового ключа, можно добиться того, что трос перестанет провисать, и будет приводить задние колодки в действие быстрее. Не переходя к сборке, нужно при регулировке болта каждый раз проверять, правильно ли срабатывает ручник. Перебарщивать также не нужно: Сборка производится в порядке, обратном описанной процедуре.


Главное — не слишком сильно затягивать крепежные болты, чтобы не повредить пластик и не сломать его. Что, если не помогло?

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Logan/Sandero

Открутив болт, можно снять сам тоннель. Делается это в два этапа. Для начала, его необходимо подвинуть назад, параллельно полу. При этом сам рычаг тормоза остается на месте, и сдвиг будет произведен относительно. Вторым движением пластиковый кожух поднимается вверх и откладывается в сторону.


Прямо под рычагом, с нижней его стороны, находится едва заметный выступ из черного мягкого пластика. Поддев его плоской отверткой, необходимо удалить крышечку, чтобы добраться до натягивающей гайки троса тормоза.

Ручной тормоз Рено Сандеро

Вкручивая его с помощью рожкового ключа, можно добиться того, что трос перестанет провисать, и будет приводить задние колодки в действие быстрее. Не переходя к сборке, нужно при регулировке болта каждый раз проверять, правильно ли срабатывает ручник. Перебарщивать также не нужно:

Когда требуется подтяжка троса?

Кроме случаев растяжения этого приводного элемента к регулировке также следует склоняться после выполнения некоторых ремонтных манипуляций в тормозной системе. В их числе:

  • замена колодок тормозных механизмов колес;
  • смена троса в системе привода ручника.

Когда владелец Renault Logan обнаружил снижение эффективности действия стояночного тормоза, то пришло время регулировать привод. Такое состояние узла можно выявить с помощью рычага. Если при его активации на 4-6 щелчков храпового механизма не наблюдается эффективное удержание авто на наклонной поверхности дороги, то это свидетельствует о факте растяжения троса.

Не следует постоянно склоняться к процедуре подтяжки. Специалистами рекомендовано прибегать к замене троса после четвертого раза регулировки натяжения.

Основной этап

Если разборка тоннеля и подтяжка троса производится впервые, нужно иметь в виду, что пластик будет сниматься с трудом. Это значит, что придется приложить некоторые усилия, но не слишком большие, чтобы ничего не повредить.

Работа начинается со снятия центрального тоннеля. С торца, у ног задних пассажиров, нужно отыскать защитную крышку прямоугольной формы. Удалить ее можно, предварительно поддев плоской отверткой. Под крышечкой находится болт типа «звездочка», который легко откручивается при помощи отвертки, подготовленной на предыдущем этапе.

Открутив болт, можно снять сам тоннель. Делается это в два этапа. Для начала, его необходимо подвинуть назад, параллельно полу. При этом сам рычаг тормоза остается на месте, и сдвиг будет произведен относительно его. Вторым движением пластиковый кожух поднимается вверх и откладывается в сторону.


Прямо под рычагом, с нижней его стороны, находится едва заметный выступ из черного мягкого пластика. Поддев его плоской отверткой, необходимо удалить крышечку, чтобы добраться до натягивающей гайки троса тормоза.

Вкручивая его с помощью рожкового ключа, можно добиться того, что трос перестанет провисать, и будет приводить задние колодки в действие быстрее. Не переходя к сборке, нужно при регулировке болта каждый раз проверять, правильно ли срабатывает ручник. Перебарщивать также не нужно: чрезмерный натяг троса приведет к преждевременному износу механизмов и слишком большому усилию, требуемому для его активации.

Сборка производится в порядке, обратном описанной процедуре. Главное — не слишком сильно затягивать крепежные болты, чтобы не повредить пластик и не сломать его.

Гайка регулировки, которая контрит себя

Самоконтрящаяся гайка – это единственный элемент, которым регулируется ручной тормоз. Подтяжка ручника Рено Логан выполняется вращением гайки вправо, а если её крутить влево, трос должен ослабнуть. Но если гайка контрит себя сама, вращать её можно будет вправо, и только. Значит, ослабить натяжение троса в ходе настройки не получится.


Регулировочная гайка возле рукоятки

Усилить натяжение можно, а ослабить – нет!

По идее, настройку выполняют так: делают пол-оборота вправо – контролируют результат, дальше делают ещё пол-оборота. Количество щелчков рукояти в результате должно равняться 6-ти. Но это – ещё не все хитрости и тонкости.

О числе щелчков при подтягивании

Подтяжка ручника Рено Логан производится с контролем результата. Автомобиль, если ручник задействован, должен удерживаться на эстакаде, установленной под углом 25 градусов. Наверное, лучше выполнять работу так:

  1. Затягиваем трос, чтобы ход рычага составлял 6 щелчков;
  2. Проверяем результат;
  3. Если нужно, уменьшаем число щелчков до 5-ти, но теперь даже отпущенный ручник может «прихватывать» задние колёса (проверяем).

Очень редкое исключение: число щелчков было понижено до 4-х, и задние колёса при отпущенном ручнике могут вращаться!

Чтобы подтягивать ручной тормоз реже, многие стремятся затянуть трос так, чтобы хот рукояти составлял 4 щелчка. Но затем идут жалобы, что задние колёса «прихватываются».

Отдельные рекомендации по регулировке и эксплуатации ручного тормоза Renault Logan

Механизм задних тормозов Рено Логан регулируется самостоятельно по мере износа колодок. Поэтому не нуждается в каких либо регулировках, например храповика. Если трос вытянулся и не поддаётся регулировке, то его обязательно нужно заменить, а не стремиться что либо подкрутить в механизме заднего тормоза. Такими «регулировками» можно нарушить слаженность работы системы, и при нажатии на педаль тормоза, одно колесо будет тормозить хуже, другое клинить. Это чревато аварией, несёт угрозу здоровью и жизни.

В остальном внимание к тормозной системе Логана должно концентрироваться на: проверке и доливе тормозной жидкости; контроле состояния колодок, шлангов, тормозных дисков и барабанов; периодической чистке тормозных механизмов.

Рено Логан простая и надёжная машина, в которой можно легко самостоятельно сделать многие регулировки и ремонты. Не исключение и натяжение троса ручного тормоза. Вовремя регулируйте и всегда пользуйтесь ручником. И тогда ваш автомобиль никуда самостоятельно не уедет со стоянки.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Как подтянуть ручник на Рено Логан, видео

Если ручной тормоз вашего автомобиля уже слабо держит, то значит нужно ее подтянуть.

Вначале можно посмотреть видео обзор на эту тему:

В случаи, если остались еще какие – либо вопросы, можно прочитать ниже представленную инструкцию.

Как подтянуть ручник на Рено Логан?

Регулировка троса ручника Рено Логан начинается со снятия пластиковой тоннели или верхней накладки на панели, после чего домкратом поднимаем и заднюю часть автомобиля. Далее, несколько раз нажимаем на педаль тормоза.

При этом также стоит отметить и тот факт, что некоторые автовладельцы ручник на Логане подтягивают и без вывешивания задка. Рекомендуется, чтобы ручной тормоз поднимался на 5-7 щелчков.

Регулировку щелчков производится при помощи гайки: трос будет натягиваться при ее вращении по часовой стрелке.

Вращать гайку находящуюся возле стояночного тормоза можно ключом на 10. Но идеальным вариантом может стать головка с удлинителем, так как в этом случаи вам уже не нужно будет снимать тоннель.

Чтобы понять как должен проходит весь процесс, можно посмотреть фото:







Как проверить правильность регулировки ручника?

Правильно отрегулированный ручник, при перемещении рычага на 5-7 зубцов, должен удерживать машину даже на уклоне в 25%.

Для того, чтобы проверить правильность регулировки, находим вблизи места стоянки транспортного средства эстакаду или погрузочный пандус высотой Н = 1,25 м при длине въезда L = 5м (такое соотношение будет соответствовать уклону в 25%).

В случаи, если нет такого пандуса, можно воспользоваться упрощенным вариантом проверки, путем установки автомобиля на ровную площадку. Рычаг переключения передач устанавливаем в нейтральное положение, и поднимаем ручник насколько это возможно.

Затем выходим из автомобиля и пробуем его сдвинуть с места. В случаи, если вам это сделать все таки удастся, то значит трос ручника вы недостаточно натянули.

Здравствуйте! Регулировочная гайка уже не крутится, а держит тормоз только на 9-10 щелчке. Очень неудобно.Мешает подлокотник. Как сделать, что-бы ручник держал на 5-6 щелчке?

Подтягиваем и регулируем ручник на Рено Логан своими руками: одна небольшая хитрость (+фото и видео)


Завод Автофрамос выпускал седаны Рено Логан с 2005 по 2015 год. Подобных машин было выпущено больше пятисот тысяч, и в каждой из них рано или поздно приходится настраивать ручник. О том, как на Рено Логан подтянуть ручник самому, будет рассказываться дальше. Основным элементом является регулировочная гайка, но закручивать её можно, а откручивать – нет. Рассмотрим, почему именно.

  • 1 Гайка регулировки, которая контрит себя
    • 1.1 О числе щелчков при подтягивании
    • 2.1 Регулировка
    • 2.2 Если ничего не получается
    • 2.3 Ревизия тормозной системы

    Гайка регулировки, которая контрит себя

    Самоконтрящаяся гайка – это единственный элемент, которым регулируется ручной тормоз. Подтяжка ручника Рено Логан выполняется вращением гайки вправо, а если её крутить влево, трос должен ослабнуть. Но если гайка контрит себя сама, вращать её можно будет вправо, и только. Значит, ослабить натяжение троса в ходе настройки не получится.


    Регулировочная гайка возле рукоятки

    Усилить натяжение можно, а ослабить – нет!

    По идее, настройку выполняют так: делают пол-оборота вправо – контролируют результат, дальше делают ещё пол-оборота. Количество щелчков рукояти в результате должно равняться 6-ти. Но это – ещё не все хитрости и тонкости.

    О числе щелчков при подтягивании

    Подтяжка ручника Рено Логан производится с контролем результата. Автомобиль, если ручник задействован, должен удерживаться на эстакаде, установленной под углом 25 градусов. Наверное, лучше выполнять работу так:

    1. Затягиваем трос, чтобы ход рычага составлял 6 щелчков;
    2. Проверяем результат;
    3. Если нужно, уменьшаем число щелчков до 5-ти, но теперь даже отпущенный ручник может «прихватывать» задние колёса (проверяем).

    Очень редкое исключение: число щелчков было понижено до 4-х, и задние колёса при отпущенном ручнике могут вращаться!

    Чтобы подтягивать ручной тормоз реже, многие стремятся затянуть трос так, чтобы хот рукояти составлял 4 щелчка. Но затем идут жалобы, что задние колёса «прихватываются».

    Все действия «от и до»

    Как добраться до регулировочной гайки:

    1. В салоне с облицовки тоннеля снимаем заглушку;
    2. Ключом Torx T20 откручиваем саморез;


    Крепёжный элемент здесь один


    Главный шаг всей операции


    Этот элемент скрывает гайку

    Регулировка

    Как выполнить регулировку:

    1. Убедитесь, что колёса были застопорены «башмаками». Другой вариант – заднюю ось вывешивают на домкратах;
    2. Ручник нужно отпустить;
    3. Используя ключ «на 10», гайку поворачивают на пол-оборота;


    Гаечный ключ «на 10»

    На предпоследнем шаге, вообще-то, лучше использовать накидной ключ. А главное – проверить сделанную работу!

    Подтянуть ручник на Рено Логан – задача не из лёгких. Нужно добиться, чтобы при отпущенной рукояти колёса свободно вращались. И в то же время, ручной тормоз должен фиксировать автомобиль на склоне.

    Если ничего не получается

    Зазор между барабаном и колодками регулирует автоматика. Но значение «идеального зазора» можно менять! Настроить ручник не получается тогда, когда это значение – слишком маленькое.


    Снимаем колесо, откручиваем гайку – и готово

    «Идеальный зазор» мы будем увеличивать. Для этого от храповика отводят рычаг (см. рис.), а сам храповик поворачивают вверх.


    Регулятор можно вращать отвёрткой

    Читатель мог заметить несоответствие: зазор увеличивается, значит, планка «укорачивается». И значит, храповик надо было вращать вправо! Не беспокойтесь – здесь используется левая резьба.

    Закройте барабаны и нажмите на тормоз 10-15 раз. Зазор в задних тормозных механизмах будет изменён, и затем можно проверить правильность настройки ручника.

    По идее, подтяжка ручника Рено Логан не связана с настройкой тормозных механизмов. Но иногда открывать барабаны всё же приходится. Так поступают, когда выполнить сразу два условия (отсутствие «прихватывания» + надёжная фиксация) не получается в принципе.

    Ревизия тормозной системы

    1. проверка состояния тормозной жидкости;
    2. провести ревизию и возможную замену передних тормозных колодок (как выбрать колодки здесь);
    3. провести ревизию и возможную замену заднего тормозного барабана (можно и без съёмника);
    4. провести ревизию и возможную замену передних тормозных дисков.

    Что советует фирма Рено


    Подтянуть ручник на Рено Логан может потребоваться в одном случае: если выполнялась замена задних колодок и регулировка была нарушена.

    Тросы привода в процессе эксплуатации не растягиваются, и подстраивать их натяжение не нужно. Так считают в самой компании Рено.

    Выполняя регулировку и не имея должной квалификации, можно получить соответствующий результат:

    • Во-первых, настройку храповиков лучше не менять совсем – зазор должен быть одинаковым справа и слева. И этого будет добиться сложно;
    • Если регулировочная гайка перетянута, её придётся выкручивать. Но чтобы её выкрутить, надо расплавить пластиковую шайбу, для чего весь узел требуется прогревать.

    Последний из вариантов в гаражных условиях не реализуется.

    Регулируем ручник на Рено Логан

    Ручной тормоз Рено Логан — специальный механизм, обеспечивающий надежную фиксацию задних колес автомобиля. Несмотря на точность настройки, ручник иногда требует регулировки, что гарантирует его эффективную работу. Многие автовладельцы для решения вопроса обращаются к специалистам. На самом деле, такая работа с легкостью делается и своими руками. Как подтянуть ручник на Рено Логан? Какие особенности этой работы должны быть учтены? Рассмотрим такие моменты подробнее.


    Что нужно знать о гайке для регулировки?

    Главный элемент механизма ручного тормоза — гайка для регулирования. Именно с ее помощью производится настройка системы и ее приведение в работоспособное состояние. Но учтите, что гайку можно только закручивать, а выкручивать ее запрещено. С чем же это связано?

    Гайка для регулирования ручника является самоконтрящейся. Другого устройства для настройки ручного тормоза в Рено Логан не предусмотрено. Чтобы подтянуть ручник, требуется прокручивать гайку в правую сторону. В случае обратного прокручивания тросик, наоборот, ослабнет, а само устройство перестанет фиксировать авто. Но последний вариант исключен, ведь гайка является самоконтрящейся. Это значит, что ее вращение возможно только в одну сторону. Следовательно, в процессе регулировки послабить тросик ручного тормоза не получится.


    Регулировка, как правило, производится путем прокручивания гайки на ½ оборота в правую сторону с последующей проверкой работоспособности ручника. Если результат не удовлетворил, производится еще один этап прокручивания на ½ оборота.

    Сколько должно быть щелчков?

    По заявлению мастеров при регулировке ручника Логана количество щелчков должно равняться шести. Но эта рекомендация — только вершина «айсберга». В процессе работы держите под контролем итоги выполненной работы. Если ручной тормоз Рено настроен правильно, авто должно удерживаться под углом, стоя на эстакаде, и не скатываться. Угла такого сооружения достаточно для проверки ручника (он составляет 25 градусов).

    Алгоритм действий выглядит так:

    • Протягивайте тросик до шестого щелчка.
    • Убедитесь в результате.
    • Если требуется снизить количество щелчков до пяти, сделайте это. Но учтите, что даже при опускании ручного тормоза Renault возможно «прихватывание» колес.

    В крайних случаях, допускается уменьшение числа щелчков до четырех. При этом проверяйте колеса сзади — они могут не зафиксироваться.

    Как подтянуть ручник на Рено Логан: шаг за шагом

    Весь процесс регулировки ручного тормоза производится по простому алгоритму:

    • Демонтируйте заглушку с облицовочной части тоннеля.
    • Используйте ключ Торкс Т20, чтобы скрутить саморез.


    • Поднимайте облицовочную часть вверх, а далее — сдвигайте ее вперед и убирайте совсем.


    • Найдите гайку (она имеет пирамидную форму) и отгибайте ее назад.


    • Проверьте, что колеса Рено зафиксированы. Для этого предварительно подставьте противооткатные башмаки. Если таковых нет, поднимайте машина на домкрате.
    • Опускайте ручной тормоз вниз.
    • Теперь нужно подтянуть узел. Для этого берите ключ на «десять» и делайте ½ оборота гайки.
    • Считайте количество щелчков (оно должно быть равно 4-6). Здесь учтите рекомендации, о которых упоминалось выше.
    • Если регулировка не дала результатов, делайте еще ½ оборота. Подтягивайте гайку до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый результат.


    Подтянуть ручной тормоз Логана не так просто, как может показаться. Здесь важно, чтобы при опускании рычага колеса легко вращались и не блокировались. При этом после подъема ручника колеса должны надежно фиксироваться.

    В автомобилях Рено Логан процесс регулирования расстояния между колодками и барабаном автоматический. Но это не значит, что этот параметр нельзя менять. На практике из-за небольшого расстояния ручник не всегда удается настроить. В такой ситуации отрегулируйте зазор. Для решения этой задачи демонтируйте барабан на заднем колесе, отводите рычаг от храповика, а последний поднимайте вверх. При этом учтите, что здесь левая резьба.


    После ставьте крышки на барабаны и жмите на тормоз Рено 12-15 раз. При этом зазор в заднем механизме тормозов должен быть изменен. Далее проверьте корректность регулировки тормоза.

    Чтобы избежать проблем в будущем, важно не только подтягивать тросик ручника, но и периодически производить ревизию системы. Здесь алгоритм такой:

    • Контролируйте уровень тормозной жидкости.
    • Проверьте и поменяйте колодки на передних колесах.
    • Проверьте и поменяйте барабан на задних колесах.
    • Проверьте и поменяйте передние диски.

    Упомянутые работы выполняются, если в этом имеется необходимость.

    Отдельные рекомендации

    Разработчики автомобиля из компании Рено уверяют, что ручной тормоз не требует регулировки из-за отсутствия растягивания троса. Если же вы приняли решение о необходимости выполнения такой работы, учтите следующие риски:

    • При настройке храповиков заменять их не рекомендуется. Учтите, что зазор с левой и с правой стороны должен быть идентичным, а реализовать это сложно.
    • В случае перетяжки гайки для регулировки не обойтись без ее откручивания. А это связано с проблемами, ведь придется подплавлять шайбу из пластика с предварительным нагревом узла. Реализовать это без привлечения мастеров и в условиях гаража сложно.

    Натянуть тросик ручника реально. Но делайте эту работу внимательно и при условии четкого следования инструкции. Если и появляются проблемы, то посмотрите обучающее видео или обратитесь к специалистам. Если требуется замена тросика, выбирайте оригинальные запчасти (артикул — 6001547168) или аналоги (приведены в таблице ниже).

    Как подтянуть ручник на рено сандеро


    У владельцев Рено Сандеро периодически возникает необходимость подтянуть ручной тормоз. Это обуславливается тем, что при частом использовании и постепенном износе колодок, натянутый трос тормоза ослабевает. Сегодня вы узнаете, как устранить проблему с «ручником» за пару минут, не прибегая к помощи автомеханика и не потратив на это ни копейки.

    Подготовка к работе


    Сразу оговоримся: процедура подтягивания троса тормоза на Рено Сандеро не занимает много времени и требует минимум инструмента. Самое главное — аккуратно демонтировать пластиковые детали и кожухи, нечаянно их не повредив. Чтобы провести эту несложную процедуру, нам понадобится:

    • Ключ на 10;
    • Плоская отвертка;
    • Отвертка «звездочка» типа Т20.

    Ключ должен быть рожковым, поскольку при работе будет крайне мало места для «маневра» и нужно, чтобы используемый инструмент был как можно более компактным, что хорошо заметно на видео. Отвертку желательно предварительно обмотать скотчем или изолентой.

    Этот инструмент нужен, чтобы поддевать и без того хрупкие пластиковые детали, поэтому важно, чтобы острые металлические грани не царапали и ломали этот мягкий материал.

    Перед началом работы также необходимо освободить пространство около центрального тоннеля: переложить все вещи из подстаканников и полочки, удалить какие-либо защитные чехлы, если они имеются.

    Особое внимание стоит уделить очистке от грязи и пыли: если при разборке внутрь механизма нечаянно попадут инородные частицы, это может привести к выходу его из строя и неправильной работе.

    Инструменты:

    Это значит, что придется приложить некоторые усилия, но не слишком большие, чтобы ничего не повредить. Работа начинается со снятия центрального тоннеля.


    С торца, у ног задних пассажиров, нужно отыскать защитную крышку прямоугольной формы. Удалить ее можно, предварительно поддев плоской отверткой.

    Открутив болт, можно снять сам тоннель.


    Делается это в два этапа. Для начала, его необходимо подвинуть назад, параллельно полу. При этом сам рычаг тормоза остается на месте, и сдвиг будет произведен относительно его. Вторым движением пластиковый кожух поднимается вверх и откладывается в сторону.


    Прямо под рычагом, с нижней его стороны, находится едва заметный выступ из черного мягкого пластика. Поддев его плоской отверткой, необходимо удалить крышечку, чтобы добраться до натягивающей гайки троса тормоза.


    Вкручивая его с помощью рожкового ключа, можно добиться того, что трос перестанет провисать, и будет приводить задние колодки в действие быстрее. Не переходя к сборке, нужно при регулировке болта каждый раз проверять, правильно ли срабатывает ручник. Перебарщивать также не нужно: Сборка производится в порядке, обратном описанной процедуре.


    Главное — не слишком сильно затягивать крепежные болты, чтобы не повредить пластик и не сломать его. Что, если не помогло?


    Что, если не помогло?


    Если механизм на вашем Рено отрегулирован, но как и раньше отрешается работать, делему стоит находить в неисправности самого механизма. Штатный размер: r14 информацию про колеса и диски сандеро на запаске рено логан. В большинстве случаев неисправность лежит в части механизма, которая производит сведение и разведение колодок.

    При всем этом рычаг прогуливается довольно упруго, но, даже при доведении его до последнего верхнего положения, автомобиль не фиксируется на месте.

    2-ой предпосылкой может служить износ задних колодок. Чтоб проверить их состояние, нужно снять заднее колесо и провести зрительный осмотр. Если колодки изношены до индикатора, их следует поменять и произвести регулировку поновой.

    Как подтянуть ручник на рено сандеро

    Автомобиль, удерживаемый стояночным тормозом (ручником) должен стоять на уклоне 25% при перемещении рычага ручника на 5-7 щелчков храпового устройства.

    Регулировка ручного тормоза

    При ремонте тормозов задних колес и при замене деталей ручника нужно отрегулировать натяжение тросов, для этого:



    Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и проворачиваем задние колеса рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков.

    Устанавливаем все детали в обратном порядке.

    Замена тросов ручника

    Если тросы ручника сильно растянулись или заедают в оболочке нужно их заменить.

    Подготавливаем автомобиль для выполнения работы

    Ослабляем натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку до конца резьбового наконечника переднего троса

    Снимаем тормозной барабан, как описано в статье – Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро


    Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса от разжимного рычага, отжав пассатижами вперед пружину троса

    Сжимаем пассатижами фиксатор оболочки троса



    Вынимаем трос из отверстия в щите тормозного механизма

    Извлекаем трос из держателя на рычаге балки задней подвески



    Немного вытягиваем трос в салон и отсоединяем его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза уравнителя

    Снизу вытягиваем трос из отверстия в основании кузова и снимаем с автомобиля

    Устанавливаем трос в обратном порядке.

    Если трос плохо перемещается в оболочке, то можно его смазать моторным или трансмиссионным маслом.

    Чтобы заменить передний трос ручника, полностью ослабляем натяжение тросов, отвернув регулировочную гайку привода до конца.



    Отсоединяем от уравнителя оба задних троса привода, выведя наконечники тросов из пазов уравнителя

    Разрезаем коврик пола в задней части рычага и отводим часть коврика в стороны


    Полностью отворачиваем от резьбового наконечника троса регулировочную гайку


    Вытянув трос назад из паза сектора рычага привода ручника, снимаем трос в сборе с уравнителем.


    Устанавливаем передний трос в обратном порядке и регулируем стояночный тормоз, как описано в начале статьи. Снятие и установка рычага ручника

    Рычаг не ремонтируется. Если испортился механизм рычага, то его нужно менять.

    Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора

    Снимаем облицовку тоннеля пола и разрезаем коврик пола в задней части рычага


    Сдвигаем передние сиденья вперед до упора и отсоединяем провод от выключателя сигнальной лампы стояночного тормоза

    Ослабляем натяжение тросов привода и отсоединяем наконечники задних тросов от уравнителя, как описано выше



    Откручиваем две гайки крепления рычага привода ручника к основанию кузова и снимаем рычаг вместе с передним тросом привода

    Откручиваем регулировочную гайку с наконечника переднего троса и отсоединяем трос от рычага


    Выкручиваем винт крепления и снимаем выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза

    Перед установкой на автомобиль смазываем зубчатый сектор рычага и резьбу наконечника переднего троса смазкой

    Устанавливаем рычаг ручника в обратной последовательности и регулируем привод стояночного тормоза, как описано в начале статьи.

    Как Подтянуть Ручник На Рено Сандеро Степвей

    Автозапчасти и комплектующие для Renault. Эксплуатация, техническое обслуживание и ввод в эксплуатацию.

    Проектирование автомобильной тормозной системы Renault Sandero Stepway

    Renault Sandero Stepway оснащен двумя независимыми тормозными системами: рабочим и парковочным.

    Первый, оснащенный гидравлическим приводом с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой (в зависимости от конфигурации), обеспечивает торможение при движении автомобиля. Следующая причина — замедление автомобиля на стоянке.

    Двухконтурная рабочая система с диагональным соединением передних и задних колес. Один гидравлический контур обеспечивает правое переднее и левое заднее тормоза, другой. левый передний и правый задний.

    В случае выхода из строя одной из цепей служебного торможения (программного обеспечения) вторая цепь используется для обеспечения того, чтобы Renault Sandero Stepway останавливал автомобиль с достаточной эффективностью. Гидравлический привод включает вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор тормозного давления.

    Автомобиль оснащен системой стояночного тормоза с тросовым приводом к тормозам задних колес.

    Рис. 21. Тормозной механизм переднего колеса Renault Sandero Stepway

    1. тормозной шланг; 3.2. клапан выпуска воздуха; 3. крышка направляющего пальца; 4. тормозной диск; 5. тормозные колодки; 6. тормозной суппорт; 7. Направляющие колодки

    Передний тормозной механизм Renault Sandero Stepway представляет собой диск с автоматической регулировкой зазора между блоками 5 (рис. 21) и диском 4 с плавающей скобой. В подвижном кронштейне установлен суппорт 6 с рабочим цилиндром с одним поршнем.

    Направляющий блок 7 прикручен к рулевой ручке. Подвижный кронштейн прикреплен болтами к направляющим штифтам 3, установленным в отверстиях направляющих колодок. Направляющие штифты смазаны и защищены резиновыми крышками.

    Поршень с уплотнительным кольцом установлен в полости цилиндра. Из-за эластичности этого кольца наилучший зазор сохраняется между колодками и диском, поверхность которого защищена тормозным экраном.

    Во время торможения поршня под воздействием давления воды внутренний блок давит на диск, при силе реакции суппорт движется просто, а внешний блок также давит на диск, здесь сила прижимных блоков аналогична.

    Во время поломки поршня он отвлекается от блока, применяя упругость уплотнительного кольца, и между блоками и диском существует небольшой зазор.

    Рис. 22. Главный цилиндр Renault Sandero Stepway с баком

    1. пробковый бак; 5. бачок главного тормозного цилиндра; 3, 7. соединительные втулки; 4, 9. отверстия для соединения трубопроводов; 5. Главный тормозной цилиндр; 6. электронный разъем датчика уровня тормозной воды; 8. поршневой толкатель

    Главный тормозной цилиндр 5 (фиг. 22) привода гидравлического тормоза тандемного типа состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами.

    Первая камера соединена с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая. с левым передним и правым задним тормозами.

    На тормозном цилиндре главного цилиндра Renault Sandero Stepway через резиновые соединительные втулки 3 и 7 установлен резервуар 2, внутренняя полость которого разделена перегородкой на два отсека. Кто отключает питание одной из камер главного цилиндра.

    Когда вы нажимаете педаль тормоза, поршни главного цилиндра начинают двигаться, компенсационные отверстия закрываются рабочими кромками манжет, камеры и бачок отключаются, а тормозная вода вытесняется.

    Датчик уровня тормозной воды установлен в баке 1 бака. Когда уровень воды падает ниже допустимого уровня устройств, загорается контрольная лампа для неисправного состояния тормозов, что позволяет вести учет (программное обеспечение).

    Рис. 23. Вакуумный усилитель тормозов Renault Sandero Stepway

    1. вилка; 2,4. Контргайка; 3. толкатель; 4. защитное покрытие; 5. контакты вакуумного усилителя; 6. прокладка; 7. Корпус усилителя

    Вакуумный усилитель тормозов Renault Sandero Stepway (рис. 23), установленный между педалью и главным тормозным цилиндром, тормозит главный цилиндр, создавая вакуум во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры, пропорционально силе ,

    Обратный клапан установлен в шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой. Он поддерживает вакуум в усилителе при его поступлении во впускной коллектор и предотвращает попадание воздушно-топливной смеси в вакуумный усилитель.

    Тормозной механизм заднего колеса барабанного типа с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 7 и 12 (фиг. 25) приводятся в движение одним гидравлическим рабочим цилиндром 8 с 2 поршнями. Наилучший зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором 2.4, установленным на проставке 9.

    Механически управляемый стояночный тормоз Renault Sandero Stepway состоит из рычага, установленного на корпусе между передние сиденья, Передний трос с регулировочным устройством и эквалайзером, к которому прикреплены два задних троса и расширительные рычаги, установленные в тормозах задних колес.

    Ручной тормоз не требует особого ухода. Во время текущей проверки проверьте состояние кабелей привода. При обрыве оболочек или проводов их необходимо заменить новыми.

    Автомобильная система ABS Renault Sandero Stepway

    Антиблокировочная тормозная система (ABS) Renault Sandero Stepway состоит из гидроагрегата с гидравлическими электрическими клапанами, датчиками частоты вращения колеса, электронным насосом и сигнальной лампой в составе устройства.

    Abs используются для контроля давления в полноприводных тормозах при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.

    Abs Renault Sandero Stepway предлагает следующие преимущества:

    — избегать препятствий с повышенной безопасностью, в том числе при критическом торможении;

    — Сокращение тормозного пути при критическом торможении при сохранении устойчивости и маневренности автомобиля, включая повороты.

    Для которых конструкция неисправности предназначена для учета (программного обеспечения), существует функция поддержания работы в случае сбоев комплекса программ учета.

    Блок управления гидроэлектроникой получает информацию о критериях скорости, направлении движения и критериях дороги от датчиков скорости колеса.

    На основании этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес, изменяя поперечное сечение цепей с помощью электрических клапанов, прогнозируя момент блокировки, что замедляет вращение колеса, предотвращая тем самым его замок.

    Если система предполагает блокировку любого колеса, она дает команду соответствующему клапану изолировать подачу воды в рабочий цилиндр этого колеса от главного тормозного цилиндра.

    Если скорость вращения колеса продолжает снижаться по сравнению с другими глазами, система Renault Sandero Stepway ABS возвращает тормозную жидкость обратно в главный цилиндр, уменьшая торможение.

    Если у нашего клиента есть четыре колеса для одинакового замедления, невозвратный насос отключится, и все остальные электрические клапаны снова откроются, позволяя, как правило, главному тормозному цилиндру влиять на рабочие цилиндры. Этот полный слуховой цикл может повторяться до 10 раз в секунду.

    Включение электрических клапанов и невозвратного насоса делает пульсации в гидроприводе системы дозирования тормозов, они передаются на педаль тормоза, сигнализируя водителю о работе Abs Renault Sandero Stepway.

    Электрические клапаны в контурах тормозов передних колес работают независимо от их отдельных цилиндров, хотя цепи электрических тормозов задних колес будут влиять на оба привода одновременно.

    Поскольку тормозная система имеет диагональное разделение, очень механический плунжерный клапан в гидравлическом блоке разделяет гидравлический выход заднего электрического клапана на две отдельные цепи, чтобы предотвратить влияние неправильных сигналов на систему, интегрированная схема безопасности контролирует все входные сигналы блока управления.

    Если получен неправильный сигнал или недостаточно встроенного источника питания, система автоматически отключается и загорается контрольная лампа Abs на устройстве.

    В этом случае нормальный режим работы тормозов позволяет вести учет (программное обеспечение), но при движении по скользкой дороге необходимо быть очень осторожным, поскольку функция распределения системы учета будет нарушена (функция выравнивания давления в тормозных механизмах передних и задних колес) и скольжения автомобиля при торможении.

    Если система Abs Renault Sandero Stepway неисправна, обратитесь в сервисный центр, поскольку для диагностики и устранения неисправности требуется специальное оборудование.

    Гидравлическая тормозная система интегрирована с металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса DOT-4, которую необходимо время от времени заменять.

    Читайте также: