Скрипят тормоза на мерседесе

Обновлено: 14.05.2024

скрип колодок

Mb w124 M102 2.0 pierburg 2ee МКПП 717.412

поиском работал подобного случая не нашел

скрипят колодки но не сразу а после того как активно потормозишь

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Mb w124 M102 2.0 pierburg 2ee МКПП 717.412

а может быть так когда менял подшипники я диск тормозной хватанул и на диск попала смазка и от этого колодки пришли в негодность?

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Это колодки такие.
Были у меня подобные колодки когда нагревались начинали скрепеть.
А по поводу дисков то естественно что ани греются особенно при активном торможении.

W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

W 126, 1986 г.р., 300SD, turbodiesel, ОМ617.952, АКПП 722.315.

Вот 5-й год езжу и тоже вечная канитель - скрипят новые колодки, пока не изотрутся где-то наверное на треть. Причем скрипят мягко говоря нетихо, если открыть окошко - в ушах звенит неподецки, соседи по пробке *уеют

Скрипит всегда только в одном колесе - переднем левом, после минут 5-ти толкания по пробкам, особенно в теплую погоду - из чего делаю вывод, что скрипит нагревшись. Суппорта родные на 2.2 - с одним поршнем.

Колодки менялись уже 4 раза (разные фирмы, не грошовые), передние диски меняны с прошлым комплектом колодок (20 тыщ назад), не бьют не закусывают, поршня ходят нормально (при заменах еще разрабатываю их немного для профилактики), пальцы все чистые и смазанные (два левых на днях заменил на новые вместе с колодками), пыльники есесно тоже все в порядке, нужные поверхности колодок при замене смазываю термостойкой медной смазкой (в прошлый раз даже оригинальную купил ). Пазы для колодок разумется тщательно зачищаю при замене колодок, даже со спецовым спреем

На днях после передних колодок заменил и задние диски с колодками БОСХ - ТРВ (думал - не глючит ли меня с источником скрипа) , но скрипит таки переднее левое.

ХЗ че еще ему надо Единственное, что я там еще нашел - лопнул теплозащитный щиточек на поршне, м.б. это он так дико резонирует? Он стоит 200 рэ, заменю конечно, но чет сомнительно. Скрип при ерзании в пробках очень сильный

заскрипела педаль тормоза

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

значит надо помазать где скрипит

там нет никаких саленблоков резинок а то скрип резиновый

Прислушайтесь по лучше,надо выяснить откуда идёт звук,если из салона,то возможно где то в сочленении,если из подкапотного пространства в районе главного тормозного,то надо смотреть вакуум и главный тормозной.Попробуйте на не заведённой машине,если звук пропадёт,то смотрите вакуум.

во блин , не дай бог вакум , пипец кждые два какие-нибудь сюрпризы, а езжу всего 1.5 месяца, че то потихиньку начинаю в мерсах разочаровываться ,нет рально каждый день какая нибудь хрень вылазиит , начинает надоедать.

А машинка какого года? У меня с180 96 год автомат. Сразу знал, что десятую часть от суммы покупки надо потратить сразу на доводку до ума. Уложился.

у меня 2000г с-240 авнгард я тоже готов потратить , но чуствую в десятую точно не уложусь, а когда покупал так все красиво было, и на диагностику загонял сказали что все гут а теперь начинается

Машине почти 12 лет! всё будет" разваливаться"потихоньку.У меня тоже самое,боюсь ключ всавлять в замок! каж дый раз что то " новое". 2000. 240. авангард.

так может пора уже избавляться , а то все говорят что у мерсов нет года выпуска а есть состояние и так далее , короче бред, седня опять чтото , спереди заскрипело когда потихоньку едешь и причем сильно такое ощущение что подшипник,как на бричке просто пипец какой то.

мерседес требует терпения. чтобы получать наслаждение, надо за ним ухаживать. купите новую тойоту, если лень ремонтировать.. или вас это бесит.. неважно. будете ездить и масло менять. но вы будете на тойоте. есть у С-хи детские болезни. я их уже все знаю. и представьте себе не хочу менять его на что то другое. почему? ребята всё правильно писали в теме "Хочу вступить в ваши ряды". мерседес это болезнь. почитайте.. хотя если вас бесит МБ то продайте. и купите что попроще

Уважаемый чебурашкин!Причом тут тоёта? реч идёт о наслаждении от езды,а не постоянном ремонте! нет денег на новый ,а покупать 211 боюсь уверен те же болячки (о замене на другую марку речь не идёт).что брать.

Чебурашкин привет! а как же в тобой указаной теме люди пишут о надежности МВ ? Все себя самообманывают , МВ это капризная и не самая надежная машина , особенно в плане электроники , еще у нас в Германии их можно наладить на каждом углу , но там где живешь ты так не наладишь . Новый МВ это уже не тот МВ , сами немцы говорят , что МВ кончился в 95 году когда перестали делать 124 кузов . У меня есть клиент у которого на новом S классе за 80000 евро с пробегом 10000 км на парковке у стячего автомобиля лопнула рулевая тяга , вот так !

Уважаемый гость :) я как раз и написал про наслаждение. мерседес это капризная машина и требует ухода. но наслаждение от вождения отличается от большинства. если у вас наслаждение заключается в отсутствии ремонта, то купите тойоту. вот к чему я всё это писал.
Уважаемый Вилли, надежность имелось ввиду в целом, а не в отдельных аспектах. всё когда нибудь стареет и выходит из строя

Мужики тему начал я , что касается про надежность , у меня машина всего 1.5 месяца , когда покупал загоняли на диагностику смотрели всю машину , все было хорошо,но это хорошо уже вылилось в 35 наших рублей , и чувствую это еще не предел , доведу до полтинника если края не будет продам ее и больше никогда не буду связываться с мерсом , хотя машина мне очень нравиться и внешне и в салоне и мощи хватает, и по ходовым качествам ,а особенно прицел на капоте это вообще кайф, но не так же часто ломаться согласитесь , от меня на станции уже шарахаются , седня опять поеду скрип искть спереди, и чеку никак ума не дадут , выдает ошибку постоянно воздушный насос который в трубу дует, напомню она у меня 2000 г. дв 2.6 комплектация авнгард в россии с 2006 г, не хотелось бы оставлять плохое впечатление от мерсов.

ошибка у вас это продувка катализатора. отключите её старом и всё. это не проблема. скрип спереди резиновый? скорее всего втулки стабилизатора, цена вопроса 500 р. эти втулки у всех машин. мерседес тут не причем

я покупал мерседес, загонял на диагностику. там тоже сказали всё ок. свечи, подшипник-мелочи. через месяц умер бензонасос, вскрыли бак, там говна два ведра. спасибо предыдущему хозяину. цена вопроса 5000 р, на подшипнике, который был якобы под замену езжу до сих пор, всё в порядке (хотя мастер сказал что только одна регулировка его обойдется мне в 2000 т рублей). после этого поменял все масла и фильтра. через месяц появилась ошибка от второй лямбды на качество выхлопа. поставил обманку и забыл об этой проблеме. цена вопроса 500 р. скрип спереди вылечил заменой резинок. далее были замены рычагов, задних плавающих сайлентов, колодок и ремонт стартера. пробег мой 30000 тыс. откуда у вас негатив к марке я не пойму? каждая машина требует ухода. тем более вы купили мерседес не в идеальном состоянии. всё вышеперечисленное могло обойтись вам в три раза дороже, если бы неграмотные мастера смотрели. я в той же самой шкуре был, что и вы, когда первые месяцы у меня ломалось то одно то другое. только половина этих поломок не такая уж и страшная оказалась.

что касается скрипа ,помоему он не резиновый а металический, я думаю что это не втулки птому что скрип появлетяс когда машина начинает катиться , может диск за че цепляется , сегодня заеду на станцию потом отпишусь, по поводу продувки, что значит отключите её старом, растолкуй дураку, а по поводу негатива к мерсу , у меня за два года это 5-я машина , были разные, Элантра,шкода, опель вектра с, форд ф, причем года самые разные , пока что мерс самый проблемный , а почему столько много машин, я езжу очень много , у меня пробеги бешеные, я никого не хочу обидеть, и уж тем более навязывать свое мнение ,это лично мое, сожет это только мне досталось такое счастье.

мы здесь никому не навязываем своих мнений. мы делимся информацией, которая может помочь. на самом деле то, что вы описываете это мелочи. как можно было на это всё потратить такую сумму? 35 рублей? продувка катализатора для разогрева последнего. у вас стоит отдельный насос для этого. на компрессорных движках роль насоса выполняет сам компрессор. у вас проблема в клапане скорей всего. продувка отключается стардиагнозом

Чебурашкин ты прав мы здесь делимся инофрмацией , и высказываем свое мнение, теперь что касается 35 рублей может ты будешь смеяться:
19 р отдал только за ремонт фар потому что не работали обе фары , пришлось меняь полностью регулировочные механизмы.
16 р. отдал за амортизаторы передние(вытекли сразу когда 30 мороза лупанули),стойки стабил пер,зад, втулки стаб пер. зад, гур начал звуки издавать купил, ролики ,фильтра все.
и это еще не придел вчера заскрипело что то я (уже писал спереди) поехал на станцию сказали подшипник шумит, сегодня заказал сразу на перед пару комплектов.
короче думаю в полтинник не уложусь чтобы до ума довести, вот как то так
Чебурашкин скажи что за клапан такой сколько стоит и что делает, и что это за стардиагноз.

19 р за ремонт фар-это грабеж. вы деньги выкинули на ветер и мерседес тут непричем. у меня сломались эти же механизмы, обе направляющие, на которых висит отражатель. цена вопроса 1500р. загнал, сняли бампер, аккуратно разобрали фары, склеили и все собрали. вы аккуратней, когда вы приезжаете на мерседесе в сервис вероятность что вас разведут на деньги увеличивается в разы. судя по вашему случаю вам просто не повезло, """""16 р. отдал за амортизаторы передние(вытекли сразу когда 30 мороза лупанули),стойки стабил пер,зад, втулки стаб пер. зад, гур начал звуки издавать купил, ролики ,фильтра все."""""--- этому всему пришел конец, когда он достался вам. уверяю вас, до этого кто то ездил несколько лет и ничего не делал ))))) сделайте всё и катайтесь на здоровье.
по клапану вашему ничего не скажу, у меня другой мотор. Тем более даже если я вам скажу какой клапан и где чистить, это вам не поможет. вам надо искать сервис, кто понимает о чем разговор. на крайний случай в интернете много тем с фотографиями и подробным описанием лечения этой проблемы. но функция продувки точно отключается Старом ( Стардиагноз- диагностика МБ, дилерский сканер Мерседес, кодирование, программирование, синхронизация и многое другое).

по поводу фар мне сказали что поменяли полностью механизмы регулирования в сборе, т.к они были не ремнтно пригодными показали какие то разваленые и сказали что это мои , плюс бампер снять поставить , одних клипс на штуку, полировка стекол, у меня автокорректор стоит и фары под ксенон родые, что это еще мне по божески обошлось, да и вообще у нас в Ростове я куда только не обращался со своей проблемой ответ был один менять фары а фары на мою 15 рублей одна.вот и хрен его знает лохонули меня или нет хз . я попытался обратиться на форум со своей проблемой и узнать, есть вообще кто нибудь с ростова, меня отшил наверное (модератор) ,вот такие брат дела.

Скрип у тебя спереди? Если когда тормозишь то скрип меняется или изчезает да и на поворотах скрипит? если так то это 100% пластинки которые стоят чтоб колодки не болтались.Вот я тоже с этим скрипом не мог понять где.Думал что кожух отогнул его,все равно скрипит. А потом снял колодки пластинки поджал, почистил и все,скрип пропал.Не надо подшибники менять.У меня еще диски кривые были за пластинки с обеих сторон цепляло. ))))))))))))

точно примерно так , когда тормозишь то скрип меняется или изчезает да и на поворотах скрипит, а для чего эти пластинки?

вы читать умеете. и проблему описывать конкретно, ато написали (заскрипела педаль трмоза) а теперь выясняется ((((когда тормозишь то скрип меняется или изчезает да и на поворотах скрипит))))

Тарас читай внимательнее, тема была что скрипела педаль тормоза , и плавно перешла в скрип в подвеске или подшипнике, просто нужно было бы новую тему создавать ,здесь и про продувку катов тоже есть. но это же не относится к педали тормоза.

Создатель :) мы здесь заочно не можем с уверенностью сказать вам, в чем проблема. в педали, в подшипнике или в колодках. если бы я увидел вашу машину. я бы подсказал. а так желаю вам найти нормальный сервис с людьми, которые хотят работать, а не рубить капусту с незнающих клиентов на мерсе. я нашел таких ребят. ушло на это месяцев 7 у меня

Мне сказали что эти пластинки стоят чтоб колодки не дребезжали они в роли пружинок прижимают колодки как то так.Я хочу немного эти пластинки с внутренней стороны попробовать укоротить их,просто диск за них цепляется вообще децел от этого и скрип.Она хоть там и стоит вроде крепко все равно мне кажется немного перемещается,плавает влево, право.Я поджал у себя на правом колесе там скрип пропал.А на левом руки не доходят собираюсь,(холодно). Это все началось как колодки новые решил поставить,(поставил).

добрый всем вечер.у меня тоже w 203 2000г.авангард.брал машину два года назад в хорошем состоянии.машиной очень доволен.ни с какими шкодами фордами и тем более елантрами.мерседес сравнивать конечно не стоит.кроме расходников ничего не менял.пробег 250 000.когда берете машину очень тщательно проверяйте ее состояние.правильно говорят.что у автомобилей премиум-класса надо смотреть не на год а на состояние.если взять ушатанную.то про какую надежность мерседеса можно вести речь.вот потом люди и обижаются на мерседесы.если довести машину до ума и следить за ней.то будет служить она вам долго и верно.и проходит еще 10 лет

Я согласен с последнем Готем при покупке МВ и вообще при покупки авто нужно не на красоту надраенную смотреть,а если сам не очень разбираешься не жалеть денег и в центр пусть умные дяди пощупают,подергают.То что Вы Гость (что потратил 30т.)сейчас несете такие убытки это при покупке очень плохо выбирали.Не обижайтесь я наверно тоже так бы выбирал если бы не знал про свою все до покупки.Поэтому бывший хозяин сделал мне большую скидку за проводку которая была не в порядке Я починив проводку на много не вышел за рамки скидки.Есть умные пословицы (скупой платит дважды и семь раз отмерь один отрежь.)

это точно.мы сами покупаем машину на нижней границе цены.даже не задумываясь и радуемся что год свежий.а потом ищем виноватых и удивляемся ломучести

мужики че вы наезжаете на человека, что мол он сравнил мерса со шкодой элантрой и тд , что эдесь такого в этом сравнении , или мерса нельзя сравнивать вообще ни скем , да конечно.
Человек ясно написал , что пока мерс приносит больше гемороя чем те машины которые были у него до мерина, у меня тоже мерс и тоже часто ломается особенно по электронике и ненадо тут расказывать о супер надежности, и не имейте такой моды талпой накидываться, надо как то помягче, люди за помощью обращаются а в ответ , куда ты смотрел и тд.

ни кто ни на кого не накидывался.и доказывать о надежности мерса я не собираюсь и тем более превозносить его и навязывать свою точку зрения.я говорю простую истину.если брать машину б/у то нужно смотерть состояние этой машины.а новые шкоды фокусы может и принесут меньше геморроя (возможно я сказал) то по всему остальному как их вообще можно сравнивать.это машины разного класса.как можно сравнивать осла с лошадью например

Скрежет при торможении. Основные причины скрипа тормозов.

Проблема скрежет при торможении время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный свист при торможении, пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозов (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза на машине?

Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.

Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрежет тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить. Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.

Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?

Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО. Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайший сервис.

Толщина колодки легко определяется «на глаз».


Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.

При торможении, естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипы и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» пластина, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – свистом тормозов и поменял практически новые колодки.


Бывает так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали свистеть, то просто обратитесь в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.

Скрипят новые колодки, что делать?

Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы. Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.


Если свист новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с посторонним шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.

Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!

Еще одна, классическая проблема, скрежета тормозов – жидкая грязь или глина, попадая рабочую поверхность тормозных колодок, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.

С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.

Колодки могут свистеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». В таком случае поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив старую и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя, писка или скрежета тормоза больше не издают!





Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.

Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!

Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров - продукция Liqui Moly на карте Вашего города.

Почему скрипят или свистят тормозные колодки после замены: возможные причины

С подобной проблемой автовладельцы сталкиваются довольно часто. Если такое происходит сразу после установки новых запчастей, волноваться не надо. В этом случае единственное неудобство — раздражение от звука. Для устранения этого фактора обратитесь в автосервис. При появлении неприятных звуковых эффектов от старых деталей, выяснить источник проблемы можно и самостоятельно. После диагностики решите, как будете устранять неисправность.

Причиной скрипа становятся:

  • подшипники ступицы;
  • тормозные диски;
  • мелкие предметы/грязь/пыль/влага;
  • неправильно подобранные элементы.

Чтобы не столкнуться с существенными поломками, нужно регулярно проводить проверку.

Почему скрипят колодки при торможении

Основные источники этого эффекта мы разберем в данной статье. Часто скрипы исходят от передних деталей. При торможении вес автомобиля перемещается именно в эту часть кузова — она немного опускается, что увеличивает нагрузку на детали ходовой. Интенсивность зависит еще и от манеры езды — чем агрессивнее, тем короче эксплуатационный срок запчастей.

Внешние факторы тоже имеют значение. Мусор и вода оказываются между элементами, вызывая неприятный звук.

После замены колодок появился скрип — как этого избежать

Основной совет — приобретайте оригинальные запчасти с фрикционным слоем. Избежать звукового резонанса помогут изделия со спец. скосами и выемками. Их можно сделать и самостоятельно, но будьте осторожны: если отпилить большую часть пластины, снизится эффективность работы. Прежде выясните расположение участка, где это стоит делать. Часто демонтируют фаску по периметру детали, а посередине болгаркой высверливают узкую канавку.

На специализированных форумах нет однозначного мнения. Кратко все сводится к тезису — пластины помогают, если “фрикционка” качественная.

После замены колодок появился скрежет при движении — тормозные диски

Устранить неполадку, связанную с рассматриваемыми запчастями, можно разными способами. Самый простой из них — установка вентилируемого устройства вместо невентилируемого. Чтобы не ошибиться при покупке, уточните габариты и модель детали. На основании этих параметров находите элемент в каталоге, затем приобретаете его. Другой способ — диагностика проблемного диска. Она может показать, что требуется проточка (она возможна, если достаточная толщина). Понаблюдайте за поведением авто на дороге — торможение рывками говорит о проблеме.

Если скрежет после замены тормозных дисков и колодок возник из-за неполадок со ступичным подшипникам, ремонт не имеет смысла. Ездить с такой неисправностью нельзя (есть риск клина колеса), поэтому необходимо установить новую деталь как можно быстрее.

Скрипят тормоза после замены колодок и дисков — нюансы

На некоторые детали производители наносят над фрикционным слоем начальный. Из-за этого в течение первых 100 км пробега может быть писк, сопровождающий притирания. Отнеситесь к этому философски. Если вы не готовы терпеть лишние звуки, при приобретении проверьте характеристики изделия. Также рекомендуем почитать форумы, где владельцы таких же авто обсуждают возникшую проблему. Бывает, что определенная “болезнь” присуща определенной модели.

После замены колодок появился скрип при движении — как устранить

Чаще всего проблему решают антискрипной смазкой, покрывая ею расходник с тыльной стороны. Берегите фрикционный слой от этой пасты. Дополнительно можно использовать специальную пластинку. Состав наносят таким образом, чтобы оно распределилось корректно между ней и нерабочей поверхностью.

С решением озвученной проблемы поможет устранение “фрикции”, но мы не рекомендуем этой радикальной меры.

Если вы обнаружили посторонние звуки сразу после посещения техцентра, проверьте корректность сборки тормозов. Запчасть может колебаться, причиняя звуковой дискомфорт, из-за отсутствия пружин. Чтобы избежать износа или клина, регулярно проводите дефектовку. Треснутые и надорванные элементы необходимо заменить на целые.

Писк после замены дисков и колодок при остановке

Перечислим возможные факторы:

  • заели направляющие;
  • загрязнился суппорт;
  • заклинило поршень;
  • порвался пыльник;
  • повредился диск;
  • плохое качество материалов.

Скрежет может возникать вследствие засоров между “фрикцией” и диском. Тормоза могут скрипеть по разным поводам. Когда не удается установить источник проблемы самостоятельно, обратитесь в автосервис.

После замены постоянно скрипят колодки, и ситуация не улучшается?

Возможно, появился свободный ход. Временным решением в этом случае станет раздвигание усиков. К поломкам приводит и человеческий фактор, например, отсутствие своевременного техобслуживания.

Скрежет при торможении – причины и устранение неполадки


Итак, в вашем автомобиле появился скрежет при торможении. Необходимо определить его природу. Это может быть постоянное шарканье даже без нажатия на педаль тормоза, а при нажатии возникает скрежет. Возможно, скрежет слишком резкий и показывает, что колодка начала съедать металл тормозного диска по определенным причинам. Впрочем, скрежет тормозов не всегда означает плохую ситуацию. Некоторые колодки, в основном неоригинальные, обладают свойством скрежета из-за вкраплений твердых металлов или даже мелких камней. В таком случае скрежет пройдет, как только слой с твердой добавкой в колодке сотрется. Давайте рассмотрим подробнее, что означает скрежет при торможении спереди, сзади автомобиля, на низкой скорости и иные случаи.

Содержание

Скрежет постоянно усиливается и является достаточно резким

Одной из самых распространенных ситуаций, в которых вам потребуется воспользоваться помощью специалистов на СТО, является усиление скрежета или резкий сильный звук трения металла об металл. Скорее всего, колодка полностью стерлась, вы продолжаете тормозить подошвой колодки, которая выполнена из жесткого металла. Если не обратить внимания на эту проблему вовремя, тормозной диск может выйти из строя и потребовать замены. В таком случае ремонт будет втройне дороже, поэтому лучше сразу определить все возможные неполадки и проблемы, вызвавшие скрежет при торможении. В частности, для диагностики этой проблемы достаточно проделать следующие процессы:

  • определите, с какой стороны слышится скрежет, это поможет вам снизить вдвое количество работы для диагностики;
  • снимите колесо, которое по вашим предположениям издает неприятные звуки во время торможения;
  • исследуйте оголившийся тормозной диск на предмет канавок, сколов и прочих проблем с рабочей поверхностью;
  • посмотрите на остаточный слой тормозных колодок, определите степень их изношенности и необходимость замены;
  • также исследуйте второе колесо с этой стороны, а лучше всего просмотрите тормозную систему на всех колесах;
  • определите возможные неполадки, которые могли привести к скрипу и проконсультируйтесь со специалистами.


Зачастую это поможет вам определить причину скрипа при торможении бесплатно, но разбирать тормозную систему и выполнять ремонтные работы самостоятельно не всегда разумно. Вы можете воспользоваться услугами специалистов и гарантировать нормальную работу тормозной системы. Впрочем, вполне возможна ситуация, когда визуально все системы торможения выглядят вполне исправными, а скрежет все равно присутствует. Тогда проследите, изменилось ли поведение машины во время торможения. Если изменения есть, придется уделить больше внимания данной неполадке. При отсутствии изменений можно эксплуатировать авто дальше, пока скрежет не усилится и не даст конкретные подсказки.

Некачественные колодки, диски или неравномерных износ элементов

Тормозные колодки и диски являются расходным материалом для автомобиля, поэтому владельцы машин часто выполняют самостоятельную покупку и замену данных компектующих. Покупка запчастей далеко не всегда происходит у официальных поставщиков, оригинальные детали стоят часто неоправданно дорого. Поэтому мы подставляем себя под определенные риски, покупая аналоговые детали или запчасти неизвестного происхождения. В таком случае возможен огромный набор проблем, который станет главной причиной неполадок и скрипов в системе торможения:

  • неправильный состав и недостаточная мягкость металла в рабочей части тормозных колодок;
  • плохое качество металла в тормозных дисках, отсутствие нужной прочности и быстрый износ;
  • неравномерное стирание дисков и колодок, что вызывает неэффективное торможение и проблемы с автоматикой;
  • слишком быстрый выход из строя расходных материалов, неожиданные проблемы с торможением;
  • плохая эффективность и сильное нагревания дисков и колодок во время трения, проблемы со всей системой торможения;
  • прочие классические неполадки при установке неоригинального оборудования для вашего автомобиля.


Вот такие проблемы может вызвать установка неоригинальных колодок и дисков. Это не значит, что нужно обязательно тратиться только на оригинальные детали, но покупать запчасти неизвестного производства не следует. Лучше увеличить расходы на обслуживание и получить высокое качество работы всех узлов машины, чем получить проблемы с транспортом и с главными устройствами безопасности. Кстати, при неэффективном торможении и проблемах с элементами данной системы не работает также ABS и прочие устройства безопасности. Это делает автомобиль беззащитным перед некоторыми вариантами препятствий, а также при попытке экстренного торможения.

Безобидный скрежет - когда можно не обращать внимания на звуки?

Если посторонние звуки в вашем автомобиле вызваны просто плохим качеством колодок, лучше сразу сменить этот элемент и не ждать, пока колодки полностью выйдут из строя. Но если в хороших колодках оказалось вкрапление более жесткого металла, такая особенность для дисков не страшна. Вы можете спокойно продолжать эксплуатировать автомобиль. Только в случае резкой смены поведения машины при торможении и в некоторых случаях, когда скрежет начинает досаждать своей интенсивностью, можно рассмотреть замену колодок и дисков. В ином случае достаточно убедиться, что природа звука следующая:

  • просто функциональные особенности рабочей части колодок, в которые попали неизвестные элементы;
  • тормозной диск не заводской, что вызвало его быстрый износ и скрежет при торможении;
  • скрежет проходит после интенсивного нажатия на педаль тормоза;
  • скрип или другой звук не слишком назойливый, он не усиливается и не мешает нормальной поездке;
  • с закрытыми окнами в салоне практически не слышно скрипов тормозной системы, на педали нет никаких посторонних ощущений;
  • после 10-15 тысяч километров пробега скрип пропадает или заметно утихает.


В иных случаях стоит обратить больше внимания на природу скрежета при торможении. Если скрежет означает начало выхода из строя тормозной системы, следует быстро предпринять нужные действия и сохранить большое количество денег. Если вы затянете с ремонтом, придется менять все колодки, все диски, а также прочие системы торможения, которые могут перестать выполнять нужные функции по причине слишком активного нагревания. Также важно обратиться к хорошему мастеру, который сможет исследовать всю систему торможения, провести качественную диагностику и найти прочие неполадки. Это позволит вам вернуть нормальную работоспособность автомобиля. Предлагаем посмотреть информацию об износе колодок и скрипе в передней подвеске на автомобиле Chery QQ:

Подводим итоги

Качественная работа тормозов в авто - это одна из самых важных особенностей безопасной поездки. Если эксплуатация машины доставляет определенные трудности или дискомфорт в части торможения, следует сразу обратиться на СТО и решить проблему. Иначе можно столкнуться с неприятными ситуациями, когда торможение окажется неэффективным в сложный момент и не сможет предоставить необходимые особенности работы. Учитывая важность тормозной системы для безопасности, лучше не шутить с этим узлом и вовремя выполнять все работы. Скрип и скрежет может возникнуть в том случае, если вы не соблюдаете важные требования производителя по части обслуживания авто.

Простая замена колодок в самом начале проявлений скрипа может сэкономить вам деньги, время, а также обеспечить вашу безопасность. Чтобы полностью избежать неприятностей, достаточно вовремя выполнять осмотр и реагировать на все неприятные проявления. Поведение машины, а также звуковые эффекты неполадок также могут стать важным моментом по части диагностики автомобиля. Зачастую именно эти моменты являются важным предвестником проблем. Что вы предпринимаете, если автомобиль начинает издавать какие-либо противоестественные звуки?

Скрипят тормоза на мерседесе

Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.

Устройство тормозов

Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

Схема устройства дисковых тормозов

Схема дисковых тормозов

При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Неприятные звуки при торможении авто

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Скрежет тормозов: 5 основных причин

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.

Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Изношенная и новая тормозная колодка

Изношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень

За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.

Другая возможная причина скрежета – вода. Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Заклинило суппорт или цилиндр

Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.

В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Диагностика тормозной системы

Диагностика тормозной системы

Некачественные колодки

Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Заключение

В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. При этом срочное вмешательство требуется редко. Поэтому, чтобы обеспечить автомобилю сохранность, а себе – безопасность, достаточно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.

Как устранить скрип тормозных колодок

Свободное колебание тормозной колодки на частотах 20 Гц - 20 кГц приводит к возникновению посторонних звуков. Источником вибрации, которая порождает визг, является постоянный миллисекундный прирост фрикционного материала к диску или барабану с последующим срывом. При нормальном состоянии тормозов происходит гашение колебаний. Поэтому наличие звуков говорит о проблеме.

Причины скрипа тормозных колодок

Скрип колодок - сигнал, что нужна замена. Скрежет создает датчик износа. При достаточной толщине фрикционной накладки он не касается диска, поэтому автомобиль останавливается тихо. Когда расходники неисправны, «пискун» создаёт тормозной скрип.



Проблема появилась после замены тормозных колодок

Часто звуки появляется из-за несовместимости фрикционного материала и дисков или барабанов. Накладки каждого производителя имеют уникальный состав. Поэтому если отказываешься от оригинальных расходников, рискуешь приобрести на замену слишком жёсткие изделия.

После установки новых расходников необходима их притирка. Во время обкатки интенсивность остановки автомобиля снижается, что ведет к риску попадания в аварийную ситуацию. Поэтому производители пытаются сократить срок, который требуется для приработки. Для этого на фрикционный материал наносят напыление, он подвергается термической обработке. В результате первое время может наблюдаться свист. Замена в этом случае не требуется - посторонний звук исчезнет, когда сотрется верхний слой.

Устанавливая новые колодки на многих моделях, нужно менять антискрипные пластины. Если они не идут в комплекте, придётся покупать дополнительно.


При торможении машины

Скрип новых тормозных колодок во время остановки автомобиля может раздаваться по многим причинам. В большинстве случаев скрежет не является признаком серьезных неисправностей. Основные источники скрипа - это:

  • загрязненный суппорт;
  • заедающие направляющие;
  • порванный пыльник;
  • заклинивший поршень;
  • фрикционный материал низкого качества;
  • поврежденный диск.

Попадание мусора между фрикционной накладкой и контактирующей с ней поверхностью диска также может быть причиной появления скрежета. Это особенно актуально для расходников с прорезью. Застрявший камушек может длительное время свистеть, раздражая водителя.

Подробно о возможных причинах появления свиста рассказывает видео:

Почему тормоза скрипят, когда колодки в норме?

Допустим, в качестве расходных материалов автовладелец полностью уверен - приобретен расходник известного бренда. Но во время остановки раздаётся посторонний звук, причину нужно искать в остальных элементах. Первым под подозрение попадает диск. Его износ, деформация или разрушение приводят к скрипу.



Дело может быть и в направляющих суппорта. Поломки возникают вследствие:

  • чрезмерного износа;
  • повреждения пыльника;
  • неправильного выбора смазки;
  • отсутствия техобслуживания;
  • неправильного монтажа.

Пыльники делают из резины. После механических повреждений или из-за естественного старения они перестают выполнять функции. Грязь, влага, песок, абразивные элементы попадают на поршень. Трение мусора о металлические поверхности приводит к износу и подклиниванию. Колодки свободно перемещаются, что и становится причиной свиста.

Как устранить скрип тормозных колодок

Стандартным решением проблемы является нанесение антискрипной смазки. Ей покрывают тыльную сторону расходника. Не допускайте попадания пасты на фрикционный материал.


Использовать смазки можно и вместе с противоскрипной пластиной. Средство нужно наносить тонкими полосками. Давление расплющит пасту равномерно между нерабочей стороной и пластинкой.


Радикальным методом, как скрип устранить, является стачивание фрикционного материала. Избавляться от шума таким образом нужно, учитывая снижение площади контакта накладки с диском. Не следует чрезмерно срезать края. Лучше делать прорезь посреди глубиной до 4 мм.


При появлении скрипа колодок после посещения СТО проверьте правильность сборки тормозов. Отсутствие пружин или противоскрипных пластин становится причиной колебания расходника.


При подозрении на заклинивание или чрезмерный износ поршня и направляющих произведите их дефектовку. Пыльники с надрывами, трещинами и другими повреждениями подлежат замене. Смазку следует выполнять только спецсредствами. Запрещено использовать подручные вещества - например, "Литол-24".

Доносящиеся с передней или задней оси посторонние звуки во время торможения нельзя игнорировать. Они говорят о серьезных неисправностях. При появлении скрежета выявите его источник и примите меры по восстановлению нормальной работы. Если не представляете, как избавиться от скрипа тормозных колодок, отвезите машину в сервис. Мастера СТО избавят от скрежета с гарантией.

Читайте также: