Скрипят тормоза датсун он до

Обновлено: 16.05.2024

Как можно устранить неприятный писк и скрежет тормозных колодок?

Общеизвестно, что тормозная система – это один из основных элементов безопасности машины, поэтому водителю необходимо будет обеспечивать её правильное функционирование, в том числе использовать правильно подобранные качественные тормозные колодки. Но что делать, если после замены колодок они начинают скрипеть и свистеть. Купили ли мы бракованные запчасти или же такой неприятный звук никоим образом не сказывается на эффективности замедления автомобиля. Расскажем вам почему свистят колодки и как решить такие проблемы.

Откуда возникает скрип колодок

Для начала разберемся с тем, откуда же берется неприятный писк от колодок. Дело в том, что тормозные колодки прижимаются к металлическому диску не полностью, а при легком нажатии на педаль тормоза соприкасаются лишь в середине, тогда как передняя и задняя часть находится на небольшом удалении и прижимается к диску лишь при необходимости резкой остановки. Именно такие колебания, которые возникают между диском и колодкой при торможении, человеческое ухо воспринимает как скрип и писк.

Если сразу после установки новых колодок вы столкнулись с таким неприятным явлением как писк и скрип тормозов, то необходимо провести осмотр тормозов, чтобы исключить попадание между колодками небольших камушков. Часто их наличие приводит к ухудшению эффективности торможения, а от колодок идет характерный неприятный писк. В подобном случае решить имеющиеся проблемы не составит труда, потребуется обычная металлическая проволока или скребка, которой удаляют попавшие между диском и колодкой камушки или крупные песчинки песка.

Не редкость ситуации, когда новые скрипящие колодки прикатывались буквально через 100-200 километров, что позволяло решить все имеющиеся проблемы с таким неприятным звуком. Поэтому автовладельцу не следует сразу же мчатся в магазин за покупкой различной автохимии. Следует покататься на автомобиле несколько дней, и если неприятный звук все же остается, то потребуется приобрести качественную смазку для тормозных колодок.

Как решить проблемы с колодками

Не следует думать, что свистящие колодки — это обязательно бракованные и некачественные запчасти. Даже оригинальные модели могут так неприятно свистеть, причём неизвестно, прикатаются ли они буквально через 200 километров и станут бесшумными или будут издавать такой неприятный звук на протяжении всего периода их использования.

Сегодня в продаже в специализированных магазинах можно найти недорогую смазку для тормозных колодок, а всё что необходимо будет сделать, чтобы решить такую проблему, это снять колесо, и аккуратно тонким слоем нанести состав на колодку. При выборе таких смазок лучше всего отдавать предпочтение вариантам с длинным носиком для удобного распыления, что существенно упрощает их нанесение. Останется лишь выждать несколько минут, пока рабочий состав засохнет, что и решит проблему со скрипом.

Автовладельцу нужно помнить о том, что приобретать следует средства не для суппортов, а именно для тормозных колодок. Такие специальные составы не только решают проблему с неприятным скрипом, но и восстанавливают изношенные колодки, продлевая их срок службы на несколько тысяч километров пробега. Стоимость таких качественных смазок может составить порядка 2000 рублей. Экономить на такой автохимии не следует, так как некачественный состав будет попросту не эффективен.

Подведём итоги

Неприятный скрип и визг от тормозов не является конструктивным дефектом и не свидетельствует об использовании некачественных колодок. Такой неприятный звук появляется из-за формы колодок, которые не плотно прижимаются к диску, что и приводит к появлению вибрации. Решить такие проблемы можно как прикатав в колодки, так и обработав их специальными смазками, которые отличаются эффективностью, простотой использования и имеют доступную стоимость.

Скрежет при торможении. Основные причины скрипа тормозов.

Проблема скрежет при торможении время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный свист при торможении, пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозов (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза на машине?

Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.

Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрежет тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить. Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.

Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?

Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО. Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайший сервис.

Толщина колодки легко определяется «на глаз».


Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.

При торможении, естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипы и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» пластина, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – свистом тормозов и поменял практически новые колодки.


Бывает так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали свистеть, то просто обратитесь в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.

Скрипят новые колодки, что делать?

Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы. Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.


Если свист новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с посторонним шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.

Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!

Еще одна, классическая проблема, скрежета тормозов – жидкая грязь или глина, попадая рабочую поверхность тормозных колодок, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.

С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.

Колодки могут свистеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». В таком случае поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив старую и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя, писка или скрежета тормоза больше не издают!





Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.

Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!

Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров - продукция Liqui Moly на карте Вашего города.

Устранение скрипа любых тормозных колодок без замены

В этой записи я расскажу как самостоятельно, всего лишь за полчаса с перекурами, устранить надоедливый скрип передних тормозных колодок в Datsun и любых других автомобилях с дисковыми тормозами.
Если не хочется ковыряться самому, то можно информацию из этой записи рассказать в любом СТО — результат будет аналогичный. Претендую на наиболее полное раскрытие темы о скрипе колодок.
К этой записи я готовился долгое время, сначала перепробовав очевидные способы устранения скрипа колодок, затем обратившись к специалистам. Результата практически не было по факту и это вгоняло меня в печаль, но моя инженерная мысль не давала покоя и требовала решения, потому я начал с удвоенной силой штудировать различные форумы в поисках решения. В итоге я решение нашел, собрав его по крупицам, потому конкретную ссылку на источник информации дать не смогу.
Итак, начну с предыстории, с чего все начиналось и что я пробовал сделать изначально, чтобы сэкономить вам время и деньги.
Как только купил новенький автомобиль и прошла эйфория от этого события, начал прислушиваться к звукам. Первый надоедливый звук, как и у большинства владельцев продукции Автоваза, был скрип передних колодок. Нехитрым поиском в сети было выявлено, что с завода на датсунах ставят колодки ТИИР и даже писали об их противоскрипной модификации, вроде как японцы позаботились об этом неприятном явлении, но результатом был все тот же надоедливый скрип. Далее я почитал об этих колодках тесты, хоть и старые, но сомневаюсь что производитель улучшил характеристики, которые в общем меня не удовлетворили, потому озадачился поиском новых хороших колодок, которые по отзывам не скрипят.
В итоге, остановил свой выбор на колодках фирмы ATE и заказал их в проверенном магазине, чтобы не нарваться на подделку.
Результат можно почитать в этой записи. Если коротко — скрип ушел и я был счастлив! Казалось бы, все просто — заменил на хорошие колодки заводские и нет проблем, однако все не так прекрасно и через полгода снова появился этот противный скрип. Пока искал новое решение проблемы, несколько раз подумал о смене колодок и разочаровался в выборе ATE, но как оказалось — зря, хотя неприятный осадок остался… За это время появился дополнительный неприятный разовый стук при торможении, что помимо раздражения реально начало меня беспокоить. Причину этого стука я не смог найти нигде в инете, хотя предположения что это скорее всего звук работы колдуна (распределитель тормозных усилий) — часто попадались (забегая вперед, скажу что колдун не виноват). Я решил не лезть в работу колдуна и вообще был уверен, что это проблема официалов и должны устранить по гарантии.
Результат визита к ОД можно почитать в этой записи. Если коротко — по версии ОД это норма и виной тому технологические зазоры в суппорте, что является конструктивной особенностью. Ну спасибо что хоть денег не взяли за свою некомпетентность.
Теперь уже когда все простые способы были исчерпаны, пришлось с удвоенной силой взяться за поиски в инете решения. Для начала интересовал стук и его причина. Где-то проскочила информация, что бывают на колодках слабые пружинки и их народ подгибает, чтобы колодка не скакала в суппорте. Бинго! И тут в моей голове сразу визуализировался этот стук колодок. Причина его происхождения такова: колодка находится в суппорте с некоторым зазором по направлению работы пружинок, которые на колодке. Сами пружинки как раз призваны компенсировать этот зазор, зажимая колодку в суппорте. Когда я нажимаю на тормоз — диск движется по окружности, а колодка стоит под таким углом от касательной к окружности, что имеет возможность короткого вертикального перемещения внутри суппорта, по направлению работы пружинок колодки. Другими словами — колодка пытается вылететь за пределы круга, по направлению вектора из центра окружности. Вот это премещение колодки и дает удар внутри суппорта, и соответствующий звук!
Далее, когда уже известна причина звука, нужно думать как его устранить. Виновата в этом звуке пружинка на колодке. Получается, на колодках АТЕ эта пружинка слабая, хотя у многих она не стучит, но у меня нет статистики и возможно, этот стук компенсируется чем-то. Как вариант — литьевая форма суппорта имеет возраст уже не один десяток лет (она та же что и на "восьмерках") и допуски отливки оставляют желать лучшего, потому у кого-то колодка садится плотно и с минимальным зазором и нет стука, а у кого-то как у меня — зазор пошел в "плюс" и колодка болтается свободно.
Итак, для устранения стука я принимаю решение подогнуть пружинки, чтобы они сильнее прижимали колодку и смазать их место крепления, т.к. говорят что в том месте может клинить и это тоже может быть причиной плохой их работы.
Параллельно с решением о стуке я нахожу информацию и о скрипе колодок. Оказывается, что скрип — это высокочастотные колебания двух трущихся деталей. Другими словами — в паре трения есть небольшой перекос (непараллельность), на какие то доли градуса. Колодка закреплена не жестко, потому в результате перекоса она касается сначала одной стороной, происходит срыв в критической точке и потом бьется другой, тоже со срывом и так много раз с высокой частотой. Теперь приводим эту информацию к знаниям о наших колодках, изучив устройство дисковых тормозов. Получается, что основных трущихся и несмазанных пар трения у нас всего две — очевидная диск-колодка и не очевидная колодка-поршень. Еще есть касания по торцам колодок, но на них большие ставки делать не будем. Трутся и направляющие суппорта, но они как правило смазаны, хотя их тоже не помешает смазать, бывает клинят.
Так вот, пару диск-колодка конечно же ничем не смажешь, потому причина скрипа этой пары устраняется двумя способами — заменой на колодки с другим составом фрикционного слоя (более качественные колодки) и второе — жесткой притиркой колодки к диску. Притирка может помочь, если колодка новая, либо стиль езды спокойный, без резких торможений, в результате чего образуется глянцевый слой на колодке, который скрипит. Нужно просто несколько раз резко затормозить со скорости 80-100 км/ч (перед таким торможением посмотрите чтобы сзади никого не было).
Дополнение по поводу притирки от пользователя agressor: "Прикатка колодок заключается в серии 10-15 торможений с 60 до 30 км/ч с паузой между торможениями минимум 2-3 минуты. Это важно." Такой грамотный подход должен дать более качественный результат, чем методика, описанная выше "для ленивых".
Теперь переходим к другой паре трения — колодка-поршень и тут же вспоминаем, что пружинка то у нас слабая и колодка перемещается, а значит и может свободно вибрировать и пищать в этой паре. Еще добавляю к этому информацию о наблюдении, что у меня скрип имеет 2 тональности — торможение с высокой скорости с высокочастотным скрипом и на низкой скорости перед остановкой скрип более низкой тональности. Получаем, что скрипят обе эти пары трения.
Принимаю решение о том, что надо приобрести специальную высокотемпературную смазку для тормозной системы. Здесь это дело техники и личных предпочтений. Главное знать, что обычный литол или моторное масло в тормозную систему не подойдут. Нужна специальная смазка, выдерживающая температуру до 300 градусов. Для разового использования покупать медную смазку в аэрозоле — дороговато и по моему опыту для наших целей неэффективно (официалы забрызгали всю тормозную систему ей и не помогло). Графитовую смазку можно попробовать, но об этом не знаю. У себя на рынке задался целью купить смазку для тормозов с малым объемом. Нашел вот такую

Теперь осталось всю эту теорию опробовать на практике.
Процедуру снятия передних тормозных колодок описывать не буду — их уйма в интернете. Достаточно открутить только одну направляющую, если не планируете смазывать их обе.

Получаем в руки наши колодки.

И что мы видим? Места трения отполированы до блеска и медная смазка не была помехой этому процессу. Полировка говорит о том, что эти места трутся с высокой частотой, что подтверждает теорию происхождения скрипа!
Далее осматриваем суппорт и видим еще небольшие пятна трения с торцов колодок

Их тоже на всякий случай смажем.
Смотрим на поршень и пятно контакта его с колодкой — тоже надо смазать.

Теперь подгибаю в обратную сторону пружинки и смазываю их тоже. Для этого удобно использовать зубную щетку. В итоге, смазываем все места контакта, которые видно по характерным затирам — на колодках и на ответной части суппорта. Также, я взял наждачку и почистил ей фрикционную поверхность колодки, чтобы убрать причину скрипа из-за глянца. Получаем вот такую картину (смазки маловато, потому слишком не усердствовал и смазал только непосредственно там где трется, кстати еще осталась треть от пакетика):

Далее все собираем в обратном порядке и едем тестировать!
Пока не ушел далеко, обращу внимание еще на одно средство борьбы со скрипом — противоскрипные пластины. В процессе поисков решения проблемы скрипа я находил и этот способ, даже пытался найти в гараже подходящую по толщине жесть, но не нашел и решил пока без нее обойтись. Когда уже снял свои колодки АТЕ то увидел, что противоскрипные пластины у них уже стоят с завода, потому смысла заморачиваться на них нет. Также это ставит под вопрос их эффективность. Хотя принцип их работы заключается в уменьшении зазора в парах трения, но поршню без разницы на какую глубину выдвигаться. Разве что эта пластина должна быть из нескрипучего материала или специально покрыта. Возможно, это покрытие и дало первые полгода без скрипа.
Итак, первые тесты показали, что воцарилась полная тишина по части тормозов — никаких скрипов, никаких стуков! Я был счастлив, но сразу эту запись не стал выставлять на радость всей общественности и решил неделю потестировать. И оказалось, что не зря, иначе моя запись была бы неполной.
Ровно неделю я отъездил без единого звука от тормозов! И тут на стоянке я услышал тот самый стук тормозов — опечалился, но решил поездить еще недельку. В итоге отъездил почти 3 недели после замены и больше этот стук не повторился. По крайней мере теперь известна причина стука и ее устранение, потому возможно просто надо было сильнее подогнуть пружинки.
Еще одна печаль меня настигла — вернулся скрип тормозов, но только на малой скорости перед остановкой. Теперь то я уже знаю причину этого скрипа. Мой стиль вождения хоть и довольно агрессивный, но я всегда заблаговременно торможу и плавно, потому тормоза привыкли к нежности и колодки больше не стираются, а полируются, потому как только появился скрип, я выбрал момент когда никого сзади не было и оттормозился резко пару раз со скорости 80 км/ч — стер глянец с колодок и все — скрипа снова нет! Но все же посчитал, что это не совсем нормально и в будущем колодки АТЕ уже не куплю, а буду скорее всего брать TRW.
Самое главное, что теперь у меня на душе спокойно, т.к. я понимаю причину раздражающих меня звуков и могу быстро их устранить! Теперь эти знания собраны в эту объемную запись и доступны общественности. Пользуйтесь на здоровье!
Надеюсь, много букаф было читать интересно и полезно :)
Всем ровных дорог и бесшумных тормозов!
Ставьте лайки, если было полезно!
UPD: смотрите продолжение истории об устранении скрипа

привет!
первый раз на форуме, не пойму, куда лучше писать.
есть проблемка, которая сильно нервирует. Если надавливать на тормоз в стояночном положении, то приблизительно во второй трети хода где-то сзади слышится скрип, похожий на скрип металлического троса (короче, звук, как от скрипа каната на корабле, только металлический). Если поставить на ручник, то такого скрипа нет.

может, кто-то уже писал по этому поводу, не могу найти.
заранее спасибо!

как вариант. забились грязью задние барабаны тормозные

не, снимал колеса задние, барабаны смотрел, вроде все чисто, ржавчины тоже не видно.

барабаны смотрел, вроде все чисто, ржавчины тоже не видно.

всмысле разбирал барабаны до колодок?

барабаны смотрел, вроде все чисто, ржавчины тоже не видно.

всмысле разбирал барабаны до колодок?

ага, до колодок
думал, что там пружины ржавые, так тоже вроде нормальные.

6 Ответ от Каюр 09-11-2016 13:41:04

привет!
есть проблемка, которая сильно нервирует. Если надавливать на тормоз в стояночном положении, то приблизительно во второй трети хода где-то сзади слышится скрип, похожий на скрип металлического троса (короче, звук, как от скрипа каната на корабле, только металлический). Если поставить на ручник, то такого скрипа нет.

Можно посмотреть по такой проблеме здесь. Кроме того, попробовать снять колесо и определить откуда скрип. если из барабана, то снять барабан и смазать выход троса ручника и трущиеся соединения рычага ручника колодок, только аккуратно, чтоб масло не попало на рабочую поверхность колодок и барабана.
Про скрип каната на корабле, пример не особо понятный, думаю процентов 95 на форуме под парусом не ходили!

7 Ответ от chance 12-11-2016 15:40:22

барабаны смотрел, вроде все чисто, ржавчины тоже не видно.

всмысле разбирал барабаны до колодок?

ага, до колодок
думал, что там пружины ржавые, так тоже вроде нормальные.

Это точно не ручник. У меня та же история: задние барабаны первые 500 метров утром сильно трут о колодки, потом весь день езжу нормально (почти ничего не нервирует). На сервисе сказали, что поможет чистка задних тормозных механизмов и замена задних колодок на более качественные.

8 Ответ от трибол 12-11-2016 16:38:16

artrnd пишет:

всмысле разбирал барабаны до колодок?

ага, до колодок
думал, что там пружины ржавые, так тоже вроде нормальные.

Это точно не ручник. У меня та же история: задние барабаны первые 500 метров утром сильно трут о колодки, потом весь день езжу нормально (почти ничего не нервирует). На сервисе сказали, что поможет чистка задних тормозных механизмов и замена задних колодок на более качественные.

А какие колодки более качественные-не сказали?

9 Ответ от valiktyumen 03-01-2017 17:35:40

та же ерунда: на ходу, когда посильнее на тормоз нажимаю, сзади слева скрип. как будто накладка износилась и трет металл о металл. пробег 18400 км. раньше такой эффект был после мойки машины, но сразу пропадал, как будто просушивались колодки.
что думаете, други?

10 Ответ от iamsergei 03-01-2017 17:59:02

та же ерунда: на ходу, когда посильнее на тормоз нажимаю, сзади слева скрип. как будто накладка износилась и трет металл о металл. пробег 18400 км. раньше такой эффект был после мойки машины, но сразу пропадал, как будто просушивались колодки.
что думаете, други?

Снимать и чистить надо. Я обе стороны чистил. Грязи там полно, она ещё и спрессовалась.

Скрипят тормоза датсун он до

Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.

Устройство тормозов

Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

Схема устройства дисковых тормозов

Схема дисковых тормозов

При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Неприятные звуки при торможении авто

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Скрежет тормозов: 5 основных причин

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.

Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Изношенная и новая тормозная колодка

Изношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень

За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.

Другая возможная причина скрежета – вода. Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Заклинило суппорт или цилиндр

Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.

В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Диагностика тормозной системы

Диагностика тормозной системы

Некачественные колодки

Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Заключение

В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. При этом срочное вмешательство требуется редко. Поэтому, чтобы обеспечить автомобилю сохранность, а себе – безопасность, достаточно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.

Скрипят колодки при торможении

Существует шесть основных причин, почему скрипят тормозные колодки автомобиля. Самым простым и банальным является их износ. Однако кроме этого причиной возникновения скрипа могут служить тормозные диски, ступичные подшипники, неправильно подобранные тормозные колодки, попадание в систему торможения пыли, грязи, влаги или каких-либо мелких предметов.

Скрипят тормозные колодки

Как правило, для устранения перечисленных причин необходимо проводить ревизию указанных узлов и механизмов. Это можно сделать самостоятельно при условии, что у вас есть опыт выполнения подобных ремонтных работ и наличия соответствующих инструментов. Естественно, что самостоятельное устранение причин скрипа тормозных колодок позволит вам сэкономить деньги. Однако помните, что вы должны быть уверены в конечной исправности тормозной системы автомобиля, ведь она является критически важным узлом, и напрямую влияет на безопасность всех участников дорожного движения.

Причины возникновения скрипов

Прежде всего стоит указать, что в 90% случаев (а может и чаще) пищат передние колодки. Поэтому проверку необходимо начинать именно с них. Объясняется это очень просто. В процессе торможения масса автомобиля переносится вперед, низ кузова немного опускается, а зад приподнимается. Соответственно, передние колодки испытывают большую нагрузку по сравнению с задними. И чем резче процесс торможения, тем работа передних колодок интенсивней.

Суппорт и направляющие


В данном случае речь идет о пыльнике основного поршня, а также направляющих. Нередко возникает ситуация, когда он рвется от механического повреждения или банально от старости, после чего внутрь него попадает грязь, песок, влага и всякий мелкий мусор. Естественно, что в процессе езды и торможения вся эта смесь трется о металлические поверхности, изнашивая их.

Следствием этого может стать ситуация, когда направляющие и непосредственно поршень может банально заклинить. В свою очередь это станет причиной того, что после торможения колодки не возвращаются на исходную позицию. То есть, остаются в сжатом положении, разогревая тормозной диск и препятствуя движению автомобиля. Нередко такой момент сопровождается скрипом, который вызван перегревом диска, колодок, их износом. Кстати, при этом происходит значительный износ тормозного диска, по его внешнему виду (потемнение от высокой температуры) можно косвенно определить поломку.

Тормозные колодки


Даже в случае, если тормозные колодки не сильно изношены, а возможно даже новые, все же существует ряд объективных причин, по которым они могут издавать скрип/свист после замены. Первая причина — покупка некачественной неоригинальной колодки. Обычно оригинальная запчасть отличается качеством и такая колодка не будет скрипеть (за очень редким исключением). А вот изготовители неоригинальных расходников обычно экономят на своих изделиях.

В частности, на дешевых колодках обычно нанесен некачественный фрикционный слой, который в процессе торможения постепенно изнашивается. Он может быть двух типов — мягкий и жесткий. Мягкий изнашивается быстрее (приблизительно через 15 тысяч километров пробега), однако щадяще воздействует на диск и обычно не вызывает скрипов. А вот если у колодки имеется жесткий фрикционный слой, то она гораздо сильнее изнашивает тормозной диск и нередко является причиной возникновения скрипа. Зато преимуществом таких колодок является их долговечность — до 30 и более тысяч километров пробега.

Еще одной причиной наличия скрипов может быть отсутствие на поверхности колодки пропилов и/или скосов. Дело в том, что в процессе торможения поверхность колодки не полностью (не идеально, зависит от типа колодки и процесса установки) прилегает к диску даже при условии, что система работает правильно, а установка была выполнена профессионально. Поэтому в процессе торможения при взаимодействии поверхностей колодки и диска возникает звуковой резонанс, который человеческое ухо воспринимает как скрип.

На некоторых видах тормозных колодок с завода устанавливают так называемые противоскрипные пластины. Как понятно из их названия, они служат для предотвращения появления скрипа и вибрации колодки во время торможения, а также помогают отводить тепло. Соответственно, при их отсутствии колодка может издавать неприятные для слуха звуки.

Тормозные диски

В процессе притормаживания, из-за трения, на поверхности тормозного диска выделяется тепло, а он сам разогревается. При наборе критической температуры (это зависит от конкретного диска и металла, из которого он сделан) диск может издавать неприятные звуки, похожие на скрип и/или писк. Особенно этому явлению подвержены старые, невентилируемые, диски. У них нет отверстий для отвода тепла, поэтому они разогреваются быстрее и дольше держат температуру.

Однако бывают случаи, когда и вентилируемые диски пищат. Но это случается в случае их существенного износа или после интенсивного (например, аварийного) торможения, когда они аналогично перегреваются.

Пискуны


Другое их название — скрипуны. Это специальные скобы, которые устанавливаются на некоторые марки тормозных колодок. Их цель заключается в том, чтобы при критическом износе колодок в процессе торможения касаться диска и издавать пищащие звуки, извещая тем самым автовладельца о необходимости замены тормозных колодок.

Ступичный подшипник

Речь идет о значительном износе ступичного подшипника, когда он начинает люфтить и разогревать ступицу колеса. Из-за этого тепло со ступицы передается на тормозной суппорт, диск и колодки. А из-за их разогрева будет слышен писк. Обратите внимание, что в случае, если ступичный подшипник очень износился, то он может свистеть и на скорости, причем чем больше скорость — тем больший свист.

Внешние факторы

В данном случае речь идет о грязи, песке, мелком мусоре, влаге и так далее. Перечисленные элементы при езде во влажную или морозную погоду, при езде по грязи или песку, попадая в промежуток между колодкой и диском, могут издавать скрипы. В некоторых случаях замерзший фрикционный слой также может издавать неприятные звуки.

Методы устранения скрипа

Методы устранения возникшего скрипа со стороны тормозных колодок зависят от перечисленных выше причин.

Суппорт и направляющие

В первую очередь необходимо проверить состояние пыльника, его целостность. Если в него набилась грязь, то необходимо провести его ревизию и заменить. При этом не забудьте проверить наличие свободного хода суппорта и его поршня. Они должны ходить свободно, и не препятствовать возвращениею тормозных колодок на исходную позицию.

Для проверки можно просто рукой сымитировать торможение, надавив на поршень, который прижмет колодки к диску. После этого они должны свободно стать на свое место. Если этого не происходит — значит, надо проводить ревизию суппорта и его составляющих элементов. При этом не забудьте использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.Очень часто проблему с писком при торможении решается простой переборкой суппорта со смазыванием направляющих и внешних сторон колодок.


Ремкомплект тормозного суппорта. Состав набора, применение, производители

Ремкомплекты суппорта индивидуальные для каждой машины. Зачастую в набор входят уплотняющие кольца, направляющие, регулировочные винты, регулировочные приспособления, смазочные материалы.
Подробнее

Тормозные колодки


Противоскрипные канавки на новых колодках

Что касается устранения первой указанной причины, то здесь лишь стоит порекомендовать к покупке более-менее качественные (не обязательно оригинальные) тормозные колодки. То есть, такие, которые имеют средний по мягкости фрикционный слой.

Устранить же звуковой резонанс можно разными способами. Первый из них также заключается в рекомендации покупки тех колодок, на поверхности которых есть специальные пропилы и скосы, предназначенные как раз для этих целей. На большинстве таких изделий они имеются по умолчанию. Также можно сделать такие пропилы самостоятельно. Однако учтите, что спиливать большой кусок пластины опасно, поскольку это снизит эффективность ее работы! Кроме того, необходимо знать место, где это сделать. Обычно для этого снимается фаска по периметру колодки, а посередине делается неширокая канавка. Для работы можно использовать болгарку.


Как снять фаску на колодке

Также звуковой резонанс можно устранить с помощью так называемых антискрипных пластин. Они продаются отдельно в магазинах, и устанавливаются впоследствии на тормозные колодки. Как это сделать указано в инструкции по их эксплуатации. Если вы решите купить антискрипные пластины, при их установке не забудьте воспользоваться идущей с ними в комплекте специальной смазкой, которую нужно нанести на обратную сторону накладки. Большинство производителей комплектуют свои колодки такими металлическими пластинами, но попадаются и без таковых.

Еще одна функция антискрипных накладок заключается в отводе тепла от тормозного диска. Это поможет продлить срок его эксплуатации. Стоит отметить, что отзывы об использовании антискрипных пластин от различных автовладельцев, использовавших их, весьма неоднозначны. Резюмировать их можно так, что, если фрикционный материал колодок хороший, то и пластины могут помочь, а если колодка изначально некачественная — то никакие антискрипные пластины не помогут.

Тормозные диски

В зависимости от состояния дисков для устранения их скрипов можно пойти разными путями. Самый простой и эффективный — замена старого невентилируемого диска на вентилируемый. Для этого нужно знать марку и размер изделия и подобрать запчасть по каталогу или непосредственно в магазине. Однако для некоторых старых автомобилей не существует невентилируемых дисков.

Другой вариант — анализ состояния тормозного диска. Если он сильно изношен, то его можно проточить или заменить на новый. Косвенным признаком того, что диск «повело», является ситуация, когда машина тормозит рывками. Проточка диска возможна только в случае, когда он изношен незначительно, и его толщины достаточно, чтобы с помощью станка снять некоторый слой металла. Однако лучшим решением в данном случае будет замена диска на новый. Это обезопасит вас от поломок и создания аварийных ситуаций на дорогах в будущем.

Ступичный подшипник

Ремонтировать ступичный подшипник не имеет никакого смысла, да и это невозможно, а ездить с ним очень опасно, поскольку существует риск того, что на скорости произойдет полное заклинивание колеса, что чревато созданием фатальной аварийной ситуации. Поэтому выход в данном случае лишь один — полная замена подшипника.

Внешние факторы

В большинстве случаев это явление временное. Обычно скрип в таких случаях появляется при езде по грязи, песку или в морозную погоду вскоре после выезда на машине после длительной стоянки. Как правило, через 5. 10 минут езды в нормальных условиях скрип прекращается.

Пискуны


В данном случае выход только один, и заключается он в замене колодок на новые. Помните, что менять их нужно попарно, на каждой оси (на передней или задней оси, или на обеих сразу). Причем, независимо от того, в каком состоянии находится другая колодка, ведь в противном случае она износится гораздо быстрее, а эффективность ее работы будет ниже, чем у только что установленной.

Интересные факты

На некоторых новых тормозных колодках имеется так называемый начальный слой. Он находится над основным фрикционным материалом. После установки такой новой колодки при езде на первых 50. 100 километрах пробега может возникнуть писк, связанный с притиранием колодок и износом начального слоя. Поэтому новые колодки после замены и скрипят. К этому нужно отнестись спокойно и принять как должное. Однако чтобы сэкономить нервы, перед покупкой тех или иных тормозных колодок необходимо уточнять информацию о том, имеется ли на них упомянутый начальный слой.

Иногда писк колодок имеет место и на барабанных тормозах. Ярким примером тому служит популярный автомобиль «Рено Логан». У него есть так называемая детская болезнь, выражающаяся в том, что при сильном торможении колодки (особенно новые) могут цепляться за опорный щит. Устранение этого недостатка, выражающееся в том, чтобы колодки не цеплялись и не скрипели, состоит в затирании наждачной бумагой места трения.

Еще, изредка, на дисковые и барабанные тормозные колодки налипает металлическая крошка. Она является причиной появления тихого писка, а также снижения эффективности торможения. Чтобы избавиться от этого явления нужно демонтировать колодки и удалить такой налет с помощью мелкой наждачной бумаги. Обратите внимание, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить колодку и ее рабочую поверхность.

Заключение

Поиски причин того, почему скрипят тормозные колодки, всегда необходимо начинать с проверки их состояния. Чаще всего, особенно на машинах с большим пробегом, их владельцы банально забывают производить их замену, и колодки в процессе торможения создают скрип из-за изношенности. Помните, что менять колодки необходимо в соответствии с требованиями компании-изготовителя вашего автомобиля. Зачастую допускается их использование до достижения критического износа. У других же машин менять колодки нужно после определенного пробега (например, 30 тысяч километров).

Если же с колодками все в порядке, то нужно тщательно проверить перечисленные выше узлы и элементы тормозной и ходовой систем автомобиля. Помните, что ремонтные работы нужно выполнять со всей ответственностью, чтобы в дальнейшем тормоза машины работали безотказно!

1, 5 года позади

Всем привет. Вот и пролетели полтора года и пора бы наверное написать дополнительный отзыв о машине. Примерно полгода уже пытаюсь приступить, да всё как то руки не доходят.

За всё время эксплуатации наметились как и положительные, так и резко отрицательные стороны эксплуатации и обслуживания. Если коротко то оценить их можно так:

Автомобиль - 4 с большим плюсом (минус бал за тормоза)

Техподдержка официального дилера – заслуженные 2 с небольшим плюсом (ну всё-таки положительные моменты были)

Но начнём по порядку – автомобиль.

Пробег 52 тысячи километров с хвостиком. Поломок НОЛЬ, т.е. вообще НОЛЬ, (да-да, мои маленькие ВАЗоненавистники, ничего не ломалось, ничего не менял, только расходники). По салону: что удивительно нет ни сверчков, ни скрипов. Иногда потрескивают подголовники передних сидений. Пару раз возникали скрипы в панели и дверных картах, но они исчезали так же стремительно, как и возникали.

Эксплуатацию думаю нет смысла описывать: мотор ревёт, печка греет, кондей холодит, ничего не ломается. А всё остальное уже описано в первом отзыве.

Расход по трассе зависит от скорости движения 6,5 л при 90-100 км/ч, 7 с хвостиком при 120-130 км/ч. 5 л при 70 км/ч на пятой передаче. Ехал как то на лампочке до заправки, засёк. В городе сложнее – пробки, манера езды. В итоге выходит около 9 л./100 км.

А теперь о минусах:

- в первом своём отзыве я описывал проблему, когда печка в мои ноги водителя дует так, что нога седьмым потом изливается, а передний пассажир при этом мёрзнет. Обращался по этому поводу в дилеру. Там сказали, что они сравнили мою печку с «эталонным авто» в сервисе (у них оказывается есть и такой) и разницы не увидели. В итоге вооружившись отвёрткой я снял накладку на центральном тоннеле и пришёл в некое замешательство. Оказывается, воздушные дефлекторы (или как там их назвать… направляющие воздушный поток рёбра) сделаны так, что с водительской стороны они направляют воздух прямо и дуют непосредственно на правую ногу, а пассажиру они дуют вбок и на ноги ему ничего не попадает, плюс из-за воздушного сопротивления дефлекторов воздуха поступает к пассажиру гораздо меньше. Датсун – ты удивляешь, зачем надо было так делать, не проще было сделать так, чтобы было всем одинаково. Придётся что-нибудь колхозить, перекрывать печку, потому что мне жарко, а другим холодно.

- Компрессор кондиционера. Наступление первых жарких деньков так раз совпало с тем временем, когда нужно было проходить ТО 15000. Решил я проверить кондиционер, а он во время запуска компрессора начал издавать странный металлический шелест. По приезду в сервис указал менеджеру на этот звук, тот пообещал послушать и если проблема будет иметь место быть, то будем принимать меры. Добавил, что это распространённая проблема, которую можно списать на детскую болезнь. На работоспособность кондиционера не влияет, но всё равно исправляется по гарантии без проблем.

После ТО менеджеры, что удивительно, тоже услышали этот звук. Проблема есть и решается она по гарантии. Написали заказ наряд на новую трубку высокого давления, как придёт пообещали поменять… Обещали, что приедет через три недели – приехала через три месяца, приехала – поменяли… На этом всё доброе и светлое о сервис центре закончилось, далее только скорбь и уныние… но об этом ниже.

- Тормоза – это просто АД. Скрипят хуже, чем на старом УАЗике. Я и менять пробовал, за 50 тыс. пробега у меня стоит уже ЧЕТВЁРТЫЙ. комплект РАЗНЫХ колодок: стандартные – Nippon – ferodo зелёные – АТ - скрипят все. Во время замены колодок в стороннем сервисе мастер мне сказал, что у меня разбиты направляющие суппортов и из-за этого тормоза скорее всего и скрипят. Приехал к официалам, заказал диагностику – те посмотрели и естественно ничего криминального не нашли. Сказали, что люфт есть, но в пределах допуска. На мои возмущения, что тормоза скрипят так, что летом невозможно с открытыми окнами ездить, потому что вся улица заливается истошным виском, скрипом и свистом моих тормозов, что звук аж переливается в тональности, что если приноровиться то можно тормозами кузнечика сыграть, всё бес толку. Он заладил, что у всех скрипит и даже ниссан у него скрипит и всё тут. Прокатился по парковке, на холодных тормозах продемонстрировал мне как колодки не скрипят, ещё б они на холодную заскрипели и отпустил с миром. Не забыв при этом стрясти с меня 1 500 рублей за диагностику.

Далее о работе сервисного центра: на одном из ТО для замены масла менеджер спросил у меня, стоит ли защита картера. Ну я ответил, что защиты нет, только стоковый пыльник и снять его, чтобы открутить маслосливной болт будет не проблемой. Тот мне заявил, что с пыльником всё гораздо сложнее, что чтобы снять его нужно раскрутить гораздо больше креплений чтобы добраться до болта. Ну ладно, подумал я. А вот когда уже сам масло менял, обнаружил, что пыльник снимать вообще не надо, там так раз вырез есть возле болта. Что это такое? менеджер не смог выучить устройство (о Госпаде) целой одной модели автомобиля? тогда бы лучше вообще молчал.

Педалька сцепления тоже «порадовала». С течением времени она начала пощёлкивать, начитался отзывов, там писали, что в педальке что то там ломается и она начинает щёлкать, меняется по гарантии без проблем. Заехал на сервис, менеджер даже смотреть не стал – сказал, что у всех так щёлкает, никто не жалуется. Ну блин, позвольте… тормоза скрипят как на уазике, сцепление щёлкает как на троллейбусе… дальше что? Что предлагаете делать? Ответ ошарашил – ничего не делать, люди ездят и не парятся, один я такой с сцепление докопался.

Покапался в интернете и на форуме грантоводов нашёл решение проблемы. Оказалось щёлкает не педаль сцепления, а автоматический натяжитель/регулятор тросика сцепления. Тросик сцепления растягивается, сцепление изнашивается и в итоге зазор уходит. Натяжитель его успешно поправляет, но при этом издаёт щелчок при каждом нажатии. Решение – самостоятельно отрегулировать тросик сцепления и выставить заводской зазор 27 мм. Делов 15 минут, всё. Теперь ничего не щёлкает. И почему данную процедуру нельзя включить в ТО или хотя бы в прайс платных услуг, я бы заплатил, лишь бы не щёлкало, но нет, мне предлагают на новой «японской иномарке» ездить как на троллейбусе. БРАВО.

Этой зимой выскочил чек енжджин. Заехал в сервис. Нашли две ошибки: ошибка датчиков заднего АБС и ошибка включения вентилятора охлаждения. АБС да, как то раз загорелась лампа, машину заглушил, запустил снова и всё пропало, а ошибка походу в памяти осталась. С ошибкой вентилятора веселее, вентилятор работает, а ошибка висит. Сказал, что возможно в снегу побуксовал, снег налип и вентилятор один раз не сработал и выскочила ошибка. Ну я как то особо сильно не буксовал, как все, кто после сильного снегопада пытались из двора выехать. В итоге ошибки сняли и посоветовали больше не буксовать. Казалось бы один позитив, но нет. У меня в машине установлен регистратор и он снимал пока мастера ковырялись в машине. Доставил мастер, который при разговоре с менеджером чуть ли не криком «БЛ…., потому что это не ДЖИИИП и не Х…. на нём лазить куда попало. » Ну да, это не джип, НОВАЯ ЯПОНСКАЯ ИНОМАРКА, поэтому при первом намёке на снегопад я должен загонять машину в тёплый бокс и даже мысли не иметь выехать на улицу. А то не дай БОГ снова что-нибудь налипнет. Вот так вот да? В общем этот случай стал последним гвоздём в крышке гроба моего уважения к СЦ. С тех пор я решил забить на их ТО с гарантией, толку от гарантии, если кроме трубки кондиционера ничего делать не хотят. ТО 45 000 провёл сам. За исключением тормозов машина продолжает радовать меня. На 50 тыс. я снова поменял колодки на АТ, плюс взял какую то пасту для нанесения на тыльную сторону колодки. По началу помогло но со временем скрип снова начинает проступать. Слышал, что есть такая паста, которая после нанесения засыхает и становится как каучук, но пока такую найти не могу ни в городе, ни в интернете. Если знаете такую, напишите в коменты.

Читайте также: