Снять руль jeep grand cherokee

Обновлено: 20.04.2024

Снятие и установка рулевого колеса

Снятие и установка рулевого колеса Jeep Grand Cherokee

Снятие и установка рулевого колеса

Все рассматриваемые модели оборудованы подушкой безопасности. Подушка постоянно находится в «настороженном» состоянии и может сработать (надуться) в любой момент времени при подсоединенной батарее. Во избежание случайного срабатывания подушки (и получения в результате травмы) каждый раз при проведении любых работ с компонентами системы безопасности отсоединяйте отрицательный провод от батареи. После отсоединения провода от батареи перед тем как приступать к работе обождите еще как минимум две минуты (система оборудована конденсатором, которому требуется время для разрядки). Подробнее о работе системы безопасности см. Главу Система бортового электрооборудования.

  1. Установите управляемые колеса автомобиля прямолинейно. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если аудиосистема Вашего автомобиля оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять отрицательный провод от батареи удостоверьтесь, что Вы располагаете таковым для ввода системы в действие после завершения работ.

  1. Отдайте четыре крепежных гайки и отсоедините модуль подушки безопасности от рулевой колонки. Рассоедините электрический разъем модуля. При работе с модулем всегда держите его открытой стороной от собственного тела. Всегда кладите модуль на верстак или другую поверхность открытой стороной вверх (ни в коем случае не вниз!).
  1. Для снятия модуля подушки безопасности отдайте верхние гайки (правая верхняя гайки занимает то же положение с противоположной стороны рулевого колеса).

…и нижние гайки (правая расположена аналогично с противоположной стороны от рулевого колеса).

  1. Отпустите стопорные язычки и рассоедините электрический разъем модуля подушки безопасности.
  1. Отдайте гайку крепления рулевого колеса, затем пометьте положение рулевого вала по отношению ступице (если такие метки уже не нанесены или если они не совмещены) с целью упрощения последующей сборки.

Не допускайте проворачивания рулевого вала после снятия рулевого колеса.

  1. Перед снятием рулевого колеса удостоверьтесь в совмещении установочных меток на его ступице и цапфе вала колонки (если таковые имеются); если метки отсутствуют, нанесите их самостоятельно при помощи чертилки или белой краски.
  1. При помощи съемника снимите рулевое колесо с вала. Ни в коем случае не следует сбивать колесо с вала молотком.
  1. Снимайте рулевое колесо с вала только при помощи съемника НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СБИВЙТЕ ЕГО МОЛОТКОМ!
  1. Если положение управляемых колес во время выполнения процедуры не менялось (они оставались направлены прямолинейно), теперь можно установить рулевое колесо на место. Если колеса поворачивались, необходимо произвести центровку спиральной пружины подушки безопасности. Для этого установите передние колеса строго прямолинейно и вращайте ротор часовой пружины по часовой стрелке до упора (не следует прилагать слишком большие усилия). Теперь поверните ротор на два с половиной оборота против часовой стрелки. В этом положении провода клаксона должны оказаться вверху, а провода модуля подушки - внизу.

Детали часовой пружины подушки безопасности.

  1. Для установки рулевого колеса добейтесь совмещения установочных меток на его ступице и цапфе вала. Установите гайку и затяните ее с требуемым усилием.
  2. Установите на место модуль подушки безопасности. Наверните четыре крепежные гайки и затяните их с требуемым усилием.
  3. Подсоедините провод к отрицательной клемме батареи

Видео про "Снятие и установка рулевого колеса" для Jeep Grand Cherokee

Установка удобного руля в ВАЗ 2131 (НИВА LADA4x4). JEEP Cherokee Ремонт, снятие полуоси ремонт крестовины.В Ремонт рулевого редуктора Jeep WJ

про то как я мучился с гидроусилителем руля

Началось все с того, на холостых оборотах стало сложно крутить рулем, надо было приложить немалое усилие чтоб его повернуть, при этом из под капота доносился треск, причем когда утром я садился в непрогретую машину он крутился без проблем. Проверил уровень жижи, в норме. Хотел поменять жидкость и прокачать систему как написано в букваре по гранду, но не успел. Вечером того прекрасного понедельника, я вышел с работы, сел в машину, которую как по закону подлости зажали со всех сторон, завелся и не смог повернуть руль, решил поддать газку чтоб насос посильнее крутился, раздался визг ремня, потом треск насоса. В тот вечер я уже ехал до дома из центра до ст. метро Ломоносовская (Санкт-Петербург) без усиления руля, накачал я себе бицепся и трицепсы, за ту поездку, по всем канонам бодибилдинга. Дальше нался ремонт. По началу в ближайшем сервисе мне сказали что на 90 процентов накрылся насос ГУРа, дали адрес где его могут перебрать за 6000 р., меня это обрадовало, но когда я кним приехал с насосом мне сказали что скорее всего это крыльчатка, запчасть надо где то там заказывать и ремонт его будет не рентабелен для меня, в добавок ко всему оказалось что у меня модификация с датчиком пропорциональности скорости на усиление рулевого управления. Начались поиски. В академии сказали что недели через 2 может быть привезут из Москвы но какой точно неизвестно, в Форисе назвали ценник в 17800 р. на заказ с отгрузкой через 2 недели, жаба меня задушила. в Евроавто нашелся насос, причем новый Мопар за 5600 р., пробили по моему вин номеру - подходит, моей радости небыло предела, я поехал его забирать на Левашовский проспект. Когда я его увидел понял что до счастья далеко, он поставляется без шкива и бачка, причем бачок на моем насосе крепится по другому ( в плотную к корпусу насоса), а на новом из места присоеденения бачка торчит изогнутая трубка длинной около 10 сантиметров и вытащить ее без вандализма не получится. Насос я этот все равно взял, с надеждой приколхозить бачок и переприсовать шкив со старого насоса. Снять шкив это вообще ПРОБЛЕМА, хотя специального съемника который показан в букваре у меня не было, я использовал купленный мною на авторынке съемник шаровых опор на ваз 09 и немного доработал болгаркой. Снять мне его так и не удалось, в итоге пластмассовый шкиф сломался. Я решил разобрать старый насос, с задней части снял фиксирующее кольцо и ударами по валу выбил заднюю крыжку с упорным игольчетым подшипником, увидел причину поломки - крыльчатка развалилась на 2 части, видимо в тот момент когда я поддал газку. На следующий день в евроавто сдал купленнй насос, деньги вернули без проблем. Начал поиск бывшего в употреблении агрегата в сборе с бачком и шкивом по разборкам, во всем городе нашел только одну разборку с грандами на набережной Черной речки д.3. там стоят 2 гранд чероки 94 г.в. купил у них насос за 4200 р. без датчика пропорцианальности, с надеждой вкрутить свой датчик (он вкручивается в выходное отверстие насоса). Начал установку насоса, сразу растройство, чтобы вкрутить датчик надо снять шкив, попробовал и сразу отказался от этой затеи да бы не сломать и этот насос. В итоге забил на датчик решив патрубок воткнуть на прямую, установил насос и обнаружил что шкив оказался на пол сантиметра ближе к двигателю чем остальные, и ремень поставить не получится. Думал подложть пластину под насос что бы шкив оказался на уровне с остальными но обнаружил что мой патрубок можно прикрутить только через датчик, дорабатывать патрубок высокого давления не осмелился. Решил купить новый насос который бы точно ко мне подошел, стал обзванивать конторы, в одной мне вообще предложилу б.у. на заказ за 12 тыр. В итоге нашел прекрасное место на наб. Обводного канала д 115. там оказался насос подходящий для меня по вину, новы Мопар за 4000 р., при этом продавец Александр, после моих расказо по телефону сказал что отдаст его за 3300 р. На следующий день я поехал на разборку, здал купленнй у них насос, и поехал на Обводный за очередным. Когда приехал увидел точно такой как покупал в евроавто, правда почти в 2 раза дешевле, поняв что вариант только заказывать в форисе за 17800 р. насос который тоже может не подойти, купил этот + шкив за 800 р.Осталось только приколхозить бачок, что мне неудалось. Принял решения в корпус крякнувшего насоса переставить патроха от нового, с этой целью поехал к другу в автофорум, в его цеху все перекинули, шкив поставить как в книжке не получилось, похожего болта не нашли, видать там дюймовый нужен, запресовали его на гидравлическом прессе, хотя вроде как такое строго не рекомендуется, по причине того что может развалиться упорный подшипник. В тот же день поставил на машину, залил жидкость, завел и начал крутить рулем, по началу очень сложно, на третий раз уже нормльно, долил жидкости до уровня. Неделя прошла уже, течи не вижу, уровень на месте, руль крутится тьфу, тьфу. Гемороился я почти 2 недели, были б деньги конечно отогнал бы жип в форис, все б сделали, но мать его кризис.

Снятие и установка рулевого механизма

15.16 Снятие и установка рулевого механизма / Jeep Grand Cherokee

Снятие и установка рулевого механизма

Позаботьтесь о том, чтобы рулевой вал не проворачивался при снятом рулевом механизме, так как это может привести к повреждению подушки безопасности. Одним из способов блокировки вала является поворачивание ключа в замке зажигания в положение LOCK. Можно также пропустить ремень безопасности сквозь рулевое колесо и защелкнуть его пряжку.

Порядок выполнения
  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Взведите стояночный тормоз.
  2. Установите сливную емкость под картер рулевого механизма (только для механизмов, оборудованных гидроусилителем). Отсоедините шланги/трубки гидравлических линий и закупорьте открытые концы с целью минимизации потерь жидкости и попадания в систему загрязнений. В случае наличия такового, воспользуйтесь для отсоединения линий специальным ключом для накидных гаек.
  3. Пометьте положение нижнего карданного шарнира промежуточного вала по отношению к первичному валу рулевого механизма. Снимите нижний стяжной болт промежуточного вала.
  1. Ослабьте гайки данных штуцерных соединений (стрелки) и отсоедините линии системы гидроусиления руля от коробки рулевого механизма, затем пометьте положение карданного шарнира промежуточного вала по отношению к первичному валу рулевого механизма и ослабьте стяжной болт.
  1. Отдайте гайку крепления сошки рулевого механизма, снимите шайбу. Пометьте положение сошки по отношению к валу - при установке оно должно быть строго соблюдено.
  1. Перед снятием сошки пометьте ее положение по отношению к валу рулевого механизма.
  1. При помощи двухзахватного съемника отделите сошку от вала рулевого механизма.
  1. Для отделения сошки от вала рулевого механизма воспользуйтесь съемником.
  1. Придерживая рулевой механизм, отдайте болты его крепления. Опустите блок, отсоединяя промежуточный вал от первичного вала рулевого механизма. Снимите рулевой механизм с автомобиля.

Рулевой механизм крепится к лонжерону рамы при помощи трех болтов (стрелки).

Порядок выполнения
  1. Поднимите рулевой механизм в установочное положение и подсоедините промежуточный вал, проследив за правильностью совмещения меток.
  2. Установите крепежные болты с шайбами. Затяните болты с требуемым усилием.
  3. Наденьте на вал сошку. Удостоверьтесь в правильности совмещения меток. Установите шайбу с гайкой и затяните последнюю с требуемым усилием.
  4. Установите нижний стяжной болт промежуточного вала и затяните его с требуемым усилием.
  5. Подсоедините к картеру рулевого механизма шланги/трубки гидравлических линий и долейте в резервуар системы гидроусиления необходимое количество жидкости требуемого сорта (см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание).
  6. Опустите автомобиль и прокачайте рулевую систему (Раздел Прокачка системы гидроусиления руля).
Гранд Чероки снятие и ремонт рулевой рейки.Jeep Grand Cherokee Ремонт рулевого редуктора jeep grand cherokee ( часть 1) регулировка рулевого редуктора на джип Гранд Чероки ZJ Замена рулевого редуктора на праворульном Jeep Grand Cherokee WJ Замена масла в гидроусилителе руля.Jeep Grand Cherokee

Снять руль jeep grand cherokee

Снятие и установка рулевого механизма

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Взведите стояночный тормоз.
  2. Установите сливную емкость под картер рулевого механизма (только для механизмов, оборудованных гидроусилителем). Отсоедините шланги/трубки гидравлических линий и закупорьте открытые концы с целью минимизации потерь жидкости и попадания в систему загрязнений. В случае наличия такового, воспользуйтесь для отсоединения линий специальным ключом для накидных гаек.
  3. Пометьте положение нижнего карданного шарнира промежуточного вала по отношению к первичному валу рулевого механизма. Снимите нижний стяжной болт промежуточного вала.
  1. Ослабьте гайки данных штуцерных соединений (стрелки) и отсоедините линии системы гидроусиления руля от коробки рулевого механизма, затем пометьте положение карданного шарнира промежуточного вала по отношению к первичному валу рулевого механизма и ослабьте стяжной болт.
  1. Отдайте гайку крепления сошки рулевого механизма, снимите шайбу. Пометьте положение сошки по отношению к валу - при установке оно должно быть строго соблюдено.
  1. Перед снятием сошки пометьте ее положение по отношению к валу рулевого механизма.
  1. При помощи двухзахватного съемника отделите сошку от вала рулевого механизма.
  1. Для отделения сошки от вала рулевого механизма воспользуйтесь съемником.
  1. Придерживая рулевой механизм, отдайте болты его крепления. Опустите блок, отсоединяя промежуточный вал от первичного вала рулевого механизма. Снимите рулевой механизм с автомобиля.

Рулевой механизм крепится к лонжерону рамы при помощи трех болтов (стрелки).

  1. Поднимите рулевой механизм в установочное положение и подсоедините промежуточный вал, проследив за правильностью совмещения меток.
  2. Установите крепежные болты с шайбами. Затяните болты с требуемым усилием.
  3. Наденьте на вал сошку. Удостоверьтесь в правильности совмещения меток. Установите шайбу с гайкой и затяните последнюю с требуемым усилием.
  4. Установите нижний стяжной болт промежуточного вала и затяните его с требуемым усилием.
  5. Подсоедините к картеру рулевого механизма шланги/трубки гидравлических линий и долейте в резервуар системы гидроусиления необходимое количество жидкости требуемого сорта (см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание).
  6. Опустите автомобиль и прокачайте рулевую систему (Раздел Прокачка системы гидроусиления руля).

Снять руль jeep grand cherokee

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

1. Значок подушки безопасности

2. Что такое клокспринг?

  • самостоятельно восстановить шлейф внутри клокспринга (для продвинутых и с ровными руками);
  • купить новый клокспринг с датчиком угла поворота руля (дорого и только под заказ с длительным ожиданием);
  • найти на разборке рабочий клокспринг без датчика и переставить свой (наиболее быстро и доступно).

Мы выбираем последний вариант, поэтому все демонтированные элементы откладываем в сторону до окончания ремонта. Демонтированнные рулевое колесо, подрулевые переключатели и подушка безопасности
Демонтированнные рулевое колесо, подрулевые переключатели и подушка безопасности
Берём инструмент, два клокспринга и начинаем разбирать подрулевую пружину-донор. Снимаем крышку с датчика угла поворота руля, не забыв перед этим выставить оба клокспринга в одно и то же положение. Свободный ход у шлейфа составляет 5,4 оборота, из которых 5 рабочие и 0,4 оставлены для служебных нужд: против часовой от центрального положения можно сделать 2,5 оборота, по часовой – 2,9. Клокспринг с датчиком угла поворота руля (слева) и без него (справа)
Клокспринг с датчиком угла поворота руля (слева) и без него (справа)
Аккуратно снимаем датчик угла поворота руля и придерживаем крышку, не давая пластиковой конструкции рассоединиться полностью: собрать это всё воедино будет проблематично. Переставляем датчик угла поворота руля на новый клокспринг
Переставляем датчик угла поворота руля на новый клокспринг
Перед установкой датика с пружины-донора на новый клокспринг, стоит заметить, что правильная установка возможна только в одном положении, для чего существуют метки как на большой шестерне самого клокспринга, так и на малой шестерёнке датчика угла поворота руля.

3. Всё работает

Забываем старый Jeep Grand Cherokee с новым

Сидя на высоте полутора метров над землёй, водитель Grand Cherokee пребывает в мире собственных иллюзий. Можно заплывать за буйки! Не так уж далеко от истины.

Странная штука память. Думаешь о Grand Cherokee, а представляешь людей. Стриженых, в кожаных куртках. Вот и у инспектора, тормознувшего нас на выезде из города, видать, тот же ассоциативный ряд. Долго буравит меня взглядом, потом просит открыть багажник. Помнит! Но спустя почти двадцать лет в этой машине не найти автомат Калашникова или связанного бизнесмена. Самый криминогенный автомобиль постсоветского периода сильно изменился. С могучей «восьмёркой» Hemi объёмом 5,7 л новый Jeep Grand Cherokee более всего напоминает потухший вулкан. Величественный, внушающий уважение, но уже не нагоняющий на окружающих ужас.

В белом смокинге Jeep Grand Cherokee совсем не страшен. Стоишь в пробке, и тебя открыто рассматривают из соседних машин, тянут шеи, пытаясь заглянуть в салон. В перестроечные времена на «большой и широкий» предпочитали вообще не смотреть. Ну, может, иногда, украдкой. «Американец» европеизировался, стал интеллигентнее. И дело не в том, что в его основе лежит платформа нынешнего Мерседеса ML. Jeep перестал быть «взрывоопасным»: уравновешенная внешность, современная техника, цивильные ездовые повадки.

В техническом плане он кардинально отличается от предка. Пневмоподвеска, система комплексного управления внедорожным арсеналом Selec-Terrain (примерно как на Ленд Роверах), панорамная крыша. Всё это появилось на Гранде впервые, как и независимая многорычажка сзади взамен неразрезного моста. Такой нет даже у фордовского Мустанга. Наиболее продвинутая полноприводная трансмиссия Quadra-Drive II (именно такой оборудована наша машина) избавилась от межосевого дифференциала. Теперь тут муфта в приводе передних колёс. Блокировка дифференциала — только сзади. Будто Porsche Cayenne, по последней асфальтовой моде. Правда, флагманская «восьмёрка» уже, конечно, не свежак. Но даже с таким грузом традиций новый Grand Cherokee как шаг по Луне. Огромный скачок для человечества. Для россиян, в частности, у которых Jeep пользуется ажиотажным спросом.

  • Высокая поясная линия и малая площадь остекления укрепляют в обитателях машины чувство защищённости, но ухудшают обзорность.
  • Пневмоподвеска Quadra-Lift способна менять клиренс с базовых 205 мм до максимальных 270 мм. Высота лифтованной машины составляет без малого два метра. В режиме Sport внедорожник способен, наоборот, присесть на 15 мм, а в погрузочном (Park) — на все 40 мм.

«Не успеваем подвозить машины», — не то жалуются, не то хвастают в представительстве концерна Chrysler. Уж не знаю, кто именно формирует полугодовую очередь, что выстроилась за «американцем», но едва ли это те, кто тоскуют по нескучным временам. У мощного внедорожника теперь на редкость покладистый характер. В городе Jeep едва ли не безобиднее троллейбуса. Машина больше не идёт ва-банк при неосторожном движении акселератором. Катит себе на моменте, сыто урча многолитровой «восьмёркой».

Но эта сонливость обманчива. Привод акселератора здесь как будто аккумулирует кинетическую энергию. Стоит приложить к педали длительное усилие — и под капотом словно раскаляется огненная спираль кипятильника. Там начинает бурлить, и внедорожник резво, но плавно устремляется вперёд. Звук мотора становится насыщенным. Если раньше это был ambient — ненавязчивый, но постоянно присутствующий драматический фон, то сейчас под полным дросселем допотопный газораспределительный механизм со штанговыми толкателями клапанов лабает progressive rock.

Динамика бодрит ещё и потому, что «автомат», который радовал плавностью переключений, пока ты никуда не спешил, теперь перескакивает наверх с заметными рывками. Так проще передать полтысячи ньютон-метров крутящего момента без потерь. А полноприводная трансмиссия не прочь пощекотать нервы водителю избытком тяги на задней оси, который выражается в легко контролируемом заносе. Надо лишь быть готовым отработать скольжение «длинным» рулём — от упора до упора он делает почти четыре оборота.

Новый Grand Cherokee выгодно отличается от предка не только тем, что может распевать на все лады, но и тем, что в любой момент способен остановиться. Потенциал тормозов соответствует мощи мотора. Умеренная чувствительность привода исключает перетормаживание и неприятные клевки на малых скоростях. Даже с трёхзначных скоростей махина массой под две с половиной тонны замедляется эффективно. Лишь усилие на педали немного возрастает.

А потом развязка. У заправочного пистолета не работал фиксатор, и пока заполнялся бак, я едва не отморозил руки при минус двадцати. Тут я помянул недобрым словом Hemi с его непомерным аппетитом. Заправлять Grand Cherokee приходится часто. Даже с учётом того, что при равномерном движении у «восьмёрки» отключается половина цилиндров, на трассе расход топлива не опускался ниже 20 л на 100 км. А в городе маршрутный компьютер показывал все 26 литров. Но, похоже, прожорливость — единственный серьёзный грех Гранда.

  • Читаемость приборов — на тройку. Спидометр перегружен цифрами, у центрального дисплея чересчур мелкий шрифт.
  • Каждому режиму трансмиссии — «одинокая» буква с подсветкой. Мило!
  • К спрятавшемуся за толстым ободом руля гиперфункциональному подрулевому переключателю привыкать не придётся лишь экс-мерсоводам. У остальных уйдёт неделька на выработку мышечной памяти.
  • На потолочной консоли — кнопки управления электролюком, багажной дверью и штурманский свет.
  • Блок климат-контроля логичен и прост. Нижний ряд кнопок отвечает за подогрев и вентиляцию передних кресел.
  • Мультимедийная система читает не только файлы MP3 и WMA, но и JPEG. Однако смотреть картинки на дисплее с невысоким разрешением не очень интересно, да и фирменная графика средненькая. Разъём USB — здесь же, на лицевой панели.

Мелких грешков наберётся с десяток, но они и впрямь мелкие. В частности, в салоне приходится иметь дело с мерседесовским наследством в виде единственного подрулевого переключателя, перегруженного функциями. Справа на рулевой колонке — пустота. Селектор «автомата» остался на центральном тоннеле. А вот копировать приборную панель крайслеровцы не стали, и зря. Впрочем, по качеству интерьера Jeep приблизился к «европейцам». Боковины дверей и центральный тоннель оторочены мягкой кожей. Дерево выглядит натурально, без откровенной пластмассовости, как было раньше. Аккуратнее стали зазоры. Правда, уюта почему-то нет. Не оттого ли, что тесновато здесь?

  • У передних кресел плотная набивка и невнятная боковая поддержка бёдер.
  • Панорамная крыша с электролюком входит в базовую комплектацию версий Overland.
  • Цветные направляющие у камеры заднего вида помогают при плотной парковке, но траекторных подсказок система не даёт.

Удобно сесть мешает центральный тоннель, раздутый так, чтобы рядом с каскадной кулисой селектора «автомата» уместились два подстаканника. Куда ж без них! А ещё посадку портит плоская подушка водительского кресла с очень плотным наполнителем. Мне в таком полуподвешенном состоянии остро не хватает контакта с машиной. Хорошо хоть, рулевая колонка качается вверх-вниз на длинном плече. Это позволяет видеть приборы тем, кто привык сидеть близко к рулю.

Основная проблема задних пассажиров — как забраться в салон. При клиренсе 205 мм в Jeep приходится буквально запрыгивать. Неудобство частично компенсируется запасом пространства в продольном направлении. Места в ногах предостаточно, трансмиссионный тоннель невелик, а спинка заднего дивана регулируется в широком диапазоне. Но при росте 178 см я сижу почти без запаса над головой. Это особенность версии Overland с мотором 5.7, которая «в базе» оснащается панорамной крышей с электролюком.

Зато только у такого Grand Cherokee есть пневмоподвеска. Работа её неидеальна. Присутствуют вибрации неподрессоренных масс (тяжёлые колёса!), а также небольшая вертикальная раскачка, которая с переходом в режим Sport меняет частоту колебаний, отчётливо повторяя профиль дороги. Но на подобные недостатки быстро перестаёшь обращать внимание, потому что ни одна, даже самая крупная яма не в силах пробить оборону пневмоэлементов. Они противостоят даже открытым канализационным люкам!

А ещё пневмоопоры способны приподнять кузов на 270 мм от земли. Клиренс можно устанавливать как с помощью клавиш на центральном тоннеле, так и контроллером Selec-Terrain: достаточно перевести его из положения Auto в один из внедорожных режимов. Управление трансмиссией, как и у большинства конкурентов, требует привычки. Названия режимов не всегда соответствуют зоне их реального применения. Так, алгоритм «Снег» лучше всего подходит при езде по голому льду. Отклики акселератора тут становятся слишком уж мягкими, а «автомат» забывает про первую передачу. А вот по снежной целине удобнее всего передвигаться в «грязевом» режиме, когда электроника допускает пробуксовку, способствующую самоочищению протектора шин.

В результате букве инструкции покоряется лишь малая часть препятствий. Несмотря на хорошую геометрию и цепкие шины, от доверчивого водителя Grand Cherokee требует второй попытки. Зато в руках того, кто самостоятельно разобрался в настройках трансмиссии, едет так, словно машину подменили. Причём об идеологической подмене постоянного полного привода подключаемым как-то и не задумываешься. Не вспоминаешь и об отсутствии передней блокировки, которая прежде была неотъемлемой частью системы Quadra-Drive II. Вопрос — как у модернизированной трансмисси с надёжностью? А то у автомобиля прошлого поколения частенько возникали проблемы с демультипликатором: трансмиссию клинило на понижающем ряду.

Как говорят, кто старое помянет, тому глаз вон. Пусть на фасаде Джипа по-прежнему красуются семь вертикальных ячеек, а во внешности, как и двадцать лет назад, присутствует намёк на грубую силу. Но внутренний настрой машины совсем другой. Былую наглость сменила уверенность. «Большой и широкий» больше неопасен. По крайней мере для потребителя. Ведь это один из самых доступных внедорожников с мотором V8 на нашем рынке. Автомобиль в версии Overland (пневмоподвеска, кожаный салон, вентиляция передних кресел, панорамная крыша, колёса, ксенон) стоит $87 900 (приблизительно 2 484 600 рублей). Сравнимый по оснащению Land Rover Discovery 5.0 примерно на двести тысяч рублей дороже. Volkswagen Touareg 4.2 FSI — уже почти на триста тысяч. А уж соплатформенный Mercedes ML 500 не купить меньше чем за 3 590 000 рублей. Вот для кого Grand Cherokee стал реальной угрозой.

Скрипит руль на Jeep Grand Cherokee?

Если вы почувствуете, что когда поворачиваетесь, скрипит руль вашего Jeep Grand Cherokee , и это повторяющийся шум, он обычно возникает, когда вы едете на низких скоростях и поворачиваете плавно, но он может быть вызван рядом различных проблем с передней частью. Возможно, это не серьезная проблема, но если это повторяющийся шум, убедитесь, что он настоящий. Вот почему наша команда решила составить этот документ, чтобы помочь вам более четко обнаружить, получить информацию о различных возможных сбоях и определить вашу проблему. Чтобы добиться этого, сначала мы рассмотрим случай рулевого колеса Jeep Grand Cherokee, которое скрипит при повороте, а затем остановится, если вы подвергаетесь не только скрипу и вибрации вашего автомобиля.

Я ОБНАРУЖИВАЮ, ЧТО РУЛЕВОЕ КОЛЕСО МОЕГО Jeep Grand Cherokee издает звук при повороте

Если вы понимаете, что руль вашего Jeep Grand Cherokee скрипит при повороте , есть два общих мотива, которые могут это объяснить. И да, во-первых, ваша рулевая колонка слишком сухая, вероятно, из-за погодных и климатических условий. В этом случае шум должен исходить между вашей кабиной и двигателем. Чтобы избавиться от него, вам останется только снять резину рулевой колонки между моторным отсеком и салоном и смазать систему. В этом случае смазка всей вашей системы не будет обеспечена, и вы, несомненно, вам будет труднее поворачивать колеса, и руль вашего Jeep Grand Cherokee будет скрипеть . Поэтому поверните блок двигателя, чтобы проверить уровень блока двигателя. Если вы не можете определить причину шума, изучите веб-страницу о факторах различных шумов при повороте рулевого колеса вашего Jeep Grand Cherokee, которые помогут вам найти причину.

Я чувствую, как рулевое колесо моего Jeep Grand Cherokee скрипит и вибрирует

В случае, если помимо скрип руля вашего Jeep Grand Cherokee вы видите вибрацию при повороте Следовательно, вопрос гораздо серьезнее. Очевидно, что вибрация, которую вы видите в системе рулевого управления вместе со скрипом рулевого колеса, иногда указывает на повреждение рулевой рейки или усталость приводного вала. Вибрация - это признак того, что шестерня больше не вращается должным образом. Чтобы определить причину скрипящего и вибрирующего рулевого колеса вашего Jeep Grand Cherokee, поставьте автомобиль на подставки, поставьте кого-нибудь за переднее колесо и двигайте рулевым колесом вперед и назад. Определите точную область этих двух признаков болезни и замените или исправьте пораженный элемент.

Чтобы узнать больше о Jeep Grand Cherokee, взгляните на Jeep Grand Cherokee категория.

Снятие и установка рулевого колеса

Предупреждение! Все рассматриваемые модели оборудованы подушкой безопасности. Подушка постоянно находится в «настороженном» состоянии и может сработать (надуться) в любой момент времени при подсоединенной батарее. Во избежание случайного срабатывания подушки (и получения в результате травмы) каждый раз при проведении любых работ с компонентами системы безопасности отсоединяйте отрицательный провод от батареи. После отсоединения провода от батареи перед тем как приступать к работе обождите еще как минимум две минуты (система оборудована конденсатором, которому требуется время для разрядки). Подробнее о работе системы безопасности см. Главу Система бортового электрооборудования.

1. Установите управляемые колеса автомобиля прямолинейно. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Внимание! Если аудиосистема Вашего автомобиля оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять отрицательный провод от батареи удостоверьтесь, что Вы располагаете таковым для ввода системы в действие после завершения работ.

2. Отдайте четыре крепежных гайки и отсоедините модуль подушки безопасности от рулевой колонки. Рассоедините электрический разъем модуля. При работе с модулем всегда держите его открытой стороной от собственного тела. Всегда кладите модуль на верстак или другую поверхность открытой стороной вверх (ни в коем случае не вниз!).


3. Для снятия модуля подушки безопасности отдайте верхние гайки (правая верхняя гайки занимает то же положение с противоположной стороны рулевого колеса).


…и нижние гайки (правая расположена аналогично с противоположной стороны от рулевого колеса).


4. Отпустите стопорные язычки и рассоедините электрический разъем модуля подушки безопасности.

5. Отдайте гайку крепления рулевого колеса, затем пометьте положение рулевого вала по отношению ступице (если такие метки уже не нанесены или если они не совмещены) с целью упрощения последующей сборки.

Внимание! Не допускайте проворачивания рулевого вала после снятия рулевого колеса.


6. Перед снятием рулевого колеса удостоверьтесь в совмещении установочных меток на его ступице и цапфе вала колонки (если таковые имеются); если метки отсутствуют, нанесите их самостоятельно при помощи чертилки или белой краски.

7. При помощи съемника снимите рулевое колесо с вала. Ни в коем случае не следует сбивать колесо с вала молотком.


8. Снимайте рулевое колесо с вала только при помощи съемника НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СБИВЙТЕ ЕГО МОЛОТКОМ!

9. Если положение управляемых колес во время выполнения процедуры не менялось (они оставались направлены прямолинейно), теперь можно установить рулевое колесо на место. Если колеса поворачивались, необходимо произвести центровку спиральной пружины подушки безопасности. Для этого установите передние колеса строго прямолинейно и вращайте ротор часовой пружины по часовой стрелке до упора (не следует прилагать слишком большие усилия). Теперь поверните ротор на два с половиной оборота против часовой стрелки. В этом положении провода клаксона должны оказаться вверху, а провода модуля подушки - внизу.


Детали часовой пружины подушки безопасности.

10. Для установки рулевого колеса добейтесь совмещения установочных меток на его ступице и цапфе вала. Установите гайку и затяните ее с требуемым усилием.

11. Установите на место модуль подушки безопасности. Наверните четыре крепежные гайки и затяните их с требуемым усилием.

Снятие и установка рулевого колеса

Все рассматриваемые модели оборудованы подушкой безопасности. Подушка постоянно находится в «настороженном» состоянии и может сработать (надуться) в любой момент времени при подсоединенной батарее. Во избежание случайного срабатывания подушки (и получения в результате травмы) каждый раз при проведении любых работ с компонентами системы безопасности отсоединяйте отрицательный провод от батареи. После отсоединения провода от батареи перед тем как приступать к работе обождите еще как минимум две минуты (система оборудована конденсатором, которому требуется время для разрядки). Подробнее о работе системы безопасности см. Главу Система бортового электрооборудования.

  1. Установите управляемые колеса автомобиля прямолинейно. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если аудиосистема Вашего автомобиля оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять отрицательный провод от батареи удостоверьтесь, что Вы располагаете таковым для ввода системы в действие после завершения работ.

  1. Отдайте четыре крепежных гайки и отсоедините модуль подушки безопасности от рулевой колонки. Рассоедините электрический разъем модуля. При работе с модулем всегда держите его открытой стороной от собственного тела. Всегда кладите модуль на верстак или другую поверхность открытой стороной вверх (ни в коем случае не вниз!).
  1. Для снятия модуля подушки безопасности отдайте верхние гайки (правая верхняя гайки занимает то же положение с противоположной стороны рулевого колеса).

…и нижние гайки (правая расположена аналогично с противоположной стороны от рулевого колеса).

  1. Отпустите стопорные язычки и рассоедините электрический разъем модуля подушки безопасности.
  1. Отдайте гайку крепления рулевого колеса, затем пометьте положение рулевого вала по отношению ступице (если такие метки уже не нанесены или если они не совмещены) с целью упрощения последующей сборки.

Не допускайте проворачивания рулевого вала после снятия рулевого колеса.

  1. Перед снятием рулевого колеса удостоверьтесь в совмещении установочных меток на его ступице и цапфе вала колонки (если таковые имеются); если метки отсутствуют, нанесите их самостоятельно при помощи чертилки или белой краски.
  1. При помощи съемника снимите рулевое колесо с вала. Ни в коем случае не следует сбивать колесо с вала молотком.
  1. Снимайте рулевое колесо с вала только при помощи съемника НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СБИВЙТЕ ЕГО МОЛОТКОМ!
  1. Если положение управляемых колес во время выполнения процедуры не менялось (они оставались направлены прямолинейно), теперь можно установить рулевое колесо на место. Если колеса поворачивались, необходимо произвести центровку спиральной пружины подушки безопасности. Для этого установите передние колеса строго прямолинейно и вращайте ротор часовой пружины по часовой стрелке до упора (не следует прилагать слишком большие усилия). Теперь поверните ротор на два с половиной оборота против часовой стрелки. В этом положении провода клаксона должны оказаться вверху, а провода модуля подушки - внизу.

Детали часовой пружины подушки безопасности.

  1. Для установки рулевого колеса добейтесь совмещения установочных меток на его ступице и цапфе вала. Установите гайку и затяните ее с требуемым усилием.
  2. Установите на место модуль подушки безопасности. Наверните четыре крепежные гайки и затяните их с требуемым усилием.
  3. Подсоедините провод к отрицательной клемме батареи

Руководства по маркам

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • АЗЛК
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Иж
  • УАЗ

AutoDocBook

Читайте также: