Снять руль соната тагаз

Обновлено: 26.04.2024

Рулевой механизм — снятие и установка


1 - сальник, 2 - корпус рулевого механизма, 3 - контргайка, 4 - крышка направляющей рейки, 5 - пружина направляющей рейки, 6 - направляющая рейки с вкладышем, 7 - заглушка, 8 - самоконтрящаяся гайка, 9 - подшипник, 10 - трубки усилителя рулевого управления, 11 - сальник, 12 - червяк с управляющим клапаном, 13 - подшипник, 14 - сальник, 15 - корпус управляющего клапана, 16 - левая рулевая тяга, 17 - внутренний хомут чехла, 18 - чехол рулевой тяги, 19 - внешний хомут чехла, 20 - контргайка рулевой тяги, 21 - наконечник левой рулевой тяги, 22 - защитный чехол шарнира, 23 - наконечник правой рулевой тяги, 24 - контргайка рулевой тяги, 25 - внутренний хомут чехла, 26 - чехол рулевой тяги, 27 - внешний хомут чехла, 28 - правая рулевая тяга, 29 - стопорная шайба, 30 - стопорное кольцо, 31 - ограничитель хода рейки, 32 - сальник, 33 - уплотнительное кольцо, 34 - втулка рейки, 35 - сальник, 36 - уплотнительное кольцо, 37 - сальник, 38 - рейка рулевого механизма.

Снятие

1. Слейте рабочую жидкость усилителя рулевого управления (см. главу "Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок").

  • Момент затяжки: 15-20 Нм


4. Снимите элементы системы выпуска (см. главу "Система выпуска отработавших газов").

  • Момент затяжки: 60-80 Нм


  • Момент затяжки: 12-18 Нм


8. Отверните болты крепления рулевого механизма и снимите рулевой механизм в сборе с резиновыми прокладками.


Примечание: для снятия рулевого механизма сначала сместите рейку вправо, а затем влево.

Внимание: при снятии рулевого механизма в сборе, извлекайте рулевой механизм медленно и очень осторожно. чтобы не повредить чехлы рулевых тяг.

9. При необходимости снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

Разборка

1. Ослабьте контргайки рулевых тяг, затем отверните наконечники и гайки рулевых тяг.


2. Снимите защитный чехол шарового шарнира.


3. Снимите внутренние хомуты чехлов рулевых тяг.


4. Снимите внешние хомуты чехлов рулевых тяг.


5. Сдвиньте чехлы рулевых тяг по направлению к наконечникам.

6. Отсоедините трубки усилителя от рулевого механизма.

7. Медленно перемещая рейку, слейте рабочую жидкость усилителя из корпуса рулевого механизма.

8. Используя зубило и молоток, отогните загнутые части стопорных шайб.


  • Момент затяжки: 80-100 Нм


Внимание: будьте осторожны, чтобы не повредить рейку.

  • Момент затяжки: 50-70 Нм


11. Используя специнструмент, отверните крышку направляющей рейки.


12. Извлеките пружину направляющей рейки, направляющую рейки и вкладыш из корпуса рулевого механизма.


13. Отверните заглушку и самоконтрящуюся гайку.


14. Отверните два болта и снимите корпус управляющего клапана.

15. Используя молоток с пластиковым бойком, извлеките червяк с управляющим клапаном, снимите сальники и подшипник.

16. Поворачивайте ограничитель хода рейки по часовой стрелке до тех пор, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза корпуса рулевого механизма.


17. Как только конец стопорного кольца выйдет из паза корпуса рулевого механизма, поверните ограничитель хода рейки против часовой стрелки и извлеките стопорное кольцо.


Внимание: будьте осторожны, не повредите рейку рулевого механизма в процессе разборки.

18. Снимите с рейки рулевого механизма ограничитель хода рейки, сальник и втулку рейки в сборе с уплотнительным кольцом и сальником, извлеките из корпуса рулевого механизма рейку и сальник.


19. Снимите уплотнительное кольцо и сальник с рейки рулевого механизма.

20. Снимите уплотнительное кольцо с втулки рейки.


21. Извлеките сальник из втулки рейки.


22. Используя бородок, извлеките подшипник из корпуса.


23. Извлеките подшипник и сальник из корпуса.


24. Используя специнструменты, извлеките стопорную шайбу и сальник.


Проверка

1. Проверьте рейку рулевого механизма.

  • а) Убедитесь в отсутствии износа и повреждений зубьев рейки.
  • б) Проверьте посадочную поверхность под сальник на отсутствие повреждений.
  • в) Убедитесь в отсутствии изгиба и скручивания рулевой рейки.
  • а) Убедитесь в отсутствии износа и повреждений зубьев червяка.
  • б) Проверьте посадочную поверхность под сальник на отсутствие повреждений.


  • а) Убедитесь в плавности вращения и отсутствии посторонних шумов при работе подшипников.
  • б) Проверьте отсутствие чрезмерного люфта в подшипниках.
  • в) Убедитесь в конструктивной целостности подшипников.

5. Проверьте чехлы рулевых тяг на отсутствие износа, трещин и разрывов.

6. Проверьте уплотнительные кольца и сальники на отсутствие чрезмерного износа и повреждений.

Сборка

  • Рабочая жидкость: PSF-3


  • Смазка: SAE J310a, NGLI №2


5. Используя специнструмент, установите сальник как показано на рисунке.

  • Не перепутайте направление установки сальника.
  • Используйте только новый сальник.


6. Установите сальник во втулку рейки.

  • Рабочая жидкость: PSF-3


8. Нанесите консистентную смазку на зубья рейки рулевого механизма.

  • Консистентная смазка: SAE J310a, NLGI №2 ЕР


9. Установите на рейку сальник и уплотнительное кольцо.

10. Установите в корпус рулевого, механизма сальник, рейку, втулку рейки а сборе с уплотнительным кольцом и сальником и ограничитель хода рейки.


11. Совместив отверстие в ограничителе хода рейки и паз в корпусе рулевого механизма, установите стопорное кольцо в отверстие ограничителя. Поверните ограничитель хода рейки и окончательно зафиксируйте стопорное кольцо.

Внимание: после установки стопорного кольца его концы не должны быть видны через паз в корпусе рулевого механизма.


  • Рабочая жидкость: PSF-3
  • Консистентная смазка: SAE J310a, NLGI №2 ЕР


13. Используя специнструмент, установите подшипник.


14. Установите сальник с помощью специального инструмента.


  • Момент затяжки: 20-30 Нм


  • Момент затяжки: 50-70 Нм


17. Законтрите заглушку в двух местах с помощью керна.

18. Установите новую стопорную шайбу и рулевую тягу. Зачеканьте края стопорной шайбы в двух местах на рулевой тяге.

  • Совместите выступы стопорной шайбы с выемками рулевой тяги.
  • Не используйте стопорную шайбу повторно.


19. Установите вкладыш, направляющую рейки и пружину направляющей рейки в корпус рулевого механизма в последовательности, показанной на рисунке.


  • а) Нанесите герметик на резьбовую часть крышки направляющей,
  • б) Установите рейку в центральное положение и, используя специнструмент, затяните крышку направляющей рейки. Выверните крышку примерно на 10° и затяните контргайку крышки.
  • крышки направляющей рейки: 20-25 Нм
  • контргайки крышки: 50-70 Нм
  • а) Измерьте момент прокрутки червяка, как показано на рисунке.
  • Момент прокрутки: 0,6-1,3 Нм


  • б) Если момент не соответствует техническим данным, проверьте и при необходимости замените крышку направляющей рейки.
  • а) Нанесите консистентную смазку на поверхности, показанные на рисунке.
  • Консистентная смазка: SAEJ310a, NLGI №2 ЕР


  • б) Установите чехол и затяните хомуты.
  • Используйте только новые хомуты.
  • Не допускайте перекручивания хомутов.
  • Консистентная смазка: SAE J310a, NLGI №2 ЕР


  • Номинальное значение "А": 47,2 мм


Установка

1. Установка рулевого механизма производится в порядке, обратном снятию, моменты затяжки болтов и гаек указаны в описании процедуры снятия и на сборочном рисунке "Рулевой механизм".

2. При установке резиновых накладок совместите выступ накладки и выемку в подрамнике.

Снять руль соната тагаз

Рулевая колонка и рулевой вал
Демонтаж
рис. 4.5. Рулевая колонка и рулевой вал автомобилей с гидравлическим усилителем рулевого управления: 1 – подушка безопасности водителя; 2 – рулевое колесо; 3 – многофункциональный тумблер; 4 – верхний кожух рулевой колонки; 5 – замок блокировки рулевой колонки; 6 – рулевая колонка; 7 – шарнир; 8 – пылезащитный пыльник; 9 – болт, 13–18 Н·м; 10 – пружина; 11 – рычаг корректировки крена рулевой колонки; 12 – особенный болт фиксации замка блокировки рулевой колонки; 13 – нижний кожух рулевой колонки; 14 – болт фиксации подушки безопасности, 8–11 Н·м
Hyundai Sonata разборка рулевой колонки

Hyundai Sonata разборка рулевой колонки
рис. 4.6. Рулевая колонка и рулевой вал автомобилей с электронной системой рулевого управления (eps): 1 – подушка безопасности водителя; 2 – рулевое колесо; 3 – верхний кожух рулевой колонки; 4 – рулевая колонка; 5 – шарнир; 6 – пылезащитный пыльник; 7 – электродвигатель; 8 – болт, 13–18 Н·м; 9 – многофункциональный тумблер; 10 – нижний кожух рулевой колонки; 11 – часовая пружина;
12 – болт фиксации подушки безопасности


Рулевая колонка и рулевой вал автомобилей с гидравлическим усилителем рулевого управления представлены на рисунок. 4.5, рулевого управления с электронной системой рулевого управления (eps) – на рисунок. 4.6.
С обратной стороны рулевого колеса шестигранным ключом открутите винты и демонтируйте воздушную подушку безопасности водителя (dab).
Отделите контактный разъем подушки безопасности водителя и кнопки звукового сигнала.
Открутите гайку фиксации рулевого колеса.
После нанесения рисок на рулевой вал и рулевое колесо особым инструментом (09561–11001) демонтируйте рулевое колесо.
Предостережение
Не сбивайте рулевое колесо ударами молотка – так можно повредить травмобезопасный приспособление рулевой колонки.
Открутите винты и демонтируйте верхний и нижний кожухи рулевой колонки.
Демонтируйте нижнюю обшивку панели приборов.
Демонтируйте рычаг открытия замка капота и отделите диагностический разъем Dlc (data Link Connector).
Демонтируйте нижнюю раму обшивки панели приборов.
Отделите контактные разъемы и демонтируйте многофункциональный тумблер.
рис. 4.7. Размещение болта (1), соединяющего шарнир с валом шестерни рулевого устройства
Открутите болт, соединяющий шарнир с валом шестерни рулевой передачи (рис. 4.7). Отделите шарнир от рулевой передачи.
Открутите четыре болта фиксации рулевой колонки и демонтируйте рулевую колонку.

Разборка
Открутите болт, соединяющий вал рулевой колонки с шарниром и демонтируйте шарнир.
Если нужно демонтировать тумблер зажигания/замок блокировки рулевого управления, ножовкой пропилите углубление в головке болта фиксации тумблера зажигания. Отверткой с плоским лезвием открутите болт фиксации тумблера зажигания.

Диагностика
Проконтролируйте рулевой вал на отсутствие порчи или изнашивания.
Проконтролируйте шарниры на отсутствие люфта, порчи или затрудненного движения.
Проконтролируйте кронштейн и пружину регулируемой рулевой колонки на отсутствие разрывов и порчи.
Проконтролируйте работу устройства замка блокировки рулевого управления.

Монтаж
При монтаже тумблера зажигания на трубу рулевой колонки предварительно соедините тумблер зажигания с приливом на рулевой колонке. После измерения работы тумблера зажигания зажмите болты до срезания их головок.
Поставьте пылезащитный пыльник и шарнир промежуточного вала на рулевой вал.
Предупреждение рис. 4.8. Место вворачивания болта со срезаемой головкой для фиксации тумблера зажигания
При монтаже тумблера зажигания нужно применять новый болт со срезаемой головкой (рис. 4.8).

Замена рулевой рейки Hyundai Sonata ef

Потекла рулевая рейка Hyundai Sonata ef , причем в один момент, до этого течей не замечал, а тут резко и выплевывая много. Заглянув, было обнаружено что оба пыльника рулевых тяг порваны, думаю это и стало причиной износа сальников. Потекла рейка слева, глянул справа — влажно, но не течет.
Решил рейку перебрать сам, пользуясь помощью отца (все-таки инженер гидравлического завода). В сервис обращаться не стал, ибо это на 3-6 месяцев, потом менять.

Сегодня вечером пытался снять рейку без снятия подрамника, собрал друзей, и поехали на автобазу к товарищу. Все открутили, все разобрали, изматерились, не сняли — не дает подрамник, зараза. Оставили на завтра. Сниму — опишу процесс.

Заказал ремкомплект рулевой рейки:
57790-38A20 для TIRE-205/65 HR 15. У меня комплектация GL, надеюсь что подойдет.
Стоимость — 980 руб.
Так же заказал пыльники. Известно что рейка у нас Mando, поэтому не стал переплачивать за упаковку hyundai/kia и заказал пыльники Mando по 68 руб/шт, в оригинале в 2 раза дороже.

Демонтаж.
Снимать с друзьями измучились. Снял колеса, поставил на козлов, выбил рулевые наконечники, открутил шланги, слил жижу, открутил 4 болта крепления рулевой рейки, отсоединил от рейки рулевую колонку, открутил стабилизатор и вынул втулки стабилизатора, вывернул задние болты подрамника, передние расслабил, товарищ тянул заднюю часть подрамника вниз, я принимал роды рулевой рейки в сборе через арку левого колеса.
Вроде бы ничего сложного, но нужен хороший ассортимент инструментов. Терминологией не владею, объясню как знаю: для откручивания шлангов рожковый ключ плохо подходит, там очень тесно и ключами особо не размахнешься, рожковый постоянно нужно будет переворачивать, больше подойдет накидной не замкнутый, то есть с разрезом (чтоб через этот разреш шланг прошел). Не знаю есть ли такие в продаже, этот был разрезан самостоятельно. Для болтов крепления рулевой рейки нужны накидные ключи как можно короче. Головкой туда не залезешь, длинным ключом тоже, самые большие проблемы доставляет верхний левый болт.

Вскрытие.
Принес домой, вскрыл, послал все к черту. Нужно было сразу заказывать новую рейку, пришлось все это время ходить пешком пока идет новая рейка. Вскрытие показало, что на штоке рейки из-за порванного давно уже пыльника грязью повредило зеркало и бесполезно было уже менять сальник, хром облез и пошла ржавчина. Можно было бы заказать еще и эту саму зубчатую рейку со штоком (то что внутри корпуса рейки), но стоит оно порядка 4 тысяч. Не стал рисковать и надеяться на свое сомнительное мастерство по ремонту и заказал рейку в сборе.

Новая рейка.
На сонату идут три рейки: 57700-39000, 57700-38200 и 57700-39010. Первая под комплектацию с колесами r15, вторая под r16, а третья под электроусилитель. Кто-нибудь в природе видел сонаты EF с электроусилителем? У меня бомж-комплектация и мне подходит первая. В оригинале у нас Mando, не нашел смысл переплачивать за упаковку и заказал именно Mando EX57700-39000 за 10651 руб в августе прошлого года. По сравнению с европейскими и японскими иномарками цена просто смешная. Воткнул новую рейку, залил оригинальную жижу PSF-3, сделал сход развал, все отлично, кроме появившихся стуков в рулевой колонке, но об этом в следующем номере :)

clip_image001

Новая рулевая рейка в сборе

clip_image002

В таком виде машинка прождала меня больше недели

  • Мануал по рулевым рейкам соната еф

Рис. 4.10. Рулевой механизм с гидравлическим усилителем рулевого управления: 1 – контргайка; 2 – заглушка опоры рейки; 3 – пружина; 4 – опора рейки; 5 – пробка, 50–70 Н·м; 6 – контргайка 20–30 Н·м; 7, 10 – шариковые подшипники; 8 – корпус рулевого механизма; 9 – рулевая тяга, 80–100 Н·м; 11 – шестерня и клапан в сборе; 12 – роликовый подшипник; 13, 29 – пылезащитные чехлы; 14 – хомут; 15 – стопорное кольцо; 16 – стопор рейки; 17 – зубчатая рейка; 18, 30 – сальники; 19, 22 – уплотнительные кольца круглого сечения; 20, 32 – уплотнительные кольца; 21 – втулка рейки в сборе; 23 – сальник; 24 – стопорная шайба; 25 – рулевая тяга; 26 – хомут; 27 – контргайка наконечника рулевой тяги, 50–55 Н·м;

Элементы рулевого механизма с гидравлическим усилителем показаны на рис. 4.10.

Слейте жидкость из рулевого механизма с гидравлическим усилителем.

Извлеките шплинт и на несколько витков отверните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником 09568–31000 выдавите цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака (см. рис. 3.73). Шнуром закрепите съемник за ближайший элемент автомобиля.

Ослабьте гайку шарнира, но не отворачивайте ее полностью.

Временно отсоедините передний глушитель.

Выверните болты переднего и заднего роликового стопора.

Выверните шесть болтов крепления поперечины в сборе.

Отсоедините напорный и возвратный шланги от корпуса рулевого механизма.

Выверните болты крепления кронштейнов корпуса рулевой передачи и снимите рулевую передачу вместе с резиновыми прокладками.

Переместите рулевой механизм до упора вправо, затем снимите его, перемещая влево от поперечной балки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Отверткой снимите защитный чехол шарового шарнира наконечника рулевой тяги (рис. 4.12).

Снимите ленточный хомут крепления защитного чехла.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Отсоедините трубу подачи жидкости от корпуса рулевого механизма.

Зубилом снимите стопорную шайбу, фиксирующую рулевую тягу и рейку (рис. 4.13).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Извлеките из рулевого механизма опорную пружину, опору рейки и втулку (рис. 4.16).

Отверните самоконтрящуюся гайку заглушки.

Снимите пылезащитный чехол.

Поворачивайте стопор рейки по часовой стрелке до тех пор, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза в корпусе рулевого механизма (рис. 4.18).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Извлеките сальник из втулки рейки (рис. 4.20).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Специальными инструментами (09555– 21000 и 09573–33100) извлеките заднюю шайбу и сальник из рулевого механизма (рис. 4.22).

Будьте осторожны, чтобы не повредить цилиндр рулевой рейки внутри корпуса рулевого механизма.

Проверьте зубья рейки на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте контактную поверхность сальника на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте рейку на отсутствие изгибов и перекоса.

Проверьте рабочую кромку сальника на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте сальник на отсутствие износа или повреждений.

Проверьте поверхность зубьев шестерни клапана на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте отсутствие заеданий или ненормального шума при вращении подшипника.

Проверьте подшипник на отсутствие люфта.

Проверьте наличие всех иголок игольчатого подшипника.

Проверьте отверстие цилиндра в корпусе рулевого механизма на отсутствие повреждений.

Проверьте защитные чехлы на отсутствие повреждений, трещин или затвердеваний.

Специальными инструментами (09573–21000, 09573–21100, 09573–33000 и 09573–33100) установите опорную шайбу и сальник в картер рулевой передачи в положение, показанное на рис. 4.23.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Обратите внимание на направление установки сальника.

Смажьте жидкостью PSF–3 для усилителя рулевого управления всю поверхность масляного уплотнительного кольца втулки зубчатой рейки.

Смажьте жидкостью PSF–3 уплотнительное кольцо круглого сечения и специальным инструментом (09431–14200) установите его на втулку зубчатой рейки (рис. 4.26).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Специальным инструментом 09222–21100 установите шариковый подшипник (рис. 4.30).

Специальным приспособлением 09432– 21601 установите сальник (рис. 4.31).

Специальными плоскогубцами установите упорное кольцо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Нанесите герметик на резьбовую часть пробки и затяните пробку моментом 50–70 Н·м.

Пробойником зачеканьте пробку в двух местах по окружности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Совместите выступы стопорной шайбы с пазами зубчатой рейки.

Установите в рулевой механизм втулку, опору рейки и пружину (см. рис. 4.16). Перед установкой нанесите герметик на резьбовую часть пробки.

Установите зубчатую рейку в центральное положение. Установите крышку на картер рулевой передачи. Специальным инструментом затяните крышку моментом 20–25 Н·м. Ослабьте крышку на 10° и затяните контргайку моментом 0,6–1,3 Н·м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Затяните трубу требуемым моментом и установите резиновую прокладку на клею.

Нанесите универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 ЕР в места крепления чехлов (установочные канавки) на рулевых тягах.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Установите выступы резиновой крепежной втулки корпуса рулевого механизма так, чтобы они совместились с отверстиями в зажиме и в кронштейне крепления корпуса рулевого механизма.

Проверьте отсутствие утечек жидкости.

Убедитесь, что рулевое колесо поворачивается плавно, без заеданий.

Отрегулируйте схождение передних колес.

Установите остальные детали с учетом требуемых моментов затяжки.

Замена рулевой тяги со стороны рулевой рейки Hyundai sonata ef. Устраняем стук и люфт руля - видео

Замена рулевой тяги со стороны рулевой рейки Hyundai sonata ef. Устраняем стук и люфт руля - видео

Стук в районе рулевой рейки бывает не только когда рейка изношена. Про наружние рулевые тяги мы знаем, что их нужно

Читайте также: