Снять руль пежо 3008

Обновлено: 30.04.2024

PRO снятие рулевого колеса

Руль нудо было снять!
Перед роцессом решил найти в инете как же снять руль…
И к моему разочарованию толком я ничего не нашел (пару-тройку записей с непонятными фотками) так что пришлось справляться без всякой помощи…

Для всего процесса нам понадобятся две длинные, тонкие, плоские отвертки, вороток с удлиннителем и головка-звездочка на 8.8 (я использовал просто 8)

Прокалываем отвёртками на боковой части руля два углубления, так называемые пломбы…

Ищем скобу-пружину которую нужно сжать чтобы снять подушку. Сводим отвертками их на встречу друг другу ( кстати не слушайте никого что в этом самом процессе вам помогут спицы… они с тупыми концами и вы попросту будите скользить без толку по пружине, как и я крестовой отвёрткой) Подушка должна сама отщелкнуться. (фото пружины специально выкладываю со снятой подушкой… я провозился с ней около 30минут) ) )

Аккуратно отводим подушку вниз без рывков и всяких усилий… Перед вами сверху тянутся два шлейфа управления…

…отключаем клемники шлейфов (тянем без фанатизма) и вуаля, подушка у вас в руках!

…берём вороток, головку и удлиннитель и откручиваем болт крепления руля, но не до конца (!) где то на три четверти… дабы при сняти руля не повредить шлейфы.
Сдергиваем руль так чтобы он шатался… после чего откручиваем болт до конца, продеваем шлейфы в отверстие и снимаем заветное колесо.

…да и то ли по привычке, то ли прикола ради, я поставил заметку на руле о его пложении :) ) ) можно этого и не делать, она там уже есть, да и по другому он не встанет (!)

Смешная такая машинка без руля :) ) )

Собираем всё в обратной последовательности, устанавливая подушку на место просто давим на клаксон и она на месте…

По идее снятие занимает около 15минут, если с пружиной подружитесь сразу…

Говорят что все рули подходят и от rcz, 307, спортиум, 3008 и т.д.

И ОЧЕНЬ ВАЖНО: БЕЗ ФАНАТИЗМА !
Всё снимается, откручивается, выдергивается так легко и нежно (даже болт крепления) что даже удивительно (эт не тазики вам советские, блин)

Peugeot 308 2008, 120 л. с. — другое

Машины в продаже


Peugeot 308, 2008


Peugeot 308, 2008


Peugeot 308, 2008


Peugeot 308, 2010

Комментарии 26

Добрый день! Нужна помощь! Столкнулся с двумя проблемами: первая-была сорвана на болту звезда под ключ TORX50-проблему решил с помощью молотка и зубила; теперь вторая причина: не снимается руль с шлицов-решаю WD40- пока безрезультатно! А вы говорите: нежно, аккуратно.

8.8 — это класс прочности болта

Огромное спасибо за инструкцию. Могу лишь добавить что автор правильно приметил что нужно использовать что-то тупое (например длинный узкий шестигранник) для снятия подушки, так-как плоская отвёртка из-за слегка cкошенных краев практически не попадает на спицы пружины держащую подушку. У меня получилось только на пятый раз попасть на пружину. Да, есть ещё вероятность пробить кабель подушки когда пытаешься нащупать спицу пружины. Признаюсь, я едва, едва не задел. ;) После этого этапа дальше все прошло быстро и легко. Не забудьте на резьбу крепежного винта (8.8 — T50 "torx") слегка нанести синюю фиксирующую смазку. Да, перед началом отключите аккумуляторную батарею!

что-то я сомневаюсь, что на 308 руль кожаный… взяла себе на заметку, спасибо)

А клемму с аккумулятора снимать же обязательно вроде

промахался 10 минут!
ни фига!
блин!
нужно одновременно с двух сторон? жать? чтоб подушку снять?
и сама отпрыгнет?
чем сильнее сунул, тем больше боялся, чтоб она мне в лобешник не стрельнула! хотя аккум отключил)

Как снимается центральная накладка (подушка)на руле?

Как снимается центральная накладка (подушка)на руле? ⇐ Boxer 3. Ходовая, рулевое

Информация

Активные темы раздела Peugeot Boxer 3

Как снимается центральная накладка подушка на руле? - 01.jpg

Вставьте отвертку в нижние отверстия рулевого колеса и нажмите на пружину, чтобы открепить подушку безопасности (1) (в зоне " a ") .
Выньте частично подушку безопасности (1) .

Как снимается центральная накладка подушка на руле? - 2.JPG

Как снимается центральная накладка подушка на руле? - 3.JPG

Установите подушки безопасности (1) и нажмите сверху, чтобы защелкнулись фиксаторы (в зоне " c ") .
Проверьте функционирование различного оборудования .
ВНИМАНИЕ : Использовать метод включения централизованной системы подушек безопасности (см. соответствующую операцию) .
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Процедура инициализации ; При помощи прибора диагностики .

про безопасность не забываем! до того как снимать накладку:
Приведение в неработоспособное состояние : ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА ПОДУШЕК И РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Отсоединить минусовый провод (1) от аккумуляторной батареи .
Принять защитные меры против случайного контактирования минусовой клеммы и провода аккумулятора .
ВНИМАНИЕ : Подождать 5 минут перед проведением любых работ ( Разряд резерва энергии компьютера системы подушки безопасности ) .
Отсоединить разъем компьютера подушки безопасности .
ВНИМАНИЕ : Ни при каких обстоятельствах компьютер нельзя снимать при подключенном разъеме .

Приведение в работоспособное состояние : ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА ПОДУШЕК И РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Пространство вокруг надувных подушек безопасности и пиротехнических ремней должно быть свободно от посторонних предметов .
Зажигание включено : Подсоединить разъем компьютера подушки безопасности .
Подключить минусовый провод к аккумуляторной батарее .
Со стороны водительской двери включить зажигание, не занимая пространства, предназначенного для разворачивания водительской подушки безопасности .
Проверить правильность работы системы с помощью сигнализаторов неисправности подушки безопасности .
ПРИМЕЧАНИЕ : После отсоединения аккумуляторной батареи некоторые электрические системы (впрыска топлива, предохранительная система стеклоподъемника. ) требуют проведения процедуры инициализации ; Выполнить соответствующие процедуры инициализации

Хотите кожаный руль в своем автомобиле? Вы можете значительно сэкономить, а полученный результат будет не хуже, чем в ателье. Чтобы установить такую кожаную оплетку нужно снять руль, это не так сложно, как кажется. Чтобы сэкономить время, мы расскажем Вам как это сделать быстро и просто.
Для этого потребуются следующие инструменты: торцевая головка 24 мм, торцевая головка 10 мм, шестигранный ключ HW3, отвертка шлицевая (плоская), отвертка крестовая, большая трещотка с длинным переходником.
Отключите питание от аккумулятора, который находится в нише пола под ногами водителя.
После чего можно приступать к снятию руля. Чтобы снять руль потребуется снять подушку безопасности. Есть два способа:
1 способ – вставить отвертку в специальные отверстия по бокам спиц и отщелкнуть замок подушки безопасности (данный способ наносит рулевому колесу повреждения в виде трещин, разломов в местах этих отверстий, куда продевается отвертка. Т.к. усилия на отщелкивание замка приличное и потребуется большое отклонение от первоначального положения отвертки, в следствии этого происходит разрушение.) Чтобы использовать данный способ без повреждений, нужна специальная загнутая отвертка.
2 способ – Не приносит ущерб рулевому колесу. Для снятия подушки безопасности потребуется в районе рулевой колонки открутить пластик крестовой отверткой, который прикрывает блок предохранителей (3 шурупа).
Далее снять защитный пластик с рулевой колонки со стороны водителя (4 шурупа) шестигранным ключом HW3.
После чего снять нижнюю часть пластика.
После этих манипуляций появляется доступ к еще одним отверстиям под шлицевую отвертку, через которые можно отщелкивать замки подушки безопасности не повреждая рулевое колесо.
Каждое отверстие подводится в нижнее положение, как на фото, путем поворота колеса, т.к. это самое удобное положение. В этом положении, для того чтобы отщелкнуть замок, рукоятка отвертки отводится с усилиями на себя.
После отщелкивания трех замков подушки безопасности требуется разъединение контактов ведущих к газовому патрону подушки безопасности и сигналу.
После отсоединения двух контактов (сигнала и газового патрона), подушка извлекается. Тем самым дает доступ к гайке крепящей руль на рулевой колонке. Гайка находится под резиновым колпачком, который легко удаляется при помощи шлицевой отвертки.
Под резиновым колпачком находится шестигранная гайка на 24 мм.
Торцевой головкой соответствующего размера (24 мм ) через переходник (удлинитель) и большой трещоткой, против часовой стрелки, приложив усилия, откручиваем гайку.
Снимаем руль, провода из рулевого колеса извлекаем аккуратно.
Оплетка одевается на руль и шнуруется нитью, которая идет в комплекте, шить ничего не нужно. Края качественно прошиты, концы нитей запаяны, места соединений сплошной и перфорированной кожи сшиты, проклеены и запрессованы. В инструкции, которая идет в комплекте, описаны все мельчайшие подробности с фото каждого этапа. Результат на лицо!
Удачи!

ДД! Подскажите, плз, на 406-м как снять руль

Принять защитные меры против случайного контактирования минусовой клеммы и провода аккумулятора.

Подождать 5 минут перед проведением любых работ (разряд резерва энергии компьютера системы подушки безопасности.

Вставить отвертку с головкой типа torx 6 в отверстие под рулевым колесом и нажать на отвертку, с силой нажав ладонью на центральную часть подушки безопасности.

Отпустить подушку безопасности рулевого колеса; теперь подушка безопасности вышла из фиксаторов.

Спасибо, правда у меня оказалось несколько иначе > Отсоединить минусовый провод от аккумуляторной батареи.
>
> Принять защитные меры против случайного контактирования минусовой клеммы и провода аккумулятора.
>
> Подождать 5 минут перед проведением любых работ (разряд резерва энергии компьютера системы подушки безопасности.
>
Это все так.

> Вставить отвертку с головкой типа torx 6 в отверстие под рулевым колесом и нажать на отвертку, с силой нажав ладонью на центральную часть подушки безопасности.
>
> Отпустить подушку безопасности рулевого колеса; теперь подушка безопасности вышла из фиксаторов.
>
По-видимому есть различия в креплениях до/рестайл. На дорестайле узрел с тыльной части руля два отверстия, в них винтики (оказались по торкс 25 штыревой, не головка), вывинтил-снял, все оказалось просто.

> Далее разберешься :-)

Читаем Хайнса > По-видимому есть различия в креплениях до/рестайл. На дорестайле узрел с тыльной части руля два отверстия, в них винтики (оказались по торкс 25 штыревой, не головка), вывинтил-снял, все оказалось просто.

Подушка безопасности со стороны водителя. Снятие.

Отвинтите 2 винта крепления подушки безопасности, расположенные с задней части рулевого колеса. Для доступа к ним поверните рулевое колесо. Снимите подушку.

Снять руль пежо 3008

Наш адрес:
Москва, ул. Подъёмная, дом 14, стр. 10

Холода уже близко, поэтому пришло время позаботиться о собственном комфорте за рулём!
Этот блог несёт отличную новость для всех, кто так долго ждал от нас разработки уникального подогрева для руля!
Мы действительно очень долго к этому шли, перепробовав кучу готовых решений, из которых ни одно не устроило нас, потому-что:
1) крайне маленькая площадь прогрева;
2) длительное время прогрева руля;
3) громоздкое оборудование;
4) высокий ток проходящий от блока питания до обогрева.

После огромного количества экспериментов "на себе", мы разработали комплект, который нас полностью удовлетворяет:
1) наш подогрев охватывает полную площадь обода руля;
2) в нашем подогреве имеется блок управления температурой нагрева (холодный руль прогревается до заданного значения температуры, затем питание отключается. После снижения температуры ниже заданного значения обогрев снова включается), имеется возможность регулировки, как в меньшую, так и в большую сторону, что позволяет выставить оптимальную температуру под каждого автовладельца;
3) наш подогрев имеет мощность 60W при токе 1,8A, что позволяет использовать пустые дорожки в шлейфе руля без его замены;
4) за основу мы взяли мат на основе неопрена, за счет чего обод руля после монтажа подогрева выглядит ровным после перешива, как с завода!

Итак, у нас есть опыт установки на Audi A3, Infiniti QX70, Opel Astra J теперь к нам попал Peugeot 3008.


Демонтируем руль и передаём мастерам из пошивочного цеха, которым предстоит смонтировать мат подогрева на обод руля, а затем перешить его!
Заодно демонтируем рулевой шлейф для установки недостающих пинов, по которым через шлейф руля будет подаваться питание на обогрев руля.

Вот так выглядел руль до нашего вмешательства!
Для установки мата подогрева нам нужно демонтировать заводскую оплётку.

Контроллер температуры обогрева установлен в руль, можно ставить его на автомобиль.
После проверки оборудования мы выставляем оптимальную температуру подогрева руля для приятных тактильных ощущений (чтобы руль был в меру тёплый и не обжигал руки).

Теперь обод руля можно перешивать в кожу!
В данном случае использована комбинация из гладкой и перфорированной итальянской кожи Nappa.

Перед монтажом электронных компонентов в автомобиль, производим сборку на столе и проверяем оборудование.

Кнопка включения/выключения подогрева руля установлена на общей панели кнопок.

Пежо 3008. Руководство - часть 47

чтобы наиболее тяжелые предметы
располагались как можно ближе к оси и
чтобы нагрузка на буксирное устройство
была близка к максимально разрешенной,
но ни в коем случае не превышала ее.

При подъеме в гору плотность атмосферного
воздуха снижается, что приводит к снижению
мощности двигателя. Необходимо уменьшить
массу буксируемого прицепа на 10 % при
подъеме на каждую 1 000 метров.

Боковой ветер

При буксировке прицепа учитывайте

повышенную восприимчивость к ветру
из-за увеличившейся парусности.

Дополнительную информацию о

см. в соответствующей рубрике.

В случае загорания

контрольной лампы системы
охлаждения и сигнализатора
STOP

выключите зажигание, как
только это позволят условия
движения.

При буксировке прицепа тормозной путь
автомобиля увеличивается.
Чтобы ограничить перегрев тормозов,
рекомендуется использовать торможение
двигателем.

Проверьте давление воздуха в

шинах автомобиля и прицепа и, при
необходимости, доведите его до
рекомендуемых значений.

Проверьте систему электрического

освещения и сигнализации прицепа и
откорректируйте угол наклона фар на
автомобиле.

Дополнительную информацию о

корректоре угла наклона фар см. в

При использовании оригинального
буксирного устройства PEUGEOT,
звуковой сигнализатор и система
помощи при парковке отключаются
автоматически.

Охлаждение двигателя

При буксировке прицепа увеличивается температура
охлаждающей жидкости.
Вентилятор системы охлаждения двигателя приводится
электродвигателем, поэтому его охлаждающая
способность не зависит от режима работы двигателя.
F

Чтобы понизить частоту вращения коленчатого

вала двигателя, сбавьте скорость автомобиля.

Максимальная масса прицепа, которую можно
буксировать на затяжном подъеме, зависит от крутизны
подъема и температуры атмосферного воздуха.
В любом случае, внимательно следите за температурой
охлаждающей жидкости.

Три положения ключа в замке зажигания:
- положение

1 (Stop): прием и

извлечение ключа, рулевая колонка
заблокирована,

2 (Зажигание включено):

рулевая колонка снимается с
блокировки, включается зажигание,

- положение 3

(Пуск двигателя).

Ключ в положении "зажигание

В этом положении работает бортовое
электрическое оборудование и можно
заряжать внешние устройства.
Как только заряд аккумуляторной батареи
понизится до резервного уровня, система
перейдет в энергосберегающий режим:
питание оборудования прервется, чтобы
сохранить заряд АКБ.

Пуск / Выключение двигателя ключом

Замок зажигания

Не подвешивайте к ключу или к
корпусу пульта ДУ массивный предмет,
отягощающий его в замке зажигания и
способный нарушить работу системы.
Он может оказаться нежелательным
в момент срабатывания подушки в
случае ДТП.

При выключенном двигателе усилитель
тормозной системы не работает.

В целях безопасности и во избежание

хищения не оставляйте электронный

ключ в автомобиле, даже если Вы

находитесь вблизи от него.

Рекомендуется держать его всегда

Электронная блокировка пуска

В ключи встроена интегральная микросхема с
секретным кодом. При включении зажигания
он распознается противоугонной системой и
пуск двигателя становится возможным.
Сразу после выключения зажигания
система электронной блокировки запирает
электронный блок управления двигателем,
исключая его несанкционированный пуск.

При этом пуск двигателя окажется
невозможным. Если необходимо,
обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT.

Пуск двигателя

На автомобиле с бензиновым

двигателем: повернув ключ в
положение 3, включите стартер и
запустите двигатель, не нажимая на
акселератор. Как только двигатель
запустится, отпустите ключ.

На автомобиле с дизельным

двигателем: повернув ключ в
положение 2, включите зажигание,
чтобы активировать систему
предподогрева двигателя.

Дождитесь, когда эта контрольная
лампа на панели приборов
погаснет, и, повернув ключ в
положение 3, включите стартер и
запустите двигатель, не нажимая на
акселератор. Как только двигатель
запустится, отпустите ключ.

Если двигатель не запустился

с первого раза, выключите

зажигание и подождите несколько

секунд перед новой попыткой.

Не настаивайте, если двигатель

не запускается после нескольких

попыток: так можно вывести из строя

и стартер, и двигатель. Обратитесь

в сервисную сеть PEUGEOT или в

Никогда не оставляйте работающий

двигатель в закрытом помещении

без достаточной вентиляции: в

отработавших газах двигателей

внутреннего сгорания содержатся

токсичные вещества - такие,

как окись углерода. Ими можно

отравиться и умереть!

Чтобы обеспечить нормальную

работу коробки передач и двигателя

и предохранить их от ускоренного

износа при эксплуатации

автомобиля в условиях очень низких

зимних температур (ниже -23°C),

необходимо дать двигателю

поработать 4 минуты, перед тем, как

тронуться в путь.

В некоторых случаях приходится
приложить к рулевому колесу
повышенное усилие, чтобы повернуть
его (напр., при вывернутых колесах).

В зимние холода контрольная лампа
горит дольше. Если двигатель
прогрет, контрольная лампа не
загорится.

В умеренных условиях не нужно
прогревать двигатель на месте,
движение можно начинать сразу,
соблюдая умеренный режим.

Затяните стояночный тормоз и включите

нейтральную передачу или переведите

селектор на N или P:

полностью выжмите педаль сцепления

(на автомобиле с механической коробкой

полностью выжмите педаль тормоза (на

автомобиле с автоматической коробкой),

вставьте ключ в замок зажигания - система

одновременно вращая ключ и рулевое колесо,

снимите рулевую колонку с блокировки.

Выключение двигателя

Энергосберегающий режим

С момента остановки двигателя (ключ
в положении 1-Stop), такие системы и
механизмы, как аудиосистема, телематика,
стеклоочиститель, фары ближнего света,
плафоны и др. можно еще использовать
в общей сложности в течение не более
30 минут.

Убедитесь, что стояночный тормоз

надежно затянут, особенно если
автомобиль стоит на уклоне.

Никогда не выключайте зажигание, пока
не обеспечите полную неподвижность
автомобиля. После выключения двигателя
усилители тормозной системы и рулевого
управления выключаются тоже: вы рискуете
потерять контроль над автомобилем.

Для облегчения последующего снятия
рулевой колонки с блокировки, перед
выключением двигателя рекомендуется
поставить колеса прямо.

Лихо выводим по белому белым Peugeot 3008

Если нельзя, но очень хочется, то можно. Грамотно настроенная электроника иногда позволяет драйверскому компактвэну почувствовать себя внедорожником.

Месячная норма осадков — за сутки. И однообъёмный Peugeot 3008 — словно наметённый за ночь сугроб. «Трос есть?» — водитель старенького Ниссана, улетевшего в кювет прямо на моих глазах, смотрит на «три тысячи восьмой» с нескрываемой надеждой. Трос, допустим, есть, только как объяснить бедолаге, что наша машина только с виду паркетник, а на самом деле переднеприводная? Но капроновая струна уже натянута, и я жму на газ без особой веры в успех. Сначала колёса Peugeot беспомощно буксуют, но затем как по волшебству шины нащупывают зацеп — и крепко засевший автомобиль оказывается на свободе.

Раскрыть суть «три тысячи восьмого» оказалось куда сложнее, чем вытянуть из сугроба Ниссанчик. Cоздатели моноприводника без зазрения совести позиционируют его как автомобиль повышенной проходимости и даже снабжают версии с «механикой» внедорожным контроллером Grip Control а-ля Terrain Response у Ленд Роверов. Но мы уверены, что наибольшим спросом в России будут пользоваться модификации с «автоматом» — как наша тестовая машина. Так что же это за зверь такой — семейный компактвэн с мощным, турбомотором, 156-же!-миллиметровым клиренсом и по-спортивному настроенной подвеской?

Для человека, только вылезшего из универсала Peugeot 308 SW, смысл дополнительного нолика в индексе открывается далеко не сразу. Что даёт новый порядок чисел в этом классе? Тяжеловатый образ подтаявшего пломбирного брикета не вызывает особого притяжения. Отторжения тоже. Но как Ги де Мопассан, прятавшийся от Эйфелевой башни в кафе на первом её этаже, я стремлюсь поскорее забраться в салон. «Это единственное место в городе, откуда её не видно», — говаривал классик.

Вот внутреннее убранство — другое дело! По-немецки строгий кокпит формируется вокруг водителя отлогой центральной консолью. В центре композиции — пенсне комбинации приборов. Ни единой проблемы с расположением органов управления, всё под рукой. А какие здесь материалы отделки! Стилисты Peugeot умеют придать лоск даже дешёвым интерьерам, а тут качество декоративных элементов поднялось на новый уровень. И даже такая мелочь, как вращающиеся шайбы климат-контроля, огорчавшие нас люфтом на редакционном универсале, теперь упруго перескакивают с градуса на градус.

Приборы — с радиальной оцифровкой. Зато есть традиционный датчик температуры охлаждающей жидкости.

Под левой рукой пассажира — удобный поручень. По совместительству — стильный элемент интерьера.

Селектор «автомата» ходит по извилистому пазу, а дополнительными клавишами активируются зимний и спортивный режимы.

Водительское кресло с плотной подушкой и широко расставленными валиками боковой поддержки удобно и неплохо держит тело в поворотах. Я бы назвал его самым обычным, кабы вдруг не поймал себя на мысли, что, пожалуй, впервые, сидя в Peugeot, не ёрзаю, не подправляю кресло «по мере усадки». А уж я бы заметил, если бы пришлось часто корректировать позу, — протискивать руку к рычажкам регулировок неудобно из-за того, что кресло зажато с обеих сторон панелями двери и центрального тоннеля. Но нет: сел, отрегулировал всё разок и забыл.

Передние кресла с достаточным диапазоном регулировок понравятся людям любого роста. Кнопка подогрева расположена неудобно: включал я его либо на ощупь, либо открыв дверь. Можно реже о нём вспоминать, если отказаться от холодной кожаной обивки (сэкономив 64 тысячи рублей).

Для задних пассажиров второй нолик — это дополнительное пространство над головой. Но ожидать прибавки места в ногах — пустое. Ведь в длине колёсной базы псевдокроссовер превосходит обычный хэтчбек 308 лишь на пять миллиметров (2613 мм), тогда как база универсала почти на десять сантиметров больше (2708 мм). Нет на галёрке и привычных откидных столиков в спинках, нет регулируемого заднего дивана.

Под полом — полноразмерное запасное колесо на литом диске.

Задний ряд кресел можно сложить в два приёма с помощью ручек, расположенных в багажнике.

Водитель «три тысячи восьмого» благодаря высокой посадке чувствует себя увереннее в городской толчее, чем его коллега за рулём универсала. Боковые зеркала заднего вида расположены здесь удачнее, и, чтобы глядеть в них, не приходится коситься. Салон тут лучше изолирован от дорожных шумов. Но главное, только кроссовер позволит познакомиться с великолепным тандемом турбомотора и новой шестиступенчатой коробки передач.

О двигателях 1.6, разработанных совместно концернами PSA и BMW, мы уже не раз высказывались лестным образом. Хорошие моторы, пока работают исправно. Ни турбоямы, присущей подобным наддувным агрегатам, ни резких, плохо контролируемых подхватов. Вот и здесь «четвёрка» тянет ровно и мощно во всём диапазоне оборотов. И как же здорово, что теперь и «автомат» ей под стать. Передачи переключаются вверх-вниз как по маслу, без задержек и путаницы. Желаете сменить темп с размеренного на более напористый? Коробка охотно отсрочит переход наверх, позволив двигателю полнее использовать мощностной потенциал. А если ваш порыв был вызван лишь мимолётным перестроением, «гидромеханика» после короткого ожидания вернётся к экономному алгоритму. С адаптацией у неё всё в порядке.

Эффективно реализовать все 240 Н•м крутящего момента на обледенелом покрытии с одной парой ведущих колёс проблематично. Значение полного привода в нашем климате сложно переоценить. Но как говаривал один инженер-авиаконструктор: «Поверьте, если нам понадобится, чтобы кирпич полетел, он полетит». Электроника «три тысячи восьмого» побеждает здравый смысл. И удаляющиеся огни старенького спасённого из снежного плена Ниссана — отличное тому подтверждение. Не я его вытащил, а продвинутая система трекшн-контроля, которая посредством тормозных микроимпульсов жонглирует тягой на ведущих колёсах, превращая обычный автомобиль в «немножечко внедорожник».

По ходу разгона пиктограмма с «кривляющейся» машинкой на приборной панели не гаснет ни на секунду. Умная электроника в штатных режимах работает едва заметно, почти избавляя водителя от необходимости аккуратничать с акселератором. Чтобы эффективно ускоряться со светофора, оставляя позади большую часть переднеприводной братии, достаточно просто давить на педаль прогрессивно. А на тормоз в случае надобности жать можно без особых раздумий: АБС настроена образцово. Колёса блокируются вовремя, а мягкое вмешательство системы заметно лишь по лёгкому зуду на педали. Даже на шинах для европейской зимы Peugeot уверенно чувствует себя на любом покрытии, включая раскатанный лёд.

Шасси кроссовера настроено с учётом ровных европейских дорог. Жёсткость упругих элементов здесь заметно выше, чем у хэтчбека, а заднюю подвеску наиболее мощных версий можно оснастить адаптивными амортизаторами, способными зажиматься в нужный момент и отчасти компенсировать крен. Высокий однообъёмник с купейной лёгкостью одолевает как отдельные виражи, так и связки поворотов, не заваливаясь. Азарта добавляет и насыщенный обратной связью руль. Водитель всегда в курсе того, куда смотрят передние колёса и насколько крепко они держатся за обледенелую дорогу.

Но у этой золотой медали есть оборотная сторона. Зажатая в угоду управляемости подвеска готова мириться только с мелкими неровностями. На плохонькой дороге комфорт ниже среднего, а если попадётся под колесо крупная яма, Peugeot тряхнёт так, что мало не покажется. Вдобавок работа подвески сопровождается неприятными звуками. Причём с правой стороны тестовая машина бренчит громче, чем с левой. Износ!

Не совсем понятно, зачем семейному по сути автомобилю такое зубодробительное шасси. Сдвинуть бы температуру Peugeot на пару градусов в сторону комфорта, чтобы удовольствие от езды испытывали и пассажиры. Но, скорее всего, это сделало бы машину с высоким центром масс не столь интересной в управлении. Поэтому из двух зол мы выбираем самое соблазнительное. Всё-таки приятно опять встретить французского «льва», который так хорош в движении. Да, он не так гостеприимен к обитателям второго ряда, как 308 SW, не усесться тут и всемером, но это явление иного порядка. По уровню взаимопонимания с водителем Peugeot 3008 можно записать в одну команду с купе RCZ. Только, в отличие от маленькой двухдверки, «три тысячи восьмой» способен быть

Перетяжка руля Пежо 308

Каждый третий владелец Peugeot 308 со временем замечает, что руль его автомобиля медленно, но верно облезает – вроде бы мелочь, но общую картину однозначно портит.

Перетяжка руля Пежо 308

Решением такой проблемы может стать покупка кожаной оплетки, а если стоит финансовый вопрос, то поможет приобретение набора для самостоятельной перетяжки руля. В этой статье я расскажу о том, как сам перетянул руль своей Peugeot 308.

Перетяжка руля Пежо 308

Сначала я снял руль. Где-то в интернете прочитал, что снизу у руля находятся заглушки – их нужно проткнуть, надавить на пружину и снять подушку.

Перетяжка руля Пежо 308

Я решил, что делать проколы на руле не лучшее решение, поэтому надумал демонтировать подрулевой кожух.

Перетяжка руля Пежо 308

Для этого я открутил 2 винта, снял кожух, взял зеркало, с помощью которого обнаружил те пружины, на которые следует нажать.

Перетяжка руля Пежо 308

Как итог – в руле не пришлось делать никаких дырок и по времени ушло не больше 20 минут. Замечу, что аккум при демонтаже подушки я снимать не стал – знал точно, что она не сработает. Чтобы подстраховаться, не нужно включать зажигание и тогда компьютер не выдаст ошибку о поврежденной подушке безопасности.

Перетяжка руля Пежо 308

Болтик, которым крепится руль, можно довольно легко открутить, так как закручен он несильно. Сдернуть руль со шлицов тоже не представляет особых усилий – просто необходимо с умом приложить усилия на спицы с внутренней стороны, выполняя движения вперед-назад.

Итак, я снял руль со своего Пежо и пошел шить и кроить. Старый слой кожи я убирать не стал – моей целью было сделать «пышный» руль.

Оплетка должна натянуться плотно, чтобы впоследствии она не провисла и не ослабла. Была идея добавить спортивности рулю и прошить строчку красной нитью, однако нужную нить я найти не смог, но если Вы найдете – попробуйте, выглядит довольно интересно.

Также из металлической скрепки большого размера я сделал приспособления для того, чтобы подтягивать швы – вещь очень удобная, думал даже эту идею запатентовать :).

Перетяжка руля Пежо 308

То, что получилось, Вы видите на фотографиях, хотя мне кажется, вживую мой руль выглядит еще лучше – я очень доволен результатом, особенно учитывая то, что занимался оплеткой я первый раз в жизни.

Перетяжка руля Пежо 308

Важное замечание: для закрепления оплетки и концов нити после узлов я купил клей «Момент», который со своей задачи справился на ура. Там, где оплетка проходит по спицам, я тоже закреплял ее суперклеем.

Перетяжка руля Пежо 308

Вот в принципе и все – перетяжка руля Пежо 308 закончена и теперь общий вид куда лучше, чем прежде. Буду ждать комментариев и надеюсь, что мой опыт и советы кому-нибудь пригодятся. Удачи!

Снять руль пежо 3008

Изучаем плюсы и минусы рестайлингового кроссовера Peugeot 3008

Peugeot 3008, рестайлинг

Фото: Дмитрий Косенко

Французский среднеразмерный кроссовер Peugeot 3008 пережил рестайлинг — машина стала еще ярче и интереснее. Конечно, «плачущие» ходовые огни, «квадратный» руль и космический интерьер — дело на любителя, но отказать этому автомобилю в оригинальности никак нельзя. Посмотрим на основные плюсы и минусы забавной французской машинки — все подробности у Дмитрия Косенко.

Фото: Дмитрий Косенко

Кроссовер Peugeot 3008 (автомобиль предоставлен официальным дилером «Луна Авто») после рестайлинга прежде всего обзавелся новым «лицом» — радиаторная решетка увеличилась, появилась другая оптика. Слегка изменился рисунок задних фонарей.

Высота — , колесная база —

Фото: Дмитрий Косенко

Основная модернизация в салоне — новая мультимедийная система с увеличенным экраном. Впрочем, по сути, это старая мультимедийка, а большой размер рамки дисплея еще не означает серьезного увеличения полезной площади экрана (но об этом позже).

Фото: Дмитрий Косенко

Агрегатная часть осталась прежней: бензиновый мотор 1,6 литра (турбо) на 150 сил, а также дизель 2 литра и тоже на 150 сил. Японский автомат Aisin (6 или 8 ступеней) и исключительно передний привод.

Пройдемся по достоинствам Peugeot 3008, чем он завлекает.

Дизайн

«Плачущие» ходовые огни

Фото: Дмитрий Косенко

Можно сказать, что такая дизайнерская смелость на любителя, но в целом автомобиль яркий, самобытный. Рестайлинг изменил переднюю оптику — теперь в одной блокфаре все режимы света, включая противотуманный. Светодиоды — начиная с базовой комплектации. Ну и, конечно, падающие вниз полоски ходовых огней — кто-то называет их клыками, а я — слезами. Peugeot — одна из немногих марок, размещающая название модели в передней части — перед капотом красуется крупная надпись 3008.

Интерьер

Космический интерьер с разными материалами

Фото: Дмитрий Косенко

Дизайн салона не отстает от внешнего вида: смелые решения, сложная архитектура, сочетания различных материалов — пластика, ткани, металлизированных вставок. Классное оформление центрального тоннеля, интересная «рояльная клавиатура» — блок кнопок быстрого доступа к мультимедийной системе. Плюс цифровая приборная панель и штурвал от космолета — такой салон долго не приестся и будет радовать своей свежестью.

Сиденья

Сиденья со множеством регулировок

Фото: Дмитрий Косенко

Кресла из комбинированного материала, по бокам — кожа, в середине — замша, в этих креслах уютно и тепло. Полный набор электрорегулировок, включая регулировку поясничного подпора. Плюс ручная регулировка длины подушки сиденья. Устроиться сразу можно комфортно, разве что не хватает слегка боковой поддержки у спинок. Ну и опять же дизайн кресел — не какая-то простенькая «лавка», а сочетание интересных форм и линий.

Центральный бокс

Охлаждаемый центральный бокс

Фото: Дмитрий Косенко

Под центральным подлокотником скрывается просто огромный бокс с подсветкой и охлаждением — в летнее время здесь можно перевозить несколько емкостей с прохладительными напитками. Ну или просто какие-то вещи — влезет очень много всего.

Приборная панель

Цифровая приборная панель

Фото: Дмитрий Косенко

Классная цифровая приборка с плавной и продуманной анимацией, несколько режимов оформления, возможность вывода большого количества информации. Хороший обзор приборки поверх усеченного рулевого колеса. Только вот зачем шкала тахометра отзеркалена (стрелка поднимается против часовой)? Ну да ладно.

Ну а теперь о нюансах, некоторые их них — явные минусы машины.

Задумчивый автомат

Автомат затягивает с переключениями вверх

Фото: Дмитрий Косенко

Динамика у автомобиля с 1,6-литровым двигателем, скажем так, нормальная — 8,9 секунды до сотни. Но разгон не особо яркий, двигатель нужно крутить: он бубнит, ближе к 5000 оборотов срывается в гул, который закладывает уши. Гидроавтомат Aisin в связке с этим мотором категорически отказывается переключаться вверх после разгона — даже в стандартном режиме после сброса газа очень долго удерживается пониженная передача. Затем автомат переходит на одну ступень вверх, а потом, подумав, еще на одну. Плюс при разгоне при воздействии на педаль газа происходит небольшая заминка — машина вроде подается вперед, потом осаживается и потом только начинает ускоряться.

Проблемы с климатом

В ногах прохладно

Фото: Дмитрий Косенко

Может, это, конечно, особенности этого экземпляра, но подача воздуха к водительским ногам категорически недостаточна. Я пытался настроить климат-контроль, включал авторежим, направлял поток только в ноги, увеличивал скорость вентилятора — без толку. Еле теплое пространство у ног — в итоге наши конечности подмерзли даже в валенках.

Мультимедийная система

Боковые меню климата, которые выводятся постоянно

Фото: Дмитрий Косенко

В целом она неплоха, но есть моменты. Во-первых, полезное пространство увеличенного по ширине экрана сжирают боковые меню климата справа и слева, которые выводятся постоянно. В итоге для основных манипуляций остается не слишком и крупный центральный прямоугольник дисплея. Карта навигации в нем невелика, картинка с камеры заднего вида — тоже. Работает система с приемлемой скоростью, но та же навигация не очень подвижна.

Рулевое колесо

Руль с твердым ободом и без подогрева

Фото: Дмитрий Косенко

Это на картинках оно такое красивое, авангардное, а вот в плане практичности на этот раз показалось не очень. Во-первых, твердый обод — кожа без мягкой подложки. Во-вторых, излишне выраженные приливы с грубыми гранями по внутренней стороне. Нет обогрева. Ну и потом, электроусилитель настроен так, что рулевое колесо не только перетяжелено, но и обладает неприятной вязкостью, которая на скорости мешать получать обратную связь от дороги и лишает удовольствия от рулежки.

Начальная цена — рублей

Фото: Дмитрий Косенко

Да уж, «француз» нынче дорог — даже начальная цена переваливает за 2 миллиона. Заплатив рублей, вы получите 1,6 литра с автоматом, передний привод, светодиодные фары, круиз, климат, мультимедиа, задний парктроник, тканевый салон. Кожа, камера заднего вида, система доступа без ключа, электропривод сидений, навигация — это уже в верхних комплектациях ( — рублей) или за доплату. К примеру, самый топ с 2-литровым дизелем, кожаным салоном, панорамной крышей, навигацией, системами ночного видения и контроля за полосой движения обойдется в рублей. Отметка в 3 миллиона взята.

Читайте также: