Смещение рулевых тяг приора

Обновлено: 14.05.2024

Ремонт рулевой рейки Приора


В данной статье речь пойдет о проведении технического обслуживания рулевой рейки автомобиля Лада Приора с электрическим усилителем руля. На автомобилях с ЭУР устанавливается простая рейка без наличия в ней специальной жидкости. Ниже в статье будет подробно описан весь процесс ее ремонта, а так же возможные признаки неисправности.

О рейке

Рулевой механизм на автомобилях Лада, начиная с модели 2108, имеет в себе рулевую рейку. Она предназначена для перемещения рулевых тяг по горизонтальной плоскости, что способствует повороту колес автомобиля.

Конструкция реек, довольно простая и надежная за исключением одного маленького недочета – пластиковая втулка.


Эта втулка заводом изготовителем выполняется из некачественного пластика, что в скором времени приводит к люфту рашпиля в ней и появлению неприятного стука при движении по брусчатке.

Находится рейка между двигателем и салоном, перпендикулярно выпускному коллектору и крепиться двумя скобами к моторному щиту.

Конструкция


Признаки люфта в рейки

Во время движения по мелким неровностям типа гравийной дороги отчетливо слышны удары и стуки в подвеске передающиеся на рулевое колесо. Данные признаки не всегда будут относиться к люфтам в рейке. Похожие удары в руль могут появиться из-за разбитых рулевых наконечников или разбитой крестовины рулевого механизма. Перед тем как приступить к ремонту рейки необходимо исключить из подозрения наконечники и крестовину рулевого управления.

Признаки:

  • Удары в руль при проезде неровностей
  • Скрип при повороте руля
  • Закусывание руля в различных положениях
  • Руль не возвращается в нулевое положение

Проверка наличия люфта

Проверка на люфт производиться путем покачивания поворотных рычагов вверх и вниз. Для этого под капотом находим рулевые тяги и дергаем каждый из них вверх и вниз, никаких люфтов и стуков быть не должно. Если таковые имеются, то следует проводить техническое обслуживание рейки.

Когда пора менять рулевые тяги и наконечники? Главные признаки поломок

Рулевая тяга

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Распространённая неисправность рулевой тяги — как раз выход из строя шарниров. Это связано в основном с износом резинового вкладыша. Но, даже если пришёл в негодность только этот элемент, управление транспортным средством затрудняется. Причина неисправности шарниров — продолжительная эксплуатация.

Менее частая поломка — неисправность пыльника. Случается из-за попадания частиц грязи и пыли.

Поломки самих тяг происходят куда реже, только при механических повреждениях (удар или въезд в яму).

Устройство рулевой тяги

Для чего нужна рулевая тяга? Это составляющая рулевого механизма каждого автомобиля, которая связывает рулевую колонку и колеса (или рулевые кулаки). Без рулевых тяг управление автомобилем было бы невозможным.

Устройство рулевой тяги

Однако это не единственная функция рулевого привода. Также он нужен для предотвращения бокового скольжения управляемой колесной пары. Для этого колеса имеют разные углы поворота. Внешнее колесо должно быть повернуто немного меньше, чем внутреннее. Такая возможность обеспечивается механизмом под названием «рулевая трапеция». Она, в свою очередь, состоит из тяг: правой, средней и левой. Тяги также делятся на поперечные и продольные, что определяется их расположением.

  • Для чего нужны продольные рулевые тяги

Они связаны посредством шарнира с поворотным рычагом. Это общее устройство рулевого управления всех транспортных средств. Посредством вращения сошки руля средняя тяга трапеции перемещается вправо или влево. При этом через боковые тяги изменяется также угол поворота колес. Если же механизм приходит в негодность, его нужно незамедлительно менять. Однако это технически сложно осуществить, так как расположение данной детали значительно затрудняет ее демонтаж.

  • Назначение поперечных рулевых тяг

За счет поперечных рулевых тяг водитель лучше чувствует систему управления автомобилем. Внутренний наконечник этой тяги связывает внешний шарнир и систему управления. Благодаря полной свободе перемещения шарниров в любых плоскостях достигается превосходная и точная управляемость машиной.

Также на поперечной тяге предусмотрено резьбовое соединение для регулировки. Благодаря такому конструктивному решению есть возможность подстройки положения передней пары колес. Шарнирные наконечники поперечных тяг должны соответствовать более серьезным требованиям, так как от них зависит безопасность транспортного средства во время езды.

Рулевая рейка устроена достаточно просто. Она состоит из двух тяг, соединенных с поворотными рычагами. Шарнирный наконечник – расходный элемент, который изнашивается в зависимости от стиля езды и частоты использования транспортного средства. Ремонт шарового наконечника нецелесообразен, поэтому его меняют целиком. По регламенту производителя ставить новую деталь нужно с периодичностью 35–45 тыс. км пробега. Но очень часто критический износ, проявляющийся в виде стука наконечников рулевых тяг, наступает гораздо раньше этого срока.

Рекомендуем

«Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта» Подробнее
Выбирая новые тяги, нужно ориентироваться на требования руководства по эксплуатации и особенности устройства конкретной модели авто. Хорошо зарекомендовали себя не только оригинальные комплектующие, но и произведенные сторонними компаниями.

Замена рулевой тяги






Рекомендации

  1. Замена рулевого наконечника или замена рулевых тяг и наконечников не является сложной процедурой, однако требует определенных навыков и инструментов. Также важно после замены отрегулировать развал-схождение. Если этого не сделать, шины будут изнашиваться, руль может стоять криво в нулевом положении и т.д.
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать развал-схождение своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как делается развал в условиях обычного гаража, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.
  2. Также добавим, что некоторые владельцы в целях экономии предпочитают реставрацию рулевых наконечников полной замене на новые детали. Опытные специалисты не рекомендуют этого делать! Восстановление сводится к замене втулки методом запрессовки туда нового антифрикционного состава.
    На восстановленных наконечниках рабочая поверхность сферы пальца все равно остается изношенной. Для подгонки сферы и полусферы новую втулку попросту поджимают. В результате руль «на холодную» сначала тугой, однако в процессе езды деталь нагревается и наконечники стучат.
  3. При выборе рулевых тяг и наконечников оптимально использовать оригинальные запчасти или детали, не уступающие по качеству. Приобретение более дешевых аналогов на начальном этапе позволяет сэкономить, однако, срок службы наконечников в дальнейшем может сильно разочаровать. Результат — снова потребуется заменить рулевой наконечник через 20-30 тыс. км пробега.

Причины стука рулевой тяги

Не существует конкретных сроков использования автомобильных рулевых тяг. Известно лишь, что в составе рулевого механизма это самая надежная часть. В Сети бытует мнение, что детали служат от 100 до 150 тыс. км, иногда называют цифру 250 тыс. км. Нужно уточнить, что срок службы сильно зависит от манеры езды и состояния дорожного полотна. Совершенно очевидно, что передвижение по плохим дорогам провоцирует быстрый выход из строя рулевых тяг.

Причины стука рулевой тяги

Во время каждодневного использования автомобиля нужно быть внимательным: появление посторонних звуков, плохая управляемость – это первые сигналы, говорящие о скором выходе из строя рулевого механизма. Перечислим признаки, по которым можно диагностировать неполадки в рулевой рейке:

  • Передвижение по неровностям сопровождается скрежетом и стуком.
  • При повороте руля также появляется небольшой стук.
  • При неизменном прямом положении руля автомобиль водит по дороге.
  • Виден неравномерный износ протектора покрышки.
  • Появляется расшатанность и люфт в механизме в целом.
  • Начинает постукивать руль.
  • Ход руля становится тугим.
  • Нарушается целостность пыльника. При проникновении внутрь шарнира песка, влаги и грязи он быстро выходит из строя.

Также часто встречаются неисправности, обусловленные износом креплений. Это касается как рулевых наконечников, так и механизма в целом. Из широко распространенных – облом резьбы. Не проходят бесследно сильные удары подвески – изменяются, гнутся плоскости. Если такое произошло, не стоит тратить время и силы в попытках вернуть первоначальную геометрию детали. Гораздо проще заменить поврежденный элемент. Эксплуатация автомобиля с погнутыми комплектующими рулевой системы запрещена – ведь это напрямую влияет на управляемость ТС.

Отдельное внимание нужно уделить наконечнику как составляющей части рулевой тяги. Часто по причине именно его неисправности проявляются вышеописанные признаки. Это происходит из-за выработки пальца или полиуретановой прокладки, удерживающей шарнир. В результате в соединении образуется люфт, наконечники рулевых тяг издают стук.

Диагностика рулевых тяг

Металлическое постукивание при вращении руля может наблюдаться не только во время движения, но и на стоянке. Причина этого – незатянутая рулевая тяга с наконечником после проведения развала-схождения. Как определить стук рулевых тяг? Нужно пошатать колесо вправо-влево. Если оно отзывается на усилия и движение сопровождается характерным стуком – дело точно в гайке, которую забыли затянуть.

Подготовка к замене

Специалисты автосервисов рекомендуют за несколько дней до планируемой замены наконечников начать пробрызгивать гайки крепления WD-40 или другой проникающей жидкостью.

Если наконечники на вашей ВАЗ 2114 отходили больше одного зимнего сезона, главной трудностью будет снять их с поворотного кулака. Для откручивания гайки понадобится ключ с головкой на «17».

Если гайка сильно прикипела, выходом будет нагреть соединение строительным феном или газовой горелкой.

Часто возникает вопрос, каким способом вытащить наконечник из отверстия в поворотном кулаке. Есть два метода снятия: дедовский (кувалдой) и современный (съемником).

Для первого способа нужно выкрутить руль до упора и несколько раз сильно ударить по поворотному кулаку. От вибрации наконечник должен выскочить.

Недостатки этого способа:

  • требуется навык для нанесения точного и сильного удара;
  • некоторые опытные автовладельцы утверждают, что действуя таким способом, можно сократить срок жизни рулевой рейки.

Заменить наконечник лучше при помощи съемника. Съемник для ВАЗ 2114 обойдется всего в 250-300 рублей, но избавит от многих сложностей замены сейчас и в будущем.

Цены на рулевые наконечники за пару:

  • Трек — 620 руб.
  • АвтоВАЗ — 620 руб.
  • ВИС — 730 руб.
  • LEMFOERDER — 830 руб.
  • FINWHALE — 860 руб.

Диагностика рулевых тяг

Если на машине проявляется хотя бы что-то из вышеописанных признаков, следует в экстренном порядке провести диагностику рулевого управления, уделив повышенное вниманием тягам. Во время диагностики нужно проверить следующие моменты:

  1. Рулевые наконечники могут смещаться относительно оси пальцев не более чем на 1,5 мм. Кроме того, нужно проверить люфт, свидетельствующий об износе этих элементов. В случае его наличия только замена шарнира и рулевого наконечника позволит вернуть тягу в исправное состояние.
  2. Осмотреть хомуты на регулировочных муфтах рулевых тяг. При наличии выработки нужно обязательно ремонтировать деталь.
  3. В процессе диагностики проверить защиту наконечника шарового шарнира. В случае его негерметичности риск выхода из стоя данного узла многократно возрастает. Происходит это по причине попадания внутрь абразивных частиц (песка, грязи). Поэтому порванные чехлы меняют незамедлительно.

Если при дефектовке рулевой наконечник признан негодным к эксплуатации, следует поставить новый. В случае выхода из строя шарниров с обеих сторон, разрушения резьбы или если тяга не предусматривает обслуживание – придется полностью менять механизм. Изложим ниже план ремонта, не забыв про различные нюансы.

А при чем здесь шаровая опора?

Есть вероятность, что зазор не обнаружится, хотя люфт будет явным. И тут уже стоит подозревать проблемы с шаровой опорой. Проверить, действительно ли она неисправна, можно тем же способом, что и в случае с диагностикой рулевого наконечника. Необходимо покачать колесо, приложив одну руку уже к шаровой опоре. Если зазор есть, не заметить его не получится.

Обнаружив неисправности в ходе описанной диагностики, не тяните с заменой поврежденных деталей. Это может привести к их окончательной поломке во время поездки и серьезной аварии. После ремонта не забудьте съездить в сервис, чтобы там отрегулировали углы схождения колес. Это обязательно!

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Советы автовладельцев по проверке рулевой тяги и рейки

  1. Требуется помощь друга «Первым делом нужно разобраться, стук в рулевой тяге или рейке? Вот тут и пригодится напарник. Один зажимает пальцами место между шаром и корпусом на рулевой тяге прямо через пыльник. Большой палец должен одновременно касаться и корпуса, и шара. Второй человек раскачивает руль небольшими движениями вправо-влево, провоцируя удары. Именно такая диагностика позволяет выявить источник стука. Все получится!»
  2. Снять пыльник
    «Если свободный ход вправо-влево, то, вероятнее всего, дело в тяге, а если вверх-вниз, то чаще всего виновата рейка. Для более точной диагностики нужно демонтировать пыльник и проверить все без него. При наличии течи в рейке в 70 % случаев люфт будет именно в ней. Если же люфта нет, а стук присутствует – дело, скорее всего, тоже в рейке, причем стучать будет с двух сторон».
  3. Диагностика на слух
    «При дребезге тяги легко убедиться в этом. Я поднимал переднее колесо и на ощупь проверял сочленение тяги прямо через пыльник. Так исключена была версия износа ступицы. Далее нужно подвесить передние колеса и резко крутить руль в разные стороны. При неисправности в рейке стук должно быть хорошо слышно».

Советы автовладельцев по проверке рулевой тяги и рейки

Первичный осмотр

Очень важно изредка выполнять осмотр не только внешнего состояния автомобиля, но и заглядывать под него. Таким образом, можно своевременно предупредить поломку какой-либо детали или узла в целом. Такая проверка не займет много времени и сил, и для этого не обязательно быть знатоком в автомобилях. Чтобы определить неисправность, лучше попросить знакомого вам помочь, так как для определения наличия люфта нужно два человека. Помимо этого можно проверить деталь на наличие механических повреждений.

Тяга приходит в неисправность гораздо реже чем наконечники.

Чтобы выполнить первичный осмотр рулевых наконечников нужно выполнить следующее:

  1. Рулевая тяга и наконечники изначально недоступны, так как находится на днище авто. Для более тщательного осмотра необходимо загнать машину на смотровую яму. Это создаст более открытый доступ ко всем элементам подвески, днища и, в том числе, позволит качественнее проверить рулевой наконечник. Если нет возможности воспользоваться ямой, то можно применить домкрат, но только для поднятия авто. Для повышения безопасности используйте подставочные опоры (пеньки).
  2. Нужно с помощью ветоши протереть детали от всякого налета, это позволит рассмотреть поверхность на наличие дефектов. Также нужно уделить внимание крепежным местам, так как именно в соединениях чаще всего может таиться неисправность.
  3. В основном первой деталью, которая приходит в непригодность считается пыльник. Поэтому следует проверить его на наличие трещин.
  4. Чтобы проверить люфт нужно, чтобы помощник покрутил руль в обе стороны, а вы при этом наблюдаете за работой наконечников. Если наконечник перемещается вдоль оси пальца более чем на полтора миллиметра, то это свидетельствует о том, что рулевой наконечник неисправный.
  5. Неисправность может быть где угодно, при проверке нужно быть максимально внимательными. После осмотра одной из сторон, нужно проверить вторую.
  6. При желании, раз уж вы под автомобилем, выполните диагностику и других не маловажных узлов и деталей. При необходимости некоторые из них можно смазать или же срочно заменить.

Признаки неисправности

Первый враг наконечников ВАЗ 2114–грязь. Они представляют собой шарнирный элемент, поэтому нарушение целостности пыльника вызывает попадание в механизм твердых частиц. Из-за трения происходит повышенный износ детали и разрушение движущихся элементов.

Второй «убийца» — плохие дороги. Постоянные удары от езды по кочкам крайне плохо влияют на состояние детали: изнашивается шарнир, возникает вертикальный люфт.

Неисправные детали требуется немедленно заменить.

Часто спрашивают, какие признаки указывают на то, что нужно поменять наконечник. Проверить их состояние несложно. Выверните колесо до упора в одну сторону, тщательно удалите с пыльника загрязнения. Если видны разрывы или резина потрескалась от времени, нужно заменить деталь. Повторите операцию для второго колеса.

Даже если видимых нарушений целостности нет, вставьте монтировку между тягой и поворотным кулаком и попробуйте переместить их друг относительно друга. Вертикального люфта быть не должно. Если он присутствует, деталь нуждается в замене.

Замена рулевых тяг на Приоре своими руками

Рулевые тяги на отечественных автомобилях и на Приоре в том числе, меняются в исключительных случаях, и чаще всего это происходит из-за их повреждения во время аварии. Хотя, даже при сильном ДТП они могут остаться невредимыми. Но если вам не повезло и тяги деформировались во время удара, то необходимо их заменить на новые. Для выполнения этого несложного ремонта понадобится следующий инструмент:

  1. Головка торцевая на 22
  2. Съемник рулевых наконечников
  3. Ключи накидные на 17 и 19
  4. Вороток и трещоточная рукоятка
  5. Ключ на 10
  6. Отвертка с плоским лезвием

необходимый инструмент для замены рулевых тяг на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Что касается замены данных деталей, то ниже постараемся привести подробное описание данной процедуры. Итак, первым делом необходимо извлечь шплинт шарового пальца рулевого наконечника, после чего открутить гайку крепления. Затем при помощи специального съемника нужно извлечь палец из поворотного кулака стойки. Более наглядно это показано в руководстве по замене рулевых наконечников.

извлечение рулевого наконечника из стойки на Ладе Приоре

Теперь необходимо переходить к другой стороне тяги, где она крепится к рулевой рейке. Первым делом ключом на 10 откручиваем сверху крепление защитного металлического кожуха и слегка отводим его назад. Потом можно отгибать отверткой контрящие шайбы:

splint-vaz

И после этого открутить болт крепления:

открутить рулевые тяги на Приоре

И слегка ослабив второй болт другой тяги, чтобы опустилась пластина, вынимаем тягу из рейки, как это показано на фото ниже:

замена рулевых тяг на Приоре

И теперь без проблем вынимаем тягу с наружной стороны:

zamena-tyagi

Также стоит открутить рулевой наконечник и регулировочную муфту, после чего все это закрутить на новую тяги перед установкой ее на свое место. Замена осуществляется в обратной последовательности.

Почему руль стоит криво при движении по прямой: рулевое колесо стоит не ровно, а машина едет прямо, из-за чего такая проблема

Со всевозможными поломками транспортного средства приходится сталкиваться каждому активному автомобилисту. Одной из наиболее неприятных из них является деформация или искривление штатного положения рулевого колеса, что нередко негативно сказывается на общей манёвренности машины. В статье подробно рассмотрено, что становится основной причиной кривого руля, почему это происходит, а также описаны основные пути решения проблемы.

Почему рулевое колесо может стоять криво

Автомобилистам и автомастерам известно множество причин искривления положения руля. Сегодня для решения этой проблемы созданы десятки всевозможных форумов, а также прочих специализированных интернет-порталов. Однако зачастую большинство водителей, столкнувшись с этой проблемой, теряются среди всевозможной информации.

На самом же деле, смещаться руль может в ходе всего нескольких, наиболее распространённых неисправностей и проблем.

К ним относят следующее:

самовольное или случайное увеличение свободного хода в поворотном механизме;неисправности систем усиления рулевой тяги;поломки в ходовой части;некорректная настройка развала и схождения;разнообразные дефекты резины; чрезмерно высокая разница давления в правом и левом колесе на одной оси;различные поломки рулевого узла, вызванные ДТП.

Важно! Надо обязательно понимать разницу между механическим искривлением руля и изменением угла его положения вследствие увода авто. В первом случае смещение положения рулевого колеса не влияет на движение машины, во втором — при езде прямо неисправная система управления чуть тянет её в сторону.

Дефекты рулевой составляющей любого транспортного средства считаются достаточно серьёзной проблемой, требующей немедленного устранения. В противном случае управление машиной будет затруднено, что непременно создаст аварийную ситуацию на дороге. Однако, прежде чем ехать к специалисту, можно попытаться восстановить транспортное средство самостоятельно.

Рулевое колесо стоит не по центру

Наиболее часто причиной данного явления можно назвать всевозможные проблемы, вызванные поломкой элементов ходовой Это приводит к тому, что прямой руль начинает уводить в сторону примерно на 5–10 градусов, а вслед за этим вести будет транспортное средство. Зачастую выходит из строя рулевой кардан либо наконечник рулевой тяги. Именно поэтому в первую очередь проводят осмотр и регулировку этих узлов, а также делают развал и сход.

Если вы уверенны в исправности ходовой, причиной неисправности могут являться и всевозможные дефекты шин. В таком случае нужно отрегулировать воздушное давление в каждой покрышке до рекомендуемых норм (в зависимости от погодных условий и типа шин). Если проблема возникла после замены резины, рекомендуется поменять шины местами.

Знаете ли вы? Рулевое колесо впервые появилось в 1894 году, на одной из первых моделей легендарной марки авто Panhard. До этого времени первые транспортные средства управлялись только при помощи рычагов.

В отдельных случаях следствием неправильного положения руля может быть некорректная работа рулевого усилителя (в большинстве случаев электрического). Отличить такую поломку не сложно: прежде всего, в припаркованном состоянии поворотное колесо будет стоять прямо, но в рабочем такте машины его центр несколько сместится. Выпрямлять дефект в таком случае самостоятельно не рекомендуется, так как для ремонта таких систем требуются специальные знания и навыки.

Отдельное внимание следует уделить случаям, когда колесо управления уводится в сторону при передвижении под дождём. Это является следствием того, что дорожные стоки на пути к водосточной системе создают преграду движению, что и приводит к самопроизвольному смещению рулевого механизма транспортного средства. В таком случае регулировки узел управления не требует.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если при покачивании руля слышен стук

Принцип работы и устройство электроусилителя руля

Правильное руление автомобилем

Что делать, если руль тянет в сторону

Руль крутится восьмёркой

Когда руль в автомобиле не только стоит неровно, но и движется восьмёркой, первое, на что нужно смотреть — это место его крепления. Зачастую причиной такой проблемы является разболтавшийся болт крепления, его достаточно подтянуть и хорошо зафиксировать. Однако часто движение восьмёркой может говорить о деформации рулевого шлица — это более серьёзная проблема, решить которую можно только заменой рулевого вала либо колеса управления.

При ровных колёсах руль повёрнут в сторону

Если при идеально выровненных колёсах рулевое колесо отклоняется вправо или влево, скорее всего, проблема заключается в расхождении между положением рулевой тяги и рулевого колеса. Наиболее часто к этому приводит ДТП или наезд на скорости на какое-либо препятствие на дороге (яма, ограничитель скорости и т. д.). Однако нередко с данной проблемой сталкиваются после некорректного ремонта ходовой машины, в том числе даже и после обращения и к специалисту.

В таком случае восстановить нормальное положение рулевой спицы непросто, но возможно.

Важно! Во время выполнения процедуры передняя ось обязательно должна стоять идеально ровно, а колёсные диски — располагаться точно вровень с кузовом. Иначе необходимого результата добиться будет практически невозможно.

Для этого нужно:

Снять накладку с руля и добраться до крепёжного болта. Болт нужно полностью выкрутить, после чего поддеть руль и демонтировать со шлицов. Снимать его следует аккуратно, чтобы не повредить крепёжную резьбу.

Далее необходимо подобрать правильное положение колеса управления, а затем установить его на шлицы.В конце процедуры следует затянуть фиксирующий болт, после чего опять установить декоративную накладку.

Другие дефекты руля

Иногда руль становится в несвойственное положение при так называемом «закусывании». Колесо управления при этом может немного заклиниваться в той либо иной стороне, а для возврата его нормального положения требуются значительные усилия. Вызываться такой дефект может целым комплексом всевозможных причин, среди которых неисправности рулевой рейки, систем усиления поворота и т. д. Устранить их можно только в специализированных сервисных центрах.

Видео: Как определить неисправность рулевой рейки

Что делать, если не получается решить проблему

Если выставлять колесо правильно вам не удаётся, или описанные выше рекомендации не позволили добиться необходимого результата, отчаиваться не стоит. В таком случае решить все проблемы можно на специализированных СТО.

Знаете ли вы? Самые древние колёса в мире были найдены на территории Румынии, вблизи городка Яссы. Это были небольшие глиняные колёса от детских игрушечных повозок, датируемые 5 тысячелетием до н. э.

При этом рекомендуется выбирать лицензированные сервисные центры, аттестованные для ремонта конкретных моделей транспортного средства. Только в таком случае можно не переживать за качество ремонта, а также получить гарантию на каждую выполненную работу.

Всевозможные проблемы с системой управления являются одной из главных причин ДТП и опасных ситуаций на дороге. Поэтому каждый водитель обязан следить за исправностью своего транспортного средства и сразу устранять появившиеся дефекты. В случае проблем с рулём, большинство неисправностей можно без проблем устранить самостоятельно или в ближайшем сервисном центре, даже если в последнем случае стоить это будет немало.

Лада Приора Хэтчбек Вишневая приора › Бортжурнал › Снятие руля. Устраняем неровное положение.

История: (Можно пропустить). Был произведен ремонт рулевой рейки, со снятием и частичной разборкой (без снятия рулевых наконечников, или как их называют вроде "рулевые тяги"). Так вот, после установки рейки назад, чтобы попасть болтом в шлицы крепления рулевого колеса с рейкой пришлось повернуть последнее на 30 градусов, что в итоге дало на выходе неровное положение руля.

По факту: Руль стоит неровно относительно ровного положения колес.
Варианты исправления:
1. Перестановка рулевой рейки с вытаскиванием из шлицов крепления рулевого колеса с рулевой рейкой. (Советую делать только в том случае если нужно заново перебирать рейку). Затраты по времени: 2 дня.
2. Выполнить развал-схождение где сказать людям чтобы выставили руль ровно. Затраты: 1 час. 1000 руб
3. Повернуть рулевой колесо на 30 градусов. Затраты: 1 час, +1 сосед.

Я принял решение №3 и после этого ехать на развал схождение. Кто как думает, правильно ли поступил? Добавлю то, что машину переобул в летние отбалансированные колеса.

Инструменты: торцовый ключ (головка) «на 24», отвертка с плоским лезвием, шестигранный ключ «на 5».
Работа:
Воспользовавшись инструкцией "Снятие и установка рулевого колеса Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172" делаем так:

1. Берем отвертку с насадкой "шестигранник" на 5 мм. Просовываем в отверстие крепления подушки безопасности в руле. Откручиваем 2 болта (Они не вынимаются из пасов).

PS/ Вот те самые болты которые крепят подушку к рулю.

2. Как только открутили болты подушка немного сдвинется относительно руля.

3. Аккуратно поворачиваем подушку боком. Осматриваем крепление разъема.

4. Поддеваем зеленый фиксатор колодки управляющих проводов (который в центре).
5. Теперь вытаскиваем весь разъем из паза крепления.
6. Подушка снята убираем в сторону.

7. Вытаскиваем из паса разъем проводов звукового сигнала. Отсоединяем, поддев отверткой замок.

9. Берем головку на 24 и хороший ключ. Упругим поворотом (против часовой стрелки) отпускаем и выкручиваем гайку (не полностью). Это делаем для того чтобы при выбивании руля с рулевого вала не оторвать провода и не разбить сам вал.

10. Зовем соседа помочь. Далее, резкими ударами рук сбейте рулевое колесо с вала. При частичном выбивании примерно на 50% руль пойдет легко, теперь можно откручивать гайку до конца. (Сбил чуть-чуть — открутил гайку. Опять сбил чуть-чуть, открутил гайку, у меня 3 раза и вышло.)
11. Теперь легко и аккуратно снимаем руль. Вертим им как хотим!) Наигравшись поворачиваем на необходимый градус.
По инструкции: Пометьте цветным маркером расположение рулевого колеса лада приора относительно вала рулевого управления.
Мои действия: На глаз запомнил и принял решение поворота руля на угол позволяющих шлицов, по другому не сядет. (примерно 30 градусов).

12. Попадаем на шлицы (он сядет на них). ВНИМАНИЕ! Отверткой поддеваем внутренний неразборный разъем, чтобы не перегнуть провода. Болт еще откручен!
Устанавливаем руль, проверяем! Легким ударом вбиваем в вал. Подбиваем немного и ставим гайку, которая зафиксирует руль в необходимое положение по высоте на валу. Закручиваем.

13. Собираем все в обратной последовательности.
14. Внимание! Соблюдайте технику безопасности при подключении аккумуляторных клемм.

На последних 2-х фотографиях показываю по какой причине произошло смещение. Когда разбирали рейку, повернули вал рулевого колеса (в рейке, на фото) и не запомнили в каком положение он стоял. Т.е. центр крепления рулевых тяг остался на месте а сам вал провернулся. В итоге на крайней фотке видно, что болт крепления рейки+руль по другому не вставить! Поэтому было принято единственное решение повернуть руль, до тех пор как не встанет болт крепежа.

Смещение рулевых тяг приора

Вот загадка.Колеса стоят прямо,машину не тянит,а руль стоит криво.На 11 часов.Кто знает что делать.Сегодня поеду еще развал схожденья проверю для точности.У кого также.?

Либо лечить сход-развалом (менять длинну рулевых тяг), но это чревато тем, что влево и вправо радиусы разворота будут разнится.

Второй вариант - открутить руль и перекинуть на нужное кол-во зубчиков. НО. И это самое главное. Не забывать по подушку безопасности. Мало того что снимать аккуратно, чтоб не повредить. Ни в коем случае не включать зажигание при ковырянии с подушкой, чтоб не словить ошибку по аэрбэгу. И что самое основное контакты на подушку - это шлейф-улитка, которая раскручивается и скручивается при вращении рулевого колеса, моэтому если больше мем на градусов на 90 ошибиться от стандартного центрального положения рулевого колеса, при полном выророте можно порвать нах этот шлейф.

Еще один вариант перекинуть на соединении колонки рулевой и рейки.

ОАО «АВТОВАЗ»
Дирекция по организации поставок автомобилей, запасных частей
и техническому обслуживанию автомобилей
Инженерно-технический центр «АвтоВАЗтехобслуживание»


ОАО НВП «Инженерно-технический
центр АвтоВАЗтехобслуживание»
Исходящий № 70000 – 1281
« 17 » 07 2007 г.
Самарская обл., г. Тольятти

Руководителям предприятий
сервисно-сбытовой сети
по гарантийной работе


ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 41-2007

О проверке установки рулевого колеса на а/м LADA 2170


Довожу до Вашего сведения, что на части автомобилей LADA 2170, выпущен-ных в июле 2007 г., возможна неправильная установка рулевого колеса. Несоответствие проявляется тем, что при прямолинейном движении верхняя спица рулевого колеса расположена не горизонтально.
При обнаружении данного несоответствия на предпродажной подготовке выпол-нить следующие работы:
1 Установить передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движе-ния. Ослабить стяжные болты 1, рисунок 1, наконечников рулевых тяг и вращением рулевых тяг 3 выставить размер от шестигранника тяги до корпусов 4 наружных нако-нечников 13 мм, до корпусов 2 внутренних наконечников 12 мм. Затянуть стяжные болты наконечников рулевых тяг (готовка сменная 13, вороток, ключ гаечный 22, ли-нейка металлическая).


Рисунок 1 – Установка наконечников рулевых тяг.

2 Установить рейку рулевого механизма в среднее положение, совместив метки на пыльнике шестерни и картере рулевого механизма в салоне автомобиля вращением рулевого колеса.
3 Снять модуль надувной подушки безопасности водителя и рулевое колесо в со-ответствии с ТИ 3100.25100.20487 "Система надувных подушек безопасности на авто-мобилях семейства LADA Калина – снятие, установка".

4 Установить устройство вращающееся в среднее положение:
- нажать на цилиндрический фиксатор 1, рисунок 2, и, осторожно вращая влево или вправо до ощутимого сопротивления (не прикладывайте значительных уси-лий!), повернуть крышку 2 устройства вращающегося в крайнее положение;.
- повернуть крышку 2 на два полных оборота в обратном направлении и на треть-ем обороте установить в положении как показано на рисунке (этикетка желтого цвета должна быть слева, выводы жгутов проводов справа). Отпустить цилиндрический фик-сатор 1, при этом крышка 2 должна зафиксироваться в неподвижном положении.


Рисунок 2 – Установка устройства вращающегося.
5 Установить рулевое колесо в положение соответствующее прямолинейному движению (без модуля надувной подушки безопасности). Момент затяжки гайки от 31,4 до 51,0 Н.м (от 3,2 до 5,2 кгс.м) (головка 24, удлинитель и вороток, ключ динамометрический).
6 Отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13060 "Автомобили ВАЗ – проверка и регулировка углов установки пе-редних колес".
7. Проверить правильность установки рулевого колеса:
- количество оборотов рулевого колеса вправо и влево от среднего положения должно быть одинаковым;
- верхняя спица рулевого колеса должна быть расположена горизонтально. При необходимости переставить рулевое колесо на 1-2 шлица ступицы вправо или лево.
8 Установить модуль надувной подушки безопасности водителя в соответствии с ТИ 3100.25100.20487.

И.о начальника управления по техническому
обслуживанию автомобилей В.В. Дунаев

Смещение рулевых тяг приора

Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги

Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля
Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Разгибаем пассатижами и вынимаем шплинт

Накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля
Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Головкой на 17 ослабляем затяжку стяжного болта наконечника рулевой тяги.

Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Можно с помощью съемника выпрессовать палец из отверстия поворотного рычага.

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля
Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца.

Выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага.

Отверткой разжимаем паз наконечника рулевой тяги.

Удерживая ключом «на 27 регулировочную резьбовую втулку, отворачиваем наконечник, подсчитывая количество оборотов, с тем, чтобы новый наконечник завернуть на то же число оборотов.

При этом сохраняем положение резьбовой втулки на рулевой тяге.

Это поможет приблизительно сохранить прежний угол схождения колес.

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Снимаем наконечник рулевой тяги.

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля
Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Наконечник правой рулевой тяги со стяжным болтом. Наконечники правой и левой рулевых тяг не взаимозаменяемы

Поддеваем отверткой пружинное кольцо пыльника

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля
Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Снимаем пружинное кольцо чехла

Снимаем чехол с уплотнительным кольцом

Перед установкой чехла смазываем шаровой палец пластичной смазкой и закладываем смазку в чехол.

Устанавливаем наружный наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.

Заворачиваем новый наконечник в резьбовую втулку на число оборотов равное числу оборотов, подсчитанных при снятии наконечника.

Совмещаем отверстие в пальце с ближайшей прорезью гайки.

Шплинтуем гайку и разводим концы шплинта в разные стороны.

Затягиваем стяжной болт наконечника тяги моментом 19,1-30,9 Нм (2,0-3,1 кгсм).

Регулируем угол схождения.

Замена рулевой тяги

Отсоединяем наружный наконечник рулевой тяги от поворотного рычага.

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля
Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Поддеваем отверткой и снимаем стопорную пластину болтов крепления рулевых тяг.

Накидным ключом на 15 отворачиваем болт крепления рулевой тяги к рейке.

Этим же ключом ослабляем затяжку болта крепления другой рулевой тяги.

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Снимаем рулевую тягу.

Вторую тягу снимаем аналогично.

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Измеряем длину снятой тяги (расстояние между центром отверстия резинометаллической втулки внутреннего конца тяги и центром заглушки отверстия шарового пальца)

Торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку стяжного болта новой тяги.

Вращая регулировочную вставку ключом на 27 мм, делаем длину новой тяги равной длине снятой тяги.

Перед регулировкой длины тяги убедитесь, что регулировочная вставка и наконечник завернуты на рулевую тягу до упора.

Устанавливаем тягу в обратной последовательности.

Затягиваем стяжной болт тяги моментом 19—30,9 Нм (2,0—3,2 кгс.м).

Затягиваем и шплинтуем болт крепления пальца наконечников тяг моментом 27,1—33,4 Нм (2,8— 3,4 кгсм).

Болты крепления тяг к рулевому механизму затягиваем моментом 70—86 Нм (7,1—8,6 кгсм) после установки автомобиля на колеса.

Замена рулевых наконечников

При появлении стуков в передней подвеске на Приоре, стоит обратить внимание на следующие детали и узлы:

  • стойки
  • опоры и подшипники стоек
  • шаровые опоры
  • рулевая рейка
  • рулевые наконечники

И в данной статье мы рассмотрим именно ремонт, связанный с наконечниками рулевых тяг. Если стук появился именно от наконечников, и люфт при поворотах уже превышает допустимый, необходимо заменить наконечники. на новые. Для выполнения данного ремонта, понадобится следующий инструмент и приспособления:

  1. Съемник шаровых опор или рулевых наконечников
  2. Монтировка и молоток (при отсутствии съемника)
  3. Плоскогубцы
  4. Ключ на 19 мм
  5. Ключ на 13 мм
  6. Ключ динамометрический
  7. Проникающая смазка

инструмент для замены рулевых наконечников на Приоре

Замена наконечников рулевых тяг на Приоре своими руками

1. Первым делом срываем болты крепления колеса, и поднимаем переднюю часть машины домкратом.

поднять переднюю часть Приоры домкратом

2. Наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения:

нанести смазку на резьбовые соединения наконечников на Приоре

3. Теперь при помощи плоскогубцев выравниваем и вытаскиваем шплинт из пальца наконечника, как это наглядно показано на фото ниже.

вытащить шплинт из рулевого наконечника на Приоре

4. Теперь ослабляем стяжной болт, который прижимает наконечник к тяге:

ослабить стяжной болт рулевого наконечника Приоры

5. Затем при помощи съемника или же монтировки с молотком необходимо выпрессовать наконечник из отверстия в стойке.

как выбить рулевой наконечник из стойки на Приоре

Результат данного действия показан наглядно ниже.

IMG_3343

как заменить рулевые наконечники на Приоре

Результат можно наблюдать ниже.

замена рулевых наконечников на Приоре

7. Если вы хотите сохранить схождение передних колес, хотя бы приблизительно под нужным углом, необходимо посчитать количество сделанных оборотов при откручивании наконечника. Новый стоит накрутить с таким же числом оборотов.

IMG_3350

8. После замены наконечника, накручиваем все гайки и болты, шплинт также устанавливаем на место.

установка рулевых наконечников на Приору

Если остались непонятные моменты, то видео, представленное ниже, обо всем расскажет более наглядно! Цена новых наконечников на Приору составляет от 700 рублей за пару, разумеется, от 350 руб. за штуку.

Видео обзор по замене рулевых наконечников на Приоре

Так как процедура по замене наконечников ничем практически не отличается от десятого семейства, то именно на примере 2110 и будет все показано.

Читайте также: