Скрип в рулевой колонке мерседес

Обновлено: 13.05.2024

Скрип в рулевой колонке

Заскрипел руль.
Когда сидишь за рулём, кажется что скрипит сверху, в районе подрулевого переключателя. Разобрал, смазал всё что мог - не помогло.
Потом догадался засунуть голову в район педалей и покрутить руль - оказалось, что скрипит в районе такого резинового типа сальника, через который рулевой вал выходит наружу (в моторный отсек). Звук как металл об резину скрипит, причём в определённых положениях руля.
Вопрос - что там может скрипеть, и можно ли там использовать смазку, и какую?
Спасибо.

W124/E220 1994г 111.960 4АКПП 722.428

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

там вроде нет никакого подшипника, рулевой вал через этот "сальник" проходит, дальше муфта и к рулевому редуктору крепится

W124/E220 1994г 111.960 4АКПП 722.428

там вроде нет никакого подшипника, рулевой вал через этот "сальник" проходит

Пошел к спецам, они сказали, что это может быть шум снизу где подшибник (хотя шум щел именно из колеса рулевого).
Кароче, сняли шумоизоляцию, кожух, в месте смазки подшибника все было грязно, пыльно и при вращении колеса шума было намного больше. прочистили, смазали - все в поряде. Шум реально снизу шел, а в руль отдавало.

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

чего искать то, если его там нет
в верхней части рулевой колонки вал вращается в подшипниках, но они не скрипят
а в нижней части вал проходит через резиновый пыльник в кузове, и сразу за ним входит в рулевой редуктор
скрип идёт именно от пыльника, который я сначала "сальником" назвал

W124/E220 1994г 111.960 4АКПП 722.428

оказалось, что скрипел демпфер (амортизатор) рулевого управления, который на средней рулевой тяге
скрип отдавал в руль

W124/E220 1994 г. дв.111.960 АКПП 722.428
Mercedes - это диагноз

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  • Изменить стиль
    • OldMerin
    • Memory Mobile
    • Форумы
    • Объявления
    • Файлы
    • Галерея
    • Пользователи
    • Магазин
    • Гараж
    • Blogs
    • Отметить все как прочтенное

    Скрип при повороте руля на месте и в движении: как найти причину и устранить

    После 10-15 лет эксплуатации скрежет, скрип при повороте руля присущ любой машине. Эти нехарактерные для езды перестуки появляются неожиданно, сигнализируя о какой-либо поломке или неисправности, поэтому требуют особого к себе внимания. Каждый владелец транспортного средства их обязан замечать и своевременно устранять.

    Как определить причину и место скрипа

    Почему посторонние звуки возникают на любой скорости. Почему слышен скрип при повороте руля на месте и в движении? На какие неисправности рулевой они указывают, что конкретно надо делать в таких случаях? Обо всём этом подробнее ниже.

    Скрипит рулевая колонка или рулевая рейка

    Колонка представляет собой кожух, закрывающий вал. Главное её предназначение — надёжно крепить внутренние компоненты (замок зажигания, блокировочные устройства) и передавать момент вращения непосредственно на реечный механизм. Также благодаря кожуху смягчаются удары, вибрации, не погашенные подвеской.

    Колонка начинает стучать из-за деформации, потери плотности, расшатанности соединений, увеличения зазора между шестернёй и рейкой.

    Механизм рулевой рейки иначе называется редуктором. Он представляет собой конструкцию, предназначенную для непосредственной передачи усилия с колонки на привод колёс. Неисправности редуктора достаточно распространены, так как узел часто подвергается сильным нагрузкам на отечественных дорогах. Поломка её легко определяется по стуку при повороте баранки, люфту, утечкам масла. Диагностика и дальнейший ремонт в таких случаях обязательны.

    Рулевой механизм
    Рулевой механизм автомобиля

    Наконечники рулевой тяги

    Стучать (скрипеть) могут как оба, так и один наконечник тяги в колесе. Шум в данном случае похож на дробный, повторяющийся звук. Возникает чаще при движении по неровному гравию. Скрип при повороте руля из-за наконечников бывает разной силы и вот почему. Он зависит от конкретной причины:

    • образовался зазор между шарнирами, стенками вкладыша — звук негромкий, слышен преимущественно при езде по мелким кочкам и неровностям;
    • разболтался палец, боковые стенки полностью истёрлись — шум средней силы, появляется при съезде на щебёночную дорогу, руль при этом обязательно люфтит;
    • палец свободно ходит во втулке — стук очень сильный, возникает на любом покрытии, машина юзает, колёса отклоняются на 2-3 градуса от прямой.

    Шарниры из-за неправильной эксплуатации и отсутствия надлежащего ухода начинают скрипеть уже на отметке 20-30 тыс. км пробега. У заботливых владельцев служат гораздо дольше — 80-90 тыс. км пробега.

    Гидроусилитель руля

    Большая часть современных машин оснащается гидравлическим усилителем, делающим работу баранки при вращении тихой и мягкой. В крайних случаях, допускается небольшой гул и шипение, но не более того. Когда шум при повороте руля вызван некорректной работой гидроусилителя, надо для начала определить конкретное место поломки. Вероятно, ремень просто ослаб или потерял эластичность.

    Гидроусилитель руля
    Гидроусилитель руля может шуметь как на месте, так и в движении

    Другая причина — недостаточное количество жидкости в ГУР. Шум преимущественно возникает не в движении, а на остановленной машине. Наконец, самый плохой сценарий — поломка насоса или других элементов усилителя. Для полноценной диагностики рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания.

    ШРУС и шаровые опоры

    Гранаты при повреждениях хрустят. Звук идёт при повороте руля в любую сторону (вправо, влево). Обычно наружный ШРУС шумит при резком старте с места, а внутренний — вызывает тряску и вибрации в колесе. Срок службы этих деталей зависит от множества параметров. Качество сборки и дорог, манера вождения, состояние пыльника — всё это имеет прямое отношение к ресурсу изделия.

    ШРУС и шаровая опора
    Наружный ШРУС и шаровая опора часто бывают источниками посторонних шумов

    Шаровые опоры могут износиться уже на 15-тысячной отметке. Всё зависит от правильной эксплуатации автомобиля и технического качества машины. Известны случаи, когда эти детали прослужили до 150 тыс. километров. Отрицательно сказывается на ресурсе перепад температур, сильная жара или холод. Дело здесь тоже в пыльнике, который призван защищать шарнир от грязи, пыли и механических воздействий. Основной признак неисправности — дребезжание при повороте руля во время проезда ям и лежачих полицейских на первой или второй передаче. При движении на высокой скорости шум может вообще отсутствовать.

    Сайлентблоки

    Износ сайлентблоков также вызывает скрежет при повороте руля. Это происходит и при езде машины и на месте. Причина в рассыхании компонентов, что особенно часто происходит в жару.

    Поэтому втулки попадают в «круг подозреваемых», только если скрип возникает на подержанных, старых машинах.

    Сход-развал

    Колеса автомобиля тоже могут издавать неприятный скрежет. Обычно, если причина в неправильном схождении и развале, то и протектор изнашивается неравномерно. По этому признаку специалист определяет необходимость выставления углов.

    Скрип в данном случае появляется из-за того что неправильно выставленное колесо начинает задевать локер или другую часть кузова. Сход-развал надо проверять и выставлять на электронном оборудовании.

    Регулировка развала-схождения
    Регулировка развала-схождения на специальном стенде

    Скрип подшипников

    Разрушенные подшипники выдают себя треском, скрипом при вращении баранки. Это происходит, когда внутри элементов заканчивается смазка или сюда попадает песок. Сокращают ресурс и продукты износа. Чаще всего издаёт неприятный звук ступичный подшипник. Срок его службы составляет 50-150 тыс. километров пробега, в зависимости от марки автомобиля. Раньше изнашиваются передние детали.

    Скрип пластика

    Визитная карточка любого эконом-класса. «Сверчки» в салоне бюджетной машины неизбежны, так как качество самого пластика и его крепления оставляют желать лучшего. Начинается шум уже через пару лет эксплуатации транспортного средства, по причине трения в кожухе руля.

    Работа довольно объёмная, так как звуки могут идти ещё от крепёжных клипс. Также избавиться от «сверчков» позволит надёжная фиксация элементов, которые разболтались со временем. Пара лишних саморезов — и все дела.

    Скрип резины

    Резиновый звук при повороте руля — это «плавучая» проблема в конструкции автомобиля. Чтобы конкретизировать причину, машину ставят на эстакаду и пытаются найти место, откуда идёт скрип. Виновниками обычно становятся сами колёса, сайлентблоки, различные уплотнения. Также меняют дверные уплотнители, шины, сайлентблоки.

    Что делать, если слышен гул при повороте руля

    Эти рекомендации помогут устранить гул, возникающий из-за неисправности отдельных узлов автомобиля. Если причина шума в рулевой колонке или механизме рейки, то возможно потребуется грамотная регулировка. Настраивать механизм удастся посредством дополнительного вала. Надо будет правильно выставить «вылет» и устранить люфт. Зазор должен быть, но небольшой — делается затяжкой винта на редукторе до тех пор, пока свободный ход не составит 10-15°. «Вылет» устраняется рычагом фиксатора, расположенным непосредственно под баранкой.

    Регулируемая рулевая колонка
    Регулируемая рулевая колонка

    • плохо затянуты крепежи колонки — достаточно их просто подтянуть;
    • изношена опорная втулка с одной из сторон — заменить;
    • заржавели внутренние механизмы — реальная проблема, так как ремонт уже не поможет, рекомендуется сразу установить новые узлы.

    Неполадки шарниров в рулевой тяги крайне сложно выявлять, так как признаки схожи с теми, что происходят при износе подшипника поворотной сошки и маятника. Правильнее будет сразу обратиться к сотрудникам автосервиса.

    Свистит очень неприятно изношенный ремень ГУРа при повороте руля. Этот шум усиливается всё больше, и нормальная эксплуатация машины просто невозможна. Деталь обычно заменяют или смазывают. Если причина в недостатке масла, то заправляют недостающее количество жидкости в бачок гидроусилителя.

    ШРУСы и шаровые опоры желательно проверять на стенде. Однако есть и другой способ — прослушивание, но тут понадобится помощь другого человека. Один будет раскачивать машину, а второй — определять места, откуда идут звуки при повороте. Проблемные шарниры заменяют новыми.

    Начинающие изнашиваться сайлентблоки гудят только в летнее время года. С наступлением холодов шум пропадает, и детали без явных следов разрыва и трещин, можно спокойно продолжать использовать. Но в ближайшее время резинометаллические втулки, так или иначе, придётся заменять.

    Быстро и правильно найти деталь, вызывающую скрип или гул, удастся на станции технического обслуживания. Здесь имеется передовое оборудование и команда мастеров, отлично разбирающихся в специфике конкретной модели авто.

    Посторонние звуки, шумы и даже скрежет — это неотъемлимый «антураж» любого автомобиля после многих лет эксплуатации. Именно нехарактерные для езды звуки и гудение можно считать явными признаками поломки или неисправности в каком-либо узле транспортного средства.

    В большинстве случаев скрежет и скрип свидетельствуют не о поломках, а о некорректной (неисправной) работе какого-либо механизма. Часто эти проблемы выявляются только в определенных условиях — например, при повороте рулевого колеса.

    • Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля
    • Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов
    • Неправильное проведение схода-развала автомобиля
    • Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой
    • Скрип наконечников рулевой тяги
    • Скрежет шаровой и ШРУСа
    • Скрип сайлентблоков
    • Скрип подшипников
    • Скрип пластикового кохужа
    • Резиновый скрип при повороте руля
    • Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы
    • Выводы

    Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля

    Важно, что посторонние шумы во время движения автомобиля могут проявиться на любой скорости. Водитель, поворачивая руль в ту или другую сторону, слышит нехарактерный скрежет даже при езде на скорости в 30 км/ч. Примечательно, что при повороте руля скрежет может быть услышан даже тогда, когда машина стоит на месте.

    Современные модели автомобилей оснащаются ГУРом (гидроусилителем руля), благодаря чему рулевое колесо вращается максимально легко и бесшумно. Для базовых комплектаций допускается небольшой гул или шипящие звуки при повороте руля в крайние положения. Однако скрежета или скрипения быть не должно независимо от того, установлен ГУР или нет.

    Определить причину нехарактерных шумов при повороте руля непросто. Первым делом потребуется установить не только источник нехарактерных звуков, но и дополнительную симптоматику. Ведь в ряде случаев водитель не только слышит непривычные звуки, но и ощущает какие-либо неполадки в управлении.

    При диагностике причины шума необходимо учесть сразу несколько важных факторов:

    • специфика шума (гудение, скрипение, скрежет, хруст, стук);
    • моменты появления шума (скрежет при повороте руля в движении или во время стоянки автомобиля тоже);
    • периодичность шума — зависимость от погодных условий, температуры мотора, загруженности авто и прочих факторов;
    • появление скрежета при повороте руля налево или направо, либо в обе стороны;
    • какие еще симптомы проявляютс вместе с шумом.

    Полные ответы на эти вопросы помогут специалисту автосервиса максимально точно определить источник проблемы и устранить ее.

    Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов

    Водитель любого транспортного средства должен воспринимать посторонний скрип или скрежет в механизмах авто как тревожный сигнал. Ведь зачастую речь идет о механическом износе элемента или его выходе из строя, что грозит потерей в рулевом управлении.

    Скрежет при повороте руля на месте и в движении может быть вызван рядом неполадок в следущих узлах:

    • ошибки при выполнении процедуры «сход-развал»;
    • рулевая рейка;
    • рулевая колонка;
    • ГУР;
    • ШРУСы;
    • шаровые опоры;
    • сайлентблоки;
    • пластиковые элементы салона и кузова.

    В зависимости от места появления звука нужно проводить анализ проблемы и ее устранение.

    В большинстве случаев неисправностей придется обратиться к специалистам, так как самостоятельное устранение проблемы будет затруднено сложностью конструкции автомобиля и риском ошибок.

    Неправильное проведение схода-развала автомобиля

    Если источником скрипа на поворотах и во время стоянки при выкручивании рулевого колеса выступают шины, то велика вероятность того, что проблема кроется не в самом рулевом управлении, а в некорректном проведении схода-развала.

    Неправильная установка передней пары колес сразу же скажется на сроке службы резины: неравномерный износ быстро выведет ее из строя. Поэтому при диагностике ошибок схода-развала рекомендуется сразу же обратиться в шиномонтаж и повторно провести эту процедуру. Лучше воспользоваться электронным оборудованием, так как в этом случае ошибки при выставлении правильного положения пары колес будут сведены к минимуму.

    Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой

    Одной из самых частых причин скрежета при повороте руля влево или вправо являются неполадки в работе рулевой рейки. Скрип рейки или колонки сопровождается сильной вибрацией на рулевое колесо. Если шумы и вибрация не сильные, то дальнейшая эксплуатация автомобиля разрешается. Однако в процессе езды симптомы износа управляющих элементов усиливаются, что делает замену механизма необходимой процедурой.

    Рулевая рейка на автомобилях, выпущенных в последнее десятилетие, является очень сложным механизмом. Автовладелец может лишь осмотреть пыльники и выявить их состояние, однако более глубокий анализ проблемы и ремонтные работы целесообразно доверить профессионалам. Малейшая ошибка при ремонте или замене этого механизма может обернуться потерей в управлении на высокой скорости, поэтому самостоятельно устранять неисправность крайне не рекомендуется.

    Скрип наконечников рулевой тяги

    Рулевая тяга может издавать скрип и в связи с деформацией пыльников. Если пыльник порвался, то через него в наконечник может попасть песок, что и вызывает скрипы. При осмотре узла необходимо будет выявить разрывы.

    Устранить неисправность можно только заменой пары наконечников рулевой тяги со всеми комплектующими. Замену можно произвести своими силами, если автовладелец обладает навыками самостоятельного обслуживания своего средства передвижения.

    В редких случаях наконечник рулевой тяги может издавать нехарактерные звуки из-за трения со смежными механизмами. Потребуется провести регулировку положения наконечников, а также заменить пыльники. Если один наконечник в паре имеет следы износа, то меняется вся пара.

    Скрежет шаровой и ШРУСа

    Шаровая опора после нескольких лет выработки изнашивается и начинает скрежетать при движении. Важно своевременно заметить этот звук и произвести замену опоры, так как существует опасность ее выхода из строя на движении при высокой скорости. Также рекомендуется периодически проверять состояние пыльников, от герметичности которых во многом зависит срок службы шаровой опоры.

    Если водитель слышит хруст и скрежет при повороте руля направо и налево, то велика вероятность того, что шарнирное соединение (ШРУС) выходит из строя. Подшипник необходимо смазать, произвести замену пыльника. Если ШРУС имеет механические дефекты, необходима его полная замена: ремонту такая деталь не подлежит.

    Скрип сайлентблоков

    Скрип при повороте руля на месте и во время движения может быть вызван износом сайлентблоков. Как правило, резиновые компоненты сайлентблоков начинают высыхать постепенно, что особенно заметно в жаркую погоду.

    Нехарактерный шум сайлентблоков будет производиться до тех пор, пока деталь не порвется. Важно, что скрипение возникает только при высоких температурах окружающей среды и может исчезнуть при похолодании. Если сайлентблок не имеет разрывов и не до конца высох, его можно и дальше использовать в конструкции машины. Однако первые скрипы в жару уже можно считать сигналом к замене этих деталей в ближайшее время.

    На автомобилях нового поколения устанавливаются сайлентблоки из высокопрочного полиуретана, что практически исключает риск их высыхания при жаркой погоде.

    Скрип подшипников

    Нетипичные звуки при движении, доносившиеся из поворотного кулака при вращении руля, могут свидетельствовать о наличии неполадок в подшипниках. Скрип и треск сопровождают работу подшипников тогда, когда в их устройстве заканчивается смазка или же внутрь корпуса попал песок.

    Если вовремя не устранить проблему, то возможны серьезные поломки. Потребуется демонтировать подшипники с автомобиля и осмотреть их на предмет повреждений. Если видимых дефектов не наблюдается, необходимо смазать деталь и установить на место. В случае повреждений рекомендуется замена подшипника на аналогичный.

    Скрип пластикового кохужа

    Скрипы, свисты, трески и даже завывания пластикового кожуха — это сопровождаюшие звуки при езде на любом автомобиле эконом-класса после нескольких лет эксплуатации. Из-за вибрации начинается трение во всех пластиковых элементах салона:

    • передняя панель;
    • дверная обшивка;
    • кожух рулевого колеса.

    Данную проблему можно решить дополнительной фиксаций каждого элемента из пластика (клеем, заклепками или саморезами). В некоторых случаях может потребоваться замена какой-либо части кожуха.

    Часто автовладельцы старых машин не обращают на эти звуки внимания — скрип пластика нельзя назвать неполадкой, так как он не связан с неисправностями механических частей автомобиля. Такое звуковое сопровождение при езде влияет только на комфортное пребывание в салоне людей.

    Резиновый скрип при повороте руля

    Скрипение резины при выворачивании рулевого колеса может свидетельствовать о самых разных проблемах в конструкции автомобиля. Чтобы лучше понять источник этих звуков, необходимо загнать машину на эстакаду. При этом один человек в салоне выкручивает руль в разные стороны, а другой человек под машиной пытается определить источник резинового скрипа.

    Если проблема кроется в резине на колесах, то это будет быстро установлено. Потребуется либо произвести сход-развал, либо приобрести новый комплект резины взамен изношенного.

    Практически каждый элемент рулевого управления оснащается резиновыми или полиуретановыми деталями. Поэтому скрипеть может любой узел в составе системы управления автомобилем. Как правило, посторонние звуки возникают из-за недостатка смазки или при попадании чужеродного тела в резиновый элемент. Поэтому для устранения проблемы потребуется осмотреть деталь, очистить ее от песка и инородных тел, тщательно смазать. Если резиновый элемент имеет трещины или разрывы, то его необходимо заменить.

    Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы

    Этот шум считается характерным для всех автомобилей, оснащенный гидроусилителем руля. В любом режиме (стоянка на месте или движение вперед/назад), ГУР при повороте рулевого колеса будет издавать негромкий гул. В редких случаях шумовые эффекты будут громче проявляться только при повороте руля в ту или иную сторону.

    Если же гул ГУРа становится громче в процессе эксплуатации машины, необходимо проверить сам механизм. Чаще всего необходимо добавить жидкость ГУРа, чтобы устранить сильный шум при управлении автомобилем.

    Важно, что сильный гул при неисправной работе гидроусилителя всегда сопровождается трудностью в управлении автомобилем. Поэтому выявить эту неисправность можно своевременно, когда руль начинает труднее проворачиваться.

    Выводы

    Однако автовладелец должен внимательно наблюдать за появлением разного рода звуковых эффектов как во время движения машины, так и при повороте руля во время стоянки. Ведь только своевременная диагностика неполадки может считаться залогом успешного ремонта и безопасной езды.

    Следует иметь ввиду, что любые возникающие сложности с проворачиваем руля необходимо решать немедленно, так как проблема может обернуться выходом из строя одного из элементов системы управления и аварией. Не стоит игнорировать появление нехарактерных для работы автомобиля звуков, так как от этого зависят безопасность и даже жизни людей.

    При повороте руля скрипит — причины

    Скрип резины

    Рулевое управление

    Скрип при повороте руля в движении — неприятная проблема, которая может раздражать автовладельцев. Скрипеть могут различные детали и расходные материалы при поворачивании рулевой колонки вправо или влево. Почему может появляться скрип, скрежет или слышаться сильный звук спереди, необходимо знать каждому автолюбителю. Это нужно для того, чтобы понимать причину возникновения такого «звукового сопровождения» и знать способы решения проблемы.

    Скрип при повороте руля в движении и на месте

    При эксплуатации автомобиля, любого автовладельца особенно раздражают появление посторонних звуков и шумов в салоне. Он может доноситься из различных мест, начинаться абсолютно непредсказуемо, и так же быстро заканчиваться.

    Скрип резины

    Избавиться от звуков в салоне и особенно в подкапотном пространстве поможет шумоизоляция салона.

    С возникновением всевозможных звуков в салоне сталкивался, наверное, каждый владелец машины. Часто случаются шумы и скрипы рулевой рейки при поворотах. Это может быть, как в движении, на скорости, так и при маневрах на месте. В любом случае, рулевое колесо должно проворачиваться бесшумно, это правило, как для агрегатов с электро- или гидроусилителем, так и для устройств без них. Как максимум, возможны легкие шипения в положениях упора. Любые другие посторонние звуки недопустимы.

    Вследствие чего может возникать

    Начать следует с того, что любые звуки в рулевом колесе не должны слышаться. Если они возникают, то требуется срочно проверить работу в сервисном центре. Иначе это может быть чревато крупными проблемами в виде отказа управления или неправильная работа системы в движении.

     Шрус

    Посторонние скрипы при повороте рулевого колеса могут исходить от таких предметов и компонентов:

    • Рулевая рейка;
    • Рулевая колонка;
    • Гидро- или электроусилитель;
    • Шаровые опоры;
    • Сайлентблоки;
    • Шарниры равных угловых скоростей или просто ШРУС.

    Звуки могут возникать вследствие износа определенных компонентов, недостатке или плохом качестве смазывающих материалов. Если система работает с применением кардана, то это первый элемент, которые рекомендуется проверить и смазать в обязательном порядке. Кроме него, потребуется диагностировать рулевую муфту и другие части колонки. Зачастую после скрипа, через определенное время может появиться люфт.

    Когда используется электроусилитель руля, он располагается между рейкой и колонкой, может начать процесс трения со звуком в этих местах.

    Шумы и гидроусилителя руля

    На большинство современных автомобилей устанавливаются уже электрические усилители. Однако, модели с ГУР также довольно широко распространены. Возникновение различных звуков в представленном устройстве возможно по причине нехватки жидкости для работы. Агрегат имеет специальный бачок, куда необходимо долить жидкость в случае подобной проблемы.

    Также агрегат имеет специальный насос, который имеет свойство выходить из строя раньше других компонентов. В таком случае не помешает диагностировать состояние ремня усилителя, поскольку они взаимосвязаны. При малейших подозрениях на наличие повреждение у ремня, рекомендуется его замена.

    Слышен скрип

    Шаровые опоры и шарниры угловых скоростей

    Повышенный уровень износа шаровых опор может стать причиной скрипов в районе рулевого колеса. Это может стучать в движении и рулении на месте. В таких случаях рекомендуется немедленная замена этой опоры, поскольку она может стать причиной отказа рулевого управления при езде. Желательно беречь шаровые опоры. Они будут служить долго только при нормальной манере езды. Кроме этого, стоит опасаться ям и больших неровностей. Также можно проводить обслуживание пыльников регулярно, это поможет продлить срок эксплуатации узла.

    Что касается ШРУСов, то он предназначен для того, чтобы передавать вращательный момент от коробки передач на колесо. Наиболее распространенный способ этого узла заявить о себе — появление скрипов и хруста во время вращения рулевой колонки. В конкретном случае, причиной всему служит игольчатый подшипник, который требует замены. Это случается в основном с наружными ШРУСами.

    Однако, это не значит мгновенный выход его из строя, поскольку таким образом хрустеть он может еще около десяти тысяч километров пробега. Если раздражает — можно заменить сразу.

    Рулевая рейка

    Также одна из наиболее распространенных деталей — причин возникновения скрипов с левой стороны авто. Причиной может быть:

    • Износ компонентов рулевой рейки;
    • Протекание сальников;
    • Дефекты пыльников или их повреждения;
    • Много других причин.

    Может начаться распространение скрипов по салону в результате трения и касания рулевых наконечников и тяг. При авариях могут случиться деформации корпуса рейки, которая станет источником звука.

    В случае диагностирования звуков и неполадок в рулевой рейке, рекомендуется обращаться на профессиональную станцию технического обслуживания. В противном случае есть риск не разобраться в разборке и ремонте столь сложного механизма.

    Трения

    Как определить причину

    Проблема в том, что самостоятельно выявить причину посторонних шумов при повороте руля почти невозможно. Это может случить по причине выхода из строя или некорректной работы одного из десятков компонентов. Правильно выявить конкретный крайне сложно.

    В связи с этим, перед тем, как ехать на СТО, необходимо обратить внимание на такие факторы:

    • Какой тип шума раздается: скрип, стук или любой другой;
    • Обстоятельства, при которых его слышно. Например, поворот руля в какую сторону, в движении или рулении на месте и другие;
    • Постоянно ли слышен шум или он возникает только при каких-то погодных явлениях или определенной температуре;
    • Возникают ли какие-то дополнительные проблемы, например, вибрации, люфты или другие.

    Логичное и последовательное перечисление происходящих процессов поможет сотрудникам сервисного центра быстрее и легче определить проблему и найти пути ее решения.

    Методика устранения

    Методика устранения скрипов при повороте руля достаточно проста. Для начала необходимо отыскать причину и элемент, который издает посторонние звуки. В случае износа наружных шарниров, следует провести их замену. Если произошел износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы, необходимо эти крепления затянуть и произвести замену подшипников.

    В тех случаях, когда скрипит пружина при поворотах руля в разные стороны, то значит, что она поломана. Ее необходимо заменить, при чем желательно сделать это сразу парой.

    Если стучит при повороте руля из-за ослабшего крепления рулевое колесо, кронштейн рулевой колонки, рулевой механизм, регулировочный болт рейки, шаровые пальцы рулевых тяг, болты крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни, то следует провести подтяжку резьбовых соединений и регулировка рулевой колонки.

    Различные звуки при повороте на месте

    Такие звуки, как гул при поворотах руля наиболее часто встречаются в устройствах с наличием различных усилителей. Обычно он встречается при поворотах в обе стороны, иногда — в одну. Если руль поворачивается до упора и происходит гул, тогда необходимо роликом подтянуть ремень. Если не помогло, то это свидетельствует о возможно выходе из строя насоса.

    Рекомендуется не оставлять автомобиль на парковке при повернутых колесах, потому что жидкость гидроусилителя может дойти до кипения, в таком случае сломается насос. Полное выворачивание колес, ко всему этому увеличивает нагрузку, следствием которой становятся посторонние шумы при езде и поворотах.

    Резиновый скрип при поворотах руля не должен быть слышен. Если таковой происходит, это может свидетельствовать о начале износа определенных компонентов всего механизма управления. Важно, что любые звуки должна вовремя диагностироваться и исправляться, поскольку рулевое управление является одной из важнейших частей автомобиля. Иначе, проблема может возникнуть во время езды на высокой скорости, что чревато негативными последствиями.

    Скрип в рулевой колонке мерседес

    у меня скрип был при движении как ресина и жутко ирал на нервах при повороте на лево, поехл к мастерам начали лечить типо того что рейку нужно делать , объявили 18 тыс. за ремонт, хотя явно было видно что рулевая тяга была разболтана, заставил снять пыльник а там все заржавело, 2 тыс и проблему решил, может и у вас та же проблема:hi: http://www.vwmotors.ru/touareg/395.htm

    Добавлено через 1 минуту 22 секунды
    и еще не можно сальники на рейке посмотреть, возможно смазки нет

    Спасибо. Тему перечитал. Для себя понял -
    1. смазать всё что можно смазать в направлении рулевой колонки
    2. ещё раз внимательно осмотреть на предмет скрипов шаровые, наконечники и всё что под пыльниками
    3. найти некий карданчик и осмотреть и смазать его
    4. осмотреть тепловиброшумозащиту на предмет примыкания её к рулевому валу
    5. поменять рейку, ГУР, шланг высокого давления.

    скрип резиновый, утром после запуска двигателя его нет. появляется после 15-20 мин езды

    у меня зимой не скрипела. начинала скрипеть на прогретом авто и когда на улице теплее 2 градусов.

    Была такая же фигня. ври вывернутых вправа колесах. при например заезде на бордюр был скрип. отдавало в руль. думал что резинки. думал. ага.

    Подняли на подъемник, покрутили рулем. немного заедал. вобщем приговорили рейку. я сам удивился. потому что при повороте руля никаких звуков не было.


    Ну ладно, думаю, ребята адекватные. поменяли в резльтате рейку. звук исчез..и руль стал более как бы плавно вращаться.


    Наверное проблема в рейках. кстати на начальном этапе звук то был то не было.

    тоже был аналогичный "резиновый" скрип. сам по себе пропал.

    у меня зимой не скрипела. начинала скрипеть на прогретом авто и когда на улице теплее 2 градусов.

    Была такая же фигня. ври вывернутых вправа колесах. при например заезде на бордюр был скрип. отдавало в руль. думал что резинки. думал. ага.

    Подняли на подъемник, покрутили рулем. немного заедал. вобщем приговорили рейку. я сам удивился. потому что при повороте руля никаких звуков не было.


    Ну ладно, думаю, ребята адекватные. поменяли в резльтате рейку. звук исчез..и руль стал более как бы плавно вращаться.


    Наверное проблема в рейках. кстати на начальном этапе звук то был то не было.

    . еле слышный резиновый скрип при ПОВОРОТАХ руля из стороны в сторону. зависимости от наезда на препятствия нет. меня тоже убеждают что рейка. но почему тогда при минусовых температурах скрип пропадает.

    Скрип в рулевом.

    Достал скрип в рулевом. С правой стороны. Начался скрип прошлым летом.
    Зимой без проблем. Когда на улице тепло, появляется скрип. Не сразу. Выезжаю со двора, проезжаю минут 20 и начинается скрип. Не понятно, почему такая зависимость от температуры?
    На ощупь ничего не понятно, так как зыбь при повороте руля идёт повсюду.
    Шаровые новые (конечно относительно, прошли около 20000). Кстати, в верхнюю шаровую врезал довотницу под смазку. Колхоз, конечно, но рекомендую. Когда стал промазывать, вылезло много всякой бяки.
    Наконечники хорошие. Снимал их, промывал под пыльниками, набил новой смазкой.
    Втулки маятникового рычага заменяны и промазаны.
    Куда ещё можно посмотреть. Езжу как лох, на скрипучем Мерседесе.

    Mercedes Т1 207D
    Mercedes Т1 309D
    Mercedes W123 230E
    Mercedes W126 500SE (установлен ОМ603)
    Mercedes W124 200D

    Mercedes W210 300D

    Mercedes Т1 207D
    Mercedes Т1 309D
    Mercedes W123 230E
    Mercedes W126 500SE (установлен ОМ603)
    Mercedes W124 200D

    Mercedes W210 300D

    скрип при повороте руля или от покачивания ?

    S124 Е300TD 1995

    Заехай на яму, посади кого нибудь за руль, пускай крутит, а сам снизу послушаешь, потрогаешь, глядишь удача и улыбнется тебе.

    W126 300se 103 мотор 1987 г.в.
    W201 230e 102 мотор 1987 г.в.

    скрип при повороте руля или от покачивания ?

    Заехай на яму, посади кого нибудь за руль, пускай крутит, а сам снизу послушаешь, потрогаешь, глядишь удача и улыбнется тебе.

    Не знаюю, что такое "довот", но вот тавот - старое название солидола. Закрывающийся девайс для промазки трущихся частей всегда назывался, соответственно, тавотницей.

    Mercedes Т1 207D
    Mercedes Т1 309D
    Mercedes W123 230E
    Mercedes W126 500SE (установлен ОМ603)
    Mercedes W124 200D

    Mercedes W210 300D

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    Если это не шаровая, то попробуй колесо поменять, вдруг новая покрышка скрипит.

    Покрышка - исключено. Две недели назад поставил новую резину.
    Под пыльник нижней шаровой я шприцом масла ТМ налил. Эффекта никакого.

    Mercedes Т1 207D
    Mercedes Т1 309D
    Mercedes W123 230E
    Mercedes W126 500SE (установлен ОМ603)
    Mercedes W124 200D

    Mercedes W210 300D

    . Две недели назад поставил новую резину.

    Почему я про покрышки говорю? Потому что, когда мои колёса на плитке находятся, то скрипят при повороте руля, а вот на асфальте скрипа уже нет.

    Mercedes Т1 207D
    Mercedes Т1 309D
    Mercedes W123 230E
    Mercedes W126 500SE (установлен ОМ603)
    Mercedes W124 200D

    Mercedes W210 300D

    Спасибо, что отписался. Ну вот даёт этот Trucktec.

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    друзья,извините что в чужую тему влез,но это только для того чтоб их не размножать
    При покачивании руля какой то стук, когда завожу авто (ГУР работает) стука нет. Это нормально?
    И хотел бы узнать что такое маятник и что такое его втулки и за что отвечают. а то часто про них пишут, а я и в глаза их не видел)

    w 124 , m 103.940 , 260e, 5МКПП , KE-Jetronic, 1988 год рождения мерсика)))

    интересное

    От правого колеса рулевая тяга втыкается в маятниковый рычаг (маятник). Замена втулок :

    На а/м с 4-цилиндровыми моторами все просто. На 6-цилиндровых, на первый взгляд, проблема вытащить болт рычага из-за двойной приемной трубы глушителя, проходящей над ним. На самом деле, тоже все просто. Итак:

    1. Снять термозащиту - 2 самореза
    2. Выпрессовать оба шаровых пальца из рычага
    3. Открутить нижнюю гайку, снять шайбу
    4. Пассатижами стянуть нижнюю втулку - она сильно сопротивляться не будет, особенно, изношенная
    5. приподнять болт, пока он не упрется в трубу выпуска
    6. Просунуть между корпусом и болтом плоскую отвертку, и через нее аккуратно выбить вверх верхнюю втулку.

    После того, как будет выбита верхняя втулка, болт с рычагом и всем остальным легко наклонить вбок и вытащить.
    Снимать выпускную систему, вывешивать двигатель и т.п. сложные процедуры НЕ ТРЕБУЮТСЯ.

    Почему скрипит руль при повороте

    Ряд автомобилистов сталкиваются с проблемой того, что в их автомобиле скрипит руль при его повороте в движении или на месте. Всегда неприятно, когда у автомобиля появляются посторонние звуки, так как это может означать, что с машиной что-то не так и требуется ремонт. Для проведения ремонта необходимы денежные средства, а они есть не у всех.

    Почему скрипит руль?

    В нормальном состоянии руль не должен скрипеть, поэтому при возникновении посторонних шумов необходимо сразу же ехать в автомастерскую. Это поможет избежать более серьезного и дорогостоящего ремонта. К тому же проблемы с рулём могут привести к неправильной работе всей системы в движении, что весьма опасно.

    Посторонний звук может возникать по причине неисправности рулевой колонки или рейки. Если в машине есть кардан, то его необходимо проверить, а при необходимости смазать. Помимо этого, рекомендуется у колонки провести диагностику работы, в том числе рулевой муфты. Скрип при повороте руля может быть сигналом о скором появление люфта.

    Также посторонний звук при повороте руля может быть связан с электроусилителем руля. Электрические усилители устанавливаются во многих современных автомобилях. Но не стоит забывать о том, что есть много машин с ГУРом. На автомобилях с такими усилителями звук может быть связан с нехваткой жидкости. Проблемы со скрипом гидроусилителя руля можно решить при помощи долива жидкости в бачок. Саму жидкость лучше выбирать ту, которую рекомендует автопроизводитель. Помимо этого, скрип руля может быть связан с изношенным насосом и ремнём усилителя.

    Часто бывает, что скрип руля возникает из-за износа шаровых опор. Их необходимо в срочном порядке заменить, так как возможен отказ рулевого управления во время движения. Шаровые опоры необходимо беречь, так как они являются важным компонентом в системе управления автомобилем. Поэтому лучше избегать глубоких ям и различных неровностей, чтобы срок эксплуатации узла был как можно дольше. Также необходимо обслуживать и следить за состоянием пыльников.

    Скрип во время поворота может быть связан с игольчатым подшипником. Замена данной детали поможет устранить посторонний шум.

    Если скрип раздается из левой стороны автомобиля, то это может быть связано с протеканием сальников и износом рулевой рейки.

    Практически невозможно выявить источник скрипа самостоятельно, поэтому необходимо сразу же ехать на станцию техобслуживания. Механик поможет устранить причину скрипа, что позволит избежать более серьезных повреждений. Причины постороннего звука могут крыться в шарнирах, которые легко заменяются. Либо же могло расслабиться крепление гайки ступицы или износились подшипники у колес спереди.

    При повороте руля звук может быть связан с поломкой пружины, которую лучше сразу же заменить.

    Можно провести диагностику и получше закрутить ослабшее крепление у рулевого колеса и так далее.

    Причина возникновения гула при повороте руля может быть в ремне, который необходимо подтянуть роликом. Такой гул наблюдается при поворотах в одну или обе стороны. Чтобы избежать поломки насоса лучше не оставлять машину на стоянке с повёрнутыми колёсами. В таком случае может закипеть жидкость в гидроусилителе.

    Износ определённых деталей может быть связан с появлением характерного скрипа.

    Любой посторонний звук, который доносится из автомобиля, особенно – из рулевого управления означает о возможной поломке. Поэтому нужно незамедлительно ехать на станцию технического обслуживания.

    Скрип при повороте руля на месте или в движении

    Одним из первых и достаточно красноречивых признаков поломок, неполадок, износа деталей и других проблем в работе автомобиля, являются посторонние звуки. Уже само их появление свидетельствует о том, что, где-то, что-то работает не штатно. Сегодня мы разберемся, почему возникает скрип при повороте руля на месте или в движении, о чем нам этот скрип сообщает и как устранять проблемы, которые порождают столь неприятный звук.

    Что может вызывать скрип при повороте руля

    В первую очередь, когда возникают посторонние звуки при движении руля, нужно воспринимать это, как красную лампочку тревоги. Отказ рулевого управления на скорости, или его неадекватная работа, могут стать причиной серьезных дорожно-транспортных происшествий. А потому, найти и устранить проблему, следует безотлагательно.

    Скрипы при повороте руля, как на месте, так и во время езды, могут быть вызваны различными причинами. Скрипеть и шуметь могут:

    • рулевая колонка;
    • рулевая рейка;
    • гидроусилитель руля;
    • ШРУСы;
    • шаровые опоры;
    • сайлентблоки;

    Рулевая колонка может скрипеть, как из-за износа отдельных деталей, так и по причине плохой смазки. В частности, при наличии кардана в рулевой колонке, его нужно смазать и проверить. Так же проверить стоит рулевую муфту и иные элементы колонки. Как правило, скрип, который возникает в рулевой колонке, сопровождается появлением люфта на руле. Но это отнюдь не аксиома.

    В системах с электрическим усилителем руля, этот самый усилитель может располагаться как в самой колонке, так и между рулевой колонкой и рулевой рейкой. Соответственно, посторонний шум может возникать из-за неисправностей ЭУР.

    Рулевая рейка

    Причиной скрипа при поворотах руля, может стать неисправность рулевой рейки. Здесь и повреждение пыльников, и подтекания сальников и износ элементов рейки, и другие болячки. Скрип к примеру, может возникать из-за того, что рулевые наконечники активно соприкасаются с рулевыми тягами. А в случае тяжелых ДТП, или иных дорожных неурядиц, может возникать деформация корпуса самой рейки. И эта деформация так же может стать причиной скрипа при вращении рулем. Вообще говоря, рулевая рейка современных автомобилей, это сложный механизм, чинить который, способны лишь профессионалы. Червячная передача, которая применялась в рулевом управлении раньше, была гораздо проще, надежнее, но руление с ее помощью было куда более сложным и менее удобным. Самостоятельно, вы можете осмотреть пыльники, возможно проверить состояние рулевых наконечников, тяг, и если повезет, вы обнаружите подтекания сальников рулевой рейки. Но устранять неполадки, все равно придется специалисту.

    Шумы из ГУР

    Не смотря на то, что электрические усилители руля, сегодня внедряются очень часто, основным помощником водителя при рулении на большинстве легковых автомобилей, остается гидроусилитель руля. Шуметь этот агрегат может по причине недостатка рабочей жидкости. В этом случае, нужно ее долить в специально предназначенный для этого бачок. Только доливайте ту же жидкость, которую использовал производитель, сам усилитель настроен именно на рабочие параметры конкретного продукта, и применение другой жидкости может быть очень негативно воспринято усилителем. Помимо недостатка рабочей жидкости причиной шума в гидроусилителе может стать его насос, в том случае, если он собрался помирать, так же нужно поверить состояние ремня гидроусилителя, ибо с ним тоже могут возникать определенные сложности. И если состояние ремня ГУР вызывает у вас подозрение, ремень лучше заменить.

    Шаровые и ШРУСы

    Шаровая опора, а точнее ее износ, может порождать скрипы, стуки при вращении рулем как на месте так и в движении. Лучше менять опору сразу же, ибо опасность ее полного отказа на высокой скорости, очень и очень велика. Залогом долгой службы шаровых опор, как и многих других узлов автомобиля, является адекватная езда, особенно по дорогам, называющимся так, весьма условно. Ну и присмотр за состоянием пыльников, тоже способен существенно продлить срок службы этих узлов.

    ШРУС или шарнир равномерных угловых скоростей, непосредственно участвует в передаче крутящего момента от коробки переключения скоростей на колесо. И как раз одним из признаков выхода из строя ШРУСа, является хруст при поворотах руля, это игольчатый подшипник жалуется на свою нелегкую долю. ШРУСы бывают наружными и внутренними и хрустят, как правило, именно наружные шарниры. Если вы точно знаете, что причина хруста в шарнире равномерных угловых скоростей, то паниковать сразу же не стоит. Порой ШРУС хрустит пять, а то и десять тысяч километров пробега и только потом, возникает необходимость его заменить. А возможно, следует поменять пыльник, обновить смазку ШРУСа и он прослужит еще достаточно долго.

    Другие причины скрипов

    Посторонние шумы при повороте руля могут возникать так же при износе опорных подшипников стоек амортизаторов, при пересыхании сайлентблоков и в ряде других, более специфических для конкретных моделей авто и их рулевых систем, ситуаций. Как вы понимаете, разнообразие систем рулевого управления, на сегодняшний день достаточно большое, а потому, помимо наиболее частых причин появления тех или иных посторонних звуков в той или иной ситуации в разных моделях авто, могут иметь место специфические причины, характерные для данной системы или нескольких систем.

    Так или иначе, но в большинстве случаев, устранять причину хруста при вращении рулем, придется профессиональному автомеханику, а потому, обнаружение этой самой причины, можно тоже доверить ему. Хотя, далеко не каждого ремонтника, можно назвать профессионалом и разбираться в симптомах автомобильных заболеваний, будет совсем не лишним.

    Свистит гидроусилитель руля — в чем причина?

    Появление посторонних звуков и вибрации во время движения автомобиля позволяет водителю определить, в какой части машины искать поломку. Прежде чем выйти из строя, многие комплектующие подают признаки неисправности, и чаще всего это вибрация, скрип или свист. Не исключение и гидроусилитель руля, состоящий из нескольких деталей, каждая из которых может выйти из строя. Чаще всего свист гидроусилителя руля является первым признаком износа элементов. Определить по звуку точную поломку без осмотра сложно. Это обусловлено тем, что свист может возникать на холодную, при повороте, при движении машины и других факторах. Также проблему часто вызывает плохое натяжение приводного ремня. Это возникает часто, поэтому первым делом при появлении свиста следует проверить ремень.

    Что делать когда свистит ремень гидроусилителя руля

    Данную проблему легко устранить, так как не требуется вмешательства в конструкцию самого насоса. Когда свистит ремень ГУР, достаточно выполнить его оптимальное натяжение. Для этого нужно открутить верхнее крепление устройства, используя шестигранник. Теперь появляется возможность вращать регулировочный болт, чтобы настроить оптимальное натяжение. После регулировки крепление гидронасоса необходимо снова закрутить. Через десяток километров пробега следует опять проверить натяжение, даже если свист отсутствует. Это необходимо на тот случай, если крепление было прикручено не надежно, что способствует повторному ослаблению ремня.


    Итак, мы рассмотрели почему свистит ремень ГУР и как устранить этот свист, теперь разберем другие факторы, связанные непосредственно с конструкцией самого гидроусилителя.

    Свист ремня ГУР: причины и методы устранения

    При возникновении поломок, вышедший из строя детали транспортного средства, издают звук. Если слышен свист со стороны генератора, то с уверенностью проблема кроется в ремне. Специалисты утверждают, что при этом его надлежит сразу же заменить. Однако это утверждение неверное. Перед тем как предпринимать серьезные меры требуется продиагностировать возникшую проблему, и применить действия по устранению.

    Перед этим следует рассмотреть предназначение ремня ГУР. В процессе работы он выполняет не сложную задачу. Его цель — передача вращающего момента с коленчатого вала на генератор. За счёт этого последний вырабатывает электричество, которое выступает источником энергии для аккумулятора и других устройств.

    Причины свиста:

    1. Попадание жидкости на ремень или шкив. В роли жидкости выступает масло, антифриз, бензин или другой горюче-смазочный материал.

    2. Износ. Из-за постоянного трения поверхность покрывается трещинами, в результате чего работая на всю мощь, он издает звук похожий на свист.

    3. Низкое качество элемента. Если производителем элемента выступает китайские или тайваньские компании то материал, из которого состоит ремень и материал поверхности различны.

    4. Погодные условия. Такой звук возникает, если на улице минусовая погода. После хорошего прогрева транспортного средства он исчезает.

    5. Некачественный смазочный материал для подшипников. Таким образом, консистенция не позволяет ремню прокручиваться требуемым образом.

    6. Плохая натяжка. Если процедура натяжки выполнена плохо, то в момент проскальзывания при работающем двигателе появляется свист.

    Почему возникает свист гидроусилитель руля

    Чаще всего свистит ГУР при повороте руля. Это означает недостаточный уровень жидкости в расширительном бачке. Достаточно долить ее до требуемого уровня и свист исчезнет. Необходимо доливать такую же гидравлическую жидкость, которая уже залита в насос. Смешивать разные типы данного расходного материала не рекомендуется. Таким способом решается проблема, если свистит ГУР в крайних положениях. Ее многие игнорируют, так как не часто руль поворачивается в крайнее положение, от чего звук редко напоминает о проблеме. Со временем свист будет возникать даже при езде по прямой дороге, а потому не стоит игнорировать его появление в крайних положениях.

    Случай, когда свистит ГУР на холодную, напрямую связан с жиклером. Как правило, свист возникает при нажатии на педаль газа, когда силовой агрегат прогревается. Замена данного клапана решит проблему, но придется полностью слить масло, а потом снова прокачать систему. Все вышеперечисленное необходимо делать только после проверки надежности крепления насоса. Дело в том, что свист гидроусилителя возникает и при ослаблении креплений. Достаточно затянуть нижний крепежный болт, и проблема будет решена, если отсутствуют вышеперечисленные факторы, вызывающие свист или скрип.

    Возможные причины появления гула

    При повороте руля слышен гул гидроусилителя: почему гудит и свистит ГУР на холодную и на горячую, что делать?

    Если проявляется гул при работе усилителя на холодную или горячую, это свидетельствует об определенных неисправностях в работе системы. Поскольку ее устройство в целом довольно простое, определить причину, по которой усилитель может гудеть и выть, вполне можно самостоятельно.

    По каким же причинам это происходит:

    1. Использование низкокачественного масла. Как известно, расходный материал в любом системе автомобиля имеет свой ресурс эксплуатации, по истечении которого жидкость теряет свои свойства. И даже если автомобильный производитель уверяет, что масло заливается на весь срок службы машины, не нужно думать, что жидкость не надо менять. Все дело в том, что производители авто ставят определенные сроки использования транспортных средств в соответствии со стандартами страны, в которой машины выпускаются. То есть большинство производителей не рассчитывают, что их транспортные средства будут использоваться, к примеру, более 10-15 лет. Во многих странах Европы по истечении определенного срока предусматривается утилизация авто с компенсацией автовладельцу. О том, что расходное вещество потеряло свои свойства, можно понять по изменению цвета жидкости, а также появлению в ней осадка.
    2. Также причина может заключаться в том, что уровень масла снизился до критического уровня. Из-за снижения уровня вещество не может поступать в нужном объеме во всех составляющие системы, отчего трущиеся детали могут работать с большей шумностью. Интервалы замены масла в ГУР могут быть разными, в зависимости от производителя авто, но как правило, менять жидкость нужно один раз в два года.
    3. Следующая причина, по которой усилитель может свистеть, жужжать и шуметь — это неполадки в работе рулевой рейки. В данном случае причина обычно кроется в температурных перепадах. Из-за постоянной смены температур, что особенно актуально для периода межсезонья и зимы, работа гидроусилителя может быть нарушена.
    4. Значительно реже причина появления посторонних звуков при работе усилителя заключается в износе ремня. Как и любой другой расходный элемент, ремень подлежит периодической замене. Со временем он может изнашиваться, что приводит к появлению гула, но он будет проявляться не только при повороте руля, а всегда. В результате износа ремень может оборваться, что приведет к тому, что ГУР не сможет выполнять свои первостепенные функции. Ремешок следует внимательно осмотреть на предмет наличия повреждений. Если внутренние канавки ремня износились, на его внешней поверхности имеются следы трещин, по бокам имеются расслоения, это свидетельствует о необходимости замены ремешка. Может быть и такое, что ремень просто ослаб, если это так, то его можно попытаться подтянуть.
    5. Попадание соли в систему, в частности, речь идет о соли, которой дорожные службы посыпают асфальт во время гололеда. Соль может попадать на сальники и пыльники гидроусилителя, что приводит к их разъеданию и, соответственно, утечке жидкости. В свою очередь, это становится причиной появления свиста. Решить такую проблему можно путем замены износившихся элементов системы.
    6. Также проблема может заключаться в некорректной работе насоса. Как известно, предназначение насоса заключается в подаче масла в систему, а если это устройство работает некорректно или вовсе не функционирует, то жидкость не сможет поступать в узел. Или же продолжит поступать, но неравномерно. Насос можно попытаться отремонтировать самостоятельно, но если это не помогло, то устройство подлежит замене.
    7. Выход из строя подшипника. Подшипник также представляет собой расходный материал, который нуждается в периодической замене. Износ подшипникового устройства приводит к тому, что деталь не может выполнять свои первостепенные функции. Возможно, причина заключается в отсутствии смазки в подшипнике. В любом случае, деталь необходимо менять.
    8. Еще одна причина — появление воздушной пробки в системе. Завоздушивание системы — одна из самых распространенных проблем, которая возникает после замены рабочей жидкости. Также причина появления воздуха может быть обусловлена подсосом воздуха, если в системе имеются неплотные соединения. Из-за потери герметичности возможна и утечка масла. Что делать, если ГУР гудит из-за воздушной пробки? Учтите, в данном случае добавление жидкости в систему никак не позволит решить проблему, здесь необходимо действовать более масштабно. В частности, нужно выявить источник подсоса, произвести промывку системы, поменять расходный материал после чего прокачать ГУР и избавиться от воздушной пробки (автор видео о замене сальника и подшипника насоса гидроусилителя в гаражных условиях — канал Сделано руками).

    Почему свистит гидроусилитель руля при попадании воздуха

    Если в систему попал воздух, в гидроусилителе возникает гул. Это обусловлено тем, что насос, нагнетающий давление, предназначен для работы только с жидкостями. Когда в системе появляется воздух, начинаются перебои в работе, из-за чего и свистит ГУР. Если отреагировать сразу, проблему можно решить банальной прокачкой системы. Для этого нужно открыть расширительный бачок и до упора прокрутить руль несколько раз в обе стороны. Такие действия заставят жидкость циркулировать, и пузырьки воздуха выйдут через расширительный бачок. Если проигнорировать появление гула и продолжать эксплуатацию авто, воздух разобьется на множество пузырьков, а жидкость станет суспензией. В этом случае придется полностью ее заменить.
    Безошибочно определить причину свиста гидроусилителя можно в любом автосервисе компании Oiler. Мы устраним поломку в день обращения, полностью заменив жидкость и прокачав систему, если в том есть необходимость. Цены на услуги у нас фиксированные, поэтому никаких доплат вам делать не придется. Также у нас можно купить расходные материалы от проверенных производителей.

    Гудит на холодную

    Если ГУР шумит на непрогретом двигателе, причинами неисправности становятся:

    • подсасывание воздуха через шланги низкого давления;
    • неисправность подшипника насоса;
    • загрязнение системы.

    Когда собирается много грязи на дне расширительного бачка — это признак попадания мусора в систему. Засориться может также фильтр перед бачком (ставится на некоторые модели авто).

    Для устранения подсоса воздуха лучше поставить два качественных хомута на трубку, проложенную от бачка к ГУР. Хомуты желательно после затяжки промазать герметиком. Рекомендуется также заменить кольцо, установленное на входном патрубке насоса. Подсасывать воздух может из неплотных соединений масляных шлангов, рулевой рейки или насоса. Поэтому следует, где возможно, устанавливать дополнительные хомуты.

    Помогут также следующие меры:

    • замена уплотнителя на выходе расширительного бачка;
    • стравливание воздуха путём поворота руля в крайние положения на заведённом моторе;
    • замена сальника во всасывающем клапане давления ГУР;
    • замена всех резиновых прокладок, идущих в ремкомплекте.

    Если на дне бачка обнаружено много грязи, надо удалить жижу, тщательно промыть ёмкость. Даже незначительное засорение со временем приведёт к износу элементов насоса ГУР — он начнёт издавать гул и стучать. Иногда целесообразнее обновить бачок вместе с фильтром, чем пытаться промыть их. Также следует демонтировать рулевую рейку, разобрать и почистить.


    ГУР гудит в крайних положениях

    Не поворачивайте надолго передние колеса

    Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

    Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

    Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

    Читайте также: